Шкода октавия универсал плюсы и минусы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Octavia, обзор, моторы, плюсы и минусы, мнение автомеханика об автомобиле.

Skoda Octavia один из самых популярных автомобилей С класса, входящий в ТОП 10 самых продаваемых новых автомобилей, на вторично рынке автомобиль также востребован . Skoda Octavia третьего поколения доступна в кузове универсал и лифтбек, автомобиль полюбился Российскому потребителю, за просторный салон, большой багажник, хорошее оснащение и достаточно неплохие для С класса материалы отделки.

Кузов Skoda Octavia имеет двухстороннюю гальваническую оцинковку, гарантия от сквозной коррозии 12 лет. Лакокрасочное покрытие, как и у большинства современным автомобилей слабое.

Салон может кому-то показаться скучным, но на мой взгляд он классический и эргономичный, все органы управления удобно расположены, водительское сиденье удобной формы и имеет ярко выраженную боковую поддержку. На заднем диване просторно , можно с комфортом ехать на дальние расстояния, к минусам можно отнести высокий центральный тоннель пола , среднему пассажиру высокого роста, на заднем диване будет не очень комфортно. Перед коленями задних пассажиров, остается приличный запас места. Верхняя часть панели, отделана мягким пластиком. Объем багажника у лифтбека 568 литров, у универсала 588 литров, спинки заднего дивана складываются.

Оснащение может быть весьма богатым , в него могут входить: фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности; системы ABS, ESP; датчик износа тормозных колодок; передний и задний центральный подлокотник; регулировка водительского сиденья по высоте; регулировка руля по вылету; передние и задние датчики парковки; обогрев форсунок омывателя ветрового стекла; розетка 220В; обогрев и электро складывание зеркал; датчик дождя и света; кондиционер или двух зонный климат контроль; цифровая приборная панель; круиз-контроль; мультимедийная система в зависимости от комплектации, может иметь четыре и восемь динамиков. Плюс, в оснащение Skoda Octavia могут входить приятные мелочи, в виде скребка от наледи в лучке бензобака и зонта под пассажирским сиденьем. Традиционно для Шкоды, оснащение можно расширить пакетами опций.

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

авто

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

авто

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

авто

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

авто

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

авто

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

авто

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

авто

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

авто

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

авто

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

авто

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

авто

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

авто

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

авто

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

авто

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Skoda Octavia Scout II за 550 000 рублей: выявляем недостатки у подержанного вседорожного универсала

Универсалы повышенной проходимости не является популярными в нашей стране. Тем не менее, они все же пользуются спросом и благодаря отечественному производителю (Лада Веста СВ Кросс) становятся все более востребованными.

Одним из наиболее интересных и доступных предложений в данном сегменте является Шкода Октавия Скаут. Да, сама модель уже знакома нам всем по лифтбеку и универсалу Комби, однако во внедорожном исполнении она является более специфичным и интересным продуктом. Сейчас Скаут продается на вторичном рынке в большом количестве, но имеет ли смысл покупать этот кросс-универсал? Разберемся с этим ниже, заодно, и с недостатками.

Что представляет из себя Skoda Octavia Scout A5 (FL)? По большому счету, это все тот же знакомый нам универсал Combi, который обладает довольно значительными внутренними объемами и практичностью. Однако, если сравнивать Скаут с обычной модификацией, то можно заметить, что первый выглядит более стильно и даже агрессивно. Это стало возможным благодаря пластиковым молдингам, массивным бамперам с псевдометаллическими накладками, увеличенному дорожному просвету.

Что касается технической части, то в движение автомобиль приводится бензиновым турбомотором 1.8 литра, который развивает 152 лошадиные силы. Агрегат сочетается с механической коробкой с шестью передачами.

В качестве альтернативы предлагался турбодизельный двигатель с рабочим объемом 2.0 литра. Его мощностной потенциал составляет 140 «кобыл». На колеса он реализуется с помощью 6МКПП либо DSG6.

Полноприводная трансмиссия – это муфта Haldex в приводе колес задней оси. При пробуксовке основных ведущих колес включаются дополнительные. Таким образом, систему можно считать довольно примитивной.

Что на выбор?

Шкода Октавия Скаут оказался относительно востребованным автомобилем. Впрочем, он все равно считается нишевым, поэтому на рынке за 550 000 рублей варианты невелики.

А именно на турбодизельную модификацию 2.0 литра вам рассчитывать точно не стоит. Да и не так распространена она на рынке. А вот бензиновая вариация вполне укладывается в данный ценовой диапазон, поэтому смотрим только ее.

Подробный обзор универсала повышенной проходимости

Смотрим кузов

Skoda Octavia Scout выглядит весьма неплохо. Во всяком случае, дизайнерам явно удалось разнообразить экстерьер модели декоративными молдингами на боковых дверях, обвесом и бамперами из черного пластика, а также рейлингами на крыше. Впрочем, последние присущи и обычному универсалу Combi. Однако именно в версии Скаут они смотрятся наиболее уместно, гармонично. Что касается общих стилистических моментов, то нужно выделить довольно изящные изгиб оптики головного освещения, строгую облицовку радиатора с хромированной окантовкой, повторители поворотников в корпусах боковых зеркал на светодиодных элементах.

Если перед нами универсал повышенной проходимости, то вполне логично, что он должен иметь хотя бы намек на покорение сложной местности. Увы, но в случае со Шкода Октавия Скаут сложная местность – это максимум колея средней глубины на проселочной дороге либо высокий бордюр в городе. Более же проблемные участки местности лучше избегать, ибо свесы кузова длинные, а клиренс составляет 179 миллиметров.

Кузов окрашен хорошо и на заводе на лакокрасочном покрытии не экономили – его слой довольно плотный и толстый. Это означает, что сколы от камней появляются редко, да и с царапинами дела обстоят не слишком печально. Сама краска выгорает медленно и долго сохраняет насыщенность, лоск. Но претензии к кузову все равно имеются, а именно, он подгнивает. Если вы зададитесь целью найти коррозию, то обследуйте на сей предмет пороги, днище и зоны под пластиковой защитой – именно здесь может наблюдаться данное неприятное явление.

Еще, из неприятного можно отметить посредственное качество пластиковых бамперов и элементов обвеса – они оказались очень хрупкими. Поэтому трескаются буферы и пластиковые накладки частенько…

Что с салоном?

В салоне творится то, что многие называют как «немецкая строгость». Выражается это, в первую очередь, в несколько консервативном подходе к оформлению передней панели и простоватых линиях салонных деталей. Проще говоря, интерьер до безобразия скучен и глазу зацепиться не за что. Однако, если вы надумаете придраться к эргономике, то у вас не получится – организация водительского пространства на удивление продуманная и по ходу движения драйверу ни на что отвлекаться не придется.

Приборная панель с радиальными шкалами также понравиться способна не многим. Да и в целом, подобная оцифровка затрудняет мгновенное считывание информации. Впрочем, бортовой компьютер функционален и выдает все необходимые данные, поэтому со временем в ней все же можно отлично разобраться.

Пухлые кресла для передних седоков обладают оптимальным рельефом, широким диапазоном регулировок, хорошей боковой поддержкой – в них можно устроиться практически при любой комплекции. Диван второго ряда предлагает отличный уровень комфорта для двоих пассажиров – локтями они встречаться не будут, при этом для коленей места достаточно вплоть при росте до 190 сантиметров.

С точки зрения работоспособности бортового оборудования все ожидаемо для относительно бюджетных моделей концерна VAG. В частности, слабоватой оказалась электрическая проводка, которая повреждается и переламывается. Кроме того, отказывает компрессор кондиционера, заводская аудиосистема и водительский блок управления стеклоподъемниками, зеркалами.

Силовая часть

Турбированный двигатель 1.8 литра в сочетании с механической трансмиссией – это оптимальный вариант для динамичной езды. Автомобиль крайне резво набирает ход (для своей мощности), что позволяет без особых усилий совершать обгоны на трассе. При этом сам агрегат радует отличным подхватом примерно с 2000-х оборотов в минуту и вплоть до красной зоны демонстрирует впечатляющую тягу. С эластичностью проблем также не наблюдается и поэтому можно даже на высшей передаче двигаться относительно шустро уже с 60 км/ч.

Если же, мы затронем тему ресурса ДВС, то ничего внятного на этот счет отметить не сможем. Проблема в том, что мотор способен в теории отслужить около 300 000 километров, однако по факту получается, что порой не дотягивает и до 150 тысяч…

Он крайне чувствителен к качеству заправляемого топлива и может выразить жесткий протест неисправностью топливной аппаратуры. Кроме того, износ поршневых колец, слабые поршни, низкая производительность и надежность масляных форсунок могут спровоцировать не только высокий расход масла, но также и клин движка – в результате, его придется пустить на замену. Кроме этого выделим нестабильный срок службы турбонаддува, ТНВД, газораспределительный механизм.

Механическая коробка имеет неплохую четкость переключений. Однако ее ходы длинноваты, что несколько затрудняет удобство орудования рычагов КПП и снижает от этого удовольствие. Что касается долговечностью, то вряд ли к высокоресурсным компонентам можно причислить двухмассовый маховик и синхронизаторы.

В системе полного привода повышенного внимания требует лишь муфта подключения задних колес. Слабая износоустойчивость сальников и прокладок приводит к подтекам масла и сей факт может спровоцировать выход узла из строя.

Разберемся в шасси

Слегка возросший дорожный просвет у Скаута относительно стандартной вариации Шкода Октавия практически не повлиял на управляемость в худшую сторону. Автомобиль по-прежнему устойчив и непоколебим на прямой, обладает довольно отзывчивым рулевым управлением с хорошей информативностью и умеренно кренится при прохождении поворотов. Однако на активные действия модель не провоцирует и получать удовольствие от вождения мешает резкий снос передних колес.

От подвески не стоит ожидать плавного хода. Неровности автомобиль преодолевает с заметной тряской. Но при этом она энергоемкая и выдерживает удары даже от крупных выбоин – это дает возможность уверенно мчать по плохой дороге.

Но не увлекайтесь, ибо амортизаторы получились довольно нежными и могут потечь уже при пробегах в 50-70 тысяч километров. Особенно, не отличаются выносливостью стойки на передней оси. Здесь же посетуем на надежность стоек стабилизатора, сайлентблоков. Элементы подвески задней оси служат около 120-130 тысяч километров.

Давайте, подведем итог

Skoda Octavia Scout FL пытается убедить нас в том, что он – универсал повышенной проходимости. Однако, по сути, он предназначен лишь для передвижения по дорогам проселочного типа и не более того, тогда как полный привод позволит более уверенно стартовать в обледенелый подъем зимой либо легче преодолеть небольшой сугроб. Впрочем, поклонников жанра это вряд ли смутит, но низкая надежность ДВС все же заставляет задуматься о целесообразности приобретения чешской модели.

Новая Skoda Octavia Combi 2020: фото и цена, характеристики универсала

Автомобили компании Шкода уже давно являются одними из лучших в мире среди недорогих. Они успешно продаются практически во всех классах, но наибольшей популярностью пользуется универсал-версии Октавия. Еще больше популярность машины возрастет после того, как чехи провели ее рестайлинг.

В ходе небольшого обновления новая модель получила еще более привлекательный дизайн и комфортный салон. Немного были улучшены и характеристики, благодаря чему Шкода Октавия Комби 2020 сможет без проблем передвигаться и по городу и по трассе на дальние расстояния.

Шкода Октавия Комби 2020 года

Плюсы и все минусы Шкода Октавия Комби

  • Динамика
  • Багажник
  • Расход топлива
  • Управляемость
  • Вместительность салона
  • Комфорт
  • Дизайн
  • Коробка передач
  • Проходимость
  • Безопасность
  • Стоимость обслуживания
  • Мультимедиа
  • Шумоизоляция
  • Подвеска
  • Обзорность

Отзывы владельцев Skoda Octavia Combi

Пока ничего не ломалось. Масло в двигателе меняю через 10 т.км. Лью родное 5w30. У меня это вторая шкода. Опыт эксплуатации есть. Перед чипом, заменил масло в муфте халдекс. Уже потемнело и на сеточке масляного насоса была грязь. Следующую замену планирую через 30 т.км. В коробке поменяю через 40-50 т.км.

Новая Skoda Octavia Combi 2019

Шкода Октавия Комби 2020 цены и комплектации

Цена Шкода Октавия Комби 2019 в России составляет от 1 985 000 до 2 101 000 рублей, универсал предлагается в комплектациях Ambition и Style.

Комплектация Цена, руб.
1.4 (150 л.с.) Ambition DSG7 1 985 000
1.4 (150 л.с.) Style DSG7 2 101 000

Технические Характеристики Skoda Octavia Combi

Кузов

Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс C
Длина / ширина / высота, мм 4667 / 1814 / 1465
Колесная база, мм 2680 — 2686
Клиренс (дорожный просвет), мм 155
Объем багажника, л 588 / 1718
Снаряженная масса, кг 1225 — 1450
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 110 110
Крутящий момент, Нм 155 155
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,8 12,2
Макс скорость, км/ч 191 188
Расход топлива, л
— город 8,5 9,0
— трасса 5,2 5,3
— смешанный 6,4 6,7
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,4 1,4
Мощность, л.с. 150 150
Крутящий момент, Нм 250 250
Тип коробки передач механика робот
Число передач 6 7
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 8,1 8,2
Макс скорость, км/ч 219 219
Расход топлива, л
— город 6,7 6,0
— трасса 4,3 4,2
— смешанный 5,2 4,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,8 1,8
Мощность, л.с. 180 180
Крутящий момент, Нм 250 250
Тип коробки передач механика робот
Число передач 6 7
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 7,3 7,4
Макс скорость, км/ч 231 231
Расход топлива, л
— город 7,6 7,1
— трасса 5,2 5,0
— смешанный 6,1 5,8
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,8
Мощность, л.с. 180
Крутящий момент, Нм 280
Тип коробки передач робот
Число передач 6
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,5
Макс скорость, км/ч 227
Расход топлива, л
— город 8,1
— трасса 5,7
— смешанный 6,6
Тип топлива АИ-95

Общение с полноприводной версией Combi 4х4, оснащённой двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 320 Нм), понравилось меньше. Сцепление работает жёстче и грубее, а переключать передачи нужно чаще. Выбранная организаторами трасса не позволила в полной мере оценить полный привод. Автоматическое подключение задней оси помогло разве что на крутом подъёме.

Видео тест-драйв новой Skoda Octavia Combi

Внешний вид

Самой яркой тут, безусловно, является передняя часть, отличающаяся небольшой длиной и расположенная под наклоном. Традиционно крышка капота практически ровная, но украшается небольшой выступающей полосой, проходящей через всю центральную часть. Прямо под значком можно найти знакомую всем поклонникам бренда радиаторную решетку трапециевидной формы, отделанную по периметру хромированной линией, а внутри украшенную множеством вертикальных полос, расположенных вертикально. На одном уровне с воздухозаборником помещаются необычные головные фары, которые будут наполняться либо ксеноном, либо светодиодами.

На профиле машины сразу в глаза бросаются просто громадные окна, которые вместе с черными глянцевыми стойками сливаются в единое целое. Обрамляется вся эта конструкция тонкой полосой из хрома. Остальная часть кузова может похвастаться наличием волнообразного рельефа, раздутыми колесными арками, а также остальными декоративными элементами, делающими облик машины более привлекательным.

Конечно, сзади Skoda Octavia Combi могла бы выглядеть более агрессивно. Крышка багажника тут является немного закругленной и находится под наклоном. Она начинается с коротенького козырька, на котором расположилась полоска стоп-сигналов, а под окном можно заметить много ступенчатого рельефа и крупные габаритные огни квадратной формы, вынесенные на стойки. Максимально просто здесь сделан обвес. На нем нет вообще ничего, кроме противотуманной оптики и пластикового диффузора. Очень сильно тут не хватает хоть какого-то выхлопа.

Салон

Салон Шкода Октавия универсал

Про то, что интерьер Шкоды невероятно удобен, говорить не буду – это все знают. Да, тут можно хранить бутылки с водой, снеки, гаджеты, монеты, картонные билеты для платных трасс и прочие необходимые для путешествия вещи – Октавия Комби готова поспорить по части продуманности эргономики с иными минивэнами. Подмечу пару интересных фактов. Во-первых, штатный держатель для телефона, вставляемый в подстаканник, явно сделан под старый iPhone 4 – современные большие смартфоны туда не влезают.

Отзывы про Skoda Octavia Combi

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Skoda Octavia Combi, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Новым семейным авто на замену 10-летнего Вольво В60 полгода назад стала Шкода Октавия Комби (А7, третье поколение). Взята, что называется, по деньгам, в базовой комплектации.
Набор за свои деньги казался неплохим: «ручка» на моторе 1.6 обещала какую-никакую шустрость, клиренс для российских дорог, офигительный объем багажника привлекал возможностью перевозить садовый скарб весной и осенью за один раз. Короче, выбор в пользу простых и надежных инженерных решений.
Конечно, тут бы еще хорошо пришелся полный привод, но надбавку почти в половину цены за эту «плюшку» я счел неразумным. Все это есть, работает и радует, как может.

Но от некоторых особенностей шкодовского «сарая» я все полгода пребываю в унынии. Как же не тянут 110 лошадок, ну совсем не тянут. Стресс от каждой попытки обгона по встречке на трассе. Приходится частенько скидывать на пониженную, газовать и тут вылазит пара других косяков. Во-первых, передачи включаются не очень четко, ручка будто бы с люфтом. Но Вольво даже после долгих лет езды такого не было. Во-вторых, из-за вынужденной перегазовки обороты взлетают, а мотор, несмотря на свой малый литраж, ближе к 4000 начинает реветь и надрываться. Этот шумный и нерасторопный агрегат портит все впечатления от автомобиля. Но, как говорится, сам сэкономил – сам и мучайся.

Шкода Октавия Комби, пригнанный из Европы универсал 1999 года выпуска, старушка, прошедшая со мной через огонь и воду. Впечатления только хорошие. Расходы на обслуживание и запчасти (по большей части, китайские аналоги) очень скромные. Это же почти немец, надежная конструкция Volkswagen, только в новой упаковке. Оцинковка за минувшие годы не подвела, коррозии не обнаружено ни на порогах, ни в местах сколов краски.

Проблем именно с железом минимум. Например, задняя подвеска (упругая балка) – жесткая, но простая и надежная, ломаться там нечему. Сайлентблоков, что передних что задних, мне хватило на десять лет. ГРМ пришлось поменять на 85 000 км.

Бесконечное уважение вызывает объем багажника – 548 литров, с тройным увеличением при сложенных задних сидениях. Можно подрабатывать коммерческими грузоперевозками. К тому же автомобиль совершенно некапризен. Дизельный мотор на 1,9 литра чрезвычайно экономичен: летом на трассе мой расход падает до 4,3 л, зимой же максимум – 6,7 л.

Пожалуй, единственное, к чему я не привык за годы эксплуатации этой Шкоды – это колени задних пассажиров, воткнутые мне в спину. Задний диван жесткий и тесный, и колени в водительском кресле – лишь малая месть водителю за столь некомфортные условия.

Купил универсал Шкода Октавия Комби 1.6 МПИ в мае 2011 г. Пробег почти 39тыс. В основном доволен. Из минусов-шумновато в салоне, замечаешь при езде это на дальние расстояния. И ещё зимой отвалилась педаль газа. Конструкция педали не любит попадания снега (от обуви). А так хороший, надёжный автомобиль за 729 тыс.

у меня уже 3я шкода, правда универсал первый. очень довольна. есть мелочи которые раздражают. датчик дождя это явный промах инженеров. время от времени скрипит панель приборов. а в остальном всем довольна. шкодоводцы сделайте, плиз, минивен, и я опять ваша навеки!

Виктор -купил на софийской 17 , черную ? Я взял там же только серую- в то же время . 1.8 тси. У меня странный звук при переезде лежачего полицейского из передних амортизаторов как будто выходит воздух .

Обзор автомобилей Шкода Октавия в кузове универсал

В сети сейчас много обзоров на лифтбек Skoda Octavia, а вот универсал почему-то почти ничего нет. Хотя этот кузов крайне востребован, как в Европе, так и у нас. И как мы выяснили ниже, у чешского Combi практически нет альтернатив на российском рынке.

В связи с этим, мы проведем свой «тест-драйв» универсала Шкода Октавия 3 поколения и узнаем, чем он отличается от лифтбека, что по технике и комплектациям, как дела с безопасностью и комфортом, кто ходит в конкурентах и пр. Начнем.

Сравнение Шкода Октавия и Октавия универсал

Когда стоит выбор между Октавия лифтбек или Октавия универсал, нужно держать в голове их главное отличие — лифтбек собирают в Н. Новгороде, а вот Combi едет к нам с самой Чехии. Рассказывать, о разнице в качестве не нужно, это понятно всем и каждому. Но также стоит отметить, что при желании пополнить универсал опциями, придется ждать около полугода, пока дилер привезет машину. Это, пожалуй, главная причина, почему 98% продаж в России приходятся на лифтбек.

В техническом плане оба кузова идентичны, а остальные мелочи можно заметить только при детальном рассмотрении. Например:

  • подвеска жестче и шумнее (установлены усиленные пружины ввиду эксплуатационной роли);
  • давление в покрышках 2.3 бар (у лифтбека 2.2);
  • корма весит на 22 кг больше;
  • улучшенная шумоизоляция;
  • опционально доступен электропривод 5 двери, двойной пол в багажном отделении, чехол для лыж и съемный фаркоп (у лифтбека этого нет и в помине);
  • высота погрузки на 95 мм меньше (620 против 715 мм);
  • другие ручки складывания дивана, крючки и сетки;
  • 10 точек аудиосистемы вместо 8.

В целом универсал Октавия — это наглядный пример разницы в цене автомобиля, когда сборка не локализована в пределах РФ. Напомним, что разница за одно и то же оснащение составляет в среднем 300 000 руб. Кстати, сборка универсала 4 поколения по слухам будет локализована.

Технические характеристики и комплектации

Подробный разбор всей техники универсала мы расписали в отдельном материале. Тут пройдемся по ключевым моментам. Combi базируется на модульной тележке MQB. В ходовой доступны:

  • МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка в 180-сильной и RS-версиях);
  • дисковые тормоза (спереди с вентиляцией)
  • электроусилитель руля;
  • механический стояночный тормоз;
  • передний привод;
  • трансмиссии 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.

В моторной гамме после рестайлинга произошли значительные изменения. Теперь, базовым для универсала Шкода Октавия стал 1.6 л. атмосферник на 110 л.с. (для лифтбека, кстати тоже). Раньше был 1.2 TSI на 105 л.с., но его производство прикрыли. В дорестайлинговой версии Шкода Октавия универсал включал дизельную гамму из 2.0 TDI на 143 и 150 л.с., но после обновления они также пропали не только у нас, но и в Европе.

Шкода Октавия А5 Комби 2013-2016

Шкода Октавия А5 Комби 2013-2016

С упразднением дизелей, универсал Октавия предлагается с:

  • 6 л. атмосферником на 110 л.с. при 155 Hm в архитектуре L4;
  • двумя турбочетверками на 1.4 л. с форсировкой 140 и 150 л.с. при 250 Hm;
  • топовым 1.8 TSI на 180 л.с. при 250 Hm (с ним в комплекте полный привод и комплектация Scout).

RS-версии уготован 2.0 TSI на 220 л.с. (230 л.с. после рестайлинга), спортивная подвеска, рулевое управление с системой VGS, электронноуправляемый выхлоп и пр. Подробнее смотрите в нашем подробном материале.

Теперь разберемся в комплектациях универсала Шкода Октавия. Их четыре: Active, Ambition, Laurin&Klement и Style. Выделим ключевые предложения:

Комплектации Двигатель Коробка передач Привод Цена, руб.
Active 1.6 MPI на 110 л.с. 5-МКПП Передний 1 502 000
Ambition 1.4 TSI на 150 л.с. 7-DSG Передний 1 985 000
Ambition 1.8 TSI на 180 л.с. 5-МКПП Передний 1 658 000
Style 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 1 870 000
Style 1.8 TSI на 180 л.с. 5-МКПП Передний 1 780 000
Laurin&Klement 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 2 162 000
RS 2.0 TSI на 230 л.с. 7-DSG Передний 2 516 000
Scout 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 2 071 000

*цены указаны на рестайлинг 2017 года.

Фото Шкода Октавия Wagon

Фото Шкода Октавия Wagon

Внешний вид

Экстерьер

С переходом на MQB, новый кузов универсала Шкода Октавия стал крупнее. Как и лифтбек, Combi унаследовал дизайн концепта VisionD, где место былой строгости на первый план вышли спортивные акценты. Много говорить об этом не будем, все и так прекрасно видно на фото. Только отдельно отметим некоторые моменты:

  • колеса стали шире;
  • архитектура переднего бампера получила выраженный сплиттер, сетку и более грубые острые линии;
  • капот полностью расчерчен, как посередине, так и по бокам;
  • боковые зеркала также получили «острый» корпус;
  • боковые стекла теперь в хромированной обводке;
  • крыша идет с панорамным люком;
  • сзади на спойлере дополнительный стоп-сигнал.

Рестайлинг в плане кузова был принят холодно. Двухсекционная оптика оказалась опрометчивым ходом, да и бампера стали более грузные, что идет в разрез с философией модели. Актуальные габариты обновленного Combi следующие:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4659 1814 1465 2686

Фото Шкода Октавия 3 Комби (вид сбоку и сзади)

Фото Шкода Октавия 3 Комби (вид сбоку и сзади)

Интерьер

А вот интерьер наоборот хвалили все поклонники марки. Конечно, он уже не так самобытен, как раньше, тут скорее читается типичное «ваговское» настроение, тем не менее:

  • качество отделки выше всяких похвал;
  • эргономика на уровне VW;
  • дизайн приборной панели практичен и со своим задором;
  • мультируль в кожаной оплетке приятен на ощупь;
  • центральная консоль и тоннель усеяны кнопками, но сделаны аккуратно, по-европейски;
  • подстаканники универсальны, можно всунуть, и бутылку, и стаканчик с кофе, и даже зафиксировать телефон;
  • кресла широкие, с боковой поддержкой, в некоторых комплектациях с комбинированной отделкой.

Сзади, в связи с увеличением колесной базы на 108 мм, в ногах наконец-то стало просторно. При этом багажное отделение по объему снова бьет рекорды. Теперь в распоряжении владельцев 610 л. (1740 л. со сложенным диваном).

Фото Салона Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года

Системы безопасности и комфорта

Новый универсал Шкода Октавия не стал исключением, и поехал получать свой зачет на краш-тестах Euro NCAP. Как итог — 5 звезд. Combi безопасен для пассажиров на 93%, для детей на 86% и для пешеходов на 66%, а активная безопасность в целом оценена также на 66%.

Системы безопасности в данной модели представляют:

  • датчики света и дождя;
  • индикатор степени износа тормозных колодок;
  • 2 фронтальные подушки, 2 боковые + шторки;
  • парктроники спереди и сзади;
  • пассивные системы ABS, EBD, ESP, TCS и HAC;
  • адаптивный круиз (1 поколение).

В рестайлинге добавили радарный датчик для Front Assist и монохромную камеру для контроля рядности движения, AFS, распознавания пешеходов и дорожных знаков.

Универсал Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года в профиль

Что касается бортового комфорта, Шкода Октавия в кузове универсал имеет на борту все атрибуты современного авто. В абсолютной комплектации Style найдется:

  • светодиодная оптика, фонари и противотуманки;
  • колеса R17;
  • электропривод и подогрев зеркал с функцией складывания;
  • комфортабельные кресла с электроприводом, подогревом, подголовниками и поясничной опорой;
  • мультируль с кожаной оплеткой и подогревом;
  • 2-зонный климат;
  • складной диван с подогревом;
  • мультимедиа с 8” тачскрином и «музыкой» на 10 точек;
  • кожаный салон;
  • бортовой компьютер.

Кроме того, найдутся такие приятные мелочи, как подогрев форсунок омывателя, пакет курильщика, электрические стеклоподъемники на каждой двери, USB и AUX-разъемы, охлаждаемый перчаточный ящик, розетка 12V, контурная подсветка салона и пр.

Универсал Шкода Октавия А7 Комби (вид спереди и сбоку)

Универсал Шкода Октавия А7 Комби (вид спереди и сбоку)

Конкуренты Skoda Octavia универсал

Естественно, универсал Шкода Octavia не единственный «сарай» на рынке, если говорить о Европе. Тамошние покупатели могут себе позволить посмотреть на универсалы: Opel Insignia, Ford Focus IV, Mazda 6, Seat Leon IV ST и пр.

А вот в России, если не заглядывать на вторичный рынок, конкуренции нет от слова совсем. Единственное можно выделить Hyundai i40 в рестайлинге 2015 с 1.7 л. турбодизелем и 7-DCT. Топовый вариант «Advance» обойдется в 1 694 000 руб.

Также рестайлинг Skoda Octavia универсал вступил на поле VW Passat 2014 (8 поколение, рестайлинг на подходе). За 1 779 000 можно подумать о 1.4 TSI в паре с 7-DSG в комплектации Trendline. Но на этом все.

Багажник в Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года

Преимущества и недостатки

Что касается отзывов владельцев универсала Шкода Октавия, если не учитывать непрерывно растущий ценник, в большинстве они хорошие. Водители отмечают:

  • огромный багажник;
  • экономный расход топлива, особенно в дизельных комплектациях;
  • «шустрый» DSG;
  • отсутствие «масложора»;
  • отличную эргономику, как спереди, так и сзади, много места, удобно высоким людям;
  • отличную аудиосистему;
  • добротный зимний пакет;
  • хорошую обзорность;
  • неприхотливые двигателя;
  • ровный пол в багажнике;
  • стильный кузов.

Негатив тоже есть. Основной упор идет на лифтбек, но так как технически они с Combi унифицированы, есть смысл повторится. Отмечается: тусклая оптика, болезненная многорычажка, некорректная работа DSG в пробках, только одна полноприводная комплектация, неудобный стык капота из-за чего неудобно чистить снег.

В завершении, если брать во внимание отсутствие явных альтернатив, размышлять о плюсах и минусах чешского универсала особо и не хочется. Combi — это практичный автомобиль, созданный не чтобы кататься, а чтобы работать. Большой багажник открывает неограниченные способы применения и те, кому он нужен, его обязательно купят. Кстати, уже в этом году выйдет новая Шкода Октавия в новом универсальном кузове, которая порадует еще более вместительным багажником, современным оборудованием, новым салоном и стильной внешностью. Смотрите наш обзор на сайте.

Skoda Octavia универсал 2019 1.6 (110 л.c) 2WD AT Ambition показана в этом видео:

Skoda Octavia: плюсы, минусы, особенности

skod19

Первое поколение

Марка Шкода Октавия начала производится с 1996 года и имела полноприводную систему модификации. Отличалась эта модель от базовой высотой и увеличенным баком топлива. Кузов был выпущен в виде лифтбэк и универсал. Эта версия модели имела: гидроусилительную систему руля, иммобилайзер и регулировочную рулевую колону. Наснощена кожаным салоном, климат-контролем, электролюком, датчиком дождя и т.д.

Первое поколение

Первое поколение

Второе поколение

В 2004 году наступает второй этап развития Октавии, где усовершенствовалась коробка передач. Машина обрела новый дизайн передка. Салон тоже обрел новый вид.

Второе поколение

Второе поколение

Третье поколение

Уже в 2012-2013 годах появилась третья видоизмененная модель автомобиля, где изменился размер длины машины и увеличилась колесная база. Автомобиль приобрел облегченный вид по сравнению со вторым этапом развития. Изменились и двигатели став турбонадувными, где бензиновые моторы TSI объемами 1.2, 1.4 и 1.8 литров, а дизельные объемом 2 и 1.6 л. Мощностью 85-180 л. с.

Третье поколение

Третье поколение

Теперь же Шкода Октавия яростно удерживает свои позиции в автомобильных рынках. Она все больше и больше расширяет свою базовую комплектацию.

Плюсы Skoda Octavia

  • Оснащена биксеноновыми фарами со светодиодами ДХО и динамическим освещением поворотов;
  • Контролирование давления в шинах.
  • Помощник трогания на подъемах.
  • Также функция исследования усталости у водителя.
  • Предостаточное расстояние для ног задних пассажиров в салоне.
  • Все места Шкоды располагают удобной посадкой, гарантируя комфортно путешествовать даже на далекие расстояния.
  • Имеется система автоматического автопилота, подсказывающая водителю подходящее место между двумя автомобилями и практически самостоятельно производит парковку, за водителем лишь остается регулировка скорости. Также предусмотрена функция выезда с парковочного места, где автопилот управляет движением Skoda вперед и назад, сопутствуя выезду с парковочного места забитого автомобилями.
  • Оснащение системой OPS 360, где она предостерегает опасность столкновения при парковке, показывая предупреждение рассматривая условия двенадцати ультразвуковых датчиков, габариты передвижения автомобиля и угол разворота рулевого колеса;
  • Противобуксовочная система скольжения.
  • Включается электронный блок дифференциала.
  • Безопасность конструкции кузова, вмещает в себе девять подушек безопасности.
  • Качество производителя на высшем уровне.
  • Огромный и вместительный багажный отсек.
  • Не большой расход топлива.
  • Удобный и вместительный салон.
  • Хорошая скоростная динамика.
  • Приемлемая цена.
  • Прекрасный внешний дизайн.
  • Мощный двигатель.
  • Низок уровень шумов в салоне.
  • Качественные узлы автомобиля.
  • Легок в управлении.

Шкода Октавиа - салон

Минусы Skoda Octavia

  • Дорогой ремонт запчастей автомобиля.
  • При повороте ключа зажигания, моторы не каждый раз заводятся с первого раза у нетурбированных моторов 1,8 л. и силового агрегата объемом 2,0 л., также плохо заводится зимой.
  • У двигателей объемом 2,0 литра выявляется перегрев агрегата в жару, так же может и не слушаться в плохую погоду.
  • Слабое место в Октавии является резьба в сливе отработки.
  • Также уязвимое место у Шкоды с независимой подвеской является стойки стабилизатора.
  • Отрицательные моменты есть и в работе блока управления, отвечающий за двери, так же за багажник.
  • В немногих моделях заедает замок зажигания.
  • Недостаток и в системе вентиляции и отопления.
  • Слабый крепеж глушителя, прокладки на которых не держатся больше одного года.
  • В зимний период у некоторых моделей в кузове универсал плохо открывается замок от багажника, с которым можно порядочно поковыряться.

Читайте также: