Ситроен с4 2010 отзывы владельцев недостатки автомат

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Citroen C4 - 2011 - отзыв


Эту машину я получил путём обмена с моей доплатой на Ниссан примера 2001 г.

Почему так сложилось? Ниссаном я владел с 2010 по 2019 ( май) и наездился на нем до тошноты. Общие вложения в Ниссан за это время составили в районе 250 000, а пробег с момента покупки (135000) вырос до 315000 км. Но когда в кузове я увидел сквозные дыры от коррозии руки мои опустились, да и качество контрактных запчастей с япанкар становилось всё хуже и хуже .

Вобщем на руках 90 тыщ и желание взять что-нибудь максимально свежее, но не ваз. Что свежее можно взять имея 250-270 тыщ?

Пежо/ Ситроен нравились всегда: Пежо внешне, а Ситроен внутри. Читаю объявы и нахожу вот этот , белый , с надписью « возможен обмен» . Закидываю удочку, встречаемся. Перекуп ( выдающий себя за владельца) думает и называет доплату:80! Сходимся на 70. Меняемся. Остаток от накоплений -20. Колёса зимние ( летние на литье похоже впарил) .

Меняю стекло(4500), беру литьё с б/у летом (13000), перекидываю страховку с ниссана (1500 доплата) и плачу госпошлину- так я пристроил все накопления.

Теперь по машине. КПП ручка ( наслышан о старом автомате al4 ) делающему голову.

А вот о движке толком не читал , и купил с с ер 6 ( да, да, тот самый движок от бмв)

Это и есть основная боль этих машин.

Пробег на момент покупки 177020 км бьется по всем доступным проверкам в т ч и за деньги.

1. Не все сервисы берутся за них ( звонил ради интереса)

2. Если берутся- называют цены , сходные с ремонтом нло

3. Запчасти на двс и расходники примерно как на Ниссан +-50

Что и какие слабые места:

1. Термостат. Он электрический и относительно навороченный. Сделан таким чтобы: максимально быстро прогревать мотор и сберегать тепло зимой.Конкретно у меня с ним не ясно: льёт дождь он запросто может не открывать большой контур и тачка может перегреться. Сухо и тепло? Всё ок!

2. Вентилятор. Тут он не как у всех стоит за радиаторами, а перед ними. В комплекте с авто идёт зимняя заглушка на бампер. Ее надо снимать когда снег растаял , а температура воздуха стала выше +10

Нет? Не поставили? Рано сняли? Снег налипает на крыльчатку, тает, подмерзает. В нужный момент комп даёт команду на его работу, а он замёрз! В блоке управления вентилятором сгорает термопредохранитель, ошибка уходит в мозги, на дисплее загорается надпись « сервис» на лето вы лишаетесь кондея, а то и просто вентилятор может не включиться.

Поменять мне его не составило труда самому, а цена его 50.

Если это было и поменяли: не обязательно ехать в сервис для снятия ошибки « сервис» : при достижении температуры вкл вентилятора происходит самодиагностика и если всё ок ошибка снимается.

Движок любит масло. Конкретно я собираюсь менять мск. Стоит это без снятия головы 7000. Но: в отличии от двс Ниссан Qr20 двс ер6 выхаживает и по 400000 км.

Контрактный стоит от 65 в отличии 25 Ниссан

Вобщем всё, что на данный момент меня беспокоит - это надежность этого движка.

На машине проехал 2500 км. Масла и фильтра сменил. Ещё приводной ремень надо сменить (550 кстати против 880 на Ниссан и оба бош)

Год у машины 2010 и по железу она много бодрее ниссана

По технике и плюшкам:

1. На механике есть круиз

2. Двухзонный климат

3. При включении заднего хода в дождь- по умолчанию включается задний стеклоочиститель

4. Если вы выключили зажигание фары гаснут сами, климат и проч ( кроме музыки) вы не включите пока не заведёте машину

5. Нет этого назойливого пикания при открытой двери и ключе в замке зажигания.

6. Штатная сигналка с функцией провожания хозяина ( фары горят какое-то время), и если открыто окно- при постановке на сигналку оно закроется.

Имеются датчики объёма

Комп пишет на всех языках кроме русского, но сборка- калуга.

7. На машине- электрогидроусилитель. Что это? Это насос гур крутит электромотор. Что это даёт? Можно катить на буксире на нейтралке и не крутить дубовый руль- он будет крутиться в штатном режиме.

8. В машине 4 подушки безопасности - это тоже хорошо

9. Мультируль и неплохая аудиосистема с 6 динамиками

10. « распашные» стеклоочистители не оставляют мертвых зон- прекрасно! А распылители воды покрывают всё стекло мелкой росой ( также как на Крайслере 300с)- зачёт! Это намного лучше, чем две струйки ( одна на стекло, а вторая или забита или моет стекло машины сзади)

Стеклоочистители сами выбирают скорость работы в зависимости от скорости, работают более корректно, нежели та же система на Инфинити фх50с у брата.

11. Есть многозонный обогрев сидений( у меня не работает, предстоит разбираться)

12. Сидения относительно удобные.

13. Сидухи задние снимаются и моются дома в ванне без проблем. Раскладываются как в жигулях. Со сложенными задними сиденьями перевёз 6колес от Валдая ( покрышки)

14.Двигатель 120 лошадей хорош. Хороший диапазон мощность/ обороты, кпп бы 6 ступеней- вообще прекрасно было бы. А так на 5й передаче при 105 км/ч 3000 оборотов- много. Но звук хорош!

15. Капот алюминий, крылья передние- пластик . Если купили и капот металл- возможно машина была битая

16. Всё на торксах и как и на рус автопроме есть болтики на 13”

17. Очень много пластиковых защелок, вообще много пластика.

Если вы взяли Ситроен / Пежо . 80% друзей вам расскажет историю про друга, у которого есть друг у которого есть такая машина и который с ней имеет ежедневный секс и вывернутые карманы.

Но: давайте смотреть по сторонам и рассуждать объективно :

Опель ушёл с рынка, Хонда ушла с рынка, форд ушёл с рынка, кто-то ещё свалил. а концерн пса в этом году объявил о 50% локализации производства в России , да и по улицам их не так мало катается, так так ли всё плохо и ужасно?

Как правильно купить подержанный Citroen C4


Первое поколение С4 появилось в продаже десять лет назад — в 2004 году и сменило в модельном ряду Xsara. В нашу страну поставляли лишь хэтчбеки с пятью и тремя дверями. Хотя французы и именовали "трехдверку" не иначе как купе, но на деле это был лишь трехдверный хэтчбек. В Бразилии, Венгрии, Турции, Греции и Испании продавали даже седаны, но до нас они не доехали. В 2006-м французы выпустили на его базе компактвэны С4 Picasso и C4 Grand Picasso.

Если взглянуть на сегодняшние ничтожные российские продажи Citroen C4 второго поколения, то старый можно назвать популярным. Стильные очертания запали в душу тысячам. В 2004-2010 годах он продавался примерно на уровне соплатформенного Peugeot 307 и теряющего популярность Volkswagen Golf, но заметно хуже, чем Opel Astra, а тем более Ford Focus.

Все моторы представляют собой бесхитростные рядные "четверки". Бензиновые моторы — без турбин, объемом 1.4 (88 л.с.), 1.6 (109 и 122 л.с.) и 2 л (140 и 180 л.с.). Дизели имеют объем 1.6 (90 л.с. или 109 л.с.) и 2 л (140 л.с.), но в нашу страну они заезжали в обход официальных дилеров и представлены слабо. Привод у всех машин только на переднюю ось, коробки передач механические (пять или шесть ступеней) и автоматические (четыре ступени).

В 2008 году дизайнеры слегка освежили внешность, подрихтовав бамперы и оптику. В линейке моторов появились бензиновый "атмосферник" 1.6 (120 л.с.) и мотор с турбонадувом того же объема (140 или 150 л.с.), а также новый дизель в 2 л (150 л.с.). С 2010 года французы наладили сборку С4 под Калугой, но в том же году было представлено и новое поколение.

Предложения на рынке

Базовые С4 оснащены по-спартански: передние электростеклоподъемники, пара подушек, кондиционер и АБС. Музыка и все прочее — за доплату. Предложений на вторичном рынке более чем достаточно, но есть среди них много "беженцев" из Европы, покупку которых мы рекомендуем только при условии, если вы на 100% знаете историю автомобиля.

Почти 60% подержанных машин имеют АКП. Примерно столько же оснащены базовым 109-сильным мотором, еще около 30% оснащены 122-сильным агрегатом. На долю автомобилей с остальными моторами приходится лишь 10%.

Средние цены на Citroen C4

Год Средняя цена, руб.
2004 195 000
2005 255 000
2006 266 000
2007 286 000
2008 320 000
2009 333 000
2010 372 000

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

9e37560429898feae6576bd2b661e997.jpg

Двигатель

Самый распространенный двигатель на С4 — 1.6 литровый серии TU5 в 109 или 122 "лошадей". И какую бы версию вы не выбрали, скорее всего, к 90 000 – 100 000 км придется менять ремень ГРМ. До 2010 года его меняли по регламенту каждые 60 000 км, но потом интервал увеличился до 120 000 км. Перед покупкой продиагностируйте машину у дилера, механики смогут сделать это визуально.

У мотора в 122 л.с. еще большая чувствительность к влажности, из-за которой под клапанной крышкой иногда скапливается конденсат и попадает на датчик. Бить тревогу не стоит, дилеры просто скидывают ошибку на станции.

Более мощный двигатель также склонен к "перееданию", и нормой расхода масла для него является 500 г на 1 000 км. Свечи необходимо менять каждые 40 000 км по регламенту, поскольку если этого не делать, могут "накрыться" катушки зажигания.

После рестайлинга этот мотор был заменен более современным мотором серии EP6 совместной разработки французов с BMW, тоже объемом 1.6 литра, но уже мощностью 120 л.с. Тут механизм ГРМ приводится в движение цепью, но и она не может похвастаться большим ресурсом. В ряде случаев цепь вытягивалась уже к 60 000 км. Вторая типичная проблема цепных двигателей — хороший "аппетит" в потреблении масла. Угар может составлять до 200-300 г на 1 000 км.

autowp.ru_citroen_c4_bioflex_4.jpg

В нашей стране встречаются и дизельные версии С4 из Европы, но практически всегда имеют сильно "скрученный" пробег. У них такие же проблемы с ГРМ, что и у бензиновых "братьев", и они традиционно очень чувствительны к нашему топливу. Среди подержанных С4 можно найти автомобили, на которые устанавливались и другие бензиновые двигатели — 1.4 ( 88 л .с.) и 2.0 ( 143 л .с.), но на рынке таких единицы, и достоверной статистики о надежности агрегатов у дилеров нет.

коробченко.jpg

Citroen C4 обзавелся 120-сильным двигателем, в равной степени мощным, тихим и экономичным, — благодаря участию инженеров BMW. Мы уже не раз отчитывались о поездках на автомобилях с этим мотором (Peugeot 308, Peugeot 207) и еще до посадки в красный хэтч знали о его достоинствах. Но автоматическая трансмиссия в Peugeot и Citroen раньше часто действовала "отдельно" от мотора, поэтому самый большой сюрприз для нас в С4 заключался в "дружбе" двигателя и коробки передач.

75e40a7c0b1b45c7046efba8719b3b73.jpg

Трансмиссия

Надежность трансмиссии полностью зависит от того, как о ней заботились прежние владельцы. И если с "механикой" все просто (сцепление живет в среднем 100 000 – 150 000 км и меняется комплектом), то с "автомате" проблем куда больше.

На С4 стоит печально известный французский агрегат AL4. Главная его неприятность — масло в коробке. В теории оно рассчитано на весь срок службы коробки, и дилеры уверяют, что замена на нем не делается. Но опытные механики рекомендуют его менять каждые 30 000 – 40 000 км. В коробке также имеется отдельный масляный фильтр, но он несъемный, и заменить его можно только вместе со всей АКП. Перед покупкой проверьте качество масла в АКП, так как если машина отъездила 100 000 км без замены, то просто слить старое и залить новое не выйдет. Свежее масло лишь взбаламутит тяжелые масляные осадки, осевшие на внутренностях коробки, после чего она может попросту "умереть". Поэтому, если владелец не менял регулярно смазку, такую машину лучше обойти стороной.

Еще из проблем можно отметить два электромагнитных клапана АКПП, которые частенько вылетают. Это часто случалось на гарантийных машинах, и дилеры устраняли эти неприятности за свой счет. Но "недуг" может случиться и по прошествии нескольких лет, особенно если при низких температурах начинать активную езду на непрогретой коробке. Первым делом вам доложат об этом сервисная иконка на приборной панели или же удары при переключениях.

autowp.ru_citroen_c4_11.jpg

1cc1cfc12992ae3196ce262c47f2b208.jpg

Подвеска

Подвеска "Ситроена" тоже не блещет надежностью. Спереди С4 качается на MacPherson, стойки которой служат не более 40 000 км, а иногда их приходится менять уже и через 10 000 км пробега. Рулевые тяги отходят примерно 25 000 – 50 000 км, и, если их не поменять вовремя, они могут "потянуть за собой" рулевую рейку, которая в любом случае не живет дольше 100 000 км.

Ступичные подшипники обычно меняют в районе 50 000 – 100 00 км. Сзади все куда надежнее, так как там стоит упругая балка, которая не должна доставить особых хлопот. Единственное ее слабое место — сайлент-блоки, которые довольно быстро теряют демпфирующие свойства. Правда, мастера рекомендуют их не трогать, так как на езду и безопасность они особо не влияют, а замена их очень сложна и затратна. Тормозные колодки спереди и сзади обычно стачиваются к 20 000 – 30 000 км, диски просят замены уже к 50 000 км.

Citroen-C4_2005_1024x768_wallpaper_3c.jpg

коробченко.jpg

Хэтчбек быстро и точно отвечает на поворот необычного по конструкции руля, правда, водитель и пассажиры расплачиваются за это ощущениями от жесткой подвески, неприятно реагирующей на каждую мало-мальски заметную дорожную неровность. На трассе амортизаторы отлично справляются с "сюрпризами" от дорожных служб.

2baa0840be4b46cf37fced6f22ff2243.jpg

Кузов и салон

К кузову трехлетнего С4 у второго владельца претензий возникнуть не должно. Лакокрасочное покрытие даже по прошествии трех–пяти лет выглядит отлично и не испытывает никаких позывов к ржавчине. Но если вы все же нашли таковую, то, скорее всего, эта машина пережила ДТП.

А вот если передние пластиковые крылья (чаще правое) начинает в жару цеплять открывающуюся переднюю дверь — это не следствие аварии, а аномалия, которая встречается на С4. Но как только машина остывает, все возвращается в норму. На машинах калужской сборки 2010 года оплетка руля сделана из некачественного материала, который часто облезает. Рули перетягивали по гарантии, но обратиться в сервис по этому поводу успевали не все, так что "облезлые" С4 на вторичном рынке встречаются.

коробченко.jpg

Зато шумоизоляция автомобиля добротная: до 4 000 оборотов в минуту звук двигателя почти не проникает в салон, не достигает водительских ушей и большая часть дорожных шумов — от колесных арок, стекол, шин. Прибавим к этому и то, что в Citroen очень достойная аудиосистема с чистым звуком и множеством вариантов настройки звучания. Таким образом, акустический комфорт в автомобиле можно назвать вполне европейским.

2a631dec4fee4a408d48215aac84e3c5.jpg

Электрооборудование

Электрика также подвела С4, и тут все дело в ее сложности. Во-первых, довольно часто выходит из строя подогрев сидений. Случается это почти всегда из-за обрыва проводов в спинке или подушке передних сидений. Например, если владелец неудачно наступил на кресло коленом. Сейчас дилеры уже научились "лечить" данный "недуг", не прибегая к полной замене нагревательного элемента.

Основные "мозги" у С4 устроены довольно сложно и состоят из двух блоков — BSM и BSI плюс калькулятор впрыска. Оба блока, по сути, представляют собой блоки предохранителей с управляющими микросхемами, которые не отличаются высокой надежностью. BSM часто "глючит" из-за плохой изоляции проходящих рядом шлангов антифриза, через которые в него может попасть этот самый антифриз, что можно определить по соответствующему запаху. Калькулятор впрыска и блок BSM, как и любые электроприборы, иногда просто-напросто замыкает, что ведет к их полной замене. Слава богу, случается такое нечасто.

Если в машине из какого-то места перестала дуть печка/кондиционер, то, скорее всего, просто обломались зубья шестеренки какой-то из заслонок. Производитель победить "недуг" так и не смог, зато выпустил недорогой ремкомплект с новыми шестернями, который можно купить и, при наличии умения пользоваться отверткой, поменять самостоятельно. На СТО за разбор боковой части торпедо попросят, в зависимости от наглости мастера, от 3 000 до 8 000 рублей.

Напоследок хорошая новость: сложная электроника и невысокая стоимость перепродажи способствуют тому, что С4 не пользуется любовью среди угонщиков.

5 плюсов и один, но очень большой минус Citroen C4

Ни внешне, ни конструктивно машина по сравнению с одноклассниками сейчас не смотрится устаревшей. Цены: от 999 000 до 1 144 800 рублей — по нынешним временам для автомобиля такого размера и комплектации средние. В чем-то Citroen, как мне кажется, недооценен. Правда, есть у него и недостатки. Причем очень существенные!

Плюс первый. Салон и багажник

Седан просторен и спереди, и сзади. По этому показателю машина, пожалуй, одна из лучших в классе. Дизайн, конечно, дело вкуса, но, по-моему, со вкусом у французов как раз все в порядке. Отделка — аккуратная и симпатичная, эргономика — разумная и понятная. Система отопления и вентиляции — хорошая. Зимой салон прогревается быстро и хорошо держит температуру даже на стоянке при выключенном двигателе, летом — быстро охлаждается. Багажник в 440 л — тоже один из самых вместительных в классе. В общем, за все это — первый плюс.

Плюс второй. Комфорт, управляемость и проходимость

Машина сочетает не слишком жесткую подвеску с хорошим, даже на высоких скоростях, поведением на дороге. Некоторую, очень небольшую, нервозность на скоростях за 130 км/ч автомобилю вполне можно простить. В России на таких скоростях ездить практически негде. Шумоизоляция вполне приличная, даже на высоких скоростях и неидеальных покрытиях. Дорожный просвет — около 170 мм (по паспорту больше) — еще одно преимущество. В обычной городской и пригородной эксплуатации этого вполне хватает.

Плюс третий. Подвеска и тормоза

Подвеска Ситроена не только грамотно настроена, но и достаточно крепка. Передние стойки и иные элементы без нареканий ходят по 80–90 тысяч километров. Хуже обстоит дело с задними амортизаторами, срок их службы — 30–50 тысяч км. Вероятно, это связано с более тяжелой, нежели у исходного французского хэтчбека Citroen C4, кормой. Ну и, конечно, ходимость амортизаторов зависит от количества поездок с большой нагрузкой.

Тормоза — эффективны и надежны. Износ колодок, как и у любого автомобиля, сильно зависит от типа трансмиссии (на машинах с автоматом тормоза, как правило, изнашиваются быстрее) и главное — от стиля езды. Но случаи, когда при достаточно энергичной, но грамотной езде передние колодки ходят по 40–50 тысяч, не единичны.

Плюс четвертый. Коробка передач

К счастью, концерн PSA давно отказался от пресловутых 4-ступенчатых автоматов, о которых недовольные ими написали целые тома. Нынешние агрегаты — 5-ступенчатая механика (с дизелем — 6-ступенчатая) и 6-ступенчатый автомат — работают нормально, без особых нареканий.

Главное, не верить в «вечность» рабочей жидкости автомата и не полениться поменять ее хотя бы при пробеге 60 тыс. км.

У АКП есть некоторая особенность: после серии интенсивных ускорений, скажем, при обгонах на трассе, он долго держит пониженные передачи или, наоборот, начинает переключаться вниз без особой нужды. Чтобы приноровиться к изменившемуся стилю вашей езды, агрегату нужно некоторое время, после чего коробка перестает «волноваться». Так что, это не неисправность, а особенность.

Большой минус с маленькими плюсами. Двигатель

Вот тут все совсем неоднозначно! К бензиновому 115-сильному мотору и дизелю такой же мощности претензий собрано немного. Динамика машин с такими моторами, конечно, не выдающаяся, но и далеко не убогая. Особенно если машина с ручной коробкой передач. У версий с бензиновыми 115-сильными двигателями со временем чуть увеличивается расход масла — до литра на 10 тыс. км. Но катастрофическим он обычно не становится. А такой расход — норма для многих современных моторов.

Огромный минус Citroen C4 — 150-сильный наддувный мотор. Едет с ним машина потрясающе. За такую динамику можно даже простить высокий расход топлива: в смешанном (более городском) цикле — около 10 л/100 км. Но надежность агрегата, вернее ее отсутствие, сводит на нет все положительные эмоции! Из строя выходят цепи ГРМ, прокладки клапанной крышки и корпуса масляного фильтра, а также топливные насосы высокого давления — иногда уже к 40–50 тыс. км. А 80 тыс. км для насоса сервисмены считают едва ли не рекордом. Наконец, к 80 тысячам часто дубеют маслосъемные колпачки (это, правда, бывает и на 115-сильных бензиновых моторах).

В общем, управлять автомобилем с мощным наддувным двигателем одно удовольствие, а вот обслуживать его — совсем наоборот. Оптимальный Citroen все-таки скорее 115-сильный. Тем более что в сравнимой комплектации автомобиль с бензиновым мотором такой мощности получится тысяч на 60 дешевле 150-сильного.

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (2010 г.)

В 2009 году я стал обладателем автомобиля Toyota Corolla 2006 года выпуска, АКПП, кузов е120 японской сборки. Спустя 2 года я задумался о приобретении нового автомобиля. Бюджет был в районе 800 тысяч, куда входили и затраты на страховку, сигнализацию и пр. Единственное условие – никаких кредитов. Выбирал из нескольких автомобилей. «Королка» у меня была базовая и поэтому хотелось обзавестись авто с климатом, круиз-контролем и пр. Смотрел Мазду, но за эти деньги только кондей + печальная статистика автоугонов, Королла новая всем хороша, но неоправданна дорога, да и разнообразия хотелось. С этими мыслями я посетил автосалон ситроен, где бравые специалисты по продаже окружили меня и убедили купить новый С4 Калужской сборки всего за 747 т.р. со всеми опциями вышло не больше 780.

Прошло полтора года – я продал машину. Продавал в течение месяца, выложив на все популярные сайты Уральского региона, активно меняя фото, ставя VIP статусы, подключив всех знакомых. Начал продажу с 560, в итоге продал за 510. Еле-еле, уже думал воспользоваться trade in , и это при том, что она реально не бита, не крашена, один хозяин, всё ТО, на гарантии, максимальная комплектация.

За эти полтора года у меня было множество позитивных и негативных эмоций относительно владения данного авто. Как и у всех, я не избежал месячного простоя без машины из-за замены датчика термостата по гарантии (Вопрос дилеру: Если у каждой машины такая неисправность, почему детали нет в наличие?). По ходу эксплуатации глючил датчик уровня масла (В сервисе предложили пройти диагностику за несколько тысяч, сказав им: «ДАВАЙ, ДО СВИДАНИЯ», зашел на форумы и понял – это тоже типичная неисправность Ситроена). Кроме того, было мелкое ДТП, из-за которого пришлось менять кронштейны крепления бампера и накладку на ручку задних дверей. Доблестные сервисмены всё сделали. Через месяц, когда я в очередной раз решил открыть заднюю дверь, ручка от двери осталась у меня в руке, а декоративная вставка к ручке просто выпала… Сделали по гарантии, но при этом сломали заклепки резинки-уплотнителя и порой те, кто выходили из машины, задевали резинку и она торчала (без смеха не могу это вспоминать). После замены колодок (оригинал на оригинал) они стали скрипеть, сильно скрипеть, очень сильно скрипеть. Ответ сервисменов как всегда один – «Диагностика за пару тысяч!», послал их, но скрипеть стало даже без нажатия педали тормоза и я раскошелился на диагностику*. (* - диагностика, как оказалось, это: Снять колеса, достать колодку, почистить «наждачкой», показать мне и сказать «ВСЁ НОРМАЛЬНО»). Не говоря уже о том, что когда я записывался на ТО или приезжал по гарантийным случаям, мастер по приемке (не буду называть его имени) раздражал своей некомпетентностью, полной апатией в глазах и голосе, а также абсолютным, показательным безразличием к моим проблемам. Посидев в зоне для клиентов понял, что мой пример далеко не самый печальный, иные просто скандалили, в открытую кричали на менеджеров. А постоянные приписки к итоговой стоимости работ – просто капля в океан. Пробовал обратиться в салон ПЕЖО, но дилер и тех и других - одна компания и в обслуживании у них мне отказали.

Очень сложно отделить качества авто от качества сервиса, в какой-то момент меня всё это достало, и я решил избавиться от Ситроена чего бы мне это не стоило. СПАСИБО ЗА ЭТО АВТОСАЛОНУ AVANTIME Екатеринбург.

Что касается автомобиля:

ПЛЮСЫ: богатое оснащение, хорошие материалы, много хрома, штатное головное освещение выше всяких похвал, регулировки водительского сидения, бардачок с функцией охлаждения, USB и т.д. Очень удобный датчик парковки. Интересное решение – дисплей по середине с электронными спидометром и тахометром, мне понравилось, удобная вещь. Зимой заводится без проблем. Трехуровневый подогрев сидений тоже крут.

Внешне машина мне нравится, так как выделяется из массы.

МИНУСЫ: коробка автомат – это полный пи…ц. Передачи длииииииииннннныые. Во вторую передачу, при желании, можно ещё три воткнуть. Из-за коробки, в общем-то, неплохой двигатель абсолютно беспомощен. Шумоизоляции нет как таковой, её просто «не завезли». Двигатель орет так, что проехав 250 КМ по трассе на скорости 120км/ч начинает болеть голова. Двери закрываются с сочным звуком «ЖЕЛЕЗО О ЖЕЛЕЗО». Подвеска жестковата. Хром на ручке АКПП облупляется (не только у меня), ответ дилера – НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ, так как ручка подвержена постоянному механическому воздействию, с другой стороны, хорошо, что не предложили продиагностировать. Зачем делать высокий «зад», если передний бампер всё равно низко свисает и задевает всё что можно? После 30 тыс. дисковод решил не отдавать мне диски, точнее отдавал, после того как я раз 30 нажимал кнопку «ОТДАЙ», а флэшку иногда просто не читал. Обогрев НОГ? Не, не слышал. Кто догадался сделать воздуховод печки в бок на таком высоком уровне? Зимой ноги постоянно мерзнут. Руль выполнен из чего-то, что как кошка, постоянно линяет. За полтора года у меня полинял слоя на три. Одна из пластиковых вставочек на багажнике, за которую крепится веревка, поднимающая полочку при открывании багажника, просто отпала, оголив железо. Нижние пороги выполнены непонятно из чего (как объяснял дилер при продаже – это специальное покрытие, чтобы от реагентов не портить лакокрасочное покрытие). Пороги стали отличаться в цвете от кузова и это сказывается на визуальном восприятии авто.

ОТДЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ: неподвижный центр руля… когда начинаются кочки и хочешь сделать музыку потише, до кнопок просто не дотянешься, на мой взгляд, это решение скорее минус, чем плюс.

ИТОГ: Основные недостатки этого автомобиля можно свести к ужасному автомату и отсутствию шумоизоляции. С «механикой» этот автомобиль возможно лучше. Чтобы более или менее ускоряться приходится нажимать на газ, отчего автомат начинает тупить, а двигатель нещадно орать. От этого ездишь с постоянным чувством дискомфорта. Хотя машина не самая плохая, сравнивать её с японкой нельзя. То, что французы не «накидывают» за бренд – ложь. Они просто не запариваются на технологиях. Уверен, сделай в С4 нормальную «шумку» и «автомат» – цена была бы такая же, как и у японцев. А автосалон AVANTIME – тема отдельного отзыва.

Продав C 4, начал присматривать новый автомобиль и мне очень понравился Citroen DS 4 (это реальный огонь - 150 л.с. турбо…), но зная о том, что будет на ТО, при эксплуатации, как потом продавать её, я задумался… И тут моя жена сказала: «Ты хочешь пройти через это ещё раз?». «Нет, не хочу!» - ответил я.

"Лучший автомобиль в классе. если выбрать правильную версию" - подержанный Citroen C4 II

Давайте рассуждать логически. Если бы Пежо-Строен в самом деле делали такие ужасные машины, как у нас малюют, они бы уже давно канули в небытие. Ан-нет, постоянно в лидерах продаж в Европе. И в Китае тоже их любят.

Я часто нахожу подтверждения того, что PSA ругают зря. Помимо дурацких версий с древним 4-ступенчатым автоматом AT8, сделанным на основе AL4 конца 90-ых, и проблемного мотора EP6 ("Prince") совместной разработки PSA и BMW [впрочем, Ситроен меньше всего хлебнул проблем с ним, на С4 второго поколения начали ставиться эти моторы только после ряда модернизаций и в целом они стали куда крепче и надежнее первых версий], у Ситроена С4 второго поколения есть очень удачные версии, при покупке которых, вы будете счастливы, что купили Ситроен.

Я имею в виду старый-добрый TU5 с ресурсом до серьезных проблем в районе 350 000 км. Их на рынке хоть и меньше, чем проблемных EP6, но выбрать есть из чего (примерно четверть рынка - это как раз TU5).

И дизель DV6, конечно же, который в России не пользовался особой популярностью, но он прекрасно себя чувствует на Фордах, Маздах, Вольво. Я бы сказал, что дизель на 6-ступенчатой механике [Borg Warner] - это самый лучший вариант. Но таких машин очень-очень мало, около двух процентов, если быть точным.

По коробкам тоже все хорошо. Если рассматривать машину до рестайлинга, то я бы рекомендовал брать 5-ступенчатую механику (ВЕ4). Синхронизаторы живут 200+ тысяч километров, сцепление придется поменять стандартно примерно на 150 000 км. Тогда же неплохо поменять и масло с выжимным и тогда она проходит ещё столько же.

А вот после рестайлинга можно смотреть не только на механику, но и на айсиновский 6-ступенчатый автомат, который прекрасно себя зарекомендовал на Маздах, Фордах, Саабах, Волько, Фиатах. По сравнению со старой четырехступкой АТ8 она просто идеальна. Надо только не забывать менять масло почаще [в идеале раз в 30 000 км, но хотя бы раз в 60 000 км] и будет вам счастье.

Типичная французская проблема - электрика и электронные блоки управления в С4 ведут себя на удивление образцово-показательно. Проблемы будут только, если конкретно залить машину водой.

Citroen C4 II (B71 / 2010-2020) – прованс

Сложно понять, по какой причине Citroen, создавая C4 второго поколения, решил покончить с «креативными технологиями» и представил совершенно обычный автомобиль, лишенный оригинальных решений, которые и определяли необычный характер Ситроен С4 первого поколения. Например, неподвижная ступица рулевого колеса или цифровые указатели.

Возможно, так задумано для того, чтобы не мешать моделям линии DS. Во всяком случае, Citroen C4 2 – в первую очередь, разумный, консервативный, без многочисленных конструктивных ловушек. А это уже преимущество для тех, кто ищет на вторичном рынке автомобиль, не переполненный в избытке сложным оборудованием.

В конце концов, производитель не скрывал тот факт, что для второго С4 использовал техническую базу предшественника. Таким образом, в недрах лежит платформа, изначально разработанная для Peugeot 307. В то же время, Ситроен провел многочисленные усовершенствования как по механической, так и по электронной части. Например, здесь больше нет специфической сети передачи данных VAN (Vehicle Area Network). Этот оригинальный французский аналог CAN-шины регулярно лишал покоя владельцев С4 первого поколения.

Другое существенное улучшение касалось задней подвески. Задние стойки слишком шумно работали на неровностях. Производитель несколько раз менял амортизаторы, но безрезультатно. Во втором поколении наконец-то исправили ситуацию. Для этого были установлены дополнительные ребра жесткости в области верхнего крепления амортизатора.

Вмешательство BMW

Атмосферные бензиновые двигатели с обозначением VTi и турбомоторы THP созданы в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Ни VTi, ни THP не лишены недостатков. С самого начала возникали утечки масла из электромагнитного клапана масляного насоса. Кроме того, нередко компьютер сообщал об ошибках в работе системы очистки выхлопных газов.

Не отличались надежностью и катушки зажигания (1800-2200 рублей).

Стоит упомянуть о сбоях в работе фазорегулятора. Новая деталь обойдется в 4000 рублей, столько же придется заплатить и за замену. Срок службы фазорегулятора зависит от качества масла и сроков его замены. Впрочем, обычно все заканчивается заменой клапана регулирования фаз газораспределения (2-4 тыс. рублей).

В 1.6 THP чаще всего вызывает беспокойство натяжитель цепи ГРМ. Это касается, прежде всего, ранних экземпляров. Чем младше Ситроен С4, тем меньше вероятность проблемы. Недуг затрагивает и 1.6 VTi.

Термостат (4-8 тыс. рублей) сдается по прошествии 100-120 тыс. км. Порой дает течь один из патрубков системы охлаждения.

Еще одно уязвимое место - насос системы охлаждения. Насос доступен за 2-3 тыс. рублей, а в сервисе попросят за работу еще около 4000 рублей. После 150-200 тыс. км доводится обновлять и шкив помпы (около 2000 рублей).

Неприятности с системой охлаждения могут обернуться дорогим ремонтом. Из-за перегрева в 1.6 VTi выпадают седла клапанов. Для ремонта ГБЦ понадобится порядка 30-40 тысяч рублей.

Двигатели VTi не имеют турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Поэтому они менее восприимчивы к качеству топлива и не несут риска растрескивания поршней, что иногда случалось в моторах THP.

Владельцы машин с VTi порой сталкиваются с различными аномалиями или сложным запуском в холодное время года. Причин несколько. В их числе датчики положения распределительных валов. Они расположены в пластиковой крышке двигателя. А так как мотор работает при сравнительной высокой рабочей температуре (выше чем ТНР), то крышка со временем деформируется. Это приводит к изменению положения датчиков, которые начинают выдавать ложные сведения. Недуг свойственен автомобилям, эксплуатируемым в городе, где чаще всего достигается высокая температура.

В процессе эксплуатации приходится бороться с утечками масла через корпус масляного фильтра - понадобится замена прокладок (600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Потечь может и сальник коленвала (800-1200 рублей).

А после 100-150 тыс. км нередко начинает возрастать расход масла. Умерить аппетит удается после замены маслосъемных колпачков. Обычно их меняют вместе с цепью привода ГРМ. Общие затраты составят порядка 25 000 рублей.

Несмотря на многочисленные улучшения моторы VTi и THP по-прежнему достаточно рискованный выбор.

По свидетельству владельцев, С4 с двигателями 1.6 VTi и 1.6 THP при спокойном вождении в городе потребляет примерно одинаковое количество топлива – около 9 литров на 100 км. Более частые нажатия на педаль газа в случае с турбо версией приводят к ощутимому росту расхода топлива.

TU5JP4 и EC5

110-сильный 1.6 с индексом TU5 родом из восьмидесятых, пожалуй, самый надежный в линейке. В 2014 году его заменил модернизированный вариант EC5 с изменяемыми фазами газораспределения, что позволило поднять мощность до 115 л.с.

Для привода ГРМ обоих двигателей используется зубчатый ремень (4-7 тыс. рублей за комплект). Первая замена ремня рекомендована после 100 000 км пробега, а последующие - каждые 60 000 км.

Моторы доставляет минимум проблем. После 150-200 тыс. км может понадобится замена прокладки крышки клапанов (500-800 рублей) и модуля зажигания (5-7 тыс. рублей).

Кроме того, порой отказывает блок управления вентилятором радиатора (1-4 тыс. рублей).

Иногда в моторном отсеке в точках крепления протираются трубки подачи топлива (11 000 рублей за оригинал).

1.2 e-THP

В 2013 году под капотом появился турбированный 1.2 e-THP с тремя цилиндрами, называемый так же PureTech. Это модифицированная версия старых атмосферников 1.0 VTi и 1.2 VTi, оснащенная непосредственным впрыском. В С4 2 предлагалась только серия с турбонаддувом, отмеченная индексом ЕВ.

С предыдущей серией ЕР (VTi и ТНР) мотор не имеет ничего общего. В дополнение к трем цилиндрам он оснащен зубчатым ремнем ГРМ, работающим в масляной ванне, как и в двигателе Ford 1.0 Ecoboost. Однако, в отличие от него, 1.2 е-ТНР использует балансировочный вал, связанный с коленчатым валом с помощью зубчатых колес (шестерен).

Сначала (в 2013 году) была введена версия отдачей 130 л.с., а в следующем году она была дополнена более скромной 110-сильной. Обе модификации используют один и тот же турбокомпрессор, а разная мощность обусловлена отличиями в настройках электроники.

До недавнего времени 1.2 е-ТНР считался сравнительно надежным. В том числе, благодаря тому, что производитель не совершил прежней ошибки, как в случае с ТНР. В е-ТНР с самого начала устанавливали кованые поршни. Они гораздо лучше переносят нагрузки и менее склонны к накоплению нагара.

Однако, в последнее время с увеличением пробега стали появляться повторяющиеся проблемы. Например, после 80-100 тыс. км обнаруживаются утечки из-под головки блока цилиндров. Затраты на устранение (замену прокладки ГБЦ) довольно высокие.

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ через 180 000 км или 120 месяцев.

Как ни странно, масло используется простое - SAE 0W-30 со спецификацией PSA B71 2312.

Вскоре выяснилось, что продукты износа ремня ГРМ, работающего в масляной ванне, закупоривают масляный насос. Чистка - процедура утомительная и недешевая, потому что приходится разбирать весь мотор и несколько раз менять масло. Затраты на ремонт составят порядка 50-60 тысяч рублей.

Дизели

Все дизельные моторы имеют привод ГРМ ременного типа. Производитель предписывает его замену после 240 000 км или 10 лет.

Двигатели HDi и e-HDi в системе очистки выхлопных газов располагают, так называемым мокрым фильтром твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, требующей пополнения после 100 000 км. Данный фильтр наименее проблематичный и самый дешевый в случае замены.

Кроме того, предлагалась версия BlueHDi, использующая катализатор селективного типа SCR, задача которого снижать только содержание оксидов азота. Для его функционирования необходимо использование жидкости AdBlue.

До 2015 года устанавливались не слишком надежные пьезоэлектрические форсунки VDO. Если отказывала одна, то вскоре сдавались и другие. Исключение составляют e-HDi до 2013 года и 93-сильная версия. Оба комплектовались более надежными электромагнитными форсунками Bosch, которые к тому же поддаются ремонту.

Среди характерных проблем можно выделить - выход из строя системы EGR, а в автомобилях без AdBlue - загрязнение сажевого фильтра DPF.

В 2.0 HDi 16V иногда растягивается цепь, соединяющая распределительные валы.

Трансмиссия

Опционально для 1.6 VTi можно было заказать 4-скоростной автомат AL4/DP0. Он получил нелестные отзывы из-за излишней медлительности и потенциальные проблемы с соленоидами (2-3 тыс. рублей за штуку).

Двигатель THP сочетался в том числе и с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением EGS6. Подвести может ее электронная часть. Стоимость ремонта составит 40 000 рублей. Со временем неизбежна замена изношенного сцепления и двухмассового маховика - еще порядка 40 000 рублей.

Более слабая версия 1.2 е-ТНР комплектовалась 5-ступенчатой механикой, а более сильная - 6-ступенчатой. Кроме того, последняя в качестве альтернативы получила отличный 6-скоростной автомат Aisin.

В приоритете комфорт

Подвеска Citroen C4 традиционно для французских компактов имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку сзади (на пружинах). Настройки шасси мягкие: автомобиль сильно кренится в поворотах, но в то же время прекрасно гасит неровности.

На данный момент владельцы не находят причин для жалоб на долговечность подвески. В продаже уже имеются заменители, которые позволяют сэкономить на ремонте.

Сайлентблоки (300-600 рублей) передних рычагов и шаровые опоры (700-1000 руб.) ходят свыше 100-120 тыс. км. Сайлентблоки задней балки (800-1400 руб.) приходится обновлять на отрезке 100-150 тыс. км.

Следом могут зашуметь передние ступичные подшипники. Подшипник (2-3 тыс. рублей) запрессован в поворотный кулак (2000 рублей за работу).

Передние и задние амортизаторы (3-6 тыс. рублей за стойку) обычно служат свыше 100 000 км.

В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель. Он может неожиданно вызвать сравнительно высокие затраты. Причиной является один из шлангов, который засоряется. Это вызывает увеличение давление в системе сервоуправления, что приводит к утечкам гидравлической жидкости. В качестве рабочей жидкости используется не ранее популярный ATF Dexron, а LDS. Т.е. та же жидкость, что применяется в гидропневматических подвесках Citroen C5 и C6. В систему заправляется 1,8 литра.

Утечка жидкости может привести к разрушению электрического насоса. К сожалению, из-за расположения насоса (под крылом) своевременно обнаружить течь не сможет даже заботливый владелец, регулярно заглядывающий под капот. Тревогу должны вызывать необычные звуки или шум, возникающие, когда требуется максимальная производительность насоса. В любом случае руль не должен быть слишком тяжелым. Новый насос стоит почти 40 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

В возрастных экземплярах порой обнаруживается коррозия кронштейна (площадки) под левую ногу (1000 рублей). Рыжая чума иногда поселяется и в районе точек крепления водительского кресла.

Встречаются автомобили со вспучиванием краски на алюминиевом капоте и рыжими пятнами на внутренней стороне дверей и крышки багажника (в районе сварных швов).

Спустя 150-200 тыс. км забивается радиатор печки (4-11 тыс. рублей).

Владельцам доводилось сталкиваться и с отказом блока ABS. Стоимость нового блока - 58 000 рублей. К счастью, его можно отремонтировать. Для этого понадобится пропайка электронной части - 6000 рублей.

Не рассчитывайте на подарки

Стоит признать, что на данный момент в вопросах надежности С4 получает неплохие отзывы, тем самым минимизируя стереотип о чрезвычайной проблемности французских авто. Если избавиться от предрассудков, то C4 окажется оправданным выбором. Он разочарует лишь сторонников динамичного вождения, потому что даже самая мощная версия с 1.6 THP не впечатляет ни характеристиками, ни поведением. Сильные стороны – великолепная отделка, эстетичный и просторный интерьер.

Все отзывы владельцев о Citroen C4 I рестайлинг

На днях сделал 4-е ТО, конечно же не у ОД. Масло, фильтры, свечи, тормозная жидкость, передние диски и колодки, всего на сумму 8 тр с работой. Заодно провел диагностику подвески, ибо начало стучать слева-спереди. А это потому, что месяц назад угодил правой стороной в ямищу на ул.Ударников, и там ударило так ударило. В результате еще пришлось заменить обе рулевые тяги, стойку (почему-то левую) амортизатора. От удара погнулся правый передний диск, да так, что колесо моментально село. Но всё выправляется, чинится, разгибается обратно)

Из серьезных поломок — год назад коробка AL4 решила, что ей просто так скучно ездить и надо иногда сваливаться в безопасный режим на третью передачу. Как результат — поездка в тот же сервис, замена соленоидов в коробке и масла там же, лечебных процедур набралось на сумму 12 тр. Но, собссно, про болезни этой коробки все и так знают, чего уж тут, группа риска, она и есть. В остальном, прекрасные маркизы, все хорошо, все хорошо.

За 4 года щадящей эксплуатации оцениваю стоимость владения как низкую. Правда, с нашими дорогами даже если ездить не много, все равно огромный риск влететь в любой момент. И качество этих дорог неуклонно падает. скоро будет совсем катастрофично. Лет 6-7 назад реально дороги были лучше намного. Поэтому следующее авто будет с не такой жесткой подвеской, потому как заколебался ловить жопой выбоины, люки посреди дороги и другие прелести отечественного дорожного, мать его, хозяйства.

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2008 г.

Сегодня у нас на «разборе полетов» мой бывший железный конь Citroen C4 VTi 120 АКПП.

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2011 г. Часть 2

Пробка на Горьковке. Мост чинят. Часа на 3. Объехать? Есть яндекс-карты с видом сверху. Направление теоретически есть. Едем. Асфальт кончился. Лес и поле. Диалог между водителем (мной) и Ситроном С4, в старом кузове, но уже российской сборки (С).

— Че тормозишь? Вон, шаха пролезла, давай за ней. (С)

— Сядем. Кому потом в деревню бежать? (Я)

Сделано белыми людьми для себя, любимых

Отзыв Citroen VTR Vti (Ситроен Си4) 2008 г. Часть 4

Вот и пришло время расставаться с автомобилем. В январе мой C4 был отдан в в обмен на нового одноклассника. Причина — захотелось нового, да и интуиция подсказывала, что надо продать авто сейчас, пока она не начала просить денюжку. Предварительный итог: хорошая машина, я доволен. Негатив был, но незначительный. Далее все объясню.

С апреля 2009 года я проехал 63000, что является средним пробегом для обычного автолюбителя (получалось как раз примерно по 15000 в год).

Сначала о поломках:

Отзыв Citroen C4 1.6 HDiF (Ситроен Си4) 2009 г.

Владею С-4 уже 3 года. На момент покупки это был второй приобретенный автомобиль в семье иностранного производства. За год до этого для супруги был куплен 3-х дверный хэтчбек Шевроле Авео. Для сравнения могу сказать, что когда забирал из салона корейский Шевроле, то ощутил восторг от приобретения и чувство, которое испытывают люди при внезапно вскрывшейся правде после длительного обмана. Нам внушали и до сих пор говорят о том, что Российский автопром производит качественные и хорошие автомобили, но разница от предыдущего владения ЛАДЫ Калины и НИВЫ Шевроле была не то, что бы очевидна, она была колоссальной.

Тем не менее, когда в первый раз сел в С4, мне показалось, что Авео — это табуретка. Чувство, что сидишь в европейском автомобиле, ощущается во всем, начиная от звука закрывающихся дверей заканчивая материалами отделки. При пробеге 1500 км единственный раз съездил к ОД для прохождения бесплатного ТО, после чего забыл туда дорогу. За время владения автомобиль показался не очень сложным в плане технического обслуживания, заглядываешь в сервисную книжку и делаешь всё, что там написано с небольшой поправкой в меньшую сторону относительно пробега (замена масла, фильтров и т.д.). Самостоятельно на 30 т. км заменил свечи. В 55 т. км впервые на сервисе заменили передние колодки. Очень переживал о том, что в последнее время начался неприятный стук в рулевой рейке. Несколько дней назад заменили наконечники и тяги, после чего стук пропал, и я этому очень обрадовался.

  • Неприхотливый
  • Сложно будет продавать

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2010 г. Часть 2

Ну вот, два года гарантийной эксплуатации пролетели, как бмв x6 на красный. Хочу просуммировать всё, что связано с эксплуатацией моей c4 за это время.

1) Через 2 недели после окончания годовой гарантии на аккум, он решил сдохнуть. Я в этот момент был в районе Комарово в Ленобласти, и выяснилось это в 4 часа ночи, когда я попробовал завести движок и вернуться домой. После небольшой естественной паники) я вспомнил про карточку Citroen Assistance, благо она была у меня с собой. После непродолжительных переговоров с персоналом московского ситоеновского центра поддержки, мне выслали эвакуатор, согласно условиям обслуживания — однократно бесплатно. Товарисч приехал в районе 7 утра. Долго возился с откручиванием левого переднего колеса и заволакиванием тела цэшки на горб своего ослика. Потому что, несмотря на мою просьбу прислать машину с погрузчиком, видимо таковой в распоряжении конторы, у которой договор с ситроеном, не оказалось. Ну да ладно, бесплатно ведь. Доволокли до сервиса на набережной, где и выяснилась прискорбная проблема. Замена аккума = 7800 р.

Понятно, что в городском режиме малый срок жизни АКБ вполне вероятен, спишем на это.

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2010 г.

В 2009 году я стал обладателем автомобиля Toyota Corolla 2006 года выпуска, АКПП, кузов е120 японской сборки. Спустя 2 года я задумался о приобретении нового автомобиля. Бюджет был в районе 800 тысяч, куда входили и затраты на страховку, сигнализацию и пр. Единственное условие – никаких кредитов. Выбирал из нескольких автомобилей. «Королка» у меня была базовая и поэтому хотелось обзавестись авто с климатом, круиз-контролем и пр. Смотрел Мазду, но за эти деньги только кондей + печальная статистика автоугонов, Королла новая всем хороша, но неоправданна дорога, да и разнообразия хотелось. С этими мыслями я посетил автосалон ситроен, где бравые специалисты по продаже окружили меня и убедили купить новый С4 Калужской сборки всего за 747 т.р. со всеми опциями вышло не больше 780.

Прошло полтора года – я продал машину. Продавал в течение месяца, выложив на все популярные сайты Уральского региона, активно меняя фото, ставя VIP статусы, подключив всех знакомых. Начал продажу с 560, в итоге продал за 510. Еле-еле, уже думал воспользоваться trade in , и это при том, что она реально не бита, не крашена, один хозяин, всё ТО, на гарантии, максимальная комплектация.

За эти полтора года у меня было множество позитивных и негативных эмоций относительно владения данного авто. Как и у всех, я не избежал месячного простоя без машины замены датчика термостата по гарантии (Вопрос дилеру: Если у каждой машины такая неисправность, почему детали нет в наличие?). По ходу эксплуатации глючил датчик уровня масла (В сервисе предложили пройти диагностику за несколько тысяч, сказав им: «ДАВАЙ, ДО СВИДАНИЯ», зашел на форумы и понял – это тоже типичная неисправность Ситроена). Кроме того, было мелкое ДТП, которого пришлось менять кронштейны крепления бампера и накладку на ручку задних дверей. Доблестные сервисмены всё сделали. Через месяц, когда я в очередной раз решил открыть заднюю дверь, ручка от двери осталась у меня в руке, а декоративная вставка к ручке просто выпала… Сделали по гарантии, но при этом сломали заклепки резинки-уплотнителя и порой те, кто выходили из машины, задевали резинку и она торчала (без смеха не могу это вспоминать). После замены колодок (оригинал на оригинал) они стали скрипеть, сильно скрипеть, очень сильно скрипеть. Ответ сервисменов как всегда один – «Диагностика за пару тысяч!», послал их, но скрипеть стало даже без нажатия педали тормоза и я раскошелился на диагностику*. (* — диагностика, как оказалось, это: Снять колеса, достать колодку, почистить «наждачкой», показать мне и сказать «ВСЁ НОРМАЛЬНО»). Не говоря уже о том, что когда я записывался на ТО или приезжал по гарантийным случаям, мастер по приемке (не буду называть его имени) раздражал своей некомпетентностью, полной апатией в глазах и голосе, а также абсолютным, показательным безразличием к моим проблемам. Посидев в зоне для клиентов понял, что мой пример далеко не самый печальный, иные просто скандалили, в открытую кричали на менеджеров. А постоянные приписки к итоговой стоимости работ – просто капля в океан. Пробовал обратиться в салон ПЕЖО, но дилер и тех и других — одна компания и в обслуживании у них мне отказали.

  • Дизайн
  • Комфорт

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2010 г.

Решил обзавестись комфортным авто гольф-класса. Посвятил поиску 4 месяца… раздумий. Сначала помышлял за 500000 найти Тойоту Авенсис с пробегом и т.п., но в итоге решил не играть в рулетку за полмиллиона: сам я далек от того, чтобы ковыряться в машине (всегда приглашал ковыряться в моей ВАЗ 21074 2002 г.).

Итак… поехал по автосалонам за авто гольф-класса: хотелось с семьёй комфортно ездить отдыхать, по городу без проблем в пробках застревать, терпимо по нашим дорогам «трястись» и именно хэтчбек (желание жены!). Для себя определил параметры будущего авто:

  • клиренс повыше
  • колеса побольше
  • помощнее движок
  • хетчбек
  • оригинальный дизайн
  • автоматическая КПП
  • цена около 600000 р.

И ВОТ… после длительных мытарств по автосалонам (хочу подчеркнуть: я не подвержен общему мнению — не куплю лишь того, что нравится) я нашёл, НАШЁЛ. Ситроен С4. Именно то, что искал: хетчбек, АКПП, двигатель 120 л. с., очень оригинальный футуристичекий дизайн, большой клиренс, жене ОЧЕНЬ понравился. Купил…

Вот уже владею этим отличным авто более года. За всё это время у меня только сгорел предохранитель дворников при первых заморозках (была в бачке ещё летняя жидкость стеклоомывателя). Не авто, а сказка…. Никаких проблем. Не скуплюсь на качественный бензин: АИ95 на Лукойл. Только что поставил новые литые диски под летнюю Мишленовскую резину, а родные штамповки под зимнюю Пирелли. Всякие аксессуары доставил… подлокотник, спойлеры окон, накладки на пороги, брызговики. Ещё красивее стала ласточка.

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2010 г.

В общем, хочу поделиться опытом использования данного авто. Был куплен в конце сентября 2010 года, получен 9 октября: проблем с утилизацией. Сдавал ВАЗ 2101 1975 г.в….

Но обо всем по порядку…

В начале мая 2010 года в голове засела крепкая мысль сдать «старушку копеечку», честно говоря, было жаль… Т.к. пробег был еще до 100 тыщ (ну не ездил мой дедушка на ней, а тока тряпкой тёр : ), ну так как денег было немного, то присмотрел калину… тут и началось… Все стали говорить, что НАШпром — это отстой и т.д. и т.п… короче, меня разубедили, и я стал думать, что я ничего не куплю по причине того, что кроме НАШпрома нифига не продают по утилизации, а тут случайно наткнулся на ссылочку со шкодой фабия… и выгоду 100 тыщ по утилю, в общем при моих скромных доходах о таком можно было только мечтать! Поехал в автосалон, все так и есть (на тот момент был конец июля), все понравилось, выбрал комплектацию за 450 т.р., все устроило, кроме одного — машину обещали тока в декабре… «А ну и черт с ней. » – подумал я «…ведь новая и иномарка. ». Прождав чуть больше месяца наткнулся на сайте фольксваген на объявление, что многоуважаемый концерн переходит на «мелкоузловую» сборку, в связи с чем приостанавливает производство всех авто. При этом тут же говорилось о возобновлении производства в декабре, НО только фольксвагенов, что до шкоды там был вакуум… Звоню в автосалон, а мне в трубку убогое мычание манагера: «… вот по независящим от нас обстоятельствам…» и «…машина будет неизвестно когда…», плюнул и в расстроенных чувствах расторгнул договор нафиг :(

  • Дизайн
  • Двигатель
  • Комфорт

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2011 г.

Не удержался и написал отзыв на свое новое авто. Тщеславие и хвастовство, наверное. Конечно, новый и свой автомобиль есть лучший. Но я попробую провести сравнения и поделится опытом покупки и первыми впечатлениями.

Часть 1. Как покупалось.

Итак, по порядку. Еще года назад, когда мы с женой готовились стать автовладельцами, мы замирали и ахали, когда мимо нас проезжал Ситроен С4. Обоюдным решением было признано, что С4 (в старом кузове, конечно) — самый красивый хэтчбек гольф-класса. Любовь эта никуда не делась и этой весной. Совпали несколько факторов — надоело заниматься запихиванием коляски и сумок с тещей в Кольт (аж трещал, бедняжка), коллеги на работе дружно пообновляли машины, образовалась некая относительно ненужная сумма денег, да и появилось предчувствие, что лучше продать Кольт именно сейчас, в неушатанном виде.

  • Красивый
  • Нет ощущения экономии на мелочах

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2009 г.

Доброго… времени суток!

Итак, попробую написать отзыв о данном автомобиле второй раз… Первый написал, но произошла «тупка» с интернет-провайдером, я засуетился и отзыв погорел… Ну, это предыстория, а теперь сам отзыв.

Приняв решение о продаже «Роберта», я озаботился выбором нового автомобиля. Именно нового, хотелось, чтоб никто не пукал в мое сидение! Средства, которыми я располагал (а МЕГА-кредит на себя вешать совсем не хотелось), не позволяли мне выбирать среди большого количества авто-производителей. Первый производитель по «моим» деньгам был KIA. Начал присматриваться к ним после статьи, посвященной презентации SOUL в Европе. Почитал, картинки посмотрел… Поехал на презентацию данного автомобиля в автосалон. Снаружи — понравился, внутрях — не очень. Пока Роберт продавался, случилась новая Церато… Тоже посмотрел, внутри поприличней, на мой взгляд. Правда, жене она не очень приглянулась, если не сказать больше, пластик — дубовый, нитки торчат, согласитесь, когда человек платит деньги, он рассчитывает получить максимально хороший товар.

  • Цена и комплектация
  • Умеренный расход топлива
  • Мягкий пластик
  • Спидометр
  • Отличный климат-контроль
  • Удобные сиденья, неплохая боковая поддержка. Сиденья складываются в ровный пол
  • Свечи
  • Шумная
  • Бортовой компьютер и магнитола не «говорят»
  • Магнитола на троечку
  • Багажник — только в супермаркет ездить

Отзыв Citroen C4 1.6 (Ситроен Си4) 2009 г.

Пришло время сменить авто. Продал старый (3-х летний), но с выбором нового появились проблемы. Ибо на момент покупки ничего в наличии за 500 тысяч не было. Всё, что предлагалось, было с «допами» – мишурой, которая мне и даром не была нужна, типа ксенона, литых дисков, пластиковых нашлёпок, навороченных сигнализаций (навороченных по цене). Вариантов было много : CEED, Astra, Lancer, I30, S Х 4, Focus II.

Пролог: идём мы с подругой и видим едет С4, ей он так понравился, что сразу высказала мечту о покупки подобной. Я просто проводил взглядом, ибо был жертвой стереотипа, что Ситроен – это дорого. А ещё через год подарили сувенир – брелок-часы красного цвета с эмблемой Ситроен. Хм, к чему? Если у меня машин французских не было никогда. А из всех европеек мне всегда нравились Альфы. О покупке даже мысли не было.

  • Внешний вид
  • Цена — качество
  • Маневренность
  • Коррозионная стойкость кузова
  • Потребляет 92 бензин (двигатель 110)
  • Вместительность для своего размера, «бардачок» — настоящий чемодан
  • Много электроники
  • Обзору мешают передние стойки
  • Слабая надёжность электрики
  • Легко царапающийся пластик
  • Слабая тяга на низких оборотах
  • Мгновенно пачкается на грязной дороге
  • Много электроники

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2010 г.

Всем привет. Никогда не думал, что буду ездить на автомобилях французских марок, но, как говорится, на то она и жизнь, что разрушать старые стереотипы. Итак, начнем с подтверждения некоторых стереотипов касательно французских авто:

1. Конструкционные приемы, привычная эргономика салона, методы и способы управления оборудованием автомобиля могут значительно отличаться от общепринятых стандартов. ПОДТВЕРЖДАЮ!

— всё началось с попытки «прикурить» авто после длительного простоя (более месяца в холодное время). Вернувшись из длительной командировки по работе, обнаружил своего «коня», засыпанного снегом по самую крышу и странно реагирующего на повороты ключа зажигания (вернее никак). Расчистив снег и добравшись до капота, по привычке собрался извлечь аккумулятор на зарядку, и тут я понял, что не все стереотипы стоит игнорировать. С первого взгляда, увидев утопленный почти полностью в полость под переднюю панель аккумулятор, да ещё в некоей пластмассовой коробке с электронной платой, накрывающей аккумулятор, понял, что быстро и легко, открутив пару клемм, мне его не извлечь. Возник вопрос №2 — а как же прикурить, если доступна и на виду только плюсовая клемма? И куда подвесить провод массы, и можно ли вообще «прикуривать» на этом авто с массой электроники? Позвонил официалам по Санкт-Петербургу, браво, МОЛОДЦЫ! Быстро и толково мне всё разъяснили. «Прикуривать» можно, и производитель позаботился специально по этому поводу, выведя клеммник массы в самое видное и доступное место (специальный болт в районе правой фары). Как оказалось в дальнейшем, аккумулятор снимается очень легко и, как я понял по ходу эксплуатации авто, элегантно, как и все остальные решения.

  • Отличное соотношение цена\качество\комплектация
  • Хорошие ходовые характеристики и управляемость
  • Отличные эксплуатационные показатели для двигателя VTI разработки BMW
  • Хорошая эргономика салона, материалы отделки
  • Неплохая шумоизоляция, хотя суровое бурчание мотора от 3 тыс.об. уже пробивается в салон (можно дополнительно поставить шумку на крышку капота и заднюю перегородку моторного отсека (больше нечего шумоизолировать))
  • Отсутствие «жучков» и пр. раздражающих шумов при движении (для примера, шумоизоляция салона такова, что я долго не мог понять, откуда доносятся щелчки и постукивания в задней части салона, оказалось лекарства в аптечке бултыхаются, после чего их перепаковал и перевязал резинкой, стуки и щелчки пропали)

Можно много чего писать еще, но поверьте, автомобиль замечательный! Это моя первая «иномарка», которая в процессе эксплуатации вызывала только позитивные эмоции, все остальные авто (а их было более 10) вызывали некоторую долю разочарования по тем или иным параметрам.

Читайте также: