Ситроен берлинго греется до 100 градусов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ситроен берлинго греется до 100 градусов

Ты же писАл, что сразу вентилятор начинает работать, а затем термостат открывается.

Кстати интересный документик по замене ОЖ. Вот не думал, что на холостом ходу у Лагуны так быстро и сильно двигатель греется.

А по поводу открытия термостата - открывается он в рамках 5-10 градусов. А вот температура открытия зависит от модели термостата и бывает различной.

Angel
Лично у меня именно так и происходит. Он камим-то боком включается на 30 секунд, а потом происходит резкое падение температуры, это как следствие открытия термостата полностью.

И еще. При замене ОЖ происходит следующее.
1. Ты слил всю ОЖ из системы (это образно, так как абсолютно всю не сольеш)
2. термостат у тебя закрыт.
3. Заливаешь через расширительный бачок ОЖ.
4. Так как термостат закрыт, вся ОЖ у тебя в малом контуре.
5. Вследствие прогрева до 89 С термостат открывается на полную и ОЖ ушла на весь контур. Наблюдаем подение уровня ОЖ в системе.
6. Доливаем ОЖ до необходимого уровня.

5-й пункт у меня так и прошел. Но до того как упал уровень ОЖ сработал вентилятор и через 30 сек. уровень упал. Отсюда я и сделал свой вывод, который описал ранее.

Андрей К.

Принцип как на всех машинах,до открытия термостата антифриз циркулирует по малому кругу(не охлаждаясь в радиаторе), термостат(от нагрева расширяется наполнитель и открывает клапан,сжимаемый при холодном моторе пружиной)начинает открываться приблизительно при
73C, полностью открыт при 85C(89C),при этом антифриз начинает прогоняться через радиатор и охлаждаться, если температура продолжает расти то срабатывают вентиляторы примерно на 90 градусах-первая скорость, вторая свыше 100 (где-то 103 ).

maxim_VE Прикалываюсь. Ты написал то же, что и я ранее, только другими словами. Согласен с тобой (или ты со мной?) полностью, консенсус называется

Только вентилятор "каким-то боком включается на 30 секунд, а потом происходит резкое падение температуры, это как следствие открытия термостата полностью" - убери слово "полностью" - и все станет хорошо. Это следствие открытия термостата (не уточняем насколько) и поступления в малый круг холодной ОЖ из радиатора. Вспомни: если в кипящую воду добавить даже немножко холодной, кипение СРАЗУ прекращается из-за падения температуры, вот только в малый круг подается через приоткрывшийся термостат ОЖ несколько больше, чем "немоножко". Температурный диапазон открытия от его начала до полного разный, поэтому вполне допускаю быстрое и медленное открытие. Ну а у прединфарктного термостата может быть и щелчком - если что-то мешает его плавному движению при открывании (накипь, скажем). Следующая стадия - он не откроется вообще.

Перегрев/Недогрев

Citroen Berlingo 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 74 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Citroen Berlingo, 2006


Citroen Berlingo, 2002


Citroen Berlingo, 2011
Citroen Berlingo, 2009

Комментарии 26

У меня летом 90-110 иногда 115, зимой 90, тоже считаю что где то проблема, думаю термостат, потом помпа, промывка блока, радиатора, и всей системы, потом датчики, , , кстати на капоте утеплитель шубу снимаешь на лето?

ничего не снимаю. Само кусками отваливается ))) Нужно в порядок приводить

У меня тоже висит, но думаю на лето снять,

О, у меня наоборот — на трассе до 99град., в пробке 89-93град.

прокладку под головкой пробивает ?

склоняюсь к этому…

У меня такая же проблема, (иногда доходит до 110)пересмотрел все: от замены радиатора, всех реле и резистора включения вентилятора, даже помпу поменял.Короче, есть резистор слева от радиатора, есть две реле для включения вента 1-я и 2-я скорость, есть термостат. И последнее, если стрелка температуры не заходит в красную зону-парится не надо! Так сказали на СТО Ситроен!Ровных дорог!

у меня был раньше берлинго и такой проблемы с перегревом небыло . Я считаю что это неисправность которую нужно устранить . Совсем другой вопрос что можно ездить и не парится )))

Если ты считаешь это неисправностью, то ищи причину. Судя по показаниям датчика температуры (кстати он тоже ломается)перегрева у тебя нет!

Pinochet1965

У меня такая же проблема, (иногда доходит до 110)пересмотрел все: от замены радиатора, всех реле и резистора включения вентилятора, даже помпу поменял.Короче, есть резистор слева от радиатора, есть две реле для включения вента 1-я и 2-я скорость, есть термостат. И последнее, если стрелка температуры не заходит в красную зону-парится не надо! Так сказали на СТО Ситроен!Ровных дорог!

Попробую рассказать коротко свою историю.Купил Берлинго в кузове м59 в конце зимы.Двигатель работал ровно.Не троил.Заметил реально конский расход.Попал на ремонт ГБЦ.8клапанов загнуло.Как доехал, только Богу известно.Ролик натяжной ослаб.Предыдущий владелец не чухнул, мне ничего не сказал.Летом обратил внимание, что вентилятор включается на самой границе красной зоны.Заверили, что всё штатно.
Недавно скидывал для ремонта бампер и решётку.Заметил пустой разъём резистора вентилятора и перемкнутую фишку жгута.Посчитал, что непорядок.Заменил резистор, убрал перемычку в фишке и воткнул.И…ЧУДО! Стрелка сейчас(начало осени) не подымается выше 95.При достижении 95 БЕЗ включения вентилятора(!, смотрел специально через решётку) медленно опускается до 90.Внятного объяснения сему факту ни мотористы, ни автоэлектрики не дали.Довольствуюсь приятным мурчанием движка.

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Почему автомобиль греется?

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.
  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Что делать?

  • Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
  • Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения. Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.
  • Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости. Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

Ситроен берлинго греется до 100 градусов

VladON » Январь 17th, 2012, 1:20

печку воздухом забивает. В процессе езды помпа еще кое-как продавливает, а на холостом ходу не получается.

Почему я так говорю - даже неразвоздушенная система рано или поздно развоздушится, весь воздух выйдет в расширительный бачок. Если воздух не перестает выходить - стопро ГБЦ.
Еще был опыт на своей машине - развоздушивал после замены помпы, забыл про развоздушку на печке, машина стояла, работала и мотор начал перегреваться (заметил когда было уже 110 градусов), при этом из печки шел ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ, т.е. в печке была воздушная пробка.
Почему всегда при развоздушке всегда включают печку на горячую на полную катушку?

BALOO » Январь 17th, 2012, 3:25

И на сколько это я попал на ремонт? И где лучше сделать?

Добавлено спустя 41 минуту 39 секунд:

И ещё? Из-за чего произошла поломка? Из-за того что мне на СТО недоразвоздушили систему? Или просто время пришло ?

VladON » Январь 17th, 2012, 3:55

До замены антифриза и радиатора печки были такие симптомы?

Еще как вариант - врет датчик температуры, а машина кипит.

В общем так - приезжаешь к мастерам, а лучше с вечера оставляешь у них машину, утром на холодную заводишь машину и греешь до рабочей температуры на месте, держишь 3-4 тысячи оборотов. И смотри в бачок, если пузырьки воздуха идут (иногда даже слышно как постреливают) и становятся деревянными (накачиваются как колесо) патрубки что идут к радиатору охлаждения - 100% прокладка ГБЦ

Если будут другие симптомы, пиши.

отчаянный1 » Январь 17th, 2012, 4:43

vitaly.m » Январь 17th, 2012, 4:44

BALOO » Январь 17th, 2012, 6:08

Попробую ,наверно, для начала вставить бутылку в расширительный и ещё раз развоздушить. Ну и заодно посмотрю пузырьки. Но все-таки, пробка же должна как-то сбрасывать излишнее давление. Может в ней дело? И ещё в трубочку от расширительного бачка ничего не сбрасывается

До замены радиатора печки и антифриза подобных проблем не было. Был правда момент, когда машина перегрелась, когда первый раз бинокль вставили не до конца в радиатор печки - его вырвало и всю жидкость вытравило. Ну и потом термостат сухой был какое-то время, я так понимаю. Может все-таки в нем все и дело

BALOO » Январь 18th, 2012, 5:32

BALOO писал(а): Помогите, проблема.

Заменили радиатор салона, в Ситроен Ксантия 1.8 бензин 1996 год. Паралельно заменили антифриз. Вроде и систему полностью продули. Но проблема. Машина зимой греется как собака. Когда едешь все вроде нормально и печка работает и температура держится нормальная и постоянная 80-85. И набирается температура нормально - греется до 85 за минут 5-7 потом падает до 70 и плавно возвращается на постоянную позицию 80.

Но как только какая нибудь остановка, пробочка - ВСЁ температура прет вверх 90 - 100. И в чем парадокс перестает работать печка - идет холодный воздух. Останавливаюсь , глушусь, открываю капот под пробкой шипит нереально. В районе термостата пробую повернуть вентиль стравливания воздуха - идет воздух. И так каждый раз. Отворачиваю крышку расширительного бачка, предварительно стравив воздух. Иногда выходит немного антифриза. Через минуту сажусь, завожу машину - температуру показывает 100, трогаюсь через 10 секунд температура нормальная.

Вопрос Знатокам!! Что за хрень у меня? Что делать?

P.S: Я грешу на термостат или крынку расширительного бачка. Прав ли я? И, все же, что делать.

Заранее спасибо за грамотные ответы.

Ну вот. Только что докупил антифриз и нормально развоздушил. Сам. Влезло, бля, 1,8 литра. Вставил бутылку и как по-написанному, шаг-за-шагом влил выше горловины и каждый нипель от нижнего к верхнему развоздушил. Проглел машину, с бутылкой в бачке, долил ещё немного - поработал двигатель на включенной на полную печкой. Заглушил, подождал 5 минут и ещё раз прошёлся по всем нипелькам. Соответственно поддерживая уровень выше верхней точки.

Ещё раз прогрел, подержал на оборотах ,долил. На холостых никаких пузырей не было. Когда даёшь газ, тоже пузырей нет. Когда отпускал газ, появлялся пузырь один(иногда парочку) и все - холостые работают никаких пузырей. Дал поработать двигателю. Заглушил - 10 минут подождал, уровень немного понизился. Завел - уровень ещё больше понизился, дал поработать 4 минуты.
Заглушил. Подождал 10 минут (заодно все предохранители проверил ). Завел на пол-минуты погазовал. Немного жидкости было в бутылке, грамм 100. Убрал бутылку. Закрыл Бачок. Сейчас пишу.

Во время всего процесса шел теплый воздух, температура выше 83 ни разу не поднималась.

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:

Кстати, ещё раз внимательно посмотрел, температура опускается на 75-76 градусов а не на 70. Нормально ли это?

Какая рабочая температура двигателя ситроен берлинго

1) Антифриз замерз где-нть, и не поступал в радиатор.
2) Радиатор горячий, печка холодная — это обычно бывает при низком уровне антифриза.

По теме: сегодня за бортом около -5, в пробке стрелка чуть поднялась над 90 градусов, включился вентилятор, температура упала. Вроде, все работает .

По моему эта проблема у всех «французов». сталкивался на форумах. У меня был такой случай тоже. помогло утепление «морды»(как ни странно)

Что странного? Утеплил моторный отсек, устранил замерзание, все стало работать штатно. Логиш.

после прохождения то-1 стал замечать повышение температуры до95градусов. у меня дизель. что интересно всё лето температура 85. на гарантии говорят всё в норме. чудеса

На ТО-1 возможно поменяли температурный датчик, который включает вентилятор.

На ТО-1 возможно поменяли температурный датчик, который включает вентилятор.

От таких датчиков давно отказались(незнаю-может на ТАЗиках они еще ставятся—да и то врядли), они очень ненадежны и температурный разброс их срабатывания» +» «-» 5 градусов.Сейчас на авто (обычно) стоит один датчик, он дает инфу на «мозги» —а они и на индикатор и команду на включение вентилятора на радиаторе.(кстати на японских авто еще такая вещь была=если вдруг винтокрыл ожлаждения ОЖ сгорел или температура при его включени по каким-нибудь причинам не падала, «мозги» выдавали команду на включение вентилятора кондиционера.Понятно,что он не такой мощный, но всеже лучше ,чем ничего-естественно на тех моделях где два раздельных винтокрыла).Удачи

Добрый день!
Сегодня заметил что стала расти температура до 98 а потом срабатывает винтокрыл.
не порядок! Тут дже поехал в Лионъ и обратился к мастеру.Итог. Завтра поеду на диагностику,вентилятор срабатывает сразу на 2-ой скорости.Вот сегодня не езжу т.к боюсь с 98с кататься.У кого какие мысли?

Возможно забился радиатор(снег -грязь и прочая ..залетела и подмерзла создала корку), заехать на мойку и промыть—только заставте потом ребят воздушком все просушить. 98 не очень страшно—хотя и неприятно,, температура кипения антифриза около 115 градусов. Удачи

Всем спасибо за ответы.
Я так понимаю что они по гарантии должны разбираться?
Или будут пытаться развести на деньги? (они это оч.любят)
А я до конца не понял 98 с страшно для двигла? Наносит вред ему или нет эта температура?
Всем спасибо за участие. help::help::help:

Добавлено через 2 минуты
Так доехать своим ходом можно до сервиса?Или службу пыжевскую вызывать?

Добавлено через 51 секунду

Пежовская болезнь. Замена блока реле управления вентилятором

Это гарантийный случай.

Добавлено через 10 минут
Да забыл уточнить что когда включается винтокрыл то температура секунд за 30 опускается до 90 и чуть ниже! Всем спасибо:help:

А я до конца не понял 98 с страшно для двигла? Наносит вред ему или нет эта температура?
Не вредно, не наносит.

Но как зимой может включаться винтокрыл, если работает печурка и прекрасно остужает пихло?

Вы что, на теплой парковке часами стоите?

Завтра еду в Лион тоже резистр менять.
Скажите а Вы ездили на авто пока резистр ждали?

Добавлено через 4 минуты
Такой вопрос возник в связи с тем что около 2-х недель я ездил на авто и когда попадал в пробки темп. подымалась до 98, правда потом приходила в норму (винтокрыл работал на 2-ой скорости). Вот я думаю не «изнасиловал ли я движок тем самым?»

Сегодня заметил в пробках температура стала подниматься примерно до 95 градусов. нормально это или стоит беспокоиться?
Однажды, по весне, обратил внимание на то, что поднялась температура охлаждающей жидкости, грелся двигатель при езде по городу. Не слышно было привычного жужжания электровентилятора. Открыл капот и правда, не крутится, проверил датчик температуры на радиаторе, замкнув контакты и одев фишку электровентилятора – не крутится! Благо неподалеку была разборка по Ауди, заехал и прямо на месте заменил электровентилятор на рабочий, долил тосола в расширительный бачок и со спокойной душой поехал дальше. Рано радовался!

Клуб Любителей Ситроен: Про температуру двигателя — Клуб Любителей Ситроен

Про температуру двигателя неполадки с охлаждением Оценка:

Если уверен, что все исправно! То отвинти пробку с бачка охл жидкости посади кого нить за руль и погазуй. если пойдет антифриз (закипит) сразуже заглуши (ато весь выльется). Если не прокладка то вполне возможно что и голову повело.

Цена проверки под давлением и шлифовки примерно 25$

Коллега, а помпа в порядке? а ремень не проскальзывает?

При проверки прокладки головки блока необходима опрессовать систему охлождения, только на холодном двигателе и скорее всего у дилера.

Евгеньевич (18.6.2008, 20:49) писал:

Коллега, а помпа в порядке? а ремень не проскальзывает?

При проверки прокладки головки блока необходима опрессовать систему охлождения, только на холодном двигателе и скорее всего у дилера.

Ничего страшного , пока будут снимать остынет .
Про ремень тоже мысль , но его сразу слышно когда он проскальзывает даже немного — стоит жуткий писк . Пищать начинает на генераторе .

И ещё думаю такое давление создать проблемно , как в данном случае . Нужно снимать только — для диагностики головки .

Евгеньевич (25.6.2008, 21:45) писал:

Это ты пишешь про проверку системы охлаждения ( опрессовка ) . А говорю про прокладку . там 2 атм . ничего не дадут . Надо головку снимать для диагностики , но это не руководство к действию РЕРРЕ . Кстати где он сам , а то панику поднял и слинял , а мы тут спорим . ЧЕГО У НЕГО БЫЛО — ПУСТЬ РАССКАЖЕТ .

klr650 (26.7.2008, 1:35) писал:

Опрессовка системы охлождения подразумевает создание давления в ней же. И из опыта рработы могу сказать, что после опрессовки можно использовать небольшой «волшебный прибор» -позволяющий заглянуть в свечное отверстие.
Ну а соглашаться или не соглашаться с тем что предлагают производители автомобилей или выполнять лишнюю работу это действительно свободный выбор каждого пользователя или точнее владельца автомобиля.

Евгеньевич (27.7.2008, 13:27) писал:

Да это мы уже «разжевали » выше .
Расскажи зачем миникамеру засовывать в цилиндр после опрессовки ? Подтёки антифриза искать на стенках цилиндра . ?

Так можно долго спорить . Проффесионалы есть ? Прокоментируйте ситуацию .

axel111 (6.8.2008, 0:31) писал:

На чтение 7 мин. Обновлено 13 ноября, 2020

Какая рабочая температура двигателя ситроен берлинго

1) Антифриз замерз где-нть, и не поступал в радиатор.
2) Радиатор горячий, печка холодная — это обычно бывает при низком уровне антифриза.

По теме: сегодня за бортом около -5, в пробке стрелка чуть поднялась над 90 градусов, включился вентилятор, температура упала. Вроде, все работает .

По моему эта проблема у всех «французов». сталкивался на форумах. У меня был такой случай тоже. помогло утепление «морды»(как ни странно)

Что странного? Утеплил моторный отсек, устранил замерзание, все стало работать штатно. Логиш.

после прохождения то-1 стал замечать повышение температуры до95градусов. у меня дизель. что интересно всё лето температура 85. на гарантии говорят всё в норме. чудеса

На ТО-1 возможно поменяли температурный датчик, который включает вентилятор.

На ТО-1 возможно поменяли температурный датчик, который включает вентилятор.

От таких датчиков давно отказались(незнаю-может на ТАЗиках они еще ставятся—да и то врядли), они очень ненадежны и температурный разброс их срабатывания» +» «-» 5 градусов.Сейчас на авто (обычно) стоит один датчик, он дает инфу на «мозги» —а они и на индикатор и команду на включение вентилятора на радиаторе.(кстати на японских авто еще такая вещь была=если вдруг винтокрыл ожлаждения ОЖ сгорел или температура при его включени по каким-нибудь причинам не падала, «мозги» выдавали команду на включение вентилятора кондиционера.Понятно,что он не такой мощный, но всеже лучше ,чем ничего-естественно на тех моделях где два раздельных винтокрыла).Удачи

Добрый день!
Сегодня заметил что стала расти температура до 98 а потом срабатывает винтокрыл.
не порядок! Тут дже поехал в Лионъ и обратился к мастеру.Итог. Завтра поеду на диагностику,вентилятор срабатывает сразу на 2-ой скорости.Вот сегодня не езжу т.к боюсь с 98с кататься.У кого какие мысли?

Возможно забился радиатор(снег -грязь и прочая ..залетела и подмерзла создала корку), заехать на мойку и промыть—только заставте потом ребят воздушком все просушить. 98 не очень страшно—хотя и неприятно,, температура кипения антифриза около 115 градусов. Удачи

Всем спасибо за ответы.
Я так понимаю что они по гарантии должны разбираться?
Или будут пытаться развести на деньги? (они это оч.любят)
А я до конца не понял 98 с страшно для двигла? Наносит вред ему или нет эта температура?
Всем спасибо за участие. help::help::help:

Добавлено через 2 минуты
Так доехать своим ходом можно до сервиса?Или службу пыжевскую вызывать?

Добавлено через 51 секунду

Пежовская болезнь. Замена блока реле управления вентилятором

Это гарантийный случай.

Добавлено через 10 минут
Да забыл уточнить что когда включается винтокрыл то температура секунд за 30 опускается до 90 и чуть ниже! Всем спасибо:help:

А я до конца не понял 98 с страшно для двигла? Наносит вред ему или нет эта температура?
Не вредно, не наносит.

Но как зимой может включаться винтокрыл, если работает печурка и прекрасно остужает пихло?

Вы что, на теплой парковке часами стоите?

Завтра еду в Лион тоже резистр менять.
Скажите а Вы ездили на авто пока резистр ждали?

Добавлено через 4 минуты
Такой вопрос возник в связи с тем что около 2-х недель я ездил на авто и когда попадал в пробки темп. подымалась до 98, правда потом приходила в норму (винтокрыл работал на 2-ой скорости). Вот я думаю не «изнасиловал ли я движок тем самым?»

Сегодня заметил в пробках температура стала подниматься примерно до 95 градусов. нормально это или стоит беспокоиться?
Однажды, по весне, обратил внимание на то, что поднялась температура охлаждающей жидкости, грелся двигатель при езде по городу. Не слышно было привычного жужжания электровентилятора. Открыл капот и правда, не крутится, проверил датчик температуры на радиаторе, замкнув контакты и одев фишку электровентилятора – не крутится! Благо неподалеку была разборка по Ауди, заехал и прямо на месте заменил электровентилятор на рабочий, долил тосола в расширительный бачок и со спокойной душой поехал дальше. Рано радовался!

Клуб Любителей Ситроен: Про температуру двигателя — Клуб Любителей Ситроен

Про температуру двигателя неполадки с охлаждением Оценка:

Если уверен, что все исправно! То отвинти пробку с бачка охл жидкости посади кого нить за руль и погазуй. если пойдет антифриз (закипит) сразуже заглуши (ато весь выльется). Если не прокладка то вполне возможно что и голову повело.

Цена проверки под давлением и шлифовки примерно 25$

Коллега, а помпа в порядке? а ремень не проскальзывает?

При проверки прокладки головки блока необходима опрессовать систему охлождения, только на холодном двигателе и скорее всего у дилера.

Евгеньевич (18.6.2008, 20:49) писал:

Коллега, а помпа в порядке? а ремень не проскальзывает?

При проверки прокладки головки блока необходима опрессовать систему охлождения, только на холодном двигателе и скорее всего у дилера.

Ничего страшного , пока будут снимать остынет .
Про ремень тоже мысль , но его сразу слышно когда он проскальзывает даже немного — стоит жуткий писк . Пищать начинает на генераторе .

И ещё думаю такое давление создать проблемно , как в данном случае . Нужно снимать только — для диагностики головки .

Евгеньевич (25.6.2008, 21:45) писал:

Это ты пишешь про проверку системы охлаждения ( опрессовка ) . А говорю про прокладку . там 2 атм . ничего не дадут . Надо головку снимать для диагностики , но это не руководство к действию РЕРРЕ . Кстати где он сам , а то панику поднял и слинял , а мы тут спорим . ЧЕГО У НЕГО БЫЛО — ПУСТЬ РАССКАЖЕТ .

klr650 (26.7.2008, 1:35) писал:

Опрессовка системы охлождения подразумевает создание давления в ней же. И из опыта рработы могу сказать, что после опрессовки можно использовать небольшой «волшебный прибор» -позволяющий заглянуть в свечное отверстие.
Ну а соглашаться или не соглашаться с тем что предлагают производители автомобилей или выполнять лишнюю работу это действительно свободный выбор каждого пользователя или точнее владельца автомобиля.

Евгеньевич (27.7.2008, 13:27) писал:

Да это мы уже «разжевали » выше .
Расскажи зачем миникамеру засовывать в цилиндр после опрессовки ? Подтёки антифриза искать на стенках цилиндра . ?

Так можно долго спорить . Проффесионалы есть ? Прокоментируйте ситуацию .

axel111 (6.8.2008, 0:31) писал:

содержание ..
173
174
175 ..

Причины перегрева двигателя (особенно в жаркую

км/ч повышенная температура, 93-95 градусов или в пробках часто

Соты радиатора забиваются мошкарой, пухом,

грязью (особенно нижняя часть). Со временем, образовавшийся «культурный

слой» мешает прохождению воздуха, в результате чего эффективность

теплообмена падает. В этом случае предстоит визит на мойку. Необходимо

смыть отложения на передней части радиатора и промыть соты, лучше всего

Также, особенно на старых авто, радиатор забивается изнутри продуктами

«жизнедеятельности» системы охлаждения. Если в расширительном бачке

вместо охлаждающей жидкости плескается мутная жижа — скорее всего

придется промывать радиатор.

Симптомы: температура за 100 градусов, вентилятор работает не

переставая, но температура не падает. Причина — подклинивание клапана

термостата в положении «малый круг». В этом случае температура верхнего

и нижнего патрубков радиатора заметно различается. Проверяется на ощупь,

но будьте аккуратны, патрубки горячие! Иногда получается временно

«вылечить» термостат постукиванием по корпусу, но лучше произвести

замену термостата в автосервисе на Нагорном.

Обратная ситуация, если термостат заклинил на большой круг, то

следствием этого является долгий прогрев авто, падение температуры ниже

80 градусов при движении по трассе.

После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний

патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей

вентилятор не включается.

Причина — перегоревший предохранитель, неисправное реле включения,

окисление разъема вентилятора, сгоревший вентилятор. Датчика включения

вентилятора НЕТ! Вентилятор включается по команде с ЭБУ, на основании

показаний двухпроводного датчика температуры.

Проще всего проверить исправность вентилятора — во время работы

двигателя снять разъем с датчика температуры. Датчик находится между

термостатом и двигателем, разъем двухпроводной. Вентилятор работает?

Значит все в порядке. Если нет, то глушим двигатель, нажимаем кнопку

клаксона. Сигнал есть? Значит предохранитель исправен. Если нет, то

меняем предохранитель F5 (20А). Теперь проверяем разъем вентилятора. Он

находится внизу, под воздушным фильтром, возле нижнего патрубка

радиатора. Расстыковываем, зачищаем или, при необходимости, меняем

клеммы. Не помогло? Значит откручиваем экран в ногах у правого

пассажира, видим внизу блок из 3х реле. Проверяем реле №2, среднее. На

Проверьте работу крышки под давлением. Перепускной клапан в крышке

расширительного бачка должен открываться в атмосферу при избыточном

давлении 1,1-1,5 кг/с м² . Проверьте целостность бачка, возможна потеря

герметичности системы из-за трещин. Подтеки под крышкой, особенно в

жаркую погоду, в городе, в пробках, свидетельствует о работе этого

Неработающий клапан имеет два варианта неисправности:

в этом случае давление в системе повышается выше расчетного, как

результат — лопнувший бачек, течь радиаторов.

Клапан постоянно открыт — снижение эффективности работы системы

охлаждения, потери ОЖ за счет выпаривания водной составляющей.

нагрузкой начинает греться, включается вентилятор, но температуру

практически не сбрасывает. При открытом кране отопителя идет холодный

Оба патрубка радиатора горячие.

Возможно разрушение крыльчатки помпы. Бывают случаи откола лопастей

крыльчатки, проскальзывание ее на валу. Возможно проскальзывание шкива

помпы из-за трещины, поэтому необходимо менять водяной насос (помпу) в

автосервисе на Леонова.

Для проверки необходимо снять пробку расширительного бачка, и посмотреть

на струю с отводящей трубки радиатора. На оборотах около 2500 струя

двухпроводной колодкой находится возле термостата, выдает информацию

ЭБУ. Второй, с торца блока, под термостатом, однопроводной, выдает

информацию на указатель на приборной панели. Датчик на приборной панели

не отличается высокой точностью и вполне возможно что он может завышать

температуру. Значения он показывает приблизительные! Замена датчика

в расширительном бачке, вплоть до вытекания жидкости и растет

температура. Струя с отводящей трубки карбюратора с пузырьками.

По всей видимости произошел пробой или прогар прокладки ГБЦ. Горячие

приводит к существенному нагреву ГБЦ и, как следствие, перегрев ОЖ (этот

Технические параметры Citroen Berlingo 1.6 / Ситроен Берлинго в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 120 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2015 г.

Citroen Berlingo греется, перегривается, почему греется машина.

Мишаня здравствуй! скажи мне,картер крашенный? Хочу демиксидом промыть внутри двигатель, и боюсь, чтобы из изнутри картер не был крашенный, чтобы краска губой не поднялась, за ранее спасибо, и удачи тебе!

У меня Берлинго 1.6 дизель 100 лс, 2016 г. Стрелка температуры стоит стабильно на 90 градусов. Если читать температуру через OBDII то видно что она колеблется между 86 и 102 градусами.

Тож устал. бороться с этим. решение одно. на лето термостат удаляю. на зиму ставлю.

А яка повина бути температура в 1.9Дизель..

Ох накипело, ситроен с3 1'4бенз 2005г. грелся, поменяли термостат,датчик ож, реле вентил.,патрубки т.к. порвало, чистили систему 3раза, оказалось пробита прокладка ГБЦ, все сделали, через месяц опять с утра завел 10мин проехал перегрев, но мотор еще не нагрелся,срабатывает вент. глушу и через 20мин. перегрева нет, но чтобы показала рабочую темп.на табло надо час ездить. печка работает нормально, жидкость не уходит. может по морозу сбой в электрике пока холодная. На компе ошибок небыло.Кто сталкивался помогите.

Решил проблему? Что в итоге было?

Рабочая температура у Берлинго 2007 г.в. бензин - 106 градусов!

не пизди мне чёрт

ОХРЕНЕТЬ. У МЕНЯ ТОЖЕ ГРЕЕТСЯ, ПРАВДА В ДВИЖОК НИКТО НЕ ЛАЗИЛ - Я ПЕРВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ.. ЗИМОЙ ОТЛИЧНО, ТЕМПЕРАТУРА В НОРМЕ, БЫСТРО ПРОГРЕВАЕТСЯ И ДЕРЖИТ В РАЙОНЕ 85-90 ГРАДУСОВ, А ВЕСНОЙ И ЛЕТОМ ЛЕЗЕТ ВЫШЕ 100 ГРАДУСОВ ((((

+Александр Миронюк блок управления вентиляторов замени, должен включаться на 95

а вентилятор включается? должен на 95*

Двигатель 1,4 бензин. Поменял охлаждающую жидкость, перед этим пару раз заливал воду в систему, промыть. Потом соты радиаторов (стоят два - кондея и двигателя) сначала химией залил, потом мойкой смыл. И ВСЁ, температура сейчас летом 86-88 градусов, при включённом кондее чуть поднимается (на 1-2 градуса). Так что на исправном моторе просто меняйте охлаждающую жидкость раз в 2-3 года и раз в год промывайте радиаторы. Так же очень хорошо установить мелкую сетку на защитную решётку радиатора. Я взял у ребят что окнами занимаются кусок москитной сетки и порядок. Мелкие мошки и камушки теперь в радиатор не попадают. Всем удачи!

Если дизель так 100 градусов нормально летом у меня вентилятор на 112 срабатывает только и то редко

ЧТО КОНКРЕТНО ЗАБИТО МИША? РАДИАТОРЫ ВРОДЕ ПРОЦЕНТОВ НА 80 ЧИСТЫЕ (СНАРУЖИ), УРОВЕНЬ ОЖ В НОРМЕ, ОЖ ЧИСТАЯ, БЕЗ МАСЛЯНЫХ ПЯТЕН (ДВИЖОК СТАРАЮСЬ ВЫШЕ 105 НЕ ПЕРЕГРЕВАТЬ ЧТО БЫ ГОЛОВКУ НЕ ПОВЕЛО И ПРОКЛАДКУ НЕ ПРОБИЛО).

Клуб Любителей Ситроен: Про температуру двигателя - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Про температуру двигателя неполадки с охлаждением Оценка:


Коллега, а помпа в порядке? а ремень не проскальзывает?

При проверки прокладки головки блока необходима опрессовать систему охлождения, только на холодном двигателе и скорее всего у дилера.

Коллега, а помпа в порядке? а ремень не проскальзывает?

При проверки прокладки головки блока необходима опрессовать систему охлождения, только на холодном двигателе и скорее всего у дилера.

Ничего страшного , пока будут снимать остынет :-)
Про ремень тоже мысль , но его сразу слышно когда он проскальзывает даже немного - стоит жуткий писк . Пищать начинает на генераторе .

И ещё думаю такое давление создать проблемно , как в данном случае . Нужно снимать только - для диагностики головки .

Это ты пишешь про проверку системы охлаждения ( опрессовка ) . А говорю про прокладку . там 2 атм . ничего не дадут . Надо головку снимать для диагностики , но это не руководство к действию РЕРРЕ . Кстати где он сам , а то панику поднял и слинял , а мы тут спорим . ЧЕГО У НЕГО БЫЛО - ПУСТЬ РАССКАЖЕТ .

Опрессовка системы охлождения подразумевает создание давления в ней же. И из опыта рработы могу сказать, что после опрессовки можно использовать небольшой "волшебный прибор" -позволяющий заглянуть в свечное отверстие.
Ну а соглашаться или не соглашаться с тем что предлагают производители автомобилей или выполнять лишнюю работу это действительно свободный выбор каждого пользователя или точнее владельца автомобиля.

Да это мы уже "разжевали " выше .
Расскажи зачем миникамеру засовывать в цилиндр после опрессовки ? Подтёки антифриза искать на стенках цилиндра :-) ?


Так можно долго спорить . Проффесионалы есть ? Прокоментируйте ситуацию :-)

Citroen Berlingo греется, перегривается, почему греется машина.

Мишаня здравствуй! скажи мне,картер крашенный? Хочу демиксидом промыть внутри двигатель, и боюсь, чтобы из изнутри картер не был крашенный, чтобы краска губой не поднялась, за ранее спасибо, и удачи тебе!

У меня Берлинго 1.6 дизель 100 лс, 2016 г. Стрелка температуры стоит стабильно на 90 градусов. Если читать температуру через OBDII то видно что она колеблется между 86 и 102 градусами.

Тож устал. бороться с этим. решение одно. на лето термостат удаляю. на зиму ставлю.

А яка повина бути температура в 1.9Дизель..

Ох накипело, ситроен с3 1'4бенз 2005г. грелся, поменяли термостат,датчик ож, реле вентил.,патрубки т.к. порвало, чистили систему 3раза, оказалось пробита прокладка ГБЦ, все сделали, через месяц опять с утра завел 10мин проехал перегрев, но мотор еще не нагрелся,срабатывает вент. глушу и через 20мин. перегрева нет, но чтобы показала рабочую темп.на табло надо час ездить. печка работает нормально, жидкость не уходит. может по морозу сбой в электрике пока холодная. На компе ошибок небыло.Кто сталкивался помогите.

Решил проблему? Что в итоге было?

Рабочая температура у Берлинго 2007 г.в. бензин - 106 градусов!

не пизди мне чёрт

ОХРЕНЕТЬ. У МЕНЯ ТОЖЕ ГРЕЕТСЯ, ПРАВДА В ДВИЖОК НИКТО НЕ ЛАЗИЛ - Я ПЕРВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ.. ЗИМОЙ ОТЛИЧНО, ТЕМПЕРАТУРА В НОРМЕ, БЫСТРО ПРОГРЕВАЕТСЯ И ДЕРЖИТ В РАЙОНЕ 85-90 ГРАДУСОВ, А ВЕСНОЙ И ЛЕТОМ ЛЕЗЕТ ВЫШЕ 100 ГРАДУСОВ ((((

+Александр Миронюк блок управления вентиляторов замени, должен включаться на 95

а вентилятор включается? должен на 95*

Двигатель 1,4 бензин. Поменял охлаждающую жидкость, перед этим пару раз заливал воду в систему, промыть. Потом соты радиаторов (стоят два - кондея и двигателя) сначала химией залил, потом мойкой смыл. И ВСЁ, температура сейчас летом 86-88 градусов, при включённом кондее чуть поднимается (на 1-2 градуса). Так что на исправном моторе просто меняйте охлаждающую жидкость раз в 2-3 года и раз в год промывайте радиаторы. Так же очень хорошо установить мелкую сетку на защитную решётку радиатора. Я взял у ребят что окнами занимаются кусок москитной сетки и порядок. Мелкие мошки и камушки теперь в радиатор не попадают. Всем удачи!

Если дизель так 100 градусов нормально летом у меня вентилятор на 112 срабатывает только и то редко

ЧТО КОНКРЕТНО ЗАБИТО МИША? РАДИАТОРЫ ВРОДЕ ПРОЦЕНТОВ НА 80 ЧИСТЫЕ (СНАРУЖИ), УРОВЕНЬ ОЖ В НОРМЕ, ОЖ ЧИСТАЯ, БЕЗ МАСЛЯНЫХ ПЯТЕН (ДВИЖОК СТАРАЮСЬ ВЫШЕ 105 НЕ ПЕРЕГРЕВАТЬ ЧТО БЫ ГОЛОВКУ НЕ ПОВЕЛО И ПРОКЛАДКУ НЕ ПРОБИЛО).

Citroen Berlingo 2 – уроки выживания

Ситроен Берлинго второго поколения, став более дружелюбным, умело скрыл свое утилитарное назначение и посягнул на соперников из сегмента MPV. Он попытался привлечь внимание низкой ценой и удачной геометрией внутреннего пространства. Но при этом не забыл о практичности и легкости обслуживания.

В сравнении с предшественником автомобиль стал шире на 8 см, длиннее на 24 см, а колесная база выросла только на 4 см.

В основе Berlingo лежит модифицированная платформа первого Grand C4 Picasso. Однако, в отличие от последнего, фургон не предлагает 2-литровых двигателей или пневматической задней подвески, поддерживающей заданную высоту.

В автомобиле с разрешенной максимальной массой 2,2 тонны приходится довольствоваться лишь 1,6-литровыми агрегатами и усиленными пружинами, которые в ненагруженном состоянии существенно снижают уровень комфорта. Впрочем, есть еще и старый 1,9-литровый дизель, который не впечатляет ни культурой работы, ни динамикой.

Пространство для третьего ряда сидений в 7-местных модификациях высвободили за счет смещения вперед второго ряда (на 9 см). Кресла прикручены намертво. В итоге, пассажирам на заднем диване приходится испытывать серьезный дискомфорт из-за дефицита места в области коленей. И это ради пары сидений в багажнике, используемых всего-то несколько раз в году? Конечно же, предпочтение лучше отдать классическим 5-местным вариантам.

Тем не менее, Berlingo сложно упрекнуть в недостатке практичности и функциональности. Все органы управления легкодоступны, а обзор отличный. Нельзя не упомянуть и большие задние сдвижные двери, которые не требуют много сил для перемещения.

Берлинго не располагает к активному вождении: не хватает точности и стабильности. Все дело в слишком мягких передних амортизаторах и недостаточно жестком кузове (особенно при наличии стеклянной крыши). К тому же задние амортизационные стойки имеют слишком короткий ход. Отдельные владельцы пытаются улучшить поведение подбором неоригинальных сайлентблоков и амортизаторов, в частности от Пикассо. Однако самое простое решение - махнуть на все рукой. Ну, или купить экземпляр помоложе. За семь лет производства Ситроен незначительно улучшил характеристики отдельных компонентов шасси.

Двигатели

Палитра двигателей Citroen Berlingo достаточно скучная. Даже самый мощный из 1.6 HDi (120 л.с.) дает лишь ощущение достаточности. Он позволяет передвигаться в городских условиях вполне живо. Однако на скоростных шоссе резервы под педалью газа быстро иссякают, заставляя тщательно планировать обгоны. С другой стороны, турбодизель следует признать довольно экономичным: 7 литров в городе и 5,5 – на трассе.

Наибольшую долю предложений составляют бензиновые модификации. Среди недостатков можно отметить высокий уровень потребления масла 16-клапанным 1,6 (TU5JP4) и мучительные проблемы с приводом ГРМ 1.6 VTi (EP6). Хорошая новость – порочный 1.6 THP не устанавливался.

Один из изъянов 1.6 HDi (DV6) – накопление шлама, который оседает в масляном поддоне. Все дело в форме картера, не позволяющей полностью слить масло. Многие механики рекомендуют периодически снимать поддон, чтобы избавляться от осадка.

В 16-клапанной версии турбодизеля порой обнаруживаются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. Это явление распознается по едкому запаху в салоне, появляющемуся после длительной работы на холостом ходу во время стоянки (когда моторный отсек "не проветривается").

FAP-фильтр стал использоваться с 2010 года, а в случае с более слабыми версиями 1.6 HDi – с 2012 года. Система очистки выхлопных газов требует периодического пополнения специальной жидкости. А после 150-200 тыс. км понадобится замена и самого сажевого фильтра (от 40 000 рублей). Если фильтр начнет донимать раньше, то, скорей всего, все дело в неисправном датчике дифференциального давления (от 2 500 руб.).

1.9 D – представитель старой школы, порадующий своей неприхотливостью и долговечностью. Мотор предлагался до 2011 года.

Трансмиссия

Все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оригинальное сцепление дизельных версий (от 17 000 рублей за комплект) имеет невысокий запас прочности. Бензиновые модификации, собранные после 2012 года, могли сочетаться и с 6-скоростной роботизированной коробкой. Но такие варианты на нашем рынке – экзотика.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Citroen Berlingo достаточно хорошо защищен от коррозии, а пока еще «молодая» электрика не глючит. Компоненты подвески имеют приемлемый срок службы, который сокращают только частые поездки с полной загрузкой.

Порой, во время движения можно услышать беспорядочное завывание. Это следствие поверхностной коррозии шкива коленвала. В дождь на него попадает вода, шкив покрывается рыжим налетом, и ремень начинает «пищать».

Есть незначительные замечания и к системе отопления дизельных версий. Благодаря электрическому нагревателю, теплый воздух начинает поступать в салон довольно быстро. Однако, даже на максимальной скорости работы вентилятора задние пассажиры ощущают недостаток тепла в ногах. Как это ни странно, но в автомобилях с климатической установкой ситуация несколько лучше.

Стоит ли покупать?

И все-таки, Citroen Berlingo – это только бонусы или сплошные компромиссы? Кто любит комфорт, тот не будет возражать против типичного французского убаюкивающего шасси. Во всяком случае, пока на дороге не встретятся грубые неровности. Зато все владельцы по достоинству оценят огромный внутренний объем, который удовлетворит потребности, как мелкого предпринимателя, так и большой семьи. Берлинго вполне может заменить небольшой MPV, и при этом обойдется значительно дешевле. Да, двигатели порой вызывают морщины на лбу. Но ведь и конкуренты далеко не безупречны, а стоят гораздо дороже.

Читайте также: