Шевроле ланос стучат гидрокомпенсаторы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Шевроле ланос стучат гидрокомпенсаторы

Ноябрь 1st, 2015 Admin


Любой автомобилист будет неприятно удивлен, услышав характерное звонкое постукивание из подкапотного пространства. И если владельцы машин постарше просто приготовятся к утомительной, но не такой уж сложной процедуре регулировки клапанов, то владельцам более современных транспортных средств придется приложить гораздо больше усилий, поскольку устранение стука гидрокомпенсаторов более трудоемкий процесс, нежели регулировка клапанов.

Следует заметить, что гидрокомпенсаторы (они же ГК) требуют гораздо меньше внимания к себе, и поэтому их обслуживание происходит довольно редко. Однако, по мере износа, они начинают стучать, сигнализируя о проблемах. Какова причины стука гидрокомпенсаторов на холодную/горячую?

Почему стучат гидрокомпенсаторы:

  1. Выработка поверхности плунжерной пары;
  2. Возникновение дефекта(-ов) на поверхности ГК;
  3. Неисправность клапана, через которое подается масло;
  4. Появление в гидрокомпенсаторе воздуха, что обычно связано с недостатком смазки;
  5. Загрязнение рабочей поверхности ГК или сопряженных с ним узлов.

Чтобы узнать, какой именно гидрокомпенсатор застучал, проводится акустическая диагностика. Следует заметить, что появление посторонних звуков со стороны ГК при непрогретом двигателе хоть и выглядит опасным, но на самом деле вполне нормально. Но если стук не исчезает и тогда, когда двигатель уже достиг рабочей температуры, это уже симптом неисправности.

Как бы то ни было, но определить, в чем была причина стука, можно только сняв гидрокомпенсатор. В этой статье мы расскажем, как это сделать, на примере автомобиля «Шевроле Ланос».
Необходимые инструмены:

  • Набор головок;
  • Свечной ключ;
  • Набор гаечных ключей;
  • Небольшой моток проволоки из стали или крепкая веревка с минимальным растяжением;
  • Средство для удаление загрязнения с поверхности двигателя (очиститель для карбюраторов тоже подойдет);
  • Толстая прочная отвертка или маленькая монтировка;
  • Киянка;
  • Много х/б тряпок (для удаления масла).

Необязательно: рассухариватель и новый гидрокомпенсатор. Первый значительно облегчит работу, а второй придется покупать, если неисправная деталь окажется неремонтопригодной. Не исключено, что этих деталей будет несколько, так что заранее приготовьте нужную сумму для покупки новых ГК на всякий случай. Также вам понадобится около 5 (или более) часов свободного времени.

Как заменить гидрокомпенсаторы на ланосе

1) Возьмите головку на 10 и открутите все болты, крепящие клапанную крышку.

2) Открутите пыльник моторного щита, закрывающий шкив и ремни ГРМ. Для этого придется снять колесо.

3) Воспользуйтесь свечным ключом и демонтируйте свечи, далее берите масляный щуп и поместите его в открывшееся отверстие. Это нужно, чтобы узнать положение поршня. Вам необходимо переместить поршень вниз таким образом, чтобы кулачок распределительного вала клапана, с которым вы будете работать, смотрел или наверх, или на сам клапан.

4) Возьмите гаечный ключ, наденьте его на болт, оснащенный шайбой, после чего вкрутите болтик в отверстие на головке (оно должно быть прямо напротив клапана).

6) Возьмите проволоку или веревку и закрепите вашу конструкцию в текущем виде.



7) На данном этапе необходимо отодвинуть рокер. Процесс это непростой, и лучше вооружиться отверткой потолще или даже небольшой монтировкой. Готово? Вытаскивайте гидрокомпенсатор.


9) Вытащите верхнюю часть. Следите за пружиной, извлеките ее сразу, а не то потом она может потеряться. (фото 3, 11)



10) Возьмите очиститель и хорошенько прочистите с его помощью стакан гидрокомпенсатора.


11) Поставьте пружину обратно и соберите ГК.

12) Кольцо легко можно одеть обратно с помощью гаечного ключа на 17 и киянки.


13) Далее осуществите сборку, поставив все в порядке, обратном снятию.

Следует заметить, что приведенный выше способ устранения стука сработает, если его причиной была загрязненность гидрокомпенсатора или его завоздушивание. Дефекты на поверхности, проблемы с клапаном или выработку устранить таким образом нельзя.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Чаще всего стучат гидрокомпенсаторы на горячую по причине некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работе масляного насоса, недостаточного количества масла или же механической поломки. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке — проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр. Неисправный или засоренный фильтр нарушает циркуляцию смазки по масляным каналам.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидрики) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если гидрики подклинивают или забиты в них масляные каналы, то они начнут стучать сразу, а после прогрева звук может утихнуть, так как не получают смазки в необходимом количестве. В таком случае поможет уже только их замена. Но, когда стучание возникло через несколько минут после запуска и прогрева мотора, проблема может решится проще, если причина не в маслонасосе.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.

Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.


  • Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
  • Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
  • Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным. Нет такого, что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
  • Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
  • Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.


Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.

Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.


В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!

Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.

Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.

Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:

  1. При помощи автомобильного стетоскопа. Однако этот метод подходит лишь для опытных автолюбителей, которые умеют «слушать» двигатель. Прикладывая его к разным зонам расположения гидрокомпенсаторов можно сравнить исходящие оттуда звуки.
  2. При помощи контрольных щупов. Для этого нужно специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм — значит проверяемый гидрик не годен и подлежит замене.
  3. Метод вдавливания. Это самый простой и распространенный метод проверки. Однако для его выполнения гидрокомпенсаторы необходимо вынуть с двигателя. После этого нужно деревянным брусом либо отверткой попытаться вдавить центральный шток компенсатора внутрь. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии — просто пальцем его продавить вряд ли удастся. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.


Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.

Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.

Заключение

Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать

Гидравлические компенсаторы

Большинство водителей не знают, когда стучат гидрокомпенсаторы что делать и как устранить проблему. Действительно, внезапно появившийся стук - серьезная неполадка, к которой нужно быть готовым. Она появляется и на холодный «движок», и на горячий, и даже на холостом ходу. На самом деле, в автомобиле могут издавать стучание и другие детали. Рассмотрим, как понять, что стук исходит именно от гидрокомпенсаторов, и какими простыми способами можно решить проблему.

Что такое гидрокомпенсатор?

Гидрокомпенсатор, если говорить проще «гидрик», представлен в виде устройства, регулирующего зазоры между клапанами и распредвалом. Для этого он использует давление масла. В результате совокупной работы выходит, что динамические свойства улучшаются, а расход горючего снижается.

Гидрокомпенсаторы были придуманы для того, чтобы заменить собой механические регуляторы. Если раньше приходилось регулировать клапана вручную, то сейчас этим заниматься не нужно. Механизм самостоятельно выставляет зазор, при этом работает довольно продолжительное время без замены.

Сегодня устройство используется в системах ГРМ. Всего придумано 4 вида конструкций, все они значительно отличаются друг от друга. Современный гидрокомпенсатор включает в себя более 10 элементов, связанных между собой. В «комплектацию» входит цилиндрический поршень. Именно эта составляющая принимает усилие от кулачка вала. Плунжер, находящийся внутри поршня, свободно перемещается, при этом создает тепловой зазор. Через него происходит передача усилия от кулака к стержню клапана.

Чтобы лучше понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, нужно изучить его принцип работы. Когда мотор включен, кулачок переходит на днище гидрика, смещая его. После чего поршень надавливает на клапан плунжером. Происходит открытие клапана. Зазор регулирует масло посредством подачи жидкости под давлением в головку.

Устройство гидрика

Топ-6 причин стука

Как только водитель слышит странные звуки и понимает, что это гидрокомпенсаторы, причины стука этому явлению могут быть разными. Сначала кажется, что звуки исходят от других деталей: от пальца поршня, от распределительного вала и пр. Но диагностировать неполадку именно стука гидрокомпенсаторов получится при открытии капота. Автолюбитель, заглянув под него, распознает удары из-под клапанной крышки. Чтобы убедиться в своей правоте, стоит прислушаться к звучанию. Человеку будет казаться, что железные детали ударяются друг об друга.

Рассмотрим ТОП-6 главных причин возникновения стуков:

Самой наиболее частой проблемой стука считается недостаточный уровень масла. Если жидкости не так много, то существует большая вероятность, что «гидрики» трутся друг о друга «в сухую», поэтому издают стук.

Залито неподходящее масло. Часто стук гидрокомпенсаторов можно уловить после полной замены масла, и это сильно удивляет автолюбителей. Подобные ситуации происходят по причине того, что масло - низкокачественное, либо имеет не ту вязкость. Водителю крайне важно грамотно подбирать масла для своего авто. К примеру, чрезмерно жидкая консистенция не дает нужного уровня давления.

Проблемы масляного фильтра. Если фильтр несколько лет не меняли, то на нем скапливается большое количество грязи. Налет не дает маслу беспрепятственно перемещаться.

Применение присадок. Присадки для масла предназначаются либо для изменения вязкости, либо температуры. Масляная жидкость с низкой вязкостью негативно влияет на гидрокомпенсаторы, особенно если они изношены. Во втором случае, изменив t, масло перестает нормально работать «на горячую». Возникает характерный стук.

Поломка масляного насоса. Эта неисправность чаще всего возникает у машин, имеющих довольно большой размер пробега. У стареньких авто насос изношен и требует замены.

Неполадки в плунжерной паре. При возникновении данной неисправности масло начинает течь непосредственно из полости детали. По этой причине гидрик не может выбрать рабочий зазор.

Все перечисленные причины относятся к стуку «на горячую» и частично «на холодную». Часто для ликвидации проблемы прибегают к замене масла. Но не стоит забывать, что вместе с этим придется менять масляной фильтр.

Последствия

Выяснив все причины стука гидрокомпенсаторов на холодную и горячую, водитель задумывается о последствиях.

Возможно к счастью, что стуки никак негативно не влияют на работу других деталей авто. Единственное, что гидрики могут нарушать тепловой зазор. В результате этого снижается мощность движка и приемистость, а значит, увеличивается расход горючего.

Иногда стуки говорят о неправильном функционировании масляной системы. Лучше всего провести диагностику в сервисе. Если речь идет о системах газораспределения, то они различаются количеством гидриков в моторе. Если игнорировать проблемы, то чрезмерный расход топлива спровоцирует усиленный износ притирающихся деталей.

Диагностировать проблему возможно и собственными силами. Здесь придется проделать работу по промывке или замене гидрокомпенсаторов. Это серьезное вмешательство в работу двигателя. Если водитель не разбирается в тонкостях авторемонта, то ему также придется обращаться в СТО.

Что предпринять для ликвидации стучания?

Снимать гидрокомпенсатор

Водители, которые не желают обращаться к мастерам, ищут информацию о том, как устранить стук гидрокомпенсаторов.

Сегодня было разработано как минимум два метода ликвидации стучания. Самым простым является промывка. Для этого нужно удалить клапанную крышку и оси коромысел. Далее извлекаются сами гидрики. После этого необходимо очистить детали с внешней стороны. Каждую деталь помещают в керосин, вместе с этим нажимая на клапан с плунжером. В завершении процедуры гидрики промывают чистым керосином. Проверку на работоспособность проводят набором в детали промывочной жидкости. При нажатии на плунжер он не должен «двигаться» и залитая жидкость - не проливаться из полости. Если процедура прошла слаженно, водителю следует установить снятые детали на место и провести тестирование запуском «движка».

Есть еще один метод, позволяющий ликвидировать проблему, не снимая детали. Для начала потребуется снять впускной коллектор, а затем налить в цилиндры средства для раскоксовки. «Движок» прокручивают стартером. Далее снимают крышку клапана, обрабатывая гидрики специальным веществом для чистки карбюраторов. Через пару часов коллектор и крышку устанавливают на место. Включают мотор и ожидают дальнейшей реакции. Если звук на горячую не появился, то разрешается ездить на машине и дальше.

Можно ли пользоваться автомобилем?

Стук гидрокомпенсаторов возникает не сразу, а постепенно. Стучание нарастает и нарастает, становится все более громким.

Если автолюбитель услышал странные шумы, ему стоит выяснять причину. Ездить с такими гидравлическими компенсаторами можно, но не долго. Если не прибегнуть к ремонту, то возникает риск поломки головки блока цилиндров. Помимо этого, неисправность негативно влияет на газораспределительный механизм.

Таким образом, ездить на автомобиле с неисправными гидриками можно, но это приведет к следующим проблемам:

снижение мощности «движка»;

увеличение топливного расхода;

Помимо этого, водителю будет некомфортно передвигаться по городу, если машина издает громкие и странные звуки. Также из-за высокого расхода горючего атмосфера загрязняется еще сильнее.

Даже если водитель сменил гидрокомпенсаторы, то они все равно могут продолжить издавать стучащие звуки. Это никак не связано с их браком. Обычно дело в масле. Например, если детали не заполнены маслом, то они будут постукивать до тех пор, пока не наполнятся. Желательно заполнять их сразу, иначе они будут работать «на сухую».

Рекомендации экспертов

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Выяснив, как убрать стук гидрокомпенсаторов, многие водители предпочитают больше не сталкиваются с такой проблемой. В этой ситуации лучшим решением станет профилактика. Для этого нужно своевременно менять масло и масляной фильтр.

Также не стоит приобретать слишком бюджетные аналоги деталей. Это не даст возможности экономить. В процессе эксплуатации подобная «экономия» часто приводит к еще большим проблемам. Даже если водитель один раз зальет низкосортное масло, это «угробит» двигатель или снизит его ресурс работы.

Также эксперты советуют никогда не верить комментариям водителей относительно стука «на горячую». Некоторые неопытные автовладельцы утверждают, что если ГК перестали стучать при запуске движка, то ничего предпринимать не нужно. Проблемы таким способом не решаются. Через неделю или месяц они «всплывут», но случай уже будет запущенным. Хорошо, если неполадки получится быстро устранить. Но в худшем случае, из строя может выйти механизм ГРМ или произойдет сильное изнашивание кулачков распределительного вала.

Производители

Как только стук гидрокомпенсаторов пройдет устранение, водитель уже будет знать, как поступать при неполадках в следующий раз. Профессионалы советуют заранее изучить самых востребованных производителей деталей.

Сегодня на рынке большой популярностью пользуются товары следующих фирм:

INA - немецкая компания, которая выпускает гидрики из легированного металла. Детали могут выдерживать сильную нагрузку и высокую температуру. Изделия отлично функционируют, различаются по формам и размерам, имеют сертификаты соответствия.

TSN - компания, расположенная в КНР. Производит недорогие изделия в широком ассортименте. У них можно найти детали практически для любой современной марки авто. Комплектация ГК стандартная, материал выдерживает высокую t. По отзывам владельцев продукция служит на протяжении прохождения автомобилем 50-60 тыс. км пробега.

Stellox - немецкая фирма, производящая высококачественные изделия. Изделия, в основном, предназначены для автомобилей BMW, Toyota, Ауди , Citroen, Ваз.

KOLBENSCHMIDT - еще одна немецкая фирма, выпускающая продукцию разных типов. У деталей отличное качество и способность выдерживать любые нагрузки. В составе деталей находятся высокосортные металлы. Срок службы составляет несколько лет, при условии преодоления пробега более 120 тыс.км.

FEBI - немецкая фирма, чья продукция пользуется последнее время большим спросом. В ассортименте довольно много моделей, в которых есть толкатели и гидроопоры.

Чтобы приобрести ГК и не ошибиться, водителю нужно назвать продавцу VIN-код машины. Также желательно знать обо всех технических характеристиках детали. Изделие должно быть качественным с виду. На нем недопустимо наличие заусенцев и плохой обработки.

Преимущества и недостатки

У гидрокомпенсаторов есть свои преимущества и недостатки. Для начала выделим «плюсы» детали:

помогают избежать множества технических проблем двигателя;

нет необходимости регулировать тепловой зазор;

уменьшают уровень шума;

снижают ударные нагрузки.

К недостаткам можно отнести лишь то, что двигатели с ГК имеют неровную работу во время запуска на холодную. То есть стуки появляются, но при прогреве исчезают. Это возникает по причине того, что при включении мотора давление масла низкое.

Еще один «минус» - высокая стоимость деталей и обслуживания. Гидрики довольно требовательны к маслу. Если требуется их срочная замена, то стоит обращаться к профессионалам.

Заключение

Устранить стук деталей нужно обязательно. Есть масса примеров, когда автолюбители игнорировали проблему, но по их словам ничего страшного не произошло. На стучащем гидрокомпенсаторе можно проездить неделю-другую, но после этого проблем станет великое множество. Стук станет громче, возникнут вибро-колебания, снизится мощность двигателя, а расход горючего сильно возрастет. Со временем произойдет износ клапанного механизма. Как только он выйдет из строя, водителю придется «раскошелиться» на дорогой ремонт.

Меняем гидрокомпенсаторы на Ланосе. Как снять и реставрировать

Гидрокомпесаторы Дэу Ланос способны отработать как минимум 250-300 тысяч км пробега. Стук толкателей раньше этого предела может говорить о неисправностях гидрика или сбоях в системе смазки, вызванных закупоркой масляных каналов или впускных отверстий самого компенсатора. Сегодня разберёмся как заменить гидрокомпенсаторы на Ланосе своими руками, выясним причины неисправности и постараемся восстановить гидроопору. В крайнем случае, выберем лучший гидрокомпенсатор для Ланоса из того, что предлагает рынок. Поехали.

  • 1 Когда менять гидрокомпенсатор на Ланосе
    • 1.1 Можно ли ездить с неисправными толкателями?

    Конструкция гидрокомпенсатора Daewoo Lanos позволяет без проблем прослужить от 250 до 350 тысяч пробега. Это в том случае, если мы используем хорошее масло и фильтр, соблюдаем регламент замены и не допускаем падения уровня масла ниже нормы. В противном случае ремонт или замена гидриков будет актуальна куда раньше. Признаки неисправности гидрокомпенсаторов определить просто. Во-первых, это явный стук из-под клапанной крышки.

    При этом гидроопоры могут стучать только на холодном или только на горячем двигателе, а могут цокать все время. При первых появлениях симптомов, желательно оперативно принять меры по устранению неисправности.

    Ездить на гремящих гидриках крайне не рекомендуется , поскольку это в любом случае вызовет:

      высокий расход топлива;падение мощности и динамики;перегрев двигателя;падение компрессии;крайний случай — прогар клапана или днища поршня.

    Это объясняется тем, что фазы газораспределения нарушаются, ГРМ работает некорректно и несинхронизированно с поршневой, системой зажигания и подачи топлива.

    Самые опытные автомобилисты могут выяснить, какой гидрокомпенсатор стучит и стучит ли он вообще, ничего не разбирая. Для этого будет нужен медицинский стетоскоп. С его помощью прослушиваем верхнюю область головки блока и выясняем природу стуков. Если опыта у нас маловато, тогда придётся снимать клапанную крышку.

    Конечно, таким способом мы можем установить источник стука более точно. Находим любой автомобильный щуп размером до 0,5 мм и стараемся измерить зазор между гидрокомпенсатором и кулачком распредвала. Находим закрытый клапан ГРМ. В этом случае кулачок распредвала будет смотреть вверх.

    Пытаемся вставить щуп в зазор. Если щуп даже с размером 0,1 мм будет проходить в него, гидрокомпенсатор считается неисправным, поскольку основная его задача — выбирать любые зазоры на любой фазе работы ГРМ.

    Выход один — снимаем и диагностируем толкатель. Если нам удастся продавить его руками, гидрик подлежит замене.

    Существует как минимум два способа как снять гидрокомпенсаторы на Ланосе. Первый из них детально описан в инструкции по эксплуатации. Он предполагает демонтаж распредвала. Так снимать толкатели удобнее, но это занимает море времени. К тому же, такой способ напрочь лишён логики.

    Дело в том, что постели распредвала крепятся на шпильках головки блока и для замены нам придётся в любом случае отпускать головку. А это значит, что прокладка головки блока уже будет смещена и её необходимо менять.

    Понятно, что для замены прокладки придётся снимать головку целиком, а на снятой головке куда удобнее проводить манипуляции с ГРМ. Мы, конечно, любим свою машину, но не настолько, чтобы тратить на пустяковую замену компенсаторов два дня и покупать новую прокладку.

    Совершенно неоправданные расходы времени и денег. Поэтому поступим по-другому. Для демонтажа гидроопор на Ланосе нам пригодится съёмник-рассухариватель КМ 565 по опелевской спецификации. Выглядит он так.

    км565

    Но если под руками не нашлось рассухаривателя, не беда. Можно выкрутиться подручными средствами. Нам нужно, чтобы клапан отпустил компенсатор, полностью открывшись. Для этого нужно как-то надавить на тарелку клапана.

    Съёмник как раз для этого и предназначен. Тем не менее мы можем использовать обычные головки, шпильку на 6 и подходящую гайку. Ещё пригодится мощный накидной ключ. Делаем так:

    Если мы решили менять толкатели, устанавливаем новые на место, предварительно смазав их моторным маслом и собираем головку в обратном порядке. Впрочем, можно провести диагностику и промывку компенсатора. Делается это так.

    Для начала проверим компенсатор — если у нас получится продавить его пальцами, смело можно устанавливать новый, этот восстановить едва ли удастся. Для ремонта гидроопоры действуем по следующему алгоритму:

    Для Daewoo Lanos можно купить гидрокомпенсатор самых разных производителей, а разброс цене составляет чуть ли не $30. Самые популярные и получившие хорошие отзывы публики приведены ниже:

    Следите за маслом, прислушиваетесь к гидрокомпенсаторам и пускай мотор вашего Ланоса намотает не одну сотню тысяч.

    Автомобили Ланос с двигателей объемами 1,5 и 1,6 литра оснащаются устройствами автоматической тепловых регулировки зазоров клапанов. Такие устройства гидрокомпенсаторами называются, которые с течением времени имеют технического свойство износа. В автомобилях Ланос с двигателем 1,4 МЕМЗ (литра-307) используются устройства для регулировки ручной тепловых зазоров , что выполняется каждые через 30-40 тысяч км пробега. В Ланосах 1,5 и 1,6 (а также 1,4 с A14SMS двигателем) устанавливаются гидрокомпенсаторы, которые при неисправностях малейших начинают давать сбои. Пришло подробно время разобраться с проблемой стука гидрокомпенсаторов на Выясним. Ланосе, насколько опасен этот стук, к может он чему привести, и когда необходимо проводить устройств замену.

    Что такое процессе

    В гидрокомпенсатор работы двигателя происходит его рабочей до нагревание температуры. Эта температура поддерживается на уровне соответствующем, а при нагревании деталей, возникает их расширение тепловое. При тепловом расширении изменяются которых, от зазоры зависит качество функционирования двигателя.

    зазоры Тепловые могут иметь маленькое расстояние, способствует что неплотному закрытию клапана. Если прилегает клапан к седлу не плотно, то в выхлопную систему попадать будет не сгоревшая топливно-воздушная смесь. зазор Если будет иметь большое расстояние, то отразится это также негативно на работе двигателя. В наблюдается, частности развитие такого последствия, как тарельчатой прогорание части клапана.

    Принцип детали функционирования и его устройство

    Чтобы разобраться с работы принципом гидрокомпенсатора, следует узнать его устройство внутреннее. Схематически его конструкция представлена на ниже фото.

    стержень с устройством механизма, следует выяснить его принцип работы. Мало кто понимает, работают как гидрокомпенсаторы на современных автомобилях, в том Ланос и числе, поэтому уделим особое внимание вопросу этому.

    1. В манипуляций положении, когда кулачок не воздействует на поверхность рабочую гидрокомпенсатора, клапан 12 находится в закрытом Закрытие. положении клапана происходит за счет усилия как 6 (пружины показано на схеме выше)
    2. Когда воздействует не кулачок на поверхность компенсатора, то за счет своей происходит, конструкции соприкосновение рабочей части (верхней) кулачком с гидрика. Для устранения теплового зазора компенсатором между и кулачком, происходит перемещение плунжера за воздействия счет пружины 11. Пружина воздействует на плунжер, свою в который очередь перемещает корпус гидрокомпенсатора, его осуществляя соприкосновение с поверхностью кулачка
    3. При устраняется этом тепловой зазор между кулачком и гидрика поверхностью. Максимально плотное прилегание деталей отражается положительно на работе двигателя. Он работает тише, расход уменьшается и увеличивается мощность
    4. Когда кулачок воздействовать начинает на поверхность корпуса компенсатора, то он опускается При. вниз этом происходит совмещение каналов 9 и 10, которые через внутрь детали поступает масло давлением под от масляного насоса
    5. Масло заполняет плунжерной камеру пары через отверстие 2, преодолевая пружины усилие 5, в результате чего открывается клапан (При). шарик заполнении камеры компенсатора происходит ее воздуха от высвобождение. Если каналы не засорены, то воздух практически удаляется сразу, а если нет, то можно звонкий услышать звук при запуске двигателя. длительность Его не превышает 1 минуты, что свидетельствует о компенсатора заполнении маслом. Пока камера не заполнится между, маслом поверхностью кулачка и рабочей частью будет компенсатора образовываться зазор, за счет которого и звонкий формируется звук
    6. Кулачок ГРМ начинает поверхность на давить компенсатора. При этом внутри пары плунжерной формируется высокое давление, что наличием обусловлено клапана в виде шарика
    7. За счет степени низкой сжатия масла, происходит сдавливание который, гидрокомпенсатора воздействует на стержень клапана. Клапан этом при открывается. Компенсатор играет роль устройства передаточного
    8. В процессе сжатия плунжерной пары из через камеры шарик выделяется некоторое количество счет, за масла которого смазывается поверхность кулачка (в части верхней компенсатора имеется небольшое отверстие, которое через выделяется масло)
    9. Когда кулачок рабочая, то проворачивается часть компенсатора соприкасается с его счет за поверхностью разжимания пружины 11, воздействующей на плунжер 4

    видно Как по схеме, принцип работы гидрокомпенсатора на достаточно автомобиле простой. Для понимания процесса, представлена ниже анимация работы компенсатора.

    В процессе авто эксплуатации не требуется вмешательство в работу клапанов, как так за настройку тепловых зазоров отвечают Однако. гидрокомпенсаторы в процессе работы компенсаторы также что, изнашиваются приводит к возникновению сбоев. Проявляется работы сбой гидрокомпенсаторов на автомобилях, в том числе и путем 1.5 и 1.6, Ланос возникновения стука.

    поломок устройства и расположения гидрокомпенсаторов ГК на Ланос

    представлена Выше общая схема принципа работы зависимости. В гидротолкателей от модели автомобиля и типа двигателя, работы схема компенсаторов может отличаться. Принцип этих работы устройств одинаковый, а схема расположения отличаться будет. На автомобилях Ланос применяется следующая расположения схема гидрокомпенсаторов, как показано ниже.

    заключается Отличие лишь в том, что для клапана соединения с компенсатором применяются коромысла или Кулачок. рокеры ГРМ воздействует на рокер, который стержнем со соединяется клапана и компенсатором. Принцип работы аналогичен детали описанной выше инструкции, только деталь располагается в отдельном пазу ГБЦ.

    Зная не только принцип еще, но работы и схему работы клапанов на Ланос с составит, не гидроопорами труда осуществить замену или деталей ремонт самостоятельно. Для начала выясним, нужно же когда вмешиваться в работу двигателя с целью или ремонта замены толкателей.

    Звонкий стук, владельцы который автомобилей Ланос очень часто при диагностируют запуске двигателя на холодную, говорит о работы неисправности компенсаторов. Гидрик не успевает подобрать тепловой необходимый зазор по причине возникновения сбоев в плунжерного работе механизма, поэтому возникают звонкие Эти. удары удары слышны, и их услышит даже Причинами. новичок возникновения стука гидрокомпенсаторов могут Камера:

    Даже если стук обнаруживается клапанов сразу после запуска холодную на двигателя на протяжении нескольких минут, то это том о говорит, что в скором будущем понадобится устранение и поиск последствий такой поломки. Только все бросать, и менять компенсаторы при обнаружении дефекта такого, вовсе не стоит. Необходимость ремонта замены или компенсаторов возникает в случае, когда длится стук продолжительное время после запуска тем, и мотора более, если это происходит прогретом на постоянно двигателе. Как заменить гидрокомпенсаторы на своими Ланосе руками, рассмотрим подробно.

    Можно ли авто на ездить со стуком гидрокомпенсаторов

    Езда со стуком компенсаторов автоматических зазоров приводит к развитию не самых последствий лучших. Опасность стука проявляется тем, Увеличивается:

    • что расход топлива
    • Происходит перегрев Снижается
    • двигателя компрессия
    • Прогорают клапана и днище Падаем
    • поршня динамика автомобиля, снижается мощность и Срок

    разгон службы рассматриваемых устройств зависит не качества от их только, но еще и от своевременной замены масла и Если. фильтра хотите продлить срок службы тогда, компенсаторов следует использовать только качественные масла моторные известных производителей, остерегаясь попадания на Как.

    замена неисправность компенсатора смогут даже не мастера опытные. Его неисправность проявляется в виде стука звонкого или цокота, но как выше упоминалось уже, все зависит от того, когда эти возникают признаки, и как долго они Убедиться. длятся в неисправности гидроопор на Ланосе можно помощи при медицинского стетоскопа, при помощи осуществляется которого диагностика верхней области ГБЦ. выявить Однако неисправность при помощи стетоскопа только способен опытный мастер.

    Если самостоятельно разобраться решили в вопросе необходимости замены гидрокомпенсаторов, но этом при не хотите извлекать предварительно детали, сделать тогда это можно следующим образом:

    1. проведения Для диагностики гидрокомпенсаторов понадобится воспользоваться толщина, щупом которого не должна быть более 0,5 мм
    2. помощи При щупа осуществляется измерение зазоров кулачком между и рокером. Клапан, в котором проверяется при, зазор этом должен быть закрыт
    3. зазор в Если будет входить щуп с размером 0,5 мм, то считается компенсатор неисправным. Даже если в зазор щуп входит с 0,1 мм, то это также признак неисправности После
    4. толкателя этого осуществляется демонтаж устройств с диагностикой их последующей

    Простая процедура проверки позволяет том в убедиться, что причинами стука в двигателе на являются Ланосе неисправные гидравлические толкатели.

    Какие детали и инструменты понадобятся для замены ГК

    Перед как, тем заменить компенсаторы на Ланосе, следует что, убедиться они нуждаются в замене. Сделать можно это только после извлечения деталей с Если. автомобиля вдруг окажется, что деталь менять нужно, рекомендуется заблаговременно заказать комплект Ланос на гидрокомпенсаторов. Выпускаются они разными производителями, но выбирать рекомендуется оригинальные запчасти от General Motors, будут которые служить достаточно долго.

    специального Кроме ключа (который можно сделать понадобятся), самостоятельно также следующие инструменты и материалы:

    ГРМ снятия гидротолкателей на Ланосе можно другой воспользоваться конструкцией ключа, как показано на ниже фото.

    Этот инструмент называется съемник который, КМ565 предназначен для прижатия клапанов с демонтажа целью рокера или коромысла. Принцип работы его представлен на фото ниже.

    Ключ верхнюю в упирается тарелку клапана, преодолевая усилие При. пружины этом клапан опускается вниз, за чего счет можно произвести демонтаж рокера. извлечения Без рокера невозможно демонтировать гидротолкатели.

    замене по Инструкция гидрокомпенсаторов на Ланос и Шанс 8 клапанов

    снятия Процесс и замены гидрокомпенсаторов на Ланосе без блока снятия имеет следующий вид:

    Процедура замены гидрокомпенсаторов клапанов на трудная не Ланосе, но при ее выполнении лучше попросить о так, помощи как извлечь рокер самостоятельно трудно очень. Одному человеку необходимо воздействовать на второй, а клапан осуществляет демонтаж рокера. Подробный снятия процесс и замены гидрокомпенсаторов представлен на видео Секреты.

    ниже установки ГК на Ланос

    При установке компенсаторов гидравлических необходимо выполнить некоторые действия, позволит что обеспечить их правильное функционирование. При и установки после новых деталей надо знать заводе:

    1. На следующее новые детали заполняются маслом, перед которое установкой удалять не нужно. Кроме наличие, того этого масла исключает необходимость процедуры проведения прокачивания перед монтажом
    2. Если после ГК устанавливаются ремонта или промывки, то предварительно их прокачать нужно в масле. Если не учесть этой после, то рекомендации запуска двигателя возникнут сильные нагрузки ударные, которые приведут к деформации системы После
    3. ГРМ установки необходимо провернуть коленчатый количестве в вал не менее 5 раз, осуществляя вращение включенной с колеса 5 передачей
    4. Перед запуском мотора подождать надо 10 минут, что необходимо для плунжерных привода пар компенсаторов в рабочий режим
    5. замене При компенсаторов обязательно выполняется замена фильтра и масла
    6. Если пробег автомобиля свыше 200-150 тысяч, то при ремонте двигателя произвести следует замену компенсаторов
    7. Замена компенсаторов комплектом осуществляется. Нельзя также ставить компенсаторы на разных двигатель производителей

    Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций произвести позволяет правильную установку ГК на автомобиль.

    Ремонт Ланос гидрокомпенсаторов и Шанс

    Стоимость гидротолкателей на Ланос не заоблачной является, поэтому в случае малейших подозрений на непригодность его, следует без раздумий менять. убедиться Чтобы в непригодности компенсатора, следует после извлечения его сжать его пальцами. Если он это, то сжимается значит, что механизм плунжерной изношен пары, и деталь нуждается в замене. Обычно непригодности признаком компенсатора является их постоянный стук прогретом при двигателе и на больших оборотах.

    Чтобы ремонт произвести и промывку толкателя, его следует Деталь. разобрать имеет разборную конструкцию, поэтому Снимается:

    1. приступаем стопорное кольцо в верхней части после, детали чего из корпуса следует слить масло оставшееся
    2. Извлекаем плунжер из корпуса, и оцениваем состояние его. Если износ незначительный, значит, можно компенсатор очистить, и установить на место
    3. После плунжера извлечения внизу останется пружинка, которую вынуть следует, и очистить вместе со всеми деталями

    Ланосе такого типа позволяет лишь закоксованности от избавиться детали, но в случае обнаружения износа его, устройства следует незамедлительно поменять. Особенно внимание обратите на пробег автомобиля. Если он большой (150 свыше тысяч км), то без раздумий можно компенсаторы поменять. Однако и здесь важно не попасться на качественных не покупку деталей. Ведь часто случается что, так новые детали служат еще чем, хуже старые (заводские).

    Кроме выбора толкателей качественных, владельцу автомобиля немаловажно следить за используемого качеством моторного масла. Заливать в двигатель только нужно высококачественное синтетическое масло, не допуская минеральных применения жидкостей. Даже при использовании дорогих самых и качественных компенсаторов, они могут строя из выйти, если один раз залить в смазывающую двигатель жидкость неподходящего качества.

    Подводя надо, итог отметить, что гидрокомпенсаторы имеют ресурс большой работы (до 300 тысяч км пробега), значительно он однако сокращается, если владелец авто не образом должным подходит к выбору моторного масла и его своевременной замене. И стоит отметить, что устранения для стука гидрокомпенсаторов продаются специальные компании от жидкости Liqui Moly. После заливки жидкости этой в двигатель, буквально через 150-тысяч 200 км пробега исчезает стук компенсаторов. чудо Это происходит по той причине, что способствует жидкость очищению засоренных (закоксованных) каналов. жидкость Эта всем хороша, но только не в том когда, случае причина стука в неисправности плунжерной детали пары. В этом случае поможет только Добавить.

    Да, больше гидрокомпенсаторы на похоже. Ну во первых, вы льете полусинтетику, хотя в рекомендуется Ланос синтетику лить изначально. Но если заливали изначально полусинтетику, то уже конечно не имеет переходить смысла на синтетику. Насколько я знаю, изначально лить бы лучше синтетику. Во-вторых, по поводу гидрокомпенсаторов, не углубляться буду в подробности, но скорее всего проблема с компенсаторами самими. Три минуты это долго, двигатель получается за три минуты выходит на температуру в 60-70 Такое. градусов продолжительное их постукивание негативно отражается на Если. ДВС замечаете, что время постукивания рекомендую, то увеличивается не затягивать с ремонтом (заменой), ну или по мере крайней с диагностикой. Допустимое время постукивания после компенсаторов запуска ДВС до 1 минуты. Единственное что, интересно вы говорите после запуска секунд 30 стучит не ничего. Обычно если стучат, то сразу пуска после мотора. Ну а вообще это постукивание вам гидрокомпенсаторов напоминает звук работы дизельного Ответить

    Устранение стука гидрокомпенсаторов

    Можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов? Можно, авось пройдет само, как делают некоторое автолюбители, просто получите впоследствии серьезные поломки, долгий ремонт и лишние расходы.

    Устранение стука гидрокомпенсаторов

    Как работает эта штука

    Гидравлический компенсатор нужен чтобы автоматически регулировался зазор в клапанном приводе, избавляющий от нужды регулировать эти зазоры при обслуживании. Это своеобразный цилиндр, длина которого может меняться под давлением нагнетаемого в него масла.

    За счет изменения его длины происходит компенсация зазора между клапанами и кулачками на распредвалу . Внутрь гидрокомпенсатора масло попадает через клапан, имеющий узкое отверстие. Наружу оно выходит через зазоры клапанной пары.

    Стабильная работа компенсатора зависит от своевременного поступления масла в нужном количестве, отсутствия заклинивания, повреждений, и целостности плунжерной пары.

    Как распознать

    Мотор сам по себе шумный агрегат, как определить, что застучал именно гидрокомпенсатор? При неисправности компенсатора появляется резкий стук, стрекотание. Частота которого вдвое меньше частоты оборотов мотора.

    Стук считается неисправностью, когда он не исчезает после двух-трех минут после пуска двигателя. Либо появляется на горячую, после

    прогрева мотора. Из салона его может быть не слышно, однако вы его услышите, находясь возле машины снаружи, даже не открывая капот.

    Чем грозит стук? Он первый признак неполадок газораспределения.

    Стучать может из-за поврежденной клапанной пружины, либо через чур больших клапанных зазоров. Поэтому нужно произвести следующую проверку:

    • Осмотрите состояние пружин (нет ли поломанных) и проверьте размеры зазоров клапанов.
    • При необходимости отрегулируйте зазоры.
    • После этого следует провернуть коленвал, чтобы клапан, подозреваемый в стуке приоткрылся.
    • Теперь слегка проверните пружину, клапан провернется за ней автоматически.
    • Запустите мотор, возможно стуки пропадут.
    • Если нет, пробуйте снова проверить и регулировать зазоры.

    Не пропадающий стук после такой регулировки означает поломку именно гидравлического компенсатора.

    Причины неполадок

    Четко различаются стуки на холодном агрегате, и когда мотор уже разогретый. Причины стука холодного такие:

    1. Он может быть вызван чересчур густым маслом, которое не разогрето, поэтому плохо закачивается в полость компенсатора. Это происходит слишком медленно на холодную, и возникает стук.
    2. Если забился грязью клапан или магистраль компенсатора. Такое загрязнение получается обычно когда масло имеет низкое качество, либо когда пропущена своевременная смена масла. Засор может возникнуть из-за появления стружки и прочих продуктов износа элементов мотора.
    3. Заклинивший плунжер компенсатора. Случается такое по причине попадания абразивного мусора в масло, либо естественный износ детали.
    4. Недостаток масла в моторе, его просто не хватает для нормальной работы.

    Устранение стука гидрокомпенсаторов

    Теперь рассмотрим причины стуков на горячую приора:

    1. Заклинившая пара гидрокомпенсатора, по причине загрязнения либо износа. Появившиеся задиры блокируют движение плунжера. Зазор не компенсируется при этом и появляются стуки. Такой стук будет слышен и при холодном и при горячем движке.
    2. Низкая вязкость разогретого масла. Когда смазка слишком жидкая, она успевает вытекать быстрее, чем её в компенсатор нагнетает насос. Вытекающее масло не дает раздвижения цилиндру и зазоры не компенсируются. Причина – некачественное масло, или ошибка самого хозяина с вязкостью смазки.
    3. Произошло вспенивание масла по причине его слишком большого количества, попадания в него воды, либо плохого качества.
    4. Проблемы с распределительным валом.

    Устранение стука гидрокомпенсаторов

    Услышали такие звуки, сразу проверяйте уровень и цвет масла. Высокий или низкий уровень подгоните до нормального, это может решить проблему. По цвету масла можно понять степень загрязненности, и вспомнить, что пропустили его замену. Масло смешанное с водой становится серым или ржавым, это будет заметно на щупе.

    Устранение шума

    Наиболее быстрым и простым способом является устранение без разбора с применением специальной присадки в масло. Она очищает все масляные каналы, вообще отмывает все загрязнения. Кроме этого, присадка увеличивает густоту имеющегося масла, что компенсирует недостаток вязкости или повышенный зазор трущихся деталей.

    Добавляется присадка от стука в прогретый мотор, полный эффект действия будет через 500 километров, или чуть менее. Какую брать? Принципиальной разницы нет, действие таких присадок одинаковое, выбирайте сами или посоветуйтесь с теми, кто уже пользовался подобным средством.

    На видео тестирование одной из присадок

    Еще один способ как убрать стук – промывка масляной системы с применением промывочного вещества и последующей заменой смазки. Решает те же проблемы, что и предыдущий способ – засорение, загрязнение, чрезмерное загустение или разжижение.

    Если такие способы не помогли, это означает поломку гидравлического компенсатора. Заменив компенсаторы, рекомендуется менять сразу все, так как один сломался, а другие могут быть на подходе. Достоинства метода – стопроцентное устранение стуков. При замене вы можете обнаружить и другие неполадки, например износ распределительных валов. Как устранить стук в этом случае? Устраняется он только заменой изношенного вала.

    Недостатки – высокая стоимость плюс длительность ремонта.

    На иномарки запчасти часто приходится заказывать и ждать от двух недель до месяца, пока они придут. Кроме того, такой ремонт в большинстве случаев, требует приобретения новой прокладки герметика, прочих одноразовых элементов.

    Если случай у вас совсем запущенный, возможно придется ремонтировать и даже заменить масляный насос, выполнить прочистку всех смазочных магистралей. Это уже почти капитальный ремонт, потому что потребуется частичная либо полная разборка двигателя.
    Детально о проблеме

    После замены гидрокомпенсаторов все равно стук – ничего страшного, новые гидрокомпенсаторы могут застучать. Это не повод для паники, или расстройства. Такое возможно сразу после ремонта мотора либо замены компенсаторов, недолго. Они наберутся маслом и отрегулируют зазоры, происходит их само регулировка. После которой они затихнут.

    Появившиеся стуки после смены масла могут говорить о некачественном фильтре либо неподходящей смазке. Как избавиться от стука в этом случае? Заменой масла. Стуки компенсаторов сразу после старта мотора не относятся к неполадкам. При длительном простое мотора (например ночью) масло понемногу вытекло из камер, поэтому при запуске будет кратковременный стук до заполнения емкостей.

    Читайте также: