Ситроен с3 заводится и глохнет

Обновлено: 03.07.2024

Ситроен с3 заводится и глохнет

Симптомы:
заводится нормально, не реагируя на газ сразу же глохнет

1. заслонку почистил
2. ДАД почистил (если тупо отключаю его, так же сразу глохнет)
3. свечи заменил

выкручиваю свечи, видно что они мокрые, заливает .

что еще может быть ? :-/

PS: двигатель - TU5JP4


_________________

свечи мокрые все, не троит .
чек не горел

ездит жена, посему "плохо тянул" или хорошо, непонятно
завела говорит, хотела погреть, 2 минуты поработал - заглох,
после этого - описанные выше симптомы .

свечи мокрые все, не троит .
чек не горел

ездит жена, посему "плохо тянул" или хорошо, непонятно
завела говорит, хотела погреть, 2 минуты поработал - заглох,
после этого - описанные выше симптомы .

belyj63
Из печки, откуда же еще.
Только у него алгоритм работы такой, что когда прохладно он в первую очередь на стекло дует чтобы не потело, а уж потом в обычном режиме. Ну есс-но если он в AUTO-режиме.

IlyaP
Да брось, в корсе в качестве опции предлагается. Или в астре. В куге тож как опция идет.
Странно что ситроен не предлагает.

Сходи на сервис.ситроен.ком и без привязки к вину по модели посмотри C4. В разделе климатической установки эта фича отдельным блоком идет, вставляется внизу печки перед выходом в воздуховоды.
Лень скриншот делать и вставлять.

А может быть у тебя стоит системка електрического подогрева.

Может. а как она называется на ситроен.сервис?!

Изображение

Обратите внимание что она никак не обозначена в списке - по PN ее как бы не закажешь.

И вот еще один доп. модуль - видимо принцип работы такой же, поскольку не видно где бы тут подвод тосола был, но ставится где-то отдельно.

Если ввести мой вин (2006 г.в.) то ни модуля с первой, ни со второй картинки не будет. Неприменимо.

Citroen C3 Picasso глохнет при запуске

Причины заглохнуть при запуске для Citroen C3 Picasso

Мы собираемся построить эту статью с двумя разными параграфами, в одном из которых будут описаны механические причины, которые могут привести к остановке Citroen C3 Picasso при запуске, а во втором - электронные причины.

1. Механическое происхождение, из-за которого ваш Citroen C3 Picasso глохнет

В этом разделе мы обнаружим различные детали, которые могут привести к остановке на старте, если они случайно были повреждены.
Привод холостого хода: Это необходимо для регулирования подачи воздуха в двигатель на холостом ходу, чтобы он не задыхался и не глохнул. Если случайно вы чувствуете, что ваш двигатель нечетко заедает перед тем, как заглохнуть, вполне возможно, что это причина.
Батарея: Если ваш автомобиль заводится нормально, а затем глохнет, это не аккумулятор. Это будет только в том случае, если ваш Citroen C3 Picasso сразу же заглохнет после зажигания.
В этой ситуации внимательно проверьте эту сторону.
В то же время подумайте о том, чтобы просто проконсультироваться с вашей приборной панелью, чтобы получить информацию от сигнальных ламп, которые, вероятно, горят, когда ваш Citroen C3 Picasso глохнет при запуске.
Еще один важный момент, не забудьте вручную проверить чистоту деталей вашего Citroen C3 Picasso. Действительно, очистка деталей (фильтров, топливного насоса, регулятора давления) могла бы вывести вас из ситуаций, которые казались бы гораздо более деликатными. Иногда это является причиной повторяющихся небольших поломок.

2. Электронное происхождение, из-за которого ваш Citroen C3 Picasso глохнет

Мы увидим здесь возможные электронные неисправности, которые могут вызвать у вас проблемы и привести к остановке Citroen C3 Picasso при запуске, но в целом причины, как мы уже упоминали, имеют механическое происхождение.
Коробка BSM: Это платформа обмена информацией для вашего Citroen C3 Picasso. Вряд ли причина в этом, потому что это достаточно надежно. Подавляющее большинство поломок, связанных с этой коробкой, - это автомобили, которые глохнут во время движения.
Коробка BSI: Блок BSI позволяет собирать важную информацию о транспортном средстве и переводить ее в действие. Иногда это может быть причиной только в том случае, если ваш Citroen C3 Picasso вообще не заводился.
Калькулятор: Это центральный элемент ассортимента так называемой «бортовой системы». Основная функция компьютера - подавать правильное количество топлива при каждом такте поршня двигателя. Существуют различные бортовые системы, которые с помощью электроники управляют различными функциями автомобиля. На каждой машине их более 40 штук! Будьте осторожны с этой деталью, потому что некоторые профессионалы винят эту часть, потому что не могут найти настоящую поломку. Достаточно того, что один из его датчиков сломан на вашем Citroen C3 Picasso, и поэтому мы подозреваем компьютер. Обратитесь за советом ко второму специалисту, если вас случайно попросят заменить эту деталь, потому что это дорого.

Датчик ВМТ: Его цель - вычислить скорость, с которой находится ваш Citroen C3 Picasso, чтобы топливо подавалось пропорционально. Он может быть поврежден или просто загрязнен. Проверьте его состояние, чтобы делать выводы.
Генератор: Теоретически об этом не может быть и речи, потому что именно благодаря ему аккумулятор заводит машину. Однако он может быть несколько поврежден и не сможет заряжать аккумулятор, который не питает автомобиль. Ваш Citroen C3 Picasso запускается, но не остается включенным. Это могло быть причиной того, что ваш Citroen C3 Picasso глохнет при запуске.

3: Вывод по Citroen C3 Picasso, который глохнет при запуске

Вот множество деталей, из-за которых ваш Citroen C3 Picasso может заглохнуть при запуске. Важно сначала убедиться, что на вашем Citroen C1 Picasso детали просто чистые. Впоследствии при необходимости проведите обширное исследование каждой части, чтобы полностью понять их роль и, таким образом, определить, задействованы они или нет. Не стесняйтесь обращаться к различным профессиональным мнениям, чтобы не полагаться только на одно мнение.

Ситроен Берлинго 1.9D заводится и через 1 мин. глохнет

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может у кого была такая проблема с Ситроен Берлинго 1,9D.
Двигатель заводится и примерно через 1 минуту глохнет. На завоздушивание проверял заменой всех трубок на маслостойкие шланги с хомутами, иглу из клапана отсечки убирал. Всё равно авто глохнет. При этом сразу без подкачки его заводишь - заводится и через 1 минуту снова глохнет. Заранее благодарен за помощь.

Alex19821982:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может у кого была такая проблема с Ситроен Берлинго 1,9D.
Двигатель заводится и примерно через 1 минуту глохнет. На завоздушивание проверял заменой всех трубок на маслостойкие шланги с хомутами, иглу из клапана отсечки убирал. Всё равно авто глохнет. При этом сразу без подкачки его заводишь - заводится и через 1 минуту снова глохнет. Заранее благодарен за помощь.

Неучто ни у кого такой проблемы не было? Кто встречался с этим подскажите чем лечили.

Alex19821982:

Alex19821982:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может у кого была такая проблема с Ситроен Берлинго 1,9D.
Двигатель заводится и примерно через 1 минуту глохнет. На завоздушивание проверял заменой всех трубок на маслостойкие шланги с хомутами, иглу из клапана отсечки убирал. Всё равно авто глохнет. При этом сразу без подкачки его заводишь - заводится и через 1 минуту снова глохнет. Заранее благодарен за помощь.

Неучто ни у кого такой проблемы не было? Кто встречался с этим подскажите чем лечили.

Вылечил болячку. До смешного, я 4 месяца возил авто по разным сервисам, кто говорил блоки управления нужно менять, кто ТНВД, а дело оказалось в штуцере обратки, который стоит на верхней крышке ТНВД Лукас - он просто залип в закрытом положении и из ТНВД ДТ некуда было выходить. Снял, его разработал проволокой и всё ок.

Подскажите по системе охлаждения на этом авто: Где стоит датчик температуры? У меня с переди 2 квадратные реле - вроде слышал что они для вентилятора. А то вентилятор на 95 не сработал, а дальше испытывать не стал. И при какой температуре должен вентилятор включиться? У меня термостат сработал примерно при 85-90.

Alex19821982, продавай и бэшачку бери Е60 чорную на чорном

Вообще есть тема про ситроены

Добрый день. Снова мой бегемот выдал мне загадку.
Примерно 2-3 месяца мой Ситроен Берлиного, 2008 г. 1,9D стоял с разряженным акумулятором. Сегодня поставил новый акум, решил завести, но повылазила куча ошибок. При первом щелчке ключом загорелись фары и сработали стеклоочестители, так же на панели мигают стоп и лампа бензина, в окне где пробег вылазят какие - то полосы, так же на панели высветился значок. которого раньше не видел (что - то типо скользкой дорги или устойчивости). Авто завёлся свет так и остался гореть, стеклоочестители работать, печка и т.д. не включается.
Может у кого была такая проблема? Как она лечиться?
Заранее благодарен за помощь

Сегодня поставил заряженный аккумулятор, завёл авто и через минуты 3 всё стало нормально, на панели всё начало отображаться, поворотники и печка заработали, свечи накала - всё начало работать. Только вот продолжает мигать STOP.
Кто в курсе что ему надо?

Мда, не так то всё просто. Авто опять постояло 1 день, завёл опять светомузыка) после проверки штекеров и воды осталась проблема со стёклоочистителями, стеклоомывателями (не работают), мигает стоп на панели, не показывает датчик топлива и мигает и пищит ремень безопасности (не зависимо пристёгнут или нет). Кто в курсе что ещё можно сделать и какая фишка на БСИ отвечает за эти функции?

Может кто - нибудь в курсе через какие штекеры заходит и выходит сигнал с БСИ на:
1. Стеклоочестители
2. Омыватель стёкл
3. Лампа "STOP" на панели
4. Лампа и пещалка ремня
И может кто в курсе где эта пищалка стоит и как её отключить, а то даже до сервиса спокойно не доехать)

Ау, знающие люди, подскажите, время уже не терпит, официалы не в теме.

Alex19821982:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может у кого была такая проблема с Ситроен Берлинго 1,9D.
Двигатель заводится и примерно через 1 минуту глохнет. На завоздушивание проверял заменой всех трубок на маслостойкие шланги с хомутами, иглу из клапана отсечки убирал. Всё равно авто глохнет. При этом сразу без подкачки его заводишь - заводится и через 1 минуту снова глохнет. Заранее благодарен за помощь.

У нас на работе пежо партнер с таким двигателем. Проблема в корпусе топливного фильтра. Он стоит пластмассовый. Там могут быть микротрещины и также еще был подсос воздуха с датчика который вставляется в корпус топливного фильтра.

armen31111:

Alex19821982:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может у кого была такая проблема с Ситроен Берлинго 1,9D.
Двигатель заводится и примерно через 1 минуту глохнет. На завоздушивание проверял заменой всех трубок на маслостойкие шланги с хомутами, иглу из клапана отсечки убирал. Всё равно авто глохнет. При этом сразу без подкачки его заводишь - заводится и через 1 минуту снова глохнет. Заранее благодарен за помощь.

У нас на работе пежо партнер с таким двигателем. Проблема в корпусе топливного фильтра. Он стоит пластмассовый. Там могут быть микротрещины и также еще был подсос воздуха с датчика который вставляется в корпус топливного фильтра.

Не, проблема уже изменилась))
Добрый день. Снова мой бегемот выдал мне загадку.
Примерно 2-3 месяца мой Ситроен Берлиного, 2008 г. 1,9D стоял с разряженным акумулятором. Сегодня поставил новый акум, решил завести, но повылазила куча ошибок. При первом щелчке ключом загорелись фары и сработали стеклоочестители, так же на панели мигают стоп и лампа бензина, в окне где пробег вылазят какие - то полосы, так же на панели высветился значок. которого раньше не видел (что - то типо скользкой дорги или устойчивости). Авто завёлся свет так и остался гореть, стеклоочестители работать, печка и т.д. не включается.
Может у кого была такая проблема? Как она лечиться?
Заранее благодарен за помощь

Не заводится ситроен с3

Этот представитель французского автопрома нашел широкую признательность у отечественного покупателя. Citroen С4 имеет современный внешний вид и обладает превосходными техническими характеристиками.

Но, как все автомобили, он может иногда давать сбои в работе, например, не заводится или глохнуть в самый неподходящий момент.


Многие автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда:

  • поставили машину в гараж, а на утро авто не запускается;
  • автомобиль начинает работать после нескольких попыток;
  • машина едет, двигатель исправно гудит, но вдруг замолкает и не подает признаков жизни;
  • мотор после включения зажигания чуть пошумит и глохнет;
  • при работе двигателя авто издает звуки, похожие на чих или стреляет из выхлопной трубы;
  • стартер крутит, а Ситроен не заводится. Зато на буксире запускается с полоборота.

По работе двигателя можно определить, что случилось с автомобилем.

Основные нарушения в работе мотора

Если Ситроен С4 перестал заводится, необходимо поразмыслить и постараться определить причину.

Для начала нужно обследовать инжектор. При выходе из строя этого узла авто не будет запускаться как в жаркое, так и холодное время года. На панели приборов должна подсвечиваться предупреждение о проверке двигателя.

Конечно, бывают исключения, когда двигатель работает и при горящем индикаторе, но в таких случаях он будет глохнуть или нестабильно работать. В Ситроене могут забиваться форсунки. Очень часто причиной молчания мотора автомобиля может быть ЭБУ. Поэтому, рекомендуется начинать проверку на работоспособность именно этих узлов.

Самая распространенная причина нестабильной работы двигателя – залитые топливом свечи.


Первые несколько попыток завести мотор еще могут дать надежду водителю в положительном исходе. Но потом двигатель замолкает совсем. Одной из причин поломки может быть катушка зажигания или датчик коленвала.

Европейские инженеры сконструировали весьма неплохие агрегаты, но большинство моделей страдают тремя существенными недостатками: быстрое засорение топливного фильтра.

В этом случае авто будет долго пытаться завестись и, если все же получится, то будет работать нестабильно; выход из строя бензонасоса. Это влечет за собой полное молчание двигателя; недостаточное давление в топливной рампе.

Основная неисправность – плохая компрессия и неравномерные зазоры на клапанах. В этом случае потребуется полная диагностика двигателя, без которой так просто не определить возможную причину.


Некоторые поломки вполне устраняются без использования специального инструмента самостоятельно.

Наименование неисправности Возможная причина Что нужно сделать
Слышно, что стартер крутит, но двигатель не заводится. При этом звука работы бензонасоса, который расположен под задним сиденьем, не слышно. Не работает блок подачи топлива. Заменить реле включения бензонасоса. Проверить ЭБУ. Нужно включить зажигание, тогда будет слышен щелчок (для рабочего реле).
Автомобиль заглох и мотор не запускается. Нет давления в топливной рампе. При помощи манометра проверяют давление через золотник на рампе. Если давление в норме, то нужно проверить наличие горючего в баке, засорены ли фильтры и магистрали.
Неустойчивая работа двигателя при движении машины. Не подается топливо, неисправен регулятор давления. Отсоединяют шланг, который идет в топливный бак и включают зажигание. Если топливо подается, значит, надо заменить регулятор. Если это произошло на трассе, то достаточно пережать трубку к регулятору или заглушить одну его сторону. Так можно попытаться добраться до автосервиса.

На что еще водители обращают свое внимание


Чтобы убедиться в ее поломке, необходимо отсоединить подающую магистраль, провести внешний осмотр заслонки (возможны механические дефекты). При неработающем двигателе заслонка должна быть в закрытом положении. В случае, если она не полностью закрывается, следует прочистить дроссель.

  • Если мотор заводится и тут же глохнет.

Возможно это иммобилайзер. Как узнать? Неисправность должен показать индикатор. Для устранения неполадки необходимо использовать специальное оборудование или заменить ключ с чипом внутри на запасной.

  • Стартер не крутит, а издает щелчки, но запуск не осуществляется.

Похоже на втягивающее реле стартера. Его надо срочно менять. Нельзя также забывать об аккумуляторной батарее. Если она разряжена, то ее зарядки как раз хватает только на щелчки. При такой проблеме проверяют соединения проводки стартера и реле.


Автомобиль Ситроен С4 полностью подчинен электрической системе. Поэтому, следует провести ее диагностику, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов с ней.

Дизельные двигатели на Ситроен

Французские автомобили марки Citroen выпускаются в двух версиях: с бензиновыми двигателями и дизельными. Что касается дизельных машин, то принцип работы значительно отличается от своих собратьев на бензине. Соответственно и причины, по которым они не запускаются, тоже другие. Для эффективной работы дизельных агрегатов необходима высокая компрессия.

В случае снижения показателя компрессии, воздух, который поступает в камеру сгорания будет сжиматься, но не в той мере, которая необходима. Если воздух не сжать полностью, он не будет нагреваться и горючее не сможет воспламениться. Зачастую, на пуск мотора влияют свечи зажигания. И вот, что особенно, проблем с пуском может не возникнуть, пока двигатель горячий. Но стоит ему остыть, автомобиль не сдвинется с места ни на сантиметр.

Бывают случаи, когда дело не в свечах, а в электронике, которая ими руководит. Топливная система также страдает при попадании в нее сторонних мелких частиц. Если при запуске мотора повалил сизый дым из выхлопной трубы, значит, проблема кроется именно в топливной системе (горючее подается в цилиндры, о процесс возгорания так и не начался).


В случае, когда дизельный двигатель С4 не запускается в холодную зимнюю погоду, это должно натолкнуть на мысль о некачественном топливе. Возможно в его состав входит парафин. Дело в том, что в мороз топливо просто густеет до такого состояния, что не проходит через топливный фильтр. Поэтому, зимой для дизельных Ситроенов используют только специальное горючее.

Еще один негативный момент, когда в топливопроводе образуется трещина. Горючее будет покидать систему через нее.

Существует закономерность – если при запуске образуется едкий выхлоп, значит, топливо поступает в цилиндры. Отсутствие дыма означает нарушение в работе свечей зажигания или компрессии.

Нарушений с двигателем может быть множество. Если иметь дело с мотором на бензине, то необходимо обратить особое внимание бензонасосу. В случае с дизельными агрегатами лучше обратиться в автомастерскую, поскольку самому диагностировать поломку будет не так просто.

Автомобиль – очень непростой механизм и для того, чтобы он всецело помогал, а не доставлял неудобство с ремонтом, который нередко выливается в хорошенькую сумму, ему нужен хороший уход и периодическое техническое обслуживание.

51 Ответ от Pavel 07.12.2014 22:40:36 (5 лет 3 месяца назад)

Геморойный_Ёжик, Все обслужено! Один запуск при -30 для машины это как 1000 км пробега! Так что будет она у меня сама заводиться при -18 и остальное мне пофиг!

А масло круглый год лью синтетику тойотовскую!

Отредактировано (07.12.2014 22:41:21, 5 лет 3 месяца назад)

52 Ответ от Nicko 07.12.2014 23:11:19 (5 лет 3 месяца назад)

53 Ответ от Pavel 07.12.2014 23:13:58 (5 лет 3 месяца назад)

Nicko, а можно про педаль газа подробнее? Вроде как таким образом продувают залитые горшки? Или я чего то перепутал?

54 Ответ от Chungal 07.12.2014 23:27:31 (5 лет 3 месяца назад)

У нормально настроенных тачек при нажатой в пол педали топливо обрубается, и хрен она заведется,пока педаль не приотпустишь.

55 Ответ от Dimorus 07.12.2014 23:33:36 (5 лет 3 месяца назад)

Nicko, а можно про педаль газа подробнее? Вроде как таким образом продувают залитые горшки? Или я чего то перепутал?

ты все верно написал а вот Нико что то попутал.

56 Ответ от Nicko 07.12.2014 23:36:32 (5 лет 3 месяца назад)

57 Ответ от LEX 07.12.2014 23:42:34 (5 лет 3 месяца назад)

жмём пару раз педаль газа,потом крутим стартер,при нажатой педали заводить не рекомендуют;продувка залитых свечей описана выше .

58 Ответ от BB 07.12.2014 23:47:32 (5 лет 3 месяца назад)

завожу без прогревов в любой мороз, хз сколько в том году было в лютые морозы, ночью не грел, утром вышел к ключа тырк, 15 минут греется пока я чай пью и поехал.
кэмэл новый, свечи новые, масло свежее.

У нормально настроенных тачек при нажатой в пол педали топливо обрубается, и хрен она заведется,пока педаль не приотпустишь.

была. меня камри как у тебя, залил по земе, как только на газ не жал. отпертв сервис, выкрутили свечи, стартером крутнули, с колодцев все вылетело. потом завелась. это теперь я знаю где бензанасос вырубается)))

Отредактировано (07.12.2014 23:49:45, 5 лет 3 месяца назад)

59 Ответ от Chungal 07.12.2014 23:55:56 (5 лет 3 месяца назад)

была. меня камри как у тебя, залил по земе, как только на газ не жал. отпертв сервис, выкрутили свечи, стартером крутнули, с колодцев все вылетело. потом завелась. это теперь я знаю где бензанасос вырубается)))

Значит датчик заслонки не откалиброван.

60 Ответ от BB 07.12.2014 23:58:30 (5 лет 3 месяца назад)

была. меня камри как у тебя, залил по земе, как только на газ не жал. отпертв сервис, выкрутили свечи, стартером крутнули, с колодцев все вылетело. потом завелась. это теперь я знаю где бензанасос вырубается)))

Значит датчик заслонки не откалиброван.

не знаю, может быть, вообще она бенз у меня ведрами хавала. 4s мотор был. Подвеска у нее шикарная

61 Ответ от Chungal 08.12.2014 00:07:18 (5 лет 3 месяца назад)

Отредактировано Chungal (08.12.2014 00:08:51, 5 лет 3 месяца назад)

Автомобиль заводится и глохнет. Причины, последствия, ремонт

После поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

simp-7-1

Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:

simp-7-2

Отсутствие топлива

Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Слабый заряд АКБ

Следующей причиной того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.

Речь идет о топливном насосе и системе зажигания, которые потребляют электричество от аккумулятора не только в момент запуска, но и после того, как мотор начал свою работу. Как правило, если исправный стартер с трудом крутит двигатель, тогда это указывает на сильный разряд АКБ.

simp-7-3

simp-7-4

Проблемы с топливным насосом

Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Забитый топливный фильтр-сеточка

Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

Citroen C4 Coupe 1.6 16V 3дв. купе, 110 л.с, 4АКПП, 2004 - 2008 г.в. - стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор :
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб - вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло - вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом . Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс . То ли его привод полетел, то ли сам бендикс - неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин . Проверяем все подряд - свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить - с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ . Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) - достаточно заменить ремень, если нет - то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера . Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические параметры Citroen C4 Coupe 1.6 16V / Ситроен Си4 в кузове 3 дв. купе с двигателем 110 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2008 г.

Этот представитель французского автопрома нашел широкую признательность у отечественного покупателя. Citroen С4 имеет современный внешний вид и обладает превосходными техническими характеристиками.

Но, как все автомобили, он может иногда давать сбои в работе, например, не заводится или глохнуть в самый неподходящий момент.

Многие автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда:

  • поставили машину в гараж, а на утро авто не запускается;
  • автомобиль начинает работать после нескольких попыток;
  • машина едет, двигатель исправно гудит, но вдруг замолкает и не подает признаков жизни;
  • мотор после включения зажигания чуть пошумит и глохнет;
  • при работе двигателя авто издает звуки, похожие на чих или стреляет из выхлопной трубы;
  • стартер крутит, а Ситроен не заводится. Зато на буксире запускается с полоборота.

По работе двигателя можно определить, что случилось с автомобилем.

Основные нарушения в работе мотора

Если Ситроен С4 перестал заводится, необходимо поразмыслить и постараться определить причину.

  • Впрыск.

Для начала нужно обследовать инжектор. При выходе из строя этого узла авто не будет запускаться как в жаркое, так и холодное время года. На панели приборов должна подсвечиваться предупреждение о проверке двигателя.

Конечно, бывают исключения, когда двигатель работает и при горящем индикаторе, но в таких случаях он будет глохнуть или нестабильно работать. В Ситроене могут забиваться форсунки. Очень часто причиной молчания мотора автомобиля может быть ЭБУ. Поэтому, рекомендуется начинать проверку на работоспособность именно этих узлов.

  • Зажигание.

Самая распространенная причина нестабильной работы двигателя – залитые топливом свечи.


Первые несколько попыток завести мотор еще могут дать надежду водителю в положительном исходе. Но потом двигатель замолкает совсем. Одной из причин поломки может быть катушка зажигания или датчик коленвала.

  • Топливная система.

Европейские инженеры сконструировали весьма неплохие агрегаты, но большинство моделей страдают тремя существенными недостатками: быстрое засорение топливного фильтра.

В этом случае авто будет долго пытаться завестись и, если все же получится, то будет работать нестабильно; выход из строя бензонасоса. Это влечет за собой полное молчание двигателя; недостаточное давление в топливной рампе.

  • Двигатель.

Основная неисправность – плохая компрессия и неравномерные зазоры на клапанах. В этом случае потребуется полная диагностика двигателя, без которой так просто не определить возможную причину.


Некоторые поломки вполне устраняются без использования специального инструмента самостоятельно.

Наименование неисправности Возможная причина Что нужно сделать
Слышно, что стартер крутит, но двигатель не заводится. При этом звука работы бензонасоса, который расположен под задним сиденьем, не слышно. Не работает блок подачи топлива. Заменить реле включения бензонасоса. Проверить ЭБУ. Нужно включить зажигание, тогда будет слышен щелчок (для рабочего реле).
Автомобиль заглох и мотор не запускается. Нет давления в топливной рампе. При помощи манометра проверяют давление через золотник на рампе. Если давление в норме, то нужно проверить наличие горючего в баке, засорены ли фильтры и магистрали.
Неустойчивая работа двигателя при движении машины. Не подается топливо, неисправен регулятор давления. Отсоединяют шланг, который идет в топливный бак и включают зажигание. Если топливо подается, значит, надо заменить регулятор. Если это произошло на трассе, то достаточно пережать трубку к регулятору или заглушить одну его сторону. Так можно попытаться добраться до автосервиса.

На что еще водители обращают свое внимание


  • Дроссельная заслонка.

Чтобы убедиться в ее поломке, необходимо отсоединить подающую магистраль, провести внешний осмотр заслонки (возможны механические дефекты). При неработающем двигателе заслонка должна быть в закрытом положении. В случае, если она не полностью закрывается, следует прочистить дроссель.

  • Если мотор заводится и тут же глохнет.

Возможно это иммобилайзер. Как узнать? Неисправность должен показать индикатор. Для устранения неполадки необходимо использовать специальное оборудование или заменить ключ с чипом внутри на запасной.

  • Стартер не крутит, а издает щелчки, но запуск не осуществляется.

Похоже на втягивающее реле стартера. Его надо срочно менять. Нельзя также забывать об аккумуляторной батарее. Если она разряжена, то ее зарядки как раз хватает только на щелчки. При такой проблеме проверяют соединения проводки стартера и реле.


Автомобиль Ситроен С4 полностью подчинен электрической системе. Поэтому, следует провести ее диагностику, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов с ней.

Дизельные двигатели на Ситроен

Французские автомобили марки Citroen выпускаются в двух версиях: с бензиновыми двигателями и дизельными. Что касается дизельных машин, то принцип работы значительно отличается от своих собратьев на бензине. Соответственно и причины, по которым они не запускаются, тоже другие. Для эффективной работы дизельных агрегатов необходима высокая компрессия.

В случае снижения показателя компрессии, воздух, который поступает в камеру сгорания будет сжиматься, но не в той мере, которая необходима. Если воздух не сжать полностью, он не будет нагреваться и горючее не сможет воспламениться. Зачастую, на пуск мотора влияют свечи зажигания. И вот, что особенно, проблем с пуском может не возникнуть, пока двигатель горячий. Но стоит ему остыть, автомобиль не сдвинется с места ни на сантиметр.

Бывают случаи, когда дело не в свечах, а в электронике, которая ими руководит. Топливная система также страдает при попадании в нее сторонних мелких частиц. Если при запуске мотора повалил сизый дым из выхлопной трубы, значит, проблема кроется именно в топливной системе (горючее подается в цилиндры, о процесс возгорания так и не начался).


В случае, когда дизельный двигатель С4 не запускается в холодную зимнюю погоду, это должно натолкнуть на мысль о некачественном топливе. Возможно в его состав входит парафин. Дело в том, что в мороз топливо просто густеет до такого состояния, что не проходит через топливный фильтр. Поэтому, зимой для дизельных Ситроенов используют только специальное горючее.

Еще один негативный момент, когда в топливопроводе образуется трещина. Горючее будет покидать систему через нее.

Существует закономерность – если при запуске образуется едкий выхлоп, значит, топливо поступает в цилиндры. Отсутствие дыма означает нарушение в работе свечей зажигания или компрессии.

Нарушений с двигателем может быть множество. Если иметь дело с мотором на бензине, то необходимо обратить особое внимание бензонасосу. В случае с дизельными агрегатами лучше обратиться в автомастерскую, поскольку самому диагностировать поломку будет не так просто.

Автомобиль – очень непростой механизм и для того, чтобы он всецело помогал, а не доставлял неудобство с ремонтом, который нередко выливается в хорошенькую сумму, ему нужен хороший уход и периодическое техническое обслуживание.

Машина после аварии, по словам хозяина машины, удар пришёлся ровно посередине “морды”, но не дошёл до двигателя. Вид у машины конечно кошмарный, но восстановлению подлежит. Пожаловались, что машина не заводится, сухие свечи, а в рампе топливо есть. По первым признакам, сложилось впечатление, что заблокирован иммобилайзер и проблема скорее в ключе, но меня убедили, что с этого ключа заводили и до аварии он был рабочий.
Компьютерная диагностика показала ошибки датчика положения коленвала (датчик фазы), а это уже можно сказать основная причина, что бы машина ни заводилась и следующие ошибки это пропуски зажигания в цилиндрах и отсутствие сигнала на форсунках. Последовательность работы понятна, поменять сломанный датчик фазы. Я проверил, датчик оказался не рабочим, провода от датчика до блока управления (БУ), целые. После замены датчика, должна появиться искра на свечах, при появлении искры, БУ даёт сигнал на форсунки. Так построен алгоритм работы на Peugeot и Citroen, скажу, что французам нужно отдать должное, система управления построена так, что если искры нет, то свечи не зальёт топливом. Привезли датчик, заменили его, ключ на “СТАРТ”, а машина не подаёт признаки на желание завестись. Снова повернул ключ, топливного насоса не слышно. Три варианта возникновения такой ситуации: первое это встроенная сигнализация, которая блокирует только бензонасос, вторая – это родная сигнализация (иммобилайзер), и третья – это сработала блокировка топливной системы при аварии. Раньше на этих машинах стаяла кнопка, которая срабатывала при ДТП или при очень сильной тряске (которую тоже рассматривала как аварию) что бы уменьшить вероятность возгорания машины при ДТП. А сейчас такие кнопки отсутствуют, но система защиты осталась, только в электронном виде. За это отвечает так называемое Double-relay. Это реле управляется БУ для полноценной работой двигателя, а вторая часть управления сигналами от подушек безопасности. Поле ДТП, срабатывает эта система защиты, потом она разблокируется, но бывают и исключения. Начал последовательно, разблокировал встроенную сигнализацию, что бы на неё не падало подозрение. НЕ ЗАВОДИТСЯ. Double-relay обойти не получится, так как производитель изготовил блок не разборным и все компоненты (реле, в том числе и Double-relay) не съёмными. Эту ситуацию решил отложить на крайний случай, решил разбираться с иммобилайзером. Чип разблокировки иммобилайзера находится, прям в ключе. Бывают случаи, когда просто садится батарейка в ключе и иммобилайзер не распознаёт ЧИП. Проверить просто, нажмите на кнопки управления на ключе, и если машина реагирует, ключ в рабочем состоянии. В данной ситуации, машина не реагировала на действие ключа. ОДНОЗНАЧНО иммобилайзер, второй признак блокировки иммобилайзера это отказ сбросить ошибки в БУ. Попросил дать второй ключ, ключ оказался дома, его через некоторое время привезли. Вставляю ключ, с “полтычка” машина заурчала. Оказалось что первый ключ без чипа, его вынули для обхода иммобилайзера во встроенной сигнализации, для автозапуска. Хозяин машины, начал себя ругать: “ВОТ, вызвал автоэлектрика, потратил столько времени, потратил деньги, а выясняется, что просто ключ перепутал”. Пришлось его успокоить, хотя первым вопросом и был блокировка иммобилайзера, но меня убедили вдругом, что ключ целый. НЕТ ХУДО БЕЗ ДОБРА. Вопервых машина не завелась бы из за датчика фазы, второе сделали компьютерную диагностику, сбросили ошибки, сделали ревизию автомобильной электрике и выяснили, что может выйти из строя в ближайшее время (из-за ДТП). В общем, деньги потрачены не зря.

Глохнет двигатель ищем причины Оценка:

Было как-то. Глох постоянно на горячую и только в пробках. Отогнал к ОД, сделали, даже не сказав, что собственно было. Скорее всего сделали перепрошивку.

Мой предыдущий С4 глох из-за плохого бензина.

Мотор схватывал, но сразу глох, если отпустить педаль газа

ОД вообще наглые! всё свалят на бензин!
а соответственно и платить надо будет из своего кармана!

Всем привет! Я понимаю что моделька у меня не та, но как правило виной всему воздушная заслонка на нее попадают пары масла и она дает ошибку, гляньте вот нашу темку с фотками

, а конструкция одна на всех ситрах, таже фигня что и у нас с клапанной крышки идет шланг для сброса давления в движке и подогрева смеси, вместе с ним и пары масла которые оседают на дроселе. Это особенно остро будет заметно если постоянно крутить движку под предел.

Alexander fly (10.4.2008, 15:08) писал:

КАСТРОЛ присадка всего 150рэ на много-много литрофф или ТОТАЛ 900рэ

Награды

Scar, датчик детонации есть.

Fund (13.11.2008, 23:12) писал:

Scar, датчик детонации есть.

это он рядом с термостатом в блоке двигателя торчит?

а то пришли холода и на холодную приходится подгазовывать первую минуту, иначе дрыгатель и вся машина ходуном ходит на очень низких холостых, но не глохнет.

2 Бес: заслонку и чистили и меняли, не в ней дело.

Всем привет! Заслонка ее достаточно почистить. Там шланг идет который с двигателя давления скидывает, так вместе с давлением летят пары масла они оседают на заслонке. Заслонка электронная заводишь идет ошибка, так как достаточно заслонке на пол градуса изменить положение то комп глюкает. Дальше интреснее будет если не почистить вообще заводится не будет. Точнее сразу глохнуть когда заводишь. В окее самый дешевый очиститель карбюратора в аэрозоли снимаете заслонку и проливаете а потом нежно тряпочкой. Датчик абсолютного давления ну или разряжения, кому как удобнее называть, не дает таких глюков, но пролить и его надо.

Удачи на дорогах.

Датчиков то там полно. И если бы они были неисправны лексия бы показала а комп высветил бы чек. Значит проблема в механике. Либо загрязнилось либо сломалось.

  • ← Течь масла
  • Эксплуатация Citroen C4 I
  • Рулевой наконечник →
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1. Регулятор холостого хода

Статистика говорит о том, что поломка регулятора холостого хода, отвечающего за соответствующие обороты двигателя, является наиболее распространенной причиной глохнущего двигателя. Само собой, справедлива такая поломка может быть исключительно для инжекторного мотора.

Как быть : удостовериться в исправности регулятора холостого хода, прокрутив коленчатый вал стартером с одновременно выжатой педалью газа. Если мотор запускается, но количество оборотов растет, то РХХ сломался. Решается проблема заменой запчасти.

Примечание : на автомобилях ВАЗ РХХ меняется за пару минут.

Глохнет на ходу и после запуска

Двигатель не заводится, глохнет, проблемы с тягой, оборотами, стуками (и пр.)

Модераторы: Администратор клуба, Модераторы

  • Ответить с цитатой

Defender » 16 май 2015, 21:19

1) давление топлива в системе (может в баке плохо и бенз не поступает?)
2) катушку зажигания на контроль.
3) заслонку тоже чистить/смотреть

  • Ответить с цитатой

guron » 06 авг 2015, 10:08

Проблема решилась? Точно такая же на ситроене с 3 глохнет при движении на холодную заводится только с выжатой педалью газа и с раза 3-4 го. Поменял опливный насос в сборе. Датчик давления топлива дроссель и чистил и другой подкидывал. Где найти нормального диагноста? Свечи фильтра оже менял.

  • Ответить с цитатой

derad » 02 сен 2015, 18:34

Здравствуйте, помогите советом. Имеется Пежо 406 1,8 16v бенз 97г, заводится и сразу глохнет. Грешили на насос топливный и фильтр ( давление было в рампе около 2,5атм) поменяли их ничего не помогло. Если пережать обратку после регулятора давления, давление в рампе поднимается до 5 атм и машина заводится и ровно работает и не глохнет. Не глохнет даже когда обратку отпускаешь и нормализуешь давление в рампе. Но стоит машину заглушить, постоять 5 минут, как она снова заводится и сразу глохнет. Никакое подгазовывание во время заводки не помогает, захлебывается и глохнет.
Проверяли регулятор давления заменой с рабочей машины, не помогло.
Проверяли ДТОЖ по сопротивлению все нормально показывает в зависимости от температуры. С выключенным ДТОЖ немного дольше глохнет (пытается работать) и с 3-4 попытки начинает ровно работать на холостых.
Форсунки доставали, распыляют хорошо, не текут
Такое ощущение что после старта машина сразу обедняет смесь, уже не знаем куда копать. Какие еще датчики так могут влиять на работу авто сразу после заводки? Самое интересное что если завести ее изощренными методами, то мотор работает нормально во всем диапазоны, но до первой стоянки.

  • Ответить с цитатой

1632001235704 » 04 ноя 2015, 14:24

Доброго дня. Есть вопрос. Как похолодало, заметил что при запуске особенно на холодную, двигло немного подергивается, нет стабильности в оборотах. Амплитуда качания неболшая но частая. При трогании на первой едет с небольшмим рывками. При прогреве ситуация немного улучшается. Движок 1,6 инжектор. Может есть смысл на комп загнать? Поделитесь соображениями. Спасибо.

  • Ответить с цитатой

Sirius » 04 ноя 2015, 21:31

1632001235704 писал(а):Доброго дня. Есть вопрос. Как похолодало, заметил что при запуске особенно на холодную, двигло немного подергивается, нет стабильности в оборотах. Амплитуда качания неболшая но частая. При трогании на первой едет с небольшмим рывками. При прогреве ситуация немного улучшается. Движок 1,6 инжектор. Может есть смысл на комп загнать? Поделитесь соображениями. Спасибо.

Проверь свечи. Или просто замени на новые.

  • Ответить с цитатой

Gryngo » 14 дек 2015, 19:06

  • Ответить с цитатой

Constantin » 14 дек 2015, 21:54

Часто при повороте ключа зажигания не слышно как подключается бензонасос (молчит).

Так, по таким симптомам, может банально где-то контакт теряется периодически

Удачи и не кипятитесь по-пусту!

  • Ответить с цитатой

olekuksa » 31 янв 2016, 19:02

  • Ответить с цитатой

borick » 02 фев 2016, 16:48

Если только от передачи зависит, а не от крутящего момента, то, может, провод от датчика положения КВ цепляет за механизм выбора передач?

Если от крутящего момента, то фильтр- подсосы воздуха, комп (состояние датчика подъёма иглы и прочее)

Вернуться в Не нормальная работа двигателя

Кто сейчас на форуме

Бензиновый двигатель не держит холостые обороты

Холостой ход инжектор

Начнем с того, что данная неисправность указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также сильное загрязнение определенных элементов. Как в первом, так и во втором случае необходимо провести диагностику. Мотор на инжекторных и карбюраторных авто чаще всего может глохнуть на холостых в таких случаях:

  • вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
  • произошло загрязнение или неисправность дроссельной заслонки;
  • забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
  • снижена или нарушена производительность инжекторных форсунок;
  • забита сеточка топливного электро/механического насоса, возникли неисправности данного узла;
  • произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
  • загрязнен воздушный фильтр, подсос воздуха на впуске;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя;

Если машина сразу глохнет или обороты заметно плавают после того, как отключается стартер, тогда следует обратить внимание на дроссельный узел. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма. Данная неисправность, особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на горючем низкого качества, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.

В этом случае дроссельную заслонку нужно чистить. Для очистки дросселя используется обычный «карбиклинер» (средство для чистки карбюраторов), а также необходимо продуть заслонку при помощи сжатого воздуха из компрессора. Если данные действия не помогли, тогда потребуется оценить состояние маслоуловителя. Данный элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя. Загрязнение маслоуловителя приводит к тому, что картерные газы «душат» мотор, холостой ход плавает и ДВС глохнет.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию, когда машина нормально заводится, но затем начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем (ЭСУД).

Причиной нестабильной работы мотора могут являться электронные датчики, а также регулятор холостого хода (РХХ). Проверять следует сам регулятор, воздухорасходомер (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Владельцам автомобилей, которые давно находятся в эксплуатации, желательно иметь указанные датчики в запасе, а также мультиметр для самостоятельной диагностики. Особенно это необходимо в том случае, если автомобиль часто используется для дальних поездок по трассе. Отметим, что большинство указанных датчиков имеет приемлемую стоимость.

Датчик распредвала

Рекомендуем также прочитать статью о том,

как самому проверить датчик распредвала

. Из этой статьи вы узнаете о назначении указанного датчика, а также о доступных способах его проверки своими руками.

Еще одним важным моментом является то, что машина может начать глохнуть на холостых после прошивки ЭБУ. Непрофессиональная коррекция заводской прошивки, перепрошивка или чип-тюнинг электронного блока управления двигателем может привести к сбоям. Хотя мотор после таких действий демонстрирует лучшую отдачу под нагрузкой, на высоких оборотах и т.д., параллельно агрегат не способен нормально работать на 750-800 об/мин. В этом случае установленную прошивку следует корректировать для достижения стабильной работы ДВС во всех режимах.

Теперь несколько слов о карбюраторе. Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска. Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.

Начать стоит с замены топливного фильтра перед карбюратором, после чего переходить к самому устройству. Карбюратор обычно нуждается только в хорошей очистке и последующей настройке. Чистить карбюраторный впрыск, то есть само дозирующее устройство, необходимо специальным средством для очистки карбюраторов.

Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике. Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.

С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе. Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейке, осмотреть вакуумные шланги и т.д. Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов. Также добавим, что независимо от типа впрыска (моторы с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку-распределитель и другие элементы системы.

2. Дроссельная заслонка

Проблема может быть в ней. |Фото: trustautospb.ru.

Очень часто двигатель глохнет из-за дроссельной заслонки. Происходит это из-за загрязнения ее поверхности, которое в свою очередь происходит из-за неисправности воздушного фильтра. Также следует обязательно удостоверится в исправности датчика положения (один из переменных резисторов, который устанавливается на оси заслонки).

Как быть : быстро проблему можно решить банальной очисткой дроссельной заслонки изнутри. Если сломался датчик положения, то его придется заменить. Процедура замены длится пару минут. Все детали дешевые.

3. Качество горючего

Следите за тем, что льете. |Фото: neauto.ru.

Не стоит забывать и о том, что качество заправляемого горючего способно оказать непосредственное влияние на качество залитого топлива. Некоторые автомобили и некоторые моторы вообще запрещено «кормить» отдельными разновидностями горючего. Поэтому, следим и помним, что льем в бак.

Как быть : слить бензин из бака и заменить топливный фильтр, если машина уже начала глохнуть из-за горючего. После этого стараться заливать только нужное топливо должного уровня качества.

4. Свечи зажигания

Возможно, придется полностью заменить. |Фото: autolikbez.info.

Возраст, нагар, а также правильность установки свечей зажигания может стать причиной глохнущего двигателя. Практика показывает, что если машина начинает глохнуть, то чаще всего виновником такого происшествия будет именно нагар. Благо, подобные проблемы решаются быстро и без проблем.

Как быть : произвести очистку свечей, убедится в правильности установки и имеющегося зазора, проверить элементы на износ. Лучше всего будет просто заменить старые свечи на новые.

Дизель глохнет на холостых

Дизель холостой ход

Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы. Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.

Общей неисправностью для инжекторных бензиновых и дизельных машин также является сетчатый фильтр в топливном баке. Указанную сеточку необходимо периодически чистить или менять. Параллельно стоит проверять дизельные форсунки, а также работу

5. Топливный фильтр

Проблема может быть в фильтре. |Фото: carnovato.ru.

Не имеет значения, что находится у водителя в собственности – ВАЗ или иномарка. Все автомобили без исключения «одинаково хорошо» глохнут из-за проблем с топливным фильтром. Чаще всего подобная беда постигает действительно старые модели, стоящие в строю уже далеко не один год. Глохнет мотор из-за перебоев в подаче топлива, которые начинаются в свою очередь из-за загрязнения фильтра.

Как быть : необходимо снять бензиновый насос и произвести замену фильтра. Проверить банк на наличие засорения. Если оно имеется, для предотвращения скорого повторения поломки произвести очистку топливной емкости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автомобиль стал биться током: в чем причина и как устранить данное явление

7. Топливный насос

Может выйти из строя. |Фото: ya.ru.

Если машина нормально работает на холостых оборотах, но с повышением последних начинает сразу же глохнуть, то проблема с высочайшей долей вероятности сведется к неисправности топливного насоса. Происходит все так потому, что в карбюратор никто не подает горючее. Одна из самых неприятных ситуациях.

Как быть : осуществить ремонт, а еще лучше полную замену топливного насоса.

А также: электрооборудование

Ситуации бывают разные. ¦Фото: autotopik.ru.

Наконец, проблема глохнущего автомобиля может проистекать из разнообразных неисправностей и электрооборудовании машины. Глохнуть автомобиль может в том числе из-за окисления клемм аккумуляторных батарей. Лучшее, что следует сделать в такой ситуации, отправится на диагностику.

Читайте также: