Система помощи при трогании на подъеме субару форестер

Обновлено: 06.07.2024

Как работает система помощи при подъеме


Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор принцип работы системы HAC. Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор принцип работы системы HAC.

Система помощи при подъеме

Система помощи при подъеме – так же известная как HAC (Hill-Start Assist Control), предназначена для предотвращения съезда (откатывания) машины в обратном направлении при движении на подъеме (наклоне). За счет наличия данной системы водителю не нужно пользоваться стояночным тормозом при старте вверх по подъему. Водитель более внимательный на дороге, а так же повышается общая безопасность автомобиля.

Старт на подъеме с загруженным багажником

Почти каждый автолюбитель помнит хотя бы один момент, когда при старте под гору автомобиль глох, стартовал рывками или вообще не было возможности рушить. Чем больше угол подъема, тем сложней стартовать на нем, особенно, если дорожное покрытие играет не на пользу водителя. Зачастую водитель начинает играть в «лотерею», выбирая баланс между крутящим моментом колес и коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. Помимо этого водитель в такой ситуации всегда должен правильно распределить вес между колесами, выбрать правильный путь и учесть другие характеристики ситуации.

Основой для создания и работы HAC послужила система динамической стабилизации автомобиля. На самом же деле это программное обеспечение, с дополнительными возможностями для механизма динамической стабилизации, а не техническая часть, как таковая. Система помощи при подъеме с помощью логики программы имитирует псевдодифференциал, тем самым передавая крутящий момент на более свободное колесо или колесо, которое требует больше мощности. Учитывая все факты и принцип работы системы помощи при подъеме, водителю намного проще рушить на подъеме, не пользуясь стояночным тормозом и не просчитывая разные ситуации.

Варианты названий системы помощи при подъеме

Индикация о старте на подъеме

На сегодня представить современный автомобиль без каких-либо систем безопасности или новшеств, производителя практически невозможно. Некоторые обеспечивают безопасность, другие же помогают водителю в той или иной ситуации. Система помощи при подъеме играет роль безопасности и помощи. Первые разработки данного механизма принадлежат компании Toyota, именно её наработки взяли на вооружение другие автомобильные производители. В зависимости от компании, название системы меняется, при этом основная задача и принцип работы остается неизменным.

Наименование Авто производитель
USS, Uphill Start Support Nissan
Hill Holder Fiat и Subaru
HHC, Hill Hold Control Volkswagen
HAC, Hill-Start Assist Control Toyota

Не исключена ситуация, когда производитель может назвать систему вовсе другим названием, но при этом основная задача механизма остается той же. Скорей отличия придутся на доработку отдельных моментов и деталей, нежели полностью изменение принципа работы.

Как утроена система помощи при подъеме

Тест драйв системы помощи при подъеме

Как уже говорили, система помощи при подъеме это скорей программное обеспечение, нежели техническая часть. Программное управление использует существующие системы безопасности, а так же управляет другими механизмами автомобиля. По словам специалистов, это расширенное программное обеспечение для механизма динамической стабилизации автомобиля.Поэтому кроме логики и определенного набора команд, система нечем не выделяется и внешне её невозможно заметить. Логика программного обеспечения не сложная, основная задача – удержать автомобиль на подъеме и не давать скатываться обратно во время остановки. Так же логика программного обеспечения, на основе собранных данных может анализировать ситуацию и перераспределять крутящий момент колес, чтоб не было пробуксовки.

Принцип работы системы помощи при подъеме

Современная система HHC

Несмотря на то, что в основе системы помощи при подъеме лежит программное обеспечение, техническая часть все же взята с других систем помощи и безопасности. Для этого рассмотрим основной цикл работы механизмов и ПО, чтоб вполне понять, как же устроен весь механизм.

Весь принцип работы системы HAC призван максимально замедлить снижение давления в тормозной системе, в момент отпускания педали тормоза. Далее срабатывает алгоритм программного обеспечения, используя определенные условия. Например, должен быть заведен, а педаль тормоза нажата. Так же немало важным условием считается угол подъема, он должен быть не меньше 5%.

Система помощи при подъеме работает циклически, выделяют 4 основные фазы отработки процесса:

    создание давление в тормозной системе за счет нажатия на педаль;

Если рассматривать каждый из процессов или объединить их в цепочку, то весь принцип работы будет выглядеть приблизительно так. В момент торможения на подъеме, клапана на впуск будут открыты, а вот на выпуск и высокого давления будут закрыты. За счет этого в системе будет держаться давление для тормозной системы, а значит, и автомобиль будет держаться на одном месте.

Как работает система HAC

Отпуская педаль тормоза, переключающиеся клапана закрываются, благодаря чему в системе сохраняется равномерное давление. Такой ход предотвращает скатывание машины назад. В момент нажатия на педаль газа, происходит обратный процесс, перепускные клапана начинают постепенно открываться, давление в тормозной системе уменьшается, хотя автомобиль по-прежнему удерживается на месте.

Только когда двигатель набирает необходимый крутящий момент для старта автомобиля с места, переключающийся клапан полностью открывается, тем самым сбрасывая давление в системе. Основной фактор в том, что механизм срабатывает только на подъеме и не зависит от направления движения. Датчики и сенсоры других систем максимально позволят угадать наклон кузова, положение автомобиля и другие детали, чтоб минимизировать скатывание машины назад.

Помощник при подъеме от компании Nissan

Некоторые производители дорабатывают стандартную логику системы помощи при подъеме, добавляя функции управления дифференциалом, нагрузкой на колеса, а так же распределением крутящего момента. Все эти доработки не только улучшают безопасность, но и улучшают весь принцип работы механизма, тем самым показывая лучший результат.

Для тех, кому редко приходилось ездить по бездорожью или же стартовать на подъеме – эта система может показаться безнадежной. Но если у Вас мало опыта или же часто стартуете на подъеме, то система HAC будет находкой. Особенно полезна система помощи при подъеме будет для автомобилей с загруженным прицепом, в таком случае водителю намного проще будет рушить с места.

Видео-обзор принцип работы системы HAC:

Система помощи при трогании на подъеме HSA (HAC)

В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.

Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support). Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP).

Как работает HSA (HAC)

Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:

  • А) Уклон более 5%
  • Б) Двигатель автомобиля работает
  • В) Тормоз выжат

Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.
Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.

Система помощи при трогании на подъеме HSA

Система помощи при трогании на подъеме HSA

Все , кто впервые усаживаются в кресло водителя , знают о том , как сложно и трудно

с самых азов постичь моменты обучения и первых движений на подъеме . Особо актуален вопрос во время плотного городского трафика , где малейшее движение с уклона назад может привести к аварии , особо огорчив начинающих водителей .

Производители автомобилей с каждым днем добавляют новые функции , встраивая пачки датчиков и разной электроники , чтобы обеспечить безопасное вождение и комфорт пользователей на своих транспортных средствах . Данный вопрос очень важен и разработчики уделяют ему особое внимание и применяют различные подходы к решению .

Система помощи при трогании на подъеме HSA

Более оснащенные и укомплектованные дорогие транспортные средства обладают системой помощи при трогании на подъеме HSA . Что же это такое ? Каков главный принцип функционирования системы , помогающей трогаться и ехать в гору ?

HSA ( Hill Start Assist ) – система , способствующая старту и движению вверх по склону , запускается тогда , когда транспорт находится под уклоном , при значении угла склона не меньше пяти градусов , при этом задействована педаль тормоза . Угол и параметры системы могут регулироваться и подстраиваться конкретно под водителя , меняя значения и параметры системы в общем . В момент старта водитель отпускает педаль тормоза , но отключение тормозной силы не происходит до момента , пока водитель не нажмет на педаль газа и машина не тронется . Данный принцип позволяет предотвратить ход машины по склону вниз , тем самым не задействуя ручной тормоз , чем повышается безопасность , комфорт и ответственность при вождении .

  • Фольксваген имеет аббревиатуру ННС ( Hill Hold Control );
  • Фиат и Субару имеют в своем арсенале НН ( Hill Holder );
  • У Тойота – система помощи при старте на подъеме HAC ;
  • Нисан обладает системой USS ( Uphill Start Support ).

Основываясь на фундаменте принципов динамической стабилизации , системы помощи на подъемах есть программно настраиваемыми дополнениями . Основываясь на принципах и основе сбавления давления в тормозной системе , отпуская педальку тормоза , инерционная составляющая не дает возможности скатывания транспорта по склону вниз .

Соблюдая условие 5 % уклона горки , машина должна быть заведена , а педалька тормоза выжата .

  • нагнетание тормозного воздействия ;
  • удержание воздействия ;
  • минимизация замедляющей силы ;
  • высвобождения тормозной силы .

Во время отпускания педальки тормоза и плавном срабатывании педали газа запускается обратный процесс и все клапаны раскрываются , предоставляя доступ к перепускным клапанам , снижающим действие тормозного давления .

Во время достижения необходимого крутящего момента клапаны раскрываются полностью , тем самым выполняя общее сбрасывание давления в системе .

Стоит учесть , принцип уместен и при движении на возвышенность , при составляющем угле наклона , даже во время трогания задним ходом .

Принцип работы системы при трогании автомобиля на подъёме

Некоторые производители транспортных средств не рекламируют применение такого устройства на своих моделях, например, Mercedes , но данная функция в их современных моделях имеется и довольно активно применяется.

Чтобы точно знать о наличии того или иного типа помощи, при покупке «железного коня» нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией по управлению данной моделью.

Система помощи при трогании на подъёме

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

Поломка машины на трассе

На какие автомобили можно установить HSA

Итоги

Hill Start Assist

Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.

Система помощи при трогании на подъеме: что это такое и как она работает?

В потенциально опасных ситуациях система помощи при трогании на подъеме определяет направление движения транспортного средства и применяет тормоза на отдельных колесах. В результате достаточно односторонней силы, чтобы помочь двигателю перемещаться в нужном направлении. Об этой системе пойдет речь далее.

Особенности программы безопасности

Электронный контроль транспортного средства упрощает управление в сложных и экстремальных ситуациях, уменьшая опасность заноса. Электронная стабильность определяет направление движения транспортного средства, а затем применяет тормоза на отдельных колесах, чтобы поддерживать движение автомобиля в нужном направлении.

В программе используются:

  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • электронное распределение тормозного усилия (EBD);
  • системы электронного дифференциального замка (EDL);
  • системы контроля тяги (ASR).

В более новых версиях также предусмотрена функция сухих тормозов, что означает, что система вытирает воду с тормозных дисков через определенные регулярные промежутки времени, применяя тормозные колодки, чтобы обеспечить большую стабильность и уменьшить расстояния остановки даже под дождем.

Разработчиком системы стала корпорация "Тойота". Этот производитель серьезно относится к безопасности передвижения и поэтому представляет знаменитую Star Safety System Toyota, предлагаемую на каждом из своих автомобилей.

Авто "КИА"

Описание алгоритма работы

Система помощи при трогании на подъеме устанавливается в некоторых автомобилях, она считается дополнительной опцией для машин премиум–класса и внедорожников.

СПП позволяет избежать ситуации, когда автомобиль откатывается вниз, когда происходит подъем на гору. Или когда авто трогается под уклон под углом от 5 градусов. Активация системы происходит и тогда, когда машина едет вперед, и на заднем ходу.

Благодаря наличию системы помощи при трогании на подъеме максимально снижается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, которая расположена под уклоном. Если активировать СПП, можно не включать тормоз.

Кнопка управления системой помощи при трогании на подъеме

Система помощи при трогании на подъеме также именуемая системой контроля устойчивости автомобиля или VSC, помогает предотвратить скольжение колес и потерю тяги. VSC делает это, уменьшая мощность двигателя и применяя силу торможения к колесам, которые в ней нуждаются. Система считывает данные с датчика рулевого колеса и датчиков скорости колеса ABS, чтобы определить, следит ли автомобиль за инструкциями по управлению водитель.

Режимы работы системы

При запуске системы помощи при трогании на подъеме происходит срабатывание таких режимов:

  • увеличивается тормозное усилие системы;
  • удерживается тормозное давление до того момента, когда машина тронется с места;
  • постепенно понижается тормозное усилие;
  • тормозное давление полностью снимается.

Именно так действует водитель с опытом, если возникает необходимость подниматься под уклон. Но даже самому лучшему специалисту не удастся одновременно регулировать тормозное усилие каждого из колес отдельно.

Это приводит к тому, что даже у опытных автолюбителей случаются ситуации заноса или машина соскальзывает вниз, если у противоположных ведущих колес показатели сцепления с дорожным покрытием находятся на разных уровнях.

Электронный контроль устойчивости

Система помощи при трогании на подъеме HSA уберегает машину от того, чтобы не проявились следующие негативные моменты, опасные для машины и ее пассажиров:

  • остановился двигатель, потому что водитель недостаточно давил на педаль акселератора или попросту повысился уровень нагрузки;
  • пробуксовывали колеса, потому что сцепление колес с дорожным покрытием было недостаточным;
  • машина откатывалась;
  • автомобиль двигался неправильно, потому что полотно дорожного покрытия было слишком скользким, а ведущие колеса характеризовались несхожими условиями сцепления.

Федеральный стандарт безопасности

Принцип действия

Как работает система помощи при трогании на подъеме? Она будет успешно активирована, если обеспечить следующие условия и знать, как правильно использовать предоставленные возможности:

  • работоспособность двигателя;
  • нажатие педали тормоза;
  • когда угол наклона дорожного полотна превышает пять градусов.

Деактивация системы помощи при трогании на подъеме HAC произойдет при условии, если угол наклона меньше указанного. Тогда водитель должен рассчитывать на механические способы управления вождением.

Контроль устойчивости в "Форде"

Советы начинающим автолюбителям

Можно предложить несколько рекомендаций общего характера, которые касаются новичков в вождении:

  • для передвижения по пересеченной местности и бездорожью установка СПП обязательна;
  • в случае неисправности системы ESP СПП также не будет функционировать, так как последняя – это встроенный алгоритм первой системы;
  • обязательно надо включать СПП, если подъем вверх находится на плохой дороге.

Toyota-контроль устойчивости

HSA (Hill Start Assist) для автомобиля «Дастер»

Описанная СПП предусмотрена для использования в автомобилях «Сандеро», «Логан» и «Дастер». Система помощи при трогании на подъеме имеет свои особенности применения. Важно помнить, что если транспортное средство остановилось на подъеме по наклонной дороге, водителю не понадобится прилагать лишних усилий. Его действия сводятся к полному выжиманию педали тормоза. Когда автолюбитель отпустит педаль, у машины будет секундная остановка. За это время водитель успеет переместить ногу на педаль газа и приступить к управлению своим средством передвижения.


Подведем итоги

Преимуществом использования системы помощи при подъеме на склон является возможность совершать движение вверх без риска подвергнуться опасности и потерять управление. Если машина поедет вверх на крутой склон и возникнет опасность ее скатывания, НАС предотвратит опасность и сообщит о проблеме автовладельцу. Система распознает ситуацию, когда одно из колес начинает пробуксовывать. Тогда ей придется автоматически распределить силу крутящего момента для восстановления показателей сцепляемости шин и дорожной поверхности.

НАС управляет колесами и заставляет их время от времени протормаживать. Это необходимо для восстановления контакта с дорогой с шинами колес, которые пробуксовывают. Таким образом, использование системы помощи при трогании на подъеме обеспечивает водителю преимущества контроля над управлением транспортным средством.

Что такое система помощи при трогании на подъеме, как работает и в чем ее суть?





Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 апреля 2020 года

Система помощи при спуске

(HDC, Hill Descent Control; DAC, Downhill Assist Control; DDS, Downhill Drive Support; DBS, Downhill Brake Control) — система, предназначенная для предотвращения ускорения автомобиля при движении по горным дорогам под уклон, а также для эффективного подъема.

Система помощи при спуске является программным расширением системы ABS и использует конструктивные элементы данной системы, поэтому по своей сути является функцией, а не системой.

Особенности программы безопасности

Электронный контроль транспортного средства упрощает управление в сложных и экстремальных ситуациях, уменьшая опасность заноса. Электронная стабильность определяет направление движения транспортного средства, а затем применяет тормоза на отдельных колесах, чтобы поддерживать движение автомобиля в нужном направлении.
В программе используются:

  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • электронное распределение тормозного усилия (EBD);
  • системы электронного дифференциального замка (EDL);
  • системы контроля тяги (ASR).

В более новых версиях также предусмотрена функция сухих тормозов, что означает, что система вытирает воду с тормозных дисков через определенные регулярные промежутки времени, применяя тормозные колодки, чтобы обеспечить большую стабильность и уменьшить расстояния остановки даже под дождем.

Разработчиком системы стала корпорация «Тойота». Этот производитель серьезно относится к безопасности передвижения и поэтому представляет знаменитую Star Safety System Toyota, предлагаемую на каждом из своих автомобилей.


Система DAC: для чего она нужна водителю

Считается, что система безопасности при спуске с горы DAC (Downhill Assist Control) была впервые внедрена инженерами известной автомобильной марки Toyota. Главное предназначение новой разработки заключалось в том, чтобы обеспечить автомобилю наиболее безопасный спуск с крутых склонов, препятствуя возникновению нежелательного ускорения и контролируя соблюдение постоянной безопасной скорости движения.



Система помощи при спуске

Чаще всего система контроля скорости на спуске устанавливается в легковые автомобили повышенной проходимости, в число которых могут входить как кроссоверы и внедорожники, так и полноприводные седаны.





Описание алгоритма работы

Система помощи при трогании на подъеме устанавливается в некоторых автомобилях, она считается дополнительной опцией для машин премиум–класса и внедорожников.

СПП позволяет избежать ситуации, когда автомобиль откатывается вниз, когда происходит подъем на гору. Или когда авто трогается под уклон под углом от 5 градусов. Активация системы происходит и тогда, когда машина едет вперед, и на заднем ходу.

Благодаря наличию системы помощи при трогании на подъеме максимально снижается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, которая расположена под уклоном. Если активировать СПП, можно не включать тормоз.

Режимы работы системы

При запуске системы помощи при трогании на подъеме происходит срабатывание таких режимов:

  • увеличивается тормозное усилие системы;
  • удерживается тормозное давление до того момента, когда машина тронется с места;
  • постепенно понижается тормозное усилие;
  • тормозное давление полностью снимается.

Именно так действует водитель с опытом, если возникает необходимость подниматься под уклон. Но даже самому лучшему специалисту не удастся одновременно регулировать тормозное усилие каждого из колес отдельно.

Это приводит к тому, что даже у опытных автолюбителей случаются ситуации заноса или машина соскальзывает вниз, если у противоположных ведущих колес показатели сцепления с дорожным покрытием находятся на разных уровнях.

Читать далее: Изотермический фургон: как он устроен, отличие от промтоварного




Внетрассовое катание

С хели-катанием схоже бэккантри, что буквально означает «глушь, удаленное место». Под этим понятием понимается внетрассовое катание на чем угодно — на лыжах, сноуборде, блейдах. Как правило, бэккантри увлекаются сноубордисты, ведь сноуборд специально предназначен для покорения отдаленных склонов. В экипировку сноубордистов-путешественников входят раскладные палки, играющие при восхождении ту же роль, что и посох средневекового странника — роль опоры. Бэккантри можно заняться в Приэльбрусье или на Аляске. Кто помнит фильм о группе молодых сноубордистов, забравшихся на Аляске высоко в горы и повстречавших на своем пути бандитов, уже знает, что обязательной составной частью бэккантри является съемка видеосюжетов, фиксирующих спуск. Ведь как же иначе узнают друзья о ваших достижениях там, высоко, почти под облаками! К тому же просмотр видеозаписи — способ предаться воспоминаниям и совершить «разбор полетов».

Не исключаю, что в мире существует еще немало других способов нетрадиционного зимнего катания. Не следует также сбрасывать со счетов буйную фантазию любителей всего нетрадиционного. Бывает и так: захотелось спуститься с горки, а подходящего инвентаря — лыж, санок, борда — под рукой нет. И человек пускает в ход неиссякаемые запасы своей фантазии. Так создается новое направление.

Так что вариантов покататься зимой становится все больше и больше. А вы уж сами выбирайте, что вам больше по душе — традиционные лыжи или лихой, экстремальный сноускут, спокойная, неспешная езда на хвосте у воздушного змея или головокружительный спуск на сквале. Удачи!

Основные элементы

В большинстве случаев функция помощи при спуске доступна в автомобилях с автоматической коробкой передач. В транспортных средствах с механической трансмиссией такая система встречается крайне редко.

На самом деле, DAC является лишь дополнительной функцией в системе курсовой устойчивости автомобиля (TCS или ESP). В число основных элементов механизма входят:

  • датчик, определяющий положение педали газа;
  • датчик усилия при торможении (нажатия на педаль);
  • датчик частоты вращения коленвала;
  • датчик скорости автомобиля;
  • колесные датчики скорости ABS;
  • датчик температуры;
  • гидравлический блок, блок управления и исполнительные механизмы системы TCS;
  • кнопка включения/выключения.

Каждый из датчиков помогает в полноценной работе системы, максимально полно оценивая все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на автоматический контроль скорости. Например, датчик температуры может определить, в каких погодных условиях происходит движение.



Кнопка активации системы

Принцип работы

Как работает система помощи при трогании на подъеме? Она будет успешно активирована, если обеспечить следующие условия и знать, как правильно использовать предоставленные возможности:

  • работоспособность двигателя;
  • нажатие педали тормоза;
  • когда угол наклона дорожного полотна превышает пять градусов.

Деактивация системы помощи при трогании на подъеме HAC произойдет при условии, если угол наклона меньше указанного. Тогда водитель должен рассчитывать на механические способы управления вождением.

Вне зависимости от того, в какой модели автомобиля установлена система, принцип ее работы остается неизменным. Контроль скорости на спуске активируется с помощью нажатия на соответствующую кнопку. Чтобы механизм начал свою работу, потребуется соблюдение нескольких условий:

  1. двигатель автомобиля должен работать;
  2. педали газа и тормоза не нажаты;
  3. скорость движения – не более 20 км/ч;
  4. уклон – до 20%.

При соответствии всем условиям, после нажатия на кнопку панели приборов, система автоматически начинает свою работу. Считывая информацию с многочисленных датчиков, она передает ее в блок управления. При превышении определенной скорости давление в тормозной системе повышается и колеса начинают подтормаживаться. Благодаря этому скорость может удерживаться на заданной отметке, которая зависит от изначальной скорости машины, а также от включенной передачи.

Читать далее: Volkswagen Polo 2020 для России каким будет новый лифтбек комплектации и характеристики

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.


Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Советы начинающим автолюбителям

Можно предложить несколько рекомендаций общего характера, которые касаются новичков в вождении:

  • для передвижения по пересеченной местности и бездорожью установка СПП обязательна;
  • в случае неисправности системы ESP СПП также не будет функционировать, так как последняя – это встроенный алгоритм первой системы;
  • обязательно надо включать СПП, если подъем вверх находится на плохой дороге.

Toyota-контроль устойчивости

Повороты на спуске с горы

Спуск с ровной горы на велосипедах — это нетрудная задача, если уметь держать равновесие. Намного сложнее научиться управлять на крутых поворотах, особенно если гора крутая. Существует алгоритм действий на серпантине:

  • В повороте не нужно бояться наклонить корпус внутрь. Наружная нога при этом упирается в педаль.
  • Внутренняя стопа стоит на педали в верхнем положении, чтобы не зацепить землю при наклоне.
  • Глаза направлены на дорогу, а препятствия нужно стараться замечать боковым зрением.

Самое важное — научиться не концентрировать взгляд на ближайших метрах, а смотреть на дорогу в перспективе. Если на пути встречается препятствие, стоит повернуть голову по траектории движения, то есть не рассматривать камень или кочку

Так движение со спуска будет более плавным, а действия — уверенными.

Преимущества и недостатки DAC

Большинство автомобилистов сходятся на мнении, что у DAC много важных преимуществ, однако, есть и свои недостатки. К числу явных плюсов относятся:

  • безопасное прохождение практически любого спуска;
  • автоматический контроль скорости, позволяющий водителю не отвлекаться от управления;
  • помощь начинающим автомобилистам в освоении особенностей вождения транспортным средством.

Из минусов можно отметить, что автомобиль с данной функцией будет стоить немного дороже. Кроме того, работа DAC не рассчитана на длительные расстояния. Использовать автоматический контроль ускорения на спуске рекомендуется на непродолжительных по протяженности и наиболее тяжелых участках пути.

Система контроля движения при спуске с горы может помочь водителю при прохождении сложных отрезков маршрута и обеспечить безопасную скорость на склоне. Особенно полезен данный механизм для начинающих автомобилистов. Но и опытным водителям не стоит пренебрегать использованием DAC, ведь безопасность самого автомобилиста, его пассажиров и других участников движения всегда должна оставаться в приоритете.

Если говорить о преимуществах и недостатках системы DAC, то преимуществ больше, чем недостатков. С развитием программного обеспечения и доработки других систем безопасности, минусы механизма помощи при спуске идут к нулю. Инженеры максимально точно дорабатывают действия механизма и добавляют разные датчики, чтоб было больше информации о ситуации.

Среди основных преимуществ системы DAC можно назвать – облегчение в управлении и повышение безопасности. Если у водителя нет необходимого опыта, то он вполне может положиться на данный механизм, лишь выбирая необходимую траекторию передвижения. Чем лучше разработка и современней DAC, тем больше функций и возможностей в управлении.

С недостатков DAC скорей то, что последнее решение все-таки принимает водитель, а для неопытных водителей это покажется огромным минусом. Хорошо если в момент использования склон небольшой, прямой и с твердым дорожным покрытием. Другое дело, когда склон резкий, на улице снег или куда хуже гололед. Механизм систем DAC, которые работают сугубо на принципе притормаживания колес, не рассчитаны на большую дистанцию. В результате могут заклинить колодки или же вовсе выйти из строя тормозная система.

Читать далее: Как очистить бензобак автомобиля от разных загрязнений || Советы автоэкспертов как очистить бензобак и топливную систему от воды

Наличие самой системы DAC на борту автомобиля уже говорит, что инженеры постарались и наперед продумали как безопасность, так и комфорт. Данный механизм будет полезен и опытным, и неопытным водителям. Прежде чем начать пользоваться системой помощи при спуске с горы, многие производители рекомендуют почитать инструкцию к автомобилю и только потом приступать к тестированию.

4.Скорость – ваш друг, когда преодолеваете препятствия

Когда вы приближаетесь к сложному участку трассы или препятствию, вашей первой мыслью будет нажать на тормоза и замедлиться, идея, возникающая, если кажется, что проехать не представляется возможности и лучше будет снизить скорость, чтобы уменьшить воздействие от столкновения. Поскольку вы набираетесь опыта, скоро придет понимание, что поддержание устойчивой скорости поможет более легко пройти путь, будь это бревно, большая скала или участок небольших камней или корней. Импульс движения помогает проехать велосипеду по вершинам препятствий, уменьшая шансы того, что вас будет бросать из стороны в сторону.

Для выбора хорошего пути через препятствие, может быть полезным мыслить наоборот. Другими словами, спросите себя «Какой путь я должен выбрать, чтобы пройти этот участок максимально быстро?». Это напоминает старую поговорку: «Самое короткое расстояние между двумя точками это прямая линия». Иногда необходимо маневрировать в пространстве между препятствиями, но помните про сохранение скорости и эффективности, в конечном счете, вы обнаружите, что лучше пройти через препятствие, чем объехать его.

Не отчаивайтесь, если вы начинающий и не всегда можете найти лучшую тропу для прохождения сложного участка. Поскольку вы ездите по своим любимым маршрутам раз за разом, то начнете скоро запоминать, какие тропинки работают, а какие нет на этом участке. Плюс, вы будете развивать опыт и умение «читать» трассу для того чтобы выбрать лучший путь, даже на незнакомых маршрутах, подобно профессиональному игроку в гольф, который может распознать еле заметные неровности на зеленом поле, или как опытный байдарочник может увидеть течение, пока преодолевает бурные воды.

Принцип работы системы при трогании автомобиля на подъёме

Кнопка управления системой помощи при трогании на подъеме
старт в гору
Система помощи при трогании на подъёме

Электронный контроль транспортного средства упрощает управление в сложных и экстремальных ситуациях, уменьшая опасность заноса. Электронная стабильность определяет направление движения транспортного средства, а затем применяет тормоза на отдельных колесах, чтобы поддерживать движение автомобиля в нужном направлении.

В программе используются:

  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • электронное распределение тормозного усилия (EBD);
  • системы электронного дифференциального замка (EDL);
  • системы контроля тяги (ASR).

В более новых версиях также предусмотрена функция сухих тормозов, что означает, что система вытирает воду с тормозных дисков через определенные регулярные промежутки времени, применяя тормозные колодки, чтобы обеспечить большую стабильность и уменьшить расстояния остановки даже под дождем.

Разработчиком системы стала корпорация «Тойота». Этот производитель серьезно относится к безопасности передвижения и поэтому представляет знаменитую Star Safety System Toyota, предлагаемую на каждом из своих автомобилей.



Неисправности системы помощи при трогании на подъеме

Как отмечалось выше, данная система чаще всего является частью блока ESP (ABS). Соответственно, при его выходе из строя, не будет работать и сама система. Это может произойти по ряду причин:

  • Повреждение датчиков, на основе которых система принимает решение о необходимости торможения;
  • Нарушения в поступлении сигналов от датчиков до “мозгов” из-за проблем с проводкой или датчиками;
  • Неисправность тормозной системы — сильный износ колодок, малое количество тормозной жидкости, проблемы с дисками и так далее.

Если данная система не работает при нормальном функционировании остальных систем, вероятнее всего, проблема связана с прошивкой блока управления.

(18 голос., средний: 4,17 из 5)

Похожие записи
Система старт-стоп на автомобиле: что это
Антипробуксовочная система: что это и зачем нужно

Описание алгоритма работы

Система помощи при трогании на подъеме устанавливается в некоторых автомобилях, она считается дополнительной опцией для машин премиум–класса и внедорожников.

СПП позволяет избежать ситуации, когда автомобиль откатывается вниз, когда происходит подъем на гору. Или когда авто трогается под уклон под углом от 5 градусов. Активация системы происходит и тогда, когда машина едет вперед, и на заднем ходу.

Благодаря наличию системы помощи при трогании на подъеме максимально снижается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, которая расположена под уклоном. Если активировать СПП, можно не включать тормоз.

Кнопка управления системой помощи при трогании на подъеме


Поломка машины на трассе
Принцип работы противооткатной системы




Итоги

Hill Start Assist — это целый набор узлов, работа которых направлена на предупреждение откатывания при начале движения на дороге с уклоном свыше 5 градусов.


Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.

  1. HSA очень хороший помощник для начинающих автолюбителей. Покупка ТС с такой функцией человеком без опыта вождения – правильное решение.
  2. Если же водитель имеет большой стаж в вождении, то наличие системы HSA совсем не обязательно.
  3. Нежелательна установка данной функции и на автомобили с механической коробкой передач – это больше помеха, чем помощь.

Режимы работы системы

При запуске системы помощи при трогании на подъеме происходит срабатывание таких режимов:

  • увеличивается тормозное усилие системы;
  • удерживается тормозное давление до того момента, когда машина тронется с места;
  • постепенно понижается тормозное усилие;
  • тормозное давление полностью снимается.

Именно так действует водитель с опытом, если возникает необходимость подниматься под уклон. Но даже самому лучшему специалисту не удастся одновременно регулировать тормозное усилие каждого из колес отдельно.

Это приводит к тому, что даже у опытных автолюбителей случаются ситуации заноса или машина соскальзывает вниз, если у противоположных ведущих колес показатели сцепления с дорожным покрытием находятся на разных уровнях.

Электронный контроль устойчивости

Принцип работы

Датчик ускорения с помощью постоянного тока определяет, когда транспортное средство находится на высоте. Этого не происходит в тех случаях, когда техника находится в местности с ровной дорогой.

Когда наклон определяется датчиком ускорения, водитель начинает нажимать педаль тормоза, но это давление сохраняется еще около 2 секунд после того, как владелец машины заберет свою ногу. Когда работает драйвер ускоритель, тормозное давление разблокировано.

Система помощи при трогании на подъеме HSA уберегает машину от того, чтобы не проявились следующие негативные моменты, опасные для машины и ее пассажиров:

  • остановился двигатель, потому что водитель недостаточно давил на педаль акселератора или попросту повысился уровень нагрузки;
  • пробуксовывали колеса, потому что сцепление колес с дорожным покрытием было недостаточным;
  • машина откатывалась;
  • автомобиль двигался неправильно, потому что полотно дорожного покрытия было слишком скользким, а ведущие колеса характеризовались несхожими условиями сцепления.

Федеральный стандарт безопасности

Совмещение с DAC

Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию – DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.

Отсутствие системы HAC

Без системы Hill start assist происходит следующее:

  1. При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
  2. Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.

Отсутствие системы DAC

Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:

  1. Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
  2. Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.

Принцип действия

Как работает система помощи при трогании на подъеме? Она будет успешно активирована, если обеспечить следующие условия и знать, как правильно использовать предоставленные возможности:

  • работоспособность двигателя;
  • нажатие педали тормоза;
  • когда угол наклона дорожного полотна превышает пять градусов.

Деактивация системы помощи при трогании на подъеме HAC произойдет при условии, если угол наклона меньше указанного. Тогда водитель должен рассчитывать на механические способы управления вождением.

Как это работает

Такие ассистенты работают на базе динамической системы стабилизации.

Фактически это программное расширение, установленное на множестве транспортных средств. Если справедливо говорить, то HSA самостоятельной и независимой системой назвать нельзя.

Система активируется полностью в автоматическом режиме. Участие самого водителя при этом не требуется. Ему не нужно нажимать какие-то кнопки или рычаги. В большинстве случаев автоактивация происходит в момент, когда датчик фиксируют угол наклона транспортного средства от 5 градусов и больше. Причем этот угол можно настроить в меньшую или большую сторону, чтобы водителю было максимально комфортно использовать возможности электронного вспомогательного помощника.

Чтобы тронуться, водителю необходимо при отсутствии HSA быстро убрать ногу с тормоза, либо отключить ручник, и максимально быстро стартовать. Иначе авто потянет назад.

Когда происходит сброс педали тормоза, сама тормозная система продолжает функционировать. Так будет происходить до того момента, когда откроется дроссельная заслонка .


Советы начинающим автолюбителям

Можно предложить несколько рекомендаций общего характера, которые касаются новичков в вождении:

  • для передвижения по пересеченной местности и бездорожью установка СПП обязательна;
  • в случае неисправности системы ESP СПП также не будет функционировать, так как последняя – это встроенный алгоритм первой системы;
  • обязательно надо включать СПП, если подъем вверх находится на плохой дороге.

Toyota-контроль устойчивости

HSA (Hill Start Assist) для автомобиля «Дастер»

Описанная СПП предусмотрена для использования в автомобилях «Сандеро», «Логан» и «Дастер». Система помощи при трогании на подъеме имеет свои особенности применения. Важно помнить, что если транспортное средство остановилось на подъеме по наклонной дороге, водителю не понадобится прилагать лишних усилий. Его действия сводятся к полному выжиманию педали тормоза. Когда автолюбитель отпустит педаль, у машины будет секундная остановка. За это время водитель успеет переместить ногу на педаль газа и приступить к управлению своим средством передвижения.


Многофункциональность технологии

Система Hill start assist способна выполнить массу полезных функций, облегчая автомобилисту езду на своем каре. К этим функциям можно отнести:

  • Когда водитель меняет ногу с педали тормоза, переходя к рычагу газа, чтобы завести машину на склоне, система поддерживает давление в тормозной системе еще около двух секунд. Это происходит после того, как нога водителя окажется на педали тормоза;
  • При этом кар остается недвижимым даже тогда, когда машинист не нажимает тормоз. Hill start assist помогает предотвратить скатывание транспорта назад при движении с места на склоне;
  • Если к автомобилю закреплен прицеп, который перевозит тяжелый груз, то технология опять-таки может выручить при поднятии автомобиля вверх. Хотя нужно учитывать, что если склон слишком длинный (высокий), пытаться поднимать тяжелый груз не стоит. Ведь действие системы продолжается всего 2 секунды, и если водителю вовремя не удастся вернуть ногу к педали тормоза, машина опять покатится. Этот процесс не такой уж и невыполнимый. То есть, при прикладывании определенных усилий он может закончиться успешно. Однако следует понимать, что для получения положительного результата нужно будет постараться.

Обозначение маркировки шин
Как срабатывает подушка безопасности
Как регулировать ручной тормоз
Принцип работы ручного тормоза

Подведем итоги

Преимуществом использования системы помощи при подъеме на склон является возможность совершать движение вверх без риска подвергнуться опасности и потерять управление. Если машина поедет вверх на крутой склон и возникнет опасность ее скатывания, НАС предотвратит опасность и сообщит о проблеме автовладельцу. Система распознает ситуацию, когда одно из колес начинает пробуксовывать. Тогда ей придется автоматически распределить силу крутящего момента для восстановления показателей сцепляемости шин и дорожной поверхности.

НАС управляет колесами и заставляет их время от времени протормаживать. Это необходимо для восстановления контакта с дорогой с шинами колес, которые пробуксовывают. Таким образом, использование системы помощи при трогании на подъеме обеспечивает водителю преимущества контроля над управлением транспортным средством.

Общие рекомендации

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

  • если вы начинающий автолюбитель и проживаете в пересеченной местности, часто путешествуете по бездорожью, СПП является желательной опцией автомобиля;
  • следите за исправностью системы ESP, если она неисправна система контроля при подъеме не работает;
  • обязательно включайте систему контроля при крутых подъемах, особенно при плохом дорожном покрытии.

Будет полезно повторить допустимые габариты груза для автоперевозок, чтобы не нарушать правила и не получить штраф.

Какую выбрать и как поставить сигнализацию на автомобиль.

Видео — работа помощника при трогании на подьеме Лада Веста:

p, blockquote 30,0,0,0,0 –> p, blockquote 31,0,0,0,1 –>

Hill start assist – это система, которая выполняет множество полезных функций в автомобиле. Но ее главной задачей являет помощь водителю при подъеме машины даже на самый крутой склон. Ведь без системы машинисту приходится приложить немало усилий для выполнения процесса (порой кар приходится даже подталкивать сзади). Эта технология позволяет машинистам легко поменять ногу с рычага тормоза к педали газа, после чего поднятие машины вверх будет полностью безопасным. После того как владелец отпускает свою ногу с педали тормоза, автомобиль остается в состоянии покоя еще 2 секунды.

Владелец техники легко может поменять ногу с одной педали на другую, когда авто не движется, а находится в состоянии покоя.

Читайте также: