Шины для шкода октавия а5 рекомендации

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 03.10.2024

Выбор летней резины на Шкода Октавия А5FL

Skoda Octavia 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2011

Комментарии 19

Посмотрите KUMHO ECSTA HS 51.себе купил еще пока не ставил.

Новая Pirelli Cinturato P7, в магазинах в прошлом году шла с отметкой new потому что это была свежая модель, только-только вышла. От старой отличается маркировкой P7C2.
Плюсы: комфорт, тишина, общее поведение и (отдельно) поведение по мокрой дороге. Еще из плюсов — заявлена повышенная износостойкость, но тут за сезоне не проверишь лично.
Минусы: у меня только предполагаемые. Побаиваюсь за боковины. Причем прямые удары по ямам она держит отлично, довелось проверить. Но побаиваюсь притираться к бордюрам и стараюсь этого избегать.

Я себе завтра ток поеду брать, остановился на гудиер эфекшен грип перфоменс 94w с усиленной боковиной…
Попробую)
Предпочёл гудиер то что зима тоже стоит липучка и я от нее кайфую)

Vredestain UltracSatin. Неубиваемая резина. Ездил по ужасным дорогам на ней. Один раз пробило так, что погнулся диск (правда диск Скад), думал покрышке кабзда. Но ни грыжи ни других последствий не было. Воду отводит хорошо. Как мне кажется, резина не шумная. Брал 3 года назад за 3600₽/шт. На этот сезон ещё с запасом.

Nitto Nt555 откатался уже три сезона. На неё переходил с бриджа туранза т001 и по ощущениям лучше заметно ощутимо и по держаку и по шуму.

Бриджстоун Туранза т5

Мишлен примаси 4

Я за то чтобы летом использовать летнюю( дождевую), а зимой если не суровая зима липучку.
Летняя самая лучшая это
1)Мишлен- плюсы: мягкая, не шумная, очень долго служит, на машинах служебных стояла несколько лет и просто как вчера поставили.
Минусы: высокая цена.
Ни в коем случае не бери Каму Евро или Белшина. Деньги на ветер. Себе брал Каму 4 новых колеса два задних через год пошли восьмёркой следом за ними передние через год стёрлись как буд то им лет 10 хотя пробег был не большой. Бел шина это ходит но никакой уверенности ни в дождь ни в сухую погоду просто как в сланцах бегать тоже самое.
Использовал : Мотодор — 3 года Хорошо.
Сейчас стоит Hankook корейская уже три года и ещё в полном порядке.

была Примаси 4 в этом размере, сейчас Континенталь Премиум 6, Примаси показалась потише, в остальном примерно равны. Нравятся и торможение и устойчивость.

Больше закладываешь в поворотах, нужна резина помягче, но износ больше… Смотря для чего надо. Если просто катать, то очень неплох триангл тн 01 вроде. Знакомые ставят, нравится. Есть претензии на держак, типа со чтарого мишлена пилота сперт.
Почитай просто любые тесты. Там есть цифры ториожения, разгона как минимум. А все мнения это от лукавого. Я сейчас сниму убитый полуслик и поставлю говно какое нить и будет эффект вау. Все то сравнивают с прошлой изношенной шиной. И тут обьективеости ноль

Летняя резина на Октавию.

Резину Viatti можно оставить. > Вождение, в основном город и автомагистрали. Раз в год выбираюсь на родину, в Вятскую губернию. Дороги там привели в порядок, но приходится сворачивать не только на грунтовку, но и на лесную дорогу.

Резина при езде в данных условиях, выполняет свои функции. Зачем менять её на другую марку?

Если б не "езда по лесу" (неужели есть прям необходимость?), я бы рекомендовал раскошелиться на Continental ContiPremium Contact 5 и ездить спокойно. Тихо, устойчиво, не аквапланирует, ям и ударов не боится (если речь о размерности 195/65/15 на ваш мотор). Лично я очень доволен.

Впрочем, я считаю, что есть только Nokian, Continental и. все остальное :)

это не повод давать ответы типа "надо было ехать медленнее" там, где это удобно.

а ты то на тесты ссылаешься, то "надо было. " можно вообще никуда не ездить - тогда шины виатти будут вне конкуренции небось: нулевой износ протектора, малая шумность, всего одна подкачка в сезон, покупайте наших слонов

По большому счету, тестам вообще доверять нельзя. Эти тесты организуют те, или иные автомобильные издания (За Рулём, Авто-Ревю). Эти автомобильные издания, нарисуют любой результат теста. Кто из шинных дилеров или производителей, больше денег даст - у той марки шин будет лучший результат.

Мишлен, Хакка, Пирели. будут жёппу рвать. Виатти останется в стороне. Они эти шины поставляют на конвейер VAG Russia, у них гарантированный сбыт, результаты тестов их интерисует меньше всего.

ну видишь, ты отговорки ищешь. типа "Виатти останется в стороне." у них денег нет. это чудесно, что
"Они эти шины поставляют на конвейер VAG Russia, у них гарантированный сбыт, результаты тестов их интерисует меньше всего."

только кто сказал, что они лучше "заплативших за тесты" и о них надо трубить во все рупоры? дешевые - да, ваг ставит по каким- то причинам - да, но дальше то что? колеса и колеса, не более того. Это как призывать всех ставить китайский ксенон, т.к., "я поставил и вроде не слепит, все пучком. ", подгоняя "аргументы" типа: "в Китае делаются колбы оригинал Филипс" или "да он поставщики мировых автопроизводителей".

Я на этих шинах езжу. На летних, и на зимних. Свои функции они выполняют на отлично. Шины Мишлен, Хакка, Гудьер. тоже свои функции выполняют на отлично, только они стоят в несколько раз дороже шин Виатти.

В практической эксплуатации, не заметишь разницу в езде между шинами Мишлен, Хакка, Гудьер; и шинами Виатти.

Ленька, ты дурак. Разница огромна. > В практической эксплуатации, не заметишь разницу в езде между шинами Мишлен, Хакка, Гудьер; и шинами Виатти.[s]

Даже при похожих абсолютных характеристиках, сильно отличаются по субъективной управляемости и подходам к управлению авто.

По управляемости: Собираешься на дороге выкобениваться? Или будешь нормально ехать?? Ехать из пункта А, в пункт Б.

Если на дороге не выкобениваться, разницу в управляемости не заметишь.

ЗЫ: некоторые плачуцца, что у машины с ЭУРОм нет управляемости, что руль "пустой". Требуют заменить ЭУР на ГУР.

Ленька, ты дурак. Просто > Собираешься на дороге выкобениваться? Или будешь нормально ехать?? Ехать из пункта А, в пункт Б.
>
> Если на дороге не выкобениваться, разницу в управляемости не заметишь.
>
для этого достаточно летней лысой резины, главное не торопиться

> ЗЫ: некоторые плачуцца, что у машины с ЭУРОм нет управляемости, что руль "пустой". Требуют заменить ЭУР на ГУР.

Так и есть, с ГУРом гораздо раньше понимаешь, что "Аннушка уже разлила масло"

Дураков щас на улице видел. Три машины устроили кучу-малу.

Чтобы ездить без аварий, для этого надо следить за дорогой и прогнозировать дорожную ситуацию. Вместо того чтобы смотреть на дорогу, смотрят в айфон. Место того чтобы прогнозировать дорожную ситуацию, ставят лайки в инстаграме или вКонтактике.

Дуракам никакая резина не поможет. Нормальные водители поедут на дешевой китайской резине, или на резине производства Белшины.

Есть такая вещь - конкуренция. У шин есть множество производителей, они конкурируют между собой. Каждый из них жёппу рвёт: у меня самые лучшие шины, у меня супер-пупер шины.

Правильный подбор дисков и шин на Октавию

На безопасность во время движения влияет большое количество факторов, а также техническое оснащение автомобиля. Немаловажную роль в безопасности играют колеса. Правильно подобранные диски и шины уберегут водителя от возможных неприятностей на дороге. Наглядным примером будет подбор колес для популярного у нашего населения автомобиля Skoda Octavia.

Перед тем как отправится за колесами на Шкоду, стоит учитывать некоторые параметры по их выбору:

  • Какие колеса рекомендуются изготовителем;
  • Материал и размер дисков;
  • Размер шин;
  • В каких условиях будет производиться эксплуатация колес;

Выбор дисков

На Шкода Октавия могут быть установлены диски, у которых размер составляет 6х15, 6,5х15 или 7х15. Первая цифра обозначает ширину дисков, а вторая – диаметр обода. Но такие параметры имеют только оригинальные диски, которые устанавливаются на авто заводом. На рынке же можно купить данные элементы на Октавия размерами 6х16, 6,5х16, 7х16, 7х17, 7,5х17.

Тем, кто хочет произвести тюнинг Октавия, есть возможность установить на автомобиль диски, параметры которых составляют 7,5х18, 8х18 или 8х19.

Далее стоит определиться, из какого материала они изготовлены. На Шкода Октавия можно подобрать стальные штампованные, литые или кованые диски. Стальные не обладают эстетичным видом, но основное их достоинство заключается не в их внешности, а в том, что при ударных нагрузках, которые испытывают диски на ухабах, они не разрушаются. К тому же, стоимость их не высокая.

Литые же диски отличаются тем, что есть возможность подобрать разные размеры, а также узор. Но в отличие от стальных, литые при сильных нагрузках могут разрушаться.

Кованые диски обладают намного лучшей прочностью, чем литые, но цена на них очень высокая и не каждый их сможет приобрести.

Колпаки изготавливаются из пластика и имеют разные узоры, так что украсить колеса автомобиля можно и ими. Причем колпаки, также как и диски, имеют разные размеры. Но стоит учитывать, что колпаки со временем разбалтываются и могут во время движения отлететь и затеряться. Поэтому рекомендуется дополнительно колпаки закреплять.

Выбор шин

letnie-shiny-na-skodu-octavia

После того, как с первой частью подбора колес на Skoda Octavia вопрос будет решен, стоит переходить к выбору резины. Здесь также нужно учитывать некоторые параметры. Сначала подбирается резина по размерам приобретенных дисков. К примеру, к стандартным дискам 6х15, которыми комплектуется Skoda Octavia, подойдут шины 195х65 R16 или 205х60 R15. Первая цифра означает ширину покрышки, вторая – процентное отношение высоты профиля к ширине, последняя цифра указывает на посадочный размер резины.

Также нужно учитывать, в каких дорожных условиях будет эксплуатироваться резина. Летом рекомендуется использовать летнюю резину. Она обеспечивает должное сцепление с дорожным покрытием и хорошо держит дорогу в летнюю пору.

zimnjaja-rezina-skoda-octavia

Для зимнего периода выпускается специальная зимняя резина. Она отличается от летней тем, что является более мягкой и это улучшает сцепление с засыпанной снегом дорогой. К тому же, зимняя резина может быть оснащена специальными металлическими шипами.

Также можно приобрести так называемую всесезонную резину, хотя это и не рекомендуется, поскольку она не очень обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном ни зимой, ни летом.

По поводу того, что какого производителя шин выбрать, здесь однозначного мнения нет. Производителей большое количество, поэтому руководствоваться нужно по тому, какую сумму на резину готов выделить владелец Skoda Octavia. Можно приобрести шины отечественного производства, которые стоят дешевле, чем именитых зарубежных производителей. Но гарантии того, что дешевые шины отходят длительный срок – нет.

Размер дисков и шин Шкода Октавия, разболтовка

Правильный подбор дисков и шин на транспортное средство должен предполагать выбор продукции в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Отклонение от тех или иных норм может стать причиной технической невозможности установки диска или шины, а также нарушение требований правил безопасности. В нормативной документации от автопроизводителей существуют рекомендации по подбору колес на ту или иную модель, учитывая параметры разболтовки дисков и т.п.

Подбор на пятые модели

Модели Шкода Октавия А5, выпуск которых осуществлялся в период времени с 2004 по 2008 год, имели несколько другие показатели типоразмеров дисков. Так, диаметр расположения элементов крепления изделия к ступице увеличился до 112 мм, а заводом изготовителем предусматривает установка на автомобиль дисков с диаметром 15,16,17 и 18 дюймов. Показатель вылета (ЕТ) также изменился и составляет 31-50 мм.

Заводом-изготовителем была изменена и рекомендуемая ширина. У обновленной модели этот показатель составляет 6,0 – 8,5 дюймов. Данные разболтовки, за исключением диаметра расположения болтов и размера ступицы, не изменились.

белая шкода октавия

Относительно подбора резиновых шин следует, конечно же, учитывать типоразмер основного диска. Так, наиболее популярными и востребованными являются шины с данными 195 на 65 R15, 205 на 60 R15 91 h-v, 205 на 65 R16 91 h-v-W и 225 на 45 R17 91 h-W. При этом продукция, которая проявила себя с наилучшей стороны, производится под такими торговыми марками, как Pirelli, Goodyear, Nokian, Michelin и многие другие. Важна и правильная подборка изделий на конкретный период эксплуатации, а также в зависимости от особенностей климата местности, где в основном будет эксплуатироваться транспортное средство.

Подводя итоги подбора литых или штампованных изделий для автомобилей Шкода Октавия A5, в том числе и резины, стоит привести пример оптимальных сочетаний элементов автомобильного колеса в таблице:

Размеры литого или легкосплавного дискового элемента и разболтовка Размеры покрышек
6J на 15 ET 47 5на112 DIA 57.1 195 на 65 R15 91H/V
6.5J на 15 ET 50 5на112 DIA 57.1 205 на 60 R15 91H/V
6.5J на 16 ET 50 5х112 DIA 57.1 205 на 55 R16 91H/V/W
7J на 17 ET 54 5 на112 DIA 57.1 225 на 45 R17 91W
к содержанию ↑

Подбор на седьмые модели

Выбор изделий на модели Шкода Октавия A7 значительно разнообразнее, в отличие от предшествующей модели. Так, в зависимости от модификации (обычная или модель Тур), а также от года выпуска модели, данные шин и дисков могут существенно отличаться. Самые простые штампованные изделия устанавливаются на базовые комплектации автомобилей Skoda Octavia A7 и Тур. Код этой детали 5Q060102703C.

Показатели разболтовки у моделей Skoda Octavia версии A7 имеют следующие данные – 5 на 112. При этом цифра «5» обозначает количество основных болтов, которые используются при креплении элемента к ступице автомобиля, а «112» указывает на диаметр окружности, на которой расположены отверстия для этих болтов крепления. В комплексе этот показатель именуется разболтовкой. Skoda Octavia A7 третьего поколения отличается от представителей второго только шириной и вылетом легкосплавных или литых составляющих элементов колеса.

Используемые в А7 болты имеют стандартный для большинства представителей чешского автопроизводителя типоразмер – М14 на 1,5.

желтая шкода октавия

Литые Denom рассчитаны на стандартную разболтовку и имеют размер 7.0J на 17 дюймов (ET 49). На тип Denom, впрочем как и на Minoris, Ilias и Gemini, завод-изготовитель предусматривает возможность установки противоскользящих цепей при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Модель Denom по результатам различных испытаний продемонстрировала себя с наилучшей стороны и небезосновательно пользуется высоким уровнем спроса среди владельцев автомобилей Skoda Octavia А7. Литые элементы Denom имеют серебристую окраску, пять спиц и неповторимый уникальный дизайн. В зависимости от комплектации описываемых автомобилей предусмотрена возможность установки колес R18. Так, для диаметра R18 используются литые элементы типа Turini, Alaris и Golus. Все эти модели R18 отличаются характеристиками и внешним видом. Стоит обратить внимание, что каждый из видов легкосплавных элементов моделей Octavia A7 имеет свой уникальный код. Например, модель Деном 17 отмечается кодом 5E0601025D8Z8, а Turini R18 могут быть в нескольких цветовых гаммах. Артикул одних из самых популярных элементов R18 5J0071496M 7ZS. Элементы типа R18 существенно влияют на внешний вид моделей, придавая спортивный стиль и агрессивность.

диски на шкода октавия

Подбор различных размеров шин на модели Octavia А7 также осуществляется в зависимости от используемых легкосплавных элементов колеса. Так, для радиуса 15 дюймов подходят шины 195 на 65, для радиуса R16 оптимальны 205 к 55 и для радиуса 17 – 225 на 45.

Подводя итоги описанию деталей, которые могут быть использованы в моделях А7, следует обобщить информацию в нижеприведенной таблице.

Размеры литого или легкосплавного дискового элемента Размеры покрышек
6.0Jна15 195 на 65R15
6.5Jна16 205 на 55R16
7.5Jна17 225 на 45 /17

В данном случае символ «J» обозначает форму края обода, а «R» радиальную конструкцию резиновой шины (например, R с показателем 16). Ступичное отверстие у седьмых моделей ничем не отличается от предыдущего поколения.

Какие шины можно поставить на шкода октавия а5

По прошествии определенного времени любой владелец Шкоды Октавия А5 задумывается о замене штатной резины и дисков. Предлагаем ознакомиться с заводскими размерами колес, определенными производителем и прописанными в технической документации. Обращаем внимание, что низкопрофильная резина 225/45 R17 предусмотрена в первую очередь для спортивной модификации Skoda Octavia A5 RS с мощным 200-сильным турбомотором.

Пример расшифровки обозначений дисков:


Пример расшифровки обозначений шин:


Разболтовка дисков на Шкоду Октавия А5

— Размеры шин и дисков для всей линейки Skoda,
— заводская комплектация и варианты замены,
— общие параметры дисков, размерность — болты/гайки,
— спойлер заднего колеса на Шкоду — каталожный номер,
— колесные диски – устройство и параметры, что такое вылет диска,
— как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков?
— размеры дисков, которые точно встанут на Шкоду fl 2011 года 1.4. тси,
— нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?
— выносим заднее колесо наружу на шкоде,
— чем чернить шины на своей Шкоде,

Skoda Octavia,
Skoda Octavia RS,
Skoda Fabia,
Skoda Roomster,
Skoda Superb,
Skoda Yeti.

Размеры Шин и дисков Skoda Octavia

Заводская комплектация — 195/65 R15

Варианты замены

205/55 R16
205/60 R15
215/55 R16
225/40 R18
225/45 R17
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

6×15 ET47
6×16 ET50
6.5×16 ET50

Варианты замены

8×18 ET35
7.5×18 ET38
7.5×17 ET35
7×17 ET38
7×16 ET38
7×15 ET35
6.5×15 ET38
8×19 ET38

Размеры шин и дисков на Skoda Octavia RS

Заводская комплектация — 225/45 R17

Варианты замены

225/40 R18
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация — 7×17 ET50

Варианты замены

7.5×17 ET45
7.5×18 ET45
8×18 ET40
8×19 ET40

Размеры шин и дисков на Skoda Fabia

165/70 R14
185/60 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация
5×14 ET35
6×14 ET37
6×15 ET43

Размеры шин и дисков на Skoda Roomster

Заводская комплектация — 175/70 R14

Варианты замены

185/65 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация — 5×14 ET42

Варианты замены

6×14 ET38
6×15 ET38
6.5×15 ET38
6.5×16 ET38
7×15 ET35
7×16 ET35

Размеры шин и дисков на Skoda Superb

Заводская комплектация — 225/45 R17

Варианты замены

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

7×17 ET45
Тюнинг
8×18 ET40

Размеры шин и дисков на Skoda Yeti

215/60 R16
225/50 R17

Варианты замены

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

6×16 ET50
7×17 ET45

Спойлер заднего колеса на Шкоду — каталожный номер

1Z0 853 833 — Спойлер заднего левого колеса передний
1Z0 853 834 — Спойлер заднего правого колеса передний

Диски, которые точно встанут на FL 11 года

Ответ

7-17: 7,5-17;
Отверстие ступичное 57.1;
разболтовка 5-112;
вылет 45-50.
Резина 215-225×45.
Разница в вылете плюс минус 5.
Если ступичное отверстие больше будет можно купить кольца цетровочные.

Ставили 225-45-17 на оригинальных дисках от ауди А6С6. Передние колёса по ширине выступали за пределы брызговиков и заляпывали все борта грязью (а машина-то белая, а дороги-то русские, провинциальные). В итоге сняли.

Кто как откручивал слизанные колесные болты на оригинальных дисках?

Затянут сильно.
В целом, если не помогли нормальный ключ и рычаг побольше, а шиномонтаж разводит руками, ехать на сервис и сваркой наварить.

Нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?

Если все оригинал, то менять не надо.

Выносим заднее колесо наружу на шкоде

Как вынести задние колеса чуть наружу, если не нравится слишком они в арках.

Учитываем, что машина будет быстро пачкаться.
Но если очень хочется, ставятся вот такие проставки — до 2 см в виде металлической шайбы.
Ставится меж ступицей и диском колеса.
Тем самым выносит колесо наружу.
По цене — в районе 3-х т.р.
Фото прилагаю.

Чем чернить шины на своей Шкоде?

Средств много, от дорогого Hi-Gear, до дешевых:

  • глицерин,
  • крем-краска для обуви Silver (для кожи!, не для замши или нубука),
  • силиконовая смазка,
  • обычная полироль,
  • кола+глицерин,
  • специальная пена для шин,
  • гуталин обыкновенный самый дешевый для обуви.

Глицерином хватает до первого дождя, а если аккуратно, то на неделю.
Расклад: перемешать с водой глицерин 50/50, можно даже побольше воды.
Пыль не липнет, цена глицерина копейки. Намазывать обычной губкой для посуды.

Hi-Gear(пена) — течет на диски и неэкономичен.
Black|Black от Soft99 — блеск дуровой/липнет пыль,но и смывается легко /вода сходит «на ура»/стойкая.
Doctor Wax реставратор — цвет естественный/ к пыли почти(!) равнодушна/сход воды правда какой-то не определенный. И не такая стойкая как Black.

Индекс нагрузки шин правильный выбор

При при покупке зимней или летней резины считаю, каждому автолюбителю нужно знать об индексе скорости шин и индексе нагрузки, т.к. для всех шин существуют свои параметры.

Важно :
Нoвыe шины необходимо сначала “oбкaтaть”, так как понaчaлу их cцeплeниe c дoрoгoй еще нe совсем оптимально. Этот факт необходимо учитывать при пeрвыx 500 километрах и вoдить aвтoмoбиль c повышенной ocтoрoжнocтью.
Cпocoб oбкaтки шин влияет на их cрoк cлужбы.

Если не знать на какую скорость и нагрузку рассчитаны шины в которые обут ваш авто, то не нужно удивляться,
если возникнут проблемы при превышении установленных параметров.

Рекомендованные производителем размеры шин и дисков:

Диски

6J х R15 ET47 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R15 ET50 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R16 ET50 5 х 112 DIA57.1
7J х R17 ET54 5 х 112 DIA57.1

Шины

195/65 R15 91H/V
205/60 R15 91H/V
205/55 R16 91H/V/W
225/45 R17 91W

Обозначения:
J — ширина диска
R — диаметр диска
ET — вылет диска в мм
5х112:
5 — количество болтов
112- расстоянием между болтами
DIA — диаметр центрального отверстия

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН (из мануала)


Первый параметр, по которому нужно определиться — это типоразмер шины.

В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю. Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой — с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля.

Шины рекомендованных типоразмеров отличаются определенной длиной окружности по внешнему диаметру, и если вы оставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий,в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора.

По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля.
Летние шины зимой, наоборот становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие
сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия,
выданный госстандартом России, который проводит собственные испытания.

Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

Индекс нагрузки шин хоть и устанавливается с запасом, все же не следует пренебрегать установленными показателями и не нагружать машину сверх допустимой нагрузки.

Таблица индексов нагрузки шин


Как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков

Параметры колёсных дисков



A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.
E – вылет диска, мм.
N – количество крепёжных отверстий.
F – закраина посадочного места.
H – тип хампа (hump, англ.).
S – внутренняя поверхность диска.
X – X-фактор, мм.

Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:
6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

Расшифровка маркировки дисков для авто

6½ (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.
15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.
J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.
H2 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс H2 означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

Расположение крепёжных отверстий

5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).
В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту – остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию. Таким образом, при вращении колеса будем иметь биение – это раз, а второе – дополнительную «вращающуюся» нагрузку на болты или гайки.

Важно!
Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного?

Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.
Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта магазина или работника автосервиса.

Вылет диска

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.
Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.
Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.

Важно!

Придерживаясь рекомендованных значений, вы обеспечиваете безопасное расположение колеса в колесной арке и оптимальную нагрузку на подвеску и поворотный механизм.
Увеличение вылета диска недопустимо – это может привести к механическому контакту диска и элементов тормозной системы. Уменьшение выноса хоть и позволяет достичь несколько большей устойчивости автомобиля, а также сомнительного удовольствия «красиво тусоваться», зато влечёт за собой увеличение плеча и, как следствие, перегрузку механики ступицы и подвески.
Устанавливайте колёсные диски с выносом, отличным от рекомендованного, на свой страх и риск!

X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.

Поделитесь опытом при выборе резины, какая получше будет?

Лично мой опыт.
Летняя резина: Бриджстоун.
Проехал 4 сезона.
Все устраивает.

Зимняя резина: Капнор.
Брал шипы.
На зиму такую резину, конкретно в Москве смысла использовать — нет.
Дороги исправно очень обильно поливаются химической дрянью, от которой идет коррозия лкп, посему шипы практически не нужны.

Из плюсов и минусов вышеуказанных шин:

Мишлен, Капнор, Данлоп, Континеталь, Ёкогама, Бридстоун

Tigar, дочерняя фирма Мишлен!
Nokian Nordman SX — практически не шумит, дорогу держит хорошо.
Мишлен примаси 3. Тихая, хорошо идёт по колее.
TOYO PROXES C1S — мягкая, тихая, держит воду.

какие размеры дисков и резины на Шкоде Октавии А5? очень актуален.

При подборе колес необходимо придерживаться штатным размерам (радиус, ширина диска, вылет, ступичное отверстие, количество отверстий под болты и их расстояние ), а также характеристикам автомобиля в общем.

Не стандартные размеры шин или дисков приводят к изменениям характеристик автомобиля, чаще не в лучшую сторону!

Ниже приведена таблица с рекомендуемыми размерами производителя VAG для Octavia A5:

Размеры для Октавии А5

Диски Шины
6J х 15 ET47 5х112 DIA57.1 195/65 R15 91H/V
6.5J х 15 ET50 5х112 DIA57.1 205/60 R15 91H/V
6.5J х 16 ET50 5х112 DIA57.1 205/55 R16 91H/V/W
7J х 17 ET54 5х112 DIA57.1 225/45 R17 91W

Чтобы правильно подобрать ширину шины к ширине диска необходимо знать

Параметры дисков


Какие диски подходят на Октавию?


Размеры колёсных болтов (разболтовка)

М14х1,5х28 конус, головка 17мм

код: 8D0601139D (штамп) и WHT001812 (литье)

Какое давление качать?

Шины для шкода октавия а5 рекомендации

При заводской сборке на Skoda Octavia А5 устанавливаются шины максимальной шириной от 209 (мм) и максимальным внешним диаметром от 642 (мм).

Размеры для Skoda Octavia А5 1.4:

  • Диски 15x6.0: диаметр 15 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 47 (мм), PCD 5х112 (мм);
  • Шины 195/65R15: максимальная ширина 209 (мм), максимальный внешний диаметр 645 (мм).

Размеры для Skoda Octavia А5 1.8:

  • Диски 16x6.5: диаметр 16 (дюймов), ширина 6.5 (дюймов), вылет 50 (мм), PCD 5х112 (мм);
  • Шины 205/55R16: максимальная ширина 223 (мм), максимальный внешний диаметр 642 (мм).

Размеры для Skoda Octavia А5 2.0 RS:

  • Диски 17x7.0: диаметр 17 (дюймов), ширина 7.0 (дюймов), вылет 54 (мм), PCD 5х112 (мм);
  • Шины 225/45R17: максимальная ширина 234 (мм), максимальный внешний диаметр 642 (мм).

Важно: низкопрофильную резину 225/45R17 рекомендуется использовать только для спортивной модификации Skoda Octavia A5 RS с мощным турбомотором.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2004-2009.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Skoda Octavia A5 разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Skoda Octavia A5 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Skoda Octavia A5 разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Диски и шины Шкода Октавия А8: размер, обслуживание

Похоже, шкодовцы отдают себе отчет, что в условиях России это самый надежный способ повышения проходимости. Также они рекомендуют использовать колеса сезонными комплектами, а не переобувать их постоянно.


Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Штатные размеры дисков и другие параметры

Как оригинальные, в заводской версии, предлагаются следующие типоразмеры колесных дисков:

  • диски 6.5J x 16 дюймов под автошины 205/60 R16;
  • диски 7.0J x 17 дюймов под шины размером 205/55 R17.

Опционально доступны типоразмеры большего радиуса:

  • диски 7.0J x 16 дюймов с такими же шинами 205/60 R16;
  • диски 7.5J x 18” для шин пошире 225/45 R18.

Варианты по комплектациям

Для каждой комплектации предлагается пара вариантов. Иногда радиус дисков одинаков, а отличаются они цветом.


Комплектация Active Plus

Здесь штатно идут стальные диски 6.5J x 16 с полноразмерными колпаками, под шины 205/60 R16. Опционально, за доплату 28 400 р., покупателю поставят легкосплавные диски 6.5J x 16 VELORUM, под шины 205/60 R16 или тоже легкосплавные, диски 7J x 16 TWISTER, для шин 205/60 R16.

Комплектация Ambition Plus

В этой версии штатными будут диски VELORUM 6.5J x 16, с шинами 205/60 R16, которые в предыдущей комплектации шли за доплату. А как опция предусмотрены:

Комплектация Style Plus

В этой версии машина будет штатно снабжена дисками ROTARE 7J x 17, под шины 205/55 R17. В качестве опций доступны:

Отдельно предлагается колесные диски VEGA AERO в цвете черный металлик.

Запасное колесо

Краткие характеристики предлагаемых колесных дисков

Какие диски лучше: литые или штампованные?

Однозначного ответа нет и быть не может. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. У стальных штампованных недостаток относительно большой вес и слабая коррозионная стойкость. Из преимуществ значительно меньшая цена и высокая ремонтопригодность.

Дополнительным плюсом будет привлекательный внешний вид автомобиля с такими дисками, но и стоят они гораздо дороже, а их ремонт довольно проблематичен или невозможен вовсе.

Применительно к Октавии завод производитель рекомендует зимой использовать стальные, а к теплу переходить на легкосплавные.

О шинах

С зимними вариантов больше, тут каждый ориентируется на собственный опыт и приоритеты. Достаточно неплохие отзывы идут о марках зимних шин:

  • Nokian HKPL8;
  • Cordiant Winter Drive PW-1 94;
  • Continental IceContact 2;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
  • Pirelli Ice Zero;
  • Michelin X-Ice North 3.



Но надо понимать, что отзывы дело субъективное, у каждого водителя свои условия эксплуатации и свои приоритеты. Применительно к зимним шинам стоит для начала определиться с группой (скандинавские или европейские), а затем подбирать более конкретно.


Во что обута Skoda Rapid: параметры дисков и шин


Диски и шины для Skoda Octavia А7


Какие шины и диски ставят на Skoda Rapid 2: Наименования, характеристики, размеры

Размер колес на автомобили Шкода

При выборе размера колеса на автомобиль Шкода, необходимо учитывать параметры и требования завода-производителя. Отклоняясь от норм, предусмотренных в технической документации автомобиля, относительно установки дисков и шин, владелец авто обрекает себя на проблемы, связанные с техникой безопасности. Для каждой модели автомобиля Шкода предусмотрены требования по выбору размера колес в зависимости от параметров диаметрального и центрового отверстия, разболтовки, давления в шине.

Размер колес на автомобили Шкода, фото

Шкода Йети – размер дисков и шин

В 2009 году чешская компания презентовала компактный автомобиль класса кроссовер – Skoda Yeti. На женевском автосалоне продемонстрировали кроссовер, созданный на базе автомобиля Фольксваген А5. Также стоит отметить, что платформа и двигатель на Йети взяты у автомобиля Volkswagen Tiguan.

  • 205x50xR17;
  • 205x55xR16;
  • 215x60xR16;
  • 215х55хR17.

Любители габаритных колес могут использовать шины 225x45xR18. Давление в колесах на Шкода Йети должно составлять 2,4 бар.

Размер колес на автомобиле Шкода Рапид

Модель авто Skoda Rapid считается одной из старейших в мире. Поскольку чешские производители начали выпускать первую серию этих авто в 30-х годах прошлого столетия. На данный момент производители выпускают 3 модификации Рапид.

В линейке чешского бренда эта модель находится между автомобилями Фабиа и Октавиа. На отечественном рынке Шкода Рапид представлена в четырех комплектациях (Актив, Стиль, Амбиция, Энтри) и с тремя вариантами двигателей:

Мотор с объемом 1,6 л, мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатой МКПП:

Двигатель с объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой МКПП:

  • покрышки 215x40xR17 и 215x40xR17;
  • диски с размерами 7J 17ET35 и 7J 16ET35.

Турбированный мотор с объемом 1,4 л, мощностью 125 л.с. и роботизированной АКПП DSG:

  • шины 215x45xR16;
  • диски 7J 16ET35.

Также среди характеристик выделим:

Если речь идет о выборе автомобильных покрышек на Шкоду Рапид, то здесь стоит учесть типоразмеры колесного диска. Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать размеры шин на Рапид:

  • 205x60xR15;
  • 225x45xR17;
  • 205x65xR16;
  • 195х65хR17.

При этом востребованы автомобильные покрышки торговых брендов: Michelin, Pirelli, Nokian, Alutec. Также необходимо подбирать колеса в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. К примеру, в зимнее время года лучше использовать более плотную резину 205x65xR16. В летнее время года можно перейти на шины с низким профилем 225x45xR17.

Размеры колес на автомобиль Шкода Октавиа

Skoda Octavia 6

Размерная таблица оптимальных размеров шин и дисков на автомобиль Шкода Октавиа 6:

Размер колес на Октавиа 7

Выбор колесных параметров на седьмую модель значительно богаче по сравнению с 6 поколением. Шины и диски этой модели авто могут отличаться в зависимости от комплектации тур или классика, а также года выпуска. К примеру, чешские производители используют штамповки на заводских комплектациях Skoda Octavia 7 и Тур.

Цифра 5 указывает на количество гаек или болтов, используемых в качестве элементов крепежа к автомобильной ступице.

Число 112 показывает диаметр окружности расположенных отверстий для крепежных болтов.

В целом эти два показателя демонстрируют разболтовку колеса на автомобиле Шкода. Octavia 7 относится к третьему поколению легковых авто и по сравнению с предыдущими версиями имеет отличие по вылету и ширине колесных автодисков.

На заводских комплектациях устанавливают диски с размерами от 15 до 17 дюймов. Таким образом, для них предлагаются следующие параметры:

На 7 моделях для крепежных болтов используют стандартные типоразмеры M14x1.5.

При выборе легкосплавных дисков на модель Шкоду Октавиа 7 и версию Тур особое внимание следует уделять параметрам и производителю колесного изделия. К примеру, в зависимости от версии и комплектации авто, чешские изготовители предлагают выбрать литые и штампованные автодиски. В основном, чтобы подчеркнуть оригинальность автомобиля Шкоды Октавиа 7 и Тур, производители устанавливают легкосплавки типов: Gemini, Denom, Minoris, Ilias со стандартными параметрами разболтовки.

Наиболее востребованными моделями дисков являются Gemini и Denom. На версии автомобиля Шкода 7 используются 16 дюймовые колесные автодиски Denom с вылетом ET47.

Диски Denom имеют стандартные показатели разболтовки ET49 7.0J 17 дюймов. Для таких изделий, как и на другие модели, производители дополняют комплектацию установкой противоскользящих цепей на колеса для эксплуатации в зимний период времени.

В зависимости от модели и версии легкового авто, чешские изготовители предлагают возможность установки 18 дюймовых колес. Для Skoda Octavia могут применяться 18 дюймовые колеса с литьем типа Golus, Alaris, Turini.

При выборе колеса на автомобили Шкода особое внимание следует уделять не только внешнему виду, но и параметрам разболтовки, сверления, диаметру и рекомендациям завода-изготовителя.

Подводя итог, укажем оптимальные размеры покрышек и автодисков, используемых на автомобилях Шкода Октавиа 7 и версии Тур:

Шины225x45xR17195x65xR15205x55xR16
Литые диски7.5Jx176.0Jx156.5Jx17

В этой ситуации буква J указывает на форму дискового обода, а R показывает радиальную конструкцию покрышки.

Читайте также: