Ситроен с5 не едет

Обновлено: 02.07.2024

Citroen C5 II – облачный атлас

Ситроен С5 второго поколения - автомобиль среднего класса, стремящийся в бизнес-класс, так называемый класс D+. Серийное производство С5 было налажено в апреле 2008 года. В основу автомобиля легла платформа PF3, общая с Citroen C6 и Peugeot 407. Экстерьер С5 получил типичные немецкие очертания. Citroen C5 предлагался с двумя типами кузова – седан и универсал. В 2010 году был проведен ряд конструктивных доработок, пересмотрены комплектации и подправлена линейка двигателей, а в 2012 году С5 подвергся «мягкому» рестайлингу.

Двигатели

Для Citroen С5 был предложен широкий набор двигателей. Бензиновые: атмосферные - 1,6 л (120 л.с.), 1,8 л (127 л.с.), 2,0 л (143 л.с.), V6 3,0 л (215 л.с.) и 1,6 ТНР с турбонаддувом (155 л.с.). Дизельные: 1,6 (109 л.с.), 2,0 л (138 л.с.), 2,2 л (200 л.с.), V6 2,7 л (200 л.с.) и V6 3,0 л (240 л.с.).

Больше всех проблем доставлял двигатель 1,6 ТНР, предлагавшийся с октября 2009 года. Мотор был разработан совместно с инженерами BMW. Свой непокорный нрав двигатель успел проявить на автомобилях Citroen C4 и Peugeot 308. Основные проблемы – вытягивание цепи после 30-40 тыс. км и износ посадочных мест распредвала после 50-60 тыс. км. Позже силовой агрегат доработали, и после 2011 года проблемы встречаются реже. Растянувшаяся цепь потребует около 10 тыс. рублей для ее замены.

Турбодизель 2,0 HDI не редко глох на ходу. Причина - регулятор давления на ТНВД и зависание клапана EGR. После рестайлинга недуг почти не встречается. Так же на дорестайлинговых 2,0 HDI в морозы порой не включался штатный догреватель Webasto: блокировался из-за перемерзания солярки.

Встречаются и общие неисправности двигателей: не включение или наоборот не выключение вентилятора охлаждения двигателя, «глюки» датчика температуры охлаждения двигателя и течь помпы.

Для моторов с ременным приводом ГРМ (1,8i, 2,0i, 2,0HDi) предписана замена ремня через 120 тыс. км. Но на практике встречались отдельные случаи обрыва ремня после 60 тыс. км. Последствия предсказуемы – загиб клапанов. Поэтому некоторые автосервисы рекомендуют менять ремень уже через 60 тыс. км, как и было предписано производителем ранее. Но повторюсь, инцидентов с обрывом единицы. Стоимость плановой замены около 6 тыс. рублей: 3 тыс. рублей новый комплект ГРМ плюс 3 тыс. рублей за работу. За одно стоит поменять и помпу – около 4 тыс. рублей за оригинал.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливались механические и автоматические коробки передач. «Механика» двух типов: 5-ти ступенчатая - для бензиновых 1,8 (только с МКПП) и 2,0 л, а так же дизельных 1,6 HDi и 6-ти ступенчатая – для 1,6 ТНР и дизельных 2,0 HDi и 2,2 HDi.

Владельцы С5 с механической коробкой передач после 50-90 тыс. км нередко отмечают появление гудения под сброс газа на 3-ей, 4-ой или 5-ой передачах. Данное явление – особенность коробки, не сказывающаяся на ее ресурсе. После 80-90 тыс. км иногда встречаются проблемы с родным сцеплением. Стоимость нового оригинального комплекта около 10 тыс. рублей, аналога – около 5 тыс. рублей.

В морозы может прихватить тросы включения передач, а попытка включить передачу силой нередко приводит к разрушению пластиковой втулки кулисы. За новый узел придеться отдать около 7-9 тыс. рублей.

Автоматических коробок тоже две. 4-х ступенчатая AL4 устанавливалась исключительно на 2-х литровую бензиновую версию. 6-ти ступенчатая Aisin – на все остальные модификации.

«Автомат» AL4 широко применяется на французских автомобилях, в частности в Ситроен С4 и Пежо 308. Единственная распространенная проблема данной коробки – появление толчков после 60-80 тыс. км из-за выхода из строя электроклапанов распределения давления. Стоимость ремонта около 20-30 тыс. рублей.

Владельцы автомобилей с японской АКПП «Aisin» так же отмечают появление толчков при переключениях или сразу после остановки. Данная коробка используется на автомобилях концерна Volkswagen. Толчки – распространенная проблема после 60-100 тыс. км. Причина – блок гидроклапанов, со временем забивающийся продуктами износа. Стоимость нового гидроблока – 50-60 тыс. рублей. Рецепт долголетия – частичная замена масла в коробке через каждые 60 тыс. км, несмотря на заверения производителя, что масло залито на весь срок службы и не требует замены.

Зимой на автомобилях старше 3-4-х лет нередко возникают проблемы с селектором выбора передач – рычаг не снимается с положения «Р». Причина – выход из строя реле блокиратора селектора. Стоимость нового оригинального реле – около 800 рублей, «ВАЗовский» аналог обойдется всего в 80-100 рублей.

Кроме того, на автомобили с атмосферным 1,6 VTi устанавливалась исключительно 6-ти ступенчатая «роботизированная» коробка передач EGS. «Робот» предлагался и с дизельными версиями 1,6 HDi. Систематических проблем с данной коробкой не встречается.

Ходовая

Главное достоинство Citroen C5 – гидропневматическая подвеска Hydractive III+, обеспечивающая комфортное передвижение по дорогам. Гидропневматические стойки на первых экземплярах нередко начинали подтекать уже после 30-60 тыс. км. Стойки производителя KYB существуют только в оригинале, стоимость одной стойки около 9-10 тыс. рублей. В 2010 году гидростойки доработали, и проблема практически была исчерпана.

Алюминиевые трубки подвода жидкости к задним гидростойкам нередко «дают течь» уже после 40-60 тыс. км. Главная причина – коррозия. Со слов работников официальных сервисов производитель модернизировал трубки, но проблемы с трубками периодически повторяются через 4-5-ть лет эксплуатации. Стоимость новых трубок у дилеров около 7-8 тыс. рублей, работ по замене столько же – около 8 тыс. рублей. Стоимость трубок на стороне – около 3-6 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км выходят из строя гидросферы (рвется мембрана), и подвеска становится заметно жестче. Всего в гидроконтуре использовано 7-мь гидросфер. Стоимость одной новой оригинальной гидросферы около 5-6 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей.

Эпизодически проскакивают случаи выхода из строя клапана уровня подвески (автомобиль поднимается рывками, 17-18 тыс. рублей) и блока управления гидравлической подвески BHI (40-45 тыс. рублей).

Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 50-60 тыс. км, столько же служат и втулки. Стойки заднего стабилизатора выхаживают более 60-80 тыс. км. После 60-100 тыс. км встречается износ нижней шаровой опоры и сайлент-блоков передней подвески. Стоимость новых оригинальных рычагов около 10-11 тыс. рублей, аналогов – около 4-5 тыс. рублей. Часть сайлент-блоков меняется отдельно - 1-2 тыс. рублей.

Дешевые комплектации довольствуются пружинной подвеской - многорычажной спереди и сзади. Ресурс обычных амортизаторов более 70-100 тыс. рублей.

Рулевые наконечники ходят более 40-60 тыс. км. Стоимость оригинального наконечника около 1,7-2,5 тыс. рублей, аналога – около 600 рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км может появиться люфт или подтекание в рулевой рейке. Стоимость новой рейки около 40-50 тыс. рублей.

Кузов и салон

Хромированные декоративные накладки на кузове со временем темнеют и вздуваются. В теплую погоду владельцы периодами замечают, что задний бампер идет едва заметными волнами. С похолоданием «волновой эффект» исчезает. Некоторые собственники замечают щелчки/скрип при открытии дверей. Причина – износ фиксатора двери.

На автомобилях старше 3-4-х лет из-за коррозии механизма стеклоподъемника нередко обрывается тросик. Стоимость оригинального механизма в сборе около 9-10 тыс. рублей, аналога – около 3-4 тыс. рублей.

На Ситроен С5 до 2010 года встречались проблемы с механизмом открывания капота: обрывался тросик, отламывалась направляющая или клавиша открывания.

Многие владельца отмечают снижение качества отделочных материалов, на автомобилях собранных после 2010 года. Претензии вызывают растрескивание кожуха рычага АКПП и МКПП, облезающий руль после 20-30 тыс. км и обтирающиеся серебристые пластиковые накладка на руле и дверных ручках. Иногда вызывают вопросы потертая кожаная обивка сидений комбинированного салона кожа-ткань и отказавший обогрев сидений из-за обрыва контактов.

Электрика

Из-за потери контакта на плате блока управления климат-контролем встречаются случаи отказа регулятора температуры: при вращении ручки температура не меняется. Стоимость нового блока у дилеров около 14-15 тыс. рублей, в «магазине» – около 10 тыс. рублей. Качественная пропайка блока (500-600 рублей) восстанавливает его работоспособность.

Некоторым владельцам С5 старше 4-5-ти лет пришлось столкнуться с самопроизвольным отключением магнитолы. Возможная причина – перегрев.

Датчик парковки отказывает из-за попадания влаги через 3-4-е года. Стоимость оригинального датчика около 3-4 тыс. рублей.

Порой встречаются проблемы с генератором. Стоимость нового генератора около 20-25 тыс. рублей. Нередко удается восстановить родной стартер за 3-6 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Citroen C5 второго поколения обладает своей неповторимой харизмой, но в плане надежности ничем не выдается. Конструктивные доработки 2010 года позволили подняться на средний уровень надежности. Чаще всего владельцам приходится сталкиваться с неисправностями гидропневматической подвески.

CITROEN C5. АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Ситроен С5 с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп С5, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп C5 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Ситроен С5 1 2 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

92 Comments

По гидротрансформатору ошибка. Ремонт его нужен.

Ошибки считывали уже?

Добрый день!
Ситроен С5 X7, 2011года, 2,2 дизель. Проблема в следующем: иногда при включении на драйв происходит пинок, такое ощущение что при переключении АКПП задумывается и потом рывком включает первую (заметил, что после того как немного постоять на паркинге) или после длительной езды, когда остановиться на светофоре АКПП как-будто на нейтрали, хотя стоит на драйве, при трогании происходит резкое включение с пинком первой и сразу вторая.
Еще на шестой в интервале оборотов 1000-1500 при нажатии на газ отчетливо слышен визг/гул. Что это может быть и как с этим бороться?

Ошибки есть какие-то по диагностике?

Купила С5 2004 года, акпп, 2.0, конечно же без проверки на ТО, пока гнала авто в родной город, 250 км, несколько раз был как вы говорите ,,пинок,, толчок, вернулась машинка, слово сервис горело изначально, а тут вылез чек и ошибка ,перевела, неисправна коробка передач. Поеду на сканер, волнуюсь, неужели коробке все ((( 171 тыс прошла. Может масло или что еще(((

Нужно смотреть какие коды ошибок. Пишите, подскажем в чем дело.

У вас причина не в коробке похоже изначально. А в электрике/электронике (датчик заменить обязательно) + с гидроподвеской (да похоже дело в блоке управления).

Машина Ситроен C-5, не знаю в чем причина, она едет а потом останавливается, давишь газ, газует но не едет,глушишь и опять трогается, а так в целом все в рабочем состоянии

В чем вопрос заключается? Ошибки считывали?

Добрый вечер! У меня вопрос такой,поменял масло и фильтр в двигателе сам в гараже. Приехал к дому всё нормально,но когда стал парковаться хотел включить задний ход,то машина сразу же заглохла. Я попробовал ещё раз и тоже самое. Обратил внимание борткомпьютер пишит низкое давление масло. Что это такое и с чем это связано? Зарание большое спасибо! Да чуть не забыл авто 2002 г.в,136 л/с,АКПП AL-4.

Уровень масла проверьте.

Обычный автомат aisin 6 ступеней. Масло с допусками aw-1

Спасибо за совет!
будет печально, если попал на ремонт 🙁

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста.
Машина Citroen c5 мотор 2,0 HDI (163лс)
В городском движеии, при сбросе скорости и последующем наборе коробка переключается вниз на 2 передачу с заметным точком, если газ жать в полпедали.
Бывает ситуация, что при резком ускорении коробка держит высокие обороты на 2 передаче, а потом резко переключается на 3.
Иногда бывает, что при езде на 2 передаче машина подергивается, но редко.
Масло в Акпп менял примерно 7-10 тыс назад.
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина?

На этой машине у вас классическая акпп или робот?

Добрый день!
Ситроен С5 X7, 2011года, 2,2 дизель. Проблема в следующем: иногда при включении на драйв происходит пинок, такое ощущение что при переключении АКПП задумывается и потом рывком включает первую (заметил, что после того как немного постоять на паркинге) или после длительной езды, когда остановиться на светофоре АКПП как-будто на нейтрали, хотя стоит на драйве, при трогании происходит резкое включение с пинком первой и сразу вторая.
Еще на шестой в интервале оборотов 1000-1500 при нажатии на газ отчетливо слышен визг/гул. Что это может быть и как с этим бороться?

Ремонт гидроблока с заменой масла.

Подскажите, пожалуйста, стоимость ремонта гидроблока, при условии что масло поменяли на днях.

citroen c5 2006г.в. бензин автомат
на холодную работает а как нагреется автомат перестает работать. спасибо

Уровень масла в норме?

Здравствуйте павел у меня точно так же что вы сделали подскажите пож

Какие коды ошибок по электронной диагностике?

Добрый день!
у меня Citroën c5 2006 года.
Прошла 170000 коробка автомат.
при переключении с повышенной на пониженную есть тычок, но не всегда
только когда машина прогретая.
Масло не меняли.
имеет ли смысл поменять масло?

Вот у меня Ситроен с5 2004года 2 л акпп машину завожу переключаю передачу она не едить но после хорошего прогрева чуть двигается и опять останавливается .подскажите пожалуйста кто знает всем причина .спасибо!

Нужно считать ошибки для начала. После чего это произошло?

Частые неисправности Ситроен С5 II и его слабые стороны

Автомобили французской компании Citroen не пользуются особой популярностью на российском рынке. Исключением стало второе поколение модели Ситроен С5. У машины много достоинств – презентабельный внешний вид, комфортная подвеска, богатое оснащение и широкий выбор двигателей. Кроме этого, его стоимость ниже, чем у конкурентов. Но вот, как дела обстоят с недостатками и, какие слабые места у среднеразмерного автомобили, поговорим далее.

Немного истории модели

Дебют автомобиля состоялся в 2001 году. Он пришел на смену двух моделей Xsara и XM. Главная особенность – наличие пневмоподвески. Она давала возможность исключить крены в поворотах, кивки при торможении и разгоне. В 2008 производитель представил второе поколение Ситроен С5. Построено оно на базе PF3. Автомобиль существенно отличается от предшественника. Он имеет другое оформление интерьера и экстерьера. Основным типом кузова стал седан. Изменения коснулись и технической части. Обновилась конструкция и настройки шасси, линейка силовых агрегатов. Спустя два года модель пережила рестайлинг, в результате которого появился атмосферный двигатель объемом 1,6 л, дизельный мотор 2,2 л и роботизированная коробка передач. Второй рестайлинг состоялся в 2012 году. Его задачей стало обновление внешности машины и электронного оборудования. В 2014 году появилась спортивная версия авто. С 2017 года на российском рынке новые версии Ситроен С5 не продаются.

недостатки Citroen C5 2

Слабые места Citroen C5 2-го поколения


  • Кузов;
  • Электрика;
  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия.

У большинства современных машин лакокрасочное покрытие тонкое. Ситроен С5 не стал исключением. Кузов быстро покрывается сколами и царапинами. Самые уязвимые участки – лобовое стекло, капот, пороги, двери, боковые зеркала. С дверных ручек со временем облазит краска. Не лучше обстоят дела с хромированными деталями. Через несколько лет они теряют свой первозданный вид. Так как капот изготовлен из тонного алюминия, то появление на нем небольших вмятин неизбежно.

Кузов быстро ржавеет. Коррозия поражает передние крылья и задние арки. Уязвимым место в авто является бампер. Из-за низкого клиренса он часто страдает, а в жару может деформироваться. Кроме этого, быстро изнашиваются:


  • Ограничитель наружных зеркал;
  • Механизмы дверей;
  • Тросы стеклоподьемников.

Электрика доставляет немало хлопот владельцам. К проблемным местам относят:


  1. Климатическую систему. После пробега 150 тысяч км выходит из строя блок управления, ухудшается герметичность мест соединения патрубков;
  2. Компрессор кондиционера;
  3. Дисплей головного устройства.

Недолго служат переключатели поворотов, стеклоподьемники, вентилятор, замки и мотопривод дворников. На б/у автомобилях необходимо внимательно осматривать проводку под капотом. Ее изоляция разрушается и она корродирует.

Линейка силовых агрегатов у Citroen C5 второго поколения достаточно широкая. В ней представлены бензиновые, дизельные и турбомоторы разного объема и мощности. Последние получили плохие отзывы. Они выхаживают не более 250 тысяч км и требуют капитального ремонта. Их владельцы сталкиваются с проблемой закоксовки масляных каналов. Слабый маслонасос ситуацию усугубляет.

Самые удачные бензиновые двигатели объемом 1,8, 2,0 и 3,0 л. Сократить их срок службы может только применение некачественного топлива. Приходят в непригодность форсунки, свечи и катушки зажигания. Использование дешевого моторного масла плохо приведет к стукам гидрокомпенсатора. Выхаживают такие агрегаты до 500 тысяч км.

Многие авто на отечественном рынке оснащены дизельными установками. Они надежные, но болезненно переносят применение плохой солярки. Она способствует быстрому износу топливных форсунок, свечей накала, ТНВД и клапана ЕГР. Иногда выходит из строя электронасос в баке.

У мотора объемом 2,7 есть несколько недостатков:


  • Дорогие и нежные пьезофорсунки;
  • Слабая цепь между распредвалами.

У трехлитрового агрегата к уязвимым местам относят коленвал и маслонасос. Неисправность последнего приводит к выходу из строя вкладышей и клином двигателя. Ненадежны прокладки и сальники. Со временем текут.

Комплектуется автомобиль механическими, автоматическими и роботизированными коробками передач. Последние у нас встречаются редко, поэтому о их надежности говорить сложно. Самые распространенные авто с МКПП. Такая трансмиссия долго служит. Недостатков у нее немного. Главный заключается в утечке смазки. Это приводит к быстрому износу синхронизаторов и подшипников. Признаки проблемы – нехарактерные звуки в коробке передач.

Четырехступенчатый автомат не самый лучший вариант коробки передач. У него маленький теплообменник. Поэтому устройство склонно к перегревам. Это плохо отражается на пластиковых и резиновых деталях. Их износ является причиной скачков давления смазки, ее утечке и прочему.

Недостатки Ситроен С5 2008 – 2017 гг. выпуска:


  1. Рычаг замка капота;
  2. Трубки гидроподвески;
  3. Течет пневмодозатор мотора 1,6 л;
  4. Ресурс АКПП не более 200 тысяч км пробега;
  5. Подтекают амортизаторы после 30 – 60 тысяч км пробега;
  6. Не выносливые расходники рулевого управления: рулевые наконечники, тяги
  7. Ненадежная электроника тормозов;
  8. Наконечники тросов перетираются в области суппорта.

Заключение.

У французского автомобиля Citroen C5 2008 – 2017 гг. выпуска неповторимая харизма. На вторичном рынке стоит недорого, поэтому многие его выбирают. Но вот с надежностью дела обстоят не очень. Владельцам доставляют хлопот бензиновые агрегаты, автоматическая коробка передач и гидропневматическая подвеска. Также преподносит неприятные сюрпризы электрика. При выборе подержанного автомобиля на это стоит обратить особое внимание.

Citroen C5 X. Он не едет, он плывет

2022 Citroen C5 X

Продажи нового флагмана легкового сегмента Citroen C5 X начнутся в Европе во второй половине 2021 года. Важно: этот не тот же седан, который исчез с нашего рынка несколько лет назад. Буква «X» в названии дает основание говорить о новинке как об универсальном автомобиле Citroen C5 X, сочетающем в себе черты седана, универсала и кроссовера. Теперь это… кросс-лифтбек.

Новый Citroen C5 X, изготовленный в Китае (в Европе от C5 отказались несколько лет назад, а в Поднебесной продолжалось производство этой модели), в Старом Свете будет представлен как с бензиновой силовой установкой, так и с подключаемой гибридной схемой питания. Кроме того на Citroen C5 X 2022 дебютирует новая активная подвеска Citroen Advanced Comfort, обеспечивающая пассажирам высочайший уровень комфорта. Он не едет, он по дороге плывет!

Версия Citroen C5 X 2022 с подключаемым гибридом оснащается более совершенной активной подвеской Citroën Advanced Comfort. Предлагая на выбор три режима работы, система управления подвеской усиливает эффект парения над дорогой и обеспечивает прекрасную управляемость – особенно в поворотах.

Особенности внешнего дизайна кросс-лифтбека Citroen C5X – узкие светодиодные фары в виде буквы «Х», большие 19-дюймовые колеса, пластиковый обвес черного цвета, увеличенный дорожный просвет. Внутри установлены сиденья повышенной комфортности, багажное отделение имеет объем 545 литров с возможностью увеличения до 1640 литров при сложенных в ровный пол задних сидений. Шторка багажного отделения поднимается вместе с дверью багажника, а функция открытия и закрытия двери без помощи рук дополнительно облегчает погрузку. По всему салону расположены практичные ниши для хранения, специально спроектированные для размещения мелких вещей.

2022 Citroen C5 X

По своим размерам Citroen C5 X 2022 немногим отличается от седана C5. Его длина составляет 4805 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1485 мм. А вот колесная база уменьшилась: теперь она составляет 2785 мм. Французы утверждают, что при создании новой модели особое внимание уделялось аэродинамике, при этом коэффициент аэродинамического сопротивления кросс-лифтбека составляет 0,29 — не самый выдающийся показатель.

2022 Citroen C5 X

Citroen C5 X 2022 предлагает оригинальные варианты отделки салона, позволяющие оформить интерьер автомобиля в соответствии с предпочтениями водителя. Ощущение простора усиливается за счет широкой площади остекления. Большая стеклянная панорамная крыша наполняет салон светом, ламинированные передние и задние стекла обеспечивают надежную изоляцию от внешнего шума.

Кросс-лифтбек Citroen C5 X 2022 оснащается современными технологиями, повышающими комфорт и безопасность пассажиров. Новая информационно-развлекательная система включает 12-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения, четыре разъема USB Type C и беспроводную зарядку для смартфонов. Она поддерживает обновление данных в реальном времени через облачный сервис, беспроводную функцию Mirror Screen и голосовой интерфейс.

Новый Citroen C5 X 2022 предлагает системы полуавтономного вождения второго уровня. Система помощи при движении по шоссе включает в себя адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и ассистент контроля полосы.

2022 Citroen C5 X

Дополнительный комфорт и безопасность в поездках обеспечивают: система контроля слепых зон дальнего действия, система предупреждения при движении задним ходом (о приближающихся транспортных средствах и других препятствиях), система кругового обзора Top 360 Vision, а также система бесключевого запуска двигателя и автоматического отпирания/запирания дверей автомобиля (разблокировка двери при приближении водителя к автомобилю и блокировка, когда водитель отдаляется).

АКПП не едет назад: возможные способы решения проблемы


Здравствуйте, Марина. Мы проанализировали вашу поломку и готовы помочь вам несколькими советами.

Почему машина не едет назад?

Рычаг выбора диапазона передач

Причин на это может быть несколько. Все они приведены ниже:

  • неисправно само устройство переключения передачи;
  • произошла поломка или дефект клапанов в гидроплите;
  • вышли из строя фрикционы;
  • неправильный уровень давления трансмиссионной жидкости;
  • закончилось масло в коробке.

Как вы понимаете, отталкиваться нужно из этого. Включение реверсивного хода не зависит от электрики, поэтому, скорей всего, с проводкой у вас все в порядке. Но мы не можем вам этого гарантировать, так как не видели ваше авто и не диагностировали его.

В любом случае вам необходимо обратиться за помощью на сервис, поскольку самостоятельно вы не сможете решить проблему без необходимого оборудования. В первую очередь коробку передач транспортного средства необходимо проверить на наличие ошибок. При диагностике вы получите коды неисправностей, которые придется расшифровать, чтобы понять, в чем заключается проблема. Ведь, возможно, дел заключается в поломке одного из устройств, отвечающий за включение задней скорости.

Видео «Как определить состояние АКПП»

О способах определения состояния автоматической трансмиссии, вы узнаете из видео.


  • Почему автомобиль отказывается ехать «на холодную»?

  • Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл Т31

  • Проблема с коробкой автомат в автомобиле БМВ

Руководство по эксплуатации Citroen C5: наиболее частые поломки, диагностика и ремонт

Среднеразмерный автомобиль известной французской компании Citroen C5 выпускается с 2001 года. С 2008 года данный автомобиль можно приобрести в одном из двух вариантов кузова – седан или универсал. Посетив автосервис Citroen, можно выбрать одну из нескольких вариаций из модельного ряда. Так, рестайлинг второго поколения автомобиля в 2010 году подарил Citroen C5 расширенный набор опций и более современное оснащение в доступных комплектациях.

Особенности модели Citroen C5:

  • повышенная безопасность;
  • три слоя шумоизоляции в стёклах;
  • гидропневматическая подвеска Hydractive III+.

Когда Citroen C5 нуждается в ремонте: наиболее частые поломки


Ремонт Ситроен С5 требуется не чаще, чем любым другим надёжным иномаркам. Согласно регламенту каждые 20 тысяч километров пробега необходимо проходить ТО. Важно также время от времени проверять тормозные колодки, каждые 10-15 тысяч километров менять масло и фильтры в двигателе, а также не забывать про замену тормозной жидкости.

Среди самых распространённых поломок этой модели – утечка масла, проблемы с тормозными колодками и слабые контакты. Важно следить за состоянием топливного и воздушного фильтров, так как они часто засоряются. Ремонт Citroen C5 может понадобиться и в результате засорения бензонасоса. Если водитель понимает, что барахлит коробка передач, то необходимо срочно провести её диагностику и ремонт. В случае если коробка уже вышла из строя, отремонтировать её уже не получится, придётся менять.

Большой передний вес французской модели может стать причиной трещины или раскола бампера при резком торможении. Из-за больших нагрузок износу подвергается ходовая часть. Поэтому часто заняться ремонтом Ситроена С5 нужно из-за подвески.

Многие владельцы Citroen C5 также жалуются на выход из строя системы климат-контроля, а также на то, что ветровое стекло часто страдает от мелких камней, летящих из-под колёс.

Признаки неисправности модели Citroen C5

Бортовая электроника оповещает владельца о необходимости замены ремня грм, масла или масляного фильтра. Поэтому водитель может предупредить некоторые неисправности своевременной поездкой на ТО. В любом случае, если соблюдать все требования по эксплуатации автомобиля, то ремонт Citroen C5 будет необходим только после длительного периода эксплуатации.

Первые признаки того, что автомобилю требуется диагностика – посторонние звуки при езде, например, стук в подвеске, масляные разводы, мотор начал потреблять слишком много топлива, передачи переключаются не плавно, ухудшился отклик на рулевое управление, тормозной путь увеличился, возникли проблемы с запуском двигателя.

Особенности ремонта Citroen C5

Французская модель Citroen C5 – это отличный семейный автомобиль, который славится своей повышенной надёжностью и комфортом. Бережная эксплуатация, своевременная диагностика и замена износившихся деталей позволяют избежать дорогостоящего ремонта.

Заняться ремонтом Ситроена С5 можно в любой хорошей мастерской. Автомобиль данной марки неприхотлив в обслуживании и прост в эксплуатации.

Citroen C5: от круассанов не толстеют

Мне показалось, что «Ситроен», который прослужил в парке ЗР без малого четыре года, заслуживает такого вступления. Настоящий француз! Во-первых, в нем есть что-то не от мира сего — уже и не нов, а все равно не примелькался его потусторонний дизайн. Во-вторых, против многочисленных прогнозов, он так и не разорил редакцию, оказавшись, в общем-то, малоежкой. Четыре семьдесят (без одной копейки) на километр — такой вышла стоимость его эксплуатации. По нынешним временам неплохо. Не меньше всех в редакции, но и отнюдь не больше.

Биографию «це-пятого» я представил графически — все 100 тысяч и четыре года уместились на журнальной полосе. Остается лишь дополнить ее комментариями.

За что купил

В парк ЗР этот автомобиль попал за дизель с «автоматом», интересную подвеску, общую неординарность и миллион рублей. Это по-прежнему очень хорошее предложение — бизнес-класс за такую цену, лишь немного выросшую с конца 2009 года. Косвенным подтверждением послужат слова коллег (см. ниже), купивших такие же «Ситроены» за свои кровные (не надо шуток про заразительный дурной пример), благодаря которым С5 стал самой массовой машиной в «За рулем», не считая «Логанов».

Продолжение подзаголовка («за то и продаю») вскроет самый крупный недостаток «Ситроена» — довольно значительную потерю цены. Мы рассчитываем получить за наш экземпляр около 600 000 рублей. Правда, для следующего владельца это скорее достоинство.

Дизель? Дизель!

Минимальный аппетит в 7,3 л/100 км у «Ситроена» выпал, как ни странно, на зиму, между 60 и 70 тысячами пробега. В это время мы с ним съездили в гости к финскому Санта-Клаусу, проделав 4000 км со средним расходом 5,7 л/100 км. Ехали быстро: средняя скорость — 67 км/ч.

Максимальный расход в 10,36 л на сотню я зафиксировал между 80 и 90 тысячами, когда отдал предпочтение городскому транспорту, так что ежедневный пробег сократился до десятка километров (в школу и к метро).

Форсунки, насос — все то, чем пугали меня «бензиновые» товарищи, служит исправно. Мороз тоже оказался нипочем: в минус 28 я легко пускал двигатель после многочасовой стоянки.

За четыре года с мотором случилось лишь две неисправности, причем они изрядно потрепали нервы своим неявным характером. К 60 тысячам двигатель вдруг стал глохнуть. Увязать это с температурой, заправками, нагрузкой, неровностями не удавалось. Он просто останавливался на холостом ходу ни с того ни с сего и тут же с первого раза пускался. То дважды в день, то ни разу за месяц. Позже я заметил, что изменился его звук — стал несколько жестче и звонче. Бортовая система диагностики на опросе в сервисе молчала, спровоцировать неисправность для демонстрации специалистам мы не могли. Оставалось ждать…

Наконец, один из мастеров предположил, что виноват регулятор давления топлива. Примерно на 80-й тысяче мы выложили за новый узел 5900 рублей, произвели операцию замены (наш техцентр до сих пор поминает расположение этой штучки — позади двигателя) — и чудо свершилось!

Еще через 10 тысяч он опять принялся глохнуть, но теперь уже «по-правильному»: полупрогретый, с судорогами, лампой «Проверь двигатель» и согласием пуститься только минут через пять-десять. Посетовав на малое количество дизелей в России и невеликий опыт, на фирменной СТО тем не менее обвинили во всем клапан рециркуляции и посоветовали, не тратя силы на его промывку, сразу менять. Я отнесся к их словам с недоверием, и напрасно. Вся операция стоила 9000 рублей и полностью вернула мотору молодость и здоровье.

Холод, но не снег

Он любит холод, показывая прекрасную экономичность, легко пускаясь и эффективно обогревая экипаж. Но не снег! Дополнительный обогреватель (по сути, котел на солярке, который автоматически пускается в холода через минуту после двигателя и греет антифриз) однажды выкинул злую шутку. Накануне я припарковался носом в сугроб, утром завелся и пошел разминаться вокруг машины с щеткой и скребком. Через пять минут распахиваю дверь, а навстречу валят клубы дыма! Оказывается, выхлопная трубка обогревателя забилась снегом и удушливый дым от солярки наполнил салон. Вывод: паркуйтесь, оставляя под двигателем просвет.

Даже в мало-мальский снегопад у С5 всегда обмерзают дворники — не помешали бы нити обогрева в ветровом стекле. Обстукивая щетки, однажды даже сломал одну и вспомнил французское словцо — ответ старой гвардии при Ватерлоо (по версии Гюго).

Больше, чем хотелось бы

Это я про лишние траты и хлопоты. Очень хорошая штука — дневные ходовые огни, но замена их ламп на 51-й тысяче стала в 8000 целковых! В следующий раз просто перейду на ближний свет… Почему-то дважды принимался облезать руль, а третья баранка держится как новенькая вот уже 40 000 км (проблема характерна не только для нашей машины, так что шершавые руки автора ни при чем).

И главное — эти чудесные, но дорогие подвески! Гидравлические стойки обеспечивают великолепный комфорт и делают машину равнодушной к нагрузке (подробнее — в тесте ЗР, 2012, № 7), но требуют за свои услуги довольно высокую цену. Три «ноги» нам поменяли по гарантии, посетовав на неважное качество изделий 2009 года, но следующие две мы оплатили сами, отдав по 10 тысяч. Этим объясняются высокие затраты между 60-й и 80-й тысячами — то дорогое ТО с ревизией ГРМ, то стойки, то шины…

После 70 тысяч, выйдя за двухлетнюю гарантию, мы отказались от регулярного обслуживания на фирменных СТО, что благотворно сказалось на стоимости километра пробега.

Пардон и гран мерси

Длинный нос «Ситроена» не раз входил в соприкосновение с высокими бордюрами, поскольку я так и не победил свою привычку парковаться как можно компактней. Правое зеркало однажды повисло на проводах из-за неудачного маневра (так я узнал, что на самом деле французские запчасти недороги, в отличие, например, от шведских). Колеса не единожды скакали по грейдеру, где следовало бы ехать помедленнее. Багажник, раздуваясь, принимал пожитки четверых отпускников. А дефлектор печки выполнял несвойственную функцию плитки для разогрева детского питания. Я уж молчу, сколько жидкого было пролито на сиденья. Кстати, в салоне категорически не хватает подстаканников и мест для бутылок.

Он очень хорош в дальней дороге, удобен для четырех путешественников среднего роста, бережно расходует топливо и не особо дорог в обслуживании и ремонте. Мотор и коробка сотрудничают на зависть, подвеска иногда заставляет необоснованно хвалить дороги. И еще: он не интересует угонщиков.

Построенный по немецким канонам (так утверждал рекламный ролик), «Ситроен-С5», по счастью, сохранил ту легкую французскую безалаберность и легкость, которую многие считают шармом. Наши совместные 100 тысяч я буду вспоминать с интересом и удовольствием. Еще один круассан, месье?

Я купил «Ситроен».

2,0 л, 140 л.с., куплен в марте 2012 года с пробегом 47 000 км, сейчас — 75 000 км

Любовь к французскому дизайну после нескольких «Пежо» вылилась в покупку «це-пятого». К 47 000 км на машине подтекал уже второй комплект передних стоек. Владелец охотно скинул цену, а я купил запчасти. которые лежат нетронутыми до сих пор. Стук не прогрессирует, подвеска работает отлично. Не миновал мою машину и другой распространенный недуг модели — гниющие тросики передних стеклоподъемников. С трудом нашел сервис, где взялись за переборку: новые узлы стоят почти 20 000 рублей за пару! Другими проблемами седан пока не досаждал.

Кирилл Милешкин,

редактор отдела науки и техники

«Ситроен-С5», 2011 г.в., дизель, 2,2 л, 204 л.с., куплен новым, сейчас пробег 34 000 км

К этому авто у меня не отношение, а любовь. За десять лет покупаю уже второй «це-пятый», и вновь универсал. Люблю эту модель за подвеску, за надежность, за экономичность, наконец, за французский шарм.

Только один хронический недуг не дает полностью наслаждаться приобретением. На моем С5 спинки передних кресел имеют отдельно регулируемую верхнюю часть. Так вот, на водительском кресле постоянно ломается клипса пластиковой накладки, когда я поворачиваюсь в кресле, чтобы сдать назад. За два года заменил по гарантии уже три и понял бесполезность занятия — новая так же легко сломается, стоит мне сесть вполоборота. Ну и пусть она останется упреком конструкторам очень удобных сидений. Тем более что внешне это никак не проявляется.

Логотип

Citroen C5 1, 2.0 АКПП.
Появилась следующая проблема: включаешь драйв, добавляешь газку, машина трогается и сразу сцепление пробуксовывает (?), дальше авто разгоняется оооочень медленно и обороты уходят вверх. Как ни газуй - машина не едет. Медленно можно разогнаться посильнее и после 60 км/ч такого нет. Едет как в обычном режиме.
Ездили в сервис на диагностику в Эксис - показало, что потекло масло в АКПП. Но за день езды долили только пол-литра. Точной причины не называют, говорят ремонт или замена АКПП.

    Автор темы


    Автор темы
    Автор темы


Друзья, поймите правильно - самостоятельно лезть в коробку, а тем более менять масло можно только, когда знаешь устройство АКПП досконально + постоянная практика+наличие спец инструмента+ специальная литература+наличие необходимых запчастей. Т.е. я говорю о сервисе, специализация которого только и только АКПП (разумеется прооверенный сервис). Не надо гадать сколько в АКПП масла - читайте специальный мануал о заправочных жидкостях. Далее, без снятия АКПП все масло не сольется. При сливе масла С АКПП на машине, может слиться около 50%, остальное масло остается в коробке. В С5 устанавливались два вида коробок, это АЛ4 И ZF4HP20, устройство их разное, одинаков принцип работы. Андрюха, советовать как что делать, не зная модели АКПП, несерьезно. Мое мнение - если появились проблемы с АКПП, замена масла не поможет, это только оттягивает момент наступления серьезного ремонта и увеличивает общую стоимость ремонта. При диагностике АКПП может и не выдавать ошибку - однако, это не говорит о ее исправности. В Лексии есль раздел диагности АКПП, так выдаются параметры работы АКПП, например, давление в блоке управления клапанами может быть на пределе, АКПП будет работать без ошибки, но в один прекрасный момент она ляжет.

Бортовой журнал Citroen C5 2.0 16V (2006 г.)

Долгожданная экспедиция на Кавказ в июле отменилась по независящим от меня причинам. Возможно она перенесена на сентябрь, но это не точно.

А покататься и хоть немного отдохнуть и отвлечься от ежедневных забот очень хотелось. Сын оказался дома на весь июль и мог взять на себя собак и присмотреть за тёщей, а мне осталось только уговорить супругу на небольшое путешествие. Рассматривали Азовское море на юге и Карельский перешеек на севере. Выбор определялся дефицитом времени, то есть места, куда ехать более одного дня мы исключили. Еще хотелось видеть поблизости какое-никакое, но море))) Решили, что определимся в последний момент с учетом прогноза погоды. Погода в Питере и окрестностях не подвела – решили ехать туда. Да еще родители зятя предложили остановиться в их квартире под Питером рядом с КАД, квартира в новостройке, пустая, пока они туда не переехали. Это тоже сыграло свою роль так как с деньгами как обычно не очень, к тому же в условиях ковидных ограничений у нас могли бы возникнуть проблемы с отелями.

В качестве подготовки к поездке купили латексный складной матрас размером 110х190 – это максимально возможный размер, который можно уложить в машину. В сложенном состоянии матрас легко влезает в багажник. Настраивались спать в машине, но и палатку взяли с собой на всякий случай. Сосед по даче одолжил бокс Thule на крышу. Туда положил запаску, палатку, спальные принадлежности, 2 складных кресла и 2 пятилитровые бутылки с водой. На место запаски легко влезло все, что связано с машиной. Инструменты, ноутбук с Лексией, инвертор на 220 В, компрессор, аптечка и прочие мелочи. Боксом раньше не пользовался, очень понравилось. Буду потихоньку присматривать себе аналогичный.

Выехали с дачи в среду 14 июля в 5 утра. Москву объехали по МКАДу, потом поехали через бесплатную М10 так как машин было мало. Заправились в районе Шереметьево и этого бензина хватило до Питера.


По М10 доехали до Твери, потом ушли на Платную М11. Забегая вперед, скажу, что решение ехать до Твери по М10 было неправильным, как ни аккуратничал, но попал на 2 штрафа по 250 руб. Видимо в зоне временных знаков… В общем дешевле не вышло)))

По М11 ехали не спеша, в правом ряду на круизе 110. Иногда, объезжая фуры по левому ряду разгонялся до 130, но кратковременно, только чтобы не мешать более быстрым машинам. Такая езда дала результат в виде очень гуманного расхода топлива.


Приехали мы около часа дня, расположились в квартире и сразу поехали в Петергоф. Конечно, были там раньше много раз, но это то место, куда можно возвращаться бесконечно!



На следующее утро выдвинулись на Карельский перешеек, на Финский залив. Куда ехать было в целом все равно, мы выбрали бухту Желтую. Это около 100 км от города. Были там лет 20 назад, вот и вспомнилось.


Надеялся, что народу там будет немного, но зря. Но мы все-таки нашли красивое место с приятными соседями, поставили палатку и провели там несколько дней.






В принципе в планах было съездить на Ладогу на пару дней, но понравилось, присиделись и остались на заливе до вторника. Вода, в первые дни была теплая, потом стала остывать, последние дни купаться было уже проблематично.

Во вторник утром не спеша сложили палатку, собрались и поехали в Питер. В этот день у нас была запланирована встреча с бывшей коллегой по туризму из DSBW. Погуляли по центру, посидели в кафе.

На следующий день покатались по каналам. Я очень люблю водный транспорт в любых его проявлениях, поэтому удовольствия получил море.


Тем более, что на Неве стоят военные корабли и готовятся к параду в честь дня ВМФ.


А вот когда вернулись к машине, выяснилось, что она нам приготовила неприятный сюрприз. Под машиной была лужа антифриза. Свежезамененного буквально месяц назад)) Долил воды и поехал к себе «домой». Там, на стоянке начал разбираться. Оказалось, что течет из корпуса термостата, который расположен на торце головки. Вся коробка передач в антифризе и с нее стекает уже дальше вниз, на асфальт. Выяснил партномер корпуса термостата, позвонил в ближайший магазин запчастей, но сразу заказывать не стал, решил сначала разобрать. Сложность в том, что к этому корпусу прикручена пластина сложной формы, к которой крепятся немереное число шлангов и жгутов проводки. Открутил эту пластину, оттянул, а под ней вижу колпачок для выпуска воздуха из системы. Попробовал его, а он не закручен… Выдохнул, закрутил, собрал все на место, завел мотор. Сухо. Отпустило меня))))

Не столько было жалко денег на новый корпус и времени на его замену, сколько было неприятно понимать, что когда в машине начинаются такие поломки, вроде неожиданной трещины в детали, то это уже старость и на такой ездить далеко становится рискованно. А колпачок по всей видимости не закрутили на сервисе, когда меняли ГРМ и антифриз. С установленной пластиной и шлангами его видно с трудом и дотянуться до него сложно. Я про его существование и не знал. Там есть еще 2 – на шланге к печке и верхнем шланге радиатора. Я пользовался только этими двумя.

В этот вечер хватило сил только на покупку и употребление роллов и пива))))

Утром мы съездили в музей железных дорог. Если кто не был и интересуется техникой, категорически рекомендую! Не ожидал никак увидеть в черте города огромную экспозицию вагонов и локомотивов самых разных времен. Начиная с дореволюционных. Есть и довоенная техника и послевоенная, вплоть до 90-х годов. Все в отличном состоянии, приятно посмотреть.





Жаль, не было много времени, но зато есть повод туда вернуться в следующий раз. В 2 часа дня мы уехали домой уже никуда не заезжая. В полночь были на даче. Ехали также, на круизе 110. Но был гораздо больше трафик и увеличивать скорость для обгона фур приходилось намного чаще. И, в целом, я понял, что водители, которые выехали рано утром гораздо спокойнее, нежели те, что уезжают в середине дня))) Очень много нервных, летящих ближе к 200, и моргающих своими красивыми диодными фарами. Почему-то большинство из них на новых кроссоверах Киа и Хундай.

По традиции, несколько слов о движении в Питере по сравнению с Москвой.

В целом в Питере движение более нервное, пропускают неохотно, гораздо больше шашечников. Такая ситуация была характерна для МСК лет 15 назад.

Нет массово полос для общественного транспорта и тротуаров шириной с палубу Титаника, которые сужают проезжую часть.

Нигде не видел платных наземных парковок. Если не сложно пройтись 500 м, то даже в центре можно спокойно встать бесплатно.

Количество камер меньше, чем в МСК наверное на порядок и это не преувеличение.

Без отчета о расходе топлива у нас тут никак)))

1. Общий пробег и расход за всю поездку


2. Пробег и расход за последие 8000 км.


В заключение хочу сказать, что отпуск удался. В палатке на природе мы не жили очень давно и было приятно вспомнить этот опыт. Также отлично погуляли по Питеру, который я очень люблю и раньше старался туда приезжать хотя бы раз в год, а сейчас не был уже 6 лет.

Читайте также: