Шумоизоляция рав4 3 поколения

Обновлено: 04.07.2024

Шумоизоляция тойота рав 4 начинается с разборки салона

Что такое шумоизоляция автомобиля, сегодня знает каждый второй водитель, если не знает, то слышал от других или видел рекламу. Тойота рав4 с завода, практически её не имеет, поэтому владельцам остается платить за эту услугу на СТО, либо заняться ею самостоятельно.

Наша инструкция шумоизоляции авто поможет тем, кто привык экономить и заниматься любимым автомобилем сам.

Для чего нужна

Действительно, а нужна ли вообще эта пресловутая шумоизоляция, про которую так много пишут и болтают, сейчас разберемся:

  • Все агрегаты машины, особенно мотор и коробка передач создают шум и вибрации по корпусу машины
  • Шум – громкий посторонний звук, воздействующий на слух человека, раздражающий, отвлекающий, мешающий слушать радио или общаться
  • Посторонние звуки приходят из внешней среды – проносящиеся мимо машины и мотоциклы без глушителей, крики, громкая музыка из открытых окон и другие
  • Уже доказано, постоянное длительное воздействие шума на организм человека вызывает не только раздражение, но и утомление, снижение реакции, отвлекает и даже вызывает заболевания сердца – стенокардию
  • Поэтому, для комфорта и защиты своего здоровья, шумоизоляция просто необходима

Материалы

Неправильный выбор материалов для работы – вот главная ошибка всех новичков:

Материалов выпускается сегодня многое множество, вам необходимо всего три – четыре вида, с определенными свойствами:

Инструмент

Нужный для выполнения своими руками инструмент и материалы:

  • Твердый валик (прикатывать вибропоглотитель)
  • Растворитель (обезжиривать поверхность)
  • Отвертки и ключи (разбирать салон)
  • Фен – только строительный (домашний слишком маломощный, для нагрева виброизоляции)
  • Ножницы и сапожный нож (для нарезки материалов)
  • Могут пригодиться ведро с водой и тряпка (отмывать загрязненные поверхности)

Приступаем к работе

Начинать новичкам рекомендуется с крышки капота и щита двигательного отсека, там работа попроще, и заодно потренируетесь:

    заметно снижает шумы, производимые двигателем, плюс служит неплохой теплоизоляцией в холодный период
  • Особенно заметен эффект шумопоглощения, когда мотор работает в пробках, либо в режиме холостых оборотов.
  • Сначала снимается штатная шумоизоляция, фото ниже

Снимаете штатную шумоизоляцию

Снимаете штатную шумоизоляцию

  • Затем отмываете и обезжириваете поверхность металла
  • После этого, вырезаете виброматериал по форме углублений в крышке капота
  • Тут, лучше изготовить шаблоны из картона, чтобы выглядело аккуратнее
  • Целиком покрывать поверхность виброизоляцией нет смысла – только расход материала и, разумеется денег
  • Берете кусок вибропоглотителя, снимаете защитную пленку, феном прогреваете его, после чего прикладываете и прокатываете валиком
  • Прокатку рекомендуется выполнять от центра куска к краям, таким образом вы избавитесь от воздушных пузырей, которые снижают эффект вибропоглощения и вбирают влагу, что приводит к коррозии металла
  • Поверх вибропоглотителя клеится шумопоглотитель, а лучше звукоотражатель
  • Заклеит нужно максимальную поверхность цельным куском, получается утеплитель и шумоизоляция для авто одновременно
  • После этого, возвращаете обратно заводскую изоляцию
  • Моторный щит обклеиваете после его мытья и обезжиривания виброматериалом по максимуму
  • Затем звукоотражатель, для лучшего эффекта, рекомендуется материал с покрытием из фольги, для его лучшей жаропрочности

Крыша

При шумоизоляции крыши, нужен напарник, чтобы прогревал материал, подавал и придерживал:

  • Начинается работа со снятия потолочного покрытия, тут тоже напарник просто необходим
  • Затем поверхность очищается и обрабатывается растворителем
  • Первым слоем кладете виброматериал (все как описано выше)

Примечание: На крыше рекомендуемая толщина вибропоглотителя 2-3 миллиметра, шумопоглотителя не более 5 миллиметров, иначе она прогнется внутрь под тяжестью.

  • Вторым слоем звукопоглотитель (звукоотражатель в салоне создаст ненужное эхо)
  • После чего, обшивка возвращается на свое место

Обработка крыши виброматериалом

Обработка крыши виброматериалом

  • Принято считать, что шумоизоляция крыши работает только при дожде, это распространенное заблуждение
  • Потолок – элемент кузова с большой площадью и низкую жесткостью, поэтому он неплохо вибрирует и ретранслирует звуковые колебания из внешнего окружения
  • Потолок великолепно отражает звуки внутри салона и передаёт наружные шумы, что особенно ощутимо на больших скоростях (когда возрастает сопротивление воздуха)

Двери

Двери в любом автомобиле имеют наибольшую площадь, при этом они воспроизводят (пропускают) шум с улицы, штатная шумоизоляция, как правило, отсутствует, либо не соответствует необходимому уровню, поэтому:

  • Снимаете все ручки с двери, затем всю декоративную обшивку и панели
  • После этого, отмываете поверхности и обрабатываете их растворителем
  • После этого идет нанесение виброматериала на филенку двери, через технологические отверстия, небольшими кусками внахлест

Обработка филенки двери сквозь технологические отверстия

Обработка филенки двери сквозь технологические отверстия

Совет: чтобы уберечь руки от царапин, рекомендуется работать в перчатках х/б.

  • Затем, проверяете, чтобы тросы и рычаги не заедали при работе, после чего, заклеиваете технологические отверстия виброматериалом
  • Поверх, проклеиваете дверь сплошным куском шумопоглотителя

Заклеиваете всю поверхность двери шумопоглотителем

Заклеиваете всю поверхность двери шумопоглотителем

  • Дверную обшивку тоже проклеивают шумопоглотителем с внутренней стороны
  • Вокруг рукояток и в местах прилегания обшивки к металлу клеите антискрип
  • Многие забывают, сколько весит шумоизоляция автомобиля, и проклеивают двери по максимуму, еще и слой вибропоглотителя выбирают потолще
  • Что приводит к проседанию их и повреждению петель
  • Принцип обработки у всех дверей одинаковый

Пол автомобиля

Больше всего на тишину внутри салона влияет грамотно обработанный пол в салоне:

  • Начинается работа со снятия всех сидений и ковриков, а так же обшивки пола
  • Затем идет мытье – пол, наиболее загрязненная поверхность
  • После обработки растворителем, кладете виброизолятор, минимум 5миллиметров, чтоб лучше гасил вибрации
  • Колесные арки, которые являются местами усиленной вибрации и шума, покрывают вибропоглотителем в два слоя
  • Шумопоглотитель здесь применяется минимум 10миллиметров

Совет: Разбирая салон, запоминайте порядок разборки, а крепеж сразу сложите в коробку; При укладке материалов, оставляйте открытыми крепежные отверстия и шпильки, чтоб при сборке не возникло проблем.

Наружная обработка

Этот вид обработки упускается из виду очень часто и не заслужено:

  • Важно обработать арки и днище снаружи, что снизит шум от трансмиссии и подвески вдобавок усиливает защиту от ржавчины и механических повреждений лакокрасочного покрытия
  • В добавок, такая изоляция гораздо легче и проще в нанесении, полученное покрытие долговечнее листовых материалов
  • Нанесение распылителем облегчает обработку трудных участков
  • Если машина оснащена подкрылками, их тоже не помешает обклеить шумопоглотителем изнутри
  • Наибольший эффект от обработки авто получается исключительно при комплексной обработке всего кузова без пропусков и исключений

У нас все, в дополнение рекомендуем воспользоваться видео материалом, если есть не совсем понятные моменты.

О «шумке» Toyota RAV4: «За» и «против» вложений обсудили в Сети

Есть риск выбросить несколько десятков тысяч рублей на ветер.


Фото: Toyota RAV4 (IV) 2019, источник: Autonews

Toyota RAV4 со средним ценником в 2,5 млн рублей показался многим владельцам «шумноватым», однако есть опасения, что эффект после дополнительных вложений в сумме от 20 до 50 тысяч рублей не оправдает надежд. Стоит или нет тратиться, обсудили в «бортовых» записях на портале Drive2 после вопроса одного из «рафоводов».

«За» полную шумоизоляцию «Равчика»

Среди преимуществ полной «шумки» автовладельцы отмечают лучший звук музыки, более «мягкий» проезд кочек и возможность спокойно разговаривать, не повышая голоса.

«Против» полной «шумки» RAV4

Среди аргументов «против» проведения полной шумоизоляции Toyota RAV4 автолюбители отмечают дороговизну — около 50 тысяч рублей, утяжеление автомобиля минимум на 60 кг, что негативно сказывается на расходе и динамике, а также эффект привыкания:

«Урезанный» эконом-вариант

Есть среди автолюбителей и те, кто выступает за «средний» вариант — частичную «шумку» наиболее «шумных» мест. К ним относятся колесные арки, крыша, моторный отсек из-за шумной работы двигателя и тонкого металла капота и кузова кроссовера.


Фото: Toyota RAV4 (V) 2020, источник: Toyota

Сторонники «урезанного» варианта утверждают, что в Toyota RAV4 достаточно «закатать» «виброй» подкрылки, чтобы струя снежной слякоти, грязи либо воды из-под колес била со стороны днища тише. ШВИ только передних дверей обеспечит «плюс» для музыки и избавит от дискомфорта, когда в бок летит вода из луж от проезжающих машин.

Как правильно сделать шумоизоляцию на Toyota Rav 4

Шумоизоляция в автомобиле – это комплекс специальных работ по нанесению на разные элементы машины материалов, которые поглощают и тем самым снижают уровень посторонних звуков и вибрации в салоне. Часто заводы-изготовители не уделяют этому должного внимания, что сказывается на комфорте управления транспортным средством.

Водители пытаются самостоятельно улучшить шумоизоляцию РАВ 4, т.к. японский бренд «Тойота» практически не устанавливает ее на эти машины.

РАВ 4

Тойота РАВ 4 не имеет достаточной шумоизоляции

Необходимость шумоизоляции

При проведении тюнинга водители чаще всего уделяют внимание шумоизоляции. Психологический комфорт во время управления транспортным средством – один из самых важных аспектов. При наличии посторонних шумов, вибраций этот параметр сильно снижается. Водитель начинает испытывать дискомфорт.

Научно доказано, что длительное воздействие посторонних шумов и вибраций от окружающей среды, работы двигателя, коробки передач и т.д. способствует утомляемости, повышению раздражительности, снижению внимания у людей.

Считается, что это может даже привести к стенокардии. Кроме того, наличие хорошей шумоизоляции обеспечивает качественное звучание музыки в салоне.

Какие материалы используются в шумоизоляции авто

Материалы должны быть качественными и обладать заданными свойствами, т.е. поглощать и ограничивать вибрацию и шум.

Вибропоглотитель

Вибрация является причиной появления посторонних звуков. Частота колебаний может превышать 20 Гц. Чтобы их избежать и устранить гул, который они вызывают, применяются специальные вибропоглощающие материалы на каучуковой основе. Изделие с виду напоминает жидкую резину, которая сверху может быть покрыта металлизированным слоем.

Вибропоглотитель гасит шумы, а укладывается либо целым полотном, либо полосами.

Листы имеют размер 0,5*0,7 м и 0,5*1,2м. Популярные марки: «Вибропласт», «Бимаст», «Изопласт», TEAC, STP.

Больше всего вибрации наблюдаются от пола, колесных арок, моторного отсека. В этих частях автомобиля прежде всего следует укладывать изоляционный материал.

Вибропоглотитель

Пласт вибропоглотителя.

Шумопоглотитель

Шумопоглотители изготавливаются из пористых, мягких материалов. Они предназначены для подавления звуков, которые идут снаружи.

Распространенные материалы:

  1. «Битопласт 5». Этот шумопоглотитель соединяет в себе сразу 2 функции: уплотнение и подавление звуков, благодаря чему не требуется покупать дополнительные материалы. «Битопласт 5» изготавливается из пенополиуретана, обрабатывается антиадгезионным слоем. Материал сохраняет свои свойства даже при низких температурах.
  2. «Акцент 10». Он выполняет только звукопоглощающую функцию. Изготавливается из пенополиуретана с металлизированным покрытием. Материал выдерживает как низкие, так и высокие (до +100°С) температуры.

Шумоотражатель

Эти материалы нужны для отражения звуковых волн. Их используют вблизи мощных источников шума.

Противоскрипный материал

Эта категория материалов услужит для устранения скрипов. Чаще всего они применяются в труднодоступных местах, поэтому должны быть удобными в использовании. В данную категорию товаров входят прокладки и уплотнения. Важно правильно отмерить кусок материала и качественно его закрепить.

Жидкие шумоизоляторы

Они применяются там, где нет возможности использовать листовые материалы. Чаще всего жидкую шумоизоляцию наносят снаружи автомобиля. Она может быть аэрозольного, малярного или мастичного типа. Считается, что жидкая шумоизоляция обладает хорошими антикоррозийными свойствами.

Жидкие шумоизоляторы

Нанесение жидких подкрылок.

Что не стоит использовать для шумоизоляции автомобиля РАВ 4

Неправильный выбор материалов может не улучшить, а ухудшить процесс эксплуатации и технические характеристики автомобиля. Например, линолеум или ватин, которые раньше активно и широко использовались, незначительно снижают уровень шума, а вибрацию не уменьшают совсем. Битум может растаять в жару.

Некоторые дешевые изделия оказываются токсичными и вызывают аллергию. Например, от стекловаты люди внутри автомобиля могут покрыться сыпью или начать чесаться.

Список необходимых инструментов

Шумоизоляцию РАВ 4 можно выполнить своими руками, для этого понадобятся следующие инструменты:

  • твердый валик, чтобы прокатывать вибропоглотитель;
  • растворитель для обезжиривания поверхности;
  • набор ключей и отверток, чтобы откручивать детали кузова;
  • строительный фен;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • рулетка;
  • маркер;
  • ведро с водой и тряпка.

Инструкция по шумоизолированию РАВ 4 своими руками

Производить шумоизолирование РАВ 4 лучше всего в таком порядке: капот, крыша, двери, пол, наружная обработка. Этот ряд выстроен по принципу от простого к сложному. Если у водителя нет опыта в проведении подобного рода работ, то лучше всего действовать в таком порядке.

Звукоизоляция крышки моторного отсека поможет снизить уровень шума от двигателя. Кроме того, в холодное время года благодаря этой процедуре будет лучше сохраняться тепло.

Алгоритм действий:

  1. Снять заводскую шумоизоляцию.
  2. Промыть и обезжирить поверхность.
  3. По форме углублений в крышке капота вырезать виброматериал.
  4. От полученного куска отклеить пленку и нагреть его строительным феном.
  5. Приложить материал к крышке и прокатать валиком от центра к краям.
  6. По такому же принципу приклеить шумопоглотитель, только его не нужно нагревать феном. Для достижения наилучшего эффекта лучше всего вырезать цельный кусок материала.
  7. Вернуть на место снятые детали крышки капота.

Крыша автомобиля

Потолок автомобиля – элемент с большой площадью и низкой жесткостью. Считается, что шумоизоляция этой части кузова делается только от дождя, но это не так.

Из-за небольшой жесткости потолок хорошо вибрирует и передает звуки из окружающей среды, кроме того, он сильно отражает шумы с улицы при движении на высокой скорости. При выполнении работ на крыше автомобиля лучше всего попросить помощи у напарника.

Алгоритм действий:

  1. Снять обшивку и заводскую шумоизоляцию.
  2. Промыть и обезжирить поверхность.
  3. Вырезать кусок вибропоглотителя, нагреть его феном.
  4. Приклеить материал к потолку, прокатать валиком.
  5. Вторым слоем прикрепить звукопоглотитель.
  6. Вернуть на место обшивку.

При шумоизоляции потолка нужно выбирать материалы меньшей толщины, т.к. они могут прогнуться, если будут тяжелыми.

Крыша автомобиля

Отделка крыши авто шумоизоляцией.

Двери

Двери в автомобиле имеют большую площадь, пропускают много шума с улицы. Штатная звукоизоляция либо отсутствует, либо незначительная. Поэтому автолюбители чаще всего проводят работы по этой части машины.

Алгоритм:

  1. Снять обшивку, штатную шумоизоляцию.
  2. Отмыть поверхность, обезжирить ее.
  3. Вырезать куски вибропоглощающего материала, нагреть их феном и приклеить через технологические отверстия внахлест.
  4. Проверить, функционируют ли рычаги и тросы, затем приклеить сплошной кусок шумопоглотителя.
  5. Для наилучшего результата обшивку двери изнутри также проклеить материалом.
  6. Вокруг ручек и в местах стыка обшивки приклеить антискрип.

Принцип работы со всеми дверьми одинаковый. Важно помнить, что под тяжелым материалом дверь может просесть, поэтому не стоит выбирать большую толщину.

Двери

Отделка двери элементами шумоизоляции.

Пол Тойоты

Качественная обработка пола сильно влияет на уровень шума в салоне.

Алгоритм проведения работ:

  1. Снять коврики и обшивку полов.
  2. Промыть, обезжирить поверхность.
  3. Уложить слой вибропоглотителя. В случае с полами лучше выбрать материал потолще.
  4. В колесные арки уложить 2 слоя.
  5. Приклеить сверху толстый слой шумопоглотителя (минимум 10 мм).
  6. Установить на место обшивку, коврики.

Наружная обработка

Арка и днище машины нуждаются в обработке снаружи, это создаст дополнительную защиту. Лучше всего это сделать при помощи жидкой шумоизоляции.

Если автомобиль оборудован подкрылками, на них изнутри тоже можно нанести материал. Кроме защиты от шума, наружная обработка поможет обезопасить машину от повреждений лакокрасочного покрытия и ржавчины.

жидкая шумоизоляция

Дополнительные советы по шумоизолированию своими руками

Помогут облегчить процесс проведения работ советы мастеров:

  1. При разборке автомобиля следует запоминать порядок крепления деталей. Лучше всего их складывать в какую-то емкость, чтобы ничего не потерять.
  2. Покупать материалы необходимо разной толщины. Нельзя использовать одни и те же листы в полах, на потолке, дверях.
  3. Наибольший эффект от работ будет, если проводить их в комплексе.
  4. Отражатель рекомендуется использовать при обработке капота, а в салоне он может навредить, создать эхо.
  5. Противоскрипный материал лучше всего клеить на двери.

Экономия при самостоятельном выполнении работ

Если выполнять шумоизоляцию своими руками, можно сэкономить на работе мастеров. Стоимость услуги составляет примерно 10000-12000 руб. В некоторых фирмах ценник может быть больше.

Примерные затраты для сравнения в рублях (зависит от сервиса):

  • полная шумоизоляция мастерами – 38000 (работа – 9000);
  • частичная шумоизоляция мастерами – 25000 (работа – 11000);
  • полная шумоизоляция самостоятельно – 20000.

Таким образом, экономия равна стоимости работы мастеров. Однако сильно увеличиваются временные затраты.

Шумоизоляция Toyota Rav 4 V XA50

Наше ателье стало одним из первых, кто получил на шумоизоляцию Toyota RAV 4 V XA50 2020 модельного года. В плане внешности кроссовер не узнать: он подрос, огрубел, щеголяя рублеными гранями. Вместе с тем машина оказалась более комфортной на грунтовом покрытии за счет перенастройки стандартной подвески - трясти на неровностях стало действительно меньше. Провели тойотовцы и работу над шумоизоляцией Тойота РАВ 4 - по заверениям компании, площадь обработки днища виброизолятором выросла с 60% до 92%. Но если плавность хода ощутима без научных тестов, то прибавка защиты от звуков едва уловима. "Равик" и теперь непомерно шумен, особенно с ростом скорости. И в своем фотоотчете мы это наглядно покажем!

Совершенно новый экземпляр из салона, впрочем как и все автомобили приехавшие к нам в работу, нуждается в бережном обращении. Многолетний опыт, соблюдение технологий и плотное сотрудничество с дилерскими центрами различных марок позволяет нам с уверенностью говорить, что вы можете быть спокойны за свои авто. После выполненной нами работы - автомобиль сохранит свой первозданный вид. Мы выполняем весь спектр работ, начиная с разборки салона и заканчивая обратной установкой пластика, дверной навески. После тюнинга машина становится лучше - гораздо тише и комфортнее. В числе наших главных целей в этот раз: низкочастотный шум, который утомляет водителя, гул днища, колесных арок, шум двигателя и набегающего воздуха при увеличении цифр на спидометре.

Чтобы сделать шумоизоляцию РАВ 4 2019 практически безупречной, мы используем максимальный пакет материалов и технологий под названием "Премиум". Он подразумевает самые эффективные на рынке виброизоляционные средства на основе акустической мастики, а также мощные поглотители воздушного шума. Материалы используются в виде многослойной системы, где каждый новый слой играет определенную роль в общем результате. По итогам обработки кузова и салонного пластика шумность снизится в два раза, а вес автомобиля будет увеличен примерно на 50-55 кг. Развесовка шасси и маневренность в поворотах модели сохранятся, но внутри станет непривычно тихо - поехали!

Несмотря на увеличение количества заводской виброизоляции, пол по-прежнему нуждается в серьезной доработке. Обезжирив поверхность для максимальной адгезии липкого слоя листов, мы наносим первый слой - вибропоглотитель на мастичной основе. В передней части салона это StP Profi Plus толщиной 3,5 мм - КМП такого материала достигает 0,65 ед., что является рекордным показателем в классе.

Под задними сиденьями мы использовали StP Aero Plus: толщина 3 мм, КМП 0,45 ед. и стабильно высокое вибропоглощение в температурном диапазоне от -40℃ до +60℃. Это более тонкий и легкий материал, чем Профи Плюс, он идеально повторяет изгибы металла и послушно прикатывается к поверхности валиком. Отличительной особенностью вибродемпферов, используемых в ателье StyleGarage, является повышенная эластичность при низких температурах. Уже при 10℃ формула работает с полной отдачей, хотя аналогичные продукты сторонних производителей заметно дубеют при температуре ниже 20℃.

Шумоизоляция пола Toyota RAV 4 V 2019 выполнена в виде слоя SGM Barrier Mix Prime - это новейший мембранный материал толщиной 6 мм со звукоизоляцией до 35 дБ и дополнительным виброизолирующим эффектом. Барьер нечувствителен к влаге, переносит механические нагрузки, не выделяет вредных веществ и запахов, способен сохранять свойства при температурах от -40℃ до +100℃. Клеим шумку прямо на «вибро» - липкий слой защищен антиадгезионной бумагой, которая снимается непосредственно перед нанесением. Фиксация происходит моментально и с очень высокой прочностью хватки - не менее 6 Н/см кв.

Центральный тоннель укутываем другим материалом с такой же высокой степенью шумопоглощения - StP Biplast 10 мм изготовлен из качественного полиуретана первичного вспенивания. Очень эластичный и упругий материал клеится на собственный липкий слой и делает посадку центральной консоли максимально плотной, без намека на скрипы. Тот же Бипласт применяется при обработке металла под диваном. Укладывая листы, мастер оставляет возможность для технического обслуживания и ремонта насосного узла внутри топливного бака. Это одно из условий сохранения гарантии на новый автомобиль из салона.

Третий слой - звукоизоляционная мембрана StP NoiseBlock 3 мм, которая укладывается по всей площади пола в салоне, а также заходит на моторный щит. В этой зоне очень важно заглушить шум атмосферного двигателя, и НойзБлок в команде с вибродемпфером, шумопоглотителем прекрасно справляется с этой задачей. Степень звукоизоляции одного только финишного слоя составляет 35 дБ. После завершения обработки возвращаем на место штатные звукоизоляционные барьеры на моторном щите и напольное покрытие.

Звукоизолятор НойзБлок представляет собой специальный полимерный компаунд, непроходимый для шума. Он эластичен и не требует нагрева, прикатки - мастер быстро укладывает листы на липкий слой. Внешняя сторона материала - это нетканое полотно для повышения стойкости к механическим нагрузкам.

Шумоизоляция Тойота РАВ 4 2018 от завода наглядно демонстрирует уровень «улучшений», которые озвучены в рекламных буклетах новинки. Звонкий металл красит не только багажник на 580 литров, но и колесные арки - они совершенно голые. Небольшие кусочки «вибро» не могут решить проблему резонанса, поэтому готовим листы профессиональной шумки для нейтрализации вибраций на полу багажника.

Новое поколение RAV4 неприятно удивляет шумными арками. Впрочем, они и раньше пугали стрельбой гравия, шорохом песка и снежной каши. Убрав гулкий пластик из трюма, становится понятно, почему багажник такой шумный, ведь виброизолятора нет ни на арках, ни в крыльях.

Шумоизоляция багажника Toyota RAV 4 V XA50 должна выглядеть именно так, а не иначе: плотный, сплошной и достаточно толстый слой виброизоляции по всей поверхности. Только монтажные площадки для установки конструкционных деталей остаются «в заводской комплектации». Черный фольгированный материал с ромбовидным тиснением - это СтП Аэро Плюс 3 мм, который снимает вибрации на дне багажника.

На арках - СтП Профи Плюс 3,5 мм. Несмотря на толщину и ураганный эффект в борьбе с вибрациями, этот материал не требует предварительного нагрева феном либо в печке. Линейка Profi, точно как и Aero, не нуждается в нагреве мастичного наполнителя, как того требуют все аналоги других производителей. Мастер вырезает заготовку, снимает защитную бумагу с липкого слоя и сразу же наносит материал, а затем разглаживает его по поверхности валиком. Это экономит время на монтаж, клиент может раньше забрать свою машину. А еще мастика не пачкает других поверхностей салона, не имеет выраженного запаха.

Следующий этап - шумоизоляция багажника Тойота РАВ 4 2019 с применением звукопоглощающих составов. Это, в первую очередь, красный Comfortmat Vision Red толщиной 6 мм. По сути, Вижн представляет собой вспененную резину, специально созданную для утепления и поглощения звука. Еще один упругий и голодный к шуму материал имеет серый цвет и поклеен вокруг красного пятна - это Бипласт 10 мм, которым мы покрываем как пол багажного отделения, так и арки колес.

Шумоизоляция арок РАВ 4 2018 и задних крыльев - это слой вспененного полиуретана со специальной полимерной пропиткой для дополнительного эффекта вибропоглощения. Бипласт 10 мм отлично ложится на неровные поверхности, не теряет упругости с течением времени, обеспечивая плотную посадку обшивок багажника.

На арках появился третий слой - это звукоизолятор Comfortmat Blockator 3 мм. Он приходит для поддержки двух нижних материалов: поглотителя вибраций на металле Профи Плюс и поглотителя воздушного шума Бипласт. Таким образом, звук, сумевший преодолеть базовую защиту, отражается верхним экраном и удерживается внутри многослойной шумки.

Поверхность колесных арок покрывается сплошным листом Блокатора. Материал обладает высоким показателем звукоизоляции - не менее 32 дБ, надежно усмиряет стук камешков, треск песка и назойливый гул резины. Наибольший эффект от обработки будет заметен при езде по шероховатому асфальту и грунтовой дороге.

Шумоизоляция крыши Toyota RAV 4 V XA50 состоит из двух слоев. Первый - это виброизолятор Аэро Плюс 3 мм, который не плывет и не отслаивается в жару, не дубеет в условиях мороза. Его хватка сохраняется годами - защита от вибраций в дождь, ветреную погоду прослужит столько же, сколько будет служить сам автомобиль. Второй слой - мощная толстая шумка Бипласт Премиум 15 мм. Это флагман вспененных поглотителей шума, способный активно впитывать звук в частотном диапазоне от 200 до 6300 Гц.

Разобрав дверь, мы прекрасно видим повтор картины с голым металлом. Тойотовцы решили, что зашумленные двери - это слишком премиально для их марки. Засучив рукава и обезжирив металл, мастер клеит на кузовную панель сплошной слой «вибро», а именно СтП Аэро Плюс 3 мм.

Шумоизоляция дверей РАВ 4 2018 насчитывает целых пять слоев. Второй из них - это влагостойкий барьер Comfortmat Integra 6 мм. Вспененный материал не отклеивается в мороз, дождь или даже под натиском обледенения. При этом планка звукоизоляции держится на высоком уровне - не менее 25 дБ, что в среднем на 10 дБ больше по сравнении с конкурентами. Третий слой - сплошной экран из фольгированного виброизолятора Аэро 2 мм - более тонкого и легкого материала, чем Аэро Плюс. Так нам удается не только стабилизировать металл каркаса, но и отделить дверную полость от салона.

Перед установкой в обратном порядке декоративный пластик обрабатывается в два этапа: сперва мастер укрепляет панель вибродемпфером (используется Аэро 2 мм с КМП 0,33 ед.), после чего наносится сплошной слой шумки-антискрипа Бипласт Премиум 10 мм. В итоге мы получаем жесткую, тихую дверную карту, которая садится на штатные крепления с приятной упругостью.

Прибавка в весе авто: 50-55 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 38 000 руб.

Зачем нужна и как установить шумоизоляцию в своём авто

Шумка Toyota

Разумно и понятно желание каждого владельца авто делать свою машину комфортной, максимально удобной и уютной. Одним из раздражающих факторов, которые могут вызывать неприятные ощущения у водителей и пассажиров, являются посторонние звуки.

Зачем нужна шумоизоляция авто?

Шумоизоляция салона избавляет от нагрузки посторонних шумов, делая управление автомобилем более приятным. О шумоизоляции также стоит говорить, если владелец машины хочет установить акустическую систему и наслаждаться четким объемным звуком. Обычно, говоря о шумоизоляции автомобиля, подразумевают монтаж салона, капота, багажника.

Отзывы владельцев о шумоизоляции

Владельцы автомобилей, у которых стоит шумоизоляция, отмечают и тот факт, что отсутствие посторонних звуков положительно влияет на внимательность и координацию, ничто не отвлекает от управления автомобилем. Замечено также, что шумоизоляция автомобиля снижает усталость водителя: посторонние звуки не раздражают, не влияют на психику, вождение ведется в более комфортных условиях.

Как правило, шумоизоляция авто решает две задачи: это непосредственно изоляция автомобиля от посторонних шумов и акустическая подготовка, которая проводится перед установкой аудиосистемы. Для поглощения шума внутри авто выполняется не только шумоизоляция салона, а и его виброизоляция. Специальные материалы, используемые при шумоизоляции салона, позволяют изолировать как от шума самого автомобиля, так и от воздействия внешних звуков.

Выбирай правильные компании по шумке авто

Если выбранная компания, которая выполняет работы по шумоизоляции автомобиля, используя только проверенные и качественные материалы. То специалистам компании удается достичь золотой середины при установке шумоизоляции автомобиля. В салоне создается благоприятная обстановка и в то же время, водитель может слышать работу основных механизмов машины, чувствовать скорость автомобиля. Это очень важно, так как чрезмерная шумоизоляция салона может негативно сказаться на безопасности движения.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Шумоизоляция рав4 3 поколения

Хочу поделиться ощущениями от шумоизоляции.

1. Стало значительно тише. Особенно сильно чувствуется разница, когда едешь по грубому асфальту на трассе. Раньше в машине вообще сложно было с кем то разговаривать при скорости выше 100км, а теперь можно это делать не повышая голоса.
2. Шум был очень сильный от колес. После обработки он все равно слышен, но по ощущениям раза в два меньше.
3. Потолок не обрабатывал. Пока не вижу смысла.
4. Основной минус - сильно поднялся пол. Где-то на 2см. Все детали встали на место без особых проблем, но вот пол в районе педалей напрягает. Не совсем удобно нажимать. Буду срезать эти 2 см со стандарного пенопласта. Еще делал срезы с этого же пенопласта под педали, т.к. они не прожимались до конца.

5. Второй слой лучше класть материал типа "бибитон" или "Iton" 8мм, а не акцент от STP. он лучше удерживает шумы. Единственный минус - влаговпитвываемость. По сути это не такая уж и проблема, т.к. стандартный войлок влаги впитает не меньше, да и акцент этот впитывает воду по краям (провел эксперимент в ведре).
Но я очканул его класть в ноги на водительском месте, т.к. туда вода затекает через отверстие под рычажок открывания люка бензобака. Когда разбирал салон стандартный войлок был слегка влажный и уже были очаги поверхностной ржавчины, что очень не понравилось (пробег 45т.км). Там положил акцент и шума больше именно в этом месте.

6. На машине стало приятнее проезжать неровности. Ощущение как будь-то подвеску поменяли. На них не так болезненно реагируешь как раньше.

Советую всем. По стоимости вышло в районе 15-18 тыс и дня три возни.

golosoff Просмотр профиля



Старожил

Разумно. С точки зрения уровня шума в салоне смысла и нет.

stalker086 Просмотр профиля


сам по себе

Молчание - это один из великих способов вести беседу.
Уильям Хезлитт

golosoff Просмотр профиля



Старожил

Пробовал, прибором измерял, именно поэтому на своих машинах крышу никогда не делал. С точки зрения уровня шума в салоне обработка крыши по уровню бессмысленности может сравниться только с шумоизоляцией капота. Задняя дверь (в багажник) на большинстве автомобилей тоже где-то рядом.

В теории, кстати, ничего плохого не вижу, она помогает избавить себя от лишней работы.

Реклама партнёров stalker086 Просмотр профиля


сам по себе

Молчание - это один из великих способов вести беседу.
Уильям Хезлитт

golosoff Просмотр профиля



Старожил

Уши плохой прибор для измерения уровня шума, поскольку быстро к нему приспосабливаются. Из-за этого бывают забавные курьёзы. Скажем, человека сильно беспокоит шум от шин. Машина обрабатывается, шум от шин становится тише, в результате становится более явно слышен шум двигателя. Человек на полном серьёзе считает, что стало хуже. Обычное дело.

Если раздражают капли дождя, действительно имеет смысл задемпфировать крышу. И с точки зрения термоизоляции имеет смысл обработать крышу шумоизолирующими материалами, именно чтобы на ней вода не таяла и не образовывался лёд, отколупывать который то ещё "удовольствие". К капоту то же самое относится, даже в большей степени, поскольку под ним горячий двигатель. В дорогих автомобилях эти вопросы решены производителем, то есть они об этом думают.

"Мнение" своё никому не навязываю. Да и нет никакого мнения, есть результаты измерений, согласно которым обработка крыши даёт разницу в уровне шума в салоне в пределах погрешности. Измерять на ходу надо, разумеется, тут даже дождь особой погоды не сделает. Плясать от цели надо.

stalker086 Просмотр профиля


сам по себе

Молчание - это один из великих способов вести беседу.
Уильям Хезлитт

путеец Просмотр профиля golosoff Просмотр профиля



Старожил

Насколько я вижу, тут довольно много людей, пересевших с машин классом выше, но вообще, когда своя машина перестаёт нравиться, часто помогает лечебная поездка на Жигулях.

Если хочется обойтись по-минимуму с максимальным эффектом, лучше зашумить арки, моторный щит и передний пол. Основной шум в салоне от колёс и двигателя.

Двери "отвечают" за внешний шум (КамАЗ в соседнем ряду) и качество работы акустики. А ещё дверь с вибродемпфирующими материалами при закрывании издаёт глухой солидный "бум". На общем уровне шума в салоне шумоизоляция дверей почти не скажется. Багажник может "барабанить", но опять же, в значительно меньшей степени, чем арки и моторный щит.

Реклама партнёров ads35 Просмотр профиля

Это полумера.
Арки шумить обязательно в три слоя передние и задние.

С моторным щитом очень сложно. Там итак толстый войлок и чтобы там сделать шумку придется очень сильно потрудиться, чтоб снять всю торпеду, откинуть вю проводку, снять войлок, проложить шумку и собрать все обратно. Это не стоит того эффекта, который получится, проще торпеду изнутри проклеить.

Пол шумить весь, т.к. катался неделю с полом, проработанным только спереди. Сзади шум был очень сильный. Обязательно шумить нишу багажника, не зря там толстый слой стандартной виброизоляции. Он действует как колокол.

По минимуму вообще шумить не стоит. Не почувствуете эффекта.

На счет дверей согласен, что шумоизоляция будет незначительная.

ads35 Просмотр профиля

Такая схема шумки вообще ничего не даст, но если сделаете - отпишитесь как оно.

golosoff Просмотр профиля



Старожил

ads35, дело не в количестве слоёв, а в качестве материала. Арки, моторный щит и пол являются проводниками низкочастотных вибраций (а именно они основная головная боль в плане шума), для уменьшения влияния которых используются вибродемпфирующие материалы, снижающие резонансную частоту и амплитуду колебаний. Обрабатывать этими материалами надо именно вибрирующие поверхности, поэтому обработка панели приборов вместо моторного щита лишена всякого смысла. Добраться до моторного щита действительно непросто, но оно того стоит. Войлок вибродемпфером не является.

Согласен с тем, что обрабатывать лучше весь пол, а не его половину. Иногда бывает так, что оставшаяся необработанной поверхность начинает звучать за двоих. Тем более, разобрать его не так сложно.

Кстати, совершенно необязательно оклеивать вибродемпфером всю поверхность. Достаточно 30-50%%.

До кучи можно оклеить ещё и шумоизолирующим материалом для уменьшения проникновения в салон средне- и высокочастотных шумов. Тот самый войлок выполняет именно эту функцию. Имеет смысл использовать в первую очередь на дверях, но и на арках с моторным щитом не помешает.

И тут есть засада. Куча магазинов под видом шумоизолирующих материалов продают обычный поролон, который звукопрозрачен — не зря его используют в качестве ветрозащиты на микрофонах. Глазами отличить трудно, физически то и другое почти одно и то же, отличие в структуре — шумоизоляция имеет открытоячеистую структуру, а поролон закрытоячеистую. В силу этого поролон обладает способностью впитывать воду (губка), а из шумоизолятора вода тут же вытекает. Отсюда ещё одна засада, в машине поролон собирает в себе воду, гниёт сам и заставляет гнить машину. Не говоря о том, что количество шума в салоне он никак не меняет.

Полная шумоизоляция Тойота РАВ 4 (Toyota RAV4) за 14 часов с подробным фотоотчетом

установка шумоизоляции

Комплектация «Platinum», 14 часов работы. Чтобы узнать стоимость и определиться с комплектацией оставьте заявку на расчет заполнив данные в форме.

Полная шумоизоляция автомобиля Тойота РАВ 4 (Toyota RAV4) услуга постоянно востребованная: в Москве это единственная возможность наслаждаться комфортом и мощью современного японского кроссовера, избежав головной боли под конец дня. Заводская звукоизоляция авто, как и на большинстве «японцев» ограничивается несколькими полосами антискрипного материала в проблемных зонах салона и багажника. Звуки большого города свободно проникают в автомобиль сквозь закрытые двери, крыша из тонкого металла подхватывает эхо барабанящих капель дождя, а удары веток по бортам и дорожного гравия по днищу – вообще «как серпом по… сердцу». Звук от работы подвески беспрепятственно «гуляет» по салону, а шум мотора на высоких оборотах утомляет во время длительных поездок. Решением, спасающим уши и нервы водителя, и пассажиров, является полная качественная шумоизоляция автомобиля с помощью современных технологий и материалов.

Владелец нашего сегодняшнего «посетителя» – Тойота РАВ 4 – давно убедился в необходимости установки качественной звукоизоляции на свой автомобиль. Претензии к общей повышенной «отзывчивости» корпуса авто, и отсутствию должного уровня шумозащищенности для водителя и переднего пассажира привели его к решению оснастить машину по максимуму, но сделать это в несколько этапов. Нынешняя наша задача – положить начало серии изменений, затрагивающих капот, крышу, двери, пол салона и багажник автомобиля.

Стоимость установки шумоизоляции автомобиля Toyota RAV4 в Москве

Требуемый начальный уровень звукоизоляции соответствуют комплектации «Silver» и составляет 45%. В нее входит двухслойная обработка пассажирского отсека, багажника и капота. Стоимость пакета составит от 22 000р. Снижение или увеличение базовой стоимости произойдет в зависимости от цены выбранных материалов и их расхода.

Кроме вышеприведенного пакета, мы можем произвести установку шумоизоляции под торпеду (моторный щит) и снаружи подкрылков автомобиля. Это повысит общее качество звукоизоляции еще на 15– 20%.

В работе мы используем материалы различных производителей, но продукция компании SGM, в пользу которой наш клиент сделал выбор, предоставляет товары премиум класса со скидкой, что позволяет нам снизить конечную стоимость заказа, или включить в общий список дополнительное количество материала. Что мы и сделали.

Высокие характеристики шумопоглощения, адгезии к металлу, общей каркасности, устойчивости и долговечности материалов компании SGM позволяют обеспечить более чем двукратное снижение шумности салона автомобиля.

Дополнительными очевидными плюсами использования продуктов «СГМ» являются их:

· высокие теплоизоляционные характеристики;

· большой температурный диапазон, в котором они сохраняют свои качества (от -40 до +120 о С);

· стойкость к воздействию плесени и поражению грибком.

Чтобы избежать неоправданного увеличения веса машины, мы используем в работе листы вибродемпфера различной толщины: для отделки дверей применяются более тонкие – 2 мм, для обработки пола и колесных арок – более толстые его листы (4-6 мм).

Подготовка к установке звукоизоляции автомобиля Toyota RAV4

В течение часа мы демонтируем те элементы интерьера авто, которые могут помешать нам в работе. Чтобы качественно уложить звукоизоляцию на кузов Тойота РАВ 4 необходимо извлечь из салона кресла, пластиковую облицовку, декоративные элементы, поручни, дверные карты, покрытие пола и багажника. Торпеду мы в этот раз снимать не будем – ее шумоизоляция является отдельно оплачиваемой услугой и предстоит в дальнейшем.

После того как все ненужное извлечено, освобождаем металл салона от остатков штатной «шумки» (благо ее немного), моем, обезжириваем и тщательно высушиваем.

Звукоизоляция дверей авто Тойота РАВ 4 (фото)

Первым слоем, удерживающим тонкий металл дверей Тойоты от нежелательных вибраций, ляжет демпфирующий материал. Чтобы не повышать нагрузку на петли двери, мы выбрали наиболее тонкий вариант листового изделия – толщиной всего 2 мм. Этого достаточно для создания прочной, крепко зафиксированной на подлежащей поверхности основы для последующих слоев, сдерживающих распространение акустических колебаний.

На фото со снятой обшивкой двери отчетливо видно внушительное пустое пространство между внешним металлом и внутренней стенкой. При любом звуковом воздействии эта полость превращается в прекрасный резонатор, благодаря которому музыка в машине хорошо слышна на улицу, а шум с улицы проникает внутрь.

Поверхность обезжирена, можно приступать к укладке виброизоляции.

Шумоизоляция дверей автомобиля Тойота Рав4

Изолирующий слой Алюмаста Бета – вибродемпфера с высокой прочностью и адгезией к металлу – плотно прикатывается металлическим валиком к дальней стенке полости. Как только он «схватится», укладываем следующий компонент шумоизоляции – звукоизоляционный слой СГМ-изола ФС.

Виброизоляция дверей Тойота Рав4

Шестимиллиметровая прослойка звукоизоляции располагается поверх «вибро».

Теплоизоляция дверей Тойота Рав4

Область двери, ранее укрытая штатной тонкой пленкой, призванной изолировать полость от проникновения конденсата, получает достойную прослойку из виброизоляции, гарантирующую надежное отделение дверной полости от салона. Закрытый объем, созданный ею, поможет полнее «раскрыться» штатной акустической системе автомобиля.

Виброизоляция дверей автомобиля Toyota Rav4

Поверх виброизоляционной «заглушки» кладем ВВ-тон. Звукоизолирующий компонент аккуратно обрезается по контуру крепежных отверстий.

Шумоизоляция двери автомобиля Toyota Rav4

Первая часть установки дверной звукоизоляции позади – теперь полость сократилась и потеряла «эхо».

Оклеиваем дверную карту изнутри. Материал, применяемый для «заглушки» жесткого пластика – ВиолонВэл – будет прижат к ВВ-тону. Вместе они создадут значительное сопротивление звуковым колебаниям на средних и высоких частотах.

Шумоизоляция накладок на дверь Toyota Rav4

Оставляем детали подсыхать до окончания установки «шумки» на потолок автомобиля.

Шумоизоляция крыши авто Тойота РАВ 4 (фото)

Подготовительный этап работы с крышей авто проходит быстро, поскольку штатной шумоизоляции на ее внутренней поверхности не предусмотрено. Снимаем обшивку, очищаем поверхность от ворсинок, обезжириваем и сушим.

Первый слой виброизоляции ложится по всей площади потолка, свободной от поперечных балок. Детально прорабатываем стыки, прикатываем края и следим, чтобы они не выходили на места креплений обшивки или проводки. Когда базовый слой остынет, можно наносить второй, звукоизолирующий. Пока два сотрудника занимаются крышей, один приступает к установке шумоизоляции на капот Тойоты.

Виброизоляция крыши Toyota Rav4

Основную функцию шумоизоляции крыши берет на себя толстый пласт СГМ-изола ПТ. Этот «коврик» с влагостойкой и прочной адгезивной поверхностью, с одной стороны, и волокнистой – с противоположной плотно укрывает виброизоляцию. Он становится преградой для внешнего воздействия шумов, температурного влияния окружающей среды и добавляет обивке салона теплоизоляционных характеристик.

Шумоизоляция крыши Toyota Rav4

В дальнейшем при желании можно дополнить эту композицию еще одним слоем звукоизолирующего или теплоизоляционного материала. На данном этапе с крышей покончено – переходим к наибольшей по площади детали Тойота РАВ 4, требующей качественной шумоизоляции: полу автомобиля.

Виброизоляция пола авто Тойота РАВ 4 (фото)

Освобожденная от деталей интерьера, протертая и обезжиренная нижняя часть салона Toyota RAV4 последовательно оклеивается вибродемпфером. Наибольшую трудность представляет обработка основания заднего ряда сидений и краев изоляции, выходящей из углубления в багажнике.

Виброизоляция багажника Тойота Рав4

Пока стынет первый пласт изоляции пола, мы, не теряя времени, приступили к сборке дверей. Процедура монтажа и проверки работы регулировок всех четырех элементов займет около получаса.

Виброизоляция багажника и колесных арок автомобиля Тойота РАВ 4 (фото)

Сложные детали оклеиваются множеством отдельных фрагментов, чтобы избежать появления складок, где в будущем образуются пустоты.

Виброизоляция пола Тойота Рав4

Более толстый слой демпфера уходит на колесные арки. Очень важно максимально укрыть их поверхность, чтобы «связать» вибрации днища Тойоты от работы подвески.

Виброизоляция днища Тойота Рав4

Шумоизоляция пола авто ToyotaRAV4 (фото)

Установка шумоизоляции – второго рабочего слоя – на пол Тойота РАВ 4 начинается от багажника. Постепенно продвигаемся вглубь пассажирского отсека, последовательно освобождая все точки креплений от покрытия, прикатывая и проверяя стыки «шумки».

Шумоизоляция багажника Toyota Rav4

Звукоизоляция багажника и колесных арок авто ToyotaRAV4 (фото)

Пластиковые панели багажного отсека снизу оклеиваются дополнительными тонкими полосами Алюмаста Бета. Места, на которых было наклеено всего лишь по несколько полос антискрипного коврика, получают полноценную звукоизоляцию.

Шумоизоляция внешних колесных арок Тойота Рав4

Колесные арки, боковины багажника, пол под ногами пассажира и водителя, а также часть моторного щита укрыты звукопоглощающим светлым покрывалом.

Шумоизоляция пола Toyota Rav4

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок остыла и готова к восстановлению первоначального вида интерьера.

Шумоизоляция днища Тойота Рав4

Собираем пластиковую обшивку, устанавливаем потолок, вносим сиденья и надежно фиксируем все детали.

Справедливости ради нужно отметить, что установка шумоизоляции на Тойоту РАВ 4 в этот раз – заняла меньше десяти часов и мы «округлили» цифру. Действовали настолько слаженно, что не хотелось прерывать это последовательное наполнение авто даже для фотосессии, поэтому некоторые моменты не получили своего отображения. Но по представленным фото уже можно судить о значительном объеме и деликатности проделанного труда. Устали, как черти, но чувствуем себя ангелами, приносящими людям радость настоящего комфорта за рулем.

Машина «приняла на себя» дополнительные 45 килограмм вибро- и шумоизоляции, приобрела достойный комфорт внутри и практически перестала отзываться на постукивания по кузову. Этим приемом проверка ее приобретенных характеристик не ограничилась, и, дождавшись владельца, мы совершили небольшую поездку.

Впечатления от нее остались самые положительные. Водителю даже захотелось посидеть первые несколько минут просто заведя двигатель и никуда не трогаясь. Совершив небольшой тест-драйв, мы оценили ощущения от поездки по асфальту и короткому участку бездорожья, опробовали аудиосистему. Автовладелец однозначно остался доволен результатом и на следующей неделе Тойоту РАВ 4 ждет еще один визит в нашу мастерскую.

Если вы также жаждете настоящего комфорта за рулем, обращайтесь к нам! В тюнинг-ателье UrbanStyle вы всегда можете рассчитывать на индивидуальный подход к Вашим предпочтениям и потребностям!

Читайте также: