Skoda rapid занижение 70

Обновлено: 17.05.2024

Пытаемся воспринять идеологию хэтча Skoda Rapid Spaceback

Лифтбек Skoda Rapid пропишется в России, но Rapid Spaceback для российского рынка будут поставлять с завода из Чехии. Первые машины доберутся до отечественных дилеров в апреле 2014 года. Цены объявят чуть раньше.

Главный дизайнер фирмы Skoda Йозеф Кабан живо двигался по сцене и эмоционально рассказывал нам о высоком. О чувствах, ощущениях, о Ромео и Джульетте, о стиле и о тех, кто ещё способен желать и покупать нечто большее, чем просто автомобиль. Одно в этот вечер осталось слегка непонятным. Красивые слова были адресованы скромному хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback, который в тот вечер выделялся разве что симпатичными 17-дюймовыми литыми дисками да панорамной крышей. По мнению чехов, если вам нужен яркий и стильный автомобиль, на который вы будете не раз оборачиваться по дороге к дому, то под эти условия прекрасно подходит именно Rapid Spaceback.

Перед нами обычный Rapid (на нём мы ездили ещё в августе 2012 года), но без хвоста (длина 4483 мм против 4304 мм), который позволял называть модель лифтбеком. Даром это не прошло — объём багажного отделения после операции уменьшился с 550–1490 до 415–1380 л. В качестве компенсации — толика гламура, который, как говорят чехи, разительно отличает хэтчбек от лифтбека. Rapid Spaceback получил стеклянную панорамную крышу. Прозрачная секция простирается на 1210 мм в длину и 780 мм в ширину. Небо над головой — и без перемычек. Более того, также за доплату можно установить увеличенное стекло на пятой двери — его граница примерно на 100 мм ниже обычного. Теперь, чтобы выделиться из толпы, нет необходимости клеить на крышу и пятую дверь чёрную плёнку — об этом за вас позаботились в Млада-Болеславе.

Но даже с такой опцией, как панорамная крыша, по интерьеру витает дух бюджетности. Ведь внутри хэтчбек, как и лифтбек, скучен и скуп: простенькая архитектура подкреплена столь же непритязательными материалами отделки. Конечно, переднюю панель можно украсить накладками, удачно имитирующими алюминий, но это не в силах изменить впечатления. Даже тот факт, что на хэтчбек можно заказать мультимедийную систему и климат-контроль, сути дела не меняет. Это типичный салон Шкоды — добротный, просторный, невероятно продуманный, но глазу в нём не за что зацепиться. Интерьер, в отличие от Йозефа Кабана, не столь убедителен.

А по технике между Рапидами с разными типами кузова ещё меньше отличий. Спереди и сзади у версии Spaceback применили те же стойки McPherson и полузависимую балку, а расстояние между осями осталось на уровне 2602 мм. Общая ширина также не изменилась — 1706 мм. Правда, передняя и задняя колея у новинки чуть шире — 1463 и 1500 мм против 1457 и 1494 мм. Но по силовым агрегатам вновь паритет. Европейским модификациям Spaceback доступны все двигатели и коробки передач, что положены и лифтбеку. Три бензиновых мотора (1.2 MPI, 1.2 TSI, 1.4 TSI) развивают от 75 до 122 л.с., а дизельный агрегат 1.6 TDI с двумя вариантами форсировки выдаёт от 90 до 105 сил. Пока неизвестно, какие из этих двигателей попадут в Россию. Точно к нам будут поставлять машины с «атмосферником» 1.6 (105 «лошадей»), которых на презентации не было.

Ознакомиться удалось только с наддувными бензиновыми «четвёрками». Rapid Spaceback с моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI лишь на 5–9 кг легче аналогичных лифтбеков, что не сулит дивидендов по динамике. Это же подтвердили и ощущения. Со 122-сильным агрегатом, выдающим 200 Н•м с 1500 об/мин, Rapid не превращается в ракету, но уверенно ты себя чувствуешь во всех ситуациях. У турбомотора с приятным голосом хватает тяги, чтобы бодро стартовать и быстро обгонять. В паре с ним трудится только семиступенчатый «робот» DSG с двумя «сухими» сцеплениями. Пресловутый «преселектив» работает не лучшим образом — на скорости переключается плавно, но в пробке дёргает всю машину ненужными переходами с первой на вторую ступень на скоростях до 10–15 км/ч. К тому же на Рапиде DSG не может похвастаться быстродействием: даже в спортивном режиме переходы вниз сопровождаются философскими паузами.

Машины с мотором 1.2 TSI, доступным в двух исполнениях (86 л.с. и 160 Н•м или 105 сил и 175 Н•м), оснащаются только «механиками» с пятью или шестью ступенями. Классные коробки передач — с чётким механизмом переключения и оптимальным усилием на рычаге. Двигателям вне зависимости от отдачи слегка не хватает тяги на низах, но в городе их умеренных способностей хватает, чтобы нормально уживаться с соседями по потоку. Для спокойных водителей — в самый раз! Разница отчётливо прослеживается, когда стрелка спидометра проходит рубеж 100 км/ч: за этой чертой 86-сильную машину предательски покидают силы. Не все, конечно, но разгон превращается в нечто монотонное и неинтересное. Версия со 105 «лошадьми» заметно живее и на более дальних рубежах.

По словам чешских инженеров, после презентации лифтбеков Rapid многие журналисты жаловались на излишнюю жёсткость подвески. Это было принято во внимание, и с недавних пор оригинальная модель сходит с конвейера с перенастроенными пружинами и амортизаторами. Такие же настройки получил и Rapid Spaceback. Но, откровенно говоря, принципиально ничего не изменилось. Если подвеска и стала комфортабельней, то совсем чуть-чуть. Немного рассеялось внимание Рапида к микропрофилю дороги, но на неровностях пятидверка по-прежнему нервно вздрагивает. И это на относительно ровных дорогах северо-восточной Италии. А что будет в России? Пока ясно, что наши Рапиды получат пакет для плохих дорог — иные настройки элементов и увеличенный клиренс. Это, кстати, повлияет и на управляемость Рапида, который в европейской спецификации на дороге в меру собран и точен.

Пусть красивые образы и романтика, о которых говорил Йозеф Кабан, подходят пятидверке Rapid Spaceback, как Роллс-Ройсу антикрыло, чешский дизайнер затронул важные вещи. Главная мысль в его речи: автомобили с ярким и интересным дизайном легче продавать. Да, у специалистов компании Skoda свой собственный взгляд на красоту, но Rapid Spaceback с панорамной крышей — это небольшой, но шаг в сторону от пути консерватизма, по которому чешская компания идёт долгие годы. Шкодовцы по-прежнему открещиваются от создания нишевых моделей. Купе? Кабриолеты? Быть такого не может! Но в появление таких Шкод легко поверить. По крайней мере, гораздо труднее было представить трёхдверный универсал Ferrari с полным приводом или кроссовер Porsche с дизельным мотором.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Подвеска для плохих дорог или как в Skoda намеренно ухудшают управляемость автомобилей

Достаточно часто на страницах нашего канала можно увидеть заметки про Skoda, всё потому что автор является владельцем бюджетного автомобили с чешским видением – Skoda Rapid. Любой автомобиль можно расхвалить и раскритиковать, вопрос лишь в том, какая стоит задача. Владельцы, как правило, защищают свой выбор, редко от владельца можно услышать негатив о его автомобиле. Однако сегодня есть желание обсудить одну важную тему, касаемо отечественного офиса VAG и его деятельности.

Автомобили проходят некоторую адаптацию для отечественных реалий - вроде здравая мысль, но нет, давайте разберёмся подробней. До Rapid был в эксплуатации Golf, Outlander XL, несколько отечественных автомобилей. Даже в сравнении с отечественными автомобилями Rapid с первых километров расстроил поведением на трассе. Это странно, но у него отлично настроен усилитель руля, есть чёткий ноль, но на любом открытом участке, автомобиль начинает таскать от ветра (и всё это на родных шинах с параметрами 215/45/R16, достаточно широкая низкопрофильная резина).

Немного поездив, начал разбираться с особенностями автомобиля. Например, с завода занижено напряжения на лампочках ближнего света – автомобиль же бюджетный, владелец может найти 800 000 – 1 000 000 + рублей, но на лампочки 300-500 рублей зажмет. До лампочек доходило лишь 11 Вольт, исправили это программно, теперь 13 Вольт, а для галогена эта существенная разница в мощности.

Но сегодня не про свет, а про подвеску. Rapid некоторое время продавали в Европе и конструировали с оглядкой на этот факт, не просто так в сравнении с Polo Sedan, чешский вариант лучше проработан в мелочах. Для автомобилей, собираемых в России, поставляются другие пружины. Цель сделать автомобиль выше, в прайс-листе называется это ППД или подвеска для плохих дорог, для этого даже есть специальный профиль в настройках блока ABS-ESP.

Всё бы хорошо, да вот поменяли только пружины, амортизаторы и всё остальное оставили без изменений. Многие владельцы Рапид избавляются от ППД для эстетики, автора же волнует именно поведение автомобиля, то поведение, которое закладывали на этапе проектирования. Мир не без добрых людей, есть специалисты, которые достали VIN номера от европейских Рапидов и составили таблицу с номерами пружин.

Установка спортивной подвеска для Шкода Рапид

Установка спортивной подвеска для Шкода Рапид

В Многофункциональный центр LFA обратился владелец Skoda Rapid по вопросу комплексного тюнинга своего автомобиля. Специалистами компании был сформирован поэтапный список доработок, первое место в котором решено было отдать установке спортивной подвески.

тюнинг подвески шкода

Пакет плохих дорог для Skoda Rapid

Стоит сразу отметить, что производимая на заводе в России Skoda Rapid идет так называемым пакетом для плохих дорог. От европейской спецификации местные лифтбэки отличаются удлиненными пружинами и штоками амортизаторов, что дает 160 мм дорожного просвета. Кроме того, представители компании заявляют об усиленных сайлентблоках в передних и задних рычагах. Все вышеперечисленное обеспечивает комфортный и безболезненный для автомобиля проезд по различным неровностям. Тем не менее, пятидверка изрядно теряет в управляемости.

Спортивная подвеска для Skoda Rapid

Задачей для специалистов МФЦ LFA было раскрыть весь потенциал платформы PQ25. Построенные на тележке Volkswagen автомобили, такие как Audi S1, Skoda Fabia RS, SEAT Ibiza Cupra и Volkswagen Polo GTI обладают отменной рулежкой, которую инженеры компаний добились благодаря установке правильных компонентов в шасси. Для клиентской Skoda Rapid выбор пал на:

- Передние и задние амортизаторы Koni Sport;
- Передние и задние пружины H&R;
- Передний и задний стабилизатор Eibach;
- Сайлентблоки передних рычагов Audi TT.

Уменьшение клиренса, замена сайлентблоков и стабилизаторов, сход-развал

После установки спортивных амортизаторов и пружин с предварительной модернизацией отбойников клиренс автомобиля уменьшился на 30 мм. Более толстый передний стабилизатор устанавливается на место заводского. Что касается заднего, то он инсталлируется дополнительно, так как штатный вварен в балку. Литые сайлентблоки от Audi TT намного жестче стандартных. По окончании установки вышеперечисленного кита автомобиль отправился на сход-развал, где специалист МФЦ LFA настроил углы колес на максимальный зацеп в поворотах. В итоге руль Skoda Rapid стал намного острее, устранилась раскачка кузова, пятидверка по ощущения стала намного собранее и при все при этом не досаждает пробоями подвески на серьезных неровностях. Чешский лифтбэк со спортивной подвеской остался машиной на каждой день с возможностью доставить удовольствие владельцу на извилистой загородной дороге или треке.

Стоимость работ – 27 600 рублей

Цена запчастей - 96 600 рублей

Срок выполнения работы - 1 рабочий день

Шкода Рапид отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Первое и самое главное, что мне попалось - двигатель CFNA, который начинает стучать и ничем это не лечится, что бы кто ни говорил про модифицированные поршни. Это реально косяк производителя. Сейчас его уже вроде как не производят, и слава богу. Больше именно минусов, наверное, и не выделю. Не понравился ворс в багажнике на полу - липла шерсть от собаки, резина была бы лучше.
Это была первая европейская машина, впервые увидел пластмассовый телевизор. И под капотом вообще все какое-то игрушечное, но, отдать должное, особо не ломалось.

Так что с другими атмосферными двигателями эта машина будет хороша, можно брать.

10 000 км заскрипели резинки переднего стабилизатора (замена по гарантии), через год опять скрипят

20 000 км замена рулевой рейки (отказ какого-то датчика)

23 000 км замена лямбда-зонда (видимо из-за некачественного бензина)

7 месяцев назад

7л/100км
Уже в средней комплектации есть всё необходимое

10 месяцев назад

Лопнуло лобовое - заводской брак.

Надеюсь блогеры распиарят новые КПП и турбодвижки и при перепродаже сильно в цене не упадёт, по крайней мере всё к тому идёт.

5 месяцев назад

Через неделю после покупки перестал работать передний ходовой огонь слева. Заменили по гарантии целую фару. Оказалось, что какая-то проблем в блоке управления фарой.

6.Рулевое управление. Это еще один недостаток. Очень чувствительное какое-то. Постоянно нужно вращать слегка руль, удерживая авто, который постоянно петляет из одного края полосы в противоположный. От этого управления очень сильно устаешь в длительных поездках. В городе может еще куда не шло.

Пересел на нового Рапида после Октавии А7 2017 года, конечно, на таком контрасте сложно найти плюсы Рапида, но постараюсь.

Успел проехать всего 500 км.

Комплектация Амбишн с несколькими доп пакетами(безопасность, все подушки вкруг плюс радар контроля дистанции, так же подлокотник, мультируль, бесключевой доступ, запуск с кнопки, задний дворник, задние парктроники).

Первое, это рестайлинг салона. Конечно, материалы остались самыми дешёвыми, но вот исполнение дефлекторов, торпедо, расположение монитора магнитолы, однозначно лучше чем в предыдущей версии. Про руль, наверное, и так все уже наслышаны, необычный, и в тоже время удобный и интересный внешне.

Наверное, самый большой плюс именно этой комплектации, это двигатель. После 1,4 турбо 150 л.с. на Октавии, который прёт достаточно как для города, так и для трассы, совершенно не заметил разницы, у Рпида 125 л.с, но за счёт разницы в весе автомобилей, разгон примерно такой же как у Октавии, ну и зарекомендовавшая себя dsg 7 ступ. работает как надо.

Так же, плюс для нашего климата, большой клиренс. Ну и достойный багажник, про это и так все знают, ничего не изменилось.

Опять же, не совсем объективно, с моей стороны, т.к. сравниваю с Октавией, но постараюсь сильно не зарываться.

Из того что сразу напрягает, очень узка машина, в салоне заметно меньше места чем в Октавии. Внешне, понравился обновленный вид сзади, спереди же полное дно, на мой вкус.

Сиденья, никакой поясничной поддержки, спасибо что есть хоть регулировка водительского кресла по высоте, ткань тоже самая дешёвая. Обивка потолка, просто жесть, на вид как укрывной материал для грядок, за 10 руб/метр. Нет доводчиков ручек пассажиров, которые под потолком, сэкономили 200 руб от стоимости машины, респект. дубовый пластик, ну это скорее не минус а констатация факта для бюджетного авто.

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка



Лифтбек Skoda Rapid — самая популярная чешская модель класса B на российском рынке. Признанные преимущества автомобиля — надежность, экономичность, безопасность.

Сегодня подробно рассмотрим подвеску Шкода Рапид: типы, характеристики, схемы. Оценим достоинства и недостатки важного технического устройства. Определимся, действительно ли так плохо передвигаться на авто с жесткими настройками ходовой части.

Оснащение и характеристики

Все модификации Skoda Rapid оснащены независимой передней подвеской МакФерсон и традиционной торсионной балкой сзади. Классическая комбинация для переднеприводных авто: испытанная, практичная, недорогая.

Похожие записи

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате

Технические характеристики

За основу подвески Rapid взяты конструкции других моделей чешской марки: Fabia, Octavia. Проверенные модули адаптированы, усилены с учетом более тяжелых моторов.

Передняя подвеска


Распространенная независимая пружинная подвеска типа McPherson имеет заслуженно хорошую репутацию. Широко применяется на переднеприводных автомобилях: компактность оставляет достаточно пространства под капотом для удачного размещения коробки передач и двигателя.

К плюсам относятся:

  • простота конструкции;
  • повышенная ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.

Большой ход снижает риск пробоя.

Задняя подвеска


Заимствована у Октавии предыдущего поколения. Полузависимая торсионная балка — распространенное решение для задней оси переднеприводных авто группы VAG. Достоинства:

  • надежность и простота конструкции;
  • малый вес и компактность;
  • высокая ремонтопригодность.

Схема


Устройство пружинной независимой конструкции типа МакФерсон:

  • амортизационная стойка: комплект из амортизатора и витой пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости 20 мм;
  • поворотный кулак;
  • нижние поперечные треугольные рычаги;
  • подрамник.

Полузависимая задняя подвеска — классическая торсионная балка, имеющая U-образное сечение. Конструкция обладает большой прочностью на изгиб и малой жесткостью на кручение. Два продольных рычага, жестко соединяющихся между собой балкой, работают как направляющее устройство. Рычаги крепятся к кузову с одной стороны, к колесным ступицам — с другой. В результате колеса при проезде неровностей имеют возможность перемещаться вверх-вниз независимо друг от друга.

Особенности для российского рынка

Для моделей, выпускаемых на российские дороги, производителем Škoda предусмотрен пакет для плохих дорог, известный как ППД: специальный комплект пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Конструктивные изменения в европодвеску внесены целенаправленно, с учетом качества российских дорог и для обеспечения максимальной надежности и практичности.

Технически всё достаточно просто: для автомобилей российской сборки поставляются другие пружины, с большим диаметром прута, а также добавляются дополнительные проставки с целью увеличения клиренса.


Преимущества адаптированной для суровых условий эксплуатации конструкции:

  • повышенный до 170 мм дорожный просвет увеличивает проходимость авто;
  • жесткий режим подвески улучшает управляемость;
  • ППД страхует ходовую часть от преждевременных отказов, увеличивает ресурс элементов.

Основные недостатки

Распространено мнение, что подвеска скорее относится к проблемным узлам автомобиля. Чаще всего владельцы Рапида жалуются на чрезмерную жесткость настроек и нехватку комфорта при движении. Стоит отметить, что основные недостатки Рапидовской подвески проистекают как раз из конструктивных особенностей. Завышенный клиренс и более упругие пружины снижают плавность хода.


Неровности и препятствия типа «лежачий полицейский» следует, пожалуй, проезжать помедленнее. И все-таки — настройки жесткие, но в меру.

Техническое обслуживание и ремонт

После 40 тысяч км пробега по дорогам сомнительного качества нередко отмечается скрип передней подвески. Наиболее часто с такой неприятностью сталкиваются владельцы первых рапидов, особенно в зимний период. В этом случае под замену идут втулки стабилизаторов — процедура быстрая и недорогая.

Менять амортизаторы производитель рекомендует по достижении пробега в 100 тысяч км. Ближе к этому рубежу следует проверить состояние сайлентблоков передней подвески. Ресурс шаровых опор — 140-150 тысяч км.

Выводы: жесткая, надежная, выносливая

Подвеска средней жесткости — хроническая проблема рапидов, снижающая уровень комфорта вождения. С другой стороны, для отечественных дорог жестковатые настройки подходят куда лучше. Рапидовская подвеска действует собранно и плотно. Недостаток комфорта компенсируется неубиваемостью конструкции, длительным сроком службы, повышенным дорожным просветом. Ремонтопригодность и уровень цен также работают в плюс.


Skoda Rapid — автомобиль с надежной, живучей, выносливой подвеской. Уверенно держит дорогу, хорош в поворотах. Не подведет при движении как в городской черте, так и в загородных поездках.

Влияние проставок на подвеску авто: мифы и реальность

Способы существуют разные, давайте их рассмотрим по отдельности, но сначала определимся в терминологии.По ГОСТу клиренс или дорожный просвет определяется так:

“Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля”. Интересно, что расположение нашей ”нижней точки” отличается от метода измерения дорожного просвета в других странах:

так измеряем мы. а так, — немцы

Наша методика проста и лаконична. У немцев, вроде как тоже все верно. Но немного ”приукрашено” — подобная дуга не всегда позволяет определить действительно самую нижнюю точку. Поэтому неудивительно, что клиренс, заявленный в ТТХ представителя немецкого (и не только) автопрома, может не оправдать наших ожиданий.

Еще один важный параметр, — геометрическая проходимость. Это углы съезда и выезда, а также угол продольной проходимости автомобиля. Соответственно, чем длиннее капот и багажник автомобиля (больше свесы), тем меньше угол въезда и съезда, — тем больший риск зацепить бамперами бордюр или иное препятствие. Чем больше угол въезда – тем лучше. Логично, что чем выше дорожный просвет, тем больше углы въезда и съезда.

Угол продольной проходимости Углы въезда и съезда

Угол продольной проходимости определяет наибольший угол перелома, через который может переехать автомобиль. Говоря проще, будете вы цеплять порогами бордюр при съезде с него или нет. Угол продольной проходимости зависит от колесной базы автомобиля и дорожного просвета. Чем длиннее колесная база, — тем меньше угол продольной проходимости, и тем он больше чем больше клиренс.

Надо сказать, что параметры геометрической проходимости производители неохотно указывают в характеристиках своих автомобилей. Вот некоторые цифры для одних из самых популярных автомобилей, которые нам удалось найти:

*- для автомобиля с пакетом «Плохие дороги»

На примере таблицы четко видно, почему Дастер, например, может проехать по бездорожью без риска остаться без бамперов. Углы въезда, съезда и продольной проходимости у него самые большие. Следовательно, у него лучшая из представленных авто геометрическая проходимость. У КИА немного хуже, а у Шкоды она наихудшая – не в последнюю очередь из-за небольшого клиренса.

Как увеличить дорожный просвет

Замена штатных дисков и резины. Обычно, для автомобиля есть несколько вариантов размеров колесных дисков и шин. Если у вас базовая комплектация, то наверняка есть возможность увеличить клиренс с помощью установки дисков большего размера. Также как и шин с большей высотой профиля. Здесь следует ориентироваться на максимально допустимую размерность дисков и шин для вашего автомобиля (обычно указывается в инструкции по эксплуатации).

Также, в интернете есть множество шинных онлайн-калькуляторов, с помощью которых можно рассчитать размеры шин и дисков. Ориентируясь на разницу в показаниях спидометра при смене шин и дисков, можно подобрать нужный вам вариант.

Если вы хотите установить диск, большего радиуса, чем заводской, — ищите советы автолюбителей на форумах, посвященных вашему автомобилю. При этом необходимо помнить о других параметрах дис-ка, — диаметр ступичного отверстия, сверловку (диаметр центров крепёжных отверстий), количество крепёжных отверстий, вылет диска.

Плюсы

  • Увеличение дорожного просвета автомобиля

Минусы

  • Неверное отображение реальной скорости спидометром (если правильно рассчитать размерность шин, то оно будет незначительным)
  • Слишком большие шины/диски, при повороте колеса будут тереться о колесные арки.
  • Увеличится расход топлива

Проставки между пружиной и кузовом. Проставки для передней подвески типа Макферсон (которая применяется на большинстве современных автомобилей). Материал изготовления проставки, — полиуретан, алюминий или пластик. Наилучшим материалом считается пластик.


Проставки для задней подвески типа: торсионная балка, осевая балка, продольно связанные рычаги (также для передней двухрычажной подвески, многозвенной подвески).

Устанавливается между пружиной и установочной чашкой кузова.


Следует отметить, что при использовании проставки для задней подвески (которая толще, чем простав-ка для передней подвески) увеличивается ход амортизатора и при попадании в глубокую яму есть риск “пробить” амортизатор или вырвать его из чашки. Чтобы избежать этого, используются удлинители амортизаторов (домики), которые обычно идут в комплекте с проставками для задней подвески.

Плюсы

  • Увеличение дорожного просвета автомобиля
  • При полной загрузке автомобиля, задние колеса не трутся об арки

Минусы

  • Увеличение клиренса с помощью проставок поднимает автомобиль неравномерно, так как толщина задних проставок больше чем передних. Вследствии этого регулятор тормозных сил или по-другому «колдун» (если он есть), получает неадекватную информацию. Впрочем, колдун поддается регулировке

Замена пружин. Замена штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Как и в случае с установкой проставок должен быть удлинены амортизаторы с помощью “домиков“ или приобретёны длинноходные амортизаторы.


Плюсы

  • Те же, что и в варианте с проставками, но более долговечный вариант

Минусы

  • То же что и в проставках, но существенно выше стоимость по сравнению с проставками

Также стоит отметить, что при увеличении клиренса любыми способами, будут увеличиваться крены при поворотах, ухудшаться управляемость автомобилем и возрастать сопротивление воздуха (что будет влиять на расход топлива). Однако при разумном увеличении клиренса (можно узнать на СТО, почитать форумы посвященные Вашей модели), Вы вряд ли это почувствуете.



Установка проставок



Размеры клиренса у Шкода Рапид

Клиренс Skoda Rapid зависит от того, для какого рынка поставляется машина. Для европейский владельцев автомобиль имеет дорожный просвет 136 мм. В отечественных реалиях данного клиренса явно недостаточно. Поэтому конструктора адаптировали подвеску и приподняли базовую версию до 150 мм.


В отечественных условиях эксплуатации выявилось, что и такого расстояния до дороги недостаточно для преодоления выбоин и прочих изъянов дорожного покрытия. Поэтому производителю пришлось повторно увеличивать клиренс. Оптимальным вариантом оказалось 170 мм. При таком дорожном просвете автомобиль получил хорошую проходимость, а остальные технические характеристики не особо ухудшились.

Дорожный просвет для различных комплектаций, продаваемых на отечественном рынке автомобилей Шкода Рапид, приведен в нижерасположенной таблице. Таблица — Клиренс автомобиля Шкода Рапид.

КомплектацияРазмер дорожного просвета, мм
Entry
Active
Ambition
Elegance
Hockey Edition
Style 170
Monte Carlo

Не смотря на заявленный автопроизводителем клиренс в 170 мм, имеются выступающие элементы, которые могут зацепиться за препятствие при его преодолении. Так как Шкода Рапид позаимствовала многие конструктивные решения от Фольксваген Поло, перекочевали в нее и некоторые недостатки.

Клиренс Шкода Рапид: проставки для увеличения дорожного просвета

Расположение чашки задней подвескиТак, самой нижней частью автомобиля являются чашки задней подвески. Их низкое расположение приводит к риску зацепа при проезде неровностей. Расстояние до чашек обычно составляет 12-14 см.

Для защиты силового агрегата и сопутствующих узлов от грязи имеется пластиковая защита. Расстояние от дороги до нее также меньше заявленных 170 мм. При замере в разных точках размера дорожного просвета в районе пластиковой защиты, клиренс составляет от 140 до 160 мм.

Замеры расстояния до пластиковой защиты.

Ужесточение подвески

Зачем нужна «зубодробильная» ходовая на наших дорогах если она не увеличивает клиренс? Во-первых, ужесточение зачастую не происходит без усиления. Во-вторых, ужесточение подвески позволя-ет снивелировать минусы, которые могли появиться после увеличения дорожного просвета.

Межвитковые проставки в пружины. Как видно из названия, проставки вставляются между витков пружин. На каждую пружину — по проставке.


Плюсы

  • Задняя часть автомобиля перестанет проседать при полной загрузке, уменьшится крен в поворотах и увеличится срок службы пружин. Кроме того, меньше риск «пробить» подвеску на ямах

Минусы

  • Увеличатся вибрационные нагрузки на кузов автомобиля, уменьшится комфорт пассажиров при движении
  • Увеличение нагрузки на подвеску. Проставки уменьшат степень сжатия пружин, и в результате часть нагрузки пружин получать подвеска автомобиля

Усиленные пружины. Обычно для автомобиля существует несколько типов пружин. Если автомобиль часто эксплуатируется при полной загрузке, то задние пружины начинают быстро проседать. Вследст-вие этого на кузов автомобиля передается больше колебаний, что начинают ощущать пассажиры. Могут возникнуть проблемы при вхождении в повороты, уменьшается клиренс, увеличивается износ деталей кузова и ходовой. В этом случае логично заменить просевшие пружины усиленными.

Плюсы

  • Увеличится ресурс ходовой части
  • При полной загрузке дорожный просвет задней части не будет уменьшаться так сильно, как при обычных пружинах

Минусы

  • Передвижение без загрузки будет менее комфортным (корма будет «пружинить» на выбоинах)

Размеры клиренса у Шкода Рапид

Клиренс Skoda Rapid зависит от того, для какого рынка поставляется машина. Для европейский владельцев автомобиль имеет дорожный просвет 136 мм. В отечественных реалиях данного клиренса явно недостаточно. Поэтому конструктора адаптировали подвеску и приподняли базовую версию до 150 мм.

В отечественных условиях эксплуатации выявилось, что и такого расстояния до дороги недостаточно для преодоления выбоин и прочих изъянов дорожного покрытия. Поэтому производителю пришлось повторно увеличивать клиренс. Оптимальным вариантом оказалось 170 мм. При таком дорожном просвете автомобиль получил хорошую проходимость, а остальные технические характеристики не особо ухудшились.

Дорожный просвет для различных комплектаций, продаваемых на отечественном рынке автомобилей Шкода Рапид, приведен в нижерасположенной таблице. Таблица Клиренс автомобиля Шкода Рапид.


КомплектацияРазмер дорожного просвета, мм
Entry
Active
Ambition
Elegance
Hockey Edition
Style 170
Monte Carlo

Не смотря на заявленный автопроизводителем клиренс в 170 мм, имеются выступающие элементы, которые могут зацепиться за препятствие при его преодолении. Так как Шкода Рапид позаимствовала многие конструктивные решения от Фольксваген Поло, перекочевали в нее и некоторые недостатки.

Расположение чашки задней подвескиТак, самой нижней частью автомобиля являются чашки задней подвески. Их низкое расположение приводит к риску зацепа при проезде неровностей. Расстояние до чашек обычно составляет 12-14 см.

Для защиты силового агрегата и сопутствующих узлов от грязи имеется пластиковая защита. Расстояние от дороги до нее также меньше заявленных 170 мм. При замере в разных точках размера дорожного просвета в районе пластиковой защиты, клиренс составляет от 140 до 160 мм.


Замеры расстояния до пластиковой защиты

Итого

В этой статье подана базовая информация о способах увеличения клиренса автомобиля. Если вы реши-тесь на модернизацию подвески, обязательно ищите информацию, касающуюся именно Вашего авто-мобиля. Старайтесь меньше внимания обращать на маркетинговые статьи, а больше на форумы автомо-билистов, где люди делятся практическим опытом применения тех или иных средств модернизации. источник : autoportal.ua

Рекомендуем также почитать:

О чем сигнализируют значки на приборной панели автомобиля

Как установить проставки своими руками?

Установка на переднюю и заднюю подвески отличается. Порядок установке на переднюю подвеску таков:
  1. Поставить автомобиль на ровное место.
  2. По правилам замены колеса, поднимаем одну сторону домкраторм с соблюдением правил техники безопасности (установка противооткатных устройств — башмаки, опоры под днище авто на случай, если домкрат сломается).
  3. Снимаем колесо.
  4. Отсоединяем тормозные шланги и стойки стабилизатора.
  5. Откручиваем 3 гайки на верхней опоре передней стойки. Затем из стойки выбиваются болты и устанавливаются новые.
  6. На новые болты крепится проставка и собираются все детали в обратном порядке. В процессе сборки пружина поперечной стойки будет мешать, поэтому следует ее прижать ее, пока не достанет до отверстия крепежа.
Установка проставок на заднюю подвеску авто осуществляется в следующем порядке:
  1. Снять пороги. Те, что под крышкой багажника и рядом с задними дверьми.
  2. Задние сидения отодвигаем максимально вперед. Кстати, если вдруг планируете сделать встраиваемый подогрев сидений, то недавно мы рассмотрели как его делать, какие виды есть, какой эффект.
  3. Снять обшивки и накладки в багажнике, и накладки боковых панелей рядом с сидениями.
  4. Приподнимаем одну заднюю сторону автомобиля домкратом.
  5. Снимаем колесо.
  6. Откручиваем верхние и нижние гайки опоры.
  7. Снимаем опору.
  8. Выбиваем старые болты и устанавливаем новые.
  9. Поставить проставку и приступить к сборке деталей в обратном порядке.
Что следует учитывать при лифтинге авто

Клиренс легковых автомобилей находится в пределах от 14 до 21 см. Автомобили-паркетники имеют дорожный просвет от 18 до 25 см. Внедорожные авто имеют клиренс до 35 см.

Кроме установок подкладок-протавок, приподнять автомобиль можно за счет установки более длинных пружин и амортизаторов. Если изменить длину пружин и амортизаторов нового автомобиля, то гарантия слетает. Отремонтировать автомобиль бесплатно в таком случае уже не получится.

Вообще, так как изменяется центр тяжести после увеличения клиренса за счет использования не родных заводских деталей, является случаем того, что гарантия на автомобиль перестает действовать.

Читайте также: