Схемы на ситроен хм

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Citroen XM 1989-2000. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Citroen XM 1989-2000. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Автомануал по ремонту Citroen XM в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер файла: 110,8 Mb

электронная книга в формате rar

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Citroen XM

Что вы найдете в книге по ремонту Citroen XM?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Citroen XM.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Citroen XM.

Описание книги

Книга по ремонту Citroen XM

Эксплуатация любого автомобиля Citroen XM невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Citroen XM содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Citroen XM разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Citroen XM);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Citroen XM).

Любая из процедур ремонта Citroen XM приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Citroen XM высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Citroen XM 1989-2000. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту" необходима, чтобы диагностика и ремонт Citroen XM могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Citroen XM Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Предохранители и реле Citroen XM

Рассмотрены автомобили Citroen XM 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

Расположен под панелью приборов за пластиковой крышкой.


схема расположения предохранителей и реле в блоке (до 1994 года).


предохранитель прикуривателя находится под номером 36 (15А).

Реле противотуманных фар

Реле электропривода люка

Реле электропривода передних стеклоподъемников

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле 1 электронного блока управления двигателем

Реле обогревателя заднего стекла

Реле подогревателя сиденья

Зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах

Реле указателей поворота/аварийной сигнализации

Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла

(10A) Стоп-сигналы, индикатор износа тормозных колодок

(10A) Подсветка комбинации приборов, маршрутный компьютер, подсветка цифрового дисплея/часов

(30A) Индикаторы, цифровой дисплей, электропривод зеркал заднего вида на дверях, указатели поворота, маршрутный компьютер/часы, лампы освещения салона

Задние противотуманные фонари

(5A) Подсветка переключателей, подсветка консоли, лампа подсветки моторного отсека, передние габариты, лампа подсветки но мерного знака

Языковая настройка цифрового дисплея

(10A) Аварийная сигнализация

(5A) Задний правый габарит

Языковая настройка цифрового дисплея

(30A) Подогреватель заднего сиденья, люк

(5A) Задний левый габарит

(15A) Блок управления подвеской

(15А) Противотуманные фары, индикатор включения противотуманного фонаря

(10А/15А) Реостат регулировки яркости подсветки комбинации приборов фонари заднего хода, компрессор кондиционера, блок контроля температуры/уровня моторного масла, тахометр, датчик температуры моторного масла, датчик температуры охлаждающей жидкости

(20A) Реле задержки выключения ламп освещения салона, маршрутный компьютер/часы, лампы подсветки порогов дверей, звуковой сигнал

(30А) Электропривод сиденья (переднего правого)

(30А) Электропривод сиденья (переднего левого)

(30A) Омыватель фар

(30A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида

(30A) Система управления подвеской, центральный замок

Схема расположения предохранителей и реле в блоке (после1994 года).


предохранитель прикуривателя расположен под номерами 35 (30А), 36 (30А).

Реле противотуманных фар

Реле электропривода люка

Реле электропривода передних стеклоподъемников

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле 1 электронного блока управления двигателем

Реле обогревателя заднего стекла

Реле подогревателя заднего сиденья

Зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах

Реле – прерыватель указателей поворота

Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла

(10A) Стоп-сигналы, индикатор износа тормозных колодок, система поддержания скорости, блок контроля температуры охлаждающей жидкости, зуммер системы активной подвески

(10A) Система кондиционирования, обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркалзаднего вида, подогреватель сидений

(10A) Подсветка комбинации приборов, подсветка цифрового дисплея, подсветка маршрутного компьютера/часов

(30A) Аудиосистема, цифровой дисплей, электропривод зеркал заднего вида на дверях, реостат регулировки яркости подсветки комбинации приборов, указатели поворота, лампы освещения салона, центральный замок, система дополнительной блокировки замков дверей, лампа подсветки вещевого ящика, маршрутный компьютер/часы, индикаторы

(5A) Задние противотуманные фонари

(10A) Блок управления системы активной подвески, датчик перемещения кузова

(5A) Передние габариты, подсветка переключателей, подсветка пепельницы

Языковая настройка цифрового дисплея

(10A) Аварийная сигнализация

(5A) Задний правый габарит

(5A) Цифровой дисплей – языковая настройка

(5A) Задний левый габарит

(15A) Блок управления подвеской

(15A) Противотуманные фары

(30A)Телефон, центральный замок, система дополнительной блокировки замков дверей, звуковой сигнал противоугонной системы

(15A) Блок контроля температуры охлаждающей жидкости, тахометр, система кондиционирования, фонари заднего хода, указатели комбинации приборов

(20A) Маршрутный компьютер, часы, звуковой сигнал, комбинация приборов, лампы подсветки проемов дверей, лампа подсветки багажника/багажного отделения, лампа освещения салона, реле задержки выключения лампы освещения салона

(30A) Электропривод сиденья – передний правый

(30A) Электропривод сиденья – переднего левого

(30A) Омыватели фар

(30A) Реле обогревателя заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида

(30A) Система активной подвески, центральный замок, противоугонная система

(30A) Прикуриватель, память настроек аудиосистемы

Блок предохранителей в моторном отсеке (до 1995 года).


(30А) ABS
или
Блок управления ESP

или не используется

(30А) Кондиционирование воздуха

или не исподьзуется

или не используется

Блок предохранителей в моторном отсеке (после 1995 года).

тип 1.


(10A) Блок управления системой рециркуляции ОГ (EGR), реле свечей накаливания

Схемы на ситроен хм

Алексей Воскресенский, Александр Диваков

ВСЕ начиналось восемнадцать лет назад.

В конце 1984 года было утверждено задание на разработку проекта Y30 — автомобиля, который должен был заменить Citroen СХ. Автором первых эскизов кузова с характерным клиновидным силуэтом был известный стилист Марк Дешамп. В конкурсе дизайн-проектов принимали участие три разные студии: два собственных бюро концерна PSA и фирма Bertone. К производству был принят вариант Bertone. А через пять лет Citroen Xm добрался до конвейера: продажи начались в мае 1989 года.

Затем был триумф. В 1990-м Citroen Xm победил в конкурсе Автомобиль года и стал третьим по счету Ситроеном, получившим эту награду (Citroen GS в 1971 году, Citroen CX — в 1975-м). Вдобавок, ситроеновский флагман был удостоен еще 14 национальных и международных премий, а в 1991 году стал самым популярным импортным автомобилем в Германии.

Но если Citroen Xm — такой выдающийся автомобиль, то почему этих машин так мало на наших улицах? И почему Xm со временем так сильно теряет в цене — c DM45900—61500 за новый автомобиль у официального немецкого дилера до смешных нескольких тысяч евро за подержанную машину? Почему за одиннадцать лет было выпущено всего 364810 машин? Сравните: предыдущий Citroen CX за пятнадцать лет разошелся более чем миллионным тиражом, а Cитроенов DS было сделано и вовсе более полутора миллионов.

Роль упругих элементов в системе играют знаменитые «сферы» — металлические шары, разделенные надвое гибкой и прочной мембраной. Под мембрану закачивается газ, который при сжатии обеспечивает подвеске прогрессивную характеристику жесткости. Кстати, Citroen Xm стал первым в мире серийным автомобилем с адаптивной подвеской Hydractive, характеристики которой могли подстраиваться под манеру вождения и под изменение дорожных условий. Переключением режимов заведовал бортовой компьютер, принимая решение менее чем за 0,05 с по сигналам от пяти датчиков: скорости автомобиля, угла и скорости поворота руля, перемещения педали газа, давления в тормозной системе, а также положения и скорости вертикального перемещения кузова. Была возможность и ручного выбора режимов. А часть машин оснащалась стандартной ситроеновской подвеской — с пятью сферами и без электроники.

Главным достоинством гидропневматики Ситроенов всегда считалась исключительная плавность хода. Как образно говорили тогда автожурналисты, «Citroen Xm любую дорогу делает шелковой».

Чтобы проверить, насколько подержанный Citroen Хm способен сделать московские улицы шелковыми, мы прокатились на трех машинах с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 3,0 л выпуска 1992—1995 годов.

Комфорт — на уровне. Во-первых, почти все машины оснащены богато даже по самым современным меркам. Сервоприводы кресел, руль с регулировкой в двух направлениях, информационное табло борткомпьютера с системой предупреждения о неиспра

Комфорт — на уровне. Во-первых, почти все машины оснащены богато даже по самым современным меркам. Сервоприводы кресел, руль с регулировкой в двух направлениях, информационное табло борткомпьютера с системой предупреждения о неисправностях, кнопки управления радиоприемником на руле, климат-контроль, индивидуальные сопла вентиляции для задних пассажиров, подогрев задних сидений. На самых дорогих модификациях правое наружное зеркало заднего вида автоматически поворачивается вниз при включении заднего хода. Вдобавок — очень просторный салон и вместительный багажник с низким порогом и с абсолютно плоским полом.

Впечатления за рулем — специфические. Кресла очень мягкие, посадка «глубокая», но сидеть удобно. Органы управления расположены удачно. Тормоза слишком чуткие, требуют привыкания. Двухлитровый мотор неплох, трехлитровая 170-сильная «шестерка» хороша безо всяких натяжек.

Автомобиль попроще, с двухлитровым мотором и с «обычной» подвеской, оказался с «уставшими», старыми сферами, в которых уже мало газа. Плавность хода у этой машины была заметно хуже. Зато крены ниже.

Кстати, после того, как в 1993 году появилась Xantia с усовершенствованным вариантом гидрактивной подвески, в 1995 модельном году Hydractive II предложили и для флагмана Xm. Новый процессор, другой насос, улучшенная гидравлика сделали систему более надежной и гибкой. Кроме того, для некоторых модификаций можно было заказать систему МАС, которая не давала автомобилю лечь на брюхо на стоянке при неработающем двигателе. Так что если хочется ощутить, что такое «настоящий» гидрактивный Citroen Xm, лучше выбрать машину посвежее, выпущенную после осени 1994 года. Так оно надежнее.

А как выбирать подержанный Citroen? На что обратить особое внимание?

Если Citroen Хm долго не заводили и он «лежит на брюхе» — не беда, это допустимо. Заводим мотор — и секунд через 15—20 машина начнет подниматься (сначала сзади, потом спереди). Если теперь подвигать рычажок регулятора высоты кузова в разные положения, автомобиль должен подниматься и опускаться безукоризненно (диапазон изменения дорожного просвета — примерно 160 мм).

На ходу подвеска должна быть мягкой. Кстати, проверить это можно и на месте — нужн

Схемы на ситроен хм

Техническая документация по ремонту автомобилей Citroen XM ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Citroen XM


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Citroen XM

- цветные электросхемы Citroen XM
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Citroen XM
- полные технические характеристики Citroen XM
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Citroen XM в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Citroen XM
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Citroen XM
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Citroen XM
- каталог деталей Citroen XM
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Citroen XM
- полное описание электрооборудования Citroen XM , подробная интерактивная электрическая схема Citroen XM
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Citroen XM
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Citroen XM
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Citroen XM
- полные технические характеристики двигателя Citroen XM
- особенности конструкции и ремонта двигателя Citroen XM
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Citroen XM
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Citroen XM
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Груши, полные зелёнки: опыт владения Citroen XM


Есть стереотип, что надменность французов не знает границ. Мол, даже зная английский, они предпочитают общаться на родном языке, делая вид что не понимают, чего от них хочет потерявшийся турист. У нас о французах свои стереотипы – автомобильные. Живо и поныне древнее «правило трёх Ф», в формировании которого Citroen XM сыграл далеко не последнюю роль.

Снаружи

В середине девяностых клиновидный стиль уже порядком устарел. Массовые модели поголовно переходили на биодизайн, сгладили углы даже Ferrari и Corvette. Но Bertone, когда-то с лёгкой руки гениального Марчело Гандини и породившие моду на граненые клиновидные кузова, просто так сдаваться не собирались. Именно этой студии, а не собственным стилистам PSA Citroen заказал дизайн своей новой модели бизнес-класса.

Citroen XM спереди

Citroen XM сзади (1)

Citroen XM шильдик (2)

Citroen XM шильдик (3)

Citroen XM шильдик (1)

Лифтбек и по сей день выглядит футуристично. Клиновидный силуэт, дополненный узкими фарами, парадоксально напрочь лишён агрессии, ставшей когда-то визитной карточкой Lamborghini Countach и прочих «зубил» от Bertone. В ломаном силуэте подоконной линии сквозит неприкрытый французский шарм и изящество. Остекление из двенадцати плоскостей, не считая люка — отдельная тема и повод для гордости. Так заморочиться могли только в Citroen.

Citroen XM (2)

Внутри

Стекол на самом деле — тринадцать. Последнее находится в багажнике, а его задача — хранить тепло в салоне и защищать багаж и задних пассажиров, когда при открытии пятой двери есть риск принять неожиданный душ от скопившейся там воды после дождя. Оригинальное решение, но к стеклу не очень удобно подбираться, чтобы его протереть.

Citroen XM сзади

Увы, рестайлинговый XM подрастерял очарование ожившего концепт-кара, данное ему при рождении. Вместо изящных, гармонирующих с кузовом граней — округлая передняя панель в стиле Xantia. Меньше стало деревянного декора. Односпицевый руль уступил место тривиальной «баранке». Зато какое внимание к деталям: двери щедро декорированы кожей в местах, где даже у премиальных «немцев» зачастую просто пластик. Деревянные вставки хранят тепло натурального материала.

Citroen XM передние сидения

Citroen XM звдние сидения

В движении

Завести двигатель с первого раза не получилось. Под крышкой на центральном тоннеле размещен пульт управления иммобилайзером — прямо как в «семёрке» Джейсона Стейтема. В ручном режиме, если дверь была открыта с пульта ДУ, на пуск мотора отведена ровно одна минута. Замешкался — вводи персональный цифровой код. Поскольку я игрался с настройками сидений и руля минут пять, пришлось подчиниться. Только после этого «француз» ожил и начал не спеша «вставать с колен». Процесс выравнивания клиренса занимает около минуты.

Citroen XM салон (5)

Двенадцатиклапанная турбодизельная «четверка» XUD11 проснулась с недовольным ворчанием. Здесь скрыты рабочий объём 2,1 литра, скромные 110 л.с. и весомые 250 Нм, сравнимые с показателем флагманского бензинового V6. На пик тяги мотор выходит, начиная с 2 000 об/мин, и поначалу XM радует бодрым, уверенным подхватом. Увы, с ростом скорости азарт мотора быстро сходит на нет, и улыбка тает на глазах. Разгон до сотни длится целую вечность. Большая часть вины за это преступление лежит на коробке: четырехступенчатый автомат излишне задумчив и любит слишком рано переходить на повышенные передачи.

Citroen XM двигатель

Все это прямо вынуждает передвигаться в размеренном темпе никуда не спешащего парижанина – да и спешить не хочется, потому что руль практически «пустой». Его усилитель здесь, кстати, имеет общую гидросистему с подвеской и тормозами. И вот последние преподнесли сюрприз — схватывают похлеще иных Brembo. Дело благое, тормозов много не бывает, но это тоже требует привыкания, особенно с учётом расслабленного характера машины. Зато по части плавности хода гидропневматической подвеске Hydractive найдется мало равных. В любом из режимов и на любом покрытии XM словно парит над землёй.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
10,5 6,5 8,5

Citroen XM три четверти (2)

Citroen XM три четверти (1)

Citroen XM сзади

Citroen XM сзади

Парковку в незнакомых местах облегчает привычная сейчас многим фишка с опусканием правого зеркала при движении задним ходом. В общем, в XM зацикленность на дизайне и конструкторское новаторство отлично уживаются с удобством ежедневного пользования. Достойный предок нынешнего бренда DS, свысока взирающий на стереотипы и правила.

История покупки

Первая машина часто так западает в душу, что непременно хочется вновь испытать этот опыт. В начале двухтысячных Владимир уже владел Citroen XM 1996 года выпуска. Четыре года назад он решил, что пора бы повторить. В качестве альтернативы рассматривались дизельная Alfa Romeo 159 Sportwagon и Volkswagen Phaeton Exclusive – друге редкие версии редких автомобилей, которые так и не удалось найти.

Citroen XM три четверти (7)

С XM повезло больше. Подходящий вариант был найден спустя полтора года поисков. Дизельным лифтбеком последнего для модели 2000 года выпуска владел один московский дедушка. Citroen ему пригоняли на заказ из Германии, но спустя 60 000 километров пробега автомобиль встал на многолетний прикол и в итоге был выставлен на продажу. Владимиру он достался за 200 000 рублей с пробегом в 220 000 километров.

Ремонт

После нескольких лет простоя Citroen пребывал не в лучшем состоянии, но на тот момент это был единственный вариант на рынке. Восстановление началось с основательного ремонта подвески, в ходе которого также был перебран насос, подающий гидравлическую жидкость, а сама жидкость LHM — полностью обновлена. При замене гидросфер выяснилось, что можно найти качественные европейские аналоги по цене в несколько раз дешевле оригинала. Общие вложения в реанимацию подвески составили почти 40 000 рублей.

Citroen XM три четверти (4)

Были проблемы и с электрикой: не работал ни один прибор, кроме тахометра, да и тот оживал через раз. В итоге, пока салон полностью разбирался и чистился, большую часть проводки проложили заново. В специальной мастерской, занимающейся ремонтом LCD дисплеев был восстановлен левый дисплей борткомпьютера. Перед сборкой салона была выполнена дополнительная шумоизоляция дверей.

Citroen XM салон

Двигателю потребовалось не так много вмешательств: вполне стандартное ТО, в которое вошла замена свечей, ГРМ, роликов, ремня генератора и помпы. Этим, правда, не обошлось: были и типичные «дизельные» работы — переборка турбины и замена ТНВД. Кузов пришлось точечно лечить от ржавчины в районе передних крыльев. Из-за отсутствия брызговиков весь низ автомобиля был в многочисленных сколах. Перекраска в родной цвет это исправила.

Эксплуатация

Настоящий пробег — 240 000 километров. Несмотря на наличие второго ежедневного авто, Владимир не прячет XM на зиму в теплый паркинг, а предпочитая иметь доступ к своему любимцу в любое время года.

Citroen XM три четверти (3)

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Total) и фильтров — каждые 8000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 10,5л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,5 л/100 км
  • Топливо — дизель

Планы

В ближайшее время XM ждет ремонт люфтящей рулевой рейки. К лету планируется освежить ЛКП и обновить защитное керамическое покрытие кузова.

Citroen XM сзади (3)

История модели

В 1989 году Citroen в очередной раз продемонстрировал свое особое видение модели бизнес-класса. Клиновидный экстерьер лифтбека и универсала рисовали в Bertone. Салон мог похвастать богатым оснащением, качественными материалами отделки и оригинальными решениями вроде односпицевого руля. За симбиоз отличной плавности хода и недурной управляемости отвечала гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска.

ЖИВУЧЕСТЬ "ИКС-ЭМ"

ЖИВУЧЕСТЬ

- Было дело - менял три сферы. Но, как выяснилось, напрасно. Начала гидравлика барахлить, и посоветовали мне знатоки сферы поменять - они же дешевые. А они действительно стоили 110 тысяч рублей за штуку - дешевле амортизаторов. Да только не в сферах причина была, а в главном тормозном цилиндре. Тут система объединенная - гидравлика подвески с тормозами совмещена. И цилиндр влиял на работу подвески. Поэтому замена сфер проблему не решила. Только когда поменял цилиндр, все наладилось.
А вот как работает подвеска, мне нравится. На ходу машина мягкая, ездовой комфорт исключительный. Но главное - есть несколько положений кузова над дорогой. Надо очень постараться, чтобы посадить машину на днище, когда кузов в самом высоком положении. Для плохих дорог самое то. Правда, жесткость подвески при этом увеличивается. Преодолел препятствие или тяжелый участок, и нужно в нижнее положение кузов опускать, чтобы по хорошей дороге дальше ехать.

Но вообще-то на "Икс-эм" я всего полтора года, а как там с гидравликой до меня было, понятия не имею. И про пробег на момент покупки могу сказать лишь, что на спидометре стояло 380 тысяч километров. Да только можно ли верить этим показаниям - вопрос. Что могу сказать точно - сам я на ней проехать успел 30 тысяч километров.
И еще успел за этот период в подвеске поменять шаровые опоры и стойки стабилизатора. По механической части подвеска такая же, как у Peugeot 605. Только в Peugeot 605 амортизаторы, а тут гидравлика. По запчастям "Икс-эм" автомобиль недорогой. Шаровые опоры - 15 у.е., рулевые наконечники, а они тоже менялись - 12 у.е. Тормозные колодки опять же 25 у.е. Впрочем, если о ценах на запчасти говорить, то смотря какие покупать - дешевые китайские или что-нибудь солиднее.

Надо очень постараться, чтобы посадить машину на днище, когда кузов в самом высоком положении

На шильды V6 внимания не обращайте - они от другой машины сюда приклеены. И накладки на пороги тоже. А в действительности двигатель тут четырехцилиндровый турбодизельный объемом 2,1 литра. По двигателю была самая большая неприятность, с которой пришлось столкнуться. Однажды двигатель перегрелся - потек тосол, а я это дело просмотрел. В общем, моя вина, но и мотор к перегреву оказался нестойкий. Прокладка под головкой прогорела тут же, головку повело. Пришлось ее поднимать и шлифовать. Тогда же менялось масло и масляный фильтр, заливалась новая охлаждающая жидкость. Вся процедура обошлась примерно в миллион рублей. Это притом что часть работ делал сам.

Но двигатель мне тоже нравится. Если надо идти на обгон, нажал на "газ" - машина уверенно разгоняется. До этого у меня Volvo 440 был. Бензиновый. Так этот турбодизель двигателю Volvo может спокойно фору дать. Там перед обгоном очень серьезно надо было думать, успеешь обогнать или не успеешь. А тут дал "газ" - пошла машина. Опять же расход топлива в среднем 7 литров на 100 километров. В городе чуть больше, на трассе соответственно меньше, но в любом случае лучше, чем было у Volvo, хотя "Икс-эм" крупнее и тяжелее.

Сферы за 35$ за штуку дешевле амортизаторов

По кузову замечания есть. Так ведь и машине скоро 20 лет будет, поэтому в целом все не так уж и плохо. Коррозия была по днищу в местах установки домкрата. Обычное дело - где домкратом покрытие повредили, там и выгнило. Пришлось подваривать. Больше, по крайней мере снаружи, ржавчина нигде не вылезла: ни по аркам, ни по порогам, ни по кромкам дверей. Комплектация простая: кондиционера нет, иммобилайзера нет. Может, оно и к лучшему, потому что по дополнительному оборудованию была только одна неисправность - указатель уровня топлива то работал, то не работал. Снял панель. Оказалось, что отпаялся проводок, который к указателю подходит. Припаял, и все заработало.

Однажды двигатель перегрелся - потек тосол, а я это дело просмотрел

Так что и в целом "Икс-эм" мне по душе. Салон отличный: просторный, сиденья кожаные. Багажник вместительный. Что интересно, в багажнике есть дополнительное заднее стекло. Это чтобы зимой, когда в багажнике что-то делаешь, салон не выстуживался.

Клуб Любителей Ситроен: Электросхемы - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Электросхемы Оценка: 1 Голосов

Пример того, что есть в SEDRE (C4 Picasso Grand): primer_SEDRE.pdf (119.75К)
Количество загрузок:: 408

ЗЫ бывают (редко) несовпадения между реальными схемами на машине, и предоставляемыми программой.
Uspenie

tnx_plus.jpg (52.17К)
Количество загрузок:: 546

Пишем запрос, получаем схему, ставим + .

Другие ответы в этой теме

Награды

1. С4 STANDART (F)
- распределение соединений C4_standart_F_raspred_soedineniy.pdf (237.93К)
Количество загрузок:: 385 - распределение внутренних соединений C4_standart_F_raspred_vnutr_soedineniy.pdf (145.42К)
Количество загрузок:: 253

3. Citroen C5 X7
- распределение соединений C5X7_raspred_soed.pdf (1.8МБ)
Количество загрузок:: 157 -распределение внутренних соединений C5X7_raspred_vnutr_soed.pdf (104.51К)
Количество загрузок:: 87

4. Citroen C5 II
- распределение соединений C5_II_raspred_soed.pdf (223.87К)
Количество загрузок:: 850 -распределение внутренних соединений 1+2 C5_II_vnutr_soed_1.pdf (224.9К)
Количество загрузок:: 732 C5_II_vnutr_soed_2.pdf (135.02К)
Количество загрузок:: 162

5. Citroen C5 I
- распределение соединений C5_I_raspred_soed.pdf (205.9К)
Количество загрузок:: 345 -распределение внутренних соединений C5_I_vnutr_soed.pdf (112.35К)
Количество загрузок:: 239 -распределение внутренних соединений универсал C5_I_raspred_soed_universal.pdf (116.21К)
Количество загрузок:: 177

6. Xsara II
-распределение соединений raspred_soed.pdf (146.86К)
Количество загрузок:: 305 -распределение внутренних соединений:
5d xsara_II_vnutr_soed_5d.pdf (201.75К)
Количество загрузок:: 271 3d xsara_II_vnutr_soed_3d.pdf (196.33К)
Количество загрузок:: 207 универсал xsara_II_vnutr_soed_universal.pdf (221.93К)
Количество загрузок:: 238

7. Jumper III
-распределение соединений jumper_III_raspred_soed.pdf (168.58К)
Количество загрузок:: 122 -распределение внутренних соединений jumper_III_raspred_vnutr_soed.pdf (129.75К)
Количество загрузок:: 92

8. Berlingo_M59

-распределение соединений raspred_soed_berlingoM59.pdf (219.65К)
Количество загрузок:: 314 -распределение внутренних соединений raspred_vnutr_soedin_berlingoM59.pdf (54.7К)
Количество загрузок:: 187

9. Berlingo_B9
-распределение соединений berlingoB9_raspred_soedineniy.pdf (213.13К)
Количество загрузок:: 109 -распределение внутренних соединений berlingoB9_raspred_vnutrennih_soedineniy.pdf (190.61К)
Количество загрузок:: 74

10. С3 (первый)
-распределение соединений C3_raspred_soedin.pdf (172.07К)
Количество загрузок:: 125 -распределение внутренних соединений C3_raspred_vnitrennih_soedin.pdf (88.01К)
Количество загрузок:: 86

11. С3 (второй)
-распределение соединений C3_II_raspred_soedin.pdf (197.86К)
Количество загрузок:: 77 -распределение внутренних соединений C3_II_raspred_vnetrennih_soedin.pdf (88.51К)
Количество загрузок:: 46

Анна Горновская

● Профессиональный музыкант, арт-коуч, музыко-терапевт
● Автор программы Творческой Трансформации «Пой-Играй-Процветай»
● Основательница музыкальной школы для взрослых в Кракове
● Основательница благотворительного фонда поддержки искусства и культуры «Fundacja Akademia Dobra»

razdel 1

Арт-коучинг
и музыкотерапия

razdel 1

Muzyczna Szkoła
Pani Ani

razdel 1

Fundacja
Akademia Dobra

К ВАШИМ УСЛУГАМ

  • вокалу
  • игре на фортепиано
  • игре на скрипке
  • игре на гитаре
  • игре на укулеле
  • Постановка голоса
  • Умение работать с залом, аудиторией
  • Работа в Интернет сети
  • Снятие зажимов и блоков перед выступлением
  • Выработка личного выигрышного диапазона звучания
  • Индивидуальные консультации по продвижению себя или своего бренда
  • Арт-коучинг, умение пользоваться своим творческим потенциалом в нужном аспекте
  • Тренинги личные и групповые по достижению целей и решении задач
  • Авторская программа «Пой-Играй-Процветай», полная 4 модульная система активации своего творческого потенциала и выработка своей тактики и стратегии успеха и процветания.
  • Снятие стресса и напряжения, умение расслабляться
  • Умение выражать эмоции без вреда для себя и окружающих
  • Интуитивное пение для яркого самовыражения
  • Звукотерапия, бубно-терапия, исцеление звуковой вибрацией
  • Спонтанность — Игра на простейших музыкальных инструментах под любой аккомпанемент
  • Помощь в постановке голоса перед записью
  • Качественная аппаратура и программное обеспечение
  • Подбор минусовки, сведение
  • Удобный формат хранения и передачи данных
  • Развивать и укреплять чувства уверенности и спокойствия
  • Почувствовать себя уникальным, неповторимым
  • Наладить связь с Вашим внутренним источником Творческой Энергии и учат применять его в повседневной жизни.
  • Стать интереснее, смелее и харизматичнее

Важно! Все программы формируются под Ваш личный запрос!

У меня для вас мега-новость!

Интуитивное пение

Студия звукозаписи для Вас!

Более 500 человек прошли обучение в нашей школе

* * *
Мы провели 14 концертов и 2 международных фестиваля в Кракове

* * *
Мы дважды стали лауреатами WOSP!

* * *
Мы обучаем в Германии, Америке, Канаде и СНГ

photo 1
Даша Чернышенко

Моя работа с Анной Михайловной принесла ощутимые плоды.
В течении двух лет я имела возможность выступать на лучших сценах Кракова и показала всю мощь голоса, поставленного в студии.
Я приобрела бесценный опыт и теперь сама записываю каверы и веду свой Ютуб канал.
Желаю Вам процветания и успеха, с Вами легко все получается)

Владислав Залевский photo 1

Эта женщина полна энергии и оптимизма. Рядом с ней начинаешь расти как артист и исполнитель. Она помогла воплотить самые несбыточные, казалось, мечты.
За год обучения, я смог исполнить арию Фантома на сцене Краковской консерватории.
Я не знаю, буду ли артистом в будущем, но несомненно, мой артистический опыт поможет мне в жизни. Благодарю!

photo 1
Арина Забора

Спасибо за возможность показать свои песни на международном фестивале в Кракове! Такие возможности не часто выпадают и я рада, что благодаря Вашей работе и творческому вдохновению, огромное количество людей знакомятся с культурой Украины.
Верю, что мы снова встретимся и поработаем)

photo 1
Полина Козлова

Я очень счастлива, что попала учится именно в студию Анны. Мне говорили, что я не смогу, у меня не получится, но она сумела разглядеть во мне искру таланта и поверила в меня.
Несмотря на то, что я обучаюсь совсем другой специальности, музыка стала для меня источником сил, вдохновенья и радости.
Спасибо Вам большое!

photo 1
Анастасия Гребенюк

Огромное спасибо за Вашу работу! Вы даете возможность воплотить свою мечту — каждый может попробовать себя на сцене. Очень ценю Ваше умение найти ценность в каждом ученике и услышать его пожелания. Рада работать с Вами всегда))

photo 1
Юлия Гамар

Для меня является очень важным критерием умение женщины быть интересной, образованной, состоявшейся. Поэтому не зря мой выбор выпал на музыкальную школу Анны. Высокий профессионализм, живое участие в концертах — это именно та высокая планка, которую я ставлю для реализации своих желаний. Я довольна своим ростом и благодарна за классное обучение.

Последний французский шедевр. Тест-драйв Citroen XM V6


Это был мятеж! Прошло больше десяти лет с тех пор, как в 1976 году обанкротившийся Citroen перешел под контроль рационалистов из Peugeot. Больше десяти лет вытравливания творчества, нонкомформизма и здорового (иногда — нет) автомобильного безумия. Следующий большой «Ситро» вообще не должен был появиться на свет: божественный DS и авангардный CX рисковали остаться без наследника. Но инженеры взялись за разработку втайне от руководства, а когда все вскрылось, останавливаться было уже поздно.

Так появился XM. Итальянцы из ателье Bertone нарисовали граненый кузов в стиле космического перехватчика — и можно было бы сказать, что в 1989 году эта идея была уже не слишком актуальной, ведь пик космо-моды пришелся на конец семидесятых. Но какая разница, если на фоне унылых современников лифтбек все равно выглядел ультрафутуристично? И да, он был именно лифтбеком: ситроеновцы исторически испытывали острую аллергию на седаны, и никакие «так принято» и «так надо» переубедить их не могли.

Хотя в некотором смысле это все-таки был и седан: багажник отделен от салона дополнительным, тринадцатым (!) откидным стеклом, которое призвано защищать пассажиров, скажем, от холодного воздуха с улицы. Причем пассажиры в Citroen XM ездили знатные — включая французских президентов Франсуа Миттерана и Жака Ширака. Потому и упакован интерьер был по полной программе.


Подогрев задних сидений, электроприводы всего и вся, включая зеркала, автоматический климат-контроль — сейчас этим никого не удивить, но в 1989 году Citroen оснастил свою топ-модель практически всем, что вообще было доступно. А как вам электрическая регулировка центрального подлокотника? Такого решения не было в мировом автопроме ни до, ни после! Машина, побывавшая у нас на тесте, — уже рестайлинговая, и ее интерьер совсем не так смел, как внешность. Если не сказать скучен. Но великолепная кожа и деревянные вставки с открытой текстурой — никакого лака! — выглядят без преувеличения роскошно и дарят удивительное ощущение качества жизни. Которое XM поддерживает и на ходу.


Под капотом сыто, породисто рычит самый крутой из доступных двигателей — трехлитровый V6 на 200 лошадиных сил, чьи корни уходят еще к середине семидесятых. Вообще, моторы были одним из слабых мест Citroen XM в сравнении с нарастившими мускулатуру «немцами», но вот эта топ-версия едет очень приятно. Убедительная тяга, паспортные 8,6 секунды до сотни, четкая работа пятиступенчатой «механики» (да-да!), а главное — солидный запас мощности даже после 120 километров в час, превращающий лифтбек если не в грозу автобанов, то в великолепный гран-турер уж точно.

Ведь уверенность, которую дарит этот «Ситроен» на высоких скоростях, иначе как волшебной не назвать — причем качество асфальта под колесами не имеет никакого значения. Секрет — в фирменной гидропневматической подвеске: она появилась еще в середине пятидесятых на модели DS, но с тех пор никто в мире так и не смог ее воспроизвести, а компания Rolls-Royce в итоге махнула рукой и просто купила лицензию у Citroen. Причем здесь система уже адаптивная — с датчиками, считывающими параметры движения, и электронным мозгом, который автоматически регулирует жесткость. В 1989 году!


Говорить о плавности хода тут даже как-то неловко, скорее нужно придумать термин «гладкость полета». Кажется, XM и правда почти левитирует, едва касаясь земли: вибраций нет не только на сиденьях, но и на руле — который здесь тоже не такой, как у всех. Система называется Diravi, и это часть общего гидравлического контура, в который входят и подвеска, и тормоза. По сути, прямой связи с колесами нет: вы просто даете команду гидравлике, а она уже взаимодействует с рейкой. Отсюда — полное отсутствие неприятных ударов… впрочем, как и традиционной обратной связи.

Кажется, это должно жутко мешать в поворотах, но нет: руль у XM весьма острый, отзывается на него машина быстро и азартно — и при этом совершенно не пугает! С ростом скорости невесомая «баранка» наливается (буквально, гидравлика же) фоновым усилием, а в виражах оказывается, что информативность в классическом ее понимании, в общем-то, и не требуется для уверенности и понимания всего, что происходит с машиной. Магия, как она есть!


Citroen XM вообще едет настолько непохоже на обычные автомобили, что трудно отделаться от мысли, будто и придумали его где-то не здесь. Словно еще во времена DS французы заключили сделку с дьяволом, и откуда-то из другого измерения на них просто свалилась пачка с чертежами. Запас неординарности оказался таков, что и через 30, и через 40 лет машины на гидропневматике в корне отличались от конкурентов — и во многом их превосходили.

Так что же произошло? Почему в девяностые XM не стер соперников в порошок? Знаете, он даже начал. Лифтбек сходу получает титул автомобиля года, а продажи в 1990-м превышают 100 тысяч экземпляров — соизмеримо с BMW E34 и Mercedes-Benz W124! Но именно в это время вылезает огромное количество проблем с электрикой и электроникой, и репутация «Ситроена» обрушивается в пропасть. XM продолжит выпускаться аж до 2000 года, но суммарный тираж составит всего 300 тысяч машин, а его идейный наследник — странноватый C6 — задержится с дебютом до середины двухтысячных… и окажется вообще никому не нужен. Гидропневматическая подвеска продержится на модели C5 еще десяток лет, но и от нее Citroen в итоге откажется. Слишком, мол, дорого.


Грустный итог? Сложно спорить. Тем более что до наших дней сохранилось де так и много «икс-эмов», тем более в топовых версиях — обслуживать всю эту сложнейшую технику дорого, трудно и накладно. Зато можно с уверенностью утверждать, что через пару десятков лет этот Citroen будет интересным и ценным коллекционным экземпляром, и познакомиться с грядущей легендой уже сейчас — большая честь. А заглянуть в будущее — это очень по-ситроеновски, верно?

Читайте также: