Шкода фабия или рено логан что лучше

Обновлено: 04.07.2024

Шкода фабия или рено логан что лучше

Встал вопрос о покупке недорого автомобиля. Ланосы и Жигули не рассматривались в принципе.
Обратил внимание на 2 модельки: Fabia Combi Active 1, 2 HTP 51 kW 5-ст мех. (самая начальная комплектация) и новый Renault Logan Base 1.2, Бензин, 73 л.с. (так же самая начальная комплектация).
Изначально заинтересовала Шкода, но зайдя на сайт Рено (ну зачем я это сделал - теперь мучаюсь выбо а так бы купил бы шкодку и имел бы душевный покой), также заинтересовался. Оба авто в одной ценовой категории. Автомобиль нужен для поездок в 80-90 % случаев по городу (город с небольшим количеством пробок). Я исключительный сторонник аккуратной, планомерной и безопасной езды, без перегазовок, резких стартов и торможений (так называемая "учебная езда", ну так вот я воспитан).
Проштудировав много времени в сети узнал плюсы и минусы обеих моделей, с которыми хочу поделиться с Вами и узнать Ваше мнение об этом.

Fabia Combi Active 1, 2 HTP 51 kW 5-ст мех.
Плюсы (чем она меня подкупает):
1) Качество автомобиля выше, чем у Logan (качество сборки, материалов, больше времени должно пройти, прежде чем появятся скрипы и
сверчки).
2) Двигатель Фабии понадежнее (хотя и самый простенький), имеет бОльший ресурс. Говорят, на новых логанах ставят те же самые двигатели, что и на предыдущие модели (на те самые страшненькие и угловатые Логаны). Логановские движки более прожорливые (на разных форумах пишут, что одни тратят от 8, 5 л./100 км по городу, другие 11-12 литров) и не такие уж ресурсные и надежные, как их расхваливают.
3) Коробка передач у Фабии очень понятная и легко переключаемая по сравнению с коробкой на логане (и снова таки, коробка на логане стоит старая, с предыдущих версий).

Что меня смущает в Шкоде и радует в Логане:
1) Клиренс у Фабии намного меньше, чем у логан. У логана 164 мм, у Фабии 135 (поправьте меня, везде информация разная, чаще всего 135-140 мм). Согласитель, для наших дурацких дорог это ооочень важно. Не слышал ни одного плохого отзыва про подвеску Логана. Про подвеску
фабии многие пишут "царапаю пузом", "слышно как на ямах сильно стучит, аж сердце замирает", "не выдерживает наших дорог".
2) У Логан побогаче начальная комплектация (уже стоит магнитола, кондиционер и т.п.).
3) Двигатель у Шкоды хоть и надежный (по отзывам), но где-то на форумах писалось, что неремонтабельный (или неремонтный, или как-то так), т.е. "одноразовый". Хотя, про движок Логана пишут то же самое.
4) Логан более ремонтопригодный. И, как все пишут, его можно починить в любой мастерской (уж очень простая машина).

Свежая "бэушка": Fabia или Sandero?

Свежая

"Встал вопрос о смене автомобиля. Нужен хэтчбек с бензиновым двигателем 2009-2010 года. Бюджет $10.000. Dacia Sandero с каким двигателем предпочтительнее - 1.2 16V или 1.4 8V? Skoda Fabia 1.2 - стоит ли бояться трехцилиндрового двигателя? Что, на ваш взгляд, предпочтительнее с точки зрения эксплуатационных затрат, надежности узлов и агрегатов, подготовленности к нашим условиям эксплуатации?"


Что касается самого Sandero, то он изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В чем это проявляется? В большом дорожном просвете, "бронебойной" подвеске, достаточно простой и неприхотливой конструкции, которая к тому же доступна в ремонте. По большому счету используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 90-х годов, отсюда и все вышеназванные качества. Запчасти, даже оригинальные, стоят разумных денег, что в целом делает содержание автомобиля не очень затратным.

Впрочем, "болячек" у Sandero тоже хватает, пусть не из разряда серьезных. Например, выпускная система и полуоси сделаны неразборными, что увеличивает стоимость их замены в случае выхода из строя. Недолговечны ступичные подшипники и рулевые тяги.

Ну а что же Fabia? Трехцилиндрового двигателя 1.2 бояться не нужно: с точки зрения ресурса он точно не хуже 1,2-литрового варианта от Renault и вполне способен преодолеть 300-тысячный рубеж. При этом в отличие от D4F он имеет цепной привод ГРМ. Хотя сразу оговоримся: цепь далеко не вечная, при пробеге 130-150 тыс. км уже может растягиваться - медлить с заменой нельзя! Понятно, что в силу "трехцилиндровости" вибрации у этого мотора выше. Но они обращают на себя внимание лишь в некоторых режимах, да и то, если "прислушиваться". При этом советуем отдать предпочтение более мощной 12-клапанной версии - с ней Fabia будет и быстрее, и экономичнее.

Подвеска радует своей энергоемкостью и вполне надежна. С другой стороны, известны случаи преждевременного выхода из строя амортизаторов, опорных и ступичных подшипников (судя по всему, проблема кроется в недостаточной защите деталей от агрессивной среды). Оригинальные запчасти на Skoda дороже будут, ну а "лицензия" может выйти в один уровень с Sandero. Стоит отметить недостаточно высокую стойкость ЛКП к механическим повреждениям.


Renault Logan или Skoda Fabia — какую машину лучше взять?

Она зависит от выбираемых покупателем опций. Экстерьер Рено Логан, выпущенного в 2019 году, получил некоторые обновления:

  • Решетка радиатора стала более агрессивной.
  • Увеличение дорожного просвета на 2 см до 155 мм.
  • Отделка пластиком по периметру кузова вдоль арок колес.
  • Наличие массивного бампера из пластика.

Обновленные колесные арки вместе с бампером придают седану обтекаемые формы. Блоки фар немного приподняты, а решетка радиатора плавно переходит в них. Дорожный просвет увеличил проходимость машины. Кузов имеет зеркала заднего обзора, выполненные в обтекаемом стиле.

Спереди кузов седана слегка агрессивен, поскольку оборудован широкой решеткой радиатора. Оптика в передней части имеет квадратную форму, достигаемую за счет массивного бампера типа StepWay. Вид авто спереди наводит на мысль о модели как о легком кроссовере. Это стало возможным благодаря стараниям французских инженеров, продумавших все нюансы удобного расположения деталей.

Салон претерпел изменения, связанные с обшивкой и комплектацией системы мультимедиа. Руль дополнен новыми кнопками, а в интерьере предусмотрен бортовой компьютер. Обивка салона выполнена из прочной ткани.

Занимая второе место в рейтинге модельного ряда Шкода после Октавии, хэтчбек из серии Фабия имеет динамичный внешний вид. Передняя часть представительной модели выглядит стильно и функционально. Решетка радиатора обрамлена фирменной серебристой каймой.

Угловатые блоки передней оптики модели четко скомбинированы. Наличие противотуманных плафонов, светодиодной оптики, увеличенных в размерах, видоизменило автомобиль. Светодиодные ходовые огни, предусмотренные под каждой фарой, аккуратно проложены полосой. Противотуманные фары, имеющие прямоугольную форму, расположены с каждого края воздухозаборника.

Вид кормы сзади заставляет обратить внимание на окно, расположенное горизонтально. Хэтчбек с новыми фонарями и компактным бампером имеет крышу с продолжением, образующим козырек небольших размеров. Он прикрывает сверху дверцу багажного отсека.

Общие характеристики и черты автомобилей

Обновленный дизайн последних моделей 2019 года выпуска автомобилей Renault Logan и Skoda Fabia меньше стал напоминать о нарочитой бюджетности. Модели более продвинутых комплектаций Elegance (Шкода Фабия) и Style (Рено Логан) оснащены легкосплавными колесами 15 дюймов. Общие черты и характеристики новинок:

  • Передний привод.
  • 5 мест в салоне.
  • 3 уровня мощности двигателей.
  • Максимальная скорость 163 км/час.
  • Есть компрессор.
  • 3 комплектации.
  • 2 коробки передач.
  • Стальные колеса для бюджетных версий.
  • Дисковые тормоза спереди.

Стоимости моделей улучшенной премиальной комплектации Шкода Фабия и Рено Логан примерно равны и составляют 630-750 тыс. рублей.

Различия последних моделей автомобилей

Разницу в характеристиках легковых автомобилей из модельного ряда Шкода и Рено определить несложно. Например, комплектация последней версии автомобиля Шкода Фабия «Актив» стоимостью 419 тыс. рублей имеет определенные преимущества, но уступает модели Рено Логан «Драйв», реализуемой по цене 690-760 тыс. руб. Skoda Fabia 2019 с бензиновым силовым агрегатом в 69 л.с. не предусматривает:

  1. Мощного двигателя.
  2. Систему климат-контроля.
  3. Боковые подушки безопасности.
  4. Систему дистанционного запуска мотора.
  5. Обогрева лобового стекла.
  6. Кожаной оплетки рулевого колеса.
  7. Функции подогрева передних сидений.
  8. Задние датчики парковки.
  9. Легкую тонировку стекол.
  10. Легкосплавные диски (только стальные).
  11. Механическую регулировку и обогрев наружных зеркал.
  12. Регулировку передних трехточечных ремней безопасности.

Вместе с тем автомобиль Шкода Фабия 2019-2020 года выпуска в комплектации «Актив» обладает отличными техническими характеристиками. Например, низким расходом топлива — по городу 7,3 л. Для Рено Логан «Драйв» этот показатель составляет 9,4 л при наличии мощного мотора 82 л.с.

Шкода Фабия или Рено Логан 2019

Для езды по городу автомобиль Шкода Фабия 2019 идеален. В комплектации «Актив» он стоит дешевле базовой версии Рено Логан на 150 тыс. руб. и на 260 тыс. руб. меньше комплектации «Драйв». Французская модель оснащена бензиновым мотором на 102 л.с. мощнее, но уступает наличие барабанных тормозов сзади.

Автомобиль Рено Логан с двигателем мощностью 102 л.с. в любой комплектации имеет автоматическую коробку передач 4-ступенчатого типа. Она не уступает по своим возможностям механической 5-ступенчатой КПП, установленной в версии Шкода Фабия «Актив». Этот автомобиль оснащен дисковыми тормозами, а не барабанными, что является его преимуществом.

Рено Логан обладает усовершенствованной подвесной системой. Управляемость седана улучшена, что делает его более привлекательным для покупателей российского автомобильного рынка.

Престижный внешний вид последних версий автомобилей Рено Логан и Шкода Фабия не оставит равнодушными покупателей, готовых приобрести машины европейского качества по приемлемой цене.

Сравнительный тест –
"Ставки сделаны (Fiat Albea,Renault Logan,Skoda Fabia,Ford Focus)"

Выбираем иномарки, попавшие в программу льготного кредитования

Рестайлинг – 2003 год

Место производства – Елабуга

Гарантия – два года без ограничения пробега

Классовая принадлежность

Бюджетный переднеприводный седан, который формально относится к компактным легковушкам, но приближается по габаритам к более высокому сегменту “С” Был спроектирован специально для стран с небогатым населением и плохо развитой сетью автодорог.

Что под капотом?

Российским покупателям “Albea” доступна исключительно с 1,4-литровым бензиновым восьмиклапанным двигателем мощностью 77 л.с. и пятиступенчатой механической трансмиссией.

Исполнение

Автомобиль отличается качественной сборкой (каких-либо серьезных нареканий со стороны пользователей почти нет), имеет спокойный, консервативный и в то же время довольно гармоничный дизайн. “Альбеа” этим и подкупает – она выглядит дороже, чем есть на самом деле. Интерьер хотя и отделан недорогими материалами, смотрится привлекательно – есть и простор, и функциональность, и даже признаки высокого итальянского стиля. Приборная доска, выполненная в той же манере, что и у более престижного “Grande Punto”, служит настоящим украшением салона. Владельцу этого компактного седана не придется краснеть за то, как выглядит машина.

Характер

Эксперты отмечают очень энергоемкую, “собранную”подвеску, которая совершенно спокойно, без скрипов, стуков и вибраций переносит разбитое дорожное покрытие и обеспечивает плавный ход. Даже на крупных неровностях довести стойки до пробоя практически невозможно. Однако мягкость имеет и оборотную сторону. “Albea” не отличается отточенной управляемостью – на повороты руля автомобиль реагирует с некоторой задержкой. Мнения о 77-сильном моторе разнятся. Спору нет, он экономичен (что важно для машины этого сегмента), но наделен довольно флегматичным низкооборотным темпераментом. Да и работает шумновато. У модели в исполнении “Base” есть еще один минус: спинка заднего дивана не раскладывается по частям, что несколько ограничивает грузопассажирские возможности седана.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.000 руб.

ТО2 – от 10.000 руб.

ТО3 – от 6.000 руб.

Рестайлинг – не было

Место производства – Москва

Гарантия – два года без ограничения пробега

Классовая принадлежность

Как и “Fiat Albea”, седан “Renault Logan” создавался для сбыта в странах с низкими доходами населения и неважными дорогами. Машину наделили внушительным для легковушки дорожным просветом (16,5 см) и крепкой подвеской, которая не пасует перед крупными ухабами и рытвинами.

Что под капотом?

Это пока единственная иномарка ценой до 350.000 рублей, которая дает покупателям возможность выбрать двигатель. Для каждодневной спокойной городской езды без нагрузки вполне хватает возможностей стандартного 1,4-литрового мотора (75 л.с.). 1,6-литровый 90-сильный двигатель подойдет тем, кто предпочитает более азартную езду или планирует буксировать прицеп.

Комплектация и цена

Базовая версия “Authentique” сочетается только с 1,4-литровым мотором. В оснащение входят лишь водительская подушка безопасности и защита картера – зато и цена всего 282.000 рублей. В модификацию “Expression” с тем же двигателем добавлены частично окрашенные в цвет кузова бамперы, тонированные стекла и центральный замок, а с 1,6-литровым – также гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники (соответственно 299.500 и 322.300 рублей). Исполнение “Privilege” (345.000 рублей) дополнено маршрутным компьютером, “лифтом” водительского кресла, задними подголовниками, противотуманными фарами и 15-дюймовыми колесами вместо 14-дюймовых – среди “льготников” это самая оснащенная модель.

Исполнение

Дизайн “Логана” специфичен и словно намерен но делался вопреки современным тенденциям. Если угодно, можете считать угловатую внешность его фирменной отличительной чертой. При не очень больших внешних габаритах автомобиль весьма просторен внутри. По запасу пространства в салоне (особенно в высоту) модель опережает не только седаны сегмента “B”, но и многие модели гольф-класса. Интерьер не представляет из себя чего-то особенного. И эргономика небезупречна. Российским водителям неудобно, например, пользоваться звуковым сигналом: его кнопка размещена (во французском стиле) не на баранке, а на торце рычажка указателя поворотов. Клавиши задних электростеклоподъемников также потребуют привыкания – они установлены у основания ручника.

Характер

“Logan” отнюдь не плохо управляется – его хорошие драйверские повадки объясняются тем, что в шасси использованы элементы от современных моделей “Renault”, в частности “Clio”. Среди бюджетных автомобилей он смотрится выигрышно по уровню акустического комфорта. С точки зрения практичности, самый серьезный недостаток – закрепленная намертво спинка заднего дивана. Для перевозки более-менее длинных предметов багажник “Логана” приспособлен не лучше, чем вазовская “классика”.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.000 руб.

ТО2 – от 6.000 руб.

ТО3 – от 6.000 руб.

Рестайлинг – не было

Место производства – Калуга

Гарантия – два года без ограничения пробега

Классовая принадлежность

Если все три модели, о которых шла речь выше, предлагаются российским покупателям исключительно с кузовом “седан”, то “Skoda Fabia” – пятидверный хэтчбек. Причем хэтчбек с весьма яркой внешностью. Чешская машина выделяется в транспортном потоке, за что и приглянулась водителям, ценящим индивидуальность.

Что под капотом?

В рамки нашего обзора входит модификация с базовым 1,2-литровым двигателем мощностью 60 сил и механической коробкой передач. Понятно, что динамика “Fabia” со столь скромными характеристиками устроит лишь самых неторопливых водителей. Кстати, мотор этот – трехцилиндровый. Такая конструкция позволила сократить потери на трение и добиться весьма экономного (меньше, чем у конкурентов) расхода топлива.

Комплектация и цена

Под условия правительственной программы “Fabia” попадает в стандартной версии “Classic” (349.000 рублей). За эти деньги вы получаете автомобиль с электроусилителем руля, водительской подушкой безопасности и аудиоподготовкой.

Исполнение

В первую очередь обращает на себя внимание оформление передней части хэтчбека. Модные миндалевидные фары удачно сочетаются с радиаторной решеткой, которая (большая редкость в малом и бюджетном классах) сверкает хромом. Еще одна оригинальная черта – окрашенные в черный цвет передние и центральные стойки кузова, за счет чего создается впечатление, буд-то крыша держится только на задних стойках. Смотрится очень эффектно. Интерьер “Фабии” сработан добротно, из хороших материалов. Классический дизайн, мягкий пластик, аккуратно подогнанные панели, выверенная эргономика педалей и переключателей, удобная панель приборов, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка (у конкурентов баранка настраивается только по углу наклона) – все это будет радовать и водителя, и пассажиров. Несмотря на то что “Skoda” компактнее соперников, ее салон тесным не назовешь. Места вполне хватает и на передних, и на задних сиденьях.

Характер

Едет “Фабия” очень недурно. Настройки электроусилителя руля не вызывают претензий. Положительную оценку можно дать и подвеске. Раскачка и крены в поворотах – минимальные. Реакции четкие. По гладкой дороге машина катит образцово, доставляя удовольствие. И лишь на испорченном покрытии вы обнаружите некоторый дефицит плавности хода. А на крупных колдобинах зажатые упругие стойки “Фабии” можно довести и до пробоя.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.700 руб.

ТО2 – от 8.900 руб.

ТО3 – от 5.700 руб.

Рестайлинг – 2007 год

Место производства – Всеволожск

Гарантия – два года или 100.000 км

Классовая принадлежность

Среди автомобилей, попадающих в правительственную программу, “Ford Focus” – самый солидный. Он без каких-либо натяжек относится к гольф-классу. Только учтите, что в программу пока попадает лишь модификация “трехдверный хэтчбек”. Версии с другими кузовами стоят ощутимо дороже.

Что под капотом?

В рамки обзора попадает “Фокус” с 1,4-литровым 80-сильным бензиновым двигателем. Для столь крупного автомобиля он, конечно, слабоват.

Комплектация и цена

Стандартное исполнение называется “Ambiente”. В него входят усилитель руля, передние электростеклоподъемники, водительская подушка безопасности, центральный замок и серворегулировка наружных зеркал. Стоит такой “Focus” 345.000 руб.

Исполнение

По ширине кузова фордовский бестселлер превосходит конкурентов и соответствует стандартам среднего класса. Неудивительно, что в салоне “Focus” очень просторно. Особенно на уровне плеч. А по качеству отделочных материалов этот “Ford” превосходит все остальные автомобили в обзоре. Жесткого пластика в его салоне вы не найдете.

После недавнего рестайлинга интерьер стал заметно современнее. Элегантно выглядит панель приборов: спидометр и тахометр спрятались в отдельных “колодцах”, а стрелки других приборов в нулевом положении по-спорткаровски направлены вниз.

Характер

Этот “Ford” отличается весьма заводным характером, сособенно при прохождении виражей. Недаром фордовские инженеры-подвесочники считаются “гуру” в своей области. Нарастание усилия на руле в повороте, точность хода рычага переключения передач, замедление от нажатия на педаль тормоза – все происходит именно так, как ожидаешь. “Focus” не разочарует автолюбителей, которые знают толк в управляемости. Да и к плавности хода нареканий нет.

Renault Sandero Stepway или Skoda Fabia Scout? (ВИДЕО)

Кроссовер сегодня едва ли не самый желанный тип автомобиля у массового потребителя, и неудивительно, что под соответствующей вывеской на рынок ежегодно выводятся десятки новых моделей. Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout — одни из многих, с той лишь оговоркой, что претендуют на низшую ступень в иерархии кроссоверов, то есть машины маленькие и относительно доступные. Вопрос в том, можно или нельзя их всерьез называть кроссоверами?

Renault Sandero Stepway

Герои нашего теста на первый взгляд смотрятся как типичные кроссоверы, но при более детальном осмотре несложно заметить, что пластиковый обвес у них местами скорее декоративный, нежели защитный (особенно это касается покрашенных «серебрянкой» нижних сегментов бамперов, которые рано или поздно начнут облезать), да и дорожный просвет вроде бы не отличается от такового у обычных версий Sandero и Fabia.

Renault Sandero Stepway

Поскольку научного определения термина «кроссовер» не существует, то и называть им можно все, что душе угодно, чем маркетологи всех автомобильных фирм-производителей активно пользуются. Однако, чтобы не запутаться, мы предлагаем такую довольно распространенную версию трактовки этого термина: кроссовером считать машины, изначально спроектированные для езды по плохим дорогам и не имеющие легковых аналогов, каковые есть, в частности, у Sandero Stepway и Fabia Scout. То есть у настоящего кроссовера должен быть прежде всего свой, оригинальный кузов, а уж начинку он может позаимствовать у легковых моделей. И по такому принципу сделаны многие современные кроссоверы, вроде Mitsubishi ASX / Outlander XL (платформа от легкового Lancer, но оригинальный кузов) и Volkswagen Tiguan (платформа Golf, но оригинальный кузов).

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Естественно, помимо кузова платформа тоже может быть оригинальной, и таких машин тоже много (например, Chevrolet Captiva / Opel Antara, Toyota RAV4). А вот модели, имеющие по сути легковой кузов, пусть и одетый в защитный пластик и поставленный на «зубастые» колеса, к классу кроссоверов все же причислять не стоит. При этом они, конечно, могут иметь полный привод и даже неплохую геометрическую проходимость.

Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout

ПОСМОТРЕЛИ

Skoda Fabia Scout

На самом деле в случае с Sandero Stepway клиренс все же увеличен по сравнению с легковыми версиями на 20 мм, и, кроме того, у Stepway иные пружины и амортизаторы. Это говорит о том, что ходовая часть прошла некоторую доработку.

Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout ни увеличенным дорожным просветом, ни доработанным под плохие дороги шасси похвастать не может, так что в данном случае можно говорить о том, что Scout — лишь одна из возможных комплектаций, а не какая-то спецверсия. Впрочем, отличия между Scout и прочими Fabia не сводятся лишь к внешнему декору: только Scout комплектуется новым наддувным 1,2-литровым двигателем мощностью 105 л.с., тогда как остальные версии (за исключением RS) довольствуются старыми атмосферными агрегатами. Кроме того, в салоне Scout обращают на себя внимание спортивные передние сиденья с мощной боковой поддержкой, качественный пластик и богатое по меркам малого класса оснащение вроде климат-контроля и электропривода стеклоподъемников задних дверей. Сидеть за рулем удобно: эргономика выверена с немецкой точностью. Сзади, конечно, тесновато, но вполне терпимо — люди средних габаритов благополучно перенесут здесь даже длительную поездку. То же самое можно сказать и про заднее сиденье Sandero Stepway, а вот спереди французский автомобиль выглядит гораздо скромнее соперника. Пластик передней панели жесткий и уныло-серый, причем его покрашенные «серебрянкой» фрагменты лишь усугубляют бюджетное ощущение, а не радуют глаз. Переднее сиденье не регулируется по высоте, а рулевая колонка — по вылету, так что найти удобную посадку здесь сложнее, чем в Fabia Scout. Водительское сиденье в Renault слишком мягкое и аморфное, и после длительного пребывания за рулем (более полутора часов) может появиться боль в спине, с которой, конечно, мириться совсем не хочется. Куда проще привыкнуть к странностям в эргономике вроде клавиш стеклоподъемников на центральной консоли, низко расположенного блока управления микроклиматом и кнопки клаксона на торце левого подрулевого рычажка. Не доставляют больших хлопот и регулируемые вручную зеркала заднего вида, привык я и к тугому и не очень внятному переключению передач, и к отсутствию дистанционного управления у центрального замка — все это, видимо, оправдано ценой, впрочем, об этом чуть ниже.

ПРОКАТИЛИСЬ

Подвеска автомобилей семейства Logan/Sandero всегда славилась хорошей энергоемкостью, и более жесткие пружины ее только улучшили: по вибростенду, вроде усыпанной обломками бетонных плит улице Краснобогатырская в Москве, на Sandero Stepway можно мчать с приличной крейсерской скоростью, не сильно заботясь, что там под колесами. При этом будет, конечно же, ощутимо трясти, но без экстремизма — плавность хода для этого класса (и тем более цены) вполне приличная.

Renault Sandero Stepway

Skoda Fabia Scout лучше, чем Sandero Stepway, справляется с микронеровностями дорожного полотна (чувствуется ориентация на автобаны), но болезненно вздрагивает всем кузовом на крупных выбоинах, а замкнуть подвеску на отбойники при неаккуратном проезде «лежачих полицейских» — проще простого.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Информативность рулевого управления, несмотря на разную конструкцию привода (электроусилитель и гидро усилитель у Skoda и Renault соответственно), у обеих машин хороша, но руль Sandero на малых скоростях тяжеловат — при парковке его приходится крутить двумя руками. Оба автомобиля точны и приятны в управлении, уверенно придерживаются заданной траектории, правда, Sandero из-за более длинноходной подвески сильнее кренится в поворотах.

Skoda Fabia Scout и Renault Sandero Stepway

Fabia Scout резвее набирает скорость — спасибо турбонаддуву; правда, работающая в паре с мотором 7-ступенчатая коробка DSG — не лучший выбор для города: задержки при переключениях на две и более передач вниз (которые не исчезают даже после активации спортивного режима) утомительны.

Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout

Sandero Stepway по цифрам медленнее, чем Fabia Scout, но удачный выбор передаточных чисел в механической коробке и хорошая тяга двигателя на низких оборотах не позволяют назвать французский автомобиль чахлым или скучным — он легко трогается с места и уверенно разгоняется, органично вписываясь в транспортный поток.

Skoda Fabia Scout

Что касается главной ценности кроссоверов — умения без повреждений забраться на бордюр, то лучше это удается Sandero Stepway: у него больше дорожный просвет и углы въезда, но все же видно, что эта машина не кроссовер от рождения, а всего лишь слегка приподнятая легковушка.

Низко висящая ажурная «губа» переднего бампера Skoda изначально лишила всяких иллюзий по поводу того, можно ли на этой машине штурмовать бордюры: никаких преимуществ в этом плане Fabia Scout своему владельцу не дает — обычная европейская легковушка.

Renault Sandero Stepway

ПРИЦЕНИЛИСЬ

Щедрая комплектация, современный наддувный двигатель, коробка DSG и дорогие опции определили большой, чуть ли не двукратный отрыв Fabia Scout от Sandero Stepway в цене. В принципе, 750–850 тысяч рублей за кроссовер — это нормально, но, увы, даже приблизительно назвать таковым Fabia Scout я не могу. Это всего лишь современный, практичный городской хэтчбек в эффектной псевдовнедорожной упаковке. Версия с МКП доступнее: от 689 000 руб., но и это по меркам класса B многовато — на рынке есть масса куда более привлекательных по цене вариантов. Стильный пластиковый обвес и толстые рейлинги на крыше, наверное, многим пришлись бы по вкусу, но в сочетании с менее мощными двигателями и простыми комплектациями компания Skoda их не предлагает.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Sandero Stepway тоже «вещь в себе». Один двигатель, одна коробка, одна комплектация, одна цена (единственная опция — аудио система). Комплектацию можно назвать вполне сбалансированной — в ней есть все, что нужно, и нет ничего лишнего, но что мешало предложить хотя бы версию с «автоматом», который доступен для обычного Sandero?

Кстати, фирменная аудиосистема в Renault решительно не стоит своих денег: за 9000 рублей сегодня можно подобрать более качественно звучащий комплект акустики и более функциональное головное устройство.

Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout

Стоковая «музыка» Skoda за 13 000 рублей выглядит более оправданным приобретением. Во-первых, она органично вписана в дизайн салона, во-вторых, вполне достойно звучит, особенно если не выворачивать ручку громкости на максимум.

Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout

Отметим также, что обоим автомобилям неплохо было бы иметь в виде опции парковочные датчики, но их почему-то ни Skoda, ни Renault не предлагают.

Skoda Fabia Scout

201104220857_2

Старшие братья

И Renault, и Skoda имеют в своей модельной гамме полноценные кроссоверы. Skoda Yeti построена на укороченной платформе Volkswagen Tiguan, а базовая версия оснащается тем же наддувным 1,2-литровым бензиновым двигателем, что и Fabia Scout. Цена самой простой переднеприводной версии с МКП — от 729 000 руб. (то есть всего на 30 000 руб. дороже, чем Fabia Scout!). Полный привод идет только в комплекте с более мощным бензиновым двигателем объемом 1,8 л, либо с 2-литровым турбодизелем. Renault в настоящий момент из кроссоверов предлагает у нас лишь среднеразмерный Koleos, но в будущем в продаже появится более компактный и доступный Duster, построенный на той же бюджетной платформе, что и Sandero (у него с Duster, кстати, взаимозаменяемые передние двери). В Европе автомобиль продается под маркой Dacia уже больше года и имеет оглушительный успех — Россия же, как всегда, в отстающих. Нам Duster обещают лишь к концу этого года, зато в отличие от европейцев россиянам предложат версии с 2,0-литровым бензиновым двигателем и «автоматом». Впрочем, основной спрос, скорее всего, придется на бюджетные версии с двигателем 1.6 и передним приводом. Модификации с 1,5-литровым турбодизелем, вероятно, нам тоже предложат.

Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout и Renault Sandero Stepway

ВИДЕО: Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout

Андрей Ежов

Skoda Fabia Scout, безусловно, более современный, динамичный и приятный с точки зрения эргономики и качества отделки автомобиль, чем Renault Sandero Stepway, и в роли универсальной машины на каждый день выглядит предпочтительнее. Однако если вы ищете именно маленький кроссовер, то, даже имея возможность заплатить за Skoda, лучше все же остановить свой выбор на Renault. Sandero Stepway обладает хорошей для своего класса геометрической проходимостью, а крепкая энергоемкая подвеска позволит безболезненно ездить по грунтовым дорогам.

Социалисты - сравниительный тест драйв автомобилей - Renault Logan, Lada Kalina, Skoda Fabia, Fiat Albea, Kia Spectra, Hyundai Accent

Есть в обиходе такое выражение - автомобили-социалисты. Это определенная группа, в которую попадают автомобили определенной ценовой категории. Предлагаем ознакомиться с тестом0сравнением нескольких автомобилей из этой группы.

Участники теста:
Lada Kalina
Skoda Fabia
Renault Logan
Fiat Albea
Kia Spectra
Hyundai Accent

Отечественный — это не только «Нива», Lada Kalina или Priora. Отечественными также считаются те, производство которых налажено у нас. В эти рамки, на счастье тем, кто еще не оставил идею приобретения автомобиля в кредит, в наше трудное время попадают калужская Skoda Fabia, московский Renault Logan, ижевская Kia Spectra, таганрогский Hyundai Accent, и завершает парад социальных автомобилей Fiat Albea из Елабуги. Каждый из них уже был у нас на тесте, но всех вместе мы их не собирали. Однако нет худа без добра: кризис, 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, авторитет премьер-министра — чем не повод выяснить, какой автомобиль в действительности заслуживает того, чтобы пуститься во все тяжкие. Ну, а дабы наше потребительское сравнение было корректным, в один ряд с этими машинами мы поставили и продукт АвтоВАЗа. В конце концов, именно ему мы должны быть благодарны за такую поблажку. Ведь поддержание спроса на продукцию Волжского автогиганта и явилось первопричиной такого решения правительства.

Проблемы начинаются, когда отправляешься в дорогу. Дрожь кузова и всего того, что к нему прикреплено, как только левая нога начинает отпускать сцепление, видимо, никоим образом не смущала тех, кто проектировал трансмиссию. Не слишком озадачились и те, кто разрабатывал электроусилитель рулевого управления. Простите, но когда руль вращается, словно он ни к чему больше не прикреплен, контролировать автомобиль нелегко. Но самый приятный сюрприз мы получили, когда пришла пора останавливаться. Плавно затормозить на льду так ни у кого и не получилось, колеса постоянно срывались на юз. Информативность педали никакая. Как бы там ни было, все это передвигается, а значит, Lada Kalina вполне можно рассматривать как средство передвижения. Что, собственно, и доказывает их достаточное количество на наших дорогах.

Hyundai Accent тоже на улицах немало. Что и понятно, ведь еще в самом начале своего шествия по нашей необъятной родине он, будучи стопроцентным «корейцем», для многих стал первой новой иномаркой. В Таганроге же модель прописалась в 2001 году и по сегодняшний день считается одной из самых продаваемых отечественных иномарок. О популярности Accent говорит и тот факт, что, как мы ни пытались найти для теста автомобиль с ручной коробкой, нам это так и не удалось. Салоны вообще не держат Accent в парке для тест-драйва, мотивируя это тем, что машина и так всем известна. В общем, лишь у одного дилера нашелся свободный автомобиль, но с автоматом.

Впрочем, на этот раз не было особой необходимости сравнивать машины по динамическим характеристикам — уж больно разношерстная публика подобралась, поэтому решили довольствоваться тем, что есть. Несмотря на свои годы Accent все еще способен зацепить даже избалованную автомобильную душу. Не звезда подиумов, понятно, но уж точно не хуже той же Kalina. Что касается салона, то он уютен и скучен одновременно. Вроде бы, и удобно, а глазу порадоваться нечем, да и места на заднем диване маловато, в связи с чем любое шевеление сидящего за водителем отдается в спине последнего порой не очень приятным массажем. Ну, хоть такая «опция» имеется, а то ведь за те деньги, в которые нужно уложиться, на машине не то что кондиционера, даже подушки безопасности водителя нет. И тем не менее, такой автомобиль вполне может быть в семье. Тем более что в его надежности сомнений нет. Единственное, что несколько настораживает, это то, что людям ростом чуть выше среднего садиться и выходить из машины не очень удобно. Даже при среднем росте в салон из-за низкой крыши приходится буквально вползать. Но это частности, ведь в остальном машина заслуживает только похвалы — в своем классе, конечно, и за свои деньги.

Наиболее выгодно в этой партии выглядит Renault Logan. Начнем с того, что он изначально создавался как социальный автомобиль. Плюс к этому за те деньги, которые озвучены премьер-министром, этот неказистый с виду автомобиль можно взять в довольно продвинутой комплектации и с достаточно мощным двигателем. Да, Logan тоже не красавец. И по сей день его многие за это именуют «выбором жмота-рационалиста». Однако огромное количество «Логанов» на наших дорогах говорит о востребованности именно этой модели Renault. Объемный багажник, словно закрома родины, просторный салон, в который можно попасть практически не сгибаясь, и на редкость комфортная и долгоиграющая подвеска сделали свое дело. Однако это не значит, что автомобиль лишен недостатков. Например, как могло такое случиться, что угол наклона центральной консоли отрицательный? Это не только некрасиво, но и просто неудобно, ведь именно в самом низу этой бороды расположилось управление системой вентилирования и кондиционирования салона. Или почему рулевая колонка не имеет регулировки, хотя бы, по углу наклона? Да, за рулем Renault Logan сидеть удобно, но ведь было бы еще удобнее, причем независимо от роста и комплекции. Ведь он один из всех кто лишен этой опци. И почему нормального размера наружные зеркала стали вдруг атрибутом «Престижа». Нам казалось что это, в первую очередь, атрибут безопасности. Тем не менее, если отбросить все эти мелочи, Logan можно назвать действительно народным автомобилем.

Lada Kalina. 314347 руб.

Социалисты - сравниительный тест драйв автомобилей - Renault Logan, Lada Kalina, Skoda Fabia, Fiat Albea, Kia Spectra, Hyundai Accent


Вождение
Пустой руль, неинформативные тормоза. Из плюсов лишь более или менее резвая динамика. В общем, за рулем нужно быть постоянно начеку.

Салон
Достаточно просторен и даже удобен, радует и то, что объем багажника можно варьировать путем манипуляций со спинками заднего ряда сидений.

Комфорт
Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Впрочем, все, что нужно, в «максималке» есть.

Безопасность
Машина укомплектована всем тем, чем на сегодня располагает АвтоВАЗ.

Мнение
Игорь Кузнецов, 47 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 20 лет, ездит на Nissan Qashqai

Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения

Редкий автомобиль, который можно рекомендовать с чистым сердцем и который, что важнее, хочется рекомендовать. Какие плюсы имеет «Шкода Фабия» второго поколения и есть ли у нее минусы, читайте в обзоре.

Такая маленькая, а уже бестселлер

Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.

Чем же она так хороша

Во-первых, в «Фабии» полно места. Skoda этим гордится и бравирует, и с полным на то основанием. Задний ряд подходит не только для детей, но и для вполне рослых мужчин под метр восемьдесят. Аналогично и спереди: машина дает достаточно пространства в высоту и по ширине так, чтобы двое взрослых людей не толкались локтями.

Плюс, конечно, багажник с добротными 315 литрами и хорошая компоновка. Пол опущен достаточно низко, благодаря чему сюда отлично входят габаритные высокие вещи. Есть и возможность трансформации салона. Спинки складываются целиком или по частям (в зависимости от комплектации), благодаря чему объем багажника вырастает до 1 180 литров.

И в цифрах, и по ощущениям Fabia второго поколения во всем выигрывает у конкурентов. Для сравнения можно сесть в другие бестселлеры В-класса тех лет — от Aveo до первого поколения Solaris, чтобы прочувствовать, так сказать, вживую эту разницу. Да ладно! Прошлый Aveo, актуальные Xray и Sandero, например, во многом проигрывают старушке-«Фабии»: и по посадке, и по компоновке багажника.

Во-вторых, у «Фабии» несколько вариаций — одна лучше другой. Самый массовый, конечно, хэтчбек, но есть еще и прекрасный универсал Combi, у которого багажник стал еще больше (505-1485 л) и который дорос до уровня машин классом-двумя выше, но при этом габариты его выросли не настолько драматично, чтобы испытывать дискомфорт в городской парковке. Но в России универсалы, увы, спросом не пользуются, поэтому на вторичке на долю Fabia Combi приходится всего порядка 10% предложений.

А что по поводу моторов и трансмиссий?

К «вариациям» же отнесем и разнообразие силовых агрегатов с трансмиссиями — под любые потребности и бюджет. В самом низу — трехцилиндровый агрегат 1,2 л (70 сил, только на механике). Неплохой вариант, если надо ездить максимум вдвоем и не дальше соседнего района. Для трассовых скоростей, а тем более обгонов он, увы, не подходит вообще никак. Но для пусть даже и бодрой городской езды замечательно подходит. Только крутить надо повыше и переключаться активнее.

Чуть пободрее, но тоже не для трассы 1,4-литровый атмосферник в 86 сил. Чудесный вариант для тех, кто и в салоне, и в багажнике кого-то и что-то возит, но налог платить не хочет, например (мотор меньше 100 л. с. местами не облагается налогом). Автомат с этим агрегатом тоже не предлагается, так что если хочется езду с двумя педалями — прямая дорога к топовому агрегату 1,6 л (105 л. с.).

Он уже облагается символическим, но налогом, зато везет куда бодрее, плюс сочетается с автоматом.

Но если хочется прямо динамики-динамики, то впору заморочиться и поискать турбовую версию с 1,2 TSI. Сил там столько же — 105, но крутящего момента больше (170 VS 153 Н*м), а главное — в отличие от атмосферника, у которого пик тяги находится высоко и мотор надо крутить, у турбовой «Фабии» максимальный момент доступен в широком диапазоне (1550-4100 об/мин). То есть ее не надо крутить — она подхватывает всегда. Отсюда и бодрости ускорений больше, и расход ниже — нет нужды каждый раз для рывка выкручивать мотор в красную зону.

Еще 1,2 TSI сочетался с роботизированной коробкой DSG. Таким образом, если хочется машину с автоматом, то надо искать Skoda Fabia II поколения с топовыми моторами.

Еще к «вариациям» можно отнести эксклюзивные версии Scout и RS. Первая а-ля кроссовер, вторая — спорткар. Но если у «Скаутов» вся внедорожность свелась к декоративному защитному обвесу (бамперы, пороги, арки), то RS получила наддувный мотор 1,4 TSI о 180 «лошадях». То и другое надумаешься найти — предложений на вторичке единицы, да и в конечном счете это и не надо: стандартный хэтч или универсал, в общем-то, принципиально не хуже.

Третье достоинство «Фабии» — она очень удобная. Два бардачка друг над другом, удобный бокс между креслами, выдвижные ящики под сиденьями — по этим нишам и полостям можно распихать еще немало повседневных мелочей, не загружая багажник. У нее весьма богатое оснащение, включая климат- и круиз-контроли, сдвижной панорамный люк в некоторых версиях, достойная шумоизоляция, навигация — в общем, она не выглядит как бюджетник.

И ничуть не устарела с момента последнего обновления.

Но есть и слабые места у «Фабии»

Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.

Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).

На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).

Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.

Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.

У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.

Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.

Другие болячки «Фабии»

С лакокраской у Fabia все не так однозначно. Российские машины окрашены лучше и лучше сохраняют визуальные качества, а чешские — сплошь в задирах и сколах на капоте и бампере. Это же касается других моделей концерна VAG: на российских заводах окраска отличается. Если на парковке стоит, например, ободранный Golf и сверкающая Jetta, очевидно даже без специальных знаний, что один собран в Вольфсбурге, второй — в Нижнем Новгороде.

Подвеска «Фабии» проблемы доставляет, но по мелочи. Держать про запас (все равно менять каждый год) надо:

  • сайлентблоки рычагов передних (задние) — от 400 руб./шт.;
  • втулки и стойки стабилизатора (от 700 руб./шт.).

Амортизаторы и рычаги прочные, могут выходить и до 200 тыс. км. Тормоза — как ездить: колодки тысяч после 50 можно и поменять, а ресурса дисков явно хватит не на одну жизнь.

Почему тогда она — «лучший выбор»?

С подвеской, краской, трансмиссией, двигателем, электрикой могут возникнуть проблемы — и зачем тогда ее рекомендовать? Ну, во-первых, проблемы бывают везде, не только у «Фабии». И не факт, что у «Фабии» вылезет что-то одно или все перечисленное.

Во-вторых, по совокупности свойств лучше в В-классе не найти: отличное оснащение, просторный салон, достойная шумоизоляция, вместительный багажник, приемлемая динамика и совершенная для такого размера управляемость. Как по мне, все это стоит того, чтобы как минимум рискнуть и поискать достойный автомобиль с пробегом, но не забывать, что на вторичке без зазрения совести продают проблемные экземпляры и не говорят всю правду. Вот пример.

Машина битая. Пострадал передний бампер слева и левое переднее крыло.

С декабря висит неоплаченный штраф, а семью месяцами ранее у авто скрутили пробег.

В общем, не вариант, стоит поискать дальше.

В целом же «Фабия» — хорошее приобретение для семьи. Можно часто ездить на дачу на шашлыки либо в соседний город к родственникам, забив багажник гостинцами.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт эксплуатации автомобиля марки Skoda? Понравилась ли вам машина и с какими проблемами столкнулись, расскажите в комментариях.

Читайте также: