Шкода кодиак диагностика самостоятельно

Обновлено: 05.07.2024

Какие скрытые функции я активировал в своей Шкода Кодиак

Ни для кого не секрет , что в концерн VAG входят различные марки , шкода , VW , ауди , порше , бентли и тд и тп . В первых трех марках шкода , VW и ауди , есть много общего . Просто производить одну деталь тиражом в 1млн штук гораздо дешевле , чем 3 разных общим тиражом в 1млн .

Но марки ес-но лежат в разных ценовых нишах и чтоб их развести , на более дешевых марках некоторые функции просто программно отключают или программно делают их хуже .

Одно из самого показательного это отклик на педаль газа , есть три варианта , для ауди , для VW и шкоды , как понятно самый быстрый отклик это ауди , самый тормознутый у шкоды , в шкоде можно поставить как в ауди , это просто галочка в диагностическом компьютере.

Плюс некоторые функции в том же кодиаке решены каким то совершенно безумным способом , например омыватель фар , по умолчанию он срабатывает ВСЕГДА вместе с омывателем лобового стекла, очень радует когда он поливает в солнечный день , в итоге бак омывайки в 7 литров шутя может вылетать за день . По трассе очевидно надо возить пол.багажника канистр с омывайкой .

Или взять работу стеклоочистителей , в Кодиаке например нет клапанов и омывайка сливается в бак , на заднее стекло клапан есть , на лобовое почему то нет , почему так я не знаю , спросите представительство шкоды". В итоге дворники трут , когда воды еще нет .

Штатная мультимедия BOLERO крайне программно ухудшена , плюс в ней радуют некоторые функции , например постоянно включающиеся радио АМ диапазона , ну ладно бы оно было где то в "глубине" системы , но нет оно врубается постоянно будто радио на средних волнах кто то слушает.

Короче за 4т рублей мне все исправили , мое видео с подробным описанием тут

Теперь я САМ могу управлять омывателем фар , у меня совершенно другая "музыка" в машине , дворники не трут на сухую и многое другое , там на 4х страницах описание функций , кому интересно смотрите видос , там все конкретно показано .

Да так как у меня относительно простой кодиак и нет того же адаптивного круиз контроля , то многие функции мне не доступны , типа того же автоматического переключателя дальнего света , все бы стоило 6.5т рублей .

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового SKODA KODIAQ 2017 2018 2019 2020 2021 (Новый Шкода Кодиак, MQB)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Kodiaq 2017 2018 2019 2020 2021:

✔ Улучшение качества звучания Bolero, Columbus MIB 2.5 по эксклюзивной методике (на выходе более мощное и глубокое звучание)
✔ Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Система контроля давления в шинах iTPMS 2 поколения (показывает конкретное спущенное колесо)

✔ Активация FLA на Kodiaq (Fernlichtassistent, Front Light Assistance) ассистента дальнего света при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом) - автоматическое переключение света с ближнего на дальний

✔ Активация Lane Assist на Kodiaq - ассистент удержания на полосе при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом)

✔ Активация системы распознавания дорожных знаков Skoda Kodiaq - Traffic sign detection (VZE)

Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) и Lane Departure Warning (при наличии камеры ассистентов)

✔ Активация автоторможения при маневрировании во время движения вперед
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)
✔ Электронная блокировка дифференциала XDS
✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Air Care фирменная система фильтрации воздуха
✔ 30 различных цветов оформления виртуальной приборной панели и магнитолы (любой цвет на Ваш выбор из каталога RGB)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Автоматическая активация функций Coming/Leaving home при открытии двери
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda Kodiaq:

- (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda KODIAQ (2017-2018) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

Скрытые функции:
1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней - ДХО (переключатель света поставлен на "0")
3) Тест стрелок при включении зажигания
4) Память подогрева передних сидений. Комфортная посадка
5) Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
6) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
7) Включение дополнительно к ближнему свету противотуманных фар (ПТФ) при включении функции Coming home, Leaving home
8) Отображение места в баке (в литрах)
9) Отображения уровня обдува климатической системы в режиме Auto. Активация системы уменьшения запотевания стекол.

10) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner
11) Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости
12) Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей
13) Отображение состояния аккумуляторной батареи
14) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
15) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
16) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
17) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)
18) Увеличение времени срабатывания омывателей фар
19) Увеличение времени обогрева заднего стекла. Автоматический обогрев рулевого колеса

20) Функция дотирки капель на лобовом стекле (после омытия лобового стекла дворники после недолгой паузы делают дополнительный дотирочный взмах)
21) Контроль давления в шинах II поколения TMPS (при падении давления в шине водитель будет уведомлен о том, в каком именно колесе произошло падение давления. Поддерживается не всеми блоками АБС)

22) (NEW!) Эксклюзивная программа по улучшению звучания штатной мультимедиа-системы BOLERO, Columbus, MIB 2
* Высокие и низкие частоты более выраженные, не режутся, отсутствуют искажения звука на высокой громкости.
23) Обычная программа по улучшению звучания Болеро, Свинг, Колумбус путем кодирования блока 5F
24) Изменение времени срабатывания помощника езды на склоне (рано, нормально, в конце).
25) Активация и настройка TSC (traction stability control – помощь при интенсивном разгоне)
26) Настройка рулевой рейки на динамичное
* Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта "пустого" руля)
27) Электронная программа стабилизации (расширенная функция ESP).
Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню "CAR" штатной магнитолы.
28) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня - ДХО (LED)
29) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
30) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
31) Затемнение Led ДХО при включении поворотника в стиле Audi
32) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
33) Отключение диапазона AM в новом Свинге (с дисплеем)
34) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний


Изначально данный режим недоступен на некоторых комплектациях.

Он будет полезен также и для легковых авто, поскольку позволяет на экран головного устройства выводить дополнительную информацию, а также будет интересен в зимних условиях, например, когда а/м застрял и требуется корректировать угол поворота колёс.

44) Активация системы Air Care на Skoda Kodiaq
С данной функций Climatronic начинает прогонять воздух через фильтр с большей частотой, в результате чего воздух очищается более эффективно, в частности из-за более интенсивного отсеивания мелких частиц.

ПРИМЕРЫ РАБОТ по активации скрытых функций, кодированию, обновлению карт навигации Columbus MIB1 MIB2, разблокировке видео MirrorLink в движении SKODA KODIAQ 2017 2018 2019 2020 2021 в Перми

9500 руб. 8000 руб.

Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

Установка камеры ассистентов (купить в Перми) Skoda Kodiaq 2018 2019 2020 2021 + 33 000 руб.

Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) + 5000 руб.

✔ Активация функции распознавания дорожных знаков (VZE, Traffic sign detection) Skoda Kodiaq 7 500 руб. + 5000 руб.

✔ Обновление карт навигации MIB2 Columbus, Amundsen до версии 2020 года Skoda Kodiaq 8000 руб. + 5000 руб.

* При комплексной настройке возможны скидки!

По доустановке оборудования в компании "VAG- C oder" в Перми.
После доустановки новой цифровой панели приборов (AID - Active Info Display), владелец новейшего автомобиля Шкода Кодиак-2020м/г пожелал еще больше раскрыть заложенный производителем потенциал и захотел улучшить комфорт и безопасность своего автомобиля - доустановить кнопки и активировать программные функции ассистентов Drive Mode и Off Road.
Стоимость всех сделанных работ "под ключ", вместе со всеми комплектующими (новый блок кнопок), расходных материалов, а также программного кода активации (SWAP-код) для владельца составила 35 тыс. руб.

Активация программных функций ассистента Drive Mode (DMS - Driving Mode Selection, FPA) - выбора режима движения, позволит контролировать ходовые качества автомобиля. Выбор между настройками того или иного режима даст значительные изменения в характере движения, управляемости, динамике и комфорта автомобиля. В зависимости от выбранного режима, двигатель и автоматическая коробка передач будут по разному реагировать на степень и скорость нажатия на педали газа, реакция будет более отзывчивой или сбалансированной. При выборе одного из вариантов режима движения, по всему автомобиля сразу же задается глобальная конфигурация настроек для многих систем управления - рулевого управления, привода (включая двигатель и его отзывчивость на педаль газа, и автоматическую коробку передач), динамического освещения, системы торможения и других систем, в зависимости от комплектации и конфигурации конкретного автомобиля.
Основное отличие режимов - это выбор между "Эко" (режим "Efficiency", эфишенси), "Спорт" (режим "Dynamic"), "Снег" (режим "Snow"), а также "Индивидуальный" (режим "Individual") - где дополнительно можно отдельно настроить режим каждой системы автомобиля. Причем, любую настройку можно менять прямо "на лету", выбирая нужный режим прямо во время движения, позволяя мгновенно перенастроить автомобиль по желанию под дорожную ситуацию.
Описание работы программных режимов функций ассистента Drive Mode на Skoda Kodiaq.
- Эко (Eco, Efficiency, эфишенси) - экономичный режим движения, оптимизирует настройки движения под максимальную экономию топлива. Руль на малых скоростях становится более свободным. Появляется ярко выраженная функция наката, позволяющая экономить топливо. Педаль газа имеет умеренно зажатый отклик и стоковую задержку при нажатии на педаль газа. Переключения в автоматической коробке передач происходят очень плавно, без каких-либо дерганий и рывков. Данный режим оптимально подходит неспешного режима движения.
- Комфорт (Comfort) - комфортный режим движения, оптимально подходит для спокойного вождения в длительных поездках, а в сочетании с адаптивной подвески (DCC, в зависимости о комплектации автомобиля) позволит получить полностью настоящий комфорт при движении по частичном поврежденному, плохому или некачественному дорожному покрытию.
- Обычный (Normal) - обычный режим движения.
- Спорт (Sport, Dynamic) - спортивный и очень динамичный режим движения. Руль сразу становится значительно плотнее и туже и одновременно острее, руль быстрее стремиться обратно сам вернуться в центральное положение. Двигатель очень чувствителен к нажатию на педаль газа, обеспечивая быстрый отклик на управление автомобилем. Переключения в автоматической коробке передач происходят значительно быстрее, без каких-либо подвисаний на высоких оборотах. Данный режим оптимально подходит для очень активного и динамичного режима движения.
- Индивидуальный (Individual) - позволяет индивидуально настраивать определённые системы автомобиля и самостоятельно конфигурировать профиль режима вождения под персональные предпочтения владельца.
- Снег (Snow) - оптимальный режим движения и безопасной управляемости автомобиля при скользком дорожном покрытии со снегом или льдом.

Описание работы функций ассистента Off Road на Skoda Kodiaq.
- Для включения/выключения профиля OFF ROAD служит отдельная клавиша с надписью OFF ROAD, которая находится ниже селектора/рычага переключения передач. После включения профиля OFF ROAD в комбинации приборов загораются контрольные лампы (или пиктограммы) OFF ROAD и ассистента движения на спуске.
- Для профиля OFF ROAD на автомобиле SKODA KODIAQ запрограммирована также визуальная индикация, которая выводится на дисплей MIB.
- Профиль OFF ROAD функционирует при скорости до 30 км/ч.
- Профиль OFF ROAD не предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием.
В профиль OFF ROAD интегрированы следующие программные функции:
- Ассистент движения на спуске. Ассистент движения на спуске поддерживает скорость автомобиля постоянной при движении передним или задним ходом на крутых уклонах.
- ESC OFF ROAD. При выбранном профиле движения OFF ROAD функция ESC (Стабилизация курсовой устойчивости) вмешивается своим регулирующим воздействием при наличии небольшой избыточной или недостаточной поворачиваемости. Это повышает проходимость и облегчает езду на бездорожье.
- ASR OFF ROAD. Режим ASR OFF ROAD, означающий работу антипробуксовочной системы (ASR) ведущих колес в режиме OFF ROAD, позволяет ведущим колесам пробуксовывать сильнее, чем облегчает трогание с места и езду на рыхлом грунте.
- EDS OFF ROAD. Электронная блокировка дифференциала (EDS), работающая по профилю OFF ROAD, оказывает помощь более сильным воздействием на колеса при разном сцеплении ведущих колес с грунтом и при переезде через неровности и ухабы. Пробуксовывающее колесо притормаживается раньше и сильнее, чем при обычном регулирующем воздействии EDS.
- ABS OFF ROAD. Режим ABS OFF ROAD оказывает водителю помощь при торможении на рыхлом покрытии (на гравии, снегу и т. п.). Путем контролируемой блокировки колес система формирует перед тормозящим колесом "клин", который способствует сокращению тормозного пути. Наибольшая эффективность достигается, когда передние колеса находятся в положении для прямолинейного движения.

Далее, были выполнены работы по программной активация новых функций ассистентов Drive Mode и Off Road по персональному SWAP-коду.
Компания "VAG- C oder" имея в своем арсенале парка ОРИГИНАЛЬНОГО диагностического и сервисного оборудования, также имеет доступ и к онлайн сервисным функциям, в том числе и программной разблокировки режима снятия защиты компонентов, разблокировке иммобилайзера и прописке ключей в онлайне и разблокировке программных функций по SWAP-коду.
Завершающим этапом сделана тонкая настройка кодированием и активацией скрытых функций ассистентов Drive Mode и Off Road под конкретную конфигурацию автомобиля и персональные пожелания владельца. Т.е., в итоге - владелец получил не просто доустановку кнопок и программную разблокировку функций новых ассистентов Drive Mode и Off Road, а полностью раскрытый потенциал всех новых возможностей новых ассистентов Drive Mode и Off Road на своем автомобиле.
Все функции новых ассистентов Drive Mode и Off Road заработали в полном объеме, так, как будто это было изначально сделано на заводе.

В итоге, сделанная работа на автомобиле Skoda Kodiaq-2020м/г по доустановке кнопок и активация программных функций ассистентов Drive Mode и Off Road в компании "VAG- C oder" в Перми, позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Самостоятельная активация скрытых опций (кодировок и адаптаций)

Так как у меня нет цифровой приборки, передней камеры и Area view (кругового обзора), то все функции, касающиеся этих плюшек активировать не удастся.
Вот перечень того, что активировал я ( с небольшими комментариями).

1. Настройка плавного трогание с Autohold-а
Машина плавно и без рывков трогается с автохолда.
Заходим в блок 03
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал "IDE04871-Динамический ассистент трогания" (для английской версии — "IDE04871-Dynamic starting assist") и меняем в нем значение с "нормально" на "рано" (для английской версии с "normal" на "early"). Нажимаем "Сохранить".
Это для тех кто не может привыкнуть к дерганиям с автохолдом. Дерганий становится меньше (так как авто будет раньше разжимать колодки), но полностью они не уйдут, нужно привыкать к двойному троганию, немного нажали газ чтобы убрать с автохолда, затем еще поднажали чтобы поехать. Я уже почти привык))

2. Отключение AM диапазона.
Заходим блок 5F
— входим в раздел Кодирование и выбираем "длинное кодирование"
— в 14 байте — 1 бит устанавливаем значение 1
— нажимаем "Сохранить".

Постоянно попадал на АМ диапазон при переключении на радио с характерным шипением на весь салон. Теперь этого нет.

3. Включение отображения свободного места в баке на экране приборной панели
Заходим в Блок 17
— входим в раздел Кодирование и выбираем "длинное кодирование"
— в байте 10 — 4 бит ставим значение 1
— нажимаем "Сохранить".

Удобно, теперь лью столько сколько показывает приборка (и да, я знаю что погрешность показателя составляет + — 5 литров).

4. Активация ассистента движения на подъеме HHC (Hill Hold Control)
Заходим в блок 03
— входим в раздел Кодирование и выбираем "длинное кодирование"
— в 25 байте активируем 0 бит (установить)
— нажимаем "Сохранить".
Может с автохолдом и не нужная опция, но пускай будет. Позволяет удерживать авто в подъеме от 1 до 3 секунд, в зависимости от установки в пункте 5. Работает когда автохолд отключен.

Очень удобно при автозапуске, авто стоит с заведенным двигателем и не "отсвечивает" во дворах дневными ходовыми огнями (особенно актуально в вечернее время) .

7. Активация автоматического включения обогрева руля.
Заходим блок 8
— входим в раздел Кодирование и выбираем "длинное кодирование"
— в 13 байте — 2 бит меняем значение на 1 (если менять третий бит (а не второй), то подогрев будет включаться по датчику внешней температуры, а не по датчику температуры салона.)
— нажимаем "Сохранить".

Опять же при автозапуске садимся в салон с теплым рулём. В меню "Климат" появляется опция вкл-выкл автоматического обогрева руля.

8. Сохранение уровня нагрева сиденья водителя.
Заходим в блок 8
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал "IDE01067-Сохранение уровня нагрева сиденья водителя" (для англ.версии — Retention of driver’s seat heater level) и меняем в нем значение "акт на 10 мин." на "акт.". Нажимаем "Сохранить".
Это опция удобна для использования с автозапуском.

10. Сохранение включенного режима Air Care после выключения двигателя.
Заходим в блок 8
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал "IDE12229-Фильтрация воздуха в салоне: сохранение" (для англ версии "Filtering_interior_air_saving") и меняем в нем значение "Сохранение в зависимости от времени стоянки" (для англ версии "Service life-dependent_store") на "акт.". Нажимаем "Сохранить".

Это опция удобна для использования с автозапуском.

11. Улучшение звучания Bolero (не Canton!, по просьбе трудящихся повторю — НЕ CANTON!)
Заходим блок 5F
— входим в раздел Кодирование и выбираем "длинное кодирование"
— в 11 байте меняем значение "01" на "04"
— нажимаем "Сохранить"
— перезагружаем Bolero (держим около 20 секунд кнопку выключения пока не появится заставка шкода, только после этого появятся новые пункты в меню).
После производства данных манипуляций в меню настройки звука Bolero появятся новые пункты: Skoda Surround и Virtual Subwoofer, а также пропадет пункт про усиление голоса для задних рядов.

АКТИВИРОВАЛ И ВЕРНУЛ ОБРАТНО (НЕ ПОНРАВИЛСЯ ЗВУК, ДА СТАНОВИТСЯ ГРОМЧЕ, НО ДИНАМИКИ НАЧИНАЮТ СРЫВАТЬСЯ В КРИК, СРЕДНИХ ЧАСТОТ МНОГО) ИМХО.

Всегда хотел псевдостробоскоп еще со времен фокуса 2. Помогает сгонять особо упертых тихоходов :))

13. Вкл. омывателя фар после удержания рычага более 2,5 секунд.
*Значение меняется в милисекундах.
Заходим в блок 9
— входим в раздел Логин II (Право доступа) и вводим код доступа 31347 (логин необходимо вводить лишь единожды, при последующей манипуляции с блоком логин повторно не вводим)
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал "ENG115729-ENG116610-Scheinwerferreinigung — SRA Verzoegerungszeit" и меняем в нем значение (у меня было установлено 1010) на значение до 2500 (максимально допустимое) . Нажимаем "Сохранить".
Установил себе 2500 ms
В совокупности с пунктом 14 позволяет самому регулировать включение омывайки фар, что ОЧЕНЬ удобно. Жмем до 2,5 секунд моем стекло, если нужно помыть фары, жмем более 2,5 секунд, срабатывает омыватель фар

14. Отключение интервала срабатывания омывателей фар
Заходим в блок 9
— входим в раздел Логин II (Право доступа) и вводим код доступа 31347 (логин необходимо вводить лишь единожды, при последующей манипуляции с блоком логин повторно не вводим)
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал "ENG115729-ENG116609-Scheinwerferreinigung — Anzahl Betaetigungen Frontwaschanlage pro SRA Aktivierung" и меняем в нем значение (у меня было установлено 20) на 0. Нажимаем "Сохранить".

Это необходимо для того, чтобы самому включать омыватель фар когда это нужно. Работает в совокупности с опцией №13.

ELM327 для SKODA - совместимость, диагностика и программы

SKODA ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 является популярным адаптером для диагностики автомобилей, в том числе применяется для модельного ряда автомобилей Skoda (Octavia, Rapid, Fabia, Karoq, Yeti, Super и других).

Благодаря поддержке большинства стандартов обмена информацией, устройство совместимо со многими моделями ЭБУ. Адаптер простой в подключении и работе, не требует наличие специального оборудования и совместим со многими диагностическими программами.

Коммутация с информационной шиной блока управления осуществляется через OBD2 разъем. Адаптер отслеживает показатели работы узлов в реальном времени, считывает текущие ошибки и выводит пользователю в понятном виде. ELM327 при диагностике автомобилей Шкода поддерживает подключение с компьютером, смартфоном через USB, Bluetooth соединение.

На данной странице вы сможете узнать все необходимое для диагностики Шкода:

SKODA ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Skoda со сканером ELM327

ELM обеспечивает сервис автомобилей Skoda, начиная с 1999 года выпуска. Специалисты нашего сайта подготовили базу моделей, совместимых с адаптером. Необходимо выбрать автомобиль в списке, год выпуска. Система автоматически отобразит результат.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Skoda

ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.

Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • CAN (ISO 15765).

На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:

  • ISO 9141;
  • KWP (Slow);
  • KWP (Fast).

Заметим:

Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:

  • 1 PID Status, Live PID Information - текущие значения с датчиков;
  • 2 Freeze Frame - мгновенное значение параметров двигателя;
  • 3 DTC - отображение кодов неисправностей;
  • 4 Reset - обнуление ошибок в памяти ЭБУ;
  • 5 - анализ работы лямбда зонда.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Kodiaq появился на российском рынке в 2016 году, но быстро и уверенно вошел в топ самых продаваемых новых авто и почти догнал родственную, но куда более дешевую «Октавию».

Сейчас на вторичке доступно 1 072 «Кодиака». Стоит ли его брать и на что обратить внимание при покупке, разбираемся в статье.

Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq

Kodiaq (назван по имени североамериканского медведя кодиака) — второй кроссовер в истории чешского бренда. То есть какого-то выдающегося опыта работы в этом формате у производителя нет, и это чувствуется. Первенец Yeti, собранный на агрегатах «Тигуана», был эталоном управляемости, но подвел салон и багажник: первый — тесный, второй — мелкий.

Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Уж точно не «внутренний мир». Тут в отличие от мелкого Yeti все, как и положено семиместному SUV: много места над головой, широкий салон, огромный запас воздуха для ног у пассажиров второго ряда. А есть еще и третий! Но туда вход заказан сколь-нибудь рослым людям: подростки — его максимум.

Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.

Самый серьезный косяк Kodiaq

Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.

Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.

Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.

В эти моменты начинают вспоминаться казавшиеся забытыми стереотипы десятилетней давности о том, что «Шкода» — тачка для пенсионеров».

Skoda Kodiaq и его двигатели

По всефольксвагеновской традиции, силовых агрегатов у Kodiaq полно, но в России были (и есть) не все. Продажи Kodiaq «Шкода» начала с импортируемых версий в богатых комплектациях и с хорошими моторами:

  • двухлитровый дизельный на 150 л. с.;
  • двухлитровый бензиновый на 180 л. с.

Все остальные моторы можно укомплектовать автоматизированной трансмиссией — 6-ступенчатой на слабых и 7-ступенчатой на мощных моторах.

Привод у большинства модификаций полный — на базе последней вариации муфты Haldex, которая молниеносно раскидывает крутящий момент по осям, плюс всегда держит преднатяг: на задке постоянно есть немного крутящего момента, то есть машина как будто с постоянным полным приводом.

Теоретически в России можно встретить экзотические версии Kodiaq: Sportline, Scout и Laurin&Klement. Первая, соответственно, в спортивном декоре, вторая — во внедорожном, третья — с шикарным салоном из нежной кожи и вставками из черного рояльного лака. Но стоят эти «медведи» столько (2,9-3,1 млн с новья), что вероятность встречи с ними куда меньше, чем со слоном в центре миллионника.

Детские болячки Skoda Kodiaq

Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.

Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:

  • запотевание фар (фирма-производитель не считает дефектом, ссылаясь на «явление физической природы»);
  • поломки кнопки открытия багажника (из-за попадания влаги, замена по гарантии);
  • скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних);
  • глюки системы аварийного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» (перепрошивка блока у дилера);
  • ошибки в работе электронных ассистентов: автопарковки, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля (перепрошивка/замена блоков по гарантии).

Удивительно, но (классических для продукции VAG) вопросов о DSG и турбинах минимум. Хотя, чему удивляться? «Сухих» семиступок (DQ200) тут нет, а у «мокрых» DQ250 и DQ500 и ранее проблем особых не было: за счет нахождения сцеплений в масляной ванне тут и с охлаждением дела обстоят лучше, и, соответственно, с ресурсом.

Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!

Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.

В общем, на фоне ваговских SUV прошлого «Шкода Кодиак» пока выглядит большим молодцом и вызывает чуть больше доверия при поиске на вторичном рынке.

Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке

Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.

Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.

На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?

Главным образом, на юридическую чистоту и участие в ДТП. То и другое может сразу «отговорить» от покупки. Вот типичный вариант: белый цвет, простенькая комплектация (1,4 TSI), зато на полном приводе. Хозяин из редкой породы честных малых: сразу пишет про имевшее место ДТП.

Смотрим — и точно:

Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.

Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.

Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.

Кому нужен Skoda Kodiaq

Kodiaq очень просторный, но вяленький. Рулится куда хуже брата-«Тигуана», зато просторный. Недешевый что новый, что подержанный, зато просторный.

В общем, простор — это главный и, на самом деле, единственный козырь «Кодиака». Я предпочитаю смотреть на него не как на легковую машину на каждый день, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, очевидных технических недостатков пока не видать. Чем не идеальный вариант на роль главного (и единственного) семейного автомобиля?

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения авто марки Skoda? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Car Scanner — друг человека aka софт — это важно

Что меня очень радует в современных авто — высокий уровень комфорта и возможность настройки автомобиля под себя чтобы повысить уровень комфорта ещё выше.

Кому-то достаточно настроить положение кресла и зеркал, и здорово что в наше время это можно сделать нажатием пары кнопок да еще и сохранить настройки. Я же из тех кто любит более тонко настраивать что-либо под себя, особенно если это осуществимо с помощью ПО. Потому, как только я изучил подробнее программные возможности нашей платформы (MQB) — сразу понял что зеркалами и креслами я не ограничусь.

Определился с инструментарием и пожеланиями (спасибо всем кто делится опытом тут и на форумах) и приступил к делу.

Кстати, я намеренно не называю этот процесс активацией скрытых функций, т.к. по сути многое не активируется а просто изменяется с одних значений на другие, потому я бы назвал процедуру изменением параметров блоков автомобиля.

Лезть в авто было решено с помощью Car Scanner и OBD адаптера — как наиболее бюджетный и в то же время проверенный и надёжный способ без лишней головной боли, к тому же автор приложения — наш земляк, замечен на профильных формах и сам катается (катался на момент написания этого поста) на Kodiaq что несколько повышает шансы на стабильную работу приложения именно с нашими машинами и платформой MQB.

Адаптер был приобретён тот что советует автор программки на своем оф сайте: Viecar Bluetooth 4. Взял на али за 1025р. (вариант Acrylic Box).

Без проблем подключился и "нашёлся".

Во время работы адаптер весело помигивает:

Приложение Car Scanner ELM OBD2 нашло адаптер и успешно к нему подключилось. По умолчанию приложение позволяет внести изменения 3 раза если не ошибаюсь, потому сразу была куплена полная версия за символические 200р.

Внимание: перед внесением любых изменений — следует произвести полное резервное копирование всех блоков автомобиля дабы иметь возможность потом что-либо восстановить не только через историю кодирования но и через бэкап. Я бэкапил так: сперва зашел в Кодирование и сервис > Резервное копирование, там сделал полную копию всех блоков, затем Настройки > Резервное копирование > Создать резервную копию.

Были внесены следующие изменения:

• Адаптивное удержание в полосе

По умолчанию, у нас удержание в полосе работает по принципу — приблилизся к разметке — система берет контроль и подруливает возвращая в полосу, если не был включен поворотник.

Адаптивное удержание меняет логику системы и начинает "вести" по центру полосы самостоятельно подруливая в постоянном режиме.

Работает кстати не сказал бы что супер идеально — может зацепиться за временную разметку, может потерять разметку когда казалось бы она есть, но на хорошей дороге с хорошей разметкой — все довольно стабильно, что радует.

• Параметризация блока ассистентов с поддержкой Traffic Jam Assist, Распознавания дорожных знаков, и Emergency assist.

Данная штука мне в первую очередь была интересна для включения полноценного TJA т.к. Emergency assist уже был с завода а распознавание дорожных знаков мне на данный момент не интересно.

Изначально Traffic Jam Assist у нас не умеет подключать Lane Assist (удержание в полосе) на скоростях до 65 км/ч. Этот пункт исправляет сие недоразумение. В сочетании с адаптивным удержанием в полосе, логика работы получается следующая: если едем на адаптивном круизе, то авто начинает держаться в полосе уже с 0 км/ч, подруливает и держится за впередиидущим авто, лишь бы разметка была хорошая. Это действительно очень удобно в пробках. Жаль только не предусмотрена возможность аудио индикации потери полосы, а то фича расслабляет и можно проморгать момент когда авто перестал подруливать и держаться в полосе т.к. разметка "кончилась")
Зимой не так интересно на наших дорогах, летом же когда какая-то разметка есть — пользоваться одно удовольствие.

Важный нюанс по этой фиче — она работает и как-то тестировалась только на камерах 3Q0980654/3QD980654 потому не всем подойдет. У меня с завода стояла камера ассистентов 3Q0980654 так что все заработало без проблем.

• Запрет на опережение справа при движении с активным круиз-контролем

Был включен, отключил — так адаптивный круиз не будет притормаживать если впереди пусто но слева в соседней полосе кто-то едет.

• Активация ассистента дальнего света + сохранение его состояния после выключения автомобиля

С завода на авто стоит всё необходимое железо, но опции автодальнего не было.
По текущему прайсу эта опция (PWE) стоит 13 400р и если бы я конфигурировал авто самостоятельно — с очень высокой долей вероятности я бы ее заказал, не только потому что на момент заказа был бы не в курсе программной возможности ее включения но и просто потому что за софт тоже надо платить, его разрабатывают, тестируют, это труд который порой не ценится. Вопросы ценообразования тут не поднимаю, это отдельная большая тема)

Протестировать работу пока толком не удалось, на трассах был только днем. При включении днём — дальний конечно же не включается. При этом можно продолжать "моргать" дальним потягивая рычаг на себя и принудительно включать дальний повторно нажимая на рычаг от себя.

• Время обогрева заднего стекла — увеличено с 600 до 920 сек. (шаг — 40 сек)
• Время обогрева лобового стекла — увеличено с 600 до 920 сек. (шаг — 40 сек)

Стандартных 10 минут зимой было недостаточно — зачастую приходилось включать повторно, решил увеличить, следующей зимой проверим насколько 15 минут будет достаточно)

Внешнее освещение

• Дневные ходовые огни: активация меню настройки ДХО в мультимедийной системе

Заметил что ДХО у нас не отключаются при перемещении переключателя в "0", что на самом деле хорошо — точно не окажешься без света даже если забыл его включить, а свет как мы знаем — безопасность.
Но иногда во время стоянки хочется погасить все огни, для таких редких случаев — отдельная галочка в меню — то что надо. Многие еще меняют логику работы переключателя, чтобы ДХО гасли в положении "0" или при включении ручника — решил что мне будет достаточно отдельной галочки, т.к. этот кейс у меня очень редкий.

• Задние габариты: включение задних постоянно с ДХО (Skoda Kodiaq, etc.)

Тут все понятно — люблю когда авто даже днём хорошо заметно, потому считаю полезным включение задних габаритов на постоянку.

• Реснички (полоски) в передней оптике: активация в режиме ДХО (Skoda Kodiaq/Karoq)

Реснички решил оставить на постоянку, не гаснут при включении поворотников, мне эффект понравился.

• Передние противотуманные фары: активация при включении и моргании дальним светом (Skoda Kodiaq/Karoq с LED оптикой)

Просто посчитал это уместным — так и сигнал при моргании будет более заметен и в ночное время на пустой трассе лишний свет не будет лишним.

Дворники и омыватели (лобовое стекло, заднее стекло, фары)

• Включение омывателя фар после удержания рычага более XX милисекунд»

Штатная логика работы омывателя фар не очень хорошо подходит к городскому циклу эксплуатации автомобиля т.к. моет чистые фары каждый раз когда вы моете лобовое после того как заглушили и вновь завели автомобиль.

Вариант с омыванием в ручном режиме мне нравится больше, к тому же фары у нас отлично светят даже будучи загрязнёнными и не греются так сильно как тот же ксенон так что грязной оптике ничего не угрожает.

Выставил значение 2490, что примерно равно 3 сек (тут единица измерения хоть и мс, но по факту совпадает не точно).

Теперь зимой не будут литься литры омывайки на чистые фары)

• Активация сервисного положения дворников через меню

Просто это быстрее чем держать рычаг.

Мультимедиа

• Порог скорости отключения MirrorLink в движении (MIB3)
• Порог скорости отключения видео в движении (MIB3)

Выставил 255. Необходимая штука если любите смотреть что-то в пробках или используете мирроринг экрана телефона на ГУ.

Тормозная система

• Автоматическое включение ранее отключенной ESC при достижении скорости 100 км/ч

Тут все понятно — на высокой скорости без ESC передвигаться обычно не требуется к тому же это небезопасно, будет полезно если вдруг отключенную на просёлочных дорогах ESC забуду включить при выезде на трассу.

Двигатель, трансмиссия, привод

• Изменение отклика на педаль акселератора
Рекомендуется выбрать вариант «Непосредственно, управление по пороговой величине»

Меня как и многих других владельцев кодиаков раздражает неторопливая реакция на газ. К сожалению эта настройка поведение либо не изменила либо влияние настолько мало что им можно принебречь, но откатывать не стал, даже если на миллисекунду сокращает время реакции — уже хорошо)

• Запоминать уровень нагрева сиденья водителя после отключения двигателя
• Запоминать уровень нагрева сиденья пассажира после отключения двигателя

Работает и с нагревом зимой и с вентиляцией летом — must have фича, очень неудобно было каждый раз перенастраивать.

Внутреннее освещение

• Плавное включение подсветки кнопок в салоне

Приятная штука, как работает можно посмотреть на видео:

• Пульсация подсветки кнопки запуска автомобиля (heart beat)

Пульсирует если зажигание выключено.
На видео не очень заметно, вживую особенно в темноте выглядит интересно, решил оставить:

Панель приборов

• Длина окружности колеса (было 5, выставил 7)

У меня штатные R18 колёса (235/55/18) и спидометр при этом врал — при фактических 80 км/ч (по навигатору) показывал 84 км/ч.

Теперь при фактических 80 показывает 79 что гораздо ближе к истине. Вероятно пробег теперь тоже будет считаться чуточку точнее.

Из необычных особенностей процесса

• При кодировании некоторых блоков у меня слетали некоторые настройки (coming home, living home, ambient подсветка, что-то ещё). Я все кодировки осуществлял последовательно, с тестированием результата по возможности, потому процесс занял несколько недель и восстанавливать слетавшие настройки пришлось многократно.

• Некоторые кодировки применяются с генерацией ошибок — это штатное поведение, ошибки самоустраняются в процессе кодировки, не стоит в панике выдёргивать адаптер или переживать из-за этого.

• Некоторые кодировки требуют особых условий — например вкл. зажигание но выкл. двигатель, во всех случаях когда у меня условия не совпадали — приложение самостоятельно мне подсказывало что я сделал не так, что было очень полезно)

• А ещё Car Scanner умеет читать ошибки, убедитесь что у вас их нет перед тем как что-то делать и после совершения манипуляций с ПО автомобиля.

Читайте также: