Система предупреждения об экстренном торможении ess на киа рио

Обновлено: 03.07.2024

Устройство и принцип работы системы ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ESS – это специальная система, которая информирует водителей об экстренном торможении впереди идущей машины. Оповещение о резком замедлении автомобиля помогает автолюбителям избежать аварии, а в некоторых случаях может спасти жизнь участникам дорожного движения. Рассмотрим принцип действия системы ESS (Emergency Stop Signal System), ее главные преимущества, а также выясним, какие производители интегрируют данную опцию в свои автомобили.

Принцип работы

Схема системы оповещения

Система предупреждения водителя сзади идущего автомобиля при экстренном торможении имеет следующий принцип действия. Датчик экстренного торможения при каждом замедлении автомобиля сравнивает силу, с которой автолюбитель нажимает на педаль тормоза, с пороговым значением, заданным по умолчанию. Превышение обозначенного предела активирует во время торможения не только стоп-сигналы, но и аварийные огни, которые начинают часто мигать. Таким образом, водители, следующие за резко останавливающимся автомобилем, заранее узнают, что тормозить нужно незамедлительно, иначе они рискуют попасть в ДТП.

Отключается дополнительная индикация аварийными сигналами после отпускания водителем педали тормоза. Оповещение об экстренном торможении происходит полностью автоматически, водитель никаких действий не предпринимает.

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля ess состоит из следующих компонентов:

Преимущества системы ESS

Применение

Многие автопроизводители интегрируют систему ESS в свои машины. Однако реализована система оповещения у всех компаний по-разному. Отличие заключается в том, что производители могут задействовать разные сигнальные устройства. К примеру, аварийные огни автомашины входят в систему оповещения об экстренном торможении у следующих марок: Opel, Peugeout, Ford, Citroen, Hyundai, BMW, Mitsubishi, KIA. Стоп-сигналы задействованы у Volvo и Volkswagen. Автомобили компании Mercedes оповещают водителей тремя сигнальными устройствами: стоп-сигналами, аварийными огнями и противотуманными фарами.

В идеале система ESS должна быть интегрирована в каждый автомобиль. Она не отличается особой сложностью, при этом приносит огромную пользу участникам движения. Благодаря системе оповещения каждый день на дорогах водителям удается избежать множества столкновений. Ведь даже короткое интенсивное торможение с системой ESS не остается незамеченным.

Система предупреждения об экстренном торможении ESS

Современные автомобили постоянно дооснащаются определенным набором функциональных возможностей. К таким относится система предупреждения об экстренном торможении ESS. Кстати, не все автолюбители знают о такой системе. К слову сказать, далеко не на всех автомобилях она устанавливается.

  • внезапное торможение впереди идущего транспортного средства;
  • появление препятствий, помех, повреждений на дорожном покрытии, которые ранее были не заметны (для российских автодорог ситуация нередкая);
  • неисправность автомобиля (останов двигателя, проблемы с управлением, пробой колеса и др.);
  • экстренная ситуация в салоне (возгорание, ухудшение здоровья водителя и пассажиров, проблемы с домашними животными);
  • создание аварийных ситуаций.

В практике каждого водителя ситуации экстренного торможения случались не раз. Особенно опасны такие ситуации в условиях плотного движения на высоких скоростях (на автострадах, в мегаполисах). В таком случае в аварию можно привлечь с десяток-другой автомобилей. При экстренном торможении вслед идущему водителю на принятие решение требуется не менее 0,3 секунды. При большой плотности движения этого обычно недостаточно.

Система предупреждения об экстренном торможении эффективна, скорее, для автомобилей, расположенных подальше от тормозящего. Во-первых, они понимают, что на дороге что-то не так. Во-вторых, наверняка начинают подтормаживать заранее.

Как работает система предупреждения об экстренном торможении

Прежде всего, хочу отметить, что на разных автомобилях используются различные виды предупредительных сигналов. Это стандартные световые сигналы автомобиля, но работающие в нестандартном режиме, а именно:

1. Учащенное мигание аварийной световой сигнализации.

Такой способ предупреждения выбрали производители FORD, OPEL, BMW, некоторые французы. Для автомобилей с хорошими светодиодными поворотниками такое мигание довольно эффективно. Для авто с обычными лампами накаливания частой мигание воспринимается гораздо хуже. К тому же, во многих странах аварийные сигналы во время движения воспринимаются, как знак приветствия или благодарности.

2. Мигание стопов. Применяется на некоторых автомобилях Фольксваген, Вольво. Стопы более заметны. Но в практике вождения многие автолюбители часто тормозят «рывками», поэтому такое мигание может быть не расценено, как сигнал аварийного торможения, а просто в качестве «игры» педалью тормоза.

3. Одновременное мигание аварийки, стопов, повторителей, и противотуманок. Такая массированная атака используется в некоторых Мерседесах и других автомобилях представительского класса.


На мой взгляд, это самый «привлекательный» (в полном смысле) вид предупреждения о ситуации экстренного торможения.

Как реализована система предупреждения об экстренном торможении

  • датчик педали акселератора;
  • сигналы с блока ABS;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик ускорения (G-сенсор);
  • Spider ESS – датчик экстренного торможения (специальный датчик);
  • информация с блока управления двигателем;
  • сигналы блока управления АКПП.

Таким образом, система ESS в оперативном режиме собирает информацию о скорости движения, ускорении, работе АБС и в случае экстренного торможения практически мгновенно передает управляющий сигнал на блок управления световыми приборами, который включает соответствующую индикацию.

Самостоятельная установка системы ESS

Если на вашем авто отсутствует система ESS, не стоит отчаиваться (шутка). Ее можно установить в качестве дополнительного оборудования. Называется комплект дополнительного оборудования обычно типа Spider ESS. Выглядит где-то так.


Он подключается с помощью проводки к:

  • электрооборудованию аварийки;
  • цепи стопов;
  • «массе» автомобиля;
  • +12 В (лучше через контактную группу замка зажигания).

Схема включения (для Mobile Electronics Spider ESS) показана на рисунке ниже.


Подключить такое устройство самостоятельно несложно даже неискушенному электрику. Главное не перепутать цепи питания, чтобы не вывести из строя штатное оборудование автомобиля, строго следовать прилагаемой к дополнительному оборудованию инструкцией. После подключения устройства обычно требуется его адаптация. В случае с Mobile Electronics Spider ESS последовательность операций несложная:

  • включить зажигание;
  • 6 раз нажать на тормоз (за 10 секунд);
  • проехать на авто, используя экстренное торможение;
  • 5 раз нажать на тормоз для сохранения установок.

Эффективность работы системы ESS

Лично я считаю, что даже если такая система хоть на сотую долю процента снизит вероятность дорожно-транспортного происшествия, она уже эффективна. Точных данных по эффективности различных систем ESS нет. Производители Мерседес заявляют, что введение системы предупреждения об экстренном торможении снижает время принятия решения водителем движущегося за тормозящим авто приблизительно на 10-15%.

Что такое система предупреждения об экстренном торможении ESS и как она работает?

ESS (англ. Emergency Stop Signal system) – суть данной системы заключается в том, чтобы предупреждать едущих за автомобилем водителей, что владелец машины, совершает экстренное торможение. Если сказать простым языком, то при резком нажатии педали тормоза «в пол», срабатывает аварийная система оповещения.
Нередко, водителям приходиться сталкиваться с тем, что впереди идущий автомобиль резко тормозит. Данный случай вполне распространен и является неотъемлемой частью движения. Проблема заключается в том, что водитель позади идущего автомобиля не всегда правильно оценивает обстановку и нажимает педаль тормоза слишком поздно. В результате – ДТП.
Производители автомобилей разработали систему ESS, которая срабатывает в случае экстренного торможения и предупреждает позади едущих водителей о резком маневре.

Система ESS – общие понятия и характеристики

Как происходит оповещение других водителей системой ESS? Все просто. При резком нажатии педали тормоза, автоматически срабатывают аварийные сигналы и начинают «моргать» сигналы поворота (все).
Получается, что едущий за автомобилем водитель, увидев перед собой авто, который продолжает движение и у которого включился аварийный сигнал, будет знать, что впереди случилась непредвиденная ситуация и двигаться необходимо с меньшей скоростью или остановиться.
Каждый производитель автомобилей использует собственную систему оповещения ESS, которая, по его мнению, наиболее понятна водителям автомобилей в потоке движения. К примеру:

  • На таких автомобилях как KIA, BMW, Opel, Ford и множество других автомобильных марок – при экстренном торможении срабатывают сигналы поворота;
  • На WV и Volvo – начинают мигать стоп-сигналы;
  • Mercedes – автоматически срабатывает аварийный сигнал, стоп-сигнал и включаются противотуманные фары (сигнал работает около 15-30 секунд, в зависимости от маневров водителя).

Таким образом, производитель пытается привлечь внимание водителей в потоке, что на дороге возникла опасная ситуация и требуется остановиться или сбавить скорость.

Предупрежден, значит вооружен

В потоке автомобилей, большинство водителей, ввиду монотонности движения, теряют бдительность и не сразу замечают, что впереди идущий автомобиль начал экстренное торможение. В среднем, реакция на подобные действия наступает через 0,5-1,5 секунды, что на скорости в 65 км/ч, даже при экстренном торможении, позволит преодолеть порядка 5-6 м.
Данного расстояния достаточно, чтобы врезаться впереди идущий автомобиль. Поэтому, наличие ESS системы – отличное решение производителей, которые позаботились о водителях и сохранности их автомобилей.
Как и любые другие сигналы, система ESS отлично себя зарекомендовала, и доказала свою состоятельность на дорогах. Если впереди идущий автомобиль начал мигать поворотниками или стоп-сигналами, следует немедленно среагировать, и затормозить. Возможно, так вы спасете чью-то жизнь или, по крайней мере, не попадете в ДТП.

Портал Vodi.su обращает ваше внимание на то, что данная система срабатывает не только в штатных ситуациях. Даже в процессе выхода из заноса, система ESS начинает срабатывать (при нажатии педалей газ-тормоз).

После полной остановки транспортного средства или при нормализации движения, сигнальные огни автоматически отключаться (на данный процесс уходит 15-20 секунд).

Профессиональное мнение

Несмотря на тот факт, что система показала свою состоятельность и полезность на дороге, многим отечественным автовладельцам будет просто непонятен данный сигнал, так как на большинстве автомобилей его просто нет. Данный аспект касается и неопытных водителей, который только начали осваивать науку вождения.

Но, со временем, автовладельцы должны привыкнуть к такому новшеству и смогут по достоинству оценить разработку западных производителей, которые беспокоятся за здоровье автомобилистов и за исправное состояние их автомобилей.

Работа системы предупреждения об экстренном торможении (ESS)

Сегодня немного порассуждаем и понаблюдаем.
Итак, речь пойдёт об одной интересной функции, которую все видели в списке опций при покупке сида, это система предупреждения об экстренном торможении (ESS).
Её суть заключается в том, как многие из нас знают, что при экстренном торможении включается аварийная сигнализация.

Ни раз натыкался на посты людей о том, что "экстренно" тормозят, с абс, с визгом скрипом, а аварийка то не включается.Ну и последующее негодование по поводу работы этой системы и её бесполезности в итоге.
Но давайте разберёмся, а что есть экстренное торможение?

Экстренное торможение это приём управления, применяемый для остановки авто в критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния и его главная задача состоит в остановке за минимальное время и при прохождении при этом минимального расстояния.
А теперь давайте разберёмся, когда включается ABS?Только в экстренных ситуациях и только при экстренном торможении?Конечно же нет.ABS может сработать и при обычном штатном торможении, допустим наледь под снегом или же просто укатанный снег, ведь система призвана нам помогать в управлении автомобилем всегда и везде, и необязательно в экстренной ситуации.И что, сразу изза этого пугать окружающих аварийкой?))И включаться ESS будет только тогда, когда торможение будет действительно нештатное.Сегодня мне довелось проверить её в действии и ощутить пользу от неё.

Возвращаясь вечером с учёбы, на перекрёстке Дальневосточного проспекта и улицы Тельмана был неприятный момент.Я двигался в крайнем левом ряду по Дальневосточному в сторону ул. Дыбенко на зелёный свет, и в это время со встречного направления на Тельмана поворачивал один нетерпеливый злодей, ладно когда только нос высовывают, а тут он выкатился полностью на мою полосу, и впал в ступор и остановился, дистанция между нами была порядка 40 метров, моя скорость около 80км/ч(22м/с), ну Вы уже понимаете о чём я.На зимней дороге задача невыполнимая, но я решил оттормаживаться так как вправо уйти не было возможным, затёр бы нос Sportage'у.

И теперь самое вкусное.Тормозить с ABS, тоесть в пол до упора, или же вылавливать, как говорят в утренних полезных советах, "грань включения ABS и нивкоем случае не качать педаль тормоза как без ABS" не было ни смысла, не времени, когда на всё про всё 2 секунды.ABS срабатывает не мгновенно, поэтому есть доли секунды чтобы получить максимальный эффект торможения, его мы и начали получать, быстрыми, резкими интенсивными толчками педали до упора, тем самым получив блокировку/разблокировку колёс с большой частотой, что сушественно сбавило скорость, но не в 0, и казалось уже удара, пусть и не сильного, не избежать, но в этот момент я как раз таки заметил что аварийка моргает, а в правом боковом зеркале Sportage резко уходит вправо, дав тем самым мне место обогнуть этого самого выкатившегося злодея.После объезда последовал не глубокий динамический занос,

и опять, нестандартный приём торможения "газ-тормоз", чтобы вытащить машину.

После всего экшена, остановился на обочине отдышаться и удостовериться что никого нигде не зацепил, обратил внимание, что аварийка поморгала ещё около 15-20 секунд и выключилась.Итог:ESS работает, и работает действительно в экстренных ситуациях и при далеко не штатной работе тормозами.Водитель Sportage также остановился поинтересоваться всё ли в норме(отдельное спасибо за реакцию ему), и обратил внимание на то, что именно внезапно заморгавшая аварийка

помогла ему среагировать на ситуацию и быстро уйти вправо.

Ну впринципе вот и всё, небольшое наблюдение из опыта эксплуатации.Америку возможно и не открыл, но думаю некоторым пригодится эта информация.

Всем Мир, снега, зимы и новогодности)И поменьше таких злодеев на дороге)
Спасибо за внимание!Остаёмся в эфире, скоро будет интересно!

Тест-драйв: жаркий Rio в русской зиме

Мы с нетерпением ждали, когда выпадет снег, наступят морозы, и мы подвергнем, пожалуй, самый привлекательный бюджетник 2011 года зимним тестам. Прошел дождливый декабрь, почти весь январь, а шансы таяли, как и легкий снег. Наконец новый, 2012 год все-таки подарил несколько снегопадов. Температура опустилась до традиционных минус 10–15 градусов, и мы взяли на тест-драйв седан Kia Rio, чтобы посмотреть, оправдаются ли обещания корейского автопроизводителя.

Kia Rio

Для начала стоит вспомнить, что же сделано для того, чтобы автомобиль с тропическим названием «Рио» гордо выдержал испытание российской зимой. Во всех комплектациях седан оснащен аккумулятором емкостью 48 А . ч, увеличенным до 4 литров бачком стеклоомывателя, мощной печкой и трехструйными форсунками стеклоомывателя, и вдобавок дорожным просветом в 160 мм. Приятным сюрпризом стало то, что электропривод, подогрев зеркал и воздуховоды для ног задних пассажиров присутствуют в базовой комплектации «Комфорт», цена на которую начинается от 469 900 руб.

За подогрев сидений и зоны покоя «дворников» придется доплатить 60 000 рублей — эти опции присутствуют в старших комплектациях — «Люкс» (от 529 900 руб.), «Престиж» (от 569 900 руб.) и «Премиум» (659 900 руб.). Система курсовой устойчивости (ESC) доступна только в максимальной комплектации «Премиум».

Некоторое время машина простояла на стоянке и превратилась в сугроб, силуэт которого отдаленно напоминал автомобиль. Пара движений щеткой, открываем дверь и можно заводить. Аккумулятор, как и ожидалось, простой перенес без последствий. Kia Rio без проблем завелась от нажатия кнопки пуска двигателя. Отсутствие проблем даже немного разочаровало меня, очень хотелось проверить, как будет справляться кнопочный стартер с проблемой, когда зажигание работает, но мотор не заводится.

Kia Rio

Включаю все функции обогрева: заднего стекла и зоны покоя стеклоочистителей, сидений в интенсивном режиме и обдув лобового стекла. В то же время продолжаю бодро работать снегоуборочной щеткой. Поехать на нечищенной машине, чтобы оценить, насколько быстро отмерзнут хотя бы «смотровые окошки», невозможно — снега слишком много. Итак, дело сделано, можно выезжать.

Сиденье в интенсивном режиме становится настолько горячим, что можно практически обжечься. Но это не проблема, кресло прогревается почти мгновенно, и вскоре его можно переключить в менее интенсивный режим. В нем сиденье остается теплым и водитель не испытывает дискомфорта. Интервал, через который интенсивный режим автоматически переключается в более щадящий, нам остался неизвестен. Спинка сиденья прогревается значительно медленнее и делает это настолько деликатно, что даже в теплой куртке не вспотеешь.

Примерзшие боковые стекла открылись через 10 минут после начала прогрева салона. Нареканий к обогреву заднего стекла нет: «нитки» почти мгновенно плавят снег снаружи, не говоря уже про конденсат изнутри. Неплохо работает и обдув ветрового стекла. Важно, что движение можно начинать практически сразу после легкой очистки машины от снега. «Зимние» опции достойно справляются с возложенной на них миссией: обеспечить достаточный обзор и безопасность водителя.

Kia Rio

Увеличенный бачок для стеклоомывающей жидкости должен быть в любой машине для российского рынка. Это вынужденная мера, а не роскошь. Постоянная слякоть на дорогах вынуждает водителей крупных городов выливать на лобовое стекло литры «незамерзайки». Трехструйные форсунки стеклоомывателя на Rio хорошо разбрызгивают жидкость, однако расходуют ее крайне неэкономично и с этим ничего не поделаешь.

Kia Rio

Наш автомобиль оснащен не только ABS и системой предупреждения об экстренном торможении ESS (они присутствуют во всех комплектациях), но и системой электронной стабилизации ESC. На машину установлена зимняя шипованная резина Goodyear Ultra Grip Extreme. Испытание решено было провести на рыхлом снегу и заснеженной поверхности, раскатанной до состояния, близкого ко льду.

Интересно получить ответы на три основных вопроса: 1) Каково поведение зимней резины, раскритикованной в предыдущем тест-драйве «Киа Рио»? 2) Как справляется система электронной стабилизации в экстремальных условиях, когда среднестатистический водитель теряет контроль над автомобилем (автор не является профессиональным пилотом и не проходил курсы повышения водительского мастерства)? 3) Каково соотношение реальной длины тормозного пути и предполагаемого «на глаз» при экстренном торможении?

Тестировать ходовые свойства автомобиля на снежном покрытии мы отправились к пирамиде Голода на Новорижском шоссе

Избыточно шумные на асфальте покрышки преобразились на зимнем покрытии. Резина Goodyear Ultra Grip Extreme стала тише и цепко держалась как за рыхлый, так и за раскатанный снег. Все пять попыток запарковаться и выехать с заснеженных парковок оказались успешными. При этом постоянно работающая система ESC не мешала езде по снегу.

ESC корректирует автомобиль, компенсируя недостаточную или избыточную поворачиваемость. Система анализирует данные, приходящие от рулевой (направление движения, выбранное водителем) и тормозной систем.

Kia Rio

При входе в крутой поворот на скользкой поверхности, если продолжить давить на педаль газа, мощность пропадает и автомобиль начинает замедляться. Рулевое колесо выкручено, однако перед не вписывается, безвольно продолжая движение прямо. Таким образом система борется со сносом передней оси.

При заносе благодаря выборочному притормаживанию колес системе стабилизации удается сотворить «чудо», и зад автомобиля вписывается в поворот. Правда, «чудеса» система стабилизации творит только на небольших скоростях — 40–50 км/ч, после чего ее возможности резко снижаются. Законы физики не обманешь. Непрофессионала не спасет и система стабилизации, если он сам не будет внимательным и осторожным.

Что касается тормозного пути на укатанном снегу, то на скоростях 30, 40 и 50 км/ч тормозной путь каждый раз оказывался метров на 10–15 меньше ожидаемого, а вот с высокой скорости автомобиль остановился дальше предполагаемой водителем точки остановки.

Парковка на заснеженной обочине проселочной дороги в Подмосковье. Kia Rio немного «закопался» в рыхлом снегу, но смог выбраться сам

Интересно отметить, что система предупреждения об экстренном торможении ESS, суть которой заключается в том, чтобы автоматически включать аварийку при экстренном торможении, не сработала ни разу за время теста. Возможно, она срабатывает на более высоких скоростях или в паре с Brake Assist, но в инструкции про это нет ни слова. Мне показалось это нелогичным, так как на зимних дорогах, особенно в черте города, средняя скорость потока зачастую не превышает 40–50 км/ч, и их вполне достаточно для аварии.

В целом, несмотря на несколько замечаний, Kia Rio сдал на «отлично» экзамены зимней сессии.

IMG_4243

Ярослав Маршалкин (редактор сайта «За рулем»): — Говорим Kia Rio, держим в уме Hyundai Accent. Одинаковая платформа, небольшая разница в цене, идентичные силовые агрегаты и настройки, но Rio больше ориентирован на молодежь. Почему я вспомнил Accent? Потому что Accent первого поколения был моей первой иномаркой. После «классики» это был настоящий спорткар с недостижимыми для ВАЗа технологиями. Напомню, что в то время как Accent первого поколения стал на конвейер, ВАЗ начал массово производить семейство 2110.

В моем Accent были ABS, кондиционер, усилитель руля, электропакет. Подушки безопасности отсутствовали, хотя в более дорогих комплектациях были и они. В общем, после того как я научился сносно ездить и пересел с ВАЗа на Accent, жизнь за рулем приобрела новый вкус.

Hyundai Accent первого поколения

Сегодня Kia Rio вполне можно считать достойной сменой, например, «Калине». В Rio довольно качественный и нескучный интерьер, исчерпывающий набор опций и главное — настоящий драйв. Бодрый мотор, сбалансированная подвеска и тормоза. Остается только позавидовать, что в нынешнее время для водителя доступны такие ступеньки к автовзрослению.

Система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях

Будучи участников автомобильного движения каждый водитель рано или поздно сталкивается с непредвиденными ситуациями, одной из таких ситуаций является аварийная ситуация, когда машина, едущая перед вами, начинает резко тормозить. Причин таким действиям может быть масса, но вам важно не врезаться в этот быстро приближающийся объект, а наш мозг не всегда может четко отреагировать на такое неожиданное развитие событий.

Для этого была придумана система экстренного торможения и предупреждения, встраиваемая в автомобили.

Система предупреждения водителей сзади

Что это за система?

Система экстренного торможения предназначена для того, чтобы минимизировать последствия аварии или вовсе избежать этого крайне неприятного происшествия. Т.е. в ситуации, когда вы не успеваете сами вовремя затормозить, за вас это сделает автоматика, которая считывает многие внешние факторы. Таким образом тормозной путь сокращается на значение от 15 до 20 процентов, что в большинстве случаев спасает вашу машину, а также авто других участников движения от разрушений.

Делятся подобные системы на два типа:

  1. Помощь при экстренном торможении;
  2. Автоматическое экстренное торможение.

Работают эти два вида немного по-разному, так что рассмотрим каждый более детально.

Как реализована система предупреждения об экстренном торможении

В самом простом варианте для реализации системы достаточно только обычного датчика ускорения (G-сенсора). Большинство производителей дублируют показания данного датчика другими сигналами, в число которых входят:

  • датчик педали акселератора;
  • сигналы с блока ABS;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик ускорения (G-сенсор);
  • Spider ESS – датчик экстренного торможения (специальный датчик);
  • информация с блока управления двигателем;
  • сигналы блока управления АКПП.

Таким образом, система ESS в оперативном режиме собирает информацию о скорости движения, ускорении, работе АБС и в случае экстренного торможения практически мгновенно передает управляющий сигнал на блок управления световыми приборами, который включает соответствующую индикацию.

Система помощи при экстренном торможении

Суть данной системы в том, чтобы определить силу и интенсивность, с которой водитель нажимает на тормоз. Затем полученная информация обрабатывается, и автоматика помогает «дотормозить» уже автоматически. Таким образом остановить авто получается гораздо быстрее и эффективнее.

Если же говорить об этом более детально, то все происходит несколько сложнее. Когда водитель нажимает на тормоз, специальный датчик считывает усилие, приложенное при нажатии, далее этот импульс обрабатывается встроенным компьютером автомобиля. Если полученное значение прилагаемой силы превышает определенную установленную отметку, активируется электромагнит, который находится на приводе штока. Далее педаль тормоза автоматически дожимается вакуумным усилителем тормозов и машина останавливается.

Как работает система предупреждения об экстренном торможении

Прежде всего, хочу отметить, что на разных автомобилях используются различные виды предупредительных сигналов. Это стандартные световые сигналы автомобиля, но работающие в нестандартном режиме, а именно:

1. Учащенное мигание аварийной световой сигнализации.

Такой способ предупреждения выбрали производители FORD, OPEL, BMW, некоторые французы. Для автомобилей с хорошими светодиодными поворотниками такое мигание довольно эффективно. Для авто с обычными лампами накаливания частой мигание воспринимается гораздо хуже. К тому же, во многих странах аварийные сигналы во время движения воспринимаются, как знак приветствия или благодарности.

2. Мигание стопов.

Применяется на некоторых автомобилях Фольксваген, Вольво. Стопы более заметны. Но в практике вождения многие автолюбители часто тормозят «рывками», поэтому такое мигание может быть не расценено, как сигнал аварийного торможения, а просто в качестве «игры» педалью тормоза.

3. Одновременное мигание аварийки, стопов, повторителей, и противотуманок.

Такая массированная атака используется в некоторых Мерседесах и других автомобилях представительского класса.


На мой взгляд, это самый «привлекательный» (в полном смысле) вид предупреждения о ситуации экстренного торможения.

Автоматическая система торможения

Эта система экстренного торможения гораздо умнее и продуманнее, в ней за водителя всю работу проделает надежная автоматика, так что если сидящий за рулем человек совсем не успел отреагировать на чрезвычайную ситуацию, умная машина его подстрахует.

Работает все следующим образом, на автомобиль устанавливается радар и видеокамеры.

Эти приборы фиксируют положение едущей перед вами машины и в случае, когда авто впереди начинает резко сокращать дистанцию (то есть останавливаться без предупреждения и экстренно), система торможения в вашем автомобиле среагирует мгновенно, начав останавливать вашего «железного коня».

При этом скорость вашего торможения будет зависеть от того, насколько быстро вы приближаетесь в машине спереди.

Принцип работы

Система автоторможения состоит из двух основных блоков. Первый — радар, расположенный под решеткой радиатора и прикрытый стеклом. Его задача — установить дистанцию до объекта. Второй — камера, которая находится под ветровым стеклом и определяет, что впереди: автомобиль, человек или какой-то другой объект. Блоки работают в паре, а «мозг» автомобиля решает, опасна ли ситуация. В случае угрозы безопасности система действует в два приема. Сначала предупреждает водителя, а если он не реагирует, применяет экстренное торможение.



Меры предосторожности

Любое авто, оснащенное системой экстренного торможения, имеет ряд встроенных конфигураций.

Так, например, если вы резко вдавите педаль тормоза в пол, автоматика отработает на ваши задние лампочки, оповестив водителей сзади о том, что у вас что-то случилось, и вы резко останавливаетесь.

В разных автомобилях эта функция выглядит по-разному, у одних вместе со световым сигналом тормоза начинает мигать аварийка, у других активируются стоп-сигналы, у третьих начинают мигать и стоп-сигналы, и аварийка, да еще и противотуманки загораются.

Устройство и принцип работы системы ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ESS – это специальная система, которая информирует водителей об экстренном торможении впереди идущей машины. Оповещение о резком замедлении автомобиля помогает автолюбителям избежать аварии, а в некоторых случаях может спасти жизнь участникам дорожного движения. Рассмотрим принцип действия системы ESS (Emergency Stop Signal System), ее главные преимущества, а также выясним, какие производители интегрируют данную опцию в свои автомобили.

Принцип работы

Слева — аварийные огни включаются вручную, справа — аварийные огни включаются системой ESS
Система предупреждения водителя сзади идущего автомобиля при экстренном торможении имеет следующий принцип действия. Датчик экстренного торможения при каждом замедлении автомобиля сравнивает силу, с которой автолюбитель нажимает на педаль тормоза, с пороговым значением, заданным по умолчанию. Превышение обозначенного предела активирует во время торможения не только стоп-сигналы, но и аварийные огни, которые начинают часто мигать. Таким образом, водители, следующие за резко останавливающимся автомобилем, заранее узнают, что тормозить нужно незамедлительно, иначе они рискуют попасть в ДТП.

Отключается дополнительная индикация аварийными сигналами после отпускания водителем педали тормоза. Оповещение об экстренном торможении происходит полностью автоматически, водитель никаких действий не предпринимает.

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля ess состоит из следующих компонентов:

  • Датчик экстренного торможения. Каждое замедление машины отслеживается датчиком экстренного торможения. При превышении установленного предела (если автомобиль тормозит слишком резко) отправляется сигнал на исполнительные устройства.
  • Тормозная система. Резко нажатая педаль тормоза, по сути, является инициатором управляющего сигнала для исполнительных устройств. При этом аварийная сигнализация перестанет работать только после того, как водитель отпустит педаль тормоза.
  • Исполнительные устройства (аварийная сигнализация). В качестве исполнительных устройств в системе ESS используются аварийные огни или стоп-сигналы, реже — противотуманные фары.

Система ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ESS

Часто бывает так, что едущая впереди машина начинает быстро тормозить. Тут нет ничего особенного, ведь любое транспортное средство просто обязано тормозить, этот манёвр является неотъемлемой частью движения. Но вся соль ситуации заключается в том, что, несмотря на все принятые вами меры, машина спереди продолжает неотвратимо приближаться.

Причиной тому служит различное торможение, первый автомобиль тормозит вовсю, педаль вжата в пол, а вы тормозите неспешно и аккуратно, естественно, ваш тормозной путь будет длиннее. Система предупреждения об экстренном торможении ESS призвана застраховать вас от таких ситуаций, а вернее, их опасных последствий.

Что из себя представляет ESS

Технология экстренного торможения призвана как минимум уменьшить последствия от аварии, которая может произойти, или не предотвратить ее. То есть в той ситуации, когда затормозить самостоятельно вы уже не успеете, автоматика берёт управление машиной под свой контроль, и руководствуясь рядом дополнительных параметров, считываемых с внешних датчиков, контролирует транспортное средство.

В результате работы программы, тормозной путь может сократиться практически на 20%, чего в большинстве случаев достаточно для того, чтобы предотвратить столкновение и уберечь себя и других участников движения от аварии.

За буквами ESS зашифрована специальная технология, которая оповещает машины, движущиеся за вами, о вашем экстренном торможении. Когда система ESS срабатывает, авто включает визуальную сигнализацию.

Иначе говоря, если у впереди едущего транспортного средства загораются не только стоп-огни, но и аварийные фонари, значит, ситуация вблизи вас аварийная, а автомобиль тормозит слишком резко, практически на грани фола. В таком случае вам немедленно нужно делать то же самое, чтобы избежать столкновения.

Каждый из известных производителей машин, производит технологию ESS по-своему, и дополняет ее различными датчиками:

  • Ford, Peugeout, BMW, Kia, Citroen, MitsubishiI, Opel, Hundai, – включают аварийную сигнализацию в учащённом режиме.
  • Wolksvagen, Volvo – индицируют миганием стоп фонарей.
  • Mercedes – включает огни аварийной сигнализации, стоп-сигнал и противотуманные фары.

Система экстренного торможения ESS может быть двух типов:

  1. помогает при начатом водителем экстренном торможении;
  2. активирует замедление самостоятельно.

Важно! Смысл системы ESS заложен в алгоритме, который способен определить силу, с которой водитель машины нажимает на педаль тормоза. Информация обрабатывается в блоке ESS и помогает системе правильно тормозить. В результате машина останавливается быстрее.

Данная система ESS намного умнее и продуманнее, нежели описанная выше, тут всю работу совершает автоматика, даже если водитель абсолютно не сориентировался и не сумел вовремя хотя бы начать тормозить, система возьмёт управление в свои руки и вовремя остановит авто.

Автомобиль, на который установлена полностью автоматическая система ESS, оснащается камерами и радарами, которые следят за машиной, движущейся перед вами. Когда она начинает тормозить слишком резко (экстренно и без важных на то причин), автоматика мгновенно срабатывает, и тормозит машину, страхуя её от столкновения.

Механизм непроизвольного экстренного торможения

Система предупреждения об экстренном торможении этого типа более усовершенствована. Она идентифицирует автомобиль, который едет впереди, и другую преграду при поддержке локатора и видеонаблюдения. Механизм сам определяет промежуток до препятствия и, если обнаружен высокий риск ДТП, понижает скорость автомобиля. Даже если случится авария, поломки будут не столь страшными.

Кроме автоматического неотложного торможения, механизм обеспечен и другими обязанностями. Например, он предупреждает водителя о риске возникновения аварии посредством сигнализации. Также включаются отдельные клапаны пассивной защиты, за счет чего механизм получил название «превентивный механизм безопасности».

Детально этот тип механизма неотложного стопора основывается на иных механизмах успешной защиты — адаптивного круиз-контроля (курсовой выносливости).

Анализ подтвердил — в большинстве машин в аварийных ситуациях тормоза срабатывают недостаточно быстро. А водители не зажимают рычаг с нужной силой в тех случаях, когда возникает острая потребность.

В поддержку пришла общая система Daimler-Benz и Lucas. А бортовой электронный вычислитель, по некоторым штатным данным, горазд вычислить и отметить стиль и силу торможения отдельного водителя. Если у него не все хорошо с реакцией, то пульт регулировки переместит фазы износа механизма на секунды быстрее.

Алгоритм манипуляций механизма БАС базируется на изучении последствий ДТП, проводившихся владельцами марки Mercedes-Benz.

система ESS

Применяемый принцип информирования

Единственным способом максимальной мобилизации догоняющего водителя могут стать яркие световые сигналы. Разные производители автомобилей применяют для этой цели мигающие фонари стоп-сигналов, аварийную сигнализацию в виде одновременно работающих указателей поворотов или даже включение задних противотуманных фар. Неясно, чем они руководствуются, видимо самым эффективным может стать включение всех трёх видов сигнализации одновременно в мигающем режиме с повышенной частотой.

система ESS виды сигналов

Порог срабатывания системы определяется не столько интенсивностью замедления, которая может быть разной в зависимости от состояния дорожного покрытия, сколько силой и резкостью нажатия водителем тормозной педали. Участие самого водителя во включении сигнализации полностью исключается, в таких случаях он просто не успеет ничего сделать, кроме удара по педали тормоза. Отключение режима также происходит автоматически.

Аппаратное обеспечение режима

Система может использовать различную информацию для определения момента срабатывания, благо вся машина буквально опутана единой информационной шиной, обмен по которой происходит с высочайшей скоростью. Существуют датчики ускорений, информации о работе педалями, режимах двигателя и трансмиссии, антиблокировочной системы тормозов. В разной степени вся эта информация учитывается. Но в основе лежат три системы автомобиля:

  • датчик фиксации режима экстренного торможения, фактически именно это электронное устройство принимает решение на активацию ESS;
  • штатная тормозная система автомобиля, непосредственно осуществляющая замедление;
  • световая сигнализация, выступающая в роли исполнительных устройств, с точки зрения техники не имеет значения, каким именно фонари будут задействованы.

схема системы ESS

Сочетание силы и скорости движения педали после превышения установленного порога вызовет срабатывание главного датчика системы. Далее всё произойдёт в установленном режиме, автомобиль замедлится, а преследующие водители получат мощный световой толчок к немедленному принятию мер. Причём разнесённые фонари будут способствовать заметности индикации для всего потока, что предотвратит цепную аварию, ведь каждый последующий водитель вынужден тормозить ещё интенсивней. Избежать столкновений позволит только одновременное информирование всей колонны.

Что даёт использование системы предупреждения

В основе всего лежит значительное отличие между разными типами реакции человека на внешние факторы. Если надеяться на заметность традиционных стоп-сигналов и способность водителей быстро переходить из спокойного состояние в экстренное, оценив скорость замедления лидера, то на это уйдёт слишком много времени. Сократить его примерно вдвое поможет наличие сильных световых раздражителей, это мгновенно мобилизует нервную систему. Реально можно оценить выигрыш времени примерно в 300 миллисекунд, что на обычных городских скоростях сэкономит примерно пять метров дистанции. Именно их обычно и не хватает для предотвращения происшествия.

эффект применения ESS

Подобная эффективность постепенно вызывает использование системы в большинстве современных автомобилей. А поскольку её внедрение не вызывает необходимости внесения изменений в конструкцию тормозной системы, то она вполне доступна в виде установочных наборов для самостоятельного монтажа. Такое относительно простое усовершенствование автомобиля может помочь избежать больших неприятностей на дороге.

StarLine предлагает функцию экстренного торможения

Будучи участников автомобильного движения каждый водитель рано или поздно сталкивается с непредвиденными ситуациями, одной из таких ситуаций является аварийная ситуация, когда машина, едущая перед вами, начинает резко тормозить. Причин таким действиям может быть масса, но вам важно не врезаться в этот быстро приближающийся объект, а наш мозг не всегда может четко отреагировать на такое неожиданное развитие событий.

Для этого была придумана система экстренного торможения и предупреждения, встраиваемая в автомобили.

Система предупреждения водителей сзади

Что это за система?

Система экстренного торможения предназначена для того, чтобы минимизировать последствия аварии или вовсе избежать этого крайне неприятного происшествия. Т.е. в ситуации, когда вы не успеваете сами вовремя затормозить, за вас это сделает автоматика, которая считывает многие внешние факторы. Таким образом тормозной путь сокращается на значение от 15 до 20 процентов, что в большинстве случаев спасает вашу машину, а также авто других участников движения от разрушений.

Делятся подобные системы на два типа:

  1. Помощь при экстренном торможении;
  2. Автоматическое экстренное торможение.

Работают эти два вида немного по-разному, так что рассмотрим каждый более детально.

Ess система предупреждения об экстренном торможении что это

» Разное » Ess система предупреждения об экстренном торможении что это

  1. Система ESS, что это?
  2. Какая польза от ESS

Зачастую водитель оказывается в довольно неопределенной ситуации, когда впереди идущий автомобиль начинает резко замедляться. В этом нет ничего странного и удивительного, торможение является обязательным элементом управления авто.

А неопределенность ситуации заключается в том, что передняя машина продолжает быстро приближаться, несмотря на своевременно принимаемые вами меры.

Причина этого – разное торможение, на передней машине оно выполняется очень резко, буквально «педаль в пол», а вы замедляетесь в обычном режиме, и тормозной путь вашего авто длиннее. Избежать подобного поможет система предупреждения об экстренном торможении авто.

Система помощи при экстренном торможении

Суть данной системы в том, чтобы определить силу и интенсивность, с которой водитель нажимает на тормоз. Затем полученная информация обрабатывается, и автоматика помогает «дотормозить» уже автоматически. Таким образом остановить авто получается гораздо быстрее и эффективнее.

Если же говорить об этом более детально, то все происходит несколько сложнее. Когда водитель нажимает на тормоз, специальный датчик считывает усилие, приложенное при нажатии, далее этот импульс обрабатывается встроенным компьютером автомобиля. Если полученное значение прилагаемой силы превышает определенную установленную отметку, активируется электромагнит, который находится на приводе штока. Далее педаль тормоза автоматически дожимается вакуумным усилителем тормозов и машина останавливается.

Автоматическая система торможения

Эта система экстренного торможения гораздо умнее и продуманнее, в ней за водителя всю работу проделает надежная автоматика, так что если сидящий за рулем человек совсем не успел отреагировать на чрезвычайную ситуацию, умная машина его подстрахует.

Работает все следующим образом, на автомобиль устанавливается радар и видеокамеры.

Эти приборы фиксируют положение едущей перед вами машины и в случае, когда авто впереди начинает резко сокращать дистанцию (то есть останавливаться без предупреждения и экстренно), система торможения в вашем автомобиле среагирует мгновенно, начав останавливать вашего «железного коня».

При этом скорость вашего торможения будет зависеть от того, насколько быстро вы приближаетесь в машине спереди.

Принцип работы

Система автоторможения состоит из двух основных блоков. Первый — радар, расположенный под решеткой радиатора и прикрытый стеклом. Его задача — установить дистанцию до объекта. Второй — камера, которая находится под ветровым стеклом и определяет, что впереди: автомобиль, человек или какой-то другой объект. Блоки работают в паре, а «мозг» автомобиля решает, опасна ли ситуация. В случае угрозы безопасности система действует в два приема. Сначала предупреждает водителя, а если он не реагирует, применяет экстренное торможение.

Меры предосторожности

Любое авто, оснащенное системой экстренного торможения, имеет ряд встроенных конфигураций.

Так, например, если вы резко вдавите педаль тормоза в пол, автоматика отработает на ваши задние лампочки, оповестив водителей сзади о том, что у вас что-то случилось, и вы резко останавливаетесь.

В разных автомобилях эта функция выглядит по-разному, у одних вместе со световым сигналом тормоза начинает мигать аварийка, у других активируются стоп-сигналы, у третьих начинают мигать и стоп-сигналы, и аварийка, да еще и противотуманки загораются.

Не допустит аварии, «сдаст» начальству. Тестируем систему предупреждения столкновений

Я помню свою первую аварию. Выезжая на главную дорогу, повернул голову, чтобы посмотреть, где поток, и «уткнулся» в ехавший передо мной BMW: в последний момент его водитель неожиданно для меня притормозил. Классика!

В подобные аварии новички попадают по неопытности, а водители со стажем — из-за невнимательности и «расслабленности» за рулем, отвлекаясь на те или иные второстепенные вещи. А ведь, если верить исследованиям, раннее предупреждение о риске столкновения может значительно сократить вероятность ДТП.


Так, еще в 2006 году Технический транспортный институт Вирджинии опубликовал исследования, указывающие на основные отвлекающие/аварийные факторы и полученные при анализе поведения реальных водителей. В отчете указывается, что почти 80% аварий и 65% аварийных ситуаций связано с потерей водителем внимания в течение 3 секунд до события. Другие исследования показывают, что раннее предупреждение может существенно снизить риск ДТП: если водитель предупрежден за 1,5 секунды, для отдельных типов столкновений (например, наезд сзади) вероятность аварии снижается на 90%, а если за 2 секунды, то практически сводится к нулю.


Вот почему в последнее время столько внимания уделяется системам активной и превентивной безопасности, страхующим водителя в самых различных ситуациях. Считывание дорожных знаков, слежение за разметкой, предупреждение о небезопасной дистанции и риске столкновения — с каждым годом число «контролеров» растет, причем не только в автомобилях премиальных марок, но теперь и в массовом сегменте. Впрочем, в большинстве случаев это по-прежнему лишь опционное оборудование, причем далеко не дешевое.

Зоркий глаз

Но оказывается, что-то подобное устройство можно установить практически на любой автомобиль! Так, один из пионеров в области разработки систем раннего предупреждения израильская компания Mobileye умудряется работать сразу на два фронта. С одной стороны — плотное сотрудничество с GM, BMW, Peugeot, Audi, Volvo, Opel и другими (в портфеле заказов на 2020 год — 213 моделей), с другой — поставки на Aftermarket универсальной версии системы предупреждения аварийных ситуаций.


Само собой, «газа» и тормоза, включено ли освещение, сигнал поворота и т.д. В случае со старыми моделями автомобилей можно использовать специальный адаптер, который будет переводить аналоговые сигналы в цифровые.


В отличие от других схожих систем, включающих стереокамеры, радары или лазерные сканеры, Mobileye использует технологию визуального распознавания объектов, при этом обходится всего одной камерой, расположенной под лобовым стеклом.


Получаемое видеоизображение обрабатывается высокопроизводительным чипсетом, который использует уникальный математический алгоритм для расчета расстояний между автомобилем и объектами, а также вероятность столкновения при нарушении заложенных условий соблюдения дистанции или нарушения траектории собственного движения. Другими словами, Mobileye «видит» то же, что и водитель, но в отличие от него обрабатывает и анализирует «картинку» постоянно — следовательно, он не оставит без внимания те риски, которые водитель по какой-то причине может пропустить.


Разумеется, у данной технологии есть как плюсы, так и минусы. Поскольку камера установлена в салоне за лобовым стеклом, она в меньшей степени зависит от погодных условий и не теряет в функциональности при неблагоприятных условиях. Если радар видит просто некое препятствие, то процессор, анализируя видеоизображение, может его классифицировать. Опять же камера видит «шире» узконаправленных датчиков.

Ну а недостатки продиктованы функциональным предназначением системы. Поскольку комплекс работает на предупреждение «фронтальных» инцидентов, он не «замечает» помех по бокам и не может контролировать ситуацию позади автомобиля. И как бы ни был «зорок» Mobileye, «видит» он по большому счету то же самое, что и человеческий глаз. То есть в темноте он распознает автомобиль, дорожный знак или разметку, а вот пешеход или животное остаются незамеченными до тех пор, пока их не высветят автомобильные фары.


Для автопроизводителей эти ограничения не столь важны: недостающие функции они просто дополняют другими устройствами, то есть Mobileye работает в связке с другими системами. А вот покупатели универсальных систем получают лишь определенный набор функций. Как работает система, мы увидели в ходе тестовой поездки.

Проверка на строгость

Если не знать, то сразу компоненты системы в интерьере автомобиля и не увидишь. Так, блок, в котором совмещены камера и чипсет, установлен перед внутрисалонным зеркалом, а небольшой круглый экранчик закреплен под самым потолком (в принципе его можно разместить где угодно).



Итак, поехали! Зеленый индикатор на экране сообщает о том, что все хорошо, зеленая пиктограмма с машинкой указывает, что система «увидела» перед собой автомобиль, но дистанция до него безопасная.


Цифры — это все та же дистанция в секундах. В принципе ее, как и «чувствительность» некоторых других параметров, можно настраивать в определенном диапазоне, но как только сближение станет опасным, зеленая подсветка сменится красной, зазвучит предупреждающий сигнал.


Помимо контроля дистанции есть еще и функция предупреждения о фронтальном столкновении, ведь автомобили могут появляться спереди сбоку, перестраиваясь или двигаясь наперерез. Любопытно, что, несмотря на плотный временами трафик, ложных срабатываний (например, на встречные или близко перестраивающиеся автомобили) не было — все довольно четко.

Не «истерит» Mobileye и при появлении пешеходов, обозначая опасное приближение к ним, лишь когда подкатываешь к самому переходу. Вот здесь бы я настроил чувствительность повыше: видимо, в Израиле пешеходы не перебегают дорогу, не глядя по сторонам…


А как насчет контроля рядности? Система должна распознавать разметку и сигнализировать в случае перестроения без включенного «поворотника» (кстати, при желании можно установить не только зуммер, но и вибратор, который будет «трясти» руль или кресло). Поначалу нежелание устройства «захватывать» хорошо различимую разметку озадачило, но оказалось, что эта функция работает на скорости свыше 55 км/ч.

А вот дальше дело пошло, причем даже с изрядно истертыми полосами. Хотя сказать, что система «видит» любую разметку, было бы неверно.


А еще Mobileye читает дорожные знаки! Теоретически распознаются все знаки, соответствующие Венской конвенции. Но на экран выводятся те, что ограничивают скорость, и в случае превышения оной также срабатывает сигнализатор. Добавим к этому функцию автоматического переключения света с ближнего на дальний. Но поскольку тестовая поездка проходила в дневное время, проверить эту опцию не удалось.

Оценит только бизнес?

Конечно, в ходе тестовой поездки пришлось «хулиганить»: держать минимальную дистанцию, перестраиваться без включения «поворотника», подкатывать вплотную к пешеходным переходам — все ради проверки! Но в реальных условиях наличие такого «контролера» наверняка будет дисциплинировать и ограждать от лишней самоуверенности. И, что важнее, вовремя предупредит водителя, если тот зазевается в самый неподходящий момент.


Но цена вопроса… Стоимость комплекта с учетом установки — 18 млн рублей. Согласитесь, немалые деньги, даже с учетом того, что потенциально затраты окупятся при первой же «упрежденной» аварии. Скорее более сильным доводом может стать скидка 20% на КАСКО при наличии устройства на борту — ее уже предоставляет одна из белорусских страховых компаний, а дистрибьютор Mobileye продолжает вести переговоры с другими страховщиками. Тем не менее в нашей стране ставка будет делаться на юридические лица — и с несколько иной аргументацией к покупке.

Если для обычного автолюбителя использование подобной системы продиктовано прежде всего вопросом безопасности, то для транспортных предприятий это в первую очередь инструмент сокращения затрат. Меньше аварий — меньше простоев, соответственно упущенной выгоды. Но не только.


Если обычный GPS-мониторинг просто информирует о том, куда ездил водитель, то в связке с Mobileye комплекс дает возможность еще и оценить качество вождения. Ведь система фиксирует и количество торможений, и число возникающих аварийных ситуаций — эта информация доступна в виде отчетов. Добавляем GPS-трекер с гироскопом и акселерометром — система уже «видит» и резкий старт, и резкое торможение, и быстрое прохождение поворотов. Фактически это «черный ящик» для автомобиля, который позволяет судить о том, насколько безопасно и аккуратно ездит водитель. А раз так, то этот стиль можно корректировать — вот вам и топливная экономичность, и сокращение затрат на обслуживание за счет более бережного обращения с матчастью. И еще раз вспомним про чтение параметров через CAN-шину: можно получать отчеты и о расходе топлива, и о реальных заправках — слить бензин или солярку будет непросто!

В общем, те предприятия, руководство которых реально заинтересовано в снижении транспортных издержек, а также прокатные конторы и таксопарки Mobileye вполне может заинтересовать, причем именно в связке с GPS-трекингом и возможностью получения отчетов о качестве поездки. И пилотные закупки уже есть, в первую очередь среди транспортных фирм. Ну а что касается рядовых автомобилистов, то с ними предполагается работать через автомобильных дилеров, которые могут продавать и устанавливать Mobileye как дополнительное оборудование.

Читайте также: