Шкода йети замена масла в мкпп

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла в МКПП

Пробег чуть больше 37 000 км. Позвонил ОД с вопросом замены масла в КПП, сказали залито на весь срок эксплуатации. Очень удивился, потому что такого масла в своей практике ещё не встречал.
Решил посмотреть самостоятельно. Загнал в гараж на яму, слил маслицо, и очередной раз убедился: чуда не бывает!

Масло темно-бурого цвета с поблескивающими частицами. На дне ванночки после переливания в баллон остались частицы метала — продукты притирки и износа необходимо удалять в любом случае.

Сливная пробка находится на крышке дифференциала слева по ходу движения автомобиля.

Ключ использовался Г-образный шестигранный 17 мм.

Так откручиваем пробку:

Поддомкрачиваем правое переднее колесо для удаления остатков масла.
Всего слилось около 1,5 л. Чтобы промыть коробку заливаем чуть меньше литра бензина, закручиваем несильно пробку и крутим вывешенное колесо минуты 2, затем всё сливаем.
Один важный момент!
Контрольная пробка находится на противоположной стороне крышки дифференциала, т. е. справа по ходу движения автомобиля. Через нее почему-то возможно залить только около 1 литра.
Согласно инструкции ELSA, заправочный объем составляет 2,2 л и предложен метод заливки в ELSA через датчик заднего хода, но мне показалось это неудобным и решено было заливать через воздушный сапун.

Сапун находится на верхней стороне КПП. Колпачок сдергивается вверх пальцами. На выступающую часть в виде трубочки нужно надеть резиновый шланг внутренним диаметром 9 — 10 мм. Для удобства я присоединил воронку.

Второй важный момент!
Заливать нужно тоненькой струйкой, чтобы жидкость текла по стенке трубки, освобождая выход выходящему воздуху. Лучше чтобы воронка была высокой, чтобы при переполнении канала выходящие пузырьки не брызгали вокруг.
После промывки закручиваем пробки моментом 30 Н*м. В принципе, для заливки масла всё готово.
Масло выбираем по инструкции: для 6МКПП сертификат G-4.
Мной было выбрано масло Shell GetriebeOil EP 75W-90. После обновления продукции оно называется Shell Spirax S4 G 75W-90.

Всего было залито 2 л масла, т.е. две упаковки.
Буду рад если кому-нибудь пригодится мой фотоотчет.
Всем удачи!

Замена масла в МКПП Skoda yeti 1.2 TSI

Менять или не менять масло в коробке йети вопрос спорный т. к в мануале написано что трансмиссионное масло залито на весь срок службы автомобиля, но не где не написано коков этот срок службы. Если пробег перевалил за 100 000 км и руководствуясь тем , что вечного ни чего не бывает и если Вы и дальше собираетесь эксплуатировать свое авто, то лучше поменять. К тому же сложного в этом ни чего нет.

В идеале смотровая яма, подъемник. С земли не очень удобно т. к лежать на земле в хорошую, теплую погоду и выбрать место для этого не просто. Шестигранник на 17 (119р в авто 49), шланг 8мм прозрачный 1метр (99р в крепмаркете), воронка чтобы носик влезал в шланг 80р., накидной ключ на 22, узкая плоска отвертка, тара для слива масла (сольется около двух литров).

Для коробки год выпуска до 2012г. трансмиссионное масло 75W90 GL4/GL5 синтетика допуск VW 501.50(G50) 2.2 литра.

Для коробки год выпуска с 2012 минеральное трансмиссионное масло 75W допуск VW: G 052 178/G 052 512/G 052 726/G 060 726/G 070 726 2 литра.

Заезжаем на яму, снимаем защиту картера. Если смотреть на зад авто радиатор сзади то под правую руку сливная пробка под шестигранник на 17, под левую есть смотровая пробка тоже под шестигранник на 17, открутить ее проблематично из-за ограниченного пространства, да она нам и не нужна. Сливать можно и с прогретой коробки и с холодной. При отворачивании сливной пробки будьте аккуратны струя сильная попадает на подрамник. Сливается масло минут 15. Отходим на зад поднимаем голову видим датчик заднего хода. Отверткой отжимаем фиксатор снимаем колодку, ключом на 22 откручиваем датчик ( через него будем заливать масло в коробку). Можно заливать и через сапун коробки, пробовал не удобно и если Вы под машиной проще открутить датчик чем пытаться натянуть шланг на сапун. Можно так же домкратом поднять правую переднюю часть авто, что-бы масло лучше сливалось.

Берем шланг вставляем в него воронку, через подкапотное пространство опускаем шланг вниз и вставляем его в отверстие для датчика заднего хода. Шланг на 8мм входит плотно так что масло не прольется. Опускаем домкрат, заворачиваем сливную пробку (без фанатизма) что-бы не сорвать резьбу, это же относится и к датчику заднего хода (когда будете ставить на место). Заливаем масло через воронку не большими порциями, воздух выходит через сапун так что брызг не будет. Залили масло, идете под машину приподнимаете не много шланг что бы масло ушло в коробку, вынимаете шланг из отверстия (потечет масло) и сразу закручиваете датчик заднего хода. Все собираем в обратном порядке. Ничего сложного. Главное разобраться с маслом, предложений много и предпочтения у всех разные.

Удачи. Ремонтируем сами. В следующей статье расскажу как поменять масло в двигателе.

Замена масла в 6МКПП 1.2ТСЫ

Читал на форуме и тут как народ из КПП масло черное сливает, причем некоторые говорили что у них там светлое масло было, а менять его надо ближе к 100 000км, а вообще ВАГ говорит что на весь срок службы КПП. А тут как то плоховато стали передачки включаться, стал чувствовать синхры, на йети клубе появилась тема про ремонт МКПП не доезжая до 100 000км, ну думаю пора и мне масло в МКПП поменять. А то вдруг Skoda за пример качества взяла себе ТАЗ середины 00-ых.
Думал самым сложным и трудозатратным будет слить масло, т к надо снимать защиту, пока собрался всё подготовил, туда-сюда, через 15 минут масло стекало в ёмкость. Пробка сливная находиться слева (со стороны водителя, на дифе), нужен шестиранник на 17. Еще минут 20 я сливал масло. Затем все собрав минут за 5-7 собрал всё обратно.

Слил 1.75л прекрасно пахнущей пепсиколы, воняло она какой то жутко разведенной олифой, или какой то такой фигней, которой мой отец забор на дачи красил, когда я пешком под стол ходил.

Для заливки взял, по совету форумчан, Fuchs. Кстати свежий Фукс не менее вонюч, и с завода он видимо и залит, но цвет у него как у растительного масла. И тут началась вся эпопея.

Сначала брал маленькую воронку и трубки от китайского насосика для откачки масла из мотора то оно нетекло вообще, то 1/3 мимо, прямо наружу на корпус КПП, какой то умник сделал в отверстие сапуна дырку сбоку.

Нашел подходящую трубку чтобы она надевалась снаружи на сапун, от ручной качалки топлива которой некогда не пользовался.

Затем начинаешь лить масло, где то до середины воронки, ждешь секунд 30-50, начинают появляться пузырьки, затем бултых и капли разлетаются по всему подкопотному пространству, пришлось мыть мотор 3 раза, но всё равно запашок остался.
Масла влил 2л, из них где то 200 мл пролил, долил старым Castrol TAF-X 75-90, он еще 2010г, было 250 мл, при этом на канистрах написано срок годности 5 лет, так о каком масле навесь срок службы может идти речь?

Немного полазив в нете, понял не надо было гоняться за фуксом Gl-4, можно было взять всё что угодно синтетическое с вязкостью 75-90 и класификацие Gl-4+ или Gl-4/5

Результат:
Скорости стали включаться ощутимо лучше, и кпп вроде перестала фонить, но это надо еще проверить.

Масло Fuchs TITAN SINTOFLUID FE 75W-80 код 600631697 — 1л — 800 р, брал 2л
Ключик — шестигранник на 17 — 250 р

Как своими руками сменить масло в МКПП в Шкоде Йети?


Skoda Yeti является компактным кроссовером с оригинальным внешним видом, высоким качеством изготовления, а также с хорошими ездовыми характеристиками. На рынке подержанных авто в Российской Федерации представленное транспортное средство востребовано даже больше, чем новые экземпляры Yeti. Смысл и актуальность покупки обозначенной машины на сегодняшний день оправданы тем, что владелец автомобиля марки Шкода Йети легко может самостоятельно отремонтировать его. По крайней мере, своими руками автолюбитель может выполнить определенные важные процедуры, такие как: замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач (МКПП). В условиях российских дорог представленную процедуру необходимо осуществлять регулярно. Делается, это для того чтобы не допустить преждевременного износа деталей. В текущей статье подробно будут описаны все шаги, которые владельцу транспортного средства необходимо выполнить для правильной замены масла в МКПП Шкода Йети.

Замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач (МКПП) обязательна. Но как часто следует выполнять обозначенное действие? В большинстве случаев производители транспортных средств, а в данном случае, авто марки Шкода Йети рекомендуют выполнять замену смазочного материала после того как машина преодолела 35-40 тысяч километров. Если же в процессе эксплуатации автомобиль подвергается высоким нагрузкам, тогда замену рабочей жидкости требуется выполнять не реже одного раза в один календарный год. В определенных ситуациях трансмиссионное масло необходимо менять и чаще обозначенного ранее показателя. Далее будет представлена подробная информация о рассматриваемом вопросе, а также о том как владельцу транспортного средства марки Шкода Йети выбрать правильное масло для замены в механической коробки переключения передач (МКПП).

Функции масла в МКПП в автомобиле Шкода Йети

Чтобы транспортное средство марки Шкода Йети функционировало на протяжении долгого периода времени владельцу авто требуется следить за его основными узлами, входящими в конструкцию. Производители автомобилей рекомендуют автолюбителям в определенный срок осуществлять плановое техническое обслуживание машины, а также выполнять замену различных расходных материалов. Помимо этого в обязательном порядке следует производить замену масла в силовом агрегате транспортного средства.

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля в нем образуется нагар, а также масло загрязняется разными продуктами сгорания горючей смеси. Но также требуется заметить, что для того чтобы не знать проблем при эксплуатации транспортного средства марки Шкода Йети, автолюбителю рекомендуется регулярно заменять трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач (МКПП). Большинство производителей современных машин в руководстве по эксплуатации автомобилем прописывают, что представленная процедура не является обязательной, так как имеющегося смазочного материала вполне хватит на весь период использования авто. Однако на самом деле это не совсем так, как обозначено выше. В российских условиях осуществлять замену трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач необходимо обязательно. От этого зависит то, как будет работать рассматриваемый механизм.

Механическая коробка переключения передач (МКПП) транспортного средства Шкода Йети предназначена для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором владелец автомобиля лично осуществляет переключение передач.

В процессе работы между движущимися деталями механической коробки переключения передач (МКПП) машины марки Шкода Йети создается повышенное трение, в результате чего они нагреваются. Трансмиссионное масло в представленной ситуации смазывает все детали рассматриваемого механизма, а также отводит избыточное тепло. Обозначенные функции смазочного материала не позволяют нагруженным деталям механической коробки переключения передач (МКПП) авто марки Шкода Йети деформироваться, а также быстро изнашиваться.

По прошествии определенного времени трансмиссионное масло теряет свои свойства, под воздействием механических и температурных нагрузок оно окисляется. Это приводит к тому, что специальные присадки, которые улучшают свойства смазочного материала выпадают в осадок. В результате всего этого, по своему химическому составу рабочая жидкость приближается к базовому. Это влечет за собой потерю основных свойств, которые были заложены заводом производителем и обеспечивающих определенные особенности тех или других смазывающих жидкостей. Простыми словами, трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач (МКПП) транспортного средства марки Шкода Йети, в котором сработался конкретный пакет присадок, под воздействием температуры и нагрузок вспенивается, а также теряет свои смазывающие свойства. Помимо этого изменяются параметры вязкости.

В результате представленных выше фактов, детали, которые трутся друг об друга в механической коробке переключения передач (МКПП) машины марки Шкода Йети испытывают масляное голодание. Связано это с тем, что стабильная масляная пленка отсутствует. В результате всего этого детали МКПП подвергаются повышенному износу (начинают появляться задиры на шестернях механической коробки переключения передач).

С учетом указанной выше информации можно сделать вывод, что для того, чтобы продлить период эксплуатации механической коробки переключения передач (МКПП) автомобиля марки Шкода Йети владельцу машины следует своевременно менять трансмиссионное масло в рассматриваемом механизме.

Чтобы увеличить период действия механической коробки переключения передач (МКПП) на транспортном средстве марки Шкода Йети, владельцу автомобиля необходимо совершить следующее:

Еще, при полной или частичной замене трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач (МКПП) очень важно использовать качественный смазочный материал. При выборе рабочей жидкости владельцу транспортного средства марки Шкода Йети следует учитывать класс масла, индекс его вязкости и другие допуски, которые представлены заводом изготовителем.

Трансмиссионное масло, не соответствующее классу, индексу вязкости или другим критериям, которые рекомендованы заводом изготовителем, может привести к тому, что синхронизаторы механической коробки выйдут из строя, при переключении передач владелец транспортного средства марки Шкода Йети может обнаружить появление проблем и дополнительного шума при работе МПКК.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Шкоде Йети?

Даже с учетом того, что большинство производителей автомобилей не рекомендуют менять трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач (МКПП), желательно осуществить представленную замену. Более того, оптимально менять смазочный материал в рассматриваемом агрегате полностью, а не частично.

Связанно это с тем, что во время использования транспортного средства марки Шкода Йети, смазочный материал поглощает влагу из окружающей среды, в результате чего загрязняется и теряет свои свойства. Помимо этого из-за представленной выше причины может понизиться уровень трансмиссионного масла. Специалисты автоиндустрии выделяют определенный список важных факторов, которые влияют на частичную или полную замену рабочей жидкости в механической коробке переключения передач (МКПП).

Список факторов:

  • Пробег транспортного средства марки Шкода Йети;
  • Интенсивность эксплуатации автомобиля, условия в которых оно используется, а также нагрузки;
  • Технические особенности механической коробки переключения передач (МКПП), которой оборудована машина марки Шкода Йети;
  • Длительные простои без движения транспортного средства (в представленной ситуации трансмиссионное масло теряет свои свойства);
  • Дешевый или некачественный смазочный материал, который был залит на предыдущем техническом обслуживании в МКПП автомобиля марки Шкода Йети;
  • Аварийные неисправности механической коробки переключения передач (в обозначенной ситуации появляются стружки в поддоне картера МКПП).

Учитывая все представленные выше факторы, которые влияют на качество и расход трансмиссионного масла в механической коробки переключения передач (МКПП) в транспортном средстве марки Шкода Йети, оптимальным решением будет замена смазочного материала после того как автомобиль преодолеет 60 тысяч километров пробега, и так каждый раз. Если же эксплуатации машины происходит в тяжелых для нее условиях или владелец транспортного средства марки Шкода Йети использует дешевую рабочую жидкость, то обозначенный ранее интервал лучше сократить до 40- 50 тысяч километров.

Вполне очевидно, что от типа трансмиссионного масла, которое использует владелец автомобиля марки Шкода Йети также зависит период его действия.

Смазочные материалы для механической коробки переключения передач делятся на следующие виды жидкости:

  • Минеральное масло. Представленные продукты являются самыми дешевыми на современном авторынке. В состав обозначенной рабочей жидкости работники завода изготовителя добавляют определенные присадки с высоким процентом содержания серы;
  • Синтетическое масло. Указанное трансмиссионное масло является самым дорогим, а также обладает отличной текучестью. На вязкость рассматриваемого смазочного материала практически не влияет снижение температуры в зимнее время. Помимо этого подобная рабочая жидкость отличается от своих конкурентов улучшенными антифрикционными свойствами;
  • Полусинтетические. Все показатели рассматриваемого трансмиссионного масла усредненные. Главным преимуществом представленного смазочного материала является доступная цена и хорошее качество.

Помимо этого трансмиссионные масла для механической коробки переключения передач (МКПП) отличаются друг от друга по температурным показателям, при которых их возможно использовать. Условно их возможно разделить на три группы: летние, зимние и всесезонные. При выборе необходимого смазочного материала владельцам транспортных средств марки Шкода Йети следует учитывать при каких температурах они будут использовать свой автомобиль. Делается это для того, чтобы подобрать оптимальный вариант рабочей жидкости для круглогодичной эксплуатации.

Перед тем как приступить к процедуре замены масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шкода Йети владельцу автомобиля необходимо подготовить определенные инструменты, а также особые приспособления, которые помогут в осуществлении обозначенного действия.

Список инструментов:

  • Для начала владельцу машины марки Шкода Йети следует приобрести новую прокладку для картера механической коробки переключения передач;
  • Шланг диаметром 10 миллиметров;
  • После следует купить уплотнительное кольцо для сливной крышки;
  • Набор инструментов, в том числе головок и ключей под номером 14 и 17;
  • Емкость для слива отработанного смазочного материала;
  • Универсальное очистительное средство. Необходимо оно для промывки масляного фильтра и поверхности картера;
  • Если необходимо, то новый масляный фильтр (требуется он, если сильно загрязнен старый фильтр);
  • Новое трансмиссионное масло. Специалисты автоиндустрии рекомендуют владельцам транспортных средств Шкода Йети приобретать следующие продукты: ATF Type T-4, Mobil ATF 3309 и SWAG 81 92 9934. Самым распространенным считается вариант от Mobil.

Пошаговая инструкция

После того как требуемые инструменты были собраны, владелец автомобиля может приступать к замене отработанного смазочного материала на новый.

Чтобы правильно заменить трансмиссионное масло в механической коробки переключения передач на транспортном средстве марки Шкода Йети владельцу машины необходимо следовать определенному алгоритму.

Процедура замены смазочного материала в МКПП:

  • Для начала владельцу автомобиля марки Шкода Йети следует подготовить транспортное средство, а именно: прогреть силовой агрегат, а после установить авто на смотровую яму. Сделать это следует таким образом, чтобы у автолюбителя был доступ в нижней части машины;
  • Далее, под днищем транспортного средства марки Шкода Йети необходимо найти сливную пробку, после чего открутить ее. Следует заметить, что перед тем как выполнить представленное ранее действие владельцу автомобиля требуется подставить определенную емкость под низ машины. В обозначенную канистру будет стекать отработанное трансмиссионное масло;
  • Сливаться рабочая жидкость будет на протяжении нескольких минут;
    После этого владельцу транспортного средства марки Шкода Йети следует снять мерную трубку, из-под которой будет вытекать оставшийся смазочный материал из механической коробки переключения передач (МКПП);
  • Чтобы обеспечить доступ к основному корпусу рассматриваемого агрегата автолюбителю требуется открутить определенные болты, которые удерживают картер механической коробки переключения передач;
  • За несколько лет использования на кратере может накопиться большое количество металлической стружки и грязи. Помимо этого их будет очень много на его поверхности. Рассматриваемую деталь требуется тщательно промыть, обезжирить, а также вытереть насухо;
  • После того как кратер будет снят, доступ к масляному фильтру будет открыт. Представленную деталь также требуется снять, а после заменить на новую;
  • На следующем этапе владельцу транспортного средства марки Шкода Йети следует дождаться полного стекания трансмиссионного масла, а после определить объем вытекшего смазочного материала. Приблизительно он должен быть равен трем литрам;
  • Внутри механической коробки переключения передач есть особый магнит, который притягивает металлическую пыль. Если на представленном магните будет обнаружена стружка, то в данной ситуации автолюбителю потребуется выполнить полную промывку рассматриваемого агрегата. Осуществляется данная процедура в сервисном центре. Зачастую промывка проводится при большом пробеге автомобиля. При малом пробеге металлической стружки, скорее всего, не будет;
  • Что касается масляного фильтра, в крайней ситуации его возможно очистить от грязевых отложений и пыли, а после обратно поставить на место. Если владелец машины марки Шкода Йети решил установить новый фильтр, то в этом случае еще нужна и новая прокладка. Ее требуется обмакнуть в чистое масло и только после этого установить на место;
  • Далее требуется закрутить пробку сливного отверстия обратно, а после и установить на месте картер механической коробки переключения передач;
  • На следующем этапе происходит заливка нового трансмиссионного масла в рассматриваемый агрегат. Для представленной процедуры автолюбителю понадобится специальный инструмент, при помощи которого он может закачать смазочный материал в МКПП. Изготовить его можно самостоятельно – для этого владельцу транспортного средства марки Шкода Йети нужна обыкновенная бутылка. Следует заметить, что на время закачки рабочей жидкости обычно уходит десять минут;
  • Количество закачиваемого трансмиссионного масла не должно превышать слитый объем отработанной жидкости;
  • После того как требуемый объем смазочного материала был залит, требуется закрыть соответствующую пробку и завести силовой агрегат машины марки Шкода Йети. После требуется дать ему поработать несколько минут. В представленный момент новое трансмиссионное масло должно перемещаться с оставшейся жидкостью;
  • Заглушить двигатель авто, и снова слить смазочный материал, как описано выше. Но снимать поддон уже не потребуется;
  • В завершении следует снова залить новую рабочую жидкость. Таким образом, был выполнен способ двойной замены трансмиссионного масла. Он считается наиболее продуктивным, и позволяет избавиться от комплексной промывки.

Если владелец транспортного средства марки Шкода Йети выполнит представленные выше действия правильно, то после замены трансмиссионного масла в механической коробки переключения передач она будет работать в оптимальном режиме, тем самым позволит автолюбителю продолжить использовать машину на протяжении долгого периода времени.

Как убедиться, что уровень масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шкода Йети нормальный?

Для проверки уровня масла в МКПП, владельцу автомобиля требуется действовать следующим образом:

  • Для начала автолюбителю, который владеет машиной марки Шкода Йети требуется дождаться пока механическая коробка переключения передач остынет. Ждать следует три-четыре часа. Проверку уровня необходимо осуществлять только когда рассматриваемый агрегат остыл;
  • Далее требуется установить транспортное средство Шкода Йети на строго горизонтальном участке. Наилучшим вариантом является выполнение проверки уровня трансмиссионного масла на эстакаде или смотровой яме;
  • На следующем этапе автолюбителю следует найти контрольное или заливное отверстие в механической коробке переключения передач (МКПП) на Шкода Йети. Если ориентироваться на диаметр шляпки болта, отыскать его не сложно;
  • После требуется очистить картер около отверстия механической коробки переключения передач;
  • Далее необходимо выкрутить пробку с помощью специального ключа;
  • В завершении автолюбителю следует убедиться, что уровень трансмиссионного масла находится на оптимальной отметке. Если смазочного материала достаточно, то, после откручивания требуемой пробки, она будет вытекать из рассматриваемого агрегата. В случае отсутствия течи необходимо отпустить кусок чистой проволоки или палец в отверстие. Осуществить представленное действие следует для того, чтобы определить уровень трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шкода Йети.

После владельцу представленной выше машины требуется определить актуальность замены масла в рассматриваемом агрегате. Если после того как автолюбитель открутил соответствующую пробку, рабочая жидкость не течет, то это говорит о том, что уровень смазочного материала снизился ниже положенного. В чем может быть причина? Зачастую это происходит из-за того, что герметичность детали, за которую отвечают сальники механической коробки переключения передач ухудшилась. Если последние деформированы, их требуется заменить на новые.

Существует и иной вариант, когда после выкручивания пробки смазочный материал с большой скоростью вытекает из соответствующего отверстия. Это означает, что трансмиссионное масло в механической коробки переключения передач находится на оптимальном уровне. Для определения необходимости замены рабочей жидкости владельцу транспортного средства марки Шкода Йети требуется оценить его состояние. Неприятный запах или черный цвет свидетельствуют о том, что автолюбителю, который владеет рассматриваемым автомобилем следует избавиться от старого смазочного материала, и залить новый. Доливка трансмиссионного масла в представленной ситуации невозможна, так как происходит разбавление старого и нового составов.

Какое масло в МКПП Шкода Йети

Какое масло в МКПП Шкода Йети

Skoda Yeti – компактный бюджетный кроссовер, разработанный в 2009 году на основе Volkswagen tiguan образца 2007 года. Является первым представителем класса SUV от компании Skoda. Производство модели осуществлялось в Квасинах (Чехия), а потом сборку организовали в других странах, среди которых отметим Украину, Индию, Казахстан и Китай. В России изначально продавали автомобиль калужской сборки, а в 2011 году появилось производство на ГАЗе в Нижнем Новгороде. В России автомобили собирали по полному циклу. Несмотря ну общую платформу с VW Tiguan, чешская модель получила оригинальное оформление экстерьера и интерьера. В целом, машина больше была похожа на обычный универсал, нежели кроссовер. К тому же, Yeti является более компактной моделью, нежели Tiguan. Зато автомобиль имел обширные возможности трансформации салона – например, задний ряд сидений можно было полностью демонтировать. Задние сиденья – раздельные, с продольной регулировкой. Линейка двигателей Skoda Yeti включала бензиновые силовые установки 1.2 и 1.8 л, а также двухлитровый турбодизель. Моторы агрегатировались с механической или роботизированной трансмиссией. В топовых версиях машина имела опциональный полный привод (вместо переднего). Позже моторная гамма пополнилась двигателями 1.4 (бензин) и 1.6 (дизель).

В 2013 году кроссовер претерпел изменения снаружи и внутри. Помимо доработанной передней части кузова, появились улучшенные материалы в салоне и дополнительное оборудование. Речь идет об автоматической парковке, камере заднего вида и бесключевом доступе в салон. Полноприводные машины получили улучшенную муфту в приводе задних колес.

В 2013 году в китайские автосалоны поступила версия с удлиненной колесной базой (+60 мм) и запасным колесом, размещенным на двери багажника. В России востребованной версией Yeti была комплектация с двигателем 1.6 л (110 л. с.), агрегатированным с шестиступенчатой АКПП. Такой мотор начали предлагать в 2014 году. В 2017 году было объявлено о прекращении производства Skoda Yeti. Вместо этой модели появился более перспективный кроссовер Skoda Karoq.

Замена масла в мкпп 1.2 tsi на 104000 км

!Внимание! Смотри другой пост где окончательно избавился от такого недуга.

Запись 16декабря.
Мороз -15'. Замерзло опять. Но в эти разы уже надо отогревать не 40 минут, а 20 минут. Ручка дальше уходит, раньше сразу не двигалась в левую сторону. Буду думать дальше в чем проблема.
---------------------------------------------------------------------

В предыдущем БЖ писал о том что в морозы ниже -10' не включалась задняя скорость, а и бывало что и 1+2.
Решил начать с замены масла.
Инструкция и отчёт хороший у Leo648 замена масла в МКПП. Прочитал отчёт, приготовил всё для замены.
1. Ключ шестигранник на 17
2. Масло Shell Spirax S4 G 75W-90 арт: 550027967. Цена за 1литр=509руб. Надо две бутылки.
3. Шланг с внутренним диаметром 9мм. Я приготовил прозрачный. Видно воздушную пробку в нём.
4. Шприц на 160 мл.
Откручивал только один болт сливной. Правый бок поднимал что бы побольше стекло. Крутить колесо включив заднюю у меня не получилось, Что то тяжело :) Но вставил в отверстие шланг от капельницы и втянул в себя воздух. Масло по шлангу потом пошло сливаться, периодически конец подсовывая под разные доступные места в коробке. Сливал долго не торопился. Слил какую то чушь если откровенно сказать. Оно даже не похоже на отработанное масло. Такое ощущение что это вода из лужи. Пальцы чуть чуть маслятся в этой жиже, но явно не то что должно быть. В общем для меня это загадка, что же это на самом деле. После пожалел что вылил. Надо было бы эксперимент сделать и дождаться мороза. Замёрзла бы эта жида?
Заливал все два литра через сапун. Прекрасно всё идёт. Масло набирал шприцом 160мл (самый большой шприц в аптеке), Потихоньку в шланг одетый на сапун вливал масло что бы не сделать воздушную пробку. Масло долго уходило и скапливалось в шланге. Как только ближе к концу шланга масло подходило, я дул в шланг и масло с лёгкостью и быстро уходило в коробку.
У меня на заливку ушло минут 15. Думаю это быстро относительно того если бы я откручивал заливной болт в который влезет только литр.
В общем запись будет обновляться после того как наступят очередные морозы. Отпишусь как себя будет вести коробка и включится ли задняя+1+2 в мороз.
Смысла нет делать много фото если есть хорошая информация и я указал на неё ссылку. Из всего процесса одна лишь фотка, той самой непонятной жижи.

масло в акпп шкода йети

Проектируя модельный ряд компактных кроссоверов Шкода Йети, выпускаемых с 2009 по 2017 год, чешский автопроизводитель не стал выдумывать ничего нового, оснастив свои автомобили уже проверенными временем автоматическими трансмиссиями, которые неплохо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. Речь идет о классической механике, гидромеханической АКПП, а также роботизированных коробках переключения передач DSG. Однако, сервисное обслуживания Шкоды Йети включает в себя и своевременную замену трансмиссионной жидкости в коробке, поэтому далее мы более подробно рассмотрим, какое масло в АКПП Шкода Йети необходимо заливать, в каком количестве и как правильно это делать.

Масла в коробку автомат Шкода Йети

масло в коробку передач шкода йети

Масло в АКПП Шкода Йети 1,6

На автомобили Шкода Йети с объемом двигателя 1,6 литров чешский производитель устанавливал только пятиступенчатую механическую коробку переключения передач, либо же шестиступенчатый гидромеханический автомат Aisin 09G, соответственно рекомендуя для автоматов собственное оригинальное трансмиссионное масло с артикулом G055025A2. Однако, также можно использовать и более дешевые аналоги, такие как Toyota ATF T-IV или Mobil 3309.

Трансмиссионная жидкость для DSG 6 DQ250

С роботом DSG 6 DQ250 близко знакомы автовладельцы Йети с двигателями:

  • бензиновый 1,8 литровый с мощностью в 156 л.с.
  • дизельный 2,0 литровый с мощностью в 140 л.с.

При замене масла в акпп Шкода Йети с данной трансмиссией также существует выбор между оригинальным маслом G052182A2 или же его более дешевым аналогами SWAG 30 93 9070, Wolf DSG Ecotech и Motul multi DCTF.

Масло для DSG 7 DQ200

Преселективная коробка передач DSG 7 DQ200 с сухим сцеплением устанавливалась на моделях Шкода Йети с менее мощными моторами, так как данная АКПП работает с бензиновыми двигателями объемом:

  • 1,2 литра и мощностью в 105 л.с.
  • 1,4 литра и мощностью в 122 л.с.

При замене масла АКПП Шкода Йети с данным типом трансмиссии, выбор трансмиссионных жидкостей невелик, так как эта коробка работает только на оригинальном заводском масле VAG G 052 512 A2 и VAG G 004 000 M2, которое заливается непосредственно в ДСГ и мехатроник соответственно.

Необходимый объем трансмиссионного масла

Aisin 09G

Классическая гидромеханическая шестиступка вмещает в себя 10 литров трансмиссионной жидкости, которые потребуются для полной замены масла в АКПП Йети. Частичное же решение вопроса обойдется в разы дешевле, так как потребует всего 7 литров масла. Из расходных материалов, которые также подлежат замене при заливке свежей трансмиссионной жидкости, стоит отметить масляный фильтр Meyle 100 325 0009 и прокладку Meyle 100 139 0002.

DSG 6 DQ250 02E​

Так как данный робот работает по принципу мокрого сцепления, то при замене масла потребует чуть меньше трансмиссионной жидкости, нежели гидромеханика. А именно, 7 литров при полной замене и 5 литров при частичной замене масла. Кроме этого настоятельно рекомендуем произвести замену масляного фильтра 02E305051C, его уплотнителем 91084501 и уплотнителем пробки 0438092.

DSG 7 DQ200 0AM

И совершенно по иному обстоят дела с заменой масла в семиступенчатом работе с сухим сцеплением, так как в данном случае вам понадобится минимум рабочей жидкости. Достаточным будет приобрести 2 литра масла для коробки и 1 литр непосредственно для замены масла в мехатронике. При этом замена масляного фильтра 0AM325433D также будет не лишней.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Йети

Говоря о периодичности замены масла в АКПП Йети, сложно вывести универсальный интервал, хотя производитель и настаивает на замене трансмиссионной жидкости не реже чем раз в 60 000 километров. Однако, оптимальнее всего отталкиваться от состояния масла, его цвета и наличия посторонних запахов. Вполне возможно, что именно в вашем случае замена масла в АКПП Шкода Йети потребуется намного раньше оговоренного регламента.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Йети , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Йети

Масляное голодание коробки непременно приведет к интенсивному износу ее внутренних элементов. Соответственно, периодическая проверка уровня трансмиссионной жидкости должна быть обязательной. Выполнить ее можно простым способом. Для этого необходимо:

  • ровно установить автомобиль
  • достичь температуры масла в 35%
  • открутить нижнюю сливную пробку коробки

После чего приступить к наблюдению, произойдет ли течь масла или нет. Если масло потекло, пусть и не сильно, масляный уровень в АКПП в полном порядке. А вот если течи нет, то это свидетельствует о масляном голодании АКПП и требует немедленной доливки трансмиссионной жидкости.

Как проверить уровень масла АКПП Йети

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Йети

Если планируете произвести замену масла в АКПП Йети собственными силами, то необходимо запастись гаражной ямой и некоторым инструментом. Далее необходимо последовательно выполнить следующие действия:

SKODA YETI: какое масло лить в моторы, а также в трансмиссии

Масло в двигатель и коробку Шкода Йети


Какое лучше масло лить, как в двигатель, так и в коробку – это, наверно, один из самых первых вопросов, который возникает у новоявленных владельцев Шкода Йети.

О допусках масла для Шкода Йети

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Наиболее пропитанные алкоголем опытные члены гаражного сообщества взаимопомощи (самая что ни есть продвинутая часть этой разночинной аудитории) настоятельно советуют использовать для всей линейки моторов Шкода Йети масло с таким допуском, как VW 504/507, которое получило популярность у мотористов в течение крайних пяти лет взрывного развития умопомрачительных технологий мирового автопрома.


В то время, как консервативная часть коллектива гаражных Левшей упорно рекомендуют в моторы лить масло старого допуска, а именно VW 502/505, которое шло с завода и указано жирным шрифтом в инструкциях по эксплуатации Шкода Йети в редакции 2015-го.

Следующими важными для нормальной работы силовых агрегатов параметрами смазочной жидкости являются вязкость, а также способность масла выдерживать высокие температуры.

Обозначением вязкости либо текучести масла по принятой SAE (американской ассоциации автоинженеров) является двойное число, которое само по себе означает:

Еще о нюансах вязкости моторного масла

Следует иметь ввиду, что вязкостью масла, между прочим, обеспечивается образование поверхностных пленок на деталях трения и чем выше второй индекс текучести, тем выше гидравлическое сопротивление жидкости, появляется, так называемое, смазочное голодание из-за нагрузки на насос и тем тоньше образуется пленка. А это значит, что увеличивается степень трения и в конечном растет износ трущихся поверхностей.

Если рассматривать такую ситуацию, что в мотор с завода залита смазка 5W40, а мы возьмем и зальем 5W30, то и тут получится тот же самый результат. А именно масло для этого движка окажется чересчур жидким и насос не обеспечит трущиеся детали нужным давлением смазки с образованием опять же недостаточной толщины пленки. А это ничто иное, как повышенный износ.

Итоговые рекомендации по поводу вязкости масла

В качестве резюме относительно сравниваемых масел следует сказать, что:

Что же, все-таки, лить в моторы и в коробки Йети?

Наиболее подходящие для Шкода Йети, как моторные, так и трансмиссионные смазки:




Масло VW 502/505 оригинальное

Масло VW 504/507 оригинальное

Аналоги VW 502/505

152061

Аналоги VW 504/507

  • 3.9 л – 1.2 TSI
  • 3.6 л – 1.4 TSI ;
  • 4.6 л – 1.8 TSI;
  • 4.2 л – 1.6 FSI;
  • 4.6 л – 2.0 TDI.

Какие масла надо лить в коробки Шкода Йети?

В коробки Йети 1.6, где могут стоять, как МКПП, так и АКПП рекомендуются смазки с артикулом G055025A2.

Для гидромеханической АКПП 09G

Что касается трансмиссий Йети в парах с моторами 1.2, а также 1.4, где ставились DSG 7 с наличием сухих сцеплений, то они относительно нормально пашут лишь на оригинальных VAGовских смазках, которые льют, как в саму ДСГ, так и в мехатроник в соответствии с артикулами, которые указаны ниже:

Действующий регламент и периодичность технического обслуживания автомобилей Skoda Yeti

Автомобили Skoda получили достаточно большую популярность среди российских потребителей. Некоторые модели продаются очень хорошо, другие несколько хуже. Но общая тенденция говорит о том, что это качественные и заслуженно популярные машины.

Автомобиль Skoda Yeti

Среди лидеров по популярности оказался и первый в истории бренда кроссовер. Речь идёт о модели, которая получила название Yeti. Но автомобиль сравнительно недавно завершил свой жизненный цикл. После последнего обновления прошло 2 года, и к 2016 году модель сняли с производства.

На смену Yeti пришёл новый компактный кроссовер под названием Kodiaq. При этом Yeti активно продолжают эксплуатировать. А потому актуальным остаётся вопрос технического обслуживания этого автомобиля. Владельцу нужно знать действующий регламент, график и особенности проведения ТО.

Нюансы регламента для Skoda Yeti

Заниматься вопросами техобслуживания кроссоверов Skoda Yeti необходимо для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии, а также для сохранения полного объёма гарантийных обязательств автопроизводителя.

Первым делом нужно учесть, что официальное ТО проводится только в сертифицированных автосервисах.

1 ноября 2013 года компания Skoda официально объявила о внедрении нового единого регламента для технического обслуживания своих машин, эксплуатируемых на территории РФ. Причём этот регламент актуален для всех машин марки Skoda, включая кроссовер Yeti.

В новом регламенте учтены эксплуатационные особенности машин чешской марки в РФ. Это и одновременных стандарт ТО для всех официальных дилеров компании Skoda.

Также чехи добавили специальный пакет услуг, который получил название Skoda Service Plus. Он разработан для тех, кто хочет сделать для машины больше, чем предусматривает обычный стандартный регламент. Такое ТО закономерно стоит дороже, но обладает объективными преимуществами.

Обновлённый регламент не распространяется на машины, которые были неофициально завезены в РФ и адаптированы к другим условиям эксплуатации, отличным от российских. В этом случае лучше опираться на регламент, предусмотренный для страны ввоза автомобиля. Но поскольку Skoda Yeti и так официально поставлялась в РФ, подобные случаи для этого кроссовера редкость.

График ТО и регламентные работы

Компания Skoda регламентирует прохождение 4 основных процедур технического обслуживания. Но также предусматривается ТО при достижении определённого пробега после 4 ТО.

Стандартный график для Skoda Yeti выглядит так:

  • 15 тысяч километров;
  • 30 тысяч;
  • 45 тысяч км.;
  • 60 тысяч километров.

Это актуальный регламент для первых 4 ТО. Далее проводятся работы, когда пробег на Skoda Yeti достигнет:

  • 75 тысяч километров;
  • 90 тысяч км.;
  • 105 тысяч;
  • 120 тысяч километров.

Суммарно 8 обязательных этапов технического осмотра и обслуживания, которые предстоит пройти владельцу, либо нескольким автовладельцам, если машина меняла собственника.

Первое ТО

Согласно регламенту, ТО для кроссоверов Skoda Yeti, первое техническое обслуживание обязательно проводится по мере достижения пробега в 15 тысяч километров, либо через год эксплуатации. Отталкиваться нужно от того, что в итоге наступит раньше.

В рамках этого ТО потребуется:

  • заменить фильтр салона;
  • поменять моторное масло;
  • залить топливную присадку в бензиновый двигатель;
  • сменить старый масляный фильтр;
  • проверить лобовое стекло;
  • проверить и смазать люк на крыше;
  • проверить и при необходимости поменять воздушный фильтр;
  • проверить состояние свечей зажигания;
  • сбросить показания указателя о периодичности техобслуживания;
  • проверить шаровые опоры, наконечники тяг, коробку передач;
  • оценить состояние ступичного подшипника;
  • провести диагностику тормозной системы (колодки, диски, тормозная жидкость).

При выявлении каких-то нарушений и несоответствий требуемому состоянию проверяемых узлов, их потребуется заменить.

Второе ТО

Следующее ТО Skoda Yeti проводит спустя 2 года, либо же по мере прохождения 30 тысяч километров.

Увидев на одометре цифру в 30 000 км., приготовьтесь к проведению следующих мероприятий:

  • смена моторного масла;
  • установка нового масляного фильтра;
  • смена воздушного фильтра; ;
  • демонтаж и замена топливного фильтрующего элемента;
  • установка новых свечей зажигания;
  • диагностика состояния ходовой части машины;
  • компьютерная диагностика имеющихся блоков управления.

Стоимость работ зависит от того, какое количество элементов будет заменено. У компании Skoda есть свои рекомендуемые цены на ТО, но они меняются в каждом конкретном случае.

Третье ТО

В следующий раз сервисный центр потребуется посетить, чтобы провести плановое обслуживание, по достижению пробега в 45 000 километров.

3 по счёту ТО состоит из тех же процедур, что и предыдущее обслуживание кроссовера Skoda Yeti. Единственным отличием, согласно регламенту, будет замена воздушного фильтра, который на предыдущем ТО обычно только проверяют, а меняют лишь по мере сильного износа.

В остальном же операции на 45 тысячах пробега такие же, как и в случае с 30 000 км.

Четвёртое ТО

Плановое четвёртое техническое обслуживание имеет свой перечень обязательных работ. Как только машина достигнет отметки в 60 000 километров пробега, требуется выбрать подходящий сервисный центр и записаться на техобслуживание.

По ходовой части проводятся только диагностические работы, выполняется визуальный осмотр, наносится смазка по мере необходимости.

Это касается таких элементов как:

  • шаровые опоры;
  • наконечники рулевых тяг; ;
  • приводные валы;
  • ШРУСы;
  • тормозные диски;
  • тормозная жидкость;
  • колодки;
  • подвеска.

По кузову планово меняют только стандартный фильтр салона. Всё остальное лишь проверяется. Если наблюдается сильный износ, тогда проводится замена или ремонт. Но эти услуги оплачиваются отдельно, поверх стоимости самого техобслуживания.

Для мотора и коробки передач перечень работ более обширная. Менять предстоит;

  • масло;
  • фильтр масла;
  • фильтр воздуха;
  • свечи;
  • фильтр топлива;
  • масло в коробке DSG;
  • фильтр масла в коробке передач.

Дополнительно мастера должны проверить состояние мотора, приводных ремней, ремня ГРМ и прочие компоненты силовой установки.

Обслуживание автомобиля Skoda Yeti

Пробег 75 тысяч километров

Когда Skoda Yeti преодолеет около 75 000 километров, также рекомендуется провести плановое ТО. Учитывая обширность процедур на предыдущем этапе, при соблюдении последовательности на таком пробеге водителю потребуется лишь:

  • поменять салонный фильтр;
  • установить новый воздушный фильтр;
  • заменить масло;
  • поставить новый масляный фильтр;
  • поменять фильтр топлива;
  • провести диагностику состояния ходовой части;
  • провести компьютерную диагностику.

То есть перечень работ стандартный. Но учтите, что на таком пробеге могут выйти из строя некоторые узлы и системы, которые не предусмотрены в рамках регламентного ТО. За их ремонт и замену потребуется платить отдельно.

Пробег 90 тысяч километров

Следующее ТО потребуется провести ещё через 15 тысяч километров.

Помимо перечисленных мероприятий, актуальных для 75-тысячного пробега, дополнительно на 90 000 придётся:

  • менять свечи зажигания;
  • устанавливать ремкомплект ГРМ;
  • использовать ремкомплект для водяной помпы;
  • проводить полную диагностику состояния ходовой части;
  • проверять приводной ремень и ролики.

По рекомендации можно промыть инжектор, после чего очистить его и только потом поставить новые свечи.

105 тысяч километров

Следующая отсечка наступает на 105 000 пройденных километрах на Skoda Yeti.

Никакого существенного отличия в сравнении с ТО на 75 тысячах это техобслуживание не имеет. То есть меняется масло, масляный фильтр, воздушный, салонный и топливный, проверяется состояние ДВС и ходовой части.

Все ремонтно-восстановительные работы, не входящие в регламент ТО, оплачиваются отдельно.

120 тысяч километров

На этом этапе обязательно нужно поменять:

  • масло и фильтр;
  • воздушный фильтр;
  • салонный;
  • топливный;
  • масло в коробке передач (АКПП);
  • масло в DSG вместе с фильтром;
  • свечи зажигания.

Как видите, регламент предусматривает повторение одних и тех же процедур через 1 техническое обслуживание, либо каждые 30 тысяч километров. В промежутке между ними через 15 тысяч меняются основные расходники, срок службы которых не превышает подобный пробег.

Учтите, что по факту замена того же салонного фильтра может потребоваться намного раньше. Хотя по регламенту на Skoda Yeti их надо менять через 15 тысяч км., реальный срок службы в российских условиях эксплуатации обычно не превышает 7-10 тысяч км.

Примерная стоимость работ

Владельцам автомобилей Skoda Yeti вряд ли стоит сильно переживать за сохранность собственного бюджета. Регламентированная стоимость ТО для такой машины сравнительно небольшая.

Для примера можно взять затраты на среднюю по мощности версию двигателя Skoda Yeti. Это 1,4-литровый мотор серии TSI мощностью 125 лошадиных сил. Ориентировочные расценки на ТО будут такими:

  • за первое техническое обслуживание следует отдать около 10 тысяч рублей;
  • второе ТО обойдётся уже в 15 тысяч рублей;
  • на третьем ТО предполагается потратить от 10 тысяч рублей;
  • за чётвертое ожидаемый расход по бюджету автовладельца будет 17,5 тысяч рублей.

Далее цикл повторяется.

Эти цены примерные, и лишь отражают возможные расходы водителя на свою машину. Обязательно учитывайте, что к окончательной стоимости будут добавлять детали и расходники, которые по регламенту на этом этапе менять не нужно, но их состояние заставляет это сделать.

Во сколько обойдутся запчасти и внеплановые работы, следует определять в индивидуальном порядке. Сначала проводится диагностика, и специалисты составляют перечень необходимых работ. На некоторые из них владелец может не соглашаться, тем самым снижая свои итоговые расходы. Но чем обернётся эксплуатация Skoda Yeti с изношенными элементами и узлами, предугадать сложно. Не исключено, что машина спокойно прослужит до следующего технического обслуживания. Но проблемы могут настигнуть уже через пару сотен километров после завершения планового ТО.

В пользу Skoda Yeti стоит сказать, что машина надёжная, на неё поставляются качественные и долговечные расходники, а потому с таким автомобилем проводить всё время в автосервисах не придётся. Соблюдая регламент ТО, можно существенно продлить срок службы чешского кроссовера.

Читайте также: