Система подачи воздуха приора

Обновлено: 05.07.2024

Система питания


Система питания автомобиля Лада Приора состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали газа — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения.


Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Запас топлива хранится в баке емкостью 44 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливном баке. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. На насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.


Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой»

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.


Топливный фильтр: 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.


Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — патрубок для соединения адсорбера с клапаном продувки адсорбера; 4 — патрубок соединения адсорбера с сепаратором.


В соответствии с действующими экологическими требованиями автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля.


Расположение элементов системы питания двигателя в моторном отсеке: 1 — впускной модуль; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — топливная рампа; б — трос привода дроссельной заслонки; 7 — диагностический штуцер топливной рампы Примечание. Двигатель со снятой декоративной накладкой.

В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировав-шие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.


Впускной модуль

Адсорбер установлен на передней панели кузова справа от радиатора системы охлаждения.

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль.

Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.


Топливный модуль двигателя: 1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый электробензонасосом).


Регулятор давления топлива: 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.


Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 — форсунки

Подсос воздуха на Приоре


Со временем эксплуатации автомобиля большое количество его резиновых деталей начинает выходить из строя и подлежит замене. Система инжектора Лады Приоры в качестве уплотнителей использует резиновые кольца, со временем они начинают стареть, терять свою эластичность и трескаться от воздействия больших температур.

Для стабильной работы ДВС необходим точный расчет количества топлива и воздуха, но когда в авто появляется подсос воздуха, то стабильной и устойчивой работы от двигателя можно не ждать. О том, как найти и решить проблему с подсосом на Приоре подробно рассказывается в данной статье.

Симптомы подсоса воздуха

Принцип работы инжекторного двигателя основан на смешивании топлива и воздуха в точных пропорциях, количество поступаемого воздуха в двигатель определяется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Воздух, который не учтен датчиком, а именно тот, что поступает в двигатель после ДМРВ, будет снижать мощность двигателя и вызывать перебои в его работе.

Следует задуматься о проверке двигателя на подсос, если в работе вашего автомобиля есть хоть один из этих симптомов:

  • Потеря мощности;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Плохой или затрудненный запуск ДВС;
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа;
  • Двигатель не развивает обороты свыше 3000 об/мин;
  • Плавающие обороты на холостом ходу;

Все эти симптомы напрямую связаны с подсосом.

Диагностика


Для проверки автомобиля на подсос можно воспользоваться сканером ELM327, как это сделать можно прочитать тут. Данный сканер способен провести диагностику вашего авто и указать имеется ли в нем эта неисправность. Но, проверка сканером не всегда будет эталонной, так как подсос может быть незначительный и ЭБУ попросту может его не заметить.

Лучше всего проверять подсос старым проверенным методом, а точнее несколькими, которые приведены ниже.

Первый способ

Необходимо открутить ДМРВ от корпуса воздушного фильтра. Крепится он двумя болтами под ключ на «10мм». Вынимаем ДМРВ и запускаем двигатель.


На работающем ДВС рукой или пакетом перекрываем отверстие датчика, автомобиль должен заглохнуть, а впускная гофра сжаться. В двигателе создается вакуум, который при отсутствии подсоса воздуха будет сохраняться продолжительное время и гофра останется сжатой.


Сжатая гофра в следствии вакуума

Если же на вашем авто гофра мгновенно расправилась или же вовсе не сжалась, то это свидетельствует о наличии подсоса.

Второй способ

Для диагностики данным способом понадобиться насос или компрессор.


Тут так же как и в первом случае, необходимо открутить ДМРВ от корпуса и между ним вставить пакет. Затем закрутить обратно тем самым заблокировать доступ воздуха в двигатель.

На ресивере находим штуцер с заглушкой. Снимаем заглушку и подключаем туда насос, накачиваем в ресивер давление и слушаем, откуда будет исходить шипение. Для более точного определения места подсоса можно использовать мыльный раствор с пульверизатором. Данным раствором обрызгиваем места возможного подсоса и смотрим на появление пузырей.

Видео по 1 и 2 способу

Третий способ


Данный способ широко используется на станциях технического обслуживания. Поиск подсоса производиться с помощью дымогенератора. Этот способ схож со вторым, но вместо воздуха в ресивер нагнетают дым. Если в двигателе есть подсос, то из этого места будет утекать дым.

Места подсоса

На Приоре имеется несколько мест подсоса воздуха и в ходе проверке необходимо проверять каждое место, дабы исключить его или же наоборот найти.

Как только Вы выбрали удобный для себя способ проверки, из указанных ваше, можно приступать к поиску места.

Хомуты


Проверка соединений хомутов на впускной гофре возле ДМРВ и дроссельной заслонки, а так же шлангов соединяющих ресивер и ДЗ. Хомуты должны быть хорошо затянуты, а шланги, которые ими зажаты, не должны прокручиваться на штуцерах. Плохие хомуты рекомендуется заменить на новые.

Гофра и шланги


Проверка целостности самой гофры и шлангов. Гофра не должна иметь сколов трещин и порывов, внимательно осмотрите ее при необходимости замените на новую. Шланги не должны иметь трещин.

РХХ (в Приорах без Е-ГАЗ)


Проверка уплотнительного кольца на регулятора ХХ. Проверку кольца необходимо проконтролировать демонтировав регулятор ХХ. Для этого откручиваем два винта под крестовую отвертку и вынимаем РХХ меняем кольцо на новое и ставим обратно.

Крышка


Проверка крышки масло заливной горловины. Довольно часто случается, что уплотнитель крышки затвердевает и имеет трещины при обнаружении подсоса воздуха возле крышки ее необходимо заменить.

Вентиляция картера


Проверка шлангов и хомутов картера малой и большой вентиляции. Со временем шланг вентиляции картера теряет свою эластичность и при колебаниях мотора может сломаться, тем самым пропуская воздух.

Щуп


Проверка герметичности щупа уровня масла в ДВС. Щуп, как и картерный шланг способен потерять эластичность своих уплотнителей, для устранения проблемы необходимо снять щуп, смазать герметиком посадочное место и установить обратно.

Дроссель


Проверка соединения ДЗ с ресивером. Дроссельная заслонка соединяется с ресивером на болтовом соединении, между которым устанавливается прокладка, со временем прокладка может промяться и пропускать воздух.

Кольца ресивера


Проверка уплотнительных колес на ресивере. Довольно распространенная проблема на пластиковых ресиверах. В местах соединения ресивера и к головке блока цилиндров для уплотнения используются резиновые кольца, которые под воздействием высоких температур высыхают и начинают пропускать воздух. Лечится данная проблема только заменой колец.

Кольца форсунок


Проверка уплотнительных колец на форсунках. Уплотнительные кольца форсунок так же как и кольца ресивера подвержены влиянию высоких температур что неблагоприятно сказывается на их физических свойствах. Подсос воздуха из-под форсунок локализуется заменой самих колец на новые.

Абсорбер


Проверка герметичности клапана абсорбера и его трубок. Клапан абсорбера напрямую связан с ресивером. Его трубки выполняются из пластика и в холодное время года, довольно часто случается их облом, что приводит к неизбежному подсосу воздуха.

Вакуумный усилитель


Проверка шланга вакуумного усилителя тормозов и его герметичности. Вакуумный усилитель тормозов соединяется с ресивером по средствам шланга. Подсос воздуха может быть как и в самом усилителе так и в шланге.

Надеямся, наша статья была Вам полезна. Желаем успехов в поиске подсоса воздуха на Лада Приора.

Особенности конструкции системы питания двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

В состав системы питания двигателя входят следующих элементы подсистем:
- система подачи топлива, себя в включающая топливный бак 16 (рис. 5.19), топливный встроенным 5 со насос регулятором давления топлива, топливные шланг 1 и 17, трубки 18, топливную рампу 2 (рис. 5.20) с форсунками 1, а топливный также фильтр 2 (см. рис. 5.19);

Рис. 5.20. Топливная форсунки и рампа Лада Приора ВАЗ 2170: 1 - топливная; 2 - форсунка рампа; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - фиксатор колпачок; 5 - форсунки штуцера для контроля давления система

- топлива подачи воздуха, состоящая из воздушного рис 3 (фильтра. 5.21), воздухоподводящего рукава 11, дроссельного узла 4;
- улавливания система паров топлива, включающая в себя рис 15 (адсорбер. 5.22), клапан 5 продувки адсорбера, сепаратор 11 топлива паров, гравитационный клапан 10, соединительные паропроводы 1, 2, 12, 13, 14 и Функциональное 4.
шланги назначение системы подачи топлива - подачи обеспечение необходимого количества топлива в двигатель на рабочих всех режимах. Двигатель автомобиля Лада ВАЗ Приора 2170 оборудован электронной системой распределенным с управления впрыском топлива. В системе распределенного топлива впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи смеси топливовоздушной в цилиндры двигателя разделены: форсунки дозированный осуществляют впрыск топлива во впускную трубу, а каждый в необходимое момент работы двигателя количество подается воздуха системой, состоящей из дроссельного узла и холостого регулятора хода. Такой способ управления возможность дает обеспечивать оптимальный состав горючей каждый в смеси конкретный момент работы двигателя, позволяет что получить максимальную мощность при возможном минимально расходе топлива и низкой токсичности газов отработавших. Управляет системой впрыска топлива и зажигания системой электронный блок управления (ЭБУ) непрерывно, двигателем контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузки величину двигателя, скорость движения автомобиля, состояние тепловое двигателя, оптимальность процесса сгорания в двигателя цилиндрах.
Особенностью системы впрыска автомобиля Приора Лада ВАЗ 2170 является синхронность форсунок срабатывания в соответствии с фазами газораспределения (блок двигателем управления получает информацию отдатчика фазы). включает Контроллер форсунки последовательно, а не попарно или как, одновременно в системах асинхронного впрыска. Каждая включается форсунка через 720° поворота коленчатого Однако. вала на режимах пуска и на динамических режимах двигателя работы используется асинхронный метод подачи без топлива синхронизации с вращением коленвала.

Основным для датчиком системы впрыска топлива является концентрации датчик кислорода в отработавших газах (лямбда-установлен). Он зонд в выпускном коллекторе двигателя и совместно с управления блоком двигателем и форсунками образует контур составом управления топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По датчика сигналам блок управления двигателем определяет несгоревшего количество кислорода в отработавших газах и соответственно оптимальность оценивает состава топливовоздушной смеси, поступающей в двигателя цилиндры в каждый момент времени. Зафиксировав состава отклонение от оптимального 1:14 (топливо : воздух), обеспечивающего эффективную наиболее работу каталитического нейтрализатора отработавших блок, газов управления с помощью форсунок изменяет смеси состав. Так как датчик концентрации включен кислорода в цепь обратной связи блока двигателем управления, контур управления составом топливовоздушной является смеси замкнутым. Особенностью системы управления автомобиля двигателем ВАЗ 2170 Lada Priora наличие является, помимо управляющего датчика, второго, датчика диагностического концентрации кислорода, установленного на выходе из составу. По нейтрализатора газов, прошедших через нейтрализатор, он эффективность определяет его работы.

Топливный бак 16 (см. сварной. 5.19) рис, штампованный, установлен под полом задней в кузова части автомобиля Лада Приора 2170 ВАЗ и закреплен двумя стальными хомутами 14. пары Чтобы бензина не попадали в атмосферу, бензобак через соединен сепаратор 11 паров бензина (см. рис. 5.22) и клапан гравитационный 10 паропроводами 12, 13, 14 и 1 с адсорбером 15. Во фланцевое отверстие в части верхней бензобака устанавливают электрический модуль топливный (бензонасоса насос) 5 (см. рис. 5.19), объединяющий в себе бензонасос собственно, датчик указателя уровня топлива и давления регулятор топлива. В задней части бензобака патрубок выполнен для присоединения наливной трубы 12. Из топливо бензонасоса подается в топливный фильтр 2, установленный основании на снизу кузова, и оттуда поступает в топливную закрепленную 21, рампу на головке блока цилиндров двигателя. Из рампы топливной топливо впрыскивается форсунками 20 во впускные головки каналы блока цилиндров, причем факел направлен топлива на впускной клапан. Излишки топлива регулятор через давления топлива, установленный в модуле сливаются, бензонасоса в топливный бак. Такая схема регулятора установки давления топлива, помимо исключения трубопровода длинного обратного слива, позволяет предотвратить температуры повышение топлива в бензобаке, вызывающее излишнее Топливный.

парообразование насос (модуль бензонасоса) 5 (см. рис. 5.19) вихревого, погружной типа, с фильтром грубой очистки Бензонасос. топлива обеспечивает подачу топлива и установлен в баке топливном, что снижает возможность образования пробок паровых, так как топливо подается давлением под, а не под действием разрежения. Топливный обеспечивает насос подачу топлива из топливного бака магистральный через топливный фильтр в рампу форсунок давлением под более 380 кПа.

Топливный рис 2 (см. фильтр. 5.19) тонкой очистки - полнопоточный, закреплен в основании 3 на кронштейне кузова рядом с бензобаком. Топливный неразборный фильтр, снабжен стальным корпусом с бумажным элементом фильтрующим.

Топливная рампа 21 (см. рис. 5.19), представляющая пустотелую собой трубчатую деталь, служит для топлива подачи к форсункам и закреплена на головке блока двигателе. На цилиндров применена бессливная система питания, топливной в давление рампе поддерживается регулятором давления установленным, топлива в модуле бензонасоса. Форсунки 20 прикреплены к фиксаторами рампе 4 (см. рис. 5.20) через резиновые уплотнительные Для. кольца выравнивания давления в форсунках топливо среднюю в подается часть рампы.

Форсунки своими входят распылителями в отверстия, расположенные над впускными головки каналами блока цилиндров. В отверстиях форсунки резиновыми уплотнены уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена дозированного для впрыска топлива в цилиндры двигателя и собой представляет высокоточный электромеханический клапан, в котором запорного игла клапана прижата к седлу пружиной. подаче При электрического импульса от блока управления на электромагнита обмотку игла поднимается и открывает отверстие через, распылителя которое топливо подается во впускную двигателя трубу. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, длительности от зависит электрического импульса.

Дроссельный узел 4 (см. рис. 5.21) впускном на закреплен коллекторе 5. Он дозирует количество воздуха, впускную во поступающего трубу. Поступлением воздуха в двигатель дроссельная управляет заслонка, соединенная с приводом педали газа (акселератора).

В состав дроссельного узла входят рис 4 (датчики. 5.23) положения дроссельной заслонки и регулятор 5 хода холостого. В проточной части дроссельного узла (дроссельной перед заслонкой и за ней) находятся отверстия разрежения отбора, необходимые для работы систем картера вентиляции и улавливания паров топлива.

Регулятор 5 хода холостого (см. рис. 5.23) регулирует частоту вращения режиме на коленвала холостого хода, управляя количеством воздуха подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки. холостого Регулятор хода состоит из двухполюсного шагового соединенного и электродвигателя с ним конусного клапана. Клапан или выдвигается убирается по сигналам блока управления Когда.
двигателем игла регулятора холостого хода выдвинута полностью (что соответствует 0 шагов), клапан перекрывает полностью проход воздуха. Когда игла обеспечивается, вдвигается расход воздуха, пропорциональный количеству отхода шагов иглы от седла.
Изменяя величину закрытия и открытия клапана регулятора холостого хода, управления блок компенсирует значительное увеличение или количества уменьшение подаваемого воздуха, вызванное его через подсосом негерметичную впускную систему или, засорением, напротив воздушного фильтра.
Система улавливания топлива паров (бензина) предотвращает выход из системы атмосферу в питания паров топлива, неблагоприятно влияющих на окружающей экологию среды.

В системе улавливания паров применен топлива метод поглощения паров угольным

рис 15 (см. адсорбером. 5.22). Он установлен в моторном отсеке на панели радиатора облицовки и соединен паропроводами с сепаратором 11 паров установленным, топлива в нише левого заднего колеса, и с продувки 5 клапаном адсорбера, расположенным в моторном отсеке на кожухе декоративном двигателя. Электромагнитный клапан продувки сигналам по адсорбера блока управления двигателем переключают работы режимы системы.

Пары топлива из бензобака конденсируются частично в сепараторе 11, конденсат сливается обратно в трубке по бензобак 7. Оставшиеся пары бензина через клапан гравитационный 10, установленный в сепараторе, проходят по паропроводам 12, 13, 14, 1 и адсорбер в попадают 15. Второй штуцер адсорбера соединен клапаном с шлангом 5 продувки адсорбера, а третий - с атмосферой. выключенном При двигателе третий штуцер перекрыт обратным встроенным клапаном, в этом случае адсорбер не атмосферой с сообщается. При пуске двигателя ЭБУ подавать начинает управляющие импульсы на электромагнитный клапан. клапан Электромагнитный открывается, под действием разряжения открывается также обратный клапан в адсорбере, за счет адсорбер в этого поступает воздух из атмосферы и пары сепаратора из топлива. В это время происходит продувка пары: сорбента бензина отводятся через шланги 4 и узел дроссельный 4 (см. рис. 5.21) во впускной коллектор 5.
Неисправности улавливания системы паров топлива влекут за собой холостого нестабильность хода, остановку двигателя, повышенную отработавших токсичность газов и ухудшение ходовых качеств Лада автомобиля Приора ВАЗ 2170.


Рис.. 5.19. подачи Система топлива Лада Приора ВАЗ трубки:
1 - 2170 топливные (пластик); 2 - топливный фильтр; 3 - крепления кронштейн топливного фильтра; 4 - уплотнительное кольцо насоса топливного;
5 - топливный насос; 6 - дистанционное кольцо; 7 - кольцо прижимное крепления топливного насоса; 8 - шланг трубы наливной;
9 - пробка наливной трубы топливного облицовка; 10 - бака горловины наливной трубы; 11 - хомут; 12 - труба наливная топливного бака;
13 - воздухоотводящий шланг; 14 - крепления хомут топливного бака; 15 - соединитель (быстросъемный топливный); 16 - разъем бак;
17 - трубки топливные (металл); 18 - топливоподводящий шланг; 19 - кронштейн; 20 - форсунки; 21 - топливная рампа


Система. 5.21. Рис подачи воздуха Лада Приора 2170 ВАЗ:
1 - датчик массового расхода воздуха; 2 - втулка уплотнительная; 3 - воздушный фильтр; 4 - дроссельный узел; 5 - коллектор впускной;
6 - регулятор холостого хода или добавочного регулятор воздуха; 7 - хомуты крепления шлангов; 8 - подводящая;
9 - термостат труба насоса охлаждающей жидкости; 10 - подогрева шланги дроссельного узла; 11 - воздухоподводящий рукав;
12 - крепления хомуты воздухоподводящего рукава


Рис. 5.22. Система паров улавливания топлива Лада Приора ВАЗ трубка:
1 -2170 паропровода передняя; 2 - трубка адсорбера и продувки клапана; 3 - переходник; 4 - шланги; 5 - клапан продувки хомут; 6 - адсорбера;
7 - трубка слива топлива; 8 - кронштейн прокладка; 9 - сепаратора клапана; 10 - клапан гравитационный; 11 - сепаратор топлива паров;
12 - трубка паропровода задняя; 13 - трубка средняя паропровода; 14 - трубка паропровода; 15 - адсорбер

Система подачи воздуха приора


Узнай стоимость ремонта

Ремонтные работы?


Почему клиенты выбирают нас?

Отопление и Ремонт


У нас самые выгодные цены!

На данной странице сайта мы постараемся найти и выбрать для вашего коттеджа определенные компоненты системы. Любой фактор роль. Вот почему выбор перечисленных частей конструкции важно осуществлять правильно. Сборка обогревания гаража насчитывает различные устройства. Конструкция отопления насчитывает, трубы котел, коллекторы, систему соединения, развоздушки терморегуляторы, крепежи, батареи, бак для расширения, увеличивающие давление насосы.

Отопление и вентиляции салона | Раздел 1. Устройство автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170

Особенности устройства отопления и вентиляции салона

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом справа и снабженный фильтром улавливания пыли, который очищает поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и пр. Воздух, поступающий в салон автомобиля через воздухозаборник, проходит через отопитель. В зависимости от положения рукояток регуляторов блока 13 (см. рис. 1.6) управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля Лада Приора поступает либо подогретый, либо холодный воздух.

Расположение органов распределения потоков воздуха показано на рис. 1.8, расположение органов управления отоплением и вентиляцией - на рис. 1.9.

В салоне автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 расположены следующие органы распределения потоков воздуха.

1 - воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье.


2 - боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей. Направление потока воздуха регулируют поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении) за рукоятку 2, расположенную в середине решетки. Интенсивность потока регулируют перемещением колеса 1 в вертикальном направлении. При верхнем крайнем положении регулировочного колеса поток воздуха из левого сопла максимальный, при нижнем положении - поток воздуха перекрыт. Алгоритм управления интенсивностью потока из правого сопла аналогичен левому.


3 - сопла обдува стекол передних дверей.

4 - сопла обдува ветрового стекла.


5 - центральные сопла подачи воздуха в салон. Направление потоков воздуха из центральных сопел регулируют так же, как из боковых (см. п. 2).


Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления Лада Приора ВАЗ 2170:

1 - блок управления наружным освещением и освещением приборов; 2 - выключатель звукового сигнала; 3 - рычаг переключателя указателей поворота и света фар;

4 - комбинация приборов; 5 - рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол; 6 - выключатель (замок) зажигания; 7 - выключатель обогрева заднего стекла;

8 - выключатель аварийной сигнализации; 9 - часы; 10 - крышка вещевого ящика; 11 - гнездо для радиоаппаратуры; 12 - отделение для мелких вещей;

13 - блок управления системой отопления и вентиляции салона; 14 - передняя пепельница; 15 - прикуриватель; 16 - рычаг стояночного тормоза;

17 - рычаг переключения передач; 18 - педаль акселератора (газа); 19 - педаль тормоза; 20 - педаль сцепления;

21 - крышка монтажного блока предохранителей и реле; 22 - рычаг привода замка капота.


Рис. 1.8. Органы распределения потоков воздуха Лада Приора ВАЗ 2170:

1 - воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье; 2 - боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;

3 - сопла обдува стекол передних дверей; 4 - сопла обдува ветрового стекла; 5 - центральные сопла подачи воздуха в салон.


Рис. 1.9. Органы управления отоплением и вентиляцией салона Лада Приора ВАЗ 2170:

1 - регулятор распределения потоков воздуха; 2 - регулятор температуры подаваемого воздуха; 3 - переключатель режимов вентилятора отопителя

полезные советы автомобилисту

Поиск по сайту car-exotic.com


Отопитель Приоры входит в систему климатконтроля, в состав которой так же входит система вентиляции. В зависимости от комплектации также может устанавливаться система кондиционирования. Управление всеми системами осуществляется автоматически контроллером управления, водителю достаточно лишь выставить желаемые параметры на панели управления климатической установкой.

Система вентиляции принудительная, состоит из системы воздуховодов и электровентилятора турбинного типа. Забор воздуха производится через заборник у лобового стекла. Очистка воздуха производится за счёт фильтрующего элемента установленного в воздуховоде перед вентилятором. При закрытых окнах вытяжка воздуха осуществляется через рефлекторы находящиеся в задней части кузова под бампером.

Отопитель Приоры работает за счёт нагрева охлаждающей жидкости двигателя как и на всех автомобилях. Для этого в воздуховоде системы вентиляции устанавливается радиатор отопителя. Перенаправление воздушного потока через радиатор (режим отопления) или в обход его (режим вентиляции, кондиционирования), осуществляется за счёт заслонки с приводом от моторедуктора. Управление моторедуктором отопитель Приоры осуществляет контроллер климатической установки.

В зависимости от комплектации на автомобилях могут устанавливаться система кондиционирования воздуха, которая состоит из компрессора, испарителя, конденсатора, ресивера и вентилятора. Испаритель устанавливается в воздуховод системы вентиляции между вентилятором и радиатором отопителя. Насос кондиционера на Приоре устанавливается под генератором. Вращение шкива электромагнитной муфты осуществляется ремнём привода генератора от коленвала двигателя. Компрессор создаёт в системе давление необходимое для циркуляции хладента. При включении кондиционера замыкается реле включения компрессора, которое подаёт питание на электромагнитную муфту насоса, которая включается и начинает вращаться крыльчатка турбокомпрессора кондиционера. При создании достаточного давления по системе начинает циркулировать хладент, который при прохождении через испаритель переходит в газообразное состояние, при этом охлаждая воздух, проходящий с наружи испарителя. Далее хладент попадает в конденсатор, где охлаждается за счёт вентилятора кондиционера и переходит обратно в жидкое состояние. Ресивер, установленный на конденсаторе необходим для сбора жидкого хладента и отделения от него воды и возможных механических примесей.

Ниже приведена электрическая схема соединения элементов отопитель Приоры и кондиционера на Приоре.

  1. Сопла обдува боковых стекол;
  • - режим обдува и обогрева ветрового стекла;

Вентиляция салона Лады-Приоры

  • Переключатель 10 переводится в положение .
  • Регуляторами управления заслонками сопел 3 и ручками регулировки направления воздушного потока 4 воздух направляется в салон.
  • Поворотным переключателем 8 устанавливается режим вентилятора, подающего поток воздуха в салон.

Избыток воздуха удаляется из салона в багажное отделение через вентиляционные прорези, которые расположены на полке багажника возле заднего стекла. Из багажного отделения воздух удаляется через вытяжные дефлекторы, которые размещены на задней панели багажного отделения.

Отопление салона Лады-Приоры

  • Переключатель 10 устанавливается в положение , чтобы удалить запотевание или замерзание лобового стекла.
  • Переключателем 9 устанавливается необходимая температура воздуха, которая подается в салон автомобиля.
  • Переключателем 8 устанавливается необходимая скорость вентилятора, которых нагнетает воздух в салон. При отоплении салона не следует устанавливать максимальную скорость вентилятора, поскольку при большом притоке воздуха печка не будет успевать прогреваться до нужной температуры.
  • После того, как лобовое стекло очистилось, поток теплого воздуха направляется к ногам для поддержания комфортной температуры в салоне. Для этого переключатель 10 устанавливается в положение .

Система отопления и вентиляции

Система отопления и вентиляции Лада Приора (ВАЗ-2170). Ремонт

Описание конструкции Лада Приора (ВАЗ-2170)


Детали отопителя:

1 — крышка фильтра;

2 — фильтр системы отопления и вентиляции;

3 — корпус отопителя;

4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;

5 — радиатор отопителя;

6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;

7 — вентилятор отопителя

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, датчик температуры воздуха в салоне, корпус воздухораспределителя, воздуховоды и дефлекторы.

Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.


Блок управления отоплением и вентиляцией

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели приборов.


Датчик температуры воздуха в салоне

Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.


Отопитель в сборе:

1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;

2 — заслонка управления отопителем;

3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;

4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора;

5 — вентилятор отопителя;

6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции

Отопитель установлен в моторном отсеке под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка.

На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.


Дополнительный резистор

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, радиатор отопителя, фильтр системы отопления и вентиляции, дополнительный резистор вентилятора и заслонка управления отопителем, связанная с регулятором температуры. Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.


Микромотор-редуктор заслонки отопителя:

2 — датчик положения заслонки;

3 — выходной вал

Заслонка управления отопителем поворачивается микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя. Выходной вал микромотор-редуктора связан с осью заслонки.


Расположение корпуса воздухораспределителя и воздуховодов на панели приборов:

1 — воздуховод бокового дефлектора;

2 — воздуховод обдува стекол;

3 — корпус воздухораспределителя;

5 — мотор-редуктор заслонок;

6 — воздуховод обдува ног водителя и пассажиров

Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов.

В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушным потоком, которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки поворачивает мотор-редуктор, установленный на корпусе воздухораспределителя. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.

Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя скоростями.


Отверстие для выхода воздуха в обивке багажника

Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника, напротив клапанов, выполнены отверстия для выхода воздуха.


Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.

Видео по теме "Lada Priora. Система отопления и вентиляции"

Переделка системы отопления ВАЗ. Приора вентиляция салона в кирове Блок САУО (управления отоплением и вентиляцией) ВАЗ 2110, -11, -12 Итэлма 2170-8128020-01 - Обзор

Конструкция топливной системы автомобиля Лада Приора

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

– система подачи топлива, включающая в себя топливный бак 16 (рис. 1), топливный насос 5 со встроенным регулятором давления топлива, топливные трубки 1 и 17, шланг 18, топливную рампу 2 (рис. 2) с форсунками 1, а также топливный фильтр 2 (см. рис. 1);

– система подачи воздуха, состоящая из воздушного фильтра 3 (рис. 3), воздухоподводящего рукава 11, дроссельного узла 4;

– система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер 15 (рис. 4), клапан 5 продувки адсорбера, сепаратор 11 паров топлива, гравитационный клапан 10, соединительные паропроводы 1, 2, 12, 13, 14 и шланги 4.

Конструкция топливной системы Лада Приора

Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены:

форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы).

Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно или одновременно, как в системах асинхронного впрыска.

Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. На режимах пуска и на динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Конструкция топливной системы Лада Приора

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо / воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси.

Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенностью системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora является наличие, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного на выходе из нейтрализатора.

По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность его работы.

Топливный бак 16 (см. рис. 1) сварной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и закреплен двумя стальными хомутами 14.

Чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен через сепаратор 11 паров топлива (см. рис. 4) и гравитационный клапан 10 паропроводами 12, 13, 14 и 1 с адсорбером 15.

Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический модуль электробензонасоса (топливный насос) 5 (см. рис. 1), объединяющий в себе собственно насос, датчик указателя уровня топлива и регулятор давления топлива.

В задней части бака выполнен патрубок для присоединения наливной трубы 12.

Из насоса топливо подается в топливный фильтр 2, установленный снизу на основании кузова, и оттуда поступает в топливную рампу 21, закрепленную на головке блока цилиндров двигателя.

Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками 20 во впускные каналы головки блока цилиндров, причем факел топлива направлен на впускной клапан.

Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный в модуле электробензонасоса, сливаются в топливный бак.

Такая схема установки регулятора давления топлива, помимо исключения длинного трубопровода обратного слива, позволяет предотвратить повышение температуры топлива в баке, вызывающее излишнее парообразование.

Топливный насос (модуль электробензонасоса) 5 (см. рис. 1) погружной, вихревого типа, с фильтром грубой очистки топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 380 кПа.

Топливный фильтр 2 (см. рис. 1) тонкой очистки — полнопоточный, закреплен в кронштейне 3 на основании кузова рядом с топливным баком. Фильтр неразборный, снабжен стальным корпусом с бумажным фильтрующим элементом.

Конструкция топливной системы Лада Приора

Топливная рампа 21 (см. рис. 1), представляющая собой пустотелую трубчатую деталь, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на головке блока цилиндров.

На двигателе применена бессливная система питания, давление в рампе поддерживается регулятором давления топлива, установленным в модуле электробензонасоса.

Форсунки 20 прикреплены к рампе фиксаторами 4 (см. рис. 2) через резиновые уплотнительные кольца. Для выравнивания давления в форсунках топливо подается в среднюю часть рампы.

Форсунки своими распылителями входят в отверстия, расположенные над впускными каналами головки блока цилиндров.

В отверстиях форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной.

При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя.

Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе.

Регулятор подключен в начало подающей магистрали сразу же после топливного фильтра и представляет собой перепускной клапан с пружиной, имеющей строго калиброванное усилие.

Воздушный фильтр 3 (см. рис. 2) установлен в передней части моторного отсека на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом 11 с дроссельным узлом 4. Между рукавом и фильтром установлен датчик 1 массового расхода воздуха.

Дроссельный узел 4 (см. рис. 2) закреплен на впускном коллекторе 5. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.

Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного узла входят датчики 4 положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода.

В проточной части дроссельного узла (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы систем вентиляции картера и улавливания паров топлива.

Регулятор 5 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам блока управления двигателем.

Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.

Конструкция топливной системы Лада Приора

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером 15 (см. рис. 4).

Он установлен в моторном отсеке на панели облицовки радиатора и соединен паропроводами с сепаратором 11 паров топлива, установленным в нише левого заднего колеса, и с клапаном 5 продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке на декоративном кожухе двигателя.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера по сигналам блока управления двигателем переключают режимы работы системы.

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе 11, конденсат сливается обратно в бак по трубке 7. Оставшиеся пары через гравитационный клапан 10, установленный в сепараторе, проходят по паропроводам 12, 13, 14, 1 и попадают в адсорбер 15.

Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном 5 продувки адсорбера, а третий — с атмосферой.

При выключенном двигателе третий штуцер перекрыт встроенным обратным клапаном, в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

При пуске двигателя ЭБУ начинает подавать управляющие импульсы на электромагнитный клапан.

Электромагнитный клапан открывается, под действием разряжения также открывается обратный клапан в адсорбере, за счет этого в адсорбер поступает воздух из атмосферы и пары топлива из сепаратора.

В это время происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланги 4 и дроссельный узел 4 (см. рис. 3) во впускной коллектор 5.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Читайте также: