Шевроле лачетти универсал ремонт заднего дворника

Обновлено: 03.07.2024

Почему не работает задний дворник на Шевроле Лачетти: причины и ремонт

Задний дворник на Шевроле Лачетти

На кузовах универсал и хэтчбек Шевроле Лачетти для удобства заднего обзора установлен дворник заднего стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

Важность заднего дворника

Залний стеклоочиститель Шевроле Лачетти хэтчбек

Задний дворник установленный на автомобиле.

Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах. Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной .

Почему не работает задний дворник на Шевроле Лачетти

При выходе со строя заднего дворника на Шевроле Лачетти сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  1. Кнопка.
  2. Проводка.
  3. Моторчик стеклоочистителя.
  4. Механическая часть стеклоочистителя.
  5. Предохранитель.
  6. ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Шевроле Лачетти.

Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка включения

Расположение рычага управления задним дворником в салоне Шевроле Лачетти

Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма.

Управляющая ручка Шевроле Лачетти

Ручка управления, где расположена кнопка включения заднего дворника.

Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Проводка

Мотор заднего стеклоочистителя с проводкой Шевроле Лачетти

Проводка моторчика стеклоочистителя.

Еще одной причиной, почему может не работать задний дворник на Лачетти становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

Моторчик стеклоочистителя на Шевроле Лачетти универсал

Моторчик стеклоочистителя под обшивкой.

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя.

Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Задний дворник Шевроле Лачетти

Механическая поломка зубчиков крепления заднего дворника.

Предохранитель

Блок предохранителей Шевроле Лачетти в салоне

Расположение блока предохранителей.

Предохранитель – это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика.

На Шевроле Лачетти за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9 , который расположен в монтажном блоке. Этот же предохранитель ответственен и за работу передних дворников.

На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Шевроле Лачетти включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

ЭБУ Шевроле Лачетти

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Выводы

Определить причины неработоспособности заднего дворника на Шевроле Лачетти достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, в районе двери задка, но не все всегда так просто.

Глючит задний дворник (универсал)

Всем привет. Проблема следующего характера, при включении омывателя лобового стекла, включается задний дворник и трет на сухую. Поменял подрулевой переключатель, не помогло. P.S. моторчик на заднее стекло не поливает (молчит), на лобовое все в порядке.

Вложения:

Благодарю за совет, на выходных буду смотреть. О результате отпишусь здесь.

Не выдержал до выходных и залез сегодня. Кроме трех слегка треснувших проводов ничего не нашел, естественно их заизолировал, но увы и ах. На моторчике дворника видимых повреждений на проводах и плате не нашел. Куда лезть и что прозвонить?

Посмотрю фишку подрулевого переключателя. В задней двери все сухо. Контакты в фишках обработаю очистителем (кстати, об очистителе контактов узнал здесь, за что огромное спасибо ). Надеюсь поможет, не хотелось-бы вскрывать линию проводки до заднего дворника.

Провел все описанные выше манипуляции, результата нет . Через дня три приедет новый моторчик омывателя. Буду ездить так: сначала подам воду на заднее стекло, чтобы не терло на сухую, а потом на лобовое. Дальше будет видно, может случайно наткнусь. Если у кого будут еще какие-либо предложения, пишите. Андрей тебе большое спасибо за то, что не оставил мою проблему без внимания.

Вот тут схемы омывателей можно посмотреть

Может поможет разобраться. Но без прибора вряд ли получиться найти причину. А так кроме тех причин, которые описал Андрей, я бы добавил разъем с202

  • Ответ изменён 3 года, 1 месяц назад пользователем Санёк .
  • Ответ изменён 3 года, 1 месяц назад пользователем Константин .

P.S. А №70 и №64 идут на задний дворник

Вложения:

Благодарю за помощь. Проблема решилась, в принципе изначально догадывался и это оказалось так. Что за машина ? Поменял моторчик омывателя и вуаля, все заработало , как и каким образом понятия не имею. Дворник перестал без моего разрешения включаться. Вот и все, вопрос закрыт. Думаю тему можно закрывать. Еще раз всем спасибо

У меня он вообще не работает и проводка целая вроде куда можно залезть и с чего начать?

Всем привет,ситуейшен такая,не работает задний дворник (скот ленивый),думаю ща все мигом починю яж мастер епта,открутил обшивку добрался к моторчику отключил от шахты и снял его , понял сразу что закис шток потому-что рукой не прокрутить и плосками и газовым ключем))Ну в общем феном его как следует обогрел и разработал побрызгивая вдшкой . Подкинул именно сам моторчик на прямую к акуму , не через шахту моторчика в которой плата мелкая ,все крутит.Проверяя питания обычной лампочкой заметил что она не гаснет при условии выключенного зад.дворника, это так должно быть кто знает?В общем все собрал на место и ноль результата Единственное что не смог проверить ибо не умею так это платку которая в шахте моторчика,как это сделать или может кто знает где её купить?Смотрел не на всех моторчиках есть именно такая шахта с платой внутри.

Снятие очистителя ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Головкой или ключом «на 14» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Снимаем с вала рычаг со щеткой очистителя.
Левый рычаг снимаем аналогично.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Снимаем часть уплотнителя расположенную на левой облицовке ветрового окна, выводя пистоны крепления уплотнителя из отверстий кузова.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Крестообразной отверткой отворачиваем винт пистона и вынимаем пистон крепления левой и правой облицовок ветрового окна.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Снимаем левую облицовку ветрового окна, выводя ее держатели из под ветрового стекла.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления очистителя.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Снимаем очиститель ветрового стекла.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления мотор-редуктора.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Поворачиваем трапецию так, чтобы можно было отвернуть гайку крепления кривошипа.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления кривошипа; кривошип удерживаем отверткой, уперев ее в ребро корпуса редуктора.
При установке кривошипа метка на нем должна находиться напротив ребра на корпусе редуктора (показано на фото стрелками).

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Поддев отверткой, снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.
Для смазки шестерни и червяка редуктора нужно снять крышку. Для этого

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

Снимаем крышку редуктора

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти

и отсоединяем колодку проводов от контактов печатной платы.
Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала мотор-редуктора. В этом положении вала устанавливаем кривошип по метке.
Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.

Предохранители Chevrolet Lacetti

Предохранители и реле предназначены для защиты силовых агрегатов, цепей автомобиля от коротких замыканий или перегрузок.

Внешний вид

Если в машине перестает работать какой-либо механизм, в первую очередь необходимо проверить предохранители. Возможно, проблема кроется именно там.

В модификациях седан, универсал и хетчбэк блоки предохранителей располагаются в одних и тех же местах. Схема подключения и расположение элементов идентичны.

Моторный отсек

Найти расположение под капотом просто. Он находится между АКБ и бачком антифриза системы охлаждения двигателя.

Расположение блока в моторном отсеке

Для защиты от попадания воды и пыли предохранители закрыты пластиковой крышкой (черного цвета). Крышка корпуса фиксируется на двух защелках. Демонтаж выполняется руками — нужно отщелкнуть зажимы.

Отщелкивание крышки

Внутри выглядит так:

Обозначение предохранителей

Категорически запрещается вынимать предохранители, раскачивая их. Это действие может обломить ножки у вставки. Для демонтажа применяется пинцет или плоский зажим.

Расшифровка предохранителей моторного отсека

Согласно схеме, каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, что позволяет минимизировать нагрузку на него. Еще это предотвращает одновременный выход из строя нескольких цепей автомобиля.

ОбозначениеМощность, AЗа что отвечает
А — пинцет для извлечения предохранителейFUSE PULLER*
Ef1ВАТТ MAIN30Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач
Ef2ABS60Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
Ef3BLOWERMOTOR30Электровентилятор климатической установки
Ef4IGN-230Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер
Ef5IGN-130Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef6ELEC FAN LO20Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
Ef7DEFOG30Электрообогрев заднего стекла
Ef8ELEC FAN HI30Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)
Ef9POWER WINDOW20Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)
Ef10DIS15Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания
Ef11ECM10Цепь питания главного реле
Ef12HEADLAMP25Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
Ef13STOP15Сигнал торможения
Ef14DR’S P/WDO20Элекгростеклоподьемники (дверь водителя)
Ef15H/L HI15Дальний свет фар
Ef16HORN15Звуковой сигнал
Ef17A/C10Компрессор кондиционера
Ef18FUEL PUMP15Цепь питания топливного насоса
Ef19PASS F/BOX15Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника
Ef20H/L LO LH10Ближний свет (левая фара)
Ef21EMS15Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef22INJECTOR15Форсунки, система рециркуляции отработавших газов
Ef23IL LH10Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)
Ef24FOG15Противотуманные фары
Ef25MIR HEAT10Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида
Ef26DOOR LOCK15Система центральной блокировки замков
Ef27H/L LO RH10Ближний свет (правая фара)
Ef28IL RH10Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)
Ef29SPARE10Не используется
Ef30SPARE15Не используется
Ef31SPARE25Не используется

Расшифровка реле моторного отсека

Рядом с предохранителями подкапотного модуля располагаются реле, отвечающие за работу ряда электрических приборов или механизмов.

ОбозначениеАртикулЗа что отвечает
1ILLUMINATION RELAY96190187Подсветка приборов и органов управления
2HORN RELAY96190187Звуковой сигнал
3MAIN RELAY96190189Главное реле/реле зажигания
4HEAD LAMP RELAY96190189Блок-фары
5FRT FOG RELAY96190187Противотуманные фары
6A/C COMP RELAY96190187Муфта компрессора кондиционера
7FUEL PUMP RELAY96190189Топливный насос, катушки зажигания
8POWER WINDOW RELAY96190189Элекгростеклоподьемники
9ELEC FAN LO RELAY96190189Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
10DEFOG RELAY96190189Электрообогрев заднего стекла
11ELEC FAN HI RELAY96190189Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Блок предохранителей и реле Шевроле Лачетти: описание, характеристики

Где находится реле поворотов на шевроле лачетти?

Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей и возможного возгорания автомобиля. У Шевроле Лачетти имеется два места расположения: моторный отсек и салон. Поломка одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.

Блок предохранителей и реле: месторасположение

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.

Месторасположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Лачетти:

Расшифровка блока предохранителей.

Ef1 (30 А) — работа основного аккумулятора.

Ef2 (60 А) — отвечает за АБС.

Ef3 (30 А) — работоспособность вентилятора печки.

Ef4 (30 А) — работа системы зажигание (стартера, цепей F5-F8).

В случае не работоспособности стартера, не крутит, стоит проверить реле № 4, который расположен под приборной панелью, со стороны водителя. Для этого необходимо проверить АКБ, коробку поставить на нейтралку и замкнуть контакты втягивающего реле. Если стартер начинает крутить, то имеется обрыв проводки. Ещё один способ проверки — это подать напрямую напряжение от аккумулятора.

Ef5 (30 А) — отвечает за систему зажигания (относится к цепям F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверяем реле № К3.

Ef6 (20 А) — замыкание цепи вентилятора системы охлаждения (радиатора).

Если после замены предохранителя вентилятор не начал работать, то рекомендуется также проверить предохранители Ef8, Ef21 и реле №К9, №К11.

Ef7 (30 А) — цепь обогрева заднего стекла.

Ef8 (30 А) — неисправность, увеличенная скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).

Ef9 (20 А) — работаспособность цепи электрических стеклоподъёмников в правой передней двери и в задних дверях.

Ef10 (15 А) — обрыв связи: электронного блока управления двигателем(ЭБУ), катушек зажигания, клапана рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10 А) — главное реле, обеспечивает работу контроллера электронних систем управления двигателем (ЭСУД).

Ef12 (25 А) — фары, габариты.

Если отсутствует свет габаритов правой стороны, то проверяем предохранители Ef23 или Ef28. Отсутствие основных габаритов или дальнего света при включённом переключателе, означает, что стоит проверить колодки проводов, которые могли окислиться или неплотно прилегать.

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы. Также, стоит проверить предохранитель F4. В случае, если работает только дополнительный стоп-сигнал, то всё дело в лампах фар, которые стоит заменить.

Ef14 (20 А) — работаспособность цепи электрического стеклоподъёмника в водительской двери.

Ef15 (15 А) — лампы, отвечающие за дальней свет в фарах. В случае не работоспособность дальнего света, стоит проверить также реле №К4 и замерить входящие напряжение.

Ef16 (15 А) — предохранитель звукового сигнала, сирена, концевой выключатель капота. Также за звуковой сигнал отвечает реле№К2.

Ef17 (10 А) — отвечает за компрессор кондиционера.

Ef18 (15 А) — цепь топливного насоса. Также за работоспособность бензонасоса отвечает предохранитель в салоне с маркировкой F2. Если после замены изменений не произошло и по прежнему не работает насос, то стоит прозвонить проводку вплоть до самого элемента. Конечно, для этого придётся снимать задний диван, поскольку бензонасос расположен в самом топливном баке.

Ef19 (15 А) — предохранитель, который отвечает за множество элементов. В контроль входит работа приборной панели, электропривода складывания зеркал, замыкание цепи ламп индивидуального света салона, общего плафона света салона, света в багажнике, концевой выключатель положения багажника.

Ef20 (10 А) — цепь, отвечающая за левую фару и ближний свет. В случае неработоспособности стоит проверить обрыв проводки, которая идёт от монтажного блока непосредственно к лампочкам.

Ef21 (15 А) — работоспособность электронного блока управления двигателем (ЭБУ), клапана продувки адсорбера, датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, осноаной вентилятор СО(радиатора).

Ef22 (15 А) — предохранитель бензонасоса, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10 А) — контроль цепи ламп габаритного света с левой стороны, лампы освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.

Ef24 (15 А) — предохранитель противотуманных фар. История с противотуманками, та же, что и с ближним/дальним светом.

Ef25 (10 А) — работа электропривода боковых зеркал. См. F8.

Ef26 (15 А) — цепь центрального замка.

Ef27 (10 А) — предохранитель овечает за правую фару и ближний свет.

Ef28 (10 А) — работоспособность цепи ламп габаритных огней с правой стороны, подсветки приборной панели и центральной консоли, свет магнитолы и часов.

Ef29 (10 А), Ef30 (15 А), Ef31 (25 А) — резервные предохранители для ремонта, в случае неисправность элементов монтажного блока.

Распиновка реле в монтажном блоке.

Блок предохранителей в салоне.

  • К1 — реле света приборной панели и центральной консоли.
  • К2 — реле работоспособности звукового сигнала.
  • К3 — главное реле системы зажигания. Также, рекомендуется проверьте предохранитель с маркировкой Ef5.
  • К4 — реле отвечающее за фары головного света.
  • К5 — реле работоспособности цепи противотуманных фар.
  • К6 — отвечает за работу реле муфты компрессора кондиционера.
  • К7 — работа топливного насоса, катушки зажигания.
  • К8 — электрические стеклоподъёмники.
  • К9 — пониженная скорость работы вентилятора СО (радиатора).
  • К10 — обогрев заднего стекла.
  • К11 — регулятор скорости работы вентилятора ОЖ(радиатора).

Салон

В салоне предохранители располагается с левого торца приборной панели. Для обеспечения доступа к плавким вставкам необходимо предварительно снять крышку.

Салонные реле располагаются на специальном кронштейне под панелью вблизи педалей. Для свободного доступа к ним необходимо снять нижнюю облицовку панели, предварительно выкрутив два самореза из отсека для мелочей и сняв рукоять для открытия капота.

Расположение реле

Расшифровка предохранителей салона

Обозначение предохранителей салонного блока

ОбозначениеМощность, AЗа что отвечает
F1AIRBAG10ЭБУ подушками безопасности
F2ЕСМ10ЭБУ двигателем, ЭБУ автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
F3TURN SIGNAL15Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F4CLUSTER10Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
F5не используется
F6ENG FUSE10Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света
F7HVAC20Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля*
F8SUNROOF15Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
F9WIPER25Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F10HANDS FREE10
F11ABS10БУ АБС. исполнительный блок АБС
F12IMMOBILIZER10Иммобилайзер, ЭБУ противоугонной сигнализацией, датчик дождя
F13тем10Блок управления автоматической коробкой передач*
F14HAZARD15Выключатель аварийной сигнализации
F15ANTI-THEFT15ЭБУ противоугонной сигнализацией
F16DIAGNOSIS10Диагностический разъем
F17AUDIO/CLOCK10Аудиосистема, часы
F18EXTRA JACK15Дополнительная розетка
F19CIGAR LIGHTER15Предохранитель прикуривателя
F20BACK-UP10Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач
F21REAR FOG15Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F22ATC/CLOCK15Часы, система климат-контроля, выключатель кондиционера*
F23AUDIO15Аудиосистема
F24IMMOBILIZER10Иммобилайзер

Что делать, если не горит подсветка приборов

Расшифровка реле салона

В зависимости от модификации автомобиль дополнительно может содержать реле климат-контроля и принудительного головного освещения.

Меняем задний поводок дворника Лачетти на поводок от Рио

У штатного заднего дворника Лачетти имеется множество недостатков, слишком слабо прижимается к стеклу. В зимнее время стеклоочиститель забивается снегом, примерзает к стеклу и чистит крайне некачественно. Помещать дворник в чехол не буду, да и бескаркасный дворник ставить не хочется. Искал альтернативу и больше всего мне понравился задний дворник от Киа Рио хэтчбек.

Меняем задний поводок дворника Лачетти на поводок от Рио

Сперва демонтируем стандартный поводок. Ее ось закрыта пластмассовым чехлом. Имейте в виду, что она не открывается, ее нужно снимать целиком. Потом выворачиваем гайку, качаем в стороны и снимаем поводок с оси. Оказалось, что отверстие на Рио меньше по диаметру, так что увеличивать его нужно самостоятельно.

Меняем задний поводок дворника Лачетти на поводок от Рио

Дело в том, что посадка осуществляется на конус, поэтому просто так просверлить не получится. Нам понадобится шлицевая отвертка, ее мы вставляем в отверстие и начинаем увеличивать диаметр. Это возможно потому, что поводок сделан из мягкого материала силумина.

Штатный поводок имеет длину 33 см и этого лишком много, поэтому край новой щетки выступает за край. Данная проблема решается просто - мы выгибаем поводок дугой. Но смотрится все это не очень красиво ,поэтому я решил не выгибать, а реально укорачивать размер поводка. Пилим его на две части, сверлим отверстие М3 и скрепляем обе половины винтами со скрытой головкой. Все, что выступает с концов срезаем напильником.

Меняем задний поводок дворника Лачетти на поводок от Рио

Красим стеклоочиститель черной краской на голый металл, устанавливаем на автомобиль. Таким образом мы избавились от всех недостатков стандартного поводка. Что касается щетки, то можно поставить любую, например, зимнюю или бескаркасную. Прижимная пружина довольно сильная, кроме того увеличивается площадь очистки. В нерабочем режиме щетка находится у самой кромки заднего стекла. На первый взгляд это незаметно, но в какой-то степени это мешает обзору.

Осталось сделать небольшую косметическую доработку. Нужно поводок на участке наложения обтянуть черной термоусадочной трубкой.

Не работает стеклоочиститель на Шевроле Лачетти

Не работает стеклоочиститель на Шевроле Лачетти

В зависимости от типа кузова легкового автомобиля Шевроле Лачетти и его комплектации, возможно использование четырёх электрических схем включения стеклоочистителей. Самая простая схема будет у автомобиля с кузовом седан, а самая сложная, у автомобилей с кузовами хетчбек и универсал, на которых установлен датчик дождя и задний стеклоочиститель. Дворники могут перестать работать, как из-за механических, так и из-за электрических неисправностей.

При механических неисправностях, связанных со срезанием зубьев шестерни редуктора или закисанием шарниров приводной трапеции, электродвигатель дворников ни в одном из режимов его включения не может передать крутящий момент на поводки щёток, чтобы привести их в движение.

Поиск электрических неисправностей, связанных с отказом включения дворников на всех режимах работы, обычно начинают с проверки предохранителя F9(25А), защищающего электрические цепи стеклоочистителя и омывателя. Расположен он в монтажном блоке, который находится на левом торце передней панели. Для доступа к нему вначале придётся открыть водительскую дверь, а затем крышку монтажного блока, на обратной стороне которой, Вы найдёте схему размещения предохранителей.

Если предохранитель F9 цел, а при включении зажигания на его входной клемме появляется напряжение, которое можно проверить при помощи тестера, то электрическая цепь от клеммы 15 замка зажигания до этого предохранителя исправна. Далее придётся снимать обрешётку, расположенную перед лобовым стеклом, чтобы добраться до колодки электродвигателя дворников. Разъединяем её, переводим рычаг включения дворников в положение «малая скорость движения щёток» и проверяем, появилось ли напряжение на клемме 5 этого разъёма.

Если напряжение на этой клемме отсутствует, то неисправен либо правый под рулевой переключатель, либо нет контакта на клемме 67 колодки С202. При наличии напряжения на клемме 5, неисправность придётся искать внутри электродвигателя дворников. Аналогичным образом можно проверить исправность электрических цепей на «большой скорости движения щёток» (клемма 6) и его прерывистого режима (клемма 2). В случае невозвращения щёток в исходное положение после выключения дворников, нужно проверить подаётся ли напряжение на клемму 8, которое подаётся на неё, минуя под рулевой переключатель.



Решил заодно заменить резиновый уплотнитель штока поводка стеклоочистителя, его номер Заменил уплотнитель штока, установил и подключил моторчик, все работает отлично.

Что же это за черная коробочка и для чего она нужна?

замена заднего дворника шевроле лачетти универсал

Завершить ремонт выходного дня решил заменой резиновых упоров подлокотника. Упор LADA — 2шт — 10р.

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Шевроле Лачетти за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9, который расположен в монтажном блоке. Этот же предохранитель ответственен и за работу передних дворников.

замена заднего дворника шевроле лачетти универсал

ЭБУ На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Шевроле Лачетти включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем.

замена заднего дворника шевроле лачетти универсал

Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность. Расположение ЭБУ.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает. Выводы Определить причины неработоспособности заднего дворника на Шевроле Лачетти достаточно.

Как заменить задний дворник Шевроле Лачетти хэтчбек

Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, в районе двери задка, но не все всегда так. Он один на пучка проводов.

замена заднего дворника шевроле лачетти универсал

Поменял блок управлениякулису с моторчиком другую подсоединял в чем… всем привет подскажите срабатывают передние дворники на шевроле лачети 1. Снял у друга с такой же модели блок управления… подскажите что может быть при скорости 50 и выше при тормажение бьет педаль тормоза как абс… Илья поменяй трмозные диски, или колодки.

замена заднего дворника шевроле лачетти универсал

Процесс горения происходит лучше в камере сгорания. Это не только лачети, это все авто с ДВС так себя ведут. Машина не заводиться, нет не подачи топлива не искры. Дела в том что когда включаешь зажигание… Гулмира Здравствуйте.

Не работает задний дворник ВАЗ 2114, 2113: причины неисправности стеклоочистителя

Отзыв владельца Ford Focus I Hatchback — своими руками. Доброго времени суток, друзья! Вчера появилась у меня проблема, а точнее задний дворник начал жить своей жизнью, зависать на середине стекла, не возвращаться в свое исходное положение, короче печалька… Не люблю, когда в машине что-то перестает работать, поэтому сразу по мере возможности бегу в гараж…

Какими бывают задние дворники: основные типы

Какими бывают задние дворники

1. В каких авто используются.

Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

2. Оригинал и неоригинал.

Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

    Каркасные щетки. Каркасные щетки

Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.

В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.

Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.

Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.

К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

Ford Focus Hatchback 2002, двигатель дизельный 1.8 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Немного истории

В 1903 году одна женщина из Алабамы по имени Мэри Андерсон изобрела первый стеклоочиститель. Во время путешествия в сильный снегопад Мэри заметила, что водителю транспортного средства приходилось регулярно останавливаться, чтобы вручную убирать снег с ветрового стекла. В результате она разработала устройство стеклоочистителя, которое, используя серию рычагов и шкивов, могло очистить лобовое стекло, а его работа управлялась водителем в салоне автомобиля.

В 1923 году в проект были добавлены электродвигатели. Это привело к появлению «прерывистого» (или автоматического) стеклоочистителя, который мы видим сегодня. Мы можем поблагодарить американского инженера Раймонда Андерсона за это нововведение.

Конструкция стеклоочистителя ветрового стекла

Дворники у «четырнадцатой» приводятся в движение посредством механизма, состоящего из:

  • электродвигателя;
  • блока управления;
  • элементов электрической защиты;
  • привода (трапеции);
  • поводков со щетками.
  • банальное заклинивание щеток,
  • чрезмерный упор в стекло,
  • неправильное включение дворников,
  • примерзание к стеклу зимой.

Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

DontWorkBrushes2.jpg

Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Двигатель

В движение дворники приводятся при помощи электрического моторчика, расположенного под капотом возле перегородки, разделяющей моторный отсек и салон. Он имеет встроенный понижающий редуктор и оснащен тремя щетками. Именно они позволяют регулировать скорость перемещения щеток по стеклу.

Блок управления

Блок управления работой дворников расположен на рулевой колонке с правой стороны. Его роль заключается в том, чтобы включать стеклоочиститель и переключать его скоростные режимы.

Не работает задний стеклоочиститель

Блок управления стеклоочистителем имеет 4 положения:

  • первое (крайнее нижнее) – механизм выключен;
  • второе – дворники работают в прерывистом режиме;
  • третье – щетки движутся быстро;
  • четвертое – дворники движутся максимально быстро.

Почему задний дворник не работает: 7 причин

Почему задний дворник не работает

Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

  1. Сгорел предохранитель.

Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.

Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.

Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.

С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.

Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.

Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

Трапеция – это привод, состоящий из тяг и рычагов. Посредством такой системы передается движение от электромотора к поводку дворников. Ломается трапеция довольно редко. Обычно поводки приходят в негодность из-за слабой конструкции шлицов – их можно повредить малейшим движением в противоположную сторону. В такой ситуации поводки следует заменить.

Поводки и щетки

Каждый дворник состоит из поводка и щетки. Они соединяются между собой посредством специального крепления. Поводок выполняет функцию рычага, передавая щетке усилие от кривошипа трапеции. К валу кривошипа он присоединяется посредством шлицов и зажимной гайки.

Вас может заинтересовать

Полезная информация:

  • Как понять, что пора менять щетки стеклоочистителя?
  • Какие щетки стеклоочистителя выбрать на лето?
  • Дворники Bosch — оптимальный выбор щеток-стеклоочистителей

5e4a52619c9331228089e452.jpg?v=637175358576230000

Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

Почему не работает задний дворник

  1. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.

«Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».

«Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

«Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».

«Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».

Неисправность блока управления

Признаком неисправности блока управления является отсутствие реакции механизма стеклоочистителя при заведомо исправном предохранителе, электродвигателе и целой проводке.

Нередко он выходит из строя не по причине механической поломки, а из-за окисления контактов. Для обнаружения возможных причин блок придется разобрать, осмотреть и, при необходимости, зачистить контактные элементы.

Читать дальше: Какие камеры фиксируют красный свет

Если это не поможет, блок следует заменить.

Не работает задний стеклоочиститель

ВАЗ-2114 оборудован очистителем заднего стекла. К сожалению, и он иногда выходит из строя. Благо, здесь нет никаких предохранителей и реле. Механизм заднего стеклоочистителя состоит из электродвигателя с редуктором и поводка со щеткой. Его включение осуществляется путем переключения ручки от себя (по горизонтали).

Диагностика заднего стеклоочистителя производится также путем замера напряжения на разъеме двигателя. Если оно подается, придется либо ремонтировать, либо покупать новый электромотор.

Читайте также: