Шкода кодиак отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 02.07.2024

№ 23. Один год за рулем Kodiaq: мифы, минусы и впечатления от первого лица

Вот и пролетел первый год эксплуатации моего автомобиля под названием Skoda Kodiaq. Все это время мы знакомились, притирались, изучали взаимные привычки и предпочтения, осваивались и учились понимать друг друга с полуслова. Спустя год я читаю свои первые впечатления об этой машине, датированные январем 2019 года, и понимаю, что фундаментально ничего не изменилось: я по-прежнему получаю удовольствие от Кодиака, а на мелкие недоработки и минусы смотрю философски — ведь идеального автомобиля еще пока не изобрели!

Я активно участвую в различных обсуждениях на важные для каждого кодиаковода темы, внимательно слежу за лентой и с интересом изучаю впечатления как новоиспеченных владельцев, так и водителей с опытом эксплуатации Kodiaq. И за это время я собрал достаточно большой багаж информации, перерастающей зачастую в стереотипы и заблуждения. Назовем их условно "Мифы о Кодиаке" и попробуем вкратце рассмотреть наиболее распространенные из них.

Миф № 1. На Кодиаке сильно пачкаются зеркала и передние стекла

Уж сколько об этом было написано в ленте — не счесть топиков! Я проанализировал сайт Д2. Про грязные зеркала в своих бортовых журналах пишут владельцы Chevrolet Cruze, Peugeot 308, Opel Insignia, Mazda CX-5, Volkswagen Touareg и многих других автомобилей самого разного класса и стоимости. Однако, только в ленте Kodiaq периодически наблюдается настоящая истерика по этому поводу: некоторые индивидуумы просто исходят на желчь и негатив в адрес инженеров, не скупясь на нелестные эпитеты: "в хлам грязные", "чищу каждые 5 км", "пипец какой-то" и прочие словесные изыскания. И даже не гнушаются откровенного вранья и подтасовки фактов, размещая фотографии с огромным грязным (явно давно засохшим) пятном со словами "Это через 5 минут езды!". Я такой нескрываемой злобы и не аргументированной агрессии не встречал нигде: ни в ленте KIA Sorento (где частенько пишут про исчезновение полного привода), ни в новостях Ford Explorer (где в машине за 3-3,5 млн стоит ужасное ГУ и нет пневмоупоров капота). А тут едет себе этакий цаца на Кодиаке в дождь по разбитой сельской дороге за трактором, а потом удивляется, почему у него зеркала засраны в ноль… А другого несколько мутных капель на стеклах вводят в неописуемый ужас и ему уже "ничего не видно"… Странно, но в реальности я не видел еще ни одного человека, кто глючащий даже в самый легкий минус iPhone стал бы обливать словесной грязью и тут же побежал менять его на Nokia — это же мелочи жизни! А тут зеркала грязные… трагедия!

Вывод 1: зеркала и передние стекла пачкаются, но не настолько критично, чтобы устраивать панику. Вывод 2: степень загрязнения зависит от состояния дороги, погодных условий и манеры езды водителя. Как решить проблему? Прежде всего — не загоняться, ведь машина не может оставаться абсолютно чистой в плохую погоду! Также ситуацию явно улучшает использование антидождя и в ряде случаев "Стрелки" (хотя это, на мой взгляд, — весьма спорное устройство, и визуально, и функционально).

Миф № 2. Во всех Кодиаках ужасно скрипят ручки дверей

Еще одна популярная тема для любителей холиваров. Но как и в случае с грязными зеркалами, здесь тоже определилось два лагеря: одни утверждают, что ручки не скрипят, другие жалуются на ужасающий, просто невыносимый скрип! При этом вторые упорно не верят первым :)

Здесь, как мне кажется, играют роль два аспекта: сборка (где-то по каким-то причинам собрано качественнее, где-то нет) и восприятие (для кого-то и комариный писк — как гром среди ясного неба). В моем видеоролике, если хорошо прислушаться, можно уловить слегка слышное поскрипывание. Ужасающих скрипов нет, хотя меня регулярно некоторые кодиаководы пытаются в этом переубедить, даже не видя моего автомобиля и не слыша моих ручек :) Для разрешения дилеммы можно взять какие-то схожие ситуации из нашей повседневной жизни. Например, обычный ноутбук, — крышка которого при очень стремительном открытии/закрытии тоже будет издавать посторонние звуки. Кресло, — если на нем интенсивно раскачиваться мужику весом от 100 кг, — может не только кряхтеть и скрипеть, но и треснуть. Или попробуйте стереть пыль со стоящей на ножке ТВ-плазмы, — она неминуемо начнет скрипеть. Очевидно ведь, что в таких ситуциях никому не приходит в голову критиковать производителя компьютера, кресла или телевизора.

Как решить проблему? Для начала убедиться в том, что она действительно есть :) Если это все-таки имеет место быть, можно решить вопрос смазкой сочленения ручки и дверной карты или локальной шумоизоляцией. Я с ручками дверей своего Кодиака ничего не предпринимал, и даже когда мне делали аквапринт в салоне, ребята это подтвердили. Да и в ленте я часто встречаю аналогичную информацию.

Миф № 3. У Кодиака 2.0 TSI — очень высокий расход бензина

Начнем с того, что обладатели этого мотора практически никогда не считают, сколько они могли бы сэкономить на топливе, купив дизель или бензин 1,4. Его берут из-за динамики и/или DQ500, но точно не ради небольшой разницы в расходе. А она действительно такова — всего около 2 литров. И я сейчас имею в виду реальные условия эксплуатации, а не показательные замеры ради красивых цифр а ля "3 л/100 км". У меня на практике получается так (плюс/минус): город (свободно/пробки) — 10/12-15; трасса (80-120 км/ч) — 7,5-8 (после 160 км/ч — от 9 л).

Как понять, много это или мало? Например, можно сравнить с другими автомобилями внутри сегмента. Я пообщался с реальными владельцами автомобилей-одноклассников Kodiaq, и вот что мне удалось узнать: Mazda CX-5 (2.0, 150 л.с.) — город (10 л), трасса (8 л); Honda CR-V (2.4, 186 л.с.) — город (10), трасса (8,5); Nissan X-Trail (2.5, 171 л.с.) — город (12), трасса (9). Еще важную роль играет расход вашего предыдущего автомобиля, ведь часто водители подсознательно оценивают новую машину по этому параметру. Мой бензиновый KIA Sorento (2.4, 174 л.с.), на котором я ездил с 2012 по 2017 год, кушал по городу 17-18, а по трассе — 12-14 л. Мой Ford Explorer хоть и находится в другой весовой категории (3.5, 249 л.с., V6), но потребляет не намного больше Кодиака (город — 15-17, трасса — 11-12). Так что, на мой вгляд (и как следует из приведенных выше цифр), расход бензина у 2-х литрового Кодиака более чем приемлемый.

Миф № 4. Вебаста сильно разряжает аккумулятор

Любое техническое устройство имеет свои требования к эксплуатации. Вебаста — не исключение. И если вы ежедневно включаете отопитель на 30 минут, а потом проезжаете всего пару километров, само собой разумеется, что вскоре аккумулятор вашего автомобиля разрядится. Чтобы этого не произошло, поездки должны быть минимум вдвое дольше, чем время прогрева. Некоторые автовладельцы этого не понимают, а потом разводят руками в недоумении: мол, Вебаста забирает весь заряд аккумулятора.

Миф № 5. В Кодиаке многое очень не понятно и не удобно

Известный писатель Габриэль Гарсиа Маркес сказал: "Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия, и на них приходилось показывать пальцем". Вот так же и многие новоявленные владельцы Kodiaq: купив этот автомобиль, рано или поздно сталкиваются с рядом моментов, которые были реализованы инженерами Skoda совсем не так, как кажется им привычным, удобным и интуитивно понятным. Кто-то просто берет мануал или начинает бороздить просторы Интернета, чтобы разобраться, что к чему, понять, осознать и в конечном итоге привыкнуть. Другие начинают ругать всех сотрудников VAG подряд, от топ-менеджмента и конструкторов до чернорабочих и уборщиц, — за то, что "сэкономили, не подумали, зажали, накосячили" (нужное подчеркнуть). Третьи со временем понимают, что Kodiaq — просто не их автомобиль, продают его и покупают другой.

Омыватель камеры заднего вида работает только вместе с дворником — это раздражает! Отсутствует индикация включения габаритов/ближнего света на приборке — это нервирует! При слишком высокой скорости задним ходом камера гаснет — это злит! Двери чересчур тяжелые и их не закрыть с первого раза — это бесит! Подогрев руля почему-то включается одной кнопкой с подогревом сидений — это вызывает недоумение! И т.д., и т.п. — таких моментов возникает огромное количество. И увы — не все готовы просто к ним привыкнуть, как привыкают к новой обуви или свежей модели смартфона, хотя по большому счету чаще всего там нет ничего критичного. Ведь смирились как-то владельцы Chevrolet Tahoe с "кочергой" АКПП под рулем, а обладатели Mercedes M-класса (GLE) — с включением дворников с левой стороны.

Вот мы и подошли к самому главному — минусам Skoda Kodiaq. Ну, сейчас пройдусь… Ох, дизайнеры и инженеры Skoda сейчас начнут икать без остановки! Ничего не пропущу, ни о чем не забуду, выведу всех и вся на чистую воду!

(а) В машине за 2 с лишним миллиона рублей — подстаканники без функции варки капучино (ну и жмоты!)

(б) За Full LED оптику дилеры просят доплату (крохоборы какие-то!)

(в) Вентиляционные отверстия под передними сиденьями вызывают эстетическое отторжение и психическое расстройство на почве когнитивного диссонанса (садисты просто!)

(г) Колпачки на колесные гайки снимаются за пару секунд: за год с моего Кодиака уже сняли 7 штук, — не смотря на то, что автомобиль ночью стоит на охраняемой стоянке; могли придумать что-то понадежнее (и здесь сэкономили!)

(д) Сейчас даже в Октавиях есть динамические поворотники (опять Кодиак обделили!).

Ну ладно — пошутили и хватит :) Впрочем, как говорится, в каждой шутке есть доля… шутки. И я не раз встречал в ленте почти такие же возмущенные возгласы относительно Кодиака, причем на полном серьезе. Что касается реальных минусов, то изначально, год назад я озвучивал такие: потеющие фары, не удобное расположение подстаканников, маленький подлокотник, скрипящие в минусовую температуру дворники, средние возможности езды по глубокому и/или утрамбованному снегу. Что имеем на сегодня: фары перестали потеть примерно на 2 000 км пробега, к подлокотнику давно привык, бутылки с водой вместо подстаканников стал класть в ниши в дверях, а в виду отсутствия мороза и снега этой зимой два последних минуса отпали сами по себе :)

В этом месте наверняка найдется кто-нибудь, кто не выдержит и скажет: мол, всяк кулик свое болото хвалит. Нет, я не пытаюсь идеализировать этот автомобиль. Просто я действительно ко многому привык за год эксплуатации, остальное исправил дооснащением и стайлингом, к тому же совокупность неоспоримых плюсов не вызывает у меня ни желания, ни необходимости сильно акцентироваться на каких-то незначительных недочетах. И наконец я отдаю себе отчет в том, что Kodiaq — это бюджетный кроссовер (да-да, жизнь дорожает и машины — тоже!), поэтому не имеет смысла завышать свои ожидания и требования к нему.

Вкратце все же озвучу то, что на данный момент вызывает у меня легкое недовольство:

(1) Плохая устойчивость на дороге при боковом ветре. На открытых участках дороги сильные порывы ветра расшатывают автомобиль из стороны в сторону на столько, что ехать свыше 80 км/ч становится не комфортно.

(2) Не очень хорошая обзорность у боковых зеркал. До сих пор бывают случаи, когда где-то там в глубине пытаются спрятаться целые машины. Наверное, выходом из положения будет установка контроля слепых зон.

(3) Огромная разница в скорости обогрева руля и сидений. Пятая точка закипает спустя три минуты, руль при этом еще еле теплый. При этом я на руль ставлю максимум, а на сиденья — только одно деление.

В ленте часто упоминаются такие недостатки, как насекомые в фонарях, слабое лобовое и заднее стекло, ржавчина на ЛКП. Ни с чем из этого, слава Богу, я не сталкивался.

Ну и чтобы все было по-честному, для баланса напишу, что особенно нравится в Кодиаке:

(1) Внешний вид (тем более, что стока становится все меньше и меньше).

(2) Динамика (весной есть планы сделать чип, пока собираю информацию и изучаю отзывы).

(3) Практичность (багажник, место на втором ряду, крючки, сетка, ниши, ящики, двойной бардачок, зонтики в дверях и т.п. — все это очень радует в повседневном использовании).

(4) Управляемость, поведение на дороге.

(5) Стоимость эксплуатации и обслуживания.

Ну и раз я вскользь упомянул расходы на машину, наверное, будет логично сделать калькуляцию затрат (думаю, эта информация может оказаться полезной тем, кто еще только планирует купить данный автомобиль). В моем случае стоимость эксплуатации Skoda Kodiaq за 1 год составила 370 400 руб.

Если убрать графу расходов по стайлингу/тюнингу и ездить на стоке, в год получается весьма скромная сумма. Предвосхищая заявления о том, что все эти улучшения автомобиля никак не будут учтены при продаже, сразу скажу: да, я знаю! Но я хочу получать от автомобиля удовольствие СЕЙЧАС, а не думать о том, что и как будет на вторичке ПОТОМ.

— Купил бы я сейчас Kodiaq?
— Да! По-прежнему не вижу ничего более достойного в сегменте новых среднеразмерных кроссоверов стоимостью в районе 2,5 млн.

— Выбрал бы я сейчас другой мотор?
— Нет! Динамика и расход бензина 2.0 TSI меня абсолютно устраивают. К тому же сейчас появились прошивки этого мотора, а значит показатели разгона можно еще улучшить.

— Выбрал бы я сейчас коричневый цвет?
— Не факт. Наверное, рассматривал бы красный или зеленый.

— Купил бы я сейчас комплектацию Hockey Edition с выбранными опциями или предпочел бы что-то другое?
— С вероятностью 90% я выбрал бы точно такую же комплектацию, ибо она, на мой взгляд, отлично сбалансирована и содержит только самые необходимые для меня опции.

На этом все. Спасибо за внимание. Следите за обновлениями, подписывайтесь, в Новом году будет много интересного!

Форум Шкода Кодиак

Большой отзыв владельца о покупке и эксплуатации Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4x4 DSG 7 мест.

Большой отзыв владельца о покупке и эксплуатации Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4x4 DSG 7 мест.

Большой отзыв владельца о покупке и эксплуатации Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4x4 DSG 7 мест.

Привет всем присматривающимся к покупке Skoda Kodiaq!
Хочу поделиться с Вами впечатлениями, а так же особенностями эксплуатации данного авто. Отзыв будет довольно длинным, постараюсь затронуть все пункты которые меня волновали при покупке данного авто. Так что усаживайтесь поудобнее и поехали.
1. По каким критериям выбирал авто и почему остановился именно на Kodiaq. Предыстория (можете пропустить).

Начну с того до Kodiaq я владел Chevrolet Lacetti хэтчбек 1.6 (109 л.с.) с АКПП целых 5 лет (или 90 тысяч км). Поэтому буду акцентировать внимание на их неком сравнении. Когда мы были только вдвоем с женой, то размера Шевроле нам вполне хватало, но когда появился 1 ребенок, появились небольшие напряги с перевозкой коляски (пришлось оставить дома жесткую полку багажника) и другой поклажи, и собственно мы задумались о смене авто. В то время когда начали присматриваться к авто (в середине 2017) локализованного Kodiaq в России еще не было и меня сильно пугала его цена. Рассматривали к покупке Ford Kuga 2.5 АКПП в комплектации Trend Plus, Haval H6 на переднем приводе с 1.5 и АКПП в максималке, Hyundai I40 2.0 АКПП универсал почти в базе, присматривался к VW Tiguan 1.4 TSI 150лс DSG передний привод в почти самой начальной комплектации с доп. опциями, а так же душа хотела Kodiaq (тогда только начались первые обзоры). Заходил в салон шкоды и присматривался к Skoda Superb 1.4 150 лс на DSG в Active с доп опциями (на данный момент Kodiaq еще не был представлен в России). У нас до сих пор сохранилась фотка красной Skoda Superb которая была сфоткана в салоне. Superb безумно нравилась, за исключением очень больших габаритов и опять низкий клиренс. Ну в России по определению все-таки должен быть дорожный просвет никак не ниже 175 мм.
Самым важным при выборе всех автомобилей для нас было:
- большой багажник
- удобные просторные задние места (жена до сих пор ездит сзади за мной, а мой рост 185 см, жены 175)
- динамика должна быть все таки лучше чем в Лачетти 1.6
- хорошая шумоизоляция (мы в большей степени используем авто на загородных поездках)
- большой дорожной просвет (от 175 мм)
Ходили по салонам все вместе с семьей, смотрели, катались, думали. Сразу отправили в аутсайдеры Hyundai I40 - машина слишком низкая, сзади как ни странно в коленях место есть, но ступни деть не куда, и я своим ростом подпираю потолок. В Лачетти и то удобнее посадка сзади; Haval H6 – нет до сих пор доверия к качеству агрегатов и кожу терпеть мы не можем, хотя автомобиль хорош, тут практически всем нашим запросам автомобиль отвечает; VW Tiguan – класс автомобиль, но багажника совсем маловато и дороговато казалось на тот момент (чуть более 1.5 млн на 2017 год).
Время шло, денежки копились, вернее ждались и мы не спешили с покупкой. В сентябре 2017 мы узнаем, что у нас будет 2-й ребенок и тут мы затихли на неопределенный срок, мировоззрение немного менялось к выбору авто. В этот период присмотрелись в Nissan X-trail 2.0 CVT в комплектации SE, и были готовы почти его купить. Денежки все ждались, ребенок родился в июне 2018 и через некоторое время на канале Лиса Рулит выходит ролик о 7-ми местном ее кроссовере Инфинити и тут жена мне задает вопрос: - а что так можно было?. Тут я вспоминаю о Kodiaq. Блин это же мечта. Показываю ролики тест-драйва с ютуба жене, она незамедлительно в ответ – выбор очевиден, тем более на тот момент его локализовали в Нижнем Новгороде, цена упала значительно, относительно машин чешской сборки и я начал на сайте шкоды конфигурить свою новенькую шкоду. Бюджет – до 2х млн.
Итак выбрал следующую конфигурацию (в итоге купили читайте ниже):
- Skoda Kodiaq Ambition 1.4 TSI 150 л.с. 6-ступ. АКПП 4x4 (DSG)
- цвет бежевый Cappuccino
Доп пакеты
- Семейный пакет II (WE2) – 7 мест, шторки на окна, 3 зона климата, подголовники с функцией для сна, 2 usb спереди 1 сзади и розетка 230В, столики в спинках, корзина для мусора, тонировка сансет.
- Функциональный пакет Ambition I (WR2) – электропривод багажника, камера заднего вида и омыватель камеры, бесключевой доступ, подсветка, задние фонари Хайт.
- Winter package I (WE7) – подогрев лобового, руля и задних сидений.
- Адаптивный круиз-контроль (до 160 км/ч) (PLI)
- Наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием (PW0)
- Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения (UK3)
И еще что-то по мелочи. Итого сумма выходила на август 2018 года в районе 1.9 млн с копейками. Сходил на тест драйв, машина мне безумно понравилась, динамика 1.4 на DSG в Kodiaq после 1.6 на Лачетти была сказкой, подвеска и шумоизоляция великолепными.
Машину заказал в сентябре и стали ждать. Ждали мы ее довольно долго, были проблемы на производстве с поставкой лобовых стекол с обогревом и еще какой-то опцией, нас двигали по производственной неделе все дальше. Нервничали, хотелось уже ездить. Цена росла как на дрожжах, за несколько месяцев поднялась раза 3, в общей сложности примерно на 200 тыщ.. Машину изначально приобретали на компанию через лизинговую компанию с минимальной переплатой, т.е. 49% сразу, остальное в течении 1 года.
В этот период случилась заминка с деньгами на фирме. И что в итоге то, плюнули на все, и стали искать из наличия, шерстя по всем салонам. Самое основное – обязателен пакет Семейный пакет II (WE2). Это был конечно трэшш. Машин практически не было, с 1.4 вообще расхватали как горячие пирожки, машины были только из ближайшей поставки на конец марта 2019 года. Я забил уже на двигатель 1.4 и стал искать с 2.0.
В итоге в одном центре мне предлагают 2 машины 2018 года (уже в январе 2019 года) с 2.0 TSI и довольно хорошей скидкой, да еще и скидкой по лизингу.

2. И вот комплектация нашего автомобиля мечты:
- Kodiaq Ambition 2.0 TSI (180 л.с.) авт.-7 (DSG) 4x4 2018 года – 2 015 000 руб.
- (2R2R) Серый Platinum металлик – 20 000 руб
- (PJ3) Легкосплавные диски ELBRUS 7J x 18, шины 235/55 R18 – 22 200 руб.
- (WE2) Держатель для планшета, 1 x USB сзади, 2 x USB спереди, розетка 230В, складной столик на спинках передних сидений, задние подголовники с дополнительной функцией (для отдыха), солнцезащитные механические шторки для задних боковых стекол, корзина для мусора в двери, детский замок (электрический), тонировка задних стекол, климат-контроль Climatronic (3 зоны), 3 ряд сидений, двойной пол (отсутствует одна крышка для вещевого отделения в багажнике и 2 крючка для сумок), уменьшенное запасное колесо (докатка), комплект инструментов и домкрат (7 мест) – 84 200 руб.
- (WE9) Зимний пакет III (Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо c обогревом, задние сиденья с подогревом, стояночный отопитель с дистанционным управлением – 49 800 руб.
- (WR4) Камера заднего вида с омывателем, электропривод крышки багажника, центральный замок KESSY Full, задние светодиодные фонари High, атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов) (вкл. декоративные вставки 5ML), макияжные зеркала с LED подсветкой, светодиодные фары (LED), AFS, ПТФ Corner, омыватель фар, комбинированные сиденья (ткань/кожа) – 128 300 руб.
Итого стоимость автомобиля – 2 319 500 руб.
Стоимость со скидкой – 2 134 000 руб. окончательная. Коврики пошли подарком.
Через 2 недели мы уже ездили на своей новенькой Шкоде.

3. Ну а теперь впечатления от автомобиля
3.1 Внешний вид. Дизайн нам нравится. Не сказать, что он выдающийся, есть автомобили и покрасивее, он сдержанный, солидный, запоминающийся, нет в дизайне каких-то отвергающих деталей или линий, есть в нем агрессивность. По моему мнению дизайн автомобиля будет актуален и через 10-15 лет – смотрите сами, в конце текста фото.

3.2 Салон. Салон по моему мнению строгий. Ничто в нем не раздражает. Красотой тоже особо не блещет, как и внешний дизайн. Хотелось бы добавить каких-то других расцветок (к примеру мне очень нравятся расцветка новых простых салонов в вольво xc60 или v60). Дизайн приборки – это моё, хотя в X-trail мне больше понравился. Подсветка всех кнопок, приборки, экрана, в дверях декоративная, очень приятная глазу, бело-лунного света, ночью абсолютно не мешает глазам. Но практичность салона и эргономика выше всяких похвал, безумно все удобно, именно из-за этого мы и выбрали шкоду. Но это в следующем пункте,
немного фоток моего салона ниже во вложении.

3.4 Багажник – оооо, это багажнище, даже в нашей 7-ми местной комплектации. Шторка у нас кстати складывается в подполье, там же очень много ниш для всякого долгоненужного барахла. К примеру что у меня там лежит: шторка периодически, докатка, комплект инструментов, тросс мощный, насос электрический, огнетушитель, аптечка, знак, банка 1л с маслом, банка 1.5 с антифризом, фиксаторы груза, сетки, еще набор небольшой инструмента, щетка для снега, щетка для мытья машины, пузырек с зимней омывайкой брызгалкой, короче всего не перечислишь. Шторка при установке на месте очень плавно уезжает при нажатии на ее ручку вниз и так же плавно ее можно закрыть. Ни в какие пазы не надо попадать, оно уже там. В сам багажник если убираем шторку влазит неимоверное количество вещей. У нас для ребенка младшего коляска tutis zippy 3 в 1. Так вот она с прогулочным модулем спокойно размещается, плюс самокат для старшей, плюс 3 больших чемодана, плюс штук 10 мелких сумок или пакетов и еще всякой всячины, так еще и обзор через внутреннее зеркало остается. Вот что нужно для семейной машины. Сеточки так же выручают. Причем сетку можно натянуть с краю чтоб ваша поклажа не вываливалась при открывании двери багажника (она у нас с электроприводом). Кстати про электропривод 5-ой двери – в целом неплохо, не быстро, но и не медленно. Открыть и закрыть можно из салона, на водительской двери есть кнопка. Открыть можно и с ключа брелока, но вот закрыть с ключа брелока нельзя, либо я не понял как и это конечно косячок. Так же пользуюсь крючками для сумок, полезно. Свет в багажнике с обоих сторон, плюсом еще 2 плафона сверху (я так понимаю особенность 7-ми местной версии). Розетка 12В, удобно плюшку накачать или пылесос подключить. Еще бывает удобная штука – складывание сидений второго ряда из багажника, у меня к сожалению нет, стоят заглушки, но себе хотел бы.
Сумочка которая весит на подголовнике – это с пледом, вторая сумочка лежит дома.
Коврик полиуретановый – не оригинальный, но кстати тоже никуда не съезжает.
Фонарик – пока не пригодился. Скребок кстати тоже валяется в нише под полом.

3.5 Климат – у нас в комплектации он 3-х зонный, и действительно пользуемся всеми тремя зонами в отдельности. Я себе летом в жару выставляю 23 гр, а зимой наоборот 19 гр., так как в куртке. Ребенку справа если не спит летом ставлю тоже 23-24, а если спит то 21-20 и укрываю пледом. Жена сзади практически всегда ставит 19-20. Есть особенности климата. Летом я выключаю авто режим, включаю кнопки в лицо и в ноги, а скорость вентилятора на 3 деления. А зимой все время в авто режиме. Летом авто режим как то все время меняет обороты вентилятора и напрягает. Сначала летом включал еще и кнопку обдува на лобовое стекло, но в дальней поездке выявил проблему – и мне и жене дует в шею сзади и это потом вылазит боком. Поэтому летом данная кнопка не используется. Да, еще – окна не запотевают вообще в любом режиме, после Лечетти кайфую. Так же у нас есть штатная вебаста. Скажу так – она обязательна к заказу, особенно если у вас дети. У нее отдельный брелок пульт, меньшего размера нежели основной брелок. Можно запустить вебасту с этого пульта при прямой видимости, я с 12 го этажа запускаю, но если автомобиль стоит чуть за углом, то уже не запустишь. Зимой в -15С достаточно 15 минут что бы в салоне было уже комфортно, да ОЖ уже почти нагрета. Причем запускаешь двигатель, стрелка ОЖ на 0, а чуть проедешь буквально 1 мин и стрелка ОЖ уже на 90С. Очень удобно когда зимой в машине ждешь кого-то, заглушил двигатель, вебасту включил с кнопки в салоне и сидишь греешься. Из салона при выключенном двигателе ее немного слышно, как она там шуршит. Выключается она самостоятельно во время движения когда климат понимает, что ему достаточно температуры двигателя.

3.7 Габариты автомобиля, свет.
К габаритам автомобиля после Лачетти немного привыкал, хоть и сидишь высоко, но казалась Шкода большой, сейчас привык, но в узкие места или при парковке между машин все же не всегда решаешься заезжать. Хоть и есть парктроники по кругу и камера заднего вида (она с омывателем, омыватель камеры работает вместе с омывателем заднего стекла).
Отдельно хочу отметить головной свет. Это нечто. У меня в комплектации он светодиодный, как ближний так и дальний. Я не мог терпеть ездить на Лачетти ночью, ездил только с включенными противотуманками, и все равно жутко напрягался. Но когда проехался впервые разы на Шкоде, я понял, что такое ехать со светом, реальным светом. Я могу теперь всю ночь ехать и нет той напряженности, едешь как днем, причем дальним светом пользуешься на трассе редко, не говоря уже о городе. Если вы думаете при выборе Кодиака на что потратить деньги к примеру на 2.0 бензин/дизель с галогенками или выбрать 1.4 со светодиодами и вебастой, то однозначный ответ - 1.4 со светодиодами и вебастой.

3.8 Динамика 2.0 TSI 180 лс на DSG.
Вот тут двоякое у меня впечатление. Я по сути изначально хотел 1.4 TSI на 150 лс. Сейчас объясню почему.
В городе 2.0 избыточен даже в Москве, я не говорю про такие мелкие города типа Раменское или Таганрог. Мой режим в городе обычно разгон до 2000-2200 об./мин, к примеру на Лачетти минимум 2500, а в основном крутил мотор до 3000 а то и 4000. Тяга на Kodiaq 2.0 с 1500-1700 оборотов прям очень приятная, машина легко едет, а если начинаешь крутить чуть резче мотор до 3000-3500, моментально упираешься впереди едущий поток.
Не спорю, двигатель эластичен. К примеру на 130 на круизе даже в горку машина не спешит переходить на 6 передачу и скорость при этом не падает. Помниться на Лаччети в эти же затяжные подъемы на 100 км машина переходила на 3 и 2 передачу, потому как мощности катастрофически не хватало вытянуть на 4-й. Кстати круиз-контроль в Кодиаке очень точно держит заданную скорость, к примеру поставил 130, машина держит ровно 130 +/- 1 км на тяжелых затяжных подъемах и спусках. На спуск машина тормозит двигателем, причем может при этом перебирать передачи более пониженные.
За городом машина легко катит и вплоть до 160-170 км/ч разгон радует своей динамикой, далее чуть стихает и уже после 190-195 набирает еле-еле. Но вот какая незадача – когда на 2-х полосной дороге начинаешь обгон с 90 км/ч, тут почему-то хочется все-таки еще больше лошадей, этак 250. Почему они не придумали как в процессорах компьютеров еще дополнительный турбо режим на короткое время. Было бы этакое турбо-турбо. Т.е. ждать для безопасного обгона длинное окно приходится. Да – обгон проходит легко, но хочется в таких случаях большей отдачи. Причем обратил внимание, что больше 4000-4500 об крутить мотор особо бессмысленно, вся тяга ломовая как раз в диапазоне 2000-4000 об. Вливается машина в поток легко, даже на 130 км/ч. Обороты двигателя при этом в районе 2300 об. Согнать с левого ряда можно и новенький LC200 с его V8. Он на 170-180 упирается в ограничитель, а Kodiaq еще шпарит. Экспериментировал, до 160 идут ровно, а после LC200 начинает отставать.
Sport режим я особо не использую, очень редко, мне достаточно обычного драйва.
Сама доплата за этот двигатель я думаю преувеличена, не стоит она того. Дело в том, что вес моего авто по ПТС 1833 кг на 180 лс, а к примеру на 1.4 и 150 лс вес автомобиля составляет по данным форума около 1700 кг в похожей комплектации, в итоге разница на 1 тонну веса не 20%, а около 11-12%. А доплата за автомобиль со 180 лс целых 180 тысяч руб. Если бы мне не давали такую скидку на 2.0, я бы дождался 1.4. Все таки могли 2.0 TSI поставить за эти деньги и помощнее, хотя бы сделали 200 л.с. и 350 Нм, чтобы ощутить большую разницу между 1.4 и 2.0. Или у VAG есть мотор 220 сил, как на Тигуане.
И да, мой режим эксплуатации в основном на трассах с 4-мя и 6-ю полосами, это трасса до дачи М5 до Рыбного, либо трасса М4 в Таганрог, ну либо до черного моря. И собственно вопрос, где там обгонять? Участок Лосево-Павловск, так в следующем году там будет новая трасса вокруг.
В целом машина едет, вполне сносно едет, но какого вау эффекта нет.

3.9 Расход топлива на 2.0 TSI.
При такой мощности и массе машина очень экономична с учетом что это бензин. Я для себя вывел некие такие показатели путем эксперимента. Все зависит от средней скорости движения по бортовому компьютеру.
Вот такие показатели вывел для себя:
Городской режим:
- ср.скорость 15 км/ч – расход около 15.5-16.0 л/100км.
- ср.скорость 20 км/ч – расход около 13.0 л/100км.
- ср.скорость 25 км/ч – расход около 11.0 л/100км.
- ср.скорость 35 км/ч – расход около 9.0 л/100км.
Загородный режим:
Данные привел если вы на данной скорости сделаете сброс среднего расхода.
- ср.скорость 50 км/ч (от 40 до 60 по спидометру) – расход около 6.5 л/100км.
- ср.скорость 75 км/ч (от 60 до 90 по спидометру) – расход около 6.0 л/100км.
- ср.скорость 100 км/ч (от 90 до 110 по спидометру) – расход около 7.3 л/100км.
- ср.скорость 120 км/ч (от 110 до 140 по спидометру) – расход около 8.0 л/100км.
Кстати работающий кондиционер (если на улице t выше установленного в машине) добавляет примерно 0.3-0.4 литра к расходу.
Но так как при дальних путешествиях бывает разный режим движения то и расход получается более высокий, к примеру у меня есть 2 тарированных участка:
1. На дачу, это 152 км в одну сторону, из них 60% это населенные пункты и 40% трасса в 4 полосы. На данном участке я могу приехать как с расходом в 7.0 л, так и с расходом в 9.0 л., все зависит как нажимать тапку. В первом случае нежно поглаживая в пределах бесплатного скоростного режима и без пробок. Во втором это разгоны вплоть до 180-200 на трассе.
2. На юг к бабушке, это 1150 км в основном по М4 от Москвы до Ростова. На данном участке ну не могу я ехать меньше 120-130. От этого и средний расход получается от 8.0 до 8.6 л. в зависимости от температуры на улице и поглаживания педали газа.
Несколько фото по расходу, указаны километраж, средняя скорость, время потраченное и соответственно средний расход ниже во вложении.

5 причин покупать и не покупать Skoda Kodiaq

Kodiaq на нашем рынке появился не так уж давно – всего пару лет назад. И у меня были некоторые сомнения: а найду ли я в отзывах что-то более-менее объективное и интересное? Сомневался я зря. В Интернете владельцы Кодиаков ставят рекорды эмоциональности и информативности (что более важно) в своих отзывах. Они рассматривают свои автомобили под такими сильными лупами, что видят все самые незаметные детали. А потом бурно и с удовольствием их обсуждают в Сети. Поводов любить и ненавидеть Kodiaq, как оказалось, очень много. Но мы выберем среди них только самые важные.

Истоки

Kodiaq – самый крупный кроссовер Skoda. И один из самых загадочных. Впервые о кроссовере в таком сегменте в Шкоде заговорили ещё в 2011 году. Тогда многие затаили дыхание: неужели получится что-то большее, чем Yeti? Неужели будет семиместная версия? И на что всё это будет похоже?

В том же 2011-м объявили название – Kodiaq. Назвали в честь медведей, обитающих где-то на Аляске. И потом – тишина на пять лет.

В 2016 году в Женеве показали концепт Skoda VisionS и совсем скоро объявили, что это и есть будущий Kodiaq. Тогда же сообщили, что построен он на платформе Volkswagen Group MQB-А2, а значит, его ближайшие родственники – это, например, Volkswagen Tiguan второго поколения или Audi Q3. Наконец, 1 сентября 2016 года автомобиль торжественно презентовали, и сразу после Парижского автосалона в октябре того же года стартовали европейские продажи.

Škoda VisionS Concept '2016

В России можно встретить машины, выпущенные как в Чехии, так и в России. У нас их собирают на ГАЗе в Нижнем Новгороде. В начале продаж на нашем рынке в 2017 году машины приходили только из Чехии, причём выбор моторов был не самым широким. Можно было купить Kodiaq с бензиновыми моторами 1,4 TSI (150 л.с.) и 2,0 TSI (180 л.с.) либо с двухлитровым дизелем (150 л.с.). Привод мог быть только полным (тут используется муфта Haldex пятого поколения), коробки передач – только «роботы».

После старта производства Кодиака по полному циклу в Нижнем выбор стал интереснее. У нас появились переднеприводные машины и моторы 1,4 TSI мощностью 125 л.с, появился выбор между «роботом» и механической коробкой.

Машина, что называется, выстрелила. В прошлом году Kodiaq стал лидером по продажам в сегменте среднеразмерных кроссоверов и даже вошёл в ТОП-25 самых продаваемых машин в России. Ну, медведю в России должно было повезти.

И если машин продали много, то и отзывов в Интернете тоже не кот наплакал. Наплакали люди. Кто от радости, а кто и от горя. Посмотрим, откуда такие эмоции.

Я с большой осторожностью ставлю на пятое место недовольство владельцев роботизированной коробкой. Мне не встретилось ни одного нарекания на ресурс коробки, ни одной жалобы на сцепление робота или другие жалобы технического характера. Более того, многие вполне счастливы ездить на Кодиаке с такой коробкой. Но примерно в половине отзывов коробку немного поругивают.

Часто к этой АКП относят прилагательное «суетливая» (ещё бы, если передач семь). Но основная жалоба в короткой формулировке выглядит так: «В городе DSG постоянно раздражает тычками на 1-2-3-2-1». В более развёрнутой формулировке конкретики побольше: «В городе при активной езде сцепления не хватает, даже при трогании с места момент начала движения и его динамика (движения) трудноуправляемые, чуть газку не дожал – медленно поехала, перед троганием задумалась, чуть сильнее дожмешь – задумывается, прыгает на передачу вниз. Если сразу чуть передавить газ – сильно прыгает, чуть отпускаешь – опять задумалась. Трудно этим управлять».


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Мне не довелось пока поездить на Кодиаке, но с десяток немцев и чехов с разными DSG через мои руки прошло. И чует моё сердце, что такие отзывы появляются в основном не по причине какого-то неудачного алгоритма работы «робота», а по причине не очень хорошего понимания особенностей вождения. Один владелец, думаю, написал правильно: «Что с места либо толчок, либо удар – не надо резко давить газ в пол с места, и не будет толчка, и не надо резко бросать газ, после резкого ускорения и не будет удара». Действительно, если жать педаль газа не в нужные моменты, толчки могут быть. Хотя, конечно, может, есть и какие-то особенности прошивки на конкретном автомобиле. В любом случае, если люди жалуются, мы должны об этом сказать. Если что, виноваты они, а не я.

Второй недостаток – это звук, который издаёт коробка: «DSG на небольших скоростях издает звенящие металлические звуки при переключениях, такая особенность коробки». Жалобы на звуки встречаются с неожиданной регулярностью. Может, и вправду там что-то не так?

Что тут сказать… Мужчины, как известно, любят глазами: «Дизайн внешний – от меня за это Шкоде респект. Авто для мужика, строго, классно, без елочных украшательств».


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Как вы помните, внешность Kodiaq по задумке дизайнеров во главе с Йозефом Кабаном должна была отсылать к богемскому хрусталю. Острые грани, углы – всё это должно быть похоже на хрусталь. По-моему, это больше похоже на пару-тройку других Шкод, но пусть будет хрусталь. И он владельцам нравится: «Внешний вид мне нравится очень, особенно корма. Решетку и фары, возможно, хотелось бы сделать чуть менее рублеными, но этот дизайн на всех моделях Шкоды».

А иногда у владельцев просто не хватает слов, отчего они выражаются кратко и ёмко: «Отлично прорисованный!».

Тут надо немного разделить машины. Само собой, речь идёт об автомобилях с механическими коробками, но владельцы переднеприводных «медведей» жалуются не слишком часто и обычно вот в таком ключе: «Сцепление. Ну не очень, на троечку. Разучились немцы и чехи механику делать. Педаль довольно тугая, пожалуй, чересчур тугая, ход средний – короткий. Раздражает то, что, видимо, установлен клапан задержки сцепления, как на солярисе. Сцепление кидаешь (например, на нейтрали), а педаль не сразу выпрыгивает». Ко всему этому можно привыкнуть. В конце концов, ход педали и скорость её реакции – это дело вкуса. Другое дело – полноприводные варианты. С ними ситуация намного серьёзнее.

Очень многих здорово напрягает запах палёного сцепления: «Запах тухлой квашеной капусты чувствует уже каждый второй обладатель», «Звук переключения передач слышен так, что все окружающие оборачиваются. Ну и самое главное – постоянный легкий запах горелого сцепления при любых маневрах».

Škoda Kodiaq 2016–н.в.

А самое главное – запах появляется не просто так. Сцепление именно горит. И не надо думать, что это проблемы неопытных наездников. Сгоревшее и горящее сцепление на полном приводе встречается у абсолютно разных водителей. И тех, кто с проблемой столкнулся, это просто выводит из себя, потому что дилер всё сводит к неправильному вождению. Что-то доказать очень трудно. Ремонтировать обычно приходится за свой счёт. А замена сцепления на гарантийной машине у дилера – это от 50 тысяч рублей. Многие негодуют: «Производителю стоит задуматься, что столь массовый народный автомобиль не должен обладать такими серьезными косяками и уровнем сервиса. Была бы возможность, скинул бы эту машину прямо сейчас или поменял на ДСГ».

А кто-то вообще из-за сцепления ставил на Кодиаке крест: «Сцепление на полном приводе работает некомфортно. При маневрах задом под нагрузкой перегревается очень быстро. Плавное трогание и переход на вторую без стуков и рывков тоже требуют долгой тренировки. Моего терпения хватило на полгода».

Нет ни одного отзыва, в котором кто-то выражал бы недовольство управляемостью: «Управляемость на высшем уровне для своего класса. В повороты заходит очень уверенно. Парусности, характерной для больших высоких сараев, нет».


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Хорошо, допустим, что сравнение с сараем может оскорбить Шкоду. Тогда посмотрим, что говорят в сравнении, скажем, с Hyundai I40: «Рулится очень хорошо. Руль . острее, чем в i40. В поворотах Кодиак кренится, конечно, сильнее, но не фатально. По сути, это Суперб с увеличенным на пару сантиметров ходом подвески».

Думаю, тут рассуждать не о чем. Людям нравится, и слава богу. Правда, у хорошей управляемости есть и обратная сторона.

Да, Kodiaq на дороге стоит хорошо. Но какой ценой! Почти все ругают его за «дубовую» подвеску. Кто-то это делает более-менее спокойно («отвратительная плавность хода», «подвеска жестковата, из-за чего мелкие ямы и кочки иногда слишком жестко отдаются»), кто-то более эмоционально: «Дубовая подвеска. На лежачих весь салон подпрыгивает».


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Хотя встречаются и любители каких-то очень странных проверок: «Передние стойки пробиваются на отбой при соскоке с любой ступеньки больше 5 см». Это ж надо ещё постараться, найти такую ступеньку и прыгать с неё.

В общем, советы дают правильные: «Подвеска на любителя. Прежде чем покупать, протестируйте на выбоинах, неровностях. Она жесткая, чувствуется каждая трещина в асфальте». Без пробной поездки – никуда!

Расходу радуются в первую очередь владельцы машин с дизельными моторами и с мотором 1,4 TSI. Дизелисты по трассе умудряются укладываться в шесть литров на сто километров, владельцы малообъёмных бензиновых моторов тоже довольны: «Самое приятное – это расход: 7,2 л при нормальной езде в режиме трасса-город и 7,9, если охота погонять. В экономном режиме, говорят, можно добиться даже ниже 6 л на 100 км, но я так не умею, наверно». Если ехать без фанатизма, расход за городом получается действительно неплохим: «Расход по трассе около 6,5 литров, что делает поездку экономичной».


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Впрочем, владельцы Кодиаков с двухлитровыми бензиновыми моторами тоже не расстраиваются: «Расход радует. По городу 9,5 л, по трассе около 7-8 л, даже на крутых горных серпантинах и перевалах больше 9,5 л никогда расхода не было».

Хотя те, кто любит гонять по городу в режиме «тапка в пол», иногда жалуются на расход до 17 л на сто километров. Но гоняют на Кодиаках редко – не для гонок эту машину строили.

На звук магнитолы жалуются редко. Не сказал бы, что эти жалобы могут стать поводом для ненависти. Но ненависть есть, путь даже и по другим причинам.


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Причин две. Первая – это периодические «глюки» головного устройства. Ситуации разные, но не слишком страшные: «Сразу после покупки начала глючить магнитола – не включался звук ни под каким соусом», «На ходу погасла магнитола (головное устройство)», «Перестал включаться монитор камеры при заднем ходе и играть музыка», «Из бесящих минусов – магнитола явно тормозит. Пожадничал производитель и впихнул слабый процессор».

И оно бы ничего, если бы не вторая причина. Дело в том, что через экран мультимедии реализовано управлением многими функциями. И некоторым «глюки» устройства доставляют большие неприятности: «Зимой пару раз словил зависание мультимедиа. А если учесть, что через магнитолу управляется вся машина, то это было очень грустное явление».


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Мультимедийную систему с тачскрином ругают почти все. Даже если она ещё не начала глючить, очень многих не устраивает быстродействие или неудобная реализация управлением. Поэтому ставим её на почётное второе место.

Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Думаю, на этом поток дифирамбов прикроем. Они, конечно, заслуженные, но уж больно похожи друг на друга.

А вот ложечку дёгтя в эту бочку мёда добавлю: периодически встречаются жалобы на негерметичность фар, которые потеют, и задних фонарей, внутри которых селятся насекомые. Скорее всего, это исключение. Зато хороший свет – это правило.

Скажите честно: ждали тут ужасов про моторы TSI или коробки DSG? Ну и зря. «Роботы», правда, в рейтинге засветились, но с ними не такая уж страшная ситуация. С моторами в основном тоже всё хорошо: пробеги ещё, видимо, не слишком большие. На фоне всего этого шокируют стёкла, которые почему-то собрали самое большое количество жалоб.

Можно ожидать, что претензии вызывает мягкое лобовое стекло. Мол, сколы, царапины, трещины. Ну, кое-что на эту тему есть: «Слабое лобовое стекло», «До 1 ТО треснуло лобовое, заменили по гарантии». Но это мелочи. Самая забавная поломка Кодиаков – это задние стёкла, которые лопаются по собственному желанию. Классическая ситуация: «Недавно утром обнаружили, что заднее стекло лопнуло само по себе, если бы не тонировка, в салоне было бы полно стекла и воды. Правда, заменили по гарантии». Тут ещё смешнее: «Хлопнул дверью – рассыпалось заднее стекло (такой косяк только на российской сборке)».

Škoda Kodiaq 2016–н.в.

И таких случаев много. Конечно, не у всех Кодиаков лопаются задние стёкла, но происходит это неожиданно часто. На этом фоне отказы кнопки старт-стоп или некоторые другие типичные неисправности, с которыми столкнулись первые владельцы, выглядят слишком мелко и скучно. А вот стёкла – это дело другое. Владельцы с грустью делают выводы: «Вообще, стекла Sesicam – полное г… (непотребство – прим. ред.)».

Многие выбирали Kodiaq, исключительно исходя из его размеров. Он не просто чуть больше соплатформенного Тигуана. Тут ещё важно, что он семиместный. А семиместных кроссоверов в России не так уж и много (точнее, почти нет).


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Škoda Kodiaq 2016–н.в.

К сожалению, восторги по поводу размеров чрезвычайно однообразные. Зато их качество компенсируется их количеством. Откройте практически любой отзыв, и вы прочитаете нечто подобное: «Автомобиль большой. На галерке места очень много. Багажник тоже выше всяких похвал». Ну или такое: «Огромный плюс – место для задних пассажиров, там его очень много. Багажник просто невероятен, при этом его объем можно увеличить за счет сдвига задних диванов вперед. Диван можно двигать вперед-назад по схеме 2:1».

Одним словом, Kodiaq большой и просторный. Ну а «много машины» – это всегда плюс. Жаль только, что и денег за «много машины» тоже надо отдать много. Что поделать, такие времена настали.

Отзывы про Skoda Kodiaq

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Skoda Kodiaq, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

На работе Рапид куплен (в салоне у официалов). Ест масло с первого дня, причем атмосферник. И это говорят норма! Какая ж это нафиг норма?

Поэтому есть вопросы по Кадьяк:

• Подскажите кушает ли движка масло?

• Как ведет себя ЛКП?

Уже 4 месяца катаюсь на Кодиаке c 2.0 TDI (150 “кобыл”) и DSG. Взял у оф. дилера с хорошей скидкой, т.к. авто с тест-драйва. Выехал из салона с пробегом 6.500 км. Сейчас на одометре без малого 19.000 км.

К размерам, как ни странно, привык быстро, притом, что это мой первый кросс (до его покупки ездил на Октавии). Частично в этом заслуга камер, которые очень хорошо помогают во время парковки, да и в целом обзор из салона неплохой.

Мотор резвый и приемистый – во всяком случае, я не испытываю никакого дискомфорта ни в городе, ни на трассе (это с учетом того, что люблю притопить). Да и расход приятный: в смешанном режиме – 7 л.

Подвеска, правда, оказалась жестче, чем я ожидал – чувствуются едва ли не все неровности, включая мелкие ямки/стыки. Но деваться некуда – мирюсь.

Материалы отделки полностью устраивают – панель, в основном, из мягкого, приятного пластика, да и сиденья отличные, обшиты кожей и алькантарой (не нужны никакие накидки). Шумка, в принципе, тоже приличная.

На музыку не жалуюсь – может, кому-то она и не нравится, но мне ее хватает, как говорится, за глаза.

Багажник бесподобен – то, что нужно для путешествий всей семьей. Особенно нравится, что сиденья можно сложить в ровную площадку.

К адаптивному круизу пришлось привыкать, но сейчас я могу с уверенностью сказать, что это реально полезная опция.

Led-оптика нравится – она очень яркая, со своей задачей справляется на 10 баллов из 10. Плюс, есть подсветка поворотов (удобная вещь).

Если честно, я не совсем понял, где здесь “спорт”, т.к. движки, коробки, ходовая, тормоза – те же, что и у обычного “Кодиака”. Выходит, разница только во внешней мишуре?!

Спрашивается, неужели нельзя было поставить сюда мотор на 220 кобыл? Я считаю, что кросс массой

1700 кг с 1.4 не заслуживает приставки “Спортлайн”.

Да и вообще, странный какой-то маркетинг у чехов – здесь они оставили стандартные движки, а на “Скаут” зачем-то поставили диски на 19”, притом, что они там не нужны.

А что с коробками? ДСГ по-прежнему перегревается на “бездорожье”? Или с этим, наконец-то, что-то сделали?

Дизайн, честно говоря, тоже спорный – причем, как у “Спортлайна”, так и в целом у “Кодиака”. Взять, например, дверные ручки – почему они находятся так низко? Или я чего-то не понимаю и в этом есть какой-то смысл?

Хотя, передок у “спорт-версии” ничего так, интересный (сзади же, как по мне, все портит оптика – уж больно своеобразной она получилась).

В салоне нравятся, пожалуй, только сиденья – вот они выглядят классно (по крайней мере, на фото). Все остальное – так себе, на любителя.

Но все бы ничего, если бы не стоимость! 2,2 млн. за 1.4 – необоснованно дорого. Кому вообще нужен такой “спорт”? Разумнее взять, к примеру, “Соренто Прайм” – он лучше этого авто едва ли не по всем параметрам!

Вот только недавно пересел с Sorento ’11 г. на Kodiaq 2.0 TSI ‘17 г. Компл. Style Plus (+допы) обошлась мне в 2,4 “лимона”.

Динамика нормальная, но не более того – не слушайте тех, кто говорит, что с этим мотором а/м прям “валит”. Он просто едет – ровно на столько, сколько у него сил.

Расход, конечно, отличается от заявленного. В городе получается 15-18 л, а должно быть – 10. Может, это из-за морозов, да и обкатка, по сути, только началась (пробег – 350 км). В общем, посмотрим, что будет дальше. Надеюсь, расход еще упадет.

Рулежка вроде ничего так, приятная. Раскачка, если так разобраться, отсутствует, да и крены не такие уж и сильные (правда, это смотря с чем сравнивать).

Подвеска слабая, особенно передняя – чтобы ее не пробивало при проезде “лежачих полицейских”, приходится сбрасывать скорость до 30 км/ч.

Уровень комфорта, как для этого класса, неплохой – согласен, это не премиум, но лично мне в салоне довольно уютно.

А вот акустика вроде и не совсем плохая, но все равно чего-то не хватает. Возможно, проблема в том, что она должным образом не настроена.

И еще, как и многие владельцы, после покупки обнаружил, что запотевает оптика – влага появляется там, где находятся ДХО. Спрашивается, что за болячка-то такая?
Но это еще ладно – вот вчера, например, полностью запотели задние стекла. Почему это произошло, я так и не понял.

Завтра будет неделя, как я езжу на дизельной Шкоде Кодиак. Немного подробностей: 2017 г.в., 2,0 л, 150 л.с., полный привод, ДСГ-7. Брал у ОД – домой добирался почти 2 дня (в сумме намотал 1800 км).

Что понравилось:

- Большой и удобный салон. Такое чувство, что это не кроссовер, а какой-то минивэн. Одним словом, для семьи – самое то.

- Тяговитый дизель. Не знаю, кому как, но мне его хватает – едет машина неплохо, особенно как для 150 сил. Да и расход устраивает: на трассе было 5,6-6,4 л (при средней скорости 80-100 км/ч).

- Коробка (как бы странно это не звучало). Работает замечательно. Раньше ездил и на механике, и на гидроавтоматах, но они не идут ни в какое сравнение с ДСГ.

- Полный привод с Халдексом. Кодиак очень надежно стоит на дороге, независимо от ее состояния. О бездорожье, правда, пока сказать нечего.

- Штатное головное устройство. Больше всего радует не оформление или плавность работы (хотя, с этим, в принципе, тоже все в порядке), а продуманные настройки.

- Чистые пороги. Брюки при выходе из салона не пачкаются. Для кого-то это, может, и мелочь, но для меня важно.

Что не понравилось:

- Потеющие изнутри фары. У моего предыдущего авто была такая же проблема, но затем все прошло само собой. Так что пока особо не переживаю по этому поводу.

- Слабый штатный звук. По правде говоря, за такие деньги ожидал чего-то большего. Наверное, буду его менять (сейчас и музыку включать не хочется).

- Грязные стекла и зеркала. Через 20 минут езды в них толком ничего не видно. Откуда летит грязь, еще не понял – то ли с лобового стекла, то ли из-под колес. В общем, надо разобраться.

- Отсутствие омывателя фар. Но это проблема не машины в целом, а конкретной комплектации. Если честно, я и подумать не мог, что его нет. Приходится останавливаться и чистить фары вручную.

С середины ноября владею Kodiaq’ом. У меня комплектация Style Plus с бенз. мотором 2.0 и 7-ст. DSG. За 2 с лишним недели пробежал 1,1 т.км.

Салон вместительный – 7 мест. 2-й ряд очень широкий – на нем легко помещается детское кресло и пара бустеров. Вот если бы еще переднее сиденье складывалось, было бы вообще отлично, но такая опция идет только с тканевым салоном…
К шумоизоляции нет никаких вопросов. Единственное, на высоких скоростях начал замечать какое-то дребезжание в районе правого воздуховода (возле дисплея). Правда, оно то появляется, то исчезает.

Двери закрываются специфически – нужно привыкать. Честно говоря, поначалу не всегда получалось сделать это с первого раза. Но потом как-то приловчился.

А вот с дворниками беда. Они скрипят, стучат и издают другие неприятные звуки, причем и спереди, и сзади все то же самое. Думал, это из-за снега и льда, но когда их почистил, лучше не стало.

Зато все, что касается ходовых качеств автомобиля, меня более чем устраивает – он шикарно рулится и держит дорогу, неплохо разгоняется и отлично справляется с неровностями в виде ям и лежачих полицейских.

У меня Kodiaq в комплектации Style Plus (2.0 TSI, 180 л.с., 7-DSG). С учетом допов в виде брызговиков, ковриков и дорожного набора, я отдал за него 2,7 млн. руб. В августе объездил чуть ли не полстраны, так что пробег уже немаленький – под 9000 км.

Несмотря на то, что стилистику явно слизали с Audi Q3 и Q5, выглядит автомобиль солидно – думаю, с этим никто спорить не будет. Во всяком случае, мне его дизайн пришелся по вкусу.

Находиться в салоне приятно. Он просторный и в то же время комфортный. Отрегулировать под себя кресло не составило труда – в длительных поездках спина от него не болит, да и в ногах усталости не чувствую.

Комплектация богатая – в принципе, есть все, не считая фаркопа, оффроуд-режима и люка на крыше. Колеса стоят на 19 (очень понравился их дизайн).

Управляемость отличная, особенно если сравнивать с Camry, на которой я ездил до того, как пересел на Kodiaq.

Электронных помощников «вагон и маленькая тележка». Забавно наблюдать, как автомобиль начинает сам тормозить в экстренных, по его мнению, ситуациях. Есть и функция автопарковки – супруга от нее в восторге.

Робот произвел на меня хорошее впечатление. Передачи переключаются адекватно и в подходящий для этого момент. На педаль авто реагирует моментально – нет никакого провала. Динамика в целом нормальная.

К подвеске у меня есть замечания – откровенно говоря, думал, что она будет более мягкой. С другой стороны, сколько езжу, еще ни разу ее не пробил.

В начале месяца купил Кодиак. Из двух комплектаций выбрал ту, что дороже – Стиль Плюс (отдельно доплатил за 3-й ряд сидений). Мотор бензиновый – 2 литра, 180 сил. КПП – робот. На данный момент проехал уже 2 тыс. км.

Внешний вид вызывает уважение – дизайн, так сказать, породистый. Кузов крепкий – при нажатии не прогибается. Сборка высокого качества. Зазоры везде ровные.

В салоне все продуманно до мелочей и очень удобно. Все кнопки находятся на своих местах. Есть два вместительных бардачка.
Экран большой и хорошо читается. Да и штатная аудиосистема радует – мало того, что она всеядная, так еще и звучит достойно (на мой взгляд, не хуже, чем Bose).

Багажник огромен, особенно со сложенными задними сиденьями. Как-то раз перевез в нем 5 дверей длиной 2 м и 0,5 т плитки.

Обзор с водительского места неплохой. Плюс, повсюду установлены камеры (выезжать с парковок не трудно, даже если они сильно загружены).

Ходовая у Кодиака сбитая – при езде по разбитым дорогам не ощущаю никакого дискомфорта, и это притом, что стоят 19-е катки. Хотя, на зиму взял колеса на 18.

Головной свет – это вообще что-то. Светит бесподобно (этаким белым туннелем). Ну а если включить туманки, то дорогу видно не хуже, чем днем.

Напоследок пару слов о расходе. В смешанном цикле двигатель ест примерно 10,5 литров на 100 км. То есть, полного бака хватает где-то на 550-560 км. Я считаю, что это нормально.

Не думал, что доживу до того дня, когда появятся «кросс-версии кроссоверов». Чувствую, скоро начнут выпускать «внедорожные» внедорожники и «универсальные» универсалы. На мой взгляд, это какой-то абсурд. Спрашивается, о чем вообще думают маркетологи?

Серебристые вставки спереди и сзади выглядят так себе, да и вряд ли это очень практичное решение. Уместнее было бы сделать хорошую защиту из черного пластика. Единственное, что мне понравилось – это колесные диски (смотрятся намного лучше стандартных).

Интерьер, откровенно говоря, на любителя – как по мне, то он скучный и дешевый (я бы даже сказал, спартанский). За что дизайнеры получают деньги, не знаю. С другой стороны, это же ВАГ. Хорошо, что хоть экран поставили.

У обычной версии есть 2-литровый двигатель TSI, а здесь почему-то только 1.8. С чем это связано, для меня загадка. Если нужен пластик, то его можно докупить на стороне, не меняя при этом мотора. Уж лучше бы поставили 3.0. Но кто в таком случае возьмет Ауди?

А вот клиренс не мешало бы увеличить, причем за счет самой подвески, а не поменяв одни колеса на другие. Но этого по какой-то причине не сделали. ППД в России, скорее всего, и так будет доступен – отдельно от Скаута.

Читайте также: