Система предупреждения столкновений мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Реакция дроссельной заслонки становится очень вялой, и машина чувствует, что у нее нет мощности.

Это проблема, о которой сообщают многие владельцы Mercedes-Benz C-Class, GLS-Class, E-Class 2015 года.

Столкновение помогает неисправности могут быть вызваны чем-то столь же простым, как низкое напряжение батареи, но также может быть признаком неисправного блока управления двигателем (ECU).

  • 1 Что означает Collision Prevention Assist Plus Inoperative?
  • 2 симптомы
  • 3 Общие причины
  • 4 Что делать?
    • 4.1 Перезапустить автомобиль
    • 4.2 Датчики расстояния
    • 4.3 Обновление программного обеспечения
    • 4.4 Диагностика, помощь при столкновении, Modlue

    Что означает Collision Prevention Assist Plus Inoperative?

    С отключенной системой помощи при столкновении ваше транспортное средство больше не будет предотвращать потенциальную аварию или автоматически нажимать на тормоза, если вы подойдете слишком близко к автомобилю перед собой.

    Держитесь на безопасном расстоянии от транспортных средств перед вами и будьте начеку.

    Если разборка произошла только один раз и прошла после перезапуска транспортного средства, возможно, нет причин для беспокойства.

    симптомы

    В большинстве случаев вы будете испытывать один или два из следующих симптомов:

    Общие причины

    Что делать?

    Хотя получение этой ошибки один раз в год может не вызывать беспокойства, вы хотите поставить диагноз системе, если периодически возникает ошибка неработоспособности Collision Prevention Assist Plus.

    Перезапустить автомобиль


    Найдите безопасное место. Остановитесь, выключите зажигание, подождите 2 минуты и перезапустите автомобиль.

    Если аккумулятор частично разряжен, вам может потребоваться оставить автомобиль на холостом ходу не менее 15 минут, прежде чем можно будет сбросить ошибку.

    Датчики расстояния


    Осмотрите передний бампер на предмет чрезмерного загрязнения или льда.

    Очистите бампер, удалив грязь, которая может быть на бампере или на поперечине, установленной рядом с радиатором.

    Обновление программного обеспечения

    Попросите дилера выполнить обновление программного обеспечения для модуля помощи при предотвращении столкновений.

    Найдите ближайшего к вам дилера Mercedes-Benz. Позвоните им и предоставьте свой VIN.

    Дилер может сообщить вам, есть ли доступное обновление программного обеспечения, которое может решить ваши неполадки Collision Prevention Assist Plus.

    Если ваш дилер не может помочь рассмотреть вопрос о подаче жалобы в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA).

    Диагностика, помощь при столкновении, Modlue

    Для дальнейшей диагностики этой проблемы вам потребуется сканер, который может считывать и очищать конкретные коды неисправностей Mercedes-Benz.

    Диагностические сканеры, которые работают на Mercedes-Benz, включают iCarsoft MB II, Foxwell для Benz, полнофункциональный сканер Autel MaxiDAS.

    Для обеспечения безопасности водителя и его пассажиров применяются различные вспомогательные системы: стабилизации (ESP), антипробуксовки (TCS, ASR), парктроники, система слежения за дорожной разметкой и так далее. В автомобилях Мерседес устанавливают еще одну весьма полезную систему — Collision Prevention Assist для предотвращение столкновений. Она имеет аналоги и в других марках авто, например CMBS (Honda) — Collision Mitigation Brake System — тормозная система смягчения столкновений.

    В данной статье на нашем сайте Vodi.su попробуем разобраться с устройством и принципом работы подобных систем.

    Collision Prevention Assist2

    Как свидетельствует практика, многие аварии происходят из-за того, что водители не придерживаются безопасной дистанции. Согласно ПДД, безопасная дистанция — это такое расстояние до впереди идущих попутных транспортных средств, при котором водителю для избежания столкновения достаточно будет нажать на тормоза, не производя никаких других маневров — смена полосы движения, выезд на встречку или на тротуар. То есть водитель должен приблизительно знать, чему равен тормозной остановочный путь на той или иной скорости и придерживаться такого же или чуть большего расстояния.

    Данная система основана на той же технологии, что парктроники — постоянно происходит сканирование пространства впереди машины с помощью ультразвука, и если будет обнаружено резкое сокращение с впереди находящимся объектом, водителю будут даны следующие сигналы:

    • сначала на панели приборов загорается оптический сигнал;
    • если реакции не последовало — раздается прерывистый звуковой сигнал;
    • рулевое колесо начинает вибрировать.

    Collision Prevention Assist1

    Если же расстояние продолжает катастрофически быстро сокращаться, то будет задействована адаптивная тормозная система. Стоит отметить, что СРА способна фиксировать расстояние как до движущихся, так и до неподвижных объектов. Так, если скорость движения составляет от семи до 70-ти км/час, то замеряется расстояние до любых объектов. Если же скорость находится в диапазоне 70-250 км/час, то СРА сканирует пространство перед машиной и замеряет расстояние до любых подвижных целей.

    Collision Prevention Assist4

    • принцип действия системы предотвращения столкновений основан на радарных технологиях;
    • СРА может как предупреждать водителя об опасности, так и самостоятельно активировать тормозную систему;
    • работает в диапазоне скоростей 7-250 км/час.

    Для наиболее эффективного контроля за дорожной обстановкой СРА активно взаимодействует с системой адаптивного круиз-контроля Distronic Plus на скорости до 105 км/час. То есть при движении на такой скорости по автомагистрали водитель может чувствовать себя более или менее спокойно, хотя соблюдать бдительность нужно в любой ситуации.

    Collision Prevention Assist3

    CMBS основана на той же технологии — радар сканирует пространство перед движущимся автомобилем и в случае обнаружения резкого сокращения дистанции до впереди идущих транспортных средств предупреждает об этом воителя. Кроме того, если реакция не следует, то активизируется Brake Assist — адаптивная тормозная система, при этом срабатывают натяжители ремней безопасности.

    Следует также сказать, CMBS может быть доукомплектована камерами наблюдения для того, чтобы избежать наезда на пешеходов при движении на скоростях до 80 км/час. В принципе, подобную систему можно установить на любой автомобиль, оснащенный ABS.

    Collision Mitigation Brake System

    Принцип действия таких систем безопасности достаточно простой:

    • камеры или эхолоты в данном случае являются датчиками расстояния;
    • информация от них постоянно поступает на блок управления;
    • в случае возникновения экстренных ситуаций активизируются акустические или визуальные сигналы;
    • если реакции не следует, благодаря электромагнитным клапанам и насосу обратного действия повышается давление в тормозных шлангах, и автомобиль начинает тормозить.

    Нужно сказать, что подобные ассистенты, хоть и оказывают значительную помощь во время движения, все же не смогут полностью заменить водителя. Поэтому ради своей же безопасности ни в коем случае нельзя расслабляться, даже если у вас самый современный и технически совершенный автомобиль.


    Дооснащение: Система предупреждения о столкновении. Код 252

    Система предупреждения о столкновении контролирует пространство перед автомобилем с помощью радарного датчика за облицовкой радиатора или в зависимости от комплектации с помощью мультифункциональной камеры за лобовым стеклом. При этом мультифункциональная камера на основе профиля движения может различить пешехода, велосипедиста и автомобиль.

    Если возникает угроза столкновения, система предупреждает водителя и в экстренном случает осуществляет автономное торможение. Если водитель тормозит самостоятельно, система поддерживает намерение выполнить торможение в зависимости от ситуации.

    Чувствительность системы предупреждения о столкновении регулируется в три этапа.

    Благодаря комплексному контролю пространства можно впереди, но и движущимися в поперечном направлении (в зависимости от комплектации). Системы DISTRONIC PLUS и активная система экстренного торможения (автомобили без пакета вспомогательных систем) с помощью мультифункциональной камеры (монокамеры) могут регистрировать пешеходов и велосипедистов. Кроме того, автомобили с пакетом вспомогательных систем могут также обнаруживать автомобили (мультифункциональная камера (стереокамера)).

    Функция аварийного торможения в пробках у автомобилей с пакетом вспомогательных систем замедляет автомобиль в случае нехватки возможностей отклонения и, соответственно, может предотвратить аварию или минимизировать ее последствия.

    [Виды предупреждений]

    — Статическое предупреждение об опасной дистанции при слишком малой дистанции

    Статическое предупреждение об опасной дистанции появляется, как только интервал до движущегося впереди автомобиля становится меньше определенного значения, т. е. безопасная дистанция становится недостаточной. Оптическое предупреждение передается сигнальной лампой. Статическое предупреждение об опасной дистанции срабатывает по отношению к движущимся объектам в диапазоне скоростей от 30 до 250 км/.ч.

    — Динамическое предупреждение об опасной дистанции при опасности столкновения

    Динамическое предупреждение об опасной дистанции срабатывает, как только собственный автомобиль с относительно высокой скоростью или высоким ускорением приближается к распознанному движущемуся впереди автомобилю. В этом случае выдается как визуальное предупреждение, так и предупредительный звуковой сигнал. Динамическое предупреждение об опасной дистанции может выдаваться начиная со скорости автомобиля примерно 7 км/ч.

    [Автономное экстренное торможение]

    Автономное задействование тормозной системы инициируется, если водитель не реагирует на предупреждение об опасной дистанции. При этом автомобиль интенсивно замедляется. Степень серьезности последствий возможного столкновения с едущим впереди автомобилем, а также наезда на пешеходов или велосипедистов, невнимательно пересекающих улицу или незамеченных водителем, смягчается. Водитель получает дополнительное осязаемое предупреждение о применяемом замедлении. Автономное задействование тормозной системы может осуществляться начиная со скорости автомобиля примерно 7 км/ч.

    При движении на низких скоростях автономное задействование тормозной системы способно предотвратить аварию или столкновение. Если водитель во время автономного задействования тормозной системы нажимает на педаль тормоза, усиление тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией перенимает торможение и может замедлить автомобиль до полной остановки. В том случае, если автономное торможение или усиление тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией превышают определенные величины замедления, активируются дополнительные функции, такие как, например, натяжение ремня.

    [Система усиления тормозного привода в соответствии дорожной ситуацией]

    Система усиления тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией срабатывает после динамического предупреждения об опасной дистанции, если водитель выполняет явное торможение Усиление тормозного привода увеличивает давление в тормозной системе, созданное водителем с помощью педали тормоза. Система предупреждения о столкновении тормозит с максимально возможным замедлением до удара, чтобы предельно уменьшить скорость на момент столкновения. Задействование системы усиления тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией может быть в любой момент отклонено водителем, т. е., если водитель намеревается тормозить интенсивнее, чем предусмотрено системой, его желание имеет приоритет. Водитель может в любой момент прервать задействование, отпустив педаль газа, нажав на педаль газа или повернув рулевое колесо, чтобы попытаться объехать препятствие.

    Если процесс торможения превышает определенные значения ускорения, также активируются функции комплекса PRE-SAFE. Усиления тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией срабатывает начиная со скорости автомобиля примерно 7 км/ч.

    [Система аварийного торможения при развороте (автомобили с пакетом вспомогательных систем, начиная с вывода на рынок типа 167)]

    Система аварийного торможения при повороте распознает опасность столкновения со встречными автомобилями при развороте через полосу встречного движения Автономное задействование тормозной системы инициируется только, если автомобиль перед переездом дорожной разметки был заторможен вплоть до полной остановки. Система аварийного торможения при разворотах активируется при скорости в интервале от прибл. 2 до 10 км/ч.

    И так, теперь более менее представляете, что это такое!

    На GLK и С-class эта система была только в составе Дистроник! Как отдельная опция никогда с завода не ставилась на X204 и W204!

    Как отдельная опция 252 и 258 была на таких кузова как: W166, X166, W212 (начиная с рестайлинга), W246, W156, C117, W218 и др.

    Первопроходцем в дооснащении этой системы предупреждения о столкновении, наверное, был Vasya-0072007 , установивший на свой «White

    Я тоже загорелся идей! И вот, система работает теперь и у меня)))

    Для установки данной системы потребуется немного:

    — Радарный датчик
    — Проводка
    — Разъемы

    Вот собственно и все! Но! на самом деле все гораздо сложнее, так как эта система никогда не ставилась с завода то обычным привычным способ здесь не обойтись. Даже если Вы все подключите, то ничего работать не будет. Требуется еще программная настройка, то есть кодирование всей системы.

    [Первый тест]

    Сначала я не стал ничего разбирать и устанавливать в бампер, а временно установил радар спереди.

    Система предупреждения столкновений мерседес

    Есть опция 258 COLLIS.WARN. SYS. W/ ACTIVE BRAKE INTERV. FCW STOP.

    Экспериментировал - ставил стенку из картонных коробок 3х1.5 метра, на скорости 20 км/ч не пищит, не тормозит. На дороге пару раз пищала система, но вроде не тормозила.

    Гуру, скажите, машина всё-таки САМА затормозит на дороге перед остановившемся авто?

    Только при наличии активного дистроника, в случае если впередиследующий автомобиль начнет замедляться и остановится.

    Пищит только если движущийся впереди автомобиль начнет относительно интенсивно замедлятся. При неподвижном препятствии не будет пищать. Опция лишь гарантирует максимальное оттормаживание в случае реальной угрозы столкновения или его необратимости. Это торможение должно быть инициировано ВОДИТЕЛЕМ

    Только при наличии активного дистроника, в случае если впередиследующий автомобиль начнет замедляться и остановится.

    Пищит только если движущийся впереди автомобиль начнет относительно интенсивно замедлятся. При неподвижном препятствии не будет пищать. Опция лишь гарантирует максимальное оттормаживание в случае реальной угрозы столкновения или его необратимости. Это торможение должно быть инициировано ВОДИТЕЛЕМ

    Есть опция 258 COLLIS.WARN. SYS. W/ ACTIVE BRAKE INTERV. FCW STOP.

    Экспериментировал - ставил стенку из картонных коробок 3х1.5 метра, на скорости 20 км/ч не пищит, не тормозит. На дороге пару раз пищала система, но вроде не тормозила.

    Гуру, скажите, машина всё-таки САМА затормозит на дороге перед остановившемся авто?

    Вместо картонных коробок поставьте бочки из металла.
    Или заставьте надоевшего друга переходить дорогу перед авто.

    Вместо картонных коробок поставьте бочки из металла.
    Или заставьте надоевшего друга переходить дорогу перед авто.

    А вы точно в Даймлере работаете? И точно консультантом?

    Если да - то можете наглядно продемонстрировать роботу системы активного торможения, предложив свою кандидатуру в качестве препятствия.
    Более наглядной и убедительной формы доказать клиенту не придумаешь. С ответственностью подходите к выбору привилегированых клиентов, так как количество демонстраций ограничено.

    А вы точно в Даймлере работаете? И точно консультантом?

    Если да - то можете наглядно продемонстрировать роботу системы активного торможения, предложив свою кандидатуру в качестве препятствия.

    Ну вот, обидки пошли. Сложно признать свою неправоту? Я вот постоянно признаю, если мне аргументированно указывают. А тыкают мне на этом форуме постоянно. Но только так и становишься умнее.

    Вы всего лишь спутали коды 258 и 252. Что-то знаете конечно, но всё равно вводите людей в заблуждение неактуальной устаревшей информацией.

    Описание кода 258 COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS


    Система визуально предупреждает водителя о сокращении безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля. При распознавании опасности столкновения подается звуковой сигнал, в зависимости от ситуации система может поддержать водителя при торможении, а в случае отсутствия реакции с его стороны – автономно снизить скорость движения.

    Обзор активной системы экстренного торможения:

    • Вспомогательная система для снижения опасности столкновения с движущимся впереди автомобилем и смягчения его последствий
    • Комбинация функций: предупреждение об опасной дистанции на основе радарных датчиков, зависимое от ситуации усиление торможения и автономное торможение
    • Визуальный сигнал посредством сигнальной лампы на комбинации приборов при слишком маленькой безопасной дистанции до идущего впереди автомобиля в диапазоне скорости от 30 до 250 км/ч
    • Дополнительный звуковой сигнал, если дистанция продолжает быстро сокращаться:
    • При наличии движущихся или стоящих автомобилей – в диапазоне скорости от 7 до 200 км/чАктивная система поддержания дистанции DISTRONIC
    • Без использования активной системы поддержания дистанции DISTRONIC – в диапазоне скорости от 7 до 105 км/ч
    • В отношении неподвижных объектов в диапазоне скорости от 7 до 72 км/ч
    • Во время экстренного торможения – при необходимости – повышение давления в тормозной системе активной системой экстренного торможения для предотвращения столкновения
    • Автономное торможение в случае отсутствия реакции со стороны водителя:
    • При наличии движущихся автомобилей в диапазоне скорости от 7 до 80 км/ч
    • При наличии неподвижных объектов в диапазоне скорости от 7 до 50 км/ч

    Активная система экстренного торможения – тройная защита от наезда

    Слишком маленькая дистанция является одной из главных причин тяжелых аварий. Активная система экстренного торможения помогает снизить опасность столкновения с движущимся впереди автомобилем и смягчить последствия аварии. Для этого вспомогательная система комбинирует предупреждение об опасной дистанции на основе радарных датчиков, зависящее от ситуации усиление торможения и автономное торможение. Если в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч безопасная дистанция до идущего впереди автомобиля сокращается в течении нескольких секунд, то на комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Если дистанция сокращается быстро, то дополнительно раздается прерывистый звуковой сигнал. Опасность столкновения с движущимися объектами может быть распознана в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями – на скорости от 7 до 80 км/ч. В этих случаях при экстренном торможении водителю оказывается помощь в зависимости от ситуации, при этом в случае необходимости создается дополнительное давление в тормозной системе, чтобы по возможности предотвратить столкновение. Если водитель не реагирует, система автоматически производит торможение. Уже за счет этого скорость заметно снижается. При низкой относительной скорости этого вмешательства может быть достаточно для предотвращения столкновения. Автономное торможение при наличии движущихся объектов возможно только на скорости до 105 км/ч, в комбинации с активной системой поддержания дистанции DISTRONIC – до 200 км/ч.

    Принцип работы и технология

    Распознавание опасности – помощь радарных датчиков

    Двухступенчатое предупреждение об опасной дистанции активной системы экстренного торможения базируется на встроенном в передний бампер радарном датчике, который непрерывно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта или неподвижного препятствия.


    Предупреждение об опасности – визуальный и звуковой сигнал

    Если в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч безопасная дистанция до идущего впереди автомобиля сокращается в течении нескольких секунд, то на комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Если система регистрирует дальнейшее быстрое сокращение дистанции по причине высокой скорости или сильного ускорения, дополнительно раздается прерывистый звуковой сигнал. Опасность столкновения с движущимися объектами может быть распознана в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями – на скорости от 7 до 80 км/ч. В этих случаях активная система экстренного торможения зависимости от ситуации одновременно активирует усиление торможения. Данная система рассчитывает давление в тормозной системе, необходимое для предотвращения столкновения.

    Снижение опасности столкновения при реакции водителя – усиление торможения

    Если водитель с усилием нажимает на педаль тормоза, система усиления торможения в зависимости от ситуации – согласно предварительному расчету – с учетом ситуации увеличивает давление в тормозной системе. Благодаря этому у водителя идущего сзади автомобиля также есть оптимальное время для реагирования. В случае экстренного торможения система ABS предотвращает блокировку колес. Если водитель отпускает педаль тормоза или опасность столкновения уже миновала, функция дополнительного усиления торможения снова деактивируется.

    Снижение опасности столкновения при отсутствии реакции водителя – автономное торможение

    Если водитель не реагирует на визуальный и звуковой сигнал, то система автоматически производит торможение. Уже за счет этого скорость заметно снижается. При низкой относительной скорости этого торможения может быть достаточно для предотвращения столкновения. Если водитель нажимает на педаль тормоза во время автономного задействования тормозной системы, срабатывает система усиления торможения в зависимости от ситуации и снижает скорость автомобиля до полной его остановки, если этого требует ситуация. Автономное торможение при наличии движущихся объектов возможно только на скорости до 105 км/ч, в комбинации с активной системой поддержания дистанции DISTRONIC – до 200 км/ч.

    Включение и выключение

    Активная система экстренного торможения включается и выключается при помощи кнопок на мультифункциональном рулевом колесе путем выбора пункта «Активная система экстренного торможения» в меню «Вспомогательные системы» на комбинации приборов. Функция усиления торможения в зависимости от ситуации всегда работает в фоновом режиме и не может быть выключена.

    На работу функции предупреждения об опасной дистанции на основе радарных датчиков могут влиять, например, следующие факторы:

    • Снегопад
    • Сильный дождь
    • Загрязненные датчики
    • Другие источники радиолокационного излучения
    • Распознавание препятствий может быть ограничено в следующих случаях:
    • При наличии движущихся впереди узких транспортных средств, например мотоциклов
    • Наличие обгоняющих автомобилей, движущихся сбоку
    • Предупреждение об опасной дистанции на основе радарных датчиков не срабатывает:
    • При наличии людей или животных
    • При наличии встречных автомобилей
    • При наличии движущегося в поперечном направлении транспорта
    • На поворотах

    Описание кода 258 COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS


    Система визуально предупреждает водителя о сокращении безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля. При распознавании опасности столкновения подается звуковой сигнал, в зависимости от ситуации система может поддержать водителя при торможении, а в случае отсутствия реакции с его стороны – автономно снизить скорость движения.

    Обзор активной системы экстренного торможения:

    • Вспомогательная система для снижения опасности столкновения с движущимся впереди автомобилем и смягчения его последствий
    • Комбинация функций: предупреждение об опасной дистанции на основе радарных датчиков, зависимое от ситуации усиление торможения и автономное торможение
    • Визуальный сигнал посредством сигнальной лампы на комбинации приборов при слишком маленькой безопасной дистанции до идущего впереди автомобиля в диапазоне скорости от 30 до 250 км/ч
    • Дополнительный звуковой сигнал, если дистанция продолжает быстро сокращаться:
    • При наличии движущихся или стоящих автомобилей – в диапазоне скорости от 7 до 200 км/чАктивная система поддержания дистанции DISTRONIC
    • Без использования активной системы поддержания дистанции DISTRONIC – в диапазоне скорости от 7 до 105 км/ч
    • В отношении неподвижных объектов в диапазоне скорости от 7 до 72 км/ч
    • Во время экстренного торможения – при необходимости – повышение давления в тормозной системе активной системой экстренного торможения для предотвращения столкновения
    • Автономное торможение в случае отсутствия реакции со стороны водителя:
    • При наличии движущихся автомобилей в диапазоне скорости от 7 до 80 км/ч
    • При наличии неподвижных объектов в диапазоне скорости от 7 до 50 км/ч

    Активная система экстренного торможения – тройная защита от наезда

    Слишком маленькая дистанция является одной из главных причин тяжелых аварий. Активная система экстренного торможения помогает снизить опасность столкновения с движущимся впереди автомобилем и смягчить последствия аварии. Для этого вспомогательная система комбинирует предупреждение об опасной дистанции на основе радарных датчиков, зависящее от ситуации усиление торможения и автономное торможение. Если в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч безопасная дистанция до идущего впереди автомобиля сокращается в течении нескольких секунд, то на комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Если дистанция сокращается быстро, то дополнительно раздается прерывистый звуковой сигнал. Опасность столкновения с движущимися объектами может быть распознана в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями – на скорости от 7 до 80 км/ч. В этих случаях при экстренном торможении водителю оказывается помощь в зависимости от ситуации, при этом в случае необходимости создается дополнительное давление в тормозной системе, чтобы по возможности предотвратить столкновение. Если водитель не реагирует, система автоматически производит торможение. Уже за счет этого скорость заметно снижается. При низкой относительной скорости этого вмешательства может быть достаточно для предотвращения столкновения. Автономное торможение при наличии движущихся объектов возможно только на скорости до 105 км/ч, в комбинации с активной системой поддержания дистанции DISTRONIC – до 200 км/ч.

    Принцип работы и технология

    Распознавание опасности – помощь радарных датчиков

    Двухступенчатое предупреждение об опасной дистанции активной системы экстренного торможения базируется на встроенном в передний бампер радарном датчике, который непрерывно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта или неподвижного препятствия.


    Предупреждение об опасности – визуальный и звуковой сигнал

    Если в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч безопасная дистанция до идущего впереди автомобиля сокращается в течении нескольких секунд, то на комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Если система регистрирует дальнейшее быстрое сокращение дистанции по причине высокой скорости или сильного ускорения, дополнительно раздается прерывистый звуковой сигнал. Опасность столкновения с движущимися объектами может быть распознана в диапазоне скорости от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями – на скорости от 7 до 80 км/ч. В этих случаях активная система экстренного торможения зависимости от ситуации одновременно активирует усиление торможения. Данная система рассчитывает давление в тормозной системе, необходимое для предотвращения столкновения.

    Снижение опасности столкновения при реакции водителя – усиление торможения

    Если водитель с усилием нажимает на педаль тормоза, система усиления торможения в зависимости от ситуации – согласно предварительному расчету – с учетом ситуации увеличивает давление в тормозной системе. Благодаря этому у водителя идущего сзади автомобиля также есть оптимальное время для реагирования. В случае экстренного торможения система ABS предотвращает блокировку колес. Если водитель отпускает педаль тормоза или опасность столкновения уже миновала, функция дополнительного усиления торможения снова деактивируется.

    Снижение опасности столкновения при отсутствии реакции водителя – автономное торможение

    Если водитель не реагирует на визуальный и звуковой сигнал, то система автоматически производит торможение. Уже за счет этого скорость заметно снижается. При низкой относительной скорости этого торможения может быть достаточно для предотвращения столкновения. Если водитель нажимает на педаль тормоза во время автономного задействования тормозной системы, срабатывает система усиления торможения в зависимости от ситуации и снижает скорость автомобиля до полной его остановки, если этого требует ситуация. Автономное торможение при наличии движущихся объектов возможно только на скорости до 105 км/ч, в комбинации с активной системой поддержания дистанции DISTRONIC – до 200 км/ч.

    Включение и выключение

    Активная система экстренного торможения включается и выключается при помощи кнопок на мультифункциональном рулевом колесе путем выбора пункта «Активная система экстренного торможения» в меню «Вспомогательные системы» на комбинации приборов. Функция усиления торможения в зависимости от ситуации всегда работает в фоновом режиме и не может быть выключена.

    На работу функции предупреждения об опасной дистанции на основе радарных датчиков могут влиять, например, следующие факторы:

    • Снегопад
    • Сильный дождь
    • Загрязненные датчики
    • Другие источники радиолокационного излучения
    • Распознавание препятствий может быть ограничено в следующих случаях:
    • При наличии движущихся впереди узких транспортных средств, например мотоциклов
    • Наличие обгоняющих автомобилей, движущихся сбоку
    • Предупреждение об опасной дистанции на основе радарных датчиков не срабатывает:
    • При наличии людей или животных
    • При наличии встречных автомобилей
    • При наличии движущегося в поперечном направлении транспорта
    • На поворотах

    Синергия современных технологий активной безопасности позволяет назвать новые модели Mercedes-Benz действительно «разумными»

    Мерседес-Бенц представляет уникальный симбиоз сложных электронных систем безопасности, наделяя свои машины интеллектом и дополнительными «органами чувств».

    Этот подход делает новые модели «разумными»: автомобиль «видит», анализирует и действует самостоятельно. Вдобавок к этому, улучшилась защищенность пассажиров в салоне машины: «электронные» зоны деформации становятся новым стандартом безопасности от Мерседес-Бенц.

    Основанием для разработки новых интеллектуальных систем помощи водителю стал анализ реальных ДТП. Аналогичным подходом руководствовались инженеры компании Мерседес-Бенц и при разработке ставших уже привычными систем ABS, ESP ® , Brake Assist и PRE-SAFE ® . Были проанализированы причины ДТП, в том числе с тяжелыми последствиями, такие как несоблюдение дистанции между транспортными средствами, нарушение скорости, сонливость водителя, движение в темное время суток, непроизвольный съезд автомобиля с полосы движения.

    В результате, помимо радарных датчиков, стали применяться также и видеокамеры. Камеры дальнего радиуса действия контролируют области вокруг автомобиля и способны распознавать опасные ситуации. Так, например, новая интеллектуальная система на основании данных видеокамер помогает водителю удерживать автомобиль на полосе движения, распознает знаки ограничения скорости и управляет светом фар в зависимости от дорожной обстановки, значительно улучшая обзор дороги в темное время суток.

    Новый Е-класс станет первым автомобилем, головной свет которого будет регулироваться автоматически в зависимости от условий дорожной обстановки. Adaptive Highbeam Assist (Адаптивное управление головным светом) распознает движущиеся попутные и встречные автомобили с включенным светом фар и в реальном времени непрерывно управляет приборами освещения, обеспечивая максимальную дальность и, в то же время, не допуская ослепления других водителей. Таким образом, дальность освещения в режиме ближнего света может увеличиваться со стандартных 65 метров до 300 метров. Если дорога впереди свободна, система самостоятельно переключается на дальний свет. Принцип работы мерседесовской системы коренным образом отличается от систем, уже представленных на рынке, в которых просто происходит автоматическое переключение между ближним и дальним светом.

    Adaptive Highbeam Assist — это максимальная освещенность в любой дорожной обстановке

    Результаты проведенных тестов свидетельствуют, что водители, которые используют Adaptive Highbeam Assist, являются более безопасными участниками дорожного движения при движении в темноте, так как они замечают пешеходов, велосипедистов и препятствия на 150 метров раньше, чем водители, движущиеся с обычным ближним светом. Более того, использование этой системы снижает утомляемость водителя, так как пропадает необходимость постоянно переключать режимы света вручную. Таким образом, водитель может лучше сконцентрироваться непосредственно на управлении автомобилем. Достаточно активировать систему Adaptive Highbeam Assist один раз, и дорога всегда будет освещена на максимально возможное расстояние.

    Основным элементом системы является видеокамера, установленная на лобовом стекле изнутри салона, которая посылает данные в процессор каждые 40 миллисекунд. Это позволяет непрерывно управлять приводами биксеноновых ламп.

    Инженеры Мерседес-Бенц разработали также систему Night View Assist (система ночного видения), работающую в инфракрасном спектре. Система контролирует дорогу впереди автомобиля на максимально возможное расстояние. Во втором поколении этой системы реализована функция распознавания пешеходов: как только система «видит» пешехода впереди машины, эта информация тут же отражается на дисплее.

    Lane Keeping Assist: система предупреждения водителя о съезде с полосы движения

    Еще одной новинкой от Мерседес станет интеллектуальная система предотвращения ДТП, вызванных непроизвольным съездом автомобиля с выбранной полосы движения. Более трети смертей на дорогах Германии приходится на ДТП такого типа. Именно поэтому инженеры Мерседес-Бенц разработали превентивную систему мониторинга положения автомобиля Lane Keeping Assist. Видеокамера непрерывно фиксирует положение автомобиля в рамках выбранной водителем полосы движения, а также анализирует действия самого водителя. Система способна распознать ситуацию, когда автомобиль непроизвольно уклоняется с выбранной полосы и возникает риск ДТП. В этом случае система заблаговременно оповещает об этом водителя с помощью вибрации рулевого колеса, заставляя его скорректировать траекторию движения.

    В отличие от представленных на рынке систем, данная система также оценивает действия водителя, что позволяет с большой точностью определить заведомую непреднамеренность маневра. Система не сработает, если водитель ускоряется перед обгоном или при выезде на автомагистраль, пользуется тормозом или рулит для входа в поворот. Если система определит непреднамеренный сход с полосы движения, то активируется электропривод в рулевом колесе, который заставляет его вибрировать. Время оповещения разнится в зависимости от ширины дороги и от типа дорожной разметки. Если автомобиль пересекает сплошную полосу разметки, система сработает раньше, чем при пересечении прерывистой.

    Speed Limit Assist: камера распознает дорожные знаки

    Еще одна новая интеллектуальная система напоминает водителю о действующем на данном участке дороги ограничении скорости. Камера, расположенная на лобовом стекле, распознает знаки ограничения скорости во время движения автомобиля и затем отображает максимально допустимую скорость на дисплее спидометра. Водитель всегда оповещен о максимально допустимой скорости и может скорректировать её. Дисплей выключается, когда скорость автомобиля снижается до допустимой.

    Благодаря большим успехам, достигнутым в области обработки изображений, система Speed Limit Assist способна работать в реальном времени, анализируя графическую информацию за десятые доли секунды. Таким образом, при движении автомобиля у водителя всегда есть информация о действующих ограничениях скорости. Система одинаково эффективно распознает знаки как сбоку дороги, так и находящиеся на перетяжках над дорогой.

    Более того, Speed Limit Assist анализирует данные из загруженной в навигационную систему цифровой карты, проверяя достоверность информации, полученной от камеры. Например, если навигационная система определяет, что автомобиль въехал в населенный пункт, то данные о последнем ограничении скорости, полученные от камеры, стираются с дисплея.

    ATTENTION ASSIST: Система контроля степени усталости водителя в качестве стандартной опции для Е- и S-класса

    Благодаря новой технологии в будущих моделях Мерседес-Бенц автомобиль сможет контролировать степень усталости водителя. Цель системы — заблаговременно определить сонливость водителя и не допустить его засыпания за рулем. Согласно данным исследований, примерно четверть серьезных ДТП происходит из-за засыпания водителя.

    Система ATTENTION ASSIST снабжена высокочувствительными датчиками, которые контролируют поведение водителя, текущую дорожную обстановка, а также еще более 70 прочих параметров. Благодаря этим данным, система в состоянии определить, когда концентрация внимания водителя начинает снижаться. Непрерывность анализа данных системы очень важна, чтобы определить переходное состояние между бодрствованием и сном и предупредить об этом водителя на ранней стадии. Помимо скорости движения, бокового и продольного ускорения автомобиля, система также анализирует, как водитель использует поворотники и педали, а также его реакцию на внешние воздействия, такие как боковой ветер и неровности на дороге.

    С точки зрения анализа состояния водителя, очень полезным является оценка особенностей его руления. Полевые испытания, проводимые инженерами Мерседес-Бенц в течение последних нескольких лет и в которых приняли участие на данный момент более 550 водителей, доказывают, что сонные водители корректируют небольшие уводы автомобиля с курса неоправданно быстрыми и резкими движениями руля. Это регистрируется высокочувствительным датчиком углового положения рулевого колеса. Если ATTENTION ASSIST определяет типичные проявления сонливости водителя по этим и другим параметрам, то немедленно включается звуковой сигнал, а на дисплее появляется мигающая надпись «ATTENTION ASSIST. Break!»

    Система ATTENTION ASSIST будет устанавливаться в качестве базовой опции на модели Е- и S-класса 2009 модельного года.

    PRE-SAFE ® : натяжение ремней безопасности перед неизбежным столкновением

    Еще одной системой, входящей в стандартное оснащение этих моделей, станет PRE-SAFE ® — система преднатяжения ремней безопасности водителя и пассажиров. Система анализирует данные датчиков и на основании полученной информации определяет ситуацию, которая может привести к ДТП. При этом мгновенно осуществляется комплекс превентивных мер, позволяющих ремням безопасности и подушкам безопасности сработать максимально эффективно в случае столкновения. Таким образом, PRE-SAFE ® является связующим звеном между системами активной и пассивной безопасности, она взаимодействует с системами Brake Assist и Electronic Stability Program (ESP ® ), датчики которых способны распознать потенциально опасную ситуацию при движении автомобиля и передать эту информацию в распоряжение блока управления за тысячные доли секунды.

    Еще одной новинкой станет использование радара ближнего радиуса действия: получаемая информация при необходимости будут приводить к срабатыванию натяжителей ремней в самый последний момент перед неизбежным столкновением, что значительно снизит нагрузку на водителя и переднего пассажира в момент удара.

    Система радарных датчиков среднего и дальнего радиуса действия

    DISTRONIC PLUS и Brake Assist PLUS — интеллектуальные системы безопасности, разработанные инженерами Мерседес-Бенц с применением современных технологий на основе радарных датчиков, — доказали свою эффективность в деле предотвращения столкновений. Анализ реальных ДТП, имевших место в Германии, показывает, что использование данной технологии в среднем может предотвратить до 20% столкновений с движущейся впереди машиной. При движении по автомагистрали, частоту возникновения такого типа ДТП можно уменьшить на 36%.

    Инженеры Мерседес-Бенц еще более усовершенствовали радарную систему на новых моделях Е- и S-класса 2009 модельного года. Радарная система дальнего радиуса действия действует на расстоянии до 200 м, а не 150 м, как раньше. Помимо этого, теперь датчик может действовать и на средней дистанции, что позволяет контролировать область до 60 м перед автомобилем, с углом охвата 60 градусов. Это позволяет более точно оценивать дорожную обстановку впереди автомобиля и лучше отслеживать движущиеся объекты, к примеру, неожиданное изменение курса впереди идущего транспортного средства. Два широкоугольных радарных датчика ближнего радиуса действия с углом охвата 80 градусов в ширину при дальности действия до 30 метров по-прежнему продолжают использоваться.

    PRE-SAFE ® Brake: автоматическое торможение в качестве «электронной» зоны деформации

    Используемая на новых моделях Е- и S-класса радарная система способна не только оповестить водителей о неизбежном столкновении с впереди идущим автомобилем, но и помочь осуществить экстренное торможение. Радары взаимодействуют с системой

    Brake Assist PLUS, которая автоматически рассчитывает тормозное усилие, необходимое для предотвращения столкновения. Данная интеллектуальная система, активирующаяся при нажатии водителем педали тормоза, обеспечивает необходимое и достаточное замедление или, при необходимости, экстренное торможение, в зависимости от скорости движения и расстояния до впереди идущей машины.

    Если водитель не реагирует на предупреждающие сигналы системы Brake Assist PLUS, то автоматически задействуется система PRE-SAFE ® Brake, которая начинает самостоятельно тормозить автомобиль, задействуя 40% от максимального тормозного потенциала примерно за 1,6 секунд до расчетного момента столкновения.

    В Е- и S-классе 2009 модельного года данная система получила дальнейшее развитие: если водитель продолжает бездействовать и при автоматическом частичном срабатывании тормозной системы, то PRE-SAFE ® Brake активирует на 100% весь тормозной потенциал автомобиля примерно за 0,6 секунд до столкновения. Подобные действия позволяют значительно снизить степень тяжести столкновения. Данная система действует как «электронная» зона деформации, обеспечивая больший уровень безопасности водителю и пассажирам автомобиля.

    Безопасность людей в салоне автомобиля: более 150 краш-тестов, чтобы сделать автомобили Мерседес-Бенц максимально безопасными

    С момента начала разработки нового Е-класса и по настоящее время были проведены более 150 скоростных краш-тестов и 17000 реалистичных имитационных испытаний. 40 краш-тестов были проведены при испытаниях салона автомобиля, чтобы он отвечал мировым стандартам безопасности, а испытания, которым автомобиль подвергся при проведении девяти специальных заводских тестов на удар, выходят далеко за рамки стандартных требований.

    Инженеры завода в Зинделфинген (Sindelfingen) еще более улучшили пассивную безопасность автомобиля за счет усовершенствования зон программируемой деформации (впервые этот принцип поглощения энергии удара был изобретен г-ном Бела Барени (Béla Barényi), основоположником концепции пассивной безопасности легкового автомобиля). Фронтальные деформируемые зоны на последних моделях легковых автомобилей Мерседес-Бенц эффективно поглощают и рассеивают энергию удара в нескольких направлениях, сила удара распределяется по большей площади и в обход местонахождения водителя и пассажира. Использование современных сверхпрочных сплавов позволяет каркасу кузова противостоять высоким ударным нагрузкам. Данные виды сплавов характеризуются высочайшей прочностью при малой массе. Примерно 72% кузовных панелей новой модели Е-класса изготовлены из высокотехнологичных сортов стали, что стало новым рекордом в легковом автомобилестроении.

    Автомобиль оснащен семью подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности с системой ограничения усилия ремня, системой активных подголовников NECK-PRO. Все это в совокупности делает арсенал средств безопасности новой модели Е-класса более совершенной, по сравнению с предыдущим поколением. Адаптивные ремни безопасности задних пассажиров, которые подстраиваются под габариты сидящих сзади людей, будут впервые представлены осенью 2009 года.

    Безопасность пешеходов: Е-класс представляет «активный капот» в качестве стандартной опции

    Компания Мерседес-Бенц продолжает свою давнюю и успешную программу защиты тех участников дорожного движения, которые подвергаются наибольшему риску. «Активный капот» войдет в состав стандартного оборудования новой модели Е-класса. Это позволит значительно снизить риск травмирования пешехода. При столкновении подпружиненная задняя часть капота поднимется на 50 мм за сотые доли секунды, что увеличит область деформации. Особенностью системы является ее многоразовость: при необходимости водитель может самостоятельно «перезарядить» систему без необходимости визита в автосервис.

    Система предупреждения столкновения в современных автомобилях

    Система предупреждения столкновения в современных автомобилях

    2015 Mercedes-Benz C-класса набрал максимальное количество звезд в результате проведенных краш-тестов Euro NCAP. Отличные оценки безопасности были получены не только за счет хорошей защиты пассажиров, но и благодаря системе предупреждения столкновений, которая чтобы избежать аварии сообщает водителю об опасности. Как выяснялось, что данная система работает почти приемлемо. Почти.

    Euro NCAP уже несколько лет проводит тестирование автономных систем экстренного торможения. Благодаря этому краш-тесту автомобили, оснащенные подобными системами, получают дополнительные баллы при выставлении окончательного рейтинга. Так недавно NCAP провела испытание нового поколения Mercedes-Benz C-класса 2014 года, который оборудован системой безопасности "Assist Plus" (Защита от аварии).

    Для того чтобы проверить надежность данной системы безопасности автомобиль разгоняли до 40, 50 и 70 км/час. Испытания были несколько видов. Стоящее препятствие, имитирующее заднюю часть другой автомашины. Также макет задней части автомобиля передвигали на скорости чуть ниже скорости испытуемого автомобиля, с помощью специальной платформы, имитируя впереди идущее транспортное средство на дороге.

    Стоит обратить внимание, что автомобиль автоматически реагировал на препятствие и отлично тормозил, избегая столкновения с макетом на скорости до 50 км/час. Как только скорость превышала 50 километров в час, машина не успевала тормозить и попадала в аварию. Так, что не стоит сильно полагаться на Мерседес и его систему автономной безопасности, которая по заверению Немцев позволяет избегать столкновения.

    По статистики большинство аварий происходит из-за невнимательности, в результате того, что водитель отвлекся. Поэтому данная система безопасности в настоящее время массово появляется на многих современных автомобилях.

    В завершении предлагаем более серьезные краш-тесты 2015 Mercedes-Benz C-класса. Более подробно со всеми остальными результатами испытаний Мерседеса Вы можете ознакомиться здесь.

    Читайте также: