Шумоизоляция дверей киа оптима

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Разборка дверей на Kia Optima JF и шумоизоляция

Увидев фото разобранных дверей на оптиме, был поражен… Такая легкая доступность для шумоизоляции и руки начали чесаться. Ибо опыт уже был, шумил последние 3 свои машины. В общем решился сделать, не сказать, что уж сильно все плохо было с шумкой дверей, но нет предела совершенства. Решил не нагружать большие двери большой массой, поэтому нужно было подобрать материалы максимально эффективные, но с низкой массой.
Выбор пал на материалы:
1) Виброизоляция — Шумофф L2. В общем виброизоляция в 2.1 мм, с каучуковой мастикой красного цвета. Производитель обещает эффективность даже чуть выше, чем обычная вибра в 2 мм, но при этом масса на 30% у L2 на 30% меньше. 1 кв м L2 вешает всего 2.2 кг.
2) Звукоизоляция — Шумофф Герметон А15, А15Л. Шумопоглотитель герметон реально очень хорош, это доказано и тестами и своим опытом. Лучше шумопоглотителя я еще не видел, может и есть, конечно. Толщина 15 мм. При такой толщине гасит легко 10 ДБ шума. Разница между А15 и А15Л только в одном. В А15Л сверху добавили лавсановое покрытие сверху для влагозащиты.
3) Антискрип — Купил в технопоинте Smartmat Корректор 5. Дешевый) Что-то типа поролона 5 мм толщина, плюс в том, что идет с пропиткой. Скрипа не будет.) тут не принципиально, подойдет любой)

Будем собирать такой бутерброд: На металл двери изнутри наносим шумофф L2, потом сверху Герметон А15Л и на пластиковую обшивку двери клеим Герметон А15. В сумме все вместе должно дать хорошее снижение шума через двери и улучшение звучания музыки, более глубокие низы. Теперь думаю больше шума будет проходить через стекла, но с ними ничего не сделаешь… только если менять, но это перебор уже.

У дверей в оптиме интересное строение, поэтому подробнее расскажу по поводу разборки. Двери состоят не только из пластиковой обшивки и самого металла двери. Есть еще пластиковая сердцевина на которой закреплена вся проводка и механизм поднятия стекол, мотор, ну и само стекло тоже закреплено на ней.
Передние и задние разбираются почти одинаково. Чтобы ничего не поцарапать я использую пластиковые съемники, купил их на алиэкспрессе за 300 руб.
1) Снимаем декоративную накладку в углу двери, где зеркало (сзади соответственно тоже есть у другом углу), аккуратно поддеваем съемником со стороны стекла. Крепится на 2х пистонах и 1 направляющей. Сломать что то тяжело.

2) Снимаем заглушку под ручкой (которая под металл) открытия двери. Аккуратно поддеваем со стороны ближе к зеркалу и тянем на себя. Тут поаккуратней надо, крепеж там пластиковый. Но надо отдать должное, снимается легко, без особых усилий. И выкручиваем саморез.

3) Снимаем резиновую заглушку из углубления ручки закрытия двери (там где размещены стекло подъемники). Просто поддеть. Она никак не закреплена, сделана из резины. Ломать нечего) ну и опять же выкручиваем саморез.

4) Все теперь надо отщелкнуть пистоны. Рекомендую так же съемником подлезть между дверью и пластиковой обшивкой и тянуть на себя. Начинать лучше снизу. Пистоны мягкие, думаю никто не сломает. Ну если что они уже крайне стандартные, точно такие же были у меня в теане. Могу выложить фото, если кому нужно)
5) Отщелкнули панель, далее не торопимся снимать фишки. Пока можно отстегнуть крепление троса к ручке двери, там нужно просто дернуть 1 зажим и крепеж от ручки отцепится.
6) Самое интересное, как я выше писал стекло закреплено на этой пластиковой сердцевины и его надо отцепить от сердцевины. Смотрим на сердцевину и ищем круглые заглушки на дверях. Спереди 2 такие, сзади 1. вытаскиваем заглушки и стеклоподъемником опускаем стекло, пока в этом отверстии не увидим болт на 10 и под крест, нам его выкручивать потом. Увидели, все… гасим зажигание и снимаем остальные фишки которые воткнуты в пластиковую панель двери. Убираем пластиковую панель обшивки в сторону.

7) Откручиваем серебристые болты крепления сердцевины.
8) Откручиваем тот болт (болты) (которые под заглушкой были) крепления стекло. И аккуратно пальцами поднимаем стекло вверх до конца, как будто окно закрыто. И закрепляем малярным скотчем к металлу двери.
Все теперь легко вынимаем сердцевину, предварительно сняв проводку с нее. Очень удобно щипцами поджимать клипсы крепления проводки, чтобы их снять. Убираем в сторону сердцевину. я лично закинул ее в салон, не снимая полностью проводку.
Все сделано:) собирать в обратном порядке. Вставляем сердцевину, чуть крепим болтами, и плавно опускаем стекло, оно попадет именно куда надо) проверено, закручиваем болты крепления стекла и ставим заглушки на место.

Теперь о самой шумовиброизоляции) Заводская вибра чуть есть) Уже радует) Честно.

Ну мы чуть добавим. Процесс стандартный.
1) Обезжириваем металл, заклеиваем виброй.

2) Опять обезжириваем уже алюминиевый слой вибры, клеим поверх Герметон А15Л. Почему герметон, а не сплен))) Потому что сплен оклеивается, он менее гибкий) Да отклеивается, через полгода-год-1.5) Герметон мягкий, от этого он не отойдет. Звукопоглощение у герметона лучше, намного лучше)

3) На сердцевину ничего не клеил она и так достаточно массивная и толстая. Ставим ее обратно.
4) Внутренняя обшивка обклеена штатной шумоизоляцией))) пакетики с ватой, тут у многих так. Отдираем это УГ. Далее я протянул все саморезы отверткой, местами вообще плохо закручено было.

Опять же надо отдать должное обшивка сделана неплохо, все в ребрах жесткости, кроме места где карман. Даже усиливать нечего.
5) Обезжириваем обшивку изнутри и клеим герметон А15. Сразу разорвите его там, где подключаются фишки и крепление ручки открытия.

6) Проклеиваем по краю двери (где пистоны) антискрип корректор 5. Порезал его на полоски шириной 2 см.
Все:) собираем назад. Шумка заняла около 7 часов, с "перекурами". Можно делать даже спокойно в одного.

Впечатления))) Первый раз использовал столько герметона, эффект очень хороший. Он дорогой, но он реально стоит своих денег.) В общем каков эффект: улицы не слышно. Когда стоишь на светофоре, достаточно звука на 5, чтобы не слышать вообще ничего вокруг, кроме музыки. Низы глубще. Звук чище:) Даже шум от шин чуть ушел, честно особо не расчитывал на это, но все уже он уменьшился. Двери закрываются теперь как в бэхе 7-ке). Что касается массы. Двери прибавили в весе менее 2 кг (на 1 дверь). Я считаю это не критично, для такого эффекта.
По расходу материала на 4 двери:
1) Шумофф L2 — 20 листов. Стоимость 65 р. *20 = 1300 р.
2) Герметон А15Л — 3 листа. Стоимость 1000 р. * 3 = 3000 р.
3) Герметон А15 — 3.5 листа. Стоимость 710 * 4 = 2840 р. (осталось у меня 0.5 листа)
4) Smartmat Корректор 5 — 0.5 листа. У меня он оставался, но если что 1 лист стоит 250 руб.

Кому интересны съемники, о которых я писал выше:)
Вот ссылка на али ru.aliexpress.com/store/p…9243.html?storeId=1020596

UPD через 2 недели:)
В комментариях были вопросы о целесообразности клеить герметон в объем двери. Во время дождей, моек будет попадать в дверь влага, а герметон будет эту влагу впитывать и считай постоянно мокрая тряпка обеспечена, более того будет снижаться звукопоглощающая функция. В принципе все это имеет место быть, поэтому было решено разобрать дверь через некоторое время и проверить.
Так вышло, что лето в моем в городе в этом году на редаость дождливое. И на протяжении 2-х недель шел дождь каждый день, в некоторые дни еще был град и ливень. Еще 3 раза я ездил на мойку без сушки, грязь то надо эту всю хоть сбивать. И вот наконец то сегодня дождь отступил и было решено разобрать дверь, чтобы не дать двери просохнуть. Я думаю после такой погоды, это отличная симуляция эксплуатации авто.
Дверь разобрал, что могу сказать… ни капли намека на влагу… прощупал герметон сверху, сбоку, снизу, по всем краям. Все сухо. Клей, естественно, тоже намертво держит герметон.
Так же проводил стресс тест герметона. Просто на протяжении 5 минут лил из душа на него воду по незащищенной области (где нет черной пленки). Оставлял на часок "сохнуть", через час щупал воды не было. Видимо есть пропитка какая то. Главное его не сжимать как губку во время того, как на него льется вода, тогда да он берет воду, но в двери его никто не сжимает же:)
Так что смело можно клеить в дверь герметон!

Шумоизоляция Kia Optima

Шумоизоляция Kia Optima пройдена нашими мастерами уже несколько сотен раз, ведь это один из самых популярных автомобилей в нашем цеху. А с рестайлингом этот автомобиль стал еще популярнее среди покупателей, и как следствие, у нас на работах. Дорабатывать мы будем комфорт в салоне, а именно, делать полную шумоизоляцию внутри салона и колесных арок. Наша команда состоит из большого числа специалистов, по данным на 2018 год Авто-Локер является лидирующей студией в России по количеству сотрудников, занятых только на услугах по шумоизоляции. Все работа настолько слажена, что владельцы обычно стоят широко раскрыв рот, едва успевая понимать, что происходит. Так было и в этот раз. С нами присутствовал хозяин автомобиля и все это время, видимо, недоумевал, как это возможно, сделать шумоизоляцию нового современного автомобиля за день с гарантией! Нам это удается каждый день вот уже на протяжении более 10 лет! Не верите? Смотрите!

 Шумоизоляция Kia Optima

Стоимость шумоизоляции салона Optima включает в себя работу по капоту, потолку, дверям, полу в салоне, багажнику в сборе с арками, крыльями и крышкой багажника. За дополнительную плату мы готовы выполнить звукоизоляцию и антискрип панели приборов, а так же обработать колесные арки с внешней стороны кузова. Особо стоит отметить, что перед приездом каждого автомобиля по записи мы заранее нарезаем все шумоизолирующие материалы и размещаем их в специальную печку при температуре 50-55 градусов. Таким образом, к тому моменту, когда наступает очередь монтажа материалов, мы просто берем готовые и равномерно прогретые листы, не затрачивая время на нагрев каждого из них. Это не только экономит время, но и силы, которые нам понадобятся на качественную прикатку. Но, давайте же обо всем по порядку.

 Шумоизоляция Kia Optima

b>Обработка капота Kia Optima. Начинаем с виброизоляции металла капота Comfort mat Dark D3, а затем обрабатываем шумо- теплоизолятором ППЭ или ППУ обратную сторону штатной теплозащиты. Работу по оклейке не начинаем без обязательного обезжиривания рабочих поверхностей.

 Шумоизоляция Kia Optima

Обесшумка крыши Kia Optima. Разбор крыши каждый раз показыавет нам, что недешевая Оптима сверкает голым металлом под крышей. Многим кажется, что шумоизоляция крыши бессмысленна! Мы ответим, что это не так! Крыша - это в среднем полтора квадратных метра тончайшего металла над головами пассажиров, который на ходу вибрирует, издавая высокочастотный гул (как динамик), который в последствии сказывается на акустическом комфорте в салоне. Поэтому, если вы делаете шумоизоляцию салона, то уж крышу надо делать хотя бы потому, что она занимает немалую площадь!

 Шумоизоляция Kia Optima

Металл крыши Киа Оптима виброизолируется трехмиллиметровым легким демпфером Comfort mat dark D3, который качественно раскатывается металлическими роликами и надежно демпфирует крышу. Уже на этом этапе, постучав по крыше с внешней стороны, она уже не будет греметь, а будет издавать глухой звук, будто мы стучим по бетонной плите.

 Шумоизоляция Kia Optima

Далее идет процесс шумопоглощения, и мы используем современный плотный войлочный шумопоглотитель Comfort mat Felton толщиной 10 мм. После сборки крыша выглядит как заводская. Опыт наших мастеров позволяет не делать ни одного зацепа или пятнышка, при разборке даже самых деликатных потолков.

 Шумоизоляция Kia Optima

Шумоизоляция дверей Kia Optima. Аккуратная разборка дверных обшивок у наших профессионалов занимает минимум времени. Мы гарантируем сохранность заводского вида обшивок и целостность пистонов после демонтажа. Перед оклейкой внешнего листа металла двери его обязательно необходимо обезжирить.

 Шумоизоляция Kia Optima

Обрабатываем внешнюю стенку двери легким демпфером Comfort mat Dark D3, после чего металл двери становится гораздо жестче и более устойчив к продавливаниям и ударам.

 Шумоизоляция Kia Optima

В качестве звукоизолятора в дверь мы рекомендуем вспененную резину с добавлением каучука. Мы используем Comfort mat Vision 6 мм. Этот материал не только эффективен, но он же еще и на 100% выполняет требования влагостойкости внутри двери.

 Шумоизоляция Kia Optima

А чтобы окончательно поглотить шум, исходящий от дверей, мы наносим "пирамидки" Comfort mat Soft Wave 15 мм. Этот вязкоэластичный материал идеально работает на поглощение шума в широком диапазоне частот. Благодаря его толщине 15 мм. нам удается плотно установить дверь на свое посадочное место так, что у вас не будет скрипов, сверчков или других призвуков. Кстати, на это у нас тоже распространяется гарантия.

 Шумоизоляция Kia Optima

Шумоизоляция пола, багажника и арок Kia Optima. На разборку пола и багажника потрачено примерно 40 минут, и мы выносим из салона все, что может нам помешать: сидения, консоль, ковры и обшивки. Перед нашими глазами (и глазами хозяина автомобиля, ведь он рядом с нами) предстает голый металл пола и арок. А ведь это самая вибронагруженная часть любого автомобиля. К виброизоляции пола и арок мы относимся с особой тщательностью. Об этом чуть ниже!

 Шумоизоляция Kia Optima

Вибродемпфирование пола и арок мы делаем самым мощным и наиболее эффективным материалом Comfort mat Ultra Loker 5,2 mm. Хотим сразу отметить, что большинство контор использует на полу либо дешевый виброфильтр, либо раскошеливаются максимум на М2 (в лучшем случае М3) что не приводит к должному снижению вибраций, поскольку днище любого автомобиля требует только самой жесткой и каркасной виброизоляции, только так нам получится загасить мощнейшие вибрации, передающиеся от сайлент-блоков подсвески. Этот вибродемпфер у нас заранее порезан и разогрет в специальной печке до температуры 50 градусов еще за один час до приезда автомобиля. Поэтому, мы не тратим время на разогрев каждого листа, а кидаем все необходимые силы на монтаж и прикатку.

 Шумоизоляция Kia Optima

Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. это плод совместной работы Comfort mat и спеццентра Авто-Локер, который включает в себя всегда самое последнее поколение мастики, толщину 5 миллиметров, низкий вес и высокие показатели адгезии и коэффициента полезного действия. Данный материал производится на отдельной линии и только для наших клиентов. В розницу материал не поступает. Все это получилось благодаря теснейшему сотрудничеству с заводом и статусу ключевого партнера в Москве. Авто-Локер это единственная студия в России, которая ежегодно устанавливает 60 тонн шумоизоляции.

 Шумоизоляция Kia Optima

Колесные арки тоже мощнейшим образом укутываются в Ultra Loker, а пол багажника и задние крылья получают облегченный Comfort mat Dark D3.

 Шумоизоляция Kia Optima

На этапе монтажа шумопоглощающего слоя мы используем связку вторично вспененых ППУ Comfort mat ProLock 6 и Lock 4.

 Шумоизоляция Kia Optima

"Это отличные поглотители звука, которые так же зачастую используются в заводской шумоизоляции премиальных авто. Обратите внимание, что задние крылья тоже обработаны 10 миллиметровым плотным войлочным шумопоглотителем Comfort mat Felton.

 Шумоизоляция Kia Optima

Мы уже давно не представляем себе современную шумоизоляцию без финальной блокирующей звукоизоляционной мембраны. Ее роль у нас выполняет толстая мембрана Comfort mat Блокатор, которая не позволяет шуму выходить в салон и разворачивает звуковую волну обратно в шумопоглотитель, уложенный под Блокатором.

 Шумоизоляция Kia Optima

Блокатор от Comfort mat хорош еще и тем, что имеет цепкий монтажный клеевой слой, позволяющий размещать этот материал на вертикальных плоскостях. Чем мы и пользуемся, укутывая колесные арки дополнительным третьим слоем.

 Шумоизоляция Kia Optima

Не стоит забывать и про крышку багажника. Ее металл демпфируется Comfort mat Dark D3, а обшивка обрабатывается антискрипом и шумопоглотителем Comfort mat Ultra Soft 10.

 Шумоизоляция Kia Optima

Затем у нас происходит обратная сборка салона, в которой каждая обшивка, каждый пистон или заглушка будут именно на том месте, которое им предназначено заводом.

 Шумоизоляция Kia Optima

Дополнительная услуга: шумоизоляция колесных арок Kia Optima сопровождается снятием колес, снятием заводских подкрылков и обработкой колесной арки вибродемпфером и звукоизолятором. Данная услуга у нас не включена в стоимость салона и оплачивается дополнительно.

 Шумоизоляция Kia Optima

После демонтажа заводского подкрылка (локера) видим нечто похожее. Перед обработкой арки ее необходимо тщательно очистить (если присутствуют загрязнения) и обезжирить.

 Шумоизоляция Kia Optima

Начинаем с обработки металла мощнейшим вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм., которым мы покрывали пол изнутри. Материал обязательно наносится при температуре 50 градусов и тщательным образом прикатывается.

 Шумоизоляция Kia Optima

После обработки горячим демпфером 5,2 мм. колесная арка выглядит вот так. Материал не то что не отвалится, его оторвать-то будет большой проблемой.

 Шумоизоляция Kia Optima

Завершаем шумку арки слоем 6-миллиметрового звукоизолятора из вспененной резины с каучуком, имя которой Comfort mat Vision 6. Это 100% влагостойкий материал, который рекомендован для работы во влажной среде.

 Шумоизоляция Kia Optima

После установки штатного подкрылка на место визуально присутствие шумоизоляции никак не проявляется.

 Шумоизоляция Kia Optima

После сборки салона мы выполняем его протирку и окончательно проверяем на работоспособность всей электрики. Мы даем гарантию на выполненную работу, которая распространяется не только на качество выполненной услуги, но и на скрипы, сверчки, щели и другие наприятности. Мы гарантируем, что ничего этого не будет, а так же не будет зацепов на обшивках и сломанных пистонов. На всякий случай на нашем складе имеются все необходимые оригинальные пистоны и в случае чего они будут бесплатно установлены на ваш автомобиль.

 Шумоизоляция Kia Optima

Насколько богат наш опыт шумоизоляции автомобилей Kia Optima? Узко специализированно работая на рынке шумоизоляции более 11 лет мы приобрели богатейший опыт работы с автомобилями Киа Оптима, шумоизоляцию которых повторили на глазах у владельцев уже более 300 раз. Сотни довольных отзывов наших клиентов - вот наши гарантии добросовестной работы перед вами.

 Шумоизоляция Kia Optima

 Шумоизоляция Kia Optima

Шумоизоляция Киа Оптима окончена. Автомобиль потяжелел на 52-54 килограмма самой топовой и актуальной шумоизоляции Comfort mat, которой ему так остро не хватало. Наша команда профессионалов справилась с новым автомобилем без запинки - ни один пистон не сломан, весь салон собран в заводском качестве без щелей и зацепов на обшивках. Опыт шумоизоляции наших мастеров исчисляется тысячами автомобилей разных марок ежегодно, поэтому, мы смело можем сказать, что мы "собаку съели" на этом. Ну а как же результат? Результатом нашей работы стало значительное повышение акустического комфорта в салоне. Теперь не надо повышать голос на скоростях выше средних, не надо слушать вой ветра и колес, а так же проезжающих мимо машин. Бонусом каждый клиент получает еще более сочное звучание штатной аудиосистемы. Можно спокойно сконцентрироваться на своих мыслях, в комфорте, тепле и уюте, которые обеспечиваются современными материалами, одинаково хорошо работающими при любой погоде и температуре за бортом.

Шумоизоляция KIA Optima от профи — материалы STP Profi

Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX. Сегодня хотим продемонстрировать вам обновленный подход к шумоизоляции вашего автомобиля. Так сказать, будущее, доступное уже сегодня. После таких красивых слов перейдем сразу к сути, поехали!

Согласитесь, что когда речь заходит о тюнинге, вы не будете довольствоваться малым, ведь вы делаете его для себя, а для себя — только самое лучшее. Вас не устроит, скажем, китайский аналог, который мало того, что прослужит совсем недолго, так еще и может быть небезопасен. Как в плане ТБ, так и в плане охраны здоровья. И если еще в сфере визуального тюнинга или тюнинга двигателя это встречается реже, то в сфере акустического тюнинга гораздо чаще. Например, в конторе А вам предложат полную шумоизоляцию автомобиля за какие-то 20000 р. да еще и сделают шумоизоляцию подкрылок в подарок! Вот это да, вы на всех парах мчитесь туда, уже предвкушая долгие часы за рулем в тепле и комфорте, под аккомпанемент любимой музыки. Вас, пусть и немного, но смутило столь выгодное предложение — как минимум на 30-40% дешевле многих, но вы сослались на то, что там просто минимальная наценка. Пусть вас и смутило поведение менеджера на том конце провода — он постоянно отвлекался на разговор с мастерами, а вам постоянно твердил, что делает вам скидку и всячески склонял вас к консультации, так сказать, прямо «у капота». По итогу работ, которые выполнили за довольно короткий срок, вы забрали свой автомобиль из сервиса. И что в итоге? Шум дороги, как был, так и остался. Двери потяжелели, но эффекта тишины и глухого закрывания, как было написано на сайте установщиков, нет. На сайте было сказано, что шум в салоне автомобиля снизится на показатели до 70%, а по факту не дотягивает и до 10%. После такого, вы не то, что подобным установщикам не доверите свой автомобиль, вы больше вообще не будете задумываться о шумоизоляции, поскольку это «развод».

К сожалению, картина, описанная нами выше, встречается все чаще. Благодаря усилиям недобросовестных установщиков, люди теряют деньги, но более того, они подвергают свое здоровье рискам, поскольку мало кто из них в принципе разбирается в различных материалах, не говоря уже об объяснении этих различий клиенту. Мы же имеем прямо противоположный подход. Наши клиенты всегда знают, какой материал, почему и для чего, будет монтирован на данную область. Мы всегда предлагаем нашим клиентам только лучшие сочетания качественных материалов, постоянно экспериментируем и получаем отличные результаты по снижению шума в автомобиле. Именно благодаря такому подходу, мы можем гарантировать результат, а также прогнозировать уровень снижения шума, поскольку единственные в городе проводим профессиональные бесплатные замеры уровня звукового давления в салоне автомобиля «до» и «после» работ. Полученные данные мы предоставляем в виде понятных графиков, подробно объясняя каждый частотный диапазон.

В данном случае, мы предоставляем фотоотчет по шумоизоляции KIA Optima при помощи инновационных материалов от СтандартПласт — линейка STP Profi. Данные продукты были выпущены заводом не для розничной продажи, их монтажом занимаются только сервисы, прошедшие проверку и сертификацию. Обо всем расскажем по порядку.

Обработку мы начали с шумоизоляции крыши. Для чего необходимо делать шумоизоляцию крыши на автомобиле? Для того, чтобы избавиться от нескольких проблем, а именно стук и шум от осадков и аэродинамический шум, который мы ощущаем как шум под потолком на высокой скорости. Природа данного шума — это сопротивление встречным потокам воздуха. Отлично помогает шумоизоляция крыши авто, выполненная в 2 слоя. Первым мы монтировали вибродемпфирующий материал STP Profi. Второй в линейке материалов от STP, имеет толщину 2,5 мм и максимальную плотность мастики, вкупе с новой, уплотненной фольгой на лицевой стороне. Производитель отошел от тиснения на материале, благодаря чему материал стал смотреться более стильно, а за счет обновленного состава и возросшей адгезией к металлу, он даст фору любому из материалов-аналогов по эффективности.

Шумоизоляция крыши на автомобиле KIA Optima

Далее, когда металл крыши демпфирован, мы избавились от барабанной дроби во время дождя. Теперь важно победить аэродинамический шум, а также снизить шум осадков в автомобиле. Для этого мы использовали самый эффективный из существующих на рынке шумопоглотителей — Бипласт 15A Premium. Материал на основе ППУ (пенополиуретан), имеет открыто-ячеистую структуру и толщину 15 мм, что делает его лучшим из возможных вариантов для монтажа вторым слоем на потолок. Более того, в отличие от войлока или аналогов, Бипласт эффективен в широком диапазоне частот — от 250 до 6300 Гц. За счет ячеистой структуры, увеличивается полезная площадь поглощения шума.

Шумоизоляция крыши на автомобиле KIA Optima

Далее, мы перешли к дверям. Шумоизоляция дверей в автомобиле очень важна, поскольку она не только снижает шум от проезжающих машин, но и улучшит звучание штатной акустики. Более того, грамотная шумоизоляция дверей создаст из двери закрытую и глухую конструкцию, что делает звук закрывания дверей более «благородным». Ответственность за придание жесткости и исключение резонанса тонкого металла берет на себя вибродемпфирующий материал STP Profi. Материал имеет бОльшую эффективность, даже в сравнении с материалами линейки STP Premium, поэтому двери в этом автомобиле точно станут тише!

Шумоизоляция дверей на автомобиле KIA Optima

Второй слой должен быть шумопоглощающий. И он должен быть одновременно максимально эффективным, полностью гидрофобным, да чтобы не впитывал влагу, если та все-таки в него попадет. И такой материал есть — Акцент Premium 10. Не имеющий аналогов шумопоглощающий материал на основе вспененного полимерного слоя с двойной иглопробивкой. Вместо привычного клея здесь используется тонкий слой герметика, а лицевая сторона материала покрыта лавсановой пленкой. Благодаря этим свойствам, материал эффективнее обычного Акцента по шумопоглощению и теплоизоляции на 40% и даже вошел в «Сто лучших товаров России».

Шумоизоляция дверей на автомобиле KIA Optima

В данном автомобиле отсутствуют технологические отверстия, поскольку вместо них установлена пластиковая «плита». Но даже она способна резонировать, поэтому ее мы также обработали вибродемпфирующим материалом STP Profi.

Шумоизоляция дверей на автомобиле KIA Optima

Немаловажно грамотно заканчивать шумоизоляцию дверей. Для этого необходимо обработать пластиковую обшивку, поскольку со временем крепеж может износиться, пластик начнет люфтить и скрипеть. Чтобы не допустить этого, мы монтировали Бипласт 15A Premium на пластиковую обшивку дверей. Таким образом, мы не только уплотнили посадку обшивки, добавили к шумоизоляции еще 15 мм, но и дополнительно улучшили звучание акустики, благодаря рельефной поверхности Бипласта.

Шумоизоляция дверей на автомобиле KIA Optima

К слову сказать, многие из вас слышат, как шумит зимняя резина при езде? Бывает, правда, что летняя резина шумит больше зимней, но это не столь важно. Важно, что мы знаем, как победить такой шум. Наш специальный вариант наружной обработки колесных арок автомобиля «Эксклюзив», помогает снизить гул и вибрации от колес, стук пескоструя и продлить срок службы кузова, за счет антикоррозийных свойств. Мы используем двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику STP NoiseLIQUIDator, нанося ее в 2 слоя на металл арок, с перерывом в нанесении слоев 1,5 часа.

Шумоизоляция колесных арок на автомобиле KIA Optima

Это еще не все! Для исключения попадания шума через передние арки, мы монтируем специальную звукоизоляционную вставку. Она полностью водонепроницаема, а также имеет толщину около 10 см.

Шумоизоляция колесных арок на автомобиле KIA Optima

В довершение, мы сделали шумоизоляцию подкрылок автомобиля KIA Optima. Это поможет усилить шумоизоляцию колесных арок, а также исключить стук гравия по тонкому пластику, передающему вибрации на кузов автомобиля. Для этих целей идеально подходит вибродемпфирующий материал STP Silver 2.0, толщиной 2 мм.

Шумоизоляция подкрылок автомобиля KIA Optima

Затем, мы перешли к самой объемной части работ — шумоизоляция днища автомобиля. Для удобства, сначала мы разберем шумоизоляцию пола автомобиля. Первый слой — всегда вибродемпфирующий. Для достижения максимальной жесткости, в передней части пола мы монтировали материал Bimast Bomb Premium. За счет наличия битума в составе, материал обладает высокой жесткостью, а благодаря своей массе, также имеет звукоизоляционные свойства. Имеет толщину 4,2 мм и монтируется только на самые вибронагруженные зоны, а именно передняя часть пола и задние арки.

Шумоизоляция пола автомобиля KIA Optima

Весь остальной пол мы обработали при помощи нового материала STP Profi Plus. Материал имеет толщину 3,5 мм и по показателю КМП (коэффициент механических потерь) превосходит все материалы, представленные в данный момент на рынке. При этом, он имеет меньшую массу, чем тот же Bimast Bomb Premium, что позволяет монтировать его по всему полу, а в некоторых случаях и на задние арки и переднюю часть пола. Как и все материалы линейки Profi, обладает максимально плотной фольгой без тиснения, а также повышенной адгезией (липкостью) к несущей поверхности. Обладает самым широким диапазоном рабочих температур — -45 до +100 градусов по Цельсию. При всем при этом, монтаж материала осуществляется без теплового фена.

Шумоизоляция пола автомобиля KIA Optima

Вторым слоем мы использовали теплоизоляционный материал Барьер 4КС и шумопоглощающий материал Бипласт 10К (в области задних сидений, для беспрепятственной сборки салона в дальнейшем). Данный слой служит как «воздушная подушка» под третий слой.

Шумоизоляция пола автомобиля KIA Optima Шумоизоляция пола автомобиля KIA Optima

Далее идет третий слой — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Тяжелый, звукоизолирующий материал, предназначенный для монтажа третьим слоем на пол автомобиля. Благодаря своему составу и повышенной массе, материал эффективно борется с низкими и средними частотами. Индекс изоляции воздушного шума у материала — 30-35 дБ в частотном диапазоне от 100 до 3150 Гц. Монтаж данного материала позволяет увеличить эффективность шумоизоляционного решения на 50%!

Шумоизоляция пола автомобиля KIA Optima Шумоизоляция пола автомобиля KIA Optima

Владельцы седанов, скорее всего, в курсе, как шумит и гремит задняя полка. Для того, чтобы избежать этого, мы демпфировали металл полки при помощи вибродемпфирующего материала STP Profi 2,5 мм.

Шумоизоляция задней полки автомобиля KIA Optima

А для того, чтобы избавиться от всем знакомого чувства, когда гремит задняя полка, ее обшивку мы обработали материалом Бипласт 10К. Таким образом, мы полностью исключили шум от задней полки.

Шумоизоляция задней полки автомобиля KIA Optima

В багажнике очень важно сделать шумоизоляцию, чтобы избавиться от гула в задней части. Первый слой, как всегда, вибродемпфирующий. На задних арках это Bimast Bomb Premium, а по всей остальной области багажника, включая нишу под запаску, монтировали STP Profi Plus 3,5 мм.

Шумоизоляция багажника автомобиля KIA Optima

Далее, нужна не только «воздушная подушка», но и очень эффективный материал, способный максимально поглощать шум, идущий от дороги в багажник. Для этого мы используем вторым слоем Бипласт 10К. Он, в связке с Noise Block 2, максимально результативно снижает низкочастотный гул сзади автомобиля. Особенно это ощутимо на задних арках, шум которых практически уходит.

Шумоизоляция багажника автомобиля KIA Optima

Заключительный, третий слой в багажнике — звукоизоляционный материал Noise Block 2. Монтируется на весь багажник. На сегодняшний день, монтаж звукоизоляционного материала Noise Block в автомобиле — самый современный способ борьбы с шумом.

Шумоизоляция багажника автомобиля KIA Optima

Закончили работу с автомобилем, сделав шумоизоляцию капота. Обработка капота позволяет снизить количество вибраций, передаваемых от двигателя на лобовое стекло, что дополнительно снизит уровень шума в салоне. Также, шумо-теплоизоляция капота сокращает время прогрева автомобиля в холода и усиливает крышку капота, исключая ее резонирование на высокой скорости. Первый слой — вибродемпфирующий материал STP Silver 2.0.

Шумоизоляция капота автомобиля KIA Optima

Второй слой, теплоизолирующий и шумопоглощающий материал Изотон 15 ЛМ КС. Материал на основе ППУ, является таким же эффективным шумопоглотителем, как и Бипласт, только дополнительно защищенный лавсановым покрытием на лицевой стороне.

Полная шумоизоляция Kia Optima (Киа Оптима) цена от 23 т.р в максимальной комплектации

установка шумоизоляции

Установка шумоизоляции автомобиля Kia Optima в комплектации Platinum.

Полная шумоизоляция материалами ComfortMAT и SGM

Установлена комплектация «Platinum», время работы 16 часов


Машина прибыла к нам в ателье с жалобами на размытое звучание заводской акустики и высокий общий уровень шума в салоне авто. Владелец авто был уверен, что поможет только полная шумоизоляция Оптимы.

Задача: установка шумоизоляции автомобиля Киа Оптима в комплектации «Platinum»

Задача: установка шумоизоляции автомобиля Киа Оптима в комплектации «Platinum»


Полную шумоизоляцию автомобиля традиционно начинаем с крыши. Штатная вибра на крыше практически отсутствует. Аккуратно демонтируем с крыши все осветительные элементы, козырьки, предохраняющие от солнца, и ликвидируем потолочную обшивку и куски заводского войлока. Теперь крыша авто готово к установке виброизолятора.
В первую очередь при шумоизоляции крыши Kia Optima мы делаем установку виброизоляционного материала фирмы ComfortMAT. Он создан на основе особой жесткой и каркасной фольги. Равномерное распределение композиции по всей площади шумоизолятора позволяет добиться отсутствия воздуха между слоями. Использование этой изоляции на крыше значительно снижает уровень шума в салоне авто. Крыша становится «глухой» при простукивании уже после установки первой прослойки.

Задача: установка шумоизоляции автомобиля Киа Оптима в комплектации «Platinum»

Вторым уровнем на крышу вместо четырехмиллиметрового бибитона, предусмотренного в комплектации silver и gold, производим установку автовойлока SGM, толщиной 12 мм и плотно прикатываем его стальным роликом. Теперь крыша автомобиля меньше подвержена продавливанию.

Решение: шумоизоляция дверей в салоне автомобиля Киа Оптима фото

Следующим шагом в решении поставленной задачи будет установка шумоизоляции дверей авто. Шумоизоляция дверей Kia Optima не менее важна, чем перетяжка пола или крыши. Наносим на металл двери вибру от ComfortMAT в дизайне EarthPrin. Это материал на основе мастики, поэтому он удобнее битумной вибры. Оклеиваем дверь авто покровом в 3 мм, поэтому она не будет нагружена лишнем весом.
Решение: шумоизоляция дверей в салоне автомобиля Киа Оптима фото

Чтобы улучшить тепло- и шумоизоляцию салона Kia Optima производим на дверь установку второго пласта Виолона ВЭЛ SGM. Это универсальный звукопоглотитель на основе эластичного полиуретана с влагостойким клеевым составом, защищенным силиконизированной пленкой. Полиуретан обеспечивает максимальный эффект шумопоглощения в салоне авто на низких частотах при незначительной толщине. Виолон не впитывает влагу, обладает низкой теплопроводностью и успешно борется с высокочастотными шумами.
Решение: шумоизоляция дверей в салоне автомобиля Киа Оптима фото

Дополнительно в данной комплектации на все двери авто Kia Optima производим установку двух уровней акустического материала, чтобы звуки в салоне стали еще тише.
После этого ставим обратно пластиковую заглушку, устанавливаем и фиксируем стекло в направляющих, после чего можно заняться пластиковой обшивкой двери авто. Наносим на обшивку вибру от ComfortMAT в дизайне EarthPrin.
Решение: шумоизоляция дверей в салоне автомобиля Киа Оптима фото

Решение: шумоизоляция дверей в салоне автомобиля Киа Оптима фото

Следующим слоем на обшивку кладем шумоизолятор SGM. Это вибродемпфирующий материал, который отличается своей экономичностью. На фото видна рельефная поверхность материала.

Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Киа Оптима по цене от 29 т. р

Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Киа Оптима по цене от 29 т. р

Переходим к полу, багажнику и аркам Киа Оптима . В качестве первого слоя на пол Kia Optima мы кладем виброизолятор от ComfortMAT в дизайне EarthPrin, выполненном в золотом и черном цвете. Эта пластичная вибра отлично повторяет сложную рельефную поверхность пола авто и работает эффективно по максимуму.

Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Киа Оптима по цене от 29 т. р


Поверх виброизолятора на пол укладывается звукопоглотитель Виолон ВЭЛ Волна. Он увеличивает звукопоглощение шума, который проходил через пол и арки авто, и добавляет звукопоглощение автомобильному ковру. С ним вы можете не переживать за сохранность и устойчивость к коррозии кузова вашего автомобиля Киа Оптима.
Комплектация Platinum предполагает укладку на пол авто еще одного слоя, блокирующего шумы. Это новый высокотехнологичный материал с акустической мембраной нового поколения и тканевым покрытием от ComfortMAT толщиной 7 мм.

Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Киа Оптима по цене от 29 т. р


Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Киа Оптима по цене от 29 т. р

Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Киа Оптима по цене от 29 т. р

Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Киа Оптима по цене от 29 т. р

Шумоизоляция пола автомобиля Kia Optima может снизить шум внутри салона от 3 до 6 дБ. Такое снижение чувствуется невооруженным ухом и может быть подтверждено инструментально посредством шумомера 1 класса.
Переходим к багажнику и задним аркам Kia Optima. Для их виброизоляции мы используем вибру ComfortMAT в золотом и черном цветах на основе компонентов каучуковой мастики GoldMix. Она не утяжеляет багажник и арки авто и обладает повышенной адгезией к кузовному металлу.
Арки и нишу для запаски в багажнике оклеиваем дополнительным слоем шумоизоляции ComfortMAT в темных цветах, который примерно одинаково работает в широком диапазоне температур.
Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Киа Оптима по цене от 29 т. р

Третьим слоем на арки и багажник кладем шумку того же производителя с тканевым покрытием.

Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Киа Оптима по цене от 29 т. р

Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Киа Оптима по цене от 29 т. р

Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Киа Оптима по цене от 29 т. р

Он имеет высокий уровень изоляции до 30Дб и отличается удобством в монтаже и не впитывает влагу. Хотя на арках и в багажнике ее быть не должно, но в непредвиденных случаях водоотталкивающие свойства изолятора на арках и в багажнике будут только дополнительным плюсом. И смотрятся арки очень аккуратно.

Итоги: шумоизоляция капота, моторного щита и подкрылок автомобиля Киа Оптима

Итоги: шумоизоляция капота, моторного щита и подкрылок автомобиля Киа Оптима

Далее в обязательном порядке проклеиваем капот, потому что обычно он шумит в унисон двигателю, и не забываем о подкрылках. Капот предохраняет мотор от пыли, грязи, и другого негативного воздействия.
Неприятные звуки проникают не только через моторный щит, но и через тонкий металл капота. На него мы традиционно кладем два слоя изоляции. Первой на капот укладываем золотистую вибру ComfortMAT. За счет ее укладки на капот в автомобиле снижается уровень вибрации и шума.

Второе покрытие на капоте – звукопоглотитель SGM. Теперь, если постучать снаружи автомобиля по капоту, звук в салоне станет другим. Это демонстрирует эффект от уменьшения микровибраций металла.

Итоги: шумоизоляция капота, моторного щита и подкрылок автомобиля Киа Оптима

Шумоизоляция торпедо оплачивается отдельно. В этот раз мы провели ее по просьбе автовладельца, так как он жаловался на скрип под ней. Поэтому сняли ее, отсоединили от трубы проводку, разъемы, гайки, открутили рулевой вал и проклеили все, что можно, включая моторный щит.

Щит моторный – это щит, сделанный в виде перегородки, которая разделяет моторный отсек и салон автомобиля. Такую работу по шумоизоляции моторного щита на должном уровне неспециалист выполнить просто не в состоянии. Еще важно не забыть оставить свободными на моторном щите направляющие шпильки.
На моторный щит мы уложили и прикатали изолятор ComfortMAT, а на втором этапе проклеили моторный щит Виолоном ВЭЛ.
Чтобы увеличить шумоизоляционный эффект в салоне и добиться сохранения тепла двигателя зимой, мы позаботились не только о капоте, но и о подкрылках. В шумоизоляции подкрылок нуждается любое авто. Снимаем колеса с автомобиля, а потом снимаем сами подкрылки, удаляем с них всю грязь, высушиваем и обезжириваем подкрылки. Затем укладываем на подкрылки золотистую вибру ComfortMAT, а поверх шумку Виолон ВЭЛ. Дополнительно по просьбе владельца авто за одно с подкрылками провели шумоизоляцию колесных арок с наружи.
В итоге мы получили по-настоящему тихий автомобиль Киа Оптима с проклеенным полом, дверями, багажником, капотом, подкрылками, моторным щитом и арками. Автомобиль стал комфортнее, исчезли посторонние звуки, акустика зазвучала по-новому.

Штатная (заводская) шумоизоляция КИА Оптима выполнена весьма условно и не обеспечивает защиту от шума при движении автомобиля. На дверях она представлена в виде двух небольших полосок виброзащиты. На крыше приклеены небольшие кусочки войлока. В багажнике штатная шумка выполнена в виде небольших фрагментов в нише запасного колеса и на задних арках. Небольшие кусочки шумоизоляционных материалов на полу не обеспечивают должную защиту.

Для достижения комфортных условий эксплуатации КИА Оптима необходимо выполнить шумоизоляцию проблемных мест автомобиля, к которым относятся:

  • двери автомобиля;
  • пол;
  • багажник.

В фото отчете описаны все этапы шумоизоляции автомобиля KIA Optima, выполненной в центре RB-Group. Мы специализируемся на данным виде работ.

Как выполняется шумоизоляция KIA Optima: описание процесса

1. Двери: внутреннюю часть двери обрабатываем виброизоляционным материалом.

Внутренняя полость дверей KIA Optima тщательно очищается и обезжиривается. Затем наносится виброизоляционный материал. Тщательно прикатывается специальными валиками, чтобы под ним не оставалось пустот.

Вторым этапом является нанесение шумозащитного материала, который аккуратно приклеивается к виброзащите. Усилители дверей на Оптиме не оклеиваются, чтобы избежать появления в них конденсата.

2. Обшивка дверей: обрабатываем обшивку антискрипным звукопоглощающим материалом. Он избавляет от скрипов («сверчков») при движении пластиковых деталей.




3. Багажник: первым слоем наносим виброизоляционный материал, прикатываем его, учитывая рельеф всей обрабатываемой поверхности.




4. Багажник: вторым слоем наносим шумотеплоизолирующий материал, закрывая им 100% обрабатываемой поверхности.

Перед началом работ багажник пылесосится, протирается от пыли и обезжиривается. Затем накладывается виброизоляция, аккуратно прикатывается роликами по всему рельефу, так же сразу обрабатываются задние арки колес и внутренняя поверхность крыльев.

Вторым этапом наносится шумозащитный материал, причем различной толщины на различных участках багажника в KiA Optima: более тонкий в нише запасного колеса и более толстый на крыльях и арках задних колес.





5. Пол: демонтировав штатный ковер, приступаем к его вибро и шумоизоляции в KIA Optima. Первым слоем наносим виброизоляционный материал.

После снятия ковра днище автомобиля пылесосится, протирается от пыли и обезжиривается. Наносится слой виброизоляционного материала, прикатывается роликами. На него приклеивается шумоизоляционный материал, которая также тщательно проглаживается. Все усилители пола и пустоты остаются открытыми, во избежание появления в них конденсата.





6. Пол: вторым слоем наносим шумотеплоизолирующий материал, закрывая им 100% обрабатываемой поверхности





Еще одним этапом шумоизоляции КИА Оптима может быть обработка крыши. Поверхность очищается от штатных кусочков войлока и обезжиривается. Вначале наклеивается предварительно нарезанный виброизоляционный материал, тщательно прикатывается валиками. На него наносится шумоизоляционный материал, разглаживается, чтобы не оставалось пустот, которые могут резонировать. Усилители крыши не оклеиваются во избежание появления в них конденсата.

Где заказать шумоизоляцию КИА Оптима?

Читайте также: