Система охлаждения вольво s60 схема

Обновлено: 05.07.2024

Система охлаждения. Часть 2. Заключительная.

Ну наконец то спокойный и тихий выходной, выспался и собрался с силами сделать пару записей в свой БЖ.
И так в предыдущем посте была запись о проблеме с включением вентилятора и последующем перегреве машины. Спасибо за советы и подсказки SEMA5015 , foadc и SergeyTIR. А так же, спасибо Serpunty за то что направил в толковый сервис.

По и тогу было выяснено, что двигатель вентилятора рабочий, срабатывает как от кондея, так и при снятии фишки с датчика температуры ОЖ. При этом датчик ОЖ выдает сопротивление похожее на правду… В тот же день после работы съездил в сервис ИНАВТО на диагностику.

В результате вердикт таков, датчик начинает тупить, а именно перестает корректно показывать температуру после 60 грудасов, когда двигатель прогревается до рабочих 90, он показывал всего лишь 70-75, нужна замена, оригинальный стоит порядка 3000-3500, немного кусается. Глянул в ЕвроАвто и нашел подходящий вариант за 500 рублей, поехал забирать, так же взял еще лямба-зонд.

После замены датчика температуры и доливки ОЖ до уровня пару дней ездил без всяких проблем, однако потом начал замечать что антифриз постепенно уходит и под машиной регулярно появляется лужица…

Еще летом было замечено что шланг обратки печки подтекает совсем чуть чуть. Иногда там собиралась одна две капельки, но чаще было сухо. Знакомый слесарь сказал что лучше не затягивать и менять, а я подумал что ничего страшного пока нет, так поезжу… Как я ошибался… Видать в следствии того что температура ОЖ машины доходила несколько раз до красной зоны, шланг начал протекать более обильно и в одно прекрасное утро по пути на работу он лопнул под давлением в системе и несколько литров антифриза расплескались по моторному отсеку. И снова температура ОЖ близится к красной зоне…(

После работы покупаю шланг все в том же ЕвроАвто за 800 рублей и меняю его. Снова заливаю ОЖ, вроде все отлично, прогрелся, долил снова, проехался еще долил чуть чуть и поехал домой со спокойно душой…

-Думаете конец истории? АН НЕТ!))
Следующим утром проверяю уровень, в норме! Отлично, еду на работу радуюсь и тут температура ОЖ начинает лезть вверх…
В голое начинают мелькать мысли пока останавливаюсь у обочины, может снова датчик наепнулся или вентилятор умер… Выхожу, открываю капот, вентилятор молотит в полную силу, жижа на месте… Смотрю на приборную панель, температура понижается, может глюк… Сажусь еду дальше, через 500 метров история повторяется один в один! Выхожу открываю капот, начинаю щупать шланги, верхний горячий, нижний еле еле теплый… Термостат мать его, видать он не выдержал и заклинил… После работы еду специально по пробкам что бы машина успевала под остывать на холостых с работающим вентилятором в ЕвроАвто покупаю новый термостат за 400 рублей.

На следующий день вечером на работе собираюсь менять термостат. Ох уж эти болты под торксы… Один открутился с вдшкой, а на втором нарезка под торкс на шляпке сорвалась. Ну ни че, благо на работе начал все делать, взял шуруповерт бошевский со сверлом и высверлил шляпку, снял крышку термостата, а потом выкрутил остаток болта плоскогубцами.

Болта подходящего под замену не нашлось, а те что нашлись по шагу резьбы не подходили, но зато нашлась шпилька и пара болтов с шайбами подходящие по диаметру.

Собрал все на место, снова залил антифриз)) Прогрелся, еще чутка долил, проехал 5-7 км, долил до уровня и забыл, сейчас только иногда заглядываю смотрю что бы уровень был на месте, пока отклонений не наблюдал.
Вот такая причинно-следственная цепочка получилась))

Теплообменник АКПП Volvo. Полезная информация для владельцев

На автомобилях Volvo для улучшения работы автоматической трансмиссии установлен теплообменник.

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Новый теплообменник АКПП Volvo XC70

На фотографии показан новый теплообменник АКПП Volvo XC70. Патрубки поставляются отдельно и в комплект не входят.

В холодное время года, в первые минуты работы двигателя после запуска, благодаря циркуляции охлаждающей жидкости нагрев масла в АКПП происходит быстрее. В летний период времени в жаркую погоду, когда температура масла в автоматической трансмиссии повышается — за счет теплообмена происходит понижение ее температуры. Цель установки данного узла — продление ресурса автоматической трансмиссии.

Замена деталей АКПП Volvo XC70

Volvo XC70 Наличие масла на шлангах в большом количестве — необходимость замены детали.

Конструкция теплообменника и отдельные ее элементы изготовлены качественно и хлопот не доставляют, но при пробегах 120 000 — 140 000 км отдельные элементы требуют повышенного внимания и замены. Пластиковые разъемы соединительных трубок теряют свою герметичность и пропускают масло. Начальная стадия «болезни» выглядит следующим образом — на соединительных разъемах появляются потеки масла, затем масло проникает на сами трубки. Затем течь масла автоматической трансмиссии усиливается

Детали АКПП Volvo XC70

Общий вид детали под капотом Volvo XC70.

Теплообменник и его элементы изготовлены из алюминиевого сплава. Штуцера теплообменника по причине вибрационных нагрузок и давления подвергаются естественному износу и при плохом стечении обстоятельств патрубки системы могут соскочить, что приведет к сильной утечки масла из автоматической трансмиссии. В такой ситуации, при низком уровне масла или его полного отсутствия в автоматической коробке передач автомобиль прекратит движение, на панели приборов «загорятся ошибки», а под капотом и под автомобилем будут наблюдаться лужи масла. В такой ситуации продолжать дальнейшее движение будет невозможным. Так же велик риск выхода из строя АКПП по причине эксплуатации без масла — фрикционы, по причине масляного голодания получат быстрый износ, остатки продуктов износа попадут в гидроблок со всеми вытекающими. Ремонт коробки передач в таком случае будет весьма дорогим.

Теплообменник Volvo XC70

Теплообменник Volvo XC70 пробег 140 000 км

Соединительный разъем Volvo XC70

Соединительный разъем, пропускающий масло показан крупным планом.

У многих других автопроизводителей теплообменник попросту отсутствует. Охлаждение АКПП напрямую соединено с радиатором охлаждения двигателя. Давайте представим выход из строя радиатора системы охлаждения — масло АКПП смешается с охлаждающей жидкостью и попадет в трансмиссию. В такой ситуации АКПП мгновенно выйдет из строя. Поэтому это не повод обвинить инженеров компании Volvo в отсутствии компетенции, а лишь стоить уделить должное внимание теплообменнику и его соединительным элементам.

Установка теплообненника Volvo XC70

Аналог теплообненника Volvo XC70

Процесс установки нового теплообменника в Volvo XC70. Шланги теплообменника ответственный узел, который работает под высоким давлением, поэтому следует использовать продукцию завода изготовителя. Что касается самого теплообменника — допускается применение качественного аналога.

Система охлаждения

Прошло около недели с момента покупки. Брат за рулем, мотаемся по рутинным делам. Ни с того ни с сего температура двигателя поползла вверх. Остановились, обождали, вроде утихло. Пару недель перегрев больше не беспокоил. Май в самом разгаре, наступила жара, еще и пробки. Температура вновь дала о себе знать, особенно в тандеме с кондеем. Все бы ничего, однако как то раз закипел, думал все! приехали. Кое как дочихпыхал до дома, купил/долил антифриза, начал проводить диагностику. Обнаружил что обломан сосок расширительного бачка, да еще и в месте таком что фиг подлатаешь, как следствие: отсутствие давления в системе охлаждения. Решено, на следующий день еду на сервис, заказываю бачок. Заодно и решаюсь почистить радиаторы со снятием с полной заменой антифриза и хладагента. Парни все сделали быстро(часа 3), показали что пыли и грязи там было на свитер и полваленка, успокоился. Проблем больше не возникало. Бачок менял сам. С учетом того что меняется он в три руки и за 2е минуты.

По весне прошлого года(пробег: 142000) решаюсь почистить топливную систему без снятия топливных форсунок. Делается это так: берем стандартный набор для чистки топливной системы(металлическая колба к которой подключен шланг с давлением равным тому что создает насос в топливной рампе, жидкость для промывки ТС, в моем случае это был LAVR), старый топливный фильтр(от него нам требуется отрезать один из сосков для подключения системы от топливного фильтра к штатному съемнику). Ох, чувствую моя писанина будет тяжела для понимания( Вобщем в процессе чистки при перегазовке лопнул верхний патрубок на радиаторе охлаждения. Получилась такая ситуация: через неделю мне ехать за тридевять земель, на складах вольво инвентаризация и ничего заказать нельзя, остается только экзист( За полтора года это была первая деталь заказанная не у официалов, причем не оригинальная(Nissen). Запчасть пришла за 4 дня, но т.к. у официалов все дни до отъезда были расписаны, решил менять у себя на работе. Пока занимался делами, механик снял радиатор по схеме найденной в интернете. В принципе ничего сложного там нет, можно было бы обойтись и без схемы. При сливе антифриза в тазик попало и трансмиссионное масло которое так же циркулирует в наших радиаторах( Снять радиатор механик смог, антифриз запоганил, а поставить на место никак( а через пару часов у всех сотрудников собрание в центре города по поводу празднования дня автомобилиста. Решено остаться до последнего и самому поставить радиатор. Сняв его и положив рядом со старым, заметил что механик случайно перепутал стороны рамки между радиатором охлаждения и кондиционером. Переворачиваю, ставлю, и через 20 минут я уже заливаю новый антифриз в бачок для прогрева.

До зимы система охлаждения меня больше не беспокоит, пока в один прекрасный момент(пробег: 146000) на панели приборов не загорается надпись "низкий уровень охлаждающей жидкости". Первые осмотры показали течь в районе термостата. Дальнейшая диагностика установила что бежит прокладка самого термостата. Термостат стоит в районе 7тыс. И вновь на помощь приходит экзист где термостат можно купить по частям. Заказываю термостат с нужной мне прокладкой и прокладку м-ду термостатом и двигателем которую нужно менять при снятии/установке термостата.

Вот такие вот истории учудила мне моя машинка за два года владения. В следующем бортжурнале напишу про электрические проблемы возникающие в авто;)

Тема: Система кондиционирования на Volvo. Особенности эксплуатации.

Система кондиционирования на Volvo. Особенности эксплуатации.

Система кондиционирования на Volvo. Особенности эксплуатации.



С наступлением жаркой погоды возрастает нагрузка на систему охлаждения и кондиционирования автомобиля. Все чаще используется кондиционер для поддержания комфортной температуры внутри салона и конечно традиционные дорожные затруднения в мегаполисах - куда же без них.


Информационная табличка Volvo XC70 под капотом

Система охлаждения Volvo имеет определенные особенности эксплуатации. Вентилятор охлаждения и кондиционирования обладают высокой мощностью, но забитые соты радиатора частицами песка и пыли ухудшают производительность системы.



Информационная табличка Volvo S80

О необходимости выполнения мойки радиаторов мы расскажем в следующий раз, а сегодня расскажем о системе кондиционирования.


Нередко на обочинах загородных дорог стоят автомобили с рекламным указателем "Заправка кондиционера 1500 рублей". Велик соблазн, но стоит ли игра свеч? Многие из Вас могут вспомнить первую половину 90-х годов, когда у обочин стояли бензовозы и продавали бензин дешевле, чем на АЗС.


Информационная табличка Volvo XC60

Подобные заправки на обочине могут привести к последующему дорогостоящему ремонту. Под капотом Volvo находится информационная наклейка с указанием марки фреона, его объема и типа масла для насоса системы кондиционирования.

Система кондиционирования состоит из следующих элементов - <b>радиатор, компрессор, система трубопроводов, испаритель, блоки управления и электронные датчики.



Радиатор системы кондиционирования

Устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя. Больше всего подвержен загрязнению, а так же механическим воздействиям - попаданием посторонних предметов. Поэтому желательно его защитить, установив специальную сетку.




Установка сетки в передний бампер Volvo V90

Сетка, установленная в решетке радиатора, не только защищает радиатор кондиционера от повреждений, но и снижает количество загрязнений, таких как пух и грязь.

Если радиатор кондиционера сильно загрязнен - повышается нагрузка на всю систему в целом. В таком случае требуется мойка радиаторов. Качественно произвести данные работы можно только демонтировав «кассету радиатора» целиком.

Сам радиатор подвержен естественному износу по причине коррозии сот, в основном из-за химических реагентов, которыми обильно поливают дороги в зимний период времени.


Устройство, которое предназначено для сжатия фреона и обеспечения его циркуляции по контуру системы.
Компрессор сжимает газообразный фреон, поступающий от внутреннего блока, затем прогоняет его через радиатор внешнего блока, где он охлаждается. Обладает большим ресурсом в 200 000 - 250 000 км пробега, но при должном техническом обслуживании, которое заключается в поддержании хладогента на должном уровне и качестве масла.



Низкий уровень хладогента, забитые соты радиатора и масло которое никогда не меняли - приводят к быстрому выходу из строя дорогостоящего узла - помните об этом. По опыту наших мастеров - поломки случались на автомобилях с пробегом как 80 000 км, так и 250 000 км.

Трубки системы кондиционирования.

Выполнены из алюминиевого сплава. По нашему опыту проблем с ними особых замечено не было.


Испаритель, салонный фильтр и антибактериальная обработка кондиционера.

Испаритель системы установлен под панелью приборов - именно он обеспечивает прохладой салон автомобиля в жаркое время года. Рядом с ним находится салонный фильтр. Из-за разницы температур на испарителе образуется конденсат. Сырость - идеальная среда для появления бактерий. Поэтому необходимо не пренебрегать сервисными интервалами замены салонного фильтра и в профилактических целях выполнять дезинфекцию системы кондиционирования. Именно бактерии являются источником неприятного запаха в салоне, а так же причиной различных заболеваний. Надеемся, статья была полезной. До новых встреч.

03 климатическая установка – Инструкция по эксплуатации Volvo S60 MY07 руководство по эксплуатации

Рециркуляцию можно
выбрать для предотвра-
щения попадания плохого
воздуха, выхлопных газов
и т.д. в салон. При этом
происходит рециркуляция
воздуха в салоне, т.е. когда
эта функция активирована,
воздух снаружи не
попадает в автомобиль.

Если воздух в автомобиле рециркулирует,
имеется опасность образования льда и
запотевания окон, особенно зимой.

Благодаря таймеру (автомобили с мульти-
фильтром и датчиком качества воздуха не
имеют таймера) уменьшается опасность
обледенения, запотевания и плохого
воздуха.

Активируйте функцию следующим образом:

более 3 секунд. Светодиод мигает в
течение 5 секунд. Воздух в автомобиле
рециркулирует в течение 3–12 минут в
зависимости от наружной температуры.

– Функция таймера активируется при

каждом нажатии на

Отключение функции таймера:

течение более 3 секунд. Светодиод горит в
течение 5 секунд, подтверждая Ваш выбор.

Система контроля качества воздуха
(опция)

Система контроля
качества воздуха состоит
из мультифильтра и
датчика. Фильтр удаляет
газы и частицы, чтобы

уменьшить посторонний запах и загряз-
нения в салоне. Когда датчик чувствует
загрязненность наружного воздуха,
воздухозаборник закрывается и воздух
рециркулирует в салоне.

Когда датчик качества воздуха включен,

горит зеленый светодиод

датчик качества воздуха (нормальная
установка).

Выберите одну из трех следующих

функций, повторно нажимая на

горит. Датчик качества

воздуха теперь подключен.

• Никакие светодиоды не горят. Рецир-

куляция не включается до тех пор, пока
не появится необходимость охлаждения
воздуха в теплом климате.

Всегда помните следующее:

• Возьмите за правило всегда держать

датчик качества воздуха включенным.

• Рециркуляция ограничена в холодную

погоду во избежание запотевания окон.

• Если окна запотели, следует отключить

датчик качества воздуха.

• При запотевании стекол можно восполь-

зоваться функцией антиобледенения для
ветрового стекла, боковых окон и
заднего стекла, см. стр. 75.

Следуйте программе техобслуживания
Volvo относительно рекомендованного
интервала между заменами
мультифильтра. При езде в сильно
загрязненной среде может быть
необходима более частая замена
комбифильтра.

Volvo S60: замена антифриза


Другой функциональной особенностью антифриза, кроме охлаждения, является смазка внутренних поверхностей системы Volvo S160 (включает и водяную помпу). Это помогает предотвратить образование коррозии агрегатов, что в свою очередь продлевает срок их эксплуатации.

Антифриз помогает также и прогревать автомобиль при необходимости, но это уже попутная польза данного элемента, но никак не прямая.

Причины утечки охлаждающей жидкости

Водители авто да и просто автолюбители понимают, что двигатель внутреннего сгорания сильно греется. Если бы создатели машин не продумали систему охлаждения, то агрегат давно бы уже перегрелся и срок эксплуатации закончился бы.

Для холодных зим такая система не работает, поэтому в воду стали добавлять этиленгликоль, который помогал воде не замерзать, но превращал ее в кашицу.

Но, материал, из которого изготавливаются современные двигатели, это уже не чугун, а алюминий, который подвергается коррозии под воздействием этиленгликоля.

Хотелось бы, чтобы жидкость заливалась единожды при сборе автомобиля, и чтобы водитель забыл о такой проблеме, как замена антифриза. Но в реальности, чтобы двигатель служил необходимый срок, жидкость нужно менять постоянно. Причин тому множество (самые частые будут описаны ниже). Жидкость способна загрязняться, химические элементы, имеющиеся в ее составе, теряют свои свойства, поэтому регулярная замена антифриза поможет продлить срок эксплуатации двигателя.

Антифризы делятся на несколько видов, главным различием является входящие в него присадки:

  • традиционные антифризы;
  • гибридные (G-11);
  • карбоксилатные антифризы G-12, G-12+;
  • лобрид антифризы G-12++, G-13.


Замена антифриза в Вольво S60 требуется по ряду причин:

Поводом проверить качество антифриза может стать электровентилятор радиатора в жаркое время года. Несвоевременная замена антифриза на Volvo S60 приводит к потере того своих свойств. Как результат, появление окислений, опасность перегрева двигателя в жаркую погоду, размораживание при низких температурах. Первый раз заменить антифриз G-12+ следует после 250 тыс км пробега, либо после 5 лет.

Имеется ряд дополнительных признаков, по которым можно определить, отработал ли антифриз в Вольво S60 свой срок или нет:

  • Использование тестеров. Все крупные компании производители антифризов предлагают своим клиентам приобрести тестеры для проверки работы последних. Тестеры могут быть двух видов:
    • одноразовые полоски, изменяющие свой цвет в зависимости от пригодности жидкости;
    • тестер в виде портативного прибора.

    После выяснения того, когда нужно менять антифриз, стоит описать процесс его замены пошагово.


    Процесс замены антифриза

    Замена антифриза на Вольво S60, XC60, XC90, XC70, S40, S80, S70 включает следующие шаги:

    • Процедура проводится строго при охлажденном двигателе, которому необходимо дать остыть предварительно;
    • Снимается нижний пластиковый щиток картера двигателя, который в народе называют брызговик;
    • Сбросить давление в системе охлаждения поможет открытие крышки расширительного бачка;
    • Требуется слить охлаждающую жидкость из блока двигателя. Для этого берется небольшой шланг (внутренний диаметр 10 мм), присоединяется к штуцеру прокачки системы охлаждения. Противоположный конец шланга опускается в емкость для слива жидкости, объемом от 7 до 11 литров. Открывается штуцер и жидкость сливается;
    • Далее сливается жидкость с радиатора охлаждения. Под нижнюю часть шланга ставится емкость для слива жидкости, ослабляется хомут на шланге, после чего он снимается. Подождать пару минут, пока слив старого антифриза будет завершен;
    • Промыть систему охлаждения до того как залить антифриз для Volvo S60 требуется в том случае, если состояние и цвет использованной жидкости непригодные. Цвет становится мутным, с примесями. Если жидкость вообще не сливается, скорее всего слив забит грязью. Стоит взять во внимание тот факт, что промывка системы охлаждения Вольво S60 полностью удаляет защитный слой старого антифриза. Это актуально в случаях перехода с одного типа охлаждающей жидкости на другой;
    • Зафиксируйте шланг на месте для хранения;
    • Закройте штуцер системы прокачки охлаждения;
    • Далее, используя горловину расширительного бачка, заливаем новый антифриз;
    • Стоит подождать пару минут, чтобы охладительная жидкость разошлась по системе;
    • Не закрывая крышку расширительного бачка, требуется запустить двигатель, которому следует дать поработать несколько минут;
    • В редких случаях, залитой жидкости не хватает. Следует долить при необходимости до отметки “Максимум”;
    • После проведения всех действий, крышка бачка закрывается;
    • Чтобы жидкость попала в радиатор охлаждения, двигатель прогревается. Достигается это путем достижения рабочей температуры и открытия термостата.

    Правильно слить ОЖ из Вольво поможет инструкция выше. Но как понять, когда нужна промывка и чистка системы, и как правильно это сделать?


    Чтобы промыть радиатор Вольво С60, необходимо использовать специальное средство, которое разбавляется с водой по инструкции на упаковке. Предварительно двигатель прогревается до рабочей температуры. После заглушения, вливается промывка в заглушительный бачок радиатора Вольво S60. После двигатель заводят, давая ему поработать около получаса. Промывочную жидкость сливают. В зависимости от того, какой она вытекает, решают, следует ли повторить процедуру.

    Вся процедура замены антифриза на Вольво S60 занимает около 1 часа. Если требуется промывка системы охлаждения, прибавляется еще около получаса.

    Предохранители и блоки реле для Volvo S60 и S60 R (2001-2009) со схемами и описанием


    Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Volvo S60 и S60 R (2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009).

    Volvo S60 и S60 R (2001-2009)

    Проверка и замена предохранителей

    • Выключите фары, зажигание и всех потребителей электроэнергии.
    • Откройте соответствующий блок предохранителей.
    • См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
    • Вытяните предохранитель прямо. Если предохранитель извлечь сложно, специальный инструмент для снятия предохранителя находится в блоке предохранителей в салоне со стороны водителя приборной панели.
    • Со стороны осмотрите изогнутый металлический провод в предохранителе, чтобы убедиться, что он цел. Если провод оборван, вставьте новый предохранитель того же цвета и силы тока (написано на предохранителе). Запасные предохранители хранятся в блоке предохранителей в салоне автомобиля.
    • Заменить крышку.

    Если предохранители постоянно перегорают, обратитесь к обученному и квалифицированному специалисту Volvo для проверки электрической системы.

    Уведомление

    • Никогда не используйте металлические предметы или предохранители с большей силой тока, чем указано на следующих страницах. Это может серьезно повредить или перегрузить электрическую систему автомобиля.
    • Никогда не ремонтируйте предохранители.
    Место расположения

    Место расположения

    1. Блок предохранителей в моторном отсеке
    2. Блок предохранителей в салоне в звуковом барьере со стороны водителя
    3. Панель предохранителей в салоне со стороны передней панели со стороны водителя
    4. Блок предохранителей в грузовом отсеке
    Блок предохранителей в моторном отсеке
    Диаграмма (2001-2005 гг.)

    Схема блока предохранителей в моторном отсеке (2001-2005 гг.)

    Диаграмма (2006-2009)

    Схема блока предохранителей в моторном отсеке (2006-2009)

    Блок предохранителей в салоне
    Блок предохранителей на краю приборной панели

    Предохранители расположены внутри съемной панели на краю приборной панели. Также есть запасные предохранители.

    Блок предохранителей на краю приборной панели

    Блок предохранителей под перчаточным ящиком

    Этот блок предохранителей расположен за пластиковой крышкой под рулевым колесом. При замене перегоревшего предохранителя обязательно замените его новым того же цвета и силы тока (написано на предохранителе).

    Блок предохранителей под перчаточным ящиком

    Блок предохранителей в багажном отделении

    Предохранители в грузовом отсеке расположены за панелью грузового отсека со стороны водителя. При замене перегоревшего предохранителя обязательно замените его новым того же цвета и силы тока (написано на предохранителе).

    Предохранители и реле Volvo S60

    Рассмотрены автомобили 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

    Расположение компонентов volvo s60.

    Volvo-s60-blok

    Электронный блок управления кондиционером

    Блок управления вентилятором кондиционера/отопителя- рядом с электродвигателем вентилятора

    Датчик наклона автомобиля (противоугонная система)

    Звуковой сигнал противоугонной системы-за накладкой передней правой колесной арки

    Электронный блок управления аудиосистемы

    Блок управления дополнительным отопителем, если установлен

    Блок управления системой поддержания скорости, встроенный в электронный блок управления двигателем.

    Диагностический разъем (DLC)

    Блок управления электрооборудованием двери водителя-в двери- функции: Центральный замок, индикаторы открытой или не плотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей

    Блок управления электрооборудованием двери пассажира-в двери- функции: Центральный замок, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей

    Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

    Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

    Блок предохранителей/реле 2 в моторном отсеке- под блоком предохранителей/реле 1 моторного отсека

    Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

    Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

    Блок предохранителей/реле, багажное отделение 1

    Блок предохранителей/реле в багажном отделении 2- рядом с аккумуляторной батареей

    Блок управления фарой, левый (модели с ксеноновыми фарами)

    Блок управления фарой, правый (модели с ксеноновыми фарами)

    Кольцевая антенна иммобилайзера- возле замка зажигания

    Блок управления комбинацией приборов- приборная панель

    Блок управления освещением- за переключателем головного освещения

    Блок управления навигационной системой

    Датчик дождя (если установлен)

    Электронный блок управления SRS

    Блок датчика положения рулевого колеса-подсоединен к блоку предохранителей/реле 2 под приборной панелью

    Управление вентилятором системы охлаждения


    Рис. 9.5. Элементы системы управления вентилятором системы охлаждения и ориентировочные места их расположения: 2/11 — вентилятор охлаждения двигателя (FC) (скорость 1); 2/12 — вентилятор охлаждения двигателя (FC), управляемый кондиционером; 3/1 — выключатель зажигания; 3/47 — датчик давления кондиционера (А/С); 4/1 — блок системы управления двигателем Fenix 5.1; 6/9 — вентилятор охлаждения двигателя (FC); 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя, (А) жгут модуля управления двигателя (ЕСМ); 31/1 — левый передний контакт заземления отсека двигателя; 31/2 — правый передний контакт заземления отсека двигателя; 31/25 — контакт заземления под приборной панелью у модуля управления системы впрыска топлива;

    67/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

    Элементы управления вентилятором системы охлаждения показаны на рис. 9.5.

    Электрическая схема соединения элементов показана на цветной вкладке.

    Блок управления обеспечивает управление электрическим вентилятором охлаждения 6/9 (рис. 9.5) посредством реле вентилятора 2/11; 2/12 после того, как сигналы датчиков укажут на необходимость дополнительного охлаждения системы.

    Автомобили с кондиционером воздуха оборудованы двухскоростным вентилятором. Кроме того, автомобили, которые предполагается эксплуатировать в странах с жарким климатом, оборудованы отдельным вентилятором охлаждения БУ. Этот вентилятор функционирует одновременно с основным вентилятором. Вентилятор работает в режиме низкой скорости, когда:

    — температура двигателя выше нормальной;

    — включен кондиционер воздуха, скорость движения мала и давление в кондиционере было превышено после последнего пуска двигателя;

    — датчик температуры, находящийся в БУ, зарегистрировал превышение температуры БУ.

    БУ включает электрический вентилятор охлаждения на высокую скорость, если существует опасность перегрева двигателя. После остановки двигателя БУ может продолжать поддерживать работу вентилятора охлаждения на низкой скорости, если:

    — перед выключением двигатель работал в режиме повышенной нагрузки и температуры;

    — вентилятор в момент выключения работал в режиме высокой скорости, т.е. существовала опасность перегрева.

    Читайте также: