Шевроле круз замена сигнала

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сигнал на Chevrolet Cruze

Одна из небольших проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля Шевроле Круз – недостаточная мощность звукового сигнала. Со временем его громкость более ослабевает, поэтому встает необходимость замены сигнального излучателя.

Ресурс штатного сигнала в Шевроле Круз составляет около 200.000 – 300.000 км пробега. В некоторых случаях возможно преждевременный выход из строя системы звукового сигнала.

Основные причины неисправности звукового сигнала автомобилей Шевроле Круз

Основные причины неисправности системы звукового сигнала:

  • Попадание воды во внутренние полости клаксона. В улитообразный излучатель в случае движения по лужам может попасть вода (особенно при движении задним ходом – сигнал находится перед колесом). Эта вода может оставаться в улитке, так как нет пути для ее стока. Со временем влага разрушает металлическую мембрану за счет процессов коррозии. Это приводит к изменению резонансной частоты мембраны, соответственно, громкости звукового сигнала. Резонансную частоту можно подстроить с помощью винтового регулятора, расположенного на сигнале. Дальнейшие процессы коррозии приводят к попаданию влаги внутрь конструкции и разрушению электрических соединений.
  • Неисправность предохранителя в цепи питания звукового сигнала и реле сигнала. Они расположены на плате блока предохранителей в подкапотном пространстве. Для модели J300 она выглядит, как показано на рисунке:

Расположение на плате блока предохранителей

Звуковой сигнал обслуживает предохранитель 51 номиналом 15 Ампер и реле. Трудность обслуживания состоит в том, что реле звукового сигнала в J300 расположено непосредственно на печатной плате блока предохранителей, и является необслуживаемым элементом. Для его замены требуется разбирать подкапотный блок предохранителей, и производить его ремонт. Такой вид работ не под силу рядовому автолюбителю. Поэтому на таких моделях автомобилей следует строго устанавливать предохранители номиналом не более 15 Ампер и звуковые излучатели соответствующей мощности во избежание выхода из строя реле.

  • Неисправность контактов в рулевом блоке. В этом случае необходим разбор и проверка рулевых контактов.

Расположение и проверка сигнала Шевроле Круз

Сигнал расположен под левой передней фарой. Для того, чтобы демонтировать сигнал, необходимо:

  • снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
  • поддомкратить авто со стороны левого переднего колеса;
  • демонтировать колесо;
  • демонтировать подкрылок;
  • снять бачок для омывайки.

Расположение

После этого освободится доступ для снятия разъемов и демонтажа сигнала. Для того, чтобы проверить работоспособность контактов в первую очередь его следует демонтировать. Далее с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления необходимо проверить сопротивление между выводами звукового излучателя. Оно должно быть несколько десятков Ом. Если сопротивление показывает бесконечность, можно попробовать немного подкрутить регулировочный винт. Если такие действия не приносят успеха, сигнал подлежит замене. Проверить работоспособность сигнала можно непосредственным подключением излучателя к аккумуляторной батарее.

Замена звукового сигнала Шевроле Круз

Убедившись, что сигнал не работает или его характеристики уровня излучения звука не удовлетворяют требованиям, необходимо снять неисправный излучатель, приобрести новый, и установить его на штатное место. Попытки восстановления работоспособности неисправного сигнала, связанные с разборкой его конструкции, приносят результат только на относительно короткое время (до полугода).

Оригинальный сигнал, артикул по каталогу производителя 95235155, стоит порядка 800 – 1.000 рублей.

Оригинальный сигнал

Приблизительно за такую цену можно приобрести аналог-набор из 2 штук сигналов большой громкости (до 112 дециБелл).

Аналог сигнала

Их звучание будет более гармоничным. Единственная проблема – установка дополнительного кронштейна-держателя.

Не работает сигнал на Шевроле Круз

Не работает сигнал на Шевроле Круз

Как считают многие водители, эксплуатирующие легковой автомобиль Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), одной из проблем звукового сигнала является недостаточно мощный звук, издаваемый им, после нажатия на его кнопку включения. Это, в отдельных случаях, связанных с движением в плотном потоке транспортных средств, может приводить к тому, что при его включении для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, звуковой сигнал не будет услышан тем водителем, для которого он предназначался. Поэтому некоторые водители Шевроле Круз заменяют штатный сигнал, на более мощный.

Когда, звуковой сигнал автомобиля Шевроле Круз, отказывается включаться, то поиск возникшей неисправности обычно начинают с проверки предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Он находится под капотом автомобиля в расположенном там монтажном блоке, который стоит около аккумуляторной батареи. Найти его поможет схема мест расположения реле, предохранителей и плавких вставок, нанесённая на внутреннюю строну крышки, которой закрывают этот монтажный блок. Данный пятнадцати амперный предохранитель имеет номер 51.

В случаях, когда предохранитель №51 (15А), оказывается целым и невредимым, следующим шагом в поиске неисправности станет проверка состояния самого звукового сигнала, путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи. Для того, чтобы добраться до места расположения сигнала, придётся снять левое переднее колесо, предварительно подняв автомобиль домкратом. Затем, откручиваем саморезы, крепящие подкрылок, снимаем его и бачок, в который заливается жидкость для обмыва лобового стекла.

Далее, отсоединяем штекерный разъём и для удобства проверки звукового сигнала, снимаем его с места установки, открутив гайку крепления кронштейна, при помощи которой он крепится к кузову автомобиля. Если при подсоединении клемм звукового сигнала напрямую к клеммам аккумуляторной батареи он не заработает, то его придётся заменить, новым звуковым сигналом.

А если при проверке звукового сигнала, он будет работать, тогда при помощи тестера необходимо будет посмотреть, подаётся ли напряжение +12В на клемму штекера колодки разъёма при включённом зажигании. Если напряжения нет, то придётся прозвонить провода данной электрической цепи. Ну, а ещё одним местом, где может находиться неисправность, приводящая к отказу в работе звукового сигнала, может стать кнопка его включения.

Chevrolet Cruze звуковые предупредительные сигналы

О сбоях в системе и критическом состоянии автомобиля водителя будет информировать звуковое уведомление. Аудиосистема подает звуковые предупреждения через динамики.
Аудиосистема получает запросы на подачу звукового предупреждения через цепи последовательной передачи данных.
Если аудиосистема получает несколько запросов, то первым будет подаваться звуковое уведомление с наивысшим приоритетом.
На автомобилях без аудиосистемы звуковые предупреждения предоставляет блок тональных сигналов, который получает запросы по цепи последовательной передачи данных.
Интонационный сигнал поступает, или аудиосистемой, или блоком тонального сигнала.
Ниже приводится каталог звуковых предупреждений автомобиля Chevrolet Cruze:
Отдельный гонг
Многократные удары гонга
Отдельный интонационный сигнал
Многократные тональные сигналы
Щелчок
Стук
Уведомление о необходимости пристегнуть ремни безопасности

Блок тонального сигнала будет активировать звуковое уведомление о пристегивании ремней безопасности по запросу от блока управления кузовным оборудованием (ВСМ).
Блок ВСМ отправляет известие с последовательностью данных на блок тонального сигнала, что дает команду на подачу сигнала в виде многократных ударов гонга.
Уведомление о ремнях безопасности и индикатор пристегивания ремней безопасности будет загораться в указанных условиях:
• Замок зажигания переводится в размещение ON (ВКЛ).
• Модуль считывания показаний датчиков и диагностики подушек безопасности (SDM) обнаруживает непристегнутый ремень безопасности водителя и заниженный уровень сигнала.
Блок SDM отправляет известие с последовательностью данных на ВСМ, в котором информирует о состоянии ремня безопасности.
Комбинация приборов получает известие с последовательностью данных от ВСМ, в котором сообщается о состоянии ремня безопасности.


Если ремень безопасности застегивается при включении зажигания, то интонационный сигнал звучать не будет.
Если ремень безопасности застегивается при включенном тональном сигнале, то сигнал выключается.
Если ремень безопасности растегивается после подключения зажигания, то интонационный сигнал звучать не будет.
Уведомление о включенном освещении

Блок тонального сигнала активирует уведомление о включенном освещении по запросу блока ВСМ.
Блок ВСМ отправляет известие с последовательностью данных на блок тонального сигнала, что дает команду на подачу сигнала в виде многократных ударов гонга.
Уведомление о включенном освещении звучит в указанных условиях:
• Зажигание отключено.
• Блок ВСМ обнаруживает, что дверь водителя открыта, и уровень сигнала в цепи - заниженный.
• Блок ВСМ устанавливает, что тумблер фар располагается в положении стояночных огней или подключения фар.

Уведомление о включенном тормозе

Уведомление о ключе в замке зажигания

Блок тонального сигнала активирует уведомление о ключе в замке зажигания по запросу блока ВСМ.
Блок ВСМ отправляет известие с последовательностью данных на блок тонального сигнала, что дает команду на подачу сигнала в виде многократных ударов гонга.
Уведомление о ключе в замке зажигания звучит в указанных условиях:
• Переключатель зажигания отключен.
• Блок ВСМ обнаруживает, что дверь водителя открыта, и уровень сигнала в цепи - заниженный.

Уведомление об открытой двери автомобиля Шевроле Круз

Блок тонального сигнала активирует уведомление об открытой двери по запросу блока ВСМ.
Блок ВСМ отправляет на блок тонального сигнала известие, в котором ориентирует частоту сигнала: среднюю или непрерывное звучание.
Звуковое уведомление об открытой двери и должный индикатор на информационном центре водителя будут активироваться в указанных условиях: •
Блок ВСМ устанавливает, что дверь (водителя, пассажира, левая задняя, правая задняя) открыта, и уровень сигнала в цепи - заниженный.
Комбинация приборов также получает известие с последовательностью данных от ВСМ, в котором сообщается о состоянии отпирания двери.
• Автомобиль Шевроле Круз не установлен в состоянии PARK (СТОЯНКА).
Блок ВСМ получает известие с последовательностью данных от ЕСМ/ВСМ, в котором сообщается о текущей передаче.

Блок тонального сигнала будет активировать звуковое уведомление об выявлении объекта по запросу от модуля выявления объектов.
Когда объект попадает в интервал видимости датчика, ультразвуковой сигнал отражается от него и подается на излучающий или на соседний датчик.
Датчик преобразует данный сигнал в электрический импульс и посылает его в модуль предупреждения об объекте.
Модуль предупреждения об объекте оценивает поступивший с датчика сигнал.
Как только объект попадает в интервал видимости датчика,
модуль предупреждения об объекте отправляет по шине CAN команду о подаче звукового сигнала на блок тонального сигнала.
Дальность видимости датчика составляет 30-120 см (11,81-47,24 дюйма). С расстояния 120 см (47,24 дюйма) запускается звуковой сигнал.
Частота поступления звукового сигнала вырастает с уменьшением расстояния до объекта. Начиная с расстояния меньше 30 см (11,81 дюйм), сигнал звучит безостановочно.
Добавочные предупреждения

Пропали поворотники после замены магнитолы

А точнее, исчез звук (щелчки) включения указателей поворота, аварийной сигнализации, непристегнутого ремня и открытой двери. Такое происходит при замене штатной 2DIN магнитолы на любую другу.

Почему же так происходит? Давайте разберемся. Начнем с того, что GM в своих автомобилях (Chevrolet, Opel и все другие) имитирует системные звуки путем воспроизведения магнитолой в динамике с водительской стороны. Привычных механических щелчков реле вы в них не услышите. Такой подход не обошел стороной и Chevrolet Cobalt с Ravon R4.

Chevrolet Cobalt

Начнем с того, что кобальты существуют двух комплектаций: LT и LTZ. Но как известно, бюджетный вариант не оснащается магнитолой с завода, на её месте там красуется полочка и заглушка:

Chevrolet Cobalt в комплектации LT без установленной магнитолы

Владельцам этих комплектаций отчасти повезло: их проблема пропажи звуков не затрагивает. Разработчикам автомобиля в угоду маркетологам пришлось искать способ сохранить звуки избавившись от штатной звуковой системы. И они этот способ нашли: внедрив отдельный динамик с обратной стороны приборного щитка (панели) и наделив его аналогичным магнитоле функционалом: издавать звуки по системным событиям.

Приборная панель Chevrolet Cobalt комплектации LT с динамиком на обратной стороне.

Версия приборной панели с динамиком на обратной стороне. Посмотреть на схеме: 52024153

Соответственно, самостоятельная установка магнитолы на такую комплектацию никоим образом на воспроизведение звуков поворотников не влияет. Часто малограмотные пользователи форумов и тематических групп в социальных сетях вводят других в заблуждение, высказывая своё фи: ДА У МЕНЯ ВСЁ РАБОТАЕТ, ЗВУКИ НИКУДА НЕ ПРОПАЛИ, ЭТО ВЫ ГЛУПЫЕ КАКИЕ-ТО.

14.10.2019 сообщество автовладельцев Chevrolet Cobalt впервые столкнулось с проблемой выхода из строя динамика на приборной панели комплектации LT. Подробнее об этом здесь.

Перейдем к следующему кобальту: LTZ. В нем задуманная инженерами магнитола присутствует в полном объеме, и напрямую отвечает за наши системные звуки. В целом, она идентична магнитоле Ravon R4, за тем лишь исключением, что в кобальтовской нет Bluetooth и микрофона. На проблему звуков эта разница не влияет, посему переходим к Равону.

Ravon R4

Прежде чем приступить к Р4, вернемся к кобальту LT и посмотрим, какая проводка предусмотрена заводом для самостоятельной установки магнитолы:


Распиновка обыкновенного ISO разъема.

Как видите, все пины так или иначе связаны с музыкой и её питанием. Нет ни единого намека на CAN-шину. Обратная ситуация у кобальтов LTZ и Равонов Р4:

Проводка для магнитолы в Chevrolet Cobalt LTZ и Ravon R4

Проводка для магнитолы в Chevrolet Cobalt LTZ и Ravon R4

Здесь мы видим привычный многим проприетарный разъем General Motors, который можно встретить на Авео, Крузах, Астре, Мокке и прочих. В нем простора для маневров с запасом, чем инженеры и воспользовались разместив пин под номером 14:

Распиновка проприетарного разъема General Motors для подключения магнитол. Chevrolet Cobalt LTZ и Ravon R4.

Пин №14 — низкоскоростная шина данных GMLAN

Он связан с SWCAN (Single-Wire CAN) шиной, работающей на скорости 33,3kbps. По ней машина обменивается между всеми своими узлами командами и данными, для которых не требуется высокая скорость передачи. Среди прочего в них входят нужные нам команды для воспроизведения звуков поворотников, ремня и дверей.

Магнитола в этой цепи выступает таким же клиентом, как и приборная панель с блоком комфорта. В ней встроен декодер, который отслеживает связанные с воспроизведением звуков коды и воспроизводит их в левом переднем динамике. По сути, если разобрать магнитолу, можно обнаружить, что этот функционал выполнен на отдельной плате и можно выдернуть её для обхода проблемы с пропажей звуков. Некоторые поступают иначе:

Подключение штатной магнитолы Chevrolet Cobalt LTZ и Ravon R4 для воспроизведения звуков поворотников.

Раскурочивают штатную магнитолу, чтобы она занимала как можно меньше места и скрытно устанавливают её в автомобиль. При этом к ней подводят наш заветный пин №14, 12в питание и подключают отдельный динамик, который будет воспроизводить пропавшие звуки. А на её штатное место устанавливают любую другую мультимедийную систему. Вот такой бутерброд.

Всё это актуально в случае, если вы желаете установить универсальную магнитолу, не предназначенную для конкретного автомобиля. С недавних пор на наши автомобили обратили внимание китайские производители “штатных” мультимедийных систем. Под штатными подразумевается подключение разъем в разъем (Plug and Play) и сохранение всех предусмотренных заводом функций: отображение температуры окружающей среды, воспроизведение системных звуков, изменение некоторых настроек автомобиля. Достигается такая поддержка путем укомплектования магнитолы CAN-Bus декодером — самостоятельным устройством, которое подключается параллельно с магнитолой.


  • Как видим, предназначены для разных моделей Chevrolet, но модель декодера одинаковая

  • Пугаться надписи For: MALIBU/XL не стоит, так как коды в CAN-шине у GM универсальные для всех автомобилей их производства.

На фотографиях выше изображен декодер, который можно заказать по ссылке. Но информации о подключении и о распиновке разъемов, к сожалению, не имею.

По итогу, если вы владеете Cobalt LTZ или Ravon R4, при желании заменить мультимедию стоит руководствоваться следующим:

  • Покупать только магнитолы, которые позиционируются как штатные. При этом обязательно интересоваться у продавца наличием CAN-Bus декодера;
  • Если вы уже купили универсальную магнитолу и сложности вас не останавливают, то восстанавливаем былой функционал поворотников путем скрытой установки старой магнитолы с динамиком, отдельной покупкой CAN-Bus декодера с ручным подключением к проводке или же смастерить декодер самостоятельно на Arduino;
  • Смириться, ведь многих эти звуки поворотников и ремней вообще раздражают :)

2 ответа к «Пропали поворотники после замены магнитолы»

Здравствуйте! У меня такой вопрос, купил такую же магнитоллу, но один разъём незнаю куда подключить! Там вернее 2 разъёма, один на клюолонку, а вот второй незнаю куда, на нём чёрный и зелёный провод!

Фонари на Шевроле Круз: как снять и тюнинг


На задние фонари Шевроле Круз возложена задача информирования других участников дорожного движения. В случае если не работают какие-либо сигналы, например, заднего хода, поворотник или габаритные огни, возможно создание аварийной ситуации.

Поэтому, сразу после того как автовладелец заметил, что не горят лампочки фонаря, необходимо снять его и произвести замену ламп. В некоторых случаях может произойти механическое повреждение задней оптики. В таких случаях также требуется демонтаж и замена фонаря.

Установка ламп

Предустановленные фары на «Шевроле Круз» можно заменить, например, более мощными галогенными или ксеноновыми. Последняя разновидность имеет холодный белый свет, хорошо освещает дорогу ночью и в тумане. Мощные галогенные лампы, напротив, дают желтое свечение. Перед заменой лампочек нужно удостовериться в том, что они не ослепляют водителей встречных авто и не мешают самому «Шевроле Круз».

Выбирая лампы на передние фары «Шевроле Круз», также можно обратить внимание на вариант со светодиодами. Они на передних фарах «Шевроле Круз» выглядят довольно ярко и футуристично.

Светодиодное освещение начало использоваться в оптике автомобилей сравнительно недавно, но многие уже оценили его преимущества:

  • низкое потребление электроэнергии;
  • более яркий свет;
  • возможность замены вышедшего из строя элемента ленты;
  • долгий срок службы — до 10 лет.

Вживление габаритных светодиодных огней в штатные заглушки противотуманных фар Chevrolet Cruze
Установка габаритных светодиодных огней в штатные заглушки противотуманных фар Chevrolet Cruze

В продаже есть светодиодные ленты с лампами разных цветов, а размер ленты можно выбрать абсолютно любой.

Можно установить несколько отдельных светодиодов в фонари или сделать «ангельские глазки». Этот вид тюнинга автомобиля предусматривает наличие вокруг лампы основной оптики дополнительных светодиодных лент, расположенных по кругу.

Появлению такой модификации оптики мир обязан специалистам из компании БМВ. Они первыми стали помещать «ангельские глазки» на заводских моделях авто. Можно купить готовое решение (светодиодный круг) или изготовить его самостоятельно. Тюнинг своими руками обойдется довольно дешево, так как вам потребуются всего лишь:

  • светодиодная лента с лампами любого цвета нужной длины;
  • канцелярский нож;
  • стержень из пластмассы;
  • кусачки или пассатижи;
  • фен (лучше — строительный);
  • паяльник;
  • резисторы, провода;
  • банка;
  • изолента.

Альтернативная передняя оптика
Установка передней оптикаи “Volkswagen Style” для Шевроле Круз

При выборе светодиодов обратите внимание на следующие параметры:

  • Напряжение на входе должно составлять от 9 до 16 В.
  • Напряжение на выходе — от 520 до 1400 В.
  • Мощность изделия — 2—4 Вт.

Для начала нужно подобрать длину стержня, а затем подогреть в горячей воде или феном, чтобы он стал пластичным. После этого заготовка оборачивается вокруг банки с нужным диаметром, подходящим под передние фары или задние фонари. После того как стержень остынет и станет круглым, к ножкам диодов нужно припаять резисторы. Следите за полярностью ламп, а после соединения проверьте их работу.

Чтобы свет оптики с «ангельскими глазками» был лучистым, а не рассеянным, на внешней части пластикового кольца требуется сделать множество надпилов на треть глубины при помощи канцелярского ножа, ножовки или любого другого инструмента. Далее, чтобы установить кольцо с диодами, демонтируйте стекло автомобильной передней фары. Диодная лента размещается поверх пластмассового стержня, а само кольцо удерживается посредством прижатия к рефлектору стеклом.

Ее преимуществом является отсутствие необходимости в переделке схемы освещения оптики. Пользователи отмечают, что обыкновенные лампы вместе с такими линзами светят ярче обычного ксенона.

Снятие фонарей Шевроле Круз седан

Для того, чтобы замена фонарей на Chevrolet Cruze седан прошла успешно, необходимо обратиться к инструкции приведенной ниже.

  • Открыть дверь багажника.
  • Вскрыть заглушки помощью отвертки аккуратно поддев их.

Расположение заглушек

Место расположения заглушек

Заглушка

Открытая декоративная заглушка

  • С помощью крестовой отвертки вывернуть два самореза, находящиеся за заглушкой.

Крепление

  • Сдвинув фонарь, необходимо вывести два штифта из зацепления.

Фонарь

Процесс снятия фонаря

  • Вытащить жгут из держателя и демонтировать фонарь.

Для того чтобы снять фонарь на крышке багажника автомобиля, необходимо обратиться к инструкции приведенной ниже.

  • Открыть багажник.
  • Отверткой поддеть штифт пистона.

Демонтаж

  • Вытащить пистон. Аналогичным образом демонтировать еще два декоративных крепления обшивки.

Пистон

  • Отогнуть край обшивки багажника.

Демонтаж

  • Открутить крепления и снять фонарь.

Передние блок-фары

Фары головного света Chevrolet Cruze наиболее подвержены воздействиям внешних факторов, таких как абразивные частицы пыли, влага и грязь. Со временем может возникнуть помутнение стекол, царапины, трещины. Также они могут пострадать от попадания твердого предмета (например, гравия) или при столкновении с другим автомобилем.

Для замены передних блок-фар Шевроле Круз требуется снять передний бампер, предварительно отключив электропроводку противотуманных фар. Последовательность работ по демонтажу бампера приведена в следующей статье.

После этого нужно сжать фиксатор и отсоединить колодки проводов лампы переднего указателя поворота и габарита. Затем с помощью плоской отвертки извлекается фиксатор разъема лампы ближнего и дальнего света, а также отключается колодка редуктора регулировки направления светового пучка.

Фонари на Шевроле Круз: как снять и тюнинг

Далее, ключом на «7» откручиваются болты крепления блок-фары:

  • верхний задний (на переднем крыле);
  • нижний задний (в нижнем углу переднего крыла);
  • верхний передний (на центральной рамке в районе радиаторной решетки);
  • нижний передний (под корпусом блок-фары).

Затем фара головного света приподнимается вверх, отводится в сторону и полностью снимается с автомобиля. Демонтаж второй фары проводится аналогично. Установка новой или отремонтированной детали выполняется в обратной последовательности.

Напоминание! Неправильно настроенные фары могут плохо освещать пространство перед машиной или слепить встречных водителей, поэтому после завершения работ не забудьте отрегулировать направление светового пучка на специальном стенде.

Передние противотуманки

В зависимости от поколения на Шевроле Круз устанавливаются различные варианты противотуманных фар:

  • для моделей 2009 – 2012 года: артикул GM 95169826 и 95169827 (с прямоугольными накладками и лампочкой Н11);
  • для рестайлинговых Шевроле Круз с 2013 года: противотуманные фары GM 95169830 и 9516931 (с треугольными накладками и лампочкой Н8).

Фонари на Шевроле Круз: как снять и тюнинг

Противотуманные фары Chevrolet Cruze закреплены на внутренней поверхности бампера тремя винтами. Каноничный метод замены ПТФ предполагает демонтаж с Шевроле Круз переднего бампера. Многочисленные попытки провести данную процедуру со стороны днища автомобиля чаще всего приводят к необходимости демонтажа брызговика двигателя, передних колес, подкрылков и части навесного оборудования (бачка омывателя, звукового сигнала и т. д.).

В результате продолжительность работ увеличивается в несколько раз. Процесс замены противотуманных фар на Шевроле Круз 2012 года без полного снятия бампера можно увидеть в следующем ролике:

Задние фонари

Демонтаж задних фар Chevrolet Cruze требуется не только при повреждении элемента или установке альтернативной оптики, но и для банальной замены перегоревших лампочек, поэтому эта информация будет полезна для большинства автовладельцев.

Информация! В задней оптике Шевроле Круз применяются следующие лампы: указатель поворота – WY21W; габаритные огни и стоп-сигнал – P21/5W; фонарь заднего хода – W16W.

Секция заднего фонаря, расположенная на крыле автомобиля

В первую очередь нужно снять боковую обшивку в багажном отсеке и отключить колодку электропроводки заднего фонаря. Затем с помощью плоской отвертки необходимо открыть две пластиковые заглушки крепежных винтов задней фары, которые расположены в торце крыла между стеклом фонаря и проемом багажника, и выкрутить саморезы.

Фонари на Шевроле Круз: как снять и тюнинг

После этого корпус заднего фонаря аккуратно подается вперед и снимается с направляющих штифтов, как показано на следующем видео:

Патроны с лампами отсоединяются от креплений, и жгут электропроводки вынимается из держателя на корпусе фары.

Секция заднего фонаря, расположенная на крышке багажника

Для замены этого элемента задней оптики Шевроле Круз нужно снять внутреннюю облицовку крышки багажника и отсоединить разъем электропроводки фонаря. Далее, откручиваются четыре гайки крепления по периметру фары, и задний фонарь вынимается из посадочного места с наружной стороны крышки. Для второй фары процедура демонтажа аналогична. Установка новых световых приборов выполняется в обратном порядке.

Установка защитных накладок

Тюнинг передних фар или задних фонарей в «Шевроле Круз» также предусматривает защиту самого стекла оптики. Этого можно добиться 2 способами:

  • наклеить защитную пленку, изготовленную из полиуретана. Чаще всего она прозрачна, но в продаже есть модели с разными оттенками;
  • установить пластмассовую или хромированную накладку поверх стекла. Такие изделия представлены в большом ассортименте для любого «Шевроле» и дают возможность подчеркнуть яркость оптики.

Оба способа предупреждают появление на стеклах передних фар царапин с последующим попаданием туда грязи, что значительно бы ухудшило видимость в темное время суток. Счищать с них грязь также намного легче. Спустя некоторое время при появлении царапин недорогой тюнинг можно заменить.

Хромированные накладки на фары Шевроле Круз
Хромированные накладки на передние фары Шевроле Круз

Замена лампы заднего хода в заднем фонаре Chevrolet Cruze

Поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы заднего хода и внимаем его. Меняем перегоревшую лампу W16W на новую и устанавливаем патрон в обратной последовательности.

Как снять задний фонарь и заменить лампочку Шевроле Круз

Замена лампы габаритов и сигнала торможения заднего фонаря Chevrolet Cruze

Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки. Извлекаем его из корпуса фонаря и производим замену лампы P21/5W на новую, и устанавливаем патрон в обратной последовательности на свое место.

Как снять задний фонарь и заменить лампочку Шевроле Круз

Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.

Устанавливаем новую лампу P21/5W в обратной последовательности. Комбинированная лампа сигнала торможения и габаритного света имеет два выступа, расположенных на разных уровнях, которые должны войти в соответствующие пазы патрона.

Замена лампы в фонаре на крышке багажника

Замена лампы габаритного света

Для замены лампы габаритного света снимаем защитный чехол (см. выше).

Потянув, вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары (для наглядности показано на снятой блок-фаре). Потянув лампу, вынимаем ее из патрона.

Новую лампу W5W устанавливаем в обратной последовательности.

Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.Слабенький разгон, большой расход топлива.

Звуковой сигнал Hella на шевроле круз — видео nkscooters.ru

Если поломка связана с приводом CD-дисков, стоит разобрать все и почистить от пыли.

При включении активирование звукового сигнала ограничено 10 секундами для того, чтобы защитить звуковой сигнал от перегрузок Другая причина невоспроизведения диска может быть в его механическом повреждении.

Когда температура двигателя поднимается выше рабочей температуры, то звучит сигнал похожий на сигнал не пристегнутого ремня безопасности.

При этом аварийная лампочка на приборке не загорается… Наверно она начинает гореть, когда совсем закипишь стрелочка на значке заправки приборная панель указывает с какой стороны находится крышка топливного бака.

Если посильнее нажать на перегородку подстакаников в продольном направлении — то она перемещается! Теперь есть удобное место для лопатника, или еще для чего-нибудь 8.

Что бы этого избежать — включите режим рециркуляции. Подача прямого потока с улицы прекратится.


Шкала указателя температуры ОЖ оказывается не линейная что подтвердилось рукой. Если срок гарантии вышел, можно обратиться к домашним мастерам, которые разберут устройство, подпаяют его и восстановят работоспособность. Самопроизвольное включение Некоторые автолюбители сталкиваются с самопроизвольным включением магнитофона в Шевроле Круз. Причин этому может быть несколько: Решить эту проблему можно с помощью плоской отвертки. Перепутанные провода могут приводить к разным ошибкам в работе.

Короткое замыкание в проводах на динамики.

С помощью мультиметра нужно выявить место короткого замыкания и устранить его. Рекомендуется обратиться к автоэлектрику. Установка новой магнитолы Правильно подключение магнитолы в Шевроле Круз года может избавить от многих проблем в дальнейшем.

В современном автомобиле все разъемы отличаются по цветам, поэтому перепутать их сложно. Обычно к магнитофону прилагается инструкция, как его установить, нужно внимательно изучить ее перед началом работ.

Процесс установки магнитолы на Шевроле Круз года: Это необходимо, чтобы не возникло короткого замыкания или другой неприятности в ходе работ. Снять пластиковую защиту на торпедо. Она держится на защелках и нескольких винтах. Делать это необходимо аккуратно, так как пластик легко может лопнуть, особенно на холоде. Отвернуть винты крепления старой штатной магнитолы Шевроле Круз года.

Метки: сигнал, клаксон, не работает сигнал

Сзади найти разъем со штекером и аккуратно его вытащить. После этого можно вытаскивать прибор. Установить новую систему в обратном порядке. Обычно автозвук имеет два штекера — питание и колонки.

Как проверить питание

Первый окрашен в коричневый цвет, а второй — в черный. Если разъемы не подходят друг к другу, в дополнение к автомагнитоле нужно приобрести штекер и выполнить установку с его помощью. Во время установки динамиков нужно обращать внимание на то, чтобы они не замыкали на кузов.

Иначе это приведет к короткому замыканию в системе и отсутствию звука на магнитоле. Что делать, если не включается новая магнитола Перед включением аудиосистема просит специальный код. Это происходит при сбросе аккумулятора или предохранителя.

Находим причину неработающего сигнала / ошибка Aribag

Каждый магнитофон имеет свой код, именно его нужно вводить. Если владелец забыл его, существует два пути: Сложный путь заключается в том, что микросхему выпаивают из устройства и считывают код на ней. Еще один сложный способ — перепрошивка магнитофона Шевроле Круз.


Эти пути недоступны обычному автовладельцу без паяльника. Простой путь — обратиться к дилерам автомагнитолы и получить код от них. Они обязаны предоставить его бесплатно.

В гарантийном талоне или инструкции обычно указаны нужные контакты.

Типичные неисправности

Нужно быть готовым, что дилер может запросить ваше личное присутствие и копии чеков. Тогда придется ехать в офис, а после этого ждать неделю. Как выбрать автомагнитолу Главное на что нужно обращать внимание при выборе магнитофона в Шевроле Круз — подойдет ли он по размеру. Также нужно смотреть на производителя, характеристики звука, отзывы других автолюбителей.

Все современные аудиосистемы оснащаются процессором. От его мощности зависит, насколько быстро система будет реагировать на команды, и насколько качественно она будет работать. Сенсорные магнитолы на Шевроле Круз года также оснащаются операционной системой. Многие автовладельцы рекомендуют выбирать Андроид, так как на нем написано много полезных приложений для автомобилистов.

Еще одним плюсом будет возможность подключения камеры заднего вида, она помогает при парковке. Нужно учитывать, какие типы носителей поддерживает устройство:

Датчики инжектора Шевроле Круз

С развитием автомобилей, на замену карбюраторным двигателям пришли инжекторные. Они экономичнее и мощнее, но требуют большого количества датчиков, и развитой электронной системы управления двигателем. Автомобиль Шевроле Круз обладает большим количеством датчиков, которые полностью берут на себя управления двигателем автомобиля. Каждый из датчиков выполняет строго свою функцию и для правильной и безукоризненной работы двигателя, все они должны быть исправны и передавать истинные показания на блок двигателя.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках инжектора на автомобиле Шевроле Круз, а именно об их назначении и функциях, расположении и признаках не исправности, по которыми с легкостью можно определить поломку в датчике.

Список датчиков применяемых в Шевроле Круз


  • Датчик фаз (ДФ);
  • Датчик коленвала (ДПКВ);
  • Датчик детонации (ДД);
  • Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Датчик абсолютного давления (ДАД);
  • Лямбда зонд 1 и 2;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Датчик скорости;
  • Датчик давления масла (ДДМ);

Все эти датчики серьезно влияют на эффективность и стабильность работы мотора, поэтому поломка или неправильная работа хотя бы одного из них значительно сказывается на работе всего двигателя в целом.

Датчик фаз


Данный датчик определяет вращение распределительного вала для более точного расчета фаз, и своевременного впрыска топлива, что позволяет значительно снизить расход топлива при этом повысив КПД двигателя.

Расположение

Датчик фаз (датчик распределительного вала) расположен рядом с ремнем ГРМ, на клапанной крышке. Месторасположение данного датчика выбрано неспроста, так как это место наиболее близко к распределительному валу, с которого датчик и считывает показания.

Признаки неисправности

  • включается индикатор неисправности двигателя
  • возможно повышение потребления топлива
  • проблемы с запуском автомобиля.

Ошибки, связанные с этим датчиком, также могут указывать и на нарушение фаз. Такое может происходить после недавнего ремонта ГРМ. Перед заменой убедитесь, что показания датчика верны. Для этого необходимо снять показания осциллографом с датчика, и с датчика коленвала, после чего сравнить их с эталонным показателем.

В случае, если показания с датчика не формируют прямоугольный импульс – проблема в датчике. Если же показания не сходятся с эталоном – необходимо проверять систему ГРМ.

Датчик положения коленчатого вала


ДПКВ один из самых главных датчиков в автомобиле, он отслеживает вращение коленчатого вала и определяет его ВМТ. Это необходимо для точной подачи искры в нужный момент времени. Датчик коленвала является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не запустится, а искра будет отсутствовать.

Расположение

ДПКВ на Шевроле Круз расположен внизу двигателя, с левой его стороны вблизи шкива коленчатого вала. Датчик считывает показания с задающего диска.

Признаки неисправности

  • В случае поломки автомобиль не сможет завестись, так как ЭБУ определяет вращение двигателя, и формирует искру, ориентируясь на показания датчика коленвала.;
  • Загорается «Check engine»;
  • Двигатель автомобиля может троить;

Проверять данный датчик лучше всего сканером. В случае, если автомобиль не заводится – необходимо проверить, «видит» ли ЭБУ обороты двигателя. Если нет – проблема либо в этом датчике, либо в цепи управления датчиком (проводке).

Датчик детонации


Для уменьшения детонации в двигателе применяется ДД. Он необходим для более точного выставления момента зажигания, путем корректировки угла опережения зажигания.

Расположение

Датчик детонации Шевроле Круз расположен рядом со стартером, на блоке цилиндров, прикручен одним болтом.

Признаки неисправности

  • При его поломке ЭБУ не сможет проводить корректировку угла зажигания, что негативно скажется на мощности;
  • Изменяется звук двигателя, появляется стук пальцев под нагрузкой;
  • В случае поломки на панели приборов загорится индикатор неисправности двигателя;

Выходит из строя крайне редко, но если он показывает слишком искаженные данные после ремонта двигателя – не исключено, что ремонт сделан неверно.

Датчик положения дроссельной заслонки


Для определения угла открытия дроссельной заслонки используется специальный датчик, работающий по принципу потенциометра. Датчик имеет внутри себя бегунок, которые с открытием заслонки проскальзывает по специальной дорожке и изменяет свое сопротивления отправляя сигнал на ЭБУ.


Расположение

Так как датчик должен тесно контактировать с дроссельной заслонкой находится он на корпусе дроссельного узла автомобиля.

Признаки неисправности

  • При неисправности обороты становятся нестабильными;
  • Возникнут проблемы с холостым ходом и смесеобразованием. Холостой ход скачет от 500 до 2500 об/мин;

Чаще всего ломается из-за попадания влаги при очистке дросселя. Также, проблема может быть в подводящей проводке, в случаях если датчик совсем не выдает показателей.

Датчик абсолютного давления


Датчик передает данные о разряжении воздуха на впуске в ЭБУ. На основании этих данных ЭБУ делает расчет нагрузки, которую испытывает двигатель, и принимает соответствующие коррекции. Показатель датчика абсолютного давления является одним из наиболее важных при определении корректности работы двигателя.

Расположение

Расположен данный датчик справа на впускном ресивере, над топливной рампой, прикручен одним болтом через специальное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности

  • В случае выхода из строя ЭБУ не может вносить верные поправки, в результате снижается мощность;
  • Возможен повышенный расход бензина;
  • Зажигается лампа «CheckEngine»;

Следует отметить что ДАД является крайне надежным датчиком и выходит из строя редко. Если ЭБУ «зажег» индикатор неисправности на показания этого датчика – следует проверять другие параметры, которые могли привести к повышению нагрузки двигателя.

Лямбда – зонд


В Шевроле Круз два датчика кислорода они оба анализируют поток выхлопных газов, на основании этих данных ЭБУ корректирует смесь и подачу топлива. Если данные превышают допустимый порог, то ЭБУ изменят пропорции топлива и воздуха для доведения выбросов до нормальных показаний.

Расположение

Датчики установлены в выпускном коллекторе, первый лямбда – зонд до катализатора, второй – после.

Признаки неисправности

Первый датчик необходим для смесеобразования, он задающий. Его отключение или поломка могут привести к:

  • Повышению расхода топлива;
  • Снижению мощности;
  • Неправильной работе двигателя;
  • Включению сигнала неисправности двигателя;

Чаще всего на данных датчиках ломается нагреватель, но ввиду расположения причиной неисправности может быть и проводка. Если причина в проводке, то датчик можно починить, в противном случае – заменить.

Второй лямбда – зонд работает по тому – же принципу, но необходим только для оценки эффективности работы катализатора. В случае поломки, либо удаления катализатора он включает Check Engine, но изначально на работу двигателя он влияния не оказывает.

В данном случае датчик можно и не менять, а просто прошить автомобиль под нормы экологичности Евро – 2, отключив его программно. После этой процедуры ЭБУ не будет «видеть» данный датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


ДТОЖ необходим для определения температуры антифриза. Эти данные ЭБУ использует, чтобы увеличивать подачу топлива «на холодную», а также для включения вентилятора охлаждения, когда двигатель нагревается до критических температур, такое чаще всего происходит, когда автомобиль стоит в пробке.

ЭБУ просто не сможет адекватно оценить состояние двигателя, если данный датчик выдает ложные параметры.

В случае, если датчик сломан, и не выдает никаких показателей, ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, включает вентилятор на непрерывную работу, и увеличивает подачу топлива. В данном случае необходимо заменить датчик как можно быстрее, ведь аварийный режим может привести к тому, что вентилятор сгорит.

Проверить датчик температуры проще при помощи сканера. Нужно посмотреть показания на ЭБУ, после чего замерить температуру двигателя пирометром. Если значения сильно отличаются – датчик неисправен.

Расположение

Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Круз между первым и вторым цилиндром, около катушек зажигания.

Признаки неисправности

Если данный датчик выдает неправильные показатели, могут быть проблемы с:

  • Запуском двигателя;
  • Смесеобразованием;
  • Охлаждением и своевременным включением вентилятора;
  • Повышением нагрузки на двигатель;
  • Будет гореть лампочка «Check engine»;
  • Вентилятор может непрерывно работать;

Датчик скорости


Считывает вращение с коробки передач, и передает в ЭБУ. Блок двигателя использует эти данные для определения скорости автомобиля, корректировки оборотов, передает эти данные на панель приборов.

Расположение

Находится датчик скорости Шевроле Круз на коробке передач, сверху к нему подходит цепь питания от ЭБУ в виде разъема.

Признаки неисправности

Зажигается лампа-индикатор неисправности двигателя;

Возможны проблемы с оборотами;

Неверные данные спидометра или полное их отсутствие;

Не всегда данные проблемы связаны именно с этим датчиком. Возможны также проблемы в механизме коробки передач, на той части, с которой снимает показания датчик, а так же банальное загрязнение датчика стружкой или нагаром масла. Чтобы убедиться в неисправности датчика необходимо снять датчик, снять с него показания осциллографом или сканером, вращая нижнюю часть датчика, например, шуруповертом. В случае, если датчик реагирует на вращение – проблема в ответном механизме коробки.

Датчик давления масла


Давление масла один из важнейших показателей в двигателе автомобиля, ведь без масла двигатель не способен проработать и несколько минут. Масло под давлением подается в ГБЦ для смазки трущихся деталей и иногда случается что в связи с поломкой давление масла падает и ГБЦ перестает смазываться, а поршня не получают нужного количества масла, что может привести к заклиниванию ДВС. Чтобы такого не произошло и при потере давления масла, вовремя остановить двигатель, используется специальный датчик давления масла.

Расположение

Для более точного отслеживания давления масла датчик расположен в масляном насосе, около шкива коленчатого вала.

Признаки неисправности

В случае неисправности либо при аварийных показаниях:

  • Включает индикатор масла на панели приборов;
  • Может указывать на проблемы с масляным насосом;
  • Может указывать на проблемы с уровнем масла;

Проверка датчика осуществляется только после замера давления масла в двигателе, так как датчик является полностью механическим, какими либо приборами проверить его целостность невозможно.

Читайте также: