Шкода суперб почему так дорого

Обновлено: 05.07.2024

Skoda Superb: как 1,3 миллиона превращаются в 3,1

Какая занимательная нумерология. Базовый Superb стоит 1,3 миллиона рублей, а самый топовый — 3,1! Разница — в 2,(384615) раза! Да, никто не берёт голую 125-сильную «Шкоду» бизнес-класса с механикой, потому что от «Суперба» там одно название. Равно как и нафаршированная всеми опциями и пакетами машина существует только «в сферическом вакууме», как говорят в интернетах. Но вилка цен в любом случае впечатляет.

Вообще, купить любой VAG — задачка не из простых. И дело не только в дороговизне: просто конфигуратор не раз вскипятит вам мозги дилеммой «уже пора остановиться или взять ещё вот этот пакет?». Skoda Superb — яркий представитель племени искусителей: немецкая детальность усилена чешской изобретательностью. Поди откажись от гениального органайзера багажника или чумовой диодной подсветки салона — особенно попользовав всё это лично. Вооружившись трезвым расчётом, но не отбросив эмоции, начинаем считать.

В течение пары месяцев мы поездили на трёх версиях семейно-делового лифтбэка. Начали с 1.8 DSG7 (180 л.с.) и двинули по восходящей — через 2.0 DSG6 (220 л.с.) к топовой полноприводной 2.0 (280 сил). Да, прошли мимо базового 1.4 о 150 «лошадях» (есть ещё версия 125 л.с.), но об этом моторе подробно рассказывали в длительном тесте «Октавии», поэтому с ним всё ясно и так.

Стоит ли платить за мощный мотор?

В случае с «Октавией» мы пришли к выводу, что переплачивать за 1.8 против 1.4 особого смысла нет — не так велика была разница в ощущениях. На «Супербе» за отправную точку берём 180-сильный 1.8, альтернативой которому с доплатой в 141 тысячу рублей может быть 220-сильный 2.0. И в этот раз прогресс налицо — дополнительные 40 л.с. и 30 Н∙м реально дают динамику нового уровня. В разгоне до сотни это целая секунда выигрыша.

Если 1.8 уверенно едет, то двухлитровая уже «валит». Лучшая тяга даёт лёгкость разгона: на газ давишь нежнее, и это приятное ощущение. А при ускорении в пол двухлитровый мотор не допускает сомнений в разрешении ситуации в вашу пользу. При этом в обычной езде расход топлива не отличается на сколь-нибудь существенную величину: за продолжительный период у меня и там, и там выходило около 10 литров. Единственное, что может смущать с такой жирной тягой — это передний привод. Не лучше ли обратиться к полному?

А за полный привод?

Флагманская 280-сильная версия с муфтой Haldex в приводе задней оси — уникальная на сей день модель. Раньше зверский мотор с полным приводом имел Subaru Legacy, но он у нас больше не продается. Двигатель «Шкоды» просто взрывной: при резком старте немаленький лифтбэк аж припадает на заднюю ось. Но не очень понятно, зачем машине такого формата вообще издавать рёв и столь резко двигаться. Да, полный привод превращает избыток тяги в достаток, но большой необходимости в такой комбинации нет, а стоит она дорого — от 2,3 миллиона.

При этом подвеска полноприводной версии такая жёсткая, что невольно ищешь на кузове шильдик RS. Если прочие версии лишь жестковаты, то эта откровенно дискомфортна по плавности хода. Наконец, получить зимой «фан» тоже не выйдет: муфта настроена по-переднеприводному, а система стабилизации (не путать с противобуксовочной) лишь ослабляется, но не отключается целиком. Последний аргумент против этой нишевой модификации — аппетит не менее 12 литров топлива на каждую сотню пробега.

Какая DSG предпочтительнее?

С двигателем 1.8, как и с начальным 1.4, сочетается 7-ступенчатая DSG, тогда как оба 2-литровых мотора идут с DSG6. Что это значит для терзаемого муками выбора покупателя? А ничего — характер у них одинаковый, и при смене первой тестовой машины на следующую, уже с 6 передачами, мы не заметили существенной разницы.

Всё то же торопливое перепрыгивание на высшие ступени (а откуда иначе взяться скромным 10 литрам на сотню?), те же моментальные переключения в сочетании с ленцой и затупами при внезапном трогании. Наконец, всё тот же суперкаровский темп смены ступеней в спортивном режиме коробки. Надёжность? Истины в последней инстанции мы не знаем, но некоторое время назад концерн VAG «допилил» младшую «сухую» коробку до приемлемого уровня надёжности. Нарекания не исчезли, но их стало меньше.

Самые нужные галки в конфигураторе

Подход концерна Volkswagen к наполнению опциями основан на гибкости и разнообразии. Причём последнее — конёк именно Skoda, инженерам-затейникам которой нет равных в придумывании полезных и не очень мелочей. Рамка контейнера для мусора в дверные карманы, магнитный аккумуляторный фонарик в багажнике, зонты в торцах дверей, держатель для планшета на подголовнике, держатель для пропуска на лобовом стекле, неожиданные кармашки — фантазия интерьерщиков «Шкоды» вызывает лишь восхищение! Часть идёт в базе, а за что-то придётся доплатить.

Так, мы однозначно советуем светодиодную подсветку интерьера — с ней ночные поездки особенно уютны. Обязателен и набор сеток в багажнике за 4 000 — мы не можем представить себе такой груз, который ими нельзя было надёжно закрепить! А вот коврик для телефона Phonebox на поверку оказался не беспроводной зарядкой, а всего лишь усилителем сигнала сети, который лишь слегка экономит батарею мобильника. Сомнительная штука, тем более что держать смартфон там неудобно.

Есть и совсем специальные вещи — управление передним правым креслом рукой любого пассажира (2 800), складывание спинки переднего правого (4 800), выезжающий из-под бампера фаркоп (45 тысяч) или крепящийся в лючке дивана съёмный чехол для лыж (6 000). Однозначно стоит набрать, дешёвых, но приятных мелочей, вроде «корзинок» для мусора (1 000 рублей), заднего стеклоочистителя (4 400 рублей) или шторок на окнах (8 900 за боковые). А вот заплатить 2 300 за раздражающий датчик усталости или 4 700 за возможность сэкономить пару шагов три раза в год (столько стоит механизм складывания спинки дивана с доступом из багажника) — идея неоднозначная.

Так что же выбрать?

Мы убедились, что количество вариаций Skoda Superb стремится к бесконечности. Но оптимальным считаем мотор 1.8, который с DSG стоит от 1 750 000 рублей. Таковым бы стал двухлитровый, не будь он дороже аж на 339 тысяч! Такой разрыв связан с тем, что 220-сильной машине не положено никакое иное базовое оснащение, кроме богатого Style. Ну а полноприводную версию мы признаём самой несбалансированной — нужны веские доводы, чтобы остановиться именно на такой.

SKODA SUPERB 2019 - 2020. Что нового и почему так дорого!

В последнее время Volkswagen AG большое внимание уделяет своему структурному подразделению Skoda Auto . Что ни год, то происходят обновления или смены поколений той или иной модели. Например, в прошлом году был произведен рестайлинг лифтбека D - класса Skoda Superb III – поколения.

Производитель внес некоторые изменения во внешний вид автомобиля. Спереди - это новая радиаторная решетка с полностью хромированными вертикальными полосами, матричные светодиодные фары и противотуманные фонари. В задней части также поменяли оптику на светодиоды, поворотники сделали в виде тонкой полоски, а вместо эмблемы фирмы на крышке багажника разместили разделенную надпись «S K O D A».

Кроме этого, изменения произошли и в трансмиссии, и в силовых агрегатах, устанавливаемых на лифтбек, продающийся в России . Если до рестайлинга на отечественном рынке были доступны четыре двигателя: 1,4 – литровый 150 лошадиных сил, 1,8 – литровый 180 лошадиных сил и два двухлитровых 220 и 280 лошадиных сил, то теперь нам будут ставить только один: турбированный бензиновый 2,0 - литровый 190 лошадиных сил с новой семиступенчатой роботизированной коробкой DQ 381.

Получается, что на обновленном Superb не будут доступны модификации с шестиступенчатой механической коробкой передач и полном приводом. Хотя, на официальном сайте производителя есть информация, что лифтбек с топовым двигателем 2,0 литра мощностью 280 лошадиных сил и полным приводом будет продаваться у нас уже в этом году.

Что касается расхода топлива на новом двигателе: в смешанном режиме 6,4 литра . Разгон до сотни на этом моторе 7,7 секунд .

На фоне обзора двигателей и трансмиссий актуально сразу же сравнить стоимость до и после рестайлинга. Цена на обновленный Superb в начальной комплектации «Ambition» начинается с 2 107 000 рублей . На мой взгляд, слишком дорогое удовольствие для тканевого салона и при отсутствии аудиосистемы, круиз – контроля и еще много чего.

Дорестайлинговую версию можно купить минимум за 1 896 000 рублей с кондиционером, круиз – контролем и аудиосистемой. Максимальная стоимость составляет 2 548 000 рублей , но это за автомобиль с 2,0 – литровым двигателем 280 лошадиных сил и полным приводом. Еще, более, чем на 500 000 рублей можно докупить дополнительных опций.

В общем, получается, что минимальная цена выросла более, чем на 200 000 рублей , хотя, конечно, двигатель и трансмиссия совсем другие, а комплектация и выбор опций стали богаче. В Superb внедрены некоторые полезные изменения, такие как матричная светодиодная оптика, вентиляция бампера, система «старт – стоп», новая аудиосистема «Canton» с двенадцатью динамиками, навигация, ну и разные «фишки» в салоне: матовые накладки на двери, проекция на землю надписи « Skoda» при открытой двери и разные хромированные полоски в салоне.

В обновленном Superb многие ассистенты водителя от Volkswagen . Например, предупреждение о помехах при смене полосы движения; помощники при движении в пробке и резких поворотах и адаптивный круиз – контроль.

Тест-драйв 280-сильного Superb 4x4: это самая дорогая Skoda, на которой мы ездили

Какую машину вы выбрали бы, если бы собирались потратить 50—55 тысяч долларов? Наверно, присматривались бы к BMW или Mercedes? А может, изучали бы комплектации Tesla? Вариантов на самом деле много. За полсотни тысяч долларов можно купить достойный новый (или почти новый) автомобиль практически любого класса. И кажется, человек с такой суммой вряд ли вообще вспомнит о существовании бренда Skoda. Но оказывается, иногда к дилеру чешского производителя приходят клиенты, как раз присматривающие себе машину за такие большие деньги. И выбирают они топовые версии Superb. Любопытства ради мы взяли на пару дней рестайлинговый Skoda Superb с 280-сильным мотором, полным приводом и кучей опций. Стоит такая машина 133,7 тысячи рублей. Причем это со скидкой. Изначальная стоимость такого лифтбэка — 146 тысяч рублей. И это за непремиальный седан D-класса. С ума сойти!

D-класса?! Автор, ты что-то напутал

Кажется, еще со времен Французской революции на форумах не утихают споры по поводу классификации таких моделей, как Skoda Superb и Toyota Camry. Поклонники данных моделей яро доказывают, что это бизнес-класс, подкрепляя свое убеждение линейкой — мол, посмотрите, какие они длинные. И ведь действительно, у Superb места на втором ряду как у Rolls-Royce Ghost. Несмотря на то, что Superb все три поколения был построен на базе Volkswagen Passat, у него всегда была удлиненная колесная база. Даже первый вариант модели не совсем копировал «бэ-пятого»: у Passat расстояние между осями составляло 2703 мм, у первого Superb — 2803 мм. Таким образом, чешская модель всегда была ориентирована на клиентов, у которых есть личный водитель. Ну или на таксопарки.


В то же время бизнес-класс в современном автомобильном мире измеряется не линейкой, а многими факторами, включая престижность бренда. И здесь Skoda при всем уважении к ней недотягивает до конкуренции с Mercedes E-Class или BMW 5-Series. А непремиальных представителей сегмента Е уже и не осталось на рынке Европы (если кто забыл, мы оперируем именно европейской классификацией). Таковыми когда-то были Peugeot 607, Opel Omega и, кстати, старые поколения Toyota Camry. Таким образом, относить Superb к бизнес-классу сегодня некорректно. В конце концов во многих исполнениях Superb — это «поперечник» с передним приводом. В подавляющем большинстве европейских каталогов и энциклопедий Skoda Superb — это модель D-класса. Иногда выделяют подкласс D+. Но уж точно не Е.


На «Автобарахолке» такие Superb стоят $13 тысяч. Откуда цифра 50?

Третье поколение Skoda Superb вышло на рынок в 2015 году и в 2019-м получило рестайлинг. Сейчас за 14—15 тысяч можно взять хороший подержанный вариант лифтбэка, пусть и без подключаемого полного привода. Но во-первых, мы говорим про новую машину (у дилера Superb стоит от 80 тысяч рублей), во-вторых, это самая мощная Skoda c 2,0 TSI и 4×4, а в-третьих, тестовый автомобиль в достаточно богатом исполнении.

Ярче идентифицируем бренд Skoda с обновлённой моделью Superb

Продажи стартуют осенью, тогда же объявят и новые цены ― но больших изменений ждать вроде бы неоткуда. Сегодня начальный Superb 1.4 TSI с «механикой» стоит 1,64 млн рублей, а такой же Combi — на 200 тысяч дороже.

Соплатформенный Volkswagen Passat до и после рестайлинга почти не различить, но обновлённый Superb имеет один уникальный признак. На крышке багажника ― будь то дверь лифтбека или универсала Combi ― хромированными буквами выведено Skoda. Чтобы, значит, не путались. Кстати, не так много марок используют подобный приём: сразу на ум приходят Porsche, Land Rover, китайцы… Чёткая надпись должна повышать узнаваемость. На маркетинговом новоязе это называется усилением идентификации бренда.

Ну а чем ещё зацепить взгляд? Только если обновлёнными фарами-фонарями и бамперами. В переднем, в отличие от Пассата, даже при заказе топового матричного светодиодного света остаются противотуманки с функцией подсветки поворотов. Но руль и медиасистема обновлением не затронуты, тогда как Volkswagen перешёл на компоненты следующего поколения. А вот опционный электронный щиток приборов у Шкоды — с теми же, как в Пассате, размерами и возможностями. Графика адаптирована под чешский стиль, в частности, символы на спидометре и тахометре расположены по окружности.

Не изменились передние сиденья с непонятным выступом под лопатками. Все зарядно-коммуникационные гнёзда в салоне оснащены традиционными USB-разъёмами, тогда как Passat переведён на USB-C. Впервые на Шкодах датчики бескнопочного доступа встроены в задние дверные ручки. Проникновение на просторнейший диван с ребёнком или поклажей в руках упростилось. Гамма силовых агрегатов ― в целом пассатовская: открывать её будет старый мотор 1.4 TSI, тогда как в Европе уже 1.5 TSI. Не стоит ждать и возврата дизелей ― даже новейшего 1.5 TDI Evo мощностью 150 л.с.

Но я прокатился на таком, и жалеть перестал. Даже в дуэте с шестиступенчатой «механикой» Evo-дизель везёт скучно, без малейших подхватов. Несмотря на 340 Н•м, почти полуторатонная машина не оставляет ощущения запаса тяги. Зато ― ни шума, ни вибраций… Из тех моторов, что осенью приедут с обновлённым Супербом в Россию, удалось опробовать 2.0 TSI в двух вариантах. Самым популярным в гамме в целом наверняка окажется 190-сильный ― и вопросов к нему нет, не считая лёгкой заминки при резком старте с места. И та сделана явно специально, для сбережения сцеплений семиступенчатого «робота» DSG.

Все тестовые лифтбеки оснащены опционным «прогрессивным рулевым управлением» (2,2 оборота баранки от упора до упора) и адаптивными амортизаторами DCC. Для подвески, в отличие от Пассата, предусмотрено три предустановки, а не гибкая 15-ступенчатая регулировка. Особой спортивности в шасси как не было, так и нет. Точные, чёткие реакции сочетаются с аккуратно синтезированным реактивным действием на руле и чуть жестковатой обработкой средних неровностей. Но это ― с европейскими настройками и 12-сантиметровым, по моим замерам, клиренсом. К российскому пакету для плохих дорог (ППД) претензий у нас бывало больше.

Скаутовский полный привод эффективно поддерживается электронными имитациями блокировок. Особенно в режиме Offroad, где и муфта привода задней оси поджимается раньше, что заметно при диагональном вывешивании. Хороша и 272-сильная модификация мотора 2.0 TSI. Тяги за глаза везде и всюду. Правда, решение о поставках Скаута к нам отложено. Видимо, смущает спрос на универсалы Superb в целом. Если у Пассата их доля достигает 20%, то у Шкоды ― всего три процента. Да и с реальным дорожным просветом 135 мм такой «внедорожник» у нас засмеют. А более высокого набора пружин и амортизаторов в распоряжении чехов пока нет.

На обычном универсале я тоже прокатился. Если лифтбек с многослойными передними стёклами по акустическому комфорту где-то на среднем уровне класса, то аналогично укомплектованный Combi расстраивает более высоким уровнем шума от дороги и ветра. Уж не поэтому ли, что коэффициент аэродинамического сопротивления существенно выше ― 0,30 против 0,27 у лифтбека? Но все остальные ездовые ощущения совпадают.

Скромность рестайлинга ― даже менее заметного, чем у Пассата, ― объясняется просто. В Европе Superb фактически покупают только в корпоративные парки, а частные продажи не дотягивают до 20%. Флит-менеджерам нужнее моторы, удовлетворяющие нормам Euro-6d, а не удобные сиденья или продвинутый круиз-контроль с датчиком хвата руля. Основные сливки снял Passat. А чешскому флагману, видимо, предписано прежде всего сделать Шкоду более узнаваемой у частников.

357. Skoda Superb осмотр. Стоит ли брать на вторичке?

Всем Привет! Сегодня хочу Вам рассказать о некоторых вещах в этом автомобиле, как его выбрать и что проверить, а так же пару особенностей. А закончится пост аварией, которую многие видели!

Шкода — это ведь неплохие машины, за небольшие в целом деньги, с отличным оснащением, и многие журналы, издания, и каналы говорили, что эта машина лучшая в классе, и я много в чем соглашусь. Но бу VAG это Вам не новый VAG, и к 100 000 км пробега может оооочень многое изменится. Примером будет автомобиль, который смотрел я сам для заказчика. Я всегда говорю, все автомобили надо покупать по своим возможностям, и увиденное ниже, будет на 90% VAGа который продают бу. И я не говорю именно об Супербе, а так же и об Октавии, и косвенно это подойдет для Гольфа и тд.

Начнем с небольшого описания, совмещу его с осмотром, чтобы было понятнее, что к чему, а так же, приложу цены на запчасти где это требуется, чтобы Вы могли посчитать вложения в бу Шкоду, и понять, почему цена на вторичке 600 000 рублей за 2011 год.

Внешний вид.
Он всегда будет на любителя! О вкусах не спорят, но лично мои ощущения, не красавица эта машина, хотя и уродливой не назову ни в коем случае. Сольется в потоке автомобилей, и не будет выделяться из толпы. Лично я на таких машинах и езжу))) Так что, мне бы вполне подошла)

Краш тест.
Само собой 5 звезд!

ЛКП
ЛКП не толстое, здесь нет двойного заводского окраса, который я находил на Шкодах уже не раз. Лкп не толстое, до 140 мкм примерно.
По телефону, сказали, есть пару окрасов. Какие точно говорили по телефону, не помню, врать не буду.

Приехал, замерил, и вот что показывает толщиномер — правая передняя дверь покрашена со шпаклей около 1 мм, переднее правое крыло окрашено, капот окрашен. Это что касается толщины ЛКП.

Но и это еще не все, если посмотреть на болты, то переднее левое крыло тоже снималось, и судя по всему оно окрашено. Значит мы получили окрас всей морды.

Когда окрашена вся морда, я начинаю смотреть внутрянку, фары, и так далее, все сопутствующее. Нужно понять, была ли машина битая, или просто не было ничего серьезного. И фары Хэлла!

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что капот ремонтировали. Нужно просто его открыть, и посмотреть внимательно. Косяки после ремонтов почти всегда остаются. Отметил Вам маркером, где остались косяки и неровности.

На этом этапе осмотра, многие уйдут от автомобиля. Не устроит просто кузов. А другие наоборот скажут, что ничего серьезного же не было, ну покрашено и покрашено.

Еще визуально было видно, что тормозные диски передние требуют замены. К сожалению фото их, не влезает в пост. Диски колесные, облазят. А резина зимняя растрескалась уже от старости.

О двигателе.
Здесь стоит 1.8 TSI 152 лошади, CDAB. Каковы проблемы этого мотора?
Масложором страдают все, что были до середины 2011 года. При этом по телефону спрашивал у каждого про масложор, все как один говорят — не есть ни грамма!
А реально официалы, меняли двигатели в сборе на некоторых Шкодах.

Долгий прогрев двигателя. Зимой, порой кажется, что пока не поедешь, он не прогреется даже до +40С.

Привод ГРМ здесь цепной, но цепи VAGa мягко говоря не долговечны. То есть ходят как ремень, благо проверить это можно по натяжителю, и через диагностику компьютером. А при любом осмотре VAGа, я всегда с собой беру комп. Я не раз говорил, что осмотр на таких авто, надо начинать именно с диагностики. Проблемы с цепью так же были, у некоторых она не отхаживала даже 40 000 км, цепь перепрыгивала, и клапана с поршнями встречались. Официалы так же меняли эти моторы по гарантии, а по цепи ГРМ был отзыв, если не ошибаюсь.

И вот на этой осмотренной Шкоде, цепь ГРМ уже попросилась на замену.
Все цены на запчасти подобраны по ВИНу осмотренного автомобиля. Все цены взяты с Экзиста лишь для ознакомления. Я не искал самую дешевую цену.
VAG 06K 109 158 AD Цепь ГРМ основная 3 шт. 2 дн.5 756 р.
VAG 06K 109 467 K Устройство натяжное основной цепи ГРМ 196 шт. 3 дн.2 592 р.
VAG 06H 109 509 Q Успокоитель цепи грм левый 1 шт. 3 дн. 872 р.
VAG 06H 109 469 AP Успокоитель цепи грм правый 3 шт. 3 дн.557 р.

А вот нашел на профильном форуме, что нужно для замены, только без цен.
06K 109 158 AD — Цепь ГРМ
N 10 554 005 — Болт для натяжителя 2 шт .
N 91 000 101 — Кольцо уплотнительное под датчик распредвала
06H 109 509 Q — Успокоитель цепи привода
06H 109 469 AP — Направляющая цепи привода
06K 109 467 K — Натяжное устройство цепи привода
06H 109 469 T – Планка
06L 103 085 B — Сальник коленвала
06H 103 483 D — Прокладка
06H 103 483 C — Прокладка кожуха ГРМ верхняя
WHT 001 760 — Болт коленвала
06H 103 081 E — Фильтр масляный
N 911 303 01 — Болт башмака
N 911 304 01 — Болт успокоителя 2 шт
N 910 967 02 — Болт крепления крышки цепи низ 15шт
3C0 145 117 H – Уплотнение
3C0 145 117 D – Уплотнение

Почему я говорю, что цепь здесь подошла? Можно косвенно ее проверить, и читайте какие показания должны быть, снова списано с форума. Мне же люди не верят, но верят ВАГовским форумам.
от 0 до 1 — обычно показания для недавно установленного натяжителя
от 1 до 2 — это самый ходовой диапазон тут может быть 3-4 возможно 5 канавок
от 2 до 3 — "Внимание" — но для начала смотрим в лючок там может быть 5-6 канавок
больше 3 — замена цепи ГРМ (побочным эффектом может быть плохая приёмистость автомобиля на низах или звук скрежета цепи о кожух ГРМ)

КПП
Здесь стоит DSG7. О DSG люди уже наслышаны и от меня в том числе. Скажу Вам честно, сколько пройдет коробка понять невозможно. Есть разные случаи. За 80 000 км на Пассате у друга 3 раза ремонтировали. Другие говорят, что нет проблем, третьи говорят, что надо уметь пользоваться. Но, скажу Вам, как все пользуются ней, нажали "D" и едут, ничего не делая больше, пока не доедут до места назначения. При этом часто нажимая в пол!
Гарантия на DSG7 5 лет или 150 000 км пробега. Осмотренная машина 2011 года, и еще пока гарантия на КПП есть, до середины года.
В самой коробке хранится пробег. И он может отличаться от щитка до 5%, однако здесь сходится со щитком километр в километр, и я не могу сказать, смотано просто или нет, так как столкнулся с этим впервые. Раньше пробег отличался всегда.

И вот такой немаловажный фактор как мотор+кпп = имеют кучу проблем. Я частенько пишу, что на многих машинах наоборот, двс+кпп=надежно. Здесь Вы должны понимать, что берете, а не тупо покупать первую попавшуюся машину. А коробка так и останется вашими рисками, поэтому и стараются брать машины, коробка у которых на гарантии + турбина со временем тоже умирает.
VAG 06J 145 701 RX Выпускной коллектор с турбонагнетателем 1 шт. 3 дн. 95 104 р.

За что люди любят Шкоды?
Оснащение просто отличное, цена не большая, качество отделки высокое. Свои 100 000 км новая она пройдет, правда с гарантийными ремонтами, но в любом случае все Вам исправят! Зато получите быструю коробку, хороший комфорт, тяговитый двигатель. Да и просто посмотрите в салон.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Может, это просто я такой невнимательный и не замечал обновленные «Супербы» в потоке? Ведь они продаются в России с конца прошлого года. Но нет. Хотя рестайлинг прошел точечно, перепутать лифтбек «до и после» не получится при всем желании. Причем при взгляде с кормы сделать это труднее всего: здесь вместо привычного кругляшка шкодовской эмблемы вдоль крышки багажника растянулось набранное крупным шрифтом название марки.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - dsc_2305-1024x644.jpg
Вместо эмблемы на крышке багажника появилась надпись Skoda.

Спереди различия уже не столь заметны, но они есть: это «сросшаяся» с фарами решетка радиатора и новый бампер с увеличенным воздухозаборником и вытянутыми в горизонт светодиодными противотуманками. Оптика теперь в «базе» полностью светодиодная, с эффектными поворотниками в виде «бегущей строки», а в средних комплектациях доступны адаптивные матричные фары, которые еще совсем недавно были гордостью и владельцев флагманов, вроде Audi A8.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Кстати, Superb — уже почти полгода как самая свежая по дизайну модель Skoda на российском рынке. Правда, сейчас этот титул отобрал новый Rapid (о нем вы также можете прочитать в этом номере журнала), но все прочие модели — и Octavia, и Kodiaq, и даже недавно дебютировавший в России Karoq — все на его фоне выглядят уже неактуально. Но дизайн — не единственное, что изменилось в модели. Рестайлинговый Superb наконец обзавелся «внедорожной» версией Scout и даже подзаряжаемой гибридной модификацией, способной проехать с полсотни километров не сжигая ни грамма бензина! Вот только в России ни того, ни другого не будет. Более того, для нашего рынка даже урезана гамма силовых агрегатов и трансмиссий.

Всё, из чего сейчас могут выбирать российские покупатели — это два бензиновых мотора 1.4 и 2.0 TSI на 150 и 190 л. с. (последний пришел на смену 180‑сильному 1.8 TSI) с безальтернативным передним приводом и «мокрой» 7‑ступенчатой DSG. А все потому, что в отсутствие локального производства цены на автомобили чешской сборки улетают в космос. Доставшаяся нам на тест 2,0‑литровая версия не в самой богатой комплектации стоит больше 2,8 млн руб. Если сюда поставить полный привод и мотор помощнее, то получим уже 3,5 млн, так как в бедных комплектациях подобные версии точно не пойдут. А уж про гибрид и «Скаут» я вообще молчу. За те деньги, которые они стоили бы в России, количество проданных экземпляров таких моделей устремилось бы к нулю.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?
За те деньги, что стоит Superb, хотелось видеть отделку побогаче. Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?
Передние сиденья очень удобны.

Но на самом деле стоит ли сожалеть об отсутствии многообразия выбора? Ведь большинство покупателей выбирало именно передний привод, с DSG и моторами мощностью до 200 л. с. И было бы странно, если бы было наоборот. Лично мне не попадались владельцы «Шкоды», готовые платить конский транспортный налог. Я не отрицаю, что они есть, и даже знаю примеры — но это как из фильма «ДМБ»: «Ты видишь суслика? А он есть». Более того, считаю, что даже в текущем виде линейка модификаций «Супербов» на российском рынке избыточна. Речь про универсал, который как бы есть, но которого, если посмотреть статистику продаж, как бы и нет. Так что ничего страшного не случится, если в модельной гамме «Супербов» останется только один кузов. Ведь если вы не планируете перевозить в машине холодильники и прочую крупногабаритную бытовую технику, покатое стекло огромного багажника лифтбека не станет для вас проблемой и вы вряд ли будете сожалеть, что в свое время не переплатили за универсал несколько сотен тысяч рублей.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Цифровая приборка — привилегия хорошо оснащенных версий. В начальной комплектации идут аналоговые шкалы.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

А вот для перевозки пассажиров Skoda Superb в любом кузове подготовлен превосходно: по запасу места на заднем ряду его можно сравнить с «семеркой» BMW со стандартной колесной базой. Здесь все продумано и в плане комфорта: есть шторки на стеклах, подлокотник с подстаканниками, пара разъемов USB, а у нашей машины — даже розетка на 230 Вольт. Плюс подогрев сидений. Вот только климат-контроль для заднего ряда — это отдельная опция, хотя, например, в «Тигуане» (понятно, что это пример из другой «оперы», но все же) он есть даже в базовой комплектации. В целом по богатству оснащения можно сказать, что чешский флагман — сама скромность. Такое впечатление, что производитель боялся добавить лишнего — а вдруг покупателю это не понадобится?

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

Сзади хватает места даже для рослых седоков. Лючок в спинке заднего дивана облегчает перевозку лыж и сноубордов. Помимо двух разъемов USB сзади может быть даже полноценная розетка 230 V.

Так что не надо удивляться, что в машине ценой под 3 миллиона нет, например, штатной навигации — ведь есть же Apple CarPlay c Android Auto. И вообще, разве сейчас кто-то еще пользуется штатными навигаторами? Вентиляция сидений — тоже излишество, чай, не в Африке живем, да и кому придет в голову заказывать эту опцию за 132 700 рублей?! И даже электронная приборная панель, которой сейчас не удивишь даже покупателей бюджетных моделей — здесь дополнительное оборудование. Как и многое другое. Например, заказывая адаптивный круиз-контроль за казалось бы вполне вменяемые 29 900 руб., ассистент удержания в полосе вы должны докупать отдельно, а стоит он, минуточку, без малого 70 тысяч! Словом, доплачивать здесь нужно едва ли не за каждый «чих». Но если основной покупатель — это не частники, а корпоративные парки, то такой подход может быть оправданным.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?
Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

И если рассуждать с позиции владельца такого парка, то отличная управляемость «Суперба» ему до лампочки. А вот то, что эту управляемость обеспечивает простая в ремонте и обслуживании «тележка» MQB, несомненно, зачтется как плюс. Кстати, просматривая видеообзоры, я к своему удивлению узнал: некоторые уверены, что эта модель построена на шасси… Audi A6 с передней многорычажкой! Спешим разочаровать «специалистов» — это не так, и спереди здесь стоит обычный McPherson. Чтобы в этом убедиться, можете посмотреть видео на нашем YouTube-канале, где я специально подробно отснял подвеску лифтбека. Там же вы увидите еще одно новшество «Суперба» — электромеханический усилитель тормозов. Какой в нем прок, я так и не понял, но работает он не хуже привычного вакуумного, позволяя точно контролировать замедление бойкого 190‑сильного аппарата.

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

В плане динамики — действительно грех жаловаться. Моментная характеристика мотора такова, что автомобиль срывается с места с пробуксовкой колес даже без активации режима Launch Control. «Мокрая» DSG работает привычно быстро, а наличие у коробки режима Sport не дало повода пожалеть об отсутствии в оснащении нашей машины системы Driving Mode Selection. Ведь какой обычно режим вождения выбирает водитель, кроме «стандартного»? Правильно, «спортивный». А он здесь и так есть! Ну а то, что при этом не меняются настройки руля и подвески — так это даже к лучшему: в «стоке» они оптимальны.

«Вы премиум-сегмент продаете, «Шкода»?!»: Почему Skoda Superb 2020 не найдет покупателя в России – автолюбители

Модель пережила незначительные обновления, но ее стоимость увеличилась существенно.


В текущем году российский авторынок стал богат на новинки. Это связано с обострением борьбы производителей за клиента. Так, чешский бренд провел рестайлинг популярной модели Skoda Superb, которая уже появилась в продаже у официальных дилеров страны. Но несмотря на обновления водителей разочаровала ценовая политика модели, которая превышает некоторые «люксовые» марки.

На данный момент в России доступен автомобиль с одним 2,0-литровым двигателем мощностью 190 л.с. работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной КПП. Появятся ли силовые агрегаты на 150 и 280 «лошадок» пока остается неизвестным. Разберемся, что может предложить новая Skoda Superb покупателю и за какую цену.

Базовая комплектация Ambition обойдется покупателю в 2,3 млн рублей, за среднюю вариацию Style придется заплатить 2,5 млн рублей, а топовое исполнение L&K оценивается в 2,8 млн рублей. Такая стоимость уже превосходит конкурентов, в том числе флагман Toyota Camry, а с учетом дополнений, которые обойдутся еще в 800 тыс. рублей, цена за модель Skoda Superb становится «нереальной». «Вы премиум сегмент продаете, «Шкода»?!», - задаются вопросом недовольные автолюбители.

Лучше, чем «Крета», почти как «Рейнджер»: К Renault Kaptur относились предвзято?

Kaptur как странный французский «фрукт», до которого нужно «дозреть».


В итоге обновленная модель не пережила глобальных изменений, а скорее получила точечные доработки. Учитывая высокую стоимость в кризисное время, есть вероятность, что чешская модель не найдет покупателя в России.

Подписаться:

15 тысяч защита двигателя?

Китайские производители не перестают удивлять своими новинками.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Бюджетный бизнес-класс: выбираем Skoda Superb за 600 тысяч рублей

alt=" Фото: Пресс-служба Skoda." />
 Фото: Пресс-служба Skoda.

Популярность бизнес-класса от "народной" марки "Шкода" объяснялась довольно просто: все знали, что это тот же самый Volkswagen Passat, только чуть попроще и заметно дешевле. Компенсацией за не самый престижный шильдик на капоте служил лимузинный запас пространства на втором ряду сидений, достигнутый за счет применения удлиненной платформы.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Убедившись, что схема коммерчески рабочая, в 2008 году Skoda создает второе, во многом аутентичное и куда более передовое поколение модели. Самобытный дизайн, применение почти всех технических достижений концерна Volkswagen, беспрецедентный простор и внедрение собственных необычных "фишек" вроде уникальной системы открытия двери багажника, при сохранении адекватных цен, делает Superb одним из самых востребованных автомобилей бизнес-класса.

Третье поколение, увы, попадает на российский рынок уже после обвала курса рубля в 2015 году. Не имея локализации модель выбивается из привычного ценового диапазона и постепенно утрачивает былую популярность на фоне все большего перехода Skoda в стан производителей кроссоверов.

Так что на сегодняшний день именно второе поколение модели на вторичном рынке предлагает максимальный выбор при лучшем соотношении цены и комплектации.

Фото: www.autohome.com.cn

Цены на первые образцы 2008 года сегодня начинаются от 400 тыс. рублей. Рассматривать такие "Супербы" стоит вряд ли ввиду чудовищных пробегов, которые могут достигать и полумиллиона километров. Недорогой бизнес-класс был невероятно популярен в такси и корпоративных парках, так что практически любой Superb стоит проверять на реальность пробега, избегая экземпляров, стоявших на учете на юридическом лице.

В 2013 году Superb II проходит рестайлинг, чуть обновивший внешность и комплектации автомобиля. Стоимость таких машин начинается уже от 600 тысяч рублей. Самые дорогие варианты - мощные бизнес-универсалы 2014 года выпуска, цены на которые крутятся вокруг отметки в миллион рублей.


Skoda Superb II поставлялся в Россию с тремя бензиновыми и одним дизельным двигателем.

Самым популярным мотором стал базовый 1.8 TSI мощностью 152 лошадиные силы, который имел достойные динамические характеристики. Тем, кому этого было мало, выбирали 200-сильный турбодвигатель 2.0 TSI. В небольшом количестве разошлись по России 140-сильные дизельные версии. Ну а на вершине гаммы стоял эксклюзивный Superb с V6 3.6 под капотом: это редчайшие экземпляры для фанатов марки - в продаже встречаются 3-5 штук на всю страну.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Проблемы бензиновых турбомотров TSI серии ЕА888 тех лет, кажется, выучены уже наизусть, автоэкспертами и сервисменами VAG уж точно. Skoda в этом плане исключением не стала.

Главных проблем три. Первая - проблемный цепной механизм ГРМ, которого в самом лучшем случае хватает на 150 тыс. км. Из-за особенностей конструкции цепь очень быстро растягивалась и стиралась, из-за чего мог случиться перескок со всеми вытекающими последствиями.

Вторая проблема - жор масла. Опять же, неудачная конструкция поршневой системы со специфическими кольцами в реальной эксплуатации работала не так, как было задумано, в результате чего в мотор засасывалось большое количество масла, которое забивало протоки и закоксовывало систему. Преддверием серьезных бед с двигателем с большой вероятностью станет выход из строя турбины в результате масляного голодания.

Добавилось к этому проблема усталости металла. В мощных двигателях при долгих ударных нагрузках порой обламывало поршни.

Хорошая новость заключается в том, что с 2011 года концерн VAG ставил на моторы TSI обновленную поршневую систему, а к 2014 году победить основные проблемы удалось почти полностью. Если же выбирать из двух моторов, то отдавать предпочтение нужно двигателю 1.8, который оказался более выносливым.

Куда надежнее 2.0-литровый дизель TDI, встречающийся двух видов - с балансирными валами и масляным насосом, который порой и выходит из строя, ведя к потере давления масла. Более поздние версии шли с вихревыми заслонками, которые нужно регулярно чистить, иначе их может заклинить. Традиционно для дизелей могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром, системой рециркуляции газов, клапаном EGR и, само собой, форсунками. Все это требует профилактического обслуживания. Что касается турбины, то чаще проблемы возникают с ее клапаном, который можно поменять отдельно.

Редчайший на "Супербе" атмосферный двигатель V6 заметно надежнее своих бензиновых турбо-"коллег" TSI, однако проблем не лишен. Поршневая группа и система ГРМ тут тоже требует внимания. Кроме того, встречаются проблемы с системой питания и зажигания. Владельцы других автомобилей концерна VAG с тем же мотором отмечают глюки его управляющей электроники.


Skoda Superb II оснащался на выбор четырьмя коробками передач - механикой, автоматом и двумя видами "роботов".

С механической коробкой передач, которая шла на базовых версиях, проблем меньше всего. Разве что на больших пробегах замены может потребовать недешевый маховик, да у темпераментных водителей раньше времени изнашивается сцепление.

Фото: Пресс-служба Skoda.

На дорестайлинговых версиях с мотором 1.8 был установлен надежный автомат Aisin. Его единственный недостаток - неудачный теплообменник, а основная причина проблем - малейшее загрязнение масла. Если два этих фактора нивелировать, коробка ходит долго.

Больше всего хлопот доставляет пресловутая роботизированная трансмиссия DSG-7, которая на тот момент еще не получила всех возможных доработок. Перечислять все ее проблемы в силу количества особого смысла нет. На машинах первых лет выпуска сцепления и мехатроник были фактически расходниками, а перепрошивку управляющей электроники приходилось делать несколько раз в год. На сегодняшний день существуют оригинальные ремкомплекты DSG, которые сильно упрощают и удешевляют обслуживание данной трансмиссии.

С дизельным мотором шел "мокрый" робот DSG-6, фрикционы которого находятся в масляной ванне. Этот вариант не в пример надежнее DSG-7 - ресурс всех узлов тут порой вдвое выше. Единственный нюанс - износ дорогущего двухмассового маховика, который обычно не выдерживает больше 150-170 тыс. км. Благо, давно появились достойные неоригинальные альтернативы.

Что касается версий с полным приводом, то проблем традиционная фольксвагеновская система на основе муфты Haldex почти не доставляет ввиду того, что Skoda Superb не подразумевает использования на бездорожье. Так что полный привод всегда используется в лайт-режиме, что значительно продлевает ему жизнь.


На Skoda Superb II применена полностью независимая конструкция подвесок, внешне напоминающая систему Passat. Однако на "Шкоде" она сделана куда более выносливой: алюминиевые рычаги заменены стальными, а шаровые и сайлент-блоки можно менять отдельно.

В среднем элементы подвески "Суперба" без особых проблем выдерживают 100 тыс. км пробега, после чего придется менять ШРУСы, опоры передних стоек, отбойники задних амортизаторов и задние пружины, быстро проседающие под нагрузкой огромного багажника. Сами амортизаторы при этом ходят порой более 150 тыс.км.

Электрический усилитель надежен сам по себе, однако часто встречаются проблемы с его проводкой и разъемами. В тормозной системе выйти из строя может блок управления ABS.


Skoda Superb имеет хорошую, но не идеальную защиту от коррозии. Производитель для снижения издержек сэкономил и на двойной оцинковке, и на качестве покраски. Десятилетние образцы встречаются в потертом виде со следами ржавых паучков и коррозией по кромкам дверей. Быстро окисляется и декоративный хром. Еще одна проблема возрастных машин - закисающий механизм хитрой системы двойного открытия багажной двери.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Просторный продуманный салон и огромный багажник, ради которых порой "Суперб" и покупают, также не лишен критики. У машины были как откровенно бюджетные комплектации, так и очень дорогие. В зависимости от этого разнится и их состояние. Тряпичные кресла порой протираются, не блещет красотой и не самый дорогой пластик отдельных деталей. Дорогие комплектации с натуральной кожей и алькантарой с возрастом выглядят заметно свежее.

Обратная проблема: нашпигованные электроникой топ-комплектации заметно чаще доставляют своим хозяевам проблем выходом из строя всевозможных датчиков, концевиков и прочего электрооборудования.


Достойные внимания экземпляры Skoda Superb начинаются где-то от 700 000 рублей. Самый надежный вариант - это дизельный автомобиль в паре с DSG-6 из заботливых рук.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Второй по выносливости - дорестайлинговый экземпляр не старше 2011 года выпуска с мотором 1.8 и классическим автоматом Aisin. А вот версию с двигателем 2.0 и коробкой DSG-7 можно покупать только в максимально свежем виде с минимальным пробегом со всеми возможными доработками агрегатной пары.

Это же касается и младшей версии 1.8 TSI DSG после рестайлинга. В остальном Skoda Superb II - один из самых удобных, комфортных, продуманных и недорогих автомобилей бизнес-класса.

Приговор с занесением

Да они нас дурят! Просто берут и заставляют плясать под свою дудку. Ну серьезно, каждый дополнительный десяток сантиметров автомобиля обходится нам оскорбительно дорого, причем обязательно с разговорами о более высоком классе, престиже и пресловутой премиальности. Хотите, чтобы на втором ряду сидений помещалось больше одного человека с пакетом? Мечтаете о таком багажнике, чтобы не приходилось пихать чемоданы в салон? А денег-то у вас хватит на такую роскошь?!

Вряд ли вам это сильно интересно, но не могу не поделиться: среди десятков разных автомобилей, с которыми мне довелось познакомиться, этот – третий. Третий по счету участник моего личного хит-парада «Хочу!».

Какой-то особой системы отбора у меня нет: попавшие в рейтинг машины отличаются по типу кузова, ценнику, стране происхождения и предназначению. Объединяет их только то, что каждой из этих тачек я по-настоящему хочу обладать. Но не в смысле «ух, мне бы этот AMG E 63!» (кстати, его в списке нет), а в плане именно купить и пользоваться. В своей реальной повседневности.

Не подумайте — я не настолько поражен космическим пространством универсала Superb, чтобы не замечать совсем никаких минусов. Для начала, «Шкоде» сильно не достает смелости в походе к интерьерам. И в случае с тестовым автомобилем это прямо беда.

Тут, в черном-черном царстве фольксвагеновской скуки, почти невозможно веселиться. Открыть большущий люк панорамной крыши и пустить через 11 динамиков концерт Боба Марли? Ну вот еще, клоунство какое! Только басовитые разговорные радиостанции, только серьезные вопросы: геополитическое противостояние, погода, гомосексуалисты. И люк закрыть, пока пыль в салон не налетела. Или расход не подскочил.

Еще один если не минус, то спорное решение в «Супербе» — это безальтернативное сочетание бодрого 220-сильного TSI с «роботом» и передним приводом. Да, такой Superb едет действительно напористо. И особенно радует на трассе, где длинная машина образцово держит прямую. Не попадайся под камеры — и будет тебе счастье. Однако в городе эта версия бывает слегка неуравновешенной.

Представьте себе: здоровяк Superb любит прикинуться хот-хэтчем. Тебе оно вроде и не надо было, но «робот» вдруг резко скинул пару передач, колеса опять ушли в пробуксовку, а руль начал рваться из рук!

В поисках гармонии вы неизбежно полезете ковыряться в опциональной системе выбора режимов движения — но я в результате сдался и признал лучшим вариантом самый что ни на есть стандартный. Хотя бы потому, что от подруливаний при каждом серьезном ускорении баловство с настройками никак не спасает, а в остальном от большой машины мне подсознательно хочется скорее комфорта, чем азарта.

Такой расход за месяц зафиксировал борткомпьютер при ежедневных поездках по городу и трассе

За что еще можно поругать самую крутую «Шкоду»? Ну, у нее, как и у многих родственников по концерну VW AG, весьма странная форма боковых зеркал. В угоду дизайну и аэродинамике тут подрезана крайне полезная область — нижняя секция внешнего угла, где по идее должны мелькать машины через ряд от тебя. В зеркала «Суперба» помещаются лишь кусочки этих автомобилей, что в столичной суете не только неудобно, но и местами небезопасно.

А еще меня однажды до чертиков напугал продвинутый круиз-контроль, который умеет тормозить до полной остановки и трогаться без касания газа. Я привычно включил удобную систему в пробке и, доверив ей педали, не особо внимательно следил за происходящим. И это чуть не стоило мне (точнее, автомобилю) разбитой морды, поскольку в какой-то момент он вместо замедления… да, начал ускоряться! И не в какой-нибудь незаметный мопед, а прямо в грузовичок, что плелся впереди. Не знаю, сработало бы автоматическое торможение или нет — но я вдарил по педали тогда, когда до ГАИ, эвакуатора и сбора справок оставалось не больше метра.

Наконец, максимально «неожиданный» минус: чтобы Superb произвел на вас такое же благостное впечатление, как на меня, за машину придется заплатить. Настоящими деньгами. Стоимость тестового экземпляра: 2 681 100 рублей. И если вы когда-нибудь увидите меня в салоне Skoda оформляющим покупку этого универсала, значит у меня каким-то невероятным образом нашлась ровно такая сумма. Или больше. Но точно ни копейкой меньше.

Эта цена сложена из 220-сильного мотора, топовой комплектации и дополнительных опций. Потому что сама по себе версия Laurin & Klement — это еще не все, что необходимо современному автомобилю современного человека. К тому же, оснащенного семьей.

Межсервисный интервал Skoda Superb составляет 15 тысяч километров

Расходы владельца Skoda Superb

ОСАГО13 178 р.
Каско76 679 р.
Транспортный налог14 300 р.
ТО15 284 р.
Топливо78 143,2 р.
Итого197 584,2 р.
Километр пробега (только топливо)3,9 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,88 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)6,05 р.

По умолчанию в исполнение L&K входят электропривод передних сидений (с памятью для водительского), подогрев всех кресел, дополнительные розетки на 12 вольт, недурственная 610-ваттная «музыка» Canton, обогреваемые форсунки омывателя, фоновая LED-подсветка интерьера с возможностью выбора цвета (чудо как красиво), системы помощи вроде автоматического торможения и переключения дальнего света, а также сами биксеноновые фары — адаптивные, которые никого не слепят и в то же время освещают все возможное пространство перед машиной. Работают хорошо и даже отлично, поверьте.

Камера у «Шкоды» пусть и не прячется, как у машин VW, но по умолчанию оснащена омывателем. Цена: 20 100 рублей

Laurin & Klement подразумевает и многие другие радости, но кое-какие важнейшие штуки все же придется докупать. Например, камеру заднего вида, потому что если вы берете большой автомобиль, то это уже не баловства ради, а комфорта для. Или вышеупомянутую систему выбора режимов движения, которая, среди прочего, может по ключам запоминать настройки разных водителей — для семейной тачки нужная вещь. Еще понадобится трехзонный климат-контроль, потому что с ребенком на заднем сидении не врубишь кондиционер так «громко», как хотелось бы самому. Добавим и огромную панорамную крышу, ведь это хоть как-то оживляет скучный салон.

Итого: универсал Superb с 220 силами и при комплектации Laurin & Klement обойдется вам минимум в 2 414 000 рублей. Еще 250-300 тысяч придется зарядить на опции. Как по мне, доплата в размере десяти процентов ценника того стоит. Хотя у конкурентов на этот счет может быть свое мнение. Кстати, вот они.

Volvo V60 CC

Среди остатков моделей Volvo предыдущего поколения есть симпатяга V60, который в России предлагается только во вседорожной версии Cross Country. За 2,5 миллиона рублей можно купить универсал с 245-сильным бензиновым мотором, а за 2,6 миллиона — со 190-сильным дизелем. В обоих случаях будет полный привод и присущий варианту CC увеличенный клиренс. Кроме того, за эти деньги машины будут в топовой комплектации. Однако несколько нужных опций все равно придется докупать. Ну, и места тут поменьше.

Собственно, я на этом завершаю свою болтовню. Добавлю только, что в моем авторитетнейшем списке «Хочу!» весь из себя способный Superb стал третьим по счету, но не по порядку. Он расположился между чем-то северным, большим и интеллигентным, и кое-чем маленьким, задорным и шестидверным. И еще: тем, кто тоже возжелал эту «Шкоду», советую подумать о выборе черно-бежевого салона. Ага-ага!

Читайте также: