Ситроен с4 богатая смесь

Обновлено: 02.07.2024

Код ошибки P2178 – слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)

Код ошибки P2178 звучит как «слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2178

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2178 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2178 – слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)

Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком много топлива в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2178 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P2178 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2178

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на бедной смеси, определите все варианты, которые могут привести к обедненной работе двигателя. Они включают:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку этого кода.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

При возвращении ошибки P2178, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2178 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Buick
  • Cadillac (Кадиллак STS)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео)
  • Geely (Джили МК)
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
  • Pontiac
  • Saturn (Сатурн Sky)
  • Skoda
  • Smart
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo
  • Лада Гранта, Калина
  • Уаз

С кодом неисправности Р2178 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0054, P0101, P0170, P0172, P0420, P1651, P2180, P2188, P2192, P2404.

Ошибка Р2178 в Ситроен Ц4 2

Появляется ошибка Р2178 System Too Rich off Idle. Вентилятор радиатора работает не выключаясь. Произвожу сброс ошибки, но она появляется после пробега 30-50 км.

Посоветуйте пожалуйста, как решить данную проблему? Спасибо

Добрый день. Иногда раз в 2-3 дня пропадает тяга, загорается чек и значок сервис. После как заглушу двигатель и снова завожу чек горит, но машина едет как исправная. После 2-3 заво.

Доброго времени суток!!Ошибка р2178, поменял лямбду. Верхняя по моему первая. Поменял свечи, поменял кислородный датчик, чек все равно горит, но бывает изредка сам пропадает минут .

Добрый день. После замены цепи натяжителя и успокоителей на моторе ер6dt, через день загорелась ошибка двигателя Р0016. Ситроен С4, седан, 1.6, бензин, 150 лс.

Ошибка температуры масла-остановиться. Что может быть и из-за чего? Сколько будет стоить? Мотор EP6.

Перестали работать дворники передние. Омыватель работает, задний дворник работает. На компьютере выдает ошибку В1135. Что делать.

Всё будет хорошо!

Р2178 System Too Rich Off Idle Bank 1 (Слишком богатая топливовоздушная смесь, кроме холостого хода, банк 1).

По ошибке: её надо не сбрасывать, а устранять. Появится она может например из-за неисправного лямбда-зонда или из-за льющей форсунки. Ещё возможно забит воздушный фильтр, с него и начните проверку.

А вентилятор может постоянно работать допустим из-за неисправного ДТОЖ (датчик температуры двигателя). Проверьте на нём колодку соединения проводов, может контакт ослаб или провод порвался (обратите внимание особенно на сгибы).

@andrienko.1966 --> Спасибо за ответ. Вентилятор постоянно работает из-за перехода работы в аварийном режиме. Лямбда зонд ошибок не выдает. Фильтр новый.

@andrienko.1966 --> Нет у двигателя никакого аварийного режима, он либо работает либо не работает либо работает с перебоями и ограничениями. А какие-то ограничения бывают из-за неисправности одной из систем двигателя или из-за неисправного какого-либо датчика. Так вот,, постоянно работающий вентилятор двигателя, это как правило - не работающий ДТОЖ. Вот такой ваш аварийный режим (он грамотнее называется - работа двигателя по обходной схеме или по запасной схеме).

@andrienko.1966 --> А фильтр, я бы проверил на продуваемость. Может плохо пропускает воздух (я натыкался на такие некачественные масляные фильтры - не фильтрует и всё).

@andrienko.1966 --> Фильтр проверил - чистый, продувается. При поездке за город ошибки не возникает(проехал 120 км.), как только эксплуатирую машину по городу так сразу возникает ошибка.

@andrienko.1966 --> С датчиком температуры двигателя разберитесь. Он выдаёт неправильную температуру, "мозги" богатят топливную смесь. Работающий постоянно вентилятор охлаждения двигателя, говорит о неисправности ДТОЖ или он не подключен (возможно нет контакта на фишке подключения).

P2178 — Ошибка регулирования состава смеси: Слишком богатая смесь, причины описаны тут и тут есть одна причина. Проверьте еще датчик температуры ОЖ, корректно ли он работает или вентилятор работает все время из за аварийного режима двигателя. Некоторым владельцам еще помогает смена прошивки ЭБУ.

forum.injectorservice.com.ua

Citroen C4 Picasso 1.6 THP Turbo 150hp - ошибка по богатой смеси

Citroen C4 Picasso 1.6 THP Turbo 150hp - ошибка по богатой смеси

давление в коллекторе 570мбар, коррекция -28. Искал подсосы, нашел шипение в районе штока вакуумного усилителя тормозов.

Вал ушел. Это мотор BMW, меток нет. Можно сделать не парясь и без фиксаторов, сначала снять три канала осцилом с распредов и ДПКВ. Точно не помню, но кажется на этом моторе снимать нужно с отключенной фишкой клапана фазовращателя впуска(могу и ошибаться). После по двум валам легко выставить третий. А перед сим действом обязательно проверить противодавление выпуска, французы мать их))), чуть на грабли не наступил по такой фигне.))
А если каталик не оплавился, есть прикол, по ГРМ. Поршня 3-4цил строятся в середину, но повторю, диагностика реально без разбора.
Изображение
[/url]

alfa 246, driver_x Огромное Вам спасибо, Вы просто красавчики.
Вскрыл цепь, Итог таков : колено в сервисной точке, впуск в сервисной, а выпуск на 13 градусов запаздывает. Заменил цепь, завожу, подключаю Диагбокс, давление в коллекторе на ХХ 340мбар, импульс на форсунки 0,9-1,05 мс, провалов нет, работает ровненько, но зараза по открытому контуру. Ошибки тереть не стал, думаю надо покататься. 2 дня ездил, все отлично расход с 15 л упал до 11,5л в городском цикле.
Сегодня думаю надо ошибки потереть и перевести автомобиль на закрытый контур.
Стираем, запускаем и получаем абсолютное давление 610мбар, перебои в работе мотора, импульс 1,3мс, расход воздуха 11,7кг и низкую частоту колебаний лямбда зонда. Ждем пока пропишется ошибка и ЭБУ уйдет на открытый контур. Через 2 минуты получаю Р0172, система в открытом контуре, импульс 0,9-1,05мс, расход воздуха 7,7кг, давление 340мбар.
Умные Вы дядьки, пожалуйста скажите куда еще глянуть, хочу закрытый контур с участием лямбда зонда. Спасибо

Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибкиМесто поврежденияВероятные причины
P0172Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

    — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха. — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический. — смесь слишком бедная, банк 1. — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Посоветуйте хорошего электрика для диагностики Peugeot в Новосибирске.

P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь.,

То есть на сканер и смотреть, показания по первой лямде, в какой смеси она висит,
посмотреть колобасит ли двигатель на холостых, какой выхлоп, а причин много,
но не как не кат, перво на перво, это показания ДТОЖ, затем ДД его адекватность,
затем давление топлива в рампе, можно и распыл а форсах глянуть,
в общем полноценно сканироваться нужно.

P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь.,

То есть на сканер и смотреть, показания по первой лямде, в какой смеси она висит,
посмотреть колобасит ли двигатель на холостых, какой выхлоп, а причин много,
но не как не кат, перво на перво, это показания ДТОЖ, затем ДД его адекватность,
затем давление топлива в рампе, можно и распыл а форсах глянуть,
в общем полноценно сканироваться нужно.

А каким макаром увидите Вы ?

Как будете искать причину данной ошибки Вы ?

А каким макаром увидите Вы ?

Как будете искать причину данной ошибки Вы ?

Хорошо . Даже интересно стало .

И чем выражена ситуация с появлением данной ошибки данного мотора ? Почему она появляется ?

И какой параметр фиксирует родной прибор, который не фиксирует другие приборы,
только тем, что лямдик широкополосый ?

Хорошо . Даже интересно стало .

И чем выражена ситуация с появлением данной ошибки данного мотора ? Почему она появляется ?

И какой параметр фиксирует родной прибор, который не фиксирует другие приборы,
только тем, что лямдик широкополосый ?

P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь.,

То есть на сканер и смотреть, показания по первой лямде, в какой смеси она висит,
посмотреть колобасит ли двигатель на холостых, какой выхлоп, а причин много,
но не как не кат, перво на перво, это показания ДТОЖ, затем ДД его адекватность,
затем давление топлива в рампе, можно и распыл а форсах глянуть,
в общем полноценно сканироваться нужно.

Собственно вот что кажет

Собственно вот что кажет

Так то конечно правильно, лучше к диагносту .

Ещё не плохо почитать здесь, хорошо тема данной ошибки раскрыта:
http://forum.autocd.biz/viewtopic.php?p=266649

На автодокторе, так же можете лямда регулирование вывести и посмотреть,
можно тупо временно снять шланг с адсорбера, заткнув чем нибудь
отверстие во впускной или организовать подсос и проверить работу лямды.

Посмотреть долгосрочные коррекции глянуть время впрыска, на холостом ходу
на разных оборотах , посмотреть как они меняются, уходит ли долговременная
корекция в плюс и на сколько, так можно будет судить о забитости форсунок,
не помешало бы и давление глянуть в рампе на разных оборотах.

Если сами будите заниматься, нужно понять по чему богатиться смесь,
сам ЭБУ её богатит по причине показаний датчиков или исполнительные
механизмы (подобия форсунок, абсорбер) не справляются.

Богатая смесь. Описание. Симптомы. Причины.

Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сгорания воздушно-топливной смеси.

Типичные бензиновые двигатели используют соотношение воздуха к топливу 14,7:1.

Нарушение этого соотношения может привести к тому, что в двигатель будет подаваться больше топлива, чем необходимо. В этом случае двигатель будет работать на обогащенной смеси.

Современные двигатели поставляются с бортовыми компьютерами, которые регулируют топливно-воздушную смесь. Это делается с помощью датчиков на топливных форсунках, воздушных потоках и точках выброса.

Симптомы богатой смеси

Индикация неисправности CHECK ENGINE

Когда соотношение топлива к воздуху будет высоким, в вашем автомобиле может загореться лампа неисправности системы двигателя CHECK ENGINE.

Коды ошибок богатой смеси

Запах топлива от выхлопа

Если избыток топлива идет в камеры сгорания, это означает, что часть его не будет полностью воспламенена. Каталитический нейтрализатор способен удалить часть этого топлива, но когда его становится слишком много, оно попадает в выхлопную систему.

Увеличенный расход топлива

Плохая работа двигателя

Чтобы двигатель вашего автомобиля работал нормально, должно быть необходимое количество топливовоздушной смеси.

Если у вас есть проблемы с соотношением топливовоздушной смеси, то вы должны испытывать низкую производительность автомобиля. Кроме того, вы заметите, что всякий раз, когда ваш автомобиль простаивает, обороты продолжают двигаться беспорядочно. Это может сопровождаться ненужными автомобильными вибрациями.

Свечи зажигания в саже

Если ваш двигатель работает на богатой смеси, свечи зажигания накапливают черные отложения. Это мешает им эффективно работать. Сажа найдет свой путь к другим частям двигателя, что приведет к дальнейшим повреждениям. Несгоревшее топливо в конце концов попадает в каталитический нейтрализатор и из-за большого количества примесей засорит его, что в скорее всего приведёт к его неисправной работе.

Причины богатой смеси

Датчик кислорода

Датчики кислорода расположены на выпуске (выхлопной трубе) для определения топливовоздушной смеси от предыдущего сгорания.

Если датчик кислорода получает информацию о богатой смеси, он передаст блоку управления двигателя запрос на уменьшение подачи топлива во время следующего сгорания.

Неисправный датчик кислорода может привести к некорректной работе двигателя (в том числе и к обогащению топливовоздушной смеси).

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Датчик массового расхода воздуха рассчитывает топливовоздушную смесь, которая должна быть добавлена, путём измерения количества воздуха, поступающего в двигатель.

Если датчик MAF неисправен или загрязнён, это может привести к тому, что двигатель будет работать на слишком богатой или слишком бедной смеси.

Коды ошибок по датчику массового расхода воздуха (MAF)

Датчик абсолютного давления (MAP)

Датчик абсолютного давления рассчитывает топливовоздушную смесь на основе давления воздуха во впускном коллекторе.

Датчик абсолютного давления (MAP), в некоторых автомобилях, часто устанавливается вместо датчика массового расхода воздуха (MAF).

Если у вас установлен датчик абсолютного давления, обязательно рекомендуется его проверить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Когда двигатель холодный, ему необходимо больше топлива для нормальной работы.

Задача датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит в том, чтобы измерить температуру охлаждающей жидкости, для того, чтобы узнать, когда необходимо добавить дополнительное топливо в двигатель.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен, двигатель будет работать на богатой смеси.

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впуске рассчитываю дополнительное топливо, которое должно быть добавлено или ограничено, в зависимости от температуры воздуха, поступающего в двигатель.

Датчик температуры воздуха на впуске в большинстве случаев устанавливается внутри датчика массового расхода воздуха (MAF).

Регулятор давления топлива

Неисправный регулятор давления топлива приведет к тому, что давление топлива станет либо слишком высоким, либо слишком низким. Исходя из этого двигатель получит слишком богатую или слишком бедную смесь, что приведёт к его некорректной работе.

Так же необходимо убедиться в отсутствии утечек топлива вокруг регулятора давления топлива (проверить вакуумный шланг на регуляторе давления топлива).

Изношенные свечи зажигания

Свечи зажигания используются для обеспечения необходимой искры для зажигания.

Свечи зажигания имеют решающее значение для обеспечения необходимого заряда для горения (воспламенения).

Citroen C3 Picasso Club

.
У нас уже третий день -28, ночью до -30. Два дня отъездил без проблем. Сегодня завелся, а через несколько секунд двигатель взревел как турбина и загорелся check engine с ошибкой antipollution faulty. Что интересно, выключив зажигание через несколько минут, звук не пропал. Завел снова - все то же самое. Прогрел. Ошибка не ушла, но хоть звук стих. Проехался чуток, check engine горит. Решил вернуться домой, возгуглить проблему. Когда закрывал машину, батарейка в брелке села. Все это подсказывало мне - пора заканчивать издеваться над машиной. Осваивал общественный транспорт.

Нашел вот интересную статейку "Antipollution Fault - вечная проблема Citroen C5".
Вроди бы не совсем про нас. но:

- Касательно ошибки Antipollution Fault, её можно скинуть либо отключением аккумулятора на 30-40 минут, либо способом 4-ех циклов. Способ 4-ех циклов заключается в том, чтоб заводить двигатель на 5-7 секунд 4 раза подряд- при этом любые не критичные ошибки обнулятся.

Зарегился только ради ответа вам))) Уже пол года тупо читаю форум)

Все, что вы описываете по ошибкам и тому соответственно, что пишет комп, с учетом вашего пробега, говорит об забившимся катализаторе, из-за этого и выгорел кислородный датчик, верхний, и из-за повышенного давления на выпуске выпускные газы обратно попадают в камеру сгорания, а система не может отрегулировать смесь, вот и выдала ошибку фаз газораспределения.

Сегодня была предпринята очередная попытка прихлопнуть тапком "ошибку Antipollution faulty". Очень хочется верить. что это всё-таки случилось! Итак по-порядку. Три визита к ОД выявили сначала смерть верхнего кислородного датчика, потом ошибку фаз газораспределения (по мнению диагноста ОД, причина - растяжение цепи ГРМ), потом ошибку датчиков положения распредвала.
Кислородный датчик и цепь были заменены, а истину нашли сегодня. При посещении СЦ "ФрансАвто" на ул.Королёва, была произведена диагностика двигателя, которая выявила (цитирую): Неустранимая ошибка. Фазовое смещение выпускного кулачкового вала. Когерентность.
Приговор: ошибку выдаёт выпускной эл.магнитный клапан фаз газораспределения. Для читоты эксперимента поменяли клапаны (их два и они одинаковые) местами. Нужной запчасти на сервисе не оказалось, поэтому я поехал в СЦ ОД Войковская. По дороге в сервис ошибка больше не выскакивала. В СЦ на Войковской объяснил мастеру, что диагностика проведена. Показал распечатку. Попросил заменить дефектный клапан. И всё !
"До кучи" перепрошили БК на обновлённую версию.
Всю обратную дорогу машинка не беспокоила меня тревожными надписями. По ощущениям, движок стал работать лучше. Возросла отзывчивость на педаль газа. Упал расход топлива.
Завтра произведу "контрольный в голову" - заведу машинку, чтобы убедиться в отсутствии значка "чек инж".

Ошибка Р0172

Когда срабатывает сигнал ошибки Р0172

Причины ошибки Р0172

Это ошибка подачи обогащенной смеси, значит надо узнать, почему добавляется мало воздуха.

Причины обогащения смеси:
  • не полностью сгорает топливо из-за непостоянной подачи искры на свечи (или проблема в свечах, или катушке зажигания, или в высоковольтных проводах);
  • подается избыточное количество кислорода из-за неправильной работы датчика кислорода или форсунок;
  • не додается нужное количество кислорода.

Чаще проблемы топливной смеси в недостаче воздуха, а переизбыток воздуха встречается реже. При подачи воздуха для образования горючей смеси участвуют датчик лямбда-зонд и МАП сенсор.

Причина обогащения может быть связана не только с неправильной работы датчиков, но из-за нарушения герметичности, малой компрессии цилиндров, нарушения работы газораспределительного механизма.

Признаки работы двигателя на обогащенной смеси:
  1. Плохая динамика. Нажатие на педаль газа не разгоняет обороты ДВС.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Выхлопные газы черного цвета.
  4. Хлопки из глушителя из-за того, что топливо не успевает сгореть в рабочей камере сгорания цилиндра и догорает в выхлопной системе. Хорошо слышны они при сбросе газа.
  5. На свечах зажигания имеет черный бархатный нагар.
Для определения причины ошибки Р0172 необходимо проделать следующее:
  1. Завести двигатель, довести до режима, когда появляется 0172 ошибка.
  2. Сделать анализ ошибки со сканера, например ОБД2.
  3. Осмотреть узлы силового агрегата, проверить соединения, если подсасывает воздух, будет заметно.

ошибка р0172

Таким образом, надо проверить:
  1. ДМРВ.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Датчик кислорода.
  4. Клапан адсорбера.
  5. Давление в топливной рампе.

Как убрать ошибку Р0172

После устранения найденной причины, надо сбросить корректировку подачи топлива. Обычно ошибки Р0172 устраняются промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.

Видео

Участились случаи троения двигателя

помучаю вас, ибо начинает это дело меня доставать.
если раньше случалось раз в квартал, то недавно стало раз в месяц, а тут и вчера, и сегодня утром.
Как происходит:
1)всегда после длительного простоя машины,от ночи до нескольких суток.
2)определенно есть связь с сменой (именно сменой а не абсолютным значением) влажности/температуры воздуха.
3)технически - двигатель пускается, работает нормально ровно некоторое время (20сек-2 мин), затем начинает сбавлять обороты вздрагивает несколько раз и начинает работать на трех цилиндрах.
Зажигается чек, ошибки Р1336 (пропуски вообще) + может быть любая из 1337-1340 (т.е. произвольно какой-то цилиндр).

Свечи заменены 17ткм назад, стоят сейчас Denso кажется Y15 (точно не помню, но специально выбирал по калильному числу подходящие, по таблице). Такие, с заостренным ЦЭ.
Катушка (модуль) неоригинальная, но и с оригинальной тоже самое.
Причем оригинал снят по причине наличия трещин. Я их залил эпоксидкой и положил в запас модуль. На неоригинальном похожие трещины возникли через месяц работы.
Разрушений свечных наконечников нет.

Выключаю зажигание, жду пару минут, завожу - работает нормально. Вчера со второй попытки стало нормально. Ошибку сбрасываю - на ходу не появляется.

Собственно вопрос в чём.
Могут ли влиять ДРУГИЕ неисправности, не связаные с модулем зажигания и свечами, на появление пропусков, и при этом никак себя не проявляющие ошибками? Думаю о форсунках, может какая-то подзабита или наоборот негерметична, но сама ошибку не показывает.
Это возможно?

Последние известия из выхлопной трубы :( старый коллектор вместе с лямбдой и ключом за 500р пошел в металлолом. Все сломано, выкрутить не удалось.

Лямбда скорее всего ни при чем вообще. Если верить "описаниям", ее сигнал учитывается с температуры двигателя +50С. Кто нибудь может сказать, так ли это?

Есть сомнения, т.к. холодный двигатель БЕЗ лямбды льет больше бензина и работает ровнее, чем С лямбдой, разница открытия форсунок примерно 4,1 мс против 3,2 мс соответственно.

Приложил бумажку к выхлопной трубе. В период троения двигателя бумажка характерно хлопает по трубе, т.е. вполне реальная причина недозакрытие выпускного клапана.

Начитавшись ситропыжевых конф, сегодня после пуска (отстой 9 часов при околонулевой температуре) пару раз немножко газанул, до 1,5-2 тыщи. Двигатель работал ровно, заглыханий и троения не было. Видимо теперь придется делать так.
50+ тыщ за ремонт ГБЦ нету. И не хочется в общем.

> Есть сомнения, т.к. холодный двигатель БЕЗ лямбды льет больше бензина и работает ровнее, чем С лямбдой, разница открытия форсунок примерно 4,1 мс против 3,2 мс соответственно.
>
+++без нормальной диагнозы это погода на луне - неоригинал банально не успевает менять цифры.

> Приложил бумажку к выхлопной трубе. В период троения двигателя бумажка характерно хлопает по трубе, т.е. вполне реальная причина недозакрытие выпускного клапана.
>
+++Хлопает пропуск.

"В период троения двигателя бумажка характерно хлопает по трубе, т.е. вполне реальная причина недозакрытие выпускного клапана"

и чудным образом пропадает после подгазовки или вкл\выкл или отключении ДК1. и бегает по цилиндрам (ибо пропуски типа по разным по ОВДII)

имхо надо чел, который сведет воедино сигналы с форсунок\дпкв\ДК1 и все станет сразу ясно.

Можете взять бошевский каталог и там подобрать. Экзист в помощь.

Ненадо разбирать мотор. Как могут на холодную недозакрываться клапана я не понимаю..если что своими руками делал всяки es9j4, m23/622, m25, g13,12.

У меня именно бошевский аналог > Поставьте нормальную лямбду. Не муму мозги ни мотору ни себе.
> Можете взять бошевский каталог и там подобрать. Экзист в помощь.

Это давно сделано.
>
> Ненадо разбирать мотор. Как могут на холодную недозакрываться клапана я не понимаю..если что своими руками делал всяки es9j4, m23/622, m25, g13,12.

Как насчет подклинивания в направляющей? Немного газу, сорвал - и заработало. Другая вероятная версия - избыточное давление холодного масла, один гидрик похуже других, отток забит - вот он и зажимает клапан.

имхо . просто кто то предыдущий если каждому давать поламается кровать. и походу он многого не договаривал.

а то продают годовалую, ТО у ОД на 14592км в прошлом месяце, а через месяц всплывают другие циферки за 60ккм. ток в булошную дедушка ездил.

п.с. смотрел диагностику авто осциллографом, прикольно вычисляются убитые цилиндры\датчики. ОБД нервно курит в сторонке.

+я вот что заметил (программно) качнул на пробу программу FAP Lite
Там есть даже в пробной версии показания времени открытия воронки, правда всего одно (усредненное?).
Так вот, оно близко к верхнему порогу допуска, значение около 3,24 при допуске 3,4. И это на холостых оборотах менее 800.

Должно ли так быть?

Сделал! Тест успешный, всё как Вы написали > Сделай простой тест - отключи лямбду и сделай холодный пуск и до прогрева..

Отстой 22 часа. Отключил лямбду. Пуск. Обороты немного выше обычных (ну скажем 1200 вместо 1100), но работа абсолютно стабильная, ровная. Критические отметки 2 и 5 мин пройдены без ничего. При температуре ОЖ 52грС обороты плавно снизились до 800+
Чек не зажегся, программы показывают ошибки подогрева лямбды и отсутствие сигнала, что естественно.

+++ Понятно что будет ошибка и пр но мотор обязан будет работать ровно как вкопаный..

Именно так.
Попутно, разрежение впуска адекватное, температура впуска исходно уличная, к температуре двигателя +63С поднялась на 3 градуса от улицы.

Что же все это значит? Фиговая лямбда?
ЗЫ. При отключенной лямбде время форсунок 4.03-4.11, при подключенной 3.20-3.40, т.е. в принципе алгоритм работает правильно.
>

Лексию ткните. Там вроде пишется время зарядки катушек и подача на форсунках.. Главное это даде не столько сами цифры,сколь разброс по цилиндрам. Мне кажется что еще может maf или что там у вас дурить..проще говоря воздуха мало показывает..

Провел некоторые эксперименты, стабильно плохо На улице +10С.
Катушку снял, свечи выкрутил. Стояли Денсо KH16TT. Померил зазор, мне он показался велик, 1мм проходит легко, 1,1 не проходит.
Нашел б/у свечи Бош произв.Россия, которые стояли на машине на момент покупки.Вид нормальный. Измерил зазор, 0,9 ровно по всем.
Вкрутил. Завел.
Всё повторилось как 2 дня назад. Первые 10-20 секунд двигатель работает ровно на оборотах около 1100. Потом (видимо) пытается перейти на регулирование смеси по лямбде. тут его начинает трясти и колбасить, зажигается чек. Читаю ошибки - сегодня 2 и 4 цилиндр пропуски, прошлый раз было первый.
Выключаю-включаю, тоже самое. Еще раз выкл-вкл - работает ровно.

Поставил старую, тоже треснутую и залитую эпоксидкой, катушку Валео (была с машиной). Работает ровно, но двигатель уже теплый.

Еще раз посмотрел времена открытия форсунок - они в норме, разброс времени открытия небольшой и колеблется по всем более менее равномерно.

Напряжение первой лямбды меняется от 100 до 750мв более менее стабильной "синусоидой", если газануть и бросить, поднимается до 900мв, период колебаний увеличивается, за пару периодов устаканивается как было. Напряжение второй лямбды практически постоянное, по мере прогрева растет с 480мв до 520мв (при температуре ОЖ 78грС).

В моей голове возникла версия - зажигание и питание ни при чем. Неисправна цепь подогрева лямбды. А ЭБУ ее видимо не умеет показывать, во всяком случае нет такого параметра и нет такой ошибки. Гипотеза такая - через небольшое время после пуска ЭБУ пытается перейти на регулирование по лямбде, а она холодная и кажет какую-то ерунду, смесь делается либо слишком богатой либо слишком бедной, не поджигается, ЭБУ воспринимает это как пропуски и гасит форсунки.
Осталось понять как это проверить.

Вот как раз выхода на режим и не происходит > "ЭБУ ее видимо не умеет показывать"
> что с подогревом, что без работа мотора не должна меняться,

Согласен, НО: проблема проявляется именно в момент попытки перехода на замкнутую петлю регулирования. Подогрев лямбды включен (но допустим не работает), комп пытается включить ее в дело, думая что она нормальная. Но сигнал не такой как надо, соответственно смесь неправильная, и не поджигается.

все эбу видят нагрев, будет ошибка по лямбде.
имхо или подсос\датчик воздуха\расхода или лямда писцом

и если не глушить с возникновением расколбаса оно само нормализуется после прогрева?
и опять же, после выкл\вкл все нормально с прогревом, т.е. на ЗПР перешел успешно?

ЭБУ может и видит, но прога не кажет, возможно? > все эбу видят нагрев, будет ошибка по лямбде.
Ошибки нет. Я нашел одну статейку в инете, описана точно моя ситуация. Ошибки нет, Ненормальность видит только Лексия (6500р). И именно по сопротивлению нагревателя лямбды.

> имхо или подсосдатчик воздухарасхода
У них нормальные показания, я смотрел.

+++ или лямда писцом
Вероятно, нагреватель. Так объясняется тот факт что на прогретом и даже теплом моторе работает все как надо.

> и если не глушить с возникновением расколбаса оно само нормализуется после прогрева?

Нет. Если расколбас привел к загоранию чека и отключению какой-то форсунки - то НЕнормализуется. На трех цилиндрах не еду.
Если поколбасило, но выровнялось (и так бывает), то дальше работает нормально.

> и опять же, после выклвкл все нормально с прогревом, т.е. на ЗПР перешел успешно?

Да, иногда спервого, иногда со второго раза. Видимо "постояв", лямбда успевает немного нагреться, и дальше работает нормально.

На лямбду в принципе грешить можно.
Вскоре после покупки я менял коллектор в связи с трещиной на более крепкий неоригинал, и для некоторой экономии лямбду тоже поппросил неоригинал. То и другое из ЗЧ склада клубного сервиса, т.е. более-менее качество, но вот в лямбде я не уверен. А старую (исправную) выкрутить не смогли, я тоже не смог, рвал даже в тисках. И теперь она валяется на даче. Так бы можно было измерить сопротивление и сравнить. Сигнал регулирования нормальный, это показывают графики программ.

А вот здесь уже нужно подумать > Вскоре после покупки я менял коллектор в связи с трещиной на более крепкий неоригинал, и для некоторой экономии лямбду тоже поппросил неоригинал. То и другое из ЗЧ склада клубного сервиса, т.е. более-менее качество, но вот в лямбде я не уверен.

+++ По каталогу ЗЧ ЛЗ какого производителя должен стоять? Т.е если заложен бош, то бош и должен стоять, пусть и в неоригинале. Замена на другого может приводить к непредсказуемым результатам.
Опять же коллектор. Он соответствует заводским параметрам по геометрии, по расположению ЛЗ, нигде не подсекает?
Логика простая-по отдельности все может работать, но вместе что-то накладывается и в результате ты имеешь что имеешь.

Ткнули тестером, понятнее не стало Цепь подогрева норм, сопротивление 8,7 Ом при норме 9 Ом. Ок.
Напряжение подогрева без пуска двигателя 3,5В, при заведенном скачет (видимо как-то управляется) в диапазоне 10-14в примерно.
Опорное напряжение в норме.

Но колбашение двигателя обнаружилось и без лямбды (отключен разъем).
Самое странное что при отключенной лямбде чек не зажигается. На тазу зажигался сразу же типа "обрыв датчика".

Читайте также: