Система охлаждения митсубиси каризма схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Предохранители и реле Mitsubishi Carisma, 1995 - 2005

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.


Информация по схемам подходит для моделей Митсубиси Каризма 1 поколения 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска с двигателями 4G92 (1,6 л), 4G93 (1,8 л MPI) и 4G93 (1,8 л GDI).

В салоне

Расположение компонентов: С - монтажный блок в салоне. D - блок реле в салоне.

  • Блоки управления (АКПП. SRS);
  • реле генератора;
  • датчик скорости автомобиля (*4);
  • фонари заднего хода (*4);
  • контроллер дроссельной заслонки (*6)
  • Блоки управления (ABS, системой поддержания скорости. TCL (*5));
  • главный переключатель управления стеклоподъемниками;
  • управляющий переключатель системы поддержания скорости (*5)
  • Блоки управления (ABS, системы поддержания скорости, SRS, АКПП (*6));
  • комбинация приборов;
  • антенна с электроприводом;
  • датчик частоты вращения входного и выходного валов АКПП;
  • реле зажигания маршрутный компьютер (*4);
  • одометр (*4);
  • контроллер зуммера (*4);
  • многофункциональный дисплей (*6)
  • Прикуриватель и часы;
  • многофункциональный дисплей (*6);
  • блок управления кондиционером
  • Блок управления центрального замка (*5);
  • противотуманные фонари (*6)


Общий вид монтажного блока в салоне.

Схема салонной платы реле (D на картинке)
Наименование
А-67Х Блок управления центральным замком (модели без системы дистанционного управления центральным замком)
А-68Х -
А-69Х Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
А-70Х Реле противотуманных фонарей
А-71Х Реле противотуманных фонарей (*4)
А-72Х Диод
А-73Х -
А-74Х -
А-75Х J / C ( 1 )
А-76Х J / C ( 2 )

В моторном отсеке

Расположение компонентов: А - Блок реле и предохранителей кондиционера, В - монтажный блок в моторном отсеке.

  • Плавкая вставка (№2);
  • специальные предохранители (№1, 2, 3) - когда двигатель заглушён.
  • Плавкие вставки (№3, 4, 5, 6, 7, 8);
  • специальные предохранители (№6, 7,8)-когда двигатель запущен

В таблицах символами отмечено: (*1) - модели до 07.1996 г., (*2) - модели с 07.1996 г.; (*3) - модели до 05.1997 г.: (*4) - модели с 05.1997 г.; (*5) - модели до 03.1999 г.; (*6) - модели с 03.1999 г.; (*7) - модели до 07.2000 г.; (*8) - модели с 07.2000 г.

Митсубиси Каризма предохранители и реле

Mitsubishi Carisma производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2001, 2003, 2004 и 2005 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле Митсубиси Каризма со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя. В заключении дополним видео примером расположения блоков.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

митсубиси каризма

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Блоки в салоне

Блок предохранителей и реле

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема с назначением с крышки отдела предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

митсубиси каризма схема предохранителей в салоне

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F115А Прикуриватель, часы
F210А Электропривод зеркал заднего вида на дверях, управление сигналом центрального замка
F310А Иммобилайзер, указатели поворота, аварийная сигнализация, система SRS (подушка безопасности)
F415А Система кондиционирования, омыватели фар, люк, система освещения в дневное время
F515А Центральный замок
F620А Очиститель лобового стекла, омыватель лобового стекла, очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла
F720А Люк, управление сигналом центрального замка
F810А Звуковой сигнал
F910А Фонари заднего хода, управление КПП, система SRS (подушка безопасности)
F1010А Система поддержания скорости, аудиосистема, система ABS, противо буксовочная система, электропривод стеклоподъемников
F1120А Подогреватель сидений
F1210А Комбинация приборов, противо буксовочная система, система ABS, система поддержания скорости, антенна, система SRS (подушка безопасности)
F1325А Электродвигатель вентилятора кондиционера

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Расшифровка реле

Блок реле

Устанавливается рядом с блоком предохранителей и реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок реле Каризма

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки под капотом

Главный блок

Расположен в левой части моторного отсека рядом со стойкой.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Главный блок

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фото - пример блока под капотом 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

митсубиси каризма схема блока под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

Назначение реле

Дополнительный блок

Устанавливается на правом крыле моторного отсека.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Доп блок под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

1Резерв
2Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
3Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
4Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1Резерв
F2(10А) Компрессор кондиционера

Дополнительная информация

Больше информации про реле и предохранители, а так же пример доступа можете найти в данном видео.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Из-за чего на Mitsubishi Carisma плохо работает печка и как устранить неисправности

Бренд Mitsubishi достаточно распространён в России и странах СНГ. При этом спросом пользуются не только новые модели, но и сравнительно старые автомобили, выпуск некоторых уже был прекращён. К их числу относится модель Mitsubishi Carisma. Японцы выпускали эту машину с 1995 года, а завершилось производства в 2004 году. Отличительной особенностью Carisma является тот факт, что это был первый в мире серийный автомобиль, на котором стоял двигатель с системой непосредственного впрыска топлива. В Россию машина официально пришла в начале 1999 года. Carisma выступает как результат совместной разработки специалистов Mitsubishi и Volvo. При этом все автомобили собирались в Нидерландах. За почти 10 лет существования модели с конвейера сошло около 350 тысяч экземпляров. Несмотря на своё происхождение и связь со шведскими специалистами из Volvo, определённые неисправности в работе автомобиля встречаются. И некоторые из них связаны с отопительной системой. Следует разобрать основные неисправности, а также способы их решения. Ещё нужно добавить, что автомобиль комплектуется дизельными и бензиновыми двигателями. Это имеет значение при рассмотрении процесса демонтажа и замены некоторых компонентов.

Причины

Некоторым владельцам автомобиля Mitsubishi Carisma приходилось сталкиваться с ситуациями, когда начинал плохо греться салон из-за снижения эффективности работы печного оборудования. Потенциальных причин неисправностей достаточно много, начиная от банального дефицита жидкости охлаждения в системе, заканчивая выходом из строя радиатора печки. Если не учитывать некоторые мелкие неисправности и причины плохой работы печки на Carisma, в основном это связано с:

  • радиатором;
  • вентилятором печки;
  • дополнительным резистором;
  • термостатом; .

Прежде чем говорить о каких-то глобальных работах по замене и снятию компонентов системы отопления, начнём с нескольких простых шагов. Для начала откройте капот и посмотрите, на каком уровне находится жидкость охлаждения в расширительном бачке. Если уровень низкий, двигатель работать сможет, но вот печка начнёт функционировать намного хуже, вплоть до полного отсутствия тепла в салоне. Также посмотрите на температурный указатель, который располагается в салоне на приборной панели. Если стрелка находится в самом начале шкалы, вероятнее всего вышел из строя термостат. Его придётся снять и заменить на новый. Неисправный термостат не позволяет жидкости охлаждения прогреться до необходимой температуры и не пускает по малому кругу.

Температура в салоне Mitsubishi Carisma

Следующим шагом будет проверка трубопроводов охлаждающей жидкости на печном радиаторе. При прогретом моторе обе трубки должны быть также горячими. Не так редко проблема с отоплением связана с загрязнением охлаждающей поверхности на печном радиаторе. Чаще всего подобное случается у тех, кто выезжает на пересечённую местность, часто передвигается по грунтовым дорогам с огромным количеством пыли. Можно попробовать продуть всё с помощью сжатого воздуха. Намного хуже, когда радиатор загрязняется изнутри. Далеко не всегда и не всем владельцам Carisma удаётся прочистить радиатор, используя автохимию или разные домашние средства в виде Крота или лимонной кислоты.

Вспомните, не использовали ли вы ранее порошковые герметики, чтобы устранить протечки в системе охлаждения на вашем Mitsubishi Carisma. Если да, наверняка герметик дал о себе знать, закупорил каналы и забил сам печной радиатор. Подобные герметики вообще использовать настоятельно не рекомендуется. При сильных загрязнениях и утечках единственным способом восстановить работоспособность системы отопления становится замена радиатора. Но не спешите проводить сложные демонтажные работы. Также на Mitsubishi Carisma может плохо греть печка по причине того, что заели заслонки, не работают переключатели. В результате не подаётся наружный воздух к радиатору, либо не открываются воздуховоды и дефлекторы, позволяющие подогретому воздуху оказываться внутри салона.

Если вы заметили в рамках диагностики, что радиатор нагревается и работает хорошо, но при этом потоки воздуха всё равно слабые, проверьте состояние вентилятора печки. С помощью тестера можно прозвонить электровентилятор и убедиться в его работоспособности, либо же подтвердить факт неисправности. В случае с неисправным вентилятором сначала проверьте предохранитель. На Carisma нужный вам предохранитель расположен в салонном предохранительном блоке и располагается там под 4 номером. Здесь используется предохранитель с номиналом 15 Ампер. Покупайте такой же и меняйте его при необходимости. Дополнительно стоит проверить питающее напряжение на ножках плавкого предохранителя.

Вентилятор печки Carisma

Неисправность вентилятора печки на Carisma иногда оказывается связана с реле включения электромоторчика. Тут есть такая проблема как окисление контактов. Значительно реже выходит из строя само реле. Для проверки следует сначала зачистить контакты и установить иное реле из блока на место подогреваемого. Если с новым реле система заработала, тогда просто купите новый элемент и установите его на законное место. Если все проведённые манипуляции не дали результата, проверьте сам электромоторчик на предмет поступления на его клеммы питания. Также проверяется состояние обмоток и щёток. Бывают ситуации, когда вентилятор не работает на нескольких скоростях, но при максимальном режиме включается. Здесь всё дело в дополнительном резисторе. Дело всё в том, что на Mitsubishi Carisma при максимальной частоте вращения электродвигатель вентилятора печки работает через прямую подачу напряжения. В остальных режимах включение осуществляется через дополнительные резисторы. Если они сгорят, то и работать печка не будет.

Наиболее дорогостоящими и неприятными для автовладельца Mitsubishi Carisma считается необходимость снимать и менять электровентилятор, а также печной радиатор. Это сложные манипуляции, которые всё равно многие предпочитают проводить самостоятельно. Во многом такую позицию можно объяснить высокой стоимостью услуг в автосервисе, к которым добавляют стоимость самих новых запчастей.

Салонный фильтр

Бывают ситуации, когда радиатор работает исправно, с вентилятором отопителя также всё хорошо. Но в салоне всё равно недостаточно тепло. Параллельно быстро запотевают окна, наблюдается неприятный запах. В такой ситуации наверняка вина лежит на салонном фильтре. Единственным правильным решением будет его снятие и замена. Но, учитывая некоторые конструктивные особенности фильтра очистки воздуха, можно его снять, разобрать и частично заменить компоненты. В зависимости от конкретной ситуации, некоторые владельцы Mitsubishi Carisma меняют фильтр в сборе.

  • Для снятия следует отключить минусовую клемму от вашего аккумулятора. Только учтите, что после отключения питания в фильтре сохраняется высокое напряжение в течение 5-7 секунд. Потому обязательно выждите это время, после чего можете снимать фильтр;
  • Для начала снимается нижняя крышка в ногах переднего пассажира;
  • Далее демонтируется бардачок или вещевой ящик. Снимается довольно просто;
  • Также следует снять угловую крышку и рамку бардачка;
  • Снимается боковая панель, которая располагается со стороны переднего пассажира;
  • Открутив крепёжные винты, снимается силовой транзитор на Carisma;
  • Теперь можно открутить винты, которые удерживают корпус фильтра в сборе, и снять его.

Замена салонного фильтра

Устройство состоит из сетчатого фильтрующего элемента, ионизатора и самого корпуса. Фильтрующий элемент можно попробовать промыть и просушить. Хотя на практике лучше приобрести новую запчасть, установив её в обратном порядке. Фактически, если не трогать ионизатор и прочие элементы, заменить сам фильтр предельно просто. Снимается бардачок, за ним находится фильтр. Далее вытаскивается заглушка, после чего выводится сначала верхняя, а затем и нижняя часть фильтра. Владельцы Mitsubishi Carisma на своём опыте знают, что в фильтре и около него часто собирается большое количество мусора. Его следует удалить подручными средствами, максимально качественно зачистить посадочное место перед установкой нового элемента фильтрации. Если этого не сделать, новый фильтр практически сразу забьётся, а потому смысла в проведённых работах не будет никакого. Вскоре придётся заново менять салонный фильтр.

Термостат

В случае с термостатом, из-за которого может плохо греть печка в салоне Mitsubishi Carisma, обязательно учитывайте тип установленного на вашем авто двигателя. Для бензиновых и дизельных версий существуют соответствующие инструкции. Начнём с бензинового мотора. Чтобы снять, проверить и установить термостат, необходимо:

  • Слить из системы охлаждения весь антифриз;
  • Ослабить крепёжные хомуты на нижнем шланге радиатора;
  • Перед отсоединением самого шланга на нижнем патрубке радиаторе не забудьте нанести установочную метку, чтобы точно так же поставить его на место при обратной сборке;
  • Теперь смело снимайте шлаг;
  • Открутите болты и демонтируйте впускной патрубок на термостате;
  • Снимите сам термостат;
  • Возьмите ёмкость с водой, поместите в неё термостат. Он не должен касаться стенок и дна. Постепенно нагревайте воду и следите за температурой. В норме термостат должен открываться (подниматься клапан) при 82 градусах Цельсия;
  • Сделайте замеры хода клапана при температуре полного открытия. Он должен составлять минимум 8 миллиметров;
  • Если клапан неисправен, его требуется заменить на аналогичный.

Сборка, как вы прекрасно понимаете, осуществляется в обратной последовательности. Обязательно следите за тем, чтобы воздушный клапан при установке оказался направлен вверх. Сопоставьте все метки, нанесённые при демонтаже, после чего правильно наденьте шланг на патрубок и затяните хомутом. Теперь можно залить жидкость охлаждения обратно в систему, убедиться в отсутствии воздушной пробки и проверить работоспособность отопления в Mitsubishi Carisma.

Термостат

Теперь переходим к замене термостата применительно к дизельным версиям автомобиля Mitsubishi Carisma. Здесь процесс несколько сложнее, поскольку требует проведения большего числа демонтажных работ. Для успешного выполнения поставленной задачи нужно:

  • слить антифриз из системы охлаждения;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить хомут и снять верхний шланг с радиатора;
  • нанести метки по установке хомута и шланга радиатора;
  • отсоединить радиаторный шланг;
  • открутите болты крепления входного патрубка охладительной системы и снять его;
  • снять проставку, прокладку;
  • ослабить хомут шланга системы охлаждения;
  • снять хомут и сам нижний шланг радиатора;
  • снять шланг с печки;
  • открутить болты крепления термостата;
  • удалить прокладку;
  • открутить болт, чтобы стравить воздух из системы охлаждения;
  • достать зажим и снять температурный датчик ОЖ вместе с прокладкой.

Процедура проверки ничем не отличается от проверки работоспособности термостата в случае с бензиновым двигателем, устанавливаемым на Mitsubishi Carisma. Обратная сборка осуществляется в соответствии с процедурой снятия. Не забудьте учитывать нанесённые метки. Только после полного завершения сборочных работ можно устанавливать фильтр и заливать в систему жидкость охлаждения. Отличный повод заодно сменить антифриз в своей Carisma от Mitsubishi.

Вентилятор и резистор

Если вся проблема связана с вентилятором или же резистором, их придётся снять, попробовать отремонтировать или полностью заменить. Запомните одну важную вещь. Если на вашем автомобиле Mitsubishi Carisma есть система SRS, то при процедуре снятия и установки напольной консоли, избегайте ударов этой консоли об блок управления или же о другие элементы. Вся процедура подразумевает выполнение нескольких последовательных процедур. А именно:

  • отключите минусовой провод от вашей аккумуляторной батареи;
  • демонтируйте нижнюю крышку;
  • открутите крепёжные винты, чтобы снять резистор;
  • открутите крепления, отключите электроразъём и демонтируйте электронный блок компрессором (для машин, где есть кондиционер);
  • снимите приборную панель;
  • демонтируйте зажимы, протолкнув штифт в центре зажима внутрь на 22 мм., а затем вытащим его наружу;
  • далее снимается соединительный воздуховод или же испаритель в зависимости от того, отсутствует у вас кондиционер или нет;
  • открутите винты, отключите электроразъём вентилятора и снимите сам электромоторчик печки.

После снятия вы можете проверить состояние резистора и электрического вентиляторы системы отопления. Если есть возможность и навыки, попробуйте отремонтировать электровентилятор путём его разборки и замены компонентов. Если же не хотите возиться, либо сомневаетесь в ремонтопригодности, просто купите новый моторчик с резистором, установив их на место старых деталей системы отопления Mitsubishi Carisma. Затем соберите узел в обратной последовательности.

Резистор печки

Блок отопителя и радиатора

  • отключить минусовую клемму от аккумулятора;
  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • снять приборную панель;
  • демонтировать испаритель;
  • снять центральный воздуховод;
  • открутите болты крепления, и снять центральный усилитель;
  • открутить крепёжные элементы и отключить электроразъёмы, после чего снять электронный блок управления АКПП;
  • открутить винты крепления и снять нижний воздуховод распределительного типа;
  • ослабить крепёжные хомуты и отсоединить шланги от отопителя;
  • открутить все гайки и снять отопитель;
  • открутить болты, чтобы затем снять пластину отопителя Carisma;
  • демонтировать крепления для снятия радиатора печки.

Этапов кажется не так много, но на каждый из них уходит довольно много времени. Именно сложность демонтажных работ заставляет многих владельцев Mitsubishi Carisma пожертвовать своим бюджетом, но доверить работу специалистам. Если вы решились на подобные работы самостоятельно, предварительно убедитесь, что проблема с плохой работой печки связана именно с радиатором. Выполняя сборку, выполните установку в обратной последовательности. Не забудьте залить свежую жидкость охлаждения, поставить на место приборную панель, а затем монтировать испаритель.

В плане самостоятельного обслуживания и проведения ремонтно-восстановительных работ, автомобиль Mitsubishi Carisma позиционируется как далеко не самый плохой вариант. Многие узлы, включая компоненты системы отопления, находятся в адекватной доступности. Для проведения ряда мероприятий нет необходимости разбирать половину салона или пробираться через сложные разветвления в подкапотном пространстве. Если у вас возникли сложности, либо вы не уверены в собственных силах, рекомендуется обратиться в хорошие, проверенные и сертифицированные автосервисы. Идеальным вариантом считается официальный сервис, который специализируется именно на автомобилях японской марки Mitsubishi. Работающие там мастера хорошо знакомы с устройством Carisma и со всеми её подводными камнями.

Предохранители и реле Mitsubishi Carisma

Рассмотрены автомобили 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2001, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей в моторном отсеке.

Carisma-blok-kapot

Carisma-blok-kapot-2

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Реле задних габаритов

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле звукового сигнала противоугонной системы

(80А) Плавкая вставка- Генератор

(40А) Плавкая вставка- кондиционер/отопитель, центральный замок, люк, противоугонная система

(40А) Плавкая вставка- Противоугонная система, замок зажигания

(50А) Плавкая вставка-ABS

(20А) Плавкая вставка-Система впрыска топлива, система управления АКПП

(30А) Плавкая вставка- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, кондиционер

(30А) Плавкая вставка- Электропривод стеклоподъёмников

(25А) Плавкая вставка- Обогреватель заднего стекла, обогреватели зеркал заднего вида на дверях

(20А) Вентилятор конденсатора кондиционера

(10А) Часы, лампа освещения багажного отделения, антенна, лампа освещения салона, питание электронного блока управления двигателем

(10А) Аудиосистема, система поддержания скорости (круиз-контроль):

(10А ) Аварийная сигнализация

(15А) Предохранитель стоп-сигналов митсубиси каризма.

(15А) Передние противотуманные фары

(10А) Задний габарит- левый, подсветка комбинации приборов

(10А) Противотуманные фонари, дальний свет, индикатор включения дальнего света фар

Carisma-blok-kapot-3

Обозначение предохранителей и реле митсубиси каризма.

Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(10А) Компрессор кондиционера

Блок предохранителей и реле в салоне mitsubishi carisma.

Находится снизу панели приборов (см. рис.)

Carisma-blok-salon

Расположение предохранителей и реле в блоке.

Carisma-blok-salon-2

(15А) Прикуриватель, часы

(10А) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, управление сигналом центрального замка

(10А) Иммобилайзер, указатели поворота, аварийная сигнализация, система SRS (подушка безопасности)

(15А) Система кондиционирования, омыватели фар, люк, система освещения в дневное время

(15А) Центральный замок

(20А) Очиститель лобового стекла, омыватель лобового стекла, очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла

(20А) Люк, управление сигналом центрального замка

(10А) Звуковой сигнал

(10А) Фонари заднего хода, управление КПП, система SRS (подушка безопасности)

(10А) Система поддержания скорости, аудиосистема, система ABS.противобуксовочная система, электропривод стеклоподъемников

(20А) Подогреватель сидений

(10А) Комбинация приборов, противобуксовочная система, система ABS, система поддержания скорости, антенна, система SRS (подушка безопасности)

Mitsubishi Carisma с пробегом: гниёт быстро, замыкает часто

Когда в девяностые годы компания Mitsubishi выпустила свою Carisma, соплатформенную с новой Volvo S40, вряд ли кто-то предполагал, что сплав японских и шведских технологий с нидерландской сборкой окажется таким ядреным коктейлем. И даже фанаты марки эту модель обычно «забывают»: уж слишком сильно она выделяется на фоне других машин Mitsubishi… Только не вышел ли к сегодняшнему дню срок годности этого коктейля? Давайте попробуем его на вкус. Сначала глотнём немного кузова, салона и ходовой части, а в следующей части попробуем на зуб моторы и трансмиссии.

История техники

Н еподготовленный человек вряд ли знает о том, что в Голландии существует серьезная автомобильная промышленность. Марка Spyker, несмотря на славную историю, известна только узкому кругу людей, и о том, что компания DAF тоже родом из Нидерландов (хотя их основное производство уже давно находится в Бельгии) тоже помнят немногие. Но автомобильных заводов в этой стране немало.

В частности, в городе Борн находится завод NedCar, который был основан как производство легковых автомобилей под маркой DAF в далеком 1967 году. Да-да, в те годы компания делала легковушки, причем именно модели DAF первыми примерили вариатор в качестве коробки передач. В 1972 году компания Volvo приобрела долю в компании, а к 1976 году выкупила ее полностью. С тех пор легковушки DAF стали носить марку Volvo. Именно на заводе NedCar производились «маленькие Volvo» моделей 340/360 и 440/460. Качество сборки автомобилей, к сожалению, сильно отличалось от шведского в худшую сторону. Шведы даже были готовы закрыть завод, но правительство страны воспротивилось закрытию крупного предприятия и пошло на серьезные финансовые вливания и льготы для компании. Volvo в те годы такую производственную площадку не тянула, так что нужен был серьёзный партнёр. И он быстро нашелся – им стала японская компания Mitsubishi, не имеющая на то время крупных производственных активов в Европе. После модернизации завод был рассчитан на производство порядка 200 тысяч автомобилей в год и насчитывал полторы тысячи рабочих мест.

Volvo 360 Sedan

Volvo 340 5-door

Производство Carisma и S40 началось в 1995 году, а в 1999 году правительство Нидерландов продало свою долю акций автомобилестроительным компаниям. И почти сразу начались проблемы. Уже в 2001 году убыточность завода нанесла серьезный ущерб обеим компаниям, и Volvo поспешила избавиться от столь ценного «актива». Тем не менее, выпуск Volvo S40 продолжался до тех пор, пока с конвейера не ушла Carisma. То есть, до 2004 года, после чего завод окончательно превратился в «чемодан без ручки». Ничего нового на замену устаревшим моделям не было, попытка производства модели Colt не приносила прибыли, и даже партнерство с Mercedes, который выпустил новое поколение Smart на одной платформе с Colt и производил его в Голландии, не помогало. Завод попробовали загрузить потенциально хитовыми кроссоверами Outlander, но продажи провалились. На фоне подобных «успехов» в 2012 году компания продала завод за номинальный один евро, потеряв миллиарды за почти двадцать лет владения. Компания VDL взялась производить там Mini, а с прошлого года там выпускают еще и BMW X1. Если честно, я теперь присматриваюсь к новым Mini в поисках видимой коррозии…

На фото: Volvo S40 '1996–2000

Создание отдельной модели для европейских покупателей оказалось идеальным выходом для компании, которая постепенно теряла этот рынок. Чего хотели европейцы? Всё традиционно: размера – меньше, комфорта – больше, экономичности – максимум, дизельный мотор и богатый выбор комплектаций. Созданная совместно со шведами машина, тем не менее, от соплатформенной S40 разительно отличается как по внешнему виду, так и по характеру. Японцы сделали недорогое массовое авто, а шведы – небольшое премиальное. Откровенно говоря, шведская машина мне более симпатична, хотя проигрывает по динамике и расходу топлива. Японцы не смогли или не захотели наделить Carisma характером, как они это сделали, например, с Galant. И ошибку свою не исправили до самого конца производства модели.

На фото: Mitsubishi Galant

На фото: Mitsubishi Galant '1992–96

Дополнительным раздражающим фактором для покупателей машин Mitsubishi оказались постоянные модернизации по мелочи, заставляющие владельца каждый раз гадать, "подойдет — не подойдет". То пальцы шаровых опор стоят то прямые, то конические, то конус поменяли, то диаметр пальца один, то другой, разъем в электрике то один, то другой… Воистину, нет предела совершенству, а заодно – и конца мучениям пользователей. Впрочем, спустя пару лет обладания машиной новый владелец обычно уже хорошо представляет, что у него установлено, и как комплектация машины изменилась относительно заводской. Ну а на что обратить внимание при покупке, читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Бытует мнение, что Carisma покрашена и собрана с использованием супертехнологий Volvo и почти не ржавеет. На самом деле хорошо ржавеет как сама Carisma, так и «родственная» S40. Нельзя сказать, что машина гниёт так же, как Жигули или, например, Ford тех же времен, но найти экземпляр с бахромой вместо порогов и крыльев, с отсутствующей рамкой лобового стекла, дырами в днище и коррозией на стойках легко. К счастью, большая часть машин сохраняет вполне приемлемый вид, хотя и несет в себе следы начавшегося и неотвратимого разрушения.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Рестайлинговые автомобили столь же подвержены коррозии, как и дорестайлинговые, но в силу возраста держатся получше. К тому же наиболее слабые места кузова получили небольшие, но явные улучшения. Лучше стали герметик на швах днища и шов задней арки, не сразу вспухают швы горловины топливного бака, на порогах стало больше антикора, и машина в итоге внешний вид сохраняет лучше. Но внимание в первую очередь уделили косметическим проблемам, а вот многие другие остались прежними.

На фото: Mitsubishi Carisma '1999–2004

В багажниках хэтчбеков бывает влажно, а значит, все сварные швы тут могут быть потенциальным источником проблем.

На удивление неплохо держится днище, где сказывается сравнительно сухой салон и толстое покрытие снизу. Мощные лонжероны передка и верхний усилитель тоже держатся прилично, но по краям, на стыках с брызговиком моторного отсека, коррозия понемногу ест металл. А вот передняя панель может полностью испариться, удерживая форму передка только за счет бампера и фар. Самые дешевые авто с повреждениями чашек подвески, рамки лобового стекла и стоек кузова годятся лишь на разборку.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Также опасна серьезная коррозия задней части на седанах. Такой тип кузова не был популярным в Европе, поэтому восстанавливать его придется с использованием или дорогих новых деталей, или чистым «колхозингом», создавая рассыпавшиеся элементы заново с помощью сварки и болгарки. К счастью, именно у седанов сзади кузов держится лучше, но под бампер все равно стоит заглянуть. Не лишним будет потыкать в металл молоточком: даже если боковые карманы крыльев на вид не дырявые, а из-под решеточки вентиляции не лезет ржа, швы могут оказаться в прискорбном состоянии.

Главное в случае с Carisma – это дотошность. Совсем не факт, что машина сгниет там, где вы рассчитываете. Конечно, большая часть автомобилей будет иметь подгнившие пороги, крылья, заправочный лючок и нишу багажника, но в сравнительно целом варианте можно наткнуться на отгнивший лонжерон пола и дырки в моторном щите, а заодно и отгнившую горловину бензобака.

В общем, Mitsubishi Carisma – тот еще кладезь сюрпризов. При этом найти дешевый и достаточно целый экземпляр можно, но не старайтесь во что бы то ни стало отыскать машину на ходу, без мотора GDI и ценой до ста тысяч. Не обращайте внимания на чистую «косметику»: состояние дверей и крыльев с состоянием остального кузова может быть связано мало. Тут, похоже, важнее, в какой день недели собирали машину, какие зелья были в ближайшем к заводу кофешопе, и какой высоты волны на пирсе, где машины ждали отправки к дилерам. Если повезет со сборкой и с прошлыми владельцами, то получите приличную машину. Не повезет – получите ведро хуже Жигулей.

После покупки было бы неплохо провести ревизию всех дренажных отверстий, а заодно – полный антикор нижней части и внутренних поверхностей арок. Конечно, если вы купили удачный экземпляр, и капитальный ремонт кузова может подождать.

Основная проблема оптики, бамперов и мелких декоративных элементов – их малая доступность. Машина не очень распространенная, так что фары придется покупать новые, найти их на разборке в хорошем состоянии не получится. А бамперы придется ремонтировать, благо они достаточно крепкие и простые по конструкции. Решеточки и прочие мелкие элементы в дефиците, поэтому машины порой выглядят совсем не такими, какими они сошли с завода, по чисто экономическим соображениям.

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan '1999–2004

Также со временем значительно хуже начинают работать замки дверей, а уплотнения перестают удерживать ветер и влагу. Особенно неприятно это для задней двери хэтчбеков. Но основной враг автомобиля – возраст. Двадцать лет для недорогой машины – это серьезный срок, с ней не церемонятся, а качество обслуживания бюджетной машины обычно невысокое.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Простой и бесхитростный салон на первый взгляд держится молодцом. Конечно, у дешевой машины он очень уж «убит», но почти всё можно отчистить.

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

К сожалению, при приличном внешнем виде в салоне некоторые вещи могут не работать уже долго. Злую шутку играет высокая цена запчастей и малая их распространенность. Например, вышедшие из строя стеклоподъемники на Carisma могут оставаться без ремонта годами, а они тут довольно слабые. Причина их поломок кроется еще и в неудачной конструкции направляющих стекла, в которых его перекашивает, причем этому недугу подвержены и задние стеклоподъёмники. Да и редуктор там стоит слабый. Но чаще всего причиной является неработающий блок управления стеклами.

Интерьер Mitsubishi Carisma

Интерьер Mitsubishi Carisma '1999–2004

Центральный замок почти наверняка не будет работать надежно, выдавая сбои или в морозы, или просто при перепадах напряжения. Неработающий кондиционер — к сожалению, тоже норма. Его слабый конденсор легко пробивается камушками, поэтому многие ставят дополнительную сетку в бампер, но шансы на его поломку все равно высоки. Даже оригинальная деталь корродирует из-за плохой гальваноразвязки с кузовом. Ещё одна причина отказа кондиционера – низкое расположение компрессора, у которого от этого страдает муфта. Трубки в моторном отсеке проложены тоже не слишком удачно, так что утечки бывают и из-за их перетирания.

Система охлаждения митсубиси каризма схема

Техническая документация по ремонту автомобилей Mitsubishi Carisma ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Carisma


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Mitsubishi Carisma

- цветные электросхемы Mitsubishi Carisma
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Mitsubishi Carisma
- полные технические характеристики Mitsubishi Carisma
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Mitsubishi Carisma в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Mitsubishi Carisma
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Mitsubishi Carisma
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Mitsubishi Carisma
- каталог деталей Mitsubishi Carisma
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Mitsubishi Carisma
- полное описание электрооборудования Mitsubishi Carisma , подробная интерактивная электрическая схема Mitsubishi Carisma
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mitsubishi Carisma
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Mitsubishi Carisma
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Mitsubishi Carisma
- полные технические характеристики двигателя Mitsubishi Carisma
- особенности конструкции и ремонта двигателя Mitsubishi Carisma
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Mitsubishi Carisma
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mitsubishi Carisma
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Mitsubishi Carisma – без харизмы

Mitsubishi Carisma дебютировал в 1995 году. Автомобиль - плод сотрудничества со шведской маркой Volvo. Каризма, как и Volvo S40/V40, собиралась в Голландии. Через два года в ассортименте двигателей появился мотор 1.8 GDI. Это был один из первых доступных на рынке силовых агрегатов с электронно-управляемым непосредственным впрыском топлива.

В 1999 году автомобиль подвергся тщательной модернизации. Глядя на обновленный кузов, складывается впечатление, что это не просто рестайлинг, а следующее поколение модели. Это и не удивительно: изменения заметны с первого взгляда. На радиаторной решетке, фарах и бампере не осталось никаких следов от первоначальной внешности. То же самое произошло и сзади. Сходство обнаруживается лишь при сравнении обоих вариаций в профиль. Что интересно, внутри изменений произошло гораздо меньше.

Митсубиси Каризма производился довольно долго – с 1995 по 2004 год. Однако из-за плохой славы автомобиль остался без прямого преемника.

Двигатели

R4 1,6 (90, 99-103 л.с.)

R4 1,8 (116-140 л.с.)

R4 1,8 GDI (122-125 л.с.)

R4 1,9 DI-D (102-115 л.с.)

Самые долговечные, конечно же, бензиновые агрегаты. Маленький 1,3-литровый мотор слишком слаб. 1,6-литровый, хоть и не намного сильней, но все же неплохо справляется с Carisma. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 12 секунд. Автоматическая коробка передач ухудшает этот показатель примерно на 2 секунды.

Лучшим выбором станет атмосферный 1,8 л. В любой из версий он достаточно динамичный и потребляет немногим больше 1,6-литрового агрегата.

Следует избегать 1.8 GDI с непосредственным впрыском топлива. В процессе эксплуатации на впускных клапанах образуется нагар, для очистки которого необходимо снимать головку блока. Теоретически проблема касается в основном экземпляров первых лет выпуска, но в действительности может возникнуть и в более поздних копиях. Жаль, потому что инновационный двигатель с довольно интересными характеристиками, который, к сожалению, стал проклятием данной модели.

Среди предложений на вторичном рынке присутствуют и дизельные модификации. Тем не менее, ни одна из них не достойна рекомендаций, так как моторы, работающие на тяжелом топливе, не отличаются надежностью или хорошими динамическими характеристиками. Но, если уж сильно хочется, то из двух зол лучше выбрать меньшее - 1.9 TD, применявшийся, например, в Renault Laguna I и Megane I.

Чтобы попасть на абсолютно исправный экземпляр, надо быть очень удачливым. Те, кому не везет, обречены на сбои в работе ТНВД, повреждение прокладки головки блока и вездесущие утечки моторного масла.

Второй дизель с обозначением DI-D на самом деле тоже создан Renault. Помимо проблем с турбокомпрессором зачастую отказывает система впрыска Common Rail. Кроме того, двигатель гораздо дороже в обслуживании и ремонте. А чтобы избежать разрыва ремня ГРМ, его необходимо менять каждые 60 000 км.

Салон Mitsubishi Carisma с пробегом 1 000 000 км.

Конструктивные особенности

Mitsubishi Carisma имеет привод на передние колеса и две коробки передач: 4-ступенчатую автоматическую и 5-ступенчатую механическую. На передней оси работают классические стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка.

В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2001 году, автомобиль заработал только 3 звезды. Это средний результат даже для тех лет.

Типичные проблемы и неисправности

Японские автомобили того периода могут похвастаться незаурядной надежностью, но Мицубиси Каризма к ним не относится. Перед покупкой необходимо обязательно проверить, как работает механическая коробка передач. Любые шумы, стук и затруднения при переключениях свидетельствуют об износе подшипников или синхронизаторов. К сожалению, это распространенная проблема данной модели. Во многих экземплярах отказывает главный и рабочий цилиндры сцепления.

Подвеска не самая сильная сторона модели. Преждевременному износу подвергаются передние поперечные рычаги, стойки стабилизатора и передние опорные подшипники. Внимательного осмотра требуют колесные арки, пороги, днище и окрестность заливной горловины – излюбленные места появления коррозии. Владельца японца также отмечают скрип и треск пластика.

Кроме того встречаются неисправности генератора и стартера. Временами отказывается подчиняться иммобилайзер.

Генератор довольно часто выходит из строя.

Заключение

Mitsubishi Carisma кажется достойной альтернативой для Toyota Avensis или Honda Accord. Но, к большому сожалению, автомобиль не так безупречен, как его конкуренты. Больше всего проблем доставляет навесное оборудование двигателя и передняя подвеска. Кроме того, на рынке не так много заменителей, а оригинальные детали слишком дороги. К существенным недостаткам модели, несомненно, можно отнести слишком консервативный дизайн и невзрачный интерьер.

Читайте также: