Сход развал на лифтованной ниве своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сход развал своими руками ваз 2121

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

  • Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса;
  • Сильным механическим воздействием на колеса;
  • Естественным износом ходовой части автомобиля.

Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

Фото 1

Для определения угла схождения используется отвес.

Фото 2

В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике.
В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

Фото 3

Видео, схождение своими руками

Ниже описано, как сделать сход развал самому.

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Фото 4

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

Фото 5

Фото 6

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Фото 7


Регулировка схождения

Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.

Фото 8

Фото 9

Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.

Фото 10

Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.

Фото 11

Фото 12

После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

Видео 2

Сход развал своими руками ваз 2121 : 2 комментария

Здравствуйте скажите какое количество шайб должно быть на верхнем рычаге нива21214.

Развал схождение нива 21213 своими руками

ощущение «против шерсти» возникает при движении руки внутрь, к корпусу машины — налицо расходимость колес. Если то же ощущение вы испытываете, когда рука идет наружу — у колес имеется сходимость (рис. 106).

Проверка углов схождения и развала колес

В практике автолюбителей есть несколько способов проверки углов установки передних колес. Вот один из них.

Рис. 107-1. Так закрепляется леска на дисках колес: 1 — леска; 2 — крючок; 3 — закраина диска

ния передних колес, определяемый зазором «б», в норме, если с установленным широким бруском (26 мм) леска касается переднего колеса, а с двумя брусками (26+6=32 мм) — касание отсутствует. При необходимости добейтесь такого положения регулировкой тяг, как указано в инструкции.

Угол развала колес проверяется обычно при помощи отвеса и линейки на горизонтальной площадке. Но тут есть неудобство; нелегко найти такую площадку. Между тем ее может заменить любая ровная поверхность, если провести два измерения — когда машина стоит в одном, а затем во встречном направлении, опираясь колесами на одни и те же места. Сложив и разделив пополам полученные в первом и во втором случаях величины углов, определим истинное значение угла развала колес, поскольку угол наклона площадки сам собой исключится (в первом положении он прибавится к измерению, во втором — отнимется).

Регулировка схождения на «Ниве»

Когда отмечен интенсивный износ боковых дорожек у шин на передних колесах, то используют метод постепенной подрегулировки «на клей». Для этого на сухую и обезжиренную поверхность изношенной дорожки наносят полоску клея «Момент» длиной около 150 мм. После небольшого пробега (6 км) проверяют. Если клей стерся, то муфту тяги поворачивают на несколько оборотов. И так повторяют до тех пор, пока клей не будет оставаться на местах, где не должно быть износа.

Для балансировки колес

Случается, что для самостоятельной статической балансировки колес автомобиля не удается найти грузика нужного веса. Из этого положения можно выйти, если вместо одного грузика требуемого веса устанавливать два или четыре. Расстояния между ними определяем по номограмме, составленной для 13-дюймовых колес («Жигули», «Москвич», «Запорожец»).

Например, в точке А колеса (рис. 108) требуется поставить грузик весом 70 г. Находим на горизонтальной оси номограммы точку, соответствующую этой величине, и проводим из нее вертикаль до


Разрушение схождения колес своими руками — пошаговая аннотация

Хорошего времени суток, почетаемые автовладельцы? Не пожимайте плечами, дескать, а для чего проживая в городке, знать, как самому сделать разрушение схождение. На каждом шагу 100 либо шиномонтаж, там есть оборудование. Нужно сделать разрушение схождение, взял и заехал.

Вы правы, в городке сейчас совсем не надо забивать для себя голову излишними познаниями об устройстве автомобиля и устранении дефектов. Просто готовьте средства, подъезжайте к автосервису, а там вас и «раскрутят» по полной программке.

А если вы оказались за чертой городка, в поселке либо деревне, где понятия не имеют о том, что такое щит для регулировки колесной базы. Либо линейка регулировки угла схождения колес. А ведь не так и издавна, разрушение схождение своими руками являлась обыденной технологической операцией. Правда и машины тогда были поординарнее, и автосервис отсутствовал.

Читайте так же

Основные параметры для развала схождения колес

Итак, волею судеб вы оказались в населенном пт, в каком отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка.

Или для вас придётся поменять амортизатор, или отремонтировать подвеску, к примеру, шаровую опору. В любом из этих случаев после ремонтных работ необходимо сделать разрушение схождение колес. А где сделать разрушение схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный щит регулировки колес как-то не прижился. А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся непременно.

Зачем нам необходимо будет делать, хотя бы простый разрушение схождения своими руками? А чтоб можно было ехать и управлять автомобилем, и чтоб доехать до автосервиса на колесах с обычным протектором, а не на лысой в одну сторону резине.

Параметры развала схождения для всех колес:

  • Развалом колёс именуется угол меж вертикалью колеса и плоскостью вращения колеса. При отрицательном развале колесо ориентировано вовнутрь вертикали верхней частью, а при положительном развале высшая часть колеса направляется наружу.
  • Схождением колес именуется угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. Схождение колес измеряется в миллиметрах либо в градусах/минутках.

Сход-развал Нива своими руками.

Тренеруемся , выводоим углы фронтальной подвески Нива 21214! Не судите строго!

Параметры развала схождения для управляемых колес:

  • Углом поперечного наклона именуется угол меж проекцией оси поворота на вертикальи поперечную плоскость колеса.
  • Продольным углом наклона оси поворота колеса (кастр) именуется угол меж проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости и вертикалью. Кастр при проведении правильной регулировке разрушение схождения колес, обеспечивает самовыравнивание колеса за счёт скорости. Обычный кастр равен 6 0.
Как сделать развал на ниве своими руками.

Как сделать развал схождение колес своими руками

Регулировка угла развала колес

Читайте так же

Для того, чтобы сделать развал схождение в полевых условиях, вам понадобится: площадка (ровная, ещё лучше со смотровой ямой), стандартный набор инструментов, мел, шнур-отвес, линейка.

  • выставить колеса в положение движения прямо.
  • мелом сделать отметки на колесе по диаметру вверху и внизу.
  • прикладываем к крылу шнур с отвесом и в месте меток измеряем расстояние от обода до шнура. Разница в измерении должна быть ±3 мм.
  • прокатить авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 0 и повторить процедуру замера (это делается для чистоты проведения замеров, т.к. ни крыло, ни колесо, ни площадка не являются идеально ровными).
  • снять колесо, отпустить два болта крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора.
  • сдвигаем поворотный кулак наружу или внутрь на расстояние и в направлении полученное в результате замеров.
  • закрепить кронштейн и колесо на место.

Этой процедурой мы добьёмся правильной установки угла развала колеса. Допускаются следующие погрешности нормы угла развала переднего колеса: заднеприводные авто. 1/3 мм; переднеприводные авто.1/1 мм.

Регулировка угла схождения колес

Регулировка схождения колес производится специальной телескопической линейкой. Обязательно ровная поверхность и колеса в направлении «прямо».

  • мелом на внутренней стороне покрышки, вплотную к диску на обоих колесах ставим метки – точки.
  • линейка устанавливается концами в эти точки так, чтобы не касаться никаких деталей кузова, подвески и т.д., и фиксируется. При этом «0» совмещаем с неподвижным указателем шкалы.
  • чуть двигаем авто вперед, так, чтобы линейка смещалась назад, не касаясь никаких деталей.
  • проверяем показания. Расстояние между колесами стало меньше – укорачиваем рулевые тяги, если больше, то удлиняем рулевые тяги. Регулируем длину тяг с помощью муфты.

Таким образом, проведенная регулировка развала схождения колес своими руками в полевых условиях, позволит вам более-менее благополучно добраться до ближайшего автосервиса и выполнить контрольные замеры развала схождения на стенде.

Удачи вам при проведении операции «развал схождение колес своими руками».

Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике).

Углы установки колес должны иметь следующие значения:

— продольный угол наклона оси поворота 3° 30´ ± 30´

— схождение -3 ± 1 мм.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах;

осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

— радиальное и осевое биение шин;

— зазор в шаровых шарнирах подвески;

— свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), сначала на задний бампер, а потом — на передний.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

1. Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

или удаленных шайб

Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

— отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла.

Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;

— заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.

Схождение передних колес


Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.

При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова.

Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

Развал схождение на лифтованной ниве

Рациональные ходовые свойства и малый износ резины достигаются только в этом случае, если верно выставлено положение колес. При завышенном и неравномерном износе шин, также недержании дороги – при нехороший стабильности направления и недостаточной стойкости на поворотах нужно обращаться в мастерскую, чтоб при помощи оптических способов выставить развал—схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Читайте

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Сход развал для нивы

Тренеруемся , выводоим углы передней подвески Нива 21214! Не судите строго!

Сход-развал Нива своими руками.

развал на лифтованной НИВЕ.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

    Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса; Сильным механическим воздействием на колеса; Естественным износом ходовой части автомобиля.

Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

    Грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.); Средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги; Точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.


Для определения угла схождения используется отвес.


В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике.
В данных условиях необходимо достичь указанных значений:


Видео, схождение своими руками

Ниже описано, как сделать сход развал самому.

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:


Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.



В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.



Регулировка схождения

Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.



Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.


Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.



После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

Видео 2

Сход развал своими руками ваз 2121 : 2 комментария

Здравствуйте скажите какое количество шайб должно быть на верхнем рычаге нива21214.

именно то, которое необходимо для правильной регулировки.

Много раз уже писали, что нельзя этого делать, если лифт сделан просто увеличением длины пружины и установкой проставки между шаровой и верхним рычагом.

Менять местами рулевые рычаги можно только при опускании балки с увеличением расстояния между осями нижних и верхних рычагов и установке удлиннителя пальца верхней шаровой (т.е. проставка устанавливается между шаровой и кулаком).

Sand-Man
Для начала, ты не сможешь выставить сходимость. Предположим, тебе сделали развал-схождение на стенде. Как только ты сядешь в машину, сходимость "уйдет". Как только к тебе сядет пассажир, она опять изменится. И т.д. с каждым, даже не значительным изменением нагрузки на подвеску.
Во время движения, из-за работы подвески (сжатие-отбой), у тебя посточнно будет меняться сходимость передних колес. Со стороны, даже на не сильно разбитой дороге, это выглядит, как будто колесо не прикручено и сильно болтается.
Как следствие, во-первых, сильно ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля на дороге (особенно зимой, или на грунтовой), а во-вторых, сильно повышается износ деталей рулевого механизма и подвески (груз то болтается не хилый, колесо под лифтованной машиной не 5, и даже не 10 кг весит).

Все выше описанное я испытал на собственном опыте, когда при первой лифтовке своего автомобиля, прочитав статью (в "Полном приводе", если память не изменяет) неподумав также поменял рулевые рычаги местами.

Как Самому Сделать Развал Схождение На Ниве

Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике).

Углы установки колес должны иметь следующие значения:

— продольный угол наклона оси поворота 3° 30´ ± 30´

— схождение -3 ± 1 мм.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах;

осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

— радиальное и осевое биение шин;

— зазор в шаровых шарнирах подвески;

— свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), сначала на задний бампер, а потом — на передний.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

1. Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

или удаленных шайб

Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

— отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла.

Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;

— заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.

Схождение передних колес

Читать дальше: Путевой лист для частного грузового автомобиля


Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.

При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова.

Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

t – угол продольного наклона оси поворота; М – центр колеса; – угол развала колес; – угол поперечного наклона оси поворота; М – центр колеса;

Б–А – схождение передних колес; А и Б – расстояние (мм) между колесами спереди и сзади; S – угол схождения передних колес; S – колея.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Угол развала колес – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Читать дальше: Сургут какой регион номер

Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

    Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса; Сильным механическим воздействием на колеса; Естественным износом ходовой части автомобиля.

Читать дальше: Куда делся ведущий первой передачи виктор травин

Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

    Грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.); Средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги; Точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.


Для определения угла схождения используется отвес.

В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике. В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

Сход развал своими руками ваз 2121 : 2 комментария

Здравствуйте скажите какое количество шайб должно быть на верхнем рычаге нива21214.

именно то, которое необходимо для правильной регулировки.


ощущение «против шерсти» возникает при движении руки внутрь, к корпусу машины — налицо расходимость колес. Если то же ощущение вы испытываете, когда рука идет наружу — у колес имеется сходимость (рис. 106).

Проверка углов схождения и развала колес

В практике автолюбителей есть несколько способов проверки углов установки передних колес. Вот один из них.

На концы толстой лески диаметром 0,8—1,0 мм (можно взять тонкий шнур) нужной длины приделайте крючки из проволоки, которыми закрепите натянутую на уровне центра передних и задних колес леску, как показано на рис. 107-1. Между боковой поверхностью заднего колеса и леской (рис. 107-2) вставьте регулируемую по размеру «а» (от 26 до 32 мм) проставку, в качестве которой используйте два деревянных бруска размерами 15^10×26 мм и 15x10x6 мм. Угол схожде-

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:


Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.


В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.


Как Самому Сделать Развал Схождение На Ниве

Как Самому Сделать Развал Схождение На Ниве

Конечно, отрегулируйте углы выравнивания колес автомобиля самостоятельно, используя удобные инструменты и обычные устройства. Здесь вы узнаете из материала, каково на самом деле выполнять выравнивание без помощи других своими руками и с какими трудностями в большинстве случаев они сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильное выравнивание может быть обязательным условием, например, для быстрого износа шин или того факта, что при движении в прямом автомобиле это приведет к левому, то есть к правому краю.

Ниже этой статьи есть видео, которое тщательно описывает и показывает, что еще нужно сделать нашему клиенту, что ему нужно знать о выравнивании.

Теория должна быть понята с самого начала: выравнивание колес. что это? Каковы углы колес и как они зависят от поведения автомобиля на трассе?

разрушение Или угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт шин с дорогой (см. Рисунок выше).

конвергенция Или угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Это зависит от устойчивости автомобиля в поворотах и ​​износа шин.

  • В автомобилях с задним приводом колеса слегка выровнены друг с другом. это называется положительным пальцем. В движении они расходятся и становятся параллельными.
  • Передний привод. наоборот, сходимость отрицательна (см. Схему ниже).

Орфографии Или угол продольного наклона цапфы. Этот параметр очень редко требует регулировки только на недавно собранной передней части новых деталей, поэтому мы не будем настраивать ее здесь.

Ремонт подвески с помощью других регулировок регулировки (замена тех же амортизаторов на другой шарнир управления) приводит к значительному изменению углов крепления колес. Ежедневная эксплуатация автомобиля также вносит свои коррективы в эти характеристики с течением времени, так что регулировка необходима время от времени.

Регулировка схождения

Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.


Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.


Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.


После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

К чему приводит нарушение развала схождения

Данную процедуру на авто Нива Шевроле можно провести в любом специализированном автосервисе, причем цена данной услуги не дорогая. А вот чтобы понять насколько правильно процедуру сделал мастер нужно разбираться в этом. Давайте в первую очередь разберемся что будет если один из выше перечисленных показателей нарушится на авто 2121 и не только.

Если он нарушен это приведет:

  • Быстро изнашивается протектор шины
  • Появляются проблемы, связанные с управлением автомобиля
  • Неравномерно изнашиваются шины
  • Если нарушается в положительную строну, то у шины изнашивается наружная часть и стирается внутри протектор
  • Когда может потребоваться регулировка колес

Сход и развал на Ниве Шевроле требуется тогда, когда:

  • Во время ремонта или замены ходовой части
  • Ремонта подвески
  • Ремонта или замены рулевого управления
  • Если устанавливаются пружины или амортизаторы
  • Если производился ремонт сайлентблоков или шаровых опор

Также необходимо проверить если во время движения вы попали в хорошую яму. Особенно это нужно если транспорт эксплуатируется на длинных расстояниях в условиях где нет нормальной асфальтированной дороги. Мастера автосервисов, советую проводить данную процедуру каждые пять –десять тысяч километров. Данная регулировка проводится в автосервисах, на специальных современных оборудованиях, но, если данной возможности нет можно провести процедуру своими руками.


6.1.4 Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. Предупреждение

Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

Развал 0° 30’ ± 20’ (0° 5’ ± 20’)
Продольный угол наклона оси поворота 4° ± 30’ (3° 30’ ± 30’)
Схождение 2 – 4 мм (3 – 5 мм)*

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.
Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0° 30’.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах; – осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес; – исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока); – радиальное и осевое биение шин; – зазор в верхних шаровых шарнирах подвески; – свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника. После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов “прожмите” подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

– угол продольного наклона оси поворота; – угол развала; – схождение.

Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах

Углы установки передних колес нива 2121, нива 2131

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели. Когда требуется регулировка Нарушение схода и развала может произойти в связи… Читать далее »

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

  • Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса;
  • Сильным механическим воздействием на колеса;
  • Естественным износом ходовой части автомобиля.

Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

  • Грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.);
  • Средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги;
  • Точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.

Фото 1

Для определения угла схождения используется отвес.

Фото 2

В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике.
В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

Фото 3

Развал на лифтованной ниве

Таким методом можно регулировать схождение фактически на хоть какой машине, это дедовский способ, если правиль.

Поперечный наклон шкворня – это угол меж осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если глядеть в продольном направлении автомобиля.

Разрушение и поперечный наклон шкворня поворотного кулака вместе определяют так называемое плечо обкатки. Разрегулированный сход-развал на ниве 2121, как угол схождения как сделать сход развал. Благодаря подходящим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (к примеру, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на влажной дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня вспять – это угол меж осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Как снять ручку. Чтобы снять рычаг кпп на ваз 2110 как снять ручку кпп на рено логан:. Этот наклон в значимой степени оказывает влияние на управление фронтальными колесами при движении по прямой.

Продольный наклон совместно с развалом выставляется при помощи 2-ух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах; – автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке; – за ранее очень покачать подвеску; – руль стоит прямо; – отрегулирован свободный ход в рычагах подвески; – отрегулирован свободный ход в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Положение передних колес при виде сверху

Четкая установка развала-схождения должна выполняться исключительно в фирменной мастерской. Как производится замена сайлентблоков задней балки ваз 2110, можно ли эту работу сделать самому, это и многое другое мы рассмотрим в этой статье. Как сделать развал такого ещё не было.Ремонт ваз 2121 нива сход-развал на 9.

Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки.

Сход развал своими руками ваз 2121

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Какую внедорожную резину поставить на Chevrolet Niva

Для условий бездорожья на «Ниву Шевроле» устанавливается резина M/T. Она не подходит для асфальта в виду высокой шумности, плохой управляемости и быстрого износа, но при этом прекрасно подходит для грязи, проселочных дорог, полей, болот. Данная авторезина производится из специального каучука и является очень мягкой. Внедорожные автошины прекрасно держат низкое давление, и при этом они не повреждаются при столкновении с камнями. Шины M/T для «Нивы Шевроле» чаще всего представлены такими моделями, как Я-569 Medved, Cordiant off Road, Hankook Dynapro MT RT03.

Видео, схождение своими руками

Ниже описано, как сделать сход развал самому.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.

Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.
Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Как влияют углы установки передних колес на управляемость

Для наглядной демонстрации влияния углов установки управляемых колес на поведение машины были проведены практические испытания на автомобиле ВАЗ-2114. Автомобиль новый, после предпродажной подготовки. Поездка со штатными регулировками выявила «легкий» руль и «ватные» отклики на его работу. Проверка казала, что все углы, за исключением кастора находятся в пределах заводских допусков.

Вариант первый: отрицательный кастор

Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.

Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.

Вариант второй: правильные настройки

Кастор выставлен нормально-положительным, развал и схождение выставлены «в ноль». Характер ВАЗ-2114 резко изменился: руль стал упругим и информативным, для его вращения требуется больше усилий. Автомобиль сохраняет траекторию при движении по прямой, его поведение на дороге стало предсказуемым, и правильным.

Вариант третий: излишне положительный кастор

Продольный наклон стоек выставлен на максимально положительный угол. Поскольку такой угол без коррекции схождения выставлять опасно, угол схождения также выставляется «в плюс». На первый взгляд, в сравнении с предыдущим вариантом изменения не сильные: руль стал легче, кузов стал немного сильнее раскачиваться в поворотах, машина стала «ленивее» отзываться на работу рулем. Однако в быстрых поворотах переднюю ось начинает сносить, а скорость, на которой можно безопасно выполнить «переставку», снижается.

Вариант четвертый: спортивный

Кастор остается положительным, все остальные углы выставляются на отрицательные значения. В результате руль стал значительно «тяжелее», управление при этом четкое. Автомобиль входит в повороты и выполняет «переставку» на существенно больших скоростях, чем при всех предыдущих настройках.

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Фото 4

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

Фото 5

Фото 6

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Фото 7


Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

Примечание! К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.

2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.

Регулировка схождения

Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.

Фото 8

Фото 9

Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.

Фото 10

Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.

Фото 11

Фото 12

После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

Регулировка развала-схождения на СТО

Если есть подозрения, что у вашей «шестёрки» нарушен сход-развал, то следует посетить автосервис для диагностики подвески и углов колёс. Если будет выявлено, что какие-то элементы подвески вышли из строя, их придётся заменить и только после этого выполнить регулировку. Процедура может осуществляться на разном оборудовании, например, оптическом либо компьютерном стенде. Важное значение имеет не столько используемое оснащение, сколько опыт и подход мастера. Поэтому даже на самом современном оборудовании настройка может не дать должного результата. В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться. Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам. Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело».

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

«Шевроле Нива»: размер колес

Размер колес на данный внедорожник идет в соответствии с параметрами устанавливаемого колесного диска. У диска на «Ниву Шевроле» имеются следующие параметры: вылет диска (ET) — 40 мм, разболтовка — 5×39,5 мм, диаметр ступичного отверстия — 98,5 мм. Посадочные диаметры дисков в зависимости от модификации внедорожника идут в размерах 15 и 16 дюймов.

В заводской комплектации на внедорожник устанавливаются алюминиевые и стальные штампованные колесные диски. Владельцы могут менять их на покупные литые или кованые.

Читайте также: