Шкода октавия куда заливать омывайку

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Долив жидкости в бачок омывателя стекол Skoda Octavia I Tour 1996 - 2010

Завод — изготовитель не рекомендует использование обычной воды для заполнения бачка омывателя. Замерзание в бачке жидкости омывателя приведет к его разрушению. Кроме того, использование простой воды из-под крана может привести к накоплению солевых отложений в деталях системы омывания и забить их.

В зависимости от сезонных условий, рекомендуется заливать летнюю или зимнюю жидкость в бачок омывателя Шкода Октавиа Тур, либо дистиллированную воду, но только в летнее время.

Не отправляйтесь в поездку с пустым бачком стеклоомывателей ветрового стекла: нормальная работа стеклоомывателей является главным фактором обеспечения видимости на дороге.​

Омыватель стекла Шкода Октавиа Тур содержит некоторое количество спирта и при определенных условиях может воспламеняться. Не допускайте контакта искр или открытого пламени с жидкостью омывателя или бачком для жидкости омывателя. При этом может быть нанесен ущерб автомобилю и здоровью пассажиров.

Несмотря на то, что в бачок омывателя встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически прове­рять ее уровень визуально.

Объем системы стеклоомывателя:

  • без омывателя фар — 3 литра;
  • с омывателем фар — 5,5 литров.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Наливная горловина бачка омывателя расположена в передней части моторного отсека (около блок-фары), справа по направлению движения автомобиля.

Расположение наливной горловины бачка омывателя автомобиля Skoda Octavia I Tour

2. Бачок омывателя ветрового стекла закрывается крышкой. Для доливки жидкости сначала потяните за язычок и откиньте крышку бачка Шкода Октавиа Тур.

Крышка бачка омывателя автомобиля Skoda Octavia I Tour

Открывание крышки бачка омывателя автомобиля Skoda Octavia I Tour

3. Долейте в бачок омывателя Шкода Октавиа Тур нужное количество жидкости.

Доливка омывающей жидкости в бачок Skoda Octavia I Tour

Примечание:

Если сетчатый фильтр, установленный в горловине бачка, засорен, извлеките его и промойте водой.

4. После доливки жидкости плотно закройте крышку бачка омывателя. Пролитую жидкость Skoda Octavia Tour устраните ветошью.

Закрывание крышки бачка омывателя Skoda Octavia I Tour

Примечания:

При засорении жиклера омывателя про­чистите его швейной иглой или тонкой проволокой.

Используйте незамерзающую жидкость омывателя производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.

При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко ухудшаются моющие свойства.

О том, что жидкость в бачке омывателя стекол необходимо заменить заранее, часто забывают. И как результат - замерзает жидкость омывателя. Замерзшая вода выводит из строя насос, закупоривает шланги, разрывает соединительные штуцеры и форсунки.​ Помните о необходимости замены всех летних технологических жидкостей на зимние – незамерзающие.

Если на шкоде омывайка брызгает на лобовое с задержкой после дворников

Если не поступает омывайка на заднее стекло, моторчик работает, но не брызгает.
Что может быть и что делать?

1. Если на перед брызгает, а назад не поступает, то где-то обрыв. Обрыв может быть под передней панелью. В этом случае вода будет течь на коврик переднего пассажира.
2. Шланг, который идет от моторчика дворника на форсунку может болтаться.

Проверить легко. Откиньте крышку на дворнике. Вытащите форсунку и брызните. Если все нормально и омывайка напором вверх брызгает значит форсунка забилась. Прочистите ее иголкой или чем нибудь тонким. Если не брызгает, то трубка слетела.Чаще всего в районе левого крыла под обшивкой.

Не работает моторчик бачка омывателя

Если заводишь, тянешь ручку на себя, дворники раз махнули и все — то точно замерзла жижа. Машинку в теплый гараж — всё заработает.

Лопнул бачок омывайки — номера деталей — Skoda Octavia A5

Если лопнул бачок омывайки, а у вас он на 3.5 литра, без датчика, проверяйте внимательно. Могут привезти другой на 5,5 литра и с дыркой под датчик и для второго моторчика, который идёт на обыватель фар.

Каталожный номер бачка на 3,5 литра: бачок системы омывателя — 1K0 955 453 S

Неудобная крышка омывайки шкода а5 — как сделать

Многие владельцы шкоды а5 и а7 наверно столкнулись с тем, что заливать стекло омывающую жидкость не удобно. Крышка, которая при открывании горловины постоянно призакрывается и не хватает рук что бы и её держать и заливать жидкость. Помучившись первое время с этой крышкой на просторах инета нашел решение.

Показал на фото.
Просто поверните ее в сторону и заправьте ее слегка под крыло, и все, она не закрывает горловину.

Омывайка брызгает на лобовое с задержкой после дворников

1. Снимаем блок противотуманки. Видно вдалеке бочок и насос омывателя.

2. Аккуратно берёмся за выходной штуцер насоса и вращаем по часовой стрелке градусов на 40. Это нужно для того, чтобы освободить разъём для снятия.(в рабочем положении он плотно прилегает к стенке бочка). Снимаем разъём.

3. Далее снимаем стопорное кольцо(внутри разъёма помогаем тонкой отверткой).

4. Далее нужна женская шпилька. На предыдущем фото видны отверстия сверху и снизу контактов.

5. Вставляем в эти отверстия шпильку, толкаем до упора (слышно по глухому щелчку и ощущается руками) и тянем с обратной стороны разъёма за провод. Выводит легко.

6. Всё, контакты поменял местами. Разъём вставил в насос, насос вернул в рабочее положение.Вставил блок-фару.

Не забыть вставить стопорное кольцо обратно в разъём.

Теперь видео от драйвчанина Egor67Reg

Важно! Для владельцев комплектации Элеганс (присутствует дворник заднего стекла).

Данная процедура у вас займет немного больше времени.
У вас стоит совсем другой насос, он реверсивный.
И при смене полярности, при нажатии разбрызгивания на лобовое стекло, будет брызгать на заднее и наоборот.

Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Octavia

Став владельцем Шкоды Октавии водитель берет на себя большую ответственность. Необходимо обеспечить автомобилю с немецкой родословной достойное состояние. Только в таком случае он будет работать надежно и долго.

Как показывает практика, многие поломки зависят от качества обслуживание автомобиля. Избежать их поможет своевременный технический осмотр. Автомобиль – это сложное устройство, которое состоит не только основных систем и запчастей, но и жидкостей, смазок и много другого. Они обеспечивают работу двигателя и других агрегатов. Их отсутствие приведет к тому, что мотор закипит или заклинит. Произойти это может где угодно: возле дома или в дороге. Устранять подобные проблемы намного сложнее, чем предотвратить их появление.

Объем масел и жидкостей Skoda Octavia

Заправочные емкости и марки ГСМ Шкоды Октавия

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак (автомобили с двига-телямидо 1.8 TSI) 55 литра Бензин с октановым числом не ниже 95
Топливный бак (автомобили с двига-телями от 1.8 TSI) 55 литра Бензин с октановым числом не ниже 98
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
Бензиновые двигатели Тип масла SAE: 5W40
1,2 л./77 кВт TSI 3.9 л. VW 504 00
1.4 л. /59 кВт 3.2 л. VW 503 00, VW 504 00
1.4 л. /90 кВт TSI 3.6 л. VW 504 00
1.6 л. /75 кВт 4.5 л. VW 503 00, VW 504 00
1.6 л. /75 кВт MultiFuel 4.5 л. VW 503 00, VW 504 00
1.8 л./118 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
1.8 л./112 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
2.0 л./147 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
Дизельные двигатели
1.6 л. /77 кВт TSI CR 4.3 л. VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD 3.8 л. VW 506 01, VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /81 кВт TSI CR 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром. 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /125 кВт TSI 4.3 л. VW 507 00
Система охлаждения двигателей:
Бензиновые двигатели
1.4 л. /90 кВт TSI 7,7 л.
1.6 л. /75 кВт 7,4 л.
1.8 л./118 кВт TSI 8,6 л.
1.8 л./112 кВт TSI 8,6 л.
2.0 л./147 кВт TSI 8,6 л.
Дизельные двигатели G12 и G13
1.6 л. /77 кВт TSI CR 8,4 л. Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1
1.9 л./77 кВт TSI PD 8,4 л.
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF 8,4 л.
2.0 л. /81 кВт TSI CR 8,4 л.
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром. 8,4 л.
2.0 л. /125 кВт TSI CR 8,4 л.
Тормозная система
Тормоза все дисковые 0,52 литра
барабанные с ABS 0.53 литра DOT-4 (SAE J1704)
барабанные без ABS 0,48 литра
Гидроусилитель 1,1 литр G004000M2
Стеклоочиститель
без омывателя фар 3 литра
с омывателем фар 5,5 литров
Коробка передач
МКПП 2 литра (точно 1,5-1,7 литра) VAG G 052 171 A2/G 055025A2
АКПП 5 литра

Сколько заливать и какие расходники менять в Skoda Octavia

В общем вязкость по SAE = 5W40, но если пробег машины превысил 150 тысяч км., то рекомендуется и допускается 10W40 (если нет турбины, а то ей придёт конец). Спецификация VAG: VW 502.00

Согласно рекомендациям производителя, замена моторного масла должна проводиться каждые 15 тысяч км. Но, как показывает практика, интервал лучше сократить до 7 тысяч км. Смазку необходимо менять и в том случае, если авто долго не эксплуатировалось.

Двигатели у авто не самые мощные и современные. Несмотря на это, охлаждающая жидкость имеет свой ресурс. Для данной модели рекомендуют использовать антифризы, которые относятся к классу G12, G12+ и G12++. Они окрашены в красный цвет. Могут быть розового или фиолетового оттенка.

Топливный бак вмещает в себя 55 литров.

Топливо для двигателей которые идут до 1.8 TSI заливать 95 бензином.

Но двигатель 1.8 TSI и 2.0TSI требует 98 бензина.

Для всех бензиновых двигателей 1J0201511A, а для всех дизельных 1J0127401A.

Для той и другой коробки масло использовать нужно: VAG G 052 171 A2/G 055025A2.

А если задние тормоза барабанные и есть ABS, то заливает 0.53 литра, если ABS отсутствует, то 0,48 литра.

Подвеска и рулевое управление

Если у вас автомобиль с гидроусилителем, то жидкость с каталожным номером G004000M2. Объем нужно заливать 1,1 литр.

Объем системы стеклоомывателя : есть два типа без омывателя и с омывателем фар.

От этого и зависит объем жидкости: без омывателя = 3 литра, а с ним = 5,5 литров.

Skoda Octavia, попадание воды в салон автомобиля

Если на полу салона автомобиля (в передней или задней части) появляется вода, в первую очередь, необходимо обнаружить, каким образом вода проникла в салон. Если вода проникла из корпуса отопителя, действуйте в соответствии с ТИ Попадание воды через противопылевой фильтр салона.

Если вода попадает не из корпуса отопителя, ослабьте и снимите коврик в передней части салона. Если утечка воды происходит из зоны, отмеченной на Рис. 087-А и Рис. 087-В, вероятной причиной является нарушенное уплотнение одного из указанных ниже соединений автомобиля.



Произведите следующие операции с левой или правой стороны, в зависимости от места проникновения воды:

1. Снимите пластиковые накладки передних колесных арок, смотри Руководство по ремонту Octavia, стр. 66-3.

2. Снимите накладку водонепроницаемого кожуха, смотри Руководство по ремонту Octavia 66-1. Капот автомобиля открыт.

3. Проверьте все остальные соединительные области, которые уплотняются при помощи герметика на предмет наличия видимых отверстий в слое герметика. После этого, используйте шланг с водой, и определите точку утечки, постепенно пропуская воду через соединения.

4. Для ремонта негерметичных соединений используйте герметик для уплотнения кузова, например, полиуретановый герметик, номер для заказа HHA 381005, каталог аксессуаров – химические вещества.

5. Проверьте все соединения в следующей последовательности:

a) горизонтальное соединение в передней колесной арке (см.Рис.087-1);

b) отверстие слива воды из водяного канала, который состоит из трех частей металлических панелей, расположенных одна на другой. При необходимости герметизировать отверстие по окружности, а также область в колесной арке под отверстием (см.Рис.087-2 – вид изнутри колесной арки);

c) уплотненное соединение лонжерона (см.Рис.087-3 – вид в колесной арке и Рис.087-4 – вид снизу);

d) соединение панелей с точечной сваркой (см.Рис.087-5 и Рис.087-6);

e) ослабить болты шарнира капота, уплотнить при помощи герметика и затянуть (Рис.087-7);

f) дополнительно уплотните два вертикальных уплотненных соединения в области над петлями капота до нижнего края ветрового стекла (см. Рис. 087-8 и Рис. 087-9 – рисунок без ветрового стекла, не снимайте ветровое стекло в процессе ремонта. ).

6. В завершении уплотненные места необходимо покрасить.

Если имеются какие-либо другие точки, через которые вода проникает внутрь салона, отличные от показанных на Рис. 087-А и Рис. 087-В, действуйте в соответствии с ТИ – Утечка воды внутрь салона автомобиля Skoda Octavia – дополнительный выпуск.

Очистители и омыватели стекол

Следите, чтобы резиновые вставки не выскочили из держателей, иначе стеклоочиститель поцарапает стекло. Если стекло сухое, перед включением стеклоочистителя смочите его омывателем, чтобы щетки не поцарапали стекло.
Если при работе стеклоочистителя на стекле остаются неочищенные места, полосы, пропуски, замените щетки или резиновые вставки.
В зимнее время перед поездкой всегда проверяйте, чтобы щетки не примерзли к стеклу. Если это все-таки случилось, аккуратно «оторвите» их резиновые вставки от стекла.

Предупреждение

Загрязненные резиновые вставки щеток очищайте влажной тряпкой. При сильном загрязнении пользуйтесь жидкостью для мойки стекол.
Вы можете самостоятельно заменить резиновые вставки щеток в соответствии с инструкцией, приложенной заводом-изготовителем к комплекту резиновых вставок. Замену рекомендуется проводить два раза в год.

Расположение бачка омывателя

Очистители и омыватели стекол Skoda Fabia

Не заливайте в бачок омывателя жидкости для системы охлаждения двигателя, так как они ядовиты.

/>Для заправки бачка омывателя отверните его крышку. Проверьте сетку. Если она грязная, промойте ее и установите на место. Только после этого заливайте жидкость в бачок.
Постоянно следите, чтобы уровень в бачке омывателя был достаточным, не дожидайтесь срабатывания датчика недостаточного уровня жидкости в бачке. Не включайте омыватель, если уровень жидкости опустился ниже отверстия заборника насоса внутри бачка – электродвигатель насоса омывателя может выйти из строя.
/>Предупреждение

Соблюдайте меры предосторожности при работе с незамерзающей жидкостью.

Видео про "Очистители и омыватели стекол" для Skoda Fabia

Омыватель стекла поиск и устранения неисправности бачок омывателя шкода 7 причин почему не работает омыватель стекла

Все об автомобиле Skoda Octavia -->

Решил установить датчик уровня омывающей жидкости, вроде особых проблем изначально не виделось, но ни в одной теме на КЛАШе и забугорных форумах не нашел как провода прокладываються и еще одной детальки там не было; вообщем весь процес установки:

Итак для установки датчика омывающей жидкости необходимо:

7M0 919 376 - 1 шт датчик уровня жидкости, я использовал неоригинал от Hans Pries

7M0 919 382 -1 шт прокладка для датчика уровня жидкости

06A 972 741 - 2шт уплотнители для провода

1J0 973 202 -1 шт штекер для датчика уровня жидкости

000 979 133 -1 шт это 2 контакта для штекера, я использовал контакты от ВАЗ "инжекторные" (так в чеке было написано)

000 979 009 E -1 шт это 2 контакта для штекера приборной панели, нужен 1 контакт для машина начиная с 2008 года (раньше вроде были все контакты в штекерах, теперь экономят)

ПВ3 -0,5-0,75 кв.мм. - метров по 5 проводов синего и красного цвета, лучше вместо синего коричневый.

1 круглая клемма из радиотоваров - для соединения на массу изолента обычная и х/б.

Бачок я не менял, но приведу номера бачков с отверстиями для датчика омывающей жидкости (8L0 955 453 C - 5 литров (к нему надо еще 5D0 955 465B и 444 955 647 это заглушка для моторчика омывателя фар) или 1J0 955 453 P - 3 литра (3х литровый дороже кстати). Я не стал менять бачек т.к. решил сделать это позже, если буду ставить омыватель фар.

Отвертка часовая - для того чтобы снимать некоторые элементы.

съемник подшипников 75 мм

перо по дереву или коронка на 28

Установка:

Перед началом установки рекомендуеться снять "-" с аккума.

Затем необходимо начать прокладывать шгут проводов для датчика, для этого снимаем:

Тюнинг омывателя 01


для этого откручиваем

Тюнинг омывателя 02

Тюнинг омывателя 03

Бачек охлаждающей жадкости откручиваем (красные метки)

Тюнинг омывателя 04

и закрепляем чтобы не мешался (зеленым показан путь жгута нашего)

Тюнинг омывателя 05

Путь проводов дальнейший:

Тюнинг омывателя 06

Затем необходимо снять жабо, обе части. Для снятия с водительской стороны надо снять поводки дворников, для этого был прикуплен съемник подшипников (75мм, больше не поместится), у меня снять без этой приспособы не получилось.

Тюнинг омывателя 07

Снимаем трапецию, торксы Т27

Тюнинг омывателя 08

Провода в салон завел через блок переходных разъемов, сделал там небольшой запасец, чтобы снимать потом этот элемент проще было.

Тюнинг омывателя 08

Заизолировал, чтобы не текло

Тюнинг омывателя 09

и замотал хб изолентой

Тюнинг омывателя 10

Путь жгута, зеленые штрихи

Тюнинг омывателя 11

Дальшейший путь жгута, я не смог засунуть провода в резиновые предохранительные муфты, поэтому расположил жгут между верхней и нижней муфтой, вроде герметично получилось (красная стрелка)

Тюнинг омывателя 12

Тюнинг омывателя 13

Вид бачка с отверстием и датчика с уплотнительным кольцом

Тюнинг омывателя 14

Как показала проверка на герметичность, из-за того что поверхность отверстия получилась неровной омывайка успешно протекла)))) Поэтому все было посажено на герметик (под рукой был аквариумный) сейчас ничего не течет.

Далее используя специальные герметизирующие муфточки

Тюнинг омывателя 15

Тюнинг омывателя 16

и вставляем в штекер. После чего одеваем штекер на датчик. Здесь хочу отметить в чем разница оригинального датчика от аналога, на аналоге контакты выполнены слишком толстые и без утонения на концах, поэтому одеваеться разъем крайне туго. Синий провод ставиться на 1 контакт разъема, а красный на второй, согласно схеме:

Тюнинг омывателя 17

Переходим в салон

Снимаем нижнюю панель (это я описывал в другой теме: поэтому повторяться не буду. И снимаем панель приборов, для этого надо снять облицовку панели приборов, внизу она крепиться на защелках их я рекомендую открыть в первую очередь, согласно стрелкам (надавить вниз и на себя по центру)

Тюнинг омывателя 17

Снимаем заглушки и под ними откручиваем винты

Тюнинг омывателя 19

В верхней части откручиваем винты крепления приборки

Тюнинг омывателя 18

Тюнинг омывателя 20

После отсоединяем штекеры с задней части панели приборов, нас в первую очередь интересует зеленый штекер, для снятия зеленого предохранителя действуем согласно стрелкам

Тюнинг омывателя 21

Теперь находим 6ое гнездо и вставляем наш контакт 000 979 009 E, второй конец провода соединяем с красным проводом, который мы до этого затянули в салон. Синий провод соединяем на массу справа от панели приборов.

Тюнинг омывателя 22

После этого можно все собирать на место, брать ноут и Vag-Com (или Васю) и активировать данную опцию, для этого сперва чистим от всех ошибок, затем заходим в 17 блок (панель приборов) и в подменю 07 вводим кодировку. Код для активации датчика уровня омывающей жидкости 04000. К примеру была кодировка 13023, тогда 03023+04000=07023. 07023 и надо записать в 07 подменю.

Тюнинг омывателя 23

Далее проводим тест, сливаем омывайку и загорается сигнализатор и раздается предупреждающий сигнал.

Куда заливать антифриз Шкода Октавия?

Расширительный бачок в автомобиле Шкода Октавия установлен в подкапотном пространстве с правой стороны. Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка. 1. Перед началом доливки охлаждающей жидкости установите автомобиль на ровную поверхность.

Куда заливать антифриз в Шкоду Фабию?

Расширительный бачок установлен в правой задней части моторного отсека и крепится к чашке верхней опоры стойки амортизаторов Шкода. Расширительный бачок ОЖ Шкода Фабия. Предупреждение: Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Какая охлаждающая жидкость в Шкода Октавия?

Если кто не знает какой антифриз у шкода октавия а5, то для доливки в систему рекомендуется использовать G13. Раньше мы лили G12, но с 2012 года не выпускается, вместо него G13. Их можно смешивать. Цвет — фиолетовый.

Какой антифриз шкода октавия тур?

Система охлаждения Октавии Тур вмещает 6–7 л антифриза с маркировкой G-011 (G11). Этот антифриз имеет сине-зеленый цвет. Заменять антифриз необходимо каждые 2 года. Считается, что, если в систему охлаждения залит антифриз с маркировкой G-012 (G12) красного цвета, он не нуждающаяся в замене.

Какой антифриз в Skoda Octavia a7?

Для машин Октавия А7 антифриз должен иметь обозначение минимум G12++. Но лучше всего приобрести состав G13, обладающий внушительным ресурсом. Количество заливаемого антифриза зависит от параметров конкретного установленного мотора. В частности, для моделей с двигателем 1.4 л в системе должно быть 6.7 л антифриза.

Какой антифриз заливать в Skoda Fabia?

На расширительном бачке Фабии 2 указана надпись G12, вот такую же жидкость и нужно заливать. Однако, можно залить и G12 Plus plus и G13 — смешивать их разрешается. Спецификация охлаждающей жидкости от производителя — VW TL-774J (G13) и VW TL-774G G12 ++. С такими параметрами можно покупать антифриз и заливать его.

Можно ли самому поменять антифриз?

Заливаем новый антифриз

  1. Закрываем сливное отверстие.
  2. Медленно заливаем антифриз в расширительный бачок, до отметки МАКСИМУМ.
  3. Закрываем крышку расширительного бачка.
  4. Запускаем двигатель на 5 минут.
  5. Доливаем необходимое количество антифриза до средней отметки между Минимум и Максимум.

Какой антифриз заливают в шкоду?

Цвет антифриза Skoda Octavia. Сколько антифриза

Какой антифриз в 1.6 BSE?

Какой антифриз заливать в Джетту 6 1.6 бензин 2015 года? Производитель рекомендует заливать фирменный антифриз Volkswagen G13, а также G12 Plus.

Как слить охлаждающую жидкость Шкода Октавия а5?

Замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia

  1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Отверните пробку расширительного бачка.
  3. Снимите защиту картера двигателя.
  4. Отожмите фиксирующую скобу.
  5. Снимите нижний шланг с патрубка радиатора и слейте охлаждающую жидкость Шкода в подставленную емкость.

Что такое антифриз G12?

Сколько антифриза в Октавии а7?

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе
Skoda Octavia A7 1.4 6.7
1.6 7.7
1.8
2.0

Как слить антифриз Шкода Суперб?

Слить жидкость из радиатора в Skoda Superb можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Шкода СуперБ также потребуется из блока цилиндров.

Как заменить охлаждающую жидкость на Шкоде Октавия а5 правильно?

Замена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5

Перегрев двигателя может считаться одной из самых роковых поломок для автомобиля. Конечно, все зависит от степени перегрева, но даже малейшее повышение температуры указывает на неисправность системы охлаждения, что в будущем, если не принять надлежащих мер, может привести к плачевному результату.

Разновидности охлаждающей жидкости для Шкоды Октавия

Современные антифризы делаются на базе этилен- и пропиленгликоля, с добавлением воды и различных защитных присадок. По составу присадок и химических соединений, они распределены по нескольким группам:

  • Традиционные. Появились одними из первых. Содержат присадки на неорганической основе. Имеют короткий срок службы (не более 2-х лет) и относительно низкую температуру кипения. Также являются причиной образования на деталях системы охлаждения оксидной пленки, мешающей качественному теплопроводу.
  • Карбоксилатные. Были введены компанией General Motors. Содержат органические присадки и соли карбоновых кислот. Образуют защитную пленку в 0,1 микрон в местах появления коррозии. Срок службы, по сравнению с традиционными антифризами, увеличен до 5 лет.
  • Гибридные. С добавлением как органических, так и неорганических присадок.
  • Низкогибридные. Разработаны в начале XXI века. Содержат минимальное количество неорганических силикатов при органической основе. Интервал замены таких жидкостей может составлять 500 тыс. км и выше.

Единого стандарта маркировки жидкостей не существует, однако стихийно повелось использовать классификацию, созданную Volkswagen Audi Group. По ней жидкости делятся на три категории: G11, G12 и G13.

  • Охлаждающие жидкости G11 являются наиболее доступными из всех. Делаются они на базе этиленгликоля с добавлением органических присадок, содержащих силикаты. Силикаты, в данном случае, обеспечивают ограниченную защиту системы от коррозии, покрывая ее толстым защитным слоем. Чаще всего цвет жидкости является синим или зеленым.
  • Жидкости класса G12 имеют преимущественно красный цвет и являются чуть более дорогими и качественными, чем G11. Вместо силикатов пакет присадок в них содержит карбоксилатные соединения, которые покрывают защитным антикоррозионным слоем не всю систему, а только те места, где это необходимо. При этом толщина слоя в разы меньше, что улучшает теплоотвод.
  • Антифризы с маркировкой G13 являются самыми дорогими из данной категории. Они не содержат силикатов и создаются на базе экологически чистого пропиленгликоля. Это качественная, экологически чистая защита. Как правило, выпускается окрашенной в желтый или оранжевый цвета.

К слову, цвет жидкости не влияет на ее качества и не является производным от каких-либо полезных химических веществ. Жидкости окрашиваются в разные цвета производителем для удобства маркировки и диагностики возможных протечек в автомобиле.

На Шкода Октавия а5 замену охлаждающей жидкости изготовитель рекомендует проводить с использованием оригинальной смеси G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G. В автомобили, выпущенные до 2011 года, можно заливать G12++ серии TL-VW 774G или G-012-A8G-M1. Для всего, что вышло после 2011 года используется уже антифриз G13 TL-VW 774J.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

С течением времени антифриз в системе охлаждения автомобиля начинает стареть. Увеличивается кавитация жидкости, начинается образование пены. Концентрация ингибиторов снижается, что приводит к образованию коррозии и накипи в системе. Некоторые мало качественные жидкости оставляют осадок и налет, который забивает трубы и каналы системы, ослабляя ее теплоотвод. К этому всему прибавляется естественное испарение и возможные утечки хладагента.

По регламенту в Skoda Octavia a5 замена охлаждающей жидкости проводится раз в 5 лет или при достижении 250 тыс. км пробега. Однако срочная смена антифриза может потребоваться при возникновении неполадок с системой охлаждения.

Особые неприятности доставляют утечки антифриза. Чтобы диагностировать утечку и ее местоположение, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • запотевание стекол в салоне, образование конденсата под передним пассажирским креслом или в районе диагностического разъема указывают на то, что утечка имеет место быть на уровне отопительного радиатора авто;
  • следы влаги под автомобилем и увлажнение трубок радиатора охлаждения указывает на их повреждение или разгерметизацию их креплений. В последнем случае чаще всего достаточно сменить уплотнительные кольца;
  • белый сладковатый дым из глушителя, а также белый налет на щупе при проверке масла означают, что произошла утечка антифриза в маслопровод;
  • утечки в двигатьель диагностируются в автосервисе. На них указывает образование белого налета на свечах зажигания при их извлечении.
  • также потеря жидкости может быть на уровне расширительного бачка. Проверить его целостность можно в процессе визуального осмотра.

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков необходимо в кратчайшие сроки произвести необходимый ремонт и заменить антифриз в системе на новый.

Ниже мы разберемся в процессе замены ОЖ более детально и дадим пошаговую инструкцию проведения этой работы.

Подготовка к замене

В первую очередь стоит помнить, что замена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5 проводится при максимально остывшем двигателе. При горячем антифризе давление в системе возрастает за счет расширения жидкости и пара. Их температура может быть достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги кожи рук и лица, а также повреждение глаз. Поэтому работы проводятся при холодном двигателе и в защитной одежде.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей с головками разных размеров;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для промывки каналов системы охлаждения;
  • не менее 15 литров дистиллированной воды;
  • около 8 литров охлаждающей жидкости;
  • емкость для сбора объемом не менее 10 литров.

Для удобства процедуры рекомендуем установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Работа проходит в три этапа: слив старого хладагента, промывка системы и заливка новой жидкости. Рассмотрим процесс замены антифриза пошагово:

  1. Демонтируем щиток защиты двигателя, открутив крепежные болты соответствующими ключами.
  2. Сбрасываем давление в системе. Для этого открываем крышку расширительного бачка (аккуратно, чтобы не ошпариться горячим паром), дабы дать ток воздуха.
  3. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения. Подставляем тару для сбора старой жидкости под радиатор, при помощи пассатижей разжимаем хомут с нижнего шланга и, сняв шланг с патрубка, опускаем его в емкость. Жидкость должна слиться самотеком.
  4. Точно таким же образом отсоединяем шланг заливного бачка и спускаем жидкость из него. После этого устанавливаем шланг на место.
  5. Находим пробку сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя. Подставив под нее емкость, выкручиваем пробку и даем антифризу спокойно стечь.
  6. После того, как отработанный хладагент полностью вытечет, не закрывая сливные отверстия, заполняем расширительный бачок 5-6 литрами дистиллированной воды. Таким образом, из системы будет вымыто некоторое количество мусора и продуктов окисления.
  7. Закрываем все отверстия для слива. Заливаем в расширительный бачок средство для промывки и следом за ней несколько литров дистиллированной воды (до уровня МИН в расширительном бачке). Закрываем крышку и включаем мотор.
  8. Греем автомобиль до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения.
  9. Глушим мотор и снова сливаем всю жидкость из системы.
  10. Несколько раз промываем систему дистиллятом, как делали это в шаге 6.
  11. Окончательно закрываем сливные отверстия, заменив при необходимости уплотнители. Пришло время заливать новый антифриз.
  12. Создаем смесь из антифриза и дистиллята в необходимых пропорциях. Пропорции, в которых смешиваются эти вещества, зависят от условий эксплуатации автомобиля и требуемых характеристик жидкости. Температура кипения и замерзания смеси также будет зависеть от пропорций.
    Рекомендуемая пропорция написана на этикетке используемого антифриза, но обычно это число составляет 3/2, где на 3 части хладагента берется 2 части дистиллята. Общий объем получившейся смеси должен быть около 9 литров.
  13. Заливаем смесь в расширительный бачок до уровня МИНИМУМ. После этого заводим двигатель и оставляем его работать до момента включения вентилятора. После этого доливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня и закрываем его.

Далее остается только смонтировать назад грязезащитный щиток. Общая схема замены охлаждающей жидкости Шкоды Октавия, вне зависимости от сборки и модели, выглядит именно таким образом.

Замена антифриза в автомобилях Шкода Октавия А7

Автомобили чешской компании Skoda уже много лет представлены на мировом рынке и за время своего существования сумели завоевать признание огромного количества людей. Одной из самых надежных и практичных считается модель Шкода Октавия А7. Для правильной работы силового агрегата обязательно нужно проводить периодическую замену антифриза, предотвращающего перегрев деталей.

Выбор материалов и периодичность проведения замены

По рекомендациям производителей и специалистов желательно менять антифриз в Шкода Октавия каждые 90 тысяч километров пробега или 6 лет использования. Именно эти сроки учитываются при составлении плана ТО авто.

Нередко заменить охлаждающую жидкость на Октавии А7 может потребоваться раньше срока. Это касается специфического ремонта, предусматривающего слив антифриза. Также не лишним будет следить за цветом, запахом и консистенции используемой смеси. Малейшие отклонения от нормы могут стать поводом для замены.

Лучше всего применять оригинальный антифриз Skoda Octavia A7 с маркировкой G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. По сути это один состав, используемый в различных автомобилях международной компании VAG.

Иногда бывает трудно найти оригинальный продукт. Чтобы продолжить использование автомобиля необходимо подобрать аналог, подходящий по всем важным параметрам. Для машин Октавия А7 антифриз должен иметь обозначение минимум G12++. Но лучше всего приобрести состав G13, обладающий внушительным ресурсом.

Количество заливаемого антифриза зависит от параметров конкретного установленного мотора. В частности, для моделей с двигателем 1.4 л в системе должно быть 6.7 л антифриза. А для силовых агрегатов объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л потребуется 7.7 л смеси для охлаждения компонентов.

Проблемы и достоинства различных антифризов для Шкода Октавия А7 описаны в этом видеоролике:

Замену антифриза на Шкода Октавия А7 желательно сопровождать тщательной промывкой. Это позволит избавиться от всех остатков старой смеси, которая попросту не сможет слиться до конца. Процедура замены смеси справедлива для всех модификаций с бензиновыми моторами и дизелями. Процесс состоит из нескольких основных этапов.

Слив старой жидкости

Замена антифриза в Шкода Октавия А7 и этапы этого

Для правильного обслуживания автомобиля необходимо непосредственно перед добавлением нового антифриза на Октавию А7 слить из системы старую смесь. Причем сливать нужно не только из радиатора, но также с основного блока.

  1. С двигателя снимается пластиковый кожух, под которым находится точка слива.
  2. В левой нижней части находится патрубок большой толщины.
  3. В область патрубка устанавливается емкость для слива антифриза.
  4. На некоторых моделях предусмотрен сливной кран, который нужно повернуть в левую сторону до характерного щелчка. При отсутствии крана достаточно просто отсоединить хомут и вытащить установленный патрубок.
  5. Чтобы ускорить слив жидкости, можно открутить пробку расширительного бака.
  6. После слива антифриза из радиатора, необходимо повторить процедуру для блока двигателя. Процедура включает в себя откручивание двух болтов термостата с последующим сливом остатков.

Инструкция подходит для всех моделей Шкода Октавия, однако конкретное расположение используемых элементов может меняться в зависимости от установленного на автомобиле силового агрегата.

Наличие компрессора может значительно облегчить процесс слива смеси. В данном случае необходимо просто поместить продувку в бачок, а свободные элементы прикрыть материалом по типу полиэтилена или резины.

Промывка охлаждающей системы

Промывка охлаждающей системы при замене антифриза в Шкода Октавия А7

Даже при использовании компрессора в системе автомобиля все равно остается значительная часть антифриза. И если пренебречь промывкой, новая охлаждающая жидкость смешается с остатками старой, что приведет к ухудшению ее параметров. Для промывки используется дистиллированная вода.

  1. Закрывается кран слива, а патрубок устанавливается на свое место.
  2. Прикручивается термостат.
  3. Система заполняется водой до упора.
  4. Запускается двигатель, который должен проработать до момента запуска вентилятора. Таким образом, вода пройдет весь круг и промоет систему.
  5. Мотор заглушается, а вода сливается по описанной выше технологии.
  6. Процедуру нужно повторять до того момента, пока на выходе не появится практически чистая вода.

Желательно между повторениями процесса давать мотору некоторое время на остывание, поскольку соединение холодной воды с горячими деталями силового агрегата может привести к деформациям.

Заливка антифриза

Залив антифриза в автомобилях Шкода Октавия А7

Промывка оставляет в системе авто некоторое количество жидкости. Поэтому лучше всего применять не заранее подготовленную смесь, а концентрированный антифриз.

  1. Проверяется правильное расположение всех узлов системы.
  2. Устанавливается кожух двигателя.
  3. Антифриз заливается через расширительный бак до максимальной отметки.
  4. Автомобиль заводится и разогревается до обычных эксплуатационных температурных показателей.
  5. При необходимости, можно долить смесь.

Антифриз на Шкода А7 представляет собой важнейшую техническую жидкость, без которой трудно представить стабильную работу двигателя и всего автомобиля в целом. Процедуру вполне можно осуществить самостоятельно при помощи стандартных инструментов.

Читайте также: