Шевроле ланос гниет ли

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Шевроле Ланос 2006 — отзыв владельца


Я хочу написать отзыв о 15 машинах Шевроле Ланос сразу. Да, все правильно. Большинство пишет свой рассказ о владении одной машины на протяжении многих тысяч км. А у меня ситуация нестандартная - пробег на каждой очень мал, но зато выборка из 15 машин. Самая "старая" была выпущена в далеком 2005 году, самая "молодая" - в 2008. Пробег на момент покупки от 50 тысяч до 200 тысяч с хвостиком. Период владения - на протяжении 3 лет, в течении которых Ланосы менялись один за другим. Почему их было так много? А вот это уже другой вопрос, на его раскрытие не хватит места в этом опусе. Просто писать сухой отзыв я не хочу и поэтому хотелось бы еще их с чем нибудь сравнить. С чем? Кто покупатель Ланоса? У него на руках 100-150 тысяч. Это человек, которому совершенно не нужны мощность и кожаный салон старого 20-летнего Мерседеса или Ауди. Так же как и их мелкие проблемы и зачастую темное прошлое. Нет, есть конечно отличные 20-летние экземпляры бизнес класса, но их нужно долго искать и все равно после покупки хорошенько вложится. А что ему нужно? Купить в течении недели свежую машину для передвижения от пункта "А" до пункта "Б" с минимальными техническими проблемами и прозрачной историей. А если они и возникнут, то решить их недорого и в любом ближайшем автосервисе. А комфортом и понтами можно пожертвовать. Под эти параметры попадает лишь только наш Тазопром с Ладами 14-15 модели и Калиной тех же лет выпуска. Логан, даже и стоивший в те года новым примерно одинаково с новым Ланосом, в возрасте 6-8 лет уже стоит явно дороже. И по моему мнению заслуженно. Почему - объясню чуть позже. Вот и буду с ними сравнивать. Но, внимание(!) - попрошу не путать творение концерна GM Шевроле Ланос 1.5 и обновленной Таврией под брендом Деу Сенс 1.3. Это два разных авто. Очень многие их ставят в один ряд из-за почти одинакового кузова.
С чего начать сравнивать и писать? С хорошего или плохого? Начну все же с хорошего и постепенно перейду к минусам и довольно большим этой модели.
Что мне понравилось в абсолютно всех 15-ти машинах? Двигатель! Он просто отличный для столь бюджетной машины. Нет, он не обладает зверской мощностью, он всего о 86 лошадях. Но как четко и ровно он работает. Я когда их покупал - первое что делал - садился и заводил движок. Просто его слушал - даже на убитых и гнилых машинах двигатель работал отменно. Но, само собой, применимо к цене и классу. Его большущий плюс - тяга прямо с холостых оборотов. С непривычки почти всегда трогался поначалу с пробуксовкой передних колес. И тяга ровная почти на всех рабочих оборотах. Как на классических жигулях - двигатель вроде маленький по объему - а с места тянет лучше той же карбюраторной девятки. Для начинающих ездить и еле находящих момент сцепления в учебной Калине или "четырнадцатой"- самое то. Двигатель по конструкции похож на тот, что стоял на первых Опелях Астре. Как и сама машина. Хотя есть и тут с чем сравнить - у первой жены в 2008 году была как раз Астра 90-х и и увы, в сравнении с ней Ланос больше похож на китайскую подделку оригинала и не совсем удачную. Но Ланос очень бодренько и с хорошей тягой разгоняется до 80 кмч. Дальше как то его прыть начинает затухать - ускорение все медленней и медленней. На скорости в 140 км запаса хода под тапкой газа почти нет, да и давить больше желания нет - аэродинамические шумы и звук мотора вырываются за пределы заводской шумки и начинают играть в игру "кто кого перекричит" с магнитолой. Причем успешно. Но двигатель, несмотря на все это очень хорош - наверное это лучшее, что есть в этом авто. В наследство от Опелей 80-х и начала 90-х ему досталось постоянная сопливость прокладок, особенно клапанной крышки. Ресурс двигателя где то от 200 тыс км и больше, но это если его обслуживать и не загубить раньше времени. На всех 15 Ланосах каких либо проблем с двигателем или даже намеков на эти проблемы не было. Работал как хорошая и качественная бытовая техника. Но я ведь начал с самого лучшего, ведь так?
Салон и его комфорт. Первые ощущения мои после ВАЗ 2114, на котором я откатал почти полторы сотни кило-км - твою ж налево. Как же здесь после нее удобно! Размеры салона и текстура пластика похожи, но разное исполнение. Удобная посадка, очень удобные сиденья, отличная обзорность. Ручка коробки передач, которая находится прямо под рукой и переключается не в пример четко и легко. Нормально включающиеся кнопки, нормально крутящиеся крутилки, с продуманным усилием двигающиеся рычажки и ручки. Руль - приятный материал, оптимальная толщина и расположение. Печка работает шумно, но зато отогреет в любой мороз. Салон все же аскетичен, но все что в нем находится - все на своем месте. В салоне чувствуется, что машина бюджетного класса, но нет совершенно экономии "на спичках". Как простенькой модели телевизор LG - опций минимум, но то, что есть - работает. И пульт от него не похож на кирпич - продуман. Но это все то, что касается непосредственно салона. Если сравнивать с 2114 - лучше во всем. Если сравнивать с Калиной - то Ланос здесь проигрывает в плане интерьера. Салон Калины сделан интереснее и побогаче, если смотреть через распахнутую дверь. Или просто сесть. Потому что когда начинаешь крутить настройку печки, включать поворотники и прочее богатство, что туда напихано - сразу понимаешь, что едешь на отечественной машине. И даже не на Весте. Но отдаю должное расцветке в любой комплектации у Калины - салон радует глаз. В отличии от серости Ланоса.
Ходовые качества и подвеска. Спускаемся от хорошего к более худшему. Здесь примерно все будет на одном уровне с Ладой. Валкая и немного шумновата, ближе по ощущению к ВАЗ 2114 по комфорту и чувстве рулежки и остроте руля. По надежности примерно так же. Калина на неровной дороге лучше проходит неровности и ямки - скажем так. более энергоемкая у нее подвеска. Но с другой стороны Калине с ее "пустым" электроусилителем не хватает той четкости и остроты, что есть в Ланосе и четырке. Лично если я жил бы в райцентре, где дороги большей части грунтово-проселочные и выбор у меня был бы только из этой троицы - взял бы Калину. В просторах асфальта большого города разница будет не так заметна. А в условиях напряженного трафика большого города наиболее полезными окажутся информативные тормоза Шевроле - легкая педаль со схватыванием почти с самого верха и отменной чувствительностью по сравнению с обоими Ладами. На длинной прямой при одновременном старте Ланос уйдет с легкой пробуксовкой вперед и, набрав 80-90 кмч обойдет их на несколько корпусов. Но только лишь до этого момента. Включив 5 передачу, водитель Ланоса увидит в зеркалах приближающиеся носы четырки и Калины и вскоре проводит их взглядом впереди себя. При практически одинаковой мощности по разному подобраны передачи. Крейсерская скорость 100-120 кмч. Дальше просто не комфортно и небезопасно.
А теперь о самом грустном. Кузов. Небольшое отступление. Ланосы можно купить корейской, польской и украинской сборки. В Петербурге 99.9% - украинской. Есть ли разница по качеству и обработке металла - я не знаю. Но то, что есть - это печально. Причем гниют все одинаково. Вначале жучками покрывается передок капота, затем низ крышки багажника. Через некоторое время жуки поселяются на кончиках передних дверей. К этому времени нос капота все больше покрывает ржа. Далее на смену жучкам, перебравшимся на пороги, приходя бобры и начинают активно грызть "носик" капота, двери, передние крылья и крышку багажника снизу. А потом очередь доходит и до порогов. Но это пол-беды. Сам металл в придачу еще и тонкий. И тонкий не только по навесному железу - но и по "скелету" кузова. Когда после Ланосов сел в свой первый Логан - мне он показался бронированным из-за толщины металла. После лобового удара на 40-50 кмч Ланос делать просто не имеет никакого смысла. Сворачивает все в трубочку. Здесь Ланос нашим Ладам проигрывает "вчистую". Да, наша Калина не может похвастаться хорошим железом и может зацвести жуками. Но при этом она не станет гнилой внутри. В Ланосах гниют лонжероны, гниют стаканы. Само собой, что при пробегах далеко за 150 тысяч. Одна поправка - я рассматриваю питерские машины. А Питер, окруженный болотами и вечной сыростью, тот город, где машины гниют быстрее, чем движок успевает созреть до первой капиталки.
Шевроле Ланос - автомобиль контрастов. Автомобиль, в ресурс четко работающих двигателя и коробки которого заложено вдвое больше, чем в кузов. Со сгнившего в решето Ланоса можно снять трансмиссию, поставить на другой и это все действительно будет ездить, пока и тот другой не сгниет. Продуманный с точки зрения эргономики, салон, но давящей своей откровенной унылостью дизайна и бесконечно сероватых оттенков всего, из чего он сделан.
Что выбрать из этой троицы за сумму "немножко за сто"? С точки зрения максимальной экономии с приобретением минимума комфорта вперемешку с постоянными мелкими проблемами и перманентными ремонтами то там, то тут - ВАЗ 2114. Калина будет за ту же сумму постарше, но уже покомфортнее и, как ни странно, с более лучшим железом. Интереснее сделан салон. Всегда каких то веселых, жизнерадостных расцветок. А что Ланос?. Наверное бестселлером был бы дикий симбиоз Калины и Ланоса. Калиновское хорошее железо и энергоемкая подвеска, очень удачный, всегда в жизнерадостных расцветках салон, скрестить с Ланосовским тяговитым и безотказным двигателем, четкой коробкой и добротностью сборки этого самого веселого салона. И вместо откровенно "пустого" электроусилителя поставить обычный ГУР. Наверное и Веста тогда была бы не нужна, если оставить тот же ценник. Лада Малинос или Лада Гранос. Они бы уходили,как пирожки горячие в базарный день. Ну а если без шуток, то я бы при выборе именно из этого сегмента бюджетных машин рекомендовал Ланос к покупке при пробеге его максимум до 150 тысяч, после которого как раз по душу кузова приходят дружные бобры. Это был бы хороший вариант тому, кто не любит по малейшему поводу открыть капот и самозабвенно там что то ковырять по каждой выскочившей мелочи. Потому что этих поводов почти нет. В плане наименьшего количества мелких проблем на единицу пробега Ланос здесь абсолютный лидер. Ланос с пробегом менее 100 тысяч можно смело купить молодой девушке, которая максимум что может и хочет - открыть капот только лишь для того, чтобы залить незамерзайку зимой. И мозг ее мужа или парня не будет регулярно выносится из-за отвалившейся фиговины в салоне или от того, что "это вот вчера работало вот так, а сегодня по другому как то". Она не встанет вдруг посреди улицы с заглохшим мотором или зимой с неработающей печкой. Ланос скучен и предсказуем. Изо дня в день в нем все будет работать одинаково. Пока он не сгниет. А сгниет он быстро.
Я не рассмотрел еще вопрос финансовых затрат на содержание бравой троицы. Да все потому, что конструктивно автомобили примерно одинаковые, запчасти в одной ценовой категории. Решение вопроса по поломке некого узла или агрегата будет совершенно сопоставимым. Выбор - дело потребности каждого. В рамках большого мегаполиса - Ланос с пробегом менее 100 тыс самый оптимальный вариант. Когда время дороже денег. Ланос его не отнимет на мелочи. Или жене - девушке при желании только лишь свежего авто - это будет лучше, чем Матиз или Калина. Если рассматривать семейный вариант с водителем, прошедшим мужскую школу владельцев жигулей - то лучше Калина. Лучше с годами сохранится кузов, меньше упадет в цене да и к мелким поломкам такой водитель уже имеет иммунитет. Так же Калина будет из троицы лидером в плане вывоза с дачи урожая. Там, где спокойно будет ехать Калина с мешками картошки, Ланос просто сядет брюхом либо на ходу всеми частями днища вырисовывать на грунтовке иероглифы.

Итак. Отзыв же про Ланосы? В заключении о 15 Ланосах. Во всех не было проблем с трансмиссией, за исключением чисто опелевской особенности - люфт тяги выбора передач спустя некоторое время. Либо замена, либо отдать токарю. Что для кого проще. Цена новой тяги - около 1500р. С электрикой так же не было проблем ни в одной. В подвеске что то приходилось менять в тех машинах, где пробег был более 100 тыс. Кузов - в разной степени был подвержен либо жукам, либо бобрам. Во многих машинах, которые я приезжал смотреть и соответственно не покупал - был подгнивший ВИН на моторном щитке. Смотреть обязательно! Кресла салона к 200 тыс км пробега имеют склонность к деформации металлического каркаса, он конструктивно слабый, как и все металлическое в этих машинах. Еще отмечу достаточно сильный пластиковый запах в салоне, даже у экземпляров с пробегами более сотни тыс. км.

У меня нарисовался в заключении такой вот образ этих трех авто в виде трех разных авторучек:

- Ланос. Одноразовая, но хорошая импортная авторучка. Хватает ненадолго, но при этом хорошо пишет и стоит копейки. Простая и удобная в руке. Случайно не сломается и не протечет в кармане. Пишет не жирно и не тонко. Одинаково всегда..
- Калина. Красивая внешне ручка со сменным стержнем. Любит царапать иногда бумагу, чуть "гуляет" колпачок сверху и бывает иногда отваливается при письме хреновенька снизу. Пишет нормально, но с мороза нужно разогреть вначале - на холодную не пишет. Стержни легко меняются, правда временами попадаются бракованные. Часто такие просто лежат в бардачке "про запас".
Лада 2114 - Модель "Авторучка пластиковая многоразовая Радуга-2ГЭ ГОСТ 19443-1984". "Мы не изменяем традициям."

Оцинковка кузова Chevrolet Lanos 1 поколение


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Другие поколения Chevrolet Lanos

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Chevrolet Lanos с пробегом: бумага вместо железа и много сюрпризов проводки

Lanos – удивительный автомобиль. Его разработали в Корее, продавали под американской маркой и собирали на Украине. А любят в России. Его можно купить «на ходу» дешевле Жигулей. Причём с кондиционером и электроприводами стекол. Правда, стоит ли это делать? Уж как-то больно подозрительно дёшево всё это стоит. Моторы и коробки десятилетних Ланосов оставим на десерт, а начнём с кузова, салона, электрики и ходовой части. Всё там сгнило, или что-то ещё осталось?

Позднее дитя прогресса

П рогресс в автомобилестроении нагляднее всего демонстрируют вот такие вот «задержавшиеся» конструкции.

В двухтысячные годы никто не причислил бы Nexia к автомобилям С-класса. А ведь эта машина — это перелицованный Daewoo Racer, который, в свою очередь, был лицензионной копией европейского хэтчбека Opel Kadett из восьмидесятых. И он относился именно к Golf классу, и никак иначе. Наследник Nexia в лице Daewoo Lanos тоже был автомобилем С-класса, причем задумывался он как весьма достойный ответ конкурентам — дизайн от Джуджаро, доводка Porsche.

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

Этот автомобиль увидел свет в 1997 году. О конкуренции с европейским С-классом тогда никто уже не говорил. Lanos Т100 был машиной предельно недорогой и практичной. Её выпуск начали в Корее в 1997 году, но в том же году подключили европейский завод Daewoo в Польше, а с 1998 года начали выпускать на Украине и в России — в Черноморске и Таганроге.

В 2002 году модель пережила рестайлинг и получила обозначение Т150. Именно это поколение машины в 2002 году поставили в производство на Запорожском автомобильном заводе, хотя часть агрегатов и узлов поставлялись туда с завода в Польше. И именно это поколение в фиксированной комплектации с полуторалитровым мотором получило имя Chevrolet. Говорить сегодня мы будем как раз об этой машине, хотя на этом история модели не заканчивается. За рамками материала остаются варианты модели ЗАЗ Sens и ZAZ Chance с мелитопольскими моторами и дальнейшей локализацией.

Дисклеймер: во избежание недоразумений рекомендуем не читать на ночь или не читать вообще. Считайте, что тут стоит значок “18+”.

Кузов

Предки Lanos родом из Кореи особой стойкостью к коррозии похвастаться не могли. Не помогали ни корейский металл, ни довольно высокое качество корейской сборки. Машины украинско-польского происхождения в этом отношении ничуть не лучше. Если за кузовом плохо ухаживали, а машине не повезло оказаться в северных регионах, особенно в Питере или Москве, то ничего хорошего не ждите. Дырявые пороги и рамка стекла, отсутствующие края дверей и кромка капота, дыры в полу салона и багажника, разваливающиеся лонжероны кузова — это нормально. У бывших владельцев Жигулей, которые привыкли красить машину раз в год и еще раз в месяц убирать “коцки” и пузырики, кузов может пребывать в еще очень неплохом состоянии хотя бы снаружи.

Большинство машин подкрашены и подмазаны, основные дыры в них заварены, и потому метров с пяти они смотрятся вполне пристойно. Скажем так: кошки в салон не пролезают, но вода уже откуда-то льется. В ценовой категории от 60 до 100 тысяч таких машин большинство. До этой границы шансы найти Ланос в целыми порогами и полами минимальны.

Chevrolet Lanos (T150)

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

Если цена машины выше 150 тысяч, то можно рассчитывать на относительно свежий год и приличное состояние. Может, даже на сухой салон. Но если пару лет не ухаживать за кузовом, машина легко потеряет вид и цену.

Передние крылья, двери и пороги — просто расходник. Хорошо, что они есть в продаже и недороги (для тех, кто владел другими машинами). Капот сгнивает в основном по нижней передней части. Он тут сложной формы, с перемычкой для радиаторной решетки, которая и отгнивает первой. При покупке смотреть нужно всё, причем толщиномер вам не поможет, а вот простой магнит, чтобы определить, из чего вылеплены детали, пригодится.

Дальше всё как на Жигулях. В первую очередь определите, как себя чувствует силовой каркас кузова, лонжероны спереди и сзади, лонжероны пола, стойки кузова, чашки подвески в моторном отсеке, швы моторного щита, крепления балки сзади, места креплений задних пружин и амортизаторов и рамка лобового стекла. Все остальное вторично, хотя и сказывается на внешнем виде и удобстве эксплуатации.

Неплохо бы узнать, осталось ли что-то от металла передней панели, порогов, задней панели и дверей. И не провалятся ли ноги водителя в колесную арку — там как раз металл сгнивает в пыль. Тут всё может быть непредсказуемо: от «кастомных» дверей из 3-миллиметровой стали под сантиметровым слоем грунта до на удивление оригинальных деталей в родной же краске. Ну, или до моделей в масштабе 1:1 из бумаги и клея под краской.

Попутно проверьте, не сгнили ли топливный бак, тормозные магистрали, заправочная горловина и рычаги подвески. Расслабляться нельзя: один мой знакомый на Lanos обнаружил, что шаровая опора переднего рычага отгнила и только чудом не отвалилась во время движения.

Балка задней подвески может просто сгнить и треснуть по центру. Тормозные трубки, раздутые в отчаянном усилии удержать тормозную жидкость, ещё встречаются на машинах последних лет выпуска, а на более старых они обычно уже заменены на простую «медяшку».

Если вы были успешным человеком и ездили только на приличных машинах, то чтобы не испытать запредельный шок, попросите провести проверку кузова опытному кузовщику, а сами держитесь подальше. Во всех остальных случаях будьте бдительны, потому что бедность и желание ездить толкают владельцев этих маленьких автомобилей на самые невероятные ухищрения ради сохранения внешнего вида и ходовых качеств. Возможно, вы не знали, что кузовной ремонт можно производить с помощью заклепок, швов на проволоке, с использованием малярного скотча вместо недостающих частей кузова, с помощью монтажной пены, газет и эпоксидной смолы.

Если за Lanos просят немного, то у вас есть все шансы узнать много нового о способах ремонта, причём как сразу после покупки при осмотре, так и при обращении в рекомендуемые владельцами других Lanos сервисы для кузовного ремонта.

chevroletlanos

Коррозия — конечно, основная проблема любого Lanos. Но примитивные крепления бамперов, очень мягкие фары из пластика от бутылок, плохо вклеенные стекла и прочие мелкие неприятности не заставят себя ждать. Стеклоподъемники? Они слабенькие, но стоят недорого. Есть даже неоригинальные. Электрические можно посмотреть отечественные — например, от Startvolt. И стеклоочистители есть этой же марки, а в оригинальных моторчик и трапеция тоже надежностью не отличаются.

Оригинальные фары от FSO слишком мягкие. Китайские Depo имеют лучший пластик снаружи и светят лучше, но там очень неудачная проводка.

Не хлопайте сильно дверями сильно, не обращайте внимания на люфты, и тогда замки дверей вас беспокоить почти не будут. Ну а микропереключатели после десяти лет наверняка придется менять все.

В общем, мелкие хлопоты будут всегда. Но особенно следите за состоянием водительского подкрылка. Если он повреждён, вода будет попадать на проложенный в гофре по внутренней части арки жгут проводов, на блок подкапотных реле и предохранителей — а так можно и машину спалить.

Салон

Если помнить о ценах на машину и времени её разработки, то салон не так уж плох. Тут вполне вменяемое управление климатической установкой, довольно много места (по меркам класса), а отделка… Она хотя бы просто присутствует. Даже выполнена она вполне удобно. В общем, простенько, но вполне функционально, и жить можно. Тут даже бывает водительская подушка безопасности.

Chevrolet Lanos (T150)

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

В отличие от Nexia, здесь силовая структура кузова современного образца с мощным моторным щитом (если он не отгнил окончательно). И это заметно сказывается на безопасности. Конечно, простенький засаленный пластик, простейшие материалы сидений и корейская эргономика не оставляют надежды на хороший внешний вид и удобную посадку, но за эти деньги можно и потерпеть.

Электрика

Про электрику кузова я уже говорил: моторчики слабые везде. Но они есть и отечественного производства, так что ничего “колхозить” не нужно. Стеклоподъемники, стеклоочистители и даже генератор тоже есть отечественно-китайского производителя. Причем их качество лучше оригинала: оригинальный генератор при пробегах больше 150 тысяч имеет предельную выработку токосъемных колец, до самого основания.

Стартеры тоже не отличаются ресурсом, хотя это менее выражено, и все зависит от режимов эксплуатации. Контактная группа замка зажигания — расходник, лучше менять, не доводя до серьезных последствий. Любой элемент на поверку выполнен просто, с минимальным ресурсом и ценой.

Примитивность проводки не спасает её от регулярных проблем. Тут сказываются и не самые лучшие материалы, и некоторые конструкторские просчёты. Например, важный жгут моторного отсека проходит в арке переднего левого колеса, а прямо рядом с вырезом в брызговике находится блок реле.

Слабый пластик блоков боится нагрева и со временем деформируется, что ухудшает работу контактов. Реле к десяти годам обычно нужно заменить уже все. Ну и разъемы от влаги защищены очень слабо: смазки в них мало, а герметичность недостаточная.

Основные проблемные места – проводка водительской двери, гофра в левом крыле, проводка по порогу в салоне и проводка моторного отсека. Большая часть реле и даже часть датчиков успешно подбирается от отечественного автопрома. Сюда можно подобрать наши ДПДЗ (с перестановкой проводов), лямбда-датчики, бензонасосы, датчики температуры, реле вентиляторов, моторчик стеклоочистителя и моторчик омывателя.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Ресурс тормозных дисков и колодок на удивление неплохой. Более того, оригинальные детали и большая часть «не совсем китайских» деталей имеют вполне приличные иномарочные характеристики. Колодки пройдут тысяч 30-50, а диски могут пережить два-три комплекта колодок. А если подбирать эти запчасти хороших брендов и с подходящими характеристиками, то и больше. Правда, оригинальные суппорты имеют сравнительно низкий ресурс пальцев и уплотнений поршней, и если не заменить вовремя пыльник, поршень легко сгнивает.

Задние тормозные механизмы тут барабанные, вполне надежные и служат дольше передних. Правда, достают скрипами, да и менять их неудобно, но в целом претензий нет. А вот отсутствие ABS на абсолютном большинстве автомобилей — это серьезная проблема. Что бы там ни говорили противники системы, очень много аварий у машин без ABS происходит из-за вылета на встречку или обочину при экстренном торможении. И тормозной путь в скольжении обычно больше, чем при корректной работе ABS. Тормозить прерывисто в экстренной ситуации умеют доли процента водителей. Так что в целом ABS — это большое благо, и жаль, что Ланосов с ней почти нет.

Chevrolet Lanos (T150)

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

Слабенькие тормозные трубки и шланги на большинстве машин потребуют регулярного контроля. Оригинальные детали наверняка уже заменены, но состояние шлангов всё равно стоит проверить при покупке.

Подвеска особым ресурсом похвастаться не может. Даже у новых машин при пробегах до ста тысяч в городских условиях она уже требовала замены амортизаторов, шаровых опор и части сайлентблоков. А сейчас всё зависит от того, какие комплектующие установлены. И не забывайте о возможной коррозии рычагов и балки.

Тут всё стоит дёшево, а меняется просто. Правда, только если не заржавели соединения, что случается часто: крепежные элементы выполнены из плохой стали.

Ступичные подшипники тоже стоят копейки, но качество оригинала не радует. Выручают SKF и прочие подшипниковые гранды, а вот ресурс китайских поделок порой составляет менее 30 тысяч километров или "до первой ямы".

Сайлентблоки задней балки свои 100-150 тысяч наверняка пройдут в любом случае, а вот опоры амортизаторов сади слабые и не выносят полную нагрузку.

Спереди не очень удачная конструкция заднего сайлентблока рычага, и даже качественные детали тут редко пройдут более 50-60 тысяч километров.

Стойки стабилизатора придётся менять очень часто, а опоры стоек не любят плохих дорог, грязи и полной нагрузки. Оригинальные опоры могут пройти и более 200 тысяч километров, но часто сдаются раньше.

Пружины после двухсот тысяч пробега наверняка просажены, а часто и обломаны.

У машин без ГУРа сложностей с рулевым управлением нет. Рейка часто постукивает при пробегах за 150 тысяч, но сильных люфтов не отмечается. Ресурс тяг и наконечников небольшой, но обычно всё-таки больше 30-40 тысяч. Зато у машин с ГУРом хлопот добавляется.

Насос тут не радует ресурсом, а система — герметичностью. Упущенный уровень жидкости быстро приводит к неизбежной смерти насоса.

А вот рейка по надежности ничем не выделяется на фоне корейских одноклассников. Конструкция вполне крепкая, и лишь при больших пробегах и эксплуатации на грязном масле повышаются риски подклинивания и протечек. Кстати, и рейка, и насос тут точно такие же, как на Nexia.

На этой позитивной ноте первую часть мы и закончим. Если вас ещё ничего не испугало, то во второй части обзора мы расскажем про моторы и коробки. Точнее, про одну коробку и один мотор — даже тут Ланос не перестаёт нас радовать своей брутальной бескомпромиссностью.

Легких путей не ищем, смотрим как гниет ланос

Чермет по нему плачет, скажете вы. И будете правы. В общем случае. Но мы легких путей ни ищем.

Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Chevrolet Lanos, 2007


Chevrolet Lanos, 2007


Chevrolet Lanos, 2008


Chevrolet Lanos, 2008

Комментарии 19

У меня 2006 г и не одного рыжика, все как с конвеера), пробег 50 тыс км, один хозяин это я), зимой почти не езжу), поэтому не лезет)

пробега 160, круглогодичная эксплуатация, стоянка на улице )))

да и 2006 — это поляк, а они поживучее.

Ребята у меня к вам вопрос где вы таких гнилушек набрали и на что вы смотрели при покупке ?
Если автомашина изначально некрашена и особо не бита то в ней всё отлично кто живёт в Ёбурге могу показать ланос 2008 года, подымал коврик, так всё идеально, как только с завода…

В 2011 была как с завода. Все тлен

Ребята у меня к вам вопрос где вы таких гнилушек набрали и на что вы смотрели при покупке ?
Если автомашина изначально некрашена и особо не бита то в ней всё отлично кто живёт в Ёбурге могу показать ланос 2008 года, подымал коврик, так всё идеально, как только с завода…

Вот и я смотрю. Полы уж точно крепкие на ланосах. Рзбирал авто отца после кувырка.Аж плакать хотелось.В идеале не намёка на коррозию.Машина была 2005 года.(Ещё и с пробегом 60т.км). Без дтп до последнего…Единственное, где начала, это передние места, за крылом снизу.Где брызговик.Но при снятии крыла вывалилось кучу грязи, которая и дала прогнить.То есть, если обслуживать это место из-за конструктивной особенности, я думаю ничего бы не было.А вот мой ланос был 2008 года.Металл как бы хуже, дверь водительская пошла в 2015.Тоже без дтп машина была.Но ездил круглогодично и по реагентам городским и т.п. Конечно, если зимой минимальная эксплуатация-она и походит побольше.

Все правильно вот такое состояние Пола должно быть у машин 2007-2008 годов. А тех гнилушки которые нам показали в начале я даже не знаю как можно было довести авто до такого состояния…

Жесть как ты ездил, не провалился), ну это зазопокраска, они порой грунт забывали кинуть).

скорее просто металл говно. Хотя, конечно, сплошная экономия, перед ланосом делал шкоду фелицию — я там замахался заводской анкикор счищать — а здесь — почти везде голый металл

У меня 2008 года машина, ржавчина полезла только по водительским сиденьем, слава богу дальше не пошла

защищай и обрабатывай все подозрительные места. Если запустишь будет как у меня.

Да вот весной будут мне полностью пескоструить и обрабатывать дно, арки(варить, там уже дырка), также снимать торпеду и смотреть, что да как.запускать ржавчину не хочется))

У меня 2008 года машина, ржавчина полезла только по водительским сиденьем, слава богу дальше не пошла

Слабые места, достоинства и типичные недостатки Chevrolet Lanos с пробегом

Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать каких-либо выдающихся характеристик. И Шевроле Ланос тоже имеет свои плюсы и минусы. Однако зачастую выявляются недостатки, которых быть и не должно. Причем дефекты проявляются во всех основных системах и частях автомобиля. Проявляются они, как в новом, так и в поддержанном автомобиле. И вне зависимости от того, какая комплектация машины, в каком кузове она приобретена.

Достоинства и преимущества Chevrolet Lanos:


  1. Доступная цена;
  2. Небольшие габариты. Удобно припарковать;
  3. Элегантный внешний вид;
  4. Прост в управлении;
  5. Быстро набирает скорость;
  6. Салон рассчитан на 5 человек;
  7. Объем багажного отделения 322 литра;
  8. Хорошо работает печка и кондиционер;
  9. Средний уровень безопасности. Передний корпус авто крепкий. Предусмотрено две подушки и ремни безопасности;
  10. Крепкий метал, из которого изготовлен кузов;
  11. Развивает скорость до 190 км в час;
  12. Руль и коробка передач мягкие. Быстро реагируют на команды;
  13. Силовая установка не привередлива к качеству бензина;
  14. Тип топлива – бензин АИ-92;
  15. Недорогой в обслуживании и ремонте. Запчасти найти не сложно, стоимость их низкая;
  16. Отличный вариант для ученика или водителя без опыта вождения.

Слабые места Chevrolet Lanos

Слабые места Chevrolet Lanos


  • Трансмиссия;
  • Кузов;
  • Тормозная система;
  • Ходовая часть;
  • Двигатель;
  • Система охлаждения;
  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Салон.

Через 55 тысяч км разбалтывается кулиса без явных на то причин. Восстановить прежнее состояние поможет регулировка узла. Сцепление способно прослужить не более 60 тысяч км. Известны и более долгие сроки до 100 тысяч км при условии бережного отношения.

Недостатком кузова является лакокрасочное покрытие. Оно плохого качества, поэтому на нем быстро появляются сколы, царапины. Устойчивость к коррозии на низком уровне, детали через три года начинают ржаветь. Особенно уязвимы арки, пороги, кромки дверей, крышка багажника и капота. Бороться с проблемой можно. Достаточно обрабатывать кузов специальным антикоррозийным средством каждые 5 лет.

Уязвимым местом является замок багажника. Со временем выходит из строя, необходима замена на новый. В салоне и багажном отсеке может образоваться влага.

Частая проблема Шевроле Ланос – это низкая эффективность тормозов, особенно задних. Особенно она проявляется, если не менять тормозную жидкость каждые 30 тыс. км пробега.

Элементы ходовки Шевроле Ланос отличаются своей непродолжительной эксплуатацией. Владельцы автомобиля выделяют слабые амортизаторы. Уже через 50 тыс. км пробега комфортабельная подвеска перестает быть таковой. Много нареканий к ступичным подшипникам, которые начинают хрустеть уже через 20-25 тыс. км. Шаровые опоры требуют замены каждые 50-60 тыс. км. Внезапная их поломка – частая неисправность Ланоса. Еще одна «болячка» машины – это рулевая рейка. Нередко возникает течь, стук, гул, а наконечники рулевой рейки выходят из строя.

Немало проблем возникает с двигателем. И если мотор объемом 1,6 л более менее радует владельцев стабильной работой, то двигатель объемом 1,5 л требует постоянного к себе внимания. Зубчатый ремень ГРМ часто рвется после 70-80 тыс. км. При этом загибаются клапаны. Поэтому специалисты дают совет постоянно проверять состояние ремня и проводить его замену, а также устанавливать новые ролики. Аналогичная ситуация с приводным ремнем генератора, который требует замены через 50-60 тыс. км.

Часто выходит из строя прокладка ГБЦ, начинается течь. Датчики абсолютного давления и положения дроссельной заслонки в системе впрыска зачастую тоже перестают работать.

К системе охлаждения тоже нередко возникают претензии. Радиатор отличается своей ненадежностью. Утечка антифриза – частая проблема. Также многие владельцы транспортного средства проводят замену термостата и датчика, отвечающего за работу вентилятора системы охлаждения.

Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть в салоне? Однако Chevrolet Lanos отличился во всем. Многие владельцы отметили такой дефект заводской сборки – как некачественное крепление зеркала заднего вида. У многих оно просто отваливалось через месяц-полтора после покупки. Есть нарекания и герметичности. В некоторых машинах заднее стекло плохо вклеено, из-за чего вода попадает внутрь салона. Также возникают такие проблемы, как поломка переключателя обдува, выпадение часов из центральной консоли, скрип задних сидений. Такие мелкие дефекты владельцы, как правило, решают самостоятельно с помощью подручных средств. Однако в комплексе все поломки оставляют не самое лучшее впечатление об автомобиле.

Основные недостатки Шевроле Ланоса


  1. Большой расход топлива
  2. Низкая шумоизоляция
  3. Маленький салон и багажник
  4. Низкое качество ЛКМ
  5. Низкая стойкость к коррозии
  6. Небольшой дорожный просвет
  7. Плохая динамика.

Заключение.

Таким образом, покупая автомобиль Шевроле Ланос и пытаясь сэкономить, владельцы постоянно тратятся на ремонт. Машина требует самого пристального внимания и ухода, регулярной замены запчастей. Для снижения риска поломки в самый неподходящий момент рекомендуется регулярно проводить тех.обслуживание и диагностику. При этом неизвестно, какую систему, часть автомобиля потребуется «лечить» в очередной раз. А связано это с тем, что уязвимых мест у Chevrolet Lanos очень много.

P.S: Автовладельцы, если вы заметили частые неисправности той или иной детали Ланоса, то сообщите об этом в комментариях ниже.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Своим современным дизайном Шевроле Эпика и до сих пор может похвастаться, несмотря на то, что производство данных автомобилей уже прекратилось. На. - Наиболее популярная из всех НИВ это на сегодняшний день Нива Шевроле. Данный автомобиль стал прообразом нашей советской Нивы, славившейся своей. - Chevrolet Spark – компактный хэтчбек американского производства. Представляет собой модификацию ранее известного Део Матиз. После объединения двух.

Хочу сказать немного в защиту ланоса. У меня даже не ланос ,а ченс 1.5 , 2009 г.в. Первое, что поменял это амортизаторы по кругу на 75000 км, потекли 2 из 4. Через 3000км поменял ступечные подшипники, правый начал подгуживать. ГРМ ПОМЕНЯЛ НА 112000КМ. А, еще радиатор на82000км поменял. Это все крупные замены. Самое плохое это кузов. Передние крылья сгнили до дыр за 6 лет. Звукоизоляция хорошая, для своего класса. Двигатель и кпп на хорошем уровне, масло в движке меняю каждые 10000 км, в кпп еще не менял(не шумит и переключается хорошо), а, забыл, сцепление поменял на 109000 км. Замена масла с фильтрами обходится в среднем 2200-2500т.р. Вообщем, если не кузов машинка в остальном очень даже ничего. Еу вот как то так. Спасибо.

Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей

Кризис и нестабильная экономическая обстановка заставили часть автолюбителей отложить покупку автомобиля до лучших времен. Опасной в такой ситуации выглядит и возможность взять на эти цели кредит. А что делать, если машина нужна позарез, а денег почти нет и взять их неоткуда? Остается один вариант: смотреть то, но что хватает, благо предложений на вторичном рынке море. А как не купить ржавое «ведро»? Ответ в нашем сегодняшнем обзоре.


Так ли дороги понты: каких проблем ждать от подержанного Cadillac Escalade

Поставив на популярных сайтах автообъявлений ограничение по цене почти на минимум, а в разделе марок и моделей обобщающий параметр «иномарка», получим тысячи предложений, из которых сразу исключим откровенно древние экземпляры прошлого века. Непростые в ремонте дизельные и бензиновые турбомоторы, а также автоматические коробки передач лучше тоже отсортировать от греха подальше. Выбросим из списка и весь китайский автопром, который и в новом состоянии подозрителен. Понятно, доверия цифрам пробега нет никакого, но все-таки вычеркнем и все автомобили с километражом более двухсот тысяч.

Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей

Внеся все вышеперечисленные ограничения, можно увидеть, что одним из наиболее популярных автомобилей в предложенном ценовом диапазоне окажется Chevrolet Lanos. Что это за машина и можно ли ее рассматривать? Все расскажут специалисты сервисного центра «Америкар», специализирующиеся на американских брендах.

Вряд ли для кого-то секрет, что Chevrolet Lanos прямого отношения к великому американскому бренду не имел и носил его значок исключительно в маркетинговых целях. Lanos — бюджетная корейская модель почившего в бозе бренда Daewoo, который когда-то и перешел под крыло концерна GM, став подразделением Chevrolet DAT со всем своим модельным рядом. Судьба у машины, надо сказать, и в целом была непростая. Проект Lanos, задуманный еще в 1993 году, был реализован к 1997-му. Платформа досталась машине от модели Nexia, которая сама была переосмыслением немецкого Opel Kadett образца начала 80-х годов прошлого века.

Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей

Зато над внешностью работал лучший автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, потому даже сегодня внешность «Ланоса» выглядит вполне актуальной. Сборкой машины занимались несколько стран, включая Россию и Украину, благодаря чему у модели различались двигатели, коробки передач и названия. Она носила имена Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, FSO Lanos, Doninvest Assol, ЗАЗ Chance и ZAZ Sens. Под капотом можно обнаружить один из семи моторов и трех коробок передач.

На сегодняшний день в России получили максимальное распространение вариации Chevrolet Lanos (продавались с 2002 по 2009 год) и поставляемый из Украины ЗАЗ Chance (продавался с 2009 по 2012-й). Самой распространенной агрегатной парой является 1,5-литровый двигатель A15SMS (доработанный мотор G15MF от Daewoo Nexia) мощностью 86 л. с., совмещенный с 5-ступенчатой «механикой», а также 1,3-литровый 70-сильный украинский агрегат МеМЗ-307 в паре все с той же «механикой».

Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей

Двигатель

Древний 1,5-литровый мотор с восемью клапанами и ременным приводом в целом можно назвать достаточно надежным мотором, особенно если хозяин за ним следил. Косвенным признаком последнего может служить возраст владельца. Очень часто Lanos выбирали возрастные покупатели советской закалки, пересевшие на Chevrolet с «Жигулей».

А следить за мотором было очень желательно, поскольку бюджетность модели подразумевала экономию на комплектующих. Не самые передовые ремни и ГРМ, и генератора требовали замены уже на 50–60 тыс. км. Врожденной болезнью является и течь прокладки головки блока цилиндров, иногда требующая замены уже на 30–40 тыс. км пробега. С разной степенью периодичности выходят из строя всевозможные датчики, благо в «Ланосе» их немного. Также стоит следить за состоянием подушек двигателя.

Конструктивная особенность «Ланоса» — отсутствие салонного фильтра, из-за чего регулярно забивается и выходит из строя радиатор отопителя салона.

Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей

Трансмиссия

Достаточно проблемный узел и механическая коробка передач. Отказывает она нечасто, но достает регулярно. В частности, постоянно наблюдаются течи из механизма выбора передач, очень быстро разбалтываются привода, в результате чего болтается рычаг коробки, которым становится сложно попадать в передачи. Каждые 50–60 тыс. км требуется замена масла, а сцепление порой не дохаживает и до 50 тыс. км.

Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей

Подвеска и тормоза

Chevrolet Lanos имеет классическую схему подвесок: «Макферсон» спереди и полузависимую балку сзади. Ее выверенными настройками особо никто не занимался, потому даже новые машины не отличались благородными ездовыми характеристиками.

Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей
Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей
Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей

Опять-таки глобальных проблем с подвеской в силу простоты ее конструкции не наблюдается, однако из-за недорогих штатных компонентов ресурс их невелик. Амортизаторы на наших дорогах ходят в среднем около 40 тыс. км, редко дольше — ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки.
Как ни странно, довольно беспроблемным узлом является тормозная система (диски спереди и барабаны сзади). Следить нужно только за уровнем жидкости, при падении которого у механизма заметно снижается эффективность.

Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей

Чуть ли не главная беда Chevrolet Lanos — слабая коррозионная защита. Найти не ржавый и не гнилой «Ланос» — большая удача и главный показатель отношения владельца к машине

Интерьер

Простецкое убранство Chevrolet и дешевизна применяемых пластмасс, само собой, со временем сказывается состоянии салона. Скрипы, дребезжания и другие посторонние звуки есть почти в любом «Ланосе». Сюда можно смело прибавить и разболтанную или уже отвалившуюся фурнитуру, протертые сиденья, перегоревшие лампочки и прочую мелочевку. Периодически встречаются проблемы посерьезнее, вроде протекающего заднего окна и неработающей печки.

Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей
Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей

Каков итог?

Если говорить в целом, то достоинства и недостатки Chevrolet Lanos являются следствием одной и той же особенности машины — ее бюджетного происхождения. Из-за технической простоты конструкции автомобиль очень ремонтопригоден. В нем просто нет элементов, требующих дорогого и сложного ремонта, потому часто владельцы обслуживают его самостоятельно, что, кстати, не всегда является плюсом.

Обратная сторона медали — почти повсеместное применение бюджетных комплектующих, которые имеют сниженный ресурс и порой откровенно посредственное качество даже оригинальных деталей. Чего уж говорить о еще более дешевом неоригинале, который в целях экономии частенько использовали владельцы.

Так что, выбирая Lanos, стоит больше внимания обращать именно на владельцев, отдавая предпочтение возрастным и ответственным пользователям, явно следившим за состоянием машины.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность сервисному центру "Америкар" за помощь в подготовке материала.

Читайте также: