Шевроле авео главная дорога

Обновлено: 04.07.2024

Тест-драйв нового Chevrolet Aveo: пристальный взгляд


Чудеса! Я не ехал быстро, не мигал ксеноном (его здесь просто нет), но почему-то все вокруг, будто сговорившись, старались перестроиться правее и дать дорогу мне и новому Aveo. Откуда такой приступ уважительного отношения к недорогим компактным автомобилям?

Чуть позже объяснение нашлось само собой. Остановившись перед светофором, я бросил взгляд в салонное зеркало, и сам потянулся к указателю поворота, чтобы обозначить перестроение вправо. В отражении на меня пристально смотрели две пары хищных «глаз», агрессивно атакующие мой задний бампер. Сместившись вправо и пропустив «хищника», я понял, что только что уступил дорогу точь-в-точь такому же новенькому седану Chevrolet Aveo…

Взор у него получился суровым и тяжеловатым; современный автомобиль со столь ярким дизайном передней оптики среди «бюджетников» – редкость.

25219_1341489634_62546x147245.jpg

Aveo-предшественник, который теперь обрел вторую жизнь под новым именем ZAZ Vida, был гораздо более миролюбивым и даже казался несколько непропорциональным за счет своего высокого и узкого кузова, с маленькими колесами – теми, что идут в базовой комплектации. Нынешний вариант Chevrolet Aveo сложен куда более ладно.

В салоне немало всевозможных ящичков и ниш. Помимо двух бардачков (второй, правда, совсем крохотный: в нем поместится только блокнот с ручкой или спрятанный от посторонних глаз навигатор) здесь есть удобные полочки по бокам центральной консоли, куда можно бросить, к примеру, небольшой телефон. А в дверях есть ниши в аккурат под большую бутылку воды – точно такие есть и у младшего брата Aveo — Spark.

Длина и ширина седанов В-класса, см

Chevrolet Aveo Hyundai Solaris Kia Rio Renault Logan Volkswagen Polo sedan
Длина 4 399 4 370 4 370 4 288 4 384
Ширина 1 735 1 700 1 700 1 740 1 699

25219_1341497499_83186x554773.jpg

Багажник Авео – это 502 литра правильно организованного пространства с ровными стенками и складывающимися спинками заднего сиденья. Под полом скрывается докатка.

Кстати, этого малыша (Спарк) вспоминаешь сразу, как только видишь перед собой приборный щиток Авео. Они похожи: модерновое соседство круглого аналогового циферблата и прямоугольного цифрового дисплея уже не вызывает удивления. Однако в нашем сегодняшнем герое есть важное новшество – приборы поменялись своими функциями. Если стрелка в Спарке показывает скорость, то в седане – обороты двигателя. Новая схема явно удачнее. Следить за крупными и четкими цифрами электронного спидометра куда проще, чем пытаться рассмотреть скромненький «график» тахометра Спарка.

Объемов багажников седанов B-класса, л

Chevrolet Aveo Hyundai Solaris Kia Rio Renault Logan Volkswagen Polo sedan
502 465 500 510 460

25219_1341489774_63223x597966.jpg

25219_1341489777_63223x949253.jpg

Расход топлива приходится считать по кубикам индикатора (каждый кубик соответствует примерно четырем литрам бензина).

А вот остальной информацией Авео водителя не балует: в одном уголке дисплея расположился столбик указателя уровня топлива, в другом – показания одометра. Попытка узнать средний расход горючего за время нашей поездки успехов не принесла – бортового компьютера здесь нет (он доступен только в топовой комплектации LTZ). Как нет и привычного «тиканья» указателей поворотов: выключаешь музыку, прислушиваешься – тишина.

25219_1341489772_63223x970228.jpg

25219_1341489848_63227x034802.jpg

В меру жесткое кресло водителя очень удобно и услужливо фиксирует тело боковыми валиками. Но порадует, пожалуй, только людей средней комплекции.

Места на заднем сидении хватает и троим, а колени не упираются в спинки передних кресел. Но проем между подушкой сиденья и стойкой узкий, что при выходе доставляет неудобство.

По части эргономики водительского места Chevrolet едва ли даст повод придраться. И руль, и плотное с удачной боковой поддержкой кресло регулируются в широких диапазонах. Устроиться с комфортом – минутное дело. Хмурого взгляда удостоилась разве что кнопка ручного переключения передач, неудачно пристроенная на рукоятке автоматической «коробки». Как ни стараешься к ней приспособиться, как ни выворачиваешь большой палец, ничего дельного не получается. И это досадно, ведь для любителей динамичной езды ручной режим здесь точно лишним не окажется.

25219_1341489779_63223x596112.jpg

25219_1341489775_63223x084769.jpg

Новый шестиступенчатый «автомат» Aveo настроен на экономичное, размеренное перемещение: при резком нажатии на педаль газа он задумывается, теряется, и ожидаемое от 115-сильного двигателя ускорение приходит лишь тогда, когда ситуация на дороге уже успевает измениться. Возможно, Chevrolet с 5-ступенчатой «механикой» едет веселее?

25219_1341496691_82111x770510.jpg

Схема подвесок у Авео – традиционная; спереди здесь стойки McPherson, а сзади полузависимая балка. Но с небольшими асфальтовыми ямками и кочками новичок справляется лучше своего предшественника и, что немаловажно, делает это тихо. Правда, один раз на двух следующих друг за другом дорожных волнах подвеска все же выбрала весь свой ход и ударила в ограничители. И это на пустой машине! С загруженным багажником и пассажирами на борту дорогу надо будет выбирать уже осмотрительнее. Зато крены в затяжных или крутых поворотах стали меньше, да и управляется седан и на городских, и на шоссейных скоростях надежно.

Трудно. Очень трудно сегодня выбрать подходящий автомобиль. Все городские компакты похожи друг на друга, а отличия в деталях: у одного больше багажник, у другого просторнее на заднем сиденье, третий наделен непробиваемой подвеской и высоким дорожным просветом… И стоят все примерно одинаково. Часто окончательное решение принимается исходя из эстетических соображений, и тут Aveo имеет все шансы на успех. Симпатичный и оригинальный, он выглядит очень современно. Особенно, когда видишь его в зеркале заднего вида.

25219_1341489634_62546x565923.jpg

Цена нового Chevrolet Aveo

Перечнем комплектаций и техники Chevrolet Aveo будто повторяет одного из своих главных конкурентов, Volkswagen Polo. Корейский седан точно так же оснащается одним единственным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,6 литра со 115 л.с. и двумя коробками передач на выбор: 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Цены на базовую версию LS начинаются с отметки в 444 тысячи рублей. Такой Aveo с механической «коробкой» и на 14-дюймовых колесах получит в распоряжение фронтальные подушки безопасности, ABS, аудиосистему с поддержкой MP3, передние электростеклоподъемники, регулирующийся по высоте руль с усилителем и центральный замок. За доплату в 30 тысяч доступен и кондиционер.

25219_1341489850_63227x315051.jpg

25219_1341489852_63227x107354.jpg

Минимальная стоимость седанов В-класса с автоматическими КПП, руб

Chevrolet Aveo Hyundai Solaris Kia Rio Renault Logan Volkswagen Polo sedan
от 526 300 от 478 000 от 519 900 от 443 500 от 561 000

Конкуренция новый Chevrolet Aveo ожидает неслабая. Соперники следуют по пятам: иногда они даже мерещатся там, где им не следовало быть.

Вариант LT с «механикой» оценивается в 487 000 рублей. Кондиционер здесь уже включен в стоимость, аудиосистема получила разъемы AUX и USB, спинку заднего сиденья тут можно сложить, а колеса прибавили в диаметре один дюйм. В качестве опций доступны: люк, легкосплавные диски, регулировка по вылету рулевой колонки, задние электростеклоподъемники и подогрев передних кресел и зеркал. Версия с автоматической «коробкой», такой автомобиль и был у нас на тесте, стоит 520 тысяч.

Цена на Aveo в топовой комплектации LTZ с «механикой» – 523 тысячи рублей. «Автоматическая» версия выйдет на 33 тысячи дороже. Список оборудования тут обширнее: 15-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманные фары, 6 подушек, круиз-контроль, парктроник, дополнительные два динамика к аудиосистеме, регулировка водительского сиденья по высоте и опционные ранее пакеты с электрорегулировками зеркал, подогревом сидений, центральным подлокотником и регулировкой руля по вылету. Однако система стабилизации не доступна даже в этой версии.

25219_1341489634_62546x517964.jpg

Хэтчбеки также поступили в продажу. Пятидверные Авео с 290-литровым багажником доступны только с автоматическими «коробками» и в богатых комплектациях LT и LTZ. А стоят на семь тысяч дороже аналогичных седанов.

Главные соперники Aveo на российском рынке хорошо известны – это в первую очередь парочка корейцев Hyundai Solaris и Kia Rio, которые помимо выбора коробок передач могут похвастать и разнообразием силовых агрегатов. Не стоит забывать про калужский Volkswagen Polo и подмосковный Renault Logan.

Chevrolet Aveo на вторичке - все неисправности и стоимость ремонта

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2011 года; заводской индекс Т300
КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (115 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — значительно изменилась передняя часть кузова: обновленная головная светотехника, новые бампер, решетка радиатора и капот; появились светодиодные фонари и расширился список дополнительных опций
КРАШ-ТЕСТЫ: 2011 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пас­сажиров — 95%; защита детей — 87%; защита пешеходов — 54%; системы содействия безопасности — 93%.

Уход любого автогиганта с нашего рынка — печальное событие. Ликвидируются рабочие места, оскудевает выбор машин, который и без того не отличается особым разнообразием. После того как в 2015 году концерн General Motors практически свернул свою деятельность в России, был поставлен крест на поставках массовых моделей Chevrolet и Opel. И если одни досрочно отправились на пенсию почти на излете карьеры, то другие не дожили даже до рестайлинга. Среди них — Chevrolet Aveo второго поколения.

Aveo для нашего рынка имел крайне ограниченный пул модификаций — в отличие от других рынков. Все машины оснащались лишь бензиновым мотором 1.6. Хэтчбек предлагали только с автоматом, хотя седан можно было купить и с механической коробкой.

Aveo второго поколения оперативно поставили на конвейер ГАЗа в Нижнем Новгороде, но за недолгий период своей российской жизни он не сумел завоевать особую популярность, хотя свою нишу все-таки занял и по сей день может похвастаться неплохой ликвидностью на вторичном рынке.

При осмотре салона подержанного Aveo первым делом обратите внимание на состояние обшивки руля — она сдается одной из первых. Довольно быстро затираются кнопки, ручка селектора коробки передач и обивка сидений.

Одна из болячек многих моделей концерна GM, в том числе Aveo, - малый срок жизни элемента обогрева подушки водительского сиденья. Обычно он не доживает до 100 000 км. Благо элемент доступен как отдельная запчасть, а его замена обойдется во вменяемые деньги.

Сайлент-блоки задней балки [1] живут недолго. После 60 000 км начинают расслаиваться и рваться. Из-за этого развал задних колес сильно уходит в плюсовые значения и идет активный износ шин. Оригинальные сайлент-блоки доступны как отдельные запчасти. Их замена стоит вменяемых денег. От неоригинальных лучше воздержаться — достойных заменителей на рынке пока нет.

Ресурс задних амортизаторов [2] Aveo скромен. Примерно после 50 000 км они начинают течь из-за того, что корродирующий шток быстро протирает манжету. Также до 100 000 км отслаиваются и в итоге рвутся нижние втулки креплений амортизаторов к балке. Причем они недоступны в виде отдельных запчастей (нет даже заменителей), поэтому приходится менять амортизатор в сборе. Неофициальные СТО предпочитают ставить неоригинальные амортизаторы KYB. У них соотношение цены и качества более выигрышное по сравнению с заводскими.

Стойки переднего стабилизатора — расходники. Обычно они не выдерживают больше 50 000 км.

Классический гидроусилитель руля не доставляет хлопот. Желательно только раз в 30 000 км менять в нем масло, так как оно очень быстро загрязняется. Гидрорейка надежна и не докучает стуками и течами. Рулевые тяги и наконечники меняют крайне редко. И у Aveo, в отличие от старшей модели Chevrolet Cruze, не гудит насос ГУРа.

Распространенная болячка Aveo — громыхание скоб передних тормозных суппортов [4]. Часто еще до 50 000 км в них разбивает направляющие втулки, зазор чрезмерно увеличивается, и они начинают сильно дребезжать. Чтобы отсрочить замену скоб, желательно раз в год делать полноценную профилактику тормозных механизмов с чисткой и смазкой направляющих. Это касается многих родственных моделей концерна GM.

После нескольких зим из-за воздействия реагентов отгнивают и начинают дребезжать тепловые экраны на выхлопной магистрали [5]. Они идут только в сборе с длинными участками труб, которые очень дóроги, поэтому сервисмены ограничиваются снятием теплозащиты. Пока не замечено, чтобы в отсутствие тепловых экранов страдали те или иные близко расположенные резиновые элементы, например пыльник внутреннего ШРУСа правого привода.

Механическая 5-ступенчатая коробка серии D16 докучает только частыми течами сальников приводов. Эта болячка проявляется в основном в межсезонье, при сильном перепаде температур. В остальном это надежный агрегат с высоким ресурсом основных элементов.

Масло в коробке желательно менять хотя бы раз в 100 000 км, чтобы гарантированно продлить срок ее службы. Процедура подразумевает снятие поддона (в нем отсутствует сливная пробка), поэтому не удивляйтесь высокой цене за работы.

На Aveo установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка серии 6Т30 производства GM. Она известна по автомобилям Chevrolet Cruzе и Opel Astra J. Это семейство (6Т30/6Т40) имеет репутацию очень капризного и ненадежного. Однако у многих моделей-носителей этих коробок, выпущенных после 2012 года, частота неисправностей заметно сократилась — производитель явно проделал работу над ошибками. Но всё равно многие проблемы остались, ведь конструкция не изменилась. С серьезными и дорогостоящими поломками могут запросто столкнуться и владельцы Aveo. Качественный и полноценный ремонт 6Т30 обходится в 130 000 рублей.

Основные болячки 6Т30/6Т40: малый ресурс мехатрона (блок управления солено­идами, расположенный в поддоне) и его клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов высших передач (начиная с третьей). Все эти мины замедленного действия обычно срабатывают после 100 000 км, но иногда не дожидаются и 50 000 км.

Неисправность платы мехатрона и солено­идов чаще всего приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Об этом свидетельствуют рывки, появляющиеся при переключениях.

По мнению специалистов, занимающихся ремонтом этих автоматов, плата мехатрона повреждается из-за скопления продуктов износа на ее контактах. Поэтому желательно менять масло в агрегате хотя бы каждые 45 000 км. При ремонте автомата мехатрон иногда удается восстановить, а вот соленоиды всегда обновляют по умолчанию.

Разрушение стопорных колец тормозных барабанов также сопровождается появлением рывков при переключениях передач. Важно не прозевать этот момент: осколки колец могут попасть в зацепление зубьев планетарных передач и убить другие детали коробки. В этом случае ремонт будет экономически нецелесообразен.

Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 (115 л.с.) принадлежит к серии F16D4. Он не имеет принципиальных отличий от моторов этого семейства, которыми снаряжаются более успешные и возрастные собратья Aveo, в том числе Chevrolet Cruze и Opel Astra H. Механическая часть F16D4 не страдает от серьезных болячек, основа вполне надежна и обладает достойным ресурсом. Хорошую репутацию «железа» портит навесное оборудование. К моменту появления Aveo Т300 производитель частично снизил количество досадных промахов, однако так и не вытравил их полностью.

Примерно к 100 000 км сдаются фазо­вращатели. В некоторых случаях они начинают отчетливо греметь в первые секунды после пуска холодного мотора, но чаще об их износе сигнализирует лампа неисправности двигателя. Моторы GM чувствительны даже к небольшому рассогласованию фаз. Хотя на Aveo муфты меняют реже, чем, например, на Крузе. Фазовращатели могут некорректно работать также из-за забитых фильтров на их управляющих соленоидах. Производитель даже проводил сервисную акцию, которая подразумевала бесплатное снятие фильтров. Однако соленоиды, как и фазовращатели, имеют ограниченный ресурс — и обычно их меняют вместе.

Заявленный срок службы ремня ГРМ составляет 150 000 км, но сервисмены рекомендуют сократить интервал до 100 000–120 000 км. При замене ремня важно использовать специнструмент для фиксации распредвалов.

Очень часто нерадивые сервисмены ломают пластиковые задающие кольца на распредвалах, по которым работают датчики их положения. Это вызывает появление букета ошибок, что затрудняет поиск первопричины. Утешает, что кóльца доступны как отдельные запчасти.

Распространенная болячка — течь насоса охлаждающей жидкости. Обычно он сдается к 100 000 км. Важно не пропустить момент возникновения течи и не довести мотор до перегрева из-за значительной потери антифриза. Это приводит к быстрому отказу других элементов системы охлаждения, которые и так не блещут ресурсом.

Встречаются разношерстные проблемы с электронным термостатом и его окружением. Иногда его пластиковый корпус коробит или он даже трескается, что приводит к значительным течам антифриза. В обоих случаях корпус приходится менять.

Часто отказывает датчик температуры антифриза, расположенный сверху корпуса термостата. Из-за этого появляется масса сигналов об ошибках, которые могут указывать на неисправность других систем двигателя. Этот сенсор доступен как отдельная запчасть. Отказавший датчик включения вентилятора придется менять в сборе с корпусом термостата. Обычно при этом загорается лампа неисправности двигателя.

Мало живут патрубки системы охлаждения, идущие к «печке». Обычно их заменяют ближе к 100 000 км. Часто текут прокладки теплообменника, который охлаждает моторное масло антифризом. А на машинах первых партий массово меняли датчики давления масла, через которые жидкость лилась ручьем.

Еще одна старая болячка мотора F16D4 — модуль зажигания. Индивидуальные катушки встроены в единую рампу, и при отказе одной из них приходится менять узел в сборе. Обычно это случается на пробеге 70 000–80 000 км.

На Aveo часто ремонтируют генератор: в одних случаях — по причине шума подшипника, в других — из-за отсутствия зарядки. Правда, этим страдают в основном возрастные машины с пробегом за 100 000 км.

Малым ресурсом отличаются опоры двигателя. Первой сдается нижняя, а затем — правая. Обычно обе опоры не доживают до 100 000 км.

Chevrolet Aveo страдает от досадных детских болячек, хотя и в меньшей степени, чем более возрастные собратья по концерну GM. При подборе подер­жанной машины избегайте модификаций с автоматической коробкой — ее ремонт обойдется очень дорого. В остальном, даже при обилии возможных неисправностей, содержание Aveo будет не слишком обременительным, хотя нервы он подпортит знатно.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Chevrolet Aveo занимает особенное место в своем сегменте. С одной стороны, он значительно отстает по потребительским качествам от лидеров класса в лице тройки бестселлеров Rio/Solaris/Polo Sedan, находясь практически на последних позициях. С другой — именно поэтому Aveo получает ценовое преимущество. Свежий автомобиль в хорошем состоянии и с прозрачной историей на 100 000–150 000 рублей дешевле упомянутых конкурентов. Это существенная разница, и потому Aveo славится неплохой ликвидностью.

Хорошо продаются все модификации Aveo, разве что хэтчбеки подолгу зависают на площадках автосалонов. У машины лишь два уровня комплектации с незначительной разницей в количестве дополнительных опций. Поэтому покупатели смотрят в первую очередь на состояние автомобиля. Версии с механикой и с автоматом востребованы примерно одинаково.

Я рекомендую покупать Aveo с кузовом седан и механической коробкой, так как в адрес автомата много технических нареканий. Ценник не должен превышать 400 000 руб­лей. Идеальный вариант — свежий автомобиль 2013–2014 годов выпуска за 350 000 рублей. При последующей продаже через пару лет такой экземпляр практически не потеряет в цене. При подборе автомобиля внимательно изучите его историю — на рынке хватает Aveo из таксопарков.

Несмотря на значительное сокращение модельного ряда Chevrolet и Opel в России и даже уход с рынка, запчасти для этих автомобилей доступны всегда, без перебоев. Причем рынок предлагает не только весь спектр оригинальных запчастей, но и массу добротных заменителей.

Отзыв: Автомобиль Chevrolet Aveo - хэтчбек - Отличкая машина для новичка на дороге

 фото

Купил мне муж эту машинку в тот момент, когда находился в длительных коммандировках. Машину покупали не новую у перекупов в салоне. Год выпуска этой модели 2009. В пользовании была 3 года. Продали по причине простоя в гараже. Периодически жалею и скучаю за ней.

Машина не большая. Скажем так - женский городской вариант. В длину машин 3920 см. В высоту полтора метра. В ширину 1400 см. Клиренс 17.5 см. Машинка ооочень низкая. Все кочки-ямки были моими, хотела я этого или нет. Я водитель аккуратный (мне кажется). Скорость сбавляю при первой же неровности на дороге. Но. конструкция не для наших дорог.

Шевроле Авео (по паспорту комби) имеет 5 дверей. 4 полноценных двери для пассажиров и водителя, пятая - багажник. Багажник открывается вверх вместе со стеклом.

 фото

По объему багажник не большой, 290 л. Мешок картошки может и влезет, но габаритные вещи перевезти нельзя.

Машинка экономичная в плане топлива. По городу берет до 9 литров на 100 км. Муж объяснил, это вполне экономно.

 фото

Стекло у фар было мутноватое. Пришлось полирнуть. Лампочки заменили на более мощные. Дальний свет ночью был слабоват.

 фото

Передние дворники были отличные (не уверена, что родные), задний дворник сменили на новый. Всё отлично работало.

Обогрев стекла имеется только у заднего. Остальные стекла, как у большинства машин, без обогревателя.

Внутреннее убранство автомобиля вполне спокойное. Салон выполнен из ткани.

 фото

Светлые вставки, конечно, были заляпаны, потом вымыты, затем пошёл круг сансары. ляпаем, моем. Чехлы не покупали. Пятна оттирались вполне хорошо.

Стеклоподъемники ручные на задних дверях, передние были автоматические. Все работали без нареканий.

На задних дверях есть стопор для детей. Чтобы ребёнок изнутри не открыл машину. Открыть можно только снаружи (пользовалась всё время).

 фото

Вид на приборную панель. Всё очень просто. Без наворотов. Встроенная музыка. Проигрывает CD, имеется выход AUX, USB выход отсутствовал. Меня это совершенно не напрягало. Радио ловилось отлично. Можно запомнить до 20 каналов радио.

В машине имеется кондиционер. Работал вполне исправно. Не заправляли за время пользования машиной. Но вот здесь есть одно но! Машина не слишком мощная, имеет 101 л. с., объем двигателя 1.6 л. Если ехать со скоростью 90-100 км/ч и в этот момент включить кондер, то надо выбирать: либо скорость, либо кондер. Идет туговато, особенно на подъем. Если без кондера, всё плавно и легко.

 фото

Места в машине и водителю и пассажирам достаточно, не смотря на её небольшие габариты. Ну, конечно, под 2 метра ростом и 120 кг, машинка будет в облипку, а росту в 180 см и в кг 80-90 будет вполне нормально.

Сидения регулируются взад-вперед. Регулируется наклон спинки. Сами сидения очень комфортные, мягкие. Не создается впечатление, что сидишь на табурете)

Заводится машина обычным ключом. Коробка передач механическая. Переключения плавные, без рывков, очень мягкие. Задняя скорость переключается утапливанием рычага переключения и немного назад.

 фото

Приборная панель простая. Имеет датчики бензина, скорости, показывает незакрытую дверь, непристегнутый ремень. Кстати, будет пищать долго и нудно, если не пристегнуться.
Бортовой компьютер считает километры общие, показывает время, можно замерить расстояние.

Переключатель поворотов, дальний-ближний свет и дворники тоже без вычурности. Как во всех машинах. Слева свет, справа вода.

Руль обычный. Мы одели оплетку, так комфортнее и приятнее его держать в руках.

Ну вот, наверное, и всё, что я могла рассказать. Не судите строго, ведь я просто водитель.

Тест драйв Chevrolet Aveo –
"Балтийский поход (Aveo (2012) )"

Хоккейный круиз по Прибалтике в автомобиле марки Chevrolet, недавно отметившей 100-летие, приурочили к выходу на российский рынок двух новых машин: седана Aveo и хэтчбека Cruze. Новые модели с “бабочкой” появляются с завидной регулярностью. На сто первом году существования бренда, так же как и в юбилейный год, будет выдано семь новых автомобилей. Среди них Captiva с новыми двигателями, в мае поклонники спорткаров начнут получать легендарный Camaro, к концу лета можно будет купить новый Malibu, а к концу года – элегантный Cruze Wagon.

Производство – Россия

Для начала мы заглянули в цеха, где собирают хэтчбеки Cruze, на которых в компании с несколькими новыми Aveo в дальнейшем нам предстояло пройти немногим менее 1000 км до Риги. Экскурсия по сборочному заводу GM в Шушарах оказалась интереснее, чем можно было ожидать. Во-первых, поскольку на производстве (расположенном всего в 20 минутах езды от аэропорта Пулково) поначалу работали в основном иностранцы, все помещения здесь по-прежнему называются на иноземный лад. Например, так и осталось загадкой, что такое “спринклерная” – то ли это просто душевая для сотрудников, то ли пост специальной обработки автомобилей, то ли что-то другое. Но этим своеобразие производства, организованного по схеме SKD, не ограничивается – поражает обилие ручного труда. Оказывается, для экономии ресурсов и сохранения окружающей среды на заводе решили минимально использовать энергоемкие роботы и конвейеры. Поэтому кузов “варится” практически вручную (может быть, поэтому расположение точек сварки далеко от идеала), а сваренные узлы на тележках рабочие отвозят к большому, быстро переналаживаемому стапелю, на котором собирается весь каркас кузова. Затем кузов дособирают и отправляют в цех окраски, откуда он снова движется на тележке. И только когда приходит время устанавливать на кузов агрегаты шасси, он попадает на классический подвесной конвейер.

С тем, как собирается наш главный герой – седан Aveo, в этот раз познакомиться не удалось: калининградский “Автотор”, хоть и находится в Прибалтике, остался в стороне от нашего маршрута. На заводе, расположенном в западном анклаве России, где собирают уже около 20 моделей GM, мне довелось побывать прошлым летом. Общее впечатление весьма позитивное – начиная от обширной территории завода и заканчивая тем, как здесь заботятся о качестве автомобилей и тех, кто их собирает.

Дорожные заметки

От питерского “Детройта” дорога вывела нас на международную трассу Хельсинки – Варшава. Этой дорогой вынуждены пользоваться все, кому надо попасть в Скандинавию сухопутным путем, и все, кому более короткий морской путь не подходит, вынуждены вспоминать о вечных русских “дураках и дорогах”. За последние пять лет по этой дороге я ехал уже третий раз. На участке от Питера до Ивангорода заметного улучшения нет, за исключением, может быть, 20 км перед самой границей с Эстонией, где асфальт стал немного ровнее.

Первый день наш экипаж провел за рулем Aveo LS c 6-диапазонным “автоматом” – это версия, на которую Chevrolet в России делает основную ставку, и самый доступный автомобиль в классе (главные конкуренты – VW Polo седан, Hyundai Solaris и Kia Rio) с такой же коробкой.

Прибалтика известна капризами погоды, и три дня, что мы здесь провели, исключением не стали. Относительно ясная погода под Питером сменилась снегопадом и сильным ветром, который настойчиво переметал дорогу пухлыми сугробами и заставлял почти все время следить за тем, чтобы автомобиль оставался на нужном курсе. К слову сказать, настройки электроруля не порадовали – у него нет комфортной “околонулевой” зоны и надежного “нуля”. Поэтому автомобиль постоянно приходилось удерживать “в створе”. Не прошло это ощущение и на второй день, когда дороги стали хорошими и перестал дуть ветер.

К середине первого дня цепочка, состоящая из нескольких седанов Aveo и хэтчбеков Cruze, вытянулась на погранпереходе Ивангород – Нарва. В будний зимний день преодолеть границу оказалось совсем не хлопотно и не долго. Обычно, стоя в очереди в сторону России, можно почти досконально рассмотреть Ивангородскую крепость, стоящую на правом берегу Нарвы. Но в этот раз она была на нашей стороне и к тому же плохо видна из-за снегопада. Через полчаса, когда спаниель пограничников на российской стороне обнюхал наш багаж и были проверены документы, мы уже были на территории Эстонии.

Открывая багажник на границе, я еще раз обратил внимание на его солидный объем. Если верить заводским данным, здесь 520 л – совсем неплохо для такого компактного седана. Он действительно большой – в него без труда поместились вещи трех человек (один из которых вез профессиональное фотооборудование), 5-литровая банка “омывайки” и 20-литровый контейнер с провизией.

Aveo – автомобиль, адресованный в первую очередь молодежи. Поэтому во всех комплектациях есть USB-разъем, находящийся в верхней (отдельной) части перчаточного ящика. Приятно, что в нижнюю часть “бардачка” такого компактного автомобиля помещаются документы формата А4. А вот чего, к сожалению, нет ни в одной комплектации, так это круиз-контроля, который очень бы пригодился в поездке по странам, где наказывают за превышение скорости всего на 6 км/ч. Впрочем, полицейских мы не видели ни разу, но фотокамеры встречались нередко. Очная встреча с местной полицией одного из экипажей предыдущего пробега, проходившего в этих краях около двух лет назад, отняла у наших “пилотов” около часа времени и примерно 40 евро. Им пришлось ехать в ближайший городок и в банке оплачивать штраф эстонскими кронами. Возможно, сейчас расплата за скорость происходит быстрее (если блюстители порядка берут штраф на месте), поскольку Эстония уже вошла в зону евро. Однако в нашем автомобиле “гонщиков” не было, так что “фото на память” из этой страны мы не ждем.

На эстонской территории дорога стала лучше и чище, несмотря на то, что погода не менялась. На большом участке нашего пути ее, видимо, почистили, но обработку “химией” провели в щадящем режиме.

Утро в Таллине

Эстонская столица встретила нас уютом Старого города, снегом и льдом на древней брусчатке, пивом с корицей и вкусной национальной кухней. Порадовали цены на горючее и парковку. За час стоянки в самом центре города берут 1,8 евро, 95-й бензин и дизельное топливо стоят немногим больше 1,3 евро, что по европейским меркам вполне демократично.

После метели и черно-белой картинки за окном накануне ясная погода утром показалась нереальной роскошью. В гостинице, где мы остановились, подумали о тех, кто захочет взглянуть на город с высоты. С открытых площадок, которые есть на каждом этаже, можно полюбоваться видом башен Старого города и морского порта.

Второй день мы провели в синем Aveo LT с 5-ступенчатой механической КП. “Апгрейд” пошел автомобилю на пользу. Вместо не совсем уместных в предыдущей версии с “автоматом” рычажков ручной регулировки наружных зеркал здесь был полный электропакет с приводами зеркал и всех стеклоподъемников. Ну и что может быть зимой важнее всего, спереди у нас появился обогрев сидений. Качество их обивки в LT явно лучше, пластмасса в отделке интерьера скучноватая, но функциональная. Среди приятных неожиданностей оказался поворотно-сдвижной люк в крыше, который при желании делает салон заметно более светлым.

Aveo с “механикой” с первой минуты воспринимается намного адекватнее, чем с 6-диапазонной, но все же довольно “пожилой” АКП. Кроме того, в этой версии не было некоторых назойливых шумов, которые были в предыдущей. Этот автомобиль показался более понятным и удобным, несмотря на то что, перемещаясь по обледеневшей брусчатке в центре Старого Таллинна, приходилось все время переключать передачи.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chevrolet Cobalt
(седан 4-дв.)

JAC J5
(седан 4-дв.)

Lada Granta
(хэтчбек 5-дв.)

Одна из приятных “фишек” Aveo – приборы, выполненные, так же как и раздельные фары без прозрачных колпаков, в мотоциклетном стиле. На щитке всего одна аналоговая шкала – крупная красная стрелка показывает обороты двигателя. Скорость выводится на дисплей в виде больших цифр фирменного голубого цвета. А в двух рядах маленьких колодцев, расположившихся над спидометром и под ним, находятся индикаторы.

Спокойная, размеренная дорога привела нас в небольшой университетский городок Пярну. По улицам с опрятными деревянными домами без намозолившей глаза пластиковой вагонки мы доехали до виллы Амменде, где нас ждал обед. Он был бы вполне обычным, если бы не само здание и шикарные интерьеры в стиле модерн. Это строение, расположенное в Пляжном парке, – одно из самых старых зданий на территории Прибалтики, выдержанное в югенд-стиле. Оно было построено в 1905 г. петербургскими архитекторами Минцем и Герасимовым по заказу купца Леопольда Амменде.

Здравствуй, Рига!

К середине второго дня мы подъехали к границе Эстонии и Латвии. Несмотря на то что все три страны находятся в Евросоюзе уже не первый год, в позапрошлом мае на границе между Латвией и Эстонией на то, чтобы уладить таможенные формальности, уходило до получаса. На этот раз дорога просто обвела нас мимо площадки с навесами, где когда-то был кордон, и даже портативный навигатор пометил эту дорогу как незнакомую. Затем она вернулась на основную трассу, на протяжении сотни километров идущую вдоль побережья Балтики. Вдоль живописной дороги, которую от взморья отделяет бескрайняя полоса дачных поселков, стоят плакаты с крупным звездчатым кольцом Евросоюза, вложившего в реконструкцию этой международной магистрали немалые средства. Солнечное утро в Таллине уже давно позади, и в стекло снова бьется мокрый снег и дождь.

Цены на топливо в Латвии на первый взгляд кажутся более привлекательными – они практически везде меньше “единицы”. Вот только единица (лат) довольно крупная, и цена наиболее востребованных 95-го бензина и дизеля составляет почти полтора евро за литр. По словам местных водителей, самый дешевый бензин в третьей прибалтийской стране – Литве, до которой в этот раз мы не доехали.

Рига по-прежнему, даже в такое ненастье, имеет менее официальный и оттого более теплый вид, чем Таллин. Даже с высоты 20 этажей вы не сразу найдете скучные блочные или монолитные коробки домов. Они в основном здесь старые и не всегда блещут лоском недавнего ремонта. Но город воспринимается удивительно цельно и гармонично. Он очень компактен, с хорошо организованным общественным транспортом и редкими пробками на улицах. Одна из притягательных черт этой прибалтийской столицы – преобладание русской речи. В Риге более половины населения русские, в списке основных валют третьей по счету (за евро и латом) идет рубль. Переход на евро планируется в 2014 г. Рига и Москва почти ровесники, и русские купцы жили здесь уже в XIII веке, так что разговоры на тему “понаехали” уходят в глубокое Средневековье.

Ну а в современной Риге в разгаре сезон КХЛ. Играть на чужом поле всегда трудно, особенно с сильным противником. “Сибирь” долгое время шла впереди, поддерживаемая дюжиной российских болельщиков с символикой России и Chevrolet, и удержала ничью даже в овертайме. Но буллиты рижанам удались лучше. Жаль, наши проиграли. Но матч был зрелищным, а борьба честной.

Новому Chevrolet Aveo (на котором мы приехали в Ригу), совершившему в перерыве между таймами несколько кругов почета по ледяному полю, предстоит нелегкая борьба за первенство в своем быстро растущем сегменте. И если хэтчбек Cruze идет уже по проторенной дорожке (доля этой модели в портфеле GM достигла 40%), то для нового Aveo все еще только начинается. Шансы на победу у него очень неплохие: при почти равной по сравнению с конкурентами цене бюджетных версий топовые Aveo на 50 000 рублей дешевле седана Polo и на 100 000 – Hyundai Solaris и Kia Rio.

Гайд.Слабые места Chevrolet Aveo.

Решил что данная информация будет полезной для владельцев Chevrolet Aveo.

Конечно необходимо учитывать тот факт, что машина как ни крути требует к себе внимания и своевременного ухода иначе корень проблем может уходить в ту часть автомобиля которую вы оставили без внимания и своевременной диагностики и ремонта.Все давно в курсе что недогляд за одной частью косвенно приводит к износу и другой части автомобиля как по цепи.

Если правильно и своевременно производить все необходимые процедуры с двигателем нашего Aveo, то он смело может пройти 250-300 тыс. км. без капитального ремонта.

Приобретая ваш Aveo новым в салоне вы абсолютно точно в течении 2-3 лет будете тратить свои средтва только на замену расходников при ТО.

Двигатель Авео T-200/T-250

В самом начале на Chevrolet Aveo устанавливались двигатели объемом 1,2 литра и 1,4 литра. Данные двигатели имеют одно конструктивное сходство — это ременной привод ГРМ.

На моторах 1.2 — замена требуется в среднем на 90 тыс. км.
На моторах 1.4 — замена требуется в среднем на 60 тыс. км.

Кроме того, двигатели имеют одинаковую кривошипно-шатунную группу.

На двигателях с меньшим объёмом 1.2 — это один распредвал и 8 клапанов.
На двигателях с большим объёмом 1.4 — это два распредвала и 16 клапанов.
В результате завышенного интервала замены масла заявленного дилерами в 15 тыс. км у двигателя объемом 1,2 л. наблюдается повышенный износ распределительного вала с коромыслами и осями, который возникает при пробеге 60 – 100 тыс. км. Он может вызвать заклинивание распределительного вала, в результате потребуется замена головки блока цилиндров. Первыми признаками поломки является возникновения цоканья и т.н. «дизеления» работающего двигателя. Это происходит из-за масленого «голодания», возникающего из-за засорения жиклера масляной магистрали ГБЦ высокозольными маслами, которые имеют увеличенный интервал замены. При выявлении данной поломки желательно заменить распредвал с рокерами, а также снять головку блока цилиндров и прочистить и рассверлить жиклер до больших размеров. В противном случае угроза повышенного износа останется. Избежать данной неприятности можно сократив интервал замены масла до хотя бы до 10 тыс. км.

При пробеге более 80 – 120 тыс. км может возникнуть заклинивание клапана вентиляции картерных газов, что приведет к выдавливанию масла и масляного щупа.

Проехав 100 – 140 тыс. км готовьтесь к замене переднего сальника коленчатого вала, который начнет пропускать масло.

На больших пробегах у двигателя объемом 1,4 л., как правило, образуется нагар на выпускных клапанах, из-за чего он начинает «троить». На последующих моделях Авео, выпускаемых после 2008 года эта проблема устранена.

При пробеге 80 – 110 тыс. км иногда из-под крышки клапанов возникает подтекание масла.

Крышка клапанов Авео

На двигателях с механизмом автоматической регулировки фаз газораспределения и с цепным приводом ГРМ, при пробеге в 35 – 65 тыс. км может появиться «рокот» после пуска двигателя, а также «дизеление» в период прогрева. Скорее всего это свидетельствует о выходе со строя шестерни распредвала. Если вовремя не обратить на это внимание, то могут быть выдавлены сальники распредвала, что вызовет падением уровня масла, возможное его попадание на ремень ГРМ, проскакивание которого грозит погнутыми клапанами.

На 50 – 100 тыс. км скорее всего придется заменить выжимной подшипник, а на 100 – 150 тыс. км – сцепление.

Стоит обратить внимание что двигатель объемом 1,5 л. достаточно стабильно работает на сниженном газе

При пробеге более 80 – 130 тыс. км, по причине потери эластичности сальников, наблюдается протекание масла из коробки передач. В данном случае главное не прозевать снижение уровня масла в коробке, иначе, в условиях нехватки смазки, происходит повышенный износ шестерни нейтральной и пятой скорости. Возникновение хруста в момент включения пятой передачи является признаком снижения уровня масла, т.е. масляного голодания.
В условиях города износ коробки передач может наступить уже на 60 – 90 тыс. км, о чем может свидетельствовать нечеткое включение передач.
Автоматическая коробка передач надежней механической. Однако, при пробеге в 40 – 100 тыс. км, не исключено ухудшение контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами, что грозит проблемами с выбором передач в положении «Р». Для устранения этого достаточно прочистить контакты.

Система охлаждения Авео

На 60-90 тыс. км, как правило, начинаются проблемы с перегревом двигателя, что связано с выходом из строя термостата. Он начинает либо подтекать, либо преждевременно открываться на большой круг, не давая возможности двигателю прогреться в морознуюпогоду.

Из-за западающего клапана, на 40 – 80 тыс. км выходит из строя клапан на крышке расширительного бачка.

Также, в этот период, наблюдается «залипание» щеток электромотора вентилятора охлаждения радиатора и окисление контактов в штекере подключения.

На моделях Chevrolet Aveo 2003 – 2007 годов выпуска сильно близко к радиатору расположен кожух вентилятора, что иногда приводит к протиранию правого нижнего угла радиатора. Данная поломка возникает при пробеге более 40 – 70 тыс. км. Предупредить эту поломку можно путем подкладывания шайб в местах крепления рамки вентилятора, а также подрезанием кромки кожуха.
Причинами снижения тяги двигателя при пробеге в 80 – 110 тыс. км, загорание «Check Engine», перебои в его работе могут быть вызваны поломкой кислородного датчика, катализатора, засорившейся сеточки топливного насоса.

Ходовая Шевроле Авео

Подвеска Авео известна глухими звуками спереди. Причина этого явления до конца не выявлена. Однако уменьшить его помогает замена опор передних стоек на усиленные.

Новые опоры передней стойки

Передние стойки выдерживают — 60 – 90 тыс. км
Задние амортизаторы и передние ступичные подшипники – 70 – 100 тыс. км.

Сайлентблоки переднего рычага, в противоположность сайлентблокам заднего (начинают поскрипывать уже на 60 – 70 тыс. км.), практически не требуют замены.

Сайлентблоки задней балки выхаживают не более 80 – 140 тыс. км. О необходимости их замены свидетельствует снижение путевой устойчивости, а также возникающие стуки и скрипы.

Замена передних тормозных колодок потребуется на 30 – 50 тыс. км, на 60 – 100 тыс. км – тормозных дисков.

Задние тормозные колодки служат как правило дольше – 70 – 80 тыс. км.,но бывают и исключения.

В период 40-80 тыс. км наблюдается износ правой втулки зубчатого вала, из-за чего возможно возникновение стука в рулевой рейке.

При пробеге в 90 – 110 тыс. км возможно возникновение протекание уплотнения рулевого вала в верхней части рулевой рейки. Свидетельством этого является появление масла под ковриком водителя.
В сильные морозы насос гидроусилителя руля (ГУР) может издавать слышимое гудение. Данная проблема устраняется заменой масла на свежее.

Электросистема Шевроле Авео

Больших проблем с электросистемой автомобиля не наблюдается. Из стандартных технических работ стоит выделить замену подшипников генератора на 60 – 120 тыс. км. Также иногда наблюдается на 60 – 80 тыс. км выход из строя корректора фар (причина – окисление «минусового» провода на фаре) и перегорание диода в электрической схеме часов на передней панели.

Кузов и салон Авео

Существенных проблем с лакокрасочным покрытием кузова Шевроле Авео, как правило, не возникает. На моделях Авео Т-250 автолюбители замечают «пескоструй» задних колесных арок и заднего порога Chevrolet Aveo.
В салоне Авео, со временем, в основном из-за езды по отечественным дорогам, появляется много источников скрипа. Больше всего этим грешит передняя панель. Также издают поскрипывания замок спинки заднего сиденья и верхнее крепление ремня безопасности.

Часто возникающей неприятностью при пробеге 50 – 60 тыс. км является появление свиста при включении вентилятора обдува салона.

Система кондиционирования Шевроле Авео требует постоянного контроля за наличием в системе фреона. Как правило, фреон испаряется в течении 2 – 3 лет.

Он вам не «Калос»: чем хорош Chevrolet Aveo I (T200)

Kalos он был на других рынках — в родной Южной Корее, например, где продавался под брендом Daewoo. Для России его переименовали, потому что, во-первых, так неблагозвучно, во-вторых, это неправда. У Aveo T200 проблем хватало, но не настолько.

Aveo T200 и T250 — в чем разница?

Изначально Aveo (T200) — это или седан, или пятидверный хетч с моторами 1,2 л (72 л. с.), 1,4 л (83 л. с.), 1,5 л (86 л. с.) и 1,6 л (106 л. с.). Автомат полагался только «мощным» моторам, от 1,4 л начиная, базовый же двигатель шел только с «ручкой».

С рестайлингом 2008 года (Т250) линейка силовых агрегатов подсократилась и изменилась — все двигатели стали мощнее. Мотор 1,5 ушел, остались 1,2-литровый (мощность выросла до 84 л. с.), 1,4-литровый (101 л. с.) и 1,6 л (109 л. с.).

Изменилась с рестайлингом и отделка. Машина осталась бюджетной по исполнению, но об этой своей бюджетности не кричала главным образом благодаря толковой работе с тем, что есть. Материалы отделки и обивки дешевые, но сделай обивку и отделку контрастной, двухцветной, и вот уже бедность не так бросается в глаза. А если еще раскрасить интерьер какими-то вставочками вроде глянцевой полосы вдоль консоли — и вообще как будто не нищета кругом, а все вполне благородно.

Резюмируя: дорестайлинговые машины выглядят откровенно хуже, плюс все версии ощутимо слабее, а это даже для городской машины принципиально. Кто не согласен, навеки обречен уходить со светофора последним и никогда не узнает, каково это быстро перестроиться в освободившееся место в соседнем ряду.

Рестайлинговые же Aveo, T250, и шустрее, и сделаны симпатичнее. Поэтому дальнейший разговор поведем, опираясь главным образом на него.

Странные близнецы и клоны Chevrolet Aveo

Парадокс, но машина начала «нулевых» все еще в строю. По лицензии Aveo выпускали даже на Украине (ZAZ Vida) и Узбекистане (Ravon Nexia). И если в первом случае это был на 99% оригинальный хетчбэк/седан только с безальтернативным мотором 1,5 л и новым рулем, то во втором все чуть интереснее. Узбеки из Ravon натянули на седан фронт от хетчбэка и поставили старый GM-овский полуторалитровый мотор в паре с приличным автоматом. Изначально, напомню, у седана и хетчей дизайн отличался, Ravon эти отличия стер.

ZAZ Vida продержался в России недолго, а Ravon продается на нашем рынке до сих пор, и это уникальный случай, когда можно купить авто образца 2002 года, только новое и по цене двух-трех подержанных Aveo.

Соответственно, все сказанное про «Шеви» характерно и для Vida/Nexia R3. Хотя предложения по Aveo, конечно, встречаются на вторичке на порядок чаще.

Интерьер и оснащение Chevrolet Aveo I поколения

Не фонтан, но и не голь. Жесткое и дешевое все внутри, зато функционально. Музыка есть, AUX со многими магнитолами идет, бортовой компьютер есть, стеклоподъемники не «веслами», а кнопочками управляются. В общем, для второй половины «нулевых» Aveo I был вполне себе на уровне. Да и сейчас его не придется допиливать, чтобы ездить с относительным комфортом. Разве что врезать парктроники — штатные в те годы еще не были нормой.

Зато Aveo за добрую пятилетку до продвинутых европейских конкурентов щеголял интересными эргономическими решениями. Например, на боковине кресла переднего пассажира есть сетчатый кармашек для телефона. В 2012 такое же решение на Rapid «Шкода» подавала как венец инженерной мысли. Своей. Но мы-то помним, где такое уже было.

По простору Aveo T200/T250 не хорош и не плох: образцовый B-класс с задним диваном на двоих, и то — малого роста. Из хорошего — на редкость удобный лаз в трехдверных версиях: дверной проем широкий, переднее кресло сдвигалось легко и далеко, поэтому на второй ряд залезть можно без акробатики.

Багажник хетчей простором не хвастается, там, наоборот, все очень плохо: у хетчбэков независимо от количества дверей — 220 л по умолчанию, у седана — тоже невыдающиеся 400 л. Этого не хватит даже на серьезный поход в магазин за провиантом на неделю, уж не говоря про какие-никакие путешествия.

Chevrolet Aveo T200/T250 на ходу

Ничего выдающегося, но и ничего плохого. Малообъемные движки на дорестайле везут из последних сил (всегда), на рестайлинговых версиях — чуть лучше. Но только если с механикой — АКПП можно смотреть только с самым мощным из моторов. Это все же старенький четырехступенчатый узел с гидротрансформатором, в котором дополнительно растворится энное количество лошадей.

От подвески чудес ждать не стоит: она всецело соответствует статусу «бюджетника». То есть ни какой-то выдающейся энергоемкости, ни надежной управляемости она не дает. Вкупе с тонким кузовным железом и, соответственно, плохонькой общей жесткостью всей конструкции получаем изрядную такую табуреточку — тряскую, шумную, не шибко надежную в плане управляемости. Плюсуем сюда же невысокую массу автомобиля. С одной стороны, это хорошо для, опять же, управляемости. С другой, — порывы ветра будут сдувать с трассы, а поймать машину будет непросто, потому что рулится она так себе.

Одно хорошо — связка старого-доброго «Макферсона» и балки долговечна, вмешательства по-крупному (типа замены амортизаторов по 1500-3000 рублей за штуку) потребуются раз в 100 тыс. км, не чаще. Ближе к тому же сроку придется поменять тормозные колодки, и этот момент лучше держать на контроле. Если рассыплются задние тормозные колодки, ехать будет невозможно, колеса заблокируются, поэтому почаще делаем диагностику.

Другие детские болячки Chevrolet Aveo I

Про «детские» в таком возрасте говорить уже не приходится — на вторичке машин моложе 10 лет вряд ли сыщешь, и отвалиться там уже может что угодно и когда угодно. Поэтому каждый экземпляр надо прогонять через подъемник и смотреть вообще на все.

Из тех же вещей, которые встретятся при эксплуатации, — часто перегорающие лампочки ближнего света. Порой при не самой активной эксплуатации и больших пробегах менять их приходится по два раза в год.

И все бы ничего, деталь копеечная, но у Aveo для ее замены надо разбирать чуть ли не всю фару. То есть в бытовых условиях «У дома на морозе» поменять не получится точно, большинству владельцев даже с прямыми руками придется ехать в сервис. Так что проблема маленькая — головная боль приличная.

Хорошо, что в общем-то одна. Все остальное надо смотреть в индивидуальном порядке: машин много, пробеги большие, глаза разбегаются, визит в сервис перед покупкой обязателен.

Но еще до этого отсеять потенциальную помойку сможет полный отчет об истории владения. Например, этот «Авео», со слов продавца, продается юридически «чистым». Запрет из-за неоплаты штрафов он уже снял, «за машину не стыдно».

Читайте также: