Шевроле лачетти стоит ли покупать бу

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Chevrolet Lacetti на вторичном рынке. Надёжен ли «крестоносец»?

На российский рынок Lacetti выходил дважды: в 2003 году корейская Daewoo Nubira второго поколения под именем Lacetti впервые появилась. правильно, в автосалонах Daewoo. Но меньше чем через полгода состоялся перезапуск модели. Теперь на решётке радиатора появился золочёный крест Chevrolet. И этот крестовый поход оказался куда успешнее первой попытки. Публика оценила просторный корейский автомобиль за небольшие деньги. Да ещё вдобавок обладающий престижной эмблемой. Машина мгновенно стала бестселлером сегмента «С».

В 2006 году калининградский «Автотор» освоил сборку модели, а под занавес 2008 года — сварку и окраску кузовов для седанов и хэтчбеков (универсалы, в силу ограниченного спроса, привозили из Южной Кореи). Но независимо от страны, где собран и окрашен конкретный экземпляр, проблемы по кузову будут одинаковыми: металл хорошо противостоит коррозии, но сколы и царапины появляются буквально на пустом месте, так что подкрашивающий «карандаш» — непременный спутник владельца Lacetti. А ещё характерной приметой «корейца» являются облезлые ручки дверей, с которых быстро сходит краска.

В общем, если увидели экземпляр без единого скола и облезших ручек — это повод для внимательного осмотра: либо владелец хорошо подготовил машину к продаже, либо перед вами автомобиль, восстановленный после серьёзной аварии. Другой признак битой машины — стёкла без царапин. Будучи очень мягкими, они быстро покрывались царапинами-канавками от жёстких уплотнителей. Также нормальным явлением следует считать слегка помутневшую светотехнику.

Несмотря на небольшой пробег, салон может оказаться весьма потёртым. Кожаная отделка баранки быстро теряет лоск, а ткань обивки салона — просто магнит для грязи. Впрочем, вернуть первоначальную свежесть интерьеру достаточно легко. Единственное, от чего не избавиться, — это скрипы. Уж если новые экземпляры досаждали ненавязчивым скрипом пластика, то на подержанных «сверчки» ещё более заметны. Кстати, в зависимости от типа кузова отличается и оформление салона: у хэтчбека и универсала передняя панель и дверные обивки более «молодёжные», тогда как интерьер седана более консервативен.

Что касается оснащения, то, по большей части, на рынке представлены базовые версии, которые стоили действительно недорого. Но «базовая» отнюдь не означает «пустая, как барабан»: в самом простом Chevrolet будут ABS, пара подушек безопасности, электропривод зеркал и передних стеклоподъёмников. Зачастую этот список дополнен опционным кондиционером. Но действительно богато упакованную машину — климат-контроль, датчик дождя, коробка-автомат — практически не найти: Lacetti россияне покупали как доступную альтернативу вазовским Калинам и Приорам.

Но даже если перебирали, не ждите спокойной жизни. Вся линейка моторов Laccetti весьма посредственно переваривает российский бензин. Подвести могут и модули зажигания, и датчики кислорода (3 000 руб.), и, самое обидное, датчик топлива. Замена последнего будет стоить целых 6 000 рублей, так как он является частью топливного насоса. Ещё время от времени следует промывать форсунки (это стоит минимум 1 000 руб.): о необходимости посетить сервис подскажет потеря динамики, иногда — неустойчивая работа двигателя, хотя значок «Check Engine» может не загореться.

Ещё одна малоприятная особенность рядных «четвёрок» — врождённая «сопливость» (которая выдаст, что машина прошла больше 100 000 км) из-за течей масла через уплотнения. Поэтому механики рекомендуют менять его чаще предписанных 15 000 км, попутно продлевая жизнь не самым надёжным гидрокомпенсаторам. Также рекомендуется сократить интервал смены ремня ГРМ до 50 000 взамен 60 000 км, так как обрыв последнего закончится неминуемой встречей поршней и клапанов. С последующим недешёвым ремонтом.

Живучесть ходовой части очень сильно зависит от манеры вождения и состояния дорог: одни считают её эталоном надёжности, а другие жалуются на постоянные ремонты. Если подвести некий общий знаменатель, выходит следующее. До 2007 года Lacetti оснащались не самыми надёжными рулевыми рейками, так что если предыдущий владелец не успел поменять механизм, требуйте 30 000 рублей скидки (ровно столько стоит новый), так как старая «рейка», скорее всего, долго не проживёт. Рейки нового образца долговечнее, но после 100 000 км пробега также могут потребовать замены.

Расходниками следует считать стойки стабилизатора (по 700 руб.) и рулевые наконечники (по 1 000 руб.) — им отмеряны максимум 50 000 км. Чуть большим сроком службы отличаются опорные подшипники и подшипники ступиц, причём последние отнюдь не дешёвы — за задние придётся выложить порядка 3 500 рублей, так как они выполнены единым целым со ступицей. В этой компании рычаги выглядят эталоном долговечности: даже самые беспечные водители редко «убивают» их раньше чем через 130 000 км пробега. К тормозам — кроме характерного для автомобилей Chevrolet и Opel дребезжания суппортов — претензий нет.

Так стоит ли покупать подержанный Lacetti? Прямо скажем, примером по части надёжности недорогого «корейца» никак не назовёшь. Однако и особенной «ломучести» за бывшей Daewoo, получившей эмблему Chevrolet, не отмечено. Поэтому Lacetti на удивление медленно дешевеют — в год седаны и хэтчбеки теряют лишь 10% стоимости, а универсалы того меньше. Потому подержанные машины довольно дороги: за те деньги, что просят за свежий и хорошо упакованный экземпляр, можно купить, например, вазовскую Гранту. Что лучше? Это каждый должен решать сам.

Советы при покупке

Сколько стоит?

2004 год выпуска — 200-250 тыс. руб.

2005 год выпуска — 220-280 тыс. руб.

2006 год выпуска — 220-300 тыс. руб.

2007 год выпуска — 230-330 тыс. руб.

2008 год выпуска — 240-360 тыс. руб.

2009 год выпуска — 260-390 тыс. руб.

2010 год выпуска — 280-400 тыс. руб.

2011 год выпуска — 290-420 тыс. руб.

2012 год выпуска — 300-450 тыс. руб.

За те же деньги

За 3-летний Chevrolet Lacetti 2011-2012 годов выпуска продавцы просят от 280 до 450 тысяч рублей, хотя лучше ориентироваться на диапазон 300-400 тысяч — это наиболее реальные предложения. Располагая такой суммой, из подержанных одноклассников можно посмотреть на Ford Focus, Kia cee'd, Opel Astra, Skoda Octavia или Mitsubishi Lancer — будучи бестселлерами сегмента «С+», эти модели активно представлены на вторичном рынке. Но учтите, что хорошая трёхлетка из вышеперечисленных вариантов будет стоить «под 400 тысяч», а по уровню оснащения и пробегу однозначно уступит Лачетти.

Какие новые машины можно купить вместо подержанного «корейца»? Это либо малыши Daewoo Matiz (от 311 000 руб.) и Kia Picanto (379 900 руб.), либо продукция отечественного автопрома — Lada Granta (от 289 000 руб.), Lada Kalina (от 327 500 руб.) или Lada Priora (от 364 700 руб.). К списку отечественных причислим и Datsun on-DO, построенный на калиновской платформе (о старте производства новинки — в материале «Сборка Datsun on-DO. Откуда руки растут?»). «Псевдояпонец» предлагается минимум за 329 000 руб.

Можно взглянуть на «китайцев» — Chery Geely, Lifan или FAW. Наши восточные соседи предлагают целую россыпь недорогих моделей. Хотя лучше обратить внимание на проверенные «бюджетники» от Renault. Например, базовый Sandero доступен за 380 000 руб., а Logan первого поколения — за 361 000 руб. По идее, новый Логан даже дешевле — 355 000, — но таких машин живьём не найти, поэтому лучше ориентироваться на ценник 408 000 руб. В общем, выбор есть.

Chevrolet Lacetti на вторичке: полный список проблем

Машина сделана компанией Daewoo под опекой концерна General Motors. Многие узлы заимствованы у моделей Chevrolet и Opel. В Калининграде с 2006 года делали седаны, хэтчбеки (примерно поровну c седаном) и универсалы (шестая часть продаж). Попадаются автомобили узбекской, украинской, казахстанской сборки — последняя считается худшим вариантом. Близкие родственники — не столь популярные Daewoo Gentra и Ravon Gentra, выпускавшиеся в Узбекистане с 2013 по 2018 год.

Достоинства

  • Очень недорого! В том числе обслуживание и ремонт.
  • Простые моторы и надежные трансмиссии.
  • Неплохая управляемость.
  • Тонкий металл кузова и тонкое ЛКП.
  • Дешевые материалы салона, небогатое оснащение, скверная «шумка».
  • Много мелких болячек.

Все двигатели чувствительны к качеству топлива — от плохого возникает детонация и прогрессирует закоксовывание колец. При нормальном обслуживании поршневая группа доживает до 350–400 тысяч км. Но термостат и радиатор редко перешагивают рубеж 100 тысяч км, катушки зажигания и водяная помпа еще менее долговечны.

Коробки передач

Неплохи 4-ступенчатые автоматические коробки ZF (с мотором 1.8) и Aisin (1.6). Обе задумчивы, но при хорошем обслуживании до 200 тысяч км никаких проблем с ними не возникает. Разве что у ZF возможны отказы электроники при езде в жару по пробкам.

На поздних машинах встречается джиэмовский 6-ступенчатый автомат 6T30. Слабых мест у него больше, он плохо переносит даже короткие перегревы (ставят дополнительный радиатор), хотя ресурс примерно такой же.

Эксплуатационные болячки

Euro NCAP: Тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Lacetti 1.6, МКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Lacetti 1.6, МКП, не ранее 2008 года

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus II, Kia Ceed I, Nissan Almera Classic, Opel Astra H, Renault Logan I

Покупка подержанного Шевроле Лачетти на российском вторичном рынке

Бюджетный автомобиль малого среднего класса Chevrolet Lacetti впервые появился на российском авторынке в 2004 году. Машина быстро завоевала популярность у отечественных автолюбителей благодаря оптимальному соотношению цены и качества. По информации официальных дилеров, за время выпуска модели было продано почти 250 тысяч экземпляров.
Стоит отметить, что Шевроле Лачетти входит в список бестселлеров не только первичного, но и вторичного автомобильного рынка России. Модель выпускается в трех типах кузова: седан, пятидверный хетчбэк, а также универсал. Наибольшим спросом пользуются Шевроле Лачетти седан, хетчбэк менее востребован, а вот универсал на вторичном рынке и вовсе большая редкость.
Кузов автомобиля имеет весьма качественное лакокрасочное покрытие и достаточно эффективную антикоррозийную защиту. Салон автомобиля весьма просторный и удобный. А вот качество материалов отделки вызывает немало нареканий.

Электрооборудование весьма надежно и особых хлопот не доставляет. Исключение — кондиционер. Блок управления кондиционером нередко выходит из строя.
Что касается технических характеристик Шевроле Лачетти, то наиболее надежным и тяговитым является бензиновый двигатель объемом 1, 8 литра мощностью 122 лошадиные силы. Но машины с таким мотором встречаются достаточно редка. Наиболее популярна на вторичном рынке модификация с четырехцилиндровым бензиновым рядным двигателем рабочим объемом 1, 4 литра мощностью 95 лошадиных сил. Этот мотор экономичен, но не обеспечивает хорошую динамику. Силовой агрегат чувствителен к качеству топлива. Через 60 тысяч километров пробега замены потребует ремень газораспределительного механизма и моторное масло. Неприятный сюрприз может преподнести каталитический нейтрализатор. Он может потребовать замены уже через 25 тысяч километров. Стоимость нового катализатора весьма высокая.
При выборе автомобиля тщательно проверьте работу коробки переключения передач. У механической КПП возможны сбои в работе синхронизатора третьей передачи. Автоматическая КПП может потребовать весьма дорогого ремонта после 150 тысяч километров пробега.
Из-за езды по некачественным дорогам срок службы амортизаторов значительно сокращается. Стойки стабилизатора могут потребовать замены через 50 тысяч километров. Примерно столько же служат и рулевые наконечники. Эксперты предупреждают, к 100 тысячам километр пробега подвеска может потребовать серьезного и дорогостоящего ремонта.

Как правильно купить подержанную Chevrolet Lacetti


Изначально машина имела на капоте шеврон Daewoo и продавалась под этой маркой. Машина пришла на смену не слишком популярной у нас модели Nubira. В 2002 году корейцы представили седан, годом позже – хэтчбек, а еще через год – универсал. Примечательно, что седан и "вагон" рисовали в студии Pininfarina, а хэтч в ItalDesign, так что "итальянское" имя модели появилось не случайно.

Lacetti – дитя эпохи перемен, когда в 2001 году обанкротившийся концерн Daewoo купил General Motors. "Лач" – одна из первых моделей корейского происхождения, имеющая американский крест на радиаторной решетке. Помимо имени Lacetti, модель называлась: Chevrolet Optra в Южной Америке, некоторых азиатских странах, Канаде, Мексике и Южной Африке, Suzuki Reno и Suzuki Forenza – в США, Holden Viva – в Австралии, Chevrolet Estate –в Индонезии и Buick Excelle – в Китае.

chevrolet_lacetti_hatchback_3.jpg

daewoo_nubira_sedan_19.jpg

На фото: Daewoo Nubira и Chevrolet Lacetti

На российском рынке Chevrolet Lacetti дебютировала в 2004 году, хотя ранее непродолжительное время эти машины продавали под брендом Daewoo, и на "вторичке" можно найти некоторое их количество. Судя по всему, залогом популярности был не только известный бренд, но и то, что "Лачи" собирали на "Автоторе" в Калининграде методом CKD.

В этот год Daewoo вошел в семейство GM, а Lacetti обрела на капоте крест Chevrolet. И продажи пошли. А после наладки CKD в Калининграде в 2006 году и снижения цены модель стала хитом. В 2009 году ей на смену пришел Cruze, но Lacetti была настолько популярна в России, что ее сборку оставили параллельно с Cruze.

Если судить строго по размерам, то Lacetti – C-класс, хотя если учитывать также оснащение и мощность моторов (так делают, например, в европейской классификации), то машина будет находиться на рубеже В- и С-сегмента.

Вариаций моторов на этой модели всего пять. Наиболее популярные в России 1.4-литровый F14D3 (94 л.с.) и 1.6-литровый F16D3 (109 л.с.) семейства E-TEC достаточно современны, несмотря на дешевизну. Агрегаты ведут свою родословную от опелевского X14XE середины 90-х годов, но имеют весь джентльменский набор современных двигателей рубежа веков: 16-клапанные ГБЦ, гидрокомпенсаторы клапанов и системы рециркуляции выхлопа EGR.

chevrolet_lacetti_sedan_2.jpg

Чисто теоретически на рынке можно столкнуться с импортными экземплярами из-за границы с – 2-литровым (132 л.с.) бензиновым мотором U20SED или 2-литровым дизелем RA 420 мощностью 121 л.с. от итальянского производителя VM Motori.

Набор коробок традиционен до скучного: простая пятиступенчатая механика или немецкий четырехступенчатый "автомат" ZF 4HP16.

Предложения на рынке

На "вторичке", по состоянию на апрель 2015 года, было около 3 000 машин в продаже. И почти все они (90%) имеют "механику". "Автомат" найти можно, но сложно. Мотор 1.4 литра занимает 35% б/у Lacetti, все остальные предложения – мотор 1.6 литра. Самый "старший" агрегат 1.8 литра занимает лишь 2-3% рынка подержанных машин, и его можно даже не принимать в расчет.

Цены на подержанные машины стартуют с 150 000 – 180 000 рублей за экземпляры 2004-2005 года выпуска. Чтобы купить машину на один год моложе, надо выложить в среднем примерно 20 000 рублей.

autowp.ru_chevrolet_lacetti_wagon_wtcc_r_3.jpg

Средние цены на Chevrolet Lacetti

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2004 234 000 184 000
2005 242 000 161 000
2006 256 000 148 000
2007 277 000 120 000
2008 297 000 99 000
2009 315 000 89 000
2010 329 000 71 000
2011 354 000 61 000
2012 384 000 43 000
2013 382 000 32 000

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатель

Если машина начинает неровно работать или терять мощность, то, скорее всего, проблема с выпускными клапанами. Они начинают подклинивать, это встречается на машинах до 2007 года. Обычно надо либо менять клапаны, либо всю головку блока (крайний и дорогой случай). Затягивание с работой по клапанам чревато гибелью катализатора. Новый дорог, но многие владельцы не меняют кат, а просто ставят обманку на кислородный датчик.

Если отбросить проблему клапанов, то сами катализаторы живут долго, даже на топливе не самого высокого качества. Помимо проблемных клапанов, слабыми местами у механиков считаются гидрокомпенсаторы и периодически текущая клапанная крышка, которую стоит профилактически менять раз в 40 000 — 50 000 километров.

Радиатор двигателя если и "умирает", то чаще всего от реагентов на дороге. Чем больше город, тем короче срок жизни радиатора. В условиях Северной столицы это примерно три года.

Если загорелся "Check Engine", то, помимо клапанов, надо проверить и кислородные датчики или катушки зажигания. Они очень сильно зависят от качества топлива.

Ремень ГРМ надо менять вместе с роликом каждые 60 000 км. А вот замену масла механики рекомендуют делать чаще, чем предписано производителем, – раз в 15 000 км. В условиях тяжелой эксплуатации – городские пробки, плохие дороги и низкое качество топлива – они советуют обновлять смазку раз в 10 000 км.

В целом рекомендация по моторам: предпочитать модернизированные версии после 2007 года выпуска, когда ряд "детских" проблем линейки моторов уже был устранен.

Transmissia.jpg

Трансмиссия

Гораздо более редкая японская 5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin AW81-40LE, напротив, рассчитана изначально на малолитражки Toyota и Suzuki и потенциально менее надежна. При активной езде могут выйти из строя не только привычные фрикционы, но также и слабенький планетарный механизм. Чтобы минимизировать риски, мастера рекомендуют частично менять масло раз в 30 000 — 40 000 км, а полностью – раз в 60 000 — 80 000 км.

Podveska.jpg

Подвеска

Слабым местом механики считают рулевую рейку, которую надо периодически (раз в 50 000 км) подтягивать. Но общий срок ее службы все равно приличен – 170 000 – 200 000 км. Примерно столько же выхаживают и рычаги, хотя сайлент-блоки часто разваливаются на них уже к 80 000 км.

Амортизаторы в целом держатся неплохо и начинают течь ближе к 100 000 км. Столько же по нашим дорогам обычно выдерживают и ступичные подшипники. Передние меняются отдельно от ступицы, а вот задние приходится менять в сборе. Почти к расходникам можно отнести стойки стабилизаторов – деталь копеечная, но надо менять каждые 35 000 – 40 000 км.

Kuzov_I_Salon.jpg

Кузов и салон

Кузов у машины крепкий, а вот слой краски тонковат. Лака корейцы явно пожалели, и найти очаги ржавчины можно почти на любой машине. Первыми "сдаются" пороги и низ дверей, которые чаще всего подвергаются "пескострую" и контакту с дорожными препятствиями.

К неприятностям стоит отнести лопающуюся трубку омывателя заднего стекла на хэтчбеке и универсале. Чаще всего эта неприятность случается зимой. Ну и помните, что Lacetti – бюджетный класс, и в машине, соответственно, "живут сверчки", причем в самых разных местах.

Elektrooborudovanie.jpg

Электрооборудование

По электрике в группе риска находятся машины первых лет выпуска, у которых любит шалить блок управления кондиционера или климата. Они либо начинали глючить, либо полностью сгорали.

Так же довольно часто "перегорали" часы на приборной панели. Это конструктивный дефект, и бороться с ним нет смысла, часы надо просто заменить.

chevrolet_lacetti_hatchback_2.jpg

Стоимость ТО у официальных дилеров

Регламент и период ТО на Lacetti стандартный – каждые 15 000 км или 1 раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Приводим примерный ценник на работы и запчасти.

Пробег Список работ Цена, руб.
ТО 1 15 000 км Замена масла, масляного и
салонного фильтров
7 000
ТО 2 30 000 км Замена масла, масляного и
салонного фильтров, свечей зажигания,
тормозной жидкости
12 000
ТО 3 45 000 км Замена масла, масляного,
салонного, воздушного, топливного фильтров,
охлаждающей жидкости
11 000
ТО 4 60 000 км Замена масла, масляного и
салонного фильтров, свечей зажигания,
тормозной жидкости, ремня ГРМ
17 000
ТО 5 75 000 км Замена масла, масляного и
салонного фильтров
7 000
ТО 6 90 000 км Замена масла, масляного,
салонного, воздушного, топливного фильтра,
свечей зажигания, охлаждающей и тормозной жидкости
16 000
ТО 7 105 000 км Замена масла, масляного и салонного фильтров 7 000

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цена оригинала, руб. Цена аналога, руб.
Выпускной клапан 2 000 2 000
Катализатор 12 700 Нет аналога
Ремень ГРМ 1 500 – 2 400 500 – 2 500
ГБЦ 45 000 Нет аналога
Сцепление 10 000 5 700 – 12 200
Амортизатор 4 000 1 400 – 5 400
Стойка стабилизатора 500 400 – 1 100
Блок управления кондиционером/климат-контролем 4 600 / 18 300 Нет аналога

В целом Lacetti крепкий автомобиль, откровенно слабых мест в нем не наблюдается. Повторимся, что лучше остановиться на машинах моложе 2007 года. Перед покупкой уделите внимание состоянию двигателя, проверьте ошибки, которые выдает компьютер. И внимательно осмотрите кузов, который не так хорошо защищен от внешних воздействий, как хотелось бы.

За те же деньги тех же лет

Выбор автомобилей тех же лет выпуска за цену Lacetti на "вторичке" невелик. Если говорить о машинах стоимостью 200 000 – 350 000 рублей и годами выпуска 2004-2013, то прежде всего это будет продукция АВТОВАЗа, но и к некоторым иномаркам всё же можно прицениться.

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Лада Приора 2007 — 2014 215 — 305
Ford Focus 2005 – 2008 250 – 450
Renault Logan 2004 – 2009 170 — 310

Благодарим официального дилера Chevrolet "Автополе" за помощь в подготовке материала.

В России Chevrolet Lacetti считается самой продаваемой машиной после Форд Фокуса. Сейчас можно найти огромное количество этих автомобилей на вторичном рынке.

Chevrolet Lacetti с пробегом кузов

Впервые Шевроле Лачетти, тюнинг которого многие способны сделать самостоятельно, появилась в 2003 году в Южной Корее и продавалась на внутреннем корейском рынке под названием Daewoo Nubira 2-го поколения, у которой была своя оригинальная конструкция. Для других стран машину называли по-разному: Holden Viva, Buick Excelle и Buick HRV, Chevrolet Nubira, Chevrolet Optra, Suzuki Reno и Suzuki Forenza… Для европейского рынка – машина называлась Chevrolet Lacetti.

В России Lacetti появилась под конец 2003 года и называлась Daewoo Lacetti, но особой популярностью она не пользовалась, удалось продать около 200 авто, но когда через год сменили бренд Daewoo на Chevrolet, то популярность резко возросла. С 2006 года стали собирать Лачетти на калининградском заводе Автотор, а после 2008 года стали там же варить к красить кузова хэтчбеков и седанов, что касается кузова универсала, то его еще долгое время привозили из Кореи.

Chevrolet Lacetti с пробегом фото

Внешний вид автомобиля

Внешне машина выглядит просто, как обычный бюджетный городской автомобиль, но при этом, видно, что он не китайский. Сразу машина не ржавеет, но ее внешний вид портят такие вещи, как: на передке Лачетти быстро появляются сколы, и металл под ними поддается коррозии, поэтому, чтобы не было ржавчины – надо как можно скорее эти сколы закрашивать. Стекла тоже быстро царапаются, потому что они достаточно мягкие. После нескольких лет эксплуатации дворники тоже становятся не особо красивыми – на их поводках облазит краска и они начинают ржаветь. Также краска слазит и с радиаторной решетки, боковых молдингах и на дверных ручках. Фары со временем тоже выглядят не так красиво, потому что пластик на фарах мутнеет, кстати, чтобы поменять лампы – проще снять фару, потому что если фару не снимать при замене, то будет неудобно.

Салон

В салоне все также просто, есть скрипы, но даже спустя годы эксплуатации салон не разбалтывается. Кожа на руле не особо дорогая, поэтому через 30000 км. на ней уже могут появляться потертости. Ткань, которой отделан салон – довольно быстро пачкается, потому что у материала такие свойства, но зато его всегда легко можно почистить, при этом, ткань крепкая, не протирается и со временем не рвется.

Chevrolet Lacetti с пробегом салон автомобиля

Моторы в Лачетти – корейские и у них появляются некоторые проблемы со временем. Самой распространенной проблемой у двигателей с объемом в 1,4 и 1,6 литров на машинах, выпущенных до 2007 года считается нагар, появляющийся на стержнях и тарелках клапанов. Из-за этого нагара уже после 30000 км. может нарушиться работа мотора. Обычно это так проявляется: поначалу мотор начинает троить, уменьшается мощность, а расход топлива увеличивается, а дальше работает еще хуже. К сожалению, прожиг мотора на высоких оборотах не спасает и надо перебрать головку блока цилиндров, а в некоторых случаях и вовсе приходится менять нейтрализатор, который закоксовался, новый такой обойдется в 1200 долларов.

Поначалу дилеры не ремонтировали моторы по гарантии, утверждая, что заливалось топливо низкого качества, но после того, как проблема имела масштабный характер и из компании производителя стали рассылать технические бюллетени GM DAT, то дилеры занялись ремонтом моторов бесплатно, устанавливали новые клапана и направляющие втулки с улучшенной конструкцией. Поэтому, во время покупки Лачетти б/у надо узнавать у прошлого хозяина – делалась ли переборка головки, если нет, то это значит, что есть риск попасть на 1000 долларов. Примерно столько будет стоить замена втулок и клапанов.

Chevrolet Lacetti с пробегом салон

Кроме этого, у Лачетти долго не живут кислородные датчики, датчик уровня топлива (замена обойдется в $220, так как этот датчик идет в сборе с насосом), модули зажигания. Со временем радиаторы начинают течь в местах стыковки с бачками, некоторые владельцы меняли эти радиаторы по гарантии, а вообще, новый радиатор стоит около 280 долларов.

А после 100000 км. масло начинает протекать через поддон картера, уплотнения головки блока цилиндров и заливного горлышка. Течь масла не стоит допускать, потому что через прокладки клапанных крышек масло может попадать сразу в свечные колодцы, после чего высоковольтным проводам придет конец.

Кроме этого, в клапанном механизме довольно слабоваты гидроопоры, каждая из которых стоит по 12 долларов. Чтобы они служили дольше, надо масло менять чаще, чем раз в 15000 км. А каждые 60000 км. надо менять ремень ГРМ, и заодно есть смысл заменить водяной насос при замене ремня ГРМ.

Также бывают и проблемы с системой впрыска: так как нет внутреннего фильтра на соплах форсунок, они быстро забиваются, и требуют прочистки. О том, что форсунки требуют прочистки, скажет сигнал Сheck Engine, а также динамика разгона будет существенно слабее, кроме этого, желательно заодно прочистить и впускной коллектор, и дроссельный узел, а также топливный насос, который находится в бензобаке.

Chevrolet Lacetti с пробегом

Трансмиссия

В Лачетти устанавливаются и механические, и автоматические коробки передач. У механики размашистый ход рычага, но зато эта коробка надежная – служит долго, со временем, разве что, может потребовать сделать замену кулисы, новый этот механизм обойдется в 80 долларов. Проблемы могут возникать со сцеплением, педаль сцепления тоже длинноходная и бывает, что она проваливается на морозе. Это значит, что потек рабочий цилиндр Valeo, который идет в сборе с выжимным подшипником, этот механизм обойдется в 150 долларов, но, чтобы поменять сцепление, надо снимать коробку передач.

Что касается ведомых дисков, то их часто меняли по гарантии, особенно на автомобилях ранних лет выпуска, потому что там был конструктивный брак – когда замыкалось сцепление – появлялись стуки. Но даже, если диски нормальные, без брака, то и они часто требуют замены уже после 80000 км.

Chevrolet Lacetti с пробегом двигатель

Что касается ходовой части, то здесь все зависит от того, какого года выпуска машина, если взять авто, выпущенные до 2007 года, то у них амортизаторы могли выйти из строя уже после 40000 км. Новые передние амортизаторы обойдутся в 240 долларов за пару, а задние – в 200 долларов. А в реечном рулевом механизме стуки и течь рабочей жидкости могли начаться уже после 10000 км. На моделях, выпущенных позже, уже устанавливали улучшенные реечные механизмы. Но все равно, бывали случаи, что после 100000 км. появлялся люфт в рулевых тягах и приходилось менять реечный механизм полностью за 900 долларов.

Что касается других элементов ходовки: рулевых наконечников, каждый из которых стоит 40 долларов и стоек стабилизаторов (около 20 долларов за стойку), то они выдерживают около 50000 км. Подшипники ступиц обычно выдерживают 100000 км. Их замена обойдется в 50 долларов за передние, а задние идут в сборе со ступицей – 110 долларов. Что касается рычагов, то они служат более 100 тыс. км., передние рычаги – по 80 долларов за каждый, а задние – по 150 долларов. Если откажет задний датчик АБС, то надо менять и всю ступицу в сборе, так как этот датчик отдельно не продается. Что касается передних датчиков, то они более долговечные и стоят 30 долларов. В остальном, тормоза более-менее надежные, разве что, примерно к 100000 км. могут появиться посторонние звуки – это износились направляющие суппортов.

Chevrolet Lacetti с пробегом двигатель автомобиля

Кузов

Лакокрасочное покрытие недостаточно прочное, мутнеет от мойки и можно легко машину поцарапать. Также, ручки дверей со временем облезают. А в целом, кузов крепкий, оцинкованный, поэтому от ржавчины машина нормально защищена.

С электроникой на ранних моделях могут быть такие проблемы, как сбои в панели управления климатической системой, из-за попадания влаги в электроплату. Так как электроплата сделана довольно некачественно, то может пропадать контакт у кондиционера и обогрева заднего стекла. Новая электроплата стоит примерно 130 долларов. На хэтчбеках и универсалах может лопнуть трубка омывателя двери багажника, и вода зальет багажник. А дополнительный стоп-сигнал издает звуки при вибрации. Но это все мелочи.

Chevrolet Lacetti с пробегом фото авто

Если смотреть в общем на Chevrolet Lacetti, то нельзя сказать, что он сильно сыпется, но и надежным его тоже не назовешь. Это бюджетный автомобиль, который стоит своих денег, примерно такой же, как и Дэу Нексия. Но так как эти машины дешевеют на вторичном рынке не особо быстро, это значит, что они ездят довольно долго. Цена падает примерно на 10% в год на такой автомобиль с пробегом. Стоимость 5-ти летнего автомобиля составляет примерно 400000 рублей. Если сравнивать с похожими авто в классе, такими как Рено Логан, то цена на Лачетти на 50000 рублей выше, а Форд Фокус стоит на примерно на 50 тыс. дороже Лачетти. В плане надежности они примерно одинаковы.

Если уж решили покупать Лачетти, то лучше брать комплектацию с коробкой-автоматом и мотором на 1,8 литра, он считается беспроблемым. Правда таких комплектаций на рынке не так много.

Chevrolet Lacetti с пробегом руль

За рулем Chevrolet Lacetti

Шумоизоляция в этом авто слабоватая, что характерно для машин такого класса. Но сильно шумно становится в салоне только после 120 км/ч. Кресла в салоне удобные, руль можно отрегулировать по длине и по высоте, можно даже менять угол наклона подушки кресла. Если рассматривать самый популярный мотор объемом 1.6 литра с мощностью в 109 л. с., то можно сказать, что он слабоват, до 4000 об/мин разгоняется слабо. Но как для российских дорог – машина то, что надо, клиренс в загруженном состоянии составляет около 111 мм., но доступная цена прощает все недостатки этого автомобиля.

Уж не подумали ли вы, что этот раз обойдется без видео? О Chevrolet Lacetti с пробегом, взятом из автопарка рассказывает профессионал в области подержанных машин:

Бедненько, но чистенько

Сказать, что Chevrolet Lacetti очень популярен в России, — значит ничего не сказать.

В течение последних нескольких лет эта машина неизменно входит в список самых продаваемых на российском рынке моделей. В результате ее можно встретить буквально в каждом московском дворе. Но вот стоит ли брать подержанный Lacetti или лучше предпочесть ему что-нибудь другое?


Причин повышенного спроса на Chevrolet Lacetti в России можно назвать несколько. Во-первых, этот автомобиль, разработанный в свое время компанией «Daewoo», продавался у нас под гораздо более престижным брендом «Chevrolet». Напомним, что концерн GM в недавнем прошлом стал владельцем активов «Daewoo». Во-вторых, Lacetti, особенно в кузове пятидверный хетчбэк, отличались весьма интересным дизайном. В-третьих, Lacetti предлагались в очень достойных комплектациях. Ну и, наконец, четвертый пункт успеха — цена: Lacetti оказался одним из самых выгодных предложений в своем классе.

На вторичном рынке чуть чаще встречаются классические седаны. Хватает и хетч­бэков. А вот практичные универсалы — большая редкость. Поэтому если вам нравится симпатичный «хетч-пятидверка», ищите и обрящете! Если же говорить о самом кузове, то с ним нет никаких проблем. Даже у машин, которые сделаны в России (Lacetti начали собирать в Калининграде в 2006 году).

Что касается комплектаций Lacetti, то даже самые «бедные» модификации имеют две подушки безопасности, ABS, зеркала и передние стекла с электроприводом и даже CD-проигрыватель с четырьмя динамиками. Однако машин в базовой версии на вторичном рынке немного. Причина — отсутствие кондиционера. Типичная Lacetti кроме «кондея» чаще всего укомплектована противотуманными фарами, электроприводом задних боковых стекол, регулируемой по вылету рулевой колонкой, кожаной отделкой руля и рычага КП, отделкой центральной консоли «под металл» и магнитолой с шестью динамиками. По словам дилеров, автомобили именно с таким набором оборудования продавались чаще всего.

Потенциальному покупателю подержанной Lacetti мы рекомендуем все-таки придерживаться чувства меры. Покупать этот автомобиль в очень богатой комплектации смысла особого нет. Lacetti — автомобиль не того класса, который немыслим, например, без системы климат-контроля или датчика дождя.

Владельцы Lacetti практически не жалуются на проблемы с салоном. Интерьер выполнен не из самых дорогих материалов, но при этом даже на 4–5-летних машинах ничего не отваливается. Что касается электроники, то на данный момент к ней никаких системных претнезий не наблюдается. Лишь на машинах первых годов выпуска может сломаться блок управления кондиционером, замена которого обойдется примерно в 5000 рублей.

Базовый двигатель объемом 1,4 л тоже очень популярен. Но на седанах он почему-то не встречается. Часто про этот мотор можно услышать, что он «слишком слабый». С одной стороны, его объем действительно скромен, но с другой — 95 «лошадок» и 131 Нм не так уж и мало. Для повседневной езды по городу его возможностей вполне хватает. На трассе, правда, нужно точнее рассчитывать обгоны: когда на спидометре больше 120 км/ч, 1,4 литра под капотом тянут уже с трудом. Моторы объемом 1,4 и 1,6 л грешат кое-какими «болячками». Порой из-за низкого качества отечественного бензина на клапанах скапливаются смолистые отложения, в результате чего двигатель «клинит». Замена клапанов обходится примерно в $1000. Но эта напасть характерна лишь для автомобилей первых годов выпуска (в 2006 году «Chevrolet» немного изменил конструкцию клапанов, благодаря чему двигатели стали работать без нареканий). Еще одна врожденная «болезнь» — каталитический нейтрализатор. Он может выйти из строя уже через 20 000–30 000 км пробега! А цена этого элемента составляет около $1300!

Производитель рекомендует проводить ТО Chevrolet Lacetti каждые 15 000 км. Стоимость работ на фирменных СТО такова, что многие автовладельцы после окончания гарантии отказываются от их услуг. Самое дорогое обслуживание производится на 60 000 км. На этом этапе эксплуатации требуется менять не только масло в двигателе и коробке передач, но и ремень ГРМ. А для выполнения последней операции требуется вывешивать двигатель! В итоге стоимость техобслуживания на 60 000 и 120 000 км выливается в $800–1000.

Lacetti может оснащаться не только 5-ступенчатой механической трансмиссией, но и 4-ступенчатой автоматической. АКП можно найти только в паре с мотором объемом 1,6 или 1,8 л. К «автомату», несмотря на его довольно старую конструкцию, больших претензий нет. Только будьте осторожны при покупке машины с очень большим пробегом: после 150 000 км АКП может потребовать дорогостоящего ремонта. Но на данный момент на нашем вторичном рынке еще практически нет Lacetti с такими цифрами на одометре.

А у МКП Lacetti даже на новых машинах возникали проблемы с включением третьей скорости, особенно при переходе на нее со второй.

Помимо комфортабельности покупателей подержанных автомобилей очень волнует надежность ходовой. Обычно первые замены элементов подвески и рулевого управления требуются примерно через 50 000 км пробега. Для наших дорог это нормальный показатель. Как правило, первыми сдают рулевые наконечники и стойки стабилизатора, но они стоят не слишком дорого ($150 за наконечники и $150 за комплект стоек с работой). Хотя, конечно, от Lacetti можно было бы ждать и более низких цен. Что касается амортизаторов (по $80–100 за штуку), то срок их жизни очень сильно зависит и от качества дорог, и от манеры езды. Иногда они выходят из строя через 30 000 км, а у иных водителей амортизаторы «живут» по 120 000 км, причем первыми почему-то изнашиваются задние.

А вот при покупке машины с пробегом около 100 000 км нужно быть морально готовым к приличным тратам. Скорее всего будут серьезно изношены передние и задние рычаги, подшипники ступиц, амортизаторы. В итоге $1000, а то и $1500 подвеска может потребовать. И неизвестно еще, в каком состоянии окажется рулевая рейка. Она на Lacetti далеко не самая надежная. При том что цена детали, естественно, высока, замена выльется в $800–1000. В общем, ничего приятного.

ЭКСКУРС

В 1997 году широкой публике была показана модель Daewoo Nubira первого поколения. Этот автомобиль делали сразу в нескольких кузовах: помимо седана и универсала был пятидверный хетчбэк. Под капот Nubira ставили бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 л.

В 2002 году Nubira подверглась глубокой модернизации. Изменился не только кузов, но и салон, серьезным переделкам подверглась ходовая часть. Мало того, на многих рынках сбыта модель была переименована в Lacetti. В Европе, кстати, этот автомобиль продавали одновременно и как Nubira, и как Lacetti: первое имя досталось седану и универсалу, второе — хетчбэку. Интересен еще один момент. Разработку дизайна модели поручили двум разным фирмам. И в итоге внешний вид седана был придуман в студии «Pininfarina», а вот хетч­бэк делали в ателье «Italdesign», где трудится знаменитый Джорджетто Джуджаро. В 2004 году «General Motors», ставший собственником «Daewoo», решил продавать на большинстве рынков сбыта корейские автомобили под маркой «Chevrolet». Так по­явился Chevrolet Lacetti. Седаны и универсалы в Европе назвали Chevrolet Nubira.

В 2006 году Lacetti начали собирать в Калининграде, причем начиная с середины 2007 года в России доступны только машины местного «разлива».

Ну а осенью прошлого года на автосалоне в Париже была представлена совершенно новая модель. Она получила имя Chevrolet Cruze. Автомобиль будет продаваться в Европе с бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л и с 2,0-литровым дизелем.

Chevrolet Lacetti обладает некоторыми весьма неприятными минусами. Это далеко не самый надежный в мире автомобиль, который может подкинуть неприятные сюрпризы. Особенно опасно брать машину, которая прошла около 100 000 км. В этом случае серьезных вложений могут потребовать подвеска, рулевое управление, да и сцепление часто выходит из строя именно при таком пробеге. Однако при всех этих недостатках Lacetti — не самая плохая машина, ведь, как правило, на подержанных авто некоторые «больные» места уже «вылечены». А самое главное, Lacetti стоит недорого. Именно поэтому одним из самых лучших вариантов для покупки станет Lacetti в простой комплектации с 1,4-литровым двигателем. В этом случае соотношение цены и качества выглядит почти идеальным.

Генеральный директор компании «Риск Кредит Менеджмент», к.э.н. Дмитрий ЕРОХИН

Сегодня для многих автовладельцев вопрос, страховать автомобиль или не страховать, особенно актуален. При ограниченном бюджете на страхование рациональным решением является страхование тех рисков, которые наиболее существенны по данному автомобилю, и отказ от страхования незначительных рисков. Так, вероятность угона Chevrolet Lachetti практически равна нулю. Поэтому при страховании автомобиля по полному КАСКО, включающему в себя риски «Угон» и «Ущерб», возникают лишние расходы на страхование угона автомобиля. Основной риск для владельца Chevrolet Lachetti — повреждение автомобиля.

Соответственно, страхуя автомобиль по частичному КАСКО, включающему в себя только «Ущерб», можно снизить стоимость страховки на 5–10%. Дальнейшее снижение стоимости страховки возможно за счет использования франшизы. Размер франшизы нужно устанавливать исходя из собственной статистики аварийности. Если по собственной вине аварий не было, нужно исходить из того, что в случае попадания в ДТП у виновника аварии на руках будет полис ОСАГО, лимит ответственности по которому составляет 120 000 рублей. Соответственно в пределах этой суммы можно рассчитывать на восстановительный ремонт. Если же произойдет более серьезная авария, где размер ущерба может составить сумму более 120 000 рублей, то потенциальные расходы на ремонт покроет полис КАСКО.

В случае с Chevrolet Lachetti необходимо использовать максимально возможную франшизу. Так, при франшизе в 30 000 рублей страховка обойдется практически в два раза дешевле. Другая ситуация при аварии по собственной вине. Бывают случаи, когда у автомобиля есть мелкие повреждения, но они не мешают ездить. Если не стремиться их отремонтировать за счет страховки, стоимость полиса может быть снижена за счет использования франшизы на меньшую сумму — от 3000 до 10 000 рублей.

Для примера оптимизации расходов на страховку КАСКО можно взять Chevrolet Lachetti 2006 года стоимостью 350 000 рублей. Полная КАСКО на этот автомобиль будет стоить 34 330 рублей. Если застраховать только «Ущерб», цена полиса составит 32 585 рублей. Франшиза на 6000 рублей уменьшит стоимость полиса до 25 725 рублей, а при использовании франшизы на 30 000 рублей стоимость частичного полиса КАСКО составит 13 370 рублей.

Недостатки Chevrolet Lacetti – на что смотреть перед покупкой авто

Перед покупкой следует изучить недостатки автомобиля в плане его эксплуатации и обслуживания. Очень внимательно нужно проверять пробег автомобиля перед покупкой, – если он не соответствует действительности, список проблем может умножиться в разы. Посмотрите руль, педали, сиденья, историю обслуживания, салон. Если есть какие то сомнения, лучше отказаться от покупки авто. Также не рекомендуем покупать авто у «перекупов».

Важно! Используйте разные варианты проверки километража, один из методов:

При возможности необходимо провести профессиональный осмотр автомобиля, его основных узлов и агрегатов. Это избавит от необходимости проведения дорогостоящего ремонта сразу после покупки, особенно если речь идет о б/у авто. Мы подготовили для вас обзор Chevrolet Lacetti, где будут рассмотрены все недостатки модели и места, на которые следует обратить внимание.


Двигатель

Все двигатели, независимо от объема, имеют проблемы с крышкой клапанной головки. Она просто дает течь, что при игнорировании проблемы может приводить к попаданию масла в свечные колодцы. Завести авто после этого будет невозможно или достаточно сложно. Обычно замену крышки приходится выполнять каждые 50 тысяч км пробега.


Силовые агрегаты Chevrolet Lacetti с объемом 1,4 и 1,6 л часто имеют проблемы с закоксовкой. Происходит это по причине протекания масла в посадочном месте клапанов. Также необходимо выделить проблему, свойственную двигателю 1,6 л – образование нагара на клапанах. Сюда следует добавить сложности с катализатором и клапаном EGR, которые имеют весьма ограниченный срок эксплуатации.

Ремень ГРМ лучше менять каждые 50-60 тыс. км. Главное – не экономить и проводить своевременный ремонт, что позволит избегать серьезных поломок. Также особое внимание уделить качеству бензина и масла.

Лучше внимательно осмотреть силовой агрегат перед приобретением авто и при подозрении на серьезные поломки отказаться от покупки, поскольку стоимость ремонта может быть большой.

Автоматический 4-ступенчатый автомат Шевроле Лачетти спокойно выдерживает 150 тыс. км. Однако после этого скорее всего придется проводить дорогостоящий ремонт, поскольку появляются серьезные проблемы в работе. С механикой проблем не возникает до 60-70 тыс. километров. Однако потом отмечаются сложности с переключением с 2 на 3 передачу.


Сцепление и выжимной подшипник также не отличаются длительностью эксплуатации. Соответственно, регулярно придется становится на ремонт. Тем не менее, обычно удается избежать дорогостоящей починки, особенно при своевременном устранении мелких неполадок. Перед покупкой не лишним будет проверить наличие люфта в рычаге КПП и общее состояние всей системы.

Подвеска и тормоза

Шевроле Лачетти имеет целый ряд проблем как в подвеске, так и в тормозах. Рулевая рейка, например, рассчитана на 170-200 тыс. км, однако ее необходимо регулярно подтягивать (приблизительно 50 тысяч км). Таким же образом придется подтягивать и рычаги. Сайлентблоки редко доживают до 80 тысяч пробега. Амортизаторов обычно хватает не более, чем на 100 тысяч км. После этого обычно возникает течь и их приходится заменять. Приблизительно в такой же период выходят из строя и ступичные подшипники. Стойка стабилизатора требует замены каждые 35-40 тыс. километров. Тормозные колодки передние требуют замены не реже 1 раза на 20 тыс. км, задние – 40.


Салон и кузов

Шумоизоляция Chevrolet Lacetti явно недостаточная. Отчетливо слышны все звуки, включая шуршание колес и шум работы подвески. Соответственно, в салоне некомфортно. Для решения проблемы следует проводить дополнительную шумоизоляцию, что достаточно дорого. Пластик на торпеде ненадежный. Он мягкий, и даже незначительное физическое воздействие может привести к поломке. Сам салон весьма скучно оформлен, но и речь ведь идет о бюджетном автомобиле.


Кузов сделан качественно, однако лакокрасочное покрытие слабоватое. Слой очень тонкий, и как результат – быстрое образование ржавчины. Особенно от это страдают нижняя часть дверей и пороги, где наблюдается сильное воздействие абразивных материалов. Чтобы избежать проблем с коррозией следует регулярно проводить полировку и антикоррозийную обработку кузова. Последнюю лучше выполнять каждые 2 года.

Электроника

В Шевроле Лачетти есть несколько слабых и уязвимых мест в электронике. В частности, оборудование, связанное с кондиционером и климат-контролем. Неполадки здесь возникают часто, настраивать тяжело и часто происходит перегорание. Также слабым местом можно назвать часы на приборной панели. Из-за конструктивных особенностей они часто ломаются. Чинить их нет смысла, соответственно, придется покупать новые или обходится без них.

Другие проблем

Перед покупкой Chevrolet Lacetti следует учитывать и другие недостатки, которые сказываются на эксплуатации:

  • Повышенный расход топлива.
  • Недостаточная динамика разгона.
  • Двери плохо закрываются.
  • Заметное снижение динамики авто при работе кондиционера.
  • Чувствительность к качеству топлива.

Все это необходимо учитывать, планируя приобретение данной модели. Важно понимать, что при наличии пробега могут проявляться и другие проблемы, а значит проверять авто следует тщательно.

Chevrolet Lacetti – бюджетный автомобиль, который обладает рядом недостатков. Однако учитывая вполне лояльную стоимость, с большинством из них можно смириться.

Читайте также: