Шкода суперб проблема с коробкой

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA


Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.


В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин


Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Лучше, чем предшественник


Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.


Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.


Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

- двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

- проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

- неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

- выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

- проблемы с шарнирами приводных валов.

- быстро перегорают лампы.

- быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

- быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

- защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.


Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

TUV : В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.

DEKRA : Классифицирует как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

Оживление DSG

Первые нотки тревоги подкинула мне жена. Помню, на дворе был тихий декабрьский вечер. Я сидел дома и спокойно дожидался жену из магазинов, попутно делая свои какие-то дела. И вот, она приходит и вдруг говорит:

Жена — Сегодня наша машина как то странно себя повела!
Я — В чем именно?
Жена — Проезжаю я лежачий полицейский на маленькой скорости. Как только проехала его задними колесами — нажимаю на педаль газа, и замечаю, что обороты растут, а машина не едет. Отпустила газ, нажала заново, и машина нормально поехала…

Ну, думаю, мало ли чего там глюкануло. Едет и ладно. Проходит примерно 2 недели, опять жена откуда-то возвращается, и опять рассказывает:

Жена — Останавливаюсь я на подьеме. Далее начинаю трогаться в горку, обороты растут, а машина вниз начинает скатываться. Тормоз, снова газ и все поехало…

Первый раз — случайность, второй — совпадение, третий — закономерность как говорится. Если повторится третий раз — буду разбираться. И тут как раз нам нужно было куда-то съездить. Сажусь за руль, еду — ничего и близко похожего нет. Съездили, вернулись в город, делаю почетный круг вокруг аллеи, чтобы подъехать к дому. Проезжаю лежачий полицейский, даю газу иии… И вот он третий раз! Приехали! Да не просто третий раз… В момент проезда лежачего полицейского двигатель самопроизвольно начал набирать обороты, при том что машина никуда не ехала. Как только обороты дошли до отсечки — на приборке высветилась "Неисправность ESC", после чего двигатель сбросил обороты до холостых, а коробка не работала (не реагировала на переключения). Окей — заглушил, завел и все заработало. Пару седых волос конечно у меня в тот момент добавилось.

На следующий день записываюсь к диллеру. Приезжаю, говорю мол заполняйте все бумаги, чтобы я мог находиться в ремонтной зоне со своей машиной. Менеджер пошел искать журнал по технике безопасности, последняя запись в котором 1,5 года назад (видимо в зону ремонта за это время никто не совался из посетителей). Одевают мне жилет, провожают к машине и начинается… Встает сонный ленивый сотрудник оффдиллера, похожий на медведя после спячки, и спрашивает у менеджера: "А это кто в жилете?". Говорю ему "Я владелец машины, буду тут стоять и смотреть". После этой фразы он начал действовать еще медленнее, ну да ладно. Достает он vas5054, подключает к машине и видит там одну единсвенную ошибку — "Ошибка связи двигателя с коробкой", и говорит:

"Мастер" — Где то связи нет коробки с двигателем…
Я — Бл…ин, да ладно?! Где именно?
"Мастер" — Нуууу, хз. Сейчас посмотрим.

Открывает капот, смотрит на провода, и говорит:

"Мастер" — Да не, вроде целое все. Я сейчас ошибку сброшу, если повторится — еще раз к нам…

Короче после этого случая я никогда в жизни не пересекал порога этого диллера, да и любого другого тоже) Ладно, не нашли там, нужно искать где-то еще. Выезжаю на Киевское шоссе, проезжаю 7-8 км как вдруг на скорости около 100км/час обороты начинают сами расти, а коробка просто отключается:

Аварийка, правый ряд, глушу машину, завожу — и все снова работает. Но вот с этого момента стало очень стремно на ней ездить… Выйдешь на обгон, а коробка "отвалится". Короче на ближайшие пару месяцев я переключился в режим пенсионера. Естесственно к диллеру обратно я не поехал.

Приехал я домой и стал нервно перелистывать форум за форумом, страницу за страницой, но ничего подобного не могу найти. Еще пару дней поисков, и нахожу похожую проблему с коробкой на passat CC, с которым моя машина собрана на одной и той же базе, коробке и двигателе. У него перетерся один из проводов, идущих к коробке в районе подключения к самой коробке.

Бегу на улицу, скидываю весь пластик, воздухозаборник, аккум, все что еще мешает… Но даже никакого намека не вижу на перетертость… Эххх, надежда совсем умерла. Стал по-тихоньку привыкать к новому режиму работы коробки и двигателя. Начал замечать что происходит это примерно с 40-ой по 50-ую минуту от начала движения, поэтому старался ездить только на короткие промежутки, либо очень быстро)

Наступил новый 2017-й год, первое января. Мы с женой не пьющие, поэтому решили съездить в кино на вечерний сеанс. Ехать 20 минут, ничего не предвещало беды, как вдруг на 5-ом километре пути машина перестает тянуть… Смотрю на приборке — а там джекичан. Глушу, завожу — толку ноль. Прислушался к двигателю — троит. Бле…ин, че за черная полоса то… Короче на троящем двигателе доехали, посмотрели фильм, и поехали в сторону дома.

На шкодовском форуме кто-то посоветовал заехать в VAG-СТО. Звоню, договариваюсь, беру отца на машине позади (в качестве буксира на всякий случай), и на троящем двигателе еду на другой конец Москвы (70км пути) в этот сервис. Приезжаю, описываю проблему и приступаем к поискам. Двигатель восстановили за 3 минуты — умерла одна из катушек. Но коробка… Масло слили — оно нормальное, без стружки. Диф камерой посмотрели — а он в идеале. Короче причину, по которой отказывает коробка так и не нашли. Рекомендовали ездить пока не умрет…

И тут случилось чудо. За следующие 4 месяца (до середины мая) не было ниодного подобного глюка. Я уже начал радоваться, что проблема ушла. Уже и в Нижний Новгород успели на машине съездить, и пару тысяч км по Москве намотать, как у машины опять начались эти дни… В этот раз машина уже не крутила двигатель до отсечки, она просто отключала коробку на ходу, и все. При этом на магнитоле появлялась надпись о том что "Оптический парковочный ассистент не доступен". Начал прикидывать что к чему.

В VAG-СТО поменяли катушку и пропустили масло коробки через фильтр, после чего залили обратно. После этого проблема ушла на несколько месяцев… Может дело в масле… Или в том, что какая-то из катушек пробивала на двигатель, из-за чего отключалась электроника коробки…

Записываюсь в свой любимый сервис на замену масла вместе со сцеплением (все равно пробег 120+). Приезжаю, забираю машину, и по дороге домой все равно та же проблема… Радует только одно — все равно нужно было менять масло со сцеплением)

Заезжаю в автомагазин, покупаю одну катушку зажигания, и по очереди начинаю менять каждую из катушек на новую. Во всех 4-х случаях машина все равно проявляла прежние симптомы.

Нашел в интернете документацию на коробку 02E (или DQ250, или DSG6 — все равно одно и то же), начал вдумываться в принцип работы коробки, и из-за чего это может происходить… Так и не нашел логики. Зато понял, почему машина тупит первую секунду при переводе из положения D в положение R)

Подумал, может какой провод оборвался… Звоню отцу, едем в гараж, и немного разбираем машину, с целью осмотра и прозвона проводов:

SKODA SUPERB. РЕМОНТ АКПП, DSG

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Шкода Суперб 1 с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Суперб, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Superb (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Шкода Суперб цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Шкода Суперб 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

95 Comments

Здраствуйте! У меня шкода Super B 2012 года коробка автомат не DSG! При прогретой машине начинаются толчки при переключении с 5 на 4тою передачу! Масло менял частично на 80000т тясячах сейчас 105000т

Проблема в гидроблоке, его ремонт. Довольно распространенная проблема на этой коробке.

Добрый день! Суперб 2012 г. Акпп 6 ст. Попал в Акпп антифриз.теплообменник заменили.что делать дальше. 12 литров масла промыли уже частичными знаменами.фильтр забивается через 10 км и Акпп не включается.подчкажите пожайлуста !

Добрый день Суперб 2007 год 1.8т. поменяли АКПП с 5hp19 fev на 5hp19 fhv машина едет на 1 передаче при переключении на каккю либо другую становитса в аварийный режым.Блок управления оставили родной.

Ошибки какие при этом?

Суперб 2012 года, автомат обыкновенный. Ошибка ограничение работы коробки передач в следствии перегрева температуры. ошибка 00453. Начинает переключаться позже, оборотов на 4тысячи

Нужна комплексная диагностика чтоб понять что это реальный перегрев в акпп или же неисправность датчика температуры.

Добрый вечер! У меня шкода суперб 2012 года, пробег 58 тыс. После то-4 у официального дилера стали чувствоваться небольшие толчки при переключении акпп. Ошибки не выдаются! В чем проблема! Может ли быть проблема с эбу?

У вас обычная акпп или dsg?

Проблема в гидроблоке. Его ремонт.

Мехатроник на шкоде суперб. Дсг 7 2013 г сломался. Сколько стоит ремонт его ? Так как мне говорили замена с работой 80 а сделать 40 .такое может быть ?

Примерно так и стоит. Может.

Приветствую. Superb AWT1.8 2007 автомат, при замене сальника правого привода, масла много потеряется, и еще слесарь задал вопрос; коробка двух зонная? имея в виду привода омываются тем же маслом что и остальные части коробки, или имеют свою полость? заранее спасибо!

Спасибо, сделали диагностику действительно сбой системы.

Здравствуйте, скоба суперб 2 2013 г. дсг, 6 месяцев стоял на стоянке, села акб, и была заменена. После этого авто трогается только в режиме д2 и показывает ключ, и ошибку в двигателе. До перерыва в эксплуатации все нормально было. Это мехатроник или может быть простой сбой системы?

Потому что надо в правильные места заезжать. Переправил ваш вопрос в Два Сцепления.

Антон! Та же проблема возникла на днях! Что делали? в Чем причина?

Добрый вечер у меня Шкода Суперб купил месяц назад 1,8 бензин Акпп коропка начала пинаться на холодную и на гарячую когда начинае быстро розганяться . Подскажыте пожалуста что ето может быть ..

Возможно гидроблок, но в любом случае диагностика сначала.

Здравствуйте! Шкода Супер б 2 Коробка стала в аварийный режим, только 3 передача, выдает ошибку соленойда 6 давления масла в АКПП, произвел замену масла. Частичную, Все равно питается, ошибка не скидывается, что с этим делать и в чем причина?

Смысл было менять масло, если проблема либо в соленоиде либо в эбу.

Здравствуйте суперб 2006 1.8т акпп встала в аварию на диагностике показала ошибку соленоид после обнуления проехал 1000 км и она вылезла опять и уже не обнуляется поменяли этот соленоид официалы говорят блок акпп. Нормального электрика у них нет поехал к посоветоному он говорит что блок целый. проводку прозванивали. Что может быть ещё. ?

Коды ошибок есть на руках?

Ремонт АКПП Skoda Superb

Как определить, что АКПП (автоматической коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте ремонт автоматической коробки только профессионалам!




Автоматическая коробка передач была разработана не только для облегчения управления автомобилем, но и для лучшей синхронизации работы двигателя и трансмиссии. Являясь посредником в передаче крутящего момента от мотора к колёсам, она самостоятельно переключает передачи, тем самым контролируя обороты ДВС.

Контроль за состоянием самой АКПП совершенствуется с каждым годом, конструкция дополняется различными функциями, облегчающими её работу в тяжёлых условиях (гололёд, бездорожье, буксировка). Основными составляющими коробки Skoda Superb являются:

  • гидротрансформатор;
  • муфта;
  • гидроблок;
  • планетарный механизм;
  • система фрикционов;
  • масляный насос;
  • датчики и электронные компоненты.

В заднеприводных авто коробка размещена позади двигателя, а в переднеприводных – АКПП и главная передача имеют общий корпус, что позволяет передавать момент вращения напрямую колёсной оси.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП Skoda Superb

Автоматическая коробка, как и любой агрегат автомобиля Skoda Superb, требует технического обслуживания: промывки, замены трансмиссионной жидкости и расходных элементов. Отказ от прохождения планового ТО – это основная причина, по которой автомеханикам сервисов приходится проводить внеплановый ремонт АКПП Skoda Superb. На втором месте находится неправильная эксплуатация. Водители, которые привыкли к «механике», не учитывают особенности переключения режимов на «автомате», забывают о том, что его нужно правильно прогреть перед поездкой, а экстремальное вождение этому устройству вообще противопоказано. Реже встречаются неисправности в электрике. Их причиной становятся:

  • повреждения проводки и датчиков;
  • перепады напряжения;
  • естественное старение элементов ЭБУ (электронного блока управления).




ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ АКПП

По симптомам неисправности автоматической коробки передач Skoda Superb, как правило, можно безошибочно определить, какая поломка произошла. Что касается неисправности блока управления, то здесь признаки могут быть настолько противоречивыми, что даже опытный мастер не всегда сможет сразу определить поломку.

Гидроблок

Так как этот элемент отвечает за всё происходящее в коробке – подачу масла к её механическим частям, регулировку переключения передач, – то и признаков его поломки довольно много, но все они проявляются во время смены диапазонов:

  • скрежет;
  • толчки;
  • вибрация;
  • удары;
  • пробуксовка.

Гидротрансформатор

Гидродинамический трансформатор выполняет функцию сцепления Skoda Superb, соответственно, подвержен высоким нагрузкам. Агрессивная езда в первую очередь влияет именно на него, а, учитывая то, что элемент герметичный, провести его самостоятельный ремонт невозможно. Характерные симптомы неисправности:

  • вибрации на высокой скорости;
  • жужжание;
  • механический стук, иногда с металлическим звоном, пропадающий на высоких оборотах;
  • запах горелой пластмассы.

Недостаточный уровень масла

Подтекание сальника гидротрансформатора провоцирует постепенное снижение уровня трансмиссионной жидкости в системе Skoda Superb. Первым страдает масляный насос, работающий в полную силу для поддержания давления масла. Когда объём жидкости становится критически низким, начинает разрушаться и сам насос. Механические элементы постепенно истираются, начинают проскальзывать. Это проскальзывание легко ощутить: автомобиль разгоняется слишком медленно. Чем сильнее водитель при этом давит на педаль газа, тем сильнее происходит стирание. Масло загрязняется фрикционной стружкой. Ремонт автоматической коробки передач Skoda Superb с такими симптомами возможен, но стоит очень дорого.




ДИАГНОСТИКА АКПП Skoda Superb

Когда на приборной панели Skoda Superb загорается аварийный режим коробки, а сам автомат застрял на третьей передаче, специалисты рекомендуют, если и передвигаться на автомобиле, то только в автосервис. Конечно, в некоторых машинах есть функция самодиагностики коробки. Она представляет собой целый перечень манипуляций с переключением рычага и периодическим поворотом ключа в зажигании. Данные о неисправностях выводятся на экран бортового компьютера или отмечаются очерёдностью световых сигналов индикатора.

Проще и понятнее проходит диагностика на СТО. Электрик подключает сканер к разъёму ЭБУ и считывает ошибки, затем расшифровывает их. Механик выслушает претензии к работе «автомата» от владельца, затем саму АКПП Skoda Superb и определит узлы, в которых есть поломки. Чтобы выявить все неисправности, а также причину их появления, коробку нужно демонтировать и разобрать. В сложных случаях, когда есть вероятность, что на работу АКПП повлияли другие агрегаты Skoda Superb, может потребоваться и ремонт трансмиссии.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Менять масло в «автомате» Skoda Superb нужно. Как правило, производить полную его замену с обязательной промывкой стоит не реже, чем через 80 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, по бездорожью, то по срокам техобслуживания АКПП лучше проконсультироваться со специалистами техцентра.

Нужна ли промывка системы «автомата» Skoda Superb можно определить по цвету и консистенции трансмиссионной жидкости в коробке: чем она гуще и темнее, тем больше вероятность того, что механизмы уже подвергаются износу.




РЕМОНТ АКПП Skoda Superb

После того как проведена комплексная диагностика, механик может приступать к ремонту автоматической коробки Skoda Superb. Механизмы АКПП довольно сложны, поэтому не рекомендуется заниматься их разборкой самостоятельно.

Восстановление гидроблока

Корпус гидроблока вскрывают, изучают состояние клапанов, пружин и соленоидов. Частой проблемой является загрязнение гидроплиты, что приводит к залипанию золотников. Не всегда замена гидроблока Skoda Superb актуальна. Если мастер – профессионал, и разбирается в этом сложном устройстве, то капремонт (чистка, замена изношенных и расходных деталей) может иметь гораздо меньшую стоимость, чем покупка нового элемента.

Ремонт гидротрансформатора

Единственная сложность в ремонте гидротрансформатора Skoda Superb – это демонтаж устройства. Его корпус разрезают, оценивают состояние элементов. Обязательной замене подлежат сальники, уплотнительные кольца и корпус. Ремонтный процесс гидротрансформатора не представляет сложностей, но требует навыков и наличия специального инструмента для демонтажа. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному восстановлению, стоит учесть, что цена нового элемента может превышать тысячу долларов.

Ремонт селектора

Загустевшая в селекторе смазка приводит к появлению толчков и включению индикатора о его неисправности на панели приборов Skoda Superb. В сервисе демонтируют элемент, разбирают и промывают его контакты. Если индикатор продолжает гореть, ошибку удаляют программно. Если же вынесен вердикт о том, что селектор неремонтопригоден – сломаны крепления, деформирован рычаг, – владельцу предлагают установку нового элемента.

Восстановление работы ЭБУ

Блок управления, установленный внутри КПП больше подвержен влиянию температур, также есть вероятность попадания на него масла. Как правило, его заменяют новым. В случае неисправностей проводки, электрик восстанавливает повреждённые жгуты. Ошибки по неисправности датчика иногда являются лишь следствием нарушения контакта в разъёме.

После завершения ремонта коробки автомат Skoda Superb, её собирают и устанавливают на место, проводят программную адаптацию всех механизмов, удаляют ошибки из памяти ЭБУ и совершают обязательную обкатку.

Если коробка Skoda Superb признана не подлежащей ремонту, автовладельцу могут предложить следующие варианты:

  1. Провести капремонт имеющейся АКПП.
  2. Установить «автомат» Skoda Superb после заводского ребилда (капремонта).
  3. Купить новый агрегат.



ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АКПП Skoda Superb

Чтобы ремонт коробки не ударил по карману, прежде чем приступить к управлению автомобилем Skoda Superb с «автоматом», стоит ознакомиться с правилами его эксплуатации:

  1. Заводить мотор нужно в положении рычага на нейтрали или в режиме паркинга.
  2. После пуска двигателя необходимо подождать некоторое время, чтобы масло распределилось по механизмам коробки. В тёплое время года достаточно нескольких минут, зимой – около десяти.
  3. Трогаться с места можно только после лёгкого толчка, который означает, что передача включилась.
  4. Переключение между диапазонами паркинга и заднего хода должно проводиться только после полной остановки машины.
  5. Не рекомендуется переключать рычаг в нейтральное положение, когда автомобиль Skoda Superb едет накатом, так как после включения режима драйва на скорости коробка будет испытывать сильнейшую перегрузку.
  6. Режимы «2» и «L» предназначены для того, чтобы автомобиль не мог разогнаться больше 40 км/ч. Поэтому включать эти диапазоны на большой скорости не стоит, так как это приведёт к поломке «автомата».
  7. Буксировать машину Skoda Superb с АКПП можно, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем.

Прохождение планового ТО, достаточное внимание к признакам неисправностей и своевременное их устранение гарантируют долгую работу автоматической коробки любого автомобиля Skoda Superb.

Доброй ночи. С DSG что-то не то, что делать?

Пробег 200+, коробка меняна по гарантии целиком в 14 году, пробег этой коробки около 120т.км. Из обслуживания менял масло на пробеге коробки 80-90.

Симптомов аж три штуки, проявляются как вместе, так и по отдельности.
1. Дрожь на старте. Легкая дрожь, по ощущениям как будто на механике упражнение в автошколе выполняешь держать машину сцеплением на горке. Если стартовать просто отпусканием тормоза, без газа, то такой фигни нет,плавно едет и включает вторую. На второй и дальше нет, хоть газуй хоть нет.
2. Щелчок на старте. Странная штука, иногда на старте щелкает-клацает, звук металлический. Смущает, что звук идет как будто от колес, плюс щелкает когда уже поехал. Даже думаю, что это не коробка.
3. Дребезжащий звук. Иногда при подаче газа немного дребезжит, звук как будто что-то не прикручено и трясется. Слышал только на маленькой скорости на низких передачах. Ну на большой со шкодовской шумкой уже ничего не слышно.

Плохо, что симптомы возникают как им хочется, вчера целый день проездил ни разу не было, сегодня было. Езжу аккуратно и спокойно, лишнего не газую, практически по правилам )

Собственно вопрос - что это может быть, кроме коробки? Что стоит проверить, куда смотреть? Если всё же коробка, то куда податься?

Прозвонил несколько сервисов, ответ один - приезжайте, оставляйте машину на полтора-два дня, замена сцепления около 30К. Есть места проверенные, без развода и где сделают в моем присутствии? После некоторых случаев стараюсь присутствовать хотя бы частично. Обычно рядом не торчу, но раз в час подойти посмотреть считаю нормально.

Все было намного проще оказывается Обнаружили случайно, мастер после осмотра всего в машине заметил на лежащей на полу защите потёртость. У меня защита это толстый стальной лист на четырёх болтах, закрывает всё от бампера до подрамника. Видно где-то я долбанулся прилично, защита прогнулась и встала вплотную к болту, который держит заднее крепление коробки. При подаче газа, коробка и двигатель смещаются и защита входит в контакт с болтом. На защите ямку протёрло, у болта стесало голову немного. Три удара молотком и 200 рублей денег, дребезжать перестало. Непонятно, откуда тут мог быть щелчок, но он тоже пропал. Полёт нормальный )

Осталась вибрация при старте на среднем газу, легкая, еле ощутимая, но она в принципе всегда была. При старте без газа вообще или резком старте отсутствует.

Немного смутила одна вещь, заметил когда смотрели и крутили все что могло давать симптомы. Если взяться за колесо и крутить, то ничего, все нормально. А вот если его качать туда-сюда с амплитудой градусов в 20-30, то внутри коробки что-то клацает и щелкает. Это так и должно? На диагностику наверное всё же заеду, лишним не будет.

5 причин не покупать подержанный Skoda Superb II

Этот чешский лифтбек стремительно ворвался в сегмент D и стал в своем роде некоторым откровением. В частности, технология Твиндор с возможностью частичного открытия багажной двери и длинная база, обеспечивающая простор на заднем ряду, выгодно выделили Шкода Суперб на фоне своих конкурентов. При этом уйти от них в отрыв модели помогли отличная управляемость и похвальные динамические свойства. Финальным же штрихом ко всем описанному является огромный багажник, ориентированный на перевозку габаритных вещей. Все вроде бы хорошо, при том, что средняя цена б/у чешского авто составляет 600 тысяч рублей. Однако есть в этой бочке меда и своя ложка дегтя, и об ней мы распишем в виде пяти причин ниже - возможно, прочитав данные доводы, вы передумаете покупать данный авто на вторичном рынке. Итак, смотрим.

Причина 1: не слишком надежная электрика, а также электронные системы

Если говорить более подробно, то в электрике Skoda Superb слабым местом являются жгуты проводки водительской и багажной дверей. Они перетираются, что приводит к нарушению работы центрального замка, стеклоподъемников, сервоприводов боковых зеркал. На пятой двери из-за повреждения проводов перестает корректно функционировать система TwinDoor.

Причина 2: проблемный турбодвигатель

В данном случае речь идет о силовой установке 1.8 TSI. О ней уже сказано немало. Тем не менее, упомянем об основных проблемах движка вкратце: капризный привод ГРМ (проблемы доставляет раз в 80 - 120 тысяч километров); ненадежные ТНВД, система управления мотором; риск закоксовки поршневой группы и залегания компрессионных колец.

Причина 3: слабо приспособленная для плохих дорог ходовая часть

В шасси Шкода Суперб имеются слабые места и проявляются они как амортизационные стойки, передние шаровые опоры и сайлентблоки рычагов подвески, рулевые тяги и наконечники. Проблема заключается в том, что все эти детали придется менять раз в 50 - 80 тысяч километров.

Причина 4: крайне ненадежные коробки DSG

Также довольно известный недостаток моделей VAG, лишь временами бывающий достоинством. К слабым местам роботизированных трансмиссией относятся быстрый износ сцеплений, двухмассового маховика, мехатроника и некорректная работа блока управления КПП. Мучиться с DSG на пробежном чешском лифтбеке нужно часто и примерно раз в 40 000 проводить ревизию узла - во избежание последующих и непредвиденных проблем.

Причина 5: спорный дизайн экстерьера

Возможно, это и нельзя считать полноценным недостатком Skoda Superb. Однако, как ни крути, дисгармония кузова модели - на лицо и проявляется она в виде несуразной кормы и слишком длинного, узкого кузова. Все это лишает автомобиль стремительности и вызывает у некоторых замешательство.

Слабые места и недостатки Шкода Суперб второго поколения

недостатки Шкода Суперб

На первый взгляд Шкода Суперб безусловно может похвастаться своей привлекательностью, но, как известно достоинство автомобиля всегда оценивается не по внешности, а по качеству. Так вот по качеству данный автомобиль есть, за что упрекнуть и о чем необходимо напомнить каждому потенциальному покупателю. Далее будут описаны слабые стороны, болезни и недостатки Skoda Superb 2-го поколения с которыми чаще всего сталкивались владельцы в процессе эксплуатации.

Слабые места Шкоды Суперб 2001–2008 гг. выпуска


  • «Робот» DSG;
  • Деформация кожуха вентилятора;
  • Цепь ГРМ;
  • «Хром»;
  • Другие неисправности.

Важно напомнить, что Skoda Superb(3U) выпускалась с двумя роботизированными коробками передач – это 6- и 7-ми ступенчатые «роботы» DSG. Но, как известно вообще «роботы DSG» практически на всех автомобилях зарекомендовали себя не с лучшей стороны и могут владельцам автомобилей доставить неприятности, причем в любой момент. Исключением и не стала Шкода Суперб. Можно отметить, что из данных двух коробок «выносливее» семиступка, но не на много и основные проблемы с «роботами» происходят уже после 100 тыс.км. пробега. Важно знать, что и при данном пробеге наверняка придется столкнуться с заменой сцепления, что в свою очередь обойдется в круглую копеечку. Соответственно о данных нюансах необходимо перед покупкой знать и анализировать на предмет выбора автомобиля с роботизированными коробками DSG.

Сразу важно отметить, что сам радиатор как таковой не является проблемным местом, а вот из-за конструкторского просчета зачастую кожух вентилятора деформируется, что приводит к протиранию сот радиатора. В основном данная неисправность проявлялась, когда автомобиль выходил из гарантийного срока. На это необходимо обратить внимание при покупке.

Стоит сразу отметить, что цепь ГРМ в принципе не является слабым местом, но при покупке на работоспособность и состояние цепи обратить внимание необходимо обязательно. При износе цепи появляется дизельный шум работы двигателя и увеличивается расход топлива, а соответственно замена цепи повлечёт за собой и замену натяжителя. Если последнее наверняка проверить не получится, то на отсутствие шумов при работе силового агрегата важно акцентировать внимание.

Вообще проблема с «хромом» на Шкода Суперб это распространенное явление. Практически все владельцы данных автомобилей столкнулись с заменой хрома, когда автомобиль находился на гарантии. Причинами, скорее всего помутнения, облезания или обеления хрома является некачественный материал. Самые проблемные места – это форточки, багажник и накладки бамперов.

На что еще необходимо акцентировать внимание при покупке Шкода Суперб?


  • Моторчик печки;
  • Мехатроник;
  • Состояние турбины.

Главные недостатки Skoda Superb 2-го поколения(3U)


  1. У двигателя объемом 1.8 л. повышенный расход масла;
  2. Запотевают противотуманные фары (ПТФ);
  3. «Сверчки» в салоне;
  4. Неудовлетворительная на отбой подвеска;
  5. Широкие пороги;
  6. Слабая шумоизоляция;
  7. Эргономические и эстетические просчеты.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Шкода Суперб является по некоторым качествам и параметрам достойным конкурентом в своей линейке автомобилей других марок и моделей, а большинство возможных поломок (за исключением «робота, сцепления и хромовых накладок») – это нормальное явление многих автомобилей. Важно помнить, что перед покупкой автомобиля главное полностью проанализировать свой выбор («робот», автомат или механика, а также тип двигателя) и сделать соответствующий вывод.

Капитальный ремонт коробки Skoda SuperB DSG

Skoda SuperB DSG

Многие клиенты наших автосервисов подтверждают, что услуга по переборке и устранению неисправностей механической части кпп Skoda SuperB является у нас одной из лучших на рынке по критерию «цена-качество». Мы обслуживаем коробки передач DSG Шкода СуперБ, начиная с 2011 года. Качество услуг техцентров DSG.center ничем не уступает официальным дилерам марки. А цены, как вы можете убедиться, значительно отличаются в меньшую сторону.

Владельцам Skoda SuperB мы готовы оказать помощь в ремонте следующих типов КПП:

  • DQ250 - 6-ступенчатая DSG 02E / 0D9
  • DQ200 - 7-ступенчатая DSG 0AM / 0CW

устанавливаемых со следующими типами двигателей:

  • 1.4 TSI
  • 1.8 TSI
  • 2.0 TDI
  • 2.0 TSI
  • 3.6 V6

Цены на услуги

Стоимость работ при проведении капитального ремонта кпп DSG Шкода СуперБ в автосервисах DSG.center составляет:

  • кпп DSG-6 DQ250 - 4 990 руб.
  • кпп DSG-7 DQ200 - 4 990 руб.
  • кпп DSG-6 DQ250 - 6 990 руб.
  • кпп DSG-7 DQ200 - 6 990 руб.

диагностика и дефектовка:

  • кпп DSG-6 DQ250 - бесплатно
  • кпп DSG-7 DQ200 - бесплатно

адаптация после ремонта:

  • кпп DSG-6 DQ250 - бесплатно
  • кпп DSG-7 DQ200 - бесплатно

капремонт «под ключ» с запчастями:

  • кпп DSG-6 DQ250 - от 14 990 руб.
  • кпп DSG-7 DQ200 - от 14 990 руб.

При проведении капремонта коробки Шкода СуперБ в техцентрах DSG.center - эвакуация автомобиля до любого нашего автосервиса - бесплатна !

В качестве бонусов мы также предлагаем своим клиентам кэш бэк до 10% по программе лояльности и рассрочку оплаты за ремонт и запчасти на срок до 4 месяцев.

Запчасти для ремонта КПП DSG Шкода СуперБ

На складах наших автосервисов мы стараемся поддерживать достаточный запас валов, шестерней и датчиков редуктора кпп Skoda SuperB, которые можно купить по ценам, значительно ниже среднерыночных.

Если в процессе диагностики будет выявлена необходимость, мы можем предложить также и заменяемые модули трансмиссии данной модели по очень демократичным ценам.

Сцепление DSG

Наименование Цена
Блок сцепления DQ250 (DSG-6 02E / 0D9) от 19 900
Блок сцепления DQ200 (DSG-7 0AM / 0CW) от 14 900

Двухмассовые маховики

Наименование Цена
Двухмассовый маховик DQ250 (DSG-6 02E / 0D9) от 18 000
Двухмассовый маховик DQ200 (DSG-7 0AM / 0CW) от 15 000

Модули управления - мехатроники

Наименование Цена
Мехатроник DQ250 (DSG-6 02E / 0D9) от 54 900
Мехатроник DQ200 (DSG-7 0AM / 0CW) от 44 900

Гарантии

Мы ответственно подходим к своей работе и всегда делаем ее на высшем уровне. Поэтому гарантия на все работы и запчасти в наших автосервисах составляет 24 месяца или 60 000 км пробега!

Частые неисправности Skoda SuperB и их ремонт

Компания Шкода выпускает автомобиль марки SuperB в двух вариантах кузова – седан и универсал. Эта марка в начале своего пути порадовала удивительной жизнеспособностью на наших тяжелых дорожных условиях. Основной особенностью этих автомобилей являются их выносливость и спартанский дизайн салона. По этой причине их считают «рабочими» лошадками. Но, если же произошла поломка, вас интересует ремонт шкода в Москве, то мы рекомендуем вам обращаться исключительно в специализированные СТО, где работают высококвалифицированные специалисты и гарантируют качество своей работы.

Рассмотрим же наиболее распространенные типы поломок этого авто.

Самым проблемным двигателем в данном автомобиле считается 1,8 TSI с коробкой- роботом DSG. Их прожорливость к маслу просто невероятна и требует доливки до 3 литров от замены до замены по сервису. Также достаточно часто заклинивает ролик натяжителя, что доходит до полной замены двигателя. Эта проблема известна производителю и в новых версиях и моделях должна быть устранена.

Чаще всего автовладельцы не отделяют тандем двигателя и коробки, потому отнесем часто встречаемые проблемы коробки к ремонту двигателя. Семидиапазоннный роботизированный автомат заставляет поволноваться владельцев и порой требует полной замены. Иногда достаточно поменять сцепление и мехатроник.

Также типичными проблемами для двигателей является, как ни парадоксально, качество масла. Требования к моторному маслу, учитывая происхождение марки Шкода, невероятно высокие, как и у именитых «отцов» Volkswagen. Периодически, после 100 тысяч пробега, требуется чистка маслозаборника и его сетки. Дальнейшая эксплуатация приводит к проблемам в головке блока цилиндров, поршневой группе и в системе клапанов.

Турбированный дизельный двигатель имеет турбину с ресурсом не более 200 тысяч километров. Часто автовладельцы не учитывают этот нюанс и не обращаются в сервис, продолжая эксплуатировать автомобиль после пробега 150-200 тыс.км. Это приводит к поломке турбины и даже самого двигателя.

Автомобиль Шкода Супер Б оснащен задней многорычажной «подруливающей» подвеской. Эта способность автомобиля дает значительные преимущества при прохождении поворотов, но и доставляет немало неприятностей при отсутствии необходимого обслуживания. Разрушение задних рулевых тяг – наиболее частый случай обращения в сервис.

Рулевая рейка также относится к системе подвески, потому многие сервисы прописывают ремонт рулевой рейки именно к проблемам системы подвески. В моделях Шкоды СуперБ часто встречается разрыв системы подруливающих рычагов. Можно встретить поломку и многорычажной передней подвески по причине несвоевременного обслуживания салентблоков и их замены. Ресурс данного узла составляет всего 60 тысяч километров, но некоторые хозяева об этом забывают.

Электроника

Важной конструктивной недоработкой Шкоды является расположение блока управления бортовой сети. Он находится под ногами водителя и вся влага, особенно большая в мокрые сезоны, попадает на корпус блока, вызывая неисправности и поломку. Такой ремонт достаточно дорогостоящий. Эта проблема известна разработчикам и ее обещают устранить в новой версии данного автомобиля.

Читайте также: