Шевроле кобальт или ниссан альмера что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Chevrolet Cobalt vs. Nissan Almera


Наверное, сделать хороший бюджетный автомобиль не намного легче, чем сделать суперкар стоимостью, сопоставимой с загородным домом. Ведь это требует невероятной оптимизации на всех этапах производства. Автомобиль должен интересно выглядеть, но при этом необходимо, чтобы его детали можно было легко производить на любом заводе. Кузовные панели должны быть максимально большими, чтобы удешевить их производство, но при этом желательно, чтобы они придавали кузову интересную форму, материалы салона должны быть дешевыми, но салон в целом должен производить качественное впечатление. Двигатель, подвеска, трансмиссия - все это должно находиться в идеальном балансе цены и качества.

Шевроле Кобальт
Шевроле Кобальт

Что касается сравнения таких автомобилей, то, безусловно, подход к данному процессу должен быть очень ответственным. Такой автомобиль это неплохой выбор для практичного россиянина со стабильным средним доходом, который может себе позволить новый недорогой автомобиль, но при этом не хочет, чтобы это был приевшийся Reno Logan или результат труда отечественного автопрома.

Chevrolet Cobalt и Nissan Almera - рабочие лошадки, на долю которых может выпасть далеко не завидная участь как первого многострадального автомобиля с желтым знаком на заднем стекле, так и неутомимого дачника, безжалостно проезжающего по всем ухабам русской глубинки, либо несчастного городского такси, не знающего отдыха и хороших дорог.

Осталось узнать, какой автомобиль может стать настоящим народным выбором - Almera или Cobalt?

Новый Nissan Almera
Новый Nissan Almera

Ходовые качества

Оба автомобиля отлично справились с нашими проблемными дорогами - энергоемкой подвеске Cobalt оказались по плечу и ямы, и лежачие полицейские. Но в Шевроле чувствуется, что автомобиль не в восторге от больших препятствий. При этом Almera на любых скоростях отлично проглатывает любые неровности дорожного полотна благодаря усовершенствованному шасси.

Мощность двигателей у того и другого автомобиля практически одинаковая - 105 л.с. у Кобальта и 102 у Альмеры. При этом разница не дает особых преимуществ американцу. Но разница в трансмиссиях заметна гораздо сильнее: автоматические агрегаты кардинально отличаются. Четырехступенчатый автомат у Ниссана способствует сдержанному и плавному разгону автомобиля, в то время как уникальная для этого класса шестиступенчатая коробка Шевроле работает превосходно, быстро и правильно переключает передачи, позволяя тронуться с места не медленнее, чем на МКПП.

Оптимизация процесса конвейерной сборки и требования к простоте штамповочных форм диктуют свои правила во внешности. Внешность Кобальта наводит на размышления, он крепко сбит и подтянут, но выглядит так, словно дизайнер нарисовал его за чашкой утреннего кофе - не напрягаясь и не хитря.

В то же время новая Almera взяла за основу дизайн Nissan Теапа. Ее более плавные линии, каплевидная оптика, хром делают Ниссан интересным и современным.

В целом, в своем ценовом диапазоне оба автомобиля внешне выглядят вполне достойно, хотя дизайн для них далеко не главное преимущество.

Салон Chevrolet Cobalt
Салон Chevrolet Cobalt Интерьер

Теперь у сравниваемых новичков появился еще один очень серьезный для российских реалий и конкуренции с другими аналогами бюджетного класса козырь - простор внутри автомобиля. По размеру оба этих авто больше подходят к полноценному D - классу.

На первый взгляд, огромные багажники вызывают опасения, что пассажирам на задних сиденьях придется туго, но это не так. Баскетболисты влезают, проверили.

На переднем ряду Альмера почти копия своего дальнего родственника Логана. Например, в Ниссан перекочевали некоторые особенности Рено: выключатели стеклоподъёмников, расположенные на центральной консоли, регулировка зеркал, спрятавшаяся около ручника и сигнал клаксона на подрулевом рычаге. Но при этом ко всем тонкостям управления привыкаешь достаточно быстро. Одно из отличий - мультимедийная система Nissan Connect, которая доступна на топовых моделях.

Что касается Кобальта, то он крайне прост внутри, но никаких претензий к эргономике нет, вести машину очень удобно. Материалы и элементы интерьера бесхитростны, но при этом ощущаются очень качественно. Кроме того, порадовал цифровой спидометр Шевроле, достаточно необычный для автомобилей этого класса.

Салон Nissan Almera
Салон Nissan Almera

Nissan Almera замахивается на класс выше, чем он есть. Руль из кожаного заменителя, присутствие хрома - звучит совсем неплохо. Если прибавить к этому надежность, то создается весьма хорошее впечатление. Chevrolet Cobalt - это рабочая лошадка. Без претензий и замашек, крепко сбитый и вызывающий доверие. Сидя в нем, ты понимаешь, что сидишь в бюджетном авто, но при этом свою стоимость он отбивает полностью. И можно точно сказать, что оба этих автомобиля имеют все шансы стать настоящими хитами российских провинциальных дорог.

Шевроле кобальт или ниссан альмера что лучше

Дорога от озера Зюраткуль через национальный парк убила не одну подвеску. Зубастая гребенка соседствует с кариесом покрытия, так что не дорога, а кошмар стоматолога.

У меня получилось наоборот: к высокогорному озеру я ехал на Almere, а обратно спускался на Hyundai Solaris, и разницу ощутил еще более контрастно. К стонам дороги «Альмера» равнодушна. Подвеска у нее – тише всех. Скорость 80 км/час воспринимается спокойнее, чем 60 км/час на «Солярисе». На таком покрытии «Альмера» кажется этаким утюгом, который гонит перед собой вихрастые складки дороги, разглаживая их стальной защитой картера.

Hyundai Solaris и Kia Rio на обычном асфальте кажутся весьма комфортными, ну разве что чувствительней к шершавости полотна: на грубом асфальте поют громче всех. А на заповедных дорогах слышен перестук камешков по аркам, а порой и лязги подвески, да и обстановка в салоне куда более нервная: то потряхивает, то покачивает. Нет, этим машинам подавай асфальт.

Volkswagen Polo Sedan всегда в поиске компромисса. До «Альмеровской» бронебойности он не дотягивается, но вот вторичные вибрации гасит прекрасно, поэтому даже на грунте воспринимается довольно-таки комфортным. Его легковатый руль очищен от дорожного зуда, а подвеска не стремится замалчивать каждую кочку, но от всякого мусора виброграмму дороги чистит. Шумоизоляция Polo Sedan в гражданских режимах движения вполне хорошая, но если поднажать, прорезается и мотор, и аэродинамика.

Chevrolet Cobalt похож на «Альмеру», и ЕГЭ российскими дорогами выдерживает с достоинством, правда, на серийных неровностях его пронзает нервенная дрожь, снижающая ощущение комфорта. Зато в отличие от Solaris и Rio пробить его подвеску нам не удалось. Шумоизоляция «Кобальта» показалась слабоватой: двигатель начинает гудеть со средних оборотов, бэк-вокалом зудят салонные обшивки, слышен боковой ветер, да и перестук камешков по днищу – в лучших азиатских традициях.

Что касается второй части сентенции Петра насчет салона «Альмеры», скажем так – это самый спорный момент всей машины. Интерьер полностью заимствован от «Логана», и вроде бы, в этом нет ничего критичного, но «Логан» конкурировал с «Ладами» и «Нексиями», а у Almera оппозиция куда современнее. Вернее, моднявее.

В Nissan многое непривычно и упрощено до нельзя: некоторых озадачил способ регулировки сиденья по высоте с помощью пружины-катапульты. Кто-то сетовал на кнопки стеклоподъемников на отвесной центральной консоли, другие удивлялись доставшемуся от Renault сигналу на торце подрулевого переключателя и «слепым» кнопкам подогрева сидений. Не то чтобы неудобно, скорее, непривычно.

С другой стороны, ведь и пересаживаться на «Альмеру» будут с неновых российских машин, а тут уже на первый план выходит не дизайн и своеобразность эргономики, а наличие наиболее востребованных опций (кондиционер, подогрев сидений, магнитола с USB-выходом), а в качестве бонуса – цветной сенсорный дисплей с возможностью вывести на него данные системы навигации.

Тем более, эргономика у Almera вполне человеческая: руль, как и у «корейцев», не регулируется по вылету, поэтому совсем уж плотно не сядешь, зато сиденье мягкое, под любую спину, и в отличие от конкурентов спинка регулируется по углу плавно.

И все-таки, судя по реакции других водителей, будь у Almera более броский интерьер, машина продавала бы себя дороже. Может, стоило одолжить салон у нового Renault Logan, пусть за счет некоторого увеличения цены? Благо, «Альмера» стоит ощутимо дешевле конкурентов.

Вот Solaris и Rio в смысле интерьера на порядок веселее: тут и качество материалов, и дизайн, и эргономика хороши даже по меркам небюджетных машин. Нравится нам и оснащенность опциями, а еще – четкое зонирование центральной консоли, упрощающее пользование панелью вслепую.

Интерьеры Rio и Solaris отличаются визуально, но тождественны по функциональности, поэтому выбор сводится больше к эстетическим предпочтениям. Это же, кстати, касается этих машин вообще.

Polo Sedan не такой эмоциональный, пластик кое-где жестче, ткань сидений простенькая, зато строгость и упорядоченность центральной консоли сразу задают солидный тон. А уж широкие диапазоны регулировок руля и сидений делают посадку максимально естественной. С другой стороны, профилированное сиденье хорошо до тех пор, пока подходит конкретно твоей спине, и в этом смысле мягкие кресла «Альмеры» более универсальны, но менее «хватки». А еще у Polo Sedan скуповата панель приборов: на ней нет индикации температуры охлаждающей жидкости и включения фар – предполагается, что их режим водитель читает с видимого переключателя слева от руля. Из других придирок – подлокотник, который в нижнем положении конфликтует с ручником. В остальном «Поло» – что армейский нож: продуман, прост, функционален.

По фотографиям интерьер Cobalt казался одним из самых модных, и отчасти это впечатление подтвердилось: у него яркие, внятные приборы с цифровым спидометром и самое интуитивное управление климатом, а что магнитола нештатная, куцеватая – так это издержки недорогой комплектации. Однако «Кобальт» подводит грубоватый, необаятельный пластик, жесткий и с дешевой фактурой. Его интерьер оставляет странное впечатление, словно хорошую дизайнерскую затею подпортили экономисты. В отличие от «Альмеры», здесь все на своих местах, но дух бюджетности въелся в каждую деталь интерьера. А еще у Cobalt очень широкие передние стойки, за которыми не только человек – даже машина притаится.

Кстати, за исключением «Кобальта», на тесте были топовые модификации машин. В базовых версиях Polo Sedan и «корейцы» выглядит попроще, а вот интерьер Almera не так зависит от комплектации, так что при сравнении базовых версий контраст с оппозицией несколько снижается.

Оценили салоны – поехали дальше, благо дороги не только сногсшибательно красивые, но еще и драйверские, навитые на тугую плойку гор. В хорошую погоду ездить здесь – душой отдыхать: свежий воздух льется через окно, а повороты увиливают от тебя камышовой змеей.

На асфальте разница между подвесками не так ощутима. Rio и Solaris кажутся достаточно комфортными, а чувство руля и «стойка» в повороте у них надежны, поэтому жарить по местным дорогам на них интереснее всего. Правда, если, по совету «Чайфа», довести дело до известного предела, оба «корейца» проваливаются в недостаточную поворачиваемость, сдерживаемую хрустом ESP. Иногда в неровных поворотах оба корейца обозначали попытки уйти с траектории, но не так, чтобы очень сильно.

Cobalt управляется с ленцой, и реакции машины немного отстают от движений рулем, а на парковке баранка кажется вязковатой. Для драйва этот автомобиль не рожден, зато на трассе демонстрирует хорошую устойчивость на прямой.

Polo Sedan настроен боевито, и еще на грунте обнаружил правильный баланс шасси, когда обе пары колес скользят примерно в одно время. Его подводит на удивление легковесный руль, и если у иных моделей VW при напряженной езде возникает внятная обратная связь, то у «Поло Седана» она более контурная, отстраненная. Зато его ничто не выводит из равновесия: неровности дороги, волны, пыльные обочины.

Almera покачивается на волнах, хотя в остальном едет намного более уверенно, чем мы ожидали, а обратная связь на руле не по «реношному» естественная, как и положено автомобилю со старым добрым «гидрачом». Впрочем, угнаться по асфальту за Polo, Rio и Solaris «Альмере» не под силу, она вальяжнее. Захочешь погоняться – выбирай дорогу похуже.

Тем более крупная Almera вынуждает 102-сильный мотор работать навзрыд, поэтому в целом располагает к неспешной езде. Четырехступенчатый автомат не любит суеты: начнешь зудеть педалью, он огрызнется резкими толчками. На нем лучше ехать, педалируя плавно, но уверенно. На обгонах приходится вгонять тахометр в краску, педалируя до пола, и особого запаса Almera не оставляет. Впрочем, она каждой своей черточкой намекает, что рождена для зрелой езды и бытовых нужд, а потому и силовой агрегат здесь без огонька.

Polo Sedan (105 л.с.) динамичнее, но его подводит некоторая вялость педали газа: она и длинноходна, и не слишком чувствительна, поэтому многие жаловались, что «Поло не едет». На самом деле, когда прикатаешься, едет он вполне адекватно, просто на фоне более зубастых корейцев Polo Sedan в самом деле кажется спокойным.

Зато у него есть шестиступенчатый автомат, благодаря которому Polo Sedan чаще находится в зоне оптимальных оборотов, а на круизных режимах позволяет экономить топливо.

Шестиступенчатый «автомат» есть и «Кобальта», и удобство управление тягой – одно из лучших в нашем квинтете. Машина хорошо стартует с места, и старательно использует возможности 1,5-литрового двигателя (106 л.с.), и хотя по цифрам разгон не выдающийся, субъективно «Кобальт» кажется весьма расторопным. Жаль, иногда при резком ударе по педали газа автомат не скидывает передачу до максимально низкой: то ли сказывается забота об экологии, то ли защита коробки передач в режиме обкатки. На трассе коробка держит мотор «Кобальта» в районе 2000 об/мин – на этих частотах он еще сравнительно тих.

Hyundai и Kia оснащены четырехступенчатыми автоматами, однако на динамике это не сказывается – работают весьма споро. Правда, иногда страдают неоднозначностью: едешь по трассе, и коробка как бы мнется, включить ли ей высшую передачу или скинуть до третьей ради ускорения? Ты чуть двигаешь ногой, и коробка реагирует, то раскручивая мотор, то осаживая.

Но в целом за счет самых мощных моторов (123 л.с.) и активного «автомата» Solaris и Rio оставили лучшие впечатления как с точки зрения абсолютной динамики, так и удобства управления ей.

С утра первым делом оценили второй ряд сидений, и бесспорным лидером стал Nissan Almera. Вот это простор! Самые широкие двери, гигантский запас места для коленей, а еще достаточная ширина салона, чтобы перевозить троих пассажиров. Как и у остальных машин, здесь нет подлокотника, но нет даже карманов для мелочевки в плоских обшивках дверей: Almera одинаково скупа к седокам обоих рядов. И кнопки стеклоподъемников ожидаемо гнездятся в центре салона.

Зато практичность – конек Almera. Багажник большой, с обивкой, ручкой закрывания крышки и кармашками по бокам. Известный минус «Логана» – нескладывающаяся спинка заднего сиденья – перекочевал и сюда, и это, пожалуй, главная брешь в хозяйственности «Альмеры». Она же стала чемпионом по размеру бардачка.

Polo Sedan уступает «Альмере» на втором ряду, хотя по продольной вместимости сопоставим с автомобилями гольф-класса. Но места по ширине маловато, и два худосочных молодца садятся здесь на расстоянии несуществующего подлокотника. Втроем можно ехать разве что враспор.

Зато у «Поло» есть подстаканник, и только у него – небольшие ниши в дверях под пол-литровые бутылки. Неплох и бардачок, а в центральном подлокотнике есть место для мелочевки.

Багажник Polo Sedan на фоне той же Almera не так велик, но 460 литров – убедительный результат для седана В-класса (это ощутимо больше, чем, например, у Ford Focus). Также нам понравилась аккуратность отсека – это касается и отделки, и формы. Под полом у него небольшая ниша для мелочевки и 14-дюймовое запасное колесо, а при складывании сидений образуется приличный проем в салон.

Второй ряд сидений у Cobalt – примерно как у Polo Sedan, то есть не тесный, но и не выдающийся. Настроение несколько снижают дверные ручки-кармашки и змея двухточечного ремня безопасности третьего пассажира, небрежно лежащая на сиденье. Ни карманов в дверях, ни плафонов – здесь все также просто, как в «Альмере».

Но у «Кобальта» другой козырь – багажник! Сам он короче «Альмеры» аж на 18 см, но объем в 563 литра является рекордом класса. Грузовой отсек подкупает правильностью формы и возможность сложить второй ряд сидений. Но есть и две плюхи: под полом – докатка с ограничением скорости 80 км/час (хотя в прайсе указана полноразмерка), а внутренняя часть крышки лишена обивки и ручки для закрывания – держишься за край острого металла. Центрального бокса-подлокотника у «Кобальта» нет, да и бардачок – маленький и не самый удобный.

Rio и Solaris теснее – сам за собой я сажусь с небольшим зазором как перед коленями, так и над головой. Зато у «корейцев» хорошо налажена подача теплого воздуха к ногам задних пассажиров и есть подсветка задней части салона.Багажник у Kia крупнее и сопоставим с «Альмеровским», да еще подкупает удобный широкий проем. Бардачки у корейской парочки скромные, в компенсацию – более вместительный центральный бокс-подлокотник.
Багажник Solaris равен таковому у Polo Sedan, разве что форма более витиеватая. Спинки сидений у обоих «корейцев» складываются.

Nissan Almera или Chevrolet Cobalt

Выбор их сегодня довольно велик, количество предложений изобилует моделями, марками и цветами. Желающие приобрести седан просто теряются в этом многообразии, чтобы хоть как-то облегчить вашу участь предлагаем рассмотреть несколько интересных вариантов, а именно Chevrolet Cobalt и Nissan Almera.

Внешность

В экстерьере обоих автомобилей читается происхождение. Брутального красавца из Америки Chevrolet Cobalt выбирают мужчины, которые ценят в первую очередь формы, стильный Nissan Almera, родиной предков которого является Япония, в 2013 году больше напоминает европейца и подходит тем, кто хочет купить солидный, большой седан.

Интерьер

Как бы это не казалось странно, но такие стильные снаружи, Chevrolet Cobalt и Nissan Almera довольно консервативные внутри. Однако, кто сказал, что классика и верность традициям – это плохо? Хорошие материалы отделки, комфортная посадка, просторный салон и отличная эргономика – о чем еще может мечтать владелец авто?

Технические характеристики

А мечтать владелец автомобиля может еще и отличных технических характеристиках своего кара и хорошей динамике, ведь в первую очередь автомобиль должен ехать, а радовать взор – это уже второстепенная его задача. Ну что же, надо сказать, что драйверы Chevrolet Cobalt и Nissan Almera останутся довольны после поездки, ведь под капотом все выполнено по высшему разряду.

Chevrolet Cobalt дарует бензиновый 1,5-литровый двигатель мощностью 105 л.с., который отличается солидной экономией топлива – всего 6,2 л на 100 км пробега в комбинированном цикле. Агрегатируется модель специально созданной для этого поколения Cobalt 5-ступенчатой механической трансмиссией, позволяющей получить максимальный результат. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатый автомат.

Nissan Almera доступен только в комплектации с силовым агрегатом с рабочим объемом 1,6 литра, мощностью 102 л.с. Производитель заявляет, что средний расход топлива в смешанном режиме составляет порядка 8,5 литра на 100 км. Коробок передач предусмотрено две: 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат.

Оба участника нашего сравнительного теста доступны в нескольких комплектациях – от бюджетной базовой до топовой, которая не только отличается повышенной стоимостью, но и богатым комплектом опций. Таким образом каждый, кто желает приобрести автомобиль сможет выбрать именно тот вариант, который соответствует всем требованиям, пожелания и возможностям. Рекомендовать какой-то один из двух презентованных седанов считаем не справедливым, ведь в каждом экземпляре есть что-то свое уникальное, благодаря чему покупатели отдают предпочтение именно ему!

Сравнение доступных седанов Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Renault Logan и Lada Granta

Четыре самых доступных седана сегодня ждут окончательного решения наших экспертов. Кому из квартета суждено стать лучшим седаном, воплотив в себе черты практичного автомобиля с не слабым мотором и симпатичной внешностью, узнаем, ознакомившись с тестом, представленным ниже. Оценивать будем новый «Рено Логан», «Шевроле Кобальт», «Ниссан Альмеру» и «Ладу Гранта».

Сравнение автомобилей Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Renault Logan и Lada Granta

Сравнение автомобилей Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Renault Logan и Lada Granta

Автомобиль для народа – своеобразное понятие. Но именно оно символизирует недорогой, но практичный автомобиль, которому всегда рады. И сразу вспоминается седан, но почему?

Как показывает история нашей страны имеются примеры открытой любви нашего автомобилиста к совершенно другим типам кузова, необязательно седану. И ездили же нормально, не раскрывая плотной драпировки, которую натянула коммунистическая партия, чтобы увидеть, а на чем ездят там в другом мире. Тем самым, охраняя покой советского человека, КГБ и другие властные структуры наложили вето народу, который отстал в развитии на много лет. С другой стороны, практически не разбираясь в типах кузова, наши деды и отцы наслаждались ездой сполна.

Сегодня же все погрязли в навязанных Западом стереотипах и нынешний школьник стал бы в те времена профессиональным знатоком, экспертом в автомобилестроении, если бы существовала машина времени.

Седан – это автомобиль, производство которого сегодня обусловлено малыми расходами. Производить их очень выгодно и это знает каждый автовладелец.

Четыре наших седана, которым предстоит посоревноваться друг с другом, должны показать лучшие характеристики дизайна, практичности, удобства и тому подобное. Народный автомобиль должен воплощать в себе все качества семейного транспорта, но одновременно с этим и вести себя по-взрослому: быть наделенным коробкой-автомат и сильным двигателем. Да и самое главное, что придется учитывать в сравнительном обзоре – это, конечно же, цена автомобиля. Как ни крути, именно она становится часто решающим фактором в выявлении победителя. Так было не раз и не на одном тесте седанов.

Разведка боем − интерьер

Самым блестящим из всего квартета смотрится, естественно, седан «Рено Логан». В силу большого количества декорированных и хромированных деталей «Логан» по умолчанию «симпатяшка». Хотя в чертах его легко заметить пропорции старшего брата старого «Логана», но с других ракурсов новый седан «Рено Логан» смотрится очень даже неплохо. Свежий экстерьер, над которым видно, что поработали тщательно и в целом яркий внешний вид (в невзрачности автомобиль упрекнуть ну никак невозможно).

Автомобиль Рено Логан

Автомобиль Рено Логан

Все же внешние показатели расцениваются как дополнение. Главное – это то, что внутри. Посмотрим, а так ли хорош салон нового седана «Рено Логан»?

И здесь внутри глаза разбегаются. Восхищаешься новой архитектурой передней панели «Логана», которая выполнена в двух цветах, импонируешь совершенно другой комбинацией приборов седана (в одном отсеке панели приборов отображается даже температура вне салона). Красивый руль «Логана» также прельщает взор, а подогреваемое лобовое стекло и удобный «умный» климат-контроль картину дополняют сполна.

Интересна также конструкция передних сидений седана, которые подогнаны под иные стандарты. Думаешь все, ну на этом новый «Рено Логан» прекратит удивлять, но не тут-то было. Регулировки этих самых сидений выполнены так, будто это элементы кресел какого-нибудь немецкого или японского автомобиля высокого класса. И это понимаешь не только из-за правильного и модернизированного лифта водительского кресла, за что в свое время седан «Логан» частенько ругали, но и из-за других, не менее значимых преимуществ.

Салон автомобиля Рено Логан

Салон автомобиля Рено Логан

Много взял новый «Логан» у других седанов «Рено», но в этом его никак нельзя обвинить. Все свое, и для «Логан» это самое главное только в преимущество! Архаичные решения остались в прошлом и уже по-новому заиграл этот седан.

Кроме всего прочего, «Логан» оказался единственным в нашем квартете вариантом с 5-ступенчатой МКПП. Версий с автоматом у этого седана пока нет, хотя как уверили производители, вскоре выйдут и они.

Теперь про седан «Шевроле Кобальт», который оснащен 6 АКПП. При своей внешней неказистости этот седан местами симпатичен и даже оригинален. В салоне у него много места и удобные передние сидения можно рассматривать только как преимущество. А на фоне багажника «Рено Логан» этот просто внушителен.

Автомобиль Шевроле Кобальт

Автомобиль Шевроле Кобальт

Спинка заднего сидения в седане «Шевроле Кобальт» складывается, но этим может похвастаться и «Рено».

Водительский инструментарий в «Кобальте» также заслуживает отдельной похвалы. Если уж захочется обязательно к чему-либо придраться, то разве что к бортовому компьютеру седана, удивившему тремя управляющими кнопками, хотя там и двух много. Для сравнения на седане «Рено Логан» стоит одна кнопка. Неодобрения вызвал и запас продольного перемещения кресла водителя и вентиляция, которая выполнена крайне неэффективно. В остальном все сделано на славу, продумано до мелочей, как и подобает представителю класса седан.

Салон автомобиля Шевроле Кобальт

Салон автомобиля Шевроле Кобальт

Что сказать про «Ладу Гранта»? Не исключено, что и она способна стать лидером четверки. И дело вовсе не в симпатизировании отечественному автопрому. Вовсе нет. «Ладе Гранта» еще достанется в этом тесте, а знакомясь с ее интерьером, понимаешь, что смотрится она современнее своего земляка – «Ниссана Альмеры». Порадовала комбинация приборов и крупные кнопки седана, крутилки на передней панели, которые отвечают за управление вентиляцией. Все это в «Ладе» сделано на славу и так, чтобы без подготовки можно было нужную кнопку найти. А в «Логане» или той же «Альмере» с этим вопросом посложнее будет. В седане «Гранта» все под рукой. К тому же современный поворотник, моргающий сразу же после прикосновения, внушает уважения. Да и что там поворотник! А дворники, которые включаются автоматически? Для новичка салон седана «Лада Гранта» – родные пенаты, а «Логан» – как для эмигранта чужбина, где он должен ко всему заново привыкать.

Автомобиль Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта

Есть у «Гранты», конечно, и недостатки. В частности, это касается вместительности. «Лада» тесная, притом как впереди, так и сзади. Сами сидения седана тоже не внушили доверия, так как в них тонешь по самый каркас. Обращаешь внимание сразу на бюджетный пластик, который даже на руле есть. Напортачили производители и с селектором АКПП. Сразу и не поймешь, глядя на него, какой режим включен. Это неудобно и очень раздражает.

Салон автомобиля Лада Гранта

Салон автомобиля Лада Гранта

Можно с непривычки перепутать цифру с буквой, когда смотришь на информацию, отображаемую на панели приборов седана. Карманы в дверях, как и весь салон тесные, а работа большинства реле, на удивление, «прозрачна».

«Ниссан-Альмера» не лучше. Зато у этого седана, по сравнению с конкурентами, небывалый простор сзади. Но вот когда садишься за руль, понимаешь, за счет чего во втором ряду много места. Не порадовал и здесь продольный запас перемещений водительского кресла. Даже водителю с нормальным средним ростом будет в этом седане неудобно. Да и качество самого кресла оставляет желать лучшего. Мягкая набивка, кстати, похожая на сидения седана «Лада Гранта», в которой утопаешь, какая-то бесхребетность «хвата», которую не компенсируют даже немалые размеры подушки. Одним словом, далеко не лучший вариант седана, который намного уступает тому же «Логану» и «Кобальту».

Автомобиль Ниссан-Альмера

Кажется, что интерьер «Альмеры» скопировали с первых образцов «Рено Логан», от которых производитель отказался, как от недоразумения, уже на стадии проектирования. Хотя было уже поздно и первые модели «Логана» увидели свет, но после производители исправили свою ошибку. Так вот, создатели «Альмеры» пошли по той же стезе. Автомобилю явно не хватает жизнерадостности. Это какой-то пессимист, которого не спасает даже символ некоего благополучия – система навигации собственного производства. Но к сожалению, и она не заставит кричать «ура» от восхищения, и даже «Гранта», которой не пророчили ничего, кроме последнего места, в чем-то интереснее!

Салон автомобиля Ниссан-Альмера

Салон автомобиля Ниссан-Альмера

Технические данные
Марка автомобиля:Lada GrantaChevrolet CobaltNissan AlmeraRenault Logan 2
Общие данные
Снаряженная полная масса ,кг:1160/15601168/16201221/16501127/1545
Время разгона 0-100 км/ч, с:13,712,612,710,5
Максимальная скорость, км/ч:168170175>180
Радиус поворота, м:4,555,75
Топливо/запас топлива,л:A95/50A95-46A95/50A95/50
Расход топлива л/100 км:н.д./н.д./7,610,4/5,9/7,611,9/6,5/8,59,4/5,8/7,1
Двигатель:бензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположение:спереди поперечноспереди поперечноспереди поперечноспереди поперечно
Конфигурация/число клапанов:Р4/16Р4/16Р4/16Р4/16
Рабочий объем, см 3 :1596148515981598
Степень сжатия:10,510,29,89,8
Мощность,кВт/л.с.:72/97 при 5600 об/мин78/106 при 5800 об/мин75/102 при 5750 об/мин75/102 при 5750 об/мин
Крутящий момент,Н.м:145 при 4000 об/мин134 при 4000 об/мин145 при 3750 об/мин145 при 3750 об/мин
Трансмиссия:
Тип:переднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передач:А4А6А4М5
Размер шин:185/55R15195/65R15185/65R15185/65R15

Полный тест

Качеством звука аудиосистемы не порадовал ни один член квартета. Звук, конечно же, был, но доносился он, как бесформенная песня, пробивающаяся сквозь плотную преграду посторонних шумов и скрипов. Порой даже диву даешься, откуда столько шума и как он проникает в эти седаны. Доступные в цене седаны, они также становятся доступными внешним гулам и звукам.

Вроде бы «Рено-Логан» показал неплохой акустический комфорт, но это только с первого поверхностного взгляда. Хотя с шумоизоляцией поработали неплохо и «Логан» не давит посторонними звуками на средней скорости. Даже на шероховатости седан «Логан» практически не реагирует. Чуть позже, когда нарастает шум двигателя и его обороты достигают 3000, начинаешь морщиться от гула, который назойливо проникает в салон. Всего лишь 100 км/ч на пятой, самой высокой передаче, но пора надевать наушники. Интересен и расход топлива у «Логан». Производители нового седана явно сэкономили на коробке, но весьма неудачно подошли не только к акустическим параметрам. На 400 км пробега понадобилось столько же топлива, сколько ушло на других конкурентов и это притом, что на «Рено-Логан», в отличие от остальных участников квартета, стоит механическая коробка. «Гранта», к примеру, на которой стоит автомат тратит 7,1 л/100 км.

Тест-драйв автомобиля Рено-Логан:

Есть и положительные моменты, и не все так удручающе. Например, сочетание короткоходной кулисы и 100 л/с двигателя – тандем надежный, хотя и не ураган страстей. К тому же 1,6-литровому двигателю не хватает тяги при трогании с места, но он прекрасно показал себя на средних и высоких оборотах. Мотор можно крутить до самой отсечки и вот в этом случае «Логан» покажет себя довольно живым и напористым. Даже можно включить самую высокую передачу и ехать на небольшой скорости, к примеру, на 40 км/ч, забыв про все остальное. «Рено Логан» вас не побеспокоит, будьте уверены.

Выражаясь символически, «Логан» можно сравнить с плотным и мускулистым парнем. Впечатление этого усиливается, когда изучаешь работу подвески. После проведенной модернизации она не утратила своих основных свойств и даже больше – стала немного собраннее и по-прежнему справляется с большей частью неровностей. Радуют своей стабильностью и надежностью тормоза седана. Управляемость в целом характеризуется не только как надежная составляющая, но и примечательна тем, что как бы заточена под водителя. Одним словом, ездовые характеристики «Рено Логан» на хорошем уровне.

Акустический комфорт «Кобальта» и «Альмеры» похожий. У обоих седанов шины одинаково бурно реагируют на разную текстуру дорожного покрытия, наполняя салон невообразимым роем всевозможных паразитных звуков. «Кобальт» для справки обут в «Континенталь», а «Альмера» в «Амтел».

Совершенно некомфортно показали себя эти седаны, но «Кобальт» подкупает довольно плавным и логичным взаимодействием двигателя и коробки. Практически не чувствуется переключений скоростей при размеренной езде. Ездить удобно на нем и что самое главное, экономично. Этот факт настолько греет душу, что забываешь про массу недостатков. 6,8 л/100 км – это лучший в квартете результат в плане экономичности. Хотя ездовой характер у «Кобальта» все-таки поскучнее, чем у «Рено Логана». Сам автомобиль не подталкивает ехать быстрее, а энергоемкая подвеска может показаться немного грубоватой и жесткой на мелких неровностях дорожного покрытия. Машина неплохая, но чтобы понять это нужно время.

Тест-драйв автомобиля Шевроле Кобальт:

«Альмера» хотя бы должна была показать подвесочный комфорт, чтобы смягчить неприятное впечатление, оставленное акустикой. Действительно, в условиях городской езды неровностей автомобиль этот практически не замечает и выглядит бодрее остальных конкурентов. Но как только набираешь скорость, колебания задней части кузова этого седана нарушают гармонию. Пассажиров начинает укачивать, как в океанском лайнере дальнего плавания. Особенно увеличиваются качки на асфальтовых волнах, к которым «Альмера» явно не симпатизирует. «Рено Логан» и «Шевроле Кобальт» смотрятся предпочтительнее.

И к напористой езде «Альмера» явно неготова. Удручающее впечатление оставил 4 АКПП, который запаздывает при переключениях и даже педаль газа ведет себя тягуче и инертно. Под капотом разместился логановский мотор и все невыразимо скучно. Даже аппетит у «Альмеры» и тот кашалотовский – 7,5 л на сотню.

Тест-драйв автомобиля Ниссан-Альмера:

Теперь «Лада-Гранта», которая после очередного штатного перевоплощения, производит какое-то странное впечатление, требует к себе как будто больше внимания. Вроде полностью исчез дребезг, свойственный практически всем автомобилям, в которых МКПП собрана не очень, но все-таки неприятное чувство не оставляет. С другой стороны, 4-ступенчатый автомат пришелся «Гранте» как раз впору, превратив седан чуть ли не в лучший среди конкурентов.

Но в целом ситуация не из лучших. Даже не помогают японская коробка передач и китайские жесткие шины. Поставить бы в дополнение усилитель руля, опять же от какой-нибудь японской или даже корейской машины, но не тут-то было. Полное отсутствие обратной связи и непонятная работа штатного усилителя, который ни с того ни с сего начинает усиливать, мягко говоря, раздражает.

Тест-драйв автомобиля Лада-Гранта:

Не понравились и амортизаторы, ставшие жесткими, как будто искусственными.

И по ценам в этом квартете не все прозрачно. «Логан» стоит 543 тысячи рублей, уступая в низкой цене только «Гранте» (448 тысяч). При этом «Рено Логан» неплохо оснащен по меркам класса. Самый дорогой седан «Альмера», кстати, непонятно почему. «Альмера» в состоянии противопоставить «Логану» разве что коробку-автомат 4-ступенчатую, да и то не самую современную и просторный, но унылый интерьер. «Кобальт» стоит 570 тысяч и, хотя поначалу не вызывает никаких эмоций, в целом правилен и интересен.

В заключение приведем оценки сравнительного теста. На самом последнем месте, как и ожидалось, «Гранта». В качестве утешительного приза хотелось бы похвалить ее стремление удивить и догнать своих конкурентов. Седан этот способен вызвать положительные эмоции, но немалый груз из недоработок скидывает все в пропасть. Если только цена сможет кого-нибудь прельстить. Она действительно смехотворна.

«Альмера» на предпоследнем месте, хотя ее можно поставить и в один ряд с «Грантой». Ей недостает мощного двигателя и ярких черт.

Автомобиль Рено Логан получил самые высокие оценки экспертов

Автомобиль Рено Логан получил самые высокие оценки экспертов

Победа за «Логаном». Действительно, в новом образе этот седан чемпион. Наиболее выгодный и бодрый «Логан» собрал только высокие оценки экспертов.

Обзор бюджетных седанов: Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Citroen C-Elysee и Peugeot 301.

Несмотря на наметившуюся стагнацию отечественного авторынка, спрос на недорогие иномарки пока еще превышает предложение. И автопроизводители спешат воспользоваться удобным моментом, чтобы удовлетворить аппетиты покупателей: в этом году в России появилось сразу четыре новых «бюджетника», причем все с кузовом седан, — Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Citroen C-Elysee и Peugeot 301.

Почему именно седан? Все просто: эти модели разрабатывались специально для развивающихся стран, таких как Латинская Америка, Индия и Китай, где машины с данным типом кузова пользуются наибольшим спросом. Если бы тамошние покупатели предпочитали универсалы, хетчбэки или кроссоверы, то автоконцерны без труда разработали бы бюджетную модель в требуемом кузове. Но, увы, в понимании небогатых латиноамериканцев, индусов и китайцев, седан, да еще и с увеличенной колесной базой, кажется «престижнее». Почему такое происходит, лично мне непонятно. Может, подобный автомобиль вызывает у их владельцев отдаленные ассоциации с представительскими лимузинами? Впрочем, в тонкостях данного феномена пусть разбираются психологи. Ну а мы разберемся с машинами.

БЛИЗНЕЦЫ

В разработке бюджетных седанов наметился тренд: если раньше такие модели строились по остаточному принципу — как правило, путем переделки хетчбэков, то теперь, ввиду обострившейся конкуренции, автопроизводители стали относиться к разработке подобных машин более щепетильно. Так, концерн PSA Peugeot Citroen, имевший в своей линейке неказистый седанчик на базе Peugeot 206, решил заменить его на более конкурентоспособную модель, созданную с чистого листа. Причем новинка была представлена сразу в двух лицах — Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Эти седаны не просто делят общее шасси — они копируют друг дружку, отличаясь лишь эмблемами, светотехникой, внешним декором да мягкостью подвесок («пыжик» будет пожестче).

По сравнению с Peugeot 206 Sedan новые «бюджетники» выглядят настоящими красавцами — недаром их дизайн разрабатывали во Франции! Добиться гармоничных пропорций удалось не только за счет мастерства стилистов, но и благодаря предусмотрительности конструкторов, заложивших в основу моделей платформу с большим межосевым расстоянием. Колесная база здесь одна из самых длинных в классе — 2650 мм, это больше, чем у Renault Logan или парочки Hyundai Solaris/Kia Rio. Пространство от коленей заднего пассажира до спинки водительского кресла составляет 120 мм — не хуже чем в лимузине бизнес-класса. В длину новые седаны также превосходят многих конкурентов, да и по объему багажника (506 литров) у них мало достойных соперников.

Французы понимают, что для многих покупателей эти седаны станут весомым и долгосрочным капиталовложением. А чтобы автомобиль радовал своего владельца долгие годы, предлагается внушительный перечень дополнительных аксессуаров, которые позволят освежить облик седана, придать ему индивидуальности или добавить практичности. В списке опций — хромированные обрамления для противотуманных фар и зеркал заднего вида, насадка на глушитель, защитно-декоративные накладки на бамперы и боковины кузова, различные органайзеры для хранения вещей в салоне, а также фирменный багажник на крышу. Продвинутым меломанам предлагается аудиосистема, разработанная специально для работы в связки с «яблочными» гаджетами.

Поскольку Peugeot 301 и Citroen C-Elysee предназначаются главным образом для стран третьего мира, разработчики изначально заложили в них так называемый пакет для плохих дорог, включающий увеличенный клиренс, усиленную подвеску и дополнительную защиту днища. Чтобы проверить выносливость и надежность конструкции, опытные экземпляры машин намотали свыше четырех миллионов километров по дорогам различной сложности в жару и холод. После этого модели прошли дополнительную адаптацию с учетом климатических условий рынков сбыта. Так, модификации для России получили защиту картера, усиленный аккумулятор, бачок стеклоомывателя увеличенной емкости и подогрев нижней части ветрового стекла — чтобы дворники не дубели на морозе.

Французские малолитражки оснащаются двумя бензиновыми моторами — новейшим 3-цилиндровым 1.2 VTi мощностью 72 л. с. (на удивление бодрый и экономичный агрегат) и 115-сильным 1.6 VTi, а Peugeot 301 также получит турбодизель 1.6 HDi, развивающий 92 л. с. Впрочем, последний двигатель интересует нас меньше всего, поскольку из-за высокой цены в России спрос на него будет небольшим. Да и «автомата» у дизеля нет: 4-ступенчатую АКП ставят только на самый мощный бензиновый агрегат, а самый слабый в качестве опции получит «робота», хотя произойдет это не раньше следующего года. Выпускают Peugeot 301 и Citroen C-Elysee на заводе в испанском городе Виго, и вопрос о сборке этих моделей в России пока не стоит.

ЭКСПАТ

С наступлением оттепели в России начались продажи Nissan Almera — первой иномарки, собранной на конвейере АвтоВАЗа. Хотя, вообще-то, Almera стала не первой, а второй моделью зарубежного производителя, получившей прописку в Тольятти (Fiat 124, от которого произошли «жигули», не в счет). Иностранным первенцем завода является универсал Renault Logan MCV, выпускающийся под именем Largus. Но Largus — это все же Lada, а Almera — уже Nissan! Поэтому никаких скидок на российское происхождение седана быть не может: в плане качества этот Nissan не должен отличатся от моделей компании, собранных в любой другой стране мира, включая и родную Японию.

Однако главной приманкой для покупателей Almera станет не обещанное «японское» качество и даже не привлекательная цена, а внушительные габариты седана. По длине и величине колесной базы эта модель способна конкурировать с автомобилями более высокого класса: к примеру, Renault Fluence имеет такое же межосевое расстояние, но при этом он на 3,5 см короче! На задних сиденьях Almera места не меньше, чем у флагмана Nissan — бизнес-седана Teana. Но это касается только продольного запаса пространства для ног. Ширина кузова здесь типичная для автомобилей класса B, поэтому сидеть сзади втроем будет не очень удобно.

Хотя это простительный недостаток: ездить впятером приходится не так уж часто, а вот в чем действительно следует упрекнуть разработчиков новинки, так это в излишне бюджетном оформлении салона. И дело не только в дешевом пластике отделки: руль и торпедо японского седана практически в точности копируют аналогичные детали в Renault Logan. Даже приводы стеклоподъемников здесь расположены по-логановскому: не на дверях, а на центральной консоли. Кстати, это не единственное решение, которое русифицированная Almera получила в наследство от соплатформенного конкурента. Мотор здесь тоже от Logan! Причем выбора у покупателей нет: им предложен один-единственный 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 102 л. с. с «механикой» или «автоматом».

Как известно, российский покупатель не отличается притязательностью. Для него гораздо важнее, что автомобиль имеет вместительный багажник объемом в полкубометра, приличный 16-сантиметровый дорожный просвет, а его мотор спокойно переваривает 92-й бензин и уже с завода заботливо прикрыт стальной защитой картера. Не останется без внимания и «богатый» хромированный декор седана, причем хром здесь специальный, способный выдержать воздействие едких соляных растворов, которыми наши дороги обильно покрывают в зимний период.

ДИЛЕММА

Спроектированный в Бразилии и выпускаемый в Узбекистане седан Chevrolet Cobalt способен поставить покупателей перед непростой дилеммой. Ведь когда выбираешь между двумя товарами со схожими характеристиками, окончательно определиться, не в последнюю очередь, помогает цена. Однако при покупке Chevrolet Cobalt такой номер не пройдет. Ведь начальная цена бразильского седана немногим меньше, чем у корейского одноклассника Chevrolet Aveo! Легко ли выбрать, когда вам практически за одни и те же деньги предлагают две схожие модели? И это притом, что у себя на родине Cobalt предлагается с существенным дисконтом по отношению к собрату, спроектированному в Корее. Почему же у нас эти автомобили решили уравнять в цене?

Ответ на этот вопрос можно найти, заглянув в их характеристики. Оба седана построены на схожей агрегатной базе, однако межосевое расстояние у Cobalt почти на 10 см больше, и это прекрасно ощущается на заднем сиденье: места для ног здесь хватит даже баскетболистам! По размерам грузового отсека превосходство также на стороне «бразильца» — его багажник вмещает 563 литра, против 502 у «корейца». Да и сравнение по внешним габаритам говорит не в пользу Aveo, чей кузов на 8 см короче, а колея на 1 см ýже. Имея на руках такие «козыри», менеджеру автосалона Chevrolet ничего не стоит убедить покупателя взять более вместительную модель.

В активе Chevrolet Cobalt есть еще несколько весомых аргументов, способных перевесить чашу весов на его сторону. Несмотря на превосходство в габаритах, такой седан почти на центнер легче, а его 1,5-литровый мотор хоть и развивает чуть меньшую мощность, чем 1,6-литровый агрегат Aveo (105 против 115 л. с.), зато может довольствоваться дешевым 92-м бензином вместо 95-го. Кроме того, Cobalt неплохо оснащен: в стандартную комплектацию здесь включены зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, водительское кресло с регулировкой по высоте и полноразмерная запаска.

Впрочем, чудес не ждите. Как известно, если где-то прибавилось, в другом месте должно обязательно убавиться. И этим местом для бразильского седана стала безопасность. В базовое оснащение этой модели не входит ни система ABS, ни пассажирский эйрбэг, ни преднатяжители ремней безопасности, которые на корейский седан ставятся по умолчанию. Кроме того, более легкий кузов Chevrolet Cobalt при бóльших габаритах говорит о том, что его силовая конструкция не столь мощная, как у Aveo. И если последний сумел без проблем получить высшую оценку Euro NCAP, то об уровне защиты седоков его «внутреннего конкурента» можно только гадать: в Latin NCAP крэш-тестов Cobalt пока не проводили.

И еще один немаловажный вопрос, на который пока нельзя дать однозначный ответ, — это то, насколько дизайн бразильского седана придется российским покупателям по вкусу. Несмотря на то, что модель эта не старая (последнее поколение Cobalt было выпущено в 2011 году), на фоне всех прочих новинок Chevrolet его внешность уже кажется морально устаревшей. Впрочем, это мнение субъективное (на вкус и цвет все фломастеры разные). К тому же покупатели недорогих машин у нас не избалованны дизайнерскими изысками: те, кто пересядет на Chevrolet Cobalt с Nexia, Logan и Priora, будут счастливы.

Читайте также: