Шипит делитель на камазе через сапун

Обновлено: 02.07.2024

Что делать если потек сапун на двигателе Камаза.

Сапун отвечает за сброс лишнего масло из картера агрегатов в блок цилиндров, и частенько забивается что приводит к потекам. Проблема не критичная но неприятная и лучше от потека избавиться.

Ниже подробно распишу как это сделать и поделюсь советом бывало моториста который забыл о данной проблеме .

Как он это сделал?

Для начала нам необходимо определить что потек именно сапун. Сделать это довольно проблематично, так как он находиться на самом блоке цилиндров сверху, рядом с топливном насосом.

Так же разглядеть его тяжело из-за водяного и воздушного коллекторов. Необходимо поднять кабину в первое положение, взять фонарик и взглянуть на блок цилиндров сверху. Желательно двигатель перед этим хорошо помыть, тогда потеки будут заметны лучше.

Переходим к устранению потека. Для этого необходимо снять два воздушных коллектора предварительно слить антифриз, потому что придётся снимать расширительный бачек и водяной коллектор. Расширительный бочек удобнее будет снять сразу с воздушным коллектором. Предварительно отсоединив все патрубки.

Далее снимаем топливные трубки между приводом ТНВД и головками блока цилиндров.

Снимаем второй воздушный коллектор. Вот мы и добрались до водяного коллектора который тоже необходимо снять. Так же не забываем от трубке между водяным коллектором и компрессоров.

Теперь можно приступать к извлечению сапуна.

Сапун крепиться на герметик, так что его необходимо подковырнуть отвёрткой или монтажной. Можно постукивать молотком чтобы он отлип от герметика. Процесс не простой и для более быстрого извлечения мы и снимаем все коллектора.

Вместе с сапуном достаём трубку которая идёт к картеру агрегатов.

А теперь маленькая хитрость которой со мной поделился бывалый моторист . Он в сапуне расширяет отверстие до 6 мм. Благодаря этому сапун не забивается и не течёт.

Собираем все в обратной последовательности, правда придётся потратиться на прокладки и герметик.

Перед установкой все соприкосяющиеся места необходимо очистить от старых прокладок и герметика.

Шипит делитель на камазе через сапун

Коробка передач и делитель грузовиков камаз ( продолжение 2 )

550. Укажите возможную причину самовыключения передач в коробке.

1. Изношены сухари, вилки, ослаблено крепле­ние вилок. 2. Разрегулирован дистанционный привод переключения передач. 3. Оба ответа правильные.

551. Что приводит к вытеканию масла из коробки передач?

1. Нарушение герметичности уплотнений. 2. За­сорение сапуна. 3. Оба ответа правильные.

552. Почему на автомобиле быстро изнаши­вается синхронизатор второй и третьей передач?

1. Водитель постоянно трогается с места на второй передаче. 2. Ведет сцепление. 3. Оба ответа правильные.

553. Из-за какой неисправности переклю­чение передач в делителе происходит с ударом?

1. Не отрегулирован редукционный клапан. 2. Засорены сапуны на клапане включения делителя и воздухораспределителя. 3. Оба отве­та правильные.

554. Под каким давлением необходимо подавать воздух в пневмопривод делителя передач от редукционного клапана?

1. 0,41 ±0,02 МПа (4,2±0,2 кгс/см2). 2. 0,50± ±0,02 МПа (5,0±0,2 кгс/см2). 3. 0,67± ±0,02 МПа (6,7±0,2 кгс/см2).

555. Чем регулируется давление на выходе редукционного клапана?

1. Прокладками. 2. Винтом. 3. Заменой пру­жины.

556. Укажите возможную причину, из-за которой передачи в делителе не переключаются.

1. Неправильно установлен упор на толка­теле пневмоусилителя. 2. Заедание поршней воздухораспределителя. 3. Оба ответа правиль­ные.

557. Почему одна из передач в делителе не включается?

1. Неправильно установлен упор на толкате­ле пневмоусилителя. 2. Не отрегулирована дли­на выступающей части троса крана управле­ния делителем. 3. Оба ответа правильные.

558. Почему синхронизатор делителя преждевременно выходит из строя?

1. Повышенное давление в пневмосистеме привода делителя. 2. Неправильно отрегулировано положение упора на толкателе пневмо­усилителя. 3. Оба ответа правильные.

559. Укажите причину утечки воздуха через сапун воздухораспределителя привода делителя.

1. Износ уплотнительных колец золотника крана управления делителем передач. 2. Износ уплотнительных колец золотника воздухорас­пределителя. 3. Износ уплотнительных колец поршней воздухораспределителя.

560. Почему из-под крышки корпуса редукционного клапана идет утечка воздуха?

1. Негерметичен впускной клапан в редукцион­ном клапане. 2. Разорвана диафрагма редук­ционного клапана. 3. Оба ответа правильные.

561. Укажите возможную причину, из-за которой не включается низшая передача в делителе.

1. Повышенное давление в пневмосистеме привода делителя. 2. Негерметичен впускной клапан в редукционном клапане. 3. Неправиль­но установлен синхронизатор делителя.

парит из сапуна, причина?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?

парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?

Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать

тяжёлый физический труд на свежем воздухе - скотинит и злобит человека

парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?

Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать

но он парит, тоесть водяной пар.

парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?

Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать

но он парит, тоесть водяной пар.

Скорее всего - течь охлаждающей жидкости (тосол, вода) в стык гильзы с блоком цилиндров.

парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?

Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать

но он парит, тоесть водяной пар.

Скорее всего - течь охлаждающей жидкости (тосол, вода) в стык гильзы с блоком цилиндров.

и что делать? как быть?

А может и прокладка

А может и прокладка

прокладка новая, только нагрелся и все. не думаю что так быстро . да и в картер тоже парит кстати(

парит из сапуна, что может быть? и можно ли так работать?

Можно но масла много жрать будет , лучше двигатель сделать

но он парит, тоесть водяной пар.

Скорее всего - течь охлаждающей жидкости (тосол, вода) в стык гильзы с блоком цилиндров.

и что делать? как быть?

Снимайте поддон, а далее внимательно осматривайте все стенки цилиндров (в особенности - нижнюю часть), можно подложить лист бумаги, это тоже помогает при диагностике. Система охлаждения должна быть при этом заполнена.

но он парит, тоесть водяной пар.

Если залита вода , то масло будет белое , если тосол то масло не изменится , просто будет расти уровень . Вы скажите что имено парит . Если вода или тосол попала в подон то застучит однозначно . Неможет идти пара с сопуна и масло оставатся чистым и не розбавленым

тяжёлый физический труд на свежем воздухе - скотинит и злобит человека

но он парит, тоесть водяной пар.

Если залита вода , то масло будет белое , если тосол то масло не изменится , просто будет расти уровень . Вы скажите что имено парит . Если вода или тосол попала в подон то застучит однозначно . Неможет идти пара с сопуна и масло оставатся чистым и не розбавленым

залита вода. сегодня слил масло , взял кружку железную набрал поставил на газ довел до кипения оно парит. взял набрал еще смешал 1л масло с 1 литром воды , оно смешалось однородная масса(((( не пойму что это такое вообще(

Как проверить сапун на двигателе

Дыхательный клапан, или сапун, предназначен для общения авто с атмосферой. Его задача – пускать газы и уравнивать давление во внутренней и наружной плоскостях. Когда механизмы авто не работают, именно он позволяет проникать воздуху в салон. И эти функции он выполняет несмотря на местонахождение – на одном из мостов, моторе или коробке передач. Но он спасает соответствующие механизмы от неисправностей.

Сапун двигателя

Сапун в двигателе

Дыхательный клапан исключает протечку масла из картера. Сапун выпускает воздух и газы, которые образуют цилиндры головного блока. Происходит это благодаря поступлению воздуха из атмосферы после остановки и выключения зажигания водителем. Также сапун исключает попадание грязи внутрь двигателя, из-за чего они получили широкое применение на внедорожниках.

Подобно другим механизмам, сапуны склонны забиваться и накапливать грязь, а также выходить со строя. Периодически устройства нужно проверять и принимать меры по своевременной замене. Эксплуатация повреждённых или забитых сапунов мотора приводит к ухудшению эффективности работы и перевесу давлений во внутренней плоскости. Масло из картера только этого и ждёт, подготавливая свой побег. А этого допускать нельзя категорически.



Масло с сапуна: причина и решение проблемы


Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Читайте в этой статье

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде случаев образуется сажа и т.д. Излишки сажи попадают в картер двигателя, закоксовывается система смазки. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя. Добавим, что не обязательно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего, каким образом и при помощи каких инструментов осуществляется данная процедура для получения точных данных.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой. Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами ГРМ.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Также добавим, что очистка системы вентиляции картера не является сложной процедурой, так что в ряде случаев такую операцию можно провести в гараже своими руками. Более того, очищать систему вентиляции рекомендуется регулярно во время каждого планового ТО параллельно замене моторного масла.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.



Сапун у КПП

Беречь от загрязнения нужно и все разновидности коробки передач. Загрязнённый механизм тормозит её работу и делает невозможными плавность переключения определённых передач. Сапун устанавливают на крышку картера.

Сапун в КПП

Неисправный сапун КПП не сможет противостоять повышению давления внутри корпуса. Это приведёт к разрушению подшипников. Во время каждого техосмотра очищайте сапуны и при необходимости меняйте их.



Мостовой сапун

Он отвечает за взаимодействие мостов осей с маслом внутри и внешней среды. Мост очень надёжно защищён от загрязнений, а автомобиль не пострадает из-за разрыва моста вследствие повышения давления масла в нем.

Мостовой сапун

Большего внимания требует сапун на заднем мосту, который находится справа в верхней части. Из-за него возможно подтекание масла. А это крайне нежелательный побочный эффект.



Устройство сапуна двигателей КАМАЗ | КАМАЗ

Сапун, что это и зачем?

Ответы на вопросы №2 -Про давление масло, о продажа Камаза

Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности

Если сапунит дизель.

Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..

Двигатель задымел через сапун Ивеко Дейли 2.8 тди 2000 год вип.

Дизель дым газы из сапуна что делать?

Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2

  • Урал с мостами КАМАЗ
  • КПП КАМАЗ 152 технические характеристики вес
  • Автомасла для КАМАЗа
  • Подключения главного тормозного кран КАМАЗ
  • КАМАЗ смена масла
  • Как проверить реактивные штанги на КАМАЗе
  • Устройство тормозных барабанов КАМАЗ
  • Внутреннее размеры тормозного барабана КАМАЗ
  • Делитель КАМАЗ под ямз
  • Установка пологов на КАМАЗ
  • Ремонт кузова КАМАЗ бортовой
  • Детали двигателя автомобиля КАМАЗ
  • Топливный бак КАМАЗ 4208
  • Модель КАМАЗа последнего выпуска
  • Самосвал КАМАЗ 4308 КАМАЗенок

Главная » Подборки » Устройство сапуна двигателей КАМАЗ


Шипит делитель на камазе через сапун

извиняюсь, но по нормальному фото добавить не смог.
думаю тут понятно будет, возникнут вопросы, отвечу

кронштейн на кпп самодельный из пластины 10мм обязательно усилить ребрами иначе выворачивает, закрепив цилиндр на кронштейн то сзади цилиндра сделать упор, в цилиндре отверстие есть под упор (я сделал болт 18мм) без упора сзади оторвет уши цилиндру.
Вместо главного родного цилиндра, то же главный цилиндр от газ 3309 сделал кронштейн под него и одел на крепление не меняв конструкции, бачок жидкости оставил родной и закрепил сверху.
Кронштейн педалей полностью снимал и под педаль сцепления переваривал так что бы педаль была выше потому как рычаг длиньше надо , а саму педаль удлиннил получилось слегка туже чем пгу но даже рукой можно нажать до конца.
Так же под педаль в конце выжима надо ставит болт регулировочный чтобы не допускать полного хода поршня иначе жидкость пойдет через верх над поршнем(это по конструкции так должно быть если разобрать цилиндр главный и изучить то видно почему поршень не должен доходить до конца), тут надо отрегулировать так что бы впускное отверстие оставалось закрытым второй манжетой. это примерно поршень не должен доходить до конца 3-4мм.

По поводу усилия, нажатие легкое, равномерное, без провалов от начала до конца, ну слегка(незначительно) тяжелее чем пгу, valerman приезжал ко мне пробовал нажимать у меня на педаль говорит легко.
Сцепление работает очень чётко более информативно поскольку это прямой гидропривод
Что бы усилие нажатия было легче нужно снять блок педалей и перенести ось педали сцепления выше на 6-8см. наварив на родной кронштейн ушки для оси, а потом удлинить педаль при этом она получится чуть ниже и ближе к тебе но это можно подогнать как тебе удобно, длина педали и её расположение подгоняешь по месту (удлинив педаль получаем длинше рычаг и меньше прикладываемое усилие) При этом ход педали сцепления становится чуть больше но его чуть чуть не достаточно для полного выжима. Для этого второй рычаг(плечо) который давит на шток цилиндра надо удлинить на 1-1,5см. и тогда получим нужный ход педали, удлинять второй рычаг более 1,5см. не нужно иначе будет туже как при стандартной длине педали.(педаль устроена как рычаг и плечо и длины их зависят на прямую) Всё это должно работать если используется главный и рабочий с газ-3309 оставлять родной главный не рекомендую с ним в любом случае педаль будет тяжело нажиматься что не сделай.
Трубка гидравлическая подошла по штуцеру к главному цилиндру от УАЗа и в конце тормозной трубки прикручен шланг тормозной к рабочему цилиндру, шланг тоже от уаза.
Есть вероятность что у тебя в системе воздух который ты не можешь выгнать, рабочий цилиндр нужно расположить что бы задняя его часть была выше передней на 5мм. и штуцер прокачки был строго вверх для полного удаления воздуха.
Чтобы соблюсти правильный и ровный ход штока главного цилиндра нужно сделать правильный кронштейн под него (на фото он есть ) отверстия крепления нужно сделать овальными, что бы при установке цилиндра на него, была возможность его двигать(наклонять) и там уже смотришь на соосность и крепишь.
Если жидкость выкидывает особенно при отпускании педали её выталкивает наверх, это не дефект! а настройка полного хода педали, тут такая причина: при нажатии на педаль поршень у главного не должен доходить до конца, потому как при полном ходе поршня отверстие через которое попадает жидкость в цилиндр из бачка получается за манжетой и попадает над поршнем и вылазит наружу(внимательно посмотри конструкцию) это нормально поэтому нужно под педаль ставить ограничитель с регулировкой я сделал просто болт и гайку, отрегулировать нужно так что бы поршень не доходил до конца 5мм. и в этом случае отверстие окажется перед манжетой поршня и жидкость не будет попадать сверху поршня (у поршня две манжеты одна толкает жидкость вторая удерживает жидкость) поменяй на всяк случай и манжеты.
Если все сделать правильно и система без воздуха то для полного выжима сцепления хватает и 2/3 хода педали.
Ну думаю на все вопросы ответил, если чо задавай, или по скайпу vadim203

Последний раз редактировалось vadim20 17 фев 2013 18:30, всего редактировалось 4 раз(а).

ТРАВИТ ВОЗДУХ КРАН ДЕЛИТЕЛЯ КАМАЗ.

ТРАВИТ ВОЗДУХ КРАН ДЕЛИТЕЛЯ КАМАЗ.

Шипит кран управления делителя передач КАМАЗ.Супер простая реставрация.

Шипит кран управления делителя передач КАМАЗ.Супер простая реставрация.

Ремонт кнопки вкл делителя КПП и из за чего жрёт ползуны синхрона делителя КПП

Ремонт кнопки вкл делителя КПП и из за чего жрёт ползуны синхрона делителя КПП

Редукционный клапан, замер рабочего давления и его ремонт

Редукционный клапан, замер рабочего давления и его ремонт

Клапан включения. Регулируем механизм включения делителя КПП Камаз. Часть 7. Виктор Илюшкин.

Клапан включения. Регулируем механизм включения делителя КПП Камаз. Часть 7. Виктор Илюшкин.

Косяк в КамАЗовской гитаре

Косяк в КамАЗовской гитаре

ШИПИТ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН. Камаз Евро 55111. Ремонт.

ШИПИТ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН. Камаз Евро 55111. Ремонт.

Дополнительные материалы

Механизм переключения делителя, нюансы при покупке новой гитары

Механизм переключения делителя, нюансы при покупке новой гитары

Не переключается делитель. Одна из причин. Камаз.

Не переключается делитель. Одна из причин. Камаз.

Ремонт ручки переключения делителя

Ремонт ручки переключения делителя

ЗАМЕНА ТРОСИКА ДЕЛИТЕЛЯ. Камаз

ЗАМЕНА ТРОСИКА ДЕЛИТЕЛЯ. Камаз

Ремонт механизма переключения делителя КамАЗ ( гитара)

Ремонт механизма переключения делителя КамАЗ ( гитара)

Регулировка механизма переключения делителя (гитара) на КамАЗе

Регулировка механизма переключения делителя (гитара) на КамАЗе

Принцип работы делителя Камаз и как его переключать без воздуха!

Принцип работы делителя Камаз и как его переключать без воздуха!

Ремонт переключателя делителя (гитары) КАМАЗ.(Часть2)

Ремонт переключателя делителя (гитары) КАМАЗ.(Часть2)

Ремонт переключателя делителя и устраняем течь на новом компрессоре Камаз Евро!

Ремонт переключателя делителя и устраняем течь на новом компрессоре Камаз Евро!

Механизм переключения делителя Камаз евро. Или просто гитара.

Механизм переключения делителя Камаз евро. Или просто гитара.

Ремонт механизма переключения делителя (гитары). Делитель встает в нейтраль, не переключает, шипит.

Сапун КПП: для чего нужен и как работает


В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Сапун коробки передач

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

  • Добавим, что еще сапуны ставятся на двигатель (сапун двигателя), на раздаточную коробку, редукторы, а также мосты. Что касается ДВС, давление в агрегате растет достаточно активно, так как происходит сильный нагрев, часть отработавших газов неизбежно прорывается в картер и т.д. Чтобы избежать утечек масла в результате повышения давления, указанное давление «сбрасывается» через сапун.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Полезные советы

Сапун КПП

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).
Давит масло через сапун гонит масло из сапуна причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам возникает течь масла из сапуна двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему двигатель сапунит, а также в результате каких неполадок масло давит из сапуна двигателя автомобиля.

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Течь масла из коробки передач причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает течь масла из коробки, а также как определить и устранить неисправность.

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Утечка масла КПП течь масла коробки передач причины ремонт

Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Обслуживание пневматической системы управления делителем КамАЗ

снять с коробки передач редукционный клапан, уста­новить его на специальный стенд и проверить давление выходящего воздуха, которое должно быть в пределах 4,2 ± 0,2 кгс/см2. При необходимости снять пломбу и отрегулировать клапан с помощью установленных под гайкой регулировочных шайб. Клапан запломбиро­вать;

снять с коробки передач клапан включения делителя и механизм переключения с воздухораспределителем, после чего их разобрать, промыть, а рабочие поверхности смазать тонким слоем консистентной смазки 158 (ТУ 38—101-320—77);

отсоединить кран управления делителем от крон­штейна, вывернуть болты крепления трубопроводов и крышки к крану, отсоединить корпус крана управления делителем, после чего промыть и смазать рабочие поверх­ности указанной выше смазкой;

вывернуть винты крепления крышки переключателя крана управления, снять крышку с фиксаторами и пру­жиной рычага и отсоединить трос от переключателя. Вытянуть трос до упора и замерить выступающую из оплетки часть. При этом трос должен быть в выпрямлен­ном положении. Величина выступающей части троса (до изгиба) должна быть в пределах 26 ± 1 мм. Смазать трос, залив через масленку 10—15 г масла ТСп — 15К;

проверить величину зазора между тор­цом крышки и ограничителем клапана вклю­чения делителя при снятом пылезащитном чехле. При выжиме педали сцепления до упора зазор должен быть в пределах 0,2—0,6 мм. При необходимости отрегули­ровать зазор, как указано в разделе «Ре­гулировка хода штока клапана включения делителя».

Обслуживание сцепления КамАЗ
Возможные неисправности сцепления КамАЗ и способы их устранения

Сцепление пробуксовывает.

Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепления

Отрегулировать свободный ход муф­ты

Попадание смазки на поверх­ности трения

Снять сцепление с двигателя и за­менить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе

Износ или разрушение фрик­ционных накладок

Заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе

Сцепление «ведет».

Привод выключения сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки вы­ключения сцепления

Проверить исправность привода вы­ключения сцепления (попадание воздуха в гидросистему, утечка ра­бочей жидкости, увеличенный сво­бодный ход и др.). Устранить об­наруженные неисправности

Заклинивание привода сцепления.

Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепле­ния и потеря их герметичности из-за применения нерекомен­дуемых или загрязненных тор­мозных жидкостей.

Заменить манжеты. Следует приме­нять только чистую тормозную жидкость «Нева», ТУ 6-09-550—73

Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач.

Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в приво­де или неисправность пневмо­усилителя

Заполнить гидросистему привода вы­ключения сцепления соответствую­щей рабочей жидкостью и устра­нить неисправность пневмоусили­теля

Особенности снятия и установки сцепления на дви­гатель КамАЗ

При установке сцепления на двигатель надо сначала завернуть болты крепления кожуха к маховику, а потом вывернуть из нажимного диска стяжные болты. Ведомые диски при этом должны быть с помощью оправки сцен­трированы относительно оси коленчатого вала.

При подсоединении коробки передач к двигателю нагружение ведомых дисков сцепления весом коробки передач при установке недопустимо.

В случае замены отдельных деталей сцепления необ­ходимо перед его установкой на двигатель проверить положение упорного кольца оттяжных рычагов. Для проверки нажимной диск в сборе без стяжных болтов надо установить на контрольную подставку или на маховик со вставкой, обеспечивающие установоч­ные размеры А = 29 ± 0,1 мм, Б = 54 + 0,3 мм, биение торца Т2 упорного кольца относительно торца Т1 — не более 0,2 мм.

При нарушении положения упорного кольца следует отрегулировать положение кольца на приспособлении с помощью гаек 3, восстановив размер Б. Регулировка положения упорного кольца с помощью указанных гаек на автомобиле запрещается.

После монтажа сцепления на двигателе биение должно быть не более 0,5 мм.


Рис. 168. Нажимной диск в сборе с кожухом на контрольной подставке:

1 — контрольная подставка; 2 — болт; 3 — регулировочная гайка; 4 — стопорная пластина; 5 — упорное кольцо; 6 — стяжной болт.

Регулировка привода механизма выключения сцепле­ния

При полностью изношенных накладках муфта упи­рается в торец крышки первичного вала коробки передач или делителя. В этом случае нужно заменить фрикцион­ные накладки и отрегулировать привод.

Регулировка привода заключается в проверке и регу­лировке свободного хода муфты и проверке полного хода рычага вала вилки выключения сцепления.

Проверка свободного хода муфты осуществляется пере­мещением вручную рычага вала вилки от регулировочной сферической гайки толкателя поршня пневмоусилителя сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его следует от­регулировать с помощью сферической гайки толкателя поршня пневмоусилителя до величины 4—5 мм. Это соот­ветствует свободному ходу муфты 3,6 ± 0,4 мм.

Полный ход рычага вала вилки проверяется нажатием педали сцепления до упора. Полный ход рычага, заме­ренный на радиусе 90 мм, должен быть не менее 25 мм, а свободный ход рычага — в пределах, указанных выше.

В случае недостаточного хода поршня пневмоусили­теля необходимо проверить свободный ход педали сцеп­ления, количество жидкости в главном цилиндре гидравлической системы, а при необходимости прокачать ги­дравлическую систему привода сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Сво­бодный ход педали, соответствующий началу работы глав­ного цилиндра, должен быть равен 6—12 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за эти пределы, то необ­ходимо выполнить следующее:

отрегулировать зазор между поршнем и толкателем 10 поршня главного цилиндра эксцентриковым пальцем 13, который соединяет верхнюю проушину тол­кателя 10 с рычагом 12 педали при положении, когда оттяжная пружина 15 прижмет педаль сцепления к верх­нему упору.

После этого надо повернуть эксцентриковый палец 13 так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм.

Выполнив перечисленное, необходимо затянуть и за­шплинтовать корончатую гайку.


Рис. 54. Привод механизма выключения сцепления:

1 – планка крепления пружины; 2 — трубка подвода воздуха к пневмоусилителю; 3 — рычаг вала вилки; 4 — сферическая гайка; 5 — контргайка; 6 — толкатель поршня; 7 и 15 — оттяжные пружины; 8 — пневматический уси­литель; 9 — кронштейн крепления педали сцепления; 10 — толкатель поршня главного цилиндра; 11 — ограничитель хода педали; 12 — рычаг; 13 — эксцен­триковый палец; 14 — педаль сцепления; 16 — главный цилиндр.

Проверка пневмосистемы на герметич­ность

Место утечки воздуха определяют на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение «Высшая передача» или «Низшая передача», нужно прослушать воздухопроводы пневмосистемы управления делителем, а выжав педаль сцепления до упора, — воз­духопроводы системы переключения делителя.

Обнаруженную утечку необходимо устранить подтя­гиванием болтов и накидных гаек и заменой уплотнительных шайб.

Регулировка дистанционного привода управления ме­ханизмом переключения передач

Перед регулировкой установить рычаг переключения коробки передач в ней­тральное положение, а далее:

ослабить стяжные болты 31 регулировоч­ного фланца 22, вывернуть четыре соединительных болта 23 и навернуть на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу 21;

отвернуть контргайки 7 и 29 установочных винтов 1 и 28. Застопорить головку передней тяги 10 и шток 30 ввертыванием установочных винтов, совмещая их кон­цы с отверстиями в рычаге переключения передач и штоке;

свинчивая регулировочный фланец до соприкоснове­ния его торца с торцом фланца штока рычага по всей плоскости, соединить их с помощью четырех соединитель­ных болтов. Фланец закрепить на промежуточной тяге с помощью стяжных болтов;

вывинтить на 31 мм установочный винт, расположен­ный на передней опоре привода, а установочный винт, расположенный на задней опоре рычага — на 16 мм. После этого застопорить их контргайками.


Рис. 63. Делитель передач:

1 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 2 — ро­ликоподшипник; 3 — промежу­точный вал; 4 — картер; 5 и 23 — шарикоподшипники; 6 — стопорное кольцо; 7 — уплотнительное кольцо; 8, 13, 24 и 26 — прокладки; 9 — крышка переднего подшипника проме­жуточного вала; 10 — упорная шайба; 11 — стопорная планка; 12 — шестерня промежуточного вала; 14 — первичный вал; 15 — сальник; 16 — рычаг вилки меха­низма переключения; 17 — сухарь вилки; 18 — вилка меха­низма переключения; 19 — валик вилки; 20 — гайка; 21 — установочная втулка шарикоподшипника; 22 — маслонагнетательное устрой­ство; 25 — крышка подшипника первичного вала; 27 — крышка люка; 28 — сегментная шпонка; 29 — синхронизатор; 30 — шестерня первичного вала; 31 — роликоподшипник.

Регулировка хода штока клапана включения делителя

Регулировку следует проводить в следующем порядке:

проверить регулировку привода выключения сцепле­ния и при необходимости отрегулировать;

отвернуть гайки упора штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Снять резиновый пылезащитный чехол с крышки и штока клапана;

нажать до упора педаль сцепления;

подвести упор клапана включения до соприкосновения со штоком клапана и дополнительно переместить его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и органичителем хода штока клапана 0,2—0,6 мм. Упор клапана закрепить в указанном поло­жении гайками и стопорными шайбами. Надеть резино­вый пылезащитный чехол на шток и крышку кла­пана.

Читайте также: