Симптомы забитого сажевого фильтра на дизеле ссангйонг нью актион

Обновлено: 06.07.2024

Удаление сажевого фильтра SsangYong Actyon New и всей экологии

Приветствую читателей.
Расскажу о том, как удалялся сажевый фильтр, да и в общем то ЕГР, охладитель, несколько датчиков, делалась прошивка.
На моей другой машине аналогичная процедура была сделана довольно давно, и я не ощутил каких-то негативных изменений в работе автомобиля.
Как удалять экологию на SsangYong Actyon New, я толком не увидел ни где. Везде одни драные обрывки информации. Или скинутый разьем с ЕГР и засандаленый в цепь резистор, или максимум — заглушка.
Обратился в серьезнейший центр в Питере, чтоб удалили экологию, и прошили. Запросили 25-30тр. Я в принципе не против был, и спросил, как будет это реализовано? Но вариант только заглушки, вытряхнутой внутрянки из сажевика, и прошивки меня не устроил.
В крупном центре обслуживания саненг, мне вообще промычали что-то невнятное, мол зачем это делать, и так все работает…
Так iBать копать, я не из рядов голодранцев которые с протянутой рукой выпрашивают скидки, и готов платить бабки, но сделайте все по уму!
Не могут…Или не умеют… Или не хотят…
В итоге потратив пару дней на говорильню с мастерами, обзвоны и тд, я забросил этот вопрос на полку, где он валялся пару месяцев. И когда я ковырялся с форсунками у наших мастеров, мы решили, а почему бы и нет. Придется конечно немного вникнуть, что и как. Будем делать сами железо, а электронику отдадим отдельному специалисту.
Для начала решили сделать удаление сажевого фильтра SsangYong Actyon New, и установить пламягаситель.
Я приобрел пламягаситель из нержавейки, и начали работу.

Демонтирование штатного сажевого фильтра, это еще та процедура.
Нужно разобрать довольно много.
Отсоединить трубки, датчики — все что воткнуто в штатный сажевик.

Снять термоэкран. Он почему-то прикручен болтами под шестигранник. Для откручивания лучше взять хорошую каленую насадку — шестигранник, а не дешевые г-образные ключики, иначе можно грани внутри свернуть.
Потом нужно снять правый привод.

Ничего сложного, но крутить много, и еще ворочать тяжелую ступицу в сборе.

Открутили сняли.
Открутить трубу глушителя… Гайки у нас открутились, а вот мертвые шпильки глушителя не открутились, как мы их не жарили газом. Пришлось их высверлить и заменить на болты. Что я бы рекомендовал.
И самое веселое — это открутить нижние болты крепления всей конструкции к блоку двигателя.
Заманались с большой буквы. Очень неудобно реализован крепеж. Руку не засунуть, ключами почти не достать. А болты нужно еще сорвать с места.
Кое как открутили, длинным воротком к карданчиком.

И накидным ключом. С другим болтом было печальней, он провернулся в приварной гайке и застрял. АХТУНГ. Пилили полотном от ножовки по металлу, разными приблудами отжимали, промудохались довольно долго но отгрызли этот болт.

Вынимается сажевый фильтр через низ. Опоры двигателя трогать не нужно, домкратить тоже.
Через верх вытащить невозможно. Пытались и так и сяк — никак.

От сажевого фильтра отрезали фланец на турбину, фланец на глушитель и крепления к двигателю.

Произвели подгонку, и сборку на прихватках-приварках на двигателе.

Сняли. Обварили. Приварили гайку для лямбды

Сразу спланировали сделать так, чтоб эта конструкция если вдруг понадобится вынималась через верх, без снятия привода. Это возможно.
Т.к. пламягаситель по размерам не такой жирный, как штатная приблудина, то пришлось кумекать над термоэкраном.
Вернулись к уже изрезанному сажевому фильтру, и еще отрезали от него крепления термоэкрана с полосками металла.
Немного по сгибали, по обтачивали, и приварили крепления к пламягасителю. И еще раз обварили все в аргоне.
Прикрутили термоэкран.
Соответственно примеряли как эта конструкция лезет через верх.

Все прихватки и приварки нужно делать на прочно привинченых деталях к двигателю. Иначе поведет, и фланец с турбиной может не совпасть. А там говняненькая прокладка пластина пружина толщиной 0,2-0,3мм и суровый хомут. Прилегание плоскостей должно быть довольно точным. Возможно и можно заменить пластину, вырезанной прокладкой из современного материала из которого сейчас делают прокладки коллекторов, там нержавейка с 2х сторон и внутрянка не очень плотная, с какой то нереальной термостойкостью. Но этот вопрос пока я не изучал. Нужно спросить у мастеров что они ставят на свои турбогонки.
Далее — установка пламягасителя на SsangYong Actyon New.
Установка лямбды и верхнего термоэкрана. Болты крепления заменили на обычные под головку или ключ, а не шестигранник.

Все датчики и трубки, торчащие из штатного сажевого фильтра, были удалены, кроме лямбды. СНАЧАЛА МЕХАНИЧЕСКИ, А ПОТОМ ПРОГРАМНО, ПОСЛЕ ПРОШИВКИ БЛОКА ЭБУ.

Далее приступили к чистке интеркулера, снятию и чистке всей резины, удалению егр, охладителя, изготовлению ПРАВИЛЬНЫХ заглушек, снятию, разборке и ЧИСТКЕ впускного коллектора ДО САМОГО БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ, а не просто приXYRрit плоскую заглушку на патрубок дроссельной заслонки.
Но это уже в следующем посте, который нужно написать. Сделаю на днях.
Кого очень заинтересовало и есть вопросы, спрашивайте в личку. А кого не очень, не пишите.
Всем всего.

Сажевый фильтр дизельного двигателя: что это, что делать, когда он забит и прочие вопросы

сажевый фильтр на дизеле что это

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

удаление сажевого фильтра последствия на дизеле отзывы владельцев

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

как прожечь сажевый фильтр

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.
  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

сажевый фильтр на дизеле удаление

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

проблемы разжижения масла соляркой из-за проблемы невозможности прожига


Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

признаки выхода из строя дизельного сажевого фильтра

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

пора менять забитый сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

ресурс дизельного сажевого фильтра

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.

SsangYong New Actyon: удаление сажевого фильтра на корейском кроссовере


Современные автомобили, в том числе, и популярные внедорожники модели SsangYong New Actyon в обязательном порядке оборудуются сажевыми фильтрами.

Это устройство способно улавливать даже самые мелкие частицы, которые образуются во время сгорание топлива.

Но как и множество других деталей в автомобиле, сажевый фильтр также способен выходить из строя.

Сажевый фильтр SsangYong New Actyon и принцип его действия

В связи с введением ограничения по допустимому количеству выбросов в атмосферу вредных веществ, на автомобилях стали устанавливать специальные очистные оборудования.


Сажевый фильтр SsangYong New Actyon бывает следующих видов:

  • Закрытого типа (DPF);
  • С функцией регенерации.


Оба вида устройств, хоть и отличаются своей конструкцией, но выполняют одни и те функции, а именно проводят очистку выхлопных газов как минимум до норм Евро-4.

Очистное устройство, которое можно устанавливать на SsangYong New Actyon состоит из керамического фильтра расположенного внутри корпуса механизма.

Ячеечная форма матрицы состоит из небольших отверстий, на стенках которых и оседают частички не догоревшего топлива. Через некоторое время, сажа способна скапливаться на поверхности фильтра, тем самым, засоряя его.

В результате этого, возникает потребность удалить устройство из системы или же провести его ремонт.

Как определить поломку?

Как правило, поломка сажевого фильтра не происходит мгновенно.


Определить, что устройство очистки перестало справляться со своей работой можно по характерным признакам:

  • На приборной панели появился сигнал ошибки;
  • Мощность мотора начала снижаться без видимой на то причины;
  • Движок стал работать не стабильно;
  • Из выхлопной трубы стало выделяться заметно больше дыма;
  • Увеличился расход топлива и масла.

Тем не менее, категорично утверждать, что проблема связана именно с этим узлом можно только после диагностики.

Почему на Actyon New сажевый фильтр выходит из строя гораздо раньше установленного срока?


Со временем фильтрующее устройство сильно забивается, но в системе предусмотрена функция его очистки, которая называется регенерация.

Эта возможность обеспечивается и контролируется, непосредственно, с помощью электронного блока управления двигателя, который запускает процесс на основе информации, поступившей из соответствующих датчиков.

Если же этого не происходит, то практически все системы SsangYong New Actyon начинают работать некорректно.

Не стоит забывать и о качестве горючего. Топливо с присадками, в процессе сгорания, сильно засоряет фильтр, не позволяя ему справляться со своими обязанностями. Кроме того, на Actyon New сажевый фильтр может выходить из строя, раньше, установленного производителем срока, если есть какие-нибудь поломки в топливной системе или же непосредственно в работе мотора.

SsangYong New Actyon: удаление сажевого фильтра

В большинстве случаев очистка сажевого фильтра не дает хорошо результата.


Кроме того, эта процедура не всегда позволит полностью решить проблему, связанную с поломкой данного узла.

Существуют следующие альтернативные методы решения проблемы с неисправным устройством SsangYong New Actyon:

  • Установить новый фильтр. Основным минусом этого варианта является стоимость устройства для SsangYong;
  • Произвести удаление сажевого фильтра. В данном случае, у вас есть целых два варианта позволяющие решить проблему. Мастер может удалить устройство физическим или программным путем. Отключается фильтр на SsangYong New Actyon непосредственно в микропрограмме электронного блока управления.Проводится замена прошивки контроллера. Другими словами, удаляется соответствующий код, который указывает на наличие данного очистного устройства.Одновременно с этим процессом, проводится и физическое удаление фильтра из системы выхлопа.

Что даст удаление механизма?

Безусловно, в процедуре удаления сажевого фильтра есть свои преимущества и недостатки. Первое что изменится, так это качество выбросов в атмосферу вредных веществ.


Показатель может упасть до стандартов Евро-2. Этот факт способен затруднить прохождение ТО. У вас также могут возникнуть проблемы при пересечении границы.

Кроме того, после удаления данного устройства на SsangYong New Actyon вам следует ожидать, что:

  • Мощность движка заметно возрастет и улучшится его динамика работы в целом;
  • Произойдет полное отключение регенерации в системе;
  • Уменьшится расход горючего;
  • Вы сэкономите деньги. Процедура удаления очистного механизма стоит в несколько раз дешевле, нежели новое оборудование.

Как сказывается поломка устройства на работе автомобиля?

Как правило, устройство выходит из строя в результате засорения фильтра. Если игнорировать признаки неисправности, то это только усугубит ситуацию.


Кроме того, в более запущенных случаях может возникнуть поломка, связанная с двигателем.

Ездить с сигналом «ЧЕК» также не стоит.

Ведь если в системе выхлопа случится еще какая-нибудь поломка, то вы этого не заметите, а сам сигнал будете списывать на поломку сажевого фильтра.

Нужно помнить, что самостоятельное удаление фильтра, или же его программное отключение может вызвать ряд негативных последствий к:

  • Некорректной работе мотора;
  • Невозможность установить новую прошивку на автомобиль;
  • Отсутствию возможности провести комплексную диагностику неисправности и т.д.

Чип-тюнинг Ssang Yong Actyon New. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Ssang Yong Actyon New 2.0, 149 (175) лс с целью увеличения мощности, удаления сажевого фильтра и отключения клапана ЕГР!


Дизельный двигатель Сан Йонг Актион в новом кузове управляется электронным блоком Delphi DCM 3.7

Наши партнёры - итальянская компания Alientech - разработала протокол для работы с данным типом блока таким образом, что чтение и запись заводской программы осуществляется через диагностический разъем ОБД2. Он располагается под рулевой колонкой.


В настоящее время доступно так же и программное удаление сажевого фильтра (DPF - diesel particulate filter) на ЭБУ Delphi dcm 3.7. С его удалением Вы навсегда забываете про процедуру его регенерации, уже не потребуется ждать значительное время, не останавливая двигатель автомобиля

Сам сажевый фильтр стоит под днищем машины:

Чип-тюнинг Ssang Yong Actyon New. Удаление сажевого фильтра

После удаления засоренных сот сажевика пустая "банка" ставится на штатное место

Чип-тюнинг Ssang Yong Actyon New. Удаление сажевого фильтра

При засорении сот фильтра ЭБУ двигателя может включать специальный режим работы - аварийный режим, при котором он сильно теряет в мощности (обычно отключается турбина и ограничиваются обороты). Пример засоренных сот фильтра можно посмотреть на следующем фото:

Чип-тюнинг Ssang Yong Actyon New. Удаление сажевого фильтра

Время перепрошивки ЭБУ двигателя Ssang Yong Actyon New 2.0 и программного удаления сажевого фильтра - около 2 часов

По отзывам клиентов, после удаления сажевого фильтра средний расход топлива снижается примерно на один литр

Так же в программе управления двигателем возможно отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР). При этом отключаются управление, контроль системы, а так же двигатель настраивается на работу с чистым воздухом без отработанных газов. После отключения этой системы в цилиндры не будут подавать из выхлопной трубы газы, которые содержат в себе сажу и смолы, являющиеся одним из основных причин повышенного износа двигателя. На фото желтым кружком отмечено место расположения сажевого фильтра, синим - клапан ЕГР

Чип-тюнинг Ssang Yong Actyon New. Удаление сажевого фильтра

Возможность проведения работ доступна во многих представительствах компании "Лаборатория Скорости" по всей России. Узнавайте по телефону!

Стоимость чип-тюнинга дизельного двигателя Санг Йонг Актион нью 2.0 можно посмотреть в разделе "Цены"

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Удаление сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 XDi

Удаление сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi / СанЙонг Актион 2 2.0 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

На дизельном SsangYong Action 2 2.0 xdi высветилась индикация ошибки. Диагностика указала на проблему с сажевым фильтром. Регенерация не помогала и сажа забила соты фильтра.

Удаление сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi / СанЙонг Актион 2 2.0 дизель

Возможные симптомы поломки сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

При выходе из строя сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi существует только два варианта решения проблемы:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Было решено удалить сажевые фильтра, что бы забыть о проблеме навсегда.

Корректное удаление сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi должно состоять из двух обязательных частей:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

Под капотом расположен дизельный двигатель D-4D объемом 2,8 литра с турбонаддувом.

Удаление сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi / СанЙонг Актион 2 2.0 дизель

Сажевые фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi расположен сразу после турбины.

Удаление сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi / СанЙонг Актион 2 2.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi / СанЙонг Актион 2 2.0 дизель

Какие возможны причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на SsangYong Action 2 2.0 xdi:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Корпус сажевого фильтра демонтирован с автомобиля.

Удаление сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi / СанЙонг Актион 2 2.0 дизель

Открываем корпус сажевого фильтра и удаляем керамические соты. По просьбе владельца так же был удален катализатор.

Удаление сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi / СанЙонг Актион 2 2.0 дизель

Препятствуя выходу выхлопных газов сажевый фильтр и турбина могут сильно нагреваться. На фото видно, что от перегрева сажевый фильтр уже начал разрушаться.

Удаление сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi / СанЙонг Актион 2 2.0 дизель

После удаления сот сажевого фильтра мы завариваем корпус и устнавливаем его обратно на автомобиль.

Удаление сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi / СанЙонг Актион 2 2.0 дизель

После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На SsangYong Action 2 2.0 xdi это возможно сделать как через технический разъем OBD II. Чтение заводской прошивки, отключение в ней сажевого фильтра программистами и запись в блок управления доработанной прошивки. Так же возможно программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) и увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi / СанЙонг Актион 2 2.0 дизель

Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на SsangYong Action 2 2.0 xdi завершено.

- Стоимость удаления сажевого фильтра на СанЙонг Актион 2 2.0 дизель - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Симптомы забитого сажевого фильтра на дизеле ссангйонг нью актион

Денисьевский проезд, 7Б

Отключение сажевого фильтра и клапана ЕГР на Ssang Yong Action New

  • Печать
  • E-mail
Зачем нужен сажевый фильтр? С нашим топливом - совсем не нужен! Засоряется быстро, замена на новый стоит дорого. Проще и дешевле отключить его навсегда, да и забыть об этой модной детальке! Вот и владелец нового Ссанг Йонг Актион 2.0 со 149 лс под капотом решил так же и приехал к нам на операцию. Заодно отключим клапан рециркуляции отработанных газов - дожигать выхлопные газы в камере сгорания очень экономично, но вот чистить его всё время, или же ездить в аварийном режиме с засоренным и закисшем ЕГР радости мало. Поэтому - тоже долой! Итак, встречаем - Ssang Yong Actyon New 2.0, 149, пробег 78 тыс.км. Кстати, на Актионах со 175 лошадками всё делается точно так же.
Операция по удалению сажевого фильтра на актионах делается в 2 этапа: 1. Программное отключение - удаление ненужной требухи из программы управления двигателем; 2. Физическое удаление ненужной требухи из выхлопной системы. Приступаем к очистке программного кода! Блок управления двигателем (он же ЭБУ, он же "мозги") стоит на автомобилях Actyon New марки Delphi, модель - DCM 3.7 Перепрошивается через диагностический разъем, и выглядит это следующим образом: Специалист с суровым лицом подключает лицензионное оборудование фирмы AlienTech через разъем, считывает заводскую прошивку. Эта прошивка сохранится на долгие годы в недрах базы данных и никогда не потеряется. Потом, после сложных манипуляций появится новая прошивка, которая будет записана таким же образом - через диагностический разъем OBDII. И у автомобиля в мозгах не останется ничего, что связано с сажевым фильтром. Можно приступать ко второй части - физической! Сажевый фильтр расположен в моторном отсеке, как и клапан ЕГР Сажевый фильтр и клапан ЕГР Ssang Yong Action New
С клапаном ЕГР поступаем просто - отсоединяем разъем, после чего это становится просто мертвой деталькой, никаким образом не задействованной в работе. Для старых и засорившихся ЕГР мы рекомендуем ставить заглушку - это нужно для стопроцентной гарантии работы двигателя только на чистом воздухе. А сажевый фильтр нужно снять:
Потом вскрыть, и достать из него такое вот забившееся чудо:
Это и есть те самые внутренности сажевого фильтра, из-за которых столько шума. И ошибок. Ну, а потом банка из под сажевого фильтра заваривается, швы обрабатываются специальным защитным составом, и монтируется обратно. После этого у автомобиля не будет никаких проблем ни с ЕГР, ни с сажевым фильтром.

Партнерство

Мы рассматриваем любое предложение по расширению спектра наших услуг на взаимовыгодных условиях. Если у Вас есть потребность в наших услугах на Вашей территории или же у вас есть предложение по внедрению Ваших услуг в деятельность нашего сервиса, то мы с радостью их рассмотрим. Просто свяжитесь с нами по любому удобному для Вас каналу связи, которые Вы всегда можете найти на странице Контакты.

Скажите было у кого-то что-то подобное и кто как это решил?

serg1476 Alexgeodez shandl

alexxxx777 (28 сентября 2012 - 10:01) писал:

Alexgeodez shandl

alexxxx777 (28 сентября 2012 - 12:57) писал:

А турбина-то причем. Там такая температура, что сажа остывает только в сажевике.. Уж если подходить более компетентно, то от излишка сажи страдает не турбина (ей-то пофигу сажа) а клапан ЕГР и вся система ЕГР. Но там-то все прекрасно чистится ручками, кстати. И в буржуйском мануале все подробно расписано, кстати.

Егор 51

shandl (28 сентября 2012 - 16:12) писал:

DenySka


Егор 51 (28 сентября 2012 - 19:44) писал:

shandl

Егор 51 (28 сентября 2012 - 19:44) писал:

Поясняю - если прожиг идёт на трассе, то его никак не заметишь. Вообще. Правда, если остановиться сразу, ну или через минут 10 после незамеченного прожига, и подойти к машинке сзади - и попробовать аккуратно потрогать выхлопные патрубки - можно сильно обжечься, жар от перегретых патрубков сразу после очистки идет ощутимый. Обычно, даже после долгой и быстрой езды выхлопные патрубки глушителя просто горячие, не обжигающе - перегретые.
Если прожиг идет на низкой скорости - виден белый дым. Только по этому дыму и можно заметить. Кстати, при этом так же очень сильно выхлопные патрубки нагреваются.
В руководстве по ремонту и обслуживанию сказано, что 1200 км - максимальный период между прожигами:
"The CDPF system enters the regeneration mode when the driving distance becomes approx. 600 to 1,200 km (may differ by the driving condition and driving style). Then, the engine ECU performs the CDPF regeneration operation. However, the driver is not informed with this operation by any engine warning lamp or vehicle signal, so he/she may not detect this operation. The control logic at the post-injection during the regeneration process is to increase the fuel injection volume and control the intake air volume (by the throttle body) in order to increase the temperature of the exhaust gas. The driver may not feel any particular difference from the vehicle."
Перевод нужен, или так понятно? по-моему - всё понятно

Кстати, если 29 грамм сажи накапливается ранее, то и прожиг происходит ранее, хоть через 300 км, если система определения забитости сажевого фильтра работает нормально.

Снять Сажевый Фильтр Саньенг Актион

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Удаление сажевого фильтра на Ssang Yong Actyon 2012года

Автомобиль прибыл с включенным аварийным режимом. Турбина выключена, мощности нет.


При проведении диагностики выявлена высокая степень загрузки сажевого фильтра. Будем надеяться, что причина аварийного режима в этом. Бывает и так, что переполненный сажевый фильтр это следствие других проблем. Проверить эти варианты нет возможности, пока не включится турбина. Сажевик же элемент очень зловредный и, чтобы не пакостил автомобилю больше, удаляем.

Сначала перепрошиваем ЭБУ на работу без фильтра. Отключаем фильтр программно.


Сложная процедура. Блок разбирается полностью. Читается с одной распиновкой, записывается с другой!


Снимаем корпус фильтра с автомобиля.


Корпус расположен в моторном отсеке, сразу за турбиной. Он разделён на две части. Одну занимает фильтр, в другой расположен катализатор.



Катализатор мы всегда оставляем. Вырезать соблазн очень велик, его цена в виде драгметаллов очень высока! Но, мы понимаем, что для владельца автомобиля удаление катализатора очень не выгодно. Ходят эти элементы на дизелях больше 500000км. И, при удалении катализатора, надо будет делать специальную вставку вместо него. Эта вставка призвана заместить потерю динамического сопротивления системы. Иначе, очень быстро выйдет из строя турбина, да и её свист с пустым корпусом очень будет доставать.

И так, фильтр удалён, катализатор на месте!


Ставим на машину. Вся процедура длилась 6 часов. Сложно снимается блок фильтра и очень долго прошивается блок управления двигателем. Качество же всегда на уровне. Аварийный режим благополучно исчез, все показатели в норме. Предположение было верным.

Читайте также: