Шумоизоляция шкода октавия тур

Обновлено: 04.07.2024

Шумоизоляция Октавия: потолок, капот и арки

Шумоизоляция Октавия А7

Выпуская автомобили на протяжении длительного времени, Шкода смогла показать приличный уровень комфорта и надёжности. Однако совершенству нет предела — шумоизоляция Октавии проводится многими автовладельцами с целью ещё больше улучшить свою машину, повысить комфортабельность внутреннего пространства.

Изоляция салона автомобиля Шкода Октавия, это отлаженная схема. Подразумевает она последовательное выполнение работы по этапам. Только таким путём удастся провести действительно качественную процедуру, заслуживающую лишь одних похвал.

Потолок

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Шумоизоляция крыши или потолка входит в обязательный комплекс полной ШВИ автомобиля. Дело в том, что это единственный элемент салона, который штатно практически не оснащается достаточной изоляцией. Без рёбер жёсткости — это фактически монолитный лист железа, выдающий сильнейшие вибрации при передвижении машины.

Потолок шумоизоляция Шкода Октавия своими руками

Шумоизоляция потолка Skoda Octavia помогает исключить все описанные сложности. Штатно салон от шума, идущего сверху, защищает лишь хилая заводская шумка и обшивка. Конструкция последней — лишь выгнутые по профилю проволочные дуги, вставленные в особые кармашки. Концы проволоки фиксируются к крыше автомобиля по боковинам кузова посредством пистонов. Таким образом, обеспечивается натяжение и прижимание потолка, закреплённого вдобавок по всему периметру металлическими скобами.

ШВИ начинается с подготовки материалов. Затем осуществляется процесс установки.

  1. Первым делом надо обратить внимание на виброизолятор. Его роль неплохо выполнит Комформат Джи 2, обладающий высокими качествами по снижению звуков и вибраций.
  2. Вторым слоем идёт Сплен. Он в данном случае станет теплоизолятором, превосходно справится с подавлением шума окружающей среды.
  3. Третий слой за синтетическим Войлоком. Толщина материала 10 мм. Это сильный материал, позволяющий подавлять все уличные шумы.

Многие водители Шкоды Октавии отмечают эффективность проведённых работ после ШВИ крыши. И действительно, в разы снижается шум от проезжающих мимо автомобилей, практически не слышно капель дождя или завывания ветра. Но особенно сильно хвалят результаты проведённой ШВИ любители хорошей музыки. Даже средненькая бюджетная акустика с сабвуфером зазвучит иначе, ведь она лишится неприятных резонирующих призвуков.

Примечательно, что выполнить ШВИ потолка легче всего, если разобраться в особенности конструкции крыши. Не надо иметь под рукой специальных инструментов. ШВИ потолка — самый лёгкий вид работ, выполняемый по инструкции за очень короткое время.

Шумка потолка крайне важна для автомобилистов, проживающих в северных широтах нашей страны. Через крышу автомобиля зимой уходит тепло, поэтому важно позаботиться о качественной теплоизоляции. Что касается южан, то и они должны уделить изоляции верха не меньшее значение, ведь именно отсюда летом сильнее всего бьют солнечные лучи. Шумка защитит салон, не давая щупальцам зноя проникать внутрь машины.

Капот

Пользу шумоизоляции капота также сложно недооценивать. Хотя процедура помимо положительных моментов имеет и недостатки. Нужна ли шумоизоляция капота Шкода Октавия А7 или А5 — современных иномарок с высоким уровнем комфорта? Ответить на этот вопрос однозначно сложно.

Ниже представлены основные преимущества и недостатки проведения шумки капота.

  1. Создаётся эффект дополнительной теплоизоляции. Однако это крайне мешает в жару, летом, так как двигатель начинает быстро перегреваться. Зато в холодное время мотор запускается в пол-оборота.
  2. Через лобовое стекло в салон проникает немало звуковых волн. Проведённая ШВИ надёжно защищает салонное пространство от этого явления.

Шумоизоляция капота Шкода Октавия

Таким образом, если нет особых требований к шумоизоляции, и не стоит задача создания акустического комфорта, изолировать капот необязательно. Желающим проводить шумку капота понадобится в первую очередь выбрать материалы. Сегодня на рынке дефицита в этом плане нет — каждый может выбрать комплект по своему карману. К основным, исконно «капотным» шумоматериалам, относят:

  • вибропласт Голд и Сильвер — оба материала самоклеящиеся, защищены с обратной стороны алюминиевой фольгой;
  • битумно-каучуковый БиМаст Бомб трёхслойный, требующий разогрева перед установкой до 40-50°;
  • сплен 3004 или 3008 на клеевой основе, устанавливаемый при температуре не ниже 18° и не выше 35° по Цельсию;
  • пенополиуретановый Акцент 10 трёхслойный с металлизированной защитной плёнкой на клею;
  • полеуретановый битопласт 5 или 10 на клеевой основе, выполняющий функции уплотнителя и превосходно устраняющий скрипы;
  • декоративный маделин, также выполняющий функции уплотнителя.

Любая операция начинается с подготовки. Так и в этом случае. Надо вооружиться:

  • строительным феном;
  • уайт-спиритом;
  • ножницами по металлу;
  • валиком для прикатки.

Первым делом надо клеить виброизолятор, затем уплотнитель. Толщина последнего будет зависеть от замеров крышки капота. Если она нормально закроется с 10-миллиметровым Акцентом, хорошо. В противном случае, надо клеить уже 5-миллиметровый. Надо понимать, что чем толще материал, тем эффективнее шумоизоляция, но одновременно утяжеляется конструкция.

Внимание. Для замеров крышки капота желательно использовать толстую бумагу или картон. После получения шаблонов, разметка переносится на материал и вырезается по контуру ножницами. Ни в коем случае не вырезать по шаблону первый и второй слой, так как виброизолятор сглаживает некоторые впадины, и приходится заново проводить замеры!

Перед установкой материала рекомендуется обработать рабочую поверхность растворителем, обезжиривая и очищая плоскости. Материалы, имеющие клеевую основу, монтировать легко — достаточно оторвать защиту и с помощью валика разровнять на поверхности крышки капота. Перед установкой второго слоя, обязательно обезжирить первый слой растворителем.

Колесные арки

Шумоизоляция арок Октавия А7

Шумоизоляция колесных арок часто проводится владельцами автомобилей. Цель ясна — исключить проникновение шумов, которые большей частью поступают именно отсюда. Колёса автомобиля при движении вышвыривают камешки и щебень в арки, что создаёт шум. Издавать неприятный скрип могут и сами колёса, например, обутые в шипованную резину.

Высокий уровень шума возможен и по вине кузова. Октавия — это хэтчбек, а он считается шумным. В частности, арки задних колёс находятся в салоне, поэтому шум у хэтчбека сильнее, чем у того же седана, например.

К сожалению, производитель об этом не позаботился в достаточной степени. И все работы по ШВИ колесных арок взваливаются на плечи автовладельца. Перед ним два пути: обратиться к специалистам в СТО или провести самостоятельную обработку.

Шумоизоляцию арок Октавии нельзя назвать процессом чересчур сложным. Если изучить полезные рекомендации, то осуществить ШВИ удастся своими руками, сэкономив немалую сумму денег. Потратиться надо будет только на материалы и необходимые инструменты. Да, и конечно, позаботиться о свободном времени, которого сегодня многим не хватает.

Шумоизоляция арок должна проводиться в 2 этапа: с внутренней и внешней стороны. Первый вид обработки давно известен, второй — появился недавно, но уже считается максимально эффективным способом зашумить машину.

Помимо тех же инструментов, которые использовались для шумки капота, работа над арками подразумевает наличие набора ключей и отвёрток, ветоши для чистки.

  1. Перед проведением ШВИ следует определить, какая площадь арок будет подвергнута обработке.
  2. Нельзя переусердствовать в вопросе толщины материалов. Здесь это приведёт лишь к обратному эффекту. Оптимальным вариантом считается слой толщиной 3-5 мм. Чересчур толстые слои материала мешают установке навесного оборудования, установленного на арки и возле них, существенно сокращают расстояние от арки до колеса.

Внутренняя шумоизоляция арок должна проводиться на очищенной от пыли и хорошо помытой поверхности, вытертой насухо. Предварительная подготовка бумажного лекала даст возможность облегчить работы по установке материала на сложные поверхности.

Шумоизоляция арок с внешней стороны

Наносить слои будет несложно, так как современные материалы наподобие Вибропласт Голд и Сильвер идут с самоклеящейся основой. Материалы на битумной основе придётся монтировать с использованием фена — предварительно разогревать.

Совет. Если не удалось качественно обработать сложный участок кузова, можно клеить материал кусками, встык. Главное — добиться отсутствия пустот под нанесённым слоем, поэтому куски надо тщательным образом прикатывать валиком.

Схема нанесения такая же: сначала идёт виброизолятор, затем — шумопоглотитель. Уплотнители, как в случае с капотом, здесь ставить не нужно.

Внешняя шумоизоляция арок аналогична процессу внутренней обработки, но имеются определённые нюансы. Потребуется демонтировать локер — пластиковую защиту, делая это максимально аккуратно, чтобы ничего не сломать. Затем поверхности тщательно очищаются, а заводской антикор (если имеется) удаляется.

При обработке внешней части арок первым слоем наносится виброматериал на битумной основе. «Самоклейки» использовать здесь нельзя, так как они не дадут требуемого эффекта. Стыки между кусками материала надо основательно замазать специальной мастикой (резинобитумной). После обработать этой же мастикой всю поверхность, желательно в 2 слоя.

Внимание. Профессионалы рекомендуют на задних арках Шкоды Октавии виброматериал сажать не на голый кузов, а на резинобитумную мастику.

Шумопоглотитель приклеивается непосредственно на локер. Его следует тщательно разравнивать валиком, чтобы под материалом не остались воздушные пузыри. Они приведут к началу коррозии металла, что крайне нежелательно.

Совет. Если, всё же, под материалом остались пузыри, их надо оттуда вывести. Острым канцелярским ножом следует порезать шумку в месте пузыря, а затем разгладить роликом.

Отзывы

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Шумоизоляция Октавия Тур

Наличие шумоизоляции – необходимый аспект в эксплуатации автомобиля, поскольку раздражителей во время движения, которые создают неудобства и вызывают агрессию водителя, препятствующую адекватному управлению транспортным средством, хватает. Во-первых, это другие автовладельцы, которые точно также куда-то опаздывают и в спешке охотно нарушают правила дорожного движения. Постоянный шум от других транспортных средств, оживленная улица, скрипы собственной лайбы, работа двигателя, трансмиссии, элементарных стеклоочистителей, колес, стук в багажнике – все это снижает внимательность водителя, который должен постоянно анализировать природу каждого стука и прислушиваться к функционирующему двигателю.

Акустические характеристики транспортного средства

серая шкода октавия

Для улучшения бдительности владельца Шкода Тур, ее чешские изготовители, разработали максимально оптимизированную систему шумоизоляции, которая качественно улучшит ваше настроение, вызовет всплеск положительных эмоций, создаст благоприятную атмосферу, царящую в салоне во время движения. Таким образом, вы будете упоенно слушать чистый и пронзительно глубокий звук магнитолы на Шкода Тур, а не глохнут от работы кривошипно-шатунного механизма.

Шумоизоляция обеспечивает качественную работу аудиосистемы. Так, например, Вы приобрели дорогостоящую магнитолу, включили любимый трек и движетесь в нужном вам направлении. Без постоянного функционирования во время проигрывания будут раздаваться акустические помехи. Именно их поглощают материалы, используемые производителями во время установки шумоизоляции.

Вы сможете слушать понравившиеся композиции без дополнительного фона даже на сабвуфере.

салон шкода октавия

Управление транспортным средством под драйвовую мелодию превратит ваше путешествие на Октавия в настоящее приключение. Кроме того, психологи доказали, что музыка улучшает память человека и укрепляет здоровье, поскольку она умиротворяет и отвлекает слушателя от повседневных забот, погружая в мир грез. Именно поэтому качественная магнитола, по мнению изготовителей марки Шкода Тур, является неотъемлемой частью автомобиля.

Преимущества тепло- и гидроизоляции

Счастливый обладатель Шкода в качестве бонуса приобретает еще и теплоизоляцию. Так, при обшивке деталей салона или кузова изолирующими материалами создается эффект термоса, то есть обшивочный материал во время зимних холодов держит тепло, а в жаркий летний сезон – благодатную прохладу. Она не так быстро нагревается на солнце, а поэтому вы не заходите в салон как в разжаренную котельную, даже если перед этим Ваша Октавия часа три-четыре стояла под палящим солнцем. В случае ее нагревания летом вы сможете активировать функционирование климат-контроля и выбрать подходящий температурный режим или обдув воздушными массами, благодаря работе очистительной установки. Вы будете вдыхать чистый прохладный воздух, и наслаждаться царящей в салоне тишиной.

кожаный салон шкода октавия

Также шумоизоляция на модели Тур в кузове универсал дополнительно обеспечивает гидроизоляцию. Это означает, что пролившаяся жидкость или осадки мгновенно впитываются обшивкой и не попадают на металл. В противном случае, может возникнуть коррозия и срок эксплуатации транспортного средства в его первоначальном заводском виде, естественно, уменьшится.

Шкода Октавия – это не просто средство для передвижения, это восхитительная возможность превратить свое путешествие в прекрасный досуг, а трудовую деятельность в отличное времяпрепровождение. Тандем шумо-, гидро- и теплоизоляции обеспечат вам зону повышенного комфорта в Вашей Шкода Октавия. Кроме того, цена обшивки, поглощающей посторонние звуки, как правило, демократичная, а поэтому не нанесет ощутимого ущерба вашему бюджету. Несмотря на то, что в автомобилях Октавия шумоизоляция предусмотрена изготовителями, вы в любой момент можете поменять материал на свой вкус. Вопрос на ответ в целесообразности шумоизоляции во время эксплуатации транспортного средства, лично мне, очевиден!

ШВИ дверей. Шумоизоляция дверей Octavia tour

Шумоизоляция. Самое главное это правильно выбранные инструменты и материалы. Что было использовано для полной шумоизоляции( кроме крыши)
Stp gold 2.3mm 5 листов (двери)
Stp gb 3mm 5 листов (багажник)
Stp сплэн 5 листов (да, сплэн это термоизоляция и не используется в шумке, бла бла бла)
Stp акцент 10мм 5 листов (пол, багажник, крылья, арки )
Stp бипласт 2 листа (обивка дверей)
Визол 2мм 4 листа (двери)
Визол 4мм 6 листов (пол)
Лента бипласт 3шт
Обезжириватель( антисиликон) 1л
Ролик укаточный и лопатка для разравнивание тяжелодоступных мест
Полная шумоизоляция заняла 5 неспешных человеко-дней.
Начинаем все с дверей, тк эффект будет заметен в первую очередь.
Разбираем обшивку, все моем, сушим, обезжириваем и клеим. На двери использовал стп голд 2.3 мм и визол 2мм.

Обязательным условием ШВИ дверей тура, является установка подиумов под динамики. Их делал сам по чертежу из интернета. Усики не оставлял, а наоборот делал пропил в этом месте( обратите внимание). Фанера 10 мм) склеенная в бутерброд 2х10 основа и 2х10 бублики.

Эффект заметен сразу, как только уставляешь динамики в подиумы.

С дверями последовательность такая: сначала на внешнюю корку стп голд и визол 2мм. После устанавливаем проставки под динамики и заклеиваем все технологические отверстия все той же виброй. Стп имеет более толстую основу из фольги и обладает большей жёсткостью. Сверху термоизоляция из сплэна одним сплошным куском. Не заклеиваем только тяги .
На пластиковую обшивку наклеиваем виброизоляцию на большие ровные Участки.

Потом обезжиривание и бипласт(ромбики). Листы большие и 1 хватает на две двери. Клеим одним большим куском, но аккуратно, с рук отклеивается только с кожей.

Попутно заменил тканевые вставки на дверях. В любом случае нужно будет их рассоединять. Обратно клеил на спермоклей жирным слоем.

Обклеивал термовинилом 1 куском без сшиваний на клей Наирит. Термовинил хорошо тянется и если постараться будет без складок.

Бортовой журнал Skoda Octavia 1.6 TDI (2014 г.)

Доп. оборудование: Шумоизоляция арок колес (Вот откуда много шума. )

Машина хорошая, но шумная. После снятия подкрылок я обнаружил такуюпроблему: между передней аркой и дверью кроме поролона нет никаких перегородок. Убираешь поролон открываешь дверь и вот она большая дырка, отсюда весь шум и поступает в салон.


Паролон я убрал вообще (он впитывает в себя воду, это приведёт к быстрой коррозии). Купил вибропласт фирмы шумoff. На мойке промыл арки и подкрылки. После обезжирил, сперва проклеил арки из внутри а потом ещё и подкрылки вибропластом. На четыри арки у меня ушло 10 листов.



Вот и все теперь ни какого шума! Шумоизоляция арок колёс в Москве

Ну и соответственно белую машину на фото обклеили синей плёнкой!

Совершено верно. Позже выложу фотки процесса оклейки машины пленкой. Была переклеина из белого в синий металлик

А сколько в вашем пользовании ещё машин?))

Саш, ты понял - арки проклеить и шум вообще пропадает.

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Он просто любит клеить))

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Автор, а что вы еще любите клеить? Или кого?

Если это реклама. то зачем писать от лица владельца машины?

я то уж думал настоящий владелец что то сделал и расскажет как было до, как стало после, а это обычная реклама(((

Любая инфа идёт плюсом: теперь и мне, непросвященной в этом вопросе, стала понятно как ,,шумить'' арки.

ты права, любая информация о каких то действиях с автомобилем это несомненный + и не важно какой результат был получен, важно, что сам владелец и читатель узнали каков результат, но в данном случае это обычная реклама, и пусть она будет, она то же нужна, но то как её подали это -, и тут дело в том, что как бы от лица реального владельца выложена информация о доработке/улучшении ЛИЧНОГО автомобиля, но авто было белое, а стало синее, на момент продажи в РФ октавий 1.6 TDI не было, ну и пр., выходит обычный "мастер" решил как бы от имени владельца чиркнуть пару строк о пользе шумоизоляции и не забыл в конце указать адрес по которому нужно обратиться для улучшения эксплуатационных характеристик, короче мне подача этой инфы не понравилась вот и всё.

Похвально конечно, что автор решил улучшить акустический комфорт своего автомобиля. Также, отдельное ему спасибо, что он отважился развенчать миф об отсутствии каких-либо недостатков в современных иномарках.

Ну, а так по существу вопроса, позволю себе несколько критических замечаний. Во-первых, материал, показанный на фото никакого отношения к бренду Шумофф не имеет. Понятие «вибропласт» принадлежит конкурирующей фирме STP. Далее. опять таки судя по фото, для работы использовался далеко не лучший материал для этих целей ( для обработки пластиковых локеров колесных арок) .Дело в том. что вибропласт комфорт от STP существует толщиной 1.5 или 2 мм. и даже последний вариант малоподходящий для этих целей. К тому же он по своим свойствам заметно уступает аналогичному материалу своего конкурента с маркой Шумофф. Нужно было использовать материал толщиной 3 мм. (например, идеально подходит для этих целей Шумофф М3). тогда бы был достойный результат. Далее, обклеивать всю поверхность локера, не рационально и бесполезно. Считается оптимальным не более 70 % поверхности. В данном случае, нужно было обклеить только центральную зону вдоль продольной оси локера. Далее, для обеспечения дополнительного поглощения шума поверх виброизолятора желательно было покрыть слоем шумопоглотителя Шумофф Герметон А 15.(а в вот этом случае обязательно 100 % площади). Что касается фразы автора: «между передней аркой и дверью кроме поролона нет никаких перегородок. Убираешь поролон открываешь дверь и вот она большая дырка, отсюда весь шум и поступает в салон» абсолютно согласен, это очень значимый путь поступления шумов в салон автомобиля. К этому еще можно добавить акустически прозрачную для шумов рамку ветрового стекла в нижней ее части. Поэтому, всем автовладельцам, которые проводят работы по шумоизоляции своего автомобиля помимо традиционных манипуляций (пол салона перегородка моторного отсека, двери и т.д.) настоятельно рекомендуется обратить внимание и на это направление. В случае автора, этот самый поролон можно было и не убирать, а просто полностью заклеить вертикальный стык лонжерона и переднего крыла в задней его части изнутри тем же самым Шумофф М3. Ну, а поверх его, плотно без щелей наклеить Шумофф Комфорт 10 (ну или хотя бы 6).

Вот, только в этом случае будет хороший эффект по снижению шума от передних колесных арок, , а так получилось одно баловство. (пардон, не хочу обидеть).

Кстати, вдогонку еще по поводу шумоизоляции. Забавно. но факт, те манипуляции, который делал автор, на своей далеко не дешевой Шкоде, например владельцу Калины-2 или Датсуна делать совсем и необязательно. Т.к. тот самый стык между крылом и лонжероном в передней арке довольно неплохо задемпфирован заводским шупопоглощающим материалом , а в задних арках сейчас стоят просто шикарные заводские мягкие шумопоглощающие подкрылки (кстати, владельцы Грант и и некоторых начальных комплектаций Калин-2 выпущенных ранее могут их заказать у оф.дилера цена около 800 руб за шт.).

И что, в наших тише, чем в Шкоде?)

На качество шумки влияет целый комплекс мер. Отдельные доработки, такие как эта, безусловно повышают комфорт. Но если его изначально минимум или просто нет, то никакие дополнения кардинально не изменят картину. Шкода не превратится в Ауди, а ВАЗ - в Шкоду.

" миф об отсутствии каких-либо недостатков в современных иномарках " - первый раз про такой слышу.

Шумоизоляция Skoda Octavia tour


Планируете заказать такую услугу, как профессиональная шумоизоляция авто Skoda Octavia tour? Лучшие предложения от авто-ателье StyleGarage предполагают использование передовых материалов и типов обработки мест салона. Полная шумоизоляция модели позволит эффективно снизить объем шума в восприятии пассажиров.

Примеры шумоизоляции от Style Garage

Новое поколение флагманского SUV марки Hyundai вышло крупнее, солиднее на вид и дороже по ощущениям, чем предыдущая генерация. Улучшили создатели и шумоизоляцию Santa Fe 4: использовали в передних окнах двойные стекла, на сотую долю снизили коэффициент аэродинамического сопротивления, заполнили пустоты в силовых конструкциях. Но звук почему-то все равно не ушел - подобные заявления от производителя мы уже слышали при выходе третьего поколения. А водители так и вынуждены мириться с гулом в арках, который особо досаждает на скорости 100-120 км/час. Ничего не остается делать, кроме как записываться на процедуры в ателье StyleGarage и пересматривать заводские решения в плане шумоизоляции Санта Фе 4.

Шумоизоляция Mazda 6 GJ была несколько улучшена в сравнении с предшественницей. Инженеры добавили виброизолятора на пол, отдали предпочтение толстым стеклам. Но даже после этих улучшений модель не стала идеально тихой внутри. Звук мотора, гул шин, аэродинамический свист на высоких скоростях - все это портит впечатление от без пяти минут премиального японского автомобиля. "Шестерка" была бы куда приятней с полноценной вибро- и звукоизоляцией в области днища, крыши, дверей и багажника. А непробиваемый щит на арках так и вовсе сделал бы из GJ эталон по акустическому комфорту.

Шкода Суперб третьей генерации пока что в диковинку на российских дорогах. Но мы уже успели ознакомиться поближе с этим творением чешских инженеров. Новое поколение получило оригинальный экстерьер, граненый в духе изделий из хрусталя, а также прибавило в просторе салона. Тем не менее, существенных сдвигов в разрезе шумоизоляции Шкода не произошло.

Как и прежде, главной прорехой в обороне от звуковых волн в автомобиле являются колесные арки, от которых доносится свист ветра, шорох асфальта и песчаная дробь вперемешку с хлюпаньем межсезонной слякоти. Кроме того, шумоизоляция SKODA SUPERB III NEW демонстрирует слабость в зоне днища, где, как дома, чувствуют себя аэродинамические шумы. Аналогично можно сказать и о крыше авто. Также есть вопросы к шумоизоляции моторного отсека, хотя в этом плане проблема не столь выражена.

Осознав принципиальное нежелание мириться с шумностью салона, владелец лифтбека записался к нам на прием. Что ж, разумное решение, если учесть, что полная шумоизоляция Шкоды Суперб 3 в студии StyleGarage будет стоить всего 1-2% от ценника самой машины. (Узнайте все цены на шумоизоляцию автомобилей)

Полная шумоизоляция Skoda Octavia



В последнее время водители элегантных автомобилей заинтересованы полной изоляцией Skoda Octavia, но представления даже не имеют, как это делать. Даже, если вы заедете в любое тюнинг ателье, вам наверняка не расскажут пошаговую работу. Но если все-таки и сообщат, то упущенных моментов будет достаточно много. В свою очередь мы предлагаем рассмотреть нюансы в данной работе, как что делается, шаг за шагом, не упустив ни одной детали. Стоит помнить, действия имеют довольно-таки сложный и трудоемкий характер, при всем в придаток и кропотливый процесс.

Такой род занятий может стать слишком трудным даже для мастера занимающийся этим полжизни. Но со своей работой мы справляемся на отлично, поэтому чуть ниже предоставляется личный вариант пошаговой шумоизоляции Octavia.

Первое что предстоит сделать, это разобрать убранство внутреннего салона. Снять кресла и обшивку. Несомненно, все это может показаться достаточно простым, но если быть честным, именно эта процедура занимает длительный период по времени.

Шумоизоляция потолка:

  1. Как и положено, вначале мы добираемся до самого потолка. После того как удалось снять обшивку, нам предстоит увидеть некий слой штатной шумоизоляции. Конечно, о качестве Чехи явно позаботились, но мы готов сделать еще лучше, используем при этом качественней материал.
  2. Когда мы до конца убрали прежнюю шумоизоляцию и преграждающие барьеры к потолку, берем SGM M2 и клеем.Ему свойственно преграждать шум дождя.
  3. Для того чтобы шумоизоляцияOctavia была качественной, мы по старинке используем войлок с акустическими свойствами.

Шумоизоляция дверей:

  1. Именно тут все проблемы и начинаются, но сразу кончаются после нашей работы. Все автомобили вмещают во внутренний щит дверей болты, на которых держаться, однако не этот. Но ничего страшного, мы берем ситуацию в свои руки и взамен устанавливаем новенькие болты.
  2. На помощь приходит ранее называемый SGM M2. Мы клеем его на поверхности дверей по внутреннему контуру. Стоит помнить, что нужно как можно интенсивней обрабатывать каждую, без исключений, выемку.
  3. После этого мы возвращаем щит на свое предназначенное место и обклеиваем виброизоляцией.

Шумоизоляция пола:

  1. Первая преграда для нас это несколько единиц толстеньких листов войлока. Начинаем операцию по обезвреживанию преграды.
  2. После установки виброизоляции мы наблюдаем идеальное покрытие арки, пола и багажника. Стыков не наблюдаем.
  3. Что касается самого действия, можем сказать одно, что это именно ручная работа.

Шумоизоляция арок и багажника:

  1. Во время работы с проклейкой пола, мы никогда не забываем о важном, о колесных арках и боковых стенок багажника.
  2. Первый слой по старинке – SGM M2. Если честно, в некоторые места пробраться действительно сложно, но мы – настоящие профи, не видим данной преграды и успешно завершаем шаг работы.
  3. По внешним контурам нам приходится также клеить вышеупомянутый материал, после вырезаем нужные отверстия, чтобы классно пристроились шурупы.

Последнее и самое главное, шумоизоляция капота:

  1. И вот, наконец-то завершающий аккорд. Нам придется на славу постараться и проклеить его в один слой, причем изнутри.
  2. Конечно, мы все предвидели и никогда не даем слишком много нагрузки на капот, ведь излишний материал может отклеится от нагрева.

На этом все, дорогие друзья. Нам удалось сделать полную шумоизоляцию Skoda Octavia. Но припомним ранее сказанное: никогда не пытайтесь сделать эту работу сами, лучше обратиться к профессионалам.

Полная шумоизоляция. Нужна ли?

Добрались мои руки, наконец, до полной шумки. Двери я делал ранее. Поэтому за цену 40 тыс рублей (цена самой дорогой полной шумки) двери не трогались, а вместо них мне прошумили арки снаружи: очистка, обезжиривание, сушка, нанесение специальной мастики, наклейка вибры на внутреннюю часть подкрылок. Фотографии самого салона во время процесса, сделанные работниками в моё отсутствие, прилагаются.

И теперь я получил окончательный ответ на вопрос, что дают эти 30-50 кг (в зависимости от нюансов) веса всякого рода новых материалов. И ответ этот таков: МАЛО ЧТО в плане шума в салоне. Пусть я буду повторяться отчасти, но раз уж в этом дополнении есть основная тема, то хочу, чтобы она была раскрыта полностью от начала до конца.

Итак, какого рода шум бывает (вой трансмиссии в 2020 не обсуждаем, ВАЗовские коробки нас, владельцев иномарок, не беспокоят).

1. шум двигателя

3. шум от ударов по кузову - камешки, капли воды, также включу сюда проезд стыков участков дорог

4. шум от колёс из арок

Что стало тише сейчас, после полной шумоизоляции, и что можно было заметить невооружённым ухом: 1, 2, 3 и .

. с 4-м пунктом всё сложно.

И не забывайте, что эффект привыкание существует. Как только я сел за руль после шумки, закрыл окна, мне показалось (при выезде с территории, т.е. скорости слишком малы), что тишина адская. Но сразу как выехал на дороги и разогнался до 80-ти по тому самому нашему шершавому асфальту, ощутил себя идиотом, выкинувшим 40 тыс прикола ради. И шумомер, к несчастью, лишь подтвердил мои ощущения. Да, там конечно же некая разница есть, но именно на этом дебильном шершавом асфальте шумовые пики продолжают врезаться в мозг всё равно, а как только адаптировался к новому уровню шума (он же только чуть уменьшился!), то считай снова как раньше. Такие вот ощущения. Ещё на высоких скоростях 140-160 стало потише. Но такое - малая часть моих перемещений, и там иначе воспринимаешь происходящее, поэтому данное улучшение снова почти вхолостую.

Остался теперь только один метод из заведомо разумных: замена резины на как можно более тихую. И тут есть ещё шанс отыграть 1 дб, а если повезёт (сильно сумлюваюсь), то и 1.5 дб. Но оставлю эту затею на следующий год, ведь сначала нужно подумать о зиме, а там вопросов даже больше: шипы или не шипы. Шипы за безопасность, но против шума. Во мне борются два монстра, каждый из которых не желает уступать. Купив по отзывам "тихую" зиму на Сонату, я очень больно обжёгся, и теперь кажется, что у "монстра-тихушника" шансы на победу повысились, хотя в прошлом году победил "монстр-перестраховщик", желавший на машину, купленную только лишь под предлогом её более тихого салона (в сравнении с Рио), поставить-таки шиповку и выть её всю зиму, мотивируя тем, что приходится ездить не только по городу, но и по трассам.

Так какой же был бы мой ответ на вопрос "стал бы делать шумку сейчас, получив ответ, услышав всё своими ушами?"? С ужасом признаю, что для успокоения души и на всякий случай, возможно, сделал бы её снова. Но! Вот поезжу, сменю резину, а там, может окончательно похороню в себе желание бороться с шумом, забью, перестану вслушиваться, смирюсь с шумом и только тогда смогу снова взять себе Рио и ездить, не обращая уже внимание ни на какой шум, как делал раньше, когда Рио была дарёным конём, а не тратой денег из своего кошелька.

Завтра еду на юга, есть шанс, что изменю своё мнение, но сегодня, по первым следам, оно именно такое.

Как самому установить шумоизоляцию на Шкоду Октавия

Шумоизоляция капота Шкода Октавия

Капот

Комфорт и экономичность

Семейство автомобилей Шкода Октавия регулярно расширяется и обновляется. Каждая новая или частично обновленная модель обладает дополнительными опциями, которые привлекают автолюбителей. Эксперты уже давно заметили, что требования к транспортному средству с течением времени меняются. Отчасти это объясняется тем, что женщины освоили технику вождения и правила поведения на дорогах. Их не особо интересует мощность двигателя или максимально развиваемая скорость.

При покупке машины они обращают внимание на следующие характеристики:

  • Комфортность;
  • Безопасность;
  • Экономичность.

Именно эти параметры учитываются в первую очередь при проектировании любой модели Шкода Октавия. И такой подход себя полностью оправдывает. Однако в определенных условиях автомобилю требуется дополнительная шумоизоляция. Не трудно себе представить, что при езде по проселочной дороге каждая кочка или выбоина дает о себе знать водителю и пассажирам, находящимся в салоне. Да и при езде по европейскому автобану шум снаружи доставляет неприятные ощущения. Для того чтобы оградить людей от таких воздействий нужна дополнительная шумоизоляция салона и капота. Штатной изоляции, которая устанавливается на заводе, бывает не достаточно.

Внутренний тюнинг

У определенного числа автовладельцев может возникнуть вполне обоснованный вопрос – для чего нужна эта дополнительная шумоизоляция, в том числе капота и других составляющих элементов кузова? Ответить на него просто – люди хотят оградить себя от дополнительных раздражителей и придать своему транспортному средству индивидуальные черты. Среди водителей очень много ценителей музыки. Они не жалеют средств и времени на то, чтобы улучшить качество звучания в салоне своего автомобиля. Приобретая дорогую акустическую систему, нужно не забыть и про то, что салону требуется хорошая шумоизоляция.

Однако неприятные ощущения, от которых закладывает уши, донимают не только меломанов. Штатная шумоизоляция установлена на многих моделях компании Шкода. Уплотнители и утеплитель капота приносят положительный результат. Однако после нескольких лет езды по местным дорогам приходится соответствующим образом реагировать на шум и грохот. Как правило, возникает желание заехать на автосервис. Такое решение будет оправданным, если у человека нет времени и машина эксплуатируется каждый день. При этом надо учитывать, что цены на такие услуги весьма высокие. Хотя работы всего-то закрепить утеплитель капота.

При этом многие водители опасаются того, что моторный отсек в жаркую погоду будет нагреваться. Многие специалисты утверждают, что шумоизоляция капота нужна обязательно. И не потому, что рев двигателя при этом будет не таким громким. В этом случае мотор будет медленнее остывать в зимнее время и не так быстро нагреваться летом. Опыт эксплуатации машин в районах с суровым климатом это подтверждает. И выбирать утеплитель здесь долго небыло возможности. Использовался обычный войлок или маты из стяженной ваты. Сегодня на рынке можно выбрать качественный и не дорогой по стоимости утеплитель.

Шумоизоляция капота Шкода Октавия

Шумоизоляция капота Шкода Октавия

Последовательность действий

Шумоизоляция капота легко выполняется своими руками. Капот представляет собой большой лист металла, которому придана определенная форма. При работающем двигателе этот лист резонирует и таким образом усиливает шум. Что называется – дребезжит. Это явление так же устраняется при выполнении шумоизоляции.

Подготовка к работе

Шумоизоляционный материал нужно приобрести в магазине исходя из своих финансовых возможностей. Утеплитель должен подходить для автомобилей компании Шкода. Купить нужно, как минимум, два стандартных листа. Приготовить острый нож и ножницы. Несколько листов бумаги, картона и термостойкий клей. Еще потребуется стандартный набор инструментов и любое моющее средство. Лучше жидкое и с разбрызгивателем. Для работы потребуется большая ровная поверхность.

Первый шаг

Капот необходимо снять. В этом случае качество работ будет гарантировано высоким. Если в подкапотном пространстве имеется заводская изоляция, то желательно оценить ее состояние. Ее лучше всего удалить. Делать это надо аккуратно, так чтобы не пришлось соскребать остатки и ошметки. После этого освобожденную поверхность следует очистить и тщательно промыть. После чего нужно изготовить шаблон плоскостей капота из бумаги.

Изготовление шаблона

С бумажной заготовки конфигурация переносится на картон. И уже по картонной форме вырезается фигура из утеплителя. Затем вырезанная фигура намазывается клеем с той стороны, где нет фольги. Намазывается и приклеивается к поверхности капота. Клей высыхает, примерно, за один час. После чего капот нужно установить на место. Особое внимание нужно обратить на правильное положение всех резиновых прокладок.

Шумоизоляция шкода октавия тур

Вроде все давно знают, что шумоизоляция должна уменьшать и тепловыделение, а на сколько это эффективно? Особо данных не было, поэтому оценку можно было сделать только качественную - Да, сохраняет. И вот, появилась возможность провести более количественные измерения.

На данный момент я работаю в компании, которая проводит измерения в обрасти энергосбережения, и у нас есть замечательный приборчик - тепловизор, ну и шумку я пару лет назад штатную заводскую тоже купил. И вот, желание совпало с возможностью, тепловизор у меня, инструктаж проведен (пару минут), я конечно не стал большим специалистом, но выйти и сделать несколько снимков вполне могу, ура можно идти, на улицу.

На улице меня ждет моя Шкода Октавия Тур 1.8Т (AUM) пока бегал по конторе машина немного остыла, зато и подкапотное прогрелось, завожу машину, грею до рабочей температуры (пока меня не было упало до 80 градусов если верить указателю), климат показывает -4 градуса на улице. Проходит 3 минуты, машина прогревается, выхожу, делаю первую фотку.

Машина с шумой

Видно, что капот холодный, скорее ближе к весьма холодному, через щели травит тепло, ну и радиатор горячий, забавно. Для понимания температуры справа выводится шкала цветности.

Далее снимаю шумку, залезаю в машину, т.к. холодно, жду пока нагреется, 10 минут. Выхожу и снова делаю снимки.

Шумку сняли

Шумка снята 2

Ну что ж, не плохо, даже ребра жесткости видно проступают. Ну и на последок - одеваю защиту, жду еще 5 минут и фото на память уже с немного остывшим капотом

Шумку вернул на место

Видно что крышка почти остыла, и снова стала холодной.

Сейчас уже в ходе написания статьи вижу что по непытности поправил диапазоны чувствительности на каждой фотке, т.к. прибор че то пищал, поэтому за эту часть прошу прощения, что диапазон оказался не одинаковый, но что меня порадовало он везде попал в нужный, т.к. воздух был -4, и нижняя грань везде вписалась, да и верняя тоже не портит общую картину. В целом все понятно, и по каждой фотке температуру оценить можно.

Данное измерение не претендует на какие то очень точные и истинные значения, т.к. методика придумана мной, можно сказать, исходя из общих соображений, и непродолжительной по времени возможности использовать тепловизор.

Вобщем я ни разу не расстроился, что купил заводскую шумку. Дальше каждый может делать свои выводы, ставить или нет.

Читайте также: