Шевроле авео троит причины

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Шевроле авео троит причины

Шевроле Авео (2011+). Основные причины троения двигателя

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя - определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.


Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

-подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

-давление топлива;
-подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

5.1.4. Перебои в работе двигателя

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Предупреждение

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора


Это «бу-бу-бу» неспроста!​

Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее. Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.


Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому. Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).

Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить. Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.


И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.

Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой. Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора. Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная. Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда.

Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт. Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки. А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз.

В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Почему троит двигатель на холодную? Chevrolet aveo

у меня на холодную троит но антифриз на месте стоит на уровне , что это может быть. у меня на свечном колодце было масло полный)) потом крышку клапанов снять все резинички поменял и свечи . все равно троит. катушку только не трогал , но когда катушку пи рабочем двг снимал машина за троил катушки вроде работает . на подсос проверял все гирметично .теперь вот думаю может датчики? иногда на холодную не троит как странно работает нормально

Провода не пробовали менять?

В меня такая же хрень и уже больше года, только зимой и когда холодно заводилась нормально и как только пришло лето в жару троит на что я уже только не грешил проверим ваш способ:)

Проверьте конечно и отпишитесь что увидели в цилиндрах!

Толковые советы, лайк! А если свечи по цвету одинаковые, значит троение не в одном каком-то цилиндре( из-за свечи,провода,катушки,форсунка) а проблема в топл.насосе, регуляторе давления? . топливный фильтр поменял, свечи довольно новые
. троит и на холодную и на горячую после езды

Я бы посетил электрика, проверить на осцилографе, а потом уже остальное

Трудяга талант у тебя

Тряпку не суйте.

У меня двиг после капиталки 4 тыс прошёл, утром на холодную когда завожу несколько секунд как будто захлебывается секунды 3-4 потом обороты норм набирает как положено, если знаете подскажите в чем причина?

Это автоподстройки блока управления, их можно сбросить в программе

Что это автоадаптации.

Автоадаптации попробуйте сбросить

СКА (((((((((((((( гЛЯДЬ (((( да ё в рот ((( каждый год одно и тоже ((( за семь лет владения авто , пять раз прогорала прокладка под головкой (((( и вот начались симптомы . на холодную начала не то что троить , а ДВОИТЬ ((( у меня в детстве так явушка старушка дрынчала и запах тот же ((( это фиаско ((( надо искать лоха и продать этот автомобиль (((

@ВБLife Всё о ремонте от гадания на кофейной гуще . у меня деньги кончились и нервы ((( да и сам метод тыка . не помогает ((( принято решение ПРОДАТЬ МАШИНУ ((((

Возможно блок просел просто.

@ВБLife Всё о ремонте спасибо за то что пытаетесь чем то помочь ((( но не в моём случае ((( относили , шлифовали , опресовывали , болты новые , прокладки новые ((( один чёрт (((( читал что у этого мотора это болезнь . но ГЛЯДЬ ((( не каждые 10 000 км (((

Сними головку, отдвй на шлифовку, купи новые болты и прокладку и правильно обтяни и забудеш о проблеме.

У меня клапана прогарели. Так что мерейте компрессию и вперёд на ремонт

Я когда прокладку головки менял, перебрал полностью головку, так что клапана в норме..

А если свеча мокрая и воняет бензином это форсунка не держит?кто знает?тоже 3й цылиндр

Возможно да, форсунка льёт на холодную

У меня утром на авео, на холодную, если начинаю ехать, то на низких передачах обороты внезапно поднимаются на 2 тысячи. Потом даже когда ставлю на нейтраль - они держатся на 2 тысячах пару секунд, хотя еле ехал. Стою на месте тоже держатся.. И так первые 10-15 минут пока не прогреется. Потом все ок. У вас похожая проблема была?

Сними патрубрк воздухана с рессивера и протри заслонуу и вокруг неё

Купите себе штатив, чтобы изображение не дёргалось, тогда ваше видео будет интересно смотреть, тоже самое с подсветкой тех участков, на что вы обращаете внимание. Хотя для смысла это не очень важно. Спасибо.

А масло чистое было?

Да масло чистое было

Яке масло в моторі?

На этом масле все можно, это лучшее масло!

@ВБLife Всё о ремонте Як важаете чи можно проходити обкатку на газу коли двигун після капремонта

Ликви моли 5 в 40 синтоил хай тэк

Здравствуйте! Подскажите вот у меня шевролет авео 1.6 т 250. Я промыл форсунки и поменял фильтр. Неделю ездишь двигатель начал троить . Подскажите в чем причина? Счечи в норме и бензин 95 залил

если на бензине троит, то в первую очередь к электрику - на осцилографе проверить провода, свечи, модуль зажигания, если всё в норме пропусков зажигания нет, тогда уже дальше искать причину в форсунках, подсосах, утечках..

Да понятно, но не всем доступно.

@ВБLife Всё о ремонте да там все чудесно.

там ничего не троит на холодную?

а если все поршни чистые?

Значит нагара нет малый пробег. или везде утечка, проверьте утром белой тряпочкой на провоооке, на поршне обычно в выямке антифриз собирается, если прокладка пробита или недотянута. а еще после перегрева может просесть головка или блок..

Бляяяя. 🙉🙉🙉🙉. Точно. А я думал шо форсунки или свечи🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️. Спасибо за видос👍👍👍👍

Я рад что помог вам!

Та вы гоните
Нельзя стравливать давление так как машина не кипит из за того что там создаётся давление, как долго вы его спускаете начинает кипеть охлаждающяя жидкость в след за этим перегрев головы замена прокладки
Всем удачи

Да это вы гоните, мы не стравливаем когда двигатель работает и горячий. думать надо!

Где находится сапун в этом двигателе?

сапун есть на коробке

Лучшая это машина продай

почему? я сделал двигатель и проехал уже более 25 тысяч - всё нормально..

А это дело! Пойду проверю.

Нужно проверить все а потом уже за прокладку думать и проверять.

@ВБLife Всё о ремонте Свечи менял, качество свечей сейчас печальное не на долго. Провода, катушку, перепрошил. Немного есть на холостых, думаю форсы проверить.

Колбасит на холодную, могут и свечи быть и провода и формунка лить может на холодную.

У меня Ланос 1.6. Утром колбасит, прогреется лучше. В ходу на оборотах все хорошо едет, холостой немного колбасит. Свечи выкрутил, сухие, фонариком просветил поршни одинаковые. Прокладка после замены и шлифовки прошла 120тыс. При резком нажатии на газ есть подтраивание, плавно нормально набирает.

Напиши результат проверки! Главные проверки это - фонариком посветить на поршень, если белый, значит отмытый внтифризом, второй вариант белая тряпочка на проволоке, но проверять надо утром после отстоя и третий косвенный вариант, открутить вечером пробку на расширительном бачке, а утром если не троит, значит утечка через прокладку минимальная..

Прям точно нашёл причину спасибо

Теперь посмотри на канале у меня есть штук 5 роликов по замене прокладки и как могут накосячить спецы, после которых я сам через год все делал.

Ипать ты меня напугал,и у меня такой хуйня началось бмв х6 n55 мотор,современный

Проверить легко можно, но я начинал с замены свечей и проводов, а потом уже дальше. самая простая проверка, это вечером на стоянке стравить давление в системе охлаждения, открутив пробку.

У меня было такое,это была катушка

Да может быть и электрика и начинаем поис с электрики, а потом уже остальное..

У меня такая же проблема. На такой же машине. С утра чуть подтроит,даже задымит немного. При чем после капремонта. И тоже свечи при выкрутке были мокрые. Завтра возьмусь за проверку по вашему совету.👍

Да уже по этим признакам надо фонариком светить в цилиндры. ну и тряпку на проволоке . :)

Эндоскоп тебе в помощь. И никаких тряпочек.

Ну да согласен, можно визуально посмотреть утром есть ли в цилиндре антифриз и отмыт ли поршень от нагара. я перепутал просто со стетоскопом..

@ВБLife Всё о ремонте ,ну как ,эндоскоп поможет увидеть ,что творится в цилиндрах: задиры всякие, нагар или тосол и т.д. А с тем принять решение о причинах. Разве это не хорошо?

А как интересно эндоскоп прокладку диагностирует.

заглянуть в цилиндры, пхахах. Пойду смотреть короче)

Да мне тоже сначала смешно было, но когда увидел что там антифриз, то было не смешно..

У меня троит и на горячую,а переключаю на газ вообще глохнет,в чем причина?

Настройка газового оборудования производится только на полностью рабочем двигателе. если у вас троит на бензине, то причин множество - провода, свечи, модуль зажигания, подсосы воздуха, форсунки, ну и компрессию проверить..

У меня такая хрень началась после промывки системы охлождения

Возможно вымылось то, что не давало протекать антифризу.

Долго рассказывает нудно

Спасибо за комментарий

@ВБLife Всё о ремонте я об этом написал что прокладку ГБЦ заменил , головку шлифовал но без толка.

Так открути свечи и посвеии фонариком на плршни, где белый чистый поршень увидишь там антифриз попадает, а если посмотреть не возможно, то на проволоку тряпку белую утром после ночи.

@ВБLife Всё о ремонте даже зимой двоит

@ВБLife Всё о ремонте да опять троит, несколько местах показал мастерам но причину не нашли.

Так я не пойму, вы 8 месяцев назад написали что земенили прокладку гбц, а теперь пишите что ппрверите тряпкой. вы так и не нашли причину и хоть и поменяли прокладку гбц. или вы её поменяли, всё было хорошо, а потом опять затроил?

Не у меня не так. Троит только когда мороз, когда тепло тоесть плюс всё ок

Решил проблему, у меня тоже только на холод? Может дтож

Ну это возможно электрика - провода, саечи , модуль зажигания. к электрику на осцилограф.

Пляяя чувак, ты меня растраиваешь

Это суровая правда жизни автолюбителя. иногда требуется ремонт..

Спасибо за наводку! Но как долго вы рассказываете. едрид мадрид.

И вам спасибо за комментарий!

А почему двигатель может троить на горячую?

@ВБLife Всё о ремонте Спасибо.

А троение на горячую, это уже совсем другой вопрос - не работает один цилиндр и причин множество. Начать поиск следует с электрики - меняем провода, свечи, проверяем осцилографом модуль зажигания, замеряем компрессию двигателя, проверяем и чистим форсунки и инжектор, проверяем двиг дымогенератором на подсосы воздуха. Обычно в процессе обнаруживается причина троения. Удачи!

Видимо тоже хуй не машина.

У этого топомобиля движок от матиза. Но на матизе мотор дефорсирован.

От Ланоса, блин знаток!

Рекламы в ютубе стало ещё больше чем в тиливизере.

@ВБLife Всё о ремонте . мы , радиолюбители , чихали на тиливизер и на рекламы и на ваш взгляд на этот паршивый устрой мира. У нас там всё настроено отлично. А вы Так и ебитесь тут .

Без рекламы не было бы ни ютьюба, ни телевизора!

Скажите народ у меня лабо тоже калбасит и выбиратся по утро когда завожу 5-6 секунд калбасить матор еще много повышается темпаратура води на зиме в чем может быт проблема

А что уже проверяли - свечи, провода, электрику..

Приколите у него бы тряпка выпала и в цилиндре осталась))))

@ВБLife Всё о ремонте все равно небольшой риск есть)))

А вы не прикалывайтесь, а закрепите кусочек тряпки на проволоке так, чтобы она не выпала и не осталась в цилиндре. и будет вам щастье!

А какой пробег у авео? У меня похожая проблема с троением, но пробега 46 тыс. Мало вероятно кажется, что пробита прокладка под головой

Пробег был 230 тысяч при первом пробитии прокладки

Дд.Подскажите пожалуйста добрый человек. Суть проблемы такова: утром завожу двигатель, заводится хорошо. Далее поехал на мойку помылся 30 минут, завожу она еле завелась. Поехал на работу там она стоит в паркинге там тоже завелась еле еле со второго раза. Потом выгнал на улицу, на улице около 0 градуса.и заводится с пол пинка. Подскажите пожалуйста))??

Много что может быть.. начать с проверки давления в магистрали, фильтр в баке. форсунки. ну и конечно провода свечи.. получается на гарячую плохо заводится. бензонасос также может плохо качать.. вобщем давление в рампе проверить

Здрасьте а может быть из-за бензина некачественного троить?у меня машина утром на холодную

Может конечно. также может изза форсунок троить..

все тоже самое только начинает троить когда на улеце холодно допистим выше минус 5 антифриз не уходит по ашибкам пишит пропуск 4 цылиндре

@zx1 zx1 нет ну грешу на катушку

@Артём Суслов нашли причину ?

@ВБLife Всё о ремонте нет самое интересное это бывает только зимой

А на осцилографе не смотрели?

У меня Вида 1.5 16 клапанов,утром тоже троит .Заводишь и через минуту троит,заглушил и сразу завел и больше не троит.Незнаю что делать)свечи и провода менял,грешу на катушку.Пробег 108 тыс сейчас.

Заехать к электрику и провер ть осцилографом катушку и провода

А может из за перелива топлива троить на холодную,или форсунки?

Ну да, если крышку вечером приоткрыл и стравил давление в системе охлаждения, то антифриз не попадает в цилиндр через плохо прижатую прокладку и утром двиг заводится без троения..

А причём здесь взаимосвязь с охлаждающей жидкостью тогда,если спустить давление в системе то нормально заводится?

Да может конечно.. например у меня: если завести двиг и минут через 3 - 5 заглушить, то следующий запуск будет трудным и может подтраивать - на лицо перелив. Также возможен и вариант так называемого явления ФОРСУНКИ ЛЬЮТ.. В этом случае поможет чистка форсунок. В любом случае искать следует от простого к сложному по очереди постепенно исключая

Брать у меня был точно такой проблема только что нашел течет форсунки , лишный денги дали на диагностику,

Если хочешь подписивай брать на мой канал там есть видео который о форсунках

Спасибо за комментарий!! Будем знать о форсунках!

Утром на холодную заводится норм, но спустя секунд 30 начинает движок в захлеб работать, где то секунд 5-6 и потом норм. Из того что было сказано тобой, антефриз, и тут я вспонил что я его немного долил. Попробую твой совет, спущу довление в расшерительном бочке и утром посмотрю. А так за видео спасибо.

@Анзор Карацуков шок . И куда лезть .

@ВБLife Всё о ремонте в общем, провал пропал после того как заменил крышку расшерительного бочка, почему? Патрубак который шел на радиатор я заметил утром, в обед, и.т.д он был сжат, после я спустил воздух с рашерительного бочка, купил новую крышку и все норм стало. Не знаю, как было с этим связано, но теперь все норм.

Проверил, снова троит. Что быть то может.?

Такая же проблема, завтра попробую. Спасибо автору.

После проверки ещё в цилиндры посветитн - если все поршня с нагаром, то это не причина

на спарке троит на холодную и на горячую! иногда хорошо работает как часы ровно ! а иногда калбасет ! все поменял что можно менять ! свечи , свечение провада , бабина, фарсунки и т.д ! кто сталкивался скажите ребята ! можно по вацапу тоже 87015850505

Блин, на гольфе 3 такая же беда. Спасибо, брат, воспользуюсь советом.

И вам спасибо за комментарий

323ф мазда троит и вибрация на драйф подскажите причину

@ВБLife Всё о ремонте форсунки летом покупал ставил, но на б.у.покупал

Форсунки давно чистили и промывали?

Здравствуйте, Опель фронтера А 2,4 бензин, на холодную троит, минут через пять десять проходит, работает ровно. Но мощности мало, чувствуется сильно. Подскажите пожалуйста куда копать

Спасибо за такой развёрнутый ответ!

Симптомы: Троит бензиновый двигатель на холостых(повышенная вибрация) в режимах АКПП - D, R. Что означает провал оборотов под нагрузкой - нехватка мощности при стандартных условиях работы двигателя. Двигатель глохнет, потеря мощности, низкие обороты на ХХ.
Причины:
Питание
1. Аккумулятор - низкая плотности электролита, короткое замыкание пластин. Что приводит к нагрузке на генератор и в свою очередь на двигатель.
2. Плохой контакт клемм с аккумулятором и с проводами - окисление. Нагрузка на генератор.
3. Генератор - выгоревшие диоды, стабилизатор, коллектор, щетки, плохой контакт разъемов и т.д.
Зажигание
1. Свечи - пробита изоляция.
2. Высоковольтные провода - пробита изоляция провода или наконечника, высокое сопротивление выше 20кОм. (при наличии)
3. Крышка трамблера и бегунок - выгоревшие контакты. (при наличии)
4. Катушка(и) зажигания - прошивает на корпус.
5. Коммутатор катушки зажигания - плохой контакт и т.д.
6. Угол опережения зажигания выставлен не правильно.
7. Датчик положения коленчатого вала - неисправность датчика, плохой контакт, обрыв провода, неправильно отрегулирован. (при наличии)
Топливная система
1. Форсунки - засорены, подклинивают, плохой контакт и т.д.
2. Топливный фильтр - сильно загрязнен.
3. Топливный насос - низкое давление.
4. Топливный насос высокого давления (ТНВД - GDI, NEODi, D4, TSI, FSI, CGI) - изношены плунжерные пары, низкое давление. (при наличии)
5. Клапан высокого давления - подклинивает, плохой контакт. (при наличии ТНВД)
4. В топливном баке ржавчина, грязь.
Система подачи воздуха:
1. Воздушный фильтр - сильно загрязнен.
2. Датчик расхода воздуха(MAF sensor) - неисправность датчика, обрыв проводов, плохой контакт. Не путать с температурным датчиком воздуха. (при наличии)
3. Подсос воздуха с гофры от воздушного фильтра к дроссельной заслонки. Особенно касается при наличии датчика MAF.
4. Клапан холостого хода - забит грязью, подклинивает, плохой контакт. (при наличии)
5. Не адоптирована электронная дроссельная заслонка. (при наличии)
6. Датчик положения дроссельной заслонки - не отрегулирован, плохой контакт бегунка или разъема.
7. Подсос воздуха во впускной коллектор - из-под прокладки, порваны или загрязнены вакуумные шланги и т.д.
8. Клапан отработавших газов во впускной коллектор (EGR) - прогорел, подклинивает, не закрывается, нет управляющего питания и т.д. Что приводит к подсосу воздуха во впускном коллекторе. (при наличии)
9. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) - обрыв проводов, плохой контакт разъема, порван вакуумный шланг, забит грязью клапан(сапун) на впускном коллекторе от которого идет шланг к датчику, неисправность датчика.
10. Турбина или компрессор - повреждена крыльчатка. (при наличии)
Газораспределительный механизм
1. Ремень ГРМ - растянут, плохо натянут, перескок на зубьях. (при наличии)
2. Цепь ГРМ - вытянулась, натяжной механизм. (при наличии)
3. Узлы системы изменения фаз газораспределения (VANOS, VTEC, VVT-I, CVVT, MIVEC, CVTCS и т.д.) (при наличии)
4. Низкая компрессия цилиндров - залегли кольца, прогорели клапана, нагар на клапанах или седлах.

Моей Шевролет Авео 8 лет, пробег 95К км. Насколько я понимаю в машинах.


Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Проверьте состояние проводов системы зажигания.

Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.

Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях. Мостик между электродами Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах.

Троит двигатель

Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.


Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Шевроле Авео троит.Замена свечей у Шевроле Авео Т300.

Замените свечи на новые или очистите старые. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и или замените свечу. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.



Из дальнейшего общения с сервисмэнами тон, полунамеки Отправили заявку на замену коробки. После получения одобрения будут менять коробку.

Читайте также: