Шевроле спарк подкапотное пространство

Обновлено: 02.07.2024

Предохранители и реле Chevrolet Spark M300

Рассмотрены автомобили Chevrolet Spark (M300) 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Внутренний блок предохранителей расположен под приборной панелью на стороне водителя.


Предохранитель прикуривателя находится под номером F21 (20A).

схема расположения предохранителей в блоке.


(10A) Омыватель/очиститель заднего стекла

(10A) Зеркало/наружное зеркало заднего вида

(15A) Наружное зеркало заднего вида с электрической регулировкой

(15A) Центральный замок

(20A) Переключатель управления очистителем/омывателем лобового стекла

(25A) Насос тормозов

(15A) Фонари заднего хода

(10A) Выключатель аварийной сигнализации

(20A) Обогреватель заднего стекла

(10A Задние противотуманные фонари

(10A) Приборная панель

(25A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

(10A) Система SRS

(10A) Защита от кражи/соединитель канала передачи данных

(10A) Модуль управления коробкой передач

(25A) Электропривод стеклоподъемников (задние

(10A) Радиоприемник/ дистанционный бесключевой доступ/дистанционный доступ

(15A) Блок управления двигателем (ECM)/защита от кражи

(25A) Электропривод стеклоподъемников (передние)

(15A) Радиоприемник/часы/ дистанционный бесключевой доступ

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для доступа к предохранителей освободите кожух, поднимите его и снимите.


схема расположения предохранителей и реле в блоке.


Реле тормозного вакуумного насоса
или не используется

Вентилятор охлаждения, низкоскоростное реле

Охлаждающий вентилятор, быстродействующее реле

Реле противотуманных фар

Реле топливного насоса

Фара дальнего света

Реле дальнего света, ближний свет

Главное реле двигателя

Реле обогревателя сиденья

(15A) Топливный насос

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(10A) Компрессор кондиционера

(40A) Система ABS/ESP

(10A) Фонарь освещения номерного знака
Левый задний фонарь
Передний левый габаритный фонарь / указатель поворота
Привод регулировки уровня левой фары

(10A) Передний правый габаритный фонарь / указатель поворота
Правый привод правого света фар
Правый задний фонарь
Реле внутреннего освещения

(10A) Противотуманные фары

(20A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(50A) Система ABS/ESP

(20A) Правая фара
Левая фара
Панель приборов

(10A) Левая фара
Переключатель положения фар

(10A) Правая фара

(40A) Замок зажигания

(30A) Замок зажигания

(15A) Аварийная сигнализация

(10A) Звуковой сигнал

(15A) Управление двигателем

(15A) Управление двигателем

(15A) Управление двигателем

Датчик кислорода с подогревом
Клапан рециркуляции отработавших газов
Соленоид продувки адсорбера
Датчик кислорода с подогревом 1
Датчик кислорода с подогревом 2
Датчик положения распредвала

(50A) Реле, задний демистер
Блок предохранителей в салоне

(30A) Реле тормозного вакуумного насоса
Или
Реле тормозного вакуумного насоса
Реле стартера

(20А) Подогреватель сидений

(10A) Блок управления двигателем
Или
Блок управления коробкой передач

Расположение электронных компонентов в Chevrolet Spark.


Электронный блок управления ABS

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (автоматическое управление температурой)

Реле кондиционера (соединен с блоком предохранителей/реле в моторном отсеке1)

Блок управления противоугонной системой

Блок управления центральным замком

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 1 (соединен с блоком предохранителей/реле в моторном отсеке 1)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2- модели на газовом топливе

Блок предохранителей/реле, приборная панель

Реле дальнего света фар (соединен с блоком предохранителей/реле в моторном отсеке 1)

Реле ближнего света фар(соединен с блоком предохранителей/реле в моторном отсеке 1)

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Реле звукового сигнала (соединен с блоком предохранителей/реле в моторном отсеке 1)

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2

Электронный блок управления иммобилайзером

Блок управления указателями

Блок управления мобильным телефоном

Блок управления системой парковки – левая часть багажного отделения

Реле стояночных огней (соединен с блоком предохранителей/реле в моторном отсеке 1)

Электронный блок управления SRS

Chevrolet Spark — малолитражный автомобиль, компанией део выпускался в нескольких поколениях. Первое известно как Daewoo Matiz. Второе поколение выпускалось в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годах. Третье в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015. А с 2016 производится под маркой Ravon Matiz. В данном материале мы рассмотрим блоки предохранителей шевроле спарк второго и третьего поколения с подробным описанием всех схем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Chevrolet Spark фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителями и реле под капотом

Во всех автомобилях данной серии он находится с левой стороны, под защитной пластиковой крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Для автомобилей выпущенных до 2010 года

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями в шевроле спарк

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Предохранители

Реле

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

К1Реле топливного насоса
К2Реле дальнего света фар
КЗРеле ближнего света фар
К4Реле звукового сигнала
К5Реле противотуманных фар
К6Главное реле
К7Реле низкой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К8Реле высокой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К9Реле габаритных огней
К10Реле компрессора кондиционер

Для автомобилей выпущенных с 2010 года

Общая схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

https://vsepredohraniteli.ru/

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок в салоне шевроле спарк

Внутренний блок предохранителей расположен под приборной панелью на стороне водителя.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Для автомобилей выпущенных до 2010 года

Фотография месторасположения блока

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

месторасположение блоков в автомобиле спарк

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

F115Реле предупредительного света фар, блок предупредительного света фар (дневные ходовые огни)
F210Колодка диагностики, комбинация приборов, блок сигнализаторов, иммобилизатор
F310Аудиосистема, экономайзер, плафон освещения салона, лампа задней двери
F415Реле центральной блокировки дверей, выключатель центральной блокировки дверей, блок управления противоугонной системы
F510Выключатель стоп-сигнала
F610Переключатель стеклоочистителя, двигатель заднего стеклоочистителя, реле обогрева стекла, переключатель обогрева
F715Переключатель стеклоочистителя, реле стеклоочистителя
F810Переключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач), выключатель фонаря заднего хода (механическая коробка передач)
F920Переключатель вентилятора
F1010Комбинация приборов, блок сигнализаторов, стоп-сигнал, экономайзер, блок управления противоугонной системы, выключатель повышающей передачи
F1110Модуль датчиков и диагностики
F1230Выключатель электрического стеклоподъемника, выключатель электрического стеклоподъемника пассажира
F1310Выключатель аварийной сигнализации, реле звукового сигнализатора превышения скорости, реле предупредительного света фар
F1415Блок предохранителей в моторном отсеке
F1610Наружные зеркала заднего вида (OSRVM) с электроприводом
F1715Прикуриватель
F1810Аудиосистема
Реле
R1Реле задней противотуманной фары (96242630)
R1Звуковой сигнализатор превышения скорости (96314313)
R2Реле дневных ходовых огней (90414786)
R3Реле обогрева заднего стекла
R4Реле стеклоочистителя (96312300)
R5Реле указателей поворота (96312545)
R6Модуль защиты аккумуляторной батареи

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17.

Для автомобилей выпущенных с 2010 года

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

общая схема блока

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Назначение элементов

За прикуриватель отвечает предохранитель F5DA на 20А.

предохранитель прикуривателя

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> Предохранитель прикуривателя

Сокращенная схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема в салоне

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Сокращенное описание

Дополнительная информация

Пример того как добраться к блокам с предохранителями можете посмотреть в данном видео, на примере Chevrolet Spark 2 поколения.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Chevrolet Spark фото

Во всех автомобилях данной серии он находится с левой стороны, под защитной пластиковой крышкой.

spark фото блока под капотом

Для автомобилей выпущенных до 2010 года

Схема

Схема предохранителей в Chevrolet Spark

Описание

Предохранители

Реле

К1 Реле топливного насоса
К2 Реле дальнего света фар
КЗ Реле ближнего света фар
К4 Реле звукового сигнала
К5 Реле противотуманных фар
К6 Главное реле
К7 Реле низкой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К8 Реле высокой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К9 Реле габаритных огней
К10 Реле компрессора кондиционер

Для автомобилей выпущенных с 2010 года

Общая схема

Для автомобилей выпущенных с 2010 года

Расшифровка

Блок в салоне Chevrolet Spark

Внутренний блок предохранителей расположен под приборной панелью на стороне водителя.

Для автомобилей выпущенных до 2010 года

Фотография месторасположения блока

Месторасположение блоков в автомобиле Spark

Схема

Схема блока в салоне Chevrolet Spark

Обозначение

F1 15 Реле предупредительного света фар, блок предупредительного света фар (дневные ходовые огни)
F2 10 Колодка диагностики, комбинация приборов, блок сигнализаторов, иммобилизатор
F3 10 Аудиосистема, экономайзер, плафон освещения салона, лампа задней двери
F4 15 Реле центральной блокировки дверей, выключатель центральной блокировки дверей, блок управления противоугонной системы
F5 10 Выключатель стоп-сигнала
F6 10 Переключатель стеклоочистителя, двигатель заднего стеклоочистителя, реле обогрева стекла, переключатель обогрева
F7 15 Переключатель стеклоочистителя, реле стеклоочистителя
F8 10 Переключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач), выключатель фонаря заднего хода (механическая коробка передач)
F9 20 Переключатель вентилятора
F10 10 Комбинация приборов, блок сигнализаторов, стоп-сигнал, экономайзер, блок управления противоугонной системы, выключатель повышающей передачи
F11 10 Модуль датчиков и диагностики
F12 30 Выключатель электрического стеклоподъемника, выключатель электрического стеклоподъемника пассажира
F13 10 Выключатель аварийной сигнализации, реле звукового сигнализатора превышения скорости, реле предупредительного света фар
F14 15 Блок предохранителей в моторном отсеке
F16 10 Наружные зеркала заднего вида (OSRVM) с электроприводом
F17 15 Прикуриватель
F18 10 Аудиосистема
Реле
R1 Реле задней противотуманной фары (96242630)
R1 Звуковой сигнализатор превышения скорости (96314313)
R2 Реле дневных ходовых огней (90414786)
R3 Реле обогрева заднего стекла
R4 Реле стеклоочистителя (96312300)
R5 Реле указателей поворота (96312545)
R6 Модуль защиты аккумуляторной батареи

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 17.

Для автомобилей выпущенных с 2010 года

Схема

Схема блока

Назначение элементов

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель F5DA на 20А.

Предохранитель прикуривателя

Сокращенная схема

Схема в салоне

Сокращенное описание

Дополнительная информация

Пример того как добраться к блокам с предохранителями можете посмотреть в данном видео, на примере Chevrolet Spark 2 поколения.

Руководство по эксплуатации

Больше информации про обслуживание и ремонт, можете узнать в инструкции по эксплуатации Chevrolet Spark: скачать

Видео про предохранители Chevrolet Spark

Обзор часть 2. Блок предохранителей и реле. В панели приборов. Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Равон р2. Замена предохранителя стеклоомывателя. Блок предохранителей и реле, расположенный в салоне Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Шевроле спарк подкапотное пространство

Техническая документация по ремонту автомобилей Chevrolet Spark ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chevrolet Spark


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Chevrolet Spark

- цветные электросхемы Chevrolet Spark
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Chevrolet Spark
- полные технические характеристики Chevrolet Spark
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Chevrolet Spark в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Chevrolet Spark
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Chevrolet Spark
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Chevrolet Spark
- каталог деталей Chevrolet Spark
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Chevrolet Spark
- полное описание электрооборудования Chevrolet Spark , подробная интерактивная электрическая схема Chevrolet Spark
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Chevrolet Spark
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Chevrolet Spark
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Chevrolet Spark
- полные технические характеристики двигателя Chevrolet Spark
- особенности конструкции и ремонта двигателя Chevrolet Spark
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Chevrolet Spark
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Chevrolet Spark
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Предохранители и блоки реле для Chevrolet Spark (M300; 2009-2015) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Chevrolet Spark M300 (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015).

Chevrolet Spark (M300; 2009-2015)

Проверка и замена предохранителей

Цепи электропроводки в автомобиле защищены от коротких замыканий с помощью комбинации предохранителей, автоматических выключателей и плавких термических вставок. Это значительно снижает вероятность возгорания из-за проблем с электричеством.

Посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым того же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. При первой возможности замените предохранитель.

Заметка

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Не ремонтируйте предохранители и никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке находится на стороне водителя рядом с аккумуляторной батареей. Чтобы получить доступ к предохранителям, нажмите на выступ на передней части крышки и поднимите крышку.

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей панели приборов находится на нижней стороне приборной панели со стороны водителя. Откройте дверцу панели предохранителей, потянув ее вверх, и снимите дверцу по диагонали.

Отзыв: Автомобиль Chevrolet Spark 2 хэтчбек - Отзыв мужчины-джиповода о маленьком красненьком Спарке!

Мой рассказ Вам о том, как мне удалось покататься на Шевроле Спарк красного цвета с литровым четырехцилиндровиком. На каких только я машинах не катался: и на нормальных седанах и хатчбеках, и на вэнах, и на рамниках. Но вот случился момент, когда я остался примерно на месяц без машины под своей мягкой точкой и воспользовался на это время услугами Спарка красного цвета.
Сначала я расскажу о характеристиках этого Шевроле, а потом уже о своих впечатлениях! Итак.

Автомобиль Chevrolet Spark 2 хэтчбек фото

Шевик попался уже не шибко молодой (2007 года выпуска) с "хорошей" биографией (я не смог на нем найти более-менее целую без сколов и царапин сторону), которая говорила о том, что на данной машине поездило очень много начинающих водителей, а судя по цветочным наклейкам в салоне и красному цвету авто - водителей женского пола. Под капотом у Спарка литровый четырехцилиндровый рядник мощностью 67 лошадиных сил, двигатель по городу питается почти парами бензина (в районе 6 литров, если не вваливать педаль газа в пол), по трассе при скорости около 90 км в час еще меньше (примерно 5-5,5 литра на сотню). В салоне "ручка", неродная магнитола, электропакет, плюс был установлен парктроник. Да наверное это и вся комплектация. По словам владелицы, машина пробежала всего 80 тысяч километров и на ней уже не раз ремонтировали ходовую, а также успели поменять диск сцепления. Кстати, заезжал в сервис поменять масло, так там мне рассказали, что у таких машин постоянные болезни со сцеплением в целом (то одно, то другое из строя выходит). Вот вам сделал коллажик внутренностей Спарка.

Автомобиль Chevrolet Spark 2 хэтчбек фото

Ну а сейчас мои впечатления! Я реально все представлю Вам без прикрас! Первое, когда видят мужчину на маленькой красненькой машинке, это вызывает у большинства водил, особенно крупных машин, дикие усмешки, ржание, а у молодых женщин непонятный восторг. Второе, маленькую машинку постоянно обижают, нигде не хотят пропускать, везде поджимают и стараются обогнать, даже гнилые копейки выжимают все из своих старых прожаренных и жрущих масло движков. Третье, я был сильно удивлен тем, что Спарк с литровым двигателем довольно резво стартует со светофора по городу, вообще для города очень неплохая машинка (легко парковаться, мало кушает топлива, быстро прогревается). Четвертое, в Спарке реально мало места, там нет ни более-менее толкового багажника, мало места для моих длинных ног, мало места на задних сиденьях. Пятое, на трассе это Шевроле начинает дико изменяться в объемах пожираемого топлива, то есть если скорость переваливает за 90 км/час (а машинка спокойно может разогнаться до 120 км/час, правда больше не пробовал - ибо страшно), расход топлива начинает расти в каких-то геометрических прогрессиях. Шестое, на трассе чувствуется, что машинка легкая, ее достаточно большая боковая поверхность при сильных порывах ветра создает сильно ощутимые вихляния авто по дороге. Седьмое, у машины явно слабая ходовая, когда едешь все прекрасно чувствуешь пятой точкой, не просто так мне сказали, что несколько раз ее уже перебирали. Восьмое, машина весьма чувствительна к перегрузу в виде 4-х мужиков (который влияет и на скоростные характеристики, и на расход топлива).

Автомобиль Chevrolet Spark 2 хэтчбек фото

Ну вот как то и все! Подытожу: в машине достаточно много минусов, но для города и для вождения начинающей водительницей в машине цены нет! Она (водительница) Вам только спасибо скажет!

Подкапотное пространство автомобиля

Подкапотное пространство автомобиля Chevrolet Cruze



Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху с установленным декоративным кожухом): 1 - сервисный клапан; 2 - пробка бачка гидроусилителя рулевого управления; 3 - декоративный кожух двигателя; 4 - пробка маслоналивного отверстия; 5 - пробка бачка главного тормозного цилиндра; 6 - пробка расширительного бачка системы охлаждения; 7 - монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 8 - пробка бачка омывателя ветрового стекла; 9 - указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп)



Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху со снятым декоративным кожухом): 1 - воздушный фильтр; 2 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 3 - верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 4 - дроссельный узел; 5 - двигатель; 6 - датчик разрежения во впускной трубе; 7 - ресивер впускной трубы; 8 - клапан системы рециркуляции отработавших газов; 9 - вакуумный усилитель тормозов; 10 - бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления в вариантном исполнении); 11 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 - монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 13 - горловина бачка омывателя ветрового стекла; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - электронный блок системы управления двигателем; 16, 20 - шланги системы охлаждения двигателя; 17 - масляный фильтр; 18 - термоэкран впускного коллектора и нейтрализатора; 19, 21 - шланги гидроусилителя рулевого управления



Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди, брызговики двигателя для наглядности сняты): 1, 10 - тормозные механизмы передних колес; 2, 9 - амортизаторные стойки передней подвески; 3, 8 - приводы передних колес; 4 - компрессор кондиционера; 5 - нейтрализатор отработавших газов; 6 - масляный фильтр; 7 - передняя опора подвески силового агрегата; 11, 19 - рычаги передней подвески; 12 - рулевой механизм; 13 - коробка передач; 14 - задняя опора подвески силового агрегата; 15 - пробка отверстия для слива масла из двигателя; 16 - двигатель; 17 - приемная труба; 18 - подрамник



Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1, 7 - амортизаторы задней подвески; 2, 9 - пружины задней подвески; 3 - термоэкран основного глушителя; 4 - основной глушитель; 5 - ниша для запасного колеса; 6 - наливная труба топливного бака; 8, 13 - тормозные механизмы задних колес; 10 - адсорбер системы улавливания паров топлива; 11 - топливный бак; 12 - балка задней подвески

Видео про "Подкапотное пространство автомобиля" для Chevrolet Cruze

Что находится под капотом? Как помыть двигатель и не "убить" машину Как НЕ НУЖНО мыть двигатель!

Слабые места, достоинства и недостатки Chevrolet Spark 3

Chevrolet Spark – компактный хэтчбек американского производства. Представляет собой модификацию ранее известного Део Матиз . После объединения двух автомобильных концерном большинство корейских машин компании Daewoo стали носить логотип Шевроле. При этом основные их черты сохранились. Изменений было немного, и коснулись они в основном интерьера, экстерьера. Также конструкции авто стали более надежной.

Chevrolet Spark 3-го поколения представлен на рынке в 2010 года. В основе автомобиля прежняя, но усовершенствованная платформа. Данная модель существенно выросла во всех направлениях: просторный салон, трансформируемый багажник и прочее. При этом у хэтчбека есть, как достоинства, так и недостатки. На какие слабые места обратить особе внимание при эксплуатации, поговорим далее.

Технические характеристики авто


Какими достоинствами и преимуществами обладает Chevrolet Spark 3:


  1. Необычный и стильный внешний вид;
  2. На трассе ведет себя уверенно;
  3. Богатая базовая комплектация: подогрев сидений, кондиционер, электроподьемники стекол, расположенных впереди, и многие другие функции;
  4. Маневренный . Хорошо подходит для городских условий эксплуатации. Проблем с парковкой не возникает;
  5. Небольшой расход топлива;
  6. Нормальная высота клиренса. Позволяет хорошо проходить по разбитым сельским дорогам, что удивительно для авто таких габаритов;
  7. Отличное соотношение цены и качества.

достоинства и недостатки Chevrolet Spark 3

Слабые места Шевроле Спарк с 2010 года выпуска


  • Кузов;
  • Салон;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть .

Быстро появляется ржавчина на порогах, крыльях, крышке багажника и других деталях машин. Устойчивость к коррозии слабая. При покупке авто б/у на этот момент стоит обратить особое внимание. Так как многие перекупы или прежние владельцы скрывают и заделываю дефекты. Для этого они используют монтажную пену, краску и виниловую пленку.

Слабых мест у салона немало. Первое, что отмечают многие владельцы отсутствие функции регулировки сидений по высоте. Это доставляет массу неудобств. Неудачный и наклон сиденья водителя. Кроме этого, педаль для левой ноги неудобная. Она расположена под углом тридцать градусов, а надо шестьдесят.

Слабо работает печка. Чтобы прогрелась машина в зимнее время года, потребуется много времени. Она может преподнести еще один неприятный сюрприз – поломка вентилятора. Происходит это в основном после 100 тысяч км.

Шумоизоляция салона явный недочет. Многие утверждают, что она просто отсутствует. Но эту проблему решить можно. Цена вопроса – 30 тысяч рублей.

Вместительность салона недостаточная. Он рассчитан на людей среднего веса и роста. Семья из 4 человек чувствует себя в нем не комфортно. Особенно если речь идет о дальней поездке.

Силовые агрегаты представлены в виде бензиновых моторов, объёмом 1,0 и 1,2 л. Отличительная их черта заключается в непривычном звуке во время работы. Но это вполне нормально и владелец может не переживать, что агрегат вышел из строя.

После пробега 100 тысяч км мастера сервисных центров рекомендуют проводить чистку регулятора холостого хода. Не лишним будет такую же процедуру выполнить и для датчика положения дроссельной заслонки.

Чтобы двигатель работал качественно и долго, необходимо следить за его смазочным материалом. Проводить его замену каждые 7 – 10 тысяч км. В противном случае будут проблемы с мотором. Не менее важно заправляться хорошим бензином. Плохое горючее приведен к быстрому износу свечей зажигания. Их необходимо будет регулярно менять. Также проблемы возникают с сальниками. Через некоторое время они теряют свою эластичность и начинают течь.

Покупая подержанный вариант, стоит проверить компрессию во всех цилиндрах. Мотор должен работать ровно и без рывков. Недопустим сизый дым из выхлопной трубы.

Механическая коробка передач у Шевроле Спарк достаточно надежная. Но все же иногда возникают проблемы эксплуатации. Переключение передач нечеткое. На большой скорости может издавать гул.

Замена масла проводится раз в 50 тысяч км. Его качество и интервал напрямую влияет на легкость переключения передач. Лучше использовать хорошую жидкость и менять ее каждые 30 – 40 тысяч км. Сцепление способно дожить до 70 тысяч км.

Автоматическая коробка передач более надежна. При правильном обслуживании она прослужит более 200 тысяч км.

Главными болячками ходовой части стали:


  • Амортизаторы. Известны случаи, когда задний правый вытекал после 500 км. Новый прослужил дольше – 4 тысячи км;
  • Передняя подвеска. Может развалиться уже после 45 тысяч км пробега. Ремонт обойдется в 15 тысяч рублей;
  • Тормоза передние. На 30 тысяч км проводится их замена. Лучше устанавливать неоригинальные. Родные тормозные диски уступают по качеству тем, которые предлагают другие фирмы;
  • Регулятор холостого хода. Выходит из строя после 10 тысяч км;
  • Выхлопная система. Она не предназначена для эксплуатации в наших климатических условиях. Поэтому быстро изнашивается. Замена может потребоваться через два – три года.

Основные недостатки Chevrolet Spark 3-го поколения


  1. Слабые силовые установки. Долго разгоняется;
  2. Отсутствует регулировка сиденья по высоте;
  3. Большой размер лобового стекла. В летнее время года салон быстро нагревается и необходимо постоянно включать кондиционер;
  4. Неудобное расположение зеркал. Большая слепая зона;
  5. Потеют стекла;
  6. Жесткая подвеска;
  7. Слабая шумоизоляция.

Подведём итог.

Сравнение Daewoo Matiz и Chevrolet Spark

Какой автомобиль лучше приобрести Chevrolet Spark или Daewoo Matiz

Шевроле спарк матиз что лучше?

В конце 20-го века корейские автомобили пытались открыться миру. В результате многие модели того времени оказались долговечными, экономичными и очень надежными. Тогдашнее автомобильное подразделение гиганта Daewoo запустило Matiz, небольшой автомобиль, который конкурировал с такими продуктами как Subaru Vivio.

Chevrolet Spark

Spark — это хороший автомобиль, маленький и универсальный. Chevrolet Spark был выпущен в 2004 г. Имеет четырехцилиндровый двигатель объемом 1000 см3 и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Chevrolet Spark на протяжении многих лет был одним из самых дешёвых автомобилей. Новое поколение Spark подорожало, хотя и породило автомобиль более высокого качества, с большей мощностью и лучшим оборудованием. Chevrolet Spark имеет широкую сеть сервисного обслуживания и запасных частей по всей стране. В этом автомобиле можно установить гидроусилитель руля и кондиционер, в дополнение к другим аксессуарам, повышающим комфорт.

Интерьер

Основной скачок в качестве был сделан в салоне машины. Как и в любом другом городском автомобиле, везде присутствует пластик, но Chevrolet текстурировал практически каждый элемент приборной панели, чтобы произвести хорошее впечатление о качестве. Это разрушает ощущение недорогого автомобиля. Spark неплохой автомобиль, хотя у него нет регулируемого по высоте руля.

Все Chevrolet Spark имеют четыре подушки безопасности. Качество езды довольно хорошее. Рулевое управление легкое и удобное. При маневрах уклонения сохраняет траекторию движения, двигается точно там, как нужно. Это не похоже на дешевую машину.

Мощности более чем достаточно для его веса и вместимости, он очень хорошо подходит для горных дорог. Подвеска долговечная, достаточно посмотреть на большое количество такси этой модели, которые разъезжают по улицам без каких-либо проблем.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz является популярным автомобилем, который хорошо принят публикой во многих странах мира. Он был представлен в 1998 году и для тех, кто всю жизнь жаловался на его простецкий образ и отсутствие оригинальности, приятно отметить, что Matiz является результатом работы самого Джорджетто Джуджаро, одного из лучших автомобильных дизайнеров.

Внутри и снаружи

Приборная панель Matiz отличается очень округлым дизайном, придающим ей современный и привлекательный внешний вид; кроме того, центральная консоль в стандартной комплектации покрыта имитацией титана, что улучшает внешний вид. В пассажирском салоне имеется большое количество отсеков хранения, и все элементы управления находятся в пределах досягаемости водителя. Положение водителя комфортно, несмотря на то, что высота руля и сиденья не регулируется. Наконец, в стандартной комплектации Matiz предлагает практичные детали: задние сиденья можно складывать для перевозки крупных предметов.

В чем сходство и отличие Daewoo Matiz и Chevrolet Spark?

Из Искры возродится Matiz III… Или в чем сходство и отличие Daewoo Matiz и Chevrolet Spark.

Daewoo Matiz — автомобиль простенький, но честный. И цена на него честная. А чего ему не хватает, так это более энергоемкой подвески и хорошей шумоизоляции. Может быть, пришедший на смену Матизу корейский Chevrolet Spark лишен этих недостатков?

Почему Chevrolet Spark, а не Daewoo Matiz III?

С фамилией Chevrolet все ясно: с 1 января этого года все автомобили Daewoo продаются в Европе под маркой Chevrolet. И, судя по первым итогам, люди гораздо охотнее покупают те же самые автомобили, но с солидным крестом Chevrolet вместо простодушного трилистника Daewoo. А имя Spark — только для тех стран (в том числе и для России), где по-прежнему будет продаваться «старый» Matiz производства УзДэу-Авто. На всех остальных рынках машинку будут продавать под именем Chevrolet Matiz — например, в Италии, где и проходила ездовая презентация машины.

На первый взгляд, «новый» Spark — это лишь модернизация старого Матиза. Но если присмотреться, то… Так оно и есть! Габариты машины, форма дверных проемов и даже унаследованная от Suzuki Alto 1982 года платформа — все это, в принципе, осталось прежним.

Изменился дизайн. Капот теперь выпуклый. Фары не прямолинейно круглые, а неопределенно-замысловатые. Стала более динамичной подоконная линия. Получилось забавно: Spark напоминает девочку, которая добралась до маминой косметики и неуклюже намазалась помадой и румянами.

Но не все так просто. Spark — один из первых автомобилей своего класса, который удовлетворяет перспективным требованиям по защите пешеходов. Улучшилась аэродинамика: коэффициент Сх снижен с 0,399 до 0,34! Силовой каркас кузова на 51% (по массе) сварен из упрочненных сталей (прежде этот показатель составлял 37%). Усилен пол и крепление к нему средней стойки кузова — теперь Spark лучше противостоит боковому удару.

Модернизированы оба двигателя — и трех-, и четырехцилиндровый. Например, вместо стальных коромысел появились алюминиевые, с роликовыми толкателями, которые позволили снизить потери в клапанном механизме на 15%. Новый впускной тракт с пониженным сопротивлением потоку, новая система выпуска. Вместо четырех жестких опор двигателя — три гидроопоры, которые более эффективно гасят вибрации. Кстати, оба двигателя теперь соответствуют нормам Euro 4, что особенно важно для Западной Европы. Например, итальянцы вешают на заднее стекло таких машин табличку с надписью Euro 4 — владельцы самых «чистых» автомобилей пользуются налоговыми льготами.

Но меня волновало другое. К примеру, почему при съезде с бордюра Spark так смачно поскрипывает всем своим тельцем? Долго ли оно протянет на наших дорогах? Дверь можно закрыть лишь с размаха, а звонкий железный гул разбегается по всему салону…

Внутри мило. Материалы простенькие, но острого фенольного запаха, как на отечественных машинах или на узбекской Нексии, я не уловил. Более внушительной, солидной стала передняя панель, а новая баранка — и вовсе в стиле «хайтек».

Приборы переехали в центр панели, а перед водителем осталась лишь узенькая «суфлерская будка» с контрольными лампами. Джиэмовцы говорят, что расположенные по центру приборы хорошо видны всем пассажирам Спарка. Но, как я вскоре выяснил, сидящие сзади и так неплохо проинформированы об условиях движения. Об оборотах шумного мотора вполне можно судить на слух, а значение скорости подскажет «пескоструйка» в задних колесных арках — чем быстрее едешь, тем больше шума.

Три подголовника на заднем сиденье — это лукавство. Практика показывает, что узенький Spark, равно как и старенький Matiz, — автомобиль четырехместный, даже несмотря на то, что инструкция по эксплуатации разрешает перевозить пятерых. А вот места для ног сзади вполне достаточно. Но для водителя это слабое утешение: я сидел за рулем, как курица на насесте, едва не подпирая коленками баранку. Почему бы на несколько сантиметров не расширить диапазон продольной регулировки — ведь большую часть времени я езжу один?

Руль хочется приподнять, но нельзя: он по-прежнему закреплен намертво. Зато левую ступню можно поставить на крохотную площадку для отдыха: в этом случае колено попадает между рулем, передней панелью и дверью — сидишь как влитой. Но при каждом переключении передач задеваешь рукой соседа. Тесная машинка.

Багажник? Он по-прежнему маленький — всего 170 литров, причем вещи приходится перетаскивать через высокий порог. А закрывать пятую дверь тоже нужно хлопком — иначе не защелкнется замок. Зато содержимое багажника прикрыто аккуратной жесткой полкой. А еще заднее сиденье складывается по частям. И не беда, что, складывая левую половинку, приходится на пару щелчков сдвигать вперед сиденье водителя — все равно ему уже неудобно, так пусть еще немного потерпит.

Зато в городе Spark позволяет протиснуться там, куда на «десятке» уже не сунешься. А уж отрегулировать положение правого зеркала проще простого: протянул руку — и рукоятка механического джойстика уже в ладони, электропривод не нужен! Впрочем, Spark/Matiz делался, похоже, с прицелом не на водителей-мужчин, а на женщин. Я не склонен делить автомобили на мужские и женские, но статистика уверяет, что 66% покупателей этих машин — представительницы слабого пола. А если учесть, что многие мужчины хоть и регистрируют автомобиль на свое имя, на самом деле покупают его для дам, то реальное число обладательниц этих машин еще больше. О женской ориентации говорят и другие детали. Например, макияжное зеркало встроено только в левый солнцезащитный козырек, а в правом («мужском»?) козырьке его нет. Под рулевой колонкой появился широкий пластмассовый карман, который я поначалу принял за дополнительную защиту коленей на случай фронтального столкновения. Но оказалось, что это очень удобное место для косметички. Дамам понравятся веселенькая обивка сидений, красивые вставки в дверях и — приборы с циферблатами, которые могут быть выкрашены в синий, зеленый и даже в красный цвет! Скорей всего, им понравится и ворчливый 52-сильный моторчик. Или они просто его не заметят. А я замечаю — и ворчу вместе с мотором. И если в городе, благодаря «короткой» трансмиссии, Spark почти не отстает от соседей по потоку, то на трассе машинка скисает. Обгон на скорости свыше 100 км/ч — уже проблема. А затяжные подъемы или, хуже того, горные серпантины — и вовсе тяжелое испытание. Мне показалось, что старый Matiz был порезвее. Заглянул в паспортные данные — так и есть: время разгона Спарка до 100 км/ч увеличилось c 17 до 18,2 с. А причина в том, что снаряженная масса увеличилась до 775 кг (+50 кг). Ведь входящие в базовое оснащение Спарка передние подушки безопасности, гидроусилитель, преднатяжители ремней, электроприводы стеклоподъемников, АБС — все это не самые легковесные узлы. А машины с кондиционером, боковыми подушками безопасности и другим оснащением еще тяжелее! При этом максимальный крутящий момент модернизированного трехцилиндрового мотора смещен в зону более высоких оборотов — вот и приходится «винтить» его на каждой передаче.

Коробка с новым механизмом переключения стала работать лучше. Но главное, чтобы механизм стал надежнее (помнится, на редакционном Матизе коробка начала хрустеть через два месяца после покупки).

В поворотах высокий Spark кренится, а на каждой заметной кочке сотрясается всем своим тельцем. Но он едет! Причем энергоемкость подвески стала чуть выше — говорят, со Спарком даже поработали инженеры фирмы Lotus. Стойки передней подвески стали жестче в поперечном направлении. Изменилась задняя полузависимая подвеска: прежние продольные рычаги уступили место более жестким в поперечном направлении косым рычагам. Газонаполненные амортизаторы теперь наклонены, пересмотрены характеристики всех резинометаллических соединений. Spark и впрямь стал собраннее, понятнее.

«Литровый» Spark мощностью 66 л.с. тоже особой прытью не отличается. Впечатал я щупленькую педаль газа в пол, но толку чуть — едва-едва догоняю трехцилиндровую машину! И лишь через полчаса сообразил, что нужно было выключить кондиционер! «Климат» высасывал из четырехцилиндрового моторчика столько энергии, что разница в мощности с трехцилиндровым Спарком сводилась к нулю…

Сомнений нет: новый Spark лучше узбекского Матиза. Он выглядит свежее и едет интереснее. Но, вопреки своему имени (в переводе с английского spark — это «искра»), он не способен зажечь в автомобильной душе пламя страсти. И, будь у меня узбекский Matiz, я вряд ли бы отказался от него в пользу корейского Спарка. Есть ли смысл менять шило на мыло? Поездив какое-то время на Матизе, многие будут стремиться пересесть на что-нибудь более солидное, нежели Spark. А Spark — отличный кандидат на роль первой машины. Если, конечно, в разумных рамках останется цена. Но о том, сколько будет стоить Spark в России, пока можно лишь гадать (не оглашены даже европейские цены). Но известно, что первые машины появятся у дилеров в июле, — тогда объявят и цены.

Если цена Спарка будет около $7000, то единственным серьезным конкурентом ему станет старенький Daewoo Matiz из Узбекистана — обе машинки будут выпускаться как минимум до 2007 года. А через два-три года должен появиться принципиально новый Matiz. Именно Matiz — Chevrolet Matiz, а «временное» имя Spark вскоре будет предано забвению: в будущем во всей Европе и в России автомобиль будет продаваться только как Chevrolet Matiz. А узбекский Daewoo Matiz к тому времени, скорей всего, снимут с производства.

Сравнение Chevrolet Spark и Daewoo Matiz

Шевроле спарк матиз что лучше?

Малолитражные автомобили принято считать женскими, однако этот стереотип нередко нарушается. К популярным маркам компактных авто в нашей стране относятся Chevrolet Spark и Daewoo Matiz. Отдавая предпочтение одному из этих брендов, необходимо знать все преимущества перед конкурентом.

Технические особенности моделей

Небольшие автомобили пользуются определённой популярностью, так как обладают своими плюсами. Относительно невысокий расход топлива позволяет экономить на каждом километре пути. Также, принято считать, что для небольших машин проще найти свободное место для парковки. В этих описаниях разницу для Matiz и Spark тяжело обнаружить.

Из-за своих особенностей мини-машинки вряд ли подойдут для путешествий по пересечённой местности. Однако с большинством задач в пределах населённого пункта такие авто справляются не хуже конкурентов.

Внешний вид

Spark четвертого поколения представляет собой двухобъёмный приземистый хэтчбек. Его внешность разработана в узнаваемой стилистике Chevrolet. Шестиугольная решетка располагается на агрессивно выглядящем передке. Современные формы выдают тягу дизайнеров к спортивной внешности. По мнению большинства специалистов, облик Spark абсолютно лишён черт бюджетного автомобиля.

Отличие Деу Matiz заключается в более мягком дизайне. Авто наделено чрезмерно округлыми плавными линиями, из-за чего аэродинамичная форма выглядит недостаточно мужественным или «взрослым». У малыша в последней версии слегка изменён вид фальшрешётки, появился воздухозаборник и добавлены новые цвета.

Салон и багажник

Мини-версия Chevrolet внутри лишена напоминаний о своей возможной бюджетности. Практически все аксессуары стандартных размеров, например, многофункциональный руль, дисплей бортового компьютера, рычаги и элементы управления. Центральная консоль выполнена в минималистичном виде.

Салон автомобиля Chevrolet Spark

Желающие перевозить багаж на Spark будут приятно удивлены относительно вместительному пространству сзади – 313 л. Если же второй ряд кресел сложить, то образуется общий объём в 771 литр с ровной площадкой.

Daewoo Matiz относительно Chevrolet Spark выглядит компактней, но за рулём при должных настройках водителю средних физических параметров будет достаточно комфортно. Небольшой руль эргономично лежит в руках, а информация с приборной панели легко считывается. Инженеры позаботились о хорошей звукоизоляции от моторного отсека.

За задними спинками остаётся мало места для поклажи – лишь 155 л. Даже складывание спинок дивана обеспечивает только 480 литров полезного пространства.

Интерьер Daewoo Matiz

Двигатели и трансмиссии

Если сравнить Spark и Matiz по силовым установкам, то в первом под капотом скрыта бензиновая «четвёрка» с распределённым впрыском. Шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1,2 л. способен генерировать 84 л. с. и максимальный момент 128 Н*м. В качестве трансмиссий автомата нет, но есть варианты с «механикой» на 5 ступеней либо с бесступенчатым вариатором.

Тест Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark. Тройняшки

Конечно, Daewoo тоже неплох, однако кажется уж чересчур утилитарным после Chevy. Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: Единственное сомнение в дизайне интерьера Spark вызывает центральное расположение приборов.

Кажется, что неудобно. Требует привычки. Но, говорят, привычка приходит. Но не. И только не сегодня — некогда!

что лучше шевроле спарк или матиз

Преднатяжители ремней. В Спарках есть, в Мотьках.

что лучше шевроле спарк или матиз

Наборы подушек — экзотика, на вкус. В Спарке Думайте сами, решайте.

что лучше шевроле спарк или матиз

А у нас, в Самаре, дилеры Мотькаф умирают: Сегодня еще и Вип-Авто центр сказал, что он уже не официальный дилер Дэу: Наш Мотька там обслуживался и на гарании стоял. Сегодня сказали, что сервис по Матизам перенесли в другой салон: Завтра поедем по гарании.

Читайте также: