Сколько автоваз выпускает машин в год 2019

Обновлено: 03.07.2024

В концерне ждут падения рынка и в 2020 году

АвтоВАЗ увеличил продажи автомобилей Lada в 2019 году на символический 0,6% на фоне падения рынка на 2%. Кроме того, производитель нарастил долю в сегменте легковых автомобилей до рекордных за последние восемь лет 21,7%. При этом прогнозы на 2020 году у концерна не оптимистичные: там не ожидают изменения динамики рынка, говоря о падении примерно на 3%.

АвтоВАЗ нарастил продажи в 2019 году на 0,6%, почти до 362,4 тыс. машин. При этом общая реализация автомобилей в РФ, по оценке концерна, сократился на 2%, до 1,76 млн штук. Доля Lada на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей достигла рекорда за последние восемь лет, увеличившись на 0,6 процентного пункта (п. п.), до 20,6%, в сегменте легковых автомобилей — на 0,7 п. п., до 21,7%.

География экспортных поставок АвтоВАЗа в 2019 расширилась, рассказали в компании: среди новых рынков — Монголия. Всего концерн экспортировал 50 тыс. машин. В Белоруссии за тот же период было продано 16 тыс. автомобилей Lada, что позволило бренду занять долю местного рынка в 25,7%. Примерно на том же уровне (15 тыс. машин) в 2019 году оказались продажи бренда в Казахстане (доля 21,8%). В 2019 году АвтоВАЗ также на 25% нарастил экспорт в Египет, объясняя это запуском в регионе новой Lada Granta.

При этом компания планирует как минимум сохранить долю рынка.

Среди целей компании на текущий год также интеграция Niva в модельный ряд Lada. В конце декабря General Motors и АвтоВАЗ подписали соглашение о выкупе доли GM российским концерном в совместном предприятии, которое с 2002 года выпускало автомобили под брендом Niva Chevrolet. Это был последний актив General Motors в России — на фоне падения спроса в РФ в 2015 году GM объявил об уходе из страны, законсервировав собственное производство в Санкт-Петербурге и остановив выпуск на других площадках, за исключением СП GM—АвтоВАЗ. Как сообщал “Ъ”, в рамках соглашения компаний завод, принадлежавший СП, в течение «определенного периода» продолжит выпуск и продажу автомобилей Niva под маркой Chevrolet, а в дальнейшем автомобиль получит эмблему Lada. При этом под бренд Niva может перейти новое поколение 4x4.

Как российский автопром поехал своим путем

В 2019 году против российской промышленности не ввели новых санкций, но это не помешало автопрому продолжить движение к изоляции. Пока весь мир готовится перейти на гибриды и электромобили, Россия принимает отходы в виде локализации устаревающих моделей и компонентов. Между тем регулируют отрасль так, как будто по масштабам и тенденциям это рынок, сходный с китайским. В результате игроки могут выстроиться отнюдь не на вход, а на выход.

50 лет спустя: сколько, где и какие автомобили LADA в РФ?

50 лет спустя: сколько, где и какие автомобили LADA в РФ?

Сегодня, 19 апреля 2020 года, исполняется 50 лет с начала производства в России автомобилей марки LADA (бывшее название «Жигули»).

В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода в Тольятти сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 – автомобилей, с которых, собственно, в стране началась массовая автомобилизация населения. Всего за 50 лет на АВТОВАЗе (так теперь называется бывший Волжский автомобильный завод) было выпущено около 30 млн автомобилей.

Самым распространенным семейством среди них является «классическое» – таких машин насчитывается в количестве 4,7 млн единиц. На втором месте находится «Самара» – автомобилей этого семейства (с учетом «Самары – 2») числится 3,2 млн экземпляров. В тройку лидеров здесь попадает и «десятое» семейство (1,5 млн шт.). Также миллионную отметку в российском парке преодолевает и LADA 4x4 (1,2 млн шт.), или «Нива».

50 лет спустя: сколько, где и какие автомобили LADA в РФ?

Из более современных семейств отечественного бренда выделяется «Гранта» (930 тыс. шт.). Уже ушедшие в историю «Калина» и «Приора» представлены в нашей стране 836 тыс. и 788 тыс. машин соответственно. У других действующих семейств показатели парка еще ниже: Largus – 362 тыс., Vesta – 343 тыс. (производится на автозаводе «ЛАДА Ижевск»), XRAY – 114 тыс.

Средний возраст автомобилей LADA, которые есть в России, превышает 16 лет. При этом более 10% этого парка – еще не старше 5 лет (1,5 млн шт.). А свыше 30% вазовских машин было произведено уже более 20 лет назад (4,4 млн шт.). Интересно, что примерно каждый восьмой автомобиль (1,8 млн шт.) был выпущен еще во времена СССР, т.е. до 1992 года.

50 лет спустя: сколько, где и какие автомобили LADA в РФ?

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля LADA (и не только) на рынке можно с помощью калькулятора «Оценка авто».

Сколько автомобилей произвел ВАЗ в 2020 году?

Согласно официальным данным, АвтоВАЗ за 2020 год выпустил 343 512 автомобилей. Но тут посчитаны только машины марки Lada. Однако Ладами модельный ряд завода не исчерпывается! Не забудем, что ВАЗ вел контрактную сборку Renault и Datsun, а купив активы GM в СП «GM-АвтоВАЗ», полгода производил Ниву под маркой Chevrolet.

Итак, если педантично посчитать вообще все автомобили, произведенные ВАЗом, то получается — та-да-м! — 457 412 штук. Это четыре нитки конвейера (СКП Калина, B0, СКП 4х4 и GM) плюс завод в Ижевске, выпускающий Весту (подробности — на фото).

457 412 штук — это примерно половина от возможностей ВАЗа, если брать только тольяттинские площадки. Значит, чтобы понять уровень загрузки собственно ВАЗа, нужно вычесть все Весты, сделанные в Ижевске. Кроме того, две модели (грузовые пикапы и фургоны на базе Гранты и старой Нивы) тоже изготовлены не в периметре завода, а на отдельной площадке «ВИС-Авто». Их тоже вычитаем. Получается 348 295 штук. Если принять мощность ВАЗа, равную 1 млн автомобилей (точно никто не знает сейчас, но 1 млн очень близок к правде), то выходит чуть более трети от производственных возможностей завода.

Совокупная мощность легкового автопрома России составляет где-то 3,5 млн штук в год.

Более точных данных нет — это динамичный показатель: какие-то предприятия закрываются, на каких-то вводятся новые цеха. В 2019 году Минпромторг оценивал возможности российских заводов в 3,56 млн штук, но с тех пор «умер» «Дервейс». И неясно, учитывался ли при этой оценке еще полуживой в 2019-м «Ставрополь-авто». В 2020-м, по данным АЕБ, в России продали 1 598 825 автомобилей (легковых и LCV). Большинство из них произведено на территории РФ. Сколько — пока таких данных нет, а если и будут, их всегда можно поставить под сомнение. Ведь уровень локализации очень разный: от штамповки, сварки и окраски кузова до банальной «отверточной» сборки, которая суть способ обхода таможенной пошлины. Но в первом приближении долю локализованных моделей можно считать равной 70-75%. Давайте будем оптимистами и остановимся на 75%. В абсолютном значении это 2 625 000 штук. Таким образом, показатель загруженности российских автозаводов составляет 60,91%.

Относитесь к этому показателю тоже с некоторой долей иронии, ведь в сводку АЕБ не включены многие люксовые марки и те автомобили, что ввезены в Россию частным образом. Но как говорил тов. Сталин, «других писателей у меня для вас нет».

Таким же образом легко посчитать загрузку Волжского автозавода. В процентах она составляет 34,83%. Примерно вдвое меньше, чем в среднем по автопрому. При этом ВАЗ считается самой эффективной площадкой и наиболее обласкан властями.

По стратегическому плану развития (не путать с недавно анонсированным Renaulution!), показателя в 1 млн ВАЗ достигнет уже к 2026 году. Вопрос: зачем? Вряд ли рынок за пять лет вырастет так существенно. А вот тут кроется хитрость: в вожделенный миллион включены автомобили не только тольяттинского, но и ижевского и московского заводов. Известно, что существует план слияния этих площадок, точнее, перевод всех мощностей в Тольятти. Один из вариантов стратегии говорит об этом прямо. Но… Устаревший вариант!

Сама стратегия развития ВАЗа и бизнеса Groupe Renault меняется несколько раз в год. Можно сказать, она корректируется постоянно, некоторые положения упраздняются, потом, в очередной версии документа, появляются вновь. Сейчас невозможно с полной уверенностью сказать, что заводы в Ижевске и Москве закроют. Но вероятность такого развития событий остается существенно выше пятидесятипроцентной. То есть скорее закроют, чем нет. Ближайшие продуктовые события ВАЗа — локализация в Тольятти нового Дастера и уход длиннобазной Нивы. О других планах и событиях мы расскажем позже.

АВТОВАЗ в 2020 году продал в России почти 350 тысяч машин LADA

АВТОВАЗ в 2020 году продал в России почти 350 тысяч машин LADA

АВТОВАЗ подвел итоги коммерческой деятельности в 2020 году. В России за это время было реализовано 343 512 автомобилей LADA, при этом доля бренда в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей выросла с 20,6% до 21,5%, установив тем самым абсолютный рекорд за последние девять лет. Благодаря государственным мерам стимулирования автомобильного рынка, успешной реализации программы опережающих госзакупок, оперативной реакции компании на новые механизмы функционирования в условиях коронавирусных ограничений, динамичному развитию продуктового портфеля и хорошей работе дилерской сети, LADA смогла укрепить лидерские позиции.

Третий год подряд самыми популярными моделями в России являются LADA Granta и LADA Vesta: по итогам 2020 года первое место удерживает LADA Granta с результатом 126 112 проданных автомобилей. При этом доля рынка модели составила 7,9% (+0,2 пункта к 2019 году). На втором месте, как и в прошлом году – LADA Vesta, продажи которой составили 107 281 автомобиль, а доля рынка модели – 6,7% (+0,4 пункта к 2019 году).

В топ-10 российского авторынка также вошла пассажирская версия универсала LADA Largus с результатом 37 166 автомобилей. Всего в 2020 году в России продано 48 906 автомобилей семейства Largus, из них 11 740 – коммерческие модели.

Свой вклад в развитие успеха бренда внесли и специальные серии: Quest, [Black] и Instinct. LADA XRAY Cross Instinct стал первым автомобилем LADA c сервисами Яндекс.Авто на борту. С запуска этой модели в апреле 2020 года стартовали онлайн-заказы автомобилей марки.

Историческим событием для LADA стало возвращение Niva. Летом 2020 года модель стала выпускаться под маркой LADA, а в конце года стартовало производство новой LADA Niva Travel. С 2021 года LADA 4x4 вернула себе изначальное название – LADA Niva, с приставкой Legend.

В сегменте LCV в 2020 году продано 13 576 LADA, что на 23% выше, чем в 2019 году – это около 95% суб-сегмента малых легких коммерческих автомобилей.

В прошлом году выросли также корпоративные продажи LADA: государственные и частные учреждения приобрели 91 127 автомобилей, что на 6% выше результата 2019 года.

В 2020 году в России было открыто пять новых дилерских центров LADA. Дилерская сеть марки продолжает быть самой крупной в стране – 300 салонов. Из них к концу 2020 года 282 обновлены по новым стандартам бренда.

В прошлом году за рубежом было также открыто пять новых дилерских центров. LADA продолжила укреплять свои позиции на рынках ближнего зарубежья. Бренд является лидером в странах СНГ. LADA Granta в Казахстане и LADA Vesta в Беларуси занимают первые места на местных автомобильных рынках. Новые импортеры появились в Армении, Таджикистане и Туркменистане. По итогам 2020 года за рубежом было реализовано более 41 тыс. автомобилей LADA.

«Прошлый год стал настоящей проверкой на прочность автомобильной индустрии. Мы благодарны федеральным и региональным властям за поддержку нашего сектора экономики и бренда LADA. Благодаря слаженным действиям коллектива нашего предприятия и наших партнеров, мы смогли нивелировать негативные последствия падения автомобильного рынка, вызванного сложной эпидемиологической обстановкой. В 2021 году LADA планирует удерживать лидирующие позиции в России, развивать продажи на экспортных рынках, расширять продуктовый портфель новыми моделями – LADA Niva Travel и LADA Largus, а также выделяющимися лимитированными сериями. Основным приоритетом в нашей работе будет оставаться постоянное повышение уровня удовлетворенности наших клиентов, привлекательности нашей продукции и услуг», – отметил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу LADA Оливье Морне.

АВТОВАЗ, итоги-2019. Плохих новостей нет. Хороших – тоже. А что на самом деле?


Если не считать несущественных модернизаций вроде навешивания «Х-образного» передка на Lada Largus, в ближайшие 1,5 года премьер у Lada не планируется. Более того, для новых ожидаемых модификаций вроде Lada Vesta с 1,3-литровым турбомотором Renault Н5Н и вариатором CVT Jatco JF016E наши собеседники в Lada тоже ставят горизонт в год-полтора. С чем входит крупнейший российский автопроизводитель в эту длительную «полосу ожидания»?

Менеджмент Lada выбрал для пресс-конференции по финансовым итогам 2019 года очень удачный день: ни одну из основных цифр по продажам пока невозможно проанализировать. С одной стороны, Ассоциация европейского бизнеса в РФ (АЕБ) отчитается по российскому рынку автомобилей только завтра, с другой – данные постановок на учёт мы ожидаем ещё позже, только 20 января. Напомним, что цифры продаж, которые представительства автомобильных компаний передают в АЕБ, разнятся: кто-то даёт отгрузки дилерам, то есть «жёлтые машины», за которые дилеры должны в любом случае расплатиться с представительством, а кто-то – данные по экземплярам, уже нашедшим покупателей. Как правило, последняя цифра немногим отличается от данных постановок на учёт, тем более, что на территории иных дилеров сейчас работают отделения ГИБДД. Короче говоря, ни по «жёлтым машинам», доля которых у Lada наряду с Kia и Hyundai очень высока, ни по постановкам на учёт в ГИБДД мы пока не можем оценить результаты Lada за 2019 год – такие заметки у нас ещё впереди.

Попробуем оттолкнуться от частностей, указанных в итоговом релизе Lada, хотя тот же рост общих продаж марки на 1% выглядит весьма зыбко: если АЕБ завтра даст рост рынка более 1%, значит, Lada отстаёт, если будет «зеро» или «красная зона», значит, Lada действительно опережает. Собственно, что выглядит бесспорным, так это увеличение доли рынка, пусть рост этого показателя и замедлился: за 2019 год Lada увеличила долю рынка легковых автомобилей с 20,0 до 20,6%. Объясняется этот рост очень просто: располагаемые доходы (по данным Росстата) безудержно падают и людям ничего не остаётся, как покупать всё более и более дешёвые машины. А вот маленькая прибавка относительно прошлого года – всего 0,6% – может говорить о том, что этот фактор роста АвтоВАЗ уже исчерпал.

Если бы увеличение доли Lada сопровождалось выводом моделей С-класса, это действительно был бы повод для радости. Между тем, ситуация обеднения широких слоёв нашего населения не стимулирует российского автопроизводителя не только к проектированию новых моделей более высокого класса, но даже и к модернизации старых. Видимо, именно поэтому некоторое время назад основные планы по обновлению линейки были или отложены, или заморожены. Пример тому – Lada Van, представляющий собой бейджинжириниговую версию Renault Dokker или компактный кроссовер С-класса.

Такая модель (SUV-C) ещё три года назад стояла в перспективном плане АвтоВАЗа и должна была появиться ориентировочно в 2021 году, однако сейчас о её перспективах Оливье Морне, исполнительный вице-президент АО «АвтоВАЗ» по продажам и маркетингу, высказывается туманно, используя уже ставшие традиционными для тольяттинцев формулировки: «Планы на то и существуют, чтобы их менять». По сравнению с этим высказыванием другой комментарий Морне выглядит образцом ясности. Мы поинтересовались, не планируется ли для увеличения загрузки завода в Ижевске, где собирают Lada Vesta со всеми модификациями, запустить кроссовер на платформе Vesta или Vesta SW Cross. Морне ответил, что «Модельный ряд на базе Vesta имеет ещё большой потенциал к развитию, следите в этом году за новостями».

Оливье Морне, Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу.

А вот вопрос о загрузке ветки В0 в Тольятти, где выпускают сейчас Renault Logan, Renault Stepway, Lada Largus и Lada XRAY, Оливье Морне оставил без ответа: «Не соответствует теме пресс-конференции». Напомним, что после снятия в позапрошлом году с тольяттинского производства Nissan Almera разговоры о загрузке ветки В0 усилились. Речь шла, скажем, о возможном запуске второго поколения Duster в Тольятти (такой же перенос случился при смене поколений Logan). «Второй» Duster давным-давно представлен в Европе. Другое дело, что действующие ОТТС на первое поколение Duster позволяют перенести машину из Москвы в Тольятти, не дожидаясь смены поколений. Что касается Arkana, которую тоже постоянно сватают в Тольятти, она пока выпускается в Москве, однако в одном из четырёх ОТТС, а именно – действующем с 11 апреля 2019 по 10 апреля 2022 (ТС RU Е-RU.МТ02.00850) в графе «Сборочные заводы и их адреса» указано не только ЗАО «Рено Россия», то есть московское предприятие, располагающееся на Волгоградском проспекте, но и ПАО «АвтоВАЗ».

Завершая тему несостоявшихся или замороженных разработок, вспомним о полноприводной трансмиссии, которую планировали установить на семейство Vesta. Тема прошла настолько подробную проработку, что на Московском автосалоне 2016 года руководитель нескольких тольяттинских проектов Олег Груненков совершенно официально давал нам хронологию запуска полноприводных версий. Ничего из этого не осуществилось.

Вернёмся к итогам 2019 года. Из очевидных, правда, скромных достижений можно назвать увеличение продаж Lada Vesta. Дилерам было отгружено на три тысячи экземпляров больше, чем в 2018 году, а именно 111 459 шт. Указан в итоговом релизе и рост продаж Lada Granta: дилеры получили 135 831 машину, что на 27,8% больше, чем в прошлом году. И вот здесь уже мы ловим Lada на коварной игре цифр. Напомним, что осенью 2018 года в связи с рестайлингом были объединены модели Granta и Kalina: все «Калины» с тех пор продаются под названием «Гранта». Так вот, если мы сложим все «Гранты» и «Калины», реализованные в 2018 году, и сравним их с «Грантами», отправленными дилерам в 2019 году, окажется, что рост есть, но уже не такой впечатляющий – всего 11,48%.

В итоговом пресс-релизе указана ещё и цифра по пассажирским версиям Largus: в 2019 году модель нашла 43 123 покупателя, притом, что в 2018 году – 44 072, то есть, по пассажирским налицо – падение. По коммерческим версиям тоже падение – реализовано почти на 400 машин меньше. А теперь самое интересное: по другим моделям за 2019 год АвтоВАЗ не отчитался. А это значит, что с высокой долей вероятности они тоже в минусе, причём даже по «жёлтым» экземплярам, не говоря уже о поставленных на учёт. Впрочем, повторимся, заметки на эту тему у нас ещё впереди: ждём данных ГИБДД и «помодельных» цифр АЕБ. А пока констатируем, что особенных поводов для радости у АвтоВАЗа нет.

И да, новый 2020 год Lada начала с повышения цен, хотя увеличение утилизационного сбора на бизнесе никак не сказалось. Наши собеседники в бренде уточнили, что это традиционное плановое повышение: энергоносители удорожают логистику, ну и так далее. В общем, вместо выхода в более высокие сегменты – удорожание старых машин…

АвтоВАЗ рассказал об успехах в 2019 году

alt="Lada Granta - самая продаваемая машина АвтоВАЗа Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа." />
Lada Granta - самая продаваемая машина АвтоВАЗа Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ провел в Москве пресс-конференцию, на которой подвел итоги 2019 года, а также рассказал о планах на год нынешний.

Lada продала в прошлом году 362 356 машин (+1%). В итоге у компании рекорд доли рынка за 8 лет - 20,6%. Три модели вошли в топ-10 самых популярных машин в России.

На первом месте семейство Lada Granta. Был продан 135 831 автомобиль. В прошлом году на рынке появились Granta Cross и Granta Drive Active. По сравнению с 2018 годом рост продаж модели составил 27,8%.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

На втором месте Vesta. Дилеры продали 111 459 авто (+2,9%). Четвёртый год подряд у модели растёт доля на рынке. АвтоВАЗ особенно отмечает, что семейство Vesta было расширено очень серьезно.

На третьем месте в модельном ряду бренда и на седьмой позиции в России находится Largus - 52 397 реализованных авто.

Что касается легких коммерческих автомобилей, то было продано 11 052 машины. Корпоративные продажи составили 86 011 автомобилей (+27%).

Чаще всего Lada покупали в Москве (32 926) и Подмосковье, Самарской области (31 813) и Татарстане (20 591). Топ-10 регионов дали марке 50,8% продаж.

Фото: iStock

Что собирается делать АвтоВАЗ в 2020 году? Вот основные приоритеты: поддержание и возможное увеличение лидирующей доли рынка в России, развитие продаж автомобилей с автоматической трансмиссией, интеграция Niva в модельный ряд Lada, устойчивое развитие дилерской сети, дальнейшие повышение качества обслуживания и уровня удовлетворенности клиентов, сохранение лидерства и открытие новых возможностей в экспорте.

Как мы видим - новых и обновлённых авто в этом списке нет. АвтоВАЗ уверен, что существующий модельный ряд полностью отвечает требованиям рынка и позволит компании добиться успехов и в 2020 году. Но вполне возможно, что российский автогигант не хочет раскрывать все секреты. Все-таки в августе нас ждёт Московский международный автосалон.

Сколько всего Жигулей экспортировано за историю?

Так сколько же было экспортировано? и какова доля экспорта в объеме производства Автоваза?

19 Апреля 1970 года с конвейера сошла первая модель - ВАЗ 2101, всего за первый год было изготовлено 23115 машин. Все они разошлись по советскому союзу.

За 1971 год выпуск автомобилей составил уже 176345 шт. Это первый год когда продукция Автоваза пошла на экспорт. Первые модели были отправлены в страны -участники Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) . Всего экспортировано 58200 автомобилей (или 18% от объема выпуска.

Возьмем 1974 год. Производство жигулей в этом году существенно нарастили- выпущено за год 637244 автомобилей. Из них на экспорт ушла 181071 машина, то-есть более 27%.

1979 год. Автоваз поставил свой историческией рекорд экспорта - 317883 машины ушло в страны ближнего и дальнего зарубежья! А всего в том году выпущено 711332 автомобиля ( Экспорт составил 44,5 %всего производства). Существенная доля от этого количества досталась ВАЗ 2121- которую в те годы в стране было очень трудно получить- почти весь выпуск НИВЫ ушел за границу, где её достоинства полюбили по настоящему.

Рекорд же в процентном отношении ко всему выпуску случился в 1993 году, когда было экспортировано 53,87% от всех выпущенных машин! В натуральном выражении экспорт составил 280593 штуки из 660725 выпущенных

В дальнейшем экспорт падал, при более менее стабильном объеме производства около 700000 машин в год. на экспорт в 2000-ные годы уходило около 10%-15% продукции.

В дальнейшем ужесточение экологических требований, требований по безопасности, а так-же медленное обновление модельного ряда значительно сократили экспорт.

В 2018 году объем экспорта Автоваза составил 38052 то есть около 10% выпуска продукции. Причем Львинную долю экспорта по прежнему составляет ЛАДА НИВА!

Всего же за годы работы было экспортировано около 8000000 автомобилей! Однако эти цифры не учитывают реэкспорт- часть машин не нашла своего покупателя за границей и была возвращена в Россию.

АвтоВАЗ отчитался о продажах за 2019 год

фото конвейер АвтоВАЗа

Российский автомобильный рынок в 2019 году продемонстрировал общее падение. Однако АвтоВАЗу удалось не только сохранить достижения прошлого года, но даже увеличить производство новых машин и, разумеется, их реализацию. Прирост в 2019 году пусть и скромный, по сравнению с 2018 годом, - всего 1% , но в ушедшем году своих владельцев нашли более 362 тысяч легковых автомобилей Лада.

Статистика продаж автомобилей ВАЗа по итогам 2019 года

Лидером продаж стали машины семейства Лада Гранта (Lada Granta), закончившие год с результатом в 135,831 тыс. автомобиль. По сравнению с прошлым годом прирост составил 27,8%. Однако такое увеличение достигнуто в основном благодаря объединению с семейством Лада Калина.
фото Лада Гранта

На втором почетном месте Лада Веста – 111,459 тысячи покупателей выбрали машины семейства Lada Vesta. Интересно, что добрая половина проданных машин - это универсалы Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross.
фото Lada Vesta SW Cross

Третье место заняли универсалы Лада Ларгус (Lada Largus). Российские автолюбители приобрели 52,397 тыс. практичных пятидверок. Из них 43,123 тыс. экземпляров пассажирские автомобили, и 9274 грузовых фургона.
фото Lada Largus

В каких регионах России купили больше всего машин Лада?

Москва и Московская область, Самарская область и Республика Татарстан – это четыре региона, в которых продано 85330 новых автомобилей АвтоВАЗа в 2019 году. Почти четвертая часть общего производства.

А как дела у российского производителя на внешних рынках?

АвтоВАЗ экспортировал почти 50 тысяч машин за границу. Основные внешние рынки российских автомобилей Лада это Белоруссия и Казахстан.

Сколько машин выпускает автоваз в сутки

Как пишет «Российская газета», ссылающаяся на данные «Известий», во время очередной встречи менеджеров предприятия с рядовым персоналом вице-президент по производству автомобилей и логистике компании Юг Демаршель проговорился насчет рентабельности тольяттинского производства.

Надо заметить, что это не официальные заявления, поскольку ни до этого, ни после «утечки» АВТОВАЗ не раскрывал подобных данных. Мало того, руководство предпочитало держать в секрете даже примерный порядок цифр. Тем не менее, по его словам, доходность предприятия на порядок выше, чем доходность самого прибыльного производителя – Porsche, который зарабатывает около 13% с каждого проданного авто.


В частности, Демаршель заявил, что на сборку каждой LADA Granta предприятие тратит около 55 000 рублей. Всего же на производство и не связанные (напрямую) с нею издержки (зарплаты, маркетинговая нагрузка, НДС, акциз, дилерская маржа) уходит 44% рыночной стоимости, но даже в этом случае, даже с машины, поставленной клиенту в самом бюджетном исполнении (комплектация «Стандарт» за 289 000 рублей), АВТОВАЗ зарабатывает не меньше 100 000 рублей. А, если учесть, что наиболее спросовыми являются комплектации стоимостью 350-400 тысяч, доход увеличивается минимум в полтора раза. Понятно, что прибыль предприятия формируется на основе показателей, сформированных после уплаты всех налогов, но даже в этом случае рентабельность должна быть в три раза выше, чем у Porsche. Исходя из озвученных Демаршелем цифр, мы попытались вычислить, сколько на самом деле зарабатывает АВТОВАЗ на своих клиентах, и так ли нужны были ему все эти кредиты и господдержка во время кризиса.


LADA Granta – 200 000 рублей

Итак, с Granta мы почти разобрались Стоимость минимальной комплектации седана составляет 289 000 рублей, исполнение «Люкс» при этом оценивается 488 800 рублей. При средней стоимости в 388 900 рублей, средневзвешенная доходность линецки составляет не менее 206 500 рублей. Таким образом, если учесть, что затраты на производств равны 55 тысячам, рентабельность составляет около 300%. Даже если учесть налоговую и иную финансовую нагрузку, в среднем АВТОВАЗ должен зарабатывать на этой модели не менее 30-35% ее отпускной цены. То есть не меньше 110 тысяч на экземпляр.

Средняя цена Granta в кузове лифтбэк чуть выше, чем у седана – 396 150 рублей, при условии сохранения 30-процентной прибыли, а вряд ли она меньше, чем у седана, с каждой проданной машины в Тольятти зарабатывают не меньше 118 800 рублей. Версию Sport за 482 тысячи в расчет брать не будет, ибо она все-таки считается не такой уж и массовой.

К слову, за основу мы здесь взяли 30-процентную прибыль, что чуть ниже якобы заявленного вице-президентом показателя (около 40%), так как наиболее популярными являются машины с ценником чуть ниже среднего, так что доходность этих модификаций тоже чуть ниже.


LADA Priora – 302 000 рублей

Перейдем к Priora. Если конфигуратор на официальном вазовском сайте не врет, эта модель представлена сразу четырьмя модификациями: купе, лифтбек, седан и универсал. Чтобы не приводить тут сложных математических (на уровне второго класса общеобразовательной школы) вычислений, заметим лишь, что средняя (арифметическая) стоимость каждой из них составляет: 440 950, 429 750, 424 850 и 433 450 рублей соответственно. Таким образом, в зависимости от модификации на Priora завод зарабатывает 132,2, 128,9, 127,5 и 130 тысяч рублей, а реальная себестоимость модели не превышает 302 000 рублей. Притом, пример, второй «десятки» тут наиболее показателен, поскольку линия по ее производству полностью окупилась еще пять лет назад.


LADA Kalina – 339 000 рублей

С Kalina все немного сложнее. Ее история более или менее напоминает жизненный цикл нормальной европейской машины, поэтому за базу мы возьмем 20-процентную прибыльность – инвестиции ведь тоже надо как-то компенсировать. Тем более, инвестиции, связанные с техническим обновлением. Ведь за последние полтора года АВТОВАЗ не только сделал Kalina 2, но запустил еще и LADA Kalina Cross.

Но начнем. Kalina, как и Priora продается у нас сразу в четырех исполнениях: хэтчбек, универсал, Sport и Cross. Средние цены на них составляют: 386 450, 413 550, 487 100 и 409 000 рублей соответственно. Таким образом, средняя цена линейки – 424 000 рублей, а значит, даже с учетом инвестиционной нагрузки с каждой Kalina АВТОВАЗ имеет не меньше 85 тысяч.


LADA Largus – 346 800 рублей

Построенный на основе Dacia универсал Largus в данном случае – «терра инкогнита». Мы достоверно не знаем (и вряд ли узнаем когда-либо), на каких условиях он достался АВТОВАЗу. Единственное, что очевидно, Renault-Nissan отдал его не бесплатно. Возможно за него платили рублями, возможно – в евро, а, может, и иенами или юанями. Не исключено также, что его зачли как часть оплаты за пакет акций завода или иные преференции. Так что тут мы пошли по стандартной 25-процентной схеме.

Самый дешевый Largus стоит 363 000 рублей, самый дорогой – 465 200, а вскоре, как известно, мы получим еще пару люксовых версий – Cross и VIP, так что рентабельность семейства повысится весьма существенно. Сейчас, впрочем, в продаже нет ни той, ни другой, поэтому мы обошлись текущими позициями.

Универсал, как известно, предлагают в трех вариантах – цельнометаллический фургон, пятиместный пассажирский и семиместный пассажирский автомобили. Первый – самый бюджетный. Средняя стоимость тут составляет 398 800 рублей. Вторая версия – 430 733 рубля. Самая дорогая – 468 850 рублей. Средняя стоимость семейства, таким образом, едва не дотянула до отметки в 432 800 рублей. Но, так или иначе, свои 86 тысяч АВТОВАЗ с каждого Largus имеет. Ценник на сам автомобиль при этом не превышает 350 тысяч.


Короткая версия сегодня стоит 364 500 рублей, длинная – ровно 400 тысяч. Таким образом, средняя стоимость 4х4 составляет 382 250 рублей. За свою историю классическая «Нива» окупила себя уже раз пять, инвестиционная составляющая тут ничтожна. Как, кстати, и маркетинговая – о существовании этой модели сегодня не знает только клинический идиот. АВТОВАЗ, по большому счету, тут тратится лишь на производство, зарплату и на налоги со сборами, так что 35-процентная доходность в данном случае станет вполне справедливым параметром. Если мы правы, с каждой 4х4 тольяттинский автогигант зарабатывает по 135 тысяч рублей. Сама машина же ему обходится в четверть миллиона.

Вот такая у нас выходит арифметика. Напомним, что это лишь наши собственные предположения, ибо никаких официальных комментариев от завода нет. Мало того, далеко не факт, что Юг Демаршель действительно обнародовал эти данные. Так или иначе, информация попала в СМИ через третьи руки и никто из журналистов их не слышал.


Однако, все это очень похоже на правду. Цены на продукцию АВТОВАЗа были сильно завышены еще до введения заградительных пошлин на иномарки. Они же являются причиной того, что продажи тольяттинских дилеров снижаются год от года, а производитель стремительно теряет долю на рынке.


Лада оказалась одним из первых брендов, которые поделились результатами работы за прошлый год. АвтоВАЗу есть чем похвастать: продажи автомобилей с ладьей на передке выросли на 17%, тогда как рынок, по предварительным данным, прибавил только 12%. Всего за год реализовано 311588 машин против 266296 экземпляров в 2016-м. Не менее важно и то, что доля рынка у Лады впервые за последние шесть лет вновь превысила одну пятую: 20,5% против 19,6% годом ранее (минимальный показатель был в 2014-м — 16,1%).

Бестселлером марки осталась Гранта (93686 машин), но спрос на нее вырос только на 7%. А вот с Вестой автогигант попал в яблочко: прибавка на 40% до 77291 автомобиля! Успеху способствовала и смена поколений двух главных конкурентов (Solaris и Rio), которые стали заметно дороже. Универсалы SW и SW Cross пока почти не повлияли на общий спрос: в ноябре и декабре продано только 5518 пятидверок, причем у дилеров сейчас дефицит таких машин. На третьем и четвертом местах корпоративного рейтинга — Ларгус (41741 автомобиль, включая фургоны) и XRAY (33319).

Интересны и другие показатели. Например, 45% автомобилей Лада в прошлом году были проданы с привлечением госпрограмм, а 38% — с использованием собственной программы «Лада Финанс». Корпоративные продажи выросли на 32%: юридическим лицам переданы 42834 Лады, среди которых большая партия Ларгусов для Почты России и седаны Гранта для каршеринга.

А еще любопытнее, что Москва и Московская область выбились в лидеры среди регионов по объему продаж автомобилей Лада! В прошлом году здесь реализована 29861 машина, то есть 9,6% от общего количества. Это знаковый показатель, говорящий о росте престижа марки, ведь еще несколько лет назад лидером среди регионов был Татарстан, который сейчас занимает третью строчку.

ТОП-10 регионов по продажам автомобилей Лада

Регион Объем продаж в 2017 году, шт. Доля от общих продаж
Москва и Московская область 29861 9,6%
Самарская область 22302 7,2%
Республика Татарстан 20545 6,6%
Пермский край 16755 5,4%
Ставропольский край 14109 4,5%
Республика Башкортостан 14048 4,5%
Санкт-Петербург и ЛО 13538 4,3%
Краснодарский край 12432 4,0%
Челябинская область 10827 3,5%
Воронежская область 10370 3,3%

В прошлом году открыто 17 новых дилерских центров Лады, а их общее количество превышает три сотни. Наконец, на экспорт за год отправлено 24 тысячи машин: прирост 31%, причем самой продаваемой моделью за рубежом остается древняя Лада 4х4.

Что касается планов на этот год, то руководство АвтоВАЗа, увы, избегает конкретики, ограничиваясь общими фразами. Компания будет усиливать лидерство на рынке, развивать дилерскую сеть, повышать качество обслуживания и обновлять модельный ряд. Впрочем, прикинуть основные новинки несложно: в этом году на рынок должны выйти «подогретая» Лада Веста Спорт, «приподнятые» седан Веста Cross и хэтчбек XRAY Cross, а главной новинкой станет обновленная Гранта с икс-фейсом.

В 2007 году продажи автомобилей по основным семействам составили:

В декабре 2007 года в России продано 62,8 тысячи автомобилей производства АВТОВАЗа, что на 26,4% выше показателя за аналогичный период 2006 года.

Реализация автомобилей семейства LADA Kalina в декабре 2007 года составила 8,5 тысячи штук. Продано более 8,7 тысячи автомобилей LADA Priora. Автомобилей семейства LADA Samara реализовано свыше 16,6 тысячи штук.

22.07.19
LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией – старт продаж

18.07.19
АВТОВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск

08.07.19
День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей

03.07.19
LADA увеличила продажи в 1 полугодии 2019 года

01.07.19
LADA становится на 10% доступнее

26.06.19
АВТОВАЗ проведет День открытых дверей

Читайте также: