Система кдсс на ленд крузер 200 принцип работы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

KDSS: из пустого в порожнее — с пользой

Как все гениальное, KDSS довольно проста. По замкнутому контуру с гидроаккумуляторами, клапанами и датчиками циркулирует жидкость, проходя через два гидроцилиндра, соединяющих стабилизаторы поперечной устойчивости с кузовом. Если автомобиль движется по ровному шоссе, все клапаны системы закрыты, и жидкость теряет возможность свободно перемещаться по системе. Поршни гидроцилиндров блокируются, и стабилизаторы оказываются жестко связанными с кузовом, что в результате предотвращает крены в поворотах. Когда машина попадает на разбитый асфальт, клапаны гидроаккумуляторов открываются, компенсируя резкие перепады давления жидкости, что позволяет заметно снизить колебания кузова.

На бездорожье электроника и вовсе отключает стабилизаторы. Все клапаны открыты, поршни внутри цилиндров получают полную свободу, и подвеска обретает способность совершать максимальные ходы, обеспечивая наилучшее сцепление колес с поверхностью.

Водителю не обязательно вдаваться в подробности того, как работает система. Ему даже не нужно утруждать себя переключением режимов — электронный блок управления сам знает, что и когда ему делать. Те, кто имел возможность сравнить поведение автомобилей с KDSS и без нее, в один голос заявляют, что система, дескать, позволяет чувствовать себя намного увереннее как на бездорожье, так и на хорошей дороге. А уж про повороты и говорить нечего: в крутом вираже да на хорошей скорости помощь гидравлики, поддерживающей кузов в горизонтальном положении, может оказаться просто неоценимой.

Разработанная в 2004 году, система отличается высокой надежностью. Как правило, у владельцев автомобилей KDSS претензий к ее работе нет. Надо лишь не забывать через 60–80 тыс. км поменять жидкость и проверить баланс давления, но непременно у дилеров, располагающих для этого специальным оборудованием и квалифицированным персоналом. В противном случае система просто перестанет «чувствовать дорогу».

Когда речь идет о безопасности, мелочиться не стоит. Даже ощутимая, как может показаться поначалу, переплата на поверку не такое уж мотовство. Разница в цене между «Прадо-Комфорт» без KDSS и версией «Элеганс», оборудованной ею, немалая — 203 тысячи руб. Однако в эту сумму входит масса других опций, без которых люксовый вседорожник смотрится как обнищавший граф — ксеноновые фары, подсветка порогов, рейлинги, парктроник, камера заднего вида, датчики дождя и света, подогрев и электрорегулировка сидений и многое другое.

МЫ РЕШИЛИ:

Электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески для вседорожника полезна и нужна. Даже если вы не любитель скакать по валунам, она вполне может сыграть добрую службу в ситуации, когда придется, скажем, резко объезжать возникшее на дороге препятствие — это отличное дополнение к ESP.

Удаляем штатную систему KDSS в Toyota Land Cruiser 200

По большому счету систему KDSS нужно было удалять еще в прошлом году при переходе на 34" колеса . Но информации по работам и ценам в сети мало, и эту затею решил отложить.

В этом году на зиму ставлю 35" колеса, поэтому KDSS неизбежно требует удаления.

По факту процедура оказалась относительно простая и недорогая. Самое дорогое это рычаги, а сложное приварить кронштейн назад.

Нужные классические рычаги стабилизаторов подходят от Land Cruiser 200 в комплектации с гидроподвеской. Так же от Lexus 570 или 450D, на них тоже стоит гидроподвеска, при использовании которой в KDSS нет необходимости.

Парт номера запчастей, которые нашел:

– Рычаг стабилизатора передний Toyota 48811-60280
– Рычаг стабилизатора задний Toyota 48805-60120
– Стойка стабилизатора передняя левая Toyota 48810-60051
– Стойка стабилизатора передняя правая Toyota 48810-60050
– Втулка переднего стабилизатора Toyota 48815-60271
– Втулка заднего стабилизатора Toyota 48815-60241
– Втулка стойки заднего стабилизатора Toyota 4881760020

Прикладываю так же схемы узлов.

Я купил все комплектом через интернет на московском авторазборе (рычаги, резиновые втулки, скобы крепления и стойки-линки), поэтому с поиском отдельных деталей заморачиваться не пришлось. Как выяснилось в разных городах продается достаточно подобных комплектов.

Рекомендую сделать так же, это значительно экономит бюджет и время.

Весь комплект обошелся 20 тыс. руб.

Удаление KDSS

Снимаем штатные рычаги стабилизатора передний и задний. Откручиваются просто, вынимаются без помех.

На раме со стороны водительского сиденьем есть два штуцера, для обслуживания системы. Откручиваем заглушки и сливаем жидкость из системы KDSS.

Передний гидравлический цилиндр расположен удобно и удаляется элементарно. Но трубки передние у меня не получилось вытащить, пришлось бы много всего разбирать. Поэтому я их оставил на месте и за консервировал для будущих поколений.

Задний гидравлический цилиндр удаляется немного труднее, придется извернутся чтобы подлезть к верхнему креплению. Задние трубки у меня получилось.

Под кузовом с левой стороны изнутри рамы расположен блок управления системой KDSS. Его тоже лучше выикнуть, чтобы не таскать с собой лишнее железо. Трубки частично законсервировал.

Вся система КДСС в сборе весит примерно 10-15 кг, ожидал больше.

Установка новых рычагов.

Передний обычный рычаг стабилизатора ставиться болт в болт на место прежнего, болты кстати тоже все подходят штатные. Установка занимает 20 минут.

Кстати правая стойка-линк подходит от штатного стабилизатора с KDSS. Левую стойку придется заказывать отдельно, она отличается.

С задний рычагом сложнее.

Нужно самостоятельно изготовить кронштейн крепления к мосту с левой стороны. Все остальные крепления становятся в штатные места.

Интересно посмотреть, как выглядит оригинальный тойотовский задний мост от лексуса или крузака на гидре, где нужное крепление уже установлено заводом.

Кронштейн я заказывал у соратника Миши , он ранее у себя проделывал такую же процедуру на своем крузаке. У него же кстати я взял чертежи и схемы.

Чертеж соответственно тоже прилагаю.

В остальном задний рычаг ставится в места с закладными гайками предусмотренными Тойотой.

Нужно будет только найти четыре болта для крепления задних стоек-линков к раме.

Итого после эксплуатации

Отличий от штатной системы КДСС, я не ощутил. Возможно есть какие-то различия, если проводить испытания на стенде, но чисто по ощущения за рулем изменений я не заметил.

Ходы подвески не изменились, поведение авто на дороге осталось прежним. Моя скорость движение не превышает 110 км/ч. Скорее всего на больших скоростях появятся отличия, но я быстрее не езжу.

Что касается бездорожья, то экстремальных испытаний еще не проводил, но первично поведение машины осталось прежним.

Поэтому если возникла необходимость в удалении КДСС, то мой опыт и материалы будут полезны.

Ниже традиционно подробное видео с установкой и испытанием классических рычажных стабилизаторов.

P.S. Пишите свои советы и дополнения мужики. Так же сохраняйте пост в закладки и делитесь у себя на странице.

Подписывайтесь на мой Дзен канал , будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет.

Система КДСС на Ленд Крузер 200

Высокие внедорожные качества и маневренность на дороге Land Cruiser 200 придает система стабилизации подвески KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). Она характеризуется повышением степени комфорта и улучшенными показателями подвески при движении по бездорожью. КДСС на Ленд Крузер 200 2008 года функционирует на гидроприводах.

Что такое система KDSS на Toyota Land Cruiser 200

Кинетическая динамическая система подвески (КДСС) позволяет управлять внедорожником Ленд Крузер 200 (с высоким центром тяжести) так же, как седаном.

На ровной поверхности КДСС функционирует в пассивном режиме. В условиях бездорожья жидкость, перемещаясь по всему механизму, обеспечивает хорошую управляемость автомобилем и плавный ход.

В Ленд Крузер 200 с KDSS установлены амортизаторы с неодинаковой длиной (левые передние короче правых, задние выше) и жесткостью. Чтобы визуально выровнять автомобиль по горизонту, передние пружины меняют.

Компоненты системы КДСС на Ленд Крузер 200:

  • Гидравлические цилиндры. Связанные между собой цилиндры (2 шт.) устанавливаются на левые опоры стабилизаторов (спереди и сзади). При помощи электроники переводят гидравлические контуры, чем корректируют их работу.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Элемент соединяет 2 колеса. С одной стороны крепится к гидроцилиндру. На крутом повороте обе оси сжимаются в одну сторону, цилиндры компенсируют друг друга. Функционирует только стабилизатор. Преодоление препятствия одним колесом приводит к сжатию оси с разных сторон, и цилиндры смещают стабилизатор за осью, который начинает работать, после того как гидроцилиндр достигнет предела значений.
  • Блок клапанов с гидроаккумуляторами. Действие деталей — снижение влияния на КДСС при кратковременном изменении положения цилиндров. Удар, возникающий при наезде на препятствие (крупный камень), передается на 4 колеса через КДСС.
  • Электронный блок управления (ЭБУ). Функция заключается в отключении связи между цилиндрами при резком маневрировании, что помогает избежать крена Ленд Крузера 200.
  • Каналы высокого давления (трубопроводы).

Жидкость движется по замкнутой КДСС. При езде по ровной дороге клапаны закрыты, что предотвращает ее перемещение по контуру. Блокирование поршней гидроцилиндров приводит к жесткой фиксации стабилизаторов, кузова (предотвращает крен на повороте).

Для снижения вибрации кузова на разбитой трассе клапаны открываются. Это выравнивает скачки давления жидкости.

Работа КДСС ТЛК 200 на бездорожье

В условиях плохой проходимости дороги ЭБУ отключает стабилизаторы. Открытые клапаны дают поршням в цилиндрах двигаться свободно. Подвеска может функционировать на максимальных значениях и обеспечивать оптимальное сцепление с поверхностью.

Прокачка системы KDSS на Ленд Крузер 200

Замена любой детали (каналы, цилиндр, блок клапанов) КДСС требует прокачки системы. Процедура нужна при крене кузова Ленд Крузера 200.

Перед началом работы проводится визуальный осмотр. Он позволяет оценить целостность блока, увидеть течь цилиндров и повреждения трубок, деталей гидравлики. Во время прокачки в КДСС создается высокое давление (до 50 кгс/кв. см). Если возникла утечка жидкости в ходе работы, давление сбрасывается и течь устраняется. Расход составляет 4 л.

Как делается прокачка КДСС на Тойота Ленд Крузер 200:

Перед установкой защиты необходимо проверить, чтобы отсутствовала утечка жидкости.

ТЛК 200 вывешивание

Регулировку KDSS Toyota 200 должны проводить профессионалы при помощи спецоборудования.

Ленд Крузер 200 оснащается системой управления высотой кузова относительно дорожного полотна (AHC). Может работать в ручном и автоматическом режимах (устанавливает 3 положения). Систему можно отключать. Если она неисправна, внедорожник может «упасть». После ремонта прокачивают гидроподвеску.

Как прокачать систему ahc Land Cruiser 200:

  • 2–3 раза поднять и опустить «крузак»;
  • в нижнем положении удалить воздух из ресиверов;
  • процесс повторяется несколько раз.

Можно ли убрать KDSS и как это сделать

Ленд Крузеры 200 с КДСС стали выпускать в 2008 году. Система улучшает внедорожные характеристики. Но езда по бездорожью, с максимальными нагрузками может привести к поломке КДСС. Ремонт системы стабилизации подвески стоит дорого (порядка 100–150 тыс. руб.). Часто владельцы автомобиля убирают КДСС в Крузаке 200 и устанавливают обычный стабилизатор.

Чтобы заменить KDSS на стабилизаторы, нужно приобрести запасные части для Ленд Крузера комплектации Комфорт.

  • стабилизаторы и втулки (передние, задние);
  • стойки (впереди правая/левая, задние);
  • скобы-хомуты (передние делятся на правый и левый);
  • болты крепления скоб;
  • гайки линков передних и задних (верх/низ);
  • шайбы-тарелки (торцевая и промежуточная задних линков);
  • резиновая втулка (для задних линков).

Сначала демонтируют детали КДСС.

Заводские крепления новых агрегатов не совпадают с отверстиями на автомобиле. Поэтому нужно проводить сварочные работы (делать уголки на раме) для установки заднего цилиндра. Стабилизатор с креплениями вешают за линки на уголки. Их нужно выравнивать (расстояние, угол). Ось стабилизатора находится ниже мостовой оси. В конце собирается задний стабилизатор.

В передней части есть отверстия для присоединения стабилизатора. Болты для креплений втулки стабилизатора вставляются в раму изнутри (для работы снимают бампер, радиаторную решетку). Чтобы они не прокручивались, их приваривают к раме. Затем собирается передний стабилизатор.

В заключение прикручивают решетку радиатора и бампер. Чтобы компьютер не показывал ошибку, нужно убрать предохранитель. Отключить аккумулятор на 2–3 минуты (для стирания памяти об ошибке и KDSS).

Езда без kdss на Ленд Крузер 200 по городу не отличается от движения с КДСС. На трассе при больших скоростях без КДСС не получится входить в повороты без крена. Водителю нужно пройти адаптацию к новым условиям.

Избежать поломки кинетической динамической системы подвески можно, соблюдая правила эксплуатации.

Делать прокачку KDSS Land Cruiser 200. Менять жидкость через 60–80 тыс.км, проверять давление в агрегате.

KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150

Автомобили в кузове седан управляются намного лучше, чем автомобили повышенной проходимости с высоким центром тяжести — это неоспоримый факт. Для улучшения устойчивости автомобиля, уменьшения кренов кузова при перестроениях, крутых поворотах или поездке вне дорог инженерами была разработана система KDSS. Электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески оснащены большинство внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150. За редким исключением система KDSS может не быть установлена на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 в зависимости от комплектации.

KDSS на внедорожниках Toyota

Устройство системы KDSS Toyota Land Cruiser Prado 150

Принцип работы системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150

Принцип работы системы довольно прост. Если говорить простыми словами система состоит из гидроцилиндров — они установлены на переднем и заднем стабилизаторах и блока управления клапанами. По замкнутому контуру циркулирует специальная гидравлическая жидкость.

KDSS на внедорожниках Toyota

Toyota Land Cruiser 200, оснащенный системой KDSS проходит крутой поворот на высокой скорости. Крены кузова для внедорожника минимальны. При наклоне кузова автомобиля, например в правую сторону, система меняет давления в контуре на правой оси, тем самым не давая кузову крениться на бок. При эксплуатации автомобиля вне дорог оснащенного системой KDSS проходимость автомобиля возрастает.

KDSS на внедорожниках Toyota

Благодаря наличию системы KDSS вне дорог ходы подвески и артикуляция заднего моста возрастает. Проезжая холмистую местность и неровности, когда подвеска работает на пределе своего хода, артикуляция мостов автомобиля будет намного выше. Артикуляция моста – термин, встречающийся в основном среди участников внедорожных соревнований по сильному бездорожью. Под артикуляцией моста подразумевается его способность поворачиваться относительно продольной оси шасси. Артикуляция указывает на способность подвески не допускать отрыва колес от грунта (а значит, и способность сохранять сцепление колес с грунтом) при движении по сильно пересеченной местности.

KDSS на внедорожниках Toyota

Наглядное сравнение ходов подвески внедорожников при проезде по одному участку дороги. Наивысшие хода подвески демонстрирует Toyota Land Cruiser Prado 150, который оснащен системой KDSS.

KDSS на внедорожниках Toyota

Toyota Land Cruiser 200, оснащенный KDSS. На бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе при диагональном вывешивании, магистраль открывается и гидроцилиндры распускают" стабилизаторы, увеличивая угол артикуляции подвесок.

Техническое обслуживание и проведение ремонта в ходовой части автомобиля

Зачастую отсутствие опыта работы с автомобилем, оснащенным системой приводит к печальным последствием для владельца. Простая замена рычагов передней подвески, амортизаторов или втулок стабилизатора могут привести к визиту на специализированный сервис дальнейшему обслуживанию системы KDSS — необходимо будет прокачивать систему и выравнивать положение кузова.

KDSS на внедорожниках Toyota

Перед проведением работ в ходовой части механик распускает систему KDSS на автомобиле Toyota Land Cruiser 200. Поэтому проводить работы с ходовой частью автомобиля – ремонт подвески, замена втулок лучше в профильных технических центрах, которые специализируются на автомобилях Тойота. Нам очень часто приходилось выполнять ремонт системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150.

KDSS на внедорожниках Toyota

Система KDSS Toyota Land Cruiser 150

Надежность системы ее неисправности и методы ремонта

По своей конструкции система KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser достаточно надежно. Причиной неисправности системы в 90 % случаев является блок клапанов системы. Климатические условия в России – резкие перепады температур, реагенты и соль и грязь которым покрыты дороги России негативно сказываются на корпусе блока клапанов. Со временем происходят химические процессы окисления. Коррозия приводит к разрушению самого корпуса и его внутренних элементов.

Официальные дилеры и многие станции технического обслуживания предложат заменить данным узел новым. Цена работ и самого блока клапанов системы весьма значительная. В нашем случае компания Тойота Дубровка проводит качественную диагностику системы и выполняет ее ремонт даже в самых сложных случаях.

Гидравлические цилиндры системы по нашему многолетнему опыту работы с внедорожниками Toyota Land Cruiser выходили из строя всего лишь дважды. На Toyota Land Cruiser Prado 150 проводилась замена гидравлического цилиндра задней оси, на Toyota Land Cruiser 200 проводилась замена гидравлического цилиндра передней оси.

KDSS на внедорожниках Toyota

Горящий символ KDSS на приборной панели на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 говорит о необходимости проведения диагностики системы.

Признаки неисправности системы:

  • Появление символа KDSS на приборной панели после запуска двигателя, когда все контрольные лампы погасли.
  • Перекос кузова автомобиля.
  • Сильные боковые крены при прохождении поворотов.

Процесс ремонта

Первоначально выполняется диагностика системы KDSS на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 или Toyota Land Cruiser Prado 150. После осмотра системы KDSS и компьютерной диагностики выполняется ее ремонт.

KDSS на внедорожниках Toyota

Предварительная диагностика блока клапанов системы KDSS на TLC Prado 150.

KDSS на внедорожниках Toyota

Коррозия электрических соединений блока клапанов системы KDSS на TLC Prado 150.

KDSS на внедорожниках Toyota

Процесс очистки элементов блока клапанов системы KDSS от коррозии.

KDSS на внедорожниках Toyota

Восстановительный ремонт электрической цепи блока клапанов системы KDSS TLC Prado 150.

KDSS на внедорожниках Toyota

Работоспособность блока клапанов системы восстановлена. Узел защищен от коррозии. Порой приходится проводить достаточной сложный ремонт системы KDSS. В данном случае пример ремонта катушек системы.

KDSS на внедорожниках Toyota

KDSS на внедорожниках Toyota

Коррозия катушек системы KDSS автомобиля Toyota Land Cruiser.

KDSS на внедорожниках Toyota

Ремонт KDSS Toyota Land Cruiser восстановление разъемов.

KDSS на внедорожниках Toyota

Узел после ремонта.

Система kdss. Обзор и отзывы

система kdss на прадо 150

Перед повествованием о системе KDSS, считаем нужно уделить немного времени компании, благодаря которой она появилась на свет. Если вы не знали, то создали эту электронную систему в Австралии в содействии с японским автогигантом Тойота Моторс. Что мы знаем о японском бренде? То, что благодаря Киитиро Тоёда и еще нескольким выдающимся личностям, которые в свое время руководили автомобильным гигантом, японцы смогли вывести Тойота Моторс на первое место в Азии по количеству проданных автомобилей.

В новейшей истории японцам даже удавалось на некоторое время опережать сам Фольксваген, владеющий более чем десятком дочерних автомобильных предприятий. Это как минимум вызывает восторг. Сегодня же Тойота Моторс отвечает за появление самой престижной азиатской автомобильной марки. Речь, конечно же, о Лексусе, на одной из моделей которого, к слову, и началась история системы под названием KDSS.

Первое появление электронной системы KDSS

Впервые вышеупомянутая система появилась на легендарном внедорожнике Лексус GX под номером 470. Сам автомобиль был запущен в серийное производство еще в 2002 году, однако новая работа мастеров из Австралии в виде системы кинетического контроля и еще ряда инновационных «вкусностей» заставило производство с 2004 года начать внедрять эту разработку в новые автомобили.

Успех не заставил себя ждать, ведь внедорожник премиум-класса до сих пор пользуется невероятной популярностью на всех континентах. На протяжении 4 лет лишь покупатели Лексус GX 470 могли насладиться KDSS, но с 2008 года Тойота решает внедрить эту разработку в свой Ленд Крузер 200. А спустя еще два года ее получает и всеми любимый Тойота Прадо. Электронная система оказалась настолько успешной, что ее даже «всунули» в суперкар от МакЛарен. С 2012 года она устанавливается в модели МР 4 12С.

Что такое KDSS и каков принцип его работы?

Итак, что же из себя представляет система KDSS? KDSS – это Kinetic Dynamic Suspension System, что переводится как кинетическая динамическая система подвески. Разработана она в городке под названием Дансборо, базирующемся в Австралии. Права на это изобретение принадлежит компании R&D, которая разрабатывает гидравлические цилиндры и другие полезные для автомобилей элементы. Электронная система кинетической стабилизации подвески позволяет автомобилям с внушительно массой, которой обладает тот же Лексус GX 470 или Тойота Ленд Крузер, демонстрировать управляемость уровня премиум-седанов.

Главная особенность системы KDSS – это возможность перехода в пассивный режим, когда внедорожник движется по ровной поверхности. Но как только машина попадает на бездорожье, жидкость, которая циркулирует по двум гидроцилиндрам, соединяющие стабилизаторы поперечной устойчивости и кузовом, начинает перемещаться по всей системе. Все клапаны открыты и жидкость, двигаясь по ним, обеспечивает прекрасную управляемость в целом. Поршни, находящиеся внутри цилиндров, получают от системы полную свободу действий, чем обеспечивают автомобилю максимально возможные ходы по поверхности.

Электронной систему назвали не зря, ведь водителю не нужно вдаваться в подробности ее работы, так как она самостоятельно содействует с электроникой автомобиля. Как правило, покупатели, которые приобрели машину с такой опцией, даже не знают о ее существовании. Единственное, что требует KDSS от своего владельца – это смены жидкости и проверку баланса давление. Такая замена происходит раз в 80 тысяч пробега.

Вывод

Мы не упомянули о том, что электронная система кинетической стабилизации подвески – это дополнительная опция. Разница в стоимости комплектации довольно внушительная, но такой высокий ценник неспроста. За довольно немалое время существование KDSS отрицательных отзывов практически не было, а вот положительных хоть отбавляй.

Посудите сами, разработка австралийских инженеров позволяет улучшить уровень управляемости как на трассе, так и на внедорожье. Также система является неоценимым помощником в поворотах, ведь входя в крутой вираж на приличной скорости, гидравлика позволяет удерживать машину в горизонтальном положении, чем обеспечивает идеальное сцепление для внедорожника.

Обслуживание и ремонт системы KDSS Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150

Что делает джип или внедорожник элитным внедорожником? Несомненно, существует бесчисленное множество внедорожных систем, которые помогают там, где заканчивается асфальт, но одно можно сказать наверняка - динамическая подвеска является обязательным условием для настоящих любителей бездорожья. Кинетическая динамическая подвеска (KDSS) - это «туз в рукаве» автомобилей Toyota и Lexus.

Поиск идеального внедорожника часто предполагает сочетание плавной динамики движения на асфальте и способности противостоять тому, что природа сотворила вне трассы для внедорожников Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado 150, Lexus GX460 и GX470 - это сочетание обеспечивает KDSS – система кинетической стабилизации подвески.

Именно на бездорожье кинетическая динамическая подвеска становится ценным активом для истинных поклонников бездорожья. В большинстве внедорожников используются стабилизаторы поперечной устойчивости для предотвращения чрезмерного наклона кузова при поворотах на скорости и предотвращения опрокидывания. Хотя это улучшает управляемость автомобиля на шоссе или городских улицах, но ограничивает ход движения подвески колес, когда вы едете по бездорожью. Многие внедорожные экстремалы доходят до крайности, отсоединяя стабилизаторы поперечной устойчивости перед выездом на «покатушки».

Как работает система КДСС?

КДСС – гидравлическая система, используя которую, можно автоматически регулировать передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и сопротивление наклону кузова. В составе два гидроцилиндра, модуль управления, трубопроводы и гидроаккумуляторы. Используемая жидкость – Toyota Suspension Fluid AHC, в объеме примерно 4 литра.

Электронная часть системы определяет, какая поверхность под колесами и в зависимости от этого управляет гидроцилиндрами. На ровном асфальте клапаны закрыты, циркуляции нет. Подвеска работает в режиме, как на обычном автомобиле без KDSS, не позволяя корпусу отклоняться. Повороты и маневры Крузак 200, Прадо 150 или Лексус 460 и 470 совершают, снижая крен.
На пересеченной местности вентили открыты, жидкость двигается и воздействует на стабилизаторы в зависимости от положения машины. Ходовая часть обладает максимальной амплитудой, сводя к минимуму неровности дороги, снижая тряску, повышая устойчивость. В таких условиях KDSS также усиливает артикуляцию – сцепление с покрытием – что обеспечивает прочное положение на дороге.

Обслуживание, прокачка и ремонт блока kdss

KDSS – с электронным управлением, работает надежно. Но заботиться о нем надо и каждые 80 000 км необходимо:

  • проводить компьютерную диагностику, проверять целостность частей, давление в системе. Распространенный сигнал неисправности – код С1851, сообщающий о снижении или повышении давления в системе. Возможные несправные участки: контур гидравлики, датчик давления гидроаккумулятора, электроблок управления;
  • прокачивать гидроцилиндры. Процедура проводится после ремонта или замены элементов KDSS, связанного с гидравликой, а также для устранения крена и выравнивания кузова машины.
  • менять жидкость Toyota Suspension Fluid AHC в гидроцилиндрах. Осматривать втулки стабилизатора, сам стабилизатор при необходимости – производить замену изношенных элементов.

Возможна нештатная ситуация: на приборной панели загорелся значок KDSS. Распространенная причина – сигнал дает блок клапанов, который не работает в нормальном режиме и где окислились электрические контакты.

Отдельный случай – замена KDSS на обычный стабилизатор. Желание владельца возникает после недовольства работой: жесткой реакцией подвески на плохой дороге, возникшим креном. Слишком высокой стоимостью при замене не исправных элементов и установке новых.

Предложение сервиса «Тойота Моторс Клуб»

Обслуживание и ремонт кинетической стабилизации подвески автомобиля Toyota и Lexus – сложная процедура. Спасает одно – опыт, ведь наши специалисты занимаются обслуживанием KDSS с 2004 года – старта выпуска автомобилей с такой системой.

Заменим блок, прокачаем гидросистему с помощью специального оборудования. Сделаем надежно и комфортно.
До встречи в нашем сервисе!

Система кдсс на ленд крузер 200 принцип работы

Ремонт блока KDSS Toyota и Lexus

Записатся
на ремонт

Записатся
на ремонт

Записатся
на ремонт

Ремонт блока KDSS Toyota Land Cruiser 200

Ремонт блока KDSS Toyota Land Cruiser Prado 150

Ремонт блока Kdss Toyota Land Cruiser 200

Горит ошибка Land Cruiser 200

Mistake

Сертифицированный ремонт блока kdss toyota land cruiser

Как работает
система «KDSS»?

Аббревиатура «KDSS» расшифровывается как «Kinetic Dynamic Suspension System», что значит «Система кинетической стабилизации подвески». Созданная инженерами «Toyota», она делает автомобиль более устойчивым на дороге, минимизирует крены его кузова при перестроениях, выполнении крутых поворотов или езде по бездорожью.

Её конструкция предусматривает наличие двух гидравлических цилиндров, установленных на переднем и заднем стабилизаторах, а также модуле управления клапанами. Во время езды по ровной дороге она пребывает в пассивном режиме – но как только автомобиль совершает манёвр или выезжает на неровное покрытие, жидкость в цилиндрах начинает циркулировать. За счёт этого достигается отличная манёвренность и устойчивость ТС, с электронными устройствами которого система взаимодействует самостоятельно, также являясь электронной.

Принцип работы системы KDSS Toyota Land Cruiser

Принцип работы системы KDSS Toyota Land Cruiser

Принцип работы системы KDSS Toyota Land Cruiser

Принцип работы системы KDSS Toyota Land Cruiser

Принцип работы системы KDSS Toyota Land Cruiser

Принцип работы системы KDSS Toyota Land Cruiser

Принцип работы системы KDSS Toyota Land Cruiser

Принцип работы системы KDSS Toyota Land Cruiser

Принцип работы системы KDSS Toyota Land Cruiser

Благодаря наличию системы KDSS вне дорог ходы подвески и артикуляция заднего моста возрастает. Проезжая холмистую местность и неровности, когда подвеска работает на пределе своего хода, артикуляция мостов автомобиля будет намного выше. Артикуляция моста – термин, встречающийся в основном среди участников внедорожных соревнований по сильному бездорожью. Под артикуляцией моста подразумевается его способность поворачиваться относительно продольной оси шасси. Артикуляция указывает на способность подвески не допускать отрыва колес от грунта (а значит, и способность сохранять сцепление колес с грунтом) при движении по сильно пересеченной местности.

Приобретая внедорожник «Toyota», его владелец, как правило, не знает о такой его полезной опции, как система кинетической стабилизации подвески. Поскольку она является электронной и самостоятельно взаимодействует с электроникой ТС, водителю не нужно вникать в особенности её работы.

В то же время, для поддержания стабильной работы KDSS, производитель настоятельно рекомендует регулярно проводить её техническое обслуживание. В соответствии с регламентом, нужно каждые 80 000 км менять жидкость в гидравлических цилиндрах и проверять баланс давления. Если этого не делать, система быстро выйдет из строя, а её ремонт обойдётся намного дороже. ТО и ремонтные работы нужно заказывать в специализированных сервисах, располагающих всем необходимым для диагностики КДСС «Ленд Крузер» или ремонта KDSS на «Prado».

Задайте их нашим специалистам!

Ремонт KDSS

Ремонт KDSS

Ремонт KDSS

Ремонт KDSS

Ремонт KDSS

Ремонт KDSS

Ремонт KDSS

Ремонт KDSS

Ремонт KDSS

KDSS отличается продуманностью и надёжностью, что особенно актуально когда речь идёт о внедорожниках «Toyota Land Cruiser 200» и «Toyota Land Cruiser Prado 150». Наиболее распространённой причиной поломки (90%) является выход из строя клапанного блока. Его корпус ржавеет и разрушается, что приводит к выходу из строя внутренних элементов. Причины – резкие температурные перепады, попадание влаги, химических реагентов, солей и грязи.


Обращение к официальным дилерам обойдётся в копеечку, поскольку они не проводят ремонтные работы KDSS, а лишь меняют блок клапанов на новый. Мастера нашего автосервиса знают, как решить проблему, оптимизировав затраты клиентов: они выявляют причину поломки за счёт диагностики и проводят ремонт даже в, казалось бы, безнадёжных случаях. Что касается поломок гидравлических цилиндров, то это крайне редкое явление, с которым за весь период нашей работы мы столкнулись лишь дважды. Заказывайте ремонт КДСС «Прадо 150» у нас!

Ремонт системы KDSS

Сертифицированный ремонт блока KDSS Toyota Land Cruiser

Восстановленный блок KDSS (в обмен на ваш неисправный)

Ремонт гидравлической части блока KDSS

Ремонт электронной части блока KDSS

Замена блока KDSS (снятие/установка блока, замена масла, прокачка системы)

Замена блока KDSS под ключ (восстановленный блок KDSS, снятие/установка блока, замена масла, прокачка системы)

Работая на столичном рынке авторемонтных услуг уже более пяти лет, компания KDSS сервис заслужила репутацию надёжного и ответственного исполнителя. К нам обращаются те владельцы автомобилей «Toyota», которые желают быть уверены в том, что диагностика, ремонт и техническое обслуживание его ТС будут проведены на достойном профессиональном уровне.

Мы предлагаем полный комплекс услуг, необходимых такому высокотехнологичному авто, как современная «Тойота». Располагая собственным складом оригинальных запчастей, мы предлагаем их по цене ниже дилерской. Это удобно, поскольку автовладельцы могут быть уверены в качестве приобретаемых элементов и не тратят время на их поиски.

Все работы проводятся в соответствии с регламентом «Toyota», но мы пошли дальше и делаем ставку на качество сервиса. У нас не бывает очередей, мы не срываем сроки проведения ремонтных работ. На территории сервиса имеется удобная зона отдыха, работает бесплатный «Wi-Fi». При необходимости автовладельцам разрешается наблюдать за работой мастеров.

г. Москва, Таганский р-н ул. Мельникова, д. 5,
г. Москва, Полярная 31с2
пн.-вс.: с 9:00 до 21:00

Разбираемся с KDSS Toyota

Устройство стабилизации положения кузова (система KDSS)

Prado

Покупатели внедорожников хотят проходимости и управляемости на асфальте. Это взаимоисключающие факторы, поэтому инженерам приходится постоянно искать компромисс. Фирма Тойота решила эту проблему, создав управляемое электроникой устройство стабилизации положения кузова (система KDSS).

Электроника работает незаметно для водителя, добавляя уверенности, как на асфальте, так и за его пределами, устраняя крены в поворотах. Давайте подробней рассмотрим КДСС Прадо 150, разберёмся, что это и как работает.

Устройство стабилизации положения кузова (система KDSS)

Принцип работы системы KDSS

Составляющие KDSS

Суть работы механизма проста и гениальна. Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. Контур КДСС оснащён датчиками, гидроаккумуляторами и клапанами.

При езде по ровной поверхности клапаны закрыты, а жидкость находится в покое. В это время поршни гидроцилиндров заблокированы и жёстко связывают стабилизаторы с кузовом, сводя к минимуму крены автомобиля в скоростных поворотах. Когда ровный асфальт сменяет разбитая дорога, клапаны в гидроаккумуляторах раскрываются, что позволяет компенсировать скачки давления жидкости внутри контура, уменьшает тряску внутри автомобиля.

При движении по бездорожью kdss Прадо 150 отключается, поршни. клапаны открыты, давая подвеске полную свободу. Это обеспечивает надёжное сцепление колёс с поверхностью земли.

Стоит ли платить за КДСС на Прадо 150?

Впервые система появилось в 2004, за эти годы нареканий со стороны владельцев не вызывало. Чтобы KDSS на Prado 150 работала без сбоев, достаточно раз в 60-80 тыс. км проводить обслуживание. Оно заключается в смене жидкости, проверке сбалансированности давления. Делать это необходимо в дилерских сервисных центрах, только там есть специальный инструмент.


Если сравнивать комплектации «Комфорт» и «Элеганс», (в последней присутствует кинетическая стабилизация), то разница в цене составит около двухсот тысяч рублей. На первый взгляд сумма ощутимая, но кроме КДСС на Прадо 150 в версии «Элеганс» присутствует множество других полезных опций. Это камера заднего вида, парктроник, фары с ксеноном, индикатор дождя, электрорегулировки сидений вместе с подогревом. Получается, что разница в стоимости оправдана.

Проблемы

На панели приборов горит индикатор KDSS

Стабилизирующее устройство надёжно, но оно имеет своё слабое место. Иногда на приборной панели начинает гореть индикатор, означающий неисправность. Часто это сопровождается появлением кренов в поворотах, перекосом кузова, стуком подвески с водительской стороны. Электронная диагностика сканером выдаёт ошибку С1851.

Пострадавший от коррозии блок KDSS Прадо 150

Происходит это из-за коррозии в блоке KDSS Прадо 150. Дело в том, что зимой в регионах, где дороги посыпают химией или при частой езде по бездорожью, под защитным кожухом блока скапливается вода. Это приводит к окислению контактов.

Для предотвращения этой проблемы заранее обработайте блок герметиком. Также с окончанием зимы или после поездок по болотистой местности, необходимо провести осмотр, чистку электроразъёмов от конденсата, грязи, ржавчины.

Новый блок KDSS Прадо 150

Производитель утверждает, что ремонт КДСС на Prado 150 невозможен и предусматривает только замену блоков на новые. Чтобы не пришлось платить за такой ремонт, нужно время от времени чистить систему, вовремя проводить техническое обслуживание.

Выравнивание кузова

Перекос/крен кузова

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность.
  • Вынимаем лишние вещи из салона, багажника, разгружая машину.
  • Колёса должны смотреть прямо – это важно.
  • Под левым порогом Прадо 150 находится два гидравлических блока. Нам нужен тот из них, который расположен ближе к задней подвеске.
  • Открываем магистрали KDSS. Для этого необходимо на 2-3,5 (не больше!) оборота вывернуть клапаны отсечки.
  • Качнуть несколько раз машину вверх – вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.
  • Теперь замеряем разницу высот от колёс до кромки арок. Сравниваем между собой результаты замеров задних колёс, затем передних. У Прадо 150 допустимая разница между левой и правой стороной 20 мм.
  • Если этот показатель в норме, то закручиваем клапаны, ставим на место защитный кожух.

Ремонт КДСС вроде бы прост, но тут есть свои нюансы. Сквозь технологические отверстия защитного кожуха на клапана попадает грязь, влага. Из-за этого образуется ржавчина, а откручивать закисшие болты приходится шестигранником размером 5 мм. В общем, помучаться придётся почти наверняка.

Заблуждения о КДСС

Рассмотрим часто встречающиеся мифы об эксплуатации системы KDSS на Прадо 150.

    Выровнять машину получится, просто покачав её руками – толку от этого не будет.

Диагностика и ремонт KDSS

Land Cruiser Prado 150 KDSS

Эти действия лучше проводить в проверенном сервисном центре. Рассмотрим подробно процесс диагностики системы КДСС:

    Сначала выполняют компьютерное сканирование, выявляя возможные ошибки. У Прадо 150 есть электронный датчик давления, сканер считывает коды ошибок и прочие данные, позволяющие определить причину неисправности.

Прокачка контура

С диагностикой системы КДСС разобрались – процесс не сложный. Ремонту KDSS не подлежит, её блоки меняются на новые. Каждый раз при этом требуется прокачка. Рассмотрим это действие подробней:

  • С распределителя стабилизатора снимаем защиту.
  • Находим впускной клапан для прокачивания контура, снимаем с него колпачок.
  • Подключаем к нему специальный насос, способный выдавать жидкость под большим давлением.
  • Применяйте только оригинальную гидравлическую жидкость для Прадо 150 «Toyota Suspension Fluid».

После ремонта и прокачки КДСС проверяют работоспособность в дорожных условиях во всех режимах. Затем подключить сканирующее устройство и проверить, нет ли ошибок.

Диагностика Land Cruiser Prado 150

Заключение

Платить или нет за систему КДСС – дело индивидуальное. Все кто поездил на KDSS Прадо 150, соглашаются, что система полезная. Электронно-управляемая кинетическая стабилизация влияет не только на комфорт, но и на безопасность, а это дорогого стоит.

Система кдсс на ленд крузер 200

Cтабилизаторы поперечной устойчивости служат для защиты от опрокидывания машины при прохождениях поворотов. Они позволяют избежать чрезмерных кренов и раскачки. Втулки сокращают уровень шума.

KDSS – система кинетической стабилизации подвески с электронным управлением. Она призвана сократить крены, поддерживать клиренс на постоянном уровне и повысить устойчивость автомобиля. Эту систему используют на высших комплектациях Land Cruiser Prado, начиная с Престиж для обоих типов подвески (пневматической и обычной). Она включает 2 гидроцилиндра (по 1 на подвеску), стабилизаторы, блок клапанов, магистрали высокого давления, блок управления.

Стабилизаторы соединены с кузовом посредством гидроцилиндров. Принцип работы основан на циркуляции гидравлической жидкости. Так, при движении по ровному покрытию система повышает давление, блокируя гидравлический контур и ограничивая подвижность стабилизаторов. За счет этого сокращаются поперечные и продольные крены. К тому же KDSS повышает ходы подвески и артикуляцию заднего моста, улучшая проходимость. Для бездорожья используется соответствующий режим системы, предполагающий открытие магистрали и «распускание» цилиндров. Благодаря этому стабилизаторы обретают максимальную подвижность.

КДСС «Тойота» проста по конструкции и надежна.

О необходимости замены втулок свидетельствует шум ходовой части при движении и в поворотах. Усложняется управление.

Появление ошибки KDSS имеет различные причины: неисправности клапана, гидроцилиндров, последствия неграмотного вмешательства. Причины перекоса кузова – поломка гидроцилиндров, попадание воздуха в гидравлический контур. Последнее бывает при самостоятельной замене втулок, если не подпереть стойкой гидроцилиндр.

При несвоевременной замене возможно развитие более серьезных проблем. Стандартные втулки представлены резиновыми деталями, производимыми методом литья. С течением эксплуатации их свойства ухудшаются ввиду утраты эластичности, появления потертостей и трещин.

Цена втулок на «Ленд Крузер 150» определяется их типом: резиновые либо полиуретановые. Детали из полиуретана считают более надежными (владельцы говорят о вдвое большем сроке эксплуатации). К тому же они придают подвеске жесткость, повышая управляемость. Оригинальные резинки мягче. Существует мнение о повышенной выработке стабилизатора с полиуретановыми деталями. Эту проблему решают путем использования резиновых подложек под хомутами. К тому же на это влияет скопившаяся грязь.

Методика сервисной замены подразумевает следующие этапы:

  1. Использование подъемника для доступа к подвеске.
  2. Очистка стабилизаторов и креплений.
  3. Визуальная оценка состояния элементов.
  4. При наличии признаков износа откручивают удерживающие скобу болты после нагрева при необходимости (ввиду прикипания при большом пробеге).
  5. Стабилизатор обрабатывают специальным составом.
  6. Меняют втулки.
  7. Скобы возвращают на места установки и закрепляют.
  8. Машину снимают с подъемника.
  9. Для проверки правильности работ проводят тест-драйв.

Далее рассмотрена замена втулок стабилизатора «Лэнд Крузер Прадо 150» для каждой подвески.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Какие бывают виды стабилизаторов

Разобравшись с тем, как из себя приблизительно выглядит стабилизатор поперечной устойчивости и его основные функции, рассмотрим разновидность механизмов, в чем разница между передним и задним стабилизатором, а так же от чего зависит жесткость.

Первое, на что стоит обратить внимание это место расположения, на передней или задней оси. В зависимости от оси, соответственно будет меняться форма стабилизатора, втулки для крепежа и жесткость

Еще один нюанс строения подвески в том, что на некоторых легковых автомобилях сзади стальная распорка не устанавливается, но вот на передней оси в обязательном порядке должна быть.

Одной из разновидностей, считается активный стабилизатор поперечной устойчивости. Основная отличительна характеристика активного механизма – возможность управления жесткостью в зависимости от дороги, а так же характера передвижения автомобиля (резкие маневры, частые повороты и прочее). Самая максимальная жесткость на кручение будет в момент входа в крутой поворот, среднюю жесткость можно наблюдать на грунтовой дороге или с плохим покрытием. Если же ехать по бездорожью, то система вовсе выключает активный стабилизатор во избежание его повреждения.Жесткость в активном стабилизаторе поперечной устойчивости регулируется несколькими способами. Основной – за счет использования активного привода. Второй вариант за счет применения гидроцилиндров (вместо обычных стоек или же вместо втулок). Если же система построена на основе гидравлики, то за её жесткость отвечает гидравлический привод. Сама ж конструкция гидравлического привода во многом зависит от гидравлической системы, установленной на автомобиль.

Симптомы проблем с подвеской

На внедорожнике Ленд Крузер 100 конструкция подвески надежна. Но некоторые признаки указывают на ее износ:

  1. Увеличился тормозной путь – признак поломки подвески. При экстренном торможении задние колеса теряют контакт с дорожным полотном – износились амортизаторы.
  2. Потеря устойчивости, резкое скольжение колес – проблемы не в шинах, а в амортизаторах.
  3. Автомобиль раскачивается – снова амортизаторы. Езда становится не очень комфортной, изнашиваются сайлентблоки и другие элементы подвески и трансмиссии.
  4. Машина кренится с носа на корму. «Клевки» кузова авто Тойота случаются, когда амортизаторы не выполняют свою функцию. Масса автомобиля перераспределяется неравномерно – угроза безопасности пассажиров.
  5. Стуки из-под днища, когда автотранспорт проходит неровности дорог. Признак серьезной поломки подвески. Ездить на такой машине нельзя.
  6. Сократился клиренс – износились пружины подвески. Они проседают из-за коррозии металла.
  7. Неравномерно изнашиваются покрышки – просели пружины.

Распространенные неисправности задней подвески автомобиля

Все автопроизводители сегодня стремятся сделать подвеску выпускаемых автомобилей максимально комфортной и надежной. Более того, машины, произведенные для российского рынка, оснащаются усиленным вариантом подвески. Усиление это достигается увеличением дорожного просвета и применением более жестких пружин. Но эксплуатация на отечественных дорогах рано или поздно вызывает неисправности даже усиленной ходовой, что ставит владельца автомобиля перед необходимостью ремонта.

Перечислим основные неполадки, возникающие в конструкции подвески:

  • нарушение развала-схождения (углов установки колес);
  • деформация рычагов подвески;
  • ослабление или разрушение пружин;
  • различные повреждения амортизатора;
  • износ опоры амортизатора;
  • износ втулок или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости;
  • повреждение резинометаллических или шаровых элементов крепления подвески.

Главная причина износа подвески – это низкое качество дорог. Однако есть и другие факторы, влияющие на долговечность деталей ходовой. Например, стиль и мастерство вождения, особенно при проезде неровностей

Важное значение имеет квалификация мастеров автосервиса, обслуживающих подвески. А также многое зависит от качества комплектующих, которые применяются при ремонте.

Неполадки в подвеске возникают или постепенно, или одномоментно. Такое случается при проезде неровностей и препятствий. Игнорирование одних неисправностей может повлечь выход из строя других деталей, так как в подвеске все взаимосвязано.

Автовладелец может по косвенным признакам понять, что в подвеске начинаются проблемы. Перечислим эти признаки:

  • автомобиль не держит дорогу (норовит уйти в сторону);
  • повороты и торможение сопровождаются раскачиванием кузова машины;
  • движение автомобиля сопровождается вибрацией;
  • подвеска стучит во время езды;
  • «пробои» или возросшая жесткость во время проезда неровностей;
  • шины изнашиваются быстро или неравномерно.

Однако следует знать, что подобные признаки характерны и для неполадок рулевого управления. Поэтому конкретно установить, какой же узел автомобиля нуждается в ремонте, можно только после тщательного осмотра и проверки всех элементов подвески.

Вышеперечисленные признаки могут быть вызваны совсем не неисправностями в подвеске, а нарушениями номинальных рабочих параметров колес. Например, при недокачанных шинах автомобиль может не держать дорогу, отклоняться в сторону. Вибрация также вызывается недостаточным давлением воздуха в шинах. Если колесо не отбалансировано, то при движении ожидаемо возникновение биений и стуков в подвеске. Поэтому при диагностике состояния подвески в первую очередь исключают версии, связанные с несоответствием рабочих параметров колес.

Некоторые автомобилисты игнорируют неисправности и передвигаются на автомобиле с неисправной подвеской. Но делать этого категорически не рекомендуется, так как любая неисправность в ходовой может вызвать аварию.

Систематизируем в таблице неисправности подвески и признаки, которые о них свидетельствуют:

Увод в сторону при движении

Нарушение развала-схождения передних колес;

нарушение геометрии рычагов подвески;

потеря жесткости пружины;

поломка верхней опоры амортизатора;

выход из строя стабилизатора поперечной устойчивости.

Раскачивание при поворотах и торможении

выработка втулок или поломка стабилизатора поперечной устойчивости.

Вибрация в движении

нарушение угла установки передних колес;

амортизатор утратил свои характеристики.

Стук при движении

требуют замены резинометаллические или шаровые элементы подвески

Деформация рычага подвески;

снижение жесткости пружины;

требуют замены резинометаллические или шаровые элементы подвески.

Неравномерный или повышенный износ шин

Нарушение угла установки передних колес;

деформация рычага подвески;

требуют замены резинометаллические или шаровые элементы подвески

Замена втулок переднего стабилизатора

Для работ требуются такие инструменты, как трещетка, монтажка, шестигранник, головка на 17, вода, ветошь. Для доступа к подвеске придется использовать эстакаду, яму либо подъемник. Замена передних втулок стабилизатора «Прадо 150» занимает 30 минут.

Снять антенну на ленд крузере 100: инструкция по ремонту
Как прокачать систему кдсс на тойота ленд крузер 200
Замена втулок стабилизатора своими руками: видео, фото
Инструкция по замене втулок стабилизатора прадо 150 с kdss
Инструкция по замене подшипников полуоси ленд крузера 100

Предварительно следует проверить люфт. Для этого монтажку упирают в гайку амортизатора и надавливают вниз. Люфт проявляется во втулке обычно больше справа ввиду дополнительного давления, создаваемого расположенным там цилиндром KDSS.

В технологическую прорезь сверху хомута помещают шестигранник, чтобы приподнимать и удерживать его для доступа к болтам. Их откручивают монтажкой, придерживая деталь подвески во избежание смещения его под давлением KDSS. Втулку удаляют с хомутом.

Хомут очищают, удаляя запрессованную изнутри грязь плоской отверткой, моют и вытирают насухо. Новую деталь вставляют в стабилизатор и устанавливают хомут, подводя монтажкой. Болты закручиваются шестигранником через прорезь. Эту операцию делают для обеих сторон стабилизатора. По завершении работ снова проверяют люфт.

Замена втулок заднего стабилизатора

Втулки заднего стабилизатора «Прадо 150» с KDSS поменять легче. Понадобятся вороток, головка на 14 и лом вместо монтажки, так как давление KDSS здесь выше. Работы занимают 20 минут.

Ремонт начинают с левой стороны, где установлен цилиндр KDSS. Откручивают болты под ним. Далее, поддерживая за поперечную тягу стабилизатор ломом, переходят на правую сторону. Стабилизатор и хомуты очищают. Новые втулки устанавливают таким же образом, что изначально: левую – разрезом вперед, правую – назад. Порядок сборки тот же, что для разборки. Сначала собирают левую сторону, после – правую, подняв стабилизатор и поджимая цилиндр KDSS.

Читайте также: