Шкода фабия или хендай солярис что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Fabia vs Hyundai Solaris

Подобный вопрос уже задавал, а это продолжение после тест-драйва. Выбор такой: Skoda Fabia Sochi 1,4 или Hyundai Solaris Active 1,6, все это с +опции/пакет
Требования- хетчбек или универсал, но универсалов за такие деньги нет, ну кроме Fibia Combi 1,2, но найти 1,2 на тест-драйве не смог, могу только прикинуть, что разница 1,2-1,4, такая же, как 1,4-1,6.

Прошел тест-драйвы по 2 раза, во второй раз решил посмотреть, что будет, если сзади посадить еще 1-го человека, да и первый тест-драйв ничего, током, не прояснил.
Впечатления/ощущени я/отзывы:
Fabia
1) Едет хорошо, тормоза немного не привычны и резковаты. Управляемость- отличная, руль слушает, отсебятины не добавляет. На ямах- жестковата, но зато какой звук работы подвески. сказка (ну мне, почему то слух ласкал), на волнах ведет себя собрано, не козлит не прыгает, не скачет, короче, тупо и молча обрабатывает профиль волн (то, что надо). Динамика устроила, не болид Формулы-1, но и не черепаха, в потоке держался, хотя его и не было толком. Коробка передач- отдельная тема, передачи, как будто сами включаются, надо лишь подтолкнуть в нужную сторону. В поворотах крениться не сильно, сиденья цепкие и не вылетаешь. Шумка понравилась, скорости не чувствуешь, на прямой не заметил, как стрелка начала приближаться к 80.
2) С загрузкой все хуже, ну как все, только динамика страдает, а так руль слушает на отлично, ямы и волны проходит так, как будто ничего не изменилось. А вот про динамику жалобы есть, ей (машине) стало труднее трогаться (в итоге 3 раза заглох: один раз при первом трогании, а 2 раза подряд и на перекрестке, что на меня нашло- не знаю, ну не мог нормально тронуться и все, хоть убей но не мог) и труднее разгоняться, динамика разгона устраивала, ехать можно, тем более с моим "эстонским" стилем (и вечным ответом на "по быстрее"- "а куда торопится?").
Solaris
1) Пор азила динамика, только и глядел, как бы не превысить, т.к. я через чур законопослушный. Подвеска мягкая, но и асфальт на всем маршруте свежий, по этому оценить подвеску не удалось: ни волн, ни ям, да даже скоростного поворота не устроишь. короче, не трасса, а скука. Шумка понравилась, что на Шкоде, что на Хендэ- одинаковая, только тембр голоса отличается. Но не понравилась МКПП, боковые ходы маленькие и один раз вместо 1-й, включил 3-ю, но не заметил, только менеджер сказал, а двигатель "молча" и спокойно вытянул автомобиль. А скорость привысить- ноу проблемс.
2) С загрузкой идет тяжелее, наконец можно сильнее нажимать газ, т.к. при 1-м тест-драйве положение ноги было не очень удобным. Трогаться, так же, тяжелее, но проблем не было. Как сказал задний пассажир, подвеска жестковата, больше жалоб не было. Все прошло гладко, только из-за короткого хода, опять были зависания с рычагом коробки. короче говоря, надо привыкать!

В общем скажу так, надо привыкат: у Хендэ к коробке, а у Шкоды, как сказал менеджер: "если двигатель при трогание крутили, тоскорее всего, из-за длинноходной педали сцепления" (до этого ездил на Солярисе)
В общем, опять тупик, т.к. рулятся одинаково, тормозят одинаково, обзорность сильно не различается. Судя по форуму, у Фабии побольше мелких наворотов, в виде: пищалки превышения скорости, автоматического заднего дворника (если передний включен, и при этом включить ЗХ, то задний дворник включается автоматически), зависимости скорости дворников от скорости автомобиля, рисунок авто с открытыми дверями и что то еще.
Какие недостатки авто вы знаете? Какие "скрытые" возможности авто вы знаете? Что посоветуете?
Если большая часть (на сколько- не знаю) будет город и поездки в ближайший пригород (КАД и подобие токсовского шоссе) и меньшая, но минимум раз в месяц, будет трасса на дальняк (загрузка, скорее всего будет 2 человека + багаж, по сути как 3 человека, но точнее сказать не могу). Город и ближайший пригород это и обычный город, т.е. пробки, светофоры и не более 60 (-70) + шоссе, между селами ближайшего пригорода (в пределах лен. области и не далеко в соседние), а трасса, это скандинавия со всеми вытекающими и, может быть, автобаны до 130.

Что выбрать? Посоветуйте. Солярис, фабия.

У соляриса не энергоёмкая подвеска.
- Пустой руль который болтает на больших скоростях.
- Нету датчика подъёма
- Нету трёхкратно поворотника в одно касание
- Сзади в нём сидеть крайне не удобно
- Огромный минус что можно биться бошкой в потолок (сзади) (в поло сиденья сзади утоплены)
- АВТОМАТ ГАВНО 4ступени в поло гидротрансформатор 6 передач
- Фары говняно светят мне в поло больше нравиться освещение.
- солярис больше настроен на молодёж а поло это ФВ классику не возможно испортить
- БРЕД Хёнде для меня уже калич никогда не куплю себе корейца.
- Мне не нравиться приборная панель слишком яркая глаза бьёт в поло опять же Классика очень похожа на форд.
- Ручки дверей как на логане пистец производитель куда смотрел .
- Не удобный подлокотник (в поло классно регулируется . )
- Центральная консоль под климатической установкой что туда положить - НИЧЕГО, в поло даже подстаканники .
- В Поло полный ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВ лобового
- В поло движок 105 разгон быстрее чем у соляриса 123 ПРОВЕРЯЛ ЛИЧНО с другом
- Не информативный бортовой компьютер в поло больше функций
- ощущение дешевизны просто пипец когда садишься в солярис (поло посолиднее)
- в заднее лобовое стекло я лично не хрена не вижу в солярисе
- В цене падает сильнее чем поло
- Нет площадки, в двери, под левый локоть водителя.
- Очень плохая шумоизоляция арок колёс,
- Двигатель у Соляриса китайской сборки.
- напоминает автопром из поднебесной.
- Быстро царапается глянец вокруг рычага КПП
- 2* за безопасность!
- тормозные колодки не выходят 15 000 км
- нет подсветки стеклоподъёмников - ночью надо пользоваться вслепую
- нету однократного подъёма стёкол
- руль регулируется только в одном положении
- ужасное качество пластика салона, он очень маркий и не практичный, сильно царапается
- уродливые салонные ручки дверей
- место в салоне намного меньше
- отсутствует сзади третий подголовник для среднего пассажира
- Внешность корейской проституки !

Сильно не пинайте. Я не обладатель сей марки но есть друг у которого есть этот авто.
Косяк с устойчивостью на дороге при 120 уже известен, Корейцы чёта делали но всё равно не айс.
Ща с обладателем этого девайса нашли ещё косячок в рулевом управлении. Дилеры уверяют что фигня это. Обладатель чудной техники собирается заказывать экспертизу и подымать клубы МСК по тому что это не фигня, не срабатывает клапан в гидроусилителе. То есть тупо пример жизни, едешь спокойно по трассе и впереди чёйто надо по быстрому объехать - выполнить переставку - и тут вращаешь руль влево для объезда и хота возвратиться на свое направление а тут фига - руль на некоторое время (секунды две) упирается и не хочет крутиться, а это при нормальной скорости уходишь в кувет на встречке.
ПыСы Кто не верит проверьте. Тупо быстро вращаем руль в какую нибудь сторону и тут же быстро начинаем вращать обратно. И вот в момент начала обратного вращения получаем сопротивление вращению и не хилое, на холостых вращается легко, а стоит поднять обороты 1,5-2 тыщщи и получите этот эффект.
Проверяли на нескольких машинах и ещё успели полазать по Кия Рио ( такая же рейка ) косяк тот же.

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Fabia II и хэчбек Hyundai Solaris I

фотография Skoda Fabia II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1500 руб 3745 руб
ОСАГО: 6864 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-92
средняя цена: 37.02 34.15
- по городу 57800 руб 53400 руб
- по трассе 35600 руб 34200 руб
- в смешанном цикле 43800 руб 41000 руб
Итого расходы за год: 52164 руб 52982 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.6082 руб 2.6491 руб

Общая информация

Страна марки Чехия Южная Корея
Сборка модели Россия, Чехия Россия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 156 190
Разгон до 100 км/ч, с 16.8 11.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.8 / 4.8 / 5.9 7.8 / 5 / 6
Марка топлива АИ-95 АИ-92
Расход в городе 7.8 7.8
Расход смешаный 5.9 6
Расход по трассе 4.8 5

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1198 1396
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 60 / 44 при 5200 107 / 79 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 108 при 3000 135 при 5000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 3 4
Число клапанов на цилиндр 2 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.3 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5 × 86.9 77 × 74.9
Мощность двигателя 60 107

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 3992 4115
Ширина 1642 1700
Высота 1498 1470
Колесная база 2462 2570
Клиренс 135 160
Ширина передней колеи 1436 1495
Ширина задней колеи 1426 1502
Размер колес 165 / 70 / R14

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 300 / 1163 370
Объем топливного бака, л 45 43
Снаряженная масса, кг 1065 1110
Полная масса, кг 1580 1565

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, торсионная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые

Слабые места и типовые проблемы

  • У первых автомобилей были проблема с холодным пуском. Решилось новой прошивкой блока управления двигетелем
  • Двигатель может перегреваться в пробках из за загрязненного радиатора или слетевшей крыльчатки
  • Рано начинает гудет передний ступичный подшипник 15 000
  • На автомобилях 2010-2011 иногда возникает утечка жидкости с левой стороны
  • Со временем тормозные суппорта начинают брякать. Спасает набивка из смазкой.
  • Иногда издает посторонние звуки похожие на скрежет. Проблема в разболтанном подшипники первичного вала. Лечится заменой корпуса коробки.
  • У АКПП при движении могут возникать толчки и рывки - это залипают клапана.
  • Автоматическая коробка иногда самопроизвольно переключалась из положения D в 3. Проблема исправлялась у дилеров расточкой отверстия под шток фиксатора АКПП
  • Слабые крепления бамперов, уголки бампера начинают немного торчать в сторону
  • Слабые противотуманок - можно потерять
  • Со временем разбалтывается крепление замка багажника
  • Салон скрипучий

Достоинства и преимущества

  • Все двигатели очень надежные
  • Оцинкованный кузов
  • Просторный салон

Сравнение комплектации

Безопасность

Подушка безопасности водителя + +
ABS — платная опция +
Подушка безопасности пассажира — платная опция +
ABS +
Isofix / LATCH +

Комфорт

Кондиционер — платная опция +
Усилитель руля + +
Регулировка руля по высоте +
Бортовой компьютер +
Прикуриватель и пепельница +
Кондиционер +

Салон

Тканевый салон + +
Подогрев передних сидений — платная опция +
Электростеклоподъемники передние +
Третий задний подголовник +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Подогрев передних сидений +
Электростеклоподъемники задние +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема (без CD) — платная опция +
Штатная аудиосистема с CD +
USB порт +

Защита от угона

Центральный замок +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик +

Обзор

Электропривод зеркал +
Обогрев зеркал +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Обзор подержанного корейского Hyundai Solaris 2010 года выпуска с двигателем объемом 1,4 литра и автоматической коробкой передач в программе «Подержанные автомобили»

Все что нужно знать при покупке подержанного Solaris, о всех проблемах рассказано в этом обзоре

Очень подробно о комплектации, чем автомобиль первого поколения отличается от его рестайлинга.

Рассмотрены все неисправности возникающие в процессе эксплуатации автомобилей. Советы экспертов и мастеров.

Тест-драйв с замерами параметров ускорения

Рассказано все для принятия решения о покупке автомобиля

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Fabia ii

Отзыв Skoda Fabia 1.4 16V (Шкода Фабия) 2013 г. Часть 3

Приветствую тебя уважаемый читатель!

Не знаю, что сподвигло меня на написание очередного отзыва, возможно желание доказать, что фабия это вполне добротный, малолитражный автомобиль, а может быть просто прочтение одного из отзывов про один из распространённых автомобилей с двс 1.6 литра. В любом случае пожалуй я начну.

В данном отзыве я буду не многословен потому, что рассказывать в общем то и не о чем, да и какой смысл переписывать прежний отзыв. Всё дело в том, что с момента написания предыдущего отзыва ничего такого, что бы обратило внимание на себя, не произошло.

простота конструкции от этого ремонтнопригодность

Хотелось бы лучшую шумоизоляцию

Отзыв Skoda Fabia 1.2 12V (Шкода Фабия) 2010 г.

Добрый день, дорогие коллеги автолюбители и автолюбительницы!

Предоставляю вашему вниманию отзыв о выборе, покупке и эксплуатации замечательного автомобиля Skoda Fabia.

Итак, немного о себе: 32 года (в 2009 году), женат, сыну 6 лет, проживаю в г. Серпухове, работаю в Москве. Машина нужна для поездок на работу 2 раза в неделю и по делам в городе.

  • Безопасность
  • Надежность
  • Экономичность
  • Недорогое ТО
  • Приемлемый просвет
  • Управляемость
  • Габариты
  • Шумоизоляция
  • Комфорт подвески
  • Гарантия 2 года
  • Недоработки в мелочах

Отзыв Skoda Fabia 1.4 16V (Шкода Фабия) 2013 г.

Итак, начну, случилось в нашей жизни приятное событие — мы купили автомобиль! Почему мы, ну потому, что авто для жены, а вот приятно нам обоим, жене потому, что у неё теперь своя машинка, а мне потому, что теперь не нужно подрываться по пустякам и ехать куда-то, теперь я могу избежать этого))).

Наверное уже по сложившейся традиции начну с мук выбора или почему всё же шкода фабия. Не подумайте, что я был инициатором покупки второго авто только из семейства ВАГ, я вообще не рассматривал этот концерн, с моей стороны предлагался рено сандеро степвей, мне казалось, что вторым автомобилем должна стать машина, которая хоть немного выше в плане дорожного просвета, чем наша нынешняя октавия. Летом мы выезжаем в лес и клиренс играет значение, а у стёпы он прилично больше, чем у многих легковушек, вдобавок ко всему у него ещё и декоративный обвес имеется, который, как мне кажется, придаёт машине хороший внешний вид. Ещё одним из немаловажных факторов в пользу рено была его всепоглощающая подвеска, в недрах которой растворялись реалии наших дорог и направлений, я сам несколько раз катался пассажиром в сандеро и мне очень понравилось как он едет по гребёнке и мелким неровностям. Пожалуй, из минусов можно отметить лишь высокий расход бензина, но зато говорят, что он тяговит на низах.

  • Управляемость
  • Экономичность
  • Вместительность

Отзыв Skoda Fabia 1.4 16V (Шкода Фабия) 2013 г. Часть 2

Всем привет! Прошёл уже год с момента покупки фабии и мне показалось, что будет не лишним черкнуть несколько строк об этом.

Начну с кузова, ещё при перегоне с автосалона к дому я заметил, что вся грязь смахиваемая щётками с лобового течёт на боковое как раз на уровне глаз, тем самым мешая полноценному обзору, сразу же решил, что куплю ветровики. Зимой проблем с обзором никаких не было и жаловаться было не на что, с приходом лета, я купил и наклеил те самые ветровики, польза несомненно есть, но только от того, что в дождь можно приоткрыть немного окно и вода не будет попадать внутрь салона, на трассе же вся грязь по прежнему попадает на боковое стекло, но теперь чуть выше уровня глаз. Исходя из этого могу смело сказать, что инженер который занимался дизайном мягко говоря бездарная личность, у того же гольф + лобовое стекло как бы утоплено в стойки и грязь по идее должна подниматься по краю лобовика на крышу, а там пусть течёт куда угодно, главное стекло боковое чистое, подобное видел на некоторых моделях мерса, у меня на октавии такого нет, но и претензий никаких. В общем тут по кузову фабии минус.

Заднее стекло как и у всех автомобилей с подобным типом кузова постоянно грязное во время и сразу после дождя и всегда в пыли в сухую погоду. За столь продолжительное время производства хэтчей пора бы уже начать делать спойлеры перенаправляющие поток воздуха с крыши на заднее ветровое, подобное было у второго фокуса в 3-х дверном кузове. И тут получается очередной минус, хотя как показывает жизнь, минус не только шкоде. Больше по кузову никаких нареканий у меня нет.

Шкода фабия или хендай солярис что лучше

3

О, а я даже не посмотрел, почему-то был уверен, что там диски. Вообще в штатных режимах тормоза вполне удобными и предсказуемыми показались. В принципе вижу только один минус у барабанов - могут примерзнуть колодки.

Ну, а к плюсам Фабии, кроме 6-ступенчатого автомата, хочу добавить ещё приличный клиренс, высокую, почти паркетниковскую, посадку и достаточно большой для хетча B-класса богажник. Ну а сзади, примерно как в Хендай Солярисе.

2

Здравствуйте, владельцы Хундай Солярисов.
Про Хундай Солярис сказать ничего не могу-видел только снаружи. Но про Фабию могу поделиться впечатлениями, так как в семье есть и Фабия. Покупалась около года назад в комплектации Спорт с доп.пакетом Спорт + с 1,4 л. двигателем. На тот момент это была самая оптимальная комплектация по цене и оснащению. Обошлась в 510 тыс. В оснащении всё, или почти всё :
климат, АБС, ПБ, регулируемый руль, регулируемое ( в т.ч. и по высоте) сидение водителя, тонировка, парктроник, охлаждаемый бардачок, эл. зеркала, эл.стеклоподъёмники, БК, ПТФ, подогрев сидений, складные ключи зажигания и т.д.
Плюсы :
Машина довольно-таки резвая для 1,4 л. двигателя.
Неплохая шумоизоляция.
Хорошо сделан салон. Качество пластика неплохое. По сборке придраться не к чему.Удобные сидения. Руль, рукоятка МКПП и ручник в коже.
Штатные колёса- Бриджстоун.
Подвеска непробиваема.
Салон по размеру для такой коробчонки вполне просторен. Задние пассажиры умещаются вполне сносно. Но третий человек сзади не сядет.
Зеркала имеют хороший обзор.
Замена антифриза не предусмотрена вообще.
Багажник для подобного размера авто достаточно ёмкий.
Отопитель/кондиционер работают хорошо.
Хорошая проходимость за счёт малых свесов даже при невысоком клиренсе.
Чёткая работа коробки.
Хорошие щётки дворников.
Информативная и хорошо читаемая приборная панель Максидот.
Приличные тормоза.

Вообще же, авто, в своей массе, довольно-таки глючное. У Фабии полно родовых болячек : стартеры, аккумуляторы, вентиляторы отопителей, сопливящиеся амортизаторы, есть проблемы с коробками и двигателями, бывает, что от статики выходят из строя Максидоты. У нас пока этого букета нет, но и пробег пока мал. Зато столкнулся с последствиями калужской сборки. Сама машина из Чехии, но в Калуге в то время их "доукомплектовывали" навесным оборудованием. Последствия дотрагивания отечественных рук к машине пришлось устранять.
К тому же, зимой проявилась ещё одна фирменная особенность Фабий. При падении температуры стала дико скрипеть передняя подвеска. Чем ниже температура, тем сильнее скрип при проезде через лежачих полицейских и через крупные ямы. Видимо, качество резинок в подвеске отстойное, дубеют на морозе. Зимой же загремела пятая дверь.
Вообще же, судя по отзывам, качество Фабий упало как только в Калугу перенесли их полную сборку, вплоть до качества покраски и сборки самой машины.
Есть у Фабии ещё одна любопытная фишка. Видимо, это единственное в своём роде авто, в котором женщинам удобно ездить на каблуках. Педальный узел сконструирован как-будто специально под такую обувь. Типично женская машина.
В общем, на данный момент я бы Фабию не взял. Слишком дорого стоит эта спичечная коробка на колёсах при не слишком высоком качестве и не слишком высокой надёжности. Фабии даже в простых комплектациях стоют немало. За цену Фабии в топе можно уже выбирать из целого ряда авто более крупных, просторных, хорошо оснащённых. Фабии же с 1,2 л. двигателем, на мой взгляд, просто издевательство. Да и цена такого пепелаца с кондиционером зашкаливает за 460 тыс. Хотя, как справляется такой моторчик от газонокосилки с кондиционером, даже не могу представить.

«Бюджетный» выбор: Hyundai Solaris I против Skoda Rapid I

«Рапид» или «Солярис» с точки зрения позиционирования

Формально то и другое — «седаны» В-класса. В кавычках потому, что Skoda Rapid — лифтбек: крышка багажника там поднимается вместе с задним стеклом, что роднит его функционально с хэтчами, а визуально — с седанами. Solaris же — чистый седан со всеми вытекающими: петли не дают разместить внутри объемный груз, проем узкий, объем невыдающийся (480 л).

Этого всего нет у «Рапида», потому что там литраж как у универсалов классом выше (530 л), проем широченный, никаких петель нет и в помине. И это не единственное, что выделяет Rapid из класса В. Колесная база, например, — полновесные 2,6 м, а не усеченные 2,57 м как у Solaris. Вроде разница небольшая, но по факту «Шкода» внутри просторна как иное авто С-класса. По этому параметру Rapid ближе к (если помните) Chevrolet Lacetti, а Solaris…

Что ж, это корейский бюджетник В-класса без претензий на что-то еще. В отличие от «чеха»-переростка, который более дружелюбен и к пассажирам, и к размещению багажа.

«Шкода Рапид» или «Солярис» по части оснащения

А вот тут «кореец» себя побить не даст. Причем именно первое поколение: там было больше «дорогих» вещей в отличие от второго поколения, которое пошло по пути упрощения. Например, у оригинального Solaris даже в начальных версиях были дисковые тормоза сзади (а не барабаны, как поколением дальше). Стеклоподъемники в тех же начальных версиях были электрические для всех четырех окон, а гнезд зарядки — сразу две даже в «базе».

Еще там есть всякие неочевидные мелочи, которые в начале «десятых» годов не были стандартом в бюджетном сегменте. Например, фары гасятся при затягивании ручника, а при резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация, чтобы предупреждать позади идущих об опасности впереди.

Skoda Rapid с его прагматичным немецким подходом к наполнению чем-то подобным похвастаться не может. Опции с новья приходилось добирать или пакетами, или поштучно, на что решались не все покупатели: это сложно, муторно и дорого. Проще и дешевле брать то, что дают дилеры, а дилеры дают разные никчемные вещи вроде «шестнадцатых» дисков, а не боковые подушки безопасности.

В этом смысле Solaris, у которого тот же кондиционер был во всех комплектациях, кроме базовой, на вторичке будет явно богаче (и дешевле!) более увесистого «чеха».

«Хендай Солярис» или «Рапид» на дороге

А вот тут для «корейца» все не очень хорошо. Можно припомнить и раскачку задней оси на неровностях, и непредсказуемое поведение на дорогах, отличных от идеальных, и невыразительную динамику атмосферных моторов (особенно базового 1,4 л, еще и с четырехдиапазонным автоматом).

Rapid же с его разноширокой колеей, образцово настроенным гидроэлектроусилителем руля, подвеской из помеси четвертых Polo и Golf — эталон управляемости что тогда, что сейчас. За точность управления приходится расплачиваться жесткостью подвесок во всех режимах, но (по признанию владельцев) оно того стоит.

Еще Rapid сильно предпочтительнее по шумоизоляции. Solaris же с его бесконечным гулом покрышек без дополнительной проклейки будет ездить по ушам и раздражать каждый раз, когда садишься за руль.

А вот с двигателями не все так однозначно. Да, у Rapid есть могучий 1,4 TSI в паре со скорострельной DSG, но русский человек боится инноваций, поэтому на вторичке вы найдете преимущественно атмосферные машины с 1,6 MPI. А он хорош только возить бабушку в церковь — в других случаях его 110 сил не хватит на мало-мальски смелый обгон.

И тут на арену выходит Solaris, у которого даже базовый мотор 1,4 л, как шкодовский 1,6 л по силам, а еще есть атмосферник 1,6 л — и это прямо совсем хорошо, если надо ездить далеко и подолгу. Его 123 силы не разорят по части налога, да и на трассе дадут много простора для маневра. Конечно, немецкому турбовику той же мощности он не чета, но, повторимся, где тот турбовик? Строчка в каталоге, а не машина по объявлению.

«Рапид» против «Соляриса» по цене

Честно говоря, по цене машины вообще не ровня друг другу. «Солярисы» на вторичке – это в среднем 530 тыс. рублей, Rapid тех же лет – 650 тыс. рублей. И не факт, что они будут оснащены лучше. Багажник больше — да, по умолчанию. Салон просторнее — аналогично. Движок — скорее всего, чахлый 1,6 л. За что тогда 120 тысяч сверху? А посмотрите по возможности сами.

У «Солярисов» уже после года-двух скрипит потертое водительское седло, а ткань на нем же истерта до неприличного блеска. Rapid же и после пяти лет способен демонстрировать практически первозданное качество элементов интерьера, что лишний раз подтверждает простую истину: корейские машины дешевле некорейских не просто так.

Они очень хорошо смотрятся в салоне новыми, но в процессе эксплуатации неизбежно вылезают вещи, на которых создатели сэкономили. У «Соляриса» это все, что связано с внутренним убранством. Пластик жесткий там и там, но посмотрите, как он выглядит в Hyundai через год-два и как в «Рапиде» — после пяти.

На что обратить внимание при выборе Skoda Rapid и Hyundai Solaris

У «Рапида» надо смотреть главным образом под капот. Конструкция даже 1,6-литрового MPI простая и надежная, но закоксовка откуда-то в процессе эксплуатации берется, масло начинает уходить быстрее положенного — в отдельных случаях можно напороться на ремонт всей поршневой группы. Плюс «Рапиды» массово ездят в такси — со всеми вытекающими вида бешеных пробегов и общей усталости всего.

Выявить такие вещи помогает проверка истории. Например, этот Rapid выглядит аккуратно, один владелец, ответственный — даже масло в АКПП, по заверениям, менял дважды.

Отчет говорит, что даже один ответственный собственник не застрахован, и этот конкретный экземпляр был бит трижды, почти со всех сторон.

Повреждения во всех ДТП отмечены как «незначительные», но они есть. А в описании сказано: «Никаких кузовных работ не проводилось». А если человек врет в одном, то кто даст гарантию, что не врет во всем остальном? Про залог и неоплаченные штрафы тоже умолчал…

С «Солярисами» на вторичке тоже непросто: заявлено «хорошее состояние» — жди подвоха.

«Хорошее состояние» на поверку оказывается тремя кузовными ремонтами.

В общем, даже продавцам простых «бюджетников» нельзя верить на слово — только перепроверять на много раз. Зато, если как следует проверить, то можно найти авто, которое будет служить еще немало лет: и Rapid, и Solaris из этой породы. Пусть и с некоторыми оговорками, что были выше.

Что лучше: «Рапид» или «Солярис»

Для езды большой семьей или компанией лучше Rapid. На его стороне — багажник, салон, управляемость. При этом есть узкие места вроде хрупкого мотора 1,4 TSI, хрупкой же коробки DSG в паре с тем мотором. Да и более простые агрегаты вида 1,6 MPI и автомата могут преподнести сюрпризы вроде масложора и вышедшего из строя гидроблока. Это не такие чтобы массовые вещи, но на предмет того и другого машину перед покупкой проверить надо точно.

Solaris более прост и безотказен. Да, он некрасиво стареет интерьером, но основные узлы и агрегаты ходят по полмиллиона километров и особого внимания к себе не требуют. Но за сравнительно высокую надежность придется мириться с тесным салоном и никакой управляемостью.

Зато и цена будет ниже: в среднем Solaris первого поколения на вторичке стоит на сотню тысяч дешевле «Рапида». В принципе, очевидно, за что просят такую переплату. Но это все равно переплата, и для кого-то критичная.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из бюджетных автомобилей купили бы вы и почему? Напишите в комментариях.

какое авто выбрать! Встал выбор между шкодой фабиа и солярисом! Кто что посоветует?

Как пользователь фабии в течении 5 лет и пробегом в 180 тыщ, что я могу сказать?) ФАБИЯ)) продал как новую, покупатель рад был. сверхэкономично и надежно. А как рулится. ммм)))))))))) )
Ездил и на рио и на соляре, это совсем другие корытки)))

У брата Солярис. Поехал 60 тыс. км без какой-либо проблемы (тфу, тфу, тфу, что б не сглазить) . Все устраивает, все нравится. Расход при спокойное езде на АКПП опускается до 5,2 литров по трассе! В салоне нет не одного сверчка, что удивительно, ведь пластик жесткий. Ну, вообщем, машинка стоит своих денег и брать можно.

На фабии не ездил. Но мне не нравится дизайн фабии. Мне он кажется каким-то бабским. На любителя.

у меня такой же


слышала, что обшивка начинает быстро греметь. не знаю. тут, наверное, кто как ездит. по гравийике и всякой Опе мы накатались достаточно, пока путешествовали, ничего не гремит. .
даже масло салонное не меняли ещё , в - 45 оно замёрзло правда, но т. к машину на недельные морозы всё равно бросили под окном, то было пофиг))))) ) потом само оттаяло ))))))))

Шкода Суперб считаю лучше Хёндай Соната. Надёжнее. Дальше решайте сами.

Может это и единичный случай, но друг купил новый из салона солярис и испытывал большие проблемы с расходом топлива.
Любая машина, только бы не в России собрана. .

Про европейские машины ничего не знаю.

Но тут надо посмотреть на многое. Ну возьмем родословную Вся Шкода это всё Фольцваген т. е Немец говорить про качество думаю зря время терять. Ну а вся Корея, Все Солярисы .ДЭУ это родословная Японцев. в принципе так же не плохо. теперь смотрите Сами какая машина Вам конкретнее нужна. По силе двигателя, по вместимости. По каким дорогам ездить собираетесь т. е местность где Вы живете. (Село или город) Если так всё заездом то в принципе любая пойдет. В иномарках как то нет таких больших существенных различий как например в наших тазах. Есть только комплектации. в каждой машинеи расчитаны они на Ваш кошелек.

Сверяем обновления хитов Hyundai Solaris и Skoda Rapid

Солярисов дороже, чем участвующий в этом сравнении ― за 1,21 млн рублей, не бывает. Стартуют цены с 775 тысяч рублей. Skoda Rapid обойдётся минимум в 792 тысячи, максимум ― в 1,32 млн рублей.

В этом году или начале следующего должны обновиться все бестселлеры сегмента В, включая Весту. Пока в наших руках седан Hyundai Solaris и лифтбек Skoda Rapid. Первый позволяет представить, в каком ключе изменится соплатформенный Rio, а второй ― предтеча существенно унифицированного нового Polo, ожидаемого в течение месяца. Тестовые машины оснащены атмосферниками 1.6 и шестиступенчатыми «автоматами», а цены данных экземпляров отличаются всего на двести рублей.

Чтобы оценить максимум обновлений, подбираем самые навороченные комплектации. В случае Hyundai это спецверсия Prosafety, а Skoda ― в исполнении Style с рядом опций. Но в обоих случаях многое из допоборудования можно докупить к средним комплектациям. У Шкоды выбор опций шире и не ограничен пакетами, безальтернативно предлагаемыми корейцами.

Обе машины стали злее и современнее анфас, приобретя похожую «заострённость» светодиодных фар, ― это базовое оборудование для Шкоды и опционное для Hyundai. При взгляде спереди Solaris смотрится интереснее благодаря развитой пластике бампера и «трёхмерной» радиаторной решётке, «проглотившей» номерной знак. Сзади же его сложно отличить от дореформенной модели, тогда как Rapid с продлившимися на дверь багажника фонарями весьма похорошел. И снова у Шкоды диоды в задней оптике «в базе», а у корейца ― пока лишь в варианте Prosafety.

Solaris Prosafety собирается покорить клиента сиденьями с обивкой из кожзама. А ещё ― электромеханически складывающимися зеркалами и медиасистемой с функцией Яндекс.Авто и встроенным Яндекс.Навигатором: ничего этого пока нет ни у Рапида, ни у других конкурентов. У Hyundai появился дистанционный запуск двигателя с памятью включения всех обогревов. Правда, пуск не подтверждается указателями поворотов и доступен только в топ-версиях в сочетании с бесключевым доступом.

Козырь Рапида ― первая в бюджетном сегменте система контроля дистанции и автоторможения Front Assist с радаром в нижней части переднего бампера. Чуть «накатишь» на впередиидущий автомобиль, и на дисплее загорится предупреждение. Позже предложат и электронный щиток приборов, а пока мучаемся с плохо читаемыми циферблатами старого образца. Ещё одна уникальная для сегмента опция ― ассистент дальнего света.

Шкодовский салон смотрится богаче корейского, особенно в «топе», с серебристой вставкой напротив переднего пассажира. Дизайнерскими средствами к Рапиду вернулось визуальное ощущение современности и качества интерьера, хотя на деле везде, кроме подлокотников, пластик дубовый. Симпатичен узор ткани на сиденьях, но удобнее они не стали, сохранив нерегулируемый провал в области поясницы. Посадка не столь вольготна: несмотря на все регулировки, руль оказывается ближе к педалям, чем в Hyundai. Так и было.

Кресла Соляриса жёстче, площе, обладают более короткой подушкой. Однако поясничный подпор с электрорегулировкой (уже «в базе»!) в дальней дороге меньше напрягает спину. Вечно мокрую «благодаря» кожзаменителю… Интерьер Hyundai тоже стал поинтереснее. Потолок качественнее шкодовского, но дефлекторы со сдвижным закрытием подтравливают в «запертом» положении. Подросший восьмидюймовый дисплей медиасистемы вживую торчит из панели не так нагло, как на фото.

А какие классные трёхмерные пульты управления музыкой и борткомпьютером на спицах нового шкодовского руля, с вращающимися и нажимающимися барабанчиками! Хотел было сказать «достойно премиума», но в первом же повороте пальцы попали на странный наплыв в нижней части двухспицевой баранки, и из него вывалилась декоративная заглушка… И всё же количество приятных нюансов в Рапиде чуть больше. Взять хотя бы полный подогрев заднего сиденья против только подушки в Солярисе или адекватно работающий климат-контроль против шумноватой корейской установки, резко меняющей температуру потоков.

Насколько ёмче и удобнее багажник в Шкоде, нынче знают даже дети. Дело не только в объёме и куда более удобном доступе благодаря кузову типа лифтбек. Для Рапида можно заказать лючок для длинномеров, а под поликом есть какой-никакой органайзер, а не только голый металл, как в Hyundai. Плюс крючки, фиксаторы для груза на липучках, 12-вольтовое гнездо. Напомню, два тестовых автомобиля стоят одинаково.

Просторнее и задние места Рапида. Для меня вообще загадка, почему Солярисы пользуются такой популярностью в московском такси, ведь диван здесь откровенно тесный: «сам за собой» при росте 187 см я упираюсь и коленями, и головой. Жить можно, только если таксист отогнал вперёд правое кресло. В Шкоде и так есть запас в пару пальцев по коленям, да и потолок на сантиметр-другой выше. Rapid сзади имеет подстаканники и центральный подлокотник, Solaris ― нет. В чешской машине имеются два кармашка в спинках сидений, в корейской ― один. Автоматики задних стеклоподъёмников нет ни у кого.

В ездовом плане новостей не ждите: настройки фактически не менялись. Однако раньше Solaris и Rapid на страницах Драйва не дуэлировали, поэтому я напомню основные черты. На стороне корейца ― более мощный мотор (123 л.с. против 110), и в разгоне «в пол» эта разница чувствуется. За бодрый турбонаддувный 1.4 TSI (125 л.с.) с роботом DSG Skoda берёт ещё 46 тысяч рублей. Здесь оба «автомата» шестиступенчатые, и оба не паиньки. При спокойной езде ещё ничего, но в рваном темпе и Solaris, и особенно Rapid дёргаются при переключениях вниз, сопровождая ускорение рёвом моторов. Плюс Hyundai ― внятное торможение двигателем.

Впрочем, этой мощности достаточно, чтобы спокойно поддерживать 140–150 км/ч, например, на платной магистрали М11, по которой мы поездили. Здесь приятнее управлять Шкодой: она без проблем держит прямую, логично центрируя руль. Solaris требует небольших коррекций, осложнённых некоторой «непрозрачностью» рулевого привода в околонулевой зоне. Хотя в поворотах нет никаких проблем ни с реактивным действием, ни с откликами. Более того, в предельном вираже Hyundai ведёт себя интереснее, проявляя минимум недостаточной поворачиваемости, свойственной Шкоде.

Колёса у обоих автомобилей ― 16-дюймовые, тогда как большинство бюджетников продаётся на «пятнадцатых». На ровной дороге Solaris не оставляет без внимания ни один дефект полотна, хотя просёлок преодолевает упруго, с хорошей энергоёмкостью. Шершавый асфальт вызывает более заметный высокочастотный зуд на руле и педалях, чем в Шкоде. Rapid чуть благороднее идёт по шоссе, с приятным намёком на покачивание на волнах ― но в большей степени боится разбитых дорог, сильнее встряхивая на ямах и стыках. И озвучка неровностей в Шкоде грубее. Хотя, суммируя всё сказанное, плавность хода у этих машин примерно на одном уровне.

Однако Solaris более шумный и вибронагруженный. Чувствуется, как работает двигатель на холостых. В городе салон наполнен гулом шин, и вплоть до 100–120 км/ч он доминирует над остальными звуками ― например, рёвом двигателя при бодром разгоне. Но аэродинамика здесь тише, тогда как в Шкоде на подобных скоростях она начинает проявлять себя. На шоссе у Рапида уже нет такого преимущества в акустическом комфорте, как при неспешном движении.

Противостояние европейских и азиатских автомобилей как никогда актуально. Вот и сегодня, мы сравним Шкода Фабия и Хендай Гетц. Обе модели прекрасно зарекомендовали себя на мировом рынке, но актуальным остаётся вопрос: что лучше – Фабия или Гетц?

История

Фабия – популярный автомобиль малого класса, название которого походит от английского слова «fabulous», что дословно означает «изумительный, поразительный». Модель впервые была представлена публике в 1999 году, в рамках франкфуртского автосалона. Весной 2007 года, в рамках мероприятия в Женеве, дебютировал Фабия 2, у которого осталась прежняя модульная платформа, но он заметно увеличился.

Осенью 2014 года в Париже был презентован Фабия третьего поколения. Интересно, что новинка была признана лучшим автомобилем, с точки зрения пассивной безопасности, в сегменте. Также, в 2007 году, модель признали лучшим компактным автомобилем на мировом рынке.

Еще один субкомпактник Хендай Гетц впервые появился на рынке в 2002 году. Интересно, что в зависимости от страны, в которой реализуется модель, она именуется по-разному. Например, Хендай Клик – в Корее, Хендай ТБ – в Японии и Додж Бриза – в Венесуэле. В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого изменилось и его название, звучавшее теперь – Гетц 2.

В 2011 году производство модели было остановлено, а ее прямой заменой на отечественном рынке стал Солярис. Интересно, что в 2005 году автомобиль признали лучшим в России.

Так как Гетц больше не выпускается, а Фабия продолжает оставаться на Олимпе автомобильного мира, в данном пункте отдадим предпочтение чешскому автомобилю.

Внешний вид

skoda_fabia-hyundai-getz-3

skoda_fabia-hyundai-getz-4

Внешне, оба автомобиля объединяет то, что они имеют не совсем обычный экстерьер. Например, во внешнем виде Шкода Фабия просматриваться миловидность и аккуратность. Эксперты уже не раз отмечали, что это единственный автомобиль Шкода, внешность которого нельзя назвать солидной и представительной.

skoda_fabia-hyundai-getz-7

skoda_fabia-hyundai-getz-8

Хендай Гетц внешне выглядит не очень убедительно, и его точно нельзя назвать самой стильной моделью корейской компании. Во внешнем виде автомобиля наблюдается компактность и практичность, под которыми припрятаны небольшие нотки прогрессивности.

skoda_fabia-hyundai-getz-9

skoda_fabia-hyundai-getz-10

Учитывая всё вышесказанное, в этом локальном противостоянии присудим ничью.

Салон

Честно говоря, с точки зрения технологичности, сравнение салонов автомобилей является бессмысленным, так как чешская модель в этом плане на две головы выше своего оппонента. Если в интерьере Гетц можно наблюдать присущую большинству азиатских автомобилей строгость и лаконичность, то во внутреннем убранстве Фабия можно заметить европейскую изысканность, с продуманной компоновкой каждого элемента и оптимальную эргономичность.

Стоит отметить, что на приборной панели Фабия установлен огромный цветной экран, в то время как корейские разработчики решили обойтись небольшим дисплеем. Это, конечно, не демонстрирует общую картину, но даёт примерное понятие того, насколько салон Фабия технологичнее салона Гетц.

Плюс ко всему, внутри чешского автомобиля гораздо больше места. Это можно понять даже по показателям вместительности багажника – 300 литров против 254, в пользу Фабия. Так же ситуация обстоит и с качественностью отделочных работ – явным фаворитом здесь является Шкода Фабия.

Так как, салон Фабия лучше своего визави почти во всех аспектах интерьера, именно чешский автомобиль одерживает победу в этом пункте.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали две версии автомобилей, роль моторов в которых выполняют 1.4-литровые бензиновые агрегаты. Стоит сразу заметить, что как Гетц, так и Фабия, построены на переднеприводной тележке.

Что касается самих двигателей, то у Гетц «движок» выдаёт мощность в 97 лошадиных сил, а у Фабия – только 86 «лошадок». Учитывая это, удивляет то обстоятельство что временной показатель разгона с нуля до сотни лучше у Фабия – 12.3 с, против 13.9 с у оппонента. Скорее всего это связано с тем, что у чешского автомобиля больший показатель максимального количества об./мин. – 3300, против 3200 у его сегодняшнего визави. Однако, расход топлива в смешанном цикле у обоих автомобилей одинаковый – 6.5 литров на сотню.

Интересно, что Фабия превосходит Гетц во всех габаритных показателях. Кузов чешского автомобиля длиннее на 175 мм, выше – на 8мм. Также у Фабия больше колёсная база – 2465 мм против 2455 мм, и клиренс, который на 14 мм выше, чем у Гетц. Однако, корейский автомобиль на 20 кг легче своего сегодняшнего конкурента.

В те годы, когда еще выпускался Гетц, его можно было приобрести в среднем за 465 000 рублей. В свою очередь Фабия 2017, обойдётся примерно на 80 000 рублей дороже. Интересно, что на вторичном рынке стоимость автомобилей почти одинаковая.

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Соперники дышат друг другу в затылок. Оба тестовых автомобиля — в максимальных комплектациях и с атмосферниками 1.6, 6‑ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы. По запасу крутящего момента «Шкода» впереди: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса», к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная. Hyundai имеет преимущество аж в 13 л. с. И на более высоких оборотах. Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95‑м бензине, тогда как «корейца» можно заправлять 92‑м. Подозреваем, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Но мы помним, что гонки выигрывает момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель — очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас, конечно, не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни.

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Вместо разминки проведем параллельные старты. На бумаге Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с. Однако в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и более тяжелые 16‑дюймовые колеса против узких 15‑х колесиков у Hyundai. Случится пробуксовка — «чех» уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» мы задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Мне выпало сидеть за рулем «Шкоды», и я до последнего верил в крутящий момент и в то, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris вырвался вперед. Когда выкрутилась первая передача, отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра. Увы, но более современный и технологичный мотор «Рапида» своего названия не оправдал. Мощность у него честная, но ее, прямо скажем, немного.

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Мой следующий шанс — заезды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у меня более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот «Солярис» только недавно стал относительно послушным на дороге.

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Первым стартует Hyundai, и его узенькие шины (195 мм) жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки электроника всегда начеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно. Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть. В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость едва-едва, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это в любом случае проигрыш.

  • Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом
  • Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Дорожный просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно, и какого же было наше удивление, когда «Шкода» смогла ее преодолеть. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее под себя, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет. Так что придется дополнительно раскошелиться, и от имеющихся 160 мм дорожного просвета отнимется еще пара сантиметров.

  • Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом
  • Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент «Шкода» покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется, что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные. Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручник, а объем бокса принципиально меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» только вначале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ничто не раздражает и не мешает. Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в «Шкоде», но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом
Передние кресла «Соляриса» могли бы быть рельефнее, хотя и в этих не устаешь. Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом
Места сзади достаточно, но подлокотника не предусмотрено.

По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах «Рапид» все-таки приятнее. У соперников есть обогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен лючок для лыж. Да, это опция и ее нет в «базе», но она доступна. Также у «Шкоды» сзади есть два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно хотя бы в теории. Единственная проблема «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое.

А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантированно сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно. Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом
Багажник у «Соляриса» вполне достаточный для своего сегмента. Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом
Трюм «Шкоды» — настоящая мечта дачника и путешественника.

Какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути, не важно. Оба соперника выглядят современно, могут похвастать диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне «в рынке» и спрос устойчивый, даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом
Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Hyundai Solaris

Вождение

Ездовые повадки Solaris хорошо сбалансированы. Он едет без огонька, но надежно и понятно. Возможности мотора лучшие в сегменте.

Читайте также: