Шкода рапид или опель астра что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Из двух «немцев» лучший: сравнение Opel Astra или Skoda Octavia

Если перед современным автомобилистом стоит дилемма купить немецкую машину или автомобиль производства любой другой страны, то в 90% случаев предпочтение будет отдано первой. Как говорится, выбор между «отлично» и «хорошо» очевиден. А как быть, если на обеих чашах весов оказываются модели отличной оценки, как выбрать из двух «немцев» лучшего? Попробуем разобраться в этом в нашем материале, сравнив два популярных автомобиля, которые корнями прочно связаны с Германией. Опель Астра или Шкода Октавия — какую машину выбрать?

Сравнение двух европейских авто - Opel Astra и Skoda Octavia

Предъявите козырь

Конечно, если вы интересовались Шкодой, то наверняка заметили, что в её паспорте в качестве страны-производителя указывается Чехия. А посему можете возразить: «При чём тут немцы?!» А притом!

Такое дело, что правообладателем бренда Skoda является крупный германский концерн VW Group (Фольксваген). Более того, именно немецкие акционеры в конце 90-х приняли решение возобновить производство Октавии, которое по ряду причин было закрыто в 70-х.

Да, машина действительно собирается на заводе в Чехии, однако это только добавляет ей конкретных преимуществ. Вот вам козырь: немецкое качество по чешским расценкам.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Opel AstraSkoda Octavia
Страна производитель:ГерманияЧехия
Тип кузова:хэтчбекхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:35
Объём двигателя, куб. см:19982998
Мощность, л. с./об. мин.:200/4200105/2750
Максимальная скорость, км/ч:234194
Разгон до 100 км/ч, с:7,810,8
Тип привода:переднийпередний
КПП:6 МКПП7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива:бензиндизельное
Расход на 100 км:город 13,1; трасса 7,1город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм:42904659
Ширина, мм:17531814
Высота, мм:14601461
Клиренс, мм:130140
Размер шин:215/45 R17195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг:13101305
Полная масса, кг:18601855
Объём топливного бака:5250

В Древней Греции и под цветочной звездой

А кто старше, опытнее — Октавия или Астра? Первая модель Skoda Octavia вышла ещё в 1959 году. А Оpel Astra родился в конце XX века — в 1991 году. Именно тогда немецкий Опель, работающий в составе General Motors, представил новую модель, сменившую собой знаменитый Опель Кадет. Спустя семь лет Астру переиздали. Машина ушла в тираж под тем же названием, но в изменённых формах.

Кстати, у обеих моделей интересная этимология имён. Оба они дамские. Так, Октавия — это женское имя в Древней Греции. А Астра переводится с латинского языка, как звезда. Есть ещё и одноимённый цветок. Интересно, что на территории бывшего Союза растут 26 видов этого растения… Что ж, может похвастаться обилием вариаций и наш герой Опель с цветочно-звёздным именем.

Ищем отличия

Начиная спарринг Skoda Octavia против Opel Astra, сложно не заметить разницы в экстерьерах.

Внешность

Да, оба автомобиля достойны внимания с первого же взгляда, но то, что их «шили для разных коллекций» очевидно. Так, Астра отличается изящностью, плавными формами. Её кузов выглядит в стиле спортивного хэтчбека. Ну, и, конечно, одно из ключевых отличий — Astra трёхдверная.

Внешний вид автомобиля Opel Astra

А, например, Skoda Octavia А7 и смотрится иначе, и впечатление производит совсем другое. Так, Октавия — пятидверный лифтбек, который выглядит благодаря удачным конструкторским и дизайнерским решениям, как стильный, представительский седан.

Внешний вид автомобиля Skoda Octavia

Вместительность

Если по ширине обе машины равны, то в остальных параметрах есть различия. Шкода длиннее и ниже автомобиля-конкурента. На той чаше весов, где находится Шкода, оказывается и бонус в виде возможностей багажного отделения. Так, Октавия вместительнее Астры — 568 против 370 литров.

Экипажу же не будет тесно ни в салоне Октавии, ни в салоне Астры. Хотя Опель и смотрится чуть меньше, на практике это не влияет на уровень комфорта.

Моторы и аппетит

Сказать, кто красивее — Opel Astra или Skoda Octavia — сложно. Здесь всё зависит только от личного восприятия и индивидуальности вкуса. Может, тогда откроем счёт, сравнив технические характеристики?

Начнём с моторов. Опель Астру и Шкоду Октавию сравнить интересно по «силушкам». Что ж, в этом плане ни опелевские, ни шкодовские движки не уступают друг другу. А вот по сути — разница есть. Фольксваген снабдил свою Октавию двигателем с непосредственной впрысковой системой. В отличие от стандартного инжекторного мотора в Астре, он более экономичен и надёжен.

В салоне автомобиля Opel Astra

Если более подробно, то ситуация выглядит так. Самый простой движок в модификациях Астры рассчитан на 1,6 литра и выдаёт 155 «коней». С таким мотором на механике можно брать разгон чуть меньше чем за 12 секунд. В Октавии есть похожий, но уже 1,2-литровый турбодвижок. Такое «сердце» позволяет автомобилю уйти в «соточку» за 10,5 секунды.

Чем ответит Опель? Есть в арсенале турбодвижок на 1, 4 литра, выдающий 140 л. с. А в Шкоде на 140 «коней» рассчитан современный турбированный бензиновый двигатель также на 1, 4 литра. Тяга мотора на Октавии выше, поэтому и скорость он развивает быстрее: «сотня» в рукаве за 8,4 секунды (у Астры это займёт почти десять секунд).

Самые «крутые» движки в обеих моделях рассчитаны на 180 «коней». В Астре стоит мотор на 1,6 литра, а в Октавии — турбозверь на 1,8. Но и здесь тяга больше у обладательницы древнегреческого имени.

Дизельных движков в опелевской линейке нет. А вот Шкода предлагает клиентам двухлитровый турбодизель на 143 «лошадки». Такая машина «уйдёт в отрыв» меньше чем за девять секунд.

В салоне автомобиля Skoda Octavia

По расходу бензина средняя «смешанная» цифра и для Астры, и для Октавии приблизительно сопоставимы: порядка семи литров на 100 км пути. Что касается шкодовского дизеля, то он гораздо экономичнее и «кушает» порядка пяти литров.

Трансмиссия

Едем дальше. Шкода Октавия против Опель Астра может предъявить и преимущества в трансмиссии. К примеру, если речь идёт о механической коробке передач, то в Октавии она шестиступенчатая, тогда как для Астры доступен только пятиступенчатый вариант. Плюс, МКПП доступна в дуэте с любым шкодовским движком. В Опеле есть ограничения: только для 1,6-литрового атмосферного мотора.

Ну а когда мы говорим об автоматической коробке, то здесь соперники в равных весовых категориях. Да, Октавия может предложить семь диапазонов, а не шесть как Опель, но КПП Астры проверены практикой и не подвергались критике, как у Октавии.

Безопасность и дополнительный «фарш»

В плане «начинки» не поскупились ни опелевцы, ни шкодовцы. В машины «вшиты» подушки безопасности (и фронтальные, и боковые), есть ESP и ABS-ка, установлены системы EBD и HHC. В салоне применяются качественные материалы отделки, кожа. Многими опциями можно управлять с руля. Есть кондёры и климат-системы. В общем, выбирай не хочу. Ясно, что чем больше «примочек» захочет клиент, тем дороже выйдет машина.

Как едем?

Конечно, нельзя не сказать о ездовых качествах. Опель — машина шустрая. Не зря ведь её фирменный логотип — это молния. По городу машина передвигается уверенно, лавирует в потоке на раз. Только вот бывалые отмечают, что на низких скоростях машина тяжелеет, шумит и трясётся. Но скорость — да, её конёк. Дайте по газам и не узнаете унылый на тихом ходу автомобиль.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Шкода, в свою очередь, не такая динамичная. Да, «зажечь» Октавия тоже горазда, но при этом отлично и без капризов ведёт себя и при спокойной манере вождения.

Цена вопроса

В целом же по стоимости ситуация такая. Базу Октавии можно купить приблизительно за 770 тысяч рублей, а цена машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Опель, в зависимости от модификации и года выпуска, можно взять в среднем от 650 до 900 тысяч рублей.

Резюме

Что имеем в итоге? Кто круче — Octavia или Astra?

Несмотря на то что автомобиль Октавия не является чистокровным «немцем», в спарринге с Астрой всё-таки одерживает победу именно шкодовский продукт.

Так, Skoda Octavia может предложить хороший ассортимент моторов, которые мощнее и экономичнее опелевских. Плюс у этого автомобиля более ёмкий багажный отсек.

Но Астра не очень отстаёт. И для тех, кто приветствует в автомобилях спортивные черты, скорый ход и обладает более скромным бюджетом, Опель — годный вариант.

мини обзор vw polo ŠKODA Rapid Kia rio vs Astra h 2010

В кризисное время работодатель сократил сотрудников в регионах оставил 3-их с переездом в столицу .За 2 месяца сменил 3 служебных авто решил поделиться своими наблюдениями в сравнении с астрой.
Первый а/м VW Polo ;Подсветка радует глаз, бк на спидометре, хорошая музыка, не понравился жесткий пластик, не очень удобные передние сиденья при длительных поездках устаешь, складывающаяся спинка заднего сиденья целиком не частями в целом автомобиль едит и рулится неплохо.После VW polo Skoda rapid сразу отмечу огромный багажник место для ног задних пассажиров предостаточно, обьем 1.2 расход низкий и не самая худшая динамика я ожидал худшего из минусов жесткий пластик, музыка хуже vw очень не понравились крючки для одежды на средних стойках ужасное решение с точки зрения эстетичности отдает колхозингом.Что понравилось так это много мест для мелочевки бутылок с водой и тд уж предостаточно после астры.После шкоды КИА РИО отмечу подогрев руля, лобового стекла управление на руле магнитолой, чувствуется более богатое базовая комплектация по динамике и тд не сильно отличается от VAG .В целом авто на достойном уровне но как то не зацепил не один, т.к астре 6 лет и пора обновить авто из вышеперечисленных не приобрету не один не в обиду владельцам данных авто

Opel Astra 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 116 h. p., Front drive, Robotic — car purchase

Comments 11

Как считаете Киа Сид можно рассматривать как замену для Астры Н?

Сложно сказать, так как не имею опыта эксплуатации Киа Сид, катался только на РИО.В целом неплохая машина, подогрев руля и тд, но не зацепило, как замену астры не впечатлило

Про рио соглашусь… Сид вроде и по материалам не плох и ходовой… хотя после кросс Нки — сид низковат и жестковат. Это единственный минус который я у сид заметил.

Из С-класса нынче то и не особо машин осталось, с ходу только Сид (i30), да Фокус на ум приходят…то что продается в салонах.

Меня в рапиде тоже удивил багажник, форма хорошая, да и тип кузова играет не последнюю роль. Убило отсутсвие подлокотника, может это особенность комплектации была, но ездить не очень комфортно

я думаю, если жизнь заставит и на класики можно и поездить, а было бы бабок дохера, я ауди кватро взял бы, но БЫ всегда мешает.А из этих для меня астра предпочтительнее.Бери мерина и будет тебе счастье.

да у шкод в плане всяких кармашков и подстаканников все нормально сделано.В опеле это недостаток

Вот именно поэтому прошлым летом взял себе новую, пусть и морально устаревшую (как говорили мне некоторые) астру, класса С, за теже деньги, что и рио/солярис/полоседан/рапид

Сравнение Шкода Октавия и Опель Астра

Принцип модульной поперечной матрицы очень удобен в производстве, упрощает конвейерную сборку, позволяет изменять колёсную базу, но стандартизирует фольксвагеновские модели по техническим параметрам, возможностям дизайна, ограничивает применение оригинальных конструкторских решений. Общим для обеих моделей стала ориентация на рынки Восточной Европы (России, Турции, Украины, стран бывшего соцлагеря).

Экстерьер, интерьер «одноклассников»

синяя шкода и голубой опель

Наиболее корректным будет сравнение массовых версий кузова. Основной кузовной конструкцией для Опеля Астра стал кузов седан классических очертаний. «Шкода» в третьем поколении Octavia сохранила редкий кузов лифтбек (средний между хэтчбеком, седаном).

Самостоятельность чешских автодизайнеров выразилась в рельефах капота, форме стильного переднего бампера, очертаниях интегрированной решетки воздухозаборника.

серая шкода октавия

Внешность Астра четвертого поколения, после рестайлинга (2012 г.) стала еще лучше. Многие эксперты считают автомобиль Астра самым оригинальным по дизайну из массовых немецких моделей. Каплевидные обводы седана подчеркиваются узким щелевидным фальшрадиатором, дугообразным расположением всех блестящих элементов «передка», мощным рельефом переднего бампера. Оригинальные формы головной оптики (включая «глазки», «реснички» двойных противотуманок) визуально увеличены объемным воздухозаборником.

Трехобъемные пропорции седана Астра подчеркнуты линией крыши, разделением оконного остекления на четыре секции, хромированными окантовками, нижней частью дверей, выштамповками колесных арок. При взгляде в профиль заметно стремление обеих моделей к форме купе, нивелирующей объем традиционного багажника.

красная опель астра

По возможностям выбора цвета для потенциальных покупателей лучше Шкода. Все модификации, кроме четырех базовых цветов, предлагаются еще в девяти опциональных окрасках. К оригинальным деталям можно добавить форму фирменных легких дисков, пластиковые накладки обвеса универсалов, никелированные молдинги.

Более лаконичный по дизайну интерьер Шкоды Октавия отличается новой приборной шкалой, в которой использованы оцифровки радиального типа, принципиально новые для всех чешских моделей. Непривычные ракурсы рассмотрения показателей скорости, оборотов двигателя не сразу приобрели сторонников, но стремление к оригинальности очевидно.

По продуманности эргономики, удобству заднего отсека, регулировкам передних сидений салоны сконструированы с немецкой точностью, педантичностью, не вызывающей претензий.

Технические особенности моделей

темно-серая опель астра

Для европейских покупателей по возможностям выбора лучше чешская Шкода Октавия, которая в добавление к бензиновым версиям предлагает два двухлитровых турбодизеля (184, 150 л.с.). Их европейскими достоинствами считаются снижение веса, соблюдение норм Euro VI, улучшенная экономичность. Четыре бензиновых агрегата Опеля Астра уступают им по объемам, мощности.

В реальности для российских водителей представлены бензиновый мотор TSI Шкоды Октавия (1,8L, 179 л.с.) и бензиновый «атмосферник» Opel Astra с индексом XER (1.6L, 115 л.с.). В этой конкуренции выигрывает Шкода Октавия, так как россияне традиционно предпочитают мощные моторы. Самый мощный двигатель Опеля этой модели, турбированный LET (1,6L, 170 л.с.), уступая в мощности, смущает покупателей сложностью ремонта турбины, малым ее ресурсом.

шкода октавия вид спереди

Трансмиссии обеих моделей (у Шкода Октавия – традиционная шестискоростная «механика», робот DSG, у «Астры» – «механика», шестиступенчатый «автомат») не вызывают претензий, считаются надежными.

В комплектации принципы концерна «Опель», чешского автопроизводителя похожи – базовые версии оборудуются минимально (в современном понимании), в набор дополнительных опций входит максимальное количество оборудования.

Даже топовые комплектации можно дополнить навигаторами, омывателями фар, адаптивным круиз-контролем, парктрониками, мультимедийными системами.

Сравнимы и российские цены моделей, Opel Astra продается по ценам от 679900 рублей (с двигателем 1,6L) до 895 900 рублей (с автоматической коробкой). Шкоду Октавия официальные дилеры предлагают за 589900 рублей (1,2L, «механика»), 899900 рублей (1,8L, роботизированная трансмиссия).

Опель Астра или Шкода Октавия: выбираем недорогой автомобиль на каждый день

В сегменте компактных автомобилей в последние несколько десятилетий лидерство удерживают европейские модели. Особенно активными в этом плане являются немцы, и, с недавнего времени, чехи. Сегодня мы сравним Опель Астра и Шкода Октавия, в результате чего определим, что лучше.

История

Начнём с немецкого автомобиля, так как он появился раньше своего визави. Итак, Опель Астра, презентация которого состоялась в 1991 году, стал неофициальным продолжением модельного ряда Кадетт. Интересно, что каждое новое поколения модели получает свою букву в названии, согласно алфавиту. Так как Астра является приемником Кадетт E, дебютная модификация автомобиля получила приставку – F.

Всего выпущено пять модификаций Астра, которые получили следующие буквенные названия – F, G, H, J и K. Стоит отметить, что сборка автомобиля проводится исключительно на территории Бельгии и Германии.

Презентация Шкода Октавия состоялась только в 1996 году. Автомобиль сразу же выбился в лидеры по продажам, и по сегодняшний день считается одним из наиболее продаваемых. В 2004 году разработчики представили Октавия 2, в основу которого легла модернизированная платформа А5, которая также использовалась в Фольксваген Джетта. Стоит отметить, что одно из наиболее продуктивных предприятий по выпуску модели, находилось в российском городе Калуга.

В 2012 году состоялся дебют Октавия третьего поколения. Через год чешская модель была признана самой безопасной в сегменте.

Opel Astra или Skoda Octavia? Если говорить об успешности карьеры, то, наверное, первый вариант.

Внешний вид

Внешне автомобили абсолютно разные. Если в экстерьере Октавия просматривается солидность и презентабельность, то дизайнеры Астра сделали основную ставку на яркость и динамичность. Спереди Октавия можно заметить длинный плавный капот, стильную фальшрадиаторную решётку и фирменные фары головной оптики. Нижняя часть бампера оснащена широким воздухозаборник, который плавно сливается с противотуманками.

Opel-Astra-Skoda-Octavia-8

Opel-Astra-Skoda-Octavia-7

У Астра спереди установлен ниспадающий капот. Решётка радиатора и фары не образовывают одну линию, как у оппонента, и находятся на разных уровнях. Приятно удивило оформление воздухозаборника, который с помощью тонких каналов соединяется со светодиодными противотуманками.

Opel-Astra-Skoda-Octavia-10

Opel-Astra-Skoda-Octavia-9

Боковую часть автомобилей бессмысленно сравнивать, так как она ее оформление абсолютно разное. Основная причина этого кроется в использовании чересчур отдалённых модульных платформ.

Opel-Astra-Skoda-Octavia-12

Opel-Astra-Skoda-Octavia-11

Что касается кормы, то здесь уже можно провести некоторые параллели. Например, похожая крышка багажника, и такой же мощный бампер.

Более привлекательным вариантом в плане экстерьера является Опель Астра.

Универсалы

Салон

В интерьере обеих моделей наблюдается минимализм и прогрессивность. Но, сразу заметно, что немецкие дизайнеры уделили больше внимания оформлению салона, так как любой из элементов можно назвать довершённым во всех смыслах этого слова. Даже компоновка рулевого колеса Астра уже о многом говорит. Хотя приборные панели очень похожие, и у них можно найти много общего.

Opel-Astra-Skoda-Octavia-14

Opel-Astra-Skoda-Octavia-13

В плане вместительности Октавия будет получше своего оппонента. А вот что касается качества отделки салона, то здесь Астра явный фаворит.

Поэтому, в данном пункте присудим ничью.

Технические характеристики

В технических характеристиках обеих моделей много общего. Это можно заметить, если сравнить, к примеру, две модификации с бензиновыми 1.6 литровыми моторами. Итак, и в Октавия, и в Астра используется система переднего привода. Интересно, что несмотря на одинаковый объём, мощность автомобилей немного отличается. «Движок» Астра продуцирует 115 лошадиных сил, а его сегодняшний визави – всего 110 «лошадки».

В плане габаритов ситуация весьма интересная. Кузов Астра короче визави на 12 мм, но при этом выше на 24 мм. Колёсная база у автомобилей одинаковая 2685 мм. Клиренс на 9 мм больше у чешской модели.

Также, у Октавия более вместительный багажник – 568 литров, против 460 литров у визави.

Как немецкая, так и чешская компания всегда славились своей лояльной ценовой политикой. Подтверждением этого стала стоимость последних модификаций сегодняшних конкурентов. Итак, средняя цена Астра 2017 – 700 000 рублей. В то же время, Октавия 2017 обойдётся на 250 000 рублей дороже.

Старые моторы стучали - что с новыми? Вся правда о подержанных Volkswagen Polo и Skoda Rapid

Volkswagen Polo - настоящий старожил в сегменте "бюджетников": модель выпускается с 2010 года! Rapid чуть "моложе" (с 2012 года пошли европейские версии, с 2014-го - российские), и от этого он только выиграл в репутации. Ну а как вообще обстоят дела с надежностью? Будем разбираться!

Два брата-акробата


VW Polo Sedan начали выпускать в Калуге в 2010 году, a Skoda Rapid встала на конвейер лишь в феврале 2014-го. Но у нас поначалу продавали Rapid чешской сборки - и помимо 1,6-литрового "атмосферника" были доступны версии с моторами 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86 и 105 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.) и 1.6 TDI CR (105 л.с.). Впрочем, сейчас на вторичном рынке они, равно как и пригнанные из Европы экземпляры, растворились в массе машин российского производства.


Оба автомобиля используют одну агрегатную базу, но сами модели имеют достаточно различий. Polo - седан, Rapid - лифтбек, который заметно практичнее, если нужен автомобиль на все случаи жизни. Кстати, в первые годы у нас продавали и Rapid Spaceback… Модели стартовали в разное время, соответственно в разное время и обновлялись: Polo в 2015-м - Rapid в 2017-м. При этом Polo получил от рестайлинга чуть больше - помимо косметических правок дизайна и комплектаций у него наконец-то появилась кнопка открывания на двери багажника и улучшенная шумоизоляция.

Кузов и салон


Полностью оцинкованный кузов от коррозии защищен неплохо, лакокрасочное покрытие качественное, но стойкость к механическим повреждениям на среднем уровне. Так что то, как выглядит "пожилой" Polo или Rapid, во многом зависит от того, насколько аккуратным был предыдущий владелец и как он вообще следил за машиной. У самых старых экземпляров уже может обнаружиться ржавчина на капоте, крышке багажника, задних арках, то есть на наиболее уязвимых местах для сколов и повреждений ЛКП со всеми вытекающими.

У хорошо поездивших машин также наверняка будут затерты фары, да и оригинальное лобовое стекло обычно так и просится на замену. Или уже стоит заменитель.


Что касается качества сборки, то в целом все неплохо, хотя на ранних экземплярах, например, были нарекания на дребезжащую заднюю полку. С возрастом могут появляться и другие звуки, в частности, "сверчки" в передней панели. Любопытно, что по части функционального оборудования и электрики Rapid слывет надежным автомобилем, а вот ранние экземпляры Polo отметились поломками и выпадением клавиш. Более серьезная неприятность - отказы в работе "печки" и кондиционера. И опять же в большей степени это касается ранних экземпляров.

Двигатели

Изначально для Polo был предложен 1,6-литровый двигатель CFNA мощностью 105 л.с. (85-сильная дефорсированная версия CFNB появилась лишь в 2014-м). Довольно скоро "старый добрый" атмосферный мотор прославился "стуком поршней" при работе "на холодную", а затем и в прогретом состоянии. Как правило, такая напасть случалась при пробеге 30-40 тыс. км!


Выяснилось, что мотор стучит из-за жесткой перекладки поршней в цилиндрах. И хотя со временем и пробегом проблема прогрессировала очень медленно (то есть износ поршней и цилиндров не принимал катастрофического характера), владельцам машин со "стучащим" мотором при обращении к официальным дилерам бесплатно меняли поршневую группу. С весны 2013-го при производстве и ремонте двигателей применяются поршни измененной формы серии ЕТ. Что интересно, некоторые владельцы даже после замены поршней полностью не избавлялись от проблемы!

Но Polo или Rapid может "стучать" и по другому поводу. Например, из-за выхода из строя опор двигателя/коробки. Еще одна известная "болячка" двигателей серии EA111 - "секущий" выхлоп. Опять же на автомобилях первых лет выпуска его причиной может быть выпускной коллектор, который, к слову, совмещен с катализатором. Его также меняли по гарантии, причем уже на деталь нового образца. В остальном двигатель неплох. Даже цепной привод ГРМ обычно оправдывает статус "вечного". Точнее, рассчитанного на весь срок службы мотора. И отсутствие дополнительных узлов (например, фазовращателей) для подержанного автомобиля скорее плюс: чем меньше лишних деталей, тем меньше поломок.


И здесь мы плавно подходим к двигателю CWVA серии ЕА211, производство которого освоили на моторном заводе VAG в Калуге в сентябре 2015-го. Двигатель хоть и атмосферный, с распределенным впрыском, но совсем уж простым его не назовешь. Среди его конструктивных особенностей - встроенный в ГБЦ выпускной коллектор, термостат и водяной насос объединены в единый модуль с отдельным ременным приводом, имеется фазовращатель на впускном валу. Более подробно об этом двигателе можно узнать из нашей "разборки", здесь же отметим основные моменты.


Двигатель хоть и довольно "свежий", но уже отметился чрезмерным расходом масла. На хорошо поездивших моторах уже отмечено залегание поршневых колец. Имеются отдельные случаи выхода из строя фазовращателей (до 2015 г.в.) и утечки масла в районе ГРМ. С одной стороны, гидрокомпенсаторы позволяют забыть о необходимости регулировки тепловых зазоров, как это необходимо у некоторых одноклассников, с другой же - если не уследить за качество и уровнем масла, могут застучать уже после 150-170 тыс. км.


Двигатель 1.4 TSI (122/125 л.с.) на Polo и Rapid встречается нечасто, а жаль: моторы серии ЕА211 избавились от недостатков печально известных предшественников и по части надежности как минимум не хуже атмосферного собрата. Главное - не экономить на качестве масла и топлива и не растягивать межсервисные интервалы. Впрочем, некоторые сторонятся этого мотора по другой причине: он идет в связке с 7-ступенчатой DSG, тогда как классический "автомат" доступен лишь в сочетании с 1,6-литровым MPI.

Коробки передач

Конечно, в большой степени на репутацию 7-ступенчатой коробки с сухими сцеплениями DQ200 повлияли ее ранние версии. Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе и невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, а то и всего агрегата в сборе. Но с 2009 года коробка неоднократно модернизировалось, а с 2012-го, как считается, избавлена от большинства проблем, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс. км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится. Да и в целом DQ200 среди остальных DSG не самый лучший с точки зрения ресурса и надежности вариант.

Отсюда рекомендация: брать "робот" можно, но как можно более позднего года выпуска (так как изменения в конструкцию и ПО вносятся постоянно), с минимальным пробегом и документально подтвержденной сервисной историей. У аккуратного водителя DSG может беспроблемно отслужить не один год, а "наездник" расправится с ней за сезон.


Впрочем, точно так же он может прикончить и классический "автомат"! Ведь 6-ступенчатая АКПП Aisin - со своим характером. Коробка требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву, так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное (как минимум раз в 60 тыс. км) обслуживание и щадящая эксплуатация. Первыми сдаются соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. В зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания эти вопросы начинаются при пробегах свыше 150-200 тыс. км. Так что, если вообще не хотите думать о коробке и ее обслуживании, лучше отдайте предпочтение "механике".

Ходовая


Подвеска у Polo Sedan довольно жесткая, у Rapid - еще жестче, что сказывается на комфорте езды. Зато энергоемкости ей не занимать. И с надежностью все в порядке: амортизаторы, шаровые опоры, сайлент-блоки - все ходит очень долго, особенно при аккуратной эксплуатации (а гонять по плохим дорогам, как мы выяснили, не очень приятно).


Заявленный дорожный просвет - 170 мм. Но есть нюанс - низко свисающие чашки пружин задних рычагов. Если колея не только глубокая, но и широкая, можно и зацепиться!


А вот рулевое управление безупречным не назовешь. И здесь снова страдала репутация Polo, но не Rapid. Так, на калужских машинах первых лет выпуска не отличались долговечностью рулевые наконечники. А еще наблюдавшийся на автомобилях 2010 года выпуска увод в сторону в конечном итоге списали на электрогидравлический усилитель руля и предложили новую прошивку. Кроме того, часть владельцев жаловалась на хруст (треск) при вращении рулевого колеса - с неприятными звуками дилерские сервисы боролись по-разному, начиная смазкой карданов и заканчивая заменой рулевой колонки.

Наш вердикт


Polo появился чуть раньше и потому собрал все шишки на свою… крышу. Все-таки следует признать, что без "детских болезней" на ранних этапах не обошлось. А потому автомобилей ранних лет выпуска следует если не избегать, то просто внимательнее проводить их осмотр по части мелочей. Хотя почему только мелочей? Принцип "чем позже, тем лучше" касается и моторов, и "робота" DSG. Да и вообще тот же Polo с модернизацией 2015 года стал тише и удобнее.


Rapid вроде как изначально обошелся без мелких неприятностей, но все, что касается силовых агрегатов, справедливо по отношению и к нему. А еще большой багажник обернулся проблемами с задними амортизаторами и пружинами - про них сервисмены вспоминают чаще, чем в случае с Polo. Больше перегружают? В любом случае обе модели можно рекомендовать к покупке, но все же стоит выбирать среди автомобилей более поздних лет выпуска и не попасть на машины из такси и проката.

Пульс цен


Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, за хорошо поездившие Polo ранних лет выпуска просят от 5500$, хотя визуально более-менее "живые" экземпляры будут стоить не меньше 6000$. Rapid и вовсе "стартуeт" с 7500$ за автомобили 2014-2015 г.в. И если подержанный Polo дороже 11.500-12.000$ уже редкость (потому что столько стоят "пустые", но новые машины), то за хорошо оснащенный 2-3-летний Rapid с пробегом до 60 тыс. км могут запросить и 12.500$, и даже 13.000$!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

Найти автомобили любой ценовой категории всегда можно в нашей базе - там более 65.000 вариантов!

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Форд Фокус или Шкода Рапид: сравниваем похожие модели

Ford Focus или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

Лидерскую позицию среди производителей разделяют американские и европейские автомобили. По этой причине Ford Focus и Skoda Rapid всегда конкурировали между собой. Каждая из них обзавелась достаточным количеством поклонников, что ещё больше усложняет выбор. Чтобы облегчить ситуацию, необходимо ознакомиться с их особенностями, уделив особое внимание техническим характеристикам. Также следует сравнить их основные параметры, которые будут подробно рассмотрены в данной статье и помогут сделать окончательный выбор.

Быт и комфорт

У Octavia A7 просторнее салон, больше багажник, она более приспособлена к перевозке как пассажиров, так и грузов. Focus на эту роль не годится вообще. Создатели обили салон толстым слоем мягкого пластика, толстые дверные обивки и огромная монументальная консоль давит сидящих спереди и сзади. Про багажник и говорить нечего: хетчбэк предлагает 277 л, седан — 372 л, и только универсал позволяет увезти что-то больше двух канистр с незамерзайкой — там 476 л. И это тоже позор, потому что лифтбек Octavia — это 568 л полезного объема, универсал — 610.

В чем Focus может противостоять «Шкоде», так это по части шумоизоляции. Она тут почти премиальная (спасибо в том числе и толстым дверным панелям), в отличие от «Октавии», в которой и ветер снаружи доносится и колеса гудят громче желаемого.

Тем не менее, по части ездового комфорта и грузоперевозок она недосягаема. И если рекордный объем багажника нужен не всем, то в тесноте и обиде ездить никто не любит — Focus III предлагает только такой вариант. Так что еще один балл отправляется «Октавии».

Focus и Octavia: быт и комфорт — 0:2

Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC и Ford Focus II 3dr

Характеристика автомобиля Ford Focus

Представляет собой компактный автомобиль, принадлежащий американской автомобилестроительной компании Ford. Производство началось с 1988 года, длится по настоящее время. Представлен в кузове седан, хэтчбек, универсал с переднеприводной компоновкой.


Результатом рестайлинга первого поколения стал обновлённый бампер, новая решётка радиатора, добавилось множество дополнительных опций. Последующая версия предполагала совершенно иную переднюю часть автомобиля, а также изменённый интерьер. Новое поколение было официально представлено в 2021 году. Впервые стала доступна панорамная крыша, фары стали полностью светодиодными. Кроме того, увеличилась колесная база, что положительно сказалось на внутреннем объеме.


В стандартную комплектацию седана входит:

  • Распределение тормозных сил.
  • Противобуксовочная система.
  • Предотвращение блокирования колес.
  • Помощь во время экстренного торможения.
  • Динамическая стабилизация.
  • Крепления для детского автокресла.
  • Регулирование руля по вылету, углу наклона.
  • Противотуманные фары, находящиеся спереди.
  • Регулировка высоты ремней безопасности.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Противоугонное устройство.
  • Кондиционер.
  • Аудиосистема с CD/MP3.

Характеристика автомобиля Skoda Rapid

Представляет собой пятидверный автомобиль, принадлежащий чешской автомобилестроительной компании Skoda Auto. Производится с 2012 года по настоящее время. Выпускается в кузове универсал, седан (только для китайского рынка), хэтчбек. Поставляется с переднеприводной компоновкой.


Данная модель имеет абсолютно новый дизайн, отличающийся от остальных автомобилей компании. Доступны два типа двигателей – атмосферный с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом, а также турбированный с роботизированной коробкой передач.

Стандартная комплектация включает следующее:

  • Активная система безопасности, позволяющая предотвратить занос.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Датчик температуры наружного воздуха.
  • Устройство централизованной блокировки замков.
  • Иммобилайзер.
  • Регулировка рулевого колеса по вылету, наклону.
  • Регулирование высоты водительского сиденья.
  • Электрический усилитель руля.
  • Передние и задние стеклоподъемники с электроприводом.
  • Фары с режимом дневного света.
  • Крепление для детского автокресла.
  • Передние подголовники, регулируемые по высоте.


Максимальная комплектация включает задние светодиодные фонари, хромированные вставки на переднем бампере. Имеется центральный подлокотник, светодиодное освещение салона, хромированные детали интерьера, рычаг стояночного тормоза с кожаным покрытием, передние и задние тканевые коврики. Кроме этого, включает многофункциональный дисплей, климат-контроль, охлаждающий перчаточный ящик.

Сравнение, что лучше

Решающим моментом в выборе двух понравившихся автомобилей могут стать их отличительные параметры. Несмотря на то, что между рассматриваемыми моделями есть много общего, отличия, разумеется, тоже имеются. К основным из них относится:

  1. Американец весит больше своего конкурента. Кузов выше на несколько сантиметров, но в длину заметно короче. Также у него больше размер колёсной базы, а вот высота дорожного просвета значительно меньше.
  2. Дизайн первого автомобиля выполнен в более агрессивном стиле, который присущ многим американским моделям. Чешский автомобиль смотрится более сдержано, особенно сбоку.
  3. При создании первого автомобиля производители уделили особое внимание интерьеру, выполненному по последним технологиям компании. Салон Skoda Rapid тоже смотрится неплохо, но все же, скучновато и слишком привычно.
  4. Что касается вместительности, то Ford Focus проигрывает. Это касается не только объёма багажного отсека, который значительно меньше, чем у соперника, но и пространства для задних пассажиров.
  5. Несмотря на одинаковые объемы двигателей, их мощность отличается. Мощность американца достигает 150 л.с., а у конкурента всего 110 л.с. Такая разница связана с применением турбинного нагнетателя на Ford Focus.
  6. Минимальная цена первого автомобиля начинается от 782 000 в базовой комплектации. Конкурент в этом плане выигрывает, поскольку его стоимость от 670 000 рублей.


Каждый из автомобилей имеет свои плюсы, поэтому выбор будет зависеть от желаний и предпочтений. Преимуществом Ford Focus является то, что им легче управлять, но по практичности лучше Skoda Rapid. Если нужен автомобиль для семьи и спокойной езды по городу, то лучше сделать выбор в пользу чешской модели. Для тех, кто привык к быстрой и динамичной езде больше подойдёт Ford Focus.


Шкода Рапид 2017
Киа Рио

Рапид Багажник
Багажник Киа Рио

«Ниссан Альмера» и «Шкода Рапид»

Оба оппонента выступают в одной «весовой» категории – сегмент бюджетных авто. Нисколько не умаляя технических характеристик: они находятся на высоте, можно отметить весьма скромный экстерьер моделей. Все очень просто, без дизайнерских изысков – классическое оформление кузова.


Размеры «японки» чуть больше. Этим обусловлен лучший пространственный объем в салоне Almera. Интерьер обеих авто также не претендует на оригинальность. Японский минимализм в оформлении противостоит чешско – немецкому прагматизму. Отделка сделана добротно, но из материалов не самого высокого качества.

И та, и другая модель обрадует предпринимателей или садоводов: багажное отделение на высоте, за 500 л. При трансформации сидений заднего ряда Rapid даст фору кроссоверам – 1868 л.

Самые скромные моторы объемом 1.6 л имеют различную мощность: Nissan – 105 л. с., Skoda – 90 «лошадок».

По стоимости выгоднее «Рапид». Базовое оснащение стоит всего шестьсот с «хвостиком». В «Альмере» такая же комплектация на 50 тыс. руб. дороже, но и опций в ней больше.

История

В 1998 году состоялась презентация субкомпактного автомобиля, который мало чем отличался от концепта, представленного еще в 1991 году. Интересно, что автомобиль считается одним из самых популярных в России. С 1999 года и по сей день, на отечественном рынке было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. В 2002 году состоялся рестайлинг американской модели, после которого автомобиль получил улучшенный дизайн и начинку. Стоит отметить, что уровень продаж обновлённого компакт-кара вырос на 50 %.

В 2004 году всеобщему обозрению был представлен Фокус второго поколения, базировавшийся на модуле С1. Автомобиль считается прямым родственником Вольво S40 и Мазда 3, так как разделяет с ними одну платформу. В 2008 году во Франкфурте была презентована обновлённая версия «американца». Среди наиболее существенных изменений, следует выделить модернизацию системы безопасности.

В 2010 году в Детройте дебютировал Фокус 3, который также в 2014 году пережил масштабный рестайлинг. По словам представителей компании, в следующем году должен состояться выход модели четвёртой генерации.

Главный конкурент «американца» — Шкода Рапид, был презентован на франкфуртском автосалоне в 2011 году. Если быть точнее, то в Германии представили концепт-кар модели, а окончательная версия Рапид дебютировала осенью 2012 года в Париже. В 2013 году началось серийное производство чешской модели на отечественном заводе в Калуге. Стоит отметить, что российская версия Рапид имеет адаптированную подвеску и более высокий дорожный просвет.

В России доступно четыре комплектации оснащения автомобиля. Плюс ко всему, в 2012 году Рапид признали самым безопасным в сегменте. На данный момент на мировом рынке также доступна ребеджированная версия чешского автомобиля – Сеат Толедо.

Что лучше в плане успешности карьеры? Преимущество хочется отдать «американцу» Форд Фокус.

Провальное авто и мировой бестселлер

Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.

Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2021 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.

Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.

Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.

Также читайте: Что лучше: Ford Mondeo III или Mitsubishi Lancer IX

Внешний вид

Сравнивая экстерьер автомобилей можно заметить одну достаточно редкостную и от того еще более интересную закономерность: внешне дизайн автомобиля впитал в себя менталитет и традиции страны производителя. Объясняем: в экстерьере Фокус можно заметить присущую американцам вспыльчивость и целенаправленность. Дизайнерам удалось совместить прогрессивность и традиционализм, присущий всему модельному ряду Форд.

Его оппонент внешне выглядит вполне типичным европейским автомобилем, экстерьер которого выполнен согласно концепции консерватизма и практичности, но при этом он не лишён вкуса и изысканности.

Несмотря на такую разность, передняя часть автомобилей имеет очень схожую компоновку элементов, но здесь преимущество хочется отдать именно Форд Фокус.

А вот сбоку и сзади автомобили абсолютно разные, что уже в большей мере соответствует ожиданиям автолюбителей. За более смелые дизайнерские решение опять таки локальная победа присуждается «американцу».

Учитывая вышесказанное, Форд Фокус выглядит сильнее своего конкурента в плане внешности.







Салон

Сравнивая салоны автомобилей, хочется заметить, что выполнены они в очень схожих стилистических концепциях, но, всё же, внутреннее убранство Фокус симпатичнее. Это связано с идеальным сочетанием в салоне американца основных черт модельного ряда и последних технологичных разработок компании. В свою очередь, Рапид может предложить весьма скучный и привычный интерьер. Конечно, его нельзя назвать очень слабым, но в данном противостоянии он заметно уступает.

Единственным утешением для чешских разработчиков стало то, что салон их автомобиля вместительнее оппонента. А вот что касается качества отделки, то здесь, опять-таки, явный фаворит Форд Фокус.

Технические характеристики

Для максимально объёктивного сравнения, мы противопоставили две 1.6-литровые модификации Фокус и Рапид, каждая из которых собрана в 2017 году.

Итак, кузов Рапид длиннее Фокус на 123 мм, но при этом ниже на 31 мм. Величина колёсной базы также больше у американского автомобиля – 2648 мм против 2602 мм. А вот клиренс выше у «чеха» — 170 мм против 167 мм. К тому же, Шкода Рапид легче своего оппонента на 159 кг. Здесь же отметим, что у Рапид более объёмный багажный отсек – 530 литров, против 316 литров у Фокус.

Что касается силовых агрегатов, то они оба работают на бензине, и подключены к системе полного привода. Невзирая на одинаковый объём, мощность двигателей разная. Движок Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а Фокус – 125 «лошадок». Такая разница объясняется довольно просто – мотор американского автомобиля оснащается турбинным нагнетателем.

Если говорить о показателях динамичности, то, например, время разгона с нуля до сотни Рапид – 11.6 с, а у его сегодняшнего конкурента – 11.7 с. Также, чешская модель может похвастаться большей экономичностью – 6.1 литров в среднем, против 6.3 литров у Фокус.

«Рапид» и «Веста»

Приятно осознавать, что мы доросли до того момента, что можно сравнивать отечественные модели с европейскими. Судя по отзывам, новая Lada достойно представляет нашу страну на автомагистралях.

По габаритам обе модели примерно одинаковы. Дорожный просвет чуть выше у «Лады» – 178/170 мм. Внешний вид «Весты» интереснее. Рельефные кузовные детали, в соответствии с разработанным дизайном X, привлекают к машине внимание.

В интерьере Rapid преобладает классика с элементами педантизма. Партнерство с немцами дает о себе знать. Ручки управления находятся именно там, где они должны быть. В салоне достаточно просторно для автомобилей класса гольф.

Lada преобразилась и внутри. Оригинальная компоновка панели приборов, комфортные кресла, руль. Только вентиляционные дефлекторы напоминают кошмары интерьера прежних «Жигулей».


«Лошадей» под капотом больше у Vesta: 106 против 90 л. с., при почти одинаковых по объему моторах (1.6 л). Однако расход топлива у нее настораживает – примерно 7л на 100 км против 5.8 у Rapid. Но чешская модель более привередливая – «кушает» 95-й бензин.

Стартовая цена обоих авто с базовой комплектацией начинается от 620 — 650 тыс. руб.

Читайте также: