Ситроен берлинго дизель 90 л с 2012 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Citroen Berlingo

Citroen Berlingo

Брал Citroen Berlingo в салоне новый. Опыт вождения авто очень приличный, как легковых, так и грузовых автомобилей. На обкатке (до 1000 км) побывал в Николаеве, в Одессе, в Железном Порту - сказка, а не машина. Специально ездил только по компьютеру и глаз радовался. Выходит Николаев-Одесса (с пробками в старом городе) средний расход - 5.7 литра (это при условии, что больше 90 км при обкатке не рекомендовано). Датчики дождя и света - тоже прикольная опция. Особо хочется отметить салон. Вот здесь я вспомнил "молодость", когда на «фуре» колесил по Европе. В Citroen Berlingo так много полочек и места для всего и всех, что здесь оценка «5+». При моем росте 190 см это самый подходящий вариант. Не слушайте тех, кто говорит, что дорого в обслуживании. Так же, как и везде. Просто я люблю соблюдать порядок во всем. В современных авто столько электроники, что житейский опыт уже не "катит". Сам читал много отзывов (есть вполне достойные отзывы) сидел в машине смотрел с перерывом 3 дня. Ерунда это все, только дорога покажет, твой это автомобиль или нет. Берите и не сомневайтесь. А шумоизоляция - это дело такое, есть возможность - ставьте, если нет возможности - поставьте, как появится возможность. По нашим "направлениям" увы, вещь необходимая. Это для дорог Европы достаточно, а нам придется подождать.

Достоинства : красивый дизайн, экономичный, ну очень вместительный.

Недостатки : даже не знаю, что сказать.

Citroen Berlingo, 2011 г

Вот купил себе Citroen Berlingo XTR 1,6 HDI. Расход топлива совпал с данными завода, только по городу 6,8 - 7,2 л последний был со стандартной резиной 215-55-16, установил зимнюю и немного схитрил - поставил 215-60-16 начала потреблять на 300-400 мл. меньше, но чуть врет спидометр. По трассе обещали 5 л. Подвеска Citroen Berlingo шумная и постоянно что-то «тарахтит» спереди, похоже как на тягу стабилизатора, двигатель, ну четыре цилиндра ничего выдающегося. Машина оборудована ABS, две подушки, не понимаю, почему на семейный автомобиль не установили систему курсовой устойчивости, зато поставили датчик дождя и света. По вместимости вопросов нет, салон на 5-10 см. шире, чем Х5. В салоне куча всяких полочек и ниш, если где-то чего-то припрячешь - потом не найдешь. Дурная работа системы климата, при нажатии кнопки "авто" включается, и кондиционер и выключить только его нельзя, сразу «вырубается» режим «авто». Короче французы с климатом не дружат. Шумоизоляция очень посредственная, даже в «Гольфе 5» тише. Ну в общем авто покупалось для поездок в Европу и свои 24 000 долларов оно оправдывает, хотя за эти деньги могли более логично подойти к машине. А есть еще один момент: как только температура за бортом падает до 3 град., эти данные начинают постоянно моргать и ничего с этим сделать невозможно, начинает раздражать, наверное, скоро заклею скотчем. Ну, вот самые первые впечатления, если вдруг возникнут вопросы - задавайте.

Достоинства : внешний вид.

Недостатки : нет системы курсовой устойчивости, для семейного авто она просто должна идти в базе. Шумоизоляция плохая.

Citroen Berlingo, 2012 г

Купил Citroen Berlingo спонтанно. Очень понравился дизайн и снаружи и внутри. С нынешними ценами на топливо дизель очень даже актуален. Побаивался малой мощности мотора (92 л.с.). Опасения напрасны. С отоплением и охлаждением воздуха в салоне все в норме. Несмотря на то, что рабочей температуры двигателя не достигнуто, печка дует теплым. Сижу высоко, уровень головы выше, чем в некоторых джипах. Обзорность внутри Citroen Berlingo - прекрасна. Места для ног много. Сиденье регулируется по высоте и руль по вылету. Над головой еще остается около 20 см. Для высоких и крупных людей то, что надо. Хорошие как для наших дорог свесы и углы бамперов. Багажник это мечта оккупанта. Сиденья второго ряда можно отстегнуть и оставить в гараже. В этом случае спокойно можно спать в полный рост. Передние сиденья назад не откидываются. По трассе идет, если хорошая дорога – отлично. Расход топлива по трассе 5 - 5.5 л/100 км. В городе 7.5 л/100 км. Отличная вещь круиз контроль с ограничителем. Скорость меняю на руле. По трассе мало приходится орудовать рычагом КПП, «прет» в гору хорошо. Масло в двигатель влезает 3.7 литра. Как у «Жигули». Пока ничего не ломалось. От гарантийного обслуживания отказался.

Достоинства : для высоких, крупных людей комфортабельно. Топливная экономичность.

Недостатки : ну, может, шумоизоляция.

Citroen Berlingo, 2012 г

Машину взяли для семьи в 2012 году. Пробег 80 тыс. км. Три раза ездили из краснодарского края в Норвегию. В среднем - 10000 км за 14-20 дней. Грузились 400 кг с грузом с 4 пассажирами. За время пробега был заменен датчик впрыска топлива, и термостат поменяли на всякий случай, так как ехать далеко, и один раз загорелась лампа «проверить двигатель», после замены, лампа больше не горела. Сервисное обслуживание без нареканий. Из Норвегии позвонили в Санкт Петербург, горела лампа двигателя, приняли сразу, услышав, что проездом и ждать по записи с ребенком не можем, а ехать с проблемой опасно. Все остальное менялось согласно сервисной книжки. Сказать, что довольны, ничего не сказать. Машина удобна для посадки водителя, 38 часов за рулем с напарником, только руки затекают. Ребенок или взрослый, по желанию, в Citroen Berlingo может поспать горизонтально, в полный рост между задними сиденьями, если среднее вынуть (дополнительная опция). Вместительная, раздвижные двери для детей и пожилых людей в городе на стоянках удобные, так как не ударят случайно, рядом стоящие авто. Заднее окно в багажнике использовали для длинномерных грузов. Пошили ему кожаные сиденья. Паллеты не возили, экстремальные нагрузки не задавали. Машина используется в бережном режиме. Цены на запчасти нормальные. Расход бензина 95-го - 8,2-9,2 л/100 км в зависимости от режима и стиля езды. Расхваливать его попытался, но лучше один раз сесть и проехать, каждому свое, и у некоторых есть с чем сравнивать. Цена-качество для 2012 года отличное от других. Цены на работы и запчасти не пишу, потому, что они постоянно растут. Скажу одно, за границей обслуживание стоило бы в 1,5-2 раза дороже (когда вопрос встал). Сейчас стоит вопрос о покупке нового авто. Наша семья голосует за Citroen Berlingo.

Достоинства : комфорт. Практичность. Надежность. Неприхотливость при эксплуатации.

Недостатки : относительные.

Citroen Berlingo, 2011 г

Добрый день. Хочу поделиться впечатлениями после 3 лет владения Citroen Berlingo. На сегодня пробег 64 тыс. км. Стаж вождения 30 лет. Это второй «француз». Покупался новым у дилера. Сразу (с салона) появился не очень приятный шум (чисто акустически – или от работы узла ГУР или от ремня ГРМ). Но вроде не очень мешает. Через месяц перестал работать омыватель заднего стекла. Заехал к дилеру – только за разбор, берут 1000 руб. Плюнул и отказался – я им почти не пользуюсь. На отметке 27 тыс. км перебрали почти всю переднюю ходовую (заменили всё по гарантии) - поймал неубранный строителями трамвайный рельс. Предпочитает хорошие дороги. На перепутье передок воротит, но ползёт. На отметке 30 тыс. км поменяли лобовое (по гарантии). Через полгода поменяли обе противотуманки. На отметке 43 тыс. км чуть не закипел в пробке в чужом городе. Кое-как дотянул до дилера – оказалось, перегорели сразу оба предохранителя на включение вентилятора (там 2 режима работы). На отметке 50 тыс. км заменил нижние шаровые. После окончания гарантии основные работы ТО делаю сам. Единственно, немного неудобно менять салонный фильтр. Багажник - отменный. За это 5 баллов. Возил всё, что можно. «Пойло» заливал, какое было поблизости. Не привередлив. На трассе (если не давить) Citroen Berlingo идёт спокойно и кушает умеренно (8,7 в среднем по бортовому). Но на обгонах тяжеловато, особенно если с грузом. Всё-таки напрашивается объём хотя бы 1,8 л. После 40 тыс. км гонит жидкость с ГУР (через крышку). Никак не поймём почему: ни я, ни дилер. А так за всё время только расходники. Почитав отзывы о других моделях, думаю, на движок грех жаловаться. Слишком морозную погоду не любит. Холоднее -32°С (если на прогрев не ставить) не заводится. И последнее. Чисто случайно во время мойки заметил, что отходит краска с кузова слоями в самой нижней части передних дверей (на левой и на правой) и появляются очаги коррозии. Для 3-х лет – рановато. Принял меры. В связи с приобретением земельного участка загородом встал вопрос о приобретении проходимца . Поэтому планирую Citroen Berlingo продавать. Несмотря не мелкие косяки авто доволен.

Достоинства : не привередливый к топливу. Надежный. Универсальный.

Недостатки : были мелкие поломки.

Citroen Berlingo, 2014 г

Выбрал Citroen Berlingo «мультиспейс» черный, 1,6 литра, 110 л.с., долго прогибал дилерскую скидку на авто, получил её, а в результате все равно переплатил, но остался доволен. Ну и пару строек о машине, авто стал больше, тяжелее и визуально и по техданным. Из «бюджетного каблука» превратившись в этакий элегантный минивэн, и снаружи и внутри. Радуют такие фишки, как ДХО, регулировка водительского кресла по высоте, складывающие зеркала, двухцветная обивка сидений ну и прочее. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, но обклеивать не стал. Скрип педали сцепления, как был на первом Ситроене, так ни куда не делся и на втором (временно исчезает при смазке педали). Обзорность осталась такая же великолепная, зеркала-лопухи. Кнопки обогрева передних сидений перекочевали на боковины кресел у дверей, садясь в зимней одежде, не всегда видно включился ли обогрев, до этого кнопки были на центральном тоннеле, что удобнее, обогрев жарит не плохо. Поездки на «дальняк» стали более комфортными, чем на первом поколении Citroen Berlingo (проверено - гоняли в Крым и обратно), устаешь меньше. Подушки передних кресел для меня коротковаты при моем росте 189 см., ноги затекают. 110 л.с. оказалось, тоже не достаточно, при обгонах пониженную подтыкаешь для верности. При работающем кондиционере, авто заметно «тупит» небольшая потеря мощности. Первое ТО (20 тыс. км.) вышло в 10 тыс. руб., хотя в сервисной книжке смена моторного масла изготовителем рекомендуется каждые 10 тыс. км. (Россия - тяжелые условия эксплуатации). Масло ходит нормально двадцатку или год, что ранее, и не стоит переплачивать (совет дилера). Гарантия закончится, от дилера уйду, т.к. еще по первой машинке нашел нормальный сервис. Не особо надежные места креплений под домкрат, раз сел на природе, оставив висеть на домкрате передок (час, может больше) погнулось ребро жесткости. Расход бензина примерно по паспорту, все зависит от того как давить гашетку. Постоянный рост цен на бензин, и начал рассматривать вопрос установки ГБО, тороидальный баллон на 50 литров вместо запаски, пока размышляю, переход на газ это внесение изменений в конструкцию авто и все надо оформлять через ГИБДД.

Достоинства : дизайн. Обзорность. Укомплектованность.

Недостатки : незначительные.

Citroen Berlingo, 2015 г

Приятный автомобиль, в горку едет, с горки - нет. Замена масла - 7 тыс. км. по БК, к 40 тыс. замена вкруг подвески. Зимой в салоне Citroen Berlingo прохладно, поставил тэн в печку, отогревает стекло, щетки к стеклу примерзают, обогрев стекла вверх, в парковку не попадает. Пластик гремит и затирается, рулевое - до «дыр». Все, кто продают Citroen Berlingo после трех лет, лепят оплетку или китайский «кожзам», дабы не смущать пробегом. Двигатель отличный, едет 130, разгон путевый, только крутить надо. Крышки ящиков в ногах из пластмассы 2 мм треснули сразу, закрыл фанерой. Несмотря на мелкие недостатки, автомобиль достойный. Свои деньги Citroen Berlingo отрабатывает полностью.

Отзыв Citroen Berlingo 2012 1.6 turbo дизель механическая

Год, пробег: 2012 , 780 км
КПП, привод: мех. , передний
Двигатель: 1.6 turbo дизель
Компл.: XTR
Кузов: минивэн, 5 дв.

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка

Брал в салоне новый. Опыт вождения авто очень приличный как легковых так и грузовых. При покупке исходил из 2 критериев экономичность и пространство салона. Пробывал Дастер и Кенгу до Ситроена. (да простят меня любители Рено это машины эконом класса. (пластика много, опций мало) это исходя из критерия Цена-Качество. Так-же понял Тест-драйв это замануха 100%. за 15 мин не успеваешь понять машину, так-же колёса почему-то перекачены до 3.5 ат., продавцы говорят что вдруг придётся перегонять или, что-то в этом роде. так-же говорят (бубнят) рядом без умолку.почувстовать машину не возможно. Лучший способ попробывать с кем-то договориться и прокатится (здесь уж каждый выбирает, что ему удобно).

На обкатке (до 1000 км) побывал в Николаеве в Одессе, в Ж.Порту. ну сказка а не машина Специально ездел только по компьютеру и глаз радовался. Выходит Николаев-Одесса (с пробками в старом городе) средний расход 5.7 литра (это при условии, что больше 90 км при обкатке не рекомендовано) и не ехал. Датчики дождя и света тоже прикольная опция. немного странно работаю, дык электорнные мозги (франц) это немного отличаются от "сторого опытного водителя".

Особо хочется отметить салон. Вот здесь я вспомнил, "молодость" когда на фуре колесил по Европе. В Ситроене так много полочек и места для всего и всех, что здесь оценка 5+.

При моём росте 190 см это самый подходящий вариант. Не купил Дастер только из-за того, что при переключении скоростей нога на сцеплении постояно, за что-то цеплялась, это просто выводит из себя похоже проекторовал инженер с размером ноги 41 или 42, ну так и Французы ростом не блещут в отличии от Скандинавов.:))

Не слушайте тех. кто говорит дорого в обслуживание так-же как и везде (Гетц брал из салона 2 года назад) знаю. просто я люблю соблюдать порядок во всём если положено синтетику в мотор как и залейте. Не дураки придумали эти правила и не кулибины из наших гараже, которые за пол цены заменят любую запчасть (хотя и среди "гаражников" есть умельцы. В современных авто столько электоники, что житейский опыт уже не "КАТИТ".

Сам читал много отзывов (есть вполне достойные отзывы. ) сидел в машине смотрел с перерывом 3 дня. "Финя" это всё , только дорога покажет твой это автомобиль или нет.

"Нет плохих автомобилей, есто авто к которым не можешь привыкнуть".

Берите и не сомневайтесь. А шумоизоляция это дело такое, есть возможность ставьте если нет возможности. поставте как появится возможность. по нашим " направлениям" увы вещь необходимая. Это для дорог европы достаточно а нам придётся подождать.

Всего Вам хорошего.

Плюсы автомобиля:
красивый дизайн, экономичный, ну очень вместительный.

Минусы автомобиля:
Шумоизоляция. на любителя.

Совет покупателю: Покупайте. Для путешествий просто "БомбА".

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

Citroen Berlingo – автомобиль для активного отдыха и коммерческой деятельности французской компании, выпускаемый с 1996 года. Модель производится в двух вариантах исполнения: минивэн и коммерческий фургон. Официальная премьера концепт-кара состоялась в рамках Парижского автосалона, после чего с конвейера сошел первый автомобиль. Ситроен Берлинго 2012 (2 поколения) является представителем модельного ряда, выпуск которого был начат январе 2008 года. Второе поколение было официально представлено на ежегодном автомобильном смотре в Париже. По результатам проведенных краш-тестов модель получила 4 звезды, что является не самым высоким показателем при оценке класса безопасности автомобиля.

Ситроен Берлинго 2012

Технические характеристики

Представленный на российском вторичном рынке, Citroen Berlingo 2012 года оснащен различными типами силовых агрегатов, объемом 1,6 литра, экологического класса Евро-5:

  1. Бензиновый рядный, 4-цилиндровый мотор, работающий с предельной выдачей в 90 л.с. Он в среднем потребляет на 100 километров 8,2 литра бензина марки АИ-95 и способен обеспечить разгон до 100 км/ч за 15,3 секунды. Максимальная скорость составляет 160 км/ч.
  2. 110-сильный двигатель, который расходует в смешанном цикле 8,4 литра бензина. Время разгона до сотни – 13,9 секунд, предельная скорость – 169 км/ч.
  3. Силовой агрегат, который может работать с отдачей в 120 лошадиных сил. Он способен обеспечить следующие показатели: расход в режиме езды город/трасса – 7,3 литра, максимальная скорость – 177 км/ч, время разгона до 100 километров – 12 секунд.
  4. Дизельный мотор, мощностью 90 «лошадей», в смешанном цикле потребляет 5,7 литра солярки и обеспечивает максимальный разгон до 161 км/ч. Время разгона до сотни составляет 13,6 секунды.


В качестве трансмиссии на Ситроен Берлинго 2012 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный «робот». Автомобиль во всех вариантах исполнения оснащен передним приводом с независимой передней подвеской и задней полузависимой торсионной балкой.



В России стартовали продажи новой версии Toyota Hilux. Опубликованы цены и оборудование



Стартовал прием предварительных заказов на обновленные VW Tiguan L и Tiguan X с разными кузовами

Основные габаритные показатели модели:

  1. Размеры кузова – 4380 х 1810 х 1801 мм.
  2. Колесная база – 2778 мм.
  3. Клиренс – 145 мм.
  4. Вес автомобиля – 1479 кг.
  5. Максимальная грузоподъемность – 541 кг.
  6. Объем топливного бака – 60 литров.


Достоинства модели

Благодаря высоким функциональным возможностям Ситроен Берлинго 2 поколения пользуется достаточно большой популярностью у российских автолюбителей. Среди основных преимуществ модели владельцы автомобиля выделяют:

  1. Большой салон.
  2. Высокое качество сборки.
  3. Экономичность.
  4. Надежность.
  5. Хорошая обзорность.
  6. Теплый салон.
  7. Быстрый запуск двигателя в мороз.


Недостатки модели

Как и любая модель, представленная на вторичном рынке, Citroen Berlingo 2 поколения имеет и целый ряд недостатков, главными из которых, по мнению автолюбителей, являются:

  1. Жесткая подвеска.
  2. Низкая ликвидность на вторичном рынке.
  3. Маленький дорожный просвет.
  4. Слабая шумоизоляция.
  5. Тонкое лакокрасочное покрытие.


Эксплуатационные проблемы

Автомобиль достаточно хорошо противостоит коррозии, а вот качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Даже незначительное механическое воздействие способно оставить скол или царапину. Некоторые владельцы модели негативно высказываются в адрес системы отопления дизельных автомобилей. Наличие электронагревателя способствует тому, что теплый воздух очень быстро начинает поступать в салон. Однако при работе вентилятора даже на минимальной скорости чувствуется недостаточный уровень тепла в ногах.


Двигатель

Характерной чертой автомобиля является ограниченный объем любого из моторов, в результате чего, при относительно неплохой динамике в условиях мегаполиса, они совершенно не приспособлены для скоростной езды на загородной трассе. При этом основным плюсом является экономичность.


Главным недостатком бензиновых модификаций можно считать повышенный расход масла, который все более начинает проявляться после 100 тысяч километров пробега. Также не самым надежным является ременной привод ГРМ, в отличие от цепного который использовался в более поздних версиях мотора. Наиболее надежным, все же, считается 90-сильный двигатель, да и стоимость его обслуживания и ремонта выглядит более привлекательно, нежели более мощных агрегатов. С ним также возможны проблемы в виде подтекания масла через прокладку крышки клапанов, загрязнения дроссельной заслонки, ввиду низкого качества топлива, однако для их устранения не требуется серьезных финансовых вложений. Также проблемным местом являются подушки двигателя и катушки зажигания. Необходимым условием для продления ресурса силового агрегата является своевременная замена масла, проводить которую необходимо каждые 8 – 10 тысяч километров.


Дизельный агрегат на вторичном рынке встречается значительно реже и не пользуюется большой популярностью, поскольку имеют достаточно проблем. Не последнюю роль в этом играет низкое качество отечественного топлива. Многие автолюбители жалуются на проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. Особенно этот недостаток проявляется при работе мотора на холостых оборотах. Система очистки выхлопных газов требует постоянного контроля. После 150 – 200 тысяч необходимо проводить замену сажевого фильтра. Также как и бензиновые, дизельный двигатель требует регулярной замены масла при проведении каждого технического обслуживания автомобиля.


Трансмиссия

Все моторы работают с механической 5-ти ступенчатой механической коробкой, однако с 2012 года некоторые модификации начали комплектоваться 6-ти диапазонным роботом. Механика, проверенная временем, является вполне надежной, а ее главными проблемами считаются короткие передачи и отсутствие шестой скорости. Если говорить о возможных финансовых вложениях в ремонт трансмиссии, то они потребуются уже после 100 тысяч километров, когда выработает свой ресурс сцепление. В остальном, при условии использования качественного масла и его своевременной замены, коробка прослужит более 200 – 250 тыс. км.


Значительно больше проблем возникает у владельцев автомобилей с роботизированной коробкой. Однако встретить модель с такой трансмиссией можно достаточно редко.


Ходовая

Подвеска Берлинго 2012 не отличается долговечностью. Уже ближе к 80 тысячам придется заменить практически все ее элементы. Первыми выработают свой ресурс стойки и втулки стабилизатора. Случится это может уже после 20 – 30 тыс. км. Через 20 – 30 тысяч потребуют замены шаровые опоры, ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники.


Дольше всех продержатся амортизаторы и сайлентблоки передних рычагов. Достаточно слабыми являются тормозные диски, замену которых необходимо проводить каждые 40 тыс. км. Периодичность замены колодок зависит от стиля вождения и нагрузки. В среднем срок их службы составляет около 20 тысяч километров пробега.


Другие проблемы

В качестве одного из недостатков владельцы автомобиля отмечают низкий уровень шумоизоляции, в результате чего уже на скорости 70 – 80 км/ч в салоне становится достаточно шумно. Также наблюдаются проблемы с блоком предохранителей. В силу конструкционных особенностей, при выходе из строя реле, замены потребует весь узел.


Рекомендовано к покупке

При выборе модели на вторичном рынке лучше всего отдать предпочтение 90 или 110 сильным бензиновым моторам, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. Причем, если автомобиль будет часто использоваться с полной нагрузкой, двигатель с выдачей 110 лошадей выглядит более предпочтительно. При выборе трансмиссии практически нет альтернативы, поскольку модели с роботом встречаются крайне редко. Механика же работает надежно и не создает проблем во время всего периода эксплуатации.


Средняя стоимость на рынке

Просматривая отзывы автолюбителей, размещенные в интернете, а также на основании обобщенного анализа размещенных объявлений можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня Ситроен Берлинго 2012 года выпуска на вторичном рынке России можно в среднем за 390 – 400 тысяч рублей. Однако данная цена является относительной. Чтобы получить более точные сведения необходимо каждое предложение рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как состояние, пробег, комплектацию, технические характеристики и регион продажи автомобиля.


Комплектации и цены (сводная таблица)

На что еще обратить внимание?

Сегодня на вторичном рынке в ценовой категории до 400 тысяч рублей представлен довольно большой выбор автомобилей известных европейских производителей, которые можно рассматривать в качестве альтернативы Ситроен Берлинго. Среди них можно выделить такие модели, как: Renault Kangoo, Fiat Doblo, Volkswagen Caddy, Лада Ларгус и Renault Dokker.

Видео тест-драйв

Отзывы про Citroen Berlingo

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Citroen Berlingo, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

«Берлинго» в эксплуатации с 2012 года. Многие не советовали его покупать, но аргументы вроде «это же француз» мне показались неубедительными. Я не стал никого слушать, о чем ни разу не пожалел.

Сейчас могу с полной уверенностью сказать, что это один из лучших семейных автомобилей.

Трижды ездили семьей в Европу. Одна такая поездка длилась примерно две-три недели. Каждый раз наматывали где-то по 10 тыс. км. К слову, сейчас одометр показывает 80 тыс.

Машина очень удобная. Даже когда весь день сидишь за рулем, почти не устаешь, не считая того, что немного затекают руки. При необходимости можно лечь в полный рост между задними сиденьями и поспать. Для этого достаточно убрать среднее кресло.

Раздвижные двери удобные – можно не переживать о том, что дети случайно ударят рядом стоящий автомобиль.

Взял комплектацию с 1,6-литровым бензиновым двигателем на 120 л.с. и МКПП. Динамика хорошая. Расход составляет в среднем 8,2-9,2 литров на 100 км. Все зависит от режима вождения. Заправляюсь только 95-м бензином.

К машине стараюсь относиться бережно. Конечно паллеты не вожу, а если и загружаю ее – то в пределах разумного. Салон первое время был тканевый, но затем пошили кожаный. В конечном итоге он стал и красивее, и практичнее.

Ровно год назад купил новый фургон Берлинго. За это время проехал на нем всего-навсего 15 000 км. Тем не менее, уже дважды пришлось обращаться в сервис.

Начну с того, что отремонтировать коммерческий автомобиль по гарантии – далеко не самая простая задача. В первую очередь нужно доказать, что той или иной детали нет в списке негарантийных. Как бы странно это ни звучало, но ходовая часть в нем указана полностью. К счастью, езжу я осторожно, да и пробег пока небольшой.

Первый раз мне пришлось побывать в сервисе, когда сгорел предохранитель омывателя. В принципе, я без проблем поменял бы его сам, но по договору делать это запрещено.

В общем, ремонт длился почти два часа, после чего мне был выставлен счет за сам предохранитель, а также за мойку, диагностику и жидкость, которая так сильно воняла, что в тот же день мне пришлось ее слить. И это называется гарантией!

Вторая поломка случилась в конце марта. Вышло из строя реле вентилятора. В сервисе традиционно начали обвинять во всем меня. В итоге я все же смог доказать, что этого реле нет в вышеупомянутом списке (не удивлюсь, если скоро его туда внесут).
Но хуже всего то, что автомобиль забрали у меня на целый месяц. Знал бы я, что так будет – сделал бы все самостоятельно.

На прошлой неделе снял машину с гарантии, ведь от нее больше проблем, чем пользы. Доказать что-то очень трудно, а если и докажешь, то все равно заставят платить за ремонт.

Машина супер, 120 сил хватает с лихвой, первый раз выехал в снегопад, и прочувствовал преимущества, просвет в снегу спас, на зимней резине гребет как ненормальный, спасает дифференциал (реально перебрасывающий основную массу крутящего момента на нужное колесо).

Пока не жалею, думаю летом полюблю его еще больше.

Поверьте водителю-женщине. Я полтора года за рулем этого чуда (и это не сарказм). Моей радости и удовольствию нет края.

Брал фургон Берлинго для работы.

Все отзывы владельцев о Citroen Berlingo II рестайлинг

Прошел год владения Бегемотом и 19300 км пробега. Вчера пройдено ТО-1.

Сказать и добавить чего-нибудь нового особо нечего. Авто по-прежнему радует удобством перемещения и своей вместительностью.

  • Вместителен и удобен. В долгих переездах не устаешь за рулем — очень удобная посадка
  • Шумоизоляция
  • Лобовое стекло

Отзыв Citroen Berlingo 1.6 (Ситроен Берлинго) 2013 г.

ТрактатЪ о Рзобике.

Всем привет! Довольно давно собирался написать отзыв, а именно полтора года, почти сразу как купил Рзобика. Почему «Рзобик»? Посмотрите на номер – так внезапно рождаются классные кликухи:) Я не понимаю таких отзывов, типа «вот еду из салона, решил написать!», поэтому решил поюзать хотя бы годик, прежде чем писать, хотя первые впечатления никуда не делись, а только дополнились новыми. И все они не очень. Разочарование меня постигло буквально сразу, как я выехал из салона. WTF? – крутилось на языке первые месяцы… Почему всё так плохо?! Что бы вы не подумали, что я пересел с Рейндж Ровера или Мерседеса, потребуется из вводных данных, ака пердисловие.

Итак, Берлинго в этом кузове я впервые увидел в 2008 году, этот момент помню и сейчас, это был Лесной проспект, лето, солнце светило, а Берлинго был в великолепном голубом цвете. И в тот же момент я начал мечтать о нём. Мечтал до весны 2014г, когда стало очевидно – всё катится в тартарары и надо срочно покупать, пока есть что и есть на что. До этого я 8 лет ездил на Москвиче 2141 (1988г), который нежно любил и который, после покупки Берлинго не стал продавать, а отдал перекрашивать (но это другая история, тоже не веселая). Собственно вот с таким «говном» я в основном и буду сравнивать Берлинго. Второй ориентир – это ушатанный Шевроле Авео 2005г, который был у нас 5 лет параллельно с космичём. Третий Ориентир – Киа Рио 2014г, 1,4 АТ в дешевенькой комплектации, который пришёл на смену Авео. Как видите – ни одного Мерседеса или даже машины «приличной» марки нет.

  • внешний вид весьма отличный для каблука, собственно «каблучности» никакой уже нет, хотя до рестайлинга 2012г вид был ещё лучше!
  • вместительность (багажник)
  • полочки, ящички в салоне…
  • расход топлива по городу.
  • подвеска. Это просто ужасно. ОНА ОТВРАТИТЕЛЬНА!
  • коробка передач (передаточные числа).
  • коробка передач (кулиса)
  • двигатель сильно стучит клапанами первые 2-3 минуты после пуска.
  • климат (и кондей, и печка) недоделанный
  • обзор в правое зеркало и задний правый сектор.
  • звукоизоляция
  • организация рабочего места и просчёты эргономики.
  • сиденья.
  • ощущение дешевизны и экономии на всём.
  • завышенная цена.

Отзыв Citroen Berlingo 1.6 (Ситроен Берлинго) 2013 г. Часть 3

Всем доброе время суток!

Как и обещал, дополняю отзыв, проехал первые 10 т.км. Сегодня сделал первую замену масла. Кому интересно, у дилера стоило 3700. Покупал в другом салоне у другого дилера, так у них ценник 4500 – совсем охренели такие деньги брать за масло.

За время от момента написания последнего отзыва о первых впечатлениях было много поездок, в том числе достаточно протяженных.

  • Удобство перемещения в нем, как для водителя, так и для пассажиров
  • Вместительность салона
  • Клиренс
  • Расход
  • Шумоизоляция
  • 5 МКПП (очень надо в неё 6 МКПП)

Отзыв Citroen TREK (Ситроен Берлинго) 2013 г.

В июле 2013 г. стал обладателем редкого пока автомобиля Ситроен Берлинго Трек.

Поскольку являюсь поклонником фургонов-каблучков, то появление на рынке подобной машины с улучшенной проходимостью очень меня обрадовало, т.к. подыскивал замену Опелю Комбо, на котором ездил с 2009 года.

Кроссоверы меня не устраивали тесным багажником и высоким расходом топлива. Полный привод на 90% пробега не требуется. Да и большинство таких машин имеет цену 1 млн и выше, а бюджет был не более 800 тыс.

  • Уникальное сочетание проходимости, вместимости и цены
  • Специфическое поведение на дороге

Отзыв Citroen Berlingo 1.6 (Ситроен Берлинго) 2013 г. Часть 2

В принципе, добавить практически нечего, просто загрузил фотки.

Еще хочу добавить по шумоизоляции, что несомненно многих интересует. Шум в основном от резины, т.е. слабая шумка арок, но ехал недавно по хорошему асфальту при температуре за бортом около 20 град и шума почти не было, видимо резина эта при прогреве меньше шумит.

А так же выявил недостаток розеток, кроме прикуривателя розеток нет. Надо будет поставить еще одну.

  • Вместителен
  • Высокая посадка
  • Достаточно экономичен
  • Слабая шумка колесных арок
  • Одна розетка 12В

Отзыв Citroen Berlingo 1.6 (Ситроен Берлинго) 2013 г.

Всем доброе время суток.

Хочу поделиться первыми впечатлениями о Ситроене Берлинго Мультиспейс.

Пока обкатываю, на майских праздниках проехал на нем 800 км. В салоне сказали, первые 3 т.км не крутить мотор выше 3000 об/мин, поэтому более 100 км/ч на нем пока не пробовал.

Citroen Berlingo 2 – уроки выживания

Ситроен Берлинго второго поколения, став более дружелюбным, умело скрыл свое утилитарное назначение и посягнул на соперников из сегмента MPV. Он попытался привлечь внимание низкой ценой и удачной геометрией внутреннего пространства. Но при этом не забыл о практичности и легкости обслуживания.

В сравнении с предшественником автомобиль стал шире на 8 см, длиннее на 24 см, а колесная база выросла только на 4 см.

В основе Berlingo лежит модифицированная платформа первого Grand C4 Picasso. Однако, в отличие от последнего, фургон не предлагает 2-литровых двигателей или пневматической задней подвески, поддерживающей заданную высоту.

В автомобиле с разрешенной максимальной массой 2,2 тонны приходится довольствоваться лишь 1,6-литровыми агрегатами и усиленными пружинами, которые в ненагруженном состоянии существенно снижают уровень комфорта. Впрочем, есть еще и старый 1,9-литровый дизель, который не впечатляет ни культурой работы, ни динамикой.

Пространство для третьего ряда сидений в 7-местных модификациях высвободили за счет смещения вперед второго ряда (на 9 см). Кресла прикручены намертво. В итоге, пассажирам на заднем диване приходится испытывать серьезный дискомфорт из-за дефицита места в области коленей. И это ради пары сидений в багажнике, используемых всего-то несколько раз в году? Конечно же, предпочтение лучше отдать классическим 5-местным вариантам.

Тем не менее, Berlingo сложно упрекнуть в недостатке практичности и функциональности. Все органы управления легкодоступны, а обзор отличный. Нельзя не упомянуть и большие задние сдвижные двери, которые не требуют много сил для перемещения.

Берлинго не располагает к активному вождении: не хватает точности и стабильности. Все дело в слишком мягких передних амортизаторах и недостаточно жестком кузове (особенно при наличии стеклянной крыши). К тому же задние амортизационные стойки имеют слишком короткий ход. Отдельные владельцы пытаются улучшить поведение подбором неоригинальных сайлентблоков и амортизаторов, в частности от Пикассо. Однако самое простое решение - махнуть на все рукой. Ну, или купить экземпляр помоложе. За семь лет производства Ситроен незначительно улучшил характеристики отдельных компонентов шасси.

Двигатели

Палитра двигателей Citroen Berlingo достаточно скучная. Даже самый мощный из 1.6 HDi (120 л.с.) дает лишь ощущение достаточности. Он позволяет передвигаться в городских условиях вполне живо. Однако на скоростных шоссе резервы под педалью газа быстро иссякают, заставляя тщательно планировать обгоны. С другой стороны, турбодизель следует признать довольно экономичным: 7 литров в городе и 5,5 – на трассе.

Наибольшую долю предложений составляют бензиновые модификации. Среди недостатков можно отметить высокий уровень потребления масла 16-клапанным 1,6 (TU5JP4) и мучительные проблемы с приводом ГРМ 1.6 VTi (EP6). Хорошая новость – порочный 1.6 THP не устанавливался.

Один из изъянов 1.6 HDi (DV6) – накопление шлама, который оседает в масляном поддоне. Все дело в форме картера, не позволяющей полностью слить масло. Многие механики рекомендуют периодически снимать поддон, чтобы избавляться от осадка.

В 16-клапанной версии турбодизеля порой обнаруживаются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. Это явление распознается по едкому запаху в салоне, появляющемуся после длительной работы на холостом ходу во время стоянки (когда моторный отсек "не проветривается").

FAP-фильтр стал использоваться с 2010 года, а в случае с более слабыми версиями 1.6 HDi – с 2012 года. Система очистки выхлопных газов требует периодического пополнения специальной жидкости. А после 150-200 тыс. км понадобится замена и самого сажевого фильтра (от 40 000 рублей). Если фильтр начнет донимать раньше, то, скорей всего, все дело в неисправном датчике дифференциального давления (от 2 500 руб.).

1.9 D – представитель старой школы, порадующий своей неприхотливостью и долговечностью. Мотор предлагался до 2011 года.

Трансмиссия

Все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оригинальное сцепление дизельных версий (от 17 000 рублей за комплект) имеет невысокий запас прочности. Бензиновые модификации, собранные после 2012 года, могли сочетаться и с 6-скоростной роботизированной коробкой. Но такие варианты на нашем рынке – экзотика.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Citroen Berlingo достаточно хорошо защищен от коррозии, а пока еще «молодая» электрика не глючит. Компоненты подвески имеют приемлемый срок службы, который сокращают только частые поездки с полной загрузкой.

Порой, во время движения можно услышать беспорядочное завывание. Это следствие поверхностной коррозии шкива коленвала. В дождь на него попадает вода, шкив покрывается рыжим налетом, и ремень начинает «пищать».

Есть незначительные замечания и к системе отопления дизельных версий. Благодаря электрическому нагревателю, теплый воздух начинает поступать в салон довольно быстро. Однако, даже на максимальной скорости работы вентилятора задние пассажиры ощущают недостаток тепла в ногах. Как это ни странно, но в автомобилях с климатической установкой ситуация несколько лучше.

Стоит ли покупать?

И все-таки, Citroen Berlingo – это только бонусы или сплошные компромиссы? Кто любит комфорт, тот не будет возражать против типичного французского убаюкивающего шасси. Во всяком случае, пока на дороге не встретятся грубые неровности. Зато все владельцы по достоинству оценят огромный внутренний объем, который удовлетворит потребности, как мелкого предпринимателя, так и большой семьи. Берлинго вполне может заменить небольшой MPV, и при этом обойдется значительно дешевле. Да, двигатели порой вызывают морщины на лбу. Но ведь и конкуренты далеко не безупречны, а стоят гораздо дороже.

Отзыв Citroen Berlingo 1.6 (2013 г.)

Всем привет! Довольно давно собирался написать отзыв, а именно полтора года, почти сразу как купил Рзобика. Почему «Рзобик»? Посмотрите на номер – так внезапно рождаются классные кликухи :) Я не понимаю таких отзывов, типа «вот еду из салона, решил написать!», поэтому решил поюзать хотя бы годик, прежде чем писать, хотя первые впечатления никуда не делись, а только дополнились новыми. И все они не очень. Разочарование меня постигло буквально сразу, как я выехал из салона. WTF? – крутилось на языке первые месяцы… Почему всё так плохо?! Что бы вы не подумали, что я пересел с Рейндж Ровера или Мерседеса, потребуется кое-что из вводных данных, ака пердисловие.

Итак, Берлинго в этом кузове я впервые увидел в 2008 году, этот момент помню и сейчас, это был Лесной проспект, лето, солнце светило, а Берлинго был в великолепном голубом цвете. И в тот же момент я начал мечтать о нём. Мечтал до весны 2014г, когда стало очевидно – всё катится в тартарары и надо срочно покупать, пока есть что и есть на что. До этого я 8 лет ездил на Москвиче 2141 (1988г), который нежно любил и который, после покупки Берлинго не стал продавать, а отдал перекрашивать (но это другая история, тоже не веселая). Собственно вот с таким «говном» я в основном и буду сравнивать Берлинго. Второй ориентир – это ушатанный Шевроле Авео 2005г, который был у нас 5 лет параллельно с космичём. Третий Ориентир – Киа Рио 2014г, 1,4 АТ в дешевенькой комплектации, который пришёл на смену Авео. Как видите – ни одного Мерседеса или даже машины «приличной» марки нет.

Подбеска.

Первое, от чего я охренел – это подвеска. Удивительное сочетание «валкости и хyялкости» вышло у «инженеров» пыжоситроён. На новой машине подвеска, почему-то, оказалась более громыхающей и расхлёбанной, чем на десятилетнем Авео, за которым никогда не следили, который собирал все возможные ямы под управлением моей жены и все невозможные под моим управлением (*тёплый март 2014г, 20км по разбитой лесовозной дороге, лавируя что бы не свалиться в колею и не сесть на пузо, с полным салоном людей и вещей – да, у меня стальные яйца!). На новом берлинго подвеска, как оказалось, грохочет так же, как на моём космиче, у которого это, во-первых нормально, а во-вторых даже если не нормально, «ещё тыщ 10-20 пройдёт»)) Я был и остаюсь до сих пор в шоке. Передаются абсолютно все мельчайшие неровности – но особенно Рзобик не любит «шумовые полосы» - в эти моменты такое чувство, что что-то из под капота вывалится в салон прямо сейчас. Шумовые полосы я проезжаю черепашьей скоростью - чем просто непередаваемо всех бешу. Что интересно, «большие» лежачие полицейские переносятся более легко. У космича довольно долго громыхали очень похожим образом опорные подшипники, которые я потом поменял на модные челябинские и всё пропало. «Куплю челябинские опорные для Берлинго, недорого». Потому что основной грохот именно из района передних чашек. Но это предположение, скорее всего там надо менять вообще всё, потому что пружины и аммо явно не дружат друг с другом или расчитаны на грузовую версию, а не пассажирскую. По логике, такая жесткость должна приводить к тому, что машина хорошо управляется, «держит дорогу». Космич да, он пёр как танк- можно отпустить руль и посидеть в инстаграме (подписывайтесь @kukurund) – курс не изменится. Колея космичу была вообще до фонаря, что такое аквапланирование, я знал только теоретически. Благодаря Берлинго я всё узнал и прочувствовал на своей заднице. В поворотах такое чувство что упадёшь и будешь валяться, CD-диски вылетают из чехла на козырьке; при трогании телефон, лежащий в нише под магнитолой регулярно оказывается на полу. Кроме того, машину адово сносит боковым ветром. Парусность скажете? А у TLC, Геликов и Мультивенов проносящихся мимо парусности нет разве.

Коровка передач.

Вот мы и подошли ко второму разочарованию – скорость, её набор и сброс. Тут конечно полный, абсолютный неуд конструкторам коробаса. Я не знаю, от чего тут стоит коробка, но её тут стоять не должно, не с этим двигателем. Скорее всего, коробка эта будет хороша с дизелем, а может нет. Претензии три. Основная – это передаточные числа. Передачи короткие, какие-то несогласованные между собой и главное остро, просто жутко не хватает шестой. Первая – рвёт с места, телефон падает на пол, морда вздыбливается вверх от асфальта, водитель БМВ сзади очень рад, что перед ним не очередной тупорез. Вторая сводит на нет все усилия первой при этом сразу кончается, третяя вызвает лучи ненависти у водилы БМВ сзади, он начинает метаться в поисках дырки, что бы тебя обогнать – но не тут-то было, весь поток уже достаточно ускорился и теперь ему придётся потерпеть пока я наберу хотя бы 60)) Эта полушутливая история, в общем-то не такая уж шутливая… ОК, ты выехал на трассу. Это боль. До моей дачи ведет дорога с разрешенной скоростью 110км/ч (т.е. 130 в переводе на русский). Так вот, не ждал от себя, но на берлинго я еду 90. Жена говорит каждый раз «Все уехали, рзобик остался». Всё потому что на 90 уже 3000 оборотов, и расход 6,5-6,8 л/100км. Шестой передачи нет, поэтому каждые 10км/ч добавляют 1л/100 расхода. Но, в общем-то, мне плевать на расход, до дачи всего 20 с небольшим км., но вот какофония в салоне устанавливается такая, что нет никакого желания топить сильнее. Кстати, на Рио (о котором было сказано в предисловии) я с удовольствием еду 130, а то и больше и расход при таких скоростях выходит до 8л, при том, что это автомат и дохлый 1,4. Да и набирает скорость этот автоматический овощ бодрее, чем Берлинго. По динамике Берлинго один в один с космичом – правда там было 76 карбюраторных двадцатилетних лошадей, а тут 120 инжекторных. Ну да, он потяжелее, но не настолько…

Вторая претензия к коробке – шумность. Если сесть в заведенной машине и выключить музыку, слышно как она тарахтит – сцепление выжал – тишина, отжал – тарахтит. При движении с определенной скоростью, если выжать сцепление – становится заметно тише, то есть шумит не только двигатель, но и коробка, я не берусь утверждать, кто сильнее. При торможении двигателем она воет – у меня на комиче был похожий звук, когда я пробил картер, масло вытекло, а я не заметил. Я не знаю, есть ли в коробке у Берлинго масло… сервисмены говорят, что есть, но я им не верю. Третий недостаток это кулиса. Хулиса, блин… Ходы коробки большие, избирательность низкая, часто бывает «недовтык», когда вместо требуемого результата в виде очередной передачи рычаг брыкается и громко отвратительно гремит. Особенно недовтык частый с задней передачей. На космиче, кулиса просто идеальная, короткие ходы, двумя пальчиками, включаются четко, кисть вообще почти не двигается. Блин ребята, я щас реально пустил слезу, какое непроходимое говно кулиса на берлинго. Кстати, двойной выжим сцепления это очень полезный навык, да. На авео такое же говно, кстати, хотя недовтыка не бывало. Т.е. я хочу сказать этим, что привыкший к говну всякому. Лучшая кулиса на Рио – потому что автомат))

Дрыгатель.

Вот такое жаргонное название «дрыгатель», тут очень даже подходит. Первые 2-3 минуты звук, как будто «алилуйа! У меня дизель. а нет, показалось». Тарахтит аки трактор. Грею. Космич не грел. Авео не грел. 6ля криатиф технолоджи грею. Звук у мотора какой-то фу. У космича был баритон, прямо приятный такой, породистый)! У авео его было вообще не слышно, как и на Рио. А тут какой-то зуд… более точного тезиса я придумать не могу. Жужжание. Дрыгатель мгновенно засрался – потому что нет никакого совершенно уплотнения контура капота. А вот у Рио, есть. Раз в 10 тыщ надо доливать антифриз – куда он девается хз, но официалы говорят это нормально… ещё дали масло на доливку. Это не к добру… Из позитивного: по городу выходит не больше 10л/100. Нормально. Тем более, я не овощу. Кстати, t ОЖ как правило около 100 градусов – независимо собственно от стиля вождения. Горячая киса.

Ещё какие-то устройства.

Гур посвистывает, говорят, это нормально. Может быть даже хорошо, жизнерадостный гур.

Аккумулятор упрятан так, что не представляю как его выковыривать, и не хочу думать об этом.

Пытошная (салон).

Рабочее место водителя… ну тут сразу понимаешь, что на тебе беспощадно сэкономили. Как только садишься и хлопаешь дверью. Стоп, я щас чем хлопнул? Дверью у «иномарки»? У меня у космича звук был точь-в точь таким! Даже на позорном Авео, был приятный звук, а Рио с двойным уплотнителем контура дверей и вовсе приятно и дорого чмокает. А тут просто БЗДЫЩ. Аут.

Где подстаканники? Вы издеваетесь что ли, Ситроен. Машина, которая типа «рабочая лошадка» и в которой некуда кофе из Drive-In поставить. Вообще некуда, Карл! На Авео была офигенная выдвижная подставка в торпеде, у космича любой стакан отлично вставал и держался между сиденьем и ручником, тут вся надежда на сидящего рядом пассажира) Ок. Зато в дверях карманы под полторашку)))

Решил мой приятель ростом 190 или чуть выше заценить покупку. Он не поместился. Просто вот совсем не поместился. У него было и есть много машин – фургоны, МАЗ, легковушки от ГАЗ-24 до Вольво S80 – говорит первый раз такое с ним приключилось.

У меня больная спина, поясница и шея. Я хотел вместительную машину, что бы с велосипедами, спальниками по Европе и вот это вот всё. Я больше 100км просто не могу проехать – затекает поясница (поясничный подпор, вернее выступ, мизерный и почему-то в районе почек), шея (на подголовник не опереть – он где-то там, сзади). Подлокотник по высоте не регулируется, приходится ехать перекорячившись на один бок, в итоге потом ещё и лопатка затекает. Короче, Европа с великами отменяется – на этом седалище, только на дачу. На космиче мне было намного удобнее.

Какустика.

Я лет 10 назад купил пачку болванок – так они и валялись, а тут пригодились! Ля Криатиф Технолоджи помогли мне! То что нет USB/SD – это прямо смешно уже. У Рио, в самой дешевой комплектации, имеется, ещё и теги русские читает и показывает на симпатичной двухдиновой магнитоле. А тут какой-то дерибас. Слава богу, человечество изобрело Yatour. Правда Креативные Технологии попросили ещё 700 или 900р что бы прописать в мозгах «СD-чейнджер» которым прикидывается Yatour. Без этого не работало… Сама музыка уровня «бухтит что-то». На Торпедо есть два гриля – по идее под пищалки, но пищалок там нет под ними, видимо, не положено в предпоследней комплектации XTR, или спёрли. Вообще я люблю музыку. Прямо искренне и всем сердцем – даже играю на гитаре и басу. И одним пальцем на фортепиано. Но ездить иногда люблю в тишине. Тут не получится, звукоизоляция просто никакая, жужжит двигатель и коробка, воет асфальт в арках. Придётся врубить хардкор! Жена всё время говорит, «не несись так»! Потом удивленно видит 90 или 100 на спидометре и выпадает в осадок. На Рио она мне ничего не говорит до 130 (и то, по причине писем счастья). А Рио, как все наверное знают, это не премиум класс. Это дешевая такая машинка, которую мы покупали на 50% дешевле, чем Берлинго…

Климат-тролль.

В Космиче у меня был раздельный климат-контроль – в лицо дул холодный воздух, в ноги теплый. Это был кайф)) На самом деле, зимой в космиче я ездил в футболке, Ташкент был. В Берлинго я постоянно мерзну, особенно ноги, почему-то( Летом кондей «не шпарит». На Рио через 5 минут уже сопли из носа, а тут что-то ееееле дует прохладненьким. Интересно, что крутилка которая управляет заслонкой печки свою фунцию не выполняет – ставишь в ноги – всё равно дует в лицо. И наоборот.. Не заслоняет она там до конца, видимо.

Контрабандисту на заметку. Да и контрабасисту тоже.

У Берлинго есть «бардачок», полка над головой, полка над приборами, ящик под водительским креслом, две ниши под ногами задних пассажиров. Но нет, как вы помните, подстаканников (не прощу!). Бардачок – полная туфта, как можно было у такой большой машины сделать такой идиотский бардачок не понимаю. Под ногами задних пассажиров ниши сомнительной ценности, а вот над Торпедо и под сиденьем хорошие, удобные. В багажнике нет ни намёка на приложение ума. На рио, например, имеются липучки для крепления огнетушителя или канистры – такая копеешная мелочь и сколько радости! В берлинго просто черный куб. С таким объёмом это печально. Колхоз – наше всё! Но багажник конечно огромный, и пол низкий, собственно это основное преимущество этого Бегемота перед прочими мелкомашинками да и даже внедорожниками – запихай в спортаге холодильник – пупок развяжется, а в Берлинго отл – один залез внутрь, принимает, второй подаёт. Правда хлопушка огромная и больно бьёт по голове, есличо :)

Сиденья второго ряда не умеют делать ровную площадку, при складывании. И даже при вытаскивании её не получается (будет яма). У космича, например, задние сидения складывались образуя ровную площадку, длины которой хватало, что бы лечь и спать. Вот так вот. Вообще, самая хорошая система трансформации, виденная мною в последнее время, была у Шкоды Румстер. А самая лажа у Зафиры флекс-чот-то там.

Материаловедение.

Материалы отделки салона. Этому вопросу много внимания уделяют журналисты, мягкий пластик, вкусный пластик, там. Мне, честно говоря, плевать. Но вот зачем весь этот пластик черный, и весь ковролин тоже черный, мне не понятно. Пластик жутко царапучий – один раз ботинком задел – на всю жизнь! Ковролин от любого соприкосновения царапается и лохматится, а какой он маркий это финиш! Виниловые мягкие салоны как у космича щас конечно не модно, ок, но можно было сделать пластик хотя бы серым. Так было на Авео и он в 10 летнем возрасте выглядел приличнее, чем у Берлинго, которому 1,5 года.Когда новая машина это всё воспринимается больно, щас конечно уже пофиг.

Луч поноса дилерам.

У Ситроенов есть такая опция «Круиз контроль с ограничителем скорости», с завода она стоила то ли 3, то ли 3,5тр. Муку, короче. Все машины в наличии её не имели – дилер не считает нужным заказывать. Пришлось заказывать установку у дилера – но поставить можно только круиз и за 5 тр. Я очень скучаю по «Ограничителю скорости» когда в очередной раз получаю письмо счастья 500р. А круиз да, неплохая вещь… на автомате, особенно, которого у Берлинго в РФ нет. А ещё Ситроеновцы зачем-то за полгода до того, как я решил купить свою «Машину мечты» убрали из линейки «Цвет мечты» (голубенький), и сделали более скучную морду. В итоге у меня какой-то непонятно-синий цвет, который я сначала пытался мыть, но теперь отчаялся.

В рекламе по всему городу висела картинка с таким Берлинго - но в салонах ни цвета, ни комплектации такой не было и заказать нельзя(


Всякие плюшки (которых нет).

Конклюжын.

Друзья, если кто-то дожил до этих строк, спасибо вам большое! Кажется, я достаточно говна вылил на это творение французских инженеров и гишпанских сборщиков – теперь надо выдать какое-то резюме и закругляться. Наверное, читающий отзыв спросил себя и не раз «Чёрт, отзыв про Рио или Москвич или вообще что?!». Ну а что поделать, если каждый раз садясь в Рио, после Рзобика я радуюсь – какая ладная машинка – мягкая, тихая и ручку дергать не надо))) По космичу тоже скучаю, это был идеальный автомобиль за 40 тыщ и если бы не «кризис» я и дальше бы на нём ездил :) Если честно, я ожидал, что после него я в Берлинго буду чувствовать себя как в Мерседесе – увы этого не случилось совсем, что намекает. Но Рзобика, я, конечно, тоже люблю. Он красивый и новый, теперь к девочкам не стыдно подкатывать – и, главное, их много помещается =) Но так насрать в душу уровнем качества – надо было постараться. Причём, поломок не было, ттт, но постоянно ощущение, что он щас развалится.

И всё таки я оставлю место для апдейтов. Наверняка, я что-то забыл разбираясь в этом колобке противоречий :)

Совет автора покупателям Citroen Berlingo 1.6 2013 г

Новый Берлинго сейчас стоит больше ляма, по моему - это явный перебор. С другой стороны нормальных вместительных машин для небогатых людей на рынке и нет особо. Я выбирал между Ларгусом и Берлинго - Ларгус тоже противоречивое изделие, но оно хотя бы стоило адекватно. А щас и Ларгус подорожал. Есть ещё Рено Кангу и Фиат Долбо - но они страшные. Хотя новый Добло ничего. Форд Торнео и Фольксваген Гадя неоправданно дороги.

Читайте также: