Система trc выключена лексус как включить

Обновлено: 04.07.2024

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Активная противобуксовочная система (A-TRC) исистема курсовой устойчивости (VSC)

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Активная противобуксовочная система (A-TRC) и система курсовой устойчивости (VSC)

Активная противобуксовочная система (A-TRC)

Активная противобуксовочная система предназначена для автоматического предотвращения пробуксовки колес во время разгона и движения на скользком покрытии и обеспечивает стабильную управляемость автомобилем. Предотвращение пробуксовки колес осуществляется путем управления выходной мощностью двигателя и давлением в контурах передних и задних тормозов.

Внимание: не полагайтесь только на противобуксовочную систему, так как даже при ее работе существует предел, до которого стабильность управляемости может быть обеспечена и превышение которого может стать причиной аварий. Старайтесь все время придерживаться правил безопасного вождения и будьте особенно внимательны, когда мигает индикатор.

- Если горит индикатор систем ABS и ВА, то система A-TRC не работает.

- При запуске двигателя или непосредственно после начала движения можно услышать звук из моторного отсека (следствие проверки работы системы A-TRC). Это не является неисправностью.

Система курсовой устойчивости (VSC)

Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC) автоматически управляет выходными сигналами антиблокиро-вочной системы тормозов, активной противобуксовочной системой или системой управления двигателем. Она предназначена для предотвращения заноса автомобиля во время поворотов на скользких дорогах или в случае резкого поворота рулевого колеса. Внимание: имейте в виду, что на скользких дорожных покрытиях, даже при работе системы VSC, водитель не всегда может контролировать движение автомобиля на высокой скорости, что может стать причиной аварии. Всегда управляйте автомобилем с особой осторожностью и будьте особенно внимательны, когда загорается индикатор скольжения. Примечание: при запуске двигателя или непосредственно после начала движения можно услышать звук из моторного отсека (следствие проверки работы системы VSC). Это не указывает на неисправность.

Индикатор скольжения загорается при включении зажигания и должен погаснуть через несколько секунд, информируя водителя о том, что системы A-TRC и VCS исправны.

Если во время движения сработает активная противобуксовочная система, система курсовой устойчивости или система помощи при подъеме, то индикатор скольжения начинает мигать, показывая, что осуществляется предотвращение пробуксовки колес, заноса или скатывания автомобиля. Примечание:

- Срабатывание системы курсовой устойчивости (VSC) сопровождается звучанием прерывистого звукового сигнала.

- Срабатывание системы помощи при подъеме (НАС) сопровождается автоматическим включением стоп-сигналов.

Если индикатор скольжения не заго-

рается при включении зажигания, или продолжает гореть, или загорается при движении это свидетельствует о неисправности в системах VSC, A-TRC и НАС.

- Индикатор может продолжать гореть в течение минуты после запуска двигателя, что не указывает на неисправность.

- Если индикатор горит, то активная противобуксовочная система и система курсовой устойчивости не работают, но препятствий для продолжения дальнейшего движения нет.

Отключение системы A-TRC и / или системы VSC

Примечание: при включении блокировки межосевого дифференциала система курсовой устойчивости отключается автоматически. Необходимость отключения активной противобуксовочной системы (A-TRC) и системы курсовой устойчивости (VSC) может возникнуть в случае застревания автомобиля в снегу или грязи, так как из-за срабатывания систем уменьшается тяга на колесах, что может препятствовать освобождению автомобиля. (Lexus)

Принудительное отключение системы A-TRC осуществляется кратким нажатием на выключатель. При этом на комбинации приборов загорится индикатор скольжения и будет продолжать гореть до тех пор, пока система A-TRC выключена. Чтобы вновь включить систему, повторно нажмите на выключатель. Примечание: система A-TRC включится автоматически при увеличении скорости автомобиля или после повторного пуска двигателя.

В режиме "2WD" системы управления полным приводом:

а) Для отключения системы A-TRC кратко нажмите на выключатель системы курсовой устойчивости. При этом автоматически включится система AUTO LSD. На комбинации приборов загорятся индикатор "AUTO LSD" и индикатор скольжения.

б) Для одновременного отключения системы A-TRC и VSC остановите автомобиль и нажимайте на выклю-

чатель системы курсовой устойчивости более трех секунд. При этом автоматически включится система AUTO LSD. На комбинации приборов загорятся индикатор "AUTO LSD", индикатор отключения системы курсовой устойчивости "VSC OFF" и индикатор скольжения.


б) Для одновременного отключения системы A-TRC и VSC остановите автомобиль и нажимайте выключатель системы курсовой устойчивости более трех секунд. На комбинации приборов загорятся индикатор отключения системы^ курсовой устойчивости "VSC OFF" и индикатор скольжения.

В положении "4L" системы управления полным приводом:

Для отключения системы A-TRC остановите автомобиль и нажимайте на выключатель системы курсовой устойчивости более трех секунд. На комбинации приборов загорятся индикатор отключения системы курсовой устойчивости "VSC OFF” и индикатор скольжения.

Система изменения передаточного отношения рулевого управления (VGRS)

1. Система изменения передаточного отношения рулевого управления (VGRS) изменяет угол поворота управляемых колес, задаваемый водителем при помощи рулевого колеса, в зависимости от скорости движения автомобиля.

2. Механизм изменения передаточного отношения установлен на промежуточном валу рулевой колонки и работает по сигналам с электронного блоки управления.

3. На низких скоростях движения система уменьшает передаточное отношение, обеспечивая высокую чувствительность рулевого колеса и управляемость автомобиля.

4. На высоких скоростях движения система увеличивает передаточное отношение, обеспечивая максимальную плавность управления и устойчивость автомобиля. Однако, если во время движения на большой скорости сработала система курсовой устойчивости (VSC) или антиблокировочная система тормозов (ABS), система VGRS уменьшит передаточное отношение рулевого управления, повышая чувствительность рулевого колеса.

Lexus NX200t. Руководство - часть 93


секунд, пока автомобиль стоит.
Индикатор VSC OFF загорится, и на многофункциональном информационном
дисплее появится “Система TRC выключена.”.

еще раз, чтобы снова включить системы.

: На автомобилях с системой предупреждения столкновения система

Когда на многофункциональном информационном дисплее отображается

не была нажата

Системой TRC и системой помощи при подъеме по склону управлять нельзя.
Обратитесь к дилеру Lexus.

Звуки и вибрации, вызываемые системой ABS, системой помощи при
экстренном торможении, TRC, VSC и системой помощи при трогании на
склоне

Из моторного отсека может слышаться звук, если педаль тормоза неоднократно
нажимается во время пуска двигателя или сразу после начала движения
автомобиля. Этот звук не указывает на неисправность какой-либо из этих
систем.

Во время работы указанных выше систем может возникнуть одно из следующих
состояний. Ни одно из них не указывает на неисправность.
• Через кузов и рулевое колесо автомобиля может передаваться вибрация.
• После остановки автомобиля может слышаться звук работающего

• После срабатывания системы ABS педаль тормоза может слегка

• После срабатывания системы ABS педаль тормоза может слегка опуститься.

Рабочий звук системы EPS
При вращении рулевого колеса может быть слышен звук электродвигателя
(жужжащий звук). Это не указывает на неисправность.

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

Снижение эффективности системы EPS
Эффективность системы EPS снижается во избежание перегрева системы при
интенсивных нагрузках на рулевое управление в течение длительного периода
времени. В результате может создаться ощущение, что рулевым колесом стало
тяжелее управлять. Если это произошло, воздержитесь от интенсивного
управления рулевым колесом или остановите автомобиль и выключите
двигатель. Система EPS должна вернуться в нормальное состояние в течение 10
минут.

Автоматическое повторное включение систем TRC и VSC
После выключения систем TRC и VSC они автоматически заново включатся в
следующих ситуациях:

Когда замок запуска двигателя выключен

Если выключена только система TRC, она включится, когда скорость
автомобиля увеличится
Если выключены обе системы TRC и VSC, при увеличении скорости
автоматическое повторное включение данных систем не произойдет.

Рабочие условия системы помощи при трогании на склоне
Когда следующие четыре условия выполнены, система помощи при трогании на
склоне будет работать:

Рычаг переключения передач находится не в положении P или N (при начале
движения вперед/назад вверх по склону).

Педаль акселератора не нажата.

Стояночный тормоз не затянут.

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

Автоматическое выключение системы помощи при трогании на склоне
Система помощи при трогании на склоне выключится в следующих ситуациях:

Рычаг переключения передач переключен в положение P или N.

Нажата педаль акселератора.

Стояночный тормоз затянут.

Приблизительно через 2 секунды после того, как водитель отпустил педаль
тормоза.

Рабочие условия сигнала экстренного торможения
Сигнал экстренного торможения включится в следующих трех случаях:

Выключены лампы аварийной сигнализации.

Фактическая скорость автомобиля превышает 55 km/h (км/ч).

Педаль тормоза нажата таким образом, что по замедлению автомобиля
система решает, что это внезапное торможение.

Автоматическое выключение системой сигнала экстренного торможения
Сигнал экстренного торможения отключится в следующих ситуациях:

Включены лампы аварийной сигнализации.

Педаль тормоза отпущена.

По замедлению автомобиля система определяет, что это не резкое
торможение.

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Система ABS работает неэффективно в следующих ситуациях

Превышены предельные возможности сцепления шин (например, сильно
изношенные шины на дороге, покрытой снегом).

Автомобиль аквапланирует при движении с высокой скоростью по влажной
или скользкой дороге.

Тормозной путь при срабатывании системы ABS может быть больше, чем
в обычных условиях
Система ABS не предназначена для того, чтобы сокращать тормозной путь
автомобиля. Сохраняйте безопасную дистанцию за движущимся транспортным
средством, особенно в следующих ситуациях:

Во время движения по грязным, гравийным или заснеженным дорогам

Во время движения с цепями противоскольжения

Во время движения по неровной дороге

Во время движения по дорогам с выбоинами или неровными поверхностями

Система TRC может работать неэффективно в следующих ситуациях
Во время движения по скользким поверхностям дорог, возможно, не удастся
достичь требуемой управляемости и мощности, даже если система TRC
работает.
Управляйте автомобилем осторожно в условиях, когда устойчивость и
мощность не могут быть обеспечены.

Система помощи при трогании на склоне работает неэффективно в
следующих ситуациях

Не следует чрезмерно полагаться на систему помощи при трогании на склоне.
Система помощи при трогании на склоне может работать неэффективно на
крутых склонах или на дорогах, покрытых льдом.

В отличие от стояночного тормоза система помощи при трогании на склоне не
предназначена для удерживания автомобиля в неподвижном положении
длительные периоды времени. Не пытайтесь использовать систему помощи
при трогании на склоне для удержания автомобиля на склоне, поскольку это
может привести к аварии.

Когда системы TRC/VSC включены
Мигает индикатор скользкой дороги. Всегда управляйте осторожно.
Неосторожное вождение может привести к аварии. Будьте особенно
осторожны, когда мигает индикатор.

Когда системы TRC/VSC выключены
Будьте особенно осторожны и выбирайте скоростной режим в соответствии с
дорожными условиями. Поскольку эти системы помогают обеспечивать
устойчивость автомобиля и тяговое усилие двигателя, не отключайте системы
TRC/VSC без необходимости.

Система TRC отключена — Toyota RAV4, л., года на DRIVE2

Тем не менее, данная система, прочно вошедшая под разными названиями в автомобили различных система trc выключена тойота, считается одним из самых эффективных средств активной безопасности, с которым производители связывают ряд надежд в сфере снижения аварийности на дорогах. Мы попробуем разобраться в том, что представляет собой современный трэкшн контроль система trc выключена тойота понять, насколько в действительности он эффективен. Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.

По сути, сегодня трэкшен контроль система trc выключена тойота в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой. Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в году систему под названием MaxTrac. Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями.

Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля. Именно им одним система trc выключена тойота первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации. Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль: Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах система trc выключена тойота, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.

Ошибка полного привода

При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой.

Мол неоригинальные свечи оплавляются и начинается петрушка.

система trc выключена тойота

Скажу сразу, что свечи были куплены в тойоте центре, оригинал и заменены на км пробег на данный момент немногим больше км. В итоге купил оригинальные свечи, доехал до гаража, начинаю выкручивать свечи.

В общем, буду наблюдать, что да. Результат напишу, через некоторый километраж.

система trc выключена тойота

Это привод к своего рода стабилизации, возвращения машины в ровное состояние.

Обьясните принцип действия TRC, VSC, EBD

Что происходит по факту лучше один раз почувствовать, чем тысячи раз прочитать. Работа VSC сопровождается звуками зуммера в салоне: Работа TRC никакими звуками не сопровождается. Отходя от темы скажу про случай .

Тест-драйв Toyota Avensis 2.0 Executive: теряя и обретая






Фото 1
Поймать сигнал. Что такое Yaw rate sensor, и как с ним бороться

еще раз, чтобы снова включить системы.

: На автомобилях с PCS (система предупреждения столкновения) система

предаварийного торможения и предаварийное торможение также будут отключены. (

Управлять системой TRC нельзя. Обратитесь к любому официальному дилеру или в ремонтную службу Lexus, либо к другому квалифицированному и технически оснащенному специалисту.

Рабочие условия системы помощи при трогании на склоне

Когда следующие четыре условия выполнены, система помощи при трогании на склоне будет работать:

Рычаг переключения передач находится не в положении P или N (при начале движения вперед/назад вверх по склону).

Педаль акселератора не нажата

Стояночный тормоз не затянут

Автоматическое выключение системы помощи при трогании на склоне

Система помощи при трогании на склоне выключится в следующих ситуациях:

Рычаг переключения передач переключается в положение P или N

Нажата педаль акселератора

Стояночный тормоз затянут

Приблизительно 2 секунды прошло после того, как водитель отпустил педаль тормоза

Устройство и обслуживание автомобилей Тойота

Avensis



“ТОЙОТА-АВЕНСИС” от 724 200 руб.
“ТОЙОТА-АВЕНСИС” от 724 200 руб.

ВНЕШНОСТЬ

Экстерьер никогда не считался сильной стороной “Авенсиса”, вот почему прогресс в дизайне нынче особенно заметен. Ушли в прошлое бесформенные, слегка оплывшие бока и несколько недоуменный взгляд больших, навыкате фар. Забравшаяся высоко на крылья оптика, прибавившие мускулистости арки, рельефная поясная линия, скульптурно вылепленный задний бампер, выразительные фонари в стиле “Лексуса-IS” — все это делает облик машины куда более характерным и запоминающимся, причем без лишней агрессивности. Хороши и колесные диски из легкого сплава — покупать “Авенсис” “на колпаках” теперь уж точно не захочется. Словом, новичок выглядит изящнее, стремительнее и аристократичнее одновременно. При этом он еще и немного длиннее и шире.

Avensis


ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ

Даже в базе “Авенсис” удобнее предшественника, выглядит дороже, а отделан добротнее. Однако по-настоящему уровень дебютанта раскрывается в более богатых комплектациях, где полным-полно невиданных прежде благ: большой монитор в передней панели, запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, электропривод рулевой колонки и кресел с памятью, навигация, солнцезащитные шторки на окнах задних дверей. Ни дать ни взять хоромы бизнес-класса.

Avensis


Приятно, что прежнее ощущение тепла и уюта не потерялось за новыми техноизысками. Да и новшеств, требующих привыкания, немного — автоматический стояночный тормоз с кнопочным управлением вместо традиционного “ручника” да пара цифровых указателей на приборной панели.

Наконец, салон “Авенсиса” стал еще просторнее. На три сантиметра увеличился диапазон продольной регулировки водительского сиденья, чуть больше теперь запас над головой и в плечах. И лишь багажник потерял по 3 см в длину и ширину.




Итоги

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Как видим, трэкшен контроль представляет собой действительно удобную в использовании систему безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения позволяет избежать ситуаций, когда работа TRC может негативно сказаться на управлении автомобилем.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Тем не менее, любая электроника – лишь помощник, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен лишь сам водитель.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Разбираем так называемый закон о зимних шинах или когда следует менять резину.

Возможно, вас заинтересует схема новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Видео — как работает Traction Control System:

p, blockquote 38,0,0,0,0 –> p, blockquote 39,0,0,0,1 –>

Avensis


БЕЗОПАСНОСТЬ

В 2003 году “Авенсис” одним из первых в среднем классе заслужил 5 звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Новичок, несмотря на существенно ужесточившиеся требования, вновь ходит в отличниках. Спасибо надо сказать более жесткому кузову, травмобезопасному педальному узлу и обязательным для всех версий активным подголовникам спереди.

На новый уровень вышли и системы активной безопасности. Скажем, ESP в случае чего не только подтормаживает колеса и ограничивает обороты двигателя, но даже изменяет усилие на руле. В случае экстренного торможения стоп-сигналы теперь будут интенсивно мигать. Наконец, в списке опций появились поворотные фары.

ASR / Traction Control — что это такое

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.

p, blockquote 9,0,1,0,0 –>

Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.

Читать дальше: Емкость бака газ 53

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

Фото 2
Фото 3
Фото 4

Avensis


ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ












Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Современные системы трэкшен контроля имеют ряд достоинств и недостатков. К первым, безусловно, можно отнести большую безопасность езды, ведь система способна сама «распознать» риск возникновения заноса и погасить его развитие.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

С другой стороны, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя.

p, blockquote 19,1,0,0,0 –>

К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью или глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная системы способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Искусственно ограничивая обороты, система способна заглушить мотор автомобиля в самый ответственный момент, и такой «подарок» закончится поисками трактора. Во избежание таких неприятных ситуаций практически все автопроизводители предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего используется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Как правило, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Используя клавишу, можно дезактивировать систему с целью успешного преодоления сложного участка.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Avensis


И только самому азартному “Авенсису” со 163-сильным мотором 2,4 л пока замены нет.

БЮДЖЕТ

Avensis


Если раньше минимальная цена автомобиля с “автоматом” составляла 771 500 руб., то теперь за “Авенсис” с вариатором просят 883 000. Но в данном случае комплектация значительно похудела — нет литых дисков, климат-контроля, кожи на руле, датчиков дождя и освещенности, а также противотуманных фар. Все это вместе с системой доступа без ключа и электроприводом регулировки поясничного упора можно получить в версии “Элеганс+” за 928 500 руб.

Ошибки VSC и TRC off

Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис, то это значит, что появились неисправности либо с колесами, либо с двигателем или оборвалась проводка.

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение компьютера. Если автовладелец – опытный механик, то он может это сделать дома. Если водитель не имеет опыта работы с диагностической аппаратурой, сканером, то рекомендуется ехать на СТО.

Внимание! Эксперты и опытные автовладельцы не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится. и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine. Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

  • с двигателем, если дополнительно загорается лампа «Check Engine». Выход из строя мотора дает следующие виды неисправностей, которые заметит водитель без сканера: увеличение потребления топлива, снижение мощности во врем ядвижения по ровной местности, сложности в переключении передач, внезапные остановки или подергивания автомобиля;
  • повреждение проводов, идущих к датчикам ABS;
  • слабое давление в шинах;
  • плохой контакт на стопарях;
  • если недавно заменен руль, а калибровка не была выполнена.

Читать также: Apr чип тюнинг официальный сайт

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

Avensis


Раньше “Авенсис-2,0” стоил от 805 000 руб. с МКП и 844 000–891 000 руб. с “автоматом”. Новинка с 2-литровым мотором продается только с вариатором и получается одной из самых дорогих в классе: 1 081 500 — 1 239 500 руб. Правда, топовые машины могут похвастать недоступным ранее оснащением: биксеноновые фары, задний парктроник, навигация и камера заднего вида.

МЫ РЕШИЛИ:

Не устроив, по сути, никакой революции, японцы умудрились создать машину более азартную, экономичную, качественную, яркую и безопасную. Жаль, что в полном объеме прелести нового “Авенсиса” раскрываются лишь в дорогих версиях с мотором 2 л, подорожавших на 240–330 тысяч руб. По-настоящему выгодной по цене остается лишь базовая комплектация “Комфорт” с мотором 1,6 и 1,8 л.

Что такое система ASR / TRC (Traction Control System) в автомобиле

Трэкшн контроль – что это? Далеко не всякий опытный автомобилист сможет легко и быстро ответить на этот вопрос. Тем не менее, данная система, прочно вошедшая под разными названиями в автомобили различных марок, считается одним из самых эффективных средств активной безопасности, с которым производители связывают ряд надежд в сфере снижения аварийности на дорогах.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Тойота TRC OFF - что это такое

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Мы попробуем разобраться в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и понять, насколько в действительности он эффективен.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.

p, blockquote 8,0,0,0,0 --> adsp-pro-1 -->

Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Современные системы трэкшен контроля имеют ряд достоинств и недостатков. К первым, безусловно, можно отнести большую безопасность езды, ведь система способна сама «распознать» риск возникновения заноса и погасить его развитие.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

С другой стороны, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя.

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью или глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная системы способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Искусственно ограничивая обороты, система способна заглушить мотор автомобиля в самый ответственный момент, и такой «подарок» закончится поисками трактора. Во избежание таких неприятных ситуаций практически все автопроизводители предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего используется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Как правило, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Используя клавишу, можно дезактивировать систему с целью успешного преодоления сложного участка.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

На практике это можно заметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, а также снижающейся реакцией на педаль «газа». Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

автомобиль Тойота кнопка TRC OFF что это такое

p, blockquote 29,0,0,1,0 -->

Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

p, blockquote 31,0,0,0,0 --> adsp-pro-2 -->

Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Итоги

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Как видим, трэкшен контроль представляет собой действительно удобную в использовании систему безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения позволяет избежать ситуаций, когда работа TRC может негативно сказаться на управлении автомобилем.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Тем не менее, любая электроника – лишь помощник, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен лишь сам водитель.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 --> p, blockquote 39,0,0,0,1 -->

У меня на машине нет такого помощника, но я ездила на автомобиле с трек контролем, разница конечно есть, но если не гонять и ездить аккуратно, то вполне можно обойтись и без него.

Важно отметить, что эта система не панацея! В конечном счете, все ее способности ограничены сцеплением с дорогой. Если возможностей шин уже не хватает, то система ничем не поможет.

Раньше никогда не слышала о системе трек контроль, даже не интересовалась этим вопросом. Пока не попала в аварийную ситуацию на заснеженной дороге. Я очень аккуратный и законопослушный водитель, поэтому во время езды «не косячу», но гололёд был беспощаден. И TRC меня очень выручила, можно сказать предотвратила ДТП. Будьте внимательны и аккуратны за рулем!

Система выручает при обгоне на снежной каше, да еще с центральным бруствером из снега. Машину так сильно уже не кидает из стороны в сторону!

Много слышал о системе контроля современных автомобилей против заносов на скользких дорогах. С такой системой у меня только появился автомобиль, я ещё не понял прелести езды с ним, но стал более уверено чувствовать себя за рулём. Правильно ли это?

система TRC

всем привет! пришла зима все переобулись и тут возник такой вопрос.вот стоит у всех веников системаTRC(противобуксовочная система) как она работает? не которые утверждают что не дает тобишь колесам буксовать а не которые говорят что система при пробуксовке сбрасывает обороты и помогает выйти из пробуксовки, а не исключает её.
я все не поиму у меня лично на льду скользят колеса и включал и выключал разницы не заметил, возможно не исправна…поэтому и интересуюсь! кому не трудно отпишитесь.

Comments 28

смотри ролик на ютубе вот этот TOYOTA: Антипробуксовочная Система (TRC)

ок гляну обязательно, спасибо

у меня система TRC просто душит двигл и не дает набирать обороты, из за этого в горку по моей дороге с включеной этой системой мой авто тупа останавливается посередине подема и всё, приходится спускаться и выключать хорошо кнопка есть и тогда подымаюсь с пробуксовкой конечно но подымаюсь спокойно! сказать могу что эта система хороша на скользкой ровной дороге что бы не развернуло авто и всё! летом походу еще и бензин из за нее больше ест.

Система хорошая, япошки молодцы) я когда в грязь ездию тоже выключаю, едет увереннее ) а кнопка есть огромный плюс ко всему !

да кнопка это огромный плюс.седня смотрел ролик на ютубе на примере моей авто как эта система работает и как её самодиагностировать.

в общем — у автора система не работает.
а в целом — вещь хорошая, но на разных моделях — разная (!) реализация. У кого-то просто душит двигло при обнаружении пробуксовки ведущего колеса, у кого то может еще и дополнительно притормаживать, а еще может быть отключена принудительно водителем — дабы мог он машину в занос пустить если ему так хочется. И это ВСЁ, больше TRC ничем не занимается.

Посмотри в бортовике моем пару стартов один с системой другой с отключением и поймешь

ок! сейчас гляну…

1 видео это с отключенными системами … а на втором видно что система не дает буксовать колесам путем сброса оборотов

TRC не дает тебе газ в пол продавить, если честно вообще гавно а не система! у меня на харриере не было и все было круто и держал дорогу хорошо, а когда хотел боком его пускал по снегу, а у знакомой девушки на лексусе RX300 была эта система, скользить он также скользил а боком толком не давал поставить, т.к. газ в пол не прлавливался, система на нем не отключалась к сожалению

ну да многие говорят что и не нужна вовсе она…но на вениках выключать можно…
спасибо что отписался!

TRC не дает тебе газ в пол продавить, если честно вообще гавно а не система! у меня на харриере не было и все было круто и держал дорогу хорошо, а когда хотел боком его пускал по снегу, а у знакомой девушки на лексусе RX300 была эта система, скользить он также скользил а боком толком не давал поставить, т.к. газ в пол не прлавливался, система на нем не отключалась к сожалению

Я думаю 95% обычных водителей скользить боком не нужно.
Да и в случае чего система не даст развернуть машину на скользкой дороге, или при резком перестроении.
Да и машина не та чтобы скользить боком =)

я просто про то, что зачем её ставили не понятно. на мерсе вот если стоит антибукс так он так работает что ощущаешь это всем чем можно=) а TRC просто газ продавить не дает и то, если резко отпустить газ и опять "топнуть" система не успевает сообразить, но я если честно даже на мерсе все системы выключаю, так приятней ездить когда не машина тебя контролирует, а ты её, но это уже моё личное мнение=)

Например я вообще узнал о ее существовании на моем авто ( камри) когда на шинамонтаже вывесил одно колесо ( второе касалось земли) и попробовал нажать газ ( по просьбе работника шинамонтажа, хотели проверить не задевают ли новые диски супорт) так моя машина сдвинулась с места (хорошо домкрат был на колесиках) цепляя грунт всего одним колесом =)

ого.хорошо что все хорошо кончается! спасибо обязательно это учту и наверно как нибудь проверю так же (((((

Например я вообще узнал о ее существовании на моем авто ( камри) когда на шинамонтаже вывесил одно колесо ( второе касалось земли) и попробовал нажать газ ( по просьбе работника шинамонтажа, хотели проверить не задевают ли новые диски супорт) так моя машина сдвинулась с места (хорошо домкрат был на колесиках) цепляя грунт всего одним колесом =)

Так это блокировка дифференциала))) К ТРК никоим боком не относится.

Работа TRC так же заключается в отслеживании скорости вращения каждого колеса и изменению тягового и тормозного усилия в случае его пробуксовки. При этом к работе подключается весь комплекс систем безопасности.
Тоесть при пробуксовке например переднего левого колеса, система его притормаживает тем самым давая возможность правому колесу (которое имеет больший коэффициент сцепления) привести авто в движение. Ну как-то так =)

спасибо! я просто в толк не возьму может меня она и не работает тогда? но вроде лампочка не горит ни Чек ни trs

Работа TRC так же заключается в отслеживании скорости вращения каждого колеса и изменению тягового и тормозного усилия в случае его пробуксовки. При этом к работе подключается весь комплекс систем безопасности.
Тоесть при пробуксовке например переднего левого колеса, система его притормаживает тем самым давая возможность правому колесу (которое имеет больший коэффициент сцепления) привести авто в движение. Ну как-то так =)

короче что-то вроде компьютеризированной блокировки дифференциала или блокировка с мозгами

по крайней мере как я наблюдал, у меня даешь газ в пол и она не дает оборотам подняться и сответвственно колеса не буксуют.

а у тебя автомат или на палке?

у меня тоже на палке…на обороты как то внимания не обращал но колеса буксуют однозначно…

странно…
правда у меня той зимой загорелись чек, TRC и VSC, а также ABS переодически гоорит, так что я уже год без всех приблуд катаюсь и зимой ручника дергаю)

ну может от холода просто…и еще не поиму система VSC есть или нет…походу нет потому что выключателя его нет…а так хотелось удобная штука зимой

Не, у меня как зимой вырубились, так и весь год не работают.
Vsc полюбому есть, он без кнопки. Попробуй ручника на снегу-льду дернуть: если в зарос пойдет, то она выключена, если запищит и захрустит (на абс похож звук) и не даст жопу занести, то исправна.
Как то так

ну да я все хочу на площадке какой нибудь попробовать по дрифтить малость, все пока не могу работа…но на выходных наверно точно сделаю…

Читайте также: