Сколько ходит резина на ниве

Обновлено: 16.05.2024

На какой резине ездить зимой на Ниве

В середине февраля прошлого года приобрёл новую LADA 21214 в дилерском центре. На автомобиле с завода были установлены всесезонные шины FIRELLI Scorpion. На мой вопрос почему при продаже зимой на машине не стоит зимняя резина менеджер резво ответил, что, мол до -20 градусов, то на ней можно ездить.

Прав ли дилер? Давайте рассмотрим этот вопрос с двух сторон, со стороны закона и со стороны здравого смысла и безопасности. Очень часто в нашей стране требования закона и требования здравого смысла не совпадают поэтому порассуждаю с обеих точек зрения.

Для начала нужно понимать, что в России на сегодняшний день действует технический регламент Таможенного союза ЕАЭС. Согласно этому документу в зимнее время в России запрещена езда на летних шинах для легковых автомобилей. В зимнее время автомобиль должен быть обут в зимние шины.

К какому виду шин относится всесезонная резина по закону? Это зимняя или летняя резина?

Согласно требованиям, если резина зимняя, то на ней должны быть две отметки. Первая — горная вершина со снежинкой. Вторая — это сочетание двух латинских букв M и S (Mud and Snow — грязь и снег), они могут быть записаны как через пробел, так и через знак +. Если на вашей всесезонной резине такие отметки имеются, то на этой резине можно спокойно ездить в зимний период и никаких проблем с законом не будет.

Если же на резине таких отметок нет (как в моём случае нет вершины со снежинкой), то, по сути, резина считается летней и ездить на ней зимой запрещено.

Однако штрафа за такое нарушение в России пока нет, его не так давно включили в законопроект МВД который в случае принятия вступит в силу только с 1 июня 2021 года.

Стоит ли ездить с точки зрения безопасности и здравого смысла на всесезонной резине?

Что такое всесезонная резина? Это нечто среднее между зимней и летней. Зимой она не так сильно дубеет, как летняя резина и у неё более агрессивный рисунок протектора. Но она не обладает тем уровнем сцепления, потому что у неё высота протектора меньше, чем у полноценной зимней резины и, естественно, нет шипов. Рисунок протектора тоже не зимний, а так скажем, универсальный, чтобы можно было ездить и в снег, и в дождь, и по сухому асфальту.

Если же ездить летом на всесезонке, то расход топлива будет больше, чем на летней резине, так как высота протектора у такой резины выше, а соответственно она будет тяжелее.

Получается если погнаться за двумя зайцами, то ни одного не убьёшь. Всесезонная резина не может быть универсальной и зимой и в летнее время. Она больше подходит для южных регионов страны для переобувки с летней резины на зимний период, так как зимы там не бывают суровыми, а снег то выпадет, то растает.

Поэтому мне непонятны действия завода и его дилера которые поставляют к нам в Сибирь свои авто на всесезонной резине ни с точки зрения закона, ни здравого смысла.

Точнее понятно, но это их свой так называемый «здравый смысл» с точки зрения денег.

В Сибири же логичнее продавать автомобиль зимой на зимней резине, а летом на летней оставляя покупателю необходимость докупить нужную потом. Так будет и правильнее, и безопасней.

Статью же написал вот для чего. Скоро мне нужно будет очень много и далеко ездить. Поэтому планирую приобрести шипованную резину Cordiant Business на штатный размер. По-моему, оптимальные шины в соотношении цена-качество.

Раньше я ездил на Фольксвагене Поло на шинах Cordiant SNOW CROSS и нареканий они у меня не вызывали. Машина уверенно вела себя на дороге, за четыре сезона практически не износилась, а шипов потерял процентов 7-10 от силы.

техосмотр

Видос про ТО, свежак. Скажу сразу, что я автора не поддерживаю и к нему никакого отношения не имею).

Ампер
С официального сайта Мишлен:
"8. СРОК СЛУЖБЫ ЛЕГКОВЫХ ШИН
При производстве шин применяются самые разные материалы, свойства которых со временем могут изменяться. Эти изменения зависят от условий хранения (температура, влажность, условия складирования и т.д.) и условий эксплуатации (скорость, нагрузка, давление воздуха, состояние обода и т. д.), применяемых к шинам.

Поскольку невозможно с высокой долей точности рекомендовать какой-то определенный срок эксплуатации для шин, компания Мишлен рекомендует на ежегодной основе осуществлять дополнительную проверку на пригодность к дальнейшей эксплуатации всех легковых шин, находящихся в эксплуатации пять и более лет, а также шин, с даты производства которых прошло более 8 лет. Эту проверку необходимо доверить квалифицированному специалисту — она не должна ограничиваться простым замером давления и визуальным осмотром, а должна предполагать демонтаж колеса и при необходимости — снятие шины с обода. Рекомендуемое время для такой ежегодной проверки — перед началом зимнего сезона. Шины, с момента даты производства (или восстановления) которых прошло более 10 лет, Мишлен рекомендует снять с эксплуатации и не использовать далее.

Чем больше возраст шины, тем выше вероятность обнаружения признаков, подтверждающих необходимость снятия её с эксплуатации."

Это с сайта Nokian:
"ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОНЯТИЕ «СРОК СЛУЖБЫ ШИНЫ»?
Срок службы шин не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы шин составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный срок составляет 10 лет."

Это с сайта Yokohama:
"Каков срок стандартной гарантии для шин Yokohama?
пять лет, считая с даты производства. Она обозначена на боковине шины четырехзначным числом: первые две цифры – номер недели, другие две – год."

Каждый производитель шин устанавливает для своих шин предельный срок использования.

Выбираем резину на Ниву: грязевая и дорожная

Выбор резины: с чего начать?

Off-road вариант Cordiant

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

Спасибо за подписку!

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

Резина MT на Ниву

Парочка достойных кандидатов

Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

Ребят, прошу помощи в выборе резины.

Всем доброго времени суток. Ребят помогите выбрать резину для езды в соотношении 70 %трасса город 30 % рыбалка, лес, и тому подобное (деревня, сады) Вот и интересует вопрос какую резину лучше ставить. Желательно какой нибудь бюджетный вариант на 15 диски.буду рад услышать ваши предложения.

Комментарии 95

Ага уже прочитал)

Спасибо за отзыв)

Саня, не слушай южан и москвичей(не в обиду тем и другим будет сказано). Они ваще живут в другом измерении. Сам знаешь какая у нас погода и дороги. Кругом тайга и болота. ;) У меня корды уже в октябре колом вставали и я как корова на льду скользил )))

:):)):):)) сегодня в йошку приехал) завтра можно будет пересечься, если время будет ) сегодня я думаю уже поздновато )

завтра в сад на весь день уезжаю

ну не чего, тогда . В следующий раз

Сел я сегодня на АТ-шках, там где спокойно проезжал на мудовых Кордах (. Замылились они. "Беларусь" друг жыпа).

Мне коды понравились ценой очень. Нашёл за 3300 за балон . Но как они будут снашиваться по асфальту вот не знаю (

Координат офф роад

Поначалу шумноватой покажется, а потом толи притрется, толи сам привыкнешь и вроде нормально будет. Посмотри на Шнивовском сайте, у кордов есть своя тема аж на 500 страниц ) www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=23426

Ты сам не думаешь к ним вернуться?

а они у меня в гараже лежат, в лес одевать буду, а у сада скоро просохнет )

Хех. Просто цены на мт посмотрел дак в 2,5 раза дороже кордов тут задумался как и что)

так то я на них раз под Одессу и два раза в Крым скатал- очень даже пригодились по горам скакать )

Вот тут опять ты меня подтолкнул в сторону кордов) собирался в этом году посетить Волгоград, Баскунчак.

сколько читаю отзывы, не шумнее камы родной и баргузина. Что такое Кама мне знакомо, но пока не вижу про износ ничего.

Как в гараж поеду, измерю покрышку- что там осталось после 4-х сезонов, но сейчас вроде китайские корды пошли

Вот тут опять ты меня подтолкнул в сторону кордов) собирался в этом году посетить Волгоград, Баскунчак.

"Правильного выбора в реальности не существует- есть только сделанный выбор…и его последствия." )))

Бери KUMHO ROAD VENTURE MT KL71. Четвертый год ездию, и по асфальту и по грязи — замечательно! Не шумит не изнашивается.

goodyear wrangler at/sa

Continental cross contact A/T 205/75/15 гоняю второй год, зимой и летом. На асфальте приятно, по полям и лесам радость. До этого ездил на кордиантах. В сравнении нашёл только плюсы… снизился расход топлива, большей комфорт на трассе, по грязи одинаково, ну и ходовка жить стала дольше ))) если свою тачку не тюнил под off road, то и бешенные галоши покупать смысла нет. ( ну, это моё личное мнение :-) )

Hankook Dynapro MT RT03. Эксплуатация у меня похожая на твою.
www.drive2.ru/l/5891379/

Благодарю за отзыв. Видел сегодня такую же резину уверенно на машине выглядит, как по износа?

Тыщ на 60 ее хватит. У меня пока за 30 передок подъело немного, поставил их назад. Гудричей конечно на больше хватит. но у них и цена другая и они более жесткие. Эти мягче — по этому и шума от них мало

Жаль именно 15, так как хотел советовать кордЫ. В 205\70\15 мало смысла, малы. А 215\65\16 или 205\70\16 могу советовать, и как уже говорили МТ резина хорошо треться и корды не исключение, МТ они перестают быть к 45000км и бф гудрич тоже не исключение к 60-65 уже не так хороши как новые, учитывая их цену в 2 раза больше чем корды, гудрич не особо выгоднее чем корды. За 70тыщ которые отходят гудричи МТ, можно два раза поменять корды и ещё запас будет.
Но тебе нужна именно 15ая резина, поэтому советую именно гудричи 215\75\15, аналогов под твоим запросы я не вижу, да тяжёлее чем ат, но в ггрязи понимаешь что сделал правильный выбор.
Конечно если категорически не хочешь мт (хотя я уговариваю именно на мт) бери опять тот же гудрич ат, будет радовать износостлйкостью и лучшем сцеплением зимой чем мт.
Лучше подкопить и смотреть именно на гудрич.

благодарю за ваш отзыв) все подробно и доступно новичку в этом деле. А 16 же тяжелее ей крутить будет, да плюс вес резины, не сказал бы что у шнивы двиг уж больно отзывчивый ^^

Ну например 215/75/15 гудричи тяжёлее и больше чем 205/70/16 корды. А вообще многое от дисков зависит. Но однозначно чем размер ближе к стоку и чем легче диск машина бодрее.
У меня получилось на 1,5 кг колесо в сборе тяжёлее чем камма к156 на штамповках. И это учитывая что умышленно купил не самые легкие 16е диски. Так что корды нормального веса и хорошо балансируются, подробно о колёсах есть у меня в БЖ.

Спасибо обязательно прочитаю

Я езжу на KUMHO Road Venture MT KL71. 215х75х15 встает без лифта подвески. Мягкая, на асфальте почти не шумит. Зато по грязи и снегу как танк. На льду она скользкая, поэтому как всесезонку я бы не посоветовал. Но на весну, лето и осень эта резина то что надо. Лично я очень доволен этой резиной.

Сколько ходит резина на ниве

Видос про ТО, свежак. Скажу сразу, что я автора не поддерживаю и к нему никакого отношения не имею).

Ампер
С официального сайта Мишлен:
"8. СРОК СЛУЖБЫ ЛЕГКОВЫХ ШИН
При производстве шин применяются самые разные материалы, свойства которых со временем могут изменяться. Эти изменения зависят от условий хранения (температура, влажность, условия складирования и т.д.) и условий эксплуатации (скорость, нагрузка, давление воздуха, состояние обода и т. д.), применяемых к шинам.

Поскольку невозможно с высокой долей точности рекомендовать какой-то определенный срок эксплуатации для шин, компания Мишлен рекомендует на ежегодной основе осуществлять дополнительную проверку на пригодность к дальнейшей эксплуатации всех легковых шин, находящихся в эксплуатации пять и более лет, а также шин, с даты производства которых прошло более 8 лет. Эту проверку необходимо доверить квалифицированному специалисту — она не должна ограничиваться простым замером давления и визуальным осмотром, а должна предполагать демонтаж колеса и при необходимости — снятие шины с обода. Рекомендуемое время для такой ежегодной проверки — перед началом зимнего сезона. Шины, с момента даты производства (или восстановления) которых прошло более 10 лет, Мишлен рекомендует снять с эксплуатации и не использовать далее.

Чем больше возраст шины, тем выше вероятность обнаружения признаков, подтверждающих необходимость снятия её с эксплуатации."

Это с сайта Nokian:
"ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОНЯТИЕ «СРОК СЛУЖБЫ ШИНЫ»?
Срок службы шин не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы шин составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный срок составляет 10 лет."

Это с сайта Yokohama:
"Каков срок стандартной гарантии для шин Yokohama?
пять лет, считая с даты производства. Она обозначена на боковине шины четырехзначным числом: первые две цифры – номер недели, другие две – год."

Каждый производитель шин устанавливает для своих шин предельный срок использования.

Привет!
Кто о чем, а я о наболевшем, то есть о шинах для Нивы.
Для начала читаем внимательно текст выделенный жирным шрифтом — вся информация, содержащаяся в данной записи носит информационный характер. Это отзыв одного из миллиона Ниваводов. Это ИМХО!
Уладив все формальности, можно приступить к самому главному… Нет, нужно еще уточнить один момент: "тапка в пол", "ходом", крутить движок до посинения, рвать тяги и привода, дрифтить по пахоте и песку — это не про меня! Мне больше нравится преодолевать препятствия "с головой", именно такие моменты раскрывают потенциал маленького и легкого внедорожника по имени Нива. Эта ремарка важна для понимания почему я сделал такие выводы. И так, поехали:
1. Нижнекамскшина Kама-Flame 205/70 R16

Это те покрышки на которых была приобретена Нива. Откатал полноценный календарный год. Не шумная, мягкая, износостойкая. По снегу — нормально, по льду — терпимо, по песку — нормально, в грязь можно, только осторожно, асфальт — см. предыдущее предложение. Итог — честная всесезонка, на которой можно ездить всегда и везде, а главное с головой (на льду). Идеально подходит для стоковой Нивы, цель которой — город, дача, рыбалка/охота в общедоступных местах (начался снег или дождь — пофиг!), шашлычинг и т.п. Честно, я не понимаю, почему многие в прямом смысле слова обсирают эти покрышки. Нормальная АТшка на твердую 4!
2. Amtel Семь холмов 185/75 R16

Это первая и последняя резина, которую покупал я как зимнюю шипованную для Нивы. Вердикт сразу — ПОЛНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ! Эта шипованная резина ведет себя никак не лучше, чем КФ на льду, в остальном конечно удовлетворительно, но… никому не советую её приобретать. Правда есть один выход — стравить хотя бы до 1,2 атм и на бездорожье, она будет выглядеть не хуже накачанной КФ))) Это факт, проверенный уже на Ниве знакомого.

3. AMTEL К-139C 195/80R16.

Это первая моя грязевая резина. И скажу я Вам — это лучшая МТ резина для стоковой или чуть лифтованной Нивы. Даже не хочу использовать общепринятую фразу "лучшая по соотношению цена/возможности". Из недостатков видится следующее: немного грубовата, немного шумновата и не хватает развитых боковых грунтозацепов. Кстати насчет грубости и шумности, я думаю ей до ВЛИ-5 далеко, но это уже по отзывам из интернета… Итог: если Вы используете Ниву по существу (без понтов), то рекомендую! Зимой не вздумайте ездить на ней! Бонусом солью еще информации, забегая вперед, эта резина привезла меня ко второй по счету медали в трофи-рейдах (отчет будет позже). Эти колесики выглядели по-детски на фоне 33 Сафарей и TSL, а также прочих 29,30и31 МТэшек, но дело свое выполнили с честью!
4. Омскшина Ои-506 235/75R15

Приобретение этой резины можно сказать — дань моде. Т.к. во всех отчетах Ниваводов постоянно красуются строки с резиной в 29" размере и чаще всего именно 235/75/15. Тут кстати несправедливость, 235/75/15 — это честные 28", но никак не 29… По фото видно, что нет никакой разницы между К139 (честные 28") и ои506 (псевдо 29"). Тем не менее факт свершился. Мое мнение — покрышки достойны внимания! Даже скажу больше — жаль их перестали выпускать. Не грубые, не шумные, износостойкие (проехал на них порядка 25т.км. — износ не заметен глазом) Кстати, бытует мнение, что у них слабая боковина — подвержена порезам и грыжам. Возможно это мнение справедливо для УАЗов и других, более тяжелых автомобилей, чем Нива. Сколько матался по лесу — никаких проблем! Порез случился от разбитой бутылки…Это, увы, дело случая. Из недостатков: для Нивы широковата, не лучшая курсовая устойчивость на бездорожье, из колеи вылазит неохотно. Итог: по ходовым качествам аналог КФ, только на льду лучше и за счет большей ширины, можно увереннее передвигаться по мягким грунтам (песок, грязь). Отъездил на резине полный календарный год, рекомендую! Лично сам не разу не пожалел о её приобретении (первый месяц не в счет, привыкал к новому размеру). Кстати, эта резина внесла существенный вклад в завоевании первой моей медали в трофи-рейдах!

5. КАМА И-502 225/85 R15

6. Contyre Expedition 215/65 R16

Эту резину я не эксплуатировал, но решил добавить, т.к. ездил на покатушки с товарищем и просто пассажиром в Ниве на этой резине и в этом размере (!). И так едим мы как то по раскисшей дороге осенью. Вся дорога изрезана где тракторной где УАЗовской колеёй. В принципе днем не проблема выбрать правильную траекторию, а вот ночью этого сделать практически не возможно. Я еду первый, т.к. знаю дорогу и у меня крутые 30ые тапки (см. выше). Жду не дождусь когда стоковая Нива на контайерах сядет на брюхо, а она зараза едет и едет. То на одну сторону колеи перескочит, то на другую. Мне остается только завидовать и надеяться, что клиренса хватит, еду как трамвай… Начинаются приличные ямы, вода достает до фар, без блокировки уже не получается продвигаться дальше. Едем по-тихоньку. И вот наконец, вижу фары сзади отстают, сдаю назад и вижу стоковая Нива забуксовала. Ну думаю все, и502 рулят! А мне водитель говорит, мол ехал, замечтался и блокировку не включил! Т.е. я значит пыжусь на полном приводе, а он без блокировки филонит! Вот такие дела… Так же можно добавить, что в месте где я тянул УАЗ по колее, потому что не могли из нее выскочить, Нива на контайрах спокойно выбирала траекторию и не разу не отстала. И еще, резина не грубая и абсолютно не шумная (по крайней мере шум трансмиссии напрягает куда больше). Вывод: резина очень достойная! Рекомендую!

7. Dunlop Grandtrek MT2 245/75 R16

Это была просто примерка тапок с Патриота. Жаль великоват размер, по-крайней мере на данном этапе развития Нивы. Да и наверняка колеса в таком размере я никогда на Ниву не поставлю, т.к. просто не вижу в этом смысла. Что касается самих покрышек, если кому интересно, то отзыв есть по ссылке. Добавлю что в грязь на них я все таки заехал и был просто счастлив. Резина супер! Интересно самому, какая у них износостойкость, но это покажет время. Интересный факт, но эти колеса значительно легче и502…

Выбор резины: с чего начать?

Off-road вариант Cordiant

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

Спасибо за подписку!

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

Резина MT на Ниву

Парочка достойных кандидатов

Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

За долгие годы выпуска популярнейшего российского вседорожника шинники не очень-то баловали его. Считали, что старая, испытанная диагональная шина ВлИ-5 с зубастым протектором полностью решает проблемы сельских владельцев автомобиля, а появившаяся затем радиальная ВлИ-10 с протектором («под цивилизованные дороги») удовлетворит всех остальных. Лишь в последнее десятилетие у владельцев «нив» появилась возможность выбирать шины по своему разумению. И, конечно, по деньгам.

У этого автомобиля немало почитателей в городах. У каждого свои причины для этого: одному нравится, что с «верхотуры» лучше ориентироваться в плотном транспортном потоке, другому по душе большие, 16-дюймовые колеса, прощающие многие неточности пилотирования. Так или иначе, но горожане нечасто используют «Ниву» как вседорожник. Более того, в угоду моде многие даже ухудшают эти качества машины, перекраивая ее до неузнаваемости.

Но коли так, то зачем городской «Ниве» шина ВлИ-5, тем более с давно известными ее недостатками. Крупные, редкие шашки на периферии протектора — сами по себе сильный источник шума, к тому же они еще и равномерно распределены! Это приводит к резонансным колебаниям: шина надрывно «поет» сначала на скорости около 50 км/ч, а потом — после 90 км/ч. К шуму шин добавляются еще и трансмиссионные шумы. В конечном счете, если ехать быстрее 100 км/ч, в автомобиле все гудит и вибрирует, а сиденья превращаются в вибромассажеры. Об этом лучше всего знают сами владельцы «нив». Это еще не все. Неотключаемый передний мост заставляет двигатель потреблять больше топлива, но немалый вклад в это вносят и сами шины.

Мы решили сравнить, как влияют на топливную экономичность «Нивы» три разных комплекта шин: ВлИ-5 (170/80–16), ВлИ-10 (175/ 80R16) и «Кама Flame» (205/70R16). Последний мы выбрали, опираясь на мнение продавцов шин: по их данным, владельцы «нив» предпочитают именно эту модель. Скорее всего потому, что она, обеспечивая хорошую проходимость, не очень шумная, годится для зимы и лета и изо всех 16-дюймовых самая широкая — 205 мм. Правда, монтировать ее нужно на более широкий диск — стандартный штампованный узок, а шире — только литые. Но они в несколько раз дороже стандартных и не каждому по карману. Поэтому, несмотря на рекомендации производителя, большинство монтирует их на стандартные диски. Так сделали и мы.

Первый тест — определение динамических характеристик автомобиля (рис. 1). Оказалось, что с шинами ВлИ-5 время разгона до 120 км/ч аж на 6 секунд больше, чем с шинами ВлИ-10 и «Кама Flame». Мало того, максимальная скорость «Нивы» на ВлИ-5 меньше на 5 км/ч, чем у других участников теста! Это уже серьезно. Значит, затраты мощности на качение «дубовых» диагональных, да еще и зубастых ВлИ-5 гораздо больше, чем радиальных, поэтому при движении с одной и той же скоростью автомобиль на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» расходует меньше топлива.

Представим сразу результаты. При равномерном движении по гладкому асфальту на разных скоростях расход бензина на 100 км пути с шинами ВлИ-5 оказался на 0,8 л больше, чем на других. А с увеличением скорости до 110 км/ч — еще выше. Но с такой скоростью на ВлИ-5 ехать не очень комфортно. Хочешь не хочешь — а отпустишь педаль газа, чтобы в салоне стало чуть тише и не так сильно трясло. Из графика расхода топлива (рис. 2) видно, что даже на малых скоростях шины ВлИ-5 заставляют двигатель расходовать бензина больше. К тому же с ними эластичность автомобиля (время разгона на одной передаче) существенно хуже, а значит, и совершать обгон сложнее. Разница в 2–2,5 секунды — это очень много.

А теперь результаты теста на выбег автомобиля. Он показал, что с 50 км/ч до остановки «Нива» на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» проходит почти одинаковое расстояние — около 500 метров. А вот на ВлИ-5 оно даже меньше 400 метров. Разница в 100 метров на скоростях, когда аэродинамическое сопротивление минимально, свидетельствует о высоком сопротивлении шины качению, которое ухудшает динамические характеристики машины (см. табл.) и повышает расход топлива.

Первоначально «нивы» комплектовались четырехступенчатой коробкой передач, не имеющей повышающей «экономической» передачи. С появлением пятиступенчатых коробок заметную экономию топлива на пятой передаче (около 7%) ощутили владельцы «Жигулей». На «Ниве» этот показатель может быть ничуть не меньше, но шины ВлИ-5 на больших скоростях способны свести экономию к минимуму.

Разработчики шины ВлИ-5 в свое время вряд ли беспокоились о комфорте и топливной экономичности. Их задача была — создать хорошую шину для бездорожья. С чем она успешно справляется и поныне. Собственно, «Нива» и была ориентирована на жителей села, для которых, полагали, главное — проходимость, а шум от вибрации — третьестепенное.

Сегодня отношение к «Ниве» изменилось, и чаще ее можно встретить в городе, а не в деревне. А горожанам вряд ли стоит обувать автомобиль в зубастые, но ленивые ВлИ-5. Кстати, кроме отечественных шин, в продаже много импортных — вот только цены многих смутят.

Наши выводы. Мы сравнили три типа шин для «Нивы» только с позиций их влияния на динамические показатели. ВлИ-10 и «Кама Flame» по этим признакам — практически близнецы, одинаково удовлетворят городского владельца «Нивы». Шины же ВлИ-5 рационально эксплуатировать тем, кто часто и много ездит по бездорожью. В более легких условиях, особенно на асфальтированных дорогах приемлемого качества, они не дают никаких преимуществ, а, напротив, существенно ухудшают динамические показатели автомобиля и увеличивают расход топлива.

Рис. 1. Динамические характеристики «Нивы» при разгоне с места.

Рис. 2. Расход топлива на 100 км пути при равномерном движении на четвертой передаче с установившимися скоростями.

Думаю изначатьно неправильная постановка вопроса. Разные условия эксплуатации, разные температуры - соответственно и разная резина.

Какую резину поставить на Ниву: рейтинг лучших моделей 2020


Не все российские дороги имеют ровное и качественное покрытие. Речь не идет о больших городах-миллионниках, хотя и здесь нередки неприятные «сюрпризы» на дорогах в виде ям и других неровностей. Сегодня мы говорим о глубинках и проселочных дорогах. Бездорожье требует соответствующего уровня авто. ВАЗ-2121 – оптимальный вариант транспортного средства для передвижения по бездорожью.


ВАЗ-2121 – лучший автомобиль для российского бездорожья

Относительно комфортная езда по бездорожью и безопасность водителя зависят от технических характеристик автомобиля. Немаловажную роль в управлении транспортным средством играют шины. В преобладающем большинстве ВАЗ-2121 выпускается с заводскими покрышками ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина имеет много недостатков:

  • плохая управляемость на ровном дорожном покрытии;
  • повышенная шумность при скорости 60 км/ч и более;
  • потеря эластичности и мягкости при минусовой температуре воздуха.

Видео «Какую резину поставить на Ниву?»

В этом видео рассказывается, как выбрать шины для российского внедорожника.

Размеры и технические характеристики шин

Итак, давайте разбираться, какие шины можно поставить на «Ниву». Стандартный размер резины для ВАЗ-2121 – 175/80 R16. Найти на замену узкие и высокие покрышки диаметром (не путайте с радиусом!) 16 дюймов будет нелегко. Но попробовать стоит.

Согласно отзывам автомобилистов, базовую резину для «Нивы» размером 16 дюймов можно заменить на нижеперечисленные варианты:

  • Hankook Winter Ipike;
  • Nokian WRC3;
  • Michelin Agilis X-ice North;
  • Кама Евро LCV;
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo;
  • Amtel K182A;
  • Cordiant Business;
  • Continental VanContact.

Многие владельцы отечественного внедорожника ставят на машину диски размером R15. Такая замена не требует дополнительных доработок и изменений. Главное преимущество – большой выбор авторезины диаметром 15 дюймов. Так, для «Нивы» можно применять такие модели шин:

  • Yokohama F700Z;
  • Amtel NordMaster;
  • Toyo Observe Gsi-5;
  • Tunga Nordway;
  • Gislaved NordFrost 100;
  • Cordiant SnowCross;
  • Cordiant Off Road;
  • Kumho KW 7400;
  • Nokian Nordman RS и др.

Как выбрать резину на Ниву

Танки (в нашем случае – «Нивы») грязи не боятся. Соответственно, выбор авторезины на российский внедорожник должен быть тщательно продуманным и обоснованным.

Параметры выбора

Предлагаем вашему вниманию несколько важных характеристик, которые нужно учитывать при выборе шин на замену заводскому комплекту:

  1. Условия эксплуатации (ровное и качественное асфальтирование покрытие в черте города или типичное бездорожье).
  2. Необходимость дополнительных доработок, в частности расширение колесных арок или выгибание бортиков в наружную сторону.
  3. Технические характеристики (рисунок, высота, ширина протектора) и предложения от ведущих производителей.
  4. Сезонность – всесезонный вариант или дабл-комплект для летнего и зимнего периодов.
  5. Предполагаемый бюджет.

Летние-зимние или всесезонные

Всесезонный или летне-зимний вариант – первый камень преткновения. Зимняя резина отличается мягкостью и стойкостью к минусовой температуре воздуха. Важно, чтобы покрышки не дубели на морозе. В противном случае возрастает вероятность ДТП. Главное качество зимних шин – отличное сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием.

Летний вариант, наоборот, должен быть твердым и устойчивым к износу. Используемый для изготовления летних покрышек каучук характеризуется высокой стойкостью к повышенным температурным режимам. Не стоит забывать, что температура асфальтного покрытия на открытом солнце может достигать 50–55 °C.

Химические составы, применяемые для изготовления всесезонных покрышек, характеризуются среднестатистическими параметрами. Такая резина неплохо себя проявляет как летом, так и зимой. Но при сильном повышении температуры воздуха и нагреве дорожного покрытия растет износ шин. При этом всесезонка – не лучший вариант для езды по покрытым снегом или ледяной коркой дорогам.





MT или AT

Следующий критерий выбора – универсальная или грязевая резина.

АТ (All Terrain) – универсального типа покрышки, которые отличаются повышенным уровнем проходимости и особым строением протектора. Громоздкие блоки с широкими канавками способствуют быстрому самоочищению колес. При эксплуатации в городских условиях возможно повышение уровня шума.

МТ (Mud Terrain) – маркирующий знак грязевой резины. Такие покрышки применяют для автомобилей, управление которыми происходит по бездорожью и грунтовым дорогам плохого качества. Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок. «Злая» резина, как часто называют грязевые автошины, непригодна для эксплуатации в черте города. На ровном и качественном асфальтированном покрытии наблюдается увеличение шумности и быстрый износ каучука. Скорость езды и комфорт управления транспортным средством невысокие.


Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок

Шины под лифтовку и без

Что такое лифтовка и зачем она нужна? Лифтовкой называют переделку подвески: подрезание колесных арок, установка пружинных блоков с большим количеством витков, монтаж проставок под шаровые опоры и прочее. Такие манипуляции позволяют заменять базовую резину на более высокий и широкий профиль.

Шины без «лифта» можно смело назвать оптимальным вариантом для автомобилистов, которых устраивает базовая комплектация или варианты замены, не требующие дополнительных доработок.

Лучшая летняя резина на Ниву

Летняя резина должна выдерживать высокие температурные режимы и быть устойчивой к износу. Однако для регионов с частыми осадками, когда асфальтное покрытие постоянно мокрое, не подходит слишком твердая резина. Твердые автошины имеют плохое сцепление с мокрым асфальтом.

Итак, при выборе летнего комплекса авторезины учитывают климатические особенности региона и технические характеристики авто. Типоразмер должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства, а вот рисунок протектора и ширину покрышек можно подобрать на свое усмотрение.

Нижнекамскшина Кама-232


Нижнекамскшина Кама-232 отличается хорошим поперечным и линейным сцеплением

Какую же поставить резину на ВАЗ–2121 летом? Согласно отзывам заядлых сторонников отечественного автопрома, «Нива» хорошо себя ведет с всесезонными покрышками Нижнекамскшина Кама-232. Конструкция модели радиальная, способ герметизации – бескамерный, шиповка отсутствует. На диски R15 ставят шины 205/70R15, на R16 – 185/75R16.

Нижнекамскшина Кама-232 – штатная авторезина. При такой модификации «переобувка» автомобиля на лето не требуется. Высокую курсовую устойчивость обеспечивает широкая центральная часть всесезонки.

Линейный рисунок с Z-образными шашками дает отличное поперечное и линейное сцепление, при этом тип дорожного покрытия не играет особой роли.

  • прочность и надежность;
  • относительная бесшумность;
  • хорошая управляемость транспортным средством на сухом или мокром дорожном покрытии;
  • низкий расход топлива.
  • сравнительно небольшая степень износостойкости;
  • несмотря на заявления производителя о всесезонности, не подходит для езды по обледенелой дороге.

Лучшая зимняя резина

Родная резина на зиму – не самое лучшее решение для «Нивы». Все-таки зимой, когда дорога покрыта льдом или усыпана снегом, управление автомобилем требует немало опыта, навыков и профессионализма водителя. Конечно же, машиной легче управлять, когда она «обута» в соответствующие «тапки». Речь идет об автомобильных шинах для зимнего пользования.

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T


Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T имеет уникальную конструкцию

Шипованная резина Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T подходит для кроссоверов, внедорожников и авто сегмента SUV. Модель удостоена экологического знака Nordic Swan. Имеет V-форматный рисунок протектора. Аквапланирование отсутствует благодаря быстрому отводу воды и грязевой массы. Низкая шумопроизводительность и повышенные тягово-сцепные качества – результат применения оптимизированной схемы расположения шипов. Для этой модели характерно 6-рядное размещение шипов.

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T отличается уникальной конструкцией. Ребристые канавки увеличивают максимальную тягу на снегу и льду. Боковые прорези гарантируют стремительный отвод влаги и снежной массы.

  • отличное сцепление с дорожным покрытием, в том числе заснеженным или обледенелым;
  • тихий ход;
  • прочность и надежность;
  • мягкость;
  • неплохая износостойкость.
  • на высокой скорости возможен занос при вхождении в поворот;
  • не подходит для экстремального вождения.

Лучшая резина для бездорожья

Среди внедорожных автомобилей отечественного и зарубежного автопрома высокой популярностью среди автомобилистов пользуется вездеходная Lada («Нива») 4х4. Машина хорошо себя ведет не только на ровном или укатанном дорожном покрытии, но и в условиях бездорожья. Главное – правильно подобрать вездеходовскую резину.

Нижнекамскшина Кама-Flame


Нижнекамскшина Кама-Flame хорошо держит дорогу

Для российского бездорожья нужны «зубатые» автошины. Именно так можно охарактеризовать автомобильную резину Кама-Flame. Шины отлично себя проявили в каше из талой снежной массы, воды и комьев грязи. Отличаются надежностью и универсальностью, легко «адаптируются» под любые погодные условия переменчивого климата России. Идеально подходят для управления авто в какой-то глубинке, где о дорогах с качественным покрытием можно только мечтать.

Нижнекамскшина Кама-Flame ставится на диски R16. Благодаря непрерывному пятну контакта с дорогой снижается вероятность аквапланирования и скольжения.

Повышенное сцепление обеспечивает 3D-ламелирование покрышек.

  • мягкость;
  • прочность и надежность;
  • хорошо держит дорогу;
  • разумная цена.
  • шумность;
  • быстрый износ;
  • увеличение тормозного пути.

КШЗ K-139


Всесезонные шины КШЗ K-139 характеризуются большим внедорожным потенциалом

Всесезонные шины КШЗ K-139 экономсегмента подходят для легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. Размерность – R16. Характеризуются высокой проходимостью по бездорожью и прочностью к механическим повреждениям. Замыливание маловероятно.

  • высокий износ;
  • повышенная прочность и надежность;
  • большой внедорожный потенциал.
  • повышенная шумность;
  • увеличение расхода топлива;
  • при загруженности наблюдается контакт с пластиковыми подкрылками.

Российский «вездеход» «Нива» – лучшее транспортное средство для бездорожья и грунтовых дорог низкого качества. Но чтобы машина шла уверенно, нужно позаботиться о соответствующей «обувке».

И перед владельцами Нивы часто возникают трудности в плане подбора соответствующей резины, ведь автомобиль покупается в основном для передвижения труднопроходимых мест, а всесезонная резина, устанавливаемая заводом-изготовителем, совсем не годится для таких суровых условий.

Какую резины выбрать для НИВЫ 2121

Очень важно подходить к выбору резины с осторожностью, ведь не каждая модель может устанавливаться на автомобиль без соответствующих доработок и лифтовки, поэтому не обойтись без знаний маркировки шин и какие размеры можно устанавливать, как под лифтовку, так и без. Начнём с того, что штатный размер резины 175/80 R16 и 185/75 R16, а большинство владельцев ВАЗ-2121 переходят с 16-х дисков на 15-е, потому что выбора достаточно много, особенно моделей с агрессивным протектором для езды в условиях бездорожья.

Несколько ссылок по теме для ознакомления:

Подбор резины под штатный размер колёс

Летняя резина

Модель Toyo Proxes CF2 SUV, обладает высокими тягово-сцепными характеристиками движения по сухой поверхности. Глубокие дренажные кольца обеспечивают эффективное очищение шины от воды, что повышает защиту от аквапланирования и улучшает показатели сцепления на мокрой поверхности, а наличие продольных и диагональных ламелей, улучшает дренажные свойства и обеспечивает дополнительную устойчивость и управляемость.

Благодаря L-образным канавкам, сокращается тормозной путь на мокрой дороге. За счёт содержания в составе резины силикатов и полимеров, достигается высокая износостойкость и экологичность. Стоимость шины стартует с 3,8 тысяч рублей. Такая модель есть и для размера 215/65 R16.


За 7-7,5 тысяч рублей можно приобрести высококачественные шины от немецкого производителя Continental ContiVanContact-100 . Шины хорошо себя показывают в городе, а также в условиях отсутствия дорог, благодаря своему протектору с широкими и глубокими дренажными каналами разной формы, которые обеспечивают быстрое самоочищение шины от воды и грязи.

Усиленный каркас и боковины шины, повышают её устойчивость и защиту от повреждений. А инновационный состав резиновой смеси, позволяет значительно продлить срок службы и снизить уровень шума, обеспечивая высокий комфорт при вождении. О бренде + цены на всю линейку шин .


Зимняя резина

Большое количество мелких нарезных ламелей, улучшает показатели сцепления и торможения на заснеженном и обледенелом покрытии. Усиленный каркас обеспечивает стойкость к деформациям и придаёт дополнительную устойчивость во время движения, а специальный состав резины, позволяет добиться высокой износостойкости, низкому уровню шума и сохранению эластичности при низких температурах. Цена составляет 4-4,5 тысячи рублей.


Следующая модель Gislaved Soft Frost 200 SUV также может похвастать высокими показателями проходимости в зимних условиях. Ребро внешнего протектора, состоящее из мелких блоков с ламелями, обеспечивает шине надёжную устойчивость и управляемость на сухой, заснеженной и обледенелой дороге. Внутренний протектор с нарезными ламелями, имеет блоки разного направления, которые улучшают показатели сцепления.


В блоках протектора имеются шипы, которые значительно повышают эффективность сцепления и торможения на обледенелой поверхности. Приобрести модель можно за 5,5-6 тысяч рублей. О бренде + цены на всю линейку шин



Всесезонная резина

Хорошим вариантом будет установка на нашу Ниву шин Pirelli Scorpion ATR, которые обладают замечательными показателями движения, как в городских условиях, так и в условиях бездорожья. Ассиметричный протектор имеет глубокие каналы и разнонаправленные ламели, которые эффективно очищают шину от воды и грязи, обеспечивая защиту от аквапланирования и улучшая сцепление на мокрой поверхности.


Широкие дренажные каналы, быстро отводя влагу и грязь, что тем самым улучшает защиту от аквапланирования и сцепление на мокрой поверхности. За счёт содержания в составе резины кремния, шина малошумна и обладает долгим сроком службы. Модель обойдётся в 4-4,5 тысяч рублей.


Шины для бездорожья или грязевые шины


Крупные боковые грунтозацепы не дают шине увязнуть и буксовать, а усиленный каркас и боковины, защищают её от деформаций и повреждений. В состав резины входит кремний, который снижает уровень шума и повышает износостойкость, а адаптивный полимер позволяет резине подстраивать свои свойства под температуру окружающего воздуха.


Подбор резины под нештатный размер колёс

Как указывалось ранее, для ВАЗ-2121 нештатной резиной являются шины на 15-е диски, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. В результате перехода на такие размеры становится богаче выбор, а также увеличенная ширина и высокий профиль, повышается проходимость и сцепление вашего автомобиля.

Летняя резина



На очереди Continental ContiCrossContact LX2 с агрессивным центральным протектором, который обеспечивает высокие тягово-сцепные показатели не только в городских условиях, но и в условиях лёгкого бездорожья. Центральное ребро способствует надёжной управляемости и сокращённому тормозному пути на сухой поверхности, а система зигзагообразных ламелей и широких дренажных каналов, обеспечивает быстрое самоочищение шины от влаги и грязи, что улучшает защиту от аквапланирования и сцепление на мокрой поверхности.

Усиленные боковины повышают стойкость к деформациям и различного рода повреждениям. Шина малошумна и обладает повышенным сроком службы. Цены на модель стартуют от 6 тысяч рублей.


Зимняя резина

Из зимней резины для Нивы, можно выделить Viatti Bosco S/T V-526. За 4 тысячи рублей, вы получаете шину, обладающую высокими тягово-сцепными характеристиками движения, благодаря специально проработанному ассиметричному протектору, который за счёт широких и глубоких каналов между блоками быстро самоочищается. Нарезные ламели придают уверенности при движении по заснеженной и обледенелой поверхности, а полимеры, входящие в состав резиновой смеси, обеспечивают сохранение эластичности при низкой температуре и долгий срок службы.



На очереди шипованная резина Gislaved NordFrost 200 SUV. Ассиметричный протектор имеет центральную часть с направленным расположением блоком особой формы, благодаря которой достигаются высокие показатели сцепления и управляемости автомобиля на сухой, заснеженной и обледенелой поверхности. Широкие плечевые зоны увеличивают плоскость контакта с поверхностью, а выступающие зубцы улучшают проходимость, особенно по глубокому снегу, не давая шине застревать. Благодаря шипам, расположенным по специальной технологии, обеспечивается эффективное сцепление и торможение на льду. Широкие дренажные каналы быстро очищают шину от воды, снега и ледяной стружки, улучшая показатели сцепления. Шина малошумна и износостойка. Стоимость модели 5 тысяч рублей.


Завершает список зимней резины для Нивы Bridgestone Blizzak DM-V2. Центральный протектор в форме разнонаправленных треугольников обеспечивает отличное сцепление и управляемость на сухом, заснеженном и обледенелом покрытии. Плечевые зоны увеличивают пятно контакта с поверхностью, благодаря чему не только улучшаются показатели сцепления, но и обеспечивается дополнительная курсовая устойчивость, а боковые зубцы повышают проходимость по глубокому снегу.


Всесезонная резина

Модель Toyo Open Country H/T обладает хорошими тягово-сцепными характеристиками в любое время года и позволяет передвигаться не только в городских условиях, но и в условиях лёгкого бездорожья. Блоки центрального протектора служат для обеспечения сцепления на сухой и заснеженной поверхности, а протектор плечевых зон со специальными канавками повышает проходимость шины при движении по глубокому снегу и в условиях отсутствия дорог.


Более серьёзным вариантом всесезонной шины для Нивы является Yokohama Geolandar A/T G015, которая обладает усиленным каркасом, боковинами и протектором, позволяющим передвигаться даже в условиях бездорожья. В блоках выполнены нарезные канавки, которые улучшают показатели сцепления на любой поверхности, а широкие дренажные каналы обеспечивают быстрое самоочищение от воды, снега и грязи, что повышает проходимость.

Широкие плечевые зоны увеличивают пятно контакта с поверхностью, а боковые грунтозацепы препятствуют возникновению пробуксовки. Шина малошумна и износостойка, её стоимость варьируется около 4,5 тысяч рублей.


Отличные эксплуатационные характеристики движения предоставит Bridgestone Dueler A/T 001, которая также славится своим длительным сроком службы и экологичностью. Плечевые зоны с боковыми грунтозацепами обеспечивают надёжную курсовую устойчивость, управляемость и дополнительное сцепление на любой поверхности.


Шины для бездорожья или грязевые шины

Для движения Нивы в условиях бездорожья, подойдёт Goodyear Wrangler A/T Adventure, с крупными блоками протектора и глубокими дренажными каналами, обеспечивающими быстрое и эффективное самоочищение шины. Усиленный каркас и боковины шины значительно повышают стойкость к деформациям и придают дополнительную устойчивость и управляемость.

Специальный состав резины из кремния и полимеров, снижает уровень шума и вибраций во время движения, продлевает срок службы и позволяет шине сохранять свои эксплуатационные свойства с изменением температур. Цена составляет около 7 тысяч рублей. О бренде + цены на всю линейку шин


Очень хорошо в условиях бездорожья себя покажет и Cordiant Off Road. Агрессивные блоки протектора обеспечивают бескомпромиссную проходимость практически в любой местности и в любое время года. Боковые грунтозацепы и специальные выступы на боковинах обеспечивают хорошую проходимость по глубокой колее и исключают возникновение пробуксовки.


Подбор резины на Ниву под лифтовку

Под лифтовкой любого автомобиля подразумевается переделка его подвески, а именно установка пружин с большим количеством витков, амортизаторов с длинными штоками, установка проставок под пружины и под шаровые опоры, а также подрезание колёсных арок. Это довольно таки затратная процедура, которая в результате даёт возможность установить резину с большей шириной и высоким профилем.




Практически по всей боковой поверхности выполнены грунтозацепы, обеспечивающие бескомпромиссные показатели проходимости во время движения по глубокой или размытой колее, а сверхпрочный каркас делает шину практически неуязвимой к деформациям и повреждениям. Стоимость шины составляет около 7 тысяч рублей.

Читайте также: