Ситроен ксантия не работает гидравлика

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сбрасывание/нагнетание гидравлического давления и заполнение системы Ситроен Ксантиа

См. предупреждения, приведенные в разделе Общая информация и меры предосторожности.

Модели ранних лет выпуска без гидроактивной подвески

Данная процедура относится только к моделям ранних лет выпуска, не оборудованным запорным клапаном, предотвращающим опускание автомобиля в нижнее положение при выключении двигателя.

1. Сбрасывание давления в главном аккумуляторе и гидравлическом контуре передних тормозов осуществляется посредством специального вентиля на регулятора давления. Вентиль установлен на сборке главного аккумулятора в передней части двигательного отсека.

2. Отпустите вентиль на один полный оборот, - должно послышаться шипение, свидетельствующее о возврате в резервуар находящейся под давлением гидравлической жидкости.

Не выворачивайте вентиль полностью: он оборудован снизу шариком, который легко потерять!

3. Сбрасывание давления в заднем тормозном контуре и гидравлическом контуре задней подвески осуществляется при помощи рычага управления высотой подвески (давление в главном аккумуляторе должно быть уже сброшено).
4. Переведите рычаг управления высотой подвески в положение “Минимум” и дождитесь полного опускания кузова автомобиля.

Модели поздних лет выпуска с гидроактивной подвеской

Выполнение описываемой ниже процедуры производится при работающем двигателе. В принципе гидравлическое давление может быть сброшено и при заглушенном двигателе, однако, для этого потребуется специальное оборудование, которое можно раздобыть только в фирменном сервис-центре компании Citroёn.

1. Удостоверьтесь, что спускной вентиль регулятора давления полностью закрыт (см. п.1).
2. При работающем двигателе переведите рычаг управления положением подвески вположение “Минимум”.
3. Не глуша двигатель, дождитесь окончательного опускания кузова.

Не трогайте рулевое колесо!

4. Когда автомобиль опустится в нижнее положение, заглушите двигатель и выверните спускной вентиль регулятора (см. подраздел "Модели ранних лет выпуска без гидроактивной подвески", п.2).

1. Прочно затяните спускной вентиль, затем переведите рычаг управления положением подвески в положение “Максимум”.
2. Запустите двигатель и дождитесь, пока кузов поднимется в верхнее положение.Проверьте исправность функционирования корректора, проведя рычаг управления черезвсе предусмотренные конструкцией системы положения.

1. В обычных условиях заполнение системы производится автоматически при запуске двигателя, однако, в некоторых случаях приходится производить заполнение насоса высокого давления вручную (см. далее).
2. Удостоверьтесь, что спускной вентиль регулятора давления ослаблен (см. подраздел "Моделиранних лет выпуска без гидроактивной подвески", п.1).

3. Отсоедините шланг высокого давления от верхней части резервуара гидравлической жидкости.

4. Залейте гидравлическая жидкость LHM непосредственно в шланг.
5. Запустите двигатель.
6. Подсоедините шланг как только уровень жидкости в нем упадет.
7. После заполнения насоса несколько раз отпустите и вновь затяните спускнойвентиль регулятора давления с целью удаления из тракта системы воздушных пробок.
8. Переведите рычаг управления положением подвески в положение “Максимум”, затемоткорректируйте уровень жидкости в резервуаре.

См. предупреждения, приведенные в разделе Общая информация и меры предосторожности. При сборке потребуются новые уплотнители.

1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Общая информация и меры предосторожности).
2. Перед отпусканием тщательно протрите штуцерный узел и прилегающие к нему поверхности.
3. Если снятию подлежит целая секция гидравлической линии, высвободите трубкуиз промежуточных фиксаторов и кронштейнов. Постарайтесь не скручивать и не слишкомсильно перегибать трубку, если она не будет однозначно заменяться.
4. Сразу после отсоединения трубки закупорьте открытые штуцеры с целью минимизациириска попадания в систему грязи.
5. Для гарантии герметичности штуцерного соединения при установке линии на автомобильследует придерживаться определенных правил (см. далее).
6. Тщательно протрите приемный порт штуцерного узла, гидравлическую трубку, накиднуюштуцерную гайку и резиновый уплотнитель. Слегка смажьте компоненты штуцерногоузла гидравлической жидкостью LHM.
7. Наденьте резиновый уплотнитель на трубку таким образом, чтобы конец последнейслегка высовывался наружу.

8. Подсоедините трубку, введя ее выступающий конец внутрь приемного порта штуцерного узла. Проследите за полнотой посадки резинового уплотнителя. Удостоверьтесь, что конец трубки располагается по центру приемного порта.

9. Удерживая трубку неподвижно, наверните накидную штуцерную гайку. Не затягивайте гайку с чрезмерным усилием.
10. В заключение, проверьте надежность фиксации трубки в промежуточных фиксаторахи кронштейнах. Трубка ни в коем случае не должна тереться о прилегающие поверхности!
11. Поднимите давление в системе, в случае необходимости произведите заполнениенасоса (см. Общая информация и меры предосторожности).
12. Проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведитесоответствующую корректировку (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Гидравлика на Ксантии. Ничего не могу понять!

  • Перейти на страницу:

Гидравлика на Ксантии. Ничего не могу понять!

Левая передняя стойка потрескивает при подъёме . Остальное всё в норме , во всяком случае на первый взгляд . При поднятии в верхнее положение поднимается бодренько , за 1-2 минуты .

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Насос+регулятор давления+акумуляторная сфера переставлены с разбитой машины , на которой отлично работали .

а если опустить в нижнее и перевести рычаг сразу в верхнее?

Из нижнего в верхнее поднимается нормально . А вот в рабочее не хочет . Так же из верхнего не спешит опускаться в нормальное .

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Как обратки проверить ?

Кстати , задняя центральная бомба (антипросадка) если не ошибаюсь , как она работает ? и где бы схему найти для гидравлической системы с 6-ю бомбами ?

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Корректор , это же самый обычный кран ? Или в нём есть какие то заморочки ?

Pavel_mak писал(а): Кстати , задняя центральная бомба (антипросадка) если не ошибаюсь , как она работает ? и где бы схему найти для гидравлической системы с 6-ю бомбами ?

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Корректор , это же самый обычный кран ? Или в нём есть какие то заморочки ?

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Схема гидравлической системы Citroen с «обычной» подвеской
1. Бачок для масла HLM
2. Гидравлический насос
3. Регулятор давления
4. Гидроаккумулятор
5. Предохранительный клапан-распределитель
6. «Главный тормозной» клапан
7. Передние тормоза
8. Задние тормоза
9. Регулятор положения кузова в передней подвеске
10. Передняя подвеска
11. Регулятор положения кузова в задней подвеске
12. Задняя подвеска
13. Сливные магистрали
Красный цвет — напорные магистрали
Коричневый цвет — контур передних тормозов
Желтый цвет — контур задних тормозов
Ярко-желтый цвет — слив масла в бачок
Синий цвет — сжатый азот
На схеме не показаны сливные магистрали, которые идут от каждого гидроцилиндра в передней и задней подвеске

Добавлено спустя 29 секунд:
здесь без антипросадки только

ХМ Y4 2.0TСТ ГА2 , АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16v Xsara Picasso`00 1.8 16v

"Все в гидравлике можно сделать, были бы запчасти, а что делать, если их нет?" Мнение владельца Citroёn Xantia

До этой машины у меня были две другие Citroen Xantia . Причем обе работали в такси, а поскольку зарекомендовали себя они неплохо, то при покупке очередного автомобиля выбор опять был сделан в пользу Xantia.

Правда, эта машина покупалась не для работы, а для личного пользования, поэтому за год она проехала лишь 20 тысяч километров.

И в отличие от первых двух, которые были хэтчбеками, на этот раз ради более вместительного багажника я искал универсал.

Все мои Xantia - с бензиновыми 16-клапанными двигателями 1.8, что, может быть, у кого-то вызовет удивление после того, как я сказал, что две из них работали в такси. Дело в том, что был у нас дизельный Citroen С3 .

Пригонялся он свежим для жены, но, например, только я на нем проехал около 200 тысяч километров. Ездили много, хоть машинка и маленькая, путешествовали, в том числе по Европе, пока не родился ребенок. Так вот, примерно через 4 года эксплуатации начала в нем "сыпаться" топливная аппаратура. Ремонт дорог - вот и вся дизельная экономия.

Моторы 1.8, как показал мой таксистский опыт, довольно надежны. Никаких проблем с ними не было.

Если говорить об обслуживании, то оно сравнительно дешево без какой-либо экономии на запчастях. В 5-литровой канистре после замены остается примерно пол-литра масла. Оригинальный масляный фильтр стоит 7-8 рублей, оригинальный воздушный - 15. Разве что салонный фильтр на днях покупал неоригинальный - 12 рублей за Purflux.

Конкретно в этом автомобиле стояло газовое оборудование. Принципиально газ я не искал. Более того, при покупке даже не проверил, работает ли он, - есть, и ладно. Что газовое оборудование неисправно, выяснилось после покупки.

Съездил к газовщикам - они сказали, что это оборудование было установлено еще в Европе, поэтому запчастей на него сейчас уже нет. Предложили поменять все, что находится под капотом, а баллон и то, что не под капотом, оставить старые.

Согласился. К тому же они в зачет забрали старье, которое сняли. В результате отдал 220 долларов за установку "под ключ" и получил от газовщиков 40 долларов за то, что они забрали. То есть в сухом остатке обошлось восстановление в 180 долларов.

В том режиме, как я обычно езжу, а это город и кольцевая, расход газа составляет примерно 11-13 литров на 100 километров. Учитывая, что бензина Xantia с этим мотором расходует порядка 10-12 литров на "сотню", думаю, восстановление газа уже окупилось.

Газовый фильтр стоит 3 рубля 40 копеек, меняется через 10 тысяч километров. Зато топливный фильтр можно не менять очень долго, потому что на бензине мотор работает лишь при заводке.

Коробки передач на всех трех Xantia механические. На мой взгляд, вещь неубиваемая. Не поверите: даже сцепление, несмотря на работу в такси, ни в одной из Xantia не менялось, хотя в "Це-третьем" за 5 лет я его поменял три раза. С чем это было связано, понятия не имею, ведь запчасти ставил всегда хорошие - Luk.

Может, недоработка какая. К примеру, в "Це-третьем" постоянно перегорали лампочки. Буквально какой-то "расходник". Можно было их мешками с собой возить. И на форумах читал, что с лампочками именно ближнего света в "Це-третьих" какая-то заводская проблема.

Тут тишина и спокойствие. Вообще с электрооборудованием, хоть и говорят, что у "французов" это слабое место, мы живем в мире, чего не скажешь о кузове.

Конкретно в этой машине летом переваривались арки и пороги. Это надо было делать и в предыдущих Xantia, но не делалось - они продавались как есть.

Отчасти сказывается возраст. Этот автомобиль 1998 года, а чего ждать от кузова 20-летней машины? Но есть и заводская недоработка. Первыми от коррозии из-за того, что нет заводских подкрылков, страдают задние арки. Следом идут пороги.

Следующий грустный момент касается именно этой машины. В первых двух Xantia гидравлика не создавала никаких проблем. Может, потому, что в период своей эксплуатации они были моложе. В этой война с гидравликой в самом разгаре.

Постоянно жду сюрпризов. То потечет тормозная трубка, то регулятор давления, то гидроусилитель. А здесь тормоза, подвеска и рулевое управление завязаны в одну гидросистему.

Сейчас потек главный тормозной цилиндр. Получается, что масло надо всегда с собой возить и ловить моменты, когда что-то потечет. А гаража своего нет, поэтому быстро решать проблемы не выходит. Ремкомплект главного тормозного цилиндра стоит 9 рублей, ремкомплекты регулятора давления и гидроусилителя - 60 рублей в сумме.

В тех двух Xantia даже сферы не подкачивались, а в этой две новые передние поставил прежний хозяин и с ними мне машину продал.

Проблемы по задней подвеске пришлось устранять уже мне. Заменил все тормозные трубки, так как они текли, подкачал все сферы. Стоит снятие, подкачка и установка 24 рубля за штуку.

Кроме того, в механической части подвески заменил сайлент-блоки и стойки стабилизатора. Надеюсь, что хотя бы механическая часть будет беспокоить так же редко, как в первых двух Xantia.

Что у гидравлической подвески есть такой плюс, как возможность регулировать дорожный просвет и ездить там, где клиренс не позволит ездить другим "легковушкам", лично для меня значения не имеет.

Машины эксплуатируются в основном в городе. Единственный раз, когда довелось воспользоваться этой опцией гидравлики, - в "Хавьер" пять лет назад.

Вот ездовой комфорт - это да. Если постоянно ездить в Xantia, к нему привыкаешь и перестаешь ощущать, но как только пересядешь в машину с обычной подвеской, сразу чувствуется, что Xantia при той же устойчивости мягче на ходу.

Расписывать другие достоинства этой модели не буду - они и так понятны. К тому же достаточно бывает одного недостатка, чтобы перечеркнуть все достоинства, которые есть.

Лично для меня главный недостаток Xantia - недоступность новых запчастей для ремонта гидравлики. Самые проблемные узлы невозможно купить новыми - их просто не существует. Возможно, потому, что машина давно снята с производства, соответственно новые запчасти к ней тоже выпускать перестали.

А китайцам она, по всей видимости, неинтересна, потому что массовой ее не назовешь. В Беларуси Xantia сравнительно много, а в России и Украине - единицы. В той же Франции, Литве, Польше эти машины давно попилили и вывезли на наши "разборки". Зачем китайцам осваивать выпуск запчастей, если нет массового покупателя?

Главный тормозной цилиндр течет уже второй раз. После первого раза мне привезли "бэушный" цилиндр из Литвы. Ремкомплект - всего два резиновых колечка. Сколько они походили и вот уже потекли?

Так можно ремонтировать до бесконечности, но подобная перспектива не радует. Все можно сделать, были бы запчасти, а вот что делать, если их нет?

Гидравлика не исправна(

Вот севодня купиль гидравлицескре масло тотал лхм+ залил в в систему но в датчик оно так и не попало(((
прокочав 4 раза понял что перед не накачивается (
погазовав перед начал немного накачиваться как только бросил газ перед сразу здулся!(
подскажиче в чём проблема?

Citroen Xantia 1995, 101 л. с. — поломка

Машины в продаже


Citroen Xantia, 2000


Citroen Xantia, 1994


Citroen C3, 2009


Citroen C3, 2007

Комментарии 16

вот если разберусь с электрикой то буду востанавливать!))))

если жестка подвеска, нужно 1. отрегулировать правильно клиренс (на глаз это: один палец от колеса до арки — зад, 4 пальца от колеса до арки — перед) 2. после того как выставлен клиренс, попробывать качнуть авто, если как БМВ (оч жесткое) тогда дело в сферах, заправка или замена (если нет сервиса в городе по гидравлике — тогда замена).
падает, это полный конец центральной сфере, навен лопнула мембрана в сфере. прежде чем лезть в насос, необходимо разобраться с сферами, а потом если не поможет уже насос смотреть и другое! и может еще клинит корректор высоты, самое простое попрыскать WD-40, помогает, но не всем)

ездили в Нежин сказали стойки и рулевая рейка(

стойки оч редко выходят из строя! сферы скорее всего, если есть возможность ставь с С5 сферы, мошин оч мягко будет ехать!
а рейка, там поросенок можно перебрать!

а в сферах давление проверь. когда заводишь центральная сколько раз щёлкает

кстате зад очень жёсткий как нго сделать помягче? сегодня перед начал надуваться без подгазовки только при выворачивании руля до упора

значит не держит передний корректор, зад жеский, потому что нужно регулировать клинерс корректора

А как это сделать и сколько это будет стоить?

professor1331

значит не держит передний корректор, зад жеский, потому что нужно регулировать клинерс корректора

если в сферах давление мало или хана мембране, то регулировка дозвезды- кишки вывернет точно

и на перед и назад и на тормоза и на гидроусилитель

я ставлю регулятор в 4 положение он накачивает зад полностью примерно через минуты 2 а перед только если начинаю газовать и то на сантиметр мож меньше как только бросаю педаль зад остаётся а передпадает(
вот я и думаю если насос на всё он бы зад не поднимал и гур бы не работал

почему же, зад же ему легче поднять, перед тяжелее поэтому мощи насоса не хватает, а на гур много силы тоже не нужно

мне кажется дело в клапане или центральной сфере
т.к. зад не сдувается а перед сразу падает как глушу

говорю, что насос, на больших оборотах производительность растет, а на маленьких не качает, износились плунжера, насос на замену

как я понимаю там стоит насос общий и на перед и на зад?

кстатит если бы перед совсем не поднимался могла слететь косточка с корректора, но если он у тебянемного поднимается значит дело в насосе, а зад тоже падает?

Прокачка гидравлической системы

См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система.

1. Прокачка гидравлической системы должна производиться после замены любого из компонентов тормозного тракта, включая соединительные трубки и шланги. Присутствие воздуха в гидравлических контурах приводит к нарушению исправности функционирования тормозов.
2. В первую очередь проверьте на наличие признаков утечек все тормозные линии и их штуцерные соединения.
3. Если система была опорожнена с целью удаления из нее жидкости сомнительного происхождения, гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом, который всегда можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.
4. Прокачка переднего и заднего тормозных контуров производится по одному принципу.
5. Несколько раз переведите рычаг управления подвеской в положение “Минимум”, каждый раз возвращая его обратно в положение “Максимум”.
6. Установите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”.
7. Поддомкратьте автомобиль, оторвав от земли все четыре колеса, и установите его на подпорки.
8. Снимите колеса.
9. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
10. Если была произведена разгерметизация лишь одного из участков системы с принятием соответствующих мер по минимизации потерь гидравлической жидкости, достаточно будет прокачать лишь тот контур, в который мог попасть воздух. Полную прокачку системы следует производить в следующем порядке:
a) Левый передний тормозной механизм;
b) Правый передний тормозной механизм;
c) Левый задний тормозной механизм;
d) Правый задний тормозной механизм.

11. Приготовьте прозрачный сосуд, отрезок резинового или пластмассового шланга, плотно садящегося на вентили прокачки и накидной ключ для отпускания вентилей. Потребуется также помощь ассистента. Местоположение вентилей прокачки на суппортах тормозных механизмов показано на иллюстрациях:

a) Вентиль прокачки суппорта переднего тормозного механизма

b) Вентиль прокачки суппорта заднего тормозного механизма

12. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (он должен постоянно поддерживаться не ниже отметки MIN) (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
13. Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки соответствующего тормозного механизма. Накиньте на вентиль ключ, затем натяните на него приготовленный отрезок шланга. Второй конец шланга опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный гидравлической жидкостью (срез шланга должен оказаться полностью погружен в жидкость).
14. Попросите помощника слегка выжать педаль ножного тормоза.
15. Отпустите вентиль и позвольте жидкости вытекать в приемный сосуд. Продолжайте до тех пор, пока из шланга не начнет выходить свободная от воздушных пузырей гидравлическая жидкость.
16. Закончив прокачку, плотно затяните вентиль, снимите трубку и ключ и установите пылезащитный колпачок.

Не затягивайте вентиль слишком туго во избежание повреждения суппорта!

17. Если требуется, повторите процедуру, прокачав следующий по порядку (см. п.10) тормозной механизм.
18. Заглушите двигатель
19. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
20. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Видео про "Прокачка гидравлической системы" для Citroen Xantia

Ситроен Ксантия-гидроподвеска! Часть 1. Прокачка гидравлической системы Ситроен Ксантия- гидравлическая подвеска( часть2)

Citroen Xantia в деталях. Сухопутный самолет

1994 год. Бензиновый двигатель 1,6 л, 65 кВт/89 л.с., мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 110 кВт/150 л.с. Автоматическая КП. Версия Activa.

1995 год. Представлен универсал. Мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 108 кВт/147 л.с.

1996 год. Бензиновые двигатели: у Р4 1,8 л появляется вариант 16V: 81 кВт/110 л.с.; мощность Р4 2,0 л уменьшена до 97 кВт/132 л.с.; появился Р4 2,0 л, с турбонаддувом: 108 кВт/147 л.с.; в конце года выпущен V6 2,9 л, 140 кВт/190 л.с. Вихрекамерный дизель 2,1 л, 80 кВт/109 л.с.

1998 год. Рестайлинг: изменились капот, фары, задние фонари, приборная панель, улучшилась пассивная безопасность. Появился дизель «коммон рейл» (HDi), Р4: 2,0 л, 80 кВт/109 л.с.

1999 год. Добавился дизель HDi Р4: 2,0 л, 66 кВт/90 л.с.

К сожалению, долгое время эта марка оставалась в России почти столь же редкой, как «Роллс-Ройс» или «Бентли», о которых все слышали, но мало кто видел воочию.

Однако в 90-х годах вал подержанных машин из Европы принес к нам и авто с двойными шевронами — в основном из Франции, где большинство автомобилистов безоговорочно поддерживают своих производителей.

Сравнительно популярной на рынке стала «Ксантия». Сегодня за нее просят от пяти тысяч долларов за десятилетний экземпляр до восьми-девяти за шести-семилетний (после рестайлинга). Но выбирать сложную технику нужно особенно тщательно, тем более что настоящих специалистов по этим машинам не так уж много.

КУДА ИЗВОЛИТЕ?

Прежде всего стоит хорошенько задуматься, нужен ли вам «Ситроен». За отменную плавность хода и возможность изменять дорожный просвет придется платить. По стоимости обслуживания на фирменном сервисе «Ксантия» сравнима с популярными «немцами» или «японцами». А вот своими силами здесь зачастую не обойтись. К тому же фирма всегда старалась идти своим путем, самостоятельно создавая программное обеспечение, сканеры, даже алгоритм кодировки магнитолы, который и «профи» не очень-то по зубам (наверное, поэтому они почти не привлекают воришек). Словом, если поблизости из техцентров — только МТС со своим «фирменным» инструментом, на ее специалистов не рассчитывайте.

Этой «француженке» грех поручать черную работу: быть на посылках, таскать тяжелый прицеп или возить мешки с картошкой — не ее удел. Хотя — удобно: при загрузке и задок можно опустить, и дорожный просвет поклажа не съест! Но создана она для удовольствия: ее призвание — путешествия. Не разочарует «ксюша» и любителей охоты да рыбалки: большой клиренс, плоское днище и сравнительно короткие для автомобиля такого класса свесы (особенно задний) позволяют двигаться даже по лесовозной колее и в глубоком снегу. Увеличивающаяся при подъеме кузова жесткость подвески допускает движение с высокой скоростью без сильной вертикальной раскачки. На асфальте «Ксантия» чувствует себя уверенней большинства своих одноклассников. А версия «Актива» по устойчивости в поворотах превосходит многих признанных «спортсменов». Но к ней мы еще вернемся.

До рестайлинга 1998 года (см. Историю модели) «Ксантию» выпускали в четырех основных комплектациях. «Пустышка» Х отличалась предельным аскетизмом: ни ГУРа, ни тахометра (не говоря уже об ABS и подушках безопасности!), спинка задних сидений неразрезная, подвеска — простейшая гидропневматика (ее жесткость не меняется со скоростью), двигатели — наименее мощные в гамме. Куда достойней выглядит дорестайлинговая SX: ГУР, центральный замок, тахометр, передние электростеклоподъемники, разрезная (40:60) спинка заднего сиденья. Подвеска «гидрактив» присутствует в топовой версии VSX. Здесь уже в наличии ABS, тонированные стекла, противотуманные фары, подушка безопасности водителя, электрозеркала и регулировка водительского сиденья по высоте. Верх роскоши — Activa с системой противодействия кренам кузова, климат-контролем и вставками под дерево на приборной панели.

После рестайлинга, начиная с комплектации SX, на все авто стали устанавливать ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности. Появились «климат-пакет» (для SX — как опция, для VSX и «Активы» — штатно), датчик дождя, отделка кресел велюром и алькантарой, деревянные вставки (VSX и Activa), иммобилайзер в ключе (не путайте с кнопкой управления ЦЗ!).

СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ

На «ксантиях» установлена гидропневматическая подвеска, ведущая свою родословную от «фантомасовского» DS 19. Напомним вкратце принцип ее работы. Стойка подвески соединена со сферой, разделенной мембраной. Под мембраной находится сжатый газ (азот), по другую сторону — жидкость, перетекающая через жиклер из стойки (амортизатора) и обратно. Таким образом, газ выполняет роль упругого элемента подвески, обладая существенными преимуществами по сравнению со стальной пружиной. Во-первых, по мере загрузки «Ситроен» становится жестче — подвеска лучше противостоит пробоям, а по мере облегчения делается мягче, комфортнее. В классической подвеске все наоборот. Во-вторых, критические температура и давление азота таковы, что подвеска предоставляет практически одинаковый комфорт и зимой, и летом, а высокое давление жидкости исключает ее вспенивание.

В простейшем и самом надежном варианте (для комплектаций Х и SX) задействованы пять сфер: четыре стоечные и одна центральная (аккумулятор). Такая схема позволяет не только изменять клиренс по команде водителя, но и автоматически поддерживать его независимо от нагрузки. Привод и все исполнительные механизмы здесь механические.

В варианте «гидрактив» к пяти сферам (на автомобилях после 1993 года устанавливали шестую сферу — «антипросадочную») добавляются еще две — по одной на каждую ось. Подключая и отключая их, можно менять жесткость подвески. Работой перепускных клапанов управляет компьютер.

Впрочем, клиренс регулирует традиционный механический «колдун» с пружинками и коромыслами.

Вопреки распространенному мнению с «зелеными шарами» не так уж много хлопот. Основные детские болезни победили в далеком 1995 году. Передние сферы служат четыре-пять, задние — пять-шесть лет. А менять их не сложнее, чем масляный фильтр (лучше — парой). Учтите, что сферы различаются не только по моделям автомобилей, но также в зависимости от двигателя и условий эксплуатации (существует вариант для холодного климата). Неоригинал стоит в два-три раза дешевле, но и живет примерно во столько же раз меньше. Некоторые умельцы временно восстанавливают работоспособность сфер, восполняя убыль азота. Если повезет, их хватит на год-полтора. Сами же стойки служат 120–150 тыс. км.

Проблемы нередко создает механизм регулировки клиренса. Если деформированы рычаги, ослабли пружины или закисли шарниры, точно выставить все положения кузова не удастся («лежачее», конечно, не в счет). Хотите, чтобы механизм служил дольше? Переключайте селектор последовательно, дожидаясь выравнивания кузова. Чтобы не ослеплять встречных водителей, «Ситроен» опускается как верблюд: сначала перед, затем зад, а поднимается в обратной последовательности. Если шуровать рычагом сразу «от края до края», могут погнуться коромысла в механизме регулировки.

Первый признак старения гидравлики — приседание автомобиля на стоянке. С новыми деталями кузов остается приподнятым в течение нескольких дней. Если же утечки велики, утром придется ждать несколько минут, пока насос восстановит давление в системе. Поэтому смотреть автомобиль лучше после долгой стоянки.

На убыль газа в сферах подвески указывает и ее увеличенная жесткость. А если на холостом ходу под капотом раздаются частые (более шести в минуту) щелчки, сопровождаемые шипением, пора менять центральную сферу — она расположена возле радиатора. Не затягивайте с заменой «спущенных» сфер: из-за их неисправности увеличивается нагрузка на другие узлы — сайлент-блоки, опоры подвески, клапаны.

Если машина начала вдруг «отжиматься», наверняка износились опорные втулки в тягах привода регулировки дорожного просвета. Копеечные детали нетрудно заменить самому. Вообще, заметных люфтов в приводе быть не должно. И главное: хотя бы два-три раза в месяц заставьте автомобиль пройтись на цыпочках и полежать на брюшке, ему это полезно!

НЕПРЕКЛОННАЯ «АКТИВА»

Это самая сложная и самая затратная в обслуживании и ремонте версия. Ее главные отличия: более мощные двигатели (обычно P4 2,0 л турбо и V6 2,9 л), дорогая комплектация и уникальная подвеска «гидрактив» с антикреновым эффектом. Для противодействия кренам на автомобиле установлены очень жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, но задняя правая и передняя левая стойки стабилизатора — изменяемой жесткости. Здесь используется тот же принцип, что и в подвеске: гидроцилиндр соединен с газонаполненной сферой. Пока крены невелики, газ демпфирует перемещения стабилизатора. Как только угол наклона кузова превышает 0,5 градуса, происходит перераспределение давления в гидроцилиндрах, а сферы выключаются из игры.

Противодействие крену происходит мгновенно: вальяжный седан в крутом вираже незаметно становится почти формульным болидом. Впечатляет боковое ускорение «Активы» — 0,94 g (на шинах 205/55R15), тогда как «Honda NSX» показала 0,93 g, «Феррари-512TR» — 0,92 g, а большинство автомобилей сносит уже при 0,8 g (данные журнала L’Automobile). Управлять таким авто одно удовольствие, но не переборщите со скоростью: ведь заряженная «Ксантия» способна разогнаться до 230 км/ч!

Платить за «драйв» приходится регулярной (примерно каждые 50 тыс. км) заменой гидравлических стоек стабилизатора, дорогой диагностикой и очень дорогим ремонтом в случае аварии.

ТЕХОСМОТР ПРОЙДЕТ!

Гамма двигателей «Ксантии» разнообразна и в целом совпадает с их набором для «Peugeot 406» (см. Историю модели и ЗР, 2004, № 8, с. 200). Главное — не тяните с заменой ремня ГРМ: 90–100 тыс. км — реальная рекомендация для России.

Больше всего бензиновых двигателей объемом 1,8 л, 90 и 110 л.с. — сравнительно экономичных и недорогих. Меньше двухлитровых и совсем мало трехлитровых V6. Последние — утеха «королей бензоколонки»: ведь даже паспортный расход бензина в городском цикле у них почти 16 литров, а с «автоматом» переваливает за 17! На версиях с турбонаддувом опасайтесь глубоких луж: холодный душ приводит к трещинам выпускного коллектора и корпуса ТКР.

Коробки передач — как «механика», так и «автомат» — серьезных нареканий не вызывают. Но МКП с алюминиевыми синхронизаторами (кроме бензинового двигателя V6 и дизеля 2,1 л) не любят резких включений, они — не для гонок.

Другой недуг МКП проявляется редко, однако затраты на излечение куда внушительней. После нескольких лет интенсивной эксплуатации может отломиться зуб сателлита. Падает он аккурат на шестерню главной пары, которая, подхватив его, вбивает в алюминиевый картер КП (шестерня расположена к нему почти вплотную). Через образовавшуюся трещину горячее масло вытекает за считанные секунды, дальше — возвращение на эвакуаторе и замена коробки. Поэтому, услышав щелчок под капотом, сразу проверьте, цел ли картер КП. Если вовремя заметить утечку масла, удается обойтись заменой сателлитов, заварив картер.

ГУР и тормоза на «Ксантии» питаются от той же гидравлики, что и подвеска. Поэтому утечка жидкости приводит к отказу всех трех систем. Впрочем, не сразу. Вначале садится и «дубеет» подвеска, затем тяжелеет руль, а уж потом доходит дело до тормозов. На практике при должном уходе отказы крайне редки. А загоревшаяся лампа недостаточного уровня жидкости в бачке обычно сигнализирует об износе колодок. Кстати, прокачивать привод здесь можно в одиночку, ведь давление в нем создает насос.

Нет больших претензий и к рулевому управлению. Лишь иногда разбивается правая втулка рейки (если шток еще жив, ее можно заменить) да изнашивается карданное сочленение рулевого вала. С заменой последнего не тяните — случалось, изношенный шарнир подклинивал при повороте руля.

Педаль тормоза на «Ксантии» воздействует лишь на дозирующий клапан, поэтому реакция механизмов на нажатие — почти мгновенная. Некоторые водители не сразу приспосабливаются к «мертвым» тормозам — помогает ABS. Но, как ни странно, многие авто не проходят техосмотр из-за недостаточного усилия на задней оси. Причина — в оригинальной схеме распределения давления по осям: оно зависит от давления в стойках подвески. Простое и изящное конструкторское решение нетрудно использовать во благо: чтобы увеличить тормозную силу, достаточно увеличить давление, подняв автомобиль, или загрузить в багажник чугунный радиатор…

Ремонт гидравлической подвески Citroen XM

Многих отпугивают от Ситроен ХМ с гидроподвеской слухи о её низкой надёжности и дорогих запасных частях. Но те, кто «в теме» не подтверждают досужие заблуждения. Запчасти к автомобилям французского производства с пробегом не дороже других, подвеска мягкая, надёжная, удобная, мелкий ремонт машины вполне по силам среднему автолюбителю «с руками».

Citroen XM

Если следить за Ситроен ХМ, вовремя реагировать на различные мелочи, этот «француз» готов служить хозяину верой и правдой. С годами, однако, за автомобилями, как правило, следят меньше, не желая вкладывать деньги в постаревшее транспортное средство.

На недостаток внимания поступившая в ремонт машина 1994 года выпуска отреагировала адекватно. Её владелец обратился на СТО «500 ампер», когда автомобиль «отказался» поднимать корму кузова в рабочее положение. По мнению клиента машине был нужен ремонт задней балки Ситроен ХМ. Кроме того, текли трубки подачи гидравлической жидкости, задняя подвеска стучала.

Podveska xm

Причина стука выяснилась во время диагностики. Осмотр на подъёмнике показал, что болтается левый продольный рычаг. Задней подвеске требовалась, как минимум, замена подшипника рычага Ситроен ХМ.

Мастер согласовал с клиентом первоначальный объём работ по ремонту подвески Ситроен ХМ. Подлежали замене магистральные трубки, трубки стоек гидроподвески, подшипники рычага.

Восстановление гидросистемы Ситроен ХМ требовало, как минимум, осмотра и обслуживания корректора, регулятора жёсткости подвески, регулятора давления. При необходимости — устранения выявленных неисправностей или замены деталей, не подлежащих ремонту. Позднее выяснилось, что перечень придётся дополнить заменой заднего левого продольного рычага.

Перед началом работы автослесарь выполнил декомпрессию гидравлической системы, отключил клемы аккумуляторной батареи и приподнял автомобиль. Затем:

  • снял заднее левое колесо;

gidravlica xm

  • снял левый сферический бак гидросистемы (сферу);

xm

  • прокачиванием продольного рычага слил жидкость из гидромеханизма;
  • освободил зажимы, отсоединил трубки, снял гидромеханизм;
  • отвинтил крепления, отсоединил от продольного рычага щит тормоза;
  • снял датчик частоты вращения колёс вместе с тепловым экраном;
  • вывернул трубку суппорта тормоза, заглушил отверстия;
  • вынул из скоб трубку и проводку датчика АБС;
  • снял держатель запаски, отсоединил от продольного рычага стабилизатор поперечной устойчивости;
  • отвернул гайку внутреннего конца оси продольного рычага;
  • снял ось и рычаг.

balka xm

Рычаг был в плачевном состоянии. Один подшипник полностью рассыпался. Сильно пострадавшая от коррозии и выработки деталь к дальнейшей эксплуатации была непригодна. Рычаг заменили исправным, установив в него новые подшипники.

remont balki xm

Невозможность установить заднюю часть кузова автомобиля в рабочее положение свидетельствовала о потере давления в задней подвеске. Среди возможных причин такой неисправности утечка жидкости из трубопровода, неисправность корректора высоты подвески, регулятора жёсткости (гидроактива), регулятора давления.

gpxm

rem gp xm

remont gp citr xm

Специалисты СТО демонтировали магистральные трубки, трубки задних стоек, сняли корректор, гидроактив и регулятор.

trybka xm

sphere xm

Трубки заменили новыми. Ремонт регулятора давления ХМ, корректора и гидроактива заключался в том, что перечисленные узлы, разобрали, промыли, заменили изношенные детали, уплотнители и прокладки.

novie trybki xm

korrektor xm

После полной переборки регулятора жёсткости задней подвески из него удалили иглу электромагнитного клапана и заглушили отверстие болтом. Удаление иглы открывает доступ гидравлической жидкости в сферу, что переводит заднюю подвеску в «мягкое» положение и делает невозможным переключение в другие режимы.

Такой способ восстановления гидросистемы — глушение гидроактива Ситроен ХМ — был выбран с учётом обусловленного длительной эксплуатацией износа стоек и состояние сфер, замену которых владелец не потребовал.

zadxm

После технического обслуживания и ремонта снятых узлов их установили на штатные места. Автослесарь долил гидравлическую жидкость LHM до требуемого уровня, протестировал состояние систем автомобиля встроенными средствами диагностики.

proverkaxm

proverka xm 1

Выполняя ремонт Ситроен ХМ, сотрудники сервиса восстановили работоспособность гидросистемы, задней подвески, выявили другие неисправности. Их устранения заказчик не потребовал. Автомобиль возвращён владельцу с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации и устранению недостатков.

СТО «500 ампер» выполняет ремонт подвески Ситроен ХМ в Минске. Наши специалисты быстро найдут и устранят любую неисправность. Для уточнения сроков и цен, наличия запасных частей позвоните по контактным телефонам или заполните заявку на сайте.

Прокачка гидравлической системы Ситроен Ксантия с 1993 г.в.

См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система.

1. Прокачка гидравлической системы должна производиться после замены любого из компонентов тормозного тракта, включая соединительные трубки и шланги. Присутствие воздуха в гидравлических контурах приводит к нарушению исправности функционирования тормозов.
2. В первую очередь проверьте на наличие признаков утечек все тормозные линии и их штуцерные соединения.
3. Если система была опорожнена с целью удаления из нее жидкости сомнительного происхождения, гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом, который всегда можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.
4. Прокачка переднего и заднего тормозных контуров производится по одному принципу.
5. Несколько раз переведите рычаг управления подвеской в положение “Минимум”, каждый раз возвращая его обратно в положение “Максимум”.
6. Установите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”.
7. Поддомкратьте автомобиль, оторвав от земли все четыре колеса, и установите его на подпорки.
8. Снимите колеса.
9. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
10. Если была произведена разгерметизация лишь одного из участков системы с принятием соответствующих мер по минимизации потерь гидравлической жидкости, достаточно будет прокачать лишь тот контур, в который мог попасть воздух. Полную прокачку системы следует производить в следующем порядке:
a) Левый передний тормозной механизм;
b) Правый передний тормозной механизм;
c) Левый задний тормозной механизм;
d) Правый задний тормозной механизм.

11. Приготовьте прозрачный сосуд, отрезок резинового или пластмассового шланга, плотно садящегося на вентили прокачки и накидной ключ для отпускания вентилей. Потребуется также помощь ассистента. Местоположение вентилей прокачки на суппортах тормозных механизмов показано на иллюстрациях:

a) Вентиль прокачки суппорта переднего тормозного механизма

b) Вентиль прокачки суппорта заднего тормозного механизма

12. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (он должен постоянно поддерживаться не ниже отметки MIN) (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
13. Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки соответствующего тормозного механизма. Накиньте на вентиль ключ, затем натяните на него приготовленный отрезок шланга. Второй конец шланга опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный гидравлической жидкостью (срез шланга должен оказаться полностью погружен в жидкость).
14. Попросите помощника слегка выжать педаль ножного тормоза.
15. Отпустите вентиль и позвольте жидкости вытекать в приемный сосуд. Продолжайте до тех пор, пока из шланга не начнет выходить свободная от воздушных пузырей гидравлическая жидкость.
16. Закончив прокачку, плотно затяните вентиль, снимите трубку и ключ и установите пылезащитный колпачок.

Не затягивайте вентиль слишком туго во избежание повреждения суппорта!

17. Если требуется, повторите процедуру, прокачав следующий по порядку (см. п.10) тормозной механизм.
18. Заглушите двигатель
19. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
20. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Citroen Xantia 1993-1998 Насос высокого давления - общие сведения, снятие и установка

См. предупреждения, приведенные в разделе Общая информация и меры предосторожности. При сборке потребуются новые уплотнители гидравлических трубок, а также новые шланговые хомуты.

Насос приводится в действие посредством клинового ремня. Насос имеет поршневую конструкцию. На иллюстрации представлен поперечный насос насоса.

Шесть поршней приводятся в движение от специального качающегося диска, посаженного на игольчатый подшипник. Гидравлическая жидкость поступает через четыре отверстия в каждый из цилиндров, затем через пружинный обратный клапан под давлением поступает в гидравлический контур системы. Ограничение развиваемого насосом напора производится при помощи специального регулятора давления, помещенным в общий корпус с главным аккумулятором (ресивером). Удаление воздуха из насоса производится путем отпускания спускного вентиля регулятора.

1. Сбросьте давление в системе (см. Общая информация и меры предосторожности). 2. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передокавтомобиля и установите его на подпорки. 3. С целью обеспечения доступа к насосу снимите локер. 4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). 5. Заведите под сборку насоса емкость для приема проливаемой жидкости. Отсоединитеот насоса гидравлические трубки. Сразу же закупорьте открытые концы штуцерныхсоединений во избежание попадания в систему грязи. 6. Отсоедините также подведенный к насосу гидравлический шланг.

При подсоединении шланг следует закрепить новым хомутом.

7. Через одно из окон в приводном шкиве выверните нижний сквозной болт крепления насоса. Отдайте также гайку крепления сборки на опорном кронштейне.

8. В случае необходимости отсоедините от насоса опорный кронштейн крепления гидравлической трубки.

9. Выверните оставшийся болт крепления насоса с задней стороны сборки.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Не забудьте заменить хомут крепления гидравлического шланга; случае необходимости замените резиновые уплотнители штуцерныхузлов подсоединения гидравлических трубок; c) Установку приводного ремня вспомогательных агрегатов производитев соответствии с указаниями, приведенными в Главе Текущее обслуживание; d) В заключение не забудьте поднять давление в системе и, в случае необходимости, заполнить насос (см. Общая информация и меры предосторожности); e) Не забудьте проверить уровень гидравлической жидкости. Вслучае необходимости произведите соответствующую корректировку (обратитесь кГлаве Текущее обслуживание).

Читайте также: