Шкода отзывы владельцев все минусы и плюсы

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Шкода отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Предыдущий авто РАВ 4 2014 г. Стандарт. Внешний вид автомобиля - дело вкуса каждого. Для меня Кадиак - солидная машина, без излишеств. Рав4, тоже смотрится неплохо, но зад не выразителен, чего- то там не хватает. И в РАВе и Кадиаке сиденья очень хорошие, удобные. Регулируются почти одинаково. Руль в РАВ4 шершавый, а Кадиаке гладкий. Через некоторое время привык к нему, думаю, что руль РАВ4 лучше. Кнопки управления в РАВ4 рассчитаны на рост водителя в один метр. Ни одну кнопку сидя за рулем не видно. Одна из причин замена РАВ на Кадиак для меня было именно это. Правда, кнопка обогрева боковых зеркал Кадиака расположена в двери водителя, что очень не удобно. Шумоизоляция в Кадиаке намного лучше РАВ 4. РАВ4 шумная машина и летом и зимой. Подвеска в Кадиаке более жесткая чем в РАВ4. На щебенке это ощущается задним местом, очень даже прилично. Но по трассе Кадиак намного устойчив чем РАВ4, идет ровно, скорость не замечаешь. РАВ4, особенно если есть колея в асфальте, на скорости раскачивается, что очень плохо. Салон в Кадиаке, на мой взляд, чуть лучше, чем в РАВе. Но без восторга. У меня был РАВ4 2.0 146 л.с., Кадиак 1,4 150 л.с. На старте Кадиак тупит, проигрывает РАВу, однако скорость набирает лучше, быстрее. В РАВе вариатор, в Кадиаке робот. При спокойной езде отличий нет, но если притопить, то в Кадиаке чувствуются небольшие толчки переключения робота. Большой разницы в размере багажников я не заметил, если только не разложить задние сиденья Кадиака. В общем РАВ4 2.0 146 л.с. и Кадиак 1,4 150 л.с. рассчитаны для спокойной езды нормальных водителей. Для гонщиков они не годны. Сравнивать кроссоверы сложно, в одной это лучше, в другой другое. Больше всего поражают люди, которые все знают, как они думают, о машинах, а на самом деле ничего не знают. Но советуют, что покупать и на какую сумму.

Из минусов не самый лучший обзор широкие передние стойки и «культя» правого зеркала, скучная и маркая тряпичная обивка салона. Самый главный минус зимой очень холодная, практически не набирает рабочую температуру на холостых оборотах.
Двигатель «укутывал» на зиму, толку мало. Выводы: средний европейский автомобильчик не для Сибири. Автомобиль продан в идеальном состоянии и обрел нового хозяина. Расстался легко, больше не куплю))).

Skoda Octavia, обзор, моторы, плюсы и минусы, мнение автомеханика об автомобиле.

Skoda Octavia один из самых популярных автомобилей С класса, входящий в ТОП 10 самых продаваемых новых автомобилей, на вторично рынке автомобиль также востребован . Skoda Octavia третьего поколения доступна в кузове универсал и лифтбек, автомобиль полюбился Российскому потребителю, за просторный салон, большой багажник, хорошее оснащение и достаточно неплохие для С класса материалы отделки.

Кузов Skoda Octavia имеет двухстороннюю гальваническую оцинковку, гарантия от сквозной коррозии 12 лет. Лакокрасочное покрытие, как и у большинства современным автомобилей слабое.

Салон может кому-то показаться скучным, но на мой взгляд он классический и эргономичный, все органы управления удобно расположены, водительское сиденье удобной формы и имеет ярко выраженную боковую поддержку. На заднем диване просторно , можно с комфортом ехать на дальние расстояния, к минусам можно отнести высокий центральный тоннель пола , среднему пассажиру высокого роста, на заднем диване будет не очень комфортно. Перед коленями задних пассажиров, остается приличный запас места. Верхняя часть панели, отделана мягким пластиком. Объем багажника у лифтбека 568 литров, у универсала 588 литров, спинки заднего дивана складываются.

Оснащение может быть весьма богатым , в него могут входить: фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности; системы ABS, ESP; датчик износа тормозных колодок; передний и задний центральный подлокотник; регулировка водительского сиденья по высоте; регулировка руля по вылету; передние и задние датчики парковки; обогрев форсунок омывателя ветрового стекла; розетка 220В; обогрев и электро складывание зеркал; датчик дождя и света; кондиционер или двух зонный климат контроль; цифровая приборная панель; круиз-контроль; мультимедийная система в зависимости от комплектации, может иметь четыре и восемь динамиков. Плюс, в оснащение Skoda Octavia могут входить приятные мелочи, в виде скребка от наледи в лучке бензобака и зонта под пассажирским сиденьем. Традиционно для Шкоды, оснащение можно расширить пакетами опций.

Отзывы про Skoda Octavia

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Skoda Octavia, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Как по мне – то у чехов реально получился один из самых красивых автомобилей в классе: мне очень нравится его внешняя сдержанность, солидность и небольшая агрессия! Машина воспринимается статуснее, чем то есть на самом деле, и обилие острых граней ей явно к лицу.

Не меньше нравится и салон – визуально он выглядит классно, в полном соответствии с современными тенденциями, хотя в «базе» все не так нарядно, но, в принципе, тоже все более-менее неплохо. Уверен, что по вместимости Октавия будет одним из лидеров класса, причем подразумеваю здесь и запас пространства для пассажиров, и запас пространства для багажа. Но совершенно не нравится тот факт, что, судя по фотографиям, задняя спинка не складывается вровень с полом, чего не ожидаешь от столь практичного автомобиля!

В принципе, двигатели подобраны уже привычные для представителей VAG-группы, и какого-то удивления или скепсиса не вызывают, но очень надеюсь, что 190-сильная версию привезут в нашу страну с полным приводом – я уверен, что такие машины будут пользоваться хорошим спросом в нашей стране!

Вообще, Октавия – автомобиль не дешевый, и немного расстраивает тот факт, что практически у всех модификаций сзади установлена простая балка, а многорычажка доступна только на «топовом» бензиновом исполнении… Хотя, это повсеместная тенденция в «гольф»-классе.

Теперь к вопросу о цене – как мне кажется, но тут чехи немного перегибают палку, как и немцы с новой Джеттой. Все-таки больше 1.3 миллиона рублей за самую простую версию с 1.6-литровым мотором и «механикой» – это много! Вот серьезно, при прочих равных, я бы лучше за 1.5 миллиона взял бы новый Киа Церато со 150-сильным мотором в «топовой» комплектации, чем пустую Октавию.

Ну а если брать уже «топовую» Октавию – то это минимум 1.7 миллиона рублей, в то время как 190-сильная версия явно будет стоить либо под 2 миллиона, либо даже немного больше. И при таком уровне цен я бы уж рассматривал ту же Ауди А3 – да, она поменьше, чуть подороже, но это уже полноценный премиум, превосходящий Октавию практически во всем!

Это сугубо мое мнение, и, возможно, многие с ним не согласятся!

Привет всем! Расскажите, какое масло заливаете обычно?

Через неделю будет 3 месяца, как я взял себе Октавию – рестайлинг, 2017 г.в. Комплектация базовая – Active (плюс кондиционер, система стабилизации и серебристый металлик). Мотор – 1,6 л, 110 сил. КПП – 5-ст. механика.

Салон в базе практичнее, чем в максималке. Кнопки, как и сама торпеда, матовые (от глянца, на мой взгляд, одни проблемы). Нет сдвижных крышечек и подлокотников – соответственно, меньше места, где будет скапливаться грязь.
Также понравилось, что внутренние ручки сделаны из металла – как у топ-версии. Насколько я знаю, до рестайлинга у дешевых комплектаций они были обычные, пластиковые.
Сиденья неплохие, широкие. Единственное, чего не хватает для полного счастья, так это регулировки наклона подушки. Поясничный подпор тоже отсутствует, но я и без него нормально себя чувствую (в случае чего его всегда можно вшить в спинку).

Багажник был совсем «голый». Пришлось докупить крючки для сумок. Заказал родные – на каком-то чешском сайте. Установил быстро – ушло максимум 5 минут.

Динамика вполне устраивает – для повседневной эксплуатации двигателя хватает за глаза, особенно если ездить на разрешенных правилами скоростях.

Расход небольшой. Например, на трассе без особых проблем укладываюсь в 5,5 л на 100 км. Полного бака хватает где-то на 900 км. Заправляюсь только 95-м бензином. Кстати, мотор ест масло – около 100 г на 1000 км.

Фары галогенные, без линз. Светят нормально, но не более того. Зато с ними меньше мороки, чем со светодиодными. Вот только вынуть фару, не снимая бампера, теперь не получится (во всем виновата перегородка).

Серьезных поломок пока не было, но и пробег-то еще небольшой – 10 800 км. С другой стороны, для меня это уже не первая Шкода. Что ни говори, а с надежностью у них все в порядке!

1.4 DSG. Куплена 06.2014. Сейчас 60 т.км.

Салон автомобиля сделан качественно, пару раз делал чистку салона (ну это моя прихоть, люблю чистоту), не маркий, сверчков нет, просторный, удобный.

Все. Больше ничего не делал. Я рулю, а она меня возит.

В целом автомобиль неплохой. В эксплуатации два года. К счастью, за это время серьезных поломок не было. Тем не менее, хоть Октавия и имеет множество достоинств, недостатки у нее тоже есть (куда же без них).

Новым семейным авто на замену 10-летнего Вольво В60 полгода назад стала Шкода Октавия Комби (А7, третье поколение). Взята, что называется, по деньгам, в базовой комплектации.
Набор за свои деньги казался неплохим: «ручка» на моторе 1.6 обещала какую-никакую шустрость, клиренс для российских дорог, офигительный объем багажника привлекал возможностью перевозить садовый скарб весной и осенью за один раз. Короче, выбор в пользу простых и надежных инженерных решений.
Конечно, тут бы еще хорошо пришелся полный привод, но надбавку почти в половину цены за эту «плюшку» я счел неразумным. Все это есть, работает и радует, как может.

Но от некоторых особенностей шкодовского «сарая» я все полгода пребываю в унынии. Как же не тянут 110 лошадок, ну совсем не тянут. Стресс от каждой попытки обгона по встречке на трассе. Приходится частенько скидывать на пониженную, газовать и тут вылазит пара других косяков. Во-первых, передачи включаются не очень четко, ручка будто бы с люфтом. Но Вольво даже после долгих лет езды такого не было. Во-вторых, из-за вынужденной перегазовки обороты взлетают, а мотор, несмотря на свой малый литраж, ближе к 4000 начинает реветь и надрываться. Этот шумный и нерасторопный агрегат портит все впечатления от автомобиля. Но, как говорится, сам сэкономил – сам и мучайся.

Люблю выбирать машину долго, тщательно, после 2-3 тест-драйвов на ней и конкурентах. Обновленный Скаут от Шкоды тоже тестировался мной дважды: один раз в городе, второй намеренно на относительном бездорожье, чтобы понять, чего стоит его полный привод.

И хочу сказать, он неплох. Проехались по какой-то песчано-земляной смеси, колеса норовят закопаться, буксуют, но постепенно привод умнеет и угадывает, как перебросить усилия, и вытягивает машину.

Промчались по загородной грунтовке: клиренс с пакетом «плохие дороги» достаточен, днищем нигде не чирканули, щебенка бьет по днищу, но там предустановленная защита.

Честно, достали вопросы «Зачем ты, дурак, отдал 2 млн за обычный универсал?»
Люди не видят внешней разницы с обычной Октавией Комби, говорят, наружный спортивный обвес тебе в любом гараже сделают, а низкая посадка – так это ты багажник рассадой загрузил.

Несмотря на спортивный уклон, характерная для Комби вместительность на месте. И если надо будет встретить в аэропорту друзей с кучей чемоданов, это не станет проблемой. С убранными задними сидениями уже перевозил холодильник. Ну, и назовите мне еще другую модель бодрого универсала С-класса? Комби-рысь для меня – это «универсальный универсал»: скоростной и грузопассажирский.

Вот уже год прошел с момента покупки Шкоды Октавии.
Взял комплектацию с мотором на 150 лошадиных сил. Не скажу, что автомобиль «откровенно плохой», но далеко не все мне в нем нравится.

Например, подвеска здесь хоть и энергоемкая, но в то же время слишком мягкая. Поэтому по плохим дорогам стараюсь ездить аккуратно (а таковых у нас большинство).

Наклон спинки регулируется «крутилкой». В дальних поездках, когда хочется отдохнуть, пользоваться ею неудобно. Я считаю, что рычаг гораздо практичнее.

Через размещенный на бампере воздухозаборник в радиатор попадают мелкие камни. Вскоре после покупки пришлось ставить сетку.

Стеклоподъемники ведут себя «неадекватно». Так, слегка приоткрыть окно порой получается только с третьего раза.

Да и шумоизоляция здесь далеко не идеальная. От уличных шумов она защищает, но работа мотора и кондиционера отчетливо слышна.

Октавию РС взял в прошлом году на замену Приоре – просто в одно время понял, что хочу более вместительный и быстрый автомобиль, но за бюджет в пределах 500 тысяч рублей. В итоге после недолгих поисков наткнулся на эту «немолодую Шкоду», но о чем ни капли не жалею.

Нравится то, что она отлично подходит на каждый день – в городском потоке она вообще не привлекает лишнего внимания, но при этом при желании позволяет многих со светофора оставить позади. Двигатель – сказка: очень отзывчивый на любых скоростях, стоит только втопить педаль газа, как машину сразу начинает уверенное ускорение. При этом расход топлива вполне себе приемлемый – по городу выходит не более 15 литров.

Подвеска энергоемкая, хотя на плохих дорогах жестковата (но к этому нюансу быстро привыкаешь – нужно же чем-то жертвовать). Управляемость – на отличном уровне, по крайней мере, от Шкоды подобной отточенности никак не ожидал.

Больше всего нравится то, что автомобиль не только быстрый, но и очень практичный – места внутри достаточно, а багажник огромный. Материалы сборки недорогие, но сборка реально безупречная (на куда более свежей Приоре с этим была явная беда).

Еще один большой плюс – надежность. За год проблем не было вообще – только плановое ТО. Хотя стоимость запчастей после Лады ощутимо больше.

Для меня минусов больше нет, сплошные положительные эмоции от вождения Шкоды Октавии А7.

А как по трассе едет (руль прошит по жёстче как на РС), до 180 км/ч разгон ураганный, после 200 немного сдувается, макс 208 давал))
В планах сделать чип REVO, говорят по другому едет, как-будто другая тачка становится, но считаю это уже молодёжные амбиции! тоже плюс турбины!

Здравствуйте.
Купил Октавию А7 1,4 TSI , окт.2013.
Пробег 67 000 км.

Вот и всё о моей Шкоде Октавии 1,4 TSI.

Больше никогда не куплю VAGовскую продукцию. Немцы хотят выпендриться: мощь, турбины, ньютоны/метры, а на деле живут такие двигатели год-два без каких-либо вложений.

При покупке автомобиля руководствовался следующими моментами: нужна была надежная и вместительная машина на каждый день, но при этом быстрая и не сильно притягивающая внимание в городском потоке. Сначала смотрел что-нибудь из Audi и Mercedes-Benz, но оказалось слишком дорогие, Kia cee’d GT и VW Polo GTI отбросил из-за низкой практичности, в итоге остановился на универсале Skoda Octavia RS.

Скажу однозначно – это реально практичный и вместительный автомобиль на каждый день! Внутри очень много места, можно возить не только семью но и грузы, но при этом в городском потоке не чувствуешь себя обделенным! Автомобиль едет не просто хорошо, а отлично: запас мощности ощущается на любых скоростях, управляемость только радует, подвеска очень сбалансированная (вроде и жестковатая, но при этом и комфортная – как-то так). Единственное нарекание – это DSG, к ее «дерганной» работе в пробках приходится привыкать!

Внутри находится приятно: все продуманно, удобно, качественно. Места много и спереди, и сзади, да еще и багажник огромный. Вообще, в Октавии РС ощущаешь себя не как в спорткаре, а как в обычном универсале, который при необходимости этим самым спорткаром становится!

Могу сказать однозначно – у машины есть небольшие минусы, но по сравнению с плюсами они НИЧТО! За такие деньги более практичный и скоростной автомобиль точно не найти (сужу по своему опыту).

Шкода Октавия Комби, пригнанный из Европы универсал 1999 года выпуска, старушка, прошедшая со мной через огонь и воду. Впечатления только хорошие. Расходы на обслуживание и запчасти (по большей части, китайские аналоги) очень скромные. Это же почти немец, надежная конструкция Volkswagen, только в новой упаковке. Оцинковка за минувшие годы не подвела, коррозии не обнаружено ни на порогах, ни в местах сколов краски.

Проблем именно с железом минимум. Например, задняя подвеска (упругая балка) – жесткая, но простая и надежная, ломаться там нечему. Сайлентблоков, что передних что задних, мне хватило на десять лет. ГРМ пришлось поменять на 85 000 км.

Бесконечное уважение вызывает объем багажника – 548 литров, с тройным увеличением при сложенных задних сидениях. Можно подрабатывать коммерческими грузоперевозками. К тому же автомобиль совершенно некапризен. Дизельный мотор на 1,9 литра чрезвычайно экономичен: летом на трассе мой расход падает до 4,3 л, зимой же максимум – 6,7 л.

Пожалуй, единственное, к чему я не привык за годы эксплуатации этой Шкоды – это колени задних пассажиров, воткнутые мне в спину. Задний диван жесткий и тесный, и колени в водительском кресле – лишь малая месть водителю за столь некомфортные условия.

А что дальше ? Не было ни ударов, ни аварий. Качество Шкоды конкретно перехвалили. Не верю хорошим отзывам. О хорошем обычно не пишут.

А вообще ласточка просто пушка, расход от 6.5 до 11,
как я езжу всегда 11, лето зима не важно.
И однозначно лучше такую шкоду иметь, чем ту же гранту или приору, даже новую. Напомню была 2114 новая, сразу как и у всех, наверное, кран печки, это совсем никуда.
На шкоде вообще в этом плане класс, сама включает климат или печку в зависимости, что за температура на улице.
Разница просто потрясная.
Хотя столкнулся с некой проблемой, вздумал продавать, не получилось, не знаю почему, может продавец такой, перекупы знакомые сказали что не ходовая машина, перекупы не занимаются такими.
Когда долго на одном авто, начинаешь придираться к нему, так вот, как-то пришлось два дня поездить на 2109, не ахти, но надо очень.
Когда обратно сел на Шкоду, то просто мерс после девятки.

пы. сы.
Кому инетересно, спрашивайте, что не рассказал расскажу, мне не лень

Классический костюм высокого качества: отзыв реального владельца Skoda Octavia А5

октавия

Когда мне окончательно надоело «дергать» ручку МКПП на моей «Ниссан Альмере», я задумался о покупке машины с автоматом. К вариаторам и «роботам» отношусь с опаской, поэтому решил искать авто с классической АКПП. Помимо автомата, также ориентировался на высокую пассивную безопасность и вместительность автомобиля (просторный задний ряд и большой багажник).

Бюджет на покупку был заложен в пределах 500-600 тыс. рублей. Новый автомобиль, отвечающий критериям выбора, позволить себе я не мог, поэтому решил искать б/у в хорошем техническом состоянии.

Выбор пал на «Шкоду Октавию А5» 2012 года с атмосферным бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 121 тыс. километров. О тзывы владельцев, которых перечитал немало, сводились к тому, что недостатков у «Шкоды Октавии» 1,6 мало, п роблем она не доставляет.

Обман при покупке подержанной «Октавии»

октавия

Для поиска Octavia я обратился в специализированную фирму по подбору б/у автомобилей. Машину нашли за две недели. Продавец был частным лицом. Активно он ничего не скрывал, машину не нахваливал, но был немногословен.

Из заявленных недостатков при первичном осмотре выявили:

  • «жучки» на заднем левом крыле в районе стыка крыла и заднего бампера (типичная болезнь «Шкода Октавия А5», судя по отзывам владельцев );
  • замятый порог кузова в районе переднего пассажира;
  • сколы краски на капоте и передних крыльях;
  • трещину на лобовом стекле;
  • «затертый» руль.

При тщательном осмотре в сервисе также нашлись следы кузовного ремонта передней левой и задней левой дверей. Этот ремонт в последующем подтвердился при проверке истории «Шкоды Октавия» 1,6 А5 .

отчет автокод

отчет автокод

Ремонтные работы проводились еще и в 2013 году. Чинилась передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Тем не менее осмотр показал хорошее техническое состояние мотора, коробки передач, подвески, рулевого управления и электрики. Кузов , несмотря на некоторые минусы , тоже был в неплохом состоянии.

После покупки я провел небольшое ТО : поменял все фильтры и масло в двигателе, почистил дроссельную заслонку, клапан вентиляции картерных газов и систему кондиционирования специальным бактерицидным составом (16 300 рублей вместе с работой). Также заменил ремень ГРМ с натяжным роликом, отдав 14 тыс. рублей с учетом работ.

Оснащение «Шкоды Октавии А5»

салон октавии

Машина досталась в комплектации Ambiente с дополнительным пакетом опций WR2. В пакет входят противотуманные фары, четырехспицевый кожаный руль, передний подлокотник Jumbo Box, задний парктроник, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль. Также в машине есть датчик дождя и «автоматический» свет.

Место водителя устроено очень удобно. Панель приборов отлично читается при любом освещении, подсветка приборов зеленая, с регулировкой яркости. Руль не толстый и не тонкий, регулируется в двух положениях: вверх-вниз и по вылету.

Подрулевые переключатели находятся ровно там, где их ожидаешь нащупать. Чтобы нажать кнопку климат-контроля или отрегулировать температуру, не нужно тянуться: все под рукой. Сам «климат» работает прекрасно: выставив нужную комфортную температуру, можно больше не возвращаться к его регулировкам.

Салон «Шкоды Октавии» А5 выполнен из качественных материалов. Пластик мягкий и беззвучный, ковролин пола и покрытие потолка за восемь лет эксплуатации предыдущим владельцем не утратили своих свойств и выглядят достойно.

Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой регулируются по высоте, углу наклона спинки и вперед-назад. В машине будет удобно пассажиру любой комплекции и роста.

Задний диван просторный. На нем легко устроятся трое взрослых или два малыша в детских креслах. Пространства для ног у задних пассажиров предостаточно. Общие впечатления немного портит мощный центральный тоннель кузова, мешающий среднему седоку. Этот тоннель служит элементом пассивной безопасности, поэтому «Октавии» можно простить этот минус.

багажник октавии

Багажник у «Шкоды» огромный. Объем в обычном состоянии составляет 560 литров. Если разложить задние сидения в ровную площадку, багажник превращается в грузовой отсек объемом 1 420 литров. В нем можно перевозить предметы длиной до 1 800 мм, например, шкаф или стройматериалы.

В целом изнутри и снаружи «Шкода Октавия» воспринимается как спокойный, если не сказать, скучный автомобиль. В ней вы не найдете каких-то дизайнерских изысков или модных ЖК-мониторов с подсветками разных оттенков. «Октавию» можно сравнить с качественным классическим костюмом, в котором вам будет удобно: ничего броского, яркого и кричащего, но все очень функционально.

Недостатки двигателя и коробки «Октавии А5»

dsg

Под капотом «Октавии» находится атмосферный бензиновый движок BSE на 102 л. с. С учетом того, что машина весит чуть больше 1 300 кг, динамичной ее не назовешь. До сотни А5 разгоняется за долгих 14,1 секунды.

Парой мотору служит японский классический шестиступенчатый автомат Aisin 09G. Он плавно перебирает передачи, переключения почти не чувствуются. Ресурс коробки составляет порядка 120-150 тыс. км до капитального ремонта, до этих пробегов проблем с ней нет. Если менять масло раз в 60-70 тыс. км, АКПП может ездить без поломок до 200 тыс. км.

Капитальный ремонт коробки-автомат «Шкоды Октавии» обойдется примерно в 80-110 тыс. рублей.

Тем, кто любит погонять, «Шкода Октавия» с двигателем 1,6 и коробкой-автомат категорически не подойдет. Езда по городу не напрягает, в потоке можно держаться, но, если вы поедете по шоссе с пассажирами и грузом, обгоны нужно будет совершать аккуратно, рассчитывая дистанцию. Молниеносно идти на обгон «Октавия А5 » не сможет.

Судя по отзывам владельцев, машина с двигателем BSE может страдать «масложором» уже с 60-70 тыс. км. В руководстве по эксплуатации указано, что расход масла может достигать 500 мл на 1 000 км. Это очень много. На моем автомобиле с момента покупки я проехал чуть более 5 000 км, уровень масла за это время не снизился вообще.

Расход топлива при неспешном передвижении в городском (Москва и Московская область) повседневном режиме с пробками составляет порядка 10-11 л АИ-95. По трассе «Шкода Октавия» расходует порядка 6-6,2 л на 100 км. Вполне приемлемый расход с учетом городских пробок и веса авто.

«Шкода Октавия А5» на ходу

клиренс октавии

В движении «Шкода Октавия А5 » показывает себя как настоящий европейский автомобиль: управляемость отточенная, подвеска упругая, ход мягкий.

Передняя подвеска независимая, с поперечными рычагами треугольной формы, которые соединяются с кузовом пружиной и амортизатором (McPherson). Имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая многорычажная, с пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

На трассовых скоростях машина легко управляется. Ее не нужно «ловить» на шоссе или подруливать, она отлично держит траекторию. «Октавия» отлично вписывается в повороты, крены кузова минимальные. Если вам нужно будет резко объехать внезапное препятствие, она позволит это сделать и вернуться на траекторию без последствий.

За то время, что я пользуюсь «Октавией», в подвеске ничего не ломалось. Но близится замена задних сайлентблоков передних рычагов, они стали постукивать на мелких неровностях. Новые стоят от 1 300 (неоригинал) до 2 800 рублей (оригинал), плюс — работа.

Плюсы и минусы у «Шкоды Октавии» 1,6

октавия

За то время, что пользуюсь автомобилем, я выделил для себя плюсы и минусы «Октавии». К преимуществам отнесу:

  • вместительные салон и багажник;
  • хорошую пассивную безопасность: широкие пороги и стойки кузова, массивный «тоннель» посередине;
  • неплохую шумоизоляцию;
  • отлично проработанную эргономику;
  • качественные материалы отделки;
  • множество ящичков, крючков и сеточек в багажнике для размещения груза и мелочей;
  • прекрасную управляемость как в городе, так и на шоссе.

Минусы «Шкода Октавия А5» :

  • не слишком мощный двигатель;
  • возможный масложор;
  • оригинальные запчасти могут стоить дорого;
  • бывает, что отслаивается краска на кузове.

Подержанная «Шкода Октавия» может потребовать к себе больше внимания и ухода, чем японские или корейские одноклассники. Возможно, она будет немного дороже в обслуживании. Например, полностью «перетряхнуть» переднюю подвеску оригинальными запчастями обойдется от 25 тыс. рублей, качественным «аналогом» — от 16 тыс. рублей.

Но взамен машина даст ощущение безопасности, качества и добротности настоящего «европейца», чем не могут похвастать конкуренты.

Советы при выборе Skoda Octavia A5

октавия

Средний ценник на «Шкоду Октавия А5» с мотором 1,6 и автомат ом — от 500 до 650 тыс. рублей. За эти деньги можно взять машину 2011-2013 годов выпуска с двумя-тремя владельцами. Если собственник будет один, вам крупно повезет.

Технически Skoda Octavia A5 — простой автомобиль. Хорошо, если предыдущий владелец обслуживал машину и это подтверждено документально. Часто из-за относительной простоты хозяева обслуживают ее самостоятельно и документы (чеков, заказ-нарядов на запчасти) не сохраняют. Поэтому перед покупкой рекомендую выполнить полную диагностику «Октавии» в профильном сервисе или у официального дилера «Шкода». Это поможет не только более тщательно проверить автомобиль, на ремонте которого специализируется сервис, но и понять, сколько придется отдать за устранение выявленных недостатков.

Нужно внимательно осмотреть двигатель на предмет «запотеваний» и масляных потеков, заглянуть под маслозаливную горловину мотора. Черные маслянистые отложения на самой крышке горловины и внутри двигателя должны насторожить.

Коробка «Шкода Октавии» при переключениях на месте вперед-назад не должна «пинаться». В противном случае нужно провести более тщательную диагностику АКПП или поторговаться с владельцем.

октавия

Осмотрите радиатор . Если в бампере нет дополнительной сетки, соты радиатора могут быть залеплены насекомыми или побиты камешками.

Обратите внимание на состояние кузова , ЛКП капота, порогов и задних крыльев. На полностью оцинкованный кузов «Шкоды Октавия» краска отлично ложится с завода, но со временем имеет свойство откалываться, оставляя на месте скола голый металл.

На стыках задних крыльев и бампера собирается грязь, влага и реагенты — посмотрите, нет ли на этих участках коррозии и «жучков».

Также перед покупкой обязательно «пробейте» автомобиль по базам. «Октавию» любят в такси. Пробеги у таких машин часто очень большие и на момент покупки могут достигать 250-300 тыс. км. Чтобы скрыть реальный пробег, «Октавии» нередко «скручивают».

отчет автокод

Плюс проверка по базам покажет другие проблемы автомобиля, типа залога, лизинга, ограничений ГИБДД и др.

Стоит ли покупать «Шкоду Октавию» с пробегом

октавия

Купить «Шкоду Октавию А5» можно в том случае, если вы хотите спокойный вместительный автомобиль для неспешного передвижения. Она не подарит острых ощущений, но уверенно и комфортно довезет вас и ваших пассажиров до назначенного места.

«Октавия А5» подойдет семейным водителям с детьми для повседневных поездок и путешествий. Также он будет неплох для дачников любых возрастов.

Молодым людям или девушкам, стремящимся выделиться в потоке, лучше присмотреться к другим вариантам.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

"В качестве своего следующего автомобиля выбрал Skoda Octavia третьего поколения, версия до рестайлинга. С каким двигателем и коробкой передач лучше брать с точки зрения надежности? Какие слабые места у самой модели?"

Долговечные подвески и проблемное ЛКП

Начнем с общих "слабостей". И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, - со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.


А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки - типичные проблемные детали.

В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места - потенциальные очаги появления "рыжей чумы".


Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные - простой "балкой". Разницу искушенный водитель почувствует при езде "на пределе" или при движении на высокой скорости по неровной дороге.


В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот "пересыпать по кругу" многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно "уставшем" экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.


Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место - стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.


Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже

Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в "дорестайле" в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые "российской" спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.

Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.


Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение "старому доброму" 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.

На самом деле он ближайший "родственник" двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от "масложора" и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.


Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство "болячек" моторов TSI было успешно "излечено", поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения - термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.

Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность - как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.


Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы "просто ездить", вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе "летает", и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант - тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).

Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический "автомат" Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что "автомат" требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про "необслуживаемую АКПП" и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.


А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите "ту самую" 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца "бэушки". Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.

Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким "роботом" должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика - в противном случае это та еще лотерея.



Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с "механикой") коробкам тоже стоит уделить внимание.


Наш вердикт

У нас Octavia покупалась в качестве либо семейного, либо служебного автомобиля в корпоративный парк - и то и другое в принципе неплохо. Но в России эта модель активно использовалась и в качестве такси, так что состояние многих экземпляров, выставляемых теперь на вторичном рынке, оставляет желать лучшего. Глядите в оба!

Наша рекомендация: 1.6 MPI с МКПП или классическим "автоматом" - для тех, кто любит попроще; 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG - для тех, кто хочет ездить быстро и экономично; 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП - тоже неплохие варианты; версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, - для стойких духом.

Все недостатки новой Skoda Octavia за 1000 км пробега

alt=" Фото: Пресс-служба Skoda" />
 Фото: Пресс-служба Skoda

Итак, основной камень преткновения заключается в новом прайс-листе. Skoda уже практически официально отправляет Octavia в D-класс, а потому стартовые цены сегодня начинаются от полутора миллионов рублей.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Но и за эти деньги купить сегодня машину не получится - стартовые комплектации с двигателем 1.6 до дилеров еще не доехали, усложняющий ситуацию производственный дефицит оставил покупателей без скидок, а самые жадные продавцы накручивают на имеющиеся автомобили еще и допоборудование.

В результате в свободной продаже Skoda Octavia 1.4 AT на текущий момент подпирает двухмиллионный рубеж, что по стоимости сопоставимо с полноприводным кроссовером Karoq, а также с базовыми исполнениями Kodiaq, не говоря про конкурентов.

Владельцы "Октавий" прошлого поколения 2015-2016 годов выпуска, которые собирались менять свои пяти-шестилетние автомобили, берутся за голову. За их топ-исполнения с мотором 1.8 и солидным списком оснащения даже с учетом подорожания на вторичном рынке дилеры сегодня дают плюс-минус миллион рублей. А это значит, что для пересадки со старой Octavia на новую, причем с двигателем меньшей мощности, нужно добавлять еще один миллион или 100% сверху.


По новой концепции, по крайней мере пока, у новой Octavia не будет базовой версии на "механике". Стартовая комплектация 1.6 сразу же идет на автомате, что удобно с точки зрения комфорта, но уже вызывает вопросы с точки зрения динамики - 12,4 секунды до 100 км/ч: понятно, что доли секунды ничего не решают, но все-таки медленнее Skoda Octavia разгонялась во времена поколения A5, когда оснащалась старыми атмосферниками мощностью 80-102 л.с.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Характер у чешского лифтбека стал как у откормленного кота: если очень надо, за мышью он конечно сбегает, но вообще не хотелось бы - по сравнению с предшественником машина потеряла около 1 секунды в разгоне до 100 км/ч. Но главное - изменилось восприятие: в поведении Octavia впервые появилась ленца.

Кроме очень дорогой версии с двигателем 2.0 (190 л.с.), теоретически, компенсировать это восприятие должна система изменения характера движения Drive Mode, однако, если честно, все предустановленные режимы производят впечатление разных вариаций уровня "Комфорт". Самый адекватный и интересный предсказуемо режим "Спорт", однако в нем новая Octavia по взаимодействию с водителем ведет себя примерно так же, как предыдущее поколение без всяких режимов вообще.


С учетом всего вышесказанного, логично ожидать, что новая Octavia заметно прибавила в ездовом комфорте - как-никак конкурировать Skoda отправляют с полноценными игроками D-класса. И хотя по-настоящему упрекнуть в этой дисциплине чешскую машину не получится, ожидания расходятся с реальностью.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Главный источник претензий - задняя балка, то есть, полузависимая подвеска на машине за два миллиона. Передние седоки ушами, а обитатели заднего дивана и пятой точкой на ухабах и разбитом асфальте чувствуют и шлепки, и пробои, и спрыгивание кормы в поворотах с траектории.

А на скоростях за 100 км/ч появляется отчетливый гул шипованных покрышек: 6 часов трассовой езды на "когтях" по растаявшему до асфальта шоссе показали, что уровень шумоизоляции арок до европейского D-класса точно не дотягивает.

Прилетела и вторая претензия с галерки. Да, на заднем диване очень довольны и отдельным "климатом", и подогревом, и массой других удобств фирменной системы Simply Clever, только вот в топовых исполнениях Skoda Octavia оснащена великолепными креслами-ковшами для водителя и переднего пассажира, которые из-за своей массивности. съели часть пространства для ног задних пассажиров: растянуться как раньше в полулежачем положении, если водитель удался более 180 см, уже не получается.


Говорим про Skoda - подразумеваем эталонную эргономику и скучный интерьерный дизайн. Забудьте! В новой Octavia чехи взяли и впервые все сделали. наоборот. Только вот теперь непонятно, радоваться этому или нет. От цифрового салона с массой дизайнерских фишек, да к тому же традиционно очень качественно сделанному, теперь не оторвать взгляд. Но пользование всем второстепенным функционалом вызывает трудности - почти все зашито в тачскрин новой мультимедийной системы.

Больше всего раздражает климат-контроль, который выплывает тонкой полосочкой внизу экрана: попасть в сектор выставления температуры при активном ритме движения или на плохой дороге практически невозможно - хоть останавливайся. Очень круто - в виде сенсорной полосы на панели - сделана регулировка громкости магнитолы, но, увы, задавать на ходу точный уровень звука с помощью нее тоже почти нереально - пользуешься кнопками на руле. Оригинальный тумблер с тугим переключения режимов автомата тоже приходится перепроверять - через раз вместо Drive рычажок останавливается на нейтрали.

Представители дилерских центров Skoda говорят, что в 2021 году за руль садятся люди 2003 года рождения, которые уже не застали даже кнопочные мобильные телефоны, а потому подобная цифровизация - неизбежность.

Фото: Пресс-служба Chery.

Но не очень понятно, почему из-за нового поколения молодежи, у которой вряд ли сегодня хватит денег купить себе новую Octavia, к нововведениям уже должна привыкать ведущая целевая аудитория Skoda - люди среднего возраста и старше. Так или иначе, главная проблема чешского лифтбека все-таки в новой ценовой политике - Octavia непривычно дорога.

В этом плане действия Skoda неуловимо напоминают поведение компании Ford десятилетней давности. Мегахит двух поколений - Focus - в 2011 году тоже решили сделать модным, современным и молодежным, чтобы расширить продажи за счет новой аудитории. Только вот третье поколение бестселлера получилось тесным, неудобным и дорогим. В результате за 10 лет от модели разбежались все традиционные покупатели, похоронив сначала российский завод, а затем и все российское легковое подразделение. Вылет Skoda Octavia из топ-25 в первом квартале 2021 года - тревожный звоночек.

Впрочем, до "успехов" Ford чехам пока далеко. Кроме Octavia на нашем рынке у них есть весьма популярный Rapid и не менее востребованные кроссоверы Kodiaq и Karoq.

Читайте также: