Шкода рапид когда менять масло

Обновлено: 05.07.2024

В Skoda заявили, что менять масло чаще, чем раз в 15 тыс км, не имеет смысла даже в России. Причина

В Skoda заявили, что менять масло чаще, чем раз в 15 тыс км, не имеет смысла даже в России. Причина

Уже долгое время автомобилисты спорят, какой интервал следует соблюдать при замене моторного масла. Большинство автопроизводителей устанавливают межсервисный интервал в 15 тыс км, соответственно и замена масла проходит тогда же. Правда некоторые компании до сих пор придерживаются правила "ТО каждые 10 тыс км", как например Toyota.

Японцы аргументируют это заботой о беспроблемности автомобиля, чтобы он прослужил сотни тысяч километров, не зря именно Toyota принято считать одним из самых надежных автомобилей. Правда на другой чаще весов располагаются деньги владельцев, ведь стоимость ТО не малая.

Вернемся к замене масла. Многие делают его промежуточную замену через 7-8 тыс км, говоря о сложных условиях эксплуатации в России и о том, что инструкции писали для европейского потребителя.


Однако производители настаивают на своем - достаточно придерживаться регламента. Такой вопрос задал владелец Skoda автопроизводителю.

"Прочитал, что при замене масла надо ориентироваться вовсе не на пробег, а на мото-часы. Вроде как при моей средней скорости 20–25 км/ч и якобы рекомендованном разработчиками интервале замены 200–300 часов мне придется менять масло на 7–8 тыс. км пробега, а не на 15 тыс. км, как предписывают инструкция и сервисная книжка. Это правда?"

Чехи в своем фирменном издании SkodaMagazine заверили, что их инженеры учли, в том числе, суровые условия эксплуатации в нашей стране.

"Нет причин для беспокойства — при разработке программы технического обслуживания для России специалисты Skoda учли сложные условия эксплуатации (невысокую среднюю скорость, качество топлива, значительные перепады температур) и повышенные нагрузки на агрегаты автомобиля. Именно поэтому производитель предписывает в нашей стране так называемый интервальный график ТО с плановыми визитами на сервис каждые 15 тыс. км пробега (в Европе межсервисный пробег — правда, при использовании специального масла категории Long Life — определяется бортовым компьютером и может достигать 30 тыс. км). Безусловно, владелец волен менять масло в двигателе чаще — хуже от этого машине не будет и дилер в такой услуге не откажет, но и резонных доводов увеличивать расходы на содержание автомобиля тоже нет", - такой официальный ответ автопроизводителя.

Масло в двигатель и коробку Шкода Рапид 2020


По мере эксплуатации растущего парка модели Шкода Рапид у все большего количества владельцев появляются вопросы по срокам замены, применимости эксплуатационных материалов, в частности, смазочных. Проще говоря, когда и в каком агрегате масло нужно менять и какое масло заливать. Попробуем разобраться.

Сроки замены

Предельные определены регламентом ТО автомобилей Шкода в России и приведены в сервисной книжке. О фактических речь пойдет ниже.

Двигатель

Срок замены масла в двигателе для стандартных условий эксплуатации составляют 15 000 км или 1 год (что наступит раньше).

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Но для тяжелых условий, довольно обширный перечень которых приведен в той же сервисной книжке (например, эксплуатация в крупном городе, в горных условиях, при сильном морозе, буксировке прицепа и т. д.), регламент рекомендует эти сроки сокращать, но не указывает, на сколько.

В результате сложилась практика, когда владельцы самостоятельно определяют сроки замены, исходя из своих оценок тяжести условий эксплуатации. В зависимости от типа мотора они составляют:

Срок замены масла для механической КПП официально не установлен, оно считается залитым на весь срок службы коробки. На практике владельцы предпочитают его менять через 50-60 тыс. км. Процедура это несложная, но трудоемкая в силу неприспособленности МКПП к замене масла.



Какое лучше масло лить?

Концерном ВАГ разработана система допусков, то есть существует перечень сортов масел, одобренных специалистами концерна для применения в тех или иных агрегатах автомобилей семейства ВАГ.

Двигатель

В двигатель (бензиновый) всех авто группы Шкода, в т. ч. и Рапид, должно заливаться масло, имеющее допуск VW 502 00. Информация о наличии такого допуска, как правило, отображается на этикетке канистры (емкости) с маслом.


До 2020 г моторное масло с завода заливалось фирмы Castrol, точнее, фирмы Setra Lubricants, продающей свою продукцию в т. ч. и под брендом Castrol. Само по себе это хорошее масло, одна проблема, на пространстве постСССР его довольно часто подделывают.

Для уменьшения риска нарваться на подделку рекомендуется замену масла проводить на авторизованных сервисных центрах, имеющих свои линии снабжения т. н. оригинальными маслами Volkswagen, однако полностью исключить риск нельзя.

Во многом пертурбации связаны с очередным витком борьбы за экологию, превращающейся в паранойю. ВАГ переходит в Европе на менее вязкие масла, улучшающие топливную экономичность, но жертвуя при этом смазывающими свойствами.

Список масел, имеющих допуск VW 502.00/505.00 от 20.03.2020.

Из неоригинальных, имеющих допуск ВАГа, масел для двигателей 1,6 неплохо себя зарекомендовали:

  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Вязкость масла. Очень упрощенно, чем ниже первая цифра, тем легче стартеру провернуть коленвал двигателя в мороз, чем выше вторая цифра, тем более густое масло будет при рабочей температуре двигателя и его расход на угар.

То есть для нового двигателя можно, особенно в холодных климатических районах, применять менее вязкое масло, по мере износа или росте расхода переходить на более вязкие сорта.

Допустимым по нормам Шкода считается расход 0,5 л масла на 1 000 км пробега, но эдак и посреди дороги стать можно, поэтому при расходе более 0,1 л/1 000 км уровень масла стоит контролировать при каждом запуске двигателя.

Если коробка механика или робот, потребуется 2 литра фольксвагеновского масла G052512A2. На снятых с гарантии авто можно применять и другие, соответствующие вязкости 75W-90 и спецификации по API: GL-4.


Для коробки-автомат предусмотрено трансмиссионное масло VW G 055 540 A2. Однако оно довольно дорогое, поэтому часто используют аналоги Toyota ATF T-IV/WS AT Fluid или MOTUL ATF VI.


Итоги и выводы

ВАГ не стесняется поддерживать имидж респектабельности в том числе и ценами на эксплуатационные материалы. Оригинальные масла Фольксваген/Шкода довольно дорогая штука, но потратив некоторое время на поиск в интернете, можно найти подходящие аналоги, особенно в коробку, по более интересным ценам и существенно сэкономить.

Как поменять масло в двигателе Шкода Рапид своими руками?


При обслуживании Шкоды Рапид, одной из самых главных процедур является замена масла в двигателе. Устаревшая жидкость оказывает серьезное влияние на ходовые характеристики транспортного средства. После проведения процедуры по замене масла в двигателе работа механизмов значительно улучшается.

Когда требуется замена масла?

Признаки, которые способствуют ускоренной замене жидкости:

  • Повышенный расход топлива транспортного средства;
  • Сниженная динамика автомобиля;
  • Посторонний шум в двигателе.

Если присутствует один из таких симптомов, следует задуматься о замене жидкости в двигателе внутреннего сгорания.

Какое масло выбрать?

Какое масло заливать? В двигатель Шкода Рапид следует заливать оригинальное масло, рекомендуемое производителем. Если такой возможности нет, нужно подбирать аналоги со следующими параметрами вязкости: 0W40, 5W40, 5W30.

Параметры вязкости зависят от сезона, в котором эксплуатируется транспортное средство.

Популярные фирмы аналоги:

  • Лукойл;
  • Шелл;
  • Мобил 1;
  • Ровенол;
  • Тотал;
  • Эльф.

Этапы замены масла в двигателе Skoda Rapid

Прежде чем начать процедуру замены, нужно подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся во время работы.

Необходимые инструменты:

  • Набор ключей (шестигранных и гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Ветошь;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее масло;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для масляного фильтра.

Пошаговая инструкция:

  1. Чтобы осуществить слив масла, для начала следует прогреть силовой агрегат до 50-60 градусов по Цельсию.
  2. Установить транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  3. Демонтировать защиту картера соответствующей отверткой.
  4. Открутить пробку заливного отверстия и вытащить щуп. В этом случае автомасло быстрее сливается из системы, так как попадает кислород.
  5. Подставить под сливное отверстие тазик или другую посуду. Вместимость должна быть не меньше пяти литров.
  6. После полного слива масла отводится тазик в сторону.
  7. При необходимости, промыть силовой агрегат. Для этого используется промывочная жидкость. Следует закрутить пробку сливного отверстия обратно. Залить в горловину промывочную жидкость. Закрутить пробку заливного отверстия. Завести силовой агрегат. Дать поработать ему несколько минут.
  8. Снова открутить пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость. Подождать несколько минут, пока промывочная жидкость полностью вытечет. Обратите внимание: Промывать двигатель следует со старым фильтром.
  9. Пока стекает промывочная жидкость, меняется масляный фильтр. Перед установкой нового фильтра налить 100-150 гр масла. Смазать резиновое уплотнительное кольцо.
  10. Залить новое масло. Уровень жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметками. Следует помнить: после запуска двигателя смажутся все механизмы, поэтому уровень будет немного ниже. Поэтому следует дать поработать двигателю несколько минут, заглушить его, подождать 10-15 минут и повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.
    Процесс замены масла в двигателе Шкода Рапид завершен.

Периодичность замены

Многие задаются вопросом, как часто нужно менять масло? Как было описано выше, жидкость в системе двигателя нужно менять раз в 10-15 тысяч километров пробега. С учетом российских условий осуществлять эту процедуру, по мнению автоэкспертов, нужно немного чаще. Последствия несвоевременной замены влекут за собой возможные поломки автомобиля.

Основные поломки:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ деталей двигателя.

Чтобы этого избежать, следует своевременно проверять масло. При эксплуатации в российских условиях делать это нужно чаще.

Замена масла Skoda Rapid

По рекомендации завода-изготовителя регламент технического обслуживания, а именно замены масла и масляного фильтра на Skoda Rapid необходимо производить каждые 15000 километров пробега. В условиях тяжёлой эксплуатации дорог СНГ данные интервал рекомендуется сократить до 10.000 км.

Процесс замены

Для замены масла и масляного фильтра Шкода Рапид потребуется подъёмник или яма, для обеспечения доступа снизу автомобиля. Также, стоит приготовить чистый ветошь и набор инструментов. Рассмотрим поэтапный процесс замены масла и масляного фильтра:

  1. Открываем капот, находим маслозаливную горловину и откручиваем её.
  2. Переходим под низ автомобиля. Для того чтобы заменить моторное масло необходимо будет снять нижнюю металлическую защиту. Обычно крепится она четырьмя или 5-ма болтами.

Двигатель

Мотор Шкода Рапид

Отвертка для снятия маслосливного болта

Отвёртка для откручивания сливного болта Шкода Рапид

Слив отработанного масла

Слив моторного масла Шкода Рапид

Масляный фильтр

Заливка нового масла в масляный фильтр Шкода Рапид

Заливка нового масла

Заливаем новое масло в двигатель Шкода Рапид

Закручиваем маслозаливную горловину, греем автомобиль. Даём ему остыть 5-7 минут. Снова проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Выбор масляного фильтра

На Skoda Rapid устанавливается масляный фильтр, который имеет артикул 04E 115 561 H . Ценник колеблется в районе 10 $.

Кроме оригинального масляного фильтра на Шкоду Рапид имеется ряд аналогов:

Замена масла на Шкода Рапид.

По техническому регламенту замена масла на Шкода Рапид следует производить ежегодно либо по пробегу через каждые 15 000 км.

Для того чтобы поменять масло следует обзавестись следующим:

  • Масляным фильтром;
  • Маслом для замены 5 литров;
  • Пробка масляного поддона, а дешевле алюминиевым уплотнительным кольцом для пробки;
  • Емкость, в которую мы должны будем сливать отработанное масло;
  • Было бы неплохо иметь специальный ключ которым снимают масляный фильтр, но можно обойтись и без него;
  • Для пробки понадобится ключ на 18;

Масло подбираем в соответствии со стандартом VW 502 00.

Прогреваем двигатель Шкода Рапид и сливаем масло, пока он не остыл. Чтобы это сделать вначале нужно открутить пробку с маслосливной горловины.

замена масла у шкода рапид

Теперь отворачиваем пробку с поддона. Не забудьте подставить емкость для отработки.

замена масла у шкода рапид

Пробку не выбрасываем, а меняем кольцо на ней. Если есть запасная меняем пробку.

замена масла на шкода рапид
Слегка проворачиваем фильтр кличем. За неимением ключа подойдет и наждачка или тряпка. Ждем пока стечет масло из фильтра. Вкручиваем пробку на место. Достаем новый масляный фильтр и заполняем его маслом, которое планируем залить в двигатель, примерно на треть. Этим же маслом смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра. замена масла на шкода рапид
Закручиваем новый фильтр на место.

Затем в двигатель заливаем новое масло. Оставляем все минут на 10. Затем смотрим уровень, если уровень меньше необходимого доливаем масло. Заем запускаем двигатель Шкода Рапид. Лампа индикатора давления масла через 3 минуты должна погаснуть. Выключаем зажигание. Ждем пару минут и проверяем уровень масла. Если меньше нормы подливаем.

Когда менять масло (временная запись)

Всем здравствуйте!
Читал много записей в БЖ о первой замене масла и так и не могу для себя решить когда менять.
По одним мнениям нужно обязательно менять после обкатки, по другим ездить дальше.
Сейчас цифра на одометре приближается к 2000 тысячам. Так вот вопрос:
Менять на 2000 тысячах или катать до 7500. Вариант с заменой на 15000 точно не рассматриваю.
Буду рад аргументированному ответу!

Skoda Rapid 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2019


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2013

Комментарии 30

Я дак не менял. Да и до 15к не накатаю) так что на 7-8 к поменяют)))

я поменял на 5000 жижа была черной, потом поменяю в 15, а следующие через каждые 7500, езда в основном по городу и считаю в таких условиях лучше менять чаще. 15000 это большой пробег на одном масле.

Вы уж извините, вот масло многие меняют часто, даже очень часто некоторые, заботясь о своем двигателе. Потом пишут, что двигатель работает тише, машина с места рвет, хотя скорее это все желаемые наши ощущения (если звук начали различать работы после смены масла, может двигатель пора на капиталку? Там все на тоненького.) Я о другом, а тормозную жидкость все тоже меняют, ну хотя бы по регламенту? Раз в два года или через 40000 км? Про масло все эксперты гоаорят, что выдерживает заявленные промежутки (с учетом мото часов), а вот про тормозную жидкость эксперты настоятельно рекомендуют ее менять, но многие не делают. Вот и забота об авто.

Тормозную жидкость на прошлом авто менял 3 раза за 150 000 тысяч км. пробега.
Менял не совсем по регламенту, а по прибору определяющему количество воды, которую вобрала в себя ТЖ в процессе эксплуатации.
Если не ошибаюсь, то когда в тормозную жидкость попадает до 2,5% воды, то точка кипения понижается, это опасно при резком торможении, поскольку вблизи нагретых тормозов могут образоваться пузыри пара.
Поэтому и менял опираясь на показания прибора.

Вы уж извините, вот масло многие меняют часто, даже очень часто некоторые, заботясь о своем двигателе. Потом пишут, что двигатель работает тише, машина с места рвет, хотя скорее это все желаемые наши ощущения (если звук начали различать работы после смены масла, может двигатель пора на капиталку? Там все на тоненького.) Я о другом, а тормозную жидкость все тоже меняют, ну хотя бы по регламенту? Раз в два года или через 40000 км? Про масло все эксперты гоаорят, что выдерживает заявленные промежутки (с учетом мото часов), а вот про тормозную жидкость эксперты настоятельно рекомендуют ее менять, но многие не делают. Вот и забота об авто.

все правильно. Политика двойных стандартов у людей. Масло нужно — тормозуху нет. Заправляюсь только на Лукойле, но в то же время масло Лукойл говно — лью Ликви и т.п. Маркетологи правят балом)

У меня 1,6 атмосферник, ТО-0 было бесплатным после обкатки 1500 км. Я приехал со своим маслом и фильтром. Далее 15, 30, 45 и недавно 60. Все у официалов.

Масложора нет? Какое масло льете?

Масло не жрет, лью Shell Helix HX 8. И ещё: вот уже год езжу на 92-м и доволен.

в семье было очень много машин и всегда меняли все по регламенту и никогда не было проблем… заняться не чем? меняйте каждую 1000

Предположу, что было много машин потому что вы их вовремя меняли, т.е. по истечении гарантийного срока. Это хорошо, когда можно менять авто каждые 2-3 года. А я вот не уверен, что на 100 % через 3 года поменяю Рапид на что-то другое, в России живем) Поэтому и хочу продлить жизнь двигателю своевременной заменой масла.

у отца пробег 200т на авто, делает все по регламенту, никаких проблем) ну да да, это 200й…
Но как я вижу это, основной доход дилера это сервис и когда они продают машину дают тебе список с регламентом, раз они пишут что нужно менять тогда то, то наверно так и есть, вряд ли люди которые делают авто глупее нас! Тем более если была бы необходимость дилер бы был тока рад менять масло почаще так как это основной их доход! как то так

Вот что бывает, если не менять заводскую жижу: www.drive2.ru/l/9930502/

Большое спасибо! Очень интересная и полезная статья! Вывод для себя сделал.

Вот что бывает, если не менять заводскую жижу: www.drive2.ru/l/9930502/

Статья очень интересная и полезная, только там про зоводскую жижу не слова. В статье кажется больше говориться об условиях эксплуатации и своевременой замене масла. Не по цвету или запаху, а моточасам. Плюс оригинальное масло.

Там указано, какое заливалось.

>>>Масло использовалось бочковый Castrol EDGE 5w30

Не сильно отличается от заводского. Тот же гидрокряк.

На пао-синтетике такого бы результата не было.

Каждый в статье видит то, что он хочет видеть! Про плохое масло там по моему не сказано. Оригинальные масла примерно одинаковы (допуски надо смотреть). Главная мысль там, что авто такси, с соответствующими условиями экспьуатации — короткие пробеги и много холостого хода. Авто фирмы, работы по регламенту, на одометре 15000 км, а фактически по мото часам все 40000 км. Кстати, это статья наглядное пособие тем, кто не читает инструкцию производителя и греют авто по утрам. Вот что главное зло!

Да, оригинальные масла годятся только чтобы с салона приехать домой и потом доехать до точки смены масла.
Не более того.

Уже это обсуждали, что на нормальном масле, которое живет по моточасам больше в два раза — такого бы не было.

Поменяй на 4000-5000, обкатка все-таки. А все последующие замены — через каждые 7500.

Почему не семь ровно или восемь 15000 это нормальный интервал как выше сказали делать нечего меняй чере 100 км

Очень интересный подход, что масло не много по темнело и его надо менять. А по вашему масло должно быть прозрачным до 15000 км? Масло должно темнеть, это нормально, если оно остается светлым, это не масло, а г…но! Главное, что бы двигатель был внутри чистый, а не масло! Правда, с этим маслом уже параннойя, скоро каждый день будем менять, кто первый этим похвастается? Кто-то придумал, что там обкаточное масло и во время обкатки притираются детали двигателя и там прям куски металла отламываются! Что за бред? Там залито нормальное масло, качественное. Все оригинальные масла — технологичные. Присадки специальные разрабатывают производители, целые лаборатории работают. Главный критерий замены масла — это условия эксплуатации авто. Если много пробок, это одно, по трассе — другое дело. Конечно 15000 км. много, это маркетинг, многие будут менять промежуточно. Это деньги для сервиса. Решайте сами — есть деньги, меняйте хоть каждый день, но будет ли это лучше, БОЛЬШОЙ вопрос.

Моторное масло для двигателя Skoda Rapid

Skoda Rapid – автомобиль бюджетного класса, являющийся конкурентом Volkswagen Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Поступил в производство в 2012 году. Дизайн автомобиля разработан в стилистике концепт-кара Skoda MissionL образца 2011 года. Машина спроектирована на платформе Skoda Fabia и представляет собой пятидверный лифтбек. Ближайшим «родственником» Rapid является Seat Toledo 4. По размерам машина сопоставима с лифтбеком Skoda Octavia 1996 года, и при этом еще имеет более просторный салон благодаря большей колесной базе (+50 мм, 2600 мм). В 2019 году в России начались продажи обновленного Rapid.

Масло в двигателе Шкода Рапид – как часто совершать замену

Владельцы автомобиля Skoda Rapid меняют моторное масло каждые 10 тыс. км, однако при выявлении признаков ухудшения качества жидкости (помутнение, наличие осадка в виде грязевых отложений и продуктов износа, металлической стружки и т. д.) может потребоваться более ранняя замена через 6-7 тыс. км. Это актуально в суровых городских условиях – например, в светофорных пробках. Агрессивный стиль вождения, непредсказуемые старты и торможения, резкие перегазовки – все это тоже негативно сказывается на качестве масла и уменьшает его срок службы.

Двигатель Шкода Рапид – сколько масла заливать

Первое поколение NH3, 2012-2017

В России модель Rapid представлена вместо хэтчбека Skoda Fabia 3-го поколения, который продается только в Европе. Пятидверный лифтбек В-класса разработан на платформе PQ25 концерна Фольксваген. Его длина и ширина составляет 4483 и 1706 мм соответственно. Клиренс достигает 170 мм, что обеспечивает хорошую адаптацию к суровым дорожным условиям.

Кроме того, Рапид обладает вместительным багажником на 530 литров, который можно увеличить до 1470 литров, если сложить спинку заднего дивана. В салоне автомобиль ассоциируется с моделями Фольксваген.

Интерьер выполнен в строгом стиле и лишен каких-либо серьезных эргономических просчетов. В России машина доступна с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (90-110 л. с.) и 1.4 турбо (125 л. с.). Коробки передач – пятиступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Рестайлинговый Rapid 2019 года имеет кардинальные отличия от модели 2012 года. Помимо доработанного дизайна с новой решеткой радиатора и «хищными» фарами, лифтбек получил улучшенный салон с дополнительными опциями.

Бензиновые двигатели с 2012
  • 1.2 75 л. с. CGPC; объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.4 122 л. с. CAXA; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.4 125 л. с. CZCA; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 105 л. с. CFNA; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 110 л. с. CWVA; объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 90 л. с. CFW; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Рапид

Оригинальное

Для Skoda Rapid рекомендуется оригинальный смазочный материал VW 504/507 с артикулами G052195M4 (5 л) и G052195M2 (1 л). При необходимости можно подобрать текучесть масла, которая определяется параметром SAE. В данном случае важную роль играют климатические условия. Например, преимущественно в зимнее время года рекомендуется вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом подойдет исключительно 20W-40 или 25W-50. При поездках круглый год рекомендуется заливать всесезонное масло с параметрами SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе масла-аналога для двигателя Skoda Rapid важно ориентироваться не только на понравившийся бренд (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Castrol, Elf, Liqui Moly), но и характеристики продукта. Речь идет о европейской классификации ACEA A/B3, а также американском допуске API – SN или SM для бензиновых двигателей. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Skoda Rapid.

По допуску 504/507:

  • Mobil ESP Formula 5W-30 art 152621
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
  • Motul Specific 504/507 5W-30 art 106375.

Шкода Рапид 1.6 замена масла

Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид

З амена масла в акпп Шкода Рапид необходима, чтобы продлить срок жизни коробке передач. Тем не менее, если обратиться к инструкциям к большинству современных автомобилей, производители заявляют пожизненный ресурс.

Технически производитель не врет, ведь он определяет срок службы авто по продолжительности гарантии. Если она истекла, то автомобиль отработал положенное ему время. Тем не менее, если ухаживать за АКПП, можно добиться более долгого срока службы.

Салон Шкоды Рапид

Когда нужно менять масло

Давайте посмотрим, когда речь идет об автоматическом приводе, когда нужно делать плановую замену масла в автоматической коробке передач .

Первый раз масло рекомендуется обновить не позднее 100 000 км пробега. Срок второй замены определяется индивидуально, однако чаще всего жидкость в коробке передач меняется при пробеге от 30 до 60 тысяч километров, в зависимости от нагрузки на автомобиль. Чем больше нагрузка, тем чаще нужно производить эти манипуляции. Под нагрузкой имеется в виду езда по бездорожью, буксировка транспортных средств, передвижение в пробках, движение в условиях влажности, когда вода достигает коробки передач.

Чистка поддона и магнитов АКПП

При смене стоит также проверить коробку передач на предмет износа и наличия чужеродных элементов, таких как куски металла, стружка или песок. Если такие элементы обнаруживаются, скорее всего в АКПП есть проблема.

Материалы для замены масла

Есть материалы, без которых невозможно осуществить корректную смену м асла в акпп .

Давайте посмотрим, какие материалы необходимы для смены:

  • универсальный очиститель. Продается в баллонах, удобен. Очищает масляный фильтр акпп , а также дно картера от стружек и грязи;
  • жидкость для замены;
  • емкость для перелива использованного материала;
  • перчатки и полотенце;
  • набор инструментов (ключей);
  • новый уплотнитель для размещения под крышкой слива.

Подбираем подходящее масло

Модификаций Skoda Rapid достаточно большое количество, здесь есть и вариант 2015 с бензиновым двигателем 1.6 л 110 л с , и вариант 2014 с бензиновым двигателем 1.6 л 105 л.с. Нужно знать, какое масло потребуется для замены в каждом их этих случаев.

К подбору нужно подходить с тщательностью, так как от него зависит, сколько вам прослужит коробка передач. Подобрать масло так же важно, как вовремя заменить его.

Существуют аналоги, которые также подходят для Skoda Rapid и ничем не уступают в качестве. Выделим следующие из них:

Масло Примечание
Toyota ATF Type T-4 Высококачественный материал, используемый для АКПП, устанавливается в машины Лексус, Тойота и прочие японские модели. Идеально совместимо со Skoda Rapid. Отличается высоким индексом вязкости, обеспечивает оптимальные свойства движения и плавное переключение передач. Защищает АКПП даже при высоких нагрузках.
Swag 81 92 9934 Жидкость повышенной эффективности для АКПП последних выпусков. Имеет повышенные допустимые значения крутящего момента. Совместимо с автоматической коробкой передач Skoda Rapid.
Mobil ATF 3309 Высокоэффективный вариант, отвечающий всем требованиям и спецификациям, предназначено для автоматических коробок передач. Отличается отличными рабочими характеристиками. Смазывает компоненты, что обеспечивает бесшумную работу механизма. Заботится о плавной работе коробки передач, обеспечивает стабильность и повышенную управляемость автомобилем. Продлевает срок службы коробки передач, предотвращая износ. Повышенная стойкость к окислению помогает жидкости дольше работать без необходимости замены. Устойчиво к вспениванию. Работает в связке с уплотнителями из синтетических материалов.
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY OW30 Синтетический материал, противостоящий износу и обеспечивающий должную защиту двигателю. Подойдет при спортивном вождении. Отвечает всем международным стандартам. Подходит для автомобилей Шкода Рапид с двигателями 1.2, 1.4 TSI и 1.6 MPI. Уверенно работает даже в условиях повышенного холода.
TOTAL QUARTZ 9000 5W40 Подходит для автомобилей Шкода Рапид с 1.4 TSI и 1.6 MPI двигателями. Предоставляет повышенную защиту деталей двигателя при разных эксплуатационных режимах. Обладает устойчивостью к окислению и температурам, позволяя продлить срок службы.
TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 Отвечает всем требованиям, идеально при необходимости повысить срок использования. Используется для защиты двигателя в различных условиях, отличается пониженным уровнем выброса веществ в атмосферу. Может использоваться для двигателей Шкода рапид 1.4 и 1.6 TDI

Замена масла в АКПП

Когда некогда поехать в сервис, автовладелец начинает думать над тем, чтобы произвести замену самостоятельно, тем более, что замена масла в АКПП Шкоды Рапид в сервисе стоит недешево.

Частичный способ замены масла

Полный способ замены масла

В том случае, если вытекающее масло имеет подозрительный цвет и слишком мутное, стоит сделать полную замену. Если вы только что сделали частичную замену, можно произвести двойную частичную замену, проехав 10-15 километров и повторив процедуру частичной замены. При такой процедуре жидкость перемешается с новой, а гидротрансформатор и все полости очистятся. Само масло будет таким, будто вы на нем проехали 5-10 тысяч километров. Полную замену масла акпп skoda rapid делают и за один раз, при этом чистят поддон и меняют фильтр.

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Rapid

Российские автомобилисты привыкли, что автомобили чешского концерна отличаются столь же высоким качеством, как и продукция материнской компании при более доступной стоимости. Но каким бы совершенным не было транспортное средство, без своевременного ухода оно рискует быстро превратиться в машину, которая больше будет простаивать в ремонтах, чем ездить.

Автомобиль Skoda Rapid

Так что регламентные ТО проходить нужно обязательно, учитывая, что без их отметок в сервисной книжке ни о каком гарантийном обслуживании не может быть и речи.

Особенности регламента техобслуживания лифтбека Skoda Rapid

Как и у большинства других иномарок, периодичность проведения ТО у Rapid составляет 15 000 километров. При этом необходимо учесть, что альтернативный срок техобслуживания Skoda Rapid составляет один год.

Указанный график может быть пересмотрен в сторону сокращения, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Таковыми считаются ситуации, когда транспортное средство часто или длительное время работает в следующих условиях:

  • используемое дизельное топливо содержит повышенную концентрацию серы;
  • машина используется для буксировки прицепа и ездит при нагруженном верхнем багажнике;
  • эксплуатируется в местности с повышенной запылённостью, на дорогах, посыпанных солью или на глинистых;
  • когда авто часто заводится и ездит мало с большими временными интервалами между поездками (частый холодный пуск мотора);
  • автомобиль часто эксплуатируется при минусовых температурах.

Если совмещены несколько из описанных условий, между регламентными ТО могут потребоваться внеплановые работы (замена масел, фильтров, технических жидкостей).

Нулевой техосмотр не обязателен, но рекомендуется (при наезде 1000 км.). На гарантию игнорирование ТО-0 не влияет.

Воздушный фильтр Skoda Rapid

Регламент ТО-1 (15 000 км.)

Первое сервисное обслуживание Skoda Rapid и все последующие предполагает выполнение следующего базового перечня работ:

  • заменить салонный фильтр;
  • осмотреть ветровое стекло на предмет наличия трещин и других дефектов;
  • осмотреть и смазать дверные замочные скважины и замок капота;
  • проверить функционирование сдвижного люка;
  • осмотреть тягово-сцепное устройство;
  • проконтролировать методом визуального осмотра состояние антикоррозионного покрытия;
  • такую же процедуру выполнить в отношении ЛКП;
  • проверить магистрали топливной/выхлопной систем на наличие подтёков и повреждений;
  • убедиться в работоспособности стеклоочистителей;
  • произвести замену масляного фильтра/моторного масла;
  • залить в топливный бак присадку G17;
  • проверить свечи, при необходимости – произвести замену;
  • убедиться в нормальном состоянии воздушного фильтра, иначе – заменить;
  • проверить крепежи силового агрегата и другого навесного оборудования в моторном отсеке;
  • проверить уровень ОЖ и герметичность магистрали СО;
  • проверить состояния ремней;
  • проконтролировать состояние чехлов ШО, наконечников рулевых тяг;
  • убедиться в целостности ШРУСов, приводных валов, корпуса КПП;
  • проверить люфт в ступичных подшипниках;
  • проверить герметичность тормозной магистрали;
  • проконтролировать уровень ТЖ, произвести доливку при необходимости;
  • убедиться в отсутствии критического износа тормозных колодок/барабанов/дисков;
  • осмотреть подвеску на предмет целостности;
  • убедиться в функционировании внешних световых приборов;
  • проконтролировать состояние автопокрышек;
  • проверить АКБ;
  • произвести регулировку фар;
  • проконтролировать работоспособность выключателей, кнопок, переключателей, всех электропотребителей.

Перечень работ при втором ТО

Регламент ТО-2 чешского лифтбека включает базовый перечень работ с заменой масла, масляного фильтра, салонного фильтра, а также предписывает, что при 30 000 км. нужно менять воздушный и топливный фильтры.

Список мероприятий при ТО-3

Регламент третьего техобслуживания Skoda Rapid, выполняемого при пробеге 45 000 километров, предполагает выполнение все работ из става первого ТО плюс необходимо произвести замену тормозной жидкости.

Регламент ТО-4

При достижении пробега в 60 000 км. необходимо провести четвёртое регламентное обслуживание лифтбека, включающее все замены и проверки, входящие в базовый комплект работ.

Дополнительно на Skoda Rapid меняются следующие расходники:

  • свечей зажигания;
  • фильтра очистки воздуха системы питания;
  • топливного фильтра.

На модификациях, оснащённых шестидиапазонной АКПП, производятся работы по оценке качества трансмиссионного масла, при необходимости выполняется его замена.

Регламент ТО при 75 000 км. пробега

Кроме перечня мероприятий, входящих в состав перового техобслуживания, выполняется замена тормозной жидкости.

Регламент ТО-6 (90 000 км.)

При посещении сервисного центра с целью проведения регламентных работ при пробеге 90 тысяч километров выполняется весь перечень проверок, входящих в состав ТО-2, а также выполняются замены:

    ;
  • масла в силовом агрегате;
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • топливного фильтра.

ТО-8: перечень работ

Восьмое техобслуживание, проводимое при пробеге 120 000 км., является самым дорогостоящим. Оно включает все работы, проводимые при ТО-4, включая замену свечей, плюс проведение ряда других мероприятий:

  • меняется поликлиновый ремень генератора;
  • производится замена зубчатого ремня ГРМ (независимо от типа двигателя, бензинового или дизельного);
  • меняется ремень привода насоса ОЖ.

Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid

Замена трансмиссионного масла регламентом техобслуживания лифтбека Skoda Rapid не предусмотрена. Предполагается, что оно не потеряет свои смазывающие характеристики на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют каждые 50 000 км. проверять состояние смазывающей жидкости, и при наличии признаков сильного загрязнения производить её замену.

Замена тормозной жидкости по регламенту производится каждые 30 000 км., начиная с третьего ТО, но моно ориентироваться и на альтернативную схему: первую замену произвести через три года, и далее менять ТЖ каждые два года.

Каждые пять лет вне зависимости от пробега производится замена АКБ автономной сирены.

Состояние ремней (приводных/ГРМ) рекомендуется проверять через два года, начиная с четвёртого года эксплуатации автомобиля.

Ремень ГРМ Skoda Rapid

Стоимость ТО Skoda Rapid

Рассмотрим ориентировочную стоимость в рублях прохождения ТО для Rapid с 90-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП (в скобках указана стоимость при замене оригинальных исходников на аналоги):

Читайте также: