Шкода октавия или киа оптима что лучше

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Выжившие

Суровая правда жизни такова, что «заряженные» версии обычных автомобилей потихоньку становятся историей. По крайней мере, в России. С нашими климатическими, ментальными и, главное, рыночными условиями у таких машин практически нет шансов. Хотя тем, кто все еще хочет что-нибудь погорячее и не по цене недвижимости, пока еще есть из чего выбрать. И именно сейчас, когда на рынке остается всего пара-тройка вариантов, разница между «горячими» тачками проявляется наиболее явно.

Пару лет назад мы делали четверной тест, собранный из относительно доступных «зажигалок», а такие мероприятия не обходятся без Skoda Octavia RS. Позиции той «Октавии» были прочнее опор моста «Золотые ворота»: вместительная, хорошо едет, стремительно разгоняется и еще не пугает слабонервных видом своей головной оптики. Но она проиграла. Из-за того, что была самой дорогой в квартете. А ведь тогда большой казалась цена в 1,8 миллиона рублей.

Но несмотря на то, что Volkswagen Golf GTI и R, Ford Focus ST, Renault Megane RS и Opel Astra OPC покинули российский рынок, «чешка» и ее астрономический ценник все еще живут и здравствуют. И, кажется, никуда не собирается.

Но это не значит, что «Октавия» в гордом (а скорее – грустном) одиночестве несет в России знамя мощных машин, пока не облагаемых налогом на роскошь. В сегменте, где покупка автомобиля – это демонстрация выхода из социального лифта этажом выше, есть еще одна модель, которая смотрит на всех с легкой ухмылкой превосходства: Kia Optima GT.

Думаете, что кореец стоит дороже «Октавии» – хотя бы из-за того, что он выше классом? Но ценообразование Kia в России перевернуло все с ног на голову: Optima GT дешевле Octavia RS! Существенно дешевле.

Корейский седан стоит столько же, сколько Skoda просила за Octavia RS в 2015 году – 1,8 миллиона рублей. И это уже машина сегмента D, она мощнее и в единственно доступной комплектации нашпигована всем, что может захотеть человек. Нормальный, обычный такой человек. Вроде нас с вами.

Объединяет Skoda Octavia RS и Kia Optima GT многое. Обе машины переднеприводные, обе укомплектованы двухлитровыми турбированными двигателями. На чешской машине он развивает 230 лошадиных сил и 350 Нм момента, а у корейца – 245 сил и те же 350 ньютон-метров. Правда, «Оптима» на 200 кило тяжелее, поэтому разгон до сотни занимает у нее на 0,6 секунды больше, чем у «Октавии» – 6,8 секунды против 7,4.

Но отличия между этими машинами не в сухих цифрах, ценниках или классовой и национальной принадлежности. Обо всем этом написано в рекламных буклетах, но о разнице в философиях эта макулатура вам не расскажет. В отличие от нас.

Лучшее слово, которым можно описать «эрэску» – легкость! Эта машина все делает непринужденно: влетает по внешней траектории на клеверную развязку со скоростью, от которой подруга на соседнем кресле будет верещать как ужаленная. Перекладывается из одного поворота в другой точно, быстро и без лишних движений: пара коротких импульсов в оптимально нагруженную и острую баранку – и Octavia RS встает на дугу именно так, как хотелось бы вам. И тормоза под стать: цепкие, отзывчивые, предельно понятные и в два счета осаживающие машину с реально серьезных скоростей.

А ведь сама машина-то немаленькая! Весит она без малого полторы тонны, от бампера до бампера в ней почти 4,7 метра, а 570-литровый багажник огромен настолько, что в нем можно возить что угодно – стиральные машины, велосипеды. Или все это вместе.

Skoda Octavia RS построена на той же модульной платформе MQB, что и базовая версия модели. Чехи только доработали и облегчили подвеску, усилили тормоза, уменьшили дорожный просвет и увеличили колею.

А мотор! Двухлитровая турбочетверка после обновления прибавила 10 лошадиных сил и теперь развивает 230 сил при прежнем моменте в 350 Нм. Незначительная прибавка мощности дала еще и незначительную прибавку к динамике: до сотни четырехглазая Skoda Octavia RS разгоняется за 6,8 секунды, на 0,1 секунды быстрее двуглазой.

На низких оборотах есть небольшая нехватка тяги, но уже к 1500-2000 об/мин эта самая тяга накрывает волной и почти не ослабляет хватку до отсечки. А это значит, что с любой скорости в пределах разумного (да и за его пределами) Octavia RS готова дерзко рвануть вперед, напомнив водителю и пассажирам об истинном значении фразы «вжимает в спинку кресла».

«Робот» в тех режимах, в которых Octavia RS заставляет (да-да, именно заставляет) себя эксплуатировать, работает четко и оперативно. Да и какой смысл расслабляться, если подвеска здесь совсем не чтит идеалов «Октавии», как автомобиля на все случаи семейной жизни? Она свято верит в то, что люди должны знать всю правду об этом мире, поэтому рассказывает о нюансах дороги с точностью судебного протоколиста.

Особенно ярко она проявляется, когда пересаживаешься из резкой и вертлявой «Октавии» в «Оптиму», а не наоборот. Черт, да это же диван! Большой такой, хороший, кожаный диван бизнес-класса.

Отличия обычной «Оптимы» от GT-версии тоже не ограничиваются обвесом, новыми колесами и красными тормозными суппортами. Тут другие сайлент-блоки, перенастроенная противобуксовочная система, а электроусилитель смонтирован на рейке, а не на валу.

Кажется, что по разбитым дорогам, которые по документам асфальт, а в реальности – беседка на даче начальника, на «Оптиме» я еду куда быстрее, чем на «Октавии». И не из-за того, что кореец стремительнее – по паспорту он, как мы выяснили, медленнее. А из-за того, что подвеска на пару порядков лучше справляется с одной из главных проблем этой страны. При этом колеса у Optima GT тоже ни разу не маленькие – те же 18 дюймов. Но профиль шин тут повыше.

И Kia Optima GT такая во всем – мягкая, податливая. Руль настроен хорошо, на его движения машина отзывается незамедлительно, с минимальными кренами кузова. Но усилие на баранке такое, будто ты не управляешь автомобилем, а пытаешься размешать в тазу обойный клей. Точно такое же, как и на любой другой модели Kia. И это прямо фу.

Сравнение Kia Optima и Skoda Octavia

Климатические и дорожные условия России повышают ставки в борьбе за соотношение цены и качества. И пока нас не коснулось глобальное потепление, многие заряженные новинки не могут достичь наших дилеров. Но есть и приятные исключения. Среди примеров – Skoda Octavia и Kia Optima. Кто же из них лучше?

Kia Optima и Skoda Octavia

Технические характеристики Skoda Octavia и Kia Optima по максимуму

Skoda OctaviaKia Optima
поколение4 рестайлинг3 рестайлинг
Мощность двигателя л. с.230245
ТопливоАИ-95АИ-95
Рабочая камера, см319841998
Топливный бак, л/5070
Разгон 0-100 км/ч., с.77,4
Дорожный просвет, мм.127155
Расход топлива на 100 км., л. (минимальный)6,68,2

Надежность

Skoda Octavia белый

Skoda Octavia в белом цвете

Традиционно слабые места чешско-немецкого продукта – роботизированная коробка передач. Она часто вылетает со строя. Аппарат капризный, а его ремонт дорогой и зачастую не покрывается гарантией. Автоматика чувствительна к резким стартам и перепадам температур. Даже в отапливаемом помещении при длительной стоянке есть вероятность не завестись с первого раза. Здесь уже не только автоматическая коробка постаралась, но и сцепление плюс аккумулятор быстрого разряда.

Kia Optima

Новая Kia Optima

Электросеть Skoda нареканий не вызывает. Неполадки могут быть штатными по вине исчерпания ресурса отдельных элементов. Но иногда электроника ломается из-за неумелых действий шофера Octavia, а также его товарищей.

Мотор Kia Optima

Мотор Kia Optima

Четкой градации для Kia Optima не существует. Но и она не блещет успехами. Разработчики поставили на первый план футуристичность экстерьера, а забыли о комфорте и некоторых технологиях. И проявляется это почти сразу на родных дорогах. Низкий дорожный просвет чреват разрушением подвески в глубокой яме. Следом пойдут наконечники руля и все рулевое управление в целом.

Кузов и лакокрасочное покрытие Kia Оптимы принесёт немало хлопот. Оптика без специального герметика будет запотевать, а краска треснет при первом свидании с предметами. Но есть и один фактор, которого нельзя избежать – выход со строя датчиков парктроника вследствие климатических особенностей нашей родины.

Мотор авто Skoda Octavia

Мотор авто Skoda Octavia

В салоне крайнего поколения Kia Optima отметим отличную эргономику. Удобно будет и водителю, и пассажирам. Но слегка напрягает руль. Его кожаная оплетка изнашивается уже к 85 тысячам километров стирается, а затем разбалтывается до невозможности нормальной эксплуатации.

Комплектации 2020

В новом модельном году Skoda Octavia оставит традиционные комплектации. Но пока что не заявлены продажи самой мощной 230-лошадной силовой установки. Доступны лишь двигатели в диапазоне 150-180 лошадиных сил.

Салон Kia Optima

Салон Kia Optima

Во всех комплектациях Octavia доступны такие базовые функции как крепления детского кресла, сидения с регулировкой или подушки безопасности. Но в некоторых комплектациях возможны ограничения. В Active будет только обычное рулевое колесо, зато у Ambition будет больше хромированных элементов. Также амбициозные пользователи получат регулировку не только водительского, но и пассажирских сидений. А цифровая панель приборов или задний стеклоочиститель без доплаты доступен исключительно стилягам. Аналогично ограничителю скорости.

Салон машины Skoda Octavia

Салон машины Skoda Octavia

Optima от корейского автогиганта Kia порадует 13 различными комбинациями в 4 вариантах исполнения. К каждой машине прилагается пакет теплых опций подогрева сидений. Но задние пассажиры ощутят комфорт от поездки только с престижным водителем. Пользователи ограниченной линейки Kia Optima GT оценят по достоинству панорамную крышу и другие премиум-опции: интеллектуальное открывание багажника, бесключевой запуск двигателя и другие.

Выводы

Автомобили достаточно компактные и лёгкие. По багажному отсеку небольшое преимущество у Skoda Octavia, но Kia Optima отыгрывается на фоне мощного двигателя. И таких колебаний весов достаточно много. Ясно одно – чёткого понимания победителя выявить не удалось.

Что лучше Киа оптима или Шкода Октавия (видео)


Впрочем, владельцы этих автомобилей чаще ездят за рулем, нежели на заднем диване. Поэтому для многих из них хорошие ездовые повадки так же важны, как, например, просторный салон и большой багажник. И тут Skoda Superb предлагает куда более широкий выбор. У нас этот автомобиль доступен с тремя бензиновыми моторами (1.8 TFSI мощностью 180 л.с. и 2-литровый двигатель в двух вариантах исполнения – 220 и 280 л.с.) и одним дизельным, 190-сильным 1.9 TDI. Есть варианты с «механикой», с 6- или 7-ступенчатым «роботом» DSG, моно- и полноприводные. А вот Kia Optima у нас пока продается в одном-единственном варианте – с 1,7-литровым турбодизелем мощностью 141 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» DCT. Расход в смешанном цикле 5,1 л/100 км – это, конечно, здорово, но этот мотор все-таки слабоват для столь солидного автомобиля. Superb достался нам в стартовой бензиновой версии, но и этот лифтбек первую «сотню» набирает за 8 с и вообще выступает бодрячком. Оптимально было бы противопоставить Optima дизельный Superb, но и тут вряд ли у нее были бы шансы на победу. Skoda с 1.9 TDI и вовсе обещает расход на уровне 4,1 л/100 км, а до «сотни» машина разгоняется за все те же 8 с, тогда как Kia для этого требуется 11. Неудивительно: крутящий момент у Superb – 400 Нм, доступные при 1750 об/мин, а у Optima пик на той же отметке, но это лишь 340 Нм.

Superb внутри может показаться немного скучноватым, но эргономика – образцовая. Картинка с камеры заднего вида – ясная и четкая. Впрочем, водителю помогают еще и парктроники. Диван в Skoda чуть удобнее, чем в Kia. У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка.

Но дело не только в крутящем моменте. Немаловажный вклад делают и коробки передач. Несмотря на то что они очень близки конструктивно (обе тестовые машины были оснащены 7-ступенчатыми «роботами»), по части эффективности среди них есть явный лидер. «Корейцы» все еще позволяют «вязнуть» мощности. Так что победа снова достается Skoda, хотя ради справедливости надо подчеркнуть, что ни скорость, ни логичность переключений обоих агрегатов никаких нареканий не вызывает.
Что же касается шасси, то у обеих моделей инженеры нашли неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Да, в каких-то ситуациях Skoda кажется более собранной на ходу. Но она точно так же пасует перед некоторыми крупными неровностями, которые без зазрения совести «сглатывают» подвески Kia.

А вот рулевое управление нам больше понравилось на Superb. Механизмы обеих машин с электроусилителями, но на чешском лифтбеке он откалиброван удачнее. Руль не тяжелый, но реакции автомобиля быстры и точны. Да и обратная связь довольно прозрачная. В то время как баранка Kia старается вообще не нагружать водителя информацией о дорожном полотне. Даже когда она пришлась бы кстати.

Вердикт тест драйва

Золотая середина — Camry. Как по цене, так и по характеристикам. Новое поколение машины удалось. Еще бы мультимедиа подтянуть. Optima GT и Superb однозначно найдут своего покупателя, и если Kia можно посоветовать быть скромнее, то Skoda, напротив, добавить огонька оригинальности.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Выводы

Optima чуточку уступает Superb практически по всем параметрам. Но справедливости ради надо признать, что это отставание – мизерное. И если при выборе автомобиля такого класса цена является одним из определяющих факторов, но далеко не главенствующим, то предпочтение стоит отдать чешскому лифтбеку. Но если финансовый вопрос стоит особенно остро, то вам прямая дорога к дилеру Kia. Там вам предложат «много автомобиля» за приемлемые деньги. Да и комплектация у него будет наверняка богаче, чем у Skoda.

Kia Optima

Тяговитый мотор, комфортный ход,
добротный интерьер, богатое оснащение, приятный прайс-лист

Не очень информативный руль, отсутствие выбора силовых агрегатов

Skoda Superb

Кузов лифтбек, просторный задний ряд, большой багажник, экономичный мотор, отточенные ездовые повадки

Высокий тоннель во втором ряду, жестковатый ход на некоторых типах покрытий, дороговизна опций

1,397 optima 2.0 комплектация Luxe, 1,247 octavia style, Разница не такая большая если учесть что класс выше.. + в optima больше всяких допов в виде камеры заднего вида итд., у октавии это платный доп..
Но октавия подкупает tsi и dsg если бы не косяки о которых я начитался.. Хотя косяков не так много с учетом проданных авто.. Наверно..

А у Волги какой класс? Выше чем у Октавии? Тогда волгу брать надо. Класс же выше

Ваши права

Рекламные предложения

Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Бортовой журнал Skoda Octavia 1.8 TSI (2014 г.)

Задумался коллега по работе о покупке нового автомобиля, и до нашего тест-драйва он был уверен в том, что купит i40 взамен нынешнего своего hyundai i30. Говорил он мне о том, какой это хороший автомобиль, нахваливал и говорил, что мол - D-класс, удобный и очень хороший автомобиль. На тест-драйв поехали спонтанно во время обеденного перерыва. Предложил ему затестдрайвить новую Киа Оптима, тем более, что самому внешне вполне нравится этот автомобиль, и было интересно узнать, как он едет. Поехали в салон, я записался на тест-драйв. Менеджер оказался очень разговорчивым, спросил меня, выбираю ли я автомобиль, какой авто в данный момент у меня. На тест-драйв нам досталась комплектация GT-line 2.4 AT. Внешне автомобиль вполне достойно выглядит и мне лично нравится. В общем сели в салон авто, посмотрел я на внутреннее убранство, вполне всё на уровне оказалось. Кроме меня с менеджером в авто сел мой коллега. Я пожалел, что не взял с собой свой телефон, свои фото только украсили бы пост. Придётся взять с сайта Киа. ))



Эти фото хоть и рекламные, но этот автомобиль и в жизни такой же и выглядит также.

Как я уже писал, на тесте была версия gt-line, круче и дороже неё есть только версия GT c двухлитровым 245 - сильным турбомотором и забегу вперед, скажу что такую версию Киа Оптимы, наверное, и стоит покупать. По салону - тоже всё понравилось, в интерьере не чувствуется никакой азиатской вычурности и дурацких никчёмных изгибов и загогулин, здесь чёткие плавные строгие линии, вполне в духе европейских собратьев. Понравились сиденья, хорошая боковая поддержка, длина подушки также достаточна, вполне комфортно можно всё настроить под себя, тем более есть все электрорегулировки и ещё есть вентиляция сидений, единственный недостаток - диапазон регулировок небольшой, особенно по высоте. Пользоваться всем функционалом, доступным водителю с его места, как мне кажется, будет очень удобно. Кнопки все нажимаются четко, сами они достаточно крупные, только что верхние крутилки я бы все-таки сделал покрупнее. Двери показались мне тяжелыми, закрываются легко, без особого шума и лязга. Вообще же машина укомплектована по самое не балуйся, что называется. Из реально необходимого и удобного: 8" многофункциональный дисплей с навигацией, второй дисплей Supervision c цветным дисплеем 4.3'', полнейший пакет "теплые опции", адаптивные биксеноновые фары (AFLS) с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями, кожаный салон (в самом деле на любителя, но в таком автомобиле он просто сам собой напрашивается), само собой раздельный климат-контроль, парктроники по кругу, аудиосистема на 10 динамиков harman-kardon с сабом и усилителем, система кругового обзора с 4 камерами (смотрится весьма круто, но качество картинки немного мутноватое). Из спорного - панорамная крыша и люк с электроприводом - только съедается нелишнее место сверху почем зря, система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, электрический стояночный тормоз. Куча самых разных опций есть на любой вкус, и главное, не надо, утирая и морща лоб, старательно выкраивать бюджет, выбирая эти опции. Берешь комплектацию и получаешь буквально все и ещё немного сверху. Это просто не может не радовать, молодцы корейцы ! Понравились ещё большие колесья, диски 18" с шинами 235/45 R18, марку не помню.

Про шум в салоне могу сказать, что у меня в октавии не громче. Подвеска у киа говорят, что жестковата, но плохую дорогу она переносит хорошо, может просто сиденья хорошие и мягкие этому ощущению способствуют. Естественно в новой машине ничего не гремит и не бренчит, но вот в салоне есть большие зазоры по пластику передней двери и передней панели, как оно будет дальше себя вести - не знаю. Руль - хоть и говорят, что он пустой в нулевой зоне, но я бы этого не сказал, вполне себе неплохо рулится, и позволяет точно объезжать ямки и кочки на дороге.

Подводя итог, машина в целом мне понравилась, но стал бы я рассматривать её к покупке после тест-драйва такой динамики и таких тормозов? Скорее нет, чем да. Вот была бы на тесте версия GT, с турбомотором, возможно всё было бы по-другому. Комплектации это конечно хорошо, но и ускорение и торможение в автомобиле тоже должны быть адекватными. Зашли мы после моего тест-драйва в соседний салон hyundai. Мой коллега затестдрайвил свой восхваляемый i40. Сел я в салон этого i40, и каким же он показался мне страшным и устаревшим после этой Киа. В салоне машина просто откровенный дешевый Китай. Эти машины по салону просто две большие разницы. Даже мой коллега это заметил и приуныл, до этого он не видел ни разу новую Киа Оптиму и просто раздумал покупать i40, хотя до этого он был просто фанатом i40 и точно хотел именно его. Теперь же я коллеге говорю, а давай мы съездим и протестируем с тобой пассат? Он согласился, и в ближайшие дни мы обязательно туда съездим, отчет об этой поездке ждите в моём журнале, надеюсь, телефон взять с собой не забуду. ))

P/S - Цена авто в комлектации gt-line - 1 млн. 600 тыс. - весьма неплохо для такой упаковки. Конкуренты в схожих комплектациях будут сильно дороже, разбег от 250 до 600 тыс рублей.

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 - большой тест

Выставляем против Октавии топовый 194‑сильный Kia К5 за 2,3 миллиона и Мазду 6 с базовым мотором 2.0 (150 л.с.) и в средней комплектации по цене 1,9 миллиона рублей. Уже интересно!

Mazda 6

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 635 000 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 838 000 ₽
2.5 турбо (231 л.с.) — от 2 449 000 ₽

Kia K5

Минувшей осенью заменил на российском рынке седан Kia Optima. Сборка в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 579 900 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 929 900 ₽

Skoda Octavia

Премьера в 2020 году. Выпускается в Нижнем Новгороде — пока с одним двигателем. Ждем версии 1.6 MPI (с механикой и автоматом) и 2.0 TSI с DSG. Универсалов, версий Scout и RS не предвидится.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 409 000 ₽

Динамика и расход

Наддувные 150 «лошадей» Шкоды даже в сочетании с гидромеханическим автоматом (он работает медленнее DSG) все равно шустрее 150 атмосферных лошадок Мазды: до 100 км/ч за 9 секунды против 10,8.

Kia K5 не отстает от Октавии, но он на полсотни сил мощнее. И остается ощущение, что К5 тяжелее на подъем. А переплата по транспортному налогу и аппетит до бензина — вовсе не ощущение, а конкретный факт.

В городе Kia требует 11 л/100 км, Skoda — на 2 литра меньше. У Мазды с ее волшебным Скайэктивом тот же результат, что и у Октавии: с учетом габаритов, отсутствия турбины и 6‑ступенчатой коробки — отменно.

Платформе MQB пошел восьмой год, однако она не сдает позиции. Skoda не хуже Мазды проходит скользкие повороты. Kia так не может: пустоват руль, в быстрых поворотах чувствуешь себя не очень уверенно. И хотя системы стабилизации всех машин вмешиваются в дело аккуратно и ненавязчиво, вывод очевиден: если хочется не просто ездить, а получать удовольствие от управления автомобилем, надо брать Мазду или Шкоду.

Правда, Шкода заставит мириться с жесткой подвеской. А если на повороте кривой асфальт, заднюю часть слегка переставляет наружу виража. Неспортивное поведение. Ничего другого простая балка задней подвески не может. А если к полумерам вы не привыкли, брать надо двухлитровую Октавию — у нее сзади многорычажка. Но по цене такую машину придется сравнивать с недорогими BMW.

Эргономика

Как только Шкода попала в фольксвагеновскую семью, для многих она стала образцом эргономики — причем именно с появлением Октавии первого поколения. Но грамотным расположением органов управления теперь никого не удивишь — хотя есть машины с кнопкой звукового сигнала в торце подрулевого рычажка, с нелепым расположением кнопок включения обогрева сидений и прочими экзерсисами.

Нынче автомобили покупают, что называется, глазами. А эргономику взглядом не заметишь. Глаз покупателя цепляется за «фишки, приколы, приблуды» (терминология не наша — продавцов). И Шкода бросилась догонять «корейцев». Что там у них? Экраны? Кнопочное управление коробкой? Айн момент!

Kia K5

Вместо рычага коробки — маленькая «пипка». Да, это сразу заметно — люди поработали! Но почему бы не сдвинуть этот микроджойстик в сторону и не придумать какую-нибудь нишу для мелочей? Да потому что привод остался старым. Давишь на джойстик — а внутри тоннеля что-то жужжит! Это актуатор перемещает протянутый к коробке обычный трос селектора. Круто, дорого и, скорее всего, не очень надежно, если думать о том, что машины у нас живут по 15–20 лет, а то и больше.

Расположенная под 10‑дюймовым дисплеем сенсорная линейка регулировки громкости работает четко, но это пока машина новая — а как оно будет с годами? Хорошо, что на всех Октавиях мультируль с удобными барабанчиками настроек — водителю не придется мучиться. У пассажира времени больше: если приспичит, пусть с сенсором упражняется. И вообще, все эти сложности — для людей с деньгами. Если брать простые машины (комплектация Active), то почти все муки исчезнут: будет простой рычаг механической коробки, 8‑дюймовый экран с обычными кнопками и вращающей ручкой регулировки громкости.

Тест: что тебе больше подходит – Skoda Octavia IV A8 или Kia K5


Спустя три поколения Skoda Octavia прибавила в весе во всех смыслах этого слова, став еще больше и солиднее. Однако на этом фоне она еще и заметно подорожала, сделав очередной шаг вверх относительно той простушки, какой она была в ранние годы. С учетом всего этого новый лифтбек вполне можно сравнивать с автомобилями, которые формально относятся к более высокому классу – например, сегодня мы заочно столкнем его с седаном Kia K5. Ответив на 10 вопросов нашего теста, вы сможете узнать, что же вам подходит больше – чешская или корейская новинка. А чтобы вам было проще отвечать на некоторые вопросы, можно подсматривать в наши тест-драйвы: и Skoda Octavia, и Kia K5.

Skoda Octavia IV A8


Чешский лифтбек четвертого поколения не стал революционным, сохранив даже некоторый конструктив предшественника, но эволюция модели хорошо заметна. Однако вместе с тем Octavia прибавила в цене примерно 200 000 рублей и перешагнула двухмиллионную отметку, а это даже по нынешним меркам немало для С-класса. Наличие ручной коробки передач для такой машины многие водители уже не будут считать неоспоримым плюсом, а вот традиционный автомат вместо DSG – еще как будут. Увы, пока Октавию можно пожурить еще и за отсутствие выбора силовых агрегатов и некоторые странности в оснащении начальных комплектаций.

Kia K5​


Корейцы предлагают достаточно много автомобиля за свои деньги, причем автомобиля привлекательного внешне и хорошо оснащенного. К тому же в Kia пока не поддаются веяниям времени и предлагают атмосферные моторы (и только их!) нормального рабочего объема, а не малокубатурные турбоагрегаты. Унаследовав от Optima аудиторию, позиционирование, опыт и почти все остальное, кроме имени, модель точно не останется без внимания. И если в практичности корейский седан все же уступит чешскому лифтбеку, то в остальных дисциплинах он как минимум не хуже Octavia.

1. Нет, мы не забыли, что было в заголовке, но первый вопрос будет неожиданным: Arkana или Duster?

Выбор между Arkana и Duster был символическим с точки зрения мотора. Если Duster сохранил в гамме двухлитровый атмосферник, то Arkana делает ставку на 1,3-литровый турбомотор. Вот и Skoda упрощает муки выбора потенциального покупателя относительно двигателей – пока у нас представлен только 1,4-литровый наддувный мотор мощностью 150 л.с. Он сочетается как с механикой, так и с гидромеханическим автоматом о восьми ступенях, что нетипично для платформы MQB.

Duster со своим бессменным и популярным двухлитровым атмосферником оказался в вопросе не случайно. Ведь базовым для Kia К5 тоже является двухлитровый безнаддувный двигатель. Второй доступный мотор располагает уже непозволительно роскошными для Duster 2,5 литрами, причем тоже атмосферными. А вот ручную трансмиссию корейцы не предлагают вовсе, считая её неактуальной на машине такого класса и назначения.

2. Как вы относитесь к акциям и распродажам?

Светодиодные фары, шесть подушек безопасности, датчик света, система выбора режимов езды – всё это про Kia K5. Оснащение богаче, чем у базовой Шкоды, а шестиступенчатый автомат положили даже в стартовую версию стоимостью 1,65 миллиона рублей. Максимальная комплектация GT Line+ потянет уже на 2 309 000 рублей, но не будем забывать и о списке оснащения, и о том, что Kia относится к более крупному D-классу.

3. Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы установить на свою машину ГБО?

От современных технологий Skoda веет практичностью: благодаря малообъемному турбомотору Octavia даже с автоматом в городе на три литра экономичнее Kia, в загородных поездках у владельца есть возможность попытаться уложиться в заявленные производителем 4,5 литра на сотню. Поэтому тем, кто любит экономию настолько, что думает о машине с ГБО, Skoda с ее 1,4 TSI подойдёт лучше.

Если за городом K5, по обещаниям производителя, должен укладываться в 5,4 л/100 км даже с двигателем 2,5 л, то в городе расход превышает 10 литров. Впрочем, для машины весом свыше 1,6 тонны и с почти пятиметровым кузовом расход в 7,1 литра в смешанном цикле – не тот показатель, чтобы задумываться о ГБО. А вдобавок Kia допускает применение 92-го бензина.

4. Как насчет уйти со светофора первым?

При рабочем объеме в 1395 «кубиков» мотор Skoda благодаря турбине выдает знакомые 150 «лошадок». Казалось бы, это на полсотни меньше, чем под капотом К5 со старшим мотором 2,5, однако не будем забывать о том, что «кореец» почти на 300 кг тяжелее, а практически одинаковый крутящий момент (246 Нм и 2500 Нм) моторы развивают при драматически разных оборотах. Именно поэтому Octavia на механике разгоняется до первой сотни всего за 8,1 с и имеет 227 км/ч «максималки».

Несмотря на преимущество в рабочем объеме, даже со старшим 2,5-литровым мотором корейский седан на бумаге едет до сотни на полсекунды медленнее, чем «чешка» – за 8,6 секунды. Причин две: лишний «слой жира», вылившийся в снаряженную массу, а также характер атмосферных моторов. К примеру, у Шкоды максимальный крутящий момент выдаётся в диапазоне 1500-3500 об/мин, а у Kia пик тяги приходится на 4000 оборотов. Поэтому на «ка-пятом» если и гонять, то не очень быстро. Особенно на двухлитровом – тот с места до сотни и вовсе не выезжает даже из 10 секунд.

5. Много ли вам приходится ездить по разбитым дорогам?

Даже в начальной комплектации Classic 16-дюймовые шины Kia обуты на легкосплавные диски. Начиная с комплектации Luxe, колеса становятся 17-дюймовыми, ну а версии Style/ GT Line щеголяют «восемнадцатками» с покрышками размерности 235/45 R18, за которые не нужно доплачивать отдельно. Штампованные диски для К5 при этом не предлагаются вовсе, так что сэкономить при ремонте разбитого колеса не выйдет.

6. Допускаете ли вы, что будете ездить на новой машине вплоть до капремонта мотора?

В будущем на Skoda должен появиться хорошо знакомый атмосферник 1,6 MPI серии ЕА211, локализованный в Калуге – с 2015 года там выпустили уже более 600 тысяч таких моторов. Немолодой уже двигатель остается в линейке только в странах СНГ. Его простота позволяет говорить о том, чтобы ездить на машине не до окончания гарантии, а вплоть до окончания ресурса, после чего перебрать мотор и ездить дальше.

Моторы Kia тоже атмосферные и тоже вполне знакомые – 2-литровый G4NA и 2,5-литровый G4KN ставятся и на другие модели концерна. Однако стоимость их ремонта точно будет выше, что делает абсолютно нецелесообразными мысли о том, чтобы ездить на K5 «до бесконечности».

7. Как вы поступите, увидев в магазине бытовой электроники новый телевизор или стиралку по акции?

И без того немаленький объем багажного отделения в 578 литров при трансформации заднего сиденья превращается во внушительные полтора куба — а точнее, 1533 литра. Несмотря на сильный наклон заднего стекла, этого хватит для перевозки многих объемных грузов. И этот фокус практически никогда не проходит с седанами.

Объем багажника Kia – 510 литров безо всяких вариаций. Однако печальнее всего то, что проём багажника узкий даже по меркам трёхобъемников, а никаких органайзеров под полом не наблюдается. В общем, это пространство предназначено для кейсов и чемоданов, не более.

8. Нравится ли вам настраивать гаджеты под себя?

У Шкоды виртуальная приборная панель предоставляет больше возможностей для персональных настроек, чем у К5. В каждом из четырёх «скинов» показываемых данных можно настроить свой тип вывода показателей, а графика прорисована неплохо.

На центральном дисплее К5 есть три зоны, вид которых можно задать по своему усмотрению. Это удобно, однако водителю важнее приборная панель, которая у Kia также поддаётся персонализации, но менее вариативно и многофункционально, чем у Skoda. Кстати, и выбор ездовых режимов в реальности оказывается больше маркетинговой фишкой, чем реально действенной опцией.

9. Любите ли вы ощущать прогресс в эргономике современных машин?

Только мы привыкли к электромеханическим «ручникам», управляемым с кнопки, как инженеры пошли дальше. Главная эргономическая изюминка интерьера Octavia – электронный джойстик гидромеханической АКП. Тем, кто привык держать руку на обычном селекторе коробки, придется отвыкать от этого и приноравливаться к управлению трансмиссией при помощи пальцев.

Обычный механический селектор в Kia ведает режимами не менее ординарной гидромеханической шестиступенчатой трансмиссии. Кто-то может порадоваться подобным «атавизмам» на фоне виртуальной реальности проекционных дисплеев и настраиваемых шкал в комбинации приборов.

10. Каков ваш режим эксплуатации новой машины?

Казалось бы, всего два года гарантии, но без ограничения по пробегу – Octavia, как и другие модели VW Group, является настоящей мечтой таксистов и «корпоративщиков», наматывающих свою сотню тысяч в год. А вот частникам такой вариант будет не слишком интересен.

«Длинная» гарантия у К5 означает, что производитель обещает выполнять своим обязательства 5 лет или до достижения 150 000 километров пробега. Дилеров почти две сотни, что сулит неплохие перспективы обслуживания на протяжении длительного периода.

Какой автомобиль лучше купить Skoda Octavia или Kia Optima

avtoava

На протяжении последних десятилетий чешский автопроизводитель создает своей продукции Skoda Octavia репутацию надежного автомобиля гольф-класса, который за счет просторного салона и багажника даже опытные эксперты готовы относить к более высокому классу Д. С недавних пор конкуренцию чешскому авто составил южнокорейский седан Kia Optima нового поколения, который относится к более высокому классу, но стоит примерно столько же, сколько и Шкода. В этой связи автолюбители, решившие приобрести новую машину, цена которой не превышает 1,8 млн. руб., задаются вопросом, какой автомобиль лучше купить: Skoda Octavia или Kia Optima? Сравнительный анализ этих двух иномарок позволит получить ответ на данный вопрос.

Skoda Octavia: внешний вид и ходовые характеристики

Skoda Octavia среди автолюбителей заслуженно пользуется репутацией хорошего автомобиля с просторным салоном и вместительным багажником, который отличается хорошими ходовыми характеристиками.

Skoda Octavia

«Октавия» выпускается с тремя типами кузова:

  • Хэтчбэк.
  • Универсал.
  • Седан.

Машина отличается приятным дизайном кузовной части и стильным оформлением просторного салона. В авто вмещается 5 человек вместе с водителем и объемный багаж. Производители предлагают в своей линейке модели с полным приводом, которые отлично подходят для путешествий по пересеченной местности и выдерживают конкуренцию с легкими внедорожниками.

Салон Skoda Octavia

Автомобиль выпускается на протяжении нескольких десятилетий и заслуженно носит титул «бестселлера». Он оснащен мощным двигателем, позволяющим развивать скорость до 210 км/час. В разных моделях Skoda Octavia установлены ДВС с показателями мощности – от 59 до 130 л.с. Есть модификации с механической коробкой передач, а также модели, оснащенные автоматом. До 100 км/час машина этой марки в среднем разгоняется за 10 сек.

При своих внушительных габаритах эта марка потребляет немного топлива. На 100 км уходит примерно 6,5 литров бензина. С третьей серии производитель устанавливает на все 4 колеса дисковые тормозные системы, что делает езду в такой машине более безопасной и предсказуемой.

На всех моделях Skoda Octavia третьего поколения устанавливается независимая подвеска, благодаря которой во время движения пассажирам и водителю создаются комфортные условия. Производитель смог уменьшить вес авто, что увеличило ее мобильность.

Кроме бензиновых двигателей есть модели с дизельными ДВС. В третьем поколении Skoda Octavia устанавливаются новейшие моторы, соответствующие действующим евростандартам и экономно расходующие топливо.

ТТХ и внешний вид Kia Optima

Эта корейская модель седана класса Д оснащена мощным двухлитровым двигателем мощностью в 150 л.с. В последней модели выпуска 2018 года установлен турбодвигатель с мощностью в 245 л.с. Хотя корейское авто формально относится к классу Е, седаном его назвать сложно, так как дизайн кузова решен в спортивном стиле.

Kia Optima

Последний рестайлинг сделал Kia Optima более приземистым за счет перехода на новую модульную платформу TNGA. Это позволило придать ему большей мощности, хотя традиционно седаны класса Е не такие широкие.

При оформлении дизайна кузова и салона корейские производители в последние годы стали активно использовать европейские наработки и традиции, что связно с выходом этой автомобильной марки на европейский рынок. Дизайн кузова отличается обтекаемостью и спортивной стилистикой.

Модели с автоматической коробкой передач до 100 км с места разгоняются за 7,4 секунды. Расход топлива составляет в среднем 7,7 литра на 100 км. Турбодвигатели расходуют топлива больше – 8,5 литров.

Салон Kia Optima

Что общего между Kia Optima и Skoda Octavia

Эти модели относятся к разным классам европейской классификации легковых автомобилей:

  • Skoda Octavia к среднему классу С (гольф).
  • Kia Optima к классу Д, который отличается большим размером кузова.

При этом корейский автомобиль стоит примерно столько же, сколько и Skoda Octavia, принадлежащая формально к более низкому классу. Разница в цене существенная при внешней схожести размеров и ТТХ двух автомобилей разных марок. Это заставляет автолюбителей делать выбор в пользу корейских машин, так как при здравом рассуждении это логично.

Различия двух марок

  1. Из-за различия классов Skoda Octavia и Kia Optima различаются в весе. Кореец тяжелее чешской модели на 200 кг, как это и положено машинам его класса. Поэтому у него немного более мощный двигатель, а скоростные характеристики чуть ниже.
  2. За счет легкости Skoda Octavia РС показывает отличные скоростные характеристики и легкость в управлении. При этом удается быстро затормозить даже на большой скорости.
  3. Несмотря на почти такие же размеры, как у корейского конкурента, Skoda Octavia оказывается более легкой и маневренной. При сравнении с авто более высокого класса во время тест-драйва Skoda Octavia кажется более резкой и вертлявой, чем Kia Optima.
  4. У корейца этой модификации стоит мощная подвеска, а профиль шин более широкий. За счет чего пассажиры и водитель не чувствуют неровностей дорожного полотна совсем.
  5. Салон Kia Optima отделан более дорогими материалами, но кажется менее просторным, чем у Skoda Octavia. При этом дизайн кресел не такой удобный, как в чешских автомобилях. Возможно, сказывается то, что чехи дольше корейцев работают с европейскими стандартами.
  6. В целом, у каждой модели есть свои достоинства и недостатки, которые определяет класс, к которому они принадлежат. При выборе между этими производителями при почти одинаковой стоимости авто следует исходить из условий их эксплуатации.

В каких случаях нужно брать Skoda Octavia, а в каких Kia Optima?

Чешский легковой автомобиль этой модификации отлично подходит в качестве семейного авто, в котором планируется перевозить довольно объемный багаж.

В его вместительный багажник вмещается даже стиральная машина. Салон просторный и комфортный, в него легко вмещается 5 человек, что очень удобно для семьи из 4 человек.

Машина показывает хорошие ходовые характеристики и маневренность, она более легкая в управлении, поэтому даже женщине будет легко управлять таким авто.

Корейский седан Kia Optima также подходит для поездок по городу и для загородных прогулок. Но у него не такой просторный и удобный салон, поэтому такую машину обычно выбирают молодые мужчины, любящие скорость.

Также подойдет корейское авто для эксплуатации в качестве легкового транспортного средства по перевозке пассажиров по городу. Нередко такие модели используются службой городского такси. Также его можно использовать для личных целей при передвижении по городу. Машина имеет стильный внешний вид, хорошие ходовые характеристики и при этом стоит дешевле других марок, представленных в этом же классе.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Спрос на эти автомобили в средних комплектациях достаточно большой. Обратите внимание на парковки различных министерств, бизнес-центров или просто на плотный городской поток. Вы увидите в нем людей, которые спешат на работу с водителем и при этом не передвигаются в «карете», соизмеримой по цене с хорошей квартирой в Москве. Версии на нашем тесте другие. Мощные двигатели и по возможности полный набор опций — удел личного транспорта.

Казалось бы, Camry давно отвоевала огромный кусок пирога от рынка, но не все так просто. Например, цена. Хорошо укомплектованный вариант Toyota Camry Executive Safety обойдется в 2 363 000 рублей, тогда как Skoda Suberb с 220‑сильным мотором почти на 200 тысяч дешевле. Но только до той поры, пока вы не начнете ставить галочки в списке опций. В итоге Superb, который вы видите на фотографиях, в комплектации Style и со всеми допами оценен в 2 863 000 р. Но как только кто-то всерьез заговорит о цене, появится Kia Optima GT, которая положит конец всем спорам своими 1 949 900 р.

Kia Optima GT

Насколько разные машины снаружи, настолько разные их салоны. В «Супербе» странный микс стиля и качества с претензией на премиум, например, зеркало заднего вида без толстой рамки. Но при этом в тряпичном потолке можно увидеть простые пластиковые кнопки включения желтой подсветки салона. Такое ощущение, что это смесь модели Rapid и Volkswagen Touareg. Подрулевые лепестки, кстати, скорее привет от Audi: приятны, удобны, хорошо лежат под пальцами.

Skoda Suberb 2.0 TSI

На передней панели, отлично сделанной, выделяется передняя консоль, похожая на усеченный ромб. Выглядит дорого и приятно. На экран выводится четкая и внятная картинка с камеры заднего вида, что поможет припарковаться с точностью буквально до миллиметра. Весьма неплохо смотрится полностью электронный щиток приборной панели. В салоне просторно и комфортно, как передним, так и задним пассажирам. Учитывая общий статус, машине неплохо бы добавить акустического комфорта: слышно шум от колес и от проезжающих машин.

Kia Optima GT на первых порах кажется тише. Первое ощущение, когда попадаешь в салон, — это большой объем внутреннего пространства. Много воздуха, как между водителем и передним пассажиром, так и на втором ряду.

Toyota Camry 3.5

Излишне спортивно, но при этом просторно.

Нравится исполнение верхней части салона, но есть вопросы к нижней. Темный материал обивки стоек и потолка прекрасен, не то что в «Шкоде». Похожий на велюр, он создает реальный уют, а темные клавиши подсветки закрепляют эффект. При этом дизайн рулевого колеса и его исполнение вместе с рычагом выбора передач также хороши, руль удобно лежит в руках, красная строчка на месте. Но странная фактура пластика передней панели и фактура пластика в общем по салону вызывает вопросы, как и кричащие красные вставки в интерьере. Все как-то проще, чем в «Супербе» с меньшим пиететом к водителю и пассажирам.

По эргономике и дизайну вопросов особо нет, подкачало исполнение. Например, в Optima GT есть стереосистема Harmann Kardon, но мелкий экран мультимедиа словно перекочевал сюда из какой-то бюджетной машины. Пластик передней панели с невнятной имитацией строчки. Чисто логически многое удобно, механизмы зеркал и управление памятью сидений, но реализация зачастую очень проста.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Стоит переключиться на верхнюю часть салона, вновь радостная улыбка появляется на вашем лице. И солнечные лучи проникают в салон через панорамную крышу. К слову, она закрывается целиком полноценной плотной шторой.

Из всех трех машин самый необычный салон в Toyota Camry. Классный и эффектный дизайн центральной консоли, удобное расположение подстаканников и подлокотника. Приятный на ощупь и хват руль. Эффектная реализация приборной панели в два колодца. При этом довольно посредственное качество изображения у мониторов мультимедиа и камеры заднего вида. Этот бич компания пока так и не победила.

тест драйв Toyota Camry 3.5
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Максимально официально и комфортно.

К тому же Camry не хватает породистости закрывания дверей. Той, которая есть у Skoda Suberb. До фамильной «ваговской» железности, основательности и выверенности «японцу» еще расти. Как и до проработки тактильных ощущений от большинства клавиш. Но в целом пассажиру в Camry комфортно, в салоне уютно, нет откровенных провалов в отделке. Все достаточно демократично, качественно и удобно.

Как бы там ни было, мне не дает покоя вопрос: что же такого особенного в Optima, что заставило производителя буквально кричать о спортивности версии GT разными яркими вставками? Ведь в движении 220‑сильный Superb, 249‑сильная Camry и 245‑сильная Optima GT едут плюс-минус одинаково. Все эти «лошади» висят на переднем приводе, и во многом машины соревнуются массой, современностью трансмиссии и расторопностью систем стабилизации. Самая плавная Camry. Она оставит своих пассажиров в обволакивающем и вальяжном разгоне. Skoda продемонстрирует легкость реакций и немного не соответствующую классу живость, скорее свойственную Golf GTi. А вот Optima GT останется посередине, с излишне нервной педалью газа в самом начале, но уравновешенная при дальнейшем разгоне.

Если разбирать нюансы, то у Superb в наличии фамильное DSG-шное обрамление работы роботизированной коробки, легкие откаты при трогании, очень прозрачные и немного нервные тормоза, которые реагируют на каждое легкое нажатие. Коробка работает быстро, скорострельно и, как всегда, в тему к мотору. Вопрос надежности — клянутся, что решили. По ощущениям машина очень легкая и имеет хорошую динамику, но все же, учитывая статус модели, хотелось бы чуть более тяжеловесных ощущений.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Демократично, в чем-то просто, но уютно.

Camry ровна, размеренна и старается лишний раз не трогать ни водителя, ни пассажиров. Даже при наличии максимальной мощности среди всей троицы ехать хочется спокойно. Но при желании можно успеть на важную встречу или прокатиться с ветерком.

Оptima GT именно в движении приятно удивила. С вниманием отнесется к тому, что делает водитель рулевым колесом и педалью газа, в некоторые моменты азартно отработает очередной вираж и при этом постарается излишне не растрясать пассажиров. Но стоило ли добавлять немалых размеров алые вставки в салон, красить суппорты в красный цвет и помечать множество деталей буквами GT, крича о своей спортивности, если конкуренты схожей мощности вполне доступны к заказу и при этом ведут себя куда скромнее? Этот вопрос остается открытым.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Красные вставки во всей своей красе.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Приборная панель по дизайну достаточно проста, но показания читаются отлично.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Рулевое колесо — самая качественная часть интерьера и удобно лежит в руках.

Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р.

Вождение

245‑сильный мотор живо откликается на педаль газа.

Салон

Излишнее оповещение о спортивности вызывает вопросы.

Комфорт

Приемлемая шумо­изоляция, хорошая музыка.

Безопасность

Система контроля слепых зон, система помощи при выезде с парковки. Но до наполнения Camry еще далеко.

Цена

Основной козырь, в случае с Superb — до неприличности.

Средний балл

Skoda Suberb Цена: 2 080 000 р.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Архитектура салона лаконична и удобна, чего не скажешь о кнопке старт/стоп на рулевой колонке.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Экран мультимедиа однозначно лучший по дизайну и исполнению.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Электронный щиток приборов порадует любителей гаджетов.

Вождение

Автомобиль по ощущениям легкий и расторопный.

Салон

За дизайн — отлично, но разница бюджетного оформления потолка и достойной нижней части вызывает вопросы.

Комфорт

Шум излишне передается в салон.

Безопасность

Множество подушек безопасности, электронная система курсовой устойчивости. Все на уровне.

Цена

Цена радует конкурентов и менее всего доступна потребителю.

Средний балл

Toyota Camry Цена: 2 254 000 р.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Классика и современность с заметной долей уюта.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Визуально лучшая приборная панель из трех представленных. Классические колодцы под стать 249 силам.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Дизайн отличный, но исполнение мультимедиа подкачало.

Вождение

Ездить хочется скорее размеренно, нежели быстро.

Салон

Дизайн приборной панели сделал несколько шагов вперед.

Комфорт

При неплохой шумо­изоляции машина предоставляет лучшую из троицы плавность хода.

Безопасность

Пакет Toyota Safety Sence 2.0 Sense 2.0 весьма хорош.

Цена

По сравнению с конкурентами, цена оказалась ровно посередине.

Средний балл

Банк данных

KIA OPTIMA GT

SKODA SUPERB

TOYOTA CAMRY

выбор лучшей машины

Вердикт тест драйва

Золотая середина — Camry. Как по цене, так и по характеристикам. Новое поколение машины удалось. Еще бы мультимедиа подтянуть. Optima GT и Superb однозначно найдут своего покупателя, и если Kia можно посоветовать быть скромнее, то Skoda, напротив, добавить огонька оригинальности.

Читайте также: