Сколько ходят ступичные подшипники на аутлендер 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ступичных подшипников Mitsubishi Outlander

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Mitsubishi Outlander.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Mitsubishi Outlander – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mitsubishi Outlander установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Mitsubishi Outlander

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Mitsubishi Outlander, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Mitsubishi Outlander производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Mitsubishi Outlander должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Mitsubishi Outlander встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mitsubishi Outlander и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mitsubishi Outlander. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Mitsubishi Outlander

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Mitsubishi Outlander, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mitsubishi Outlander, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Mitsubishi Outlander с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Mitsubishi Outlander происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Mitsubishi Outlander и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Mitsubishi Outlander

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Mitsubishi Outlander может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mitsubishi Outlander, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Mitsubishi Outlander может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Mitsubishi Outlander желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Тема: OUT III: Подшипник передней ступицы Mitsubishi Outlander III. Передняя ступица Mitsubishi Outlander III

OUT III: Подшипник передней ступицы Mitsubishi Outlander III. Передняя ступица Mitsubishi Outlander III

Подшипник передней ступицы Mitsubishi Outlander III и ступица переднего колеса Mitsubishi Outlander III одинаковые что для 2.0, что для 2.4, что для 3.0

3880A018 передняя ступица Mitsubishi Outlander 3 в сборе

3885A017 подшипник ступицы переднего колеса Mitsubishi Outlander 3
3885A040 подшипник ступицы переднего колеса Mitsubishi Outlander 3 PCMA-RUS

  • NTN AU0930 подшипник передней ступицы
    MB303868 стопорное кольцо подшипника, 73,5 мм
  • NTN / SNR R173.27 комплект подшипник+стопорное кольцо
  • SKF VKBA 7408 комплект подшипник+стопорное кольцо

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Снятие и установка передней ступицы Mitsubishi Outlander III. Инструкции

Снятие и установка датчика ABS Mitsubishi Outlander III. Инструкции
WHEEL SPEED SENSOR REMOVAL AND INSTALLATION <FRONT>

Снятие и установка переднего привода Mitsubishi Outlander III. Инструкции
Снятие и установка передней полуоси Mitsubishi Outlander III. Инструкции

Подшипник передней ступицы Mitsubishi Outlander III и ступица переднего колеса Mitsubishi Outlander III одинаковый что для 2.0, что для 2.4, что для 3.0


3885A017 подшипник ступицы переднего колеса Mitsubishi Outlander 3 - ANGULAR CONT.BALL, 80X40-43 - ставился с 04/2012 по 06/2013
3885A040 подшипник ступицы переднего колеса Mitsubishi Outlander 3 - ANGULAR CONT.BALL, 80X40-43 - ставится с 07/2013

MB303868 стопорное кольцо подшипника, 73,5 мм

3880A018 передняя ступица Mitsubishi Outlander 3

замена переднего ступичного подшипника аутлендер3

Вот как бывает, ездил не тужил, и вдруг за мной стал летать самолет…
Сначала почему-то решил, что в колесо попал камешек
Но вспомнив свой предыдущий авто-опыт, понял что это так гудит подшипник. Осталось определить какой.
Вот за этими знаниями полез в интернет, а там кто во что горазд, кто пишет, что под нагрузкой подшипник должен перестать шуметь, кто, что наоборот сильнее должен начать. У меня шумел одинаково… Определил сам, только, что спереди.

Заказал не оригинал NTN / SNR R17327. У него в комплекте, в отличие от оригинала есть стопорное кольцо. На подшипнике написано джапан, отзывы по нему хорошие.

Поехал менять в сервис. Кстати, если кто хочет поменять сам, вот хороший отчет тут и тут.

В сервисе мастер определил с какой стороны. Оказалось справа. Вот такая методика проверки ступичного подшипника — левой рукой зажимаем два витка пружины, а правой крутим колесо. Если подшипник поврежден, то рукой ощущается вибрация. Проверил сам, реально чувствуешь вибрацию, на хорошем подшипнике ее нет.

Все работы заняли полтора часа. В салоне снова тишина.
И самолет надо мной пропал…

OUT III: Подшипник передней ступицы Mitsubishi Outlander III. Передняя ступица Mitsubishi Outlander III

3885A017 подшипник ступицы переднего колеса Mitsubishi Outlander 3 ставился на европейских моделях
3885A040 подшипник ступицы переднего колеса Mitsubishi Outlander 3 ставился на машинах сборки PCMA-RUS
Говорят еще MN101347 подходит

Аналоги переднего ступичного подшипника Mitsubishi Outlander 3:

NTN / SNR R173.27
NTN / SNR AU09014LXLL588
NTN / SNR AU09304LXLL588
NTN / SNR AU09308LXLL588
NTN AU0930
NTN XGB.35233
SKF VKBA 7408

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Замена передних подшипников ступиц Mitsubishi Outlander 2.4 своими руками

Пробег 80000 км. Было . Чтоб было понятней признаки, наиболее слышно в видео на 1:15 и в конце при сбросе скорости 80-60.Хотя в живую лучше слышно было, и еще вибрация по полу, хотя чувствовал только я =).
Стало . Разница на лицо.
Уфф 8 часов работы позади, щас раскажу.

Загудел передний правый подшипник надо было менять, цена в профильном сервисе 4200р работа за один+2400 подшипник NTN / SNR+стопорное кольцо к нему за 900р (хотя идет уже в комплекте) итог:15000р. Жаба сказала неееет. Для самостоятельной замены было куплено:
1. Набор для запрессовки/выпрессовки подшипников ступицы D 55-91мм 19пр. дело техники 813119 —
4217.00р (аллзап)
2. Подшипник ступицы колеса (комплект) MITSUBISHI OUTLANDER LANCER PEUGEOT 4007 CITRO NTN / SNR R17327- 2шт за 2968.00 р(аллзап)
3.JonneswayT04061 Динамометрический ключ 3/8"DR 10-60 НМ- 3255 р(40-210HM уже был)(экзист)
4.Книга Mitsubishi Outlander III с 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями 4B11 (2,0 л), 4B12 (2,4 л) и 6B31 (3,0 л), включая рестайлинговые модели с 2015 года выпуска (+ каталог расходных запчастей)
Цена: 1472 руб(май-шоп)
5.Съемник стопорных колец Force 609ABC 658р-оказался маленький(встройка соло)
6.Съемник стопорных колец Jonnesway ago10006 за 1280р
7.Тиски за 2900р
8.Кувалда matrix 1кг за 500р
9.Ключ на 32 за 380р.
Итого 17630 вышло дороже но инструмент останется=)

Сам процесс вроде не сложен но занимает время.
1.Домкратим машину и снимаем колесо.Потом забрызгиваем все что надо открутить жидким ключом.
2.Ставим отвертку в торец тормозного диска чтоб заблокировать ступицу, Развальцовываем гайку ступицы и откручиваем ее.
3.Снимаем и подвешиваем проволокой к пружине тормозной суппорт.
4.Выталкиваем шрус из ступицы, я использовал 2 ух лапый съемник.

5.Открутить гайку крепления рулевой тяги и потом постучать молотком она сама выпадет. Можно отжать монтировкой когда будете постукивать.

6.Откручиваем 2 болта крепления поворотного кулака к стойки

7.Откручиваем крепление шаровой.
8.Откручиваем и вынимаем датчик абс.
Пошатываем отверткой и брызгаем жидким ключом, очень аккуратно чтобы не сломать.

9.Снимаем поворотный кулак.
10.Берем головку на 32 ставим на ступицу и ударами по ней кувалдочкой разъединяем ступицу на 2 части.
Одной рукой держим, 2 ой бьем кувалдой.

11.Теперь эти 2 части можно нести к тискам(имхо без них нереально будет)
12.Зажимаем в тиски часть ступицы, снимаем металлическое колечко.
я наподдал ключом.

берем болгарку и аккуратно режем обойму подшипника не пропиливая ее до конца!Потом зубилом постукиваем с краю, и обойма должна лопнуть.Будьте аккуратны осколки летят.

Со второй ступицей было полегче, и обойма аккуратно треснула.

13.Берем поворотный кулак и снимаем стопорное кольцо.
Сначала обстучать его, чтобы сорвать а потом съемником вынуть.

14.Выбиваем или выпресовываем остатки подшипника из кулака.

15.Запресовываем новый подшипник в поворотный кулак.
Упираемся в внешнею обойму подшипника.

16.Ставим стопорное кольцо.
17.Запресовываем ступицу в поворотный кулак.Упор ставить на внутреннею обойму подшипника со стороны поворотного кулака, чтобы не испортить подшипник.
Упор во внутреннею обойму подшипника.

18.Идем обратно к машине и ставим все в обратном порядке.

Сейчас проехал послушал…в машине тишина, наконец то =)))

Съемник стопорных колец Force 609ABC маловат оказался


Очень помогло видео человека.
часть 1ая.

часть 2ая.

Замена задней ступицы 3785A073 на Outlander 3

Ну что же, если кто помнит была у меня проблема с загудевшим задним правым подшипником. Кстати (для сведения) тысяч 10 назад я менял правый передний, но там хорошо, что его можно выпресовать и заменить отдельно! А вот сзади приходится менять ступицу в сборе! Я этому конечно не особо был рад, но что поделать (

Сразу хочу выразить благодарность и сказать большое спасибо всем кто отвечал на мои вопросы в лс и комментариях! 🤝🤝🤝

Дальше были некоторые муки выбора и сомнения, что же брать на замену ?! Оригинал или нет ?
В душе, скажу честно, я не фанат оригинала!
Но некоторые узлы/детали приходится брать именно оригинальные из-за либо отсутствия нормальной альтернативы, либо каких-то других моментов, которые могут смущать…
Так вышло и в этом случае! Вкртаце объясню почему?!
Всё, что я сейчас пишу скорее всего пригодится тем людям, которые когда-то будут на моем месте и также будут собирать информацию по крупицам, поэтому я постараюсь сгруппировать всю информацию и знания, что мне удалось собрать и получить!

Итак…
Как я понял, с 2012-2014г. шла конструктивно ужасная ступица 3785A035 без нужной пружинки, где сам подшипник не был ничем нормально защищён от грязи/пыли/песка и прочего и в следствие чего выходил из строя раньше положенного!
Я читал, что люди обращались по замене ступицы на пробеге 20тыс., 50тыс., а мне типа можно сказать даже повезло, я проехал 68тыс., но некоторым счастливчикам удавалось дойти даже до 120тыс.км. до замены на новую, модернизированную 3785A064 или 3785A073.
В чем отличия 064 и 073 я так и не понял, но судя по всему они одинаковые! Так, что именно на один из этих номеров я и советую менять новую ступицу в сборе!
Ну хорошо, думаю я! Сейчас закажу в автодоке. Ввожу эти артикулы и вижу ценник — 15тыс! Чёт как-то ппц дорого подумал я! Начинаю смотреть аналоги и вижу ценники от 3700 — 7000руб!
Но знаете, что самое поразительное в этом узле?! Он реально не имеет никакой маркировки! Т.е. вы можете заказать оригинал на любом известном сайте или магазине, вам придёт ступица, и вы даже не сможете понять это оригинал за "пятнашку" или масума за 4тыс.

Оригинальные ступицы приходили в пластиковых тубусах с выштампованным названием Koyo, а также в обычной картонной коробке с наклейками митсубиши (мне досталась такая)!
Но на самой ступице я повторюсь вы не найдёте логотипа, названия или ещё какой-то информации которая вам сможет помочь понять и отличить оригинал от подделки или аналога!
Зашибись, подумал я?! И шо делать в таком случае ?
Вывод один, спрашивать только у проверенных людей и покупать соответственно там же. Всё остальное — это риски, которые вы берете на себя!
Шанс быть обманутым запредельно высокий, а я не хочу играть в рулетку, да ещё и на такую сумму!
Написал Саше rbkkooba и Alexii1973, но пришлось решать вопрос самому. Но за помощь все равно спасибо )

Позвонил в Рольф, уточнил цену, попросил чтобы заказали с центрального склада и это был точно оригинал оригинальный.

Все спасибо за внимание и Рольфу на Рязанке!
Надеюсь будет полезно!
Цена вопроса:
10800 — ступица
2300 — работа и два года гарантии
Итого 13100руб.

PS
Пока ждал пока мою машину моют и загонят в бокс, я посидел в новых аутах и маздах)
Очень понравилось в мазде 6 сиденья! Обалдеть удобные!
Глянул новую CX-30 которую по телику рекламируют… не зашла вообще!
А вот когда-то садился в CX-9 новую, вот это да 👍) на такой уже не стыдно ездить )
Ну а митцу судя по всему плавно загибаются и скоро вымрут как мне кажется…ничего нового интересного не предлагают, на ауте от трёшек на автомате отказались, старых паджериков больше нет… ставка на аут, МПС, L200 и унылый ASX. Обидно за Митцу(

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Аут 3 замена ступицы

А она есть, как тот суслик :-) И существует вполне реально. И на штатных 18 колесах машины с такой проблемой приезжают чаще, чем на 16.

> Меняйте не подшипники, а карму. ))

Мне кажется, вот это вообще не в тему было.

Зачем такой серьезный с утра. )) > Мы не знаем ни по каким дорогам ездит тс,
**** Уже как бы написал - если ТС летает по ямам, обсуждение теряет смысл ввиду очевидности причины.

ни на каком профиле,
**** Как это не знаем?https://forum.auto.ru/mark/mitsubishi/889116/

чтобы вот так заочно делать выводы о его карме.
**** Что вы так за карму обиделись? )) Объяснение смысла употребления данного слова - см. мой предыдущий пост.

Что качество упало у всех японцев - это факт.
**** Факт. И у всех европейцев. И у всех американцев. И у всех корейцев (только об этом мы узнаем лет через 5). И что?
Каким образом общие тенденции автостроения могут объяснить тот факт, что один авто ездит 100 тык. без проблем, а у другого меняют три ступичных подшипника на 70 тык.? ))


https://www.drive2.ru/l/5180066/?m=102667313

Значит, ни при чем. ) Значит, вы зря поделились информацией на общественном форуме, если не готовы выслушать разные мнения ))

> Интересно при чем тут карма.
**** Уже сказал, ни при чем. Могу лишь пояснить, что употреблением этого слова пытался дать понять, что дефект не массовый, а в вашем случае - скорее, совпадение.

Я не гонщик. За машиной слежу.
**** Это, как бы, подразумевается )) Если вы летаете по ямам - обсуждать причину преждевременного выхода подшипников из строя нет смысла, и так все ясно.

У меня у знакомого тоже самое. задние ступичные. причем на 55т. Тоже машина калужская 14 года
**** А у моих знакомых машин (числом не меньше пяти, включая одно авто 2012 года - это японская сборка) таких дефектов нет, при гораздо бОльших пробегах.
Если вы пытаетесь развить мысль, что во всем виновата калужская сборка - это зря, место сборки здесь роли не играет.

Подытожу еще раз: профиль колес, конечно, сказывается на ступичных подшипниках, но массовой проблемы с подшипниками Аута на таких пробегах не наблюдается.

*филолухическая справка* я так вижу, что в массовом сознании совершенным образом укоренилось ошибочное значение слова карма=судьба. это неверное понимание.

цитата по Торчинову:

КАРМА — от санскр. дело, действие.
Одна из основных
категорий традиционной индийской культуры, образую­щая один из доктринальных центров как индуизма, так и альтернативных индийских традиций — буддизма, джайнизма и сикхизма.
В ведический период под кармой понималось не лю­
бое, а только ритуально значимое действие, совершаемое
в процессе жертвоприношения (яджня), приносящее
плод (пхала), являющийся целью совершения ритуала.
Но уже в эпоху ранних Упанишад понятие кармы деса-
крализуется, приобретая значение действия вообще, дей­
ствия как такового, причем понимаемого максимально
широко — как физического, вербального и ментально­
го акта (триада тела, речи и мысли). Таким образом, под
кармой стал пониматься любой телесный, речевой и пси­
хический акт, приносящий некий, качественно опреде­
ленный плод/результат (благой, неблагой, нейтральный).
Следовательно, доктрина кармы оказалась тесно связан­ной с этической религиозной доктриной, превратившись
в обозначение своеобразного универсального морально-
этического регулятора.
В это же время доктрина кармы становится идеологи­ческой основой формирования учения о сансаре (см.) как мире постоянно чередующихся рождений — смертей — новых рождений. Именно карма (как совокупность совер­шенных в данной жизни поступков) определяет
как необ­ходимость нового рождения, так и его основные исходные
характеристики. Кроме того, карма (особенно в буддизме)
превращается в причину чередования космических цик­лов и материальную причину существования космоса как
такового: совокупная карма живых существ данного ми­рового периода не только обусловливает необходимость начала нового космического цикла, но и становится мате­риальной основой нового космоса.
Именно в буддизме доктрина кармы приобретает окончательную оформленность и завершенность, а также
солидное философское обоснование (буддийская концеп­ция причинности, данная в законе причинно зависимого
происхождения — пратитья самутпада). Следовательно,
в буддизме доктрина кармы приобретает характер объек­тивно действующего нравственного закона («закон кар­мы»),
заменяющего собой божественные прерогативы
возмездия и воздаяния теистических религий. Буддий­ская интерпретация кармы оказала огромное влияние на понимание кармы и другими религиями Индии, прежде всего индуизмом,
в ряде направлений которого карма вы­ступает как возмездие, характер которого определяется личным богом (Ишвара).
В джайнизме карма понимается натуралистически, как
особая тонкая материя, липнущая к душе (джива) и при­вязывающая ее к циклическому существованию в санса­ре.
Освобождение от кармы приводит к тому, что душа
покидает сансару и обретает высшее благо нирваны.

Не, я по-другому понимаю (извини, твой пост ниасилил))))

Карма - это как-бы кредит доверия, подаренный тебе судьбой.
Обманул, подгадил - сколько-то пунктов в минус, хорошее дело сделал (или там, невинно пострадал) - сколько-то пунктов в плюс.
Если тебе не везет (а именно так воспринимаю случай с ТС), имеешь проблемы, неприятности - значит, где-то провинился. срочно пожертвуй в благотворительный фонд, сдай донорскую кровь или, в крайнем случае, переведи бабушку через дорогу. ))

Когда срочно нужна на Митсубиси Аутлендер замена подшипника задней ступицы на моделях 3 и ХЛ

Автомобили Mitsubishi Outlander, которые появились на рынке России еще в самом начале тысячелетия, сегодня прочно вошли в список наиболее популярных внедорожников. В 2012 году вышло уже третье поколение Аутлендеров. Концепция авто осталась прежней, и общее его устройство изменилось не сильно. В частности, ходовая часть с независимой задней подвеской и дисковыми тормозами претерпела минимальные доработки. В материале статьи рассмотрим процедуру замены ступичного подшипника заднего колеса на автомобиле Mitsubishi Outlander 3.

Почему нужна на Митсубиси Аутлендер замена подшипника задней ступицы?


Сегодня многие автопроизводители придерживаются концепции изготовления ступичных подшипников не разборными со ступицей. В условиях российских подходов к ремонтным работам, когда каждый сам себе Кулибин, это вполне оправдано. Минимизируется риск повредить подшипник при его установке, а также исключается возможность подбора других подшипников по размерам, что у нас часто практикуется. На Mitsubishi Outlander 3 ступица заднего колеса выполнена как одно целое с подшипником.

В целом такое решение положительно сказывается на безопасности. Ведь зачастую, если есть возможность поменять только один подшипник, автовладельцы в целях экономии ищут аналоги по размерам. Но не все понимают, что этот аналог может подходить только по посадочным поверхностям. Но его эксплуатационные свойства часто оказываются гораздо ниже, так как такой подшипник может быть предназначен для совершенно других условий работы.

Рассмотрим несколько причин, по которым ступичный подшипник заднего колеса выходит из строя раньше нормативного срока.

  1. Эксплуатация автомобиля в условиях экстремально низких температур. Климатические условия стоит учитывать не только в отношении деталей ходовой части, но и в целом для авто. Низкие температуры снижают ресурс почти всех трущихся деталей. Связано это с падением свойств смазки при ее замерзании. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, нужно быть готовым к более частым ремонтам.

  2. Систематическая езда по плохим дорогам. Помимо обеспечения вращательного движения колес, ступичные подшипники служат для восприятия нагрузок от проезда неровностей и передачи этих нагрузок на подвеску. И каждый раз, когда колесо попадает в неровность, тела вращения и их обоймы получают микроповреждение, что в итоге сказывается на ресурсе.
  3. Повреждение защитной манжеты. На рассматриваемом автомобиле ступица изготовлена таким образом, что проникновение влаги в ее рабочую полость практически исключено даже после больших пробегов. Однако иногда это случается. И если герметичность ступичного подшипника нарушается, он выходит из строя очень быстро.
  4. Приобретение некачественных комплектующих от производителей с сомнительной репутацией, ошибки при монтаже ступицы. Если изначально ступичный подшипник слабого качества, или он был поврежден еще при установке, то о большом его ресурсе говорить не приходится.

Некоторые из вышеперечисленных факторов можно минимизировать или исключить. Поэтому можно сказать, что во многом ресурс ступичного подшипника зависит от автовладельца.

Когда нужна на Митсубиси Аутлендер замена заднего ступичного подшипника?

Рассмотрим несколько признаков, характерных для неисправностей в заднем ступичном подшипнике.


  1. Появление характерного гула или свиста, который может менять свою тональность в зависимости от скорости движения или загруженности авто. Это проявление является одним из первичных и не представляет большой угрозы для безопасности движения. Однако длительная эксплуатация авто с подобными признаками недопустима.
  2. Негромкий металлический скрежет или треск в момент начала движения. Этот признак указывает на сильный износ ступичного подшипника. В этом случае ехать можно только по одному маршруту: до ближайшего автосервиса, т.к. подобная неисправность предшествует полному разрушению ступичного узла.
  3. Вибрация в задней части автомобиля, сопровождающаяся металлическим скрежетом. Наблюдается при критическом износе ступичного подшипника. Здесь вероятность его разрушения очень велика.

Замена задней ступицы на Аутлендер ХЛ и подшипников в автосервисе

Процедура замены ступицы Митсубиси Аутлендер 3 или XL не самая сложная и трудоемкая. Здесь важными моментами являются правильный выбор производителя подшипника и соблюдение технологии замены. Если сомневаетесь с выбором бренда – мы всегда готовы подсказать надежные варианты.

Процедура замены заднего ступичного подшипника в нашем автосервисе занимает около двух часов. Параллельно с заменой мы осматриваем состояние других элементов задней подвески. Если обнаруживаются какие-либо неисправности – об этом в обязательном порядке сообщается автовладельцу.


Мы своим клиентам предоставляем следующие условия сервиса:

  • полное соблюдение технологии замены ступицы и использование в работе только профессионального инструмента;
  • допуск к работе с ходовой частью только опытных автослесарей;
  • прозрачное и справедливое формирование стоимости работ;
  • сжатые сроки замены;
  • гарантия качества на все проделанные работы.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль был отремонтирован быстро и качественно – обращайтесь к нам.

Сколько ходят подшипники передней ступицы

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.


О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.


Как продлить срок эксплуатации детали

Правильно подобранные размеры подшипников NSK, NTN, SKF или любого другого бренда, высокое качество металла и корректная эксплуатация детали — важнейшие критерии предотвращения скорого износа. Срок службы ступичного подшипника можно продлить следующими способами:

  • соблюдать инструкцию по установке;
  • регулярно проверять ступицу на трещины и повреждения;
  • аккуратно водить, избегая дополнительных нагрузок;
  • покупать только качественные подшипники и сопутствующие материалы.


Ступичный подшипник прослужит намного дольше, если соблюдать правила эксплуатации и использовать деталь из качественного металла. Кроме того, установкой детали должен заниматься специалист — это также влияет на срок использования детали. Купить надежные и прочные ступичные подшипники вы можете в «Европодшипник М». Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Что делать, обнаружив люфт подшипника


Перед заменой подшипника убедитесь, что проблема точно в нем. Несмотря на то, что некоторые мастера рекомендуют перед заменой подшипника попробовать подтянуть его гайку, не делайте этого. Такой «ремонт» устранит люфт, но через 1–2 тысячи километров износ увеличится еще больше и возникнет угроза заклинивания колеса. Поэтому при обнаружении люфта подшипника необходимо заменить его, а подтяжку гайки использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.



Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Как проверить подшипник ступицы

Поднимите одну сторону машины домкратом и установите подпорки. О том, как сделать это правильно и безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Для проверки подшипника передней ступицы одной рукой обхватите колесо спереди, а второй рукой держитесь за палец рулевой тяги. Покачайте колесо от себя и на себя. Если люфт колеса соответствует люфту пальца, проблема в стойке амортизатора или рулевой колонке. Если люфта нет, подшипник и стойка исправны. Если у колеса есть люфт, а палец неподвижен, проблема в подшипнике и его необходимо заменить.

Ступичные подшипники. Сколько ходят?

У тебя SOHC – на них действительно ходят долго, на DOHC другая конструкция передних подшипников и ходя они обычно 50-70 тысяч. Япоменял на 47 тысяч левый – был люфт, причем правый проверяли был в норме. Вчера на 50 тысяч заменил правый – тоже появился люфт. А так – на ресурс подшипников влияет балансировка колес и отличие вылета колесаот стандартного. Где то слышал, что если установить на ступицы колпачки, то ресурс резко возрастает, так как тогда на подшипник не попадает вода, хотя у DOHC он и закрытого типа, но видимо это не спасает.

Ступичный подшипник: что проверяют на СТО

Самостоятельно можно доставить машину на СТО, проконсультироваться, как проверить опорный подшипник, и даже посмотреть, как зафиксируют ваш личный автомобиль на подъемнике и начнут диагностировать состояние осевых и ходовых элементов. На что будет обращать внимание автомеханик?

  1. Он определяет для себя основной метод, как проверить ступичный подшипник, применяет его в процессе.
  2. Поочередно прокручивает колеса, сначала медленно, потом стремительней. При этом прислушивается. Если возникают трения, щелчки, завывания, то автомеханик смотрит на место размещения подшипника, оценивает его внешние показатели.
  3. Оценивание колес на люфт также проводится. Для этого автомеханик берется одной рукой за верх колеса, а другой — за низ, и начинает расшатывать колесо вперед и назад. Если покрышка поддастся, то подшипник изношен так, что требует немедленной замены. Но при этом следует оценить и ходовые части машины, которые могут работать уже не в штатном режиме.

Процесс замены подшипника пошагово

Есть два способа замены. В первом случае не нужно снимать поворотный кулак и потом проводить сход-развал. Но для этого нужна эстакада, которая есть не в каждом гараже.

Второй вариант предполагает демонтажные работы:

  • с помощью подъемника снимают колесо,
  • убирают гайки ступицы и болты, которыми фиксируется тормозной элемент,
  • освобождают от крепежа диск, но суппорт на стоечной пружине следует оставить,
  • убирают упорную шайбу и снимают сам подшипник

С подшипника нужно с помощью специального съемника убрать внешнюю часть и кольцо. Последнее будет использоваться как проставка для нового подшипника. Перед его установкой посадочное место нужно смазать. Затем снятые детали устанавливают в соответствующем порядке. В разных моделях автомобилей могут быть свои особенности замены, какие-то дополнительные детали, поэтому и рекомендуется для начала ознакомиться с документацией.

Когда пора менять подшипник

Есть два характерных признака, по которым можно понять, что пора сменить ступичный подшипник. Во-первых, это появление гудения на соответствующем участке. Нужно прислушаться к появлению постороннего шума. Если подшипник вышел из строя, то характер звука может меняться с увеличением скорости. Но давать такой звук может и сбой регулировки развала-схождения. В таком случае надо проверить наличие второго признака – это люфт колеса, как боковой, так и осевой. Он дополняется неравномерным стиранием протектора покрышек.

О том, что пришла пора заменять ступичный подшипник, говорят и вибрации руля, и отклонение машины в сторону при езде. Вообще стоит учесть, что подшипник ступицы переднего колеса нормально функционирует только 100 тысяч км пробега. Дальше его нужно менять. Причем если машина ездит по сельскому бездорожью, износ наступает быстрее.



zamena stupichnogo podshipnik

Как производится замена ступичного подшипника своими руками: проверка и подготовка

Эта процедура осуществляется в несколько этапов. Перед тем, как провести замену подшипника ступицы, его состояние проверяют:

  • сначала надо вывесить колесо с помощью подъемника или домкрата так, чтобы его можно было свободно крутить,
  • несколько раз крутят колесо так, чтобы не было трения колодок о диск, потому что оно может исказить картину. Прислушиваются к посторонним звукам, но следует помнить, что шумы надо перепроверить,
  • держатся руками за края колеса, раскачивая его в разных направлениях.

Если в процессе проверки будет обнаружен люфт, то проверяют гайки. Следует изучить спецификацию авто. В документации к изделиям ВАЗа или к Ниве обязательно будет указано значение момента затяжки.

Гайки закручивают так — снимают защитный колпак, шплинт, проверяют затяжное усилие (здесь понадобится помощь ассистента, которого в подобных случаях сажают за руль и просят надавить на тормоз), исправляют ситуацию при необходимости.

Для того, чтобы менять подшипник ступицы, нужно предварительно подготовить инструменты, в частности, торцевые ключи, пассатижи, специальный ступичный съемник и другие. В то же время понадобятся авто смазка и защитные перчатки.



Kogda menyat podshipnik

Читайте также: