Шкода фабия автомат отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Отзывы Skoda Fabia

Недостатки: Плохо продуман сток воды с лобового стекла. Под напором ветра воду с лобовухи сдувает на боковое стекло с водительской стороны, что сильно ухудшает обзор. Так же во время дождя вокруг боковых зеркал капли брызжут во все стороны.

Что ломалось: С салона был глюк. Защиту картера поставили так, что она задевала за усилитель руля. В салоне было слышно как он работает из-за резонанса. На первом ТО проблему устранили.

Опыт обслуживания: Есть опыт дальних поездок (в Европу). Машина проявила себя с лучшей стороны.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ-2104

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

ильматова, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: удобная теплая зимой просторная

Недостатки: не заводиться в мороз

Что ломалось: ничего но почему то не стала заводиться в мороз

Предыдущий автомобиль: ваз 21093 2 машины были

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Шилов М. А., водительский стаж с 2009 г.

Достоинства: Во-первых, машина 2002 г.в. Плюсы: качественная младаболеславская сборка, удобнейший салон (во мне 1,87 м), при внешних габаритах меньше Логана - больший внутренный объём. Оцинковка кузова. КОНДЕЙ (правда при двигателе 1,4 - 68 л.с., летом, с 3 пассажирами и шмотками в багажнике, обгон на трассе должен быть КРАЙНЕ продуман). Для города - самое оно. Если Вы сторонник спокойной городской езды - Вам сюда. По ТО и ремонту: куча качественных аналоговых запчастей (не Китай) по приемлемым ценам.

Недостатки: Всё-таки двигатель 1,4 68 л.с. слабоват.

Что ломалось: Стеклоподъёмник пассажира - 2000 р. Вентилятор печки - 2000. Газовые аммортизаторы задней двери - 2х300 р, колодки, рулевые наконечники, рулевые тяги - не дороже 500 р/шт.

Опыт обслуживания: Стеклоподъёмник менялся в сервисе. Сейчас накрывается водительский - буду менять сам. Вентилятор печки - 20 мин в пухоовике и тёплых штанах при -22 во дворе с фонариком в зубах. Проще простого. Аммортизаторы задней двери - ещё проще.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21099i

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Андрей, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Бортовой компьютер показывает цифрой текущую передачу и советует стрелочками вверх/вниз если следует её повысить или понизить. Летом кондиционер, зимой обогрев сидений и зеркал, ABS, ГУР. ну это для любой машины достоинство Комфорт и ощущение надёжности, при езде не смотря на указанные недостатки, чего не скажу о 14-ой. Мгновенный расход по трассе 5,7 при скорости 100км/ч, хотя на 14-ой приблизительно такой же был. Средний расход в зимнее время 8,7л/100км(согласно сайту DriverNotes).

Недостатки: В июле 2012 купил за 586 т.р. из допов обогрев передних сидений, боковых зеркал и кондиционер. Клиренс маленький, в колее скребет защитой, в снежной каше буксует. Диски R14, шины согласно рекомендации 185/60. Зеркала: заднего вида приближает, боковые уменьшают - очень не привычно. Приготовился к маневру смотришь в боковое, кажется что машина далеко, а как глянешь в заднее, то ужасаешься, машина чуть ли не в багажник дышит. Бортовой компьютер не показывает в литрах оставшееся топливо в баке.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21140, проходимость в зимнее время у этого а/м была лучше

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Голованов Е.Н., водительский стаж с 1981 г.

Достоинства: Небольшие габариты, практически всегда нахожу место для парковки, места в салоне достаточно, очень экономичный. Спокойный дизайн, удобный.

Недостатки: Маловат багажник.

Что ломалось: Пока ничего.

Опыт обслуживания: У дилера.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2101, М 2141

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Хороший маленький универсал. Магазины, дети, дача - справится со всем. Моторчик быстрый, управляемость и подвеска в норме.

Недостатки: Шумоизоляция, задний ряд очень тесный

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Официальный дилер

Предыдущий автомобиль: Renault Logan

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Хороший маленький универсал. Магазины, дети, дача - справится со всем. Моторчик быстрый, управляемость и подвеска в норме.

Недостатки: Шумоизоляция

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Официальный дилер

Предыдущий автомобиль: Renault Logan

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Демаков В.А., водительский стаж с 1989 г.

Достоинства: У меня Fabia 1,2 НТР. На внешний вид махонькая,а в салоне тесноты нет. Моторчик тоже с кулачёк,а резвости не занимать. Передачи короткие - хоп-хоп и уже пятая просится.Рулевая и тормоза аховские. Шустрая.

Недостатки: На крыше нет отлива - сегодня приоткрыл окно и столько воды с крыши и прям в салон,на переключатели ЭСП.

Что ломалось: Стеклоподъёмник правый временами глючит - приоткрытое стекло вместо поднимания опускается до упора, и ещё раз жмеш кнопку на подъём,чтоб закрыть, а дождик то льёт.

Опыт обслуживания: 23г

Предыдущий автомобиль: 2110

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Апкаликова Юлия Вильевна, водительский стаж с 2007 г.

Достоинства: маленький внешне, внутри очень даже большой. комфортный и удобный. маленький радиус разворота. и багажний вместительный. все просто супер. меня все устривает и я не жалею о своем выборе!

Недостатки: не заметила

Что ломалось: пока еще ничего. тьфу-тьфу!

Предыдущий автомобиль: Форд Фокус2

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Белоруков Виктор Владимирович, водительский стаж с 1975 г.

Достоинства: малые габариты, хорошая управляемость

Недостатки: зимой плохие тормоза ( АБС - ужас )

Что ломалось: разгерметизация вакуумного усилителя тормозов, не горит свет в салоне при открытии двери водителя, тупит стеклоподъемник левой передней двери, уже год не могут найти причину - через раз ( не открывается дверь багажника)

Когда середина действительно золотая: выбираем Skoda Fabia II с пробегом


У Skoda Fabia второго поколения, которая стала российским бестселлером класса «супермини», было три основных мотора — 1,2, 1,4 и 1,6. Как показала практика, только один из них может считаться по-настоящему беспроблемным.

Что в ней хорошего

Пренебрежительное отношение к компактным хэтчбекам В класса в России имеет лишь одно исключение. Skoda Fabia била все рекорды популярности, была желанной и популярной. Только выход хэтчбеков Solaris и Sandero да локализация у нас соплатформенного Rapid со сменой поколений модели положила конец этой истории успеха.

Машину у нас полюбили за практичность, азартную управляемость и за низкую цену эксплуатации. Впрочем, нареканий на надежность хватало. В частности, в Европе авто получило удивительно низкие позиции в рейтингах надежности. Однако, успеху это не помешало, ведь машина получилась очень удачная – Simply Clever как он есть. Тут и прекрасная эргономика удивительно большого салона, и неплохой объем багажника. Ехал автомобиль тоже отлично – управляемость получилась действительно образцовая, как, впрочем, и у «родственника» VW Polo , с которым она делила платформу.

Skoda Greenline

На фото: Škoda Fabia (5J) '2007–10

Набор силовых агрегатов соответствовал взыскательным европейским вкусам: моторы от атмосферного 1,2 до 1,4 с двойным наддувом мощностью 180 л. с., к тому же предлагались варианты с коробками DSG и с обычным шестиступенчатым автоматом.

Чуть-чуть истории

Анонсировали новую модель на «всефольксвагеновой» платформе PQ 24 в марте 2007 года на Женевском Автосалоне. Вопреки распространенному мнению, поначалу она считалась лишь развитием вышедшего чуть раньше Roomster , и особого фурора не произвела, ведь оформление передней части и салона у них полностью совпадает. «Распробовали» машину покупатели чуть позже.

В России отношение к Fabia сложилось неплохое с самого начала – ценовая политика компании в те годы еще была очень интересной. В итоге «Ауди для бедных» пользовались намного более высоким спросом, чем «оригинальные» VW Polo , цена на которые вплотную приближалась к ценам на Octavia Tour тех времен. Выбор моторов изначально был ограничен трехцилиндровыми 1,2 и четырехцилиндровыми 1,4 и 1,6 моторами. А из дизелей предлагались только 1.4 TDI и 1.9 TDI с насос-форсунками.

Но успех спортивной программы породил спрос и на «заряженные» версии машины, которые появились после рестайлинга 2010 года. Отличалась автомобили не только исправлением мелких недочетов, но и значительно расширенной гаммой двигателей, в нее включили давно известные по другим моделям концерна моторы 1.2 TSI и 1.4 TSI. Г амму дизелей дополнили компактным и мощным 1.6 TDI , а дизель 1,4 заменили на более мощный трехцилиндровый 1,2 мотор, все с системой впрыска CommonRail и сажевыми фильтрами. Впрочем, у нас дизельные машины официально не продавали.

Российские продажи составили малую долю в числе мировых 1,2 миллиона проданных авто, но тем не менее машина оказалась весьма востребованной. И для нашей страны компания готовила замену в лице модели Skoda Rapid , которая за счет более глубокой локализации оказалась дешевле, да и играет уже в классе В++ – лидеров продаж рынка. Кстати, платформа у Rapid все та же, что и у Fabia Mk 2, лишь после последнего рестайлинга появились силовые агрегаты ЕА 211 от платформы MQB .

Новая Fabia к нам не поставляется, она стала банально слишком дорогой из-за курса евро. Возраст самых старых машин второго поколения еще не достиг 10 лет, но уже сейчас можно сделать некоторые выводы относительно надежности и ремонтопригодности конструкции, ведь не секрет, что множество людей считают их абсолютно одноразовыми.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Как и полагается машине производства концерна VW, качество сборки кузова на высоте, а эргономика салона почти безупречна – ну, с поправкой на класс. Но все же, несмотря на парадный вид лакокрасочного покрытия, коррозия всегда где-то рядом. Обратите внимание на кончики крыльев в местах прилегания к бамперам, низы дверей и подшамповки под молдингами. И крутолобый капот тоже ржавеет по передней кромке, прямо над неспешно облезающим хромом радиаторной решетки.

В более запущенных случаях коррозию можно найти и на рамке лобового стекла, и на задних арках. А в случае, если пластик защиты днища поврежден или вообще отсутствует, то швы на днище и пороги тоже в зоне риска. Кстати, количество аэродинамических элементов снизу напоминает иные суперкары: две крупные панели полностью закрывают полы, спереди сплошной пыльник моторного отсека и сзади развитая «лыжа» заднего бампера. Результат подобной проработки аэродинамики – вполне сносная шумность в салоне при практически полном отсутствии шумоизоляции.

На фото: Škoda Fabia (5J)

Škoda Fabia (5J) '2013–14

Впрочем, салон все равно шумный – полная шумовиброизоляция немного облегчает ситуацию, но даже если вы найдете под штатным «карпетом» толстый слой шумки, то не торопитесь радоваться, радикально ситуацию это не изменит, этот автомобиль все равно тишиной и спокойствием радовать не будет.

Легко затирающиеся фары и лобовое стекло – вполне типичная проблема для такой высокой и «лобастой» машины, тем более что качество материалов все же бюджетное. А вот регулярно закисающая трапеция дворников – уже беда посерьезнее, ее даже меняли в рамках отзывной компании. Правда, и более продвинутый вариант не выдерживает долго. Как итог – достаточно массовый «колхозинг», обычно со сверлением шарнира, но иногда с более щадящим вариантом – установкой резинового жгута, не дающего рассоединиться трапеции. К сожалению, устройство узла таково, что в первую очередь отказывает именно «водительский» дворник. Из серьезных проблем кузова, помимо слабоватого ЛКП и штатного антикора, можно отметить лишь одну. Багажник машин заливает водой через вентиляционные «шторки» из-за неудачной их конструкции. Помогает герметизация их посадочных отверстий, но у большинства машин в багажнике неизбежная лужа, от которой избавляются, как могут – например, проделывая лишние дренажные отверстия в полу и в нише запасного колеса.

Тогда же может выйти из строя вентилятор климатической системы – он оповестит о своей кончине сильным повышением уровня шума. Его не меняли по отзыву, но после 2012 года конструкцию сделали несколько более надежную, на новых машинах казусы с отказами почти не встречаются. Если вам не повезло, то боюсь, что цена на новую деталь вполне «взрослая», но, к счастью, можно обойтись заменой подшипников на новые — всего-то нужно обеспечить фиксацию подшипника в продольном направлении. Немецкие инженеры почему-то об этом изначально забыли, в результате чего щетки банально слетают с коллектора. Кстати, пластмасса крыльчатки отменно притягивает грязь с неизбежными последствиями в виде разбалансировки.

Интерьер в основном исполнен их жесткой пластмассы, но впечатление оставляет самое приятное. Главное правило – ничего руками не трогать, на вид все очень хорошо, нужно только тщательно отмывать салон хотя бы раз в пару лет – салонный фильтр весьма скверного качества. Мягкие элементы вблизи водителя – обивки дверей в дорогих комплектациях, сиденья, рулевое колесо – тоже весьма износостойки. Пожалуй, лишь на машинах с пробегами за 200 тысяч без должного обслуживания и начальных годов выпуска они будут иметь неустранимые следы эксплуатации.

Со временем салон начинает «звучать», но на фоне прочих шумов это не так уж раздражает. Хуже, что начинают отказывать недорогие кнопочки и переключатели. Часто используемые кнопки, и особенно – переключатель света могут выйти из строя — их можно отремонтировать или заменить на новые, благо это не очень дорого.

Проблем чуть больше, если стоит Climatronic – автоматический климат-контроль, в этом случае в зоне риска еще и приводы заслонок, и сам блок. Кстати, не всегда плохая работа климата связана с системой отопителя – часто отказывает термостат, а учитывая слабость моторов и их малые теплотворные способности, это становится серьезной проблемой при температуре антифриза менее 60 °C. Выходит, что зимой салон не прогревается вообще.

Кстати, на приборной панели датчика температуры нет, даже в виде весьма условной стрелочки, только лампочка малой температуры, которая горит, пока мотор не наберет 50 °C тепла. Многие проблемы со стеклоподъемниками и центральным замком на самом деле относятся скорее к электрике – проводка дверей откровенно слабая, на водительской и пассажирской двери очень частой неисправностью будет излом проводов в гофре.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Собственно, главные беды относятся к салону и уже названы. Помимо этого, ресурс генератора Valeo откровенно небольшой, выхаживает он иногда меньше 150 тысяч километров, а после преодоления «городских бродов» может отказать почти сразу. Платы задних фонарей тоже часто отказывают. Жгут приборной панели повреждают в основном установщики сигнализаций и «музыки» – машину часто берут без штатных систем, а работой такой заняты те еще «мастера».

Система управления двигателем и подкапотная проводка в целом надежны, разве что вентиляторы радиатора после пяти лет жизни в пробках имеют очень большие люфты и могут подвести.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Подвески, тормоза и рулевое управление

Подвески у машины имеют очень простую конструкцию: МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. И ломаться там по сути нечему. Опоры передних стоек в версии ППД (пакет для плохих дорог) очень надежны, амортизаторы тоже. Повреждения сайлентблоков и шаровой опоры рычага – обычно следствие серьезных ударов. Ступицы тоже выходят из строя не сами по себе. Сзади все буквально «на века»: два сайлентблока балки могут пережить саму машину, если только владелец не ездил по грунтовке с полной загрузкой.

Тормоза тоже просты, радуют хорошим сочетанием удобства и надежности работы. Не переживайте насчет барабанов сзади, они работают отлично, подводит только блок АБС. Изначальный его алгоритм не самый удачный почти на всех машинах – очень слабое торможение в повороте и сильное растормаживание на неровностях. Всевозможные «кастомные» прошивки, которые владельцы ставили в гаражных сервисах в надежде изменить характер коварного блока, часто ведут к выходу его из строя.

На фото: Škoda Fabia Scout Combi (5J) '2009–10

Рулевое управление идеально, если стоит версия без усилителя, но таких машин практически не встречается. На большинстве авто стоит ЭГУР – это сочетание обычной гидравлической рейки и электронасоса. Подводит материал уплотнений и не вполне удачное масло, через пять-шесть лет и пробег в 90-100 тысяч километров оно сильно загрязняется, и насос начинает подвывать. По регламенту замена не положена, но лучше сделать это незамедлительно, благо масло в продаже есть, но подойдет и любая « Pentosin- совместимая» жидкость. При замене вытеснением потребуется всего литр, и с хорошей вероятностью электронасос будет долго жить и дальше. Если упорно слушать вой, то насос будет периодически отключаться и в конечном итоге умрет совсем. Судя по практике, восстановлению он не поддается – понадобится минимум 25 тысяч рублей на замену. К тому же «за компанию», скорее всего, выйдет из строя и рейка – в сальники набьются продукты износа насоса.

Электроусилитель появился на рестайлинговых машинах, но встречается сравнительно редко и в особых неприятностях не замечен. Вероятно, внимание стоит уделить проводке, как и на остальных подобных устройствах.

Трансмиссия

Большая часть Fabia с ручными коробками передач и с точки зрения надежности работы – это очень хорошо. Ведь механика на них весьма неплохая, разве что с моторами 1,2 TSI и 1,6 коробки достигают своего порога прочности. Но с 1,4 уже никаких проблем.

Про семиступенчатый робот DSG DQ 200 с сухими сцеплениями уже неоднократно сказано. Лучше не брать, даже с учетом того, что на Fabia стояли только поздние варианты этой АКПП и только в сочетании со слабенькими 1,2 TSI моторами.

Skoda_Fabia_II-03

А вот «айсиновский» гидроавтомат TF 60 SN , он же 09 G в номенклатуре VW, с мотором 1,6 проявил себя отлично. Еще бы, ведь эта коробка изначально рассчитана на куда более мощные моторы и даже с учетом никудышной системы охлаждения с теплообменником и термостатом на 105 °C она служит долго и весьма надежно. Правда если дергает, то дешево вряд ли получится вылечить.

Моторы

Основную массу двигателей для Fabia составляют моторы 1,4 MPI и 1,6 MPI о четырех цилиндрах с распределенным впрыском. Они очень похожи, принадлежат к одному семейству, но тем не менее у более новых 1,6 привод ГРМ цепной, а не ремнем. И цепь в данном случае куда менее предпочтительный вариант – ее ресурс слабо предсказуем, от 80 до 160 тысяч километров, а ремень стабильно ходит 90 тысяч от замены до замены и подводит редко.

Ресурс поршневой группы двигателей 1,4 стабильно высокий, часто выше 250 тысяч километров, встречаются и экземпляры 350+. Масляный аппетит встречается нередко – обычно как следствие либо серьезного недогрева из-за неисправного термостата, или перегрева при эксплуатации в пробках. Явно выражен он после 120 тысяч километров пробега у доброй трети моторов в популяции. Причины достаточно простые и легко устранимые: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV -клапаном, и как результат – закоксовка поршневых колец. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы на нормальную работу хорошие.

На фото: двигатель Škoda Fabia Estate (5J) '2007–10

Подводит моторы мнение об их неремонтопригодности. У них действительно нет штатных ремразмеров – ни поршней, ни поршневых колец, да и в процессе повторной сборки есть нюансы. Тем не менее моторы прекрасно перебираются, а ремразмеры нужны далеко не всегда – качество материала блока очень высокое, и даже при пробегах за 200 тысяч км износ не превышает одной-двух размерных групп.

Моторы 1,4 имеют самую лучшую из возможных для Фабии поршневую группу. На 1,6 более короткие Т-образные поршни и приходятся все проблемы, знакомые владельцам Polo Seadan с моторами серии CFNA – небольшие задиры цилиндров и поршней, быстрый износ клапанов, да еще и цепь то шумит, то перескакивает, особенно на версиях со старой передней крышкой двигателя и старым типом цепи и натяжителей.

Основные беды моторов – термостат, плохое качество прокладок и уплотнений, очень медленный прогрев и сложности с выбором масла. При коротких пробегах масла с вязкостью SAE 30 очень рекомендуются, но если машина много стоит в пробках, то лучше лить SAE 40 или даже SAE 50 – очень узкие шейки коленвала и малое рабочее давление масла делают его чувствительным к потере вязкости. К тому же радиаторы слабоваты, легко загрязняются.

Еще регламент замены свечей зажигания провоцирует выход из строя индивидуальных катушек зажигания, тут это расходник. Система управления двигателем на 1,4 Magneti Marelli 4 HV может доставить немного хлопот, бывают сложности с диагностикой. Моторы очень чувствительны к загрязнению дроссельной заслонки и давлению топливного насоса – используется система питания без обратной магистрали. Бензонасос, кстати, откровенно слабоват, часто его меняют на Bosch от моделей ВАЗ, и кажется, это удачная замена оригиналу.

Под капотом Škoda Fabia GreenLine UK-spec (5J) '2009–10

Конструкция трехцилиндровых моторов 1,2, которые лидируют по распространенности, куда менее удачна. Цепь ГРМ тут почти такая же, как на моторах 1,6, но нагружена она сильнее за счет наличия привода балансирного вала. Ресурс ее стабильно меньше 100 тысяч километров, что обычно становится очень большим сюрпризом для владельцев. К тому же мотор цельноалюминиевый, с никасиловым покрытием гильз. Тут применен именно прочный никасил, а не алюсил, как у других производителей, но проблемы с ним бывают, особенно если разрушаются поршневые кольца, что, к сожалению, случается.

Впрочем, в большинстве случаев масляный аппетит вызван залеганием колец и их сильным износом. Подбор материалов для колец вышел у конструкторов не очень удачный, да и поршни банально стираются о твердое покрытие цилиндра. Почему-то большая часть обладателей машин VW и Skoda считают, что расход масла мотором – это нормально, с ними солидарны и сотрудники автосервисов. Но если упорно доливать масло, то сотрется и никасил, а затем «закрутит» коленвал, и мотор отправится на помойку. Удивительно, но на всякий случай производитель даже выпускает ремонтные размеры поршней, хотя точить никасил мало кто берется, да и цена на ремонтные размеры кусается — при капремонте чаще ставят гильзы от ВАЗ.

Skoda_Fabia_II-02

Рабочая температура двигателя 1,2 тоже высоковата, но до нее он прогревается только в пробках – тоже подводит термостат. Проблемы с дросселем почти те же, что на моторах 1,4 и 1,6, но система управления мотором тут легче переносит его легкое загрязнение. Кстати, вибрация на трехцилиндровом моторе это часто не «двоение», а признаки конца ГРМ – из-за ударов в нем срезает шпонку на балансирном валу. С маслом особенности те же, что и у старших «братьев», да еще и нагрузка на вкладыши выше, в общем, за качеством масла и давлением нужно следить. При малейших признаках недостатка давления замерять и искать причину.

На фото: двигатель Škoda Fabia (5J)

Под капотом Škoda Fabia (5J) '2013–14

Если стучат гидрокомпенсаторы, то сразу прекращать эксплуатацию и двигаться в сервис. Кстати, с таким мотором машина плохо прогревается, даже если термостат полностью исправен, но нагрузка мала. Например, в городском цикле, при длительной работе на холостых оборотах.

Более «свежие» моторы на турбонаддувном 1,2 TSI и мотор 1,4 TSI на Fabia RS имеют те же проблемы с цепным ГРМ, причем для 1,2 усугубленные ошибкой конструкторов – часто ресурс цепей на машинах первых выпусков не превышал 30-50 тысяч километров. По прогреву, термостату, дросселю и прочему набор проблем аналогичный.

Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения

Редкий автомобиль, который можно рекомендовать с чистым сердцем и который, что важнее, хочется рекомендовать. Какие плюсы имеет «Шкода Фабия» второго поколения и есть ли у нее минусы, читайте в обзоре.

Такая маленькая, а уже бестселлер

Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.

Чем же она так хороша

Во-первых, в «Фабии» полно места. Skoda этим гордится и бравирует, и с полным на то основанием. Задний ряд подходит не только для детей, но и для вполне рослых мужчин под метр восемьдесят. Аналогично и спереди: машина дает достаточно пространства в высоту и по ширине так, чтобы двое взрослых людей не толкались локтями.

Плюс, конечно, багажник с добротными 315 литрами и хорошая компоновка. Пол опущен достаточно низко, благодаря чему сюда отлично входят габаритные высокие вещи. Есть и возможность трансформации салона. Спинки складываются целиком или по частям (в зависимости от комплектации), благодаря чему объем багажника вырастает до 1 180 литров.

И в цифрах, и по ощущениям Fabia второго поколения во всем выигрывает у конкурентов. Для сравнения можно сесть в другие бестселлеры В-класса тех лет — от Aveo до первого поколения Solaris, чтобы прочувствовать, так сказать, вживую эту разницу. Да ладно! Прошлый Aveo, актуальные Xray и Sandero, например, во многом проигрывают старушке-«Фабии»: и по посадке, и по компоновке багажника.

Во-вторых, у «Фабии» несколько вариаций — одна лучше другой. Самый массовый, конечно, хэтчбек, но есть еще и прекрасный универсал Combi, у которого багажник стал еще больше (505-1485 л) и который дорос до уровня машин классом-двумя выше, но при этом габариты его выросли не настолько драматично, чтобы испытывать дискомфорт в городской парковке. Но в России универсалы, увы, спросом не пользуются, поэтому на вторичке на долю Fabia Combi приходится всего порядка 10% предложений.

А что по поводу моторов и трансмиссий?

К «вариациям» же отнесем и разнообразие силовых агрегатов с трансмиссиями — под любые потребности и бюджет. В самом низу — трехцилиндровый агрегат 1,2 л (70 сил, только на механике). Неплохой вариант, если надо ездить максимум вдвоем и не дальше соседнего района. Для трассовых скоростей, а тем более обгонов он, увы, не подходит вообще никак. Но для пусть даже и бодрой городской езды замечательно подходит. Только крутить надо повыше и переключаться активнее.

Чуть пободрее, но тоже не для трассы 1,4-литровый атмосферник в 86 сил. Чудесный вариант для тех, кто и в салоне, и в багажнике кого-то и что-то возит, но налог платить не хочет, например (мотор меньше 100 л. с. местами не облагается налогом). Автомат с этим агрегатом тоже не предлагается, так что если хочется езду с двумя педалями — прямая дорога к топовому агрегату 1,6 л (105 л. с.).

Он уже облагается символическим, но налогом, зато везет куда бодрее, плюс сочетается с автоматом.

Но если хочется прямо динамики-динамики, то впору заморочиться и поискать турбовую версию с 1,2 TSI. Сил там столько же — 105, но крутящего момента больше (170 VS 153 Н*м), а главное — в отличие от атмосферника, у которого пик тяги находится высоко и мотор надо крутить, у турбовой «Фабии» максимальный момент доступен в широком диапазоне (1550-4100 об/мин). То есть ее не надо крутить — она подхватывает всегда. Отсюда и бодрости ускорений больше, и расход ниже — нет нужды каждый раз для рывка выкручивать мотор в красную зону.

Еще 1,2 TSI сочетался с роботизированной коробкой DSG. Таким образом, если хочется машину с автоматом, то надо искать Skoda Fabia II поколения с топовыми моторами.

Еще к «вариациям» можно отнести эксклюзивные версии Scout и RS. Первая а-ля кроссовер, вторая — спорткар. Но если у «Скаутов» вся внедорожность свелась к декоративному защитному обвесу (бамперы, пороги, арки), то RS получила наддувный мотор 1,4 TSI о 180 «лошадях». То и другое надумаешься найти — предложений на вторичке единицы, да и в конечном счете это и не надо: стандартный хэтч или универсал, в общем-то, принципиально не хуже.

Третье достоинство «Фабии» — она очень удобная. Два бардачка друг над другом, удобный бокс между креслами, выдвижные ящики под сиденьями — по этим нишам и полостям можно распихать еще немало повседневных мелочей, не загружая багажник. У нее весьма богатое оснащение, включая климат- и круиз-контроли, сдвижной панорамный люк в некоторых версиях, достойная шумоизоляция, навигация — в общем, она не выглядит как бюджетник.

И ничуть не устарела с момента последнего обновления.

Но есть и слабые места у «Фабии»

Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.

Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).

На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).

Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.

Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.

У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.

Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.

Другие болячки «Фабии»

С лакокраской у Fabia все не так однозначно. Российские машины окрашены лучше и лучше сохраняют визуальные качества, а чешские — сплошь в задирах и сколах на капоте и бампере. Это же касается других моделей концерна VAG: на российских заводах окраска отличается. Если на парковке стоит, например, ободранный Golf и сверкающая Jetta, очевидно даже без специальных знаний, что один собран в Вольфсбурге, второй — в Нижнем Новгороде.

Подвеска «Фабии» проблемы доставляет, но по мелочи. Держать про запас (все равно менять каждый год) надо:

  • сайлентблоки рычагов передних (задние) — от 400 руб./шт.;
  • втулки и стойки стабилизатора (от 700 руб./шт.).

Амортизаторы и рычаги прочные, могут выходить и до 200 тыс. км. Тормоза — как ездить: колодки тысяч после 50 можно и поменять, а ресурса дисков явно хватит не на одну жизнь.

Почему тогда она — «лучший выбор»?

С подвеской, краской, трансмиссией, двигателем, электрикой могут возникнуть проблемы — и зачем тогда ее рекомендовать? Ну, во-первых, проблемы бывают везде, не только у «Фабии». И не факт, что у «Фабии» вылезет что-то одно или все перечисленное.

Во-вторых, по совокупности свойств лучше в В-классе не найти: отличное оснащение, просторный салон, достойная шумоизоляция, вместительный багажник, приемлемая динамика и совершенная для такого размера управляемость. Как по мне, все это стоит того, чтобы как минимум рискнуть и поискать достойный автомобиль с пробегом, но не забывать, что на вторичке без зазрения совести продают проблемные экземпляры и не говорят всю правду. Вот пример.

Продавец не скрывает, что машина в лизинге и готов отдать ПТС, если машина понравится.

Стоит ли покупать Шкоду Фабию ?

Изначально не думал покупать Шкоду Фабию, как-то автомобиль не для мужчины свиду – компактный и даже маленьким мне казался. Но в ходе выбор автомобилей, предложили вариант с очень малым пробегом и в хорошей комплектации. Прокатнулся, пощупал все, понравился климат-контроль, хоть и однозонный, лучше чем кондер всеже. Сейчас, компактные габариты, юркость стали для меня плюсами. В городе очень удобно. Мотор 1,4 16V очень живой, про 1,2 незнаю. На ускорения хватает с лихвой. Расход топлива примерно 7-8 литров в городе. Хорошая машина.

Плюсы – очень юркий автомобиль, малый расход топлива
Минусы – бензин – АИ-95, то что считается женской

Я бы подождал, потому как летом этого года выйдет абсолютно новая Фабия, которая будет выглядеть лучше, ехать быстрее и комфотрнее нынешней. А так если купить, то то брать среднюю версию с мотором 1,4 литра на ручке или автомате, со всеми пакетами комфорта

Я сильно большие машины не люблю в принципе. Я очень доволен шкодой фабией, машина комфортная, дорогу держит изумительно, лучше любой тойоты, а я погонять любитель…из недостатков движок 1.2 немного слабоват…АБС как то не очень настроена но это решается …музыка штатная нормальная в принципе как бы претензий нет…

Р. С .Я думаю в диапазоне до 600 тыс это одна из лучших машин… Если покупать, то советую обратить на версию с мотором 1,2 и 1,6 л, либо 1,2 турбо.

Эта женская машина, это главный недостаток.

ну так для женщины и покупается машины то)_

А потом сами на них же и катаемся.

сам тоже на фабии ездил 1,4 л, хорошая машина, юркая и экономичная

Плюсов много и больше, чем минусов. Ощущение от езды, не как в корейцах например …она как маленький танк, я езжу по бордюрам иногда, летаю по ямам на дорогах, неплохой звук в моей комплектации-в других машинах за эти деньги-хуже.Да и вообще, про технические плюсы надо у мужчин спрашивать. В моей комплектации и с моим движком (1,6 л) -машина очень хороша.

Шумновата она, вот это пожалуй вот это единственный ее минус для меня

плюсы: маленькая, но не тесная, удобная машинка. приемлемый расход. движки 1,4 ей хватает вполне. 1,2 не такой шустрый

минусы: желательно бы проклеить ее шумкой.
а так на вкус и цвет фломастеры разные. стоит или не стоит покупать решать уже тебе…

если получиться бери чешской сборки, как то спокойней что ее собирал не русский Вася))) Из плюсов — не капризная машина, для города самое то расход топлива и габариты, на трассе силенок не хватает, если конечно соревноваться с кем то решил! А так с двигателем 1,4 литра на механике 160 км/ч как за здрасти! из минусов шумоизоляция не очень, особенно на низком профиле, гул стоит как в самолете. Дверные накладки потрескивают! но это попровимо, шумка спасает!

Ну стоит покупать или нет каждый решает сам для себя. Сказать пока мало что могу всего 10000 км пробежал, минусов не обнаружил пока. А из плюсов все те и остались которые были при выборе, все детали немецкие все с шильдиками volkswagen, расход только радует по городу можно добиться 7.0 но без напряга 7.5 получается. Очень маневрена за счет кузова своего маленького. Салон конечно простоват по сравнению с корейцами но это на любителя. Места кста сзади хватает с виду маленькая но салон просторный как по мне. Размер багажника хоть и маловат но пока не разочаровал)))

минус и плюс машины в ее размерах, например в городе парковаться, пролезать через разные улочки на фабии очень удобно, а вот с другой стороны сзади места мало, багажник тоже маловат. Она еще узенькая, иногда это тоже неудобно было. Я просто владел четыре месяца данным автомобилем. А так машина хорошая.

а почему бы вам не выбрать киа венга?


Skoda Fabia'2010 (хетчбэк, 1.6 л, автомат)

Очень много автомобилей не подходили, потому что или ноги некуда деть, либо головой подпираю потолок, либо задним пассажирам ноги надо снимать при посадке в автомобиль.

Почти все машины этого класса за рулем превращаются в 3х местные. Порой возникает вопрос - зачем мне второй ряд дверей, если туда людей стыдно сажать. Выбирал автомобиль, что задним пассажирам места тоже хватало и в потолок не упираться. Так как проживаю не в городе (хотя и во многих городах дороги оставляют желать лучшего) нужен был авто с высоким дорожным просветом. Из одноклассников, если коротко. Поло - очень тесноват да и дороговато, i20- комфортная, но очень низкая (на тесте брюхом задел практически на ровном месте, Рено, пежо не рассматривал - не нравятся французы. Опель корса - мало места в салоне, по цене сравнимо, большие очереди на интересные комплектации, да и после владения Астрой как то хочется что то другое попробовать. фиеста - очень интересный вариант, но в похожей комплектации дороже, качество салона ИМХО хуже, места сзади меньше, зато подвеска очень легко и громко пробивается.

Короче фабия, то что Шкода меня не напрягало (может даже наоборот - почти WV), мне машина чтобы ездить. За похожие деньги от более именитых производителей гораздо меньше машины в итоге получаешь. Изначально сидел в простой комплектации - не понравилось. Но потом уже когда почти настроился на Поло - повезло посидеть в "спорт" комплектации.

  • 6 уже не так удивил на фоне 1,8 на астре. Но едет прилично - решил брать. Да и в салоне скидку сделали сразу, был приятно удивлен, т.к. брал авто в мае, то скидок никак не ожидал.

Итак, что имеем? Имеем следующее:

Шкода Фабия Спорт

Двигатель 1,6 105 лс при 5600 об/мин и 153 Нм при 3800 об/мин

Коробка 6- ступенчатый автомат

Оборудование: Метла с омывателем, полноразмерная запаска, передние подушки безопасности, электрозеркала, электростеклоподъемники спереди и сзади, электроусилитель руля, стальные 15- ые диски, ABS, ESP, дисковые тормоза вкруг, зеркала с обогревом, климат- контроль, парктроник, кожаный 3х спицевый руль, манжета КП и ручка стояночного тормоза, бортовой компьютер, сиденья спорт.

Как уже говорил, качество материалов хорошее, на передней панели комбинированный мягкий и жесткий пластик. Салон классический, как мне нравится, всяких кнопочек по минимуму, но всё довольно удобно, подсветка приборов зеленоватого цвета, глаза от нее не устают. Сиденья жесткие, сразу вспомнился Опель, немцы не отличаются мягкостью, мягкие сиденья мне не нравятся. На заднем ряду места для пассажиров не много, но в городских условиях пойдет. Сиденье водителя как и руль может регулироваться как вперед- назад, так и вверх- вниз, удобно расположился за рулем почти сразу. Багажник не большой, но и не маленький. 480литров. Во всяком случае побольше, чем у большинства одноклассников. Спокойно вместится куча мелочей и не только. Если спинки задних сидений разложить, то можно и холодильник запихнуть. В багажнике присутствуют всякие крючочки для крепления грузов, есть также приблуда, чтоб бутылки не падали и не катались по багажнику. Достаточно удобно. Печка греет неплохо, окна не запотевают. Даже в -35 в салоне довольно тепло. Вот что расстроило, так это шумоизоляция салона, временами кажется что едешь с открытой дверью.

Не сказать что бы он мне совсем не нравился, в общем устраивает, а так на любителя. При сильном дожде грязь с лобового стекла перетекает на боковые окна, это как то не очень нравится. Боковые зеркала довольно долго остаются чистыми.

Двигатель и коробка:

Подвеска и тормоза:

Подвеска жесткая, но зато непробиваемая и кузов в резких поворотах не кренится сильно. Установлен пакет для плохих дорог, но как я понял там просто заменены пружины на более длинные, за счет этого увеличен клиренс до 165 мм. Дисковые тормоза по кругу, останавливают машину как вкопанную. Странно работает ABS. На свежем снегу срабатывает очень быстро, сначала даже пугался, поскольку тормозил совсем даже не резко. А на асфальте наоборот, на педаль можно давить хоть двумя ногами, но ABS так и не срабатывает. Оценил работу ESP, на скользкой дороге очень помогает, и как показалось срабатывает раньше чем на предыдущем моем авто опель- астра. В занос вообще на дает идти, даже когда хотелось бы)), но это наверное даже плюс, т.к. ESP можно отключить, если кому не нравится и хочется подрифтить.

Фабия пережила 3 зимы. Нареканий никаких нет. Всегда заводилась с пол оборота даже в -30 и после недельной стоянки. Нигде не застревал (может потому что не лез на авто сильно в непроходимые дебри). Еще раз про клиренс, его хватает что бы проезжать по заснежиным дорогам и не ползти на брюхе.

Все 3 года эксплуатации обращался только к официальным дилерам. Кроме плановых ТО (они кстати через каждые 15 000км) обращался пару раз. 1й раз коробка до конца не ставилась в положение паркинг и потом не заводилась, как оказалось просто подтянули тросик и такого больше не было. 2й раз по гарантии заменили стартер. Все остальное работает хорошо. ТО обходились от 5000 до 7000 рублей, что я считаю не дорого.

Автомобилем доволен полностью, пробег 78000 км. Как оказалось не прихотлив в обслуживании и вынослив в работе. Моей семье из 3х человек его достаточно, салон просторен, места хватает.

Но наверное как и всем хотелось бы автомобиля побольше, наверное придется скоро менять, все таки моей фабии уже 3 года.

Отзывы про Skoda Fabia

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Skoda Fabia, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Вопрос: возможно какое-либо расхождение по распиновке разъёма ISO?

Взял Фабию 3 в Кишиневе в июне 2015 года в средней комплектации (мотор 1.2 TSI 90 л.с. новой серии), дополнительно заказал дисковые тормоза сзади, круиз контроль, подогрев попы, лифт кресла переднего пассажира, подлокотник, шторки безопасности, цвет металлик синий как на рекламе, салон джинс с хромированными вставками на руле и белой панелью (обошлась 11,5 тыс Евро).

До Фабии имел: Опель Вектру 2,0 1997г., Хонду Аккорд Аэродек 2,0 1988г с ходовой прелюда, Мазду 323.

Расход топлива соответствует заявленному 4 литра трасса, 6-7 литров в городе, машина с этим турбомотором может ехать по взрослому, соответственно и расход тоже будет взрослый.

Я! Я, ездила на этой малышке. До сих пор полна восхищения, хотя после продажи прошло почти 8 лет. Муж взял ее в 2001 году. Живем в Сибири (это я к тому, чтобы понимали, что с дорогами у нас не все в порядке) с морозами за 30. На новый год чаще всего в ночь под 40. Но климат у нас сухой, поэтому не воспринимаетcя совсем уж плохо.
Так вот, свою малышку я эксплуатировала нещадно. Менеджером по продажам тружусь. Каждый день за рулем почти как в такси. Учитывая такой график, моя фабия пробежала за 5 лет 185 тысяч км. И практически ничего не ломалось. Так, расходные менялись, один раз пришлось к кузовщикам обращаться по моему недосмотру. В связи с этим подвеску впереди пришлось чуть поменять.
В обзоре написано, что дизайн салона скучный, так это машинка для работы, а не для гулянки. В общем воспоминания самые лучшие. И сам бренд Шкода мне нравится. Видимо еще по этой причине воспоминания хорошие.

Всем шкодаводам привет! Прошло два года владения фабкой 1.4 амбиент, чешка. Пробег 33 т.к. Два раза загорался чек. Первый раз заменили по гарантии подушку пассажира, второй раз -перегорел предохранитель лямбда-зонда. Все это менялось быстро и без проблем. Один раз начал загораться значок ESP (точно не помню, неохота лазить в книгу). Движок моментально терял мощность, глушил, заводил, а через 10 метров опять останавливался. Открыл капот а там крышка для залива масла не закрыта. Менял масло и забыл закрыть. Хорошо, что не потерялась. Дважды начинала греметь подвеска. Начал читать литературу, рыться в инете. Но, заехав на яму, за 5 минут устранил неисправности. Первый раз открутился болт крепления защиты, второй раз погнул защиту и она соприкасалась с выхлопной трубой. К чему я это пишу? Машина крепко сбита, надежна, и поэтому если где-то появляется скрип или стук, сразу начинаю смотреть, где я сам накосячил. Обычно в бардачке ключи, очки и пр. гремит. Человеческий фактор. На море ездил. Расход 5,2л/100км. Скола краски нет. И еще: на светофоре в зад въехала волга-крокодил. Бампер самортизировал и небольшие царапинки от номера. ТО 2 делал сам. Запчасти заказал в ехist. Все очень просто. Все закругляюсь. Всем спасибо.

Сергей, проверь задний номерной знак. Дребезжит рамка номерного знака (стучала винтами крепления о кузов). Подложил куски губки посудомоечной и все пропало. Есть дребезжание внутри двери с водительской стороны.

Привет всем. Купил неделю назад Шкоду Фабиа. Пришла из Чехии. Ждал три месяца. Когда ехал из салона был звук дрожания сзади по моему стекло. Как написала Лора, ее описание очень похоже. Лора как у вас сейчас, есть дрожание ?

Всем привет! полгода назад купила шкодочку фабия 2001г с пробегом 86т машинка супер, даже не ожидала ! поменяла только по мелочи фильтра все и задние сайленблоки, в зиму думаю свечи придется поменять. Сейчас похолодало, не нравится, что при разгоне 180 да именно 180км /ч быстро охлаждается двигатель и начинает реветь! ну думаю картонку поставить и нет проблем! хорошая экономичная и шустрая машинка!

Купила авто 3 недели назад. Когда гнала машину из салона услышала звук дрожащего стекла. Прислушалась, звук исходил от стекла на дверце багажника. В салоне ответили на претензию, что это у всех Skoda Fabia, так как это же бюджетное авто. Комплектация элеганс, 563000рублей.
У кого-нибудь есть такая проблема?

Всем привет! Не буду перечислять все плюсы данного авто, со всеми согласен. На моей Фабе вот какой недостаток я считаю не простительный для производителя, причём на тестовой машине. я тоже его заметил но не придал особого значения, так как очень понравилась управляемость, работа кондиционера. я тестил в Августе в самую жару с двигателем 1.2 по городу динамика не нарушалась, такое впечатление как будто кондёр вообще не включали. Но не в этом мой музыкальный слух очень напряг стук на неровностях сзади, как будто что то открутилось, поехал в официальный сервис, загнали машину в бокс провели диагностику. Ничего не нашли всё в норме. После диагностики была проведена пробная поездка с мастером сервиса, опять был слышен отчётливый стук и мастера в друг пробило на откровение что оказывается у него тоже Шкода Фабия и также стучит, оказалось стучат защитные стаканы на задних амортизаторах после остановки он мне продемонстрировал этот стук пошатав рукой этот стакан. Сделал заключение что это конструктивная особенность авто, и гарантийного случая нет спокойно содрали с меня 1200р. Я остался очень не доволен подходом, мастер мог со мной проехать и до осмотра и тестирования в боксе! Поразмыслив что можно сделать я купил в мебельном магазине самоклеящиеся амортизаторы чтобы двери не хлопали приклеил их внутри стаканов стук исчез. Но я уверен что машина стоимостью 580т.р. не должна меть таких явных недостатков.

Шкода фабия автомат отзывы владельцев недостатки

Версии с роботом DSG отметаем сразу. В идеале подержанную Fabia следует выбирать с МКП. Она прослужит дольше. Впрочем, гидроавтомат Aisin (09G), который шел с мотором 1.6, тоже упрекнуть сложно. АКП, по идее, рассчитана на работу с более мощными двигателями. Правда, если гидроблок «приплыл», и машину задергало при переключениях, найти дешевый вариант решения проблемы уже вряд ли удастся.

Двигатель

Многие не доверяют ременному приводу ГРМ 1.4 MPI. И напрасно! Ремень служит исправно. Так что оптимальный выбор – 1.4 с МКП. Ресурс поршневой у этих моторов часто выше 250 тыс. км. А причины «масложора» хорошо известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном и закоксовка поршневых колец как следствие. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы у мотора хорошие.

Подвеска

После 120 тыс. км звуков снизу будет в избытке, но поначалу затраты на ходовую незначительные. А затем то и дело просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и, частенько, сайлентблоки передних рычагов. Сзади ломаться нечему. Но многие у машин с пакетом для плохих дорог отмечают надежные опоры передних стоек и амортизаторы. При этом два задних сайлентблока балки запросто могут оказаться свидетелями естественной «смерти» автомобиля.

Кузов

Двухсторонняя оцинковка уверенно сопротивляется воздействию реагентов зимой. А ржавчина – свидетельство ДТП и дешевого ремонта. Многие жалуются на скопление воды в нише запасного колеса. Жидкость якобы попадает сюда через неплотные уплотнители пятой двери. Однако сервисмены больше грешат на уплотнения задних фонарей. Лечение простое – уплотнить, либо просверлить в нише дренаж наружу.

Электрика

Езда по лужам «убивает» генератор (до 150 тыс. км), проводка часто перетирается в гофре дверей, не редко отказывает ЦЗ и электростеклоподъемники. Много свидетельств того, что люди частенько меняют погасшую панель приборов. Есть проблемы с катушками зажигания и обогревом сидений. По последнему в свое время даже объявляли отзывную компанию.

Читайте также: